1 июл. 2015 г.

News for the Friends / 01.07.2015



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 



ПЯТЬ ЛЕКЦИЙ О МАЕРСК КАРАЧИ


via KOTKA 112. Колодец Посвящения

Ничего здесь не возникло случайно, все имеет какое-то таинственное значение. Все построено на единстве противоположностей: этот мир и «мир потусторонний», а между ними — путь посвящения. Считается, что, опускаясь на дно колодца, проходишь через некий обряд познания своей души. Примечательно, что на дне - тьма и стрелка компаса тут всегда указывает восточное направление, к солнцу и свету. На дне колодца нарисован крест рыцарей Тамплиеров в восьмиконечной звезде, на стене колодца – знак “дельта луминозо” - ”сияющая дельта”...


via KOTKA 113. Перевёрнутая Башня

Перевёрнутая Башня соответствует страшноватому, иногда даже жуткому ощущению краха всех наших прежних представлений, убеждений или целой жизненной философии. При этом часто речь идет о вещах, уже давно давшим нам о себе знать, только мы не хотели принимать их на веру, потому что они раздражали или огорчали нас как мрачные предзнаменования, и мы подавляли их по мере сил. Теперь же, когда они все-таки прорвали линию нашей обороны, мы вдруг убеждаемся, что все наши прежние представления о жизни, о стабильности, о том, что нам надо делать, рухнули и превратились в кучу обломков. Лишь много времени спустя становится ясно, что период был для нас периодом важнейших перемен, пересмотра всех наших жизненных концепций, перехода к подлинно самостоятельному и ни от кого независимому бытию; это был прорыв к свободе...


via KOTKA 114. Путь Колесницы

...один из запряженных в колесницу Сфинксов – черен, а другой бел; лик одного из двух полумесяцев, украшающих его плечи – улыбчив, другого – мрачен. Сам возничий стоит в центре колесницы, указывая тем самым на прочный баланс, или гармонию, между противоборствующими силами. На поясе колесничего видны пять символов…


via KOTKA 115. Мастер Терион

...как человек может установить памятный знак или символ, обозначающий десять тысяч раз по десять тысяч, так и я могу попытаться передать тебе Понимание посредством Образа. И здесь нам будет в помощь твой собственный опыт, ибо тому, кто знаком с предметом, достаточно знака в напоминание, а тот, кто не знаком, и за год наставлений его не постигнет...


via KOTKA 116. Рыцарь Жезла

Его развевающаяся накидка сделана из пламени. Его шлем украшен головой единорога, чей рог символизирует третий глаз. Его собственное видение стало средством передвижения для решительного обращения с внешним миром. Доспехи рыцаря, сделанные из кожи рептилий, символизируют сбрасывание всего старого и узкого, и храбрый прыжок вперед. Энергия, создаваемая повышенным восприятием, освобождена и теперь её не остановить… Теперь у тебя есть единственное право - творить свою волю. Делай это, и никто не скажет тебе "нет". Ибо чистая воля, не смягченная умыслом, свободная от вожделения результата - совершенна во всех отношениях...


via KOTKA 117. Таинство Работ

Блеснул, блеснул троякий свет!
Прогнал лучами мрачность ночи!
К Святилищу преграды нет:
Питайтесь Истиною, очи!
При свете тройственных лучей
Познайте чин природы всей!
Открылся к свету новый путь,
Чрез крепость в Вечный Храм Свободы,
Дерзай чрез семь ступней шагнуть,
Проникнешь в таинства природы.
К науке пятой вскинь свой взор,
Узришь в ней всех наук собор.
Открылось таинство работ,
Сокрытый огнь блеснул из тлена,
Из жизни в смерть, чрез смерть в живот
Родится дух и ветвь зелена;
Из чёрной персти дух изрек,
Что было, есть и будет ввек.
Ф. Ключерёв 



МАЕРСК КАРАЧИ. ОПЛАТА ДЕПОЗИТА СО СЧЁТА РОСИИЙСКОГО ЮР ЛИЦА



Стивидоры могут быть привлечены к ответсвенности только за повреждение контейнеров, на которые упала стрела крана. К пожару они отношения не имеют. Для того, чтобы привлечь стивидоров к ответственности, надо доказать их вину. Практика показывает, что сделать это крайне сложно. Как правило стивидоры ссылаются на форс-мажор (типа внезапный порыв ветра). 
Доказать ответственность сварщиков за возгорание тоже будет сложно. Естественно, что будет произведено расследование причин возникновения пожара, но сколько на это уйдет времени и будет ли доказана вина сварщиков (полная, частичная) не известно. Не исключено, что если вина сварщиков будет доказана, то они могут объявить банкротство. Я не знаю, есть ли право прямого требования пострадавших к страховщикам ответственности сварщиков. Может сложиться такая ситуация, что претензия может быть предъявлена только сварщикам, а те уже будут просить своих страховщиков компенсировать свои потери. Но если застрахованный лимит ответственности сварщиков невысокий, то сварщика разорятся и предъявлять претензию будет некому вообще. Так что поиски виновника и заявление ему регресса будут сложными, очень затратными и очень долгими. Опять же вопрос, кто будет оплачивать расходы юристов? Если груз застрахован, то этим, видимо, займутся страховщики груза. Страховщики судна тоже займутся этим вопросом. Если груз не застрахован, то расходы должны будут платить грузовладельцы в дополнение к уже внесенным депозитам. Про ответственность пожарных можно забыть. Они спасали груз, судно и фрахт (это признаки общей аварии). Алексей читал лекцию по общей аварии (номер 50). Здесь можно много говорить про общую аварию и распределение расходов по общей аварии диспашерами 
Возврат денег можно ждать годами (многими). Так что лучше страховать эти риски. Стоимость подобной страховки составляет сотые доли процента. Люди экономят, считая, что за все несет ответственность судовладелец, но это далеко не так.
Вячеслав Хромов



МАЕРСК КАРАЧИ: 
         Вот интересная статья:
По нашему кодексу торгового мореплавания, залитый при пожаре груз считается пожертвованным и вносится в убытки по общей аварии, ровно как и Расходы, вызванные мерами по предотвращению или уменьшению ущерба окружающей среде (не откачка воды). То есть из контрибуционного капитала, часть должна пойти на возмещение стоимости затопленного груза в том числе. Причем речь не идет об $/кг, речь об реальной стоимости.
         Наш Кодекс
Их кодекс
         И вот ещё интересный момент:
3. Право на возмещение убытков в порядке распределения общей аварии сохраняется и в случае, если опасность, вызвавшая чрезвычайные расходы или пожертвования, возникла по вине одной из сторон договора морской перевозки груза или третьего лица. Однако такое распределение не лишает участников общей аварии права на взыскание с ответственного лица причиненных убытков.




Разъяснение ситуации по "новая жизнь с 01.07.2015" (по новым форматам ЭД, новым ЭД-архивам,судьбе описи - в свете ПС ЦИТТУ № 10-18/06927 от 17.06.2015, исполняющего Решения Коллегии ЕЭК № 60 от 02.06.2015 по структуре/формату ЭД-ДТ/КДТ/МДП/ДТС/ТДтрансп.ср-ва и № 98 от 02.07.2014 по регистрации ЭД-ДТ) от разработчиков одной из декларантских программ: "На первом этапе будет все по-старому, только придется создавать новые архивы, и заново отправлять документы в архив. А потом постепенно все перейдет в сам документ ДТ. На первом этапе особых изменений в работе декларанта не должно быть. Опись будет использоваться по-прежнему, то есть, для выгрузки будет использоваться опись.
Работы по изменению идут и будут идти до 1го июля, и позже".



