16 июл. 2015 г.

News for the Friends / 15.07.2015



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 



via KOTKA 118. Чертёжная Доска
Что же означает мистический лабиринт символов, обрядов и ритуалов? ДУМАЙТЕ! Что означает жизнь с её пересечениями человеческих взаимоотношений, бесконечная демонстрация качеств, маскирующихся под карнавал дураков? ДУМАЙТЕ! Каков план за всем этим и кто планирует? ДУМАЙТЕ! Где обитает Великий Архитектор и где находится чертежная доска, на которой он проектирует? ДУМАЙТЕ! Что есть человеческая душа, и почему бесконечность устремляется в неизвестность, и зачем по пути этому каждый должен идти в одиночку? ДУМАЙТЕ, братья-ремесленники, ДУМАЙТЕ серьезно, поскольку если истина существует, вы обязаны обладать ею, ведь если истина находится в пределах досягаемости, то какая еще цель может быть достойней этой работы?


via KOTKA 119. Портик Храма
Большинство из нас живет, в основном, для удовлетворения желаний тела. Но однажды, обнаружив, что ублажение чувств есть вечная иллюзия и не дает истинного удовлетворения, мы проводим самоанализ и начинаем осознавать более достойные мотивы нашего бытия. Тогда разум, иногда страдание или сильное желание быть полезным пробуждает скрытые силы. Прожив многоопытную жизнь, человек начинает понимать, что все проявления бытия, его разнообразные приключения – все это ступени, ведущие в одном направлении - к портику Храма. Именно тогда приходит понимание древней аллегории замученного Строителя и ощущение его мощи, вопиющей из тюрьмы материи. И все остальное сразу теряет смысл. Устремив глаза к небу, молитвенно сложив руки, он поднимается по ступеням. Дрожа от страха, но сознавая божественную благодать, он стучит в дверь и в тишине ждет ответа изнутри.


via KOTKA 120. Завершение работ
… эти мистерии учат инициируемого как подготовить в своей собственной душе чудесный порошок проекций, которым возможно превратить глыбу человеческого невежества, извращённости и раздора в слиток духовного и философского золота.


via KOTKA 121. Посвящённые Огня
… ежедневные события обостряют наши чувства и развивают наши способности. Это и есть инструменты Ремесла – молоток, долото и линейка, и с этими инструментами мы медленно превращаем неотёсанный камень в законченный. Только тогда становимся мы Посвящёнными Огня, потому что только тогда свет наконец заменяет тьму!


via KOTKA 122. Изумрудная Лампадка
… и вновь из Великого Невидимого простерлась рука, вручив им крошечную лампадку; её масляный огонек тихо и чисто горел в темноте. «Этим светом будете искать убитого вами». Три фигуры окружили огонек, склонившись в молитве и благодарении за этот одинокий проблеск, сужденный освещать им путь в темноте. Откуда-то из области непроявленного вещал далее Голос, заполняя Хаос громовыми раскатами: «Он был явлен как цветок и был срезан; он призрачно наметился и не продолжился; как в море спадает вода и наводнение стихает, и все высыхает, так человек ложится и более не встает. Сужден вам вечный поиск, пока не найдете Строителя, пока чаша сия не выдаст секрета, пока могила не отдаст своих призраков. … В тот день, когда будет восстановлен совершенный порядок, надежды, устремления и добродетели поднимутся из могил, и Дух Красоты, и Дух Доброты, постоянно убиваемые невежеством людей, снова будут Мастерами Работы. И тогда воссядут мудрецы на трон всемогущих, и боги пойдут рука об руку с людьми»!




На совещании президента Владимира Путина с правительством объявлено о том, что Федеральная служба по тарифам (ФТС) будет объединена с Федеральной антимономольной службой (ФАС), главой обьединненой службы останется Игорь Артемьев.



ФТС России информирует о продлении до 31 января 2016 года в Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Северо-Кавказском, Южном, Центральном и Северо-Западном таможенных управлениях, в Домодедовской, Внуковской, Центральной акцизной, Клининградской областной, Крымской и Севастопольской таможнях эксперимента по совершенствованию порядка перемещения товаров автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.



Распоряжением ФТС России от 30 июня 2015 г. №190-р внесены изменения в распоряжение ФТС России от 31 октября 2013 г. №336-р «О проведении эксперимента по совершенствованию порядка перемещения товаров автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита». В соответствии с указанными изменениями срок проведения эксперимента продлен до 31 января 2016 года. Для участников эксперимента значительно упрощен порядок помещения товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, под таможенную процедуру таможенного транзита. Участникам эксперимента не требуется применять меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, установленные статьей 217 Таможенного кодекса Таможенного союза, при условии, что товар перемещается между российскими таможенным постами. К участию в эксперименте допускаются российские транспортные компании при условии их соответствия критериям, установленным распоряжением ФТС России от 31 октября 2013 г. №336-р. На сегодняшний день к участию в эксперименте допущены 150 российских транспортных компаний, 43 из которых зарегистрированы в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления.



Ориентировки по Владику



Рекомендации для участников внешнеэкономической деятельности по применению выпуска товаров до подачи декларации на товары (утв. ФТС России). https://www.facebook.com/emelichev/posts/892616660821976
Там же: рекомендации о последовательности действий при выпуске товаров до подачи декларации на товары



И опять про паллеты



С 19 июля 2015 года вступают в силу приказы ФТС России от 26.05.2015 №№ 998, 999 «О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров». С этой даты при таможенном декларировании товаров в электронной форме не будет требоваться представление таможенным органам заключений (разрешительных документов) на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в том числе входящих в состав других товаров, включённых в раздел 2.16 Единого перечня, выданных Роскомнадзором и Минобороны России, при наличии в информационных ресурсах Единой автоматизированной системы таможенных органов сведений о таких заключениях (разрешительных документах). При этом требование об указании номеров заключений (разрешительных документов) в декларации на товары в установленном порядке сохраняется. Согласно Классификатору видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, утверждённому решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №378, указанное заключение (разрешительный документ) заявляется в графе 44 декларации на товары под кодом «01041».



В соответствии со статьей 38 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченным экономическим оператором (УЭО) может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов. Реестр - по ссылке (обновлен 01.06.2015):



