Теперь подписку можно оформить тремя способами: #1 #2 #3
Контейнерооборот портов Финляндии в январе-апреле 2015 года снизился на 6,1% - до 472,7 тысячи TEUs, сообщает. Объем контейнерооборота на экспорт уменьшился на 6,9%, на импорт – на 5,2%. Порт Хельсинки в январе-апреле 2015 года увеличил перевалку контейнеров на 1,8% - до 137,21 тысячи TEUs, в том числе экспорт вырос на 1,2% - до 63,99 тыс. TEUs, импорт – на 2,4% - до 73,22 тысячи TEUs. Контейнерооборот порта Оулу вырос за четыре месяца 2015 года на 15,3% - до 13,693 тысячи TEUs, Коккола - на 16% - до 4,34 тыс. TEUs. В порту Хамина-Котка контейнерооборот сократился на 11,7% - до 186,149 тыс. TEUs. Перевалка контейнеров за четыре месяца текущего года также сократилась в порту Раахе - на 58,8% - до 0,49 тыс. TEUs, Турку - на 45,3% до 0,43 тыс. TEUs, Пори - на 22,1% - до 7,6 тыс. TEUs, Торнио - на 20,1% - до 5,7 тыс. TEUs, Раума – на 6,4% - до 91,851 TEUs. Доля порта Хамина-Котка от общего контейнерооборота портов составляет 39,4%, Хельсинки - 29%, Раума — 19,4%.
Грузооборот порта Хамина-Котка в январе - мае 2015 года сократился на 6,8% к уровню первых 5 месяцев 2014 года - до 5,47 млн тонн. Оборот контейнеров сократился на 6,4% с 247,7 до 231,9 тыс. TEU. Автомобилей перевезено 9,2 тыс. единиц (-72,1%). Количество судозаходов составило 205 ед., что на 3,8% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.
Котка. Лето. Пора закрывать складской бизнес… Примерно 40% складских площадей в Котке пустует. За многие используемые площади арендаторы не платят. Стоны и плач доносятся до наших ушей со всех сторон....
Чтобы работать в «специальном помещении для хранения чего-нибудь» надо иметь определенный «образ мыслей и привычек, характер поведения».
"Толковый словарь русского языка" С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова
По оценкам крупных игроков рынка, грузооборот с Финляндией, которая для петербургских международных перевозчиков является основным направлением, сократился практически на 80%. В группе "Сотранс" подчеркивают, что сегодня задействовано лишь 30% автопарка общей численностью 300 машин. В компании "Трансэк" рассказали, что оптимизировали свой автопарк примерно на 50%. По данным издания, из-за падения грузооборота с Финляндией грузоперевозчики пересматривают географию логистики — теперь перевозки осуществляются в Узбекистан, Эстонию, Белоруссию и Казахстан.
Финский экспорт в январе-апреле 2015 года, по предварительным данным Таможни, в стоимостном выражении уменьшился на 2%, до 4,8 млрд евро, импорт упал на 17%, до 4,2 млрд евро (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). Больше всего на это повлияло снижение стоимости нефти, импортируемой из России. Однако увеличились поставки в Финляндию из Дании, Бразилии и Ирландии. Крупные торговые партнёры Суоми, экспорт в которые наиболее вырос, — Германия, Нидерланды, Китай и США. С начала года финский экспорт за пределы ЕС снизился на 2%, а в ЕС — на 1%. Что касается импорта, то из стран, не входящих в Евросоюз, он упал на 17%, а из ЕС — на 1%.
На семинар в котке осталось только одно свободное место. И оно женское!!!!!
Принял правильное решение - закуси.
За январь-апрель 2015 года грузооборот портов стран Балтии уменьшился почти на 6,5%. В общей сложности порты перевалили 53,239 млн тонн грузов, что на 3,638 млн тонн (6,4%) меньше, чем за тот же период 2014 года. 49,3% всех грузов перевалили латвийские, 26,9% - литовские и 23,8% – эстонские порты.
Таллиннский порт в мае 2015 года перевалил 2,05 млн тонн грузов. В мае из всех групп грузов более всего сократился объем сыпучих – на 28,2% до 167 000 тонн. Объем крупнейшей группы – жидких грузов – сократился на 20,3% до 1,3 млн тонн. Количество обработанных портом контейнеров упало на 25,4% до 15 368 TEU, а перевезенных в контейнерах грузов – на 10,4% до 131 700 тонн.
26 июня из Китая отправляется вотрой контейнерный поезд назначением на Гамбург. В составе 49 контейнеров с электроникой и автозапчастями. Маршрут протяженностью 9820 км проходит по территории Китая, России, Польши и Германии.
Цены на этот поезд тут = https://www.facebook.com/emelichev/posts/879509008799408
Открытие Нового Суэцкого канала намечено 6 августа. Дноуглубительные работы должны завершиться 15 июля.
Проект нового терминала в порту Лаем Чабанг одобрен Правительством Таиланда. Новый терминал порта мощностью до 300 тыс TEU в год предполагается построить на участке шириной около 30 метров и длиной 120-125 метров.
Rate Restoration Program из Азии на Северную Европу и Средиземноморье с 1 июля = 1 тыс. долларов с TEU.
Freight Rate Is Hit with Index Falling
In the week ending May 29, China export box market sees transport demand stable. Capacity is expanded in many services, leaving demand/supply condition unimproved, and the whole market weak. On May 29, China (Export) Containerized Freight Index issued(CCFI) by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quotes 890.42 points, falling slightly by 0.1% from one week ago; while Shanghai (Export) Containerized Freight Index issued(SCFI) by SSE slides by 2.1% from last week to 661.55 points.
In the Europe service, despite the traditional peak season coming in late May as usual, transport demand increases not as much as that last year. As more mega vessels put into service in May, the oversupply of capacity is worsened, causing the average slot utilization rate hovering at around 85%. For the lack of support from market, the freight rate increase plan has to be extended from early June. Booking rate in most services fall, and some even quoted below USD200 per TEU. On May 29, freight rate in the Shanghai to Europe and Mediterranean services (covering seaborne surcharges) quote USD 342 per TEU and USD466 per TEU, diving by 23.0% and 19.8% from one week ago respectively, both making a new low record.
