1 окт. 2013 г.

News for the Friends / 01.10.2013






Окружающие будут убивать вас потихоньку безобидными фразами вроде "будьте реалистом"
Дилан Моран



26 сентября в  Конференц-зале Maritime Centre Vellamo (Котка, Финляндия)  прошла официальная часть антикризисной международной логистической конференции viaKOTKA'2013, участие в которой приняли представители транспортных компаний, декларантов, таможенных представителей, владельцев СВХ и ТЛТ,  юридических компаний, научных и учебных заведений,  государственных организаций, компаний, занимающихся продвижением информационных технологий в сфере ВЭД. География стран, откуда прибыли представители, разнообразная: Россия, Финляндия, Голландия, Эстония, Латвия, Казахстана, Германии и др. Вопросы,  затронутые на конференции выступающими, были различного характера. Кто-то рассказывал о новых информационных технологиях, позволяющих упростить и оптимизировать работу логистичестических и иных компаний, работающих в сфере ВЭД. Представители юридических компаний делились опытом судебных тяжб с таможенными органами. Также был представлен новый ТЛТ «Скандивия» (расположенный в Выборгском районе Ленинградской области), открытие которого планируется в конце 2013. Но наибольшую часть времени участники конференции обсуждали самую наболевшую тему  последнего времени: отмена книжек МДП. Преимущественно все негодовали по поводу   такого решения ФТС, считая его неперспективным, дискриминационным, отрицательно влияющим на привлекательность России. Поскольку,  конференция была антикризисной, то выступающими были оценены и предложены новые возможности работы без использования книжек МДП.  Даже предлагаемые новые информационные продукты в сфере предварительного информирования уже настроены на работу  без использования книжек МДП. К сожалению, все выступающие отмечали, что дополнительных убытков перевозчикам, в связи с отменой книжек МДП, не избежать. Кроме этого, на конференции прозвучали интересные выступления на глобальные  темы. Так,  известный петербургский специалист в области судоходства и портовой деятельности, директор по логистике и аналитике ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин рассказал о портах восточной части Балтийского моря, глобальных логистических инфраструктурных проектах. А Евгений Гильбо, международный консультант в сфере организационного развития, инвестиций и политических технологий,  Президент Международной Академии гуманитарных технологий (Вашингтон, США),  поделился своей теорией нового постиндустриального общества и рассказал об изменениях структуры глобальной экономики. В целом конференция получилась интересной, насущной и познавательной. За предоставленную возможность собраться за одним столом русскоговорящему бизнес-сообществу Европы и Азии, обменяться опытом, найти новых партнеров, стоит поблагодарить главного организатора Алексея Емеличева архитектора общества "Знание" KNOMA - Knowledge Management Association Ry, Директора компании Friends Logistics Oy (Котка, Финляндия).
Игорь Казаков, Юрисконсульт ООО «Экспертный консалтинг», автор ИАИ "ПРОВЭД"





via KOTKA 51. Новокрещенов Виктор Константинович
                                                  …продолжение следует….




Теперь и в Уральском управлении не применяются книжки МДП
Уральское таможенное управление информирует о принятом ФТС России решении о начале реализации положений письма ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП» с 24 сентября 2013 года зоне деятельности Уральского таможенного управления в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. При этом данная норма будет применяться в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза после 24 сентября 2013 года. В соответствии с указанным письмом ФТС России при необходимости частичной выгрузки товаров в зоне деятельности УТУ, процедура МДП будет завершаться в установленном порядке. Дальнейшее следование (в следующее место доставки) товаров будет осуществляться в рамках «национальной процедуры таможенного транзита» с оформлением транзитной декларации и с учетом обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренного пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.



В рамках  исполнения  поручения первого заместителя председателя Правительства РФ И.И.Шувалова 24 сентября 2013 г  Минтранс России провел совместное совещание с ФТС России и АСМАП по вопросу оценки  ситуации с задолженностью АСМАП  по уплате таможенных платежей. ФТС России  подтвердила неизменность своей  позиции о  неэффективности  функционирования  существующей системы  обеспечения уплаты таможенных платежей и о наличии числящейся за  АСМАП  задолженности  по ним, в том числе и в случаях наличия судебных решений, признающих финансовые претензии к ассоциации необоснованными. АСМАП выразила  свое несогласие с позицией ФТС России, отметив окончательное  урегулирование претензий таможенных  органами  РФ, предъявленных к ней до 2004 г., соответствующими соглашениями  1999-2004 гг., и урегулирование последующих предъявленных претензий в порядке, предусмотренном Конвенцией МДП. В подтверждение  эффективности функционирования существующей системы гарантий  уплаты таможенных платежей  были  приведены данные  об  оплате  более 90% текущих претензий и урегулировании оставшихся в установленном порядке. В виду расхождения ФТС России и  АСМАП в оценке  гарантийных обязательств, имеющихся в соответствии со статьей 11 Конвенции МДП у ассоциации перед таможенными органами, Минтранс России предложил  запросить  Административный  комитет Конвенции МДП о характере данных  обязательств. По итогам  совещания  Минтранс России в ближайшее время направит  информацию Первому заместителю Председателя Правительства РФ И.И.Шувалову.



25.09.2013 IRU опубликовал справочную публикацию, озаглавленную «Кризис системы МДП в России: реальные факты», в которой перечислены все необоснованные обвинения со стороны Федеральной таможенной службы России (ФТС РФ), с момента принятого первоначального решения от 4 июля 2013 года. Справочная публикация предлагает подробное и прозрачное пояснение по каждому из незаконных и односторонних решений ФТС РФ, которые могут привести к возможным разрушительным экономическим и политическим последствиям, в том числе, но не ограничиваясь этим, задержкам на границах, увеличению расходов, связанных с транспортными перевозками, сбою в осуществлении грузовых перевозок и торговли из / в / через Россию.



Проект Рекомендаций Коллегии ЕЭК «О применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с применением книжки МДП на (через) территорию Российской Федерации»
а) обеспечить соблюдение положения части четвертой пункта 3 статьи 215 Таможенного кодекса Таможенного союза, предусматривающего возможность устанавливать законодательством государства-члена особенности таможенного транзита при перевозке товаров в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 2 указанной статьи исключительно по территории этого государства, в целях беспрепятственного осуществления международной перевозки 3 товаров с применением книжки МДП, следующих в Республику Беларусь и Республику Казахстан;
б) в случае применения дополнительных мер провести мероприятия, обеспечивающие доведение до перевозчиков и иных заинтересованных лиц необходимой информации о порядке применения дополнительных мер, включая возможные способы применения этих мер применительно к конкретным местам перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза;
в) принимать решения, которые могут затронуть интересы Республики Беларусь или Республики Казахстан, только после проведения консультаций с уполномоченными органами этих государств и Евразийской экономической комиссией.




Приказ ФТС РФ 1774 от 19.09.13 О внесении изменений в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров, утвержденный приказом ФТС России от 10 февраля 2012 г. N 245. В целях совершенствования работы таможенных органов Российской Федерации с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров приказываю:
1. Внести следующие изменения в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров, утвержденный приказом ФТС России от 10 февраля 2012 г. N 245 (далее - Порядок):
1) в пункте 7 Порядка слова "либо таможни назначения" заменить словами "таможенного поста назначения либо отдела контроля за таможенным транзитом (далее - ОКТТ) таможни назначения";
2) в пункте 8 Порядка слова "таможней назначения" заменить словами "таможенным органом назначения";
3) в названии раздела IV ив пункте 25 Порядка слова "таможни назначения" заменить словами "таможенного органа назначения";
4) пункт 26 Порядка изложить в следующей редакции:
"26. Оформление дополнения в таможенном органе назначения осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенного поста назначения либо ОКТТ таможни назначения (далее - уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения).";
5) пункт 27 Порядка изложить в следующей редакции:
"27. Дополнение, оформленное таможенным органом назначения, является основанием для оформления Сертификата в данном таможенном органе.";
6) пункт 28 Порядка изложить в следующей редакции:
"28. При предоставлении на таможенный пост назначения либо в ОКТТ таможни назначения Сертификата с заполненным разделом 1, содержащим сведения о регистрационном номере дополнения, уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения с использованием ПС АС КТТ-2 направляет запрос, содержащий регистрационный номер дополнения, в АС Обеспечение.";
7) пункты 30 и 31 Порядка изложить в следующей редакции:
"30. После получения от АС Обеспечение информации о дополнении уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в разделе 1 Сертификата, в том числе о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, декларанте таможенной процедуры таможенного транзита и сумме предоставленного обеспечения.
31. При соответствии сведений, содержащихся в разделе 1 Сертификата, сведениям, указанным в дополнении, уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения с использованием ПС АС КТТ-2 подписывает дополнение электронной подписью и направляет запрос в АС Обеспечение на резервирование суммы, указанной в дополнении, из неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям, которые обеспечивают надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами.";
8) в пунктах 33 и 34 Порядка слова "таможни" заменить словами "таможенного органа".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю. Бельянинов