КРАТКИЙ КУРС ВКП(б) by Ведомости
По-настоящему влиятельной структурой ФГУП «Ростэк» стало после того, как в мае 2006 г. руководителем ФТС назначили Бельянинова – бывшего офицера КГБ и давнего знакомого президента России Владимира Путина. Год спустя директором «Ростэка» стал бывший коллега Бельянинова по работе в Новикомбанке и его советник в ФТС Александр Повстяный. А в 2008 г. в ФТС появился проект по переносу таможенного оформления грузов на склады поближе к государственной границе. Меры принимались по решению Государственной пограничной комиссии для развития бизнеса в России. О том же просило руководство Москвы, так как перенос таможенного оформления позволял снизить транспортную нагрузку в столице. А у предпринимателей просто отжимали склады. Например, в Петербурге владельцам СВХ говорили: либо определенная доля достается «Ростэку», либо таможенный пост, размещенный на их складе по решению ФТС, будет ликвидирован. А без таможенного поста склад никому не нужен. В мае 2012 г. на заседании Агентства стратегических инициатив Путин раскритиковал государственный таможенный бизнес, заявив, что ГУПы и их структуры «обслуживают либо собственные интересы чисто коммерческого характера, либо интересы своих материнских административных структур», что не всегда соответствует интересам экономики. В 2013 г. «Ростэк» прекратил оказывать услуги в сфере таможенного дела. С тех пор предприятие только обслуживает таможенную инфраструктуру – убирает помещения таможенных постов, следит за инженерными сетями и т. д. Часть «дочек» госпредприятие ликвидировало, другие – продает на открытых торгах, определяя их стоимость по согласованию с Росимуществом. У бизнеса «Ростэка» изменилась только форма собственности, а люди остались все те же. Экс-директор ФГУП «Ростэк» Повстяный, покинувший госкомпанию в 2012 г., сейчас вместе со своими партнерами, среди которых бывшие коллеги Бельянинова и Повстянова по Новикомбанку Олег Мазурин, Александр Кива и Михаил Титоров, владеет более чем 30 компаниями – терминалами, СВХ, таможенными складами и перевозчиками по всей России. Многие из этих компаний были связаны с «Ростэком» или владеют складами, которые раньше принадлежали «Ростэку». К примеру, фирмам Повстяного, Мазурина и директору филиала государственного «Ростэк – южное Подмосковье» Дмитрию Ленивцеву принадлежит группа компаний «Атэк», включающая бывший СВХ «Ростэк-асвакарго» в Калужской области, а также склады в Серпухове, Ступине и Дмитрове. Последние три склада относятся к ООО «Атэк – южное Подмосковье», зарегистрированному по адресу филиала государственного «Ростэка». Группа «Атэк» не чужая и для нынешнего руководства ФГУП «Ростэк». Родственница его первого замдиректора Валерия Счастливцева, Ольга, через фирму «Атэкс» владеет 20% «Атэк р-лидер», которая занимается таможенным оформлением. Известные таможенно-логистические терминалы «Брусничный» и «Светогорский», созданные в Ленинградской области ФГУП «Ростэк» по программе переноса таможенного оформления ближе к границе, сейчас котролируются Повстяным и его партнером Максимом Зозулей через фирму «Логистикасервис». Тому же «Логистикасервису» принадлежит 70% петербургского ООО «Тамарикс», входящего в группу компаний Tamarix, которая называет себя крупнейшим комплексным таможенно-логистическим провайдером Северо-Западного региона. У «Тамарикса» доли в таможенных терминалах «Ростэк-Нева» (10%) в Петербурге и «Ростэк-Янино» (20%) в Ленинградской области. 35 бывших и действующих директоров структур «Ростэка» за последнюю пятилетку обзавелись частными компаниями, оказывающими таможенные услуги или получающими госконтракты от подразделений таможни. В качестве частных собственников эти директора действуют эффективнее, чем в роли госменеджеров. Директор ростэковской «дочки» – ЗАО «Ростэк-Забайкальск» – Виталий Мочеброда в 2010 г. стал владельцем фирмы «ЭСК-Забайкальск», зарегистрированной по адресу возглавляемой им структуры «Ростэка». Тогда же «ЭСК-Забайкальск» начала побеждать в конкурсах забайкальской и читинской таможни, а также ФГКУ «Росгранстрой» на ремонт, уборку помещений, техническое обслуживание автомобильных пунктов пропуска и таможенных постов. Частная компания Мочеброды показала в 2013 г. выручку больше 94 млн руб. и чистую прибыль в 18,3 млн руб. А выручка госструктуры под руководством Мочеброды, также выполнявшей контракты этих таможен и «Росгранстроя», за 2012–2013 гг. упала в 2 раза до 71 млн руб., чистая прибыль уменьшилась в 5 раз до 2,6 млн руб. Бывший директор ростэковской «дочки» – ЗАО «Ростэк-Алтай» – Сергей Воропаев зарегистрировал свою компанию ООО «Ростэк-Алтай» по адресу «дочки» «Ростэка», которую ранее возглавлял. Госкомпанию решили ликвидировать в конце прошлого года. Ее показатели были удручающими: за 2011–2013 гг. выручка снизилась в 3 раза до 12,3 млн руб., а чистые убытки превысили 19 млн руб. Частная же компания Воропаева с 2011 г. стала получать госконтракты от алтайской таможни и «Росгранстроя» и показала в 2012–2013 гг. 19-кратный рост чистой прибыли до 2,7 млн руб. Бывший директор государственной «дочки» – ЗАО «Ростэк-Брянск» Сергей Барабанов создал по ее адресу в 2012 г. две свои фирмы: «Терминал-Брянск» и «Терминал ТП-Брянск», которые сразу же стали побеждать в конкурсах брянской таможни, получая госконтракты на услуги по содержанию ее имущества и помещений. В 2012–2013 гг. частные фирмы Барабанова показали трехкратный рост выручки до 65,9 млн руб. и чистую прибыль в размере 16,1 млн руб. А государственную «дочку» в конце 2014 г. решили ликвидировать: годом ранее она продемонстрировала убыток в 8,7 млн руб. Среди партнеров «Ростэка» и структур Повстяного оказались и родственники Бельянинова. Так, структуры, связанные с супругой руководителя ФТС Людмилой Бельяниновой, владеют 14% ЗАО «Ростэк-строй», созданного в 2010 г. Совладелец 51% этой компании – структура ФГУП «Ростэк». Партнер Повстяного по финансово-правовому бюро «Белый кит» и директор «Ростэк-дюфримола» Артем Морозов был гендиректором и владельцем 66,67% в фирме дочери Бельянинова – Светланы – ООО «Маэстро», ликвидированной в 2011 г. Сама Светлана была гендиректором после него, и она также была мажоритарным владельцем. «Белый кит», как сказано на его сайте, оказывает юридическую поддержку внешнеэкономической деятельности, помогает найти нужных контрагентов и «организовать получение классификационного решения ФТС России при ввозе многокомпонентных грузов в несобранном или разобранном виде». Среди партнеров «Белого кита» на его сайте указана страховая компания (СК) «Арсеналъ». Эта компания в 2013 г. неожиданно для участников рынка в числе немногих получила право оказывать услуги поручительства перед ФТС при таможенном транзите. Тогда конкуренты недоумевали, как сравнительно небольшой компании удалось выйти на новый перспективный рынок. Совладельцем 33% СК «Арсеналъ» оказался Сергей Лобанов, партнер Светланы Бельяниновой по ее московской фирме «Импульс-3000». В ней им принадлежало 5 и 47,5% соответственно. Несколько бизнесменов, занимающихся внешнеторговой деятельностью, полагают, что Лобанов – зять руководителя ФТС. Гендиректор СК «Арсеналъ» Анатолий Сандимиров заявил, что никогда не слышал от акционеров о таких родственных связях. Он считает, что СК «Арсеналъ» оказалась в списке гарантов, поскольку предложила ФТС и клиентам комплексный продукт – не только страхование, но и собственную электронную систему, позволяющую обойтись без бумажной волокиты.




Федеральный закон от 13.07.2015 № 262-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Указом Президента РФ правоохранительная служба таможни исключена из видов системы государственной службы. Вместо правоохранительной службы ввели государственную службу иных видов. Теперь государственная служба подразделяется на гражданскую, военную и государственную службу иных видов. 



НАМ ПИШУТ
Кузьмицкая Н.И. возвращается на Лесной начальником. Приказ уже есть.



НАМ ПИШУТ
Начальник ОПСУРа БТ написал заявление об уходе...