Комментарии по описи - по результатам совещания ФТС России 26.06.15



IRU назначает заместителя Генерального секретаря. Марек Ретельски привносит на эту должность свой многогранный опыт, поскольку он возглавлял департамент IRU по МДП и упрощению торговли и выполнял различные функции, связанные с МДП, в течение последних 14 лет. В своей новой роли в качестве заместителя Генерального секретаря г-н Ретельски будет способствовать, с учетом его обширного опыта, распространению присутствия IRU на всемирном уровне.



Ведомственный приказ «О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП»



Перечень международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП), которые ФТС России определила для применения процедуры МДП. В указанных пунктах пропуска оформление книжек МДП производится с 17.06.2015.



НАМ ПИШУТ ПРО СИТУАЦИЮ С ТИРОМ:
         Михаил Анатольевич 
Проехали сегодня, 26-го 2 машины через Погар.... как не брали ТИРы к оформлению - так и не берут
         Иван Ивановичч 
27.07.2015 - Верхний Ларс тиры тоже не принимают, таможня говорит что не было распоряжения !!!!!!!!
         Михаил Анатольевич 
Сегодня машина проехала через Крупец - ТИР не приняли
         Олег Васильевич 
28 воскресенье переход Крупец ТИР не приняли
         Ираида Михайловна 
МАПП Торфяновка 28.06.15 - ТИР приняли без вопросов
         Яна Владимировна 
МАПП Яраг-Казмаляр 28.06.2015 - Тир к оформлению не приняли сказали что нет приказа
         Александр Иванович 
МАПП Убылинка, 28.06.15 TIR не оформляют. Ссылаются на то, что указаний им не поступало.




ДЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ПРО ПРОФСОЮЗ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ГОВОРИЛИ МЫ УЖЕ ДАВНО - НАЧИНАЯ С КОНФЕРЕНЦИИ В КОТКЕ В 2011 ГОДУ....
При всем скептическом отношении к Госплану и его управлениям, отчетливо помню, как машина, везущая груз, допустим, из Орла в Кутаиси, на обратном пути брала груз в системе УТЭПов из Нальчика в Москву, и перевозчик не боялся, что с ним не рассчитаются, все работало как часы. Порожних пробегов по стране почти не было. Что происходит сейчас? Реально работающий общероссийский информационный (подчеркиваю это слово) портал – ati.su. Есть рейтинг и третейский суд. Ни то, ни другое не гарантирует перевозчику оплату за выполненную работу. Крупные грузовладельцы предпочитают не публиковать свои грузы на ati.su в силу разных причин: в целях безопасности груза; в целях поддержания «своего» перевозчика; в целях сокрытия эффективной ставки за перевозку, тендеруются и прочее. 
Что получается в «сухом остатке»? Ati.su и иже с ними, перевозчики, грузовладельцы и грузополучатели – частные компании. Хозяин и эксплуатант дорог, конечный получатель прямых и косвенных налогов (которые у нас составляют до 40%) и развития – государство. Государство может и должно взять на себя распределение грузопотоков. 15 лет назад ни софт, ни железо не позволяли решать задачи такого уровня с большими массивами данных, сейчас – реально. Государство может и должно инициировать создание общероссийского профсоюза водителей. Тогда люди будут ездить по тахографу не из-за боязни штрафов, а по убеждениям. Государство вполне может учредить под эгидой Минтранса страховой фонд, гарантирующий оплату за рейс, и любой из перевозчиков с удовольствием будет отдавать, допустим, 0,5% фрахта в этот фонд – за уверенность в своевременной оплате. Хаос в отрасли можно остановить или, как минимум, уменьшить. Перевозки – кровь экономики, а у нас получаются тромбы, холестериновые бляшки и закупоренные сосуды по всему организму с названием «Россия». 



Стоит дальнобойщик на стоянке, к нему подходит большой лохматый пес и говорит: - Привет коллега. 
Водила: - Офигел, какой я тебе коллега? 
Пес: - Ну как же, спишь в будке, жрешь из миски, гадишь под колесо, наверное еще и хозяин есть!



Обращаем внимание перевозчиков на то, что в случае если суммарная ёмкость встроенных топливных баков транспортной единицы (включая прицеп) превышает 1500 литров и/или ёмкость встроенных топливных баков прицепа превышает 500 литров, в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) независимо от номенклатуры перевозимого груза должны соблюдаться условия, изложенные в специальном положении 363 раздела 3.3.1 ДОПОГ: на всех наружных сторонах транспортной единицы должны размещаться предписанные для данного топлива информационные табло в соответствии с п. 5.3.1.1.1 ДОПОГ; транспортная накладная должна быть оформлена согласно разделу 5.4.1 ДОПОГ; кроме того, в транспортной накладной должна быть сделана запись: «Перевозка в соответствии со специальным положением 363»; топливная система должна удовлетворять требованиям компетентного органа страны-производителя, касающимся конструкции; любые клапаны или отверстия в топливной системе, такие как вентиляционные устройства, должны закрываться во время перевозки. Наличие у водителя свидетельства ДОПОГ о подготовке в этом случае не требуется.



Госдума рассмотрела в третьем чтении законопроект, уточняющий движение автомобильного тяжеловесного транспорта и транспорта, осуществляющего перевозки опасных грузов. Законопроект вводит ряд новых понятий, в частности «тяжеловесное транспортное средство», «крупногабаритное транспортное средство», «неделимый груз». Кроме того, документ устанавливает запрет пользователям автодорог осуществлять движение по автодорогам на тяжеловесных ТС, масса которых с грузом или без него и нагрузка на ось которых более чем на 2% превышают допустимую массу ТС и допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных ТС и на ТС, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений. Также запрещается осуществлять движение по автодорогам на тяжеловесных ТС, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, а также на крупногабаритных ТС, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании спецразрешений крупногабаритных ТС, габариты которых превышают допустимые не более чем на 2%. В Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» вводится запрет юрлицам или ИП, осуществляющим погрузку груза в транспортное средство, превышать его допустимую массу или допустимую нагрузку на его ось, установленные в соответствии с законодательством РФ.



Правительства РФ от 11 июня 2015 г. N 575 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007». Уточнен порядок уплаты сборов за пользование иностранными перевозчиками российских автодорог. Правительством РФ были установлены размеры сбора за пользование иностранными перевозчиками российских автодорог. Изменениями уточнено, что сбор взимается с ТС грузоподъемностью от 3,5 до 12 т включительно (ранее - свыше 3,5 т). Напомним, что речь идет об объектах, зарегистрированных в 15 государствах (Австрия, Бельгия, Венгрия, Дания, Польша и др.). С 15 ноября 2015 г. вступает в силу статья Закона об автодорогах, которая предусматривает, что движение ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам допускается при внесении платы в счет возмещения причиняемого дорогам вреда. Таким образом, возникает ситуация, при которой упомянутые ТС фактически подпадают под двойные сборы. Внесенные изменения исключают это. Постановление вступает в силу с 15 ноября 2015 г.



Минфин России в письме от 21.05.15 № 03-07-08/29322 ответил на частный вопрос налогоплательщика о ставке НДС в отношении услуг по международной перевозке товаров, в том числе, отдельных транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых несколькими лицами или с привлечением субисполнителей. Специалисты департамента налоговой и таможенно-тарифной политики разъяснили, что по нормам пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ все транспортно-экспедиционные услуги по международной перевозке товаров подлежат обложением НДС по нулевой ставке. В соответствии с правовой позицией Высшего арбитражного суда, изложенной в пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.14 № 33, оказание услуг по международной перевозке товаров и прочих транспортно-экспедиционных услуг субисполнителями не препятствует применению нулевой ставки НДС всеми участниками такой сделки. Это касается как самих перевозчиков, оказывающих такие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки, так и всех лиц, привлеченных перевозчиком или экспедитором для оказания каких-либо этапов и отдельных видов транспортно-экспедиционных услуг. Однако право таких организаций на применение нулевой ставки НДС необходимо подтвердить соответствующими документами. В соответствии с нормами статьи 165 Налогового кодекса РФ, этими документами могут быть: контракт на оказание транспортно-экспедиционных услуг или услуг по международной перевозке товаров, копии транспортных и других документов, подтверждающих ввоз товаров на территорию России или вывоз товаров с ее территории.