Во вторник, 1 октября, Россия прекратила усиленные проверки грузов из Литвы на границе с Калининградской областью. Ущерб от задержек на российской таможне Linava в конце сентября оценивала в 10 миллионов евро. В ассоциации также выражали обеспокоенность тем, что сложившаяся ситуация отпугивает заказчиков, работающих с литовскими перевозчиками. В связи с действиями российских таможенников Литва направляла России ноту протеста. Она также обращалась с жалобами в органы ЕС, отмечая, что проверки на границе, которым подвергаются литовские перевозчики, являются «дискриминационными». На прошлой неделе президент Литвы Даля Грибаускайте затронула эту тему, выступая на сессии Генеральной ассамблеи ООН. Усиление контроля пересечения границы литовскими автомобилями и грузами было введено из-за участившихся случаев нарушения соседями таможенных правил и требований. Такой ответ был дан руководителем таможенной службы России Андреем Бельяниновым на официальный запрос сенатора Николаю Власенко.



Дмитрий Медведев постановлением Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 утвердил измененную редакцию положения об этом ведомстве. Так, в обновленном документе уточняются полномочия, касающиеся организации деятельности службы. В частности, с учетом прошлогоднего постановления правительства изменены положения, определяющие компетенцию службы по созданию, реорганизации и ликвидации таможенных органов. Из постановления следует, что ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела. На нее возлагаются функции агента валютного контроля, по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через госграницу РФ, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через границу (специализированные пункты пропуска). Таможенники также будут предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, отнесенные к их компетенции, и иные связанные с ними преступления и правонарушения. Руководство деятельностью службы осуществляет Правительство РФ.



Проект президиума ВАС по вопросам определения таможенной стоимости. 19 сентября 2013 опубликован Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза". ФТС подготовила предложения для включения в постановление в апреле 2013 года в рамках комплекса мероприятий, предусмотренных планом деятельности ФТС на период 2013-2018 годов. В соответствии с планом доля решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными решениями в общем объеме корректировок таможенной стоимости должна составить 40% в 2018 году, в сравнении с 25% в 2013 году. При рассмотрении споров, связанных с определением таможенной стоимости ввозимых товаров, Пленум ВАС РФ рекомендует руководствоваться, в частности, следующим:
- признаки недостоверности сведений о цене сделки могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов;
- оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение), не является исчерпывающим;
- при рассмотрении в суде споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, судам, руководствуясь частью 5 статьи 200 АПК РФ, необходимо исходить из того, что обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе. В частности, такими основаниями могут являться доказанный таможенным органом факт недостоверности представленных декларантом документов либо противоречивость сведений, касающихся условий договора и содержащихся в представленных документах;
- ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Рассмотрение назначено на 3 октября!



Дело № А65-6551/2010. Компания, обнаружив полное отсутствие товара, заявленного в сопроводительных документах, обратилась в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин. Но таможня проигнорировала указанную просьбу, ссылаясь на то, что основания для возврата таможенных платежей отсутствуют. Суд, изучив представленные доказательства, отметил, что контейнер был опломбирован, и осмотреть товар по собственной инициативе без разрешения таможенного органа компания не могла. Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для начисления пошлин являются таможенная стоимость именно перемещённых через границу товаров. На этом основании, учитывая, что ввоз указанного в декларации товара не был осуществлен, суд пришел к выводу, что таможенные пошлины являются излишне уплаченными и подлежат возврату. Вторая и третья инстанции изучили жалобы таможенного органа и оставили решение суда первой инстанции в силе.



Граждане РФ и Казахстана обратились в суд Нью-Йорка с заявлением о мошенничестве ряда зарегистрированных в США компаний во главе с дилером Global Auto Inc., занимающихся продажей подержанных автомобилей и их поставкой в Россию и страны СНГ. Заявление в суд подали 11 человек, но их количество может увеличиться, а иск получить статус коллективного. Заявители, среди которых девять граждан РФ и двое граждан Казахстана, жалуются на невыполнение обязательств со стороны автодилеров G Auto Sales Inc., Global Auto Inc. и Effect Auto Sales Inc., которые, по их утверждению, принадлежат Сергею Капустину, его супруге Ирине и их родственникам. Покупатели авто, которые думают, что получают достойное предложение от авторитетного дилера, перечисляют деньги. Капустины затем заявляют о необъяснимых задержках с поставками. Месяцы спустя, Капустины предлагают покупателю другое авто, зачастую хуже и дороже на несколько тысяч. Заявители усматривают в действиях автодилеров нарушение закона США об организованной преступности (RICO), в то время как адвокаты обращают внимание на то, что у Global Auto уже были проблемы с законом - в штате Нью-Джерси. Сейчас Global Auto судится в США с транспортными компаниями. Среди ответчиков - Empire United Lines Co. и ее глава Михаил Хитринов. "Капустины используют все доступные правовые методы как в США, так и в Финляндии для установления местонахождения транспортных средств и передачи их законным владельцам", - сказал агентству адвокат Global Auto.



Комментированные кодексы РФ = http://zakonru.ru/
Комментированные кодексы Украины = http://uazakon.ru/



Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 № 772
Расширен перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ и ввоз которого в Россию не облагается НДС
В новой редакции изложены следующие позиции:
• по коду 8419 89 989 0 (добавлена комплексная комплектная установка по производству полистирола общего назначения мощностью 50 000 т в год, комплектная реакционная установка для получения (синтеза) линейных альфа-олефинов из этилена);
• по коду 8474 20 000 0 (исключены технологические линии по производству цемента производительностью 8500 т клинкера в сутки и добавлена установка по производству цемента производительностью 3500 т клинкера в сутки);
• по коду 8479 82 000 0 (добавлены, к примеру, технологические линии по производству инъекционных лекарственных препаратов в ампулах вместимостью 2 мл производительностью 7 800 000 упаковок № 10 в год, вместимостью 5 мл производительностью 6 700 000 упаковок № 10 в год, вместимостью 10 мл производительностью 4 500 000 упаковок № 10 в год, в преднаполненных шприцах производительностью 6000 упаковок в год, технологические линии по производству инфузионных лекарственных препаратов в бутылках производительностью 20 400 000 бутылок в год, в полимерные пакеты производительностью 20 400 000 пакетов в год, линия по производству мазей производительностью 11 500 туб в год).
Появилась новая позиция по коду 8428 33 000 0. По ней от НДС освобождается ввоз специализированного портового углеперегрузочного комплекса максимальной производительностью 7 млн т в год при условии работы 6000 часов в год, состоящий из вагонооп-рокидывателя, трансбордера, складского оборудования, судопогрузочной машины, конвейерной системы, вспомогательного оборудования, общего электрооборудования, системы пылеудаления, системы аспирации.