Приказом ФТС от 13.07.2015 №2350-К начальник Выборгской таможни В.Р. Гаврилов уволен 13 июля с таможенной службы.



Сотрудники Балтийской таможни Петербурга в начале июля задержали 21 контейнер, весом в 400 тонн на Турухтанном таможенном посту. После тщательного досмотра таможенники обнаружили вместо товаров химической промышленности, которые были указаны в документах, целый ряд запрещенных к ввозу продуктов. В контейнерах оказалось более 243 тонн «замороженного хребтового свиного шпика» с маркировкой производства Федеративной Республики Германия, более 36 тонн свиной лопатки, прибывшей из Королевства Бельгия, 45 тонн ткани, 36 тонн кофе, 19 тонн кишечного сырья и 18 тонн конфет.



Премьер-министр Арсений Яценюк инициирует эксперимент по передаче отдельных таможенных служб в управление специализированным иностранным компаниям. «Предлагаю эксперимент на отдельных таможнях: пригласим внешнюю компанию, наподобие Crown Agents, чтобы они оперировали отдельными таможнями. Предлагаю отдать наиболее коррумпированные таможни». Outsourcing управления таможней применялся в ряде стран с переходной экономикой. Привлекалась, в том числе, (британская) Сrown Agents. Компания из Великобритании заинтересовалась идеей получить в управление украинскую таможню.



НАМ ПИШУТ:
Наши призывы возымели силу! По крайней мере нашей кафедры логистики и мои лично в Сов. мине, где я выступал за разработку новой программы разв. лог. сист. РБ на 2016-2020 г., понимая, что проект дорожной карты развития логистической системы РБ до 2030 гг. закрыт. И не только наши конечно, но и всех других которые выступали за отдельную программу развития логистики, отдельно от транзита.
ДМИТРИЙ КУРОЧКИН, каф. логистики Международного унивеситета "МИТСО", г. Минск



Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 
Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.



В январе – июне 2015 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна России сократился на 32,1% по сравнению с  аналогичным периодом 2014 года с 1,44 млн до 976,08 тыс. TEU. В частности, перевалка экспортных контейнеров сократилась на 32,7% до 493,43 тыс. TEU, груженых контейнеров - 317,84 тыс. TEU (-2,3%), порожних - 175,59 тыс. TEU (-56,9%), перевалка импортных контейнеров составила 31,4% до 482,65 тыс. TEU. Порт Калининград сократил перевалку на 59,1% до 73,56 тыс. TEU, Санкт-Петербург - на 28,5% до 861,83 тыс. TEU, Усть-Луга - на 22% до 40,69 тыс. TEU. ЗАО «Первый контейнерный терминал» сократил перевалку на 37,6 до 303,53  TEU, ОАО «Петролеспорт» (порт Санкт-Петербург) снизил перевалку контейнеров на 35,5% до 218,11 тыс. TEU. Контейнерооборот всех портов России в январе-июне 2015 года сократился на 26% и составил 1,99 млн. TEU. Груженый экспорт составил 473,3 тыс. TEU (+1%), порожний экспорт — 380,1 тыс. TEU (-46,4%), импорт — 817,2 тыс. TEU (-30,3%), транзит — 41,5 тыс. TEU (-25,7%), каботаж — 273,6 тыс. TEU (-0,6%).



Spot Rates in Many Services Go North  
In the week ending July 3, China export box market enters the traditional peak season, but the increase of tonnage overwhelms the growth of cargo volume, causing the demand/supply condition still awful, and so does the general market. On July 3, China (Containerized) Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quotes 790.65 points, having a week-on-week decrease of 2.5%. However, with the support from the trade ceasing measures, box liners push up freight rates in many ocean-going trades, with booking rate rebounding somehow. On July 3, Shanghai (Containerized) Fright Index (SCFI) issued by SSE jumps b 16.4% from last week to 745.45 points.
In the Europe service, as the approach of traditional peak season, cargo volume goes on the upward trend. Simultaneously, in order to support freight rate increase plan on the first half of this month, most box liners control tonnages recently, and the oversupply of capacity is retrieved. In the week ending July 3, the average slot utilization rate rises to be 90% about. In terms of spot rate, despite some box liners, who hiked freight rate last week, reducing freight rate slightly, the other part of box liners follow to lift freight rate, leading booking rate having a jump. On July 3, freight rates in the services from Shanghai to Europe and Mediterranean (covering seaborne surcharges) quote USD879 and USD 941 per TEU, surging by 60.4% and 39.4% from one week ago respectively.
The market enters on the traditional peak season in the North America service, but cargo volume has no remarkable increase. As the fast growth of tonnages, the demand/supply condition fails to keep on the balanced level. The average slot utilization rates in the USWC and USEC services are 85% and 90%. Under the unsatisfactory market, freight rate is depressed on the downward trend, with the whole market slip. On July 3, freight indices in the services from China to USWC and USEC quote 868.31 points and 1160.42 points, falling by 1.9% and 2.0% from last week respectively. After observing for one week, most box liners begin to carry out freight rate increase plan, but on a limited extent under the competition from the market. In the week ending July 3, freight rates in the USWC and USEC services increase by below USD200 and USD100 per FEU respectively, far less than USD500-600 per FEU as announced previously.
In the Australia service, transport demand has no remarkable improvement. Box liners limit tonnage by 20%, on the purpose to lock market shares. The average slot utilization rate leaving Shanghai Port hovers around 85%. Considering freight rate on the low level, box liners have to hike freight rate to improve operation perform. Nevertheless, because of their different strategies, freight rate increase on the diversified extents, which are between USD100 per TEU and USD300 per TEU. On July 3, freight rate in the Shanghai-Australia/New Zealand service (covering seaborne surcharges) surges by 48.6% against last week to USD428 per TEU.
In the Persian Gulf service, as the approach of Ramadan, cargo volume keeps flat. Owing to the negative attitude towards the post market, most box liners, aiming to lock their market shares, decides to extend freight rate increase plan, leading spot rate too weak to rebound. On July 3, freight rate in the Shanghai-Persian Gulf service (covering seaborne surcharges) quotes USD503 per TEU, rising by 2.4% from one week ago.
Cargo volume rises slightly in the Japan service, where the average slot utilization rate leaving Shanghai Port keeps around 60%, with spot rate stable. On July 3, freight index in the China-Japan service quotes 633.27 points.
CCFI Commentary Issue 26, 2015




Jul.13. SPOT rates from Asia to north Europe fell 20.5 per cent last week to US$699 per TEU, according to the Shanghai Containerised Freight Index (SCFI). The SCFI rate to US west coast fell 9.9 per cent to $1,280 per FEU and were down 4.7 per cent to $2,812 per FEU to the US east coast. The Shanghai-Med SCFI rate fell 21.1 per cent from the previous week to $737, reported London's Loadstar. Container freight rates have so far increased in five weeks this year but fallen in 21 weeks, noted Reuters. Rates have returned to "normal" levels this week falling 10.7 percent or 79.43 points to $666.02 on July 10, according to the Shanghai Shipping Exchange.