In the North America service, U.S. economy has a stable increase, spurring transport demand. In the USWC service, as the gradual recovery operation of ports, cargo volume rises, with the average slot utilization rate above 90%; in the USEC service, transport demand raises firmly. Although impacted by the input of mega vessels previously, demand/supply unbalanced condition deteriorates, leading that the average slot utilization rate in the USEC service about 90%, with some even approaching 95%. Under this circumstance, part of box liners tries to implement this round of fright rate increase plan; consequently, freight rate in the USWC service has a large rebound, and more than that in the USWC service. On May 29, freight rate in the services from Shanghai to USWC and USEC (covering seaborne surcharges) quote USD1526 and USD3216 per FEU, arising by 8.1% and 2.4% from one week respectively.
As the approach of Ramadan in the Persian Gulf/Red Sea service, domestic plants speed up shipment, boosting cargo volume increasing stably. However, as excess services are provided, demand/supply condition has no remarkable improvement, with spot rate downward. On May 29, freight index in the China- Persian Gulf/Red Sea service has a week-on-week decrease of 1.2% to 886.95 points.
In the South America service, unbalanced demand/supply condition is worsened. In the East Coast of this service, impacted that core economy like Brazil may traps on the weak condition, residence consumption demand is hit, with slot utilization rate falling to be 80% around, spot rate slip unilaterally, and some even quoting USD300 per TEU; in the West coast of this service, since more capacity is put into service, demand/supply condition keeps deteriorating, with the average slot utilization rate below 80%, spot rate hovering between USD 200-300 per TEU. On May 29, freight index in the China-South America service dived by 6.8% week-on-week to 535.85 points.
CCFI Commentary Issue 23, 2015
МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!
__________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 15 ИЮНЯ ПО 30 ИЮНЯ 2015 ГОДА
ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA = 500 EUR/лекция
Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
2095 /20' 2180 /40' 2180 /40'HC USD all-in = всё включено, линия MAERSK
2275 /20' 2400 /40' 2400 /40'HC USD all-in = всё включено, линия EVERGREEN
Транзитное время = 45 дней (Маерск) и 37 дней (Евергрин)
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK):
Bangkok(LatKrabang)
|
470
|
605
|
605
|
Beihai
|
765
|
1000
|
1000
|
Beijiao
|
495
|
680
|
680
|
Belawan
|
520
|
730
|
730
|
Bintulu
|
795
|
1280
|
1280
|
Busan
|
395
|
480
|
480
|
CagayanDeOro
|
805
|
1290
|
1290
|
CebuCity
|
510
|
710
|
710
|
Changsha
|
945
|
1330
|
1330
|
Changshu
|
570
|
730
|
730
|
Chengdu
|
2245
|
3525
|
3525
|
Chiwan
|
395
|
480
|
480
|
Chongqing
|
970
|
1620
|
1620
|
DaNang
|
545
|
780
|
780
|
Dalian
|
395
|
480
|
480
|
DavaoCity
|
495
|
680
|
680
|
Fangcheng
|
615
|
930
|
930
|
Foshan
|
545
|
630
|
630
|
Fuzhou
|
445
|
580
|
580
|
Gaolan
|
535
|
660
|
660
|
Guangzhou
|
672
|
765
|
765
|
Haikou
|
665
|
860
|
860
|
Haiphong
|
470
|
630
|
630
|
HoChiMinhCity
|
395
|
480
|
480
|
HongKong
|
395
|
480
|
480
|
Huangpu
|
445
|
580
|
580
|
Inchon
|
545
|
780
|
780
|
Jakarta
|
395
|
480
|
480
|
Jiangmen
|
495
|
630
|
630
|
Jiaxing
|
555
|
700
|
700
|
Jiujiang(Jiangxi)
|
780
|
1175
|
1175
|
Kaohsiung
|
395
|
480
|
480
|
Keelung
|
445
|
580
|
580
|
KotaKinabalu
|
745
|
1130
|
1130
|
Kuantan
|
755
|
1200
|
1200
|
Kwangyang
|
395
|
480
|
480
|
LaemChabang
|
420
|
530
|
530
|
Lanshi
|
545
|
630
|
630
|
Leliu
|
495
|
680
|
680
|
Lianyungang
|
525
|
880
|
880
|
Makassar
|
690
|
1180
|
1180
|
Manila
|
445
|
580
|
580
|
Nanchang
|
865
|
1380
|
1380
|
Nanjing
|
645
|
935
|
935
|
Nansha
|
395
|
480
|
480
|
Nantong
|
630
|
830
|
830
|
Ningbo
|
395
|
480
|
480
|
Padang
|
650
|
1095
|
1095
|
Palembang
|
647
|
1180
|
1180
|
Panjang
|
665
|
1020
|
1020
|
Penang
|
395
|
480
|
480
|
PortKlang
|
395
|
480
|
480
|
Qingdao
|
395
|
480
|
480
|
Qinhuangdao
|
565
|
820
|
820
|
QuiNhon
|
570
|
830
|
830
|
Rongqi
|
495
|
680
|
680
|
SanShan
|
515
|
630
|
630
|
Semarang
|
395
|
480
|
480
|
Shanghai
|
395
|
480
|
480
|
Shantou
|
515
|
690
|
690
|
Shekou
|
445
|
580
|
580
|
Shenzhen
|
615
|
717
|
717
|
Sihanoukville
|
670
|
930
|
930
|
Singapore
|
395
|
480
|
480
|
Songkhla
|
670
|
1030
|
1030
|
Surabaya
|
395
|
480
|
480
|
Taicang
|
575
|
730
|
730
|
Taichung
|
445
|
580
|
580
|
Taizhou
|
550
|
835
|
835
|
TanjungPelepas
|
395
|
480
|
480
|
TaoYuan
|
445
|
580
|
580
|
Weihai
|
585
|
755
|
755
|
Wenzhou
|
575
|
890
|
890
|
Wuhan
|
645
|
980
|
980
|
Wuhu
|
680
|
900
|
900
|
Wuzhou
|
660
|
905
|
905
|
Xiamen
|
395
|
480
|
480
|
Xiaolan
|
495
|
630
|
630
|
Xingang
|
395
|
480
|
480
|
Yangon(Rangoon)