Сделка с лицом, зарегистрированным в оффшорной зоне, признается контролируемой. Минфин России сообщает, что нормы пп. 3 п. 1 ст. 105.14 Налогового Кодекса РФ о контролируемых сделках распространяются на сделки между лицами, одно из которых действует через постоянное представительство и образовано в соответствии с законодательством иностранного государства или территории с льготным режимом налогообложения (оффшорных зон). Перечень таких государств и территорий утвержден приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н. О таких сделках, совершенных в течение календарного года, необходимо уведомить налоговые органы. Сделать это обязаны организация и физическое лицо, на которое возложена обязанность уплачивать налоги в связи с доходами, полученными по данным сделкам. Одновременно Минфин России обращает внимание, что если вышеуказанные сделки совершены между взаимозависимыми лицами, то такие сделки признаются контролируемыми вне зависимости от величины суммы доходов, полученных по таким сделкам (письмо Минфина России от 30.08.2013 № 03-01-18/35774).



МИД Польши добивается возврата фур, конфискованных белорусской таможней. Конфликт из-за них продолжается с августа. Именно тогда белорусская таможня арестовала 13 польских грузовиков. Они принадлежат различным перевозчикам. Десять из них находятся на Брестской таможне, три — на Могилевской. Белорусские власти обвиняют поляков в незаконных транспортных перевозках по территории нашей страны. По словам владельцев фур, обвинения являются безосновательными. Власти Польши уже направили несколько писем с протестом, но ответа на них до сих пор не получено.



С сегодняшнего дня грузовики массой свыше 12 т. могут снова выезжать на МКАД в выходные с 22:00. Ранее по решению столичного правительства с 1 марта с 6:00 до 22:00 вводился запрет на движение грузовиков по МКАД без спецпропуска, а с 1 мая по 1 октября вступили в силу дополнительные ограничения — запрет был продлен до 0:00 по пятницам, субботам и воскресеньям. Такое решение стало результатом продолжительных споров между московскими и областными властями. В конце прошлого года стало ясно, что Подмосковье не способно принять на себя поток грузовиков, движущихся в объезд МКАД, поскольку обе бетонки слишком узкие и требуют ремонта. Ситуацию осложнили светофоры в местах пересечения с другими трассами и ж/д путями, что вызывало заторы.



«Росавтодор» намерен собрать 1 трлн рублей с водителей грузовиков массой более 12 тонн, проезжающих по федеральным магистралям. Это компенсирует ущерб, который наносят тяжелые транспортные средства дорожному покрытию. Все заработанные средства ведомство обещает пустить в дорожное строительство. Система взимания платы заработает с ноября 2014 года по всей стране. Тариф 3,5 руб. за 1 км пути. Исключение составят автобусы, спецгрузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных. За 13 лет (период реализации проекта) планируется собрать около 1 трлн рублей. Каждый грузовик бесплатно оборудуют прибором c GPS/ГЛОНАСС-датчиком, который будет отслеживать путь большегруза. Сведения поступят в центр обработки данных, где вычислят траекторию движения большегруза, а затем определят сумму средств для списания с персонального счета грузовика. Тех, кто не установит прибор, будут штрафовать (ожидаются поправки в КоАП) на суммы от 5 тыс. до 450 тыс. рублей.



Приказом от 27.09.13 № 2829-к с 1 октября уволен замначальника управления - начальник службы федеральных таможенных доходов СЗТУ генерал-майор таможенной службы Вадим Бушуев.



Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2013 года № 357 – л/с на должность председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан назначен Амрин Госман Каримович. Есенбаев Мажит Толеубекович освобожден от должности председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2013 года № 356 – л/с.



Дочерняя структура Федеральной таможенной службы, ФГУП «Ростэк», лишится права проводить таможенное оформление грузов и предоставлять таможенные услуги. Поправка будет принята до конца текущего года. В настоящее время бывшие таможенники занимаются приватизацией активов компании, т.к. после вступление закона в силу, активы, после оценки, будут выставлены на торги. При этом часть собственности, в частности, склады временного хранения в Ленобласти уже отошли в собственность частных компаний, аффилированных с бывшим руководителем «Ростэка» Александром Повстяным. Поправки к закону о таможенном регулировании должны были вступить в силу в 2013 году, но задержались на рассмотрении Государственной Думы.




Активность на рынке тайм-чартерного тоннажа в августе - первой половине сентября 2013 г. оставалась низкой. Предложение тоннажа росло, а спрос на перевозки, по прежнему, оставался весьма ограниченным. Особенно остро это ощущалось для контейнеровозов вместимостью свыше 3000 TEU. Рассчитываемый лондонскими брокерами Braemar Container Index в течение рассматриваемого периода имел очень небольшие колебания в пределах 57,88 - 58,44 пункта или менее 1%. При этом небольшой повышательный тренд индексу придавали суда вместимостью 700 и 1700-1740 TEU, в то время, как ставки на крупнотоннажные контейнеровозы вместимостью 4250 -6500 TEU способствовали его снижению. Аналогичную картину демонстрировал и рассчитываемый гамбургскими брокерами индекс ConTex, показывая колебания в пределах 372 - 378 пунктов с тенденцией к понижению в сентябре. Однако и здесь для разных типоразмеров контейнерного тоннажа индекс имел неоднозначную направленность. Так, для судов вместимостью 1100 - 1700 TEU он вырос на 200 - 285 $/сут. и почти так же снизился для контейнеровозов вместимостью 2500 - 2700 TEU. Для судов вместимостью 3500 TEU индекс уменьшился на 385 $/сут., а наибольшее падение - 1260 $/сут. - продемонстрировали контейнеровозы вместимостью 4250 TEU. В течение августа - первой половины сентября 2013 г. фрахтовые индексы, отражающие ситуацию на рынке линейных перевозок, имели неоднозначные векторы развития. Если композитный индекс China Containerized Freight Index (СCFI), в основе которого лежат контрактные ставки, сумел прибавить 6,91 пункта или 0,63%, то индекс Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), отражающий спотовые ставки, имел четко выраженную тенденцию к снижению. В итоге, за полтора месяца SCFI снизился на 151,1 пункта или 13,0%. К середине сентября вместо ожидавшегося повышения спотовые ставки для направления Шанхай - Северная Европа вновь опустились ниже 1000 USD/TEU, т.е. до показателя середины июня 2013 г. За шесть последних недель ставки снизились на 525 $/TEU или 35,6%. В направлении Шанхай - Средиземноморье ставки снизились на 32,6% до 1006 $/TEU. Это является наименьшим показателем SCFI с конца мая нынешнего года. Подобная динамика фрахтовых индексов свидетельствует о том, что объявленные большинством контейнерных операторов повышения ставок на европейских направлениях не были восприняты рынком. То небольшое повышение ставок, которое имело место в самом начале августа, по сравнению с концом июля, очень быстро нивелировалось с дальнейшей тенденцией к снижению. После фактического провала августовского повышения контейнерные линии попытались взять реванш, объявив очередное повышение ставок с 15 сентября. Однако, эта попытка имела еще меньший успех, чем в августе, поскольку рынок на нее вообще не отреагировал, показав понижательный тренд, что продемонстрировал еще один фрахтовый индекс World Container Index (WCI), рассчитываемый аналитиками Drewry. В середине сентября индекс WCI для направления Шанхай - Роттердам снизился до 2303 $/FEU, полностью проигнорировав объявленные контейнерными линиями повышения. В направлении Шанхай - Генуя индекс WCI снизился до 2313 $/FEU, практически уравняв ставки на обоих европейских направлениях. В направлении Шанхай - Западное побережье США ставки снизились до 1921 $/FEU и на Восточное побережье США - до 3390 $/FEU, что практически совпадает со ставками для аналогичных направлений, зафиксированными индексом SCFI на Шанхайской фрахтовой бирже. Несмотря на постигшие контейнерные линии неудачи, они не прекращают попыток повысить ставки своих тарифов на некоторых направлениях, но уже с октября 2013 г. Так, компания MSC объявила о повышении с 1 октября ставок в размере 200 $/TEU и 400 $/FEU для контейнеровозов, следующих из Северной Европы на азиатские порты. Аналогичное повышение планирует предпринять и компания CMA CGM с той разницей, что это повышение будет распространяться и на Средиземноморские порты. Кроме того, с 14 октября MSC повышает ставки на 100 $/TEU и 200 $/FEU на все экспортные грузы следующие из Канады, США и Мексики в Северную Европу, включая страны Скандинавии и Балтийского региона. Серьезное повышение ставок в размере сразу 750 $/TEU запланировала компания «Maersk Line», но уже с Дальнего Востока на порты Южной Америки. А компания COSCO объявила о повышении ставок с 15 октября в направлении Дальний Восток/Индийский субконтинент - Канада в размере 320 $/TEU и 450 $/FEU. Компания OOCL объявила о введении с 1 октября General Rate Increase (GRI) на сервисах из Европы на Азию. Размер повышения ставок на перевозки из РФ, Скандинавии, Северной Европы, Великобритании и Ирландии на порты Азии составит 200 $/TEU и 300 $/FEU, в то время как из портов Средиземноморья на Азию повышение составит $200 независимо от типа контейнеров. Не забывали контейнерные линии и о различного рода надбавках. Так, компания COSCO Container Lines (COSCON) объявила о введении с 1 октября 2013 г. бункерной надбавки (BAF) для всех грузов, следующих в порты США и Канады из Австралии, Новой Зеландии, Дальнего Востока и Индийского субконтинента. Размер надбавки составит 424 $/TEU и 530 $/FEU. А компания MSC планирует ввести в октябре 2013 года бункерную надбавку на все грузы, перевозимые между портами Северной Европы/Средиземноморья и западного побережья Южной Америки, Центральной Америки и Венесуэлы. Размер BAF для сервисов из Северной Европы и Средиземноморья на западное побережье Южной Америки составит 543 €/TEU для стандартных сухогрузных контейнеров и 618 €/TEU для рефрижераторных контейнеров. Четко отслеживаемый понижательный тренд в динамике основных контейнерных индексов на линейные перевозки в первой половине сентября не предвещает контейнерным линиям особого благополучия в 4-ом квартале 2013 г. поскольку просто не оправдались надежды на повышение ставок в т. н. «пик сезона», который фактически на исходе. Так, аналитики DNB Bank прогнозируют, что во 2-ом полугодии ставки будут в среднем на 1% ниже, чем в 1-ом полугодии 2013 г. Дальнейшего снижения ставок на линейные перевозки в 4-ом квартале 2013 г. ожидают и аналитики Sydbank. Более того, ставки фрахта на контейнерные перевозки, по их мнению, будут испытывать серьезное давление и в ближайшие два года, если только мировая экономика не продемонстрирует явный рост. С другой стороны, довольно оптимистичную точку зрения на будущее развитие рынка контейнерного тоннажа, во всяком случае, в краткосрочной перспективе, высказывают аналитики из Sin Pac Securities. Их оптимизм основывается на максимальном использовании контейнерными линиями механизма снижения скорости хода и ограничения ввода новых сервисов в «пиковый период», а так же на постепенном восстановлении мировой экономики.
Валерий Войниченко