Jul.15. LONDON's Drewry Maritime Research says carrier profit will be hard to come by this year because of overcapacity, weak demand and aggressive pricing. "There are not enough good routes for box ships over 8,000 TEU where they can be placed without doing some damage to the supply-demand balance," said Drewry research chief Neil Dekker.  "The orderbook is starting to get out of control with another 1.14 million TEU added since January," he said. "Carriers cannot keep adding capacity and expect there will be no impact on revenue." Drewry says carriers will be lucky to break even this year, a reversal of its early 2015 forecast when it predicted carriers would generate profits of up to US$8 billion. Oil price savings were passed onto shippers by the lines through lower freight rates.  This year, rates are expected fall their fastest pace since 2011, when unit revenue dropped as much as 10 per cent. 




МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!


__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 20 ИЮЛЯ ПО 31 ИЮЛЯ 2015 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA = 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
2440 /20'     2870 /40'     2870 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия MAERSK 
2475 /20'     2850 /40'     2850 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия EVERGREENТранзитное время до Котки = 45 дней (Маерск), 35 дней (Евергрин)
          
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK):
Bangkok(LatKrabang)
815
1295
1295
Beihai
840
1370
1370
Beijiao
840
1320
1320
Belawan
740
1170
1170
Bintulu
920
1520
1520
Busan
740
1170
1170
CagayanDeOro
990
1670
1670
CebuCity
890
1470
1470
Changsha
1290
2020
2020
Changshu
840
1320
1320
Chengdu
1640
2770
2770
Chiwan
740
1170
1170
Chongqing
1090
1870
1870
DaNang
840
1370
1370
Dalian
740
1170
1170
DavaoCity
890
1470
1470
Fangcheng
840
1370
1370
Foshan
890
1320
1320
Fuzhou
790
1270
1270
Gaolan
840
1320
1320
Gaoming
890
1320
1320
Guangzhou
1111
1408
1408
Haikou
890
1470
1470
Haiphong
815
1320
1320
HoChiMinhCity
740
1170
1170
HongKong
740
1170
1170
Huangpu
790
1270
1270
Inchon
890
1470
1470
Jakarta
740
1170
1170
Jiangmen
840
1320
1320
Jiaxing
900
1390
1390
Jiujiang(Jiangxi)
1125
1865
1865
Kaohsiung
740
1170
1170
Keelung
790
1270
1270
KotaKinabalu
920
1520
1520
Kuantan
990
1620
1620
Kwangyang
740
1170
1170
LaemChabang
765
1220
1220
Lanshi
840
1320
1320
Leliu
840
1320
1320
Lianyungang
890
1500
1500
Makassar
1308
2139
2139
Manila
790
1270
1270
Nanchang
940
1570
1570
Nanjing
840
1370
1370
NanshaNewPort
740
1170
1170
Nantong
840
1370
1370
Ningbo
740
1170
1170
Padang
940
1570
1570
Palembang
1016
1989
1989
Panjang
1010
1710
1710
Penang
740
1170
1170
PortKlang
740
1170
1170
Qingdao
740
1170
1170
Qinhuangdao
910
1510
1510
QuiNhon
865
1420
1420
Rongqi
840
1320
1320
SanShan
840
1320
1320
Semarang
740
1170
1170
Shanghai
740
1170
1170
Shantou
790
1220
1220
Shekou
790
1270
1270
Shenzhen
1110
1407
1407
Sihanoukville
965
1520
1520
Singapore
740
1170
1170
Songkhla
1015
1720
1720
Surabaya
740
1170
1170
Taicang
840
1270
1270
Taichung
790
1270
1270
Taizhou
840
1370
1370
TanjungPelepas
740
1170
1170
TaoYuan
790
1270
1270
Weihai
880
1390
1390
Wenzhou
840
1370
1370
Wuhan
940
1570
1570
Wuhu
870
1370
1370
Wuzhou
860
1370
1370
Xiamen
740
1170
1170
Xiaolan
840
1320
1320
Xingang
740
1170
1170
Yangon(Rangoon)
1090
1770
1770
Yangzhou
840
1370
1370
Yantai
870
1490
1490
Yantian
740
1170
1170
Yichang
1215
2100
2100
Yingkou
930
1510
1510
YunFu
920
1430
1430
Zhangjiagang
840
1370
1370
Zhanjiang
900
1410
1410
Zhenjiang
840
1370
1370
Zhongshan
840
1320
1320
Zhuhai
910
1400
1400
Chennai
870
1790
1790
Chittagong
1355
2635
2635
Cochin
870
1790
1790
Colombo
1220
1990
1990
JawaharlalNehru
970
1490
1490
JebelAliDubai
1155
2110
2110
Mundra
970
1340
1340
NewDelhi
970
1340
1340
Pipavav
970
1490
1490
PortQasim
1000
1575
1575
Tuticorin
870
1790
1790
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 45 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
         
Морской фрахт Азия – Котка (EVERGREEN):
Bangkok  
925
1400
1400
Beijiao
975
1400
1400
Belawan  
875
1300
1300
Cebu  
875
1300
1300
ChongQing
1475
2200
2200
Dalian
775
1150
1150
Foshan
975
1400
1400
Fuzhou
925
1450
1450
Guangzhou
975
1400
1400
Haiphong
875
1300
1300
Hakata  
1125
1800
1800
HoChiMinhCity
875
1300
1300
HongKong  
775
1150
1150
Huangpu
975
1400
1400
Jakarta
875
1300
1300
Jiangmen
975
1400
1400
Jiujiang
1025
1600
1600
Kaohsiung  
875
1300
1300
Keelung  
1025
1500
1500
Kobe  
1075
1700
1700
KotaKinabalu  
1125
1600
1600
KwangYang  
875
1300
1300
LaemChabang  
875
1300
1300
Leliu  
975
1400
1400
Lianyungang
925
1400
1400
Macau
975
1500
1500
Manila
875
1300
1300
Moji  
1125
1800
1800
Nagoya  
1125
1800
1800
Nanhai
975
1400
1400
Nanjing
975
1500
1500
Nansha
775
1150
1150
Nantong
975
1500
1500
Ningbo
775
1150
1150
Osaka  
1075
1700
1700
Penang  
775
1150
1150
PhnomPenh  
1025
1600
1600
PortKlang
775
1150
1150
Pusan
875
1300
1300
Qingdao
775
1150
1150
Rongqi
975
1400
1400
Semarang
875
1300
1300
Shanghai  
775
1150
1150
Shantou
975
1400
1400
Shekou
775
1150
1150
Shimizu  
1125
1800
1800
Sihanoukville  
1025
1600
1600
Singapore  
775
1150
1150
Surabaya  
875
1300
1300
Taichung  
1025
1500
1500
Taipei
875
1300
1300
TanjungPelepas  
775
1150
1150
Tokyo  
1075
1700
1700
Wenzhou
925
1450
1450
Wuhan
1025
1600
1600
Wuhu
975
1500
1500
Wuzhou  
975
1400
1400
Xiamen
775
1150
1150
Xiaolan  
975
1400
1400
Xingang  
775
1150
1150
Yangon  
1025
1600
1600
Yangzhou  
975
1500
1500
Yantian
775
1150
1150
Yokohama  
1125
1800
1800
Zhangjiagang
975
1500
1500
Zhanjiang
1175
1800
1800
Zhaoqing
975
1500
1500
Zhenjiang  
975
1500
1500
Zhongshan
975
1400
1400
Zhuhai
975
1400
1400
Chennai  
925
1250
1250
Chittagong
975
1350
1350
Cochin
925
1250
1250
Colombo
875
1150
1150
Haldia
1225
1800
1800
Karachi  
825
1150
1150
Kolkata
1225
1800
1800
Mundra  
825
1150
1150
NhavaSheva  
775
1050
1050
Tuticorin
925
1250
1250
Visakhapatnam  
975
1350
1350
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
Cargoweight 18-20,999 tons HWCS USD 100/20'
Cargoweight 21 tons or over HWCS USD 200/20' 
14+14 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 295 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 75 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 20’-40' = 1200 USD до 20 тонн 
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 45' = 1400 USD до 18 тонн
Площадка (контейнеровоз) Котка - СПб 20’-40' = 900 USD до 20 тонн 
Тент (90куб) Котка - Москва = 1400 USD до 20 тонн 
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. 
Подстраховка на границе возможна от 200 USD
В Москву через = Кингисеп +200, Смоленск +400, Брянск +500 USD
Псков +250, Себеж +300, Вязьма +200, Нижний Н. +350, Уральск +3700 USD
1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке, далее 130 USD в сутки