|
745
|
1080
|
1080
|
Yangzhou
|
650
|
850
|
850
|
Yantai
|
575
|
820
|
820
|
Yantian
|
395
|
480
|
480
|
Yichang
|
870
|
1410
|
1410
|
Yingkou
|
585
|
820
|
820
|
YunFu
|
575
|
740
|
740
|
Zhangjiagang
|
625
|
800
|
800
|
Zhenjiang
|
630
|
785
|
785
|
Zhongshan
|
495
|
630
|
630
|
Zhuhai
|
495
|
630
|
630
|
Kobe
|
1135
|
1995
|
2045
|
Osaka
|
1185
|
2095
|
2145
|
Tokyo
|
1185
|
2095
|
2145
|
Chennai
|
1655
|
2530
|
2530
|
Chittagong
|
1405
|
2685
|
2685
|
Cochin
|
1555
|
2400
|
2400
|
Colombo
|
1270
|
2010
|
2010
|
JawaharlalNehru
|
1170
|
1640
|
1640
|
JebelAliDubai
|
1205
|
2160
|
2160
|
Mundra
|
1170
|
1640
|
1640
|
NewDelhi
|
1170
|
1640
|
1640
|
Pipavav
|
1170
|
1640
|
1640
|
PortQasim
|
1355
|
2260
|
2260
|
Tuticorin
|
1655
|
2410
|
2410
|
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 45 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 295 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 75 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 20’-40' = 1200 USD до 20 тонн
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 45' = 1400 USD до 18 тонн
Площадка (контейнеровоз) Котка - СПб 20’-40' = 900 USD до 20 тонн
Тент (90куб) Котка - Москва = 1400 USD до 20 тонн
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD.
Подстраховка на границе возможна от 200 USD
В Москву через = Кингисеп +200, Смоленск +400, Брянск +500 USD
Псков +250, Себеж +300, Вязьма +200, Нижний Н. +350, Уральск +3700 USD
1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке, далее 130 USD в сутки
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц
Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
- авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу =
Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.
Dalian(LiaoningProvince)
|
USD
|
93,00
|
Foshan
|
USD
|
101,00
|
Fuzhou(FujianProvince)
|
USD
|
93,00
|
Guangzhou(Huangpu)
|
USD
|
82,00
|
HongKong
|
USD
|
45,00
|
Jiangmen(GuangdongProvince)
|
USD
|
101,00
|
Ningbo(Zhejiang)
|
USD
|
45,00
|
Qingdao(ShangdongProvince)
|
USD
|
55,00
|
Shanghai
|
USD
|
45,00
|
Shantou
|
USD
|
101,00
|
Shenzhen
|
USD
|
45,00
|
Shunde
|
USD
|
101,00
|
Wenzhou
|
USD
|
107,00
|
Xiamen(FujianProvince)
|
USD
|
55,00
|
Xingang
|
USD
|
63,00
|
Zhongshan(GuangdongProvince)
|
USD
|
101,00
|
Zhuhai(GuangdongProvince)
|
USD
|
104,00
|
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHL)
__________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Kaskimaentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________
архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi
Мониторинг стоимости морских, ж/д и авиа перевозок
Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация
Министерство инфраструктуры Украины упростило проведение оформления товаров, поступающих в морских контейнерах в режиме импорта и транзита. По результатам совещания под председательством заместителя председателя Государственной фискальной службы Украины Константина Ликарчука с сотрудниками Одесской таможни, для сокращения финансовых затрат субъектов внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров в контейнерах через морские порты, руководителям таможенных постов поручено использовать результаты взвешивания контейнеров, проведенных на весовых комплексах, которые предоставляют услуги взвешивания бесплатно. Для получения результатов взвешивания, перед погрузкой контейнера водитель проезжает через автоматизированный весовой комплекс, прикладывает пропуск к считывателю. Информация о результатах взвешивания порожнего транспортного средства вносится в информационную систему портового сообщества. После нагрузки контейнера проводится аналогичная процедура, благодаря чему в информационную систему портового сообщества вносится информация о весе контейнера. Результаты взвешивания становятся доступны таможне и экспедитору. Погрешность весового комплекса не превышает 2%.
Минтранс России предложил законодательно закрепить ОБЯЗАННОСТЬ ТРЕТЬИХ ЛИЦ в пункте отправления транспортного средства передавать необходимые сведения перевозчику. Прибывает на границу транспортное средство (пароход) с 2000 контейнеров. ФТС начинает с перевозчика требовать сертификаты и декларации на ТОВАРЫ в каждом контейнерах, а у него их нет. У перевозчика только транспортные документы в объеме Конвенции ФАЛ. Тогда российские чиновники говорят - а по закону тебе их ОБЯЗАНЫ были предоставить третьи лица в порту отправления. Это не сказка, - это уже обсуждалось 02.06 в Комиссии (ЕЭК) и будет обсуждаться повторно.
В проекте ФЗ О свободных портах в РФ, подготовленном Минтрансом, заложена обязанность перевозчика подавать ПИ при прибытии товаров водными судами для транзита - в объеме транзитной декларации, для остальных товаров - в объеме сведений таможенной декларации, для процедуры свободной таможенной зоны - в объеме сведений предусмотренных разрешением на ввоз.