______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01 ОКТЯБРЯ ПО 31 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА
                        ЦЕНЫ ПАДАЮТ, ОБНОВЛЕНИЕ СМОТРИ ==>  http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
3652 /20'     4272 /40'     4272 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия MAERSK
3660 /20'     4330 /40'     4330 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия K-LINE
Транзитное время = 40-45 дней

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
1097
1767
1767
Beijiao
N/A
1932
1932
Busan
1097
1642
1642
Chiwan
1167
1862
1862
Chongqing
1607
2442
2442
Dalian
1022
1642
1642
Fangcheng
1397
N/A
2357
Foshan
1232
1902
1902
Fuzhou
1072
1742
1742
Guangzhou
1280
1910
1910
Haiphong
N/A
1892
1892
HoChiMinhCity…..
1138
1742
1742
HongKong
1022
1642
1642
Huangpu
1157
1822
1822
Jakarta
1060
1770
1770
Jiangmen
1182
1877
1877
Kaohsiung
1022
1642
1642
Keelung
1072
1742
1742
LaemChabang
1047
1692
1692
Lianyungang
1172
N/A
N/A
Manila
N/A
1742
1742
Nanjing
1282
1992
1992
NanshaNewPort
1022
1642
1642
Nantong
1257
2012
2012
Ningbo
1022
1642
1642
Penang
1147
1892
1892
PortKlang
1022
1642
1642
Qingdao
1022
1642
1642
Rongqi
1227
1932
1932
Seoul
1198
2227
2227
Shanghai
1022
1642
1642
Shantou
1187
1912
1912
Shekou
1119
1792
1792
Shenzhen
1233
1869
1869
Taicang
1302
2077
2077
Taichung
1172
1942
1942
Taipei
1072
1742
1742
TanjungPelepas
N/A
1642
1642
TaoYuan
1072
1742
1742
Wenzhou
1197
2027
2027
Wuhan
1359
2337
2337
Xiamen
1022
1642
1642
Xiaolan
1227
1932
1932
Xingang
1022
1642
1642
Yangzhou
1442
2059
2059
Yantai
1220
2110
2110
Yantian
1022
1642
1642
Zhangjiagang
1367
2102
2102
Zhanjiang
1379
2109
2109
Zhongshan
1182
1877
1877
Zhuhai
1232
1927
1927
 Морской фрахт Азия – Котка (K-LINE):
Bangkok
1135
1825
1825
Busan
1030
1700
1700
Foshan
1300
2035
2035
HoChiMinhCity…..
1110
1800
1800
Hongkong
1030
1700
1700
Huangpu
1250
1920
1920
Jakarta
1105
1800
1800
Keelung
1110
1800
1800
Ningbo
1030
1700
1700
PortKelang
1030
1700
1700
Qingdao
1030
1700
1700
Shanghai
1030
1700
1700
Singapore
1030
1700
1700
Surabaya
1105
1800
1800
Taichung
1110
1800
1800
Xiamen
1030
1700
1700
Xingang
1110
1800
1800
Yantian
1030
1700
1700
Zhongshan
1200
1935
1935
Zhuhai
1200
1935
1935
FIFO = USD (Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера для MAERSK и K-LINE
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 125 USD
Invioce fee при оплате дополнительных сборов = 10 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва = 2100 USD до 20 тонн
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна
В Москву через = Кингисеп +250 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск +3600 USDАктюбинск +4200 USD до 20 тонн
Микрик с ТИРом Котка - Москва = 1000 EUR до 1500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,87х1,93 м (13м3)
Мини тент с ТИРом Котка - Москва = 1500 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м (30м3)
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________


архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi




Weekly Report of China Export Container Transport Market   
Rates were weak as nearly the end of peak season
Towards the end of peak season in the week ending Sep.18, China export box market went towards the downward trend in overall. Cargo volume contracted, but box carriers were reluctant to limit capacity, leaving the average slot utilization rate unimproved, and the slip of spot rate continuously in most main services. What’s wealthy to be mentioned is that, the Australia service kept on the upward trend like a week ago, with spot rate doubled. On Sep.18, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quoted at 1104.96 points, down by 0.7 percent from the previous week, while the Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) issued by SSE tumbled by 2.0% week on week to 990.97 points.
In the Europe service, although box liners were cautious of the release of capacity, cargo volume reduced and slot oversupply was worsened. In the week ending Sep.18, the average slot utilization rate hovered between 80-85 percent, and market rate declined about 10 percent in these two weeks. In the Mediterranean service, cargo volume was stable this week, and the average slot utilization rate kept around 80 percent, with spot rate being weak. On Sep.18, the CCFI showed the freight indices of the services from China to Europe and Mediterranean quoting 1445.62 points and 1489.10 points, down by 1.0 percent and 0.7 percent week on week, or declining by 4.8 percent and 4.7 percent month on month respectively. With the end of traditional peak season and the coming of National Holiday in China, some box liners were planning on the temporary cease of services in early Oct.: G6 alliance announced that they would cease Loop7 service and EUM service in Asia from Oct.6 to Oct.12.
As shipment season before Christmas approached in the North America service, the booking hot was invaded this week, but box carriers did not control capacity stiffly. In order to spirit the slot utilization during National Holiday, box liners reduced rate more sharply, resulting in the fact that the spot rate increase effect in early Sep was invaded after repeated slip. The booking rate of most box liners in the USWC service was below USD1950 per TEU. On Sep.18, the SCFI showed that the freight rate in the USWC and USEC services (covering seaborne surcharges) quoted USD1891 per FEU and USD3294 per FEU, down by 1.3 percent and 1.0 percent from the previous week respectively.
In the Australia service, the average slot utilization rate of main carriers was improved evidently, encouraged by the shipment hot ahead of National Holiday and cease of service by AADA members in successions. Under this circumstance, rate was hiked smoothly in mid Sep.. Considering that spot rate dived sharply previously, box carriers were so confident in this round rate recovery plan, and the book rate in this week was nearly fully loaded, surplus USD350 per TEU. On Sep. 18, the SCFI show the freight rate in the Shanghai-Australia service (covering seaborne surcharges) surging by 86.0 percent to USD772 per TEU.
In the Persian Gulf/ Red Sea service, the transport demand kept weak, affected by the political unset in the receipt of region, where the average slot utilization rate of main carriers was below 80 percent. Freight rate war between box carriers made the spot rate decrease more than USD100 per TEU per week in these two weeks. On Sep. 18, the SCFI showed the freight rate in the Shanghai-Persian Gulf service (covering seaborne surcharges) quoting USD765 per TEU, a decrease of 11.3 percent from a week ago.
In the South America service, capacity upgraded on a large scale this year, resulting in the evident increase of capacity, and cargo volume rose limitedly. The average slot utilization rate in this service stood at around 80 percent, with spot rate declining further. Under this circumstance, insiders were negative about the rate increase rate plan ahead of National Holiday. On Sep.18, the CCFI showed the freight index of China-South America service quoting 702.71 points, falling by 3.2 percent week on week, or diving 37.4 percent year on year.
In the Japan service, cargo volume rose slightly this week, where the slot utilization rate leaving Shanghai Port stood beyond 80 percent, with spot rate climbing up. On Sep.18, the CCFI showed that the freight index of China-Japan service had a slight increase of 1.6 percent to 812.18 points.
CCFI Commentary in Issue 39, 2013



Weekly Report of China Export Container Transport Market   
Spot Rate Fell Affected by Stiffer Competition
In the week ending Sep.13, the China export box market kept declining in overall. For lack of forceful support, rates in many services fell further. On Sep.13, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) down by 1.2 percent week on week to 1112.19 points; while the Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) issued by SSE quoted 1011.65 points, declining by 5.5 percent from a week ago.
In the Europe service, the economic index shows that euro-zone economy is recovering slowly. Currently, as the delivery and launch of mega container ships (above 10000TEU), market demand failed to catch up with capacity growth, and demand/supply condition was worsened. In the week ending Sep.13, the average slot utilization rate were different among box carriers because of stiffer competition. On Sep. 13, the SCFI showed that the freight rate in the service from Shanghai to base ports of Europe (covering seaborne surcharges) dived by 10.0 percent to USD966/TEU. Cargo volume was stable in the Mediterranean service this week, but the overcapacity was not improved, with rate slipping depress by excess slot supply. On Sep.13, the SCFI showed that the freight rate in the service from Shanghai to base ports of Mediterranean (covering seaborne surcharges) quoted USD1006/TEU, tumbling by 9.8 percent week on week.
In the North America service, simulated by the positive development trend of U.S. economy, American retailers are more willing to add storage, so capacity demand has a good prospective. Nevertheless, since it’s nearly the end of Christmas shipment peak period, cargo volume stops rising in a short term. In the week ending Sep.13, the average slot utilization rate in the USWC service stood around 90%. Box carriers stood by, and spot rate violated. On Sep.13, the CCFI showed that the freight rate in the China-USWC service quoted 1064.11 points, keeping in line with last week. In the USEC service, the overall transport demand kept stable despite some supplement cargo orders. The average slot utilization rate in the USEC service kept at around 90 percent this week. On Sep.13, the CCFI showed that the freight index in the China-USEC service quoted 1212.01 points, down by 0.6 percent against one week past.
In the Australia service, market demand is not improved evidently, but since the national holiday is coming in China, some cargo owners arrange shipment ahead, which improves the present market condition somehow. Simultaneously, rate is not satisfactory presently affected by the depressed market in a long term, and box carriers are looking forward to raise rate to reverse the rate trend by taking this opportunity. In this week, the average slot utilization rate rebounded to above 75 percent, and most carriers announced to carry out rate increase plan since next week, consequently, booking price in some services was hiked this week. On Sep. 13, the SCFI showed that the freight rate in the Shanghai-Australia service (covering seaborne surcharges) quoted USD415/TEU, increasing 5.9 percent week on week, the first improvement since April.
Cargo volume declined remarkably in the Persian Gulf/Red Sea service, where the average slot utilization rate leaving Shanghai port hovered at around 85%, and the spot rate competition was stiffer day by day. On Sep 13, the SCFI showed that the freight rate in the service from Shanghai to base ports of Persian Gulf (covering seaborne surcharges) quoted USD862/TEU, diving by 17.7 percent compared with one week previous.
Cargo volume rose slightly in the Japan service, where the slot utilization rate leaving Shanghai Port kept around 80%, with spot rate stable basically. On Sep.13, the CCFI showed that the freight index of China-Japan service quoted 799.75 points, almost in line with a week ago.
CCFI Commentary in Issue 38, 2013



Корпорация Seaspan разместила заказы на строительство пяти контейнеровозов вместимостью 10 тыс. TEUs на верфях Jiangsu New Yangzi Shipbuilding Co., Ltd. и Jiangsu Yangzi Xinfu Shipbuilding Co., Ltd. В скором времени Seaspan собирается подписать долгосрочные контракты для передачи во фрахт этих судов одному из крупнейших линейных операторов.



Hapag-Lloyd планирует установить GL HullManager в качестве главной программы для мониторинга и контроля состояния корпуса судов для технического обслуживания. GL HullManager помогает владельцам отслеживать на 3D модели состояние корпуса их судов и все конструктивные детали. Система предоставляет полную информацию о состоянии целостности корпуса, вплоть до небольших трещин, танков, трюмов и покрытий, на протяжении всего жизненного цикла, при обследованиях и измерении толщины экипажем судна.



ОАО «РЖД» подало первичную заявку на приобретение транспортных активов Греции, в числе которых - морской порт Фессалоники (Салоники). Заявка также включает железнодорожного перевозчика TrainOSE и ремонтной компании Rosco, передает «Интерфакс» со ссылкой на президента российской компании Владимира Якунина



27 сентября Усть-Лужский Контейнерный Терминал (УЛКТ) отправил 100-й контейнерный поезд. В составе поезда – 77 контейнеров (154 TEU) с комплектующими для сборки автомобилей Volkswagen. Маршрут следования – ст. Лужская - ст. Починки Горьковской ж. д. (Нижегородская область). Всего в составе контейнерных поездов УЛКТ отправил 12 949 TEU. Первый КП был обработан терминалом в октябре 2012 г.



Выступавший на недавней конференции страховщиков International Marine Insurance Union (IUMI) глава немецкой ассоциации страховщиков GDV Уве-Петер Шейдер вновь затронул проблему пожаробезопасности новых мега-контейнеровозов. Он собственно, констатировал факт как он есть – современные контейнеровозы не имеют на борту систем пожаротушения, способных эффективно бороться с крупным пожаром. То есть тушить такие пожары можно только с помощью буксиров и спасательных судов, оборудованных мощными водяными пушками. Очень немногие современные контейнеровозы имеют современные мощные системы пожаротушения, включающие в себя углекислотное тушение в трюмах и дистанционно управляемые мониторы, способные тушить пожар огромным количеством воды или пены, разбивая пожар на сектора. «Нельзя игнорировать этот огромный риск» - заявил Шнейдер.  При этом Шнейдер затронул лишь часть проблемы, связанной с тушением крупного пожара на мега-контейнеровозе. И не назвал некоторые вещи своими именами. Ведь получается вот что – если на мега-контейнеровозе возник крупный пожар в то время, когда он находится далеко в океане, он по сути, обречен. Но предположим, пожар возник вблизи населенных берегов, рядом с портами, в которых есть необходимые силы. Как быть, если начнут гореть контейнеры с опасными, химическими и взрывчатыми веществами? О чем будут думать власти прибрежной страны или стран – о тушении пожара или о том, как бы утащить контейнеровоз дальше в океан, как некую гигантскую бомбу, угрожающую населению побережья? А если крупный пожар начнется при стоянке судна в порту, и начнутся взрывы и утечка химических и/или опасных веществ? Каких-то технологий, опыта в конце-концов, тушения таких катастрофических пожаров нет. Власти будут думать в первую очередь о том, как вытащить горящий контейнеровоз из порта.
Пожар на мега-контейнеровозе остается висеть дамокловым мечом – такой пожар не просто возможен, он неизбежен, при существующем полном отсутствии реального контроля за содержимым большинства контейнеров. Где он произойдет и чем кончится, трудно даже и предполагать, слишком много разных факторов. Но он произойдет, в этом нет сомнений.
Войтенко Михаил