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = 

Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.
Dalian(LiaoningProvince)
USD
 93,00      
Foshan
USD
 101,00     
Fuzhou(FujianProvince)
USD
 93,00     
Guangzhou(Huangpu)
USD
 82,00     
HongKong
USD
 45,00     
Jiangmen(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Ningbo(Zhejiang)
USD
 45,00     
Qingdao(ShangdongProvince)
USD
 55,00     
Shanghai
USD
 45,00     
Shantou
USD
 101,00     
Shenzhen
USD
 45,00     
Shunde
USD
 101,00     
Wenzhou
USD
 107,00     
Xiamen(FujianProvince)
USD
 55,00      
Xingang
USD
 63,00     
Zhongshan(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Zhuhai(GuangdongProvince)
USD
 104,00     
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHL)

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi



Мониторинг стоимости морских, ж/д и авиа перевозок
Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация



С 1 июля 2016 года вступает в силу требование Конвенции SOLAS об обязательном взвешивании контейнеров. Погрузка контейнера на судно будет допускаться только если предоставлена информация о массе брутто контейнера. Эти данные должны быть предоставлены заранее, до формирования грузового плана.



Расходы РЖД в 2014 г. были 1,3 трлн руб. (они увеличились в сравнении с 2013 г. на 1,9%). В 2014 г. на путях РЖД в среднем находилось 339 000 вагонов в сутки, из них 215 000 не использовались в перевозке. Рост числа вагонов произошел за счет увеличения количества парка частных владельцев – на 31 800, парк РЖД, наоборот, сократился на 10 700 вагонов. Всего количество вагонов на сети в 2014 г. выросло на 1,2% до 1,22 млн. Из них 17% были не задействованы в перевозке или неисправны. В 2013 г. профицит был даже больше – 19,2% от общего парка, но финансовое состояние РЖД было лучше. В 2014 г. выручка РЖД выросла на 1,8% до 1,4 трлн руб., но монополия ушла в минус – чистый убыток составил 44,1 млрд руб. РЖД в прошлом году частично компенсировала затраты на обслуживание разросшегося парка. Монополия заработала дополнительные 12,2 млрд руб. выручки, воспользовавшись правом менять тариф на определенные виды грузов в пределах установленных границ (повышать стоимость перевозки до 13,4% и снижать на 12,8%). Большую часть прибавки обеспечили поступления от роста тарифов на экспорт нефтяных грузов с августа прошлого года – 7,1 млрд руб. В декабре 2014 г. РЖД повысила стоимость перевозки всех экспортных грузов на 13,4%, но в январе дала скидку: на перевозку энергетического угля (тариф был повышен только на 1,3% от обычного). В 2015 г. монополия рассчитывает заработать на повышении экспортных тарифов 29 млрд руб.. В этом году РЖД получит больше дополнительных доходов от собственников «лишних» вагонов – ФСТ ввела плату за простой вагонов на инфраструктуре РЖД с 7 июня (она может достигать 200 руб. за вагон в сутки при средней ставке аренды вагона 350 руб. в сутки). 



Аренда московских складов подешевела на 20%. Прирост предложения на рынке бьет рекорды. Cнижение рублевых ставок за первое полугодие составило 15-20%. В немногих складских объектах, где сохранилось валютное номинирование ставок аренды, запрашиваемая ставка, существенно упавшая в начале года, по итогам второго квартала не изменилась и составляет для класса "А" - 90 долларов за 1 кв. м. в год, для класса "В" - 75 долларов за 1 кв. м. в год. Снижение с начала года составило порядка 20-25%.



СОВРЕМЕННАЯ СКЛАДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (ПО ИТОГАМ I ПОЛУГОДИЯ 2015 ГОДА)




viaKOTKA'2015 МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В КОТКЕ
10-11 сентября 2015 года - Финляндия, Котка - Maritime Centre Vellamo
ОТМЕНЕНА! Финские партнёры сказали, что не видят смысла собирать гостей в Котке - клиентов и так много, а лишняя реклама не нужна. "Маркетинг был бы излишен сейчас" - сказали фины.



Евгений Гильбо. I

Евгений Гильбо. II

Ольга Ковалёва



МОЖЕТ, КОГО ЗАИНТЕРЕСУЕТ! Клиент сделал даунпэймент за три конта (примерно 20%), Конты прибыли в Котку на этой неделе, но клиент объявил себя банкротом и от контейнеров отказался. ИТОГО ЕСТЬ В КОТКЕ 3 КОНТЕЙНЕРА С ИГРУШКАМИ. ПО ИНВОЙСУ = 120 тыс долларов. Примерно 20% от этой суммы уже оплачено. Если конты вас заинтересуют, то надо заплатить отправителю остаток и получить релиз (отправитель непротив), заплатить за фрахт до Котки мне и забирать конты дальше (доки я любые на вывоз оформлю - от любого отправителя-получателя). По двум контам случился уже небольшой простой (стоят неделю). ИТОГО По грузу: 3 Х 40НС = по 6-7 тонн = PLASTIC CONSTRUCTION TOYS HS: 950300 = производитель = http://www.tototoys.com.hk . Все доки вышлю при заинтересованности. Мои координаты = http://emelichev.fi/contacts.php
Ваш Алёша Емеличев



СДАЁМ В АРЕНДУ ИЛИ ПРОДАЁМ ПОЛОВИНКУ ДОМА - ПОЧТИ В ЦЕНТРЕ КОТКИ (КАТАРИНА)
Вот ссылки на сайт продажи:
Вдруг кому надо! Хозяева - мы сами. дом свободен, немного мебели есть (спать есть где). торг уместен. условия - любые
Можем оказать помощь в получении ПМЖ в Финке
Ваш Алёша Емеличев