О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела



Реорганизация постов, как и было обещано: 



С 1 июля и.о. нач. Выб. таможни - Юрицин. По неофициальной информации СЗТУ, на должность нач. Выборгской таможни рассматривается п-к таможенной службы Ястребов Александр Николаевич (в н/вр нач. Астраханской таможни, ранее - нач. Вологодской таможни, до этого - нач. Великолукской таможни)



В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы, с 30 июня 2015 года будут сокращены 358 дальневосточных таможенников. В результате организационно-штатных мероприятий с 30 июня 2015 года Ванинская и Хабаровская таможни будут реорганизованы в форме присоединения Ванинской таможни к Хабаровской с передачей региона деятельности.



МОЛНИЯ
В связи с комплексной проверкой по отдельным группам товаров и кадровыми изменениями в ФТС производится КТС по товарам в соответствии с указанным перечнем ВСКЛ
P.S. пейте без остановки напитки из черноголовки



НАМ ПИШУТ
С 25.07 увольняют/ся Морозова начальника УПК. Опять в РОСТЭК возвращается? На время отпуска Морозова (с 22.06 по 25.07) - его первый зам Августинович на страже! Заместитель начальника Управления по противодействию коррупции И.А. Алтынников вместе с Морозовым покидает ФТС. Смею предположить, что на их места могут прийти парни с Лубянки.



На основании акта проверки Балтийской таможни, за систематическое нарушение требований таможенного законодательства, ослабления контроля за исполнением должностных обязанностей подчиненными должностными лицами и несоблюдение должностных инструкций: 
И.О.Начальника БТ С.В.Добюрынину – обьявить строгий выговор. 
ЗН СФТД Т.Б.Матусевич – обьявить строгий выговор. 
Начальника т/п «Кронштадтский» П.А.Щербина – уволить со службы в таможенных органах. 
Начальника т/п «Лесной Порт» Э.М.Кравцова – уволить со службы в таможенных органах. 
Начальника т/п «Янинский» Н.В.Хрусталева – уволить со службы в таможенных органах. 
ЗНОПИДК С.С.Семенова – уволить со службы в таможенных органах. 
Зам. Начальника т/п «Турухтанный» Е.А.Черепанова – уволить со службы в таможенных органах. 
Зам. Начальника т/п «Турухтанный» М.Е.Берлова – уволить со службы в таможенных органах. 
Зам. Начальника т/п «Гавань» С.И.Иванова – уволить со службы в таможенных органах. 
Начальника ОТНИПТ Ю.О.Кручинину – уволить со службы в таможенных органах. 
Начальнику т/п «Турухтанный» С.В.Осиюку – Обьявить строгий выговор. 
Зам. Начальнику т/п «Турухтанный» А.В.Курочкину – Обьявить строгий выговор. 
Зам. Начальнику т/п «Турухтанный» П.А.Федоренко – Обьявить строгий выговор. 
Зам. Начальнику т/п «Янинский» А.С.Булах – Обьявить строгий выговор. 
Зам. Начальнику т/п «Гавань» Г.В.Бердичевскому – Обьявить строгий выговор. 
Зам.Начальника т/п «Гавань» Л.В.Григорьевой – Обьявить строгий выговор.



Руководителем Кингисеппской таможни назначен Сергей Николаевич Слепухин. Родился в 1975 году в г. Никольске Вологодской области. Закончил Московскую государственную юридическую академию в 1998 году, адъюнктуру Российской таможенной академии в 2005 году, кандидат юридических наук. В мае 2009 года переведен на должность первого заместителя начальника Псковской таможни по таможенному контролю. 1 июля 2010 года назначен на должность начальника Вологодской таможни. С 2013 по 2015 работал заместителем начальника Санкт-Петербургской таможни – начальником Вологодского таможенного поста.



Первый зам начальника Смоленской таможни Родиков М.А. уходит с 1 июля на должность зам.начальника ГУОТОиТК ФТС.



В ночь с 18 на 19 июня, около четырех часов утра, в Выборге у дома 9 по Большой Черноземной улице загорелась Volvo XC 90. Приехавшие от  МЧС что-то потушить успели. Пострадавшая иномарка опять принадлежала правоохранителю. Для тех, кто знает правила игры в этом городе – это не сенсация. Здесь давно уничтожают четырехколесное имущество силовиков через огонь. Даже если взглянуть сквозь открытые источники, мы вспомним, что личное Volvo сжигали даже у прошлого начальника Управления МВД. В прошлом году неожиданно сгорела Mitsubishi начальника отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Выборгской таможни. А через месяц после своего назначения, в мае 2014 года, новый начальник УМВД Бушманов рассуждал на совещании, отчего ночью в городе сгорело сразу пять автомашин. В этот раз не стало иномарки таможенника Агафонова, начальника легкового отдела автомобильного пункта пропуска на российско-финской границе "Торфяновка". В его обязанности входит контроль на проездом, в том числе, и микроавтобусов. И это не простой нюанс. Почти месяц парни из известной неформальной группировки МС-47 (молодые спортсмены) пытаются решить вопрос по возврату модного груза стоимостью под миллион евро. На пересечении Выборгского шоссе и КАД оперативники экономической безопасности Петербурга при поддержке сотрудников ГИБДД Выборгского района около трех часов ночи 27 мая этого года остановили две грузовых Volvo с фурами. Как впоследствии было указано в рапорте, при проверке товарно-транспортных накладных документы вызвали подозрение в подлинности. Как мы понимаем, подозрения возникли не вдруг, на шоссе, их просто караулили, зная кто, откуда, куда и с чем едет. Фуры отогнали к местному управлению МВД, где обнаружили в них "носильные вещи торговых марок "Луи Витон", "Армани", "Долче Габана". Чуть позже – исследование и заключение о контрафакте. Тут же начались движения по вызволению груза из плена. Стало известно, что за перевалку моды был ответственен человек по прозвищу "Дема", как раз из МС-47. К апрелю этого года на имя Владимира Путина поступило обширное письмо от группы предпринимателей из города Выборга. Конкретных подписей под ним не стояло, но оно было убедительно. Авторы описывали сложившуюся систему дани, где таксисты и мелкие коммерсанты вынуждены платить парням из МС-47. Как известно, после этого оперативники "этнического" отдела Управления уголовного розыска беседовали с коммерсантами, а те предложили полицейским первыми показать силу. Так, 7 апреля в Выборге был задержан, а через пару дней арестован Гилевич, который, говорят, близок к МС-47. Что касается пограничной ситуации, то челноки, как объяснили журналисту в ГУ МВД, пошли таким же письменно-анонимным путем. Понять их не мудрено, им, как и сотрудникам, тушить свои иномарки по утрам – скучно. В главк поступили откровения, в которых излагается схема дани и при перевозке товаров из Финляндии. Если кратко, то налаженный поток контрафактной, контрабандной продукции перемещается на многочисленных частных микроавтобусах. Затем добро аккумулируется в условленных местах в фуры, а они уже двигаются в Петербург, что, разумеется, уже не может считаться контрабандой. Каждый микроавтобус платит эмэсовцам по 50 евро. Может, конечно, и не платить, но трасса - вещь не предсказуемая – гвозди по асфальту валяются, микроавтобусы не новые – во время стоянки проводка может вспыхнуть. P.S. Пострадавшим владельцам иномарок, бизнесменам, страдающим от покровительства МС-47, да и самим молодым спортсменам редакция предлагает звонить по нашему телефону 89117187777  и рассказывать о происходящем в Выборге. Разумеется, на условиях анонимности.