Туалетная гвардия
         Денежный мультипликатор в США близок к рекордным низам конца 1940 года
На минувшей неделе Москву опять затопило – да ещё и подхолодило (социальные сети полны горестными вопрошаниями "Бабы, ну где же ваше лето!?"): по данным синоптиков, в нынешнем сентябре (а ведь он ещё не закончился) дождей было больше, чем в любом другом году после 1885-го – этот рекорд достать уже не удастся (больно могуч), но и без того получилось весьма внушительно. Ливни породили катаклизмы и в Сочи – столицу будущей Олимпиады даже грозились эвакуировать, но это, наверное, было бы слишком; г-н Жириновский обвинил в климатической атаке на Сочи и Амур проклятый Госдеп – грозя ответом. А погода в этом году своеобразная, мягко говоря – и если учесть, что океаны летом толком не прогрелись (в Арктике льдов было как никогда много в последние годы), то прогнозы на зиму вряд ли будут утешительными. Из прочих стихийных бедствий отметим ещё серьёзное землетрясение в Пакистане – магнитуда 7.7, что много даже для более подготовленных стран; к счастью, в той части Белуджистана крупных построек мало, поэтому разрушения были ограничены – однако погибли сотни людей.
Человеческие мерзости в целом привычны. Масштабом выделялся только захват исламистами (в основном сомалийскими) крупнейшего в столице Кении Найроби торгового центра, где предпочитают отовариваться в том числе и иностранцы – они представлены среди десятков погибших, хотя доминируют там аборигены: среди жертв четырёхдневной трагедии оказался даже племянник президента страны со своей невестой – ну и множество других видных персон; террористы устроили заложникам экзамен на знание Корана – причём ставками в этом своеобразном ЕГЭ были жизнь и смерть. Собратья этих убийц занимались своими чёрными делами также в Ираке – и в основном в его столице, хотя вне Багдада они тоже навзрывались на славу: сунниты убивали шиитов даже по ходу похоронных процессий – а всего за последние полгода от бандитизма в стране погибло более 4 тыс. человек; надо полагать, дальнейшие плоды обретения свободы не замедлят воспоследовать. В Пакистане террористы-смертники взорвали сотни христиан у храма Пешаваре – когда те уходили по окончании воскресной мессы; большинство погибших – как обычно, женщины и дети.
В Сирии примерно такие же оскотиненные двуногие воюют на стороне повстанцев – а помощь им поступает со всех сторон, причём самая разнообразная: например, из стран Северной Африки туда охотно едут глупые девицы, которые оказывают боевикам всеохватные секс-услуги (каждая успевает за день "вдохновить на джихад" по 30-40 бандитов) – власти означенных государств, шокированные массовым возвратом домой беременных дур, кажется, спохватились и стали чинить препоны на пути вышеописанных аллахоугодных дел (первыми пробудились начальники сравнительно цивилизованного Туниса). Раздухарились в последнее время (в очередной раз) и стражи КНДР: на сей раз они отменили символическое мероприятие, совместное с Южной Кореей (так называемое "воссоединение семей") под невнятным предлогом "враждебности южных консерваторов", а затем обстреляли в нейтральных водах российских рыболовов и, лишь допросив экипаж, милостиво позволили ему следовать в запланированном направлении – российский МИД, запросив "разъяснений" у чучхейцев, довольно утёрся, как и ФСБ, спешно опровергнувшее "слухи" об обстреле.
В политике выделим победу блока ХДС/ХСС на выборах в парламент Германии – он показал лучший результат за последние 20 лет; зато его гомо-партнёры по коалиции из СвДП провалились как никогда в истории, не сумев превзойти 5%-ный барьер и вообще не попав в Бундестаг; левая оппозиция получила мест даже больше противников, но там не готовы создавать коалицию – социал-демократы отказываются от союза с коммунистами; судя по всему, закончится это как в 2005 году – когда ХДС и СДПГ учинили широкую коалицию, что неплохо, ибо отсекает красных и зелёных безумцев. Президент США Обама признался, что бросил курить из страха перед женой Мишель – чем породил новые насмешки оппозиции. Его бы проблемы властям Венесуэлы – боливарианский социализм вызвал те же последствия, что любой другой, т.е. дефицит: на днях бравые гвардейцы захватили частную фабрику по выпуску туалетной бумаги – теперь её продукцию будут распределять по талонам среди народонаселения. В нашем Магнитогорске бдительный гражданин сообщил кому следует, что на переходе через реку Урал столб выкрашен в цвета радуги – это-де вопиющая пропаганда педерастии: прокуроры пока от таких психов отбиваются – но надолго ли их хватит?
         Горячие финские начальники
Денежные рынки. Ведущие центробанки взяли небольшую паузу – а из учреждений второго ряда отметим венгерское, где базовую ставку снизили уже в 15-й раз подряд, на сей раз с 3.8% до 3.6% годовых; Банк Чехии не стал ничего менять – просто потому, что это нереально (ставка там уже 0.05%). Глава Банка Англии Карни заявил, что дальнейшая эмиссия не имеет смысла – и так-де всё растёт. Продолжаются бодания за пост главы ФРС – тонко чувствующий ситуацию миллиардер Баффет настаивает на том, чтобы Бернанке продолжал возглавлять Фед: разумеется, это было бы наилучшим выходом для финансистов-спекулянтов – вот только самому Бену не хочется служить камикадзе, поэтому он пока отказывается от просьб и посулов такого рода. А плоды его политики уже вполне очевидны – денежный мультипликатор пал до 4.7 и близок к рекордным низам конца 1940 года. Меж тем, уже к середине октября штатовские законодатели должны принять решение по потолку госдолга – республиканцы требуют в обмен на его поднятие суровых уступок вроде отказа от ключевых положений обамовских реформ системы здравоохранения: но администрация против – и это грозит стране разными потрясениями вплоть до суверенного дефолта. А пока Конгресс лишил 5 млн. жителей прав получать и отоваривать продовольственные талоны – республиканцы возмутились, что ушлые калифорнийцы ухитрялись покупать на них лобстеров, и поспешили ужесточить законодательство. В Европе всё по-прежнему – глава ЕЦБ Драги сразу после отказа ФРС начать сворачивать монетарные стимулы пошёл той же дорогой: он пообещал банкам региона новую серию раздач в рамках программы LTRO – если, конечно, в том будет нужда. Ревизоры ЕС проверяют Кипр – главной проблемой стал дикий бардак в учёте: например, в земельном кадастре есть аж четверть миллиона объектов недвижимости, чьи собственники неизвестны – ничего, опыт есть, можно после отъёма банковских депозитов устроить и конфискацию домов (делов-то!)
Валютные рынки. Торги на форексе шли исключительно вяло – участники рынка пока просто не понимают, что им делать после не слишком ожидаемой подставы от Бернанке: тем более, что члены правления Фед на минувшей неделе щедро делились своими взглядами на жизнь, но тем лишь пуще прежнего запутали картину. Йена пыталась чуть подрасти, а евро – слегка припасть; однако всё это происходило крайне медленно, слабо и неуверенно. Общая меланхолия глобальных рынков огорчила и рубль – ничего катастрофичного пока не случилось, но падение впечатляет.
Фондовые рынки. Бурный рост ведущих бирж в предыдущие месяцы (ныне перетекший в стагнацию) побудил ряд фирм в припадке жадности запланировать IPO – среди таковых в том числе и Twitter, который хочет продаться спекулянтам в конце ноября. Несмотря на слабость предварительных заказов, первые продажи свежих айфонов прошли на ура – Apple продала 9 млн. гаджетов в первые выходные: это не только в 1.8 раза больше, чем год назад с пятым айфоном, но и на 15-50% выше прогнозов аналитиков – поэтому яблочные акции подскочили, хотя целиком не отыграли своего падения до этих известий. Однако уже ясно, что сам по себе этот рынок уже насыщен – и на нём начинаются сложные процессы: BlackBerry, списав гигантский лосс и уволив 40% персонала, срочно продаётся канадским инвесторам; сокращения работников и иные меры урезания издержек затевает HTC – и т.д. О наглом разорении и присвоении Нокии Майкрософтом мы писали в предыдущем обзоре; теперь механика сего процесса дошла наконец до горячих финских начальников: когда могильщику финской фирмы (засланцу из Microsoft Элопу) его подлинные хозяева за умело проведённую операцию захвата отвалили премию в 25.5 млн. баксов, и самым веровавшим в естественность происходившего стало всё ясно (министр труда Финляндии даже заявил, что это, мол "наводит на размышления" – о да!) – вот только поздно, ничего вернуть назад нельзя. Financial Times сообщила, что в третьем квартале Citigroup покажет снижение дохода более чем на 10% - лишний раз подтверждая большие проблемы Уолл-Стрит; а ещё J.P. Morgan Chase выплатит до 11 млрд. долларов штрафов. На таком фоне возможна коррекция ведущих индексов на 5-10% - но покуда эмиссия продолжается, нет оснований думать, что грядут более серьёзные потрясения.