ВОЗМОЖНО, КОМУ-ТО НАДО...
Продает собственник. Вернее его наследник. Могу свести....
Порт Финляндии с круглогодичной навигацией и удобным судовым сообщением с главными портами центральной и северной Европы.
1 терминал:
- якорная стоянка 23.2 метра и более
- глубины грузовых причалов 12.5 до 13.7 метров
- размеры заходящих судов до 500 футов в длину
2 терминал :
- глубины причалов 7.2 метра (возможность увеличения до 9.2 м)
- 10 оборудованных танков из специальной нержавеющей стали для хранения нефтепродуктов общим объемом 4980 м3.
+ Заказан проект строительства парка дополнительных емкостей для хранения нефтепродуктов объемом до 150000 м3. в специальных цистернах оборудованных системой подогрева для хранения темных сортов судового топлива марки IFO и
• Свободная экономическая зона на территории порта и разрешение для компании по безналоговому ввозу акцизных грузов на территорию терминала
• Транзитные площадки для легковых автомобилей ведущих европейских и азиатских производителей, которые проходят предпродажную подготовку для дальнейшей транспортировки в страны Восточной Европы, Казахстан и Прибалтику.
• Наличие жд ветки до терминала и локомотива (собственность компании), наличие 4 жд путей и тупиков на территории порта.
Резервуарный парк:
• 10 емкостей объемом 4980 м3.
Назначение:
• Хранение и перевалка светлых нефтепродуктов с температурой вспышки более 55°С
Инфраструктура терминала:
• Железнодорожный подъездной путь
• Собственный локомотив
• 4 ж.д. тупика
• Сливные ж.д. и автомобильные эстакады.
+ много технической информации - скука....
ПИШИТЕ, ЕСЛИ ИНТЕРЕС БУДЕТ....
Ваш Алёша Емеличев



КОНЕЦ СОЦИАЛЬНО-БЮДЖЕТНОМУ УСТРОЙСТВУ ГОС-ВА
13 июля 2015 года Президент России Владимир Путин подписал указ о сокращении штата МВД на 100 тысяч человек. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.