ДФО
В ходе прошедших в мае-июне текущего года переговоров между руководством ФТС России и руководством АСМАП стороны договорились о восстановлении взаимодействия в рамках действующего Соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975), заключенного 7 июня 2004 года между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ГТК России) и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Для применения процедуры МДП будут задействованы основные транспортные направления транзита грузов по территории Российской Федерации. В связи с этим определен перечень пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для применения процедуры МДП с учетом их текущей и перспективной загруженности, имеющейся инфраструктуры и подразделений контролирующих органов, что позволит обеспечить прохождение автомобильного транспорта без очередей и своевременную доставку грузов. Еще одним из результатов завершившихся переговоров стала договоренность о совместных действиях ФТС России и АСМАП по поддержке предложений Российской Федерации по модификации Конвенции МДП, 1975. Ключевыми направлениями доработки Конвенции МДП являются:
- обеспечение надежного механизма взыскания с гарантийного объединения причитающихся таможенных платежей в полном объеме;
- обеспечение прозрачности (транспарентности) деятельности МСАТ и национального гарантийного объединения;
- повышение уровня ответственности и контроля со стороны таможенных органов, в которых открывается книжка МДП, в целях минимизации рисков недостоверного декларирования, уклонения от уплаты таможенных платежей и иных нарушений таможенного законодательства;
- расширение членского состава Исполнительного совета Конвенции МДП, 1975, и установление правил о его формировании преимущественно из представителей стран, на долю которых приходится обслуживание основного грузооборота в режиме МДП.
Таким образом, ФТС России предприняты необходимые меры по выполнению поручений Президента Российской Федерации от 25.02.2015, направленных на обеспечение действия на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжек МДП (Конвенции МДП, 1975).
Пресс-служба ФТС России
ФТС обновила список страховщиков-гарантов. В реестр компаний, имеющих право выдавать банковские гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов, включены 17 страховых организаций. Это следует из приказа Федеральной таможенной службы России № 1022 от 29 мая 2015 г. В реестр вошли компании «Арсеналъ», «Балт-Страхование», «БСД», «Жива», «Ингосстрах», «ПО Кама Ре», «МАКС», «Мегарусс-Д», «Помощь», «РЕСО-Гарантия», «Росинкор Резерв», «Росгосстрах», «Северная казна», «СОГАЗ», «Страховая Бизнес Группа», «Универс-Гарант» и «Энерогарант».
via KOTKA 110. Камера Размышлений
Во время пребывания в Камере Размышлений, неофит символически опускается до крайнего предела тьмы и депрессии. Он вступает в конфликт с самим собой, вызванный двойственностью его личности, состоящей с одной стороны из материального физического тела, а с другой стороны – из разума и эмоций. На протяжении всей истории Камера Размышлений представляла для посвящаемого спуск в Инферно, смерть, предшествующую реинкарнации, обретение новой жизни, подобно тому, как Солнце умирает во время осеннего равноденствия и воскресает, выходя победителем из борьбы с тьмой, во время равноденствия весеннего. При помощи Камеры Размышлений нам удается победить наших демонов страхов и слабости. В Камере Размышлений мы возрождаемся к новой жизни, изучая мудрый урок: Никогда ничего не делай, не подумав, но всегда думай о том, что сделал.
via KOTKA 111. Винтовая Лестница
Разум подобен золотому венцу на вершине пирамиды человеческого тела, Философскому камню. По позвоночному столбу, как по винтовой лестнице, движется вверх и вниз энергия, соединяя небесный разум и земное тело. Подобно лестнице Иакова, винтовая лестница означает путь на небеса, связь между земным и горним мирами. Ступени её символизируют многочисленные возможности человеческого разума…
via KOTKA 112. Колодец Посвящения
Ничего здесь не возникло случайно, все имеет какое-то таинственное значение. Все построено на единстве противоположностей: этот мир и «мир потусторонний», а между ними — путь посвящения. Считается, что, опускаясь на дно колодца, проходишь через некий обряд познания своей души. Примечательно, что на дне - тьма и стрелка компаса тут всегда указывает восточное направление, к солнцу и свету. На дне колодца нарисован крест рыцарей Тамплиеров в восьмиконечной звезде, на стене колодца – знак “дельта луминозо” - ”сияющая дельта”...
2 июня на дороге от КПП "Терехово" в сторону Лудзы были остановлены два тягача, в которых без накладных провозили 18 578 800 сигарет "Премьер", 2 869 800 сигарет NZ Gold и 1 910 000 сигарет "Фэст" с акцизными марками Республики Беларусь. Также таможенники изъяли 2 968 200 сигарет Bayron White, 5 796 000 сигарет Bayron и 638 000 сигарет Kiss с акцизными марками РФ. Грузовые фуры въехали на территорию Латвии из России через КПП "Терехово". При этом по документам они значились порожняками. Водители тягачей предъявили документы на транзитные перевозки, однако, сверив даты, проверяющие констатировали, что декларации с этими номерами, датами и грузом не оформлялись, а предъявленные накладные — фальшивка. В рамках расследования задержаны шестеро подозреваемых: три таможенника, пограничник и водители, перевозившие сигареты. В отношении одного из подозреваемых применен арест.
Уволены с таможенной службы чиновники центрального аппарата Управления рисков и оперативного контроля (УРиОК) – Владимире Подопригоре и Евгении Погорелове.
Перетасовки на Балтике:
Реорганизация постов, как и было обещано:
Призраки говорят с нами все время – но мы воспринимаем их голоса, как наши собственные мысли.
Дэвид Фостер Уоллес
10 июня Европарламент планировал принять резолюцию и дать рекомендации по поводу заключения Соглашения о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве с США (TTIP, The Transatlantic Trade and Investment Partnership). Однако, формальный документ пришлось переносить. Для пост-СССР TTIP будет означать новую «перезагрузку» (не исключено, что для некоторых и «перегрузку»). Евросоюз и США — это совокупно более 800 миллионов человек населения (около 12% мирового) с очень усредненным ВВП на душу населения от 30 до 45 (плюс-минус) тысяч долларов США в год. Это ежегодный торговый оборот (товары, услуги и инвестиции) почти в 4 триллиона долларов США в год. Немного менее половины мирового производства и не менее трех четвертей научного и научно-исследовательского потенциала всего мира. По самым скромным оценкам, создание такого экономического и инвестиционного альянса даст кумулятивный эффект в десятки и даже сотни миллиардов долларов, упростит движение капиталов и товаров (будут сняты почти таможенные барьеры, например), рабочей силы, разработку новых технологий и внедрение инноваций.