Товарные рынки. Схожие процессы на товарных рынках – где всплеск, вызванный неожиданным решением ФРС, продлился недолго. Нефть Brent вернулась к 107 долларам за баррель, а WTI даже упала к новому 2.5-месячному минимуму около 102; природный газ в США подешевел до 130 баксов за 1000 кубометров; промышленные и драгоценные металлы снова поползли на юг. Зерновые и растительное масло по-прежнему весьма слабы, а бобовые и корма, похоже, развернулись вниз. Невзрачно выглядит и молоко – зато мясо опять дорожает (в основном на аргентинской погоде). Ширится падение кофе и фруктов – однако сахар и хлопок стабилизировались, а какао и древесина даже продолжают расти в цене. Тем не менее, можно констатировать, что в ключевых сегментах товарных рынков сохраняется умеренный пессимизм из-за слабого (в целом) спроса в мире.
         Заботы о морали
Азия и Океания.Третий квартал заканчивается – и некоторые исследователи спешат подвести его первые итоги. Согласно China Beige Book International, несмотря на улучшение официозной статистики в сентябре, реально в Китае продолжается замедление – лишь сфера услуг неплоха, но производство, строительство и транспорт испытывают заметные проблемы. По оценке агентства S&P, в текущем году рост ВВП КНР охладится до 7.0-7.5% в год – как мы уже отмечали, с учётом казённых фальсификаций это означает в самом деле около 3-4%; если удалить внешнеторговый профицит и порождённый им мультипликатор, а также раздутые строительные проекты местных властей по всей стране (пустого жилья и невостребованной инфраструктуры и так слишком много), то будет вообще минус. Ничего не поделать: "китайское чудо" жёстко завязано на внешний спрос, а с ним дела нынче плохи; лихорадочные (впрочем, небезуспешные) попытки нарастить спрос внутренний, хотя и стимулируют покупки местного населения, одновременно подрывают экспортный сектор – ведь резко возросшие зарплаты (а значит, и издержки в целом) заставляют глобальные корпорации разбегаться в более дешёвые страны. Всё это крайне важно, ведь на Китай приходится внушительная часть всего мирового экономического роста – поэтому его дела интересны всем: и оттого мир с явным облегчением воспринял полугодовой пик индекса деловой активности PMI от Markit и HSBC в производственном секторе – впрочем, само значение (51.2) не вдохновляет, особенно с учётом того, что занятость продолжает сжиматься. Радует и резкое ускорение роста прибылей крупных промышленных фирм КНР (+24.2% в год). Из прочего отметим инфляцию в Японии, которая перестала ускоряться, несмотря на монетарную экспансию, мрачность южнокорейцев и резко возросший в августе (благодаря взлёту импорта) торговый дефицит Новой Зеландии.
Европа.ВВП Нидерландов за апрель-июнь повысили на 0.1%, но оставили в явном минусе (-0.1% в квартал и -1.7% в год). У ВВП Британии урезали годовой рост с +1.5% до +1.3% из-за пересмотра января-марта – на фоне разных пузырей особенно мрачно выглядят инвестиции бизнеса (-8.5% в год). Напротив, ВВП Франции 0.1% добавили – опять же виноват пересмотр чисел первого квартала. В июле промышленное производство Австрии возросло на 0.5% в месяц, не отыграв июньского спада (-0.6%) – и годовая динамика изменилась слабо (-0.9% после -1.0%). В еврозоне предварительные индексы PMI в сентябре неоднозначны: в секторе услуг 27-месячный максимум (52.1), но в производственной сфере нежданное уменьшение, хотя и показатель всё ещё выше 50 пунктов (51.1); из ведущих стран пессимистичнее других Франция. И прочие индикаторы делового доверия смешаны: ухудшение в Швеции, Нидерландах и Франции; улучшение в Бельгии, Германии и еврозоне – но от немецких чисел IFO ждали немного большего (текущая оценка и вовсе уменьшилась); швейцарские опережающие индикаторы KOF на 10-месячном пике. Цены производителей Испании в августе уже ушли в годовой минус на 0.1% - хотя в июле было +1.2%. Потребительские цены Германии в сентябре остались на уровне августа и выросли на 1.6% в год.
Британская ипотека на 4-летней вершине, а цены на жильё – на рекордной; в Испании тоже в сфере недвижимости кое-какое оживление; и Португалия стала просыпаться: отрадно, но требует подтверждения. В еврозоне кредитование частного сектора ускоряет снижение (-2.0% в год, худшее значение за все 14 лет функционирования зоны евро) – но ипотека ширится даже тут. Потребители в Швеции стали немного мрачнее; в Британии, Италии, Франции и Германии, напротив оптимизм; при этом склонность к покупкам у немцев максимальная с конца 2012 года (хотя чаяния доходов ухудшаются 2 месяца подряд); у англичан 6-летний пик доверия после 5 подряд месяцев улучшения (это рекорд с начала 1993 года); во Франции впервые за много месяцев перестала расти безработица. Однако частный спрос остаётся слабым: швейцарский индикатор потребления UBS в конце лета слегка ослабел от падения продаж автомобилей (зато в плюсе иностранный туризм); траты французов сократились в августе сильнее ожиданий (-0.4% в месяц); итальянская и испанская розница продолжают снижаться, неожиданное ухудшение случилось в этой сфере и в Швеции – зато у Британии розничный баланс лучший с прошлого лета (но числа официоза тут много хуже).
Америка. ВВП США в апреле-июне вырос на 0.6% в квартал – масштаб фальсификаций, однако, велик, так что реально выходит -0.1%, а на душу населения -0.2% (и -1.7% в год); расхождение с ВВД (валовым внутренним доходом) в пользу последнего говорит о том, что оценки зарплат пересмотрят вниз, как обычно и бывает – меж тем, они и так на дне с начала 1961 года. В августе спрос на товары длительного пользования отрос на 0.1% после обвала на 8.1% месяцем ранее; без учёта волатильного транспортного сектора было -0.1% против -0.5% в июле; чистые капитальные заказы подскочили на 1.5% - красиво, но после июльских -3.3% не впечатляет. Ширятся бурные колебания локальных индикаторов активности: национальный показатель ФРБ Чикаго взлетел с -0.43 до +0.14 (но 3-месячная средняя в минусе); региональный индекс ФРБ Ричмонда в последние 3 месяца успел вскочить с -11 до +14 и упасть в 0, те же дела в новых заказах (-15, +16 и +5), занятости (0, +6 и -6) и отгрузках (-15, +17 и -1); аналогичный индекс ФРБ Канзас-Сити упал с +8 до +2, причём компонент выпуска рухнул с +21 до +4 – всё говорит об отсутствии какого-либо стабильного тренда в американской экономике. Ситуация неустойчивая – и в целом кризис продолжается.
В Бразилии в августе ускорилась инфляция производителей: +1.5% в месяц и +6.0% в год вместо +1.2% и +5.0% месяцем ранее. В США жильё продолжает дорожать – отчего спрос на него перестал расти (и взлёт ставок по ипотеке сказался): продажи новостроек в августе хотя подскочили, отыграли лишь часть июльского обвала – при том, что даже пик коррекции не добрался хотя бы до худших уровней прежних кризисов; незавершённые продажи вторичного жилья валятся 3 месяца подряд – годовой плюс сжался до 5.8%. Настроения потребителей в сентябре ухудшились – негативны оценки перспектив занятости, как того и опасался Бернанке. Частный спрос слаб: в Мексике розница медленно растёт, в Канаде колеблется, в Штатах по недельным числам продаж 2 недели ухудшения – и везде годовые прибавки заметно слабее реальной инфляции. То же самое касается и статистики частных доходов и расходов – официоз сообщает об их медленном увеличении, если же учесть искажения инфляции (занижение в среднем на 0.2-0.3% за месяц и более чем на 3.0% за год), то от прибавок не останется и следа: в реальности поступления и траты американцев сокращаются средним темпом в 1-2% в год – т.е. примерно так же, как и ВВП, что вполне логично.
Россия. В августе рождаемость и смертность уменьшились к тому же месяцу прошлого года на 6.7 тыс. и 7.0 тыс. человек соответственно – причём процесс шёл синхронно по всем регионам страны. Что касается оценки состояния нашей экономики, симптоматично, что даже Росстат даёт сезонно-выровненную динамику ВВП, говорящую о рецессии – в первой и второй четвертях сего года ВВП снижался на 0.2-0.3% в квартал; впрочем, у МЭР тут всё ещё плюсы (на 0.2% и 0.1%) – так что до сих пор ведомства не могут договориться, признавать ли рецессию реальностью; мы же напомним, что у Росстата из-за статистических махинаций в среднем бывает завышение на 0.5-0.7% в квартал – так что на самом-то деле спад в экономике уже не просто есть, а достаточно заметный. Индексы предпринимательской уверенности в сентябре не порадовали – в обрабатывающей промышленности рекордный минимум, добывающая тоже близка к тому же; в оценках спроса картина такая же. Между тем, пузырь потребительских кредитов начинает сдуваться – это видно по тому, что средний размер займов стал активно уменьшаться: на фоне увеличения доли просроченных платежей это означает лишь то, что банки спохватились и стали разборчивее – с учётом безумного количества должников это сулит проблемы, причём не только им, но и кредиторам. В политике продолжается перестановка кроватей в кризисном борделе – в администрацию президента вернулся Сурков; Голикова возглавит Счётную палату (форменное издевательство – кого будет считать "мадам арбидол"?) Члены Совета Федерации предлагают повысить пошлину за развод супругов до 30 тыс. рублей – президент вовремя успел решить свои дела в этой сфере. Премьер предлагает ужесточить наказание неплательщиков алиментов – вплоть до наложения ареста на имущество: короче, надо сказать спасибо нашей высоконравственной власти за неустанную заботу о морали народа!
Сергей Егишянц