Дивный новый мир
Гидрометцентр сообщил о рекордно тёплом первом полугодии – не только в РФ, но и в других регионах мира (запад Северной Америки и Европы, Средний Восток, Центральная Азия и юг Китая). Про зарубеж не поспоришь – жара на рубеже июня-июля там и впрямь была знатной: в Париже аж +40, что вызвало насмешки мстительных греков, у которых в это время температура держалась на 10 градусов ниже – мол, получи, фашист, гранату. А вот насчёт средней полосы России нас терзают смутные сомнения – если и впрямь было так тепло (синоптики настаивают на значительном превышении нормы в том числе и в мае-июне), то отчего цветение лип, к примеру, запоздало на 1-2 недели против средних дат? – уж на этом-то мы можем настаивать, видя своими глазами, а не на приборах метеостанций. В чём нельзя сомневаться, так это в мощных атаках дождей на многие регионы – если Москва и Сочи за сутки получили 1-2 месячных нормы, то восток Чукотки сподобился аж на полугодовую; залило Ханты-Мансийск – и продолжает заливать опять. Спецы кивают на Эль-Ниньо как объяснение всего – но это вряд ли: феномен-то нынче слабоват.
В Египте ИГИЛ атаковала аэропорт и КПП на Синае: против обыкновения, армия дала отпор – и в итоге потери исламистов на порядок больше правительственных, отчего первые в ярости запустили ракетой по Израилю (без последствий). В Ливии ИГИЛ воюет с местными боевиками – о властях вовсе нет речи: война идёт с переменным успехом – но с неизменными взрывами и убийствами. Локальные и глобальные исламисты бьются также в Сирии – опять взрывы в мечетях и десятки жертв. В Пальмире воевать не с кем – ИГИЛ пользуется этим для вербовки и "тренировки" молодёжи – её привлекают к казням сирийских солдат и иноверцев: расстрельные команды состоят из 12-летних подростков. Схожая картина в Нигерии – но там для казней используют девиц, служащих боевикам сексуальными рабынями; в ответ озверело и местное население – и теперь пошли ответные теракты, т.е. против сторонников ИГИЛ. А в Тунисе после расстрела туристов ситуация успокоилась – но власти ввели ЧП на месяц: хотя террорист "был одинок", реально оказалось, что это не совсем так – и в связи с этим делом арестованы десятки людей, потому там ныне тревожно.
Здешние преступники креативнее – порой уникальны: некая дама 18 лет назад изнасиловала и обокрала двух мужчин, сбежала в Грецию, оттуда в Швецию,  далее в Италию – там её арестовали, но она выпрыгнула в окно и была такова; теперь её выловили в Испании – и наконец услали в РФ. На автозаводе в Германии рабочий настраивал робота – тому это не понравилось: он ударил наладчика в грудь и насмерть придавил его в металлической пластине. В США учительнице присудили 22 года тюрьмы за секс с тремя учениками, которые на неё и донесли – на недоумение публики суровостью суда (особенно после одобрения гей-сожительств) тот ответил, что-де это ещё милосердно, ибо сей "хищнице" полагалось аж 555 лет: злые языки судачат, мол, погодите, придёт в Белый Дом Хиллари, ещё не такое увидите. В Бельгии, где легальна эвтаназия, разрешение самоубиться получила 24-летняя женщина: у неё депрессия и только – но теперь и этого достаточно; кстати, тамошние доктора, продвигающие эвтаназию, уже проводят симпозиум по изучению опыта "работы врачей" нацистов в концлагере Аушвиц-Биркенау – что и логично. Дивный новый мир всё ближе…
         Евклидова дипломатия
Денежные рынки. На прошлой неделе заседал ряд центробанков – все они (Банк Англии, Резервный банк Австралии, а также их коллеги из Южной Кореи, Малайзии и Польши) не стали ничего менять в своих монетарных политиках. Протокол последнего заседания ФРС США пуст – Фед по-прежнему тревожен и осторожен. Ну а власти Китая полны забот об удержании фондового рынка после того, как тот просел в полтора раза, т.е. сравнимо с обвалом Насдака в марте-апреле 2000-го: "чистильщики обуви" бросились спекулировать акциями с изрядными плечами, отчего при откате случился массовый маржин-колл. И вот принят новый план из 7 пунктов: новые IPO запрещены – а те, которые уже были готовы, отменены самими эмитентами (конечно, "по своей инициативе"!); 25 крупнейшим фондам приказано "активно" скупать на рынке акции и держать их не менее года – ещё 69 организаций "добровольно" присоединились к ним; 21 ведущий брокер пообещал не менее 15% активов иметь в акциях; суверенный инвестфонд тоже начнёт вкладываться в них; корпорациям убедительно намекнули на уместность выкупа своих акций; регуляторы ужесточают правила открытия коротких позиций; наконец, ЦБ добавит 100 млрд. юаней в капитал China Securities Finance, которая управляет маржинальной торговлей в стране. По оценкам экспертов, это безумие: и прежние-то объекты таргетирования (ВВП, инфляция и юань) малореальны, а пытаться ещё и толкать вверх фондовый рынок совсем глупо, пусть ненадолго и создаст иллюзию благополучия.
Такая иллюзия лет 10 назад посетила и греков – и вскоре рассеялась, но принять реалии им не хочется до сих пор. Чему способствуют и левацкие замашки, и дружный вой фанатов из-за рубежа – россиянские, к примеру, обожают нести ахинею про злодейский ЕС, якобы загубивший экономику Эллады в угоду жадным немцам: особенно любят душещипательные истории о несчастных греках, сквозь рыдания рубящих дедушкины маслины – ибо того требует Брюссель. Стоит оставить горлопанов и обратиться к реальности, и окажется, что после вступления Афин в ЕС в 1981 году сбор оливок рос вплоть до 2009-го, причём за это время он почти удвоился; лишь после этого тот стал падать – но тогда в Греции упало вообще всё. Та же картина с цитрусовыми – ведь именно эти две культуры проще всего выводить на глобальные рынки: вот греки и переходили на них. Конечно, за счёт других, где рынок более узкий и конкурировать сложнее – например, помидоров и персиков: тем не менее, и в них даже нынешний (после спада последних лет) урожай могуч – у первых чуть ниже чисел начала 1980-х, у вторых – вдвое выше. Только виноделие пошло на спад, уступив Италии, Испании и Франции в конкурентной борьбе – се ля ви. Такова реальность – но кому она нужна, когда пепел Клааса стучит в одном месте и хочется глаголом жечь сердца простаков?..
Сами же греческие дела идут своим чередом. К референдуму исходные позиции Сиризы были неважны – но она их быстро улучшила: для этого понадобилось лишь, вопреки своим же уверениям, ввести ограничения на изъятие денег с пенсионных счетов – сначала до 240 евро, а потом и до 120. Сию беду свалили на Брюссель – и публика радостно показала тому фигу; в ответ оттуда раздалось хладнокровное "Ну и?" – и кое до кого дошло, что разводка не удалась. Министр финансов Варуфакис, поклявшийся уйти в случае поражения на плебисците, ушёл и после победы – вернее, укатил на байке в ближайший паб, пообещав оттуда отправиться домой (т.е., видимо, в Техас, где его предыдущее место работы) и ворча на кредиторов, которые его не любят. На место "либертарианского марксиста" (как он сам себя называл) пришёл более вменяемый переговорщик по имени Евклид: как сразу же прокомментировали околонаучные зубоскалы, теперь немцам надо включить в свою делегацию Римана и Минковского, и дело в шляпе – уж эти точно найдут общий язык. Почуяв запах жареного, Ципрас всё же родил "новый план" – он точь-в-точь совпал с отвергнутым на референдуме (а как же "воля народа", которой так клялись!?): всё решится на саммитах еврогруппы в субботу и ЕС в воскресенье. Кстати, возврату к драхме есть и препятствие – печатные станки были ранее уничтожены: заказывать новые пришлось бы у немцев, причём снова в долг – о ужас!
Валютные рынки. Конечно, евро опять свалилось в ночь на понедельник – и на сей раз не сумело отыграться за несколько часов: осознание тяжести ситуации заставило рынки испугаться. Катастрофы, впрочем, тоже не случилось – но в 1.09 евро всё же пришло, а доллар подрос ко всем конкурентам, кроме йены (правда, и та тоже не особо рвалась в небеса). К концу недели "план Ципраса" заметно улучшил настроения рынков – и вот евро уже у 1.12, а йена пришла под 123. У рубля выдалась тяжёлая неделя – не из-за Греции, конечно, а из-за рухнувшей нефти: тут уж устоять было сложно – да и не нужно, иначе страдают платёжный баланс и бюджет; другие "товарные валюты" (осси, киви, луни, песо Мексики и т.д.) тоже свалились – но в конце недели отчасти отыгрались.
Фондовые рынки. Китайские кнуты и пряники волновали биржу Шанхая – но не помогли вырасти; тогда к ним добавился "восьмой пункт" – фирмы стали заставлять биржу (под разными "законными" предлогами) прекращать торги своими бумагами: таких "хитрецов" уже более 1300, в итоге 40% всех акций в стране оказались заморожены. После этого индексы отскочили от прежних низов – но в среду случился новый крах: на конец того дня Шанхай был ниже пика на треть, Шэньчжэнь – на 40%. Тогда власти запретили вообще любую торговлю акциями госкорпораций и возбранили на полгода акционерам всех компаний, имеющим пакеты больше 5%, продажи бумаг – и только после этих "десяти мер" Шанхайская биржа (если, конечно, её теперь можно назвать "биржей") отскочила от дна на 10% - что логично: индексы-то пришли к поддержкам – но долгосрочно они всё же смотрят вниз, и далеко: думается, через несколько лет Шанхай опустится к 1000.
Другие площадки довольно мрачно воспринимали как китайские события, так и бесконечный греческий тупик – хотя особой паники на них не было, а после улучшения дел в Европе последовал изрядный отскок. Начался сезон отчётов корпораций за второй квартал – впрочем, первая ласточка прилетела ещё до формального его старта, причём из Азии: предварительные оценки показателей Samsung в апреле-июне снова ухудшились (это уже 7-й подряд квартал снижения) – профит упал на 4.0%, выручка потеряла 8.3%; правда, в январе-марте динамика была много ужаснее – и всё же регресс продолжается. Ну а первый "законный" отчёт выпустила, как обычно, Alcoa – её прибыль слабее ожиданий, но продажи сильнее; в целом документ создаёт невзрачную картинку. Повеселее PepsiCo – правда, выручка упала, но рынок ждал ещё худшего; профит вырос, прогноз улучшен.