Просматривая последние новости закона об амнистии капитала и изменения, внесенные в закон о КИК, наше внимание привлек один любопытный пункт из закона о КИК:
Резидент – учредитель иностранной структуры не признается контролирующим лицом при одновременном соблюдении следующих условий:
- он не вправе получать (прямо или косвенно) прибыль (доход) структуры;
- он не вправе распоряжаться прибылью (доходом) структуры;
- он не сохранил за собой право на имущество, переданное структуре, и не может претендовать на него как на протяжении всего периода существования структуры, так и в случае ее прекращения (ликвидации);
- он не осуществляет фактический контроль над структурой.
Таким образом, как было ранее анонсировано Минфином РФ, под определение КИК не будут подпадать корпоративные и некорпоративные образования, созданные исключительно в целях защиты и передачи имущества по наследству, в благотворительных целях и т.п. (например, irrevocable trust, foundation).
Как мы знаем, на Западе существует развитая инфраструктура трастовых компаний, которым богатые клиенты передают свое имущество в безотзывной траст с целью дальнейшей передачи имущества клиента его родным и близким, либо иным лицам. При этом, как нам говорят Западные юристы, существуют респектабельные трастовые фирмы, которым можно доверять т.к. у них солидная репутация. С первого взгляда как будто бы это звучит вполне благозвучно и надежно. Но, нам сразу вспоминается одна из аналитических статей, автор которой утверждает, что в связи с постоянно усиливающимся финансовым кризисом денег на всех не хватит и Западная финансовая элита это хорошо понимает. Поэтому в среде элиты зреет план по переделу собственности, где олигархические акулы собираются пожирать своих меньших, менее удачливых "братьев". При этом и ежу должно быть понятно, что Западная финансовая элита собирается проглотить тех из олигархов России, кто имел неосторожность поверить в незыблемую законность финансовой и юридической инфраструктуры Запада. Так вот, как только мы услышали рекомендации юристов о пользе передачи имущества таким трастовым фирмам, мы сразу вспомнили о планах элиты по изыманию собственности у своих меньших "братьев". Думается, что мировая финансовая элита в курсе всех этих событий и не просто в курсе, а она ими управляет. Поэтому нам кажется, что в ближайшее время на Западе могут быть приняты законы, которые ударят по трастам и в результате получится, что все те, кто доверил свое имущество респектабельной трастовой компании, рискуют оказаться у разбитого корыта.
Поэтому, нам кажется, что вместо трастовых инструментов олигархам России желательно покупать драгоценные металлы и предметы искусства и хранить эти активы вне банковской системы. Только в таком случае они имеют практически все шансы сохранить свои активы, передать их по наследству и не быть сожранными мировой финансовой элитой.
gloffs
Уважаемые коллеги, как Вы знаете, 20 мая 2015 года Европейский парламент одобрил 4 директиву по борьбе с отмыванием доходов, которая имеет значительное влияние на трастовую и консалтинговую индустрию в ЕС, затрагивает вопросы конфиденциальности и управления европейскими компаниями российских и украинских бенефициаров. После публикации в официальном журнале ЕС директива должна быть внедрена на уровне всех стран-членов ЕС в течение 2 лет.
Ключевые положения Директивы:
Возложение обязанности на европейские компании вести актуальный реестр бенефициаров, под которыми понимаются как собственники 25%+1 акции, так и контролирующие лица в такой же пропорции. Упоминание контролирующих лиц делает неработоспособными в Европе модели, при которых миноритарий с обширными полномочиями будет контролировать компанию, но при этом не подпадать под обязанность раскрытия.
Существенным является и наложение на широкий круг сервис провайдеров обязанности запрашивать информацию о бенефициарах и предоставлять ее по первому требованию службе финансового мониторинга на уровне каждой страны.
Круг таких провайдеров включает:
- Кредитные и финансовые учреждения
- Аудиторы и налоговые консультанты
- Нотариусы и юристы
- Агенты недвижимости
- Брокеры
- Трастовые и корпоративные сервис провайдеры
- Организаторы игровых услуг
Возможно, произойдет создание общего реестра бенфициаров компаний, фондов и трастов ЕС, аналогично реестрам акционеров.
В контексте структур, предназначенных для сокрытия бенефициара (трасты, фонды и т.п.), во многом они потеряют свою актуальность, так как бенефициара придется раскрывать в любом случае большому числу европейских сервис-провайдеров. В случае, когда бенефициара сложно определить, и он будет выбран в последующем из круга лиц (например, наследники), должен раскрываться весь круг таких потенциальных бенефициаров. Трастовые директора и управляющие в отношениях с третьими лицами должны будут прямо указывать, что являются трастовыми управляющими. Понятие сервис-провайдера определено очень широко. Это лица, регистрирующие компании, предоставляющие директоров, секретарские услуги, даже просто бизнес-адрес. Несоблюдение процедур борьбы с отмыванием денег (например, отсутствие документирования бенефициаров компании-клиента) так же будет считаться способствованием или участием в отмывании денег. Причем не обязательно преступления, связанные с отмыванием денег, должны совершаться в пределах ЕС. Понятие преступления также определено широко. Отмыванием денег, например, может считаться неуплата налогов, при которой санкция составит от 6 месяцев лишения свободы. А это, например, выплата процентов или дивидендов в размере 200 тысяч долларов за границу без проверки статуса бенефициарного собственника у получателя дохода. Таким образом, западные трастовые управляющие будут вынуждены косвенно следить и за полнотой уплаты налогов не только у себя, но и в стране-источнике. Штраф за несоблюдение процедур достаточно высок - это 5 миллионов евро или 10% годового оборота юридического лица. Идея закрыть все вопросы учреждением еще одного оффшорного траста или фонда проблемы не решит, так как юристы, банкиры, консультанты в ЕС в любом случае будут требовать раскрыть конечного бенефициара. Таким образом, нужно готовиться к раскрытию информации о компаниях и бенефициарах, равно и к тому, что такая информация будет в принципе доступна и нашим налоговым органам через процедуры информационного обмена по происшествию некоторого времени. Как говорится, есть у деофшоризации начало, нет у деофшоризации конца!