Ссылка на свежие риски. У вас 7 дней на скачивание.



Минимальные проходные цены по Владику



КПЭД №6



На Стабнинском таможенном посту Смоленской таможни был осуществлен первый в России автоматический выпуск электронной декларации на товары. Время между принятием электронной декларации на товары и автоматическим выпуском товаров составило менее 2-х минут. В таможенных органах ФТС России осуществляется реализация пилотного проекта внедрения технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при представлении декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные сведения, в виде электронных документов (далее – технология автоматического выпуска товаров). Задача применения данной технологии состоит в обеспечении автоматизации принятия решения о выпуске товаров и сокращении срока выпуска до 20 минут с момента регистрации таких декларации на товары.



ПОРТ ОФ КОТКА - "ОЙ!"
Крупнейший производитель фосфоросодержащих минеральных удобрений «ФосАгро» полностью переводит свои грузы из иностранных портов в российские морские гавани. Ранее часть грузов компании отправлялась на экспорт через порты Котка (Финляндия), Мууга (Эстония) и Рига (Латвия).
«ФосАгро» осуществляет перевалку грузов через российские порты Мурманск и Большой порт Санкт-Петербург. С запуском терминального комплекса «Смарт Балтик Терминал» в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область) мощностью более 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год к ним прибавился лидирующий на российской Балтике порт Усть-Луга. Через новый терминал будут перегружать в том числе аммиачную селитру, которая ранее была исключительно «прибалтийским» грузом, отмечают в компании.



С начала года объем грузопотока в ЖД сообщении Россия-Китай незначительно увеличился до 172,8 тыс. TEU (+2%). Транзит увеличился также в сообщении с Японией на 60%. Однако с Южной и Северной Кореей он упал (на 28% и 84% соответственно). В 2014 году за пять месяцев было перевезено 14,7 тыс. TEU, то в текущем году за аналогичный период – 30,4 тыс. TEU, то есть рост составил 2,1 раза. В прошлом году транзит в сообщении с Республикой Кореей вырос на 4%, с Китаем – на 98%, с Японией – на 102%. 



Пост Бронка в составе БТ с 10.09.2015 (приказ ФТС 1283). Порт примет первое судно с Ro-Ro грузом в сентябре 2015 года. Кроме этого, судоходная компания CMA CGM приняла решение об одном судозаходе в неделю с сентября 2015 года.



Межведомственной комиссией при Минэкономразвития одобрен кредит в размере 8 млрд. руб. на строительство многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» при общей стоимости проекта 19,79 млрд. руб. 



В Сингапуре дан старт работе третьей и четвертой очереди нового контейнерного терминала Pasir Panjang Port of Singapore Authority. Стоимость проекта составляет 3,5 млрд сингапурских долларов ($2,6 млрд). Мощности спроектированы в расчете на новое поколение мегаконтейнеровозов. Длина причальной стенки составляет почти 6 тыс. м, осадка у причалов – до 18 м. Когда проект будет полностью завершен, а это планируется к концу 2017 года, суммарная пропускная способность порта Сингапур составит 50 млн TEU. Помимо терминала Pasir Panjang, PSA развивает в Сингапуре другой масштабный контейнерный проект – новый порт Туас, проектная мощность которого составляет 65 млн TEU. 



Demand Keeps Stable but Index Falls
In the week ending June 12, China export box transport market sees demand stable overall. As the repeated expansion of capacities in the oceangoing services that include the Europe and America ones, decreasing freight rates tends to be the new trend on the whole market. On June 12, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) quotes 851.4 points, down by 1.2 percent against last week, and Shanghai Export Containerized Freight Index (SCFI) has a week on week decreases of 6.8 percent to 581.25 points.
Cargo volume keeps unchanged in the Europe service, plus the expansion of tonnage recently, the oversupply of capacity goes worse, and the average slot utilization rate falls to be 80% about. As a result, the freight rate increase plan has to be extended once more, which was delayed from early June to mid June. Most box liners have to reduce freight rate in order to lock cargo resource, leading the spot rate on a fresh low level, with the average slot utilization declining to be around 85 percent, some even at 70 percent. Spot rate keeps downward. On June 12, freight rates in the services from Shanghai to the Europe and Mediterranean (covering seaborne surcharges) quote USD243 and USD312 per TEU, diving by 14.4% and 17.7% from one week ago respectively, both break a few low records.
In the North America service, the transport demand keeps increasing as that in last month, but at a slower pace. Impacted by the gradual release of capacity as the recovery operation of ports, the oversupply of capacity is worsened in the USWC service, where the average slot utilization rate slides to be below 90 percent. Simultaneously, transport demand has a remarkable improvement in the USEC service, but operators increase extra services repeatedly, which invades the benefits of the arising cargo volume, causing the average slot utilization rate between 90 percent and 95 percent. Spot rate keeps on the downward trend as that in last week, with some even lower. On June 12, freight rates in the services from China to USWC and USEC (covering seaborne surcharges) quote USD1341 and USD3004 per FEU, falling by 7.3% and 3.6% from last week respectively.
In the Persian Gulf/Red Sea service, cargo volume keeps stable this week. Box liners in some service stop to provide service temporarily, leading that the average slot utilization rate hovering around 85%. However, as box liners intend to increase new tonnages in the second half of this month, which hits the expectation of the post market, most box liners have to delay freight rate increase plan, and spot rate declines as before. On June 12, freight index in the China—Persian Gulf/Red Sea service quotes 854.25 points, having a slight slip of 0.3% comparing with that last week.
Transport demand keeps declining in the Australia New Zealand service, the average slot utilization rate slides to be around 75%, with spot rate diving. On June 12, freight rate in the Shanghai Australia New Zealand service (covering seaborne surcharges) quotes USD306/TEU, slipping by 11.6 percent against one week ago.
In the South America service, impacted by the weak economy in the reception, transport demand has no improvement, and the average slot utilization rate stays around 80%, some even below 80%. Most box liners choose to extend freight rate increase plan from mid June, causing spot rate slip, with that in the east coast of this service around USD350 per TEU, and that in the West coast of this service at USD200 per TEU. On June 12, freight index in the China—South America service falls by 9.8% from one week ago to 431.47points.
CCFI Commentary Issue 24, 2015



JAPANESE shipping giant NYK will join five other shipping companies - CMA-CGM, Hamburg Sud, Hapag-Lloyd, China Shipping, and USAC - to start a new service in July linking Asia and the east coast of South America in two loops.



With Asia-north Europe freight rates at an all-time low, analysts have been quick to highlight what promises to be an uncertain few months for carriers operating in the vital east-west trade. Shipping lines will be pinning their hopes on their next round of general rate increases announced for July 1. However Drewry's director of container research, Neil Dekker, told Containerisation International that there are no immediate signs to suggest these proposed price hikes will not follow the same fate as June’s failures. “The current rates are unsustainable and are well below breakeven levels, but there are no immediate levers in sight to help the lines carry through a successful GRI in July,” he said. “A peak season of sorts is expected during the usual summer months, but it is unclear if the cargo spike will be enough to lift load factors and aid a full rate recovery.” Since mid-February, Asia-north Europe rates on the Shanghai Containerized Freight Index have fallen by more than 70% from $1,003 per teu to $284 per teu. While the collapse of the market to Russia has not helped the dynamics and aggressive forwarders have also helped to drive the market downwards. However, these are usually negotiated taking into account the current state of the spot market, and as Mr Dekker points out, those that agreed annual contracts back in January of between $1,600 and $1,700 per feu or higher will have felt pretty aggrieved.



МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!


__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 06 ИЮЛЯ ПО 31 ИЮЛЯ 2015 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA = 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
2840 /20'     3670 /40'     3670 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия MAERSK 
2725 /20'     3400 /40'     3400 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия EVERGREEN 
Транзитное время = 45 дней (Маерск) и 35 дней (Евергрин)
          
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK):
Bangkok(LatKrabang)
1215
2095
2095
Beihai
1510
2490
2490
Beijiao
1240
2170
2170
Belawan
1265
2220
2220
Bintulu
1540
2770
2770
Busan
1140
1970
1970
CagayanDeOro
1550
2780
2780
CebuCity
1255
2200
2200
Changsha
1690
2820
2820
Changshu
1315
2220
2220
Chengdu
2990
5015
5015
Chiwan
1140
1970
1970
Chongqing
1715
3110
3110
DaNang
1290
2270
2270
Dalian
1140
1970
1970
DavaoCity
1240
2170
2170
Fangcheng
1360
2420
2420
Foshan
1290
2120
2120
Fuzhou
1190
2070
2070
Gaolan
1280
2150
2150
Guangzhou
1417
2255
2255
Haikou
1410
2350
2350
Haiphong
1215
2120
2120
HoChiMinhCity
1140
1970
1970
HongKong
1140
1970
1970
Huangpu
1190
2070
2070
Inchon
1290
2270
2270
Jakarta
1140
1970
1970
Jiangmen
1240
2120
2120
Jiaxing
1300
2190
2190
Jiujiang(Jiangxi)
1525
2665
2665
Kaohsiung
1140
1970
1970
Keelung
1190
2070
2070
KotaKinabalu
1490
2620
2620
Kuantan
1500
2690
2690
Kwangyang
1140
1970
1970
LaemChabang
1165
2020
2020
Lanshi
1290
2120
2120
Leliu
1240
2170
2170
Lianyungang
1270
2370
2370
Makassar
1435
2670
2670
Manila
1190
2070
2070
Nanchang
1610
2870
2870
Nanjing
1390
2425
2425
Nansha
1140
1970
1970
Nantong
1375
2320
2320
Ningbo
1140
1970
1970
Padang
1395
2585
2585
Palembang
1392
2670
2670
Panjang
1410
2510
2510
Penang
1140
1970
1970
PortKlang
1140
1970
1970
Qingdao
1140
1970
1970
Qinhuangdao
1310
2310
2310
QuiNhon
1315
2320
2320
Rongqi
1240
2170
2170
SanShan
1260
2120
2120
Semarang
1140
1970
1970
Shanghai
1140
1970
1970
Shantou
1260
2180
2180
Shekou
1190
2070
2070
Shenzhen
1360
2207
2207
Sihanoukville
1415
2420
2420
Singapore
1140
1970
1970
Songkhla
1415
2520
2520
Surabaya
1140
1970
1970
Taicang
1320
2220
2220
Taichung
1190
2070
2070
Taizhou
1295
2325
2325
TanjungPelepas
1140
1970
1970
TaoYuan
1190
2070
2070
Weihai
1330
2245
2245
Wenzhou
1320
2380
2380
Wuhan
1390
2470
2470
Wuhu
1425
2390
2390
Wuzhou
1405
2395
2395
Xiamen
1140
1970
1970
Xiaolan
1240
2120
2120
Xingang
1140
1970
1970
Yangon(Rangoon)
1490
2570
2570
Yangzhou
1395
2340
2340
Yantai
1320
2310
2310
Yantian
1140
1970
1970
Yichang
1615
2900
2900
Yingkou
1330
2310
2310
YunFu
1320
2230
2230
Zhangjiagang
1370
2290
2290
Zhanjiang
1430
2370
2370
Zhenjiang
1375
2275
2275
Zhongshan
1240
2120
2120
Zhuhai
1240
2120
2120
Kobe
1135
1995
2045
Osaka
1185
2095
2145
Tokyo
1185
2095
2145
Chennai
1655
2530
2530
Chittagong
1405
2685
2685
Cochin
1555
2400
2400
Colombo
1270
2010
2010
JawaharlalNehru
1170
1640
1640
JebelAliDubai
1205
2160
2160
Mundra
1170
1640
1640
NewDelhi
1170
1640
1640
Pipavav
1170
1640
1640
PortQasim
1355
2260
2260
Tuticorin
1655
2410
2410
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 45 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
         
Морской фрахт Азия – Котка (EVERGREEN):
Bangkok  
1125
1800
1800
Beijiao
1175
1900
1900
Belawan  
1075
1700
1700
Cebu  
1075
1700
1700
Changsha
1225
2000
2000
ChongQing
1675
2600
2600
Dalian
1025
1700
1700
DaNang  
1325
2200
2200
Foshan
1175
1900
1900
Fuzhou
1175
1900
1900
Guangzhou  
1175
1900
1900
Haiphong
1075
1700
1700
Hakata  
1175
1900
1900
HoChiMinhCity
1075
1700
1700
HongKong  
1025
1700
1700
Huangpu
1175
1900
1900
Inchon
1175
1900
1900
Jakarta
1075
1700
1700
Jiangmen  
1175
1900
1900
Jiujiang
1225
2000
2000
Kaohsiung  
1075
1700
1700
Keelung  
1225
2000
2000
Kobe  
1125
1800
1800
KotaKinabalu  
1175
1700
1700
KwangYang  
1075
1700
1700
LaemChabang  
1075
1700
1700
Leliu  
1175
1900
1900
Lianyungang
1125
1800
1800
Macau
1175
1900
1900
Manila(NorthPort)  
1075
1700
1700
Moji  
1175
1900
1900
Nagoya  
1175
1900
1900
Nanhai
1175
1900
1900
Nanjing
1175
1900
1900
Nansha
1025
1700
1700
Nantong
1175
1900
1900
Ningbo
1025
1700
1700
Osaka  
1125
1800
1800
Panjang
1425
2400
2400
Penang  
1075
1700
1700
PhnomPenh  
1175
1900
1900
PortKlang
1075
1700
1700
Pusan
1075
1700
1700
Qingdao
1025
1700
1700
QuiNhon  
1325
2200
2200
Rongqi
1175
1900
1900
Semarang
1075
1700
1700
Shanghai  
1025
1700
1700
Shantou
1225
1900
1900
Shekou
1025
1700
1700
Shimizu  
1175
1900
1900
Sihanoukville  
1175
1900
1900
Singapore  
1075
1700
1700
Surabaya  
1075
1700
1700
Taichung  
1225
2000
2000
Taipei
1075
1700
1700
TanjungPelepas  
1075
1700
1700
Tokyo  
1125
1800
1800
Wenzhou
1175
1900
1900
Wuhan
1225
2000
2000
Wuhu
1175
1900
1900
Wuzhou  
1375
2200
2200
Xiamen
1025
1700
1700
Xiaolan  
1175
1900
1900
Xingang  
1025
1700
1700
Yangon  
1175
1900
1900
Yangzhou  
1175
1900
1900
Yantian
1025
1700
1700
Yokohama  
1175
1900
1900
Zhangjiagang
1175
1900
1900
Zhanjiang
1375
2200
2200
Zhenjiang  
1175
1900
1900
Zhongshan  
1175
1900
1900
Zhuhai
1175
1900
1900
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
Cargoweight 18-20,999 tons HWCS USD 100/20'
Cargoweight 21 tons or over HWCS USD 200/20' 
14+14 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 295 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 75 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 20’-40' = 1200 USD до 20 тонн 
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 45' = 1400 USD до 18 тонн
Площадка (контейнеровоз) Котка - СПб 20’-40' = 900 USD до 20 тонн 
Тент (90куб) Котка - Москва = 1400 USD до 20 тонн 
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. 
Подстраховка на границе возможна от 200 USD
В Москву через = Кингисеп +200, Смоленск +400, Брянск +500 USD
Псков +250, Себеж +300, Вязьма +200, Нижний Н. +350, Уральск +3700 USD
1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке, далее 130 USD в сутки