Товарные рынки. Нефть рухнула на 13% за трое суток – пробив серию поддержек и унесшись к 55 долларам за баррель по Brent и 50 по WTI; Греция тут была лишь дополнительным поводом – а спровоцировали обвал сообщения о скором достижении соглашения по ядерной программе Ирана и данные Baker Hughes, согласно коим число активных буровых в США, похоже, оформило основание и хочет снова начать расти. Впрочем, это общие причины, а резкость завала вызвана массовое закрытие фондами спекулятивных лонгов – по их окончании рынок скорректировался, отчасти отыграв хотя бы последние потери. Разумеется, сланцевые добытчики опять помрачнели из-за очередной резни в сегменте энергоносителей – поэтому взлёта добычи от них ждать не следует; то же касается и природного газа в Штатах – он слаб и, похоже, готов ослабеть ещё. Промышленные и (в чуть меньшей степени) драгоценные металлы установили новые многолетние минимумы – золото, возможно, наконец-то отправилось в последний поход на юг, в район 1000-1100 баксов за унцию.
Совсем другая картина на рынке аграрных продуктов. У зерновых припадок оптимизма (небось, и они почуяли Эль-Ниньо?): рис на 3-месячной вершине, у пшеницы максимум с начала года, а кукуруза даже на годовом пике. Ещё круче подскакивали бобовые, корма и растительное масло – но от достигнутых уровней их довольно мощно отбили вниз; и только рапс непобедим – растёт себе и растёт без остановок. Похожим образом ведёт себя и какао; неплохо держатся древесина и хлопок; фрукты стабилизировались – как и (отчасти) сахар; слабее всех в категории Softs выглядит сейчас кофе. Говядина уже не дорожает – но тусуется у недавно достигнутых вершин; свинина, напротив, ранее упала – а теперь пытается отыграться; молоко медленно, но верно слабеет. В целом ситуация на рынках перестала походить на обычную для лета – волатильность повысилась, участники ведут себя нервно: слишком уже много накопилось факторов неопределённости в мире.
         Ох, рано встаёт охрана
Азия и Океания. Профицит текущих операций Японии в мае достиг 8-летнего пика – правда, это в йенах, которые в последние годы изрядно дешевели; торговый дефицит сократился – но лишь за счёт обвала импорта (по той же причине), тогда как экспорт по-прежнему слаб. Кредит чуть ужался – как и широкие денежные агрегаты, цены товаропроизводителей также преподнесли экспертам неприятный сюрприз, опережающие индикаторы слегка ослабли, индекс экономических наблюдателей свалился на 4-месячное дно (но остался в плюсовой зоне), потребители мрачны. Заказы машиностроения упали на 6.2% в месяц и выросли на 4.8% в год – без волатильных судостроения и электротехники всё явно лучше (+0.6% и +19.3%), но ведь и это не физический объём, а денежное выражение, которое, повторимся, исчисляется в активно дешевевших в последнее время йенах.
В Китае потребительские цены в июне остались на уровне мая (когда они упали на 0.2%) – но из-за эффекта базы годовая динамика улучшилась (с +1.2% до +1.4%); зато цены производителей углубили спад (-4.8%), повторив худшее значение с осени 2009 года. Деловое доверие в Новой Зеландии резко ухудшилось, строительный PMI Австралии погрузился в зону рецессии (46.4 пункта после 47.8 в мае); инфляция на Зелёном континенте вялая – зато чуть активизировались объявления о вакансиях. И порадовал официальный трудовой отчёт – правда, и в нём, несмотря на общую неплохую картинку, всё неоднозначно: выросла занятость – но также и безработица. Промышленное производство Турции в мае упало на 2.0% в месяц после 0.0% в апреле; годовая прибавка ужалась до 2.4%, худших за 3 месяца; тормозит индустрия и в Индии. Дела в экономике региона идут вяловато – в основном потому, что продолжает слабеть ключевая для него страна: Китай.
Европа. Согласно NIESR, ВВП Британии в апреле-июне вырос на 0.7% за квартал и 2.7% в год – в сравнении с прошлой четвертью это прогресс в квартальной динамике (но не годовой). Промышленное производство в Англии радует – в мае +0.4% в месяц и +2.1% в год (последнее число лучшее за 13 месяцев), хотя виной тому взлёт нефтегазодобычи (+7.3% в месяц), а в обрабатывающих отраслях всё печальнее (-0.6% и +1.0%). Ещё грустнее Норвегии (в целом +0.7% и +4.2%, обрабатывающая индустрия -2.1% и -2.6%), в минусах и Дания; у Финляндии просто катастрофа (заказы -8.6% в год, выпуск -5.1%, в том числе в добывающем секторе -29.9%). В Германии нулевой рост выпуска и спад заказов на 0.2% - зато годовые плюсы в силе (+2.1% и +4.7%); в Италии и Франции улучшение – однако оно , похоже, сезонное и потому неустойчивое; лишь в Испании картина ясно позитивна – там +0.8% (шестой подряд помесячный плюс) и +3.4% (максимум с мая 2013-го).
Производство в строительном секторе Великобритании в мае внезапно помрачнело (-1.3% в месяц и +1.4% в год после -0.5% и +1.8% в апреле). Доверие инвесторов еврозоны от Sentix улучшилось, несмотря на Грецию – впрочем, до недавних пиков не дошло; настроения промышленников Франции нежданно ухудшились – заставив ЦБ урезать оценку ВВП за апрель-июнь до +0.2%. Торговый дефицит Парижа не порадовал – зато в Берлине ожил экспорт и с ним улучшилось сальдо; Лондон также хорош – но так было и месяцем ранее, а затем благостные показатели были задним числом резко пересмотрены вниз. Годовой спад швейцарской инфляции вдруг замедлился, а её месячная динамика даже вышла в плюс; противоположный сюрприз подготовила Германия – у неё оптовые цены в мае внезапно развернулись вниз. В Британии валятся цены в магазинах (-1.3% в год, обзор BRC), зато жильё снова стало дорожать (+1.7% в месяц и +9.6% в год, исследование Halifax).
Америка. В мае промышленное производство Мексики упало на 0.4% в месяц и 0.9% в год – худшие показатели за полтора года. PMI сферы услуг Бразилии в июне рухнул на рекордное дно (39.9, это глубокая депрессия) – схожая картина в составном индексе всей экономики (41.0). В США тот же показатель Markit на дне за 5 месяцев, а ISM показал мини-подскок от майского 13-месячного минимума – но абсолютные значения в зоне экспансии (54.8 и 56.0). Торговый дефицит Штатов ухудшился за счёт Европы и Китая – а с Канадой вышел первый за всю историю наблюдений профицит (общий импорт нефтепродуктов на дне с февраля 2002-го); в Стране кленового листа в марте был рекордный пассив, в мае второй худший показатель за полвека расчётов. Инфляция Бразилии в июне забралась на пик с конца 2003-го (+8.9% в год); разрешения на строительство в Канаде рухнули на 14.8% в месяц и 11.5% в год, а число новостроек в апреле-июне показало годовой спад.
Экономический оптимизм в США (IBD/TIPP) худший за 5 месяцев; обзор вакансий от Минтруда (JOLTS) лучший за 15 лет наблюдений – но индекс условий рынка труда от ФРС слаб: его годовое среднее значение у минимума февраля-марта 2013-го – ещё один такой месяц, и будет дно с весны 2010-го. Покупки в сетях ритейлеров чуть улучшились – но в целом частный спрос пока хилый. И об этом снова напомнили данные по оптовому сектору – после апрельских искажений из-за Пасхи они в мае снова стали похожими на прежние: запасы +0.8% в месяц и +5.0% в год, тогда как продажи +0.3% и -3.8% - на фоне такого расхождения отношение запасов к продажам осталось вблизи 6-летнего пика, причём до глобальной вершины начала 2009-го гораздо ближе, чем до низов и вообще "нормальных уровней"; такое затоваривание урезает спрос оптовиков на все виды продукции – что, в свою очередь, грозит сподвигнуть производителей на сокращение выпуска.
Россия. Во втором квартале потребительская уверенность восстанавливалась много активнее, чем 6 лет назад – ожиданий улучшились, условия для крупных покупок и сбережений стали благоприятнее, изменения в экономике оценены позитивно; стоит заметить, однако, что реальная динамика собственных доходов выглядит куда слабее (прогресс минимальный), поэтому и оптимизм может оказаться слегка фантомным, т.е. "наведённым" пропагандой официоза и "взлётом патриотизма". Продажи автомобилей в июне упали на 29.7% в год – лучшая динамика с начала года. Инфляция в июне была +15.3% в год; первая же неделя июля дала +0.7% (год назад было +0.5% за весь месяц) из-за планового поднятия коммунальных тарифов на 5.4-6.3%. В начале лета наличности в денежной системе (агрегат М0) было на 2.8% меньше, чем годом ранее (худшая динамика с конца 2009-го); широкая масса (М2) в плюсе, но менее обычного – с учётом инфляции она в явном минусе.
Банки продолжают крепить балансы – кредиты физлицам валятся, отношение активов и пассивов в валюте лучшее за 13 лет, т.е. к курсовым рискам кредиторы готовы. Агентство Fitch не снизило рейтинг РФ – к явной радости власти. Начальственный оптимизм выражается по-разному – так, в Питере следователи изъяли из кассы в банке 100 кг наличных баксов, принадлежащих депутату Думы, кстати, видному патриоту и моралисту. Из-за бюджетного секвестра Минфин урезает траты на МВД – оно ответило троллингом, отказавшись охранять Банк России: тот в шоке, но бодрится. У полиции есть и иной фронт работы – отметив чрезмерное количество малолетних идиотов, гибнущих во время съёмки себя, любимых, в самых неподходящих для того условиях, оно тщательно составило инструкцию по безопасным селфи: увы, идиоты инструкций не читают – но галочку в отчёт о проделанной работе министерство поставить может; а ведь это главное, не так ли?
Сергей Егишянц



ЭХ, КАК БЫ НАМ БЕЗБОЛЕЗНЕННО "ПЕРЕДЕФОЛТИТЬСЯ"?

***
Полная версия выпуска тут:




Комментариев нет:

Отправить комментарий