Рустам Вахитов
Экстремист Даллес
На минувшей неделе сильное (магнитуда 6.0) землетрясение произошло в Малайзии – десятки погибших, в основном, среди альпинистов: эпицентр был как раз в районе популярной у них горы. Южнокорейцы страдают от Ближневосточного респираторного синдрома – есть жертвы, много инфицированных, тысячи людей на карантине, иностранные туристы массово избегают полётов в Сеул; корейские корпорации принимают ответные меры – например, Hyundai раздаёт сотрудникам респираторы и градусники. Подведены печальные итоги катастрофы китайского теплохода на реке Янцзы – почти 450 погибших: таковы последствия внезапно налетевшего смерча.
Мексиканские наркобароны обстреляли вертолёт штатовских пограничников – похоже, погорячились: с США шутки плохи. Полиция Парижа заловила группу алжирцев, хотевших взрывать церкви, пока же промышляющих убийствами. Семёрка заседала в Баварских Альпах – как обычно, исторгнув набор благих пожеланий и погрозив пальцами Кремлю, лидеры гордо разошлись. Правящая партия выиграла выборы в парламент Турции – но лишилась большинства, так что мечты Эрдогана о президентском режиме рассеялись. Зато сбылись грёзы киевских чоловiколюбов: правда, гей-парад побили правосеки – но лиха беда начало, и толерантность победит, ведь це ж Европа!
Пузыри и крокодилы
Денежные рынки. Греческие дела идут прежним чередом – после долгих отнекиваний афинские власти наконец представили новый план реформ: но при ближайшем рассмотрении он в точности совпал с прежним – только изложен другими словами и более туманными выражениями; главы ЕС криво усмехнулись – и принялись намекать на то, что уход Греции из еврозоны не будет таким уж большим бедствием: очень мило. Агентство S&P в ответ снизило рейтинг Эллады; оно же подняло рейтинг Ирландии. ЦБ Таиланда оставил денежную политику прежней; Банк Кореи снизил ставку на 0.25% до 1.50% - сетуя на низкую инфляцию и злобный вирус; Резервный банк Новой Зеландии срезал процент на 0.25% до 3.25% - и дал понять, что продолжение следует. ЦБ Исландии повысил ставку на 0.50% до 5.75% - компенсировав отмену контроля за капиталом. ЦБ Кении поднял процент на 1.5% до 10.0% – недавно то же сделал его сосед из Уганды: неужто перегрев рынка крокодилов, добываемых в озере Виктория? – ну а что, этот пузырь был бы ничем не хуже других.
На предстоящей неделе заседает ФРС США – и покуда эксперты прикидывают вероятность старта цикла ужесточения уже в сентябре (а если так, то на это должны быть какие-то указания либо в тексте июньского меморандума, либо в сопроводительной пресс-конференции Джанет Йеллен), в дело неожиданно вмешался МВФ: резко понизив прогноз экономического роста в Штатах, он призвал Фед воздержаться от поднятия ставки как минимум до первой половины будущего года – чем вверг аналитиков в глубокую задумчивость; ещё глубже они стали медитировать после аналогичного шага Всемирного банка – вот мы и поглядим, что на самом деле решит крупнейший ЦБ мира. Очередное собрание (в понедельник) проведёт также Банк России – рынок ждёт нового сокращения базового процента: скорее всего, ещё на 1.0% до 11.5% - уверенный спад инфляции в последние месяцы мог бы вызвать и более решительные шаги, но наш ЦБ к ним, увы, не склонен.
Что же касается самих рынков, на них (после небольшой паузы) продолжилось увеличение доходностей гособлигаций ведущих мировых держав – отчасти из-за ощущения достигнутого дна в инфляционных показателях, отчасти вследствие ожиданий грядущего монетарного ужесточения (по крайней мере, в США); но в основном это движение просто корректирует прежний дикий вал покупок казначеек – проценты упали так низко, что попросту игнорировали риски, которые должны быть всегда учтены ценой. Сам же рост ставок весьма умеренный – скажем, в Штатах доходности 10-леток ещё с эпохи Гринспена (т.е. уже почти 30 лет) опускаются внутри коридора; до его верхней границы ещё далеко – потому периодически раздающиеся панические комментарии удивляют: ну да, и на этом рынке тоже возможен пузырь – но пока нет серьёзных оснований трубить тревогу.
Валютные рынки. Доллар ещё отступил от основных конкурентов: даже фунт, ранее стоявший на месте, в конце концов вырос. Главным бенефициаром стала йена, с низов подскочившая сразу на 3% после небольшого спича главы Банка Японии Харусико Курода, который слегка покритиковал чрезмерно бодрый падёж родной валюты; затем в дело вмешался министр экономики Акира Амари – заявивший, что рынок "неверно понял" центробанкира и расти йене не с чего: всё как в лучших традициях той эпохи, когда токийский ЦБ жонглировал форексом, как хотел. Новозеландский доллар обвалился до 5-летнего минимума после снижения ставки родным ЦБ. Рубль отчасти отыгрался за последние неудачи – благо нефть снова принялась намекать на желание подорожать; текущие уровни российской валюты, судя по всему, в целом устраивают власти, поэтому в ближайшее время особых мер против настоящих тенденций никто предпринимать не собирается.
Фондовые рынки. Экономическое замедление вкупе с греческими страхами (не все в мире такие пофигисты, как рулящие ЕС немцы) заставило ведущие мировые биржи остановить прежде доминировавший рост – впрочем, откат весьма скромен, а китайцы и вовсе продолжают бить рекорды едва ли не каждый день. Из корпоративных новостей отметим новые проблемы банков – в последнее время они перманенты, поэтому подоспела свежая волна реструктуризаций и "оптимизаций": в Deutsche Bank уволилось прежнее начальство, утомлённое чередой скандалов и штрафов; в HSBC грядёт перестройка – штаб-квартира, видимо, переедет в Азию, заодно распродаётся часть подразделений, а в оставшихся будет уволено ещё 25 тыс. человек. Веселее McDonald's – не полагаясь на "смену стратегии" в виде продления поджарки булочек на 5 секунд (об этом в прошлом обзоре), он решил привлечь сильных мира сего: теперь там будет работать аж бывший пресс-секретарь Белого Дома Роберт Гиббс – идея, видимо, в том, что его экс-коллеги из администрации потянутся в Мак, а там и сам Барак Баракович заинтересуется, не всё ж Дунькиными пончиками баловаться!