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = 

Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.
Dalian(LiaoningProvince)
USD
 93,00     
Foshan
USD
 101,00     
Fuzhou(FujianProvince)
USD
 93,00     
Guangzhou(Huangpu)
USD
 82,00     
HongKong
USD
 45,00     
Jiangmen(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Ningbo(Zhejiang)
USD
 45,00     
Qingdao(ShangdongProvince)
USD
 55,00     
Shanghai
USD
 45,00     
Shantou
USD
 101,00     
Shenzhen
USD
 45,00     
Shunde
USD
 101,00     
Wenzhou
USD
 107,00     
Xiamen(FujianProvince)
USD
 55,00     
Xingang
USD
 63,00     
Zhongshan(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Zhuhai(GuangdongProvince)
USD
 104,00     
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHL)

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi



Мониторинг стоимости морских, ж/д и авиа перевозок
Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация



За 5 месяцев три контейнерных порта Финляндии обработали 521,7 тыс. TEU. Это на 3,6% меньше, чем было перевалено за тот же период прошлого года. ХаминаКотка - снижение на 6,4% (до 231,9 тыс. TEU). Раума - снижение на 4,3% (до 116,9 тыс. TEU). Хельсинки - 172,9 тыс. TEU - больше, чем в январе-мае 2014, на 1%. В мае три порта перевалили чуть менее 103 тыс. TEU (-2,6%). ХаминаКотка обработала 42,4 тыс. TEU - на 13% меньше, чем в мае прошлого года, и на 6,5%, чем в апреле этого. Стивидоры Хельсинки переработали 36,2 тыс. TEU (-1% к маю 2014 и +4,8% к апрелю 2015). Раума перевалила 24,3 тыс. TEU, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 4,2%, но ниже уровня апреля этого года на 5,6%.



По итогам января-мая 2015 года грузооборот портов стран Прибалтики (Латвия, Литва, Эстония) сократился на 4,1% и составил 63,91 млн тонн. Снижение перевалки грузов в порту Таллин за отчетный период составило 20% до 10,4 млн тонн, в порту Вентспилс - 12,9% до 11,8 млн тонн. Порт Рига, лидирующий по грузообороту среди портов стран Прибалтики, перевалил 17,24 млн тонн грузов, что превышает аналогичный период 2014 года на 1,1%. Доля перевалки грузов портом составляет 27% совокупного объема. Объем перевалки грузов в порту Клайпеда увеличился на 4,7% до 15,56 млн тонн, Силламяэ (по линейно-аппроксимированным данным) – на 5,3% до 3,29 млн тонн, Лиепая – на 0,2% до 2,27 млн тонн. Терминал Бутинге увеличил перевалку сырой нефти на 19,8% до 3,35 млн тонн. 



В январе-мае 2015 года грузооборот порта Таллинн (Эстония) снизился на 21,1% – до 86,76 тыс. TEU, количество судозаходов возросло на 1,6% – до 2804 ед.



За 5 месяцев через причалы порта Гданьск прошло 414,4 тыс. TEU (-20,4%). В мае оборот порта составил 70,2 тыс. TEU (-35,8%). По сравнению с уровнем апреля этого года объем перевалки вырос на 2,6%.



В мае 2015 года контейнерооборот 20 крупнейших контейнерных портов Китая составил 15,6 млн TEU и 75,5 млн TEU за первые пять месяцев года, что в среднем на 3% превышает прошлогодние показатели. В последние два месяца, рост грузооборота замедлился до чуть более 1%.



Объемы перевозок из Азии в Европу в период с января по апрель сократились на 3,3% в годовом исчислении и выросли до уровней прошлого года в мае. На Транстихоокеанских сервисах рост объемов в мае достиг 5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а процент загрузки судов составил 90-95% по сравнению с 80-85% в марте-апреле.



Оборот Шанхая, в мае вырос в сравнении с уровнем мая прошлого года на 4,7% и составил 3,16 млн TEU. По отношению к апрелю этого года объем перевалки увеличился на 1,5%. По итогам 5 месяцев 2015 Шанхай обработал 14,95 млн TEU, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 4,2%. 



Контейнерооборот порта Шэньчжэнь составил 9,5 млн TEU, что на 3% больше, чем годом ранее.



Оборот Сингапура, в мае показал 2,6 млн TEU – меньше, чем годом ранее, на 10,9%. В сравнении с апрелем 2015 оборот порта снизился на 0,4%. За 5 месяцев порт перевалил 13,38 млн TEU – меньше, чем за тот же период 2014, на 2,1%.



Администрация Панамского канала увеличит сборы за транзит через канал, заявил глава администрации канала Хорхе Кихано. Новые сборы начнут действовать в апреле 2016 года, после завершения расширения канала. В рамках проекта расширения Панамского канала был добавлен третий набор шлюзов для пропуска судов типоразмера post-Panamax вместимостью до 13000 TEU. В настоящее время, как отмечают представители Администрации, проект завершен на 89,4%.



Маерск стал выставлять счета за чистку контейнеров - по 256 долларов. Способ поднять ставку на фрахт уже найден! Это просто счастье какой-то!!!!



Три крупнейшие грузовые авиакомпании Китая Air China Cargo, China Cargo Airlines и China Southern Cargo объединились.



ПРОВЕРКА ПАРТНЁРА 




Позор! Российский экспорт водки за 4 месяца упал на 45,4% и составил 454,5 тыс. декалитров.