Подставы ГАИ
         Пешеход
«Свой» пешеход или бросается под машину на переходе, или, идя по обочине и разговаривая по телефону, делает движение в сторону машины (по подсказке сообщника). Тут же говорит, что не пострадал — все нормально. Если все происходит в поле зрения гаишников, ситуация решается на месте. При этом на аргументы водителя о том, что пешеход резко бросился под колеса, никто не обращает внимания: потерпевший и свидетели утверждают обратное. Если в окрестностях нет экипажа ДПС, а водитель не вызывает его для оформления (поскольку нет пострадавших), потом у пешехода обнаруживаются травмы и свидетели. Водитель, разумеется, виноват, поскольку покинул место ДТП. Далее пешеход при помощи сотрудников ГИБДД может на него давить и вымогать деньги.
         Скоростной режим в населенном пункте
Сотрудники ГИБДД устанавливают переносной фоторадар на трассе, за пределами знака, который сообщает о въезде в город или поселок. При этом камера настроена таким образом, что фиксирует нарушение скоростного режима в населенном пункте. В результате автоматически правила нарушают подавляющее большинство водителей, которые с удивлением узнают об этом, получив штраф по почте.
         Ограниченная видимость
Пункт 11.5 ПДД запрещает обгон «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». При этом в ПДД нет разъяснения, что считать «ограниченной видимостью». С точки зрения сотрудника ГИБДД, это такая ситуация, когда видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении, связанная с конструктивными особенностями дороги. Сюда попадают повороты, подъемы, спуски. И если на дороге нет ни знака «обгон запрещен», ни сплошной линии разметки, но водитель пошел на обгон в конце подъема перед поворотом, сотрудники ГИБДД тут же угрожают изъятием прав, поскольку водитель грубо нарушил ПДД, совершив маневр в условиях ограниченной видимости.
         Аварийная ситуация
Сотрудники ГАИ едут по главной дороге. Водитель на своем автомобиле подъезжает к перекрестку и останавливается, чтобы пропустить транспорт. Но автомобиль ГАИ резко тормозит и имитирует, что он собирается совершить с ними столкновение. Водителя останавливают, говорят, что была спровоцирована аварийная ситуация, и начинают угрожать лишением водительских прав.
         Сломанный грузовик
Водитель едет по дороге из двух полос: одна в направлении движения, другая — встречная. Перед светофором стоит грузовик с включенной аварийной сигнализацией. Чтобы объехать преграду, водитель начинает выезжать на полосу встречного движения, и в этот момент поломанный грузовик начинает движение с уже выключенной аварийной сигнализацией. За перекрестком уже стоит автомобиль ДПС.
         Преимущество спецтранспорта
Самая простая схема: автомобиль ГИБДД едет за водителем, дожидаясь, пока на дороге не создастся плотный поток, а потом включает мигалку. Водителю деваться некуда, и, соответственно, нарушена статься 12.17 ч. 2 КоАП РФ «Непредоставление преимущества спецтранспорту», а штраф за это — лишение прав на 1-3 месяца. После этого водителя-жертву тормозят и уже разговаривают о сумме отступных.
         Обгон на подъеме
На дороге из-за крутого подъема стоит знак «обгон запрещен», разделительная полоса — прямая. По окончании подъема она сменяется на прерывистую (по договоренности с разметчиками). Если в этот момент водитель совершает обгон, он нарушает правила: обгонять нельзя до следующего перекрестка, поскольку под знаком не было таблички о зоне его действия.
         Обгон габаритного транспорта
По длинному участку дороги, на котором запрещен обгон, медленно движется подсадной трактор (грузовик, автобус). Нетерпеливые водители, отчаявшись, начинают его обгонять, и их останавливает сотрудник ДПС. Чаще всего такие подставы проводятся на дорогах с подъемом, причем подсадные машины могут, разворачиваясь, курсировать по одному и тому же участку дороги часами.
         Красный сигнал семафора
На переезде постоянно мигает красный сигнал семафора. Естественно, надолго терпения у водителей не хватает, все в напряжении. И вдруг появляется сотрудник ГИБДД, который сообщает, что семафор неисправен и можно ехать. А сразу за переездом стоит наряд ДПС, который за особо грубое нарушение правил дорожного движения выписывает штраф или предлагает договориться на месте.
Via Esquire


Большинство людей слушают вас не с желанием понять, они слушают вас с желанием ответить
Стивен Кови

***
Полная версия выпуска тут:

________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей -
всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы получаете её постоянно потому, что являетесь подписчиком
или получили разово, по запросу, для ознакомления перед решением о подписке

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика






Комментариев нет:

Отправить комментарий