Товарные рынки. Нефть снова двинулась на север: если это серьёзно, то цели вполне могут быть выше ранее нами намеченных – в зонах 76/81 по Brent и 69/75 по WTI, причём достичь их нужно ещё летом; пока, впрочем, утверждать неизбежность этого сценария рано – но он определённо уже вышел на авансцену. Природный газ в США тоже бодро отскочил вверх от недавних низов – снова оказавшись выше 100 долларов за 1000 кубометров. Промышленные металлы чуток повеселели – за исключением палладия, продолжившего сползание; а драгметаллы вяло колебались в прежних диапазонах. Кое-какое оживление и на рынке еды: зерновые, бобовые и корма пытаются немного окрепнуть; растительное масло делает это ещё решительнее – а у рапса и вовсе годовой максимум. Позитивные усилия заметны у кофе и фруктов; какао и древесина остаются сильными – и только сахар выглядит безнадёжно слабым. Значительно более вяло торгуются продукты животноводства – впрочем, у говядины всё неплохо, зато свинина чуть ослабела; молоко в общем без изменений – да и в целом рынок можно охарактеризовать так же, и последние скачки тут ничего не изменили.
Экономика должна быть экономной
Азия и Океания. Китайские данные за май слабы. Торговый профицит велик – но причина лишь в обвале импорта на 17.6% в год (нефть -11.0%); экспорт сжался слабее – на 2.5%, причём плюс есть только по Америке, тогда как Европа и зарубежная Азия в минусе; в целом за январь-май экспорт стагнировал (+0.7% к тому же периоду год назад), а импорт рухнул (-17.3%) – очень показательны числа взаимной торговли с РФ (-36.7% и -27.6% соответственно). Потребительские цены упали на 0.2% в месяц и выросли на 1.2% в год; у цен производителей 39-й подряд годовой минус (-4.6%): и оба показателя близки к слабейшим значениям с конца 2009-го. Промышленный выпуск чуть ускорился от многолетних низов апреля (+6.1% после +5.9%), как и розница (+10.1% после +10.0%); инвестиции в основной капитал мощно тормозят – и особенно быстро валятся вложения в здания и сооружения. При том кредит и широкие денежные агрегаты ускоряются на фоне свежих стимулов – на экономике это сказывается слабо, зато пуще прежнего раздувает и без того огромные пузыри.
ВВП Японии за январь-март пересмотрели вверх до +1.0% в квартал и -0.9% в год: последний минус вызван высокой базой годичной давности – перед повышением налога с продаж активность во всех секторах экономики резко возросла, дабы затем мощно упасть. Неоднозначны заказы в сфере машиностроения в апреле: в целом -1.1% в месяц и -20.9% в год (в том числе внешний спрос -7.0% и -43.5%), но за вычетом волатильных компонентов +3.8% и +3.0% - хотя и там ожидается спад во втором квартале (на 7.4% и 1.7%). Промышленное производство чуть подняли от исходной оценки (до +1.2% и +0.1%) – непонятно, как возможен плюс на фоне спада загрузки мощностей; валится и активность сферы услуг; индексы экономических наблюдателей стоят на месте – но в зоне экспансии; доверие потребителей ухудшилось – вырос страх безработицы. Цены производителей падают на 2.1% в год, банковский кредит растёт на 2.6%; широкие денежные агрегаты в мае ускорили годовой рост – но это произошло, видимо, в основном из-за расширения операций кэрри-трейд.
В Австралии снижение базовой ставки вызвало бурные колебания индексов настроений: в мае они подскочили, в июне свалились. Деловое доверие NAB в конце весны достигло 9-месячного пика – правда, добывающий сектор подаёт всё более слышные сигналы бедствия (китайский спрос сдувается – а без него не растёт кокос); схожие тренды и у настроений потребителей от Westpac – в мае +6.4% в июне -6.9%. Колеблется и рынок труда – в апреле провал, в мае взлёт, хотя в основном он сосредоточен в сфере неполной занятости. Неизменно лишь вспучивание ипотеки, особенно спекулятивной ("инвестиционной"): объём растёт в среднем на 4-5% в месяц. Из данных других стран отметим ВВП Турции – тот замедлился, но превзошёл прогнозы: основу роста составили, однако, взлетевшие покупки в кредит – чем это заканчивается, мы видим на примере РФ (и не только её). Общая ситуация в регионе неустойчива и склонна к ухудшению на фоне слабости экономики КНР.
Европа. ВВП еврозоны в январе-марте подтвердили как +0.4% в квартал и +1.0% в год: круче всех подскочили казённые траты – хотя радовали также потребители и капиталовложения бизнеса; зато внешняя торговля была невзрачна – это при таком-то дешёвом евро. Промышленное производство в мае было блекло: неплохи Германия, Нидерланды и Швеция; слаба Финляндия, мрачнеет Италия и огорчила Франция, особенно обрабатывающим сектором – да и в Британии он вдруг свалился, хотя индустрия в целом выглядит лучше; у еврозоны в целом невзрачные +0.1% и +0.8%. Доверие в обрабатывающей промышленности Франции по версии ЦБ крепнет; прогноз ВВП в апреле-июне сулит +0.3% после +0.4% в первом квартале; а доверие инвесторов еврозоны от Sentix опустилось на дно за 4 месяца – сильно настораживает третий подряд месяц ухудшения оценки в Германии.
Торговый баланс немцев хорош из-за падения импорта: это говорит о слабости внутреннего спроса; улучшилось сальдо и в Британии – но там по-прежнему дефицит, причём весьма могучий. А на инфляционных фронтах расколбас: в Швейцарии потребительские цены упали на 1.2% в год – чего не было с июля 1959 года; слабы показатели и в Британии; зато в остальной части Старого Света продолжается укрепление – дефляция цен производителей и оптовиков уменьшилась, усилился рост потребительских цен. Однако этого нельзя сказать о частном спросе – тот всё ещё невзрачен даже в Британии, где раньше было получше: согласно её розничному консорциуму, уже в мае (т.е. после ухода фактора насовпадения дат Пасхи разных лет) покупки в сетях ритейлеров остались на уровне прошлого года – причём продажи еды в явном минусе (в целом за весну -1.4% в год).