Оптимизация канализации
На минувшей неделе аномальная жара перебралась из Индии в Пакистан – теперь и там тысячи погибших. Европейскую часть России опять залило дождями – за сутки в столице выпала месячная их норма, другие регионы не отстали (в Сочи двухмесячная норма), отчего проистекли обычные последствия в большой области от Кавказа до Москвы. Последнюю в очередной раз затопило – оно и понятно, ведь ливневую канализацию никто не "модернизировал" (в отличие от ежегодно "внезапно" выходящих из строя плитки и бордюров), а только "оптимизировали" так, как это принято у "эффективных манагеров" (т.е. махнули рукой и благословили помереть).
Разгневанный народ пускался в политически рискованные зубоскальства – разъясняя незавидную участь Хохловского переулка как месть клятым бандеровцам; яростные посты аборигенов о том, что-де город Курск "она утонула" вслед за одноимённой подводной лодкой, вызвали припадки гнева в интернете – победила политкорректная версия "курская Венеция". Ливни размыли участки МКАД и затруднили работу авиации в столице – в других местах было попроще, хотя кое-где проблемы создавали бизнес-торопыги: в Пулково на взлётной полосе не смогли разъехаться господа Ковальчук и Гуцериев – их эффектные Бомбардье чуть оцарапали друг друга, но в итоге улетели.
Проблемы с полётами испытали также поляки – только стихия в том была вовсе не виновата: это злые хакеры повредили системы Polish Airlines, отчего той пришлось отменить кучу рейсов – при этом, однако радостно уверив публику, что уже летящим самолётам ничто не угрожает. Политика в летний сезон скучна (если не считать греческий боданий): на выборах в Дании центристская оппозиция превзошла правивших левых; ЕС ожидаемо продлил санкции против РФ ещё на полгода: в ответ пролонгированы продовольственные контрсанкции РФ против ЕС – причём сразу на год.
Куда разнообразнее новости о терроре. Талибы атаковали здание парламента в Кабуле; исламисты атаковали туристов на пляжах элитных отелей в Тунисе (десятки жартв); ИГИЛ заминировало исторические памятники Пальмиры; человек с флагом ИГИЛ атаковал хранилище газа во Франции. В США в штате Огайо арестовали психа, который, сменив имя с Роберт Макколум на Эмир Саид Адбул Рахман Аль-Гази, счёл себя пророком ИГИЛ и возжелал от его имени крушить и убивать – о чём любезно известил всех вокруг со своих страниц в соцсетях: тут-то его и засекли – поделом.
В Штатах "весело" и помимо исламистов – сразу в двух заметных местах (Филадельфии и Детройте) вечеринки обернулись стрельбой с жертвами, включая детей; затем в Филадельфии учинили пальбу прямо на улицах и уже без всякой связи с торжествами. Психи фигурируют в новостях чаще всех – очередной отметился в австрийском Граце: босниец на джипе намеренно стал давить окрестных пешеходов, в чём и преуспел – местная полиция спешно заявила, что-де это не теракт, а всего лишь "психоз на почве семейной жизни"; надо полагать, бедолагу следует ещё и пожалеть?
         Кетчуп для взрослых
Денежные рынки. Центральный банк Венгрии срезал базовую ставку на 0.15% до 1.50% - четвёртое подряд снижение, которое может стать последним: инфляция заметно укрепилась, отчего прогноз по ней пришлось пересматривать вверх. Денежные власти Чехии, Израиля, Колумбии и Филиппин оставили прежними ключевые параметры своих монетарных политик; протокол последнего заседания Банка Японии достаточно бессодержателен – всё по-прежнему. Зато кое-какие нотки свежести внесли члены правления ФРС США – они решили компенсировать голубиное ощущение от последнего меморандума и выступили слегка ястребино: все намекают на вероятность поднятия ставки уже в сентябре и ещё раз в декабре – особенно категорично об этом вещал участник совета управляющих Джером Пауэлл, который не удивится двум повышениям ставок даже не на 0.25%, а на 0.50% каждое; от таких идей публика несколько опешила – и на это рынки отреагировали.
Наибольшее внимание уделялось Греции, ЕС и МВФ. Импульс переговорам придали немцы, ещё в выходные высказавшие жёсткое нежелание идти на какие бы то ни было уступки по срокам – мол, у вас есть неделя: не будет результата – до свидания; политики правящего блока требуют отвергнуть все компромиссы и требовать капитуляции Афин – да и финансисты выражались в том духе, что возможный дефолт Эллады и изгнание страны из еврозоны будут проблемой скорее ЕЦБ, чем рынков. Под таким давлением Сириза согласилась пойти на уступки: власти Греции были готовы продлить нынешнюю программу помощи (а раньше требовали нового договора), поднять прямые налоги на богатых и НДС на ряд товаров. Причина ясна – греки стали выводить деньги из банков (в среднем по 1 млрд. евро в день), а крах переговоров сулит политический кризис, который правящие леваки могут не пережить. Но тут кредиторы встали в позу – мол, налоги ещё надо собрать, лучше уж снизить расходы; в ответ Афины опять отказались от всех условий – эта Санта-Барбара уже надоела: теперь всё будет решаться на саммите ЕС, начиная с субботы – и вплоть до дефолта?
Валютные рынки. Как только пошли слухи о принципиальном урегулировании греческого кризиса, евро испытало классическую реакцию "покупай слухи, продавай факты" – рынок обнаружил, что всё хорошее для еврозоны уже случилось, и за несколько часов уронил её валюту против бакса с 1.14 до 1.11. Заодно доллар укрепился и по отношению к прочим конкурентам – на фоне вышеописанных жёстких речений представителей ФРС. Рубль чувствовал себя спокойно – нефть стояла на месте, политических рисков не прибавилось и не убавилось: значит, можно отдохнуть – только вот кто-то стал скупать понемногу валюту на рынке, отчего российской валюте пришлось чуточку потесниться; вряд ли это всерьёз и надолго – видимо, просто кто-то погашает свои внешние долги.
Фондовые рынки. Зато фондовые биржи носились вверх-вниз – в первой половине недели китайцы отчасти отыграли прежние мега-потери, но лишь отчасти, а в конце недели последовал свежий обвал, ещё почти на 11%; зато американцы отметили свежие пики – в том числе и NASDAQ, таки пробивший вершину 2000-го. Из корпоративных новостей отметим слияние ритейлеров Ahold и Delhaize – в итоге возникнет монстр стоимостью около 26 млрд. евро, который станет четвёртым в отрасли в Европе и пятым в США. Весьма эффектно оконфузился Heinz – один дотошный немец во время ланча решил просканировать QR-код на бутылке кетчупа и вдруг увидел, что по ссылке с этого кода у него открывается… порносайт: после града насмешек фирма одарила дотошного покупателя порцией приправы – и, сокрушённо признав своё упущение, пообещала исправиться. На цене акций фирмы всё это не отразилось – она в ступоре уже 3 месяца и ни на что не реагирует.
Товарные рынки. Несмотря на явное замедление сокращения числа активных буровых в США, в этом процессе по-прежнему никак не наступит перелом – похоже, текущие цены для сланцевиков неприемлемы. Отсюда живость нефти, особенно WTI, вплотную подходившей к пикам – но затем цены опять сползли; природный газ бледен – едва удерживаясь выше отметки в 100 баксов за 1000 кубометров. Ещё мрачнее промышленные металлы: и хотя некоторых отскочили от низов, в целом они остались очень слабы – палладий даже обновил многолетнее дно; драгметаллы зримо подешевели после облегчения греческого кризиса и ястребиных комментариев из недр Феда. Зато оживился аграрный сектор – зерновые и (особенно) бобовые отскочили от низов, за ними последовали и корма; умеренный оптимизм сохранило растительное масло – но ещё веселее выглядит рапс. Зримо вздорожали также какао и древесина; хлопок и фрукты стабильны; по-прежнему беспросветно мрачны кофе и сахар (ужас-ужас). Взгрустнулось и свинине, а также молоку – но говядина крепнет, как и раньше. В целом же на рынке без особых перемен – туда-сюда, но всё около низов.
         Дорожно-коньячный креатив
Азия и Океания. Согласно HSBC, в июне PMI индустрии КНР чуть повысился – но остался в области спада (49.6 после 49.1 в мае). Аналогичный показатель Японии, напротив, опустился в ту же область (хотя скорее это зона стагнации) после прежней экспансии (49.9 против 50.9) – несмотря на стимул дешёвой йены, взметнувшей экспортные заказы: общий портфель заказов хилый – внутренний спрос явно слабее внешнего. Цены корпоративных услуг Японии отступают: в мае +0.1% и +0.6% в год (в апреле было -0.1% и +0.7%); потребительские цены – тоже (в целом +0.5% в год против +0.6% в апреле, без учёта свежей еды +0.1% вместо +0.3%). Зато занятость выросла, и траты домохозяйств окрепли – правда, в основном из-за эффекта базы (год назад увеличился налог с продаж). В Австралии цены на жильё в январе-марте подскочили на 1.6% в квартал и 5.9% в год: лидер роста, как всегда, Сидней (+3.1%/+13.1%), зато Перт и Дарвин уже в минусе (-0.1%/-0.3% и -0.2%/-0.4%). Доверие новозеландцев от Westpac худшие за два с лишним года – но реальные траты публики внушительны (расходы по кредитным картам +7.1% в год). Настроения турок противоречивы: пессимизм бизнеса (3-месячное дно) и оптимизм потребителей (4-месячный пик); корейцы (из-за вируса) помрачнели максимально за 2.5 года. Ситуация в регионе по-прежнему сложная.
Европа. ВВП Франции в январе-марте вырос на 0.6% в квартал, рекордные за 2 года – причём это ещё чистый экспорт отнял 0.5%, а то всё было б совсем супер: частное потребление подскочило, а инвестиции замедлили спад. В Нидерландах же растут все компоненты отчёта: ВВП подскочил на 0.6% в квартал и 2.5% в год. Промышленные заказы в Италии в апреле взлетели на 5.4% в месяц и 7.9% в год – но продажи в отрасли снизились на 0.6% и 0.2%: виновато несовпадение дат Пасхи в разные годы, исказившие показатели апреля во всём мире. Баланс заказов в индустрии Британии летом совсем плох (минимум с июля 2013-го) – хотя прогнозы сулят улучшение. Деловой климат Германии (версия IFO) на дне за 4 месяца, а во Франции – за 3; зато в Бельгии 4-летняя вершина – как и PMI еврозоны: ему крепко помогла Франция, наконец вернувшаяся в зону экспансии. В мае цены производителей и импортёров Европы снова стали отступать – годовые спады усилились.
Отступили и широкие денежные агрегаты (М3) – но заимствования частного сектора окрепли. Евро-потребители немного пессимистичны (хотя французы и итальянцы повеселели) – зато англичане веселы: беззалоговое кредитование у них росло максимально за 4.5 года; недурна и ипотека (14-месячный пик). А Финляндии тяжко: безработица вспорхнула на 13-летнюю вершину (11.8% – год назад в том же месяце было 10.7%); производство чувствует себя скверно, как и потребление. Зато последнему становится много легче в Швейцарии (обзор UBS) – регистрация автомашин выросла, пессимизм розницы слегка уменьшился, несмотря на сохраняющуюся крепость франка. Розница в Италии скромна, в Дании даже спад (-1.2% в месяц и -3.8% в год) – на фоне которого странно выступил местный центробанк: мол, частный сектор чересчур активен, надо бы его поприжать фискальным ужесточением – кажется, у кого-то из верхов неумеренным оптимизмом сносит крышу.
Америка. Третья оценка ВВП США за январь-март показала 0.0% в квартал и +2.9% в год – с учётом махинаций статистиков душевой показатель упал на 0.9% и 0.6%, причём годовая динамика в минусе уже 42 квартала подряд (т.е. более 10 лет): с пика лета 2000-го экономика просела на 20% (на душу населения). Однако внутренний частный спрос после мощного обвала 2006/09 годов теперь лишь вяло сползает – а спрос совокупный (куда входят казённые стимулы и закупки) вовсе не падает уже 5 лет: посему постепенное снятие бюджетных подпорок резонно – но роста экономики всё равно нет и не будет. Следующий отчёт, кроме данных за апрель-июнь, будет содержать ревизию за последние 3 года. Заказы на товары длительного пользования в мае упали на 1.8% в месяц и 5.0% в год; без транспортных +0.5% и -2.9%; чистые капитальные заказы +0.4% и -2.0%; в целом за январь-май хуже всего дела в машиностроении (-8.9% в год), компьютерах (-7.5%) и металлургии (-5.3%) – проблемы вызваны сильным долларом, подрывающим экспорт. Тем не менее, доверие потребителей, согласно Мичиганскому университету, на 5-месячном пике и возле 11-летнего.
Индекс национальной активности ФРБ Чикаго в минусе уже 4 месяца; PMI от Markit на производстве худший с октября 2013-го, в сфере услуг – за 4 месяца, но экспансия пока в силе (53.4 и 54.8); региональный индикатор ФРБ Ричмонда, напротив, вырос из-за укрепления новых заказов – однако занятость ведёт себя более вяло, прогноз ухудшается; индекс ФРБ Канзас-Сити остался в явном минусе – спрос и занятость чуть лучше, но выпуск рухнул. Продажи вторичного жилья подскочили в мае до вершины с конца 2009-го – однако остались ниже пика сентября 2005-го на 26.2% (а на душу населения – ещё дальше); продажи новостроек максимальны с февраля 2008-го, но их уровень (в пересчёте на одно домохозяйство) близок к худшим значениям за всю историю наблюдений вплоть до 2008 года, когда ситуация резко изменилась, так что прежние впадины стали ныне пиками. Продажи в сетях ритейлеров остаются хилыми: частный спрос всё ещё слаб, но кое-какие признаки улучшения видны – в мае расходы наконец-то выросли быстрее доходов; тем не менее, в годовой динамике, с поправкой на махинации статистиков, душевые траты пока падают (-0.5%).
Россия. МЭР опубликовало отчёт за май – по его оценке, ВВП снизился на 4.9%: мы уже писали, что спад реально составил порядка 7.5% (с учётом календарного фактора – 6.5%) – так что разница наших вычислений с казёнными прикидками остаётся примерно прежней. При том, однако, помесячная динамика экономики, согласно министерству, продолжает потихоньку улучшаться – в январе спад к предыдущему месяцу достиг 1.5%, в феврале 0.9%, в марте 0.8%, в апреле 0.6%, в мае уже 0.4%. Отраслевая раскладка тут неоднозначна: в одной стороны, инвестиции и строительство валятся с ускорением (их уровень сейчас примерно такой, какой был 4 и 6 лет назад соответственно); но с другой – промышленность как целое и показатели частного спроса заметно успокоились; сельское хозяйство стабильно – но безработица растёт всё активнее (если сделать поправку на сезонный фактор, из-за которого формально число незанятых даже уменьшается). В общем, картина примерно та, о которой мы говорили: спад неспешно замедляется – однако годовая динамика пока ухудшается в силу инерционности этого измерения; внешнеторговый оборот рухнул – экспорт из-за цен на нефть, импорт в силу инвестиционного провала; в общем, ужас, но не ужас-ужас.
В июне инфляция тормозит – в первые три недели месяца цены росли в полтора раза слабее, чем в мае, и втрое, чем в июне 2014-го (+0.007% в сутки). На других фронтах дела хуже – отчего начальство испытывает припадки креативности: вице-премьер Дворкович советует людям больше работать и меньше завтракать – сия мудрая идея высказана как раз на… завтраке (пусть и деловом) на Петербургском экономическом форуме. Власти рангом ниже не отстают – в Петрозаводске к приезду Медведева переложили полотно на трассе из аэропорта: но т.к. времени было мало, разметку менять не стали – вывалив свежий асфальт по обе стороны от неё; в итоге кортеж премьера из 26 (!) автомашин лихо пронёсся по инновационным дорогам Карелии. Креативные питерцы звонили бизнесменам от имени прокуратуры и предлагали за пару бутылок элитного коньяка "решить вопрос" с проверками фирм абонентов: интерес полиции вызвало то, что когда страдальцы приезжали к зданию прокуратуры с требуемым напитком и звонили по указанному телефону, оттуда действительно выходил некто и "решал вопрос" – выходит, реальные прокуроры тоже участвовали в процессе. Ну а что – им ведь тоже хочется поразвлечься, причём инновационно и креативно!
Сергей Егишянц



Сегодня аист обновили и все встало....
Как разнообразна жизнь!

***
Полная версия выпуска тут:





Комментариев нет:

Отправить комментарий