Америка. Похожий на Европу ценовой раздрай отмечается и в Новом Свете: в Бразилии CPI в мае показал +0.7% в месяц и +8.5% в год – последнее число максимально с конца 2003-го; напротив, у Мексики -0.5% и +2.9% - годовая динамика слабейшая за всю историю наблюдений. В США взлёт цен на экспорт и импорт и PPI: последний подскочил на 0.5% в месяц, а если брать только товары – то на 1.5%; но годовая динамика по-прежнему в минусе – уж больно мощно упала нефть. Оптимизм малого бизнеса (версия NFIB) потихоньку крепнет – но до пика декабря не дотягивает, а ведь тот был лишь на среднем многолетнем уровне. Зато пухнет потребительский кредит – правда, числа апреля искажены фактором Пасхи: подождём позднейших значений. Промышленное производство в Мексике в апреле ужалось на 0.1% после такого же по размеру роста в марте. Неоднозначна канадская стройка: так, в апреле разрешений на строительство выдано больше на 11.6% в месяц и 26.0% в год (их число на 8-месячном пике) – но по частным односемейным домам +4.1% и -3.2%, зато цены взлетели в среднем на 15% в год; новостройки скачут вверх-вниз каждый месяц.
В США сохраняются разногласия по занятости между Минтруда и ФРС: первое после эффектного общего отчёта порадовало ещё и рекордно высоким числом открытых вакансий (JOLTS); зато вторая продолжает выдавать невзрачные значения индекса условий рынка труда – и хотя тот вернулся в плюс после двух месяцев минуса, его среднее значение последних 12 месяцев худшее за 2 года, а если не случится бурного роста, то скоро будет 5-летнее дно. Настроения потребителей, по версии Мичиганского университета, летом значительно улучшились; оптовые продажи наконец обогнали запасы – но это апрельские данные, искажённые Пасхой: подождём майских – тем более, что коммерческие продажи не показали даже этого сезонного мини-всплеска, а покупки в сетях ритейлеров по-прежнему слабы. Розница в мае подтвердила "кривизну" штатовской статистики – показано +1.2% в месяц, но там есть волатильные компоненты (автомобили, бензин и стройматериалы), не учтены цены (и искажения инфляции официозом) и рост населения: если всё это принять в расчёт, то реальные чистые душевые продажи дадут -0.1% после 0.0% в апреле – почувствуйте разницу!
Россия. В мае дефицит федерального бюджета составил 2.5% ВВП (год назад был изрядный профицит); за январь-май вышло -3.7% (было +1.4%) – пассив перевалил за триллион рублей на фоне провала нефтегазовых доходов, но пока всё в пределах чаяний и даже чуть лучше. Как мы и предполагали, к лету инфляция почти обнулилась – и, значит, её годовая динамика будет быстро улучшаться: к началу осени до 14-15%, под конец года, видимо, 10-12% (в 2014-м было +11.4%). Цена улучшения – рост рубля и сжатие совокупного спроса: последнее отзывается рекордным обвалом розницы и крупными проблемами региональных бюджетов – многие на грани дефолта, а Новгород даже успел эту грань перейти (правда, это было ещё зимой). Зато соотношение иностранных активов и пассивов у банков лучшее за 13 лет; в то же время годовая динамика денежной базы ушла в минус впервые с осени 2009-го; широкий агрегат М2 с учётом сезонности дал 3 помесячных минуса подряд; кредиты физлицам на уровне прошлого года, чего не бывало уже 5 лет – и т.д.
Как следствие, опирающиеся на кредит траты валятся – например, автомобили (хотя темп их спада чуть уменьшился); другие сектора (скажем, одежда и обувь) уже подают признаки жизни – хотя у них лишь компенсация прошлого провала. На большее рассчитывать сложно при текущей политике, где причудливо сплелись суровый либерализм и карго-культ СССР. Оный культ навёл начальника Минфина Силуанова на ностальгию об "экономной экономике" эпохи Брежнева – предлагается несколько лет "не жировать" (кому?); либерализм же подсказал, как эту экономность организовать – в основном с помощью суровой "оптимизации" бюджетных секторов, особенно образования и здравоохранения. Медицинские "реформы" уже породили огромные лаги в приезде скорой помощи – но власти уверяют, что "всё в пределах нормы", а Минздрав сулит оставшимся без врачебной помощи деревням "лечение по скайпу": странно, ведомство-то возглавляет отнюдь не Медведев, но креатив уже прёт бурным потоком – видимо, у нас всё начальство "инновационное".
А у низов едет крыша – иногда своеобразно: в Питере арендатор квартиры вдруг стал выкидывать из окна мебель – прибывшего участкового избил, а затем съел… планшет и помер (глотать битое стекло неполезно). Вице-премьер Рогозин поручил "обеспечить демографический бум" возле космодрома Восточный: это чтобы молодые специалисты не разбежались после финиша стройки – но карго-культ карго-культом, а во времена БАМа народ обеспечивали хотя бы изрядной зарплатой (пусть на фоне скотского быта); но нынешнее начальство уверено, что сойдёт и простой инстинкт. Ещё занятнее идёт борьба с экстремистами – суд Свердловской области причислил к последним… Аллена Даллеса за вредоносный "план" его имени: давно известно, что сия писуля есть фрагмент дурной советской беллетристики – но поди ж ты. На очереди, видимо, Маргарет Тэтчер: "её идея" про 15 млн. желательных жителей России – фейк ещё более явный (уже не из беллетристики, а из чистого агитпропа), но и это вряд ли остановит заведённую машину воинствующего маразма.
Сергей Егишянц
Сегодня слышал, как девушка, переходя дорогу, кричала светофору:
— Подожди, я на каблуках!
***
Полная версия выпуска тут:
Комментариев нет:
Отправить комментарий