viaKOTKA'2013
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В КОТКЕ
26-27 сентября 2013 года
Финляндия, Котка
Maritime Centre Vellamo
Сайт конференции = http://emelichev.fi/conferences/
Горячая линия конференции (для ответов на любые вопросы):
+7 915 1317127
+358 466656000
ПРОГРАММA:
СРЕДА 25.09.2013
10:00 – 19:00
Встреча гостей - я буду встречать VIP-персон в Коуволе и Хельсинки
19:00 – 20:00
Делегаты, приезжающие в Котку накануне Конференции, могут получить бейджики участников заранее, у стойки регистрации гостиницы Сокос у Натальи Ратниковой.
Тел: +358 466656000, +7 915 1317127
Оплатившие участие в Конференции российской компании, все закрывающие документы могут получить у Натальи Ратниковой.
Отметить командировочные печатью Friends Logistics Oy можно у Натальи Ратниковой.
20:00 - 23:00
Знакомства, поцелуи, последние сплетни - есть предложение собраться в ресторане Канттини (это прямо напротив отеля), там есть большой стол на 20-25 человек - решим это на месте, объявление будет на стойке регистрации.
ЧЕТВЕРГ 26.09.2013
09:00 - 10:00
Регистрация перед входом в Конференц-зал Maritime Centre Vellamo (900 метров от гостиницы, схему см. http://binged.it/12Q758L )
Оплатившие участие в Конференции российской компании, все закрывающие документы могут получить у Натальи Ратниковой.
Тел: +358 466656000, +7 915 1317127
Отметить командировочные печатью Friends Logistics Oy можно у Натальи Ратниковой.
10:00-17:30
Конференц-зал Maritime Centre Vellamo
Доклады, контрабандный кофе в 11:30 (бесплатно), горячий обед в 13:30 (бесплатно)
Стенды спонсоров в холле выставочного центра: Systola, HaminaKotka Port, ТЛТ «Скандинавия», …
В перерывах - запись на банкет вечера пятницы и на развлечения субботы - у Максима *)
18:00 - 04:00
Круглый стол, тусовка - место будет объявлено дополнительно во время конференции
ПЯТНИЦА 27.09.2013
11:00 - 15:00
Автобусная экскурсия в порты Котка и Хамина
Автобусы подаются ко входу отеля со стороны ресторана Fransmanni - напротив парка
Во время экскурсии закуски для участников бесплатно
15:00-18:00
Шоппинг в торговом центре Pasaati (200 метров от гостиницы) **)
18:00 - 04:00
Праздничный банкет в ресторане ROAD66 (только для участников конференции, 25 евро с человека). Шведский стол, дискотека с русской музыкой и танцевальным шоу.
Трансфер из отеля Сокос до ресторана ROAD66 и обратно входит в стоимость.
Просьба записаться у Максима *)
СУББОТА 28.09.2013
11:00 - 18:00
Сауна, рыбалка, яхтинг, шоппинг, водкинг, дансинг, клубинг - короче, тим-билдинг
Можем предложить вам сауну отеля ROAD66 с открытой террасой, шашлык на мангале.
Запись у Максима *)
Возможен выбор нескольких пакетов рыбалки:
1. Рыбалка на острове: 950 евро (возвращение в тот же день), 1'550 евро (возвращение на следующий день)
Отъезд группы рано утром, с возвращением в тот же день или на следующий день примерно в 20:00.
Включает:
- гриль
- рыбацкий домик
- сауна
- рыболовное снаряжение
- лодки
- обед и ужин.
Максимальное количество участников – 12 человек.
2. Рыбалка с лодки, троллинг: 1'375 евро
Расписание групп: 6:00-12:00 и 15:00-21:00
Включает:
- ловля рыб благородных пород
- обед, закуски.
Максимальное количество участников – 12 человек.
3. Рыбалка в отрытом море с судна: 3’750 евро
Продолжительность рыбалки 10 часов.
Включает:
- обед, уху
Максимальное количество участников – 12 человек.
4. Рыбалка на реке с инструктором: 550 евро
Расписание групп: 6:00-18:00 и 18:00-6:00
Включает:
- закуски
Максимальное количество участников – 5 человек.
Заказывается за 3 дня, так как требуется оформление лицензии.
18:00-04:00
Приглашаем вас на вечеринку в честь закрытия конференции
Выступает рок-группа, танцевальное шоу, стриптиз-шоу ***)
___________________
*)
Контактные данные для предзаказа рыбалки и записи на банкет:
Максим
Hotel-manager / Motel Road 66
Phone: +358 440 233 211, +7 495 727 2260, +7 812 336 4321
E-mail: motel@road66.fi
WWW: http://www.road66.fi
**)
Для любителей шопинга: в 100 метрах от Вашего отеля огромный молл http://www.pasaati.fi/RU/
Часы работы «Пасаати»:
В будни 7–21
По субботам 7–18
По воскресеньям 12–18
как раз к конференции обещают завезти: iPhone 5s + 5c, Samsung Note 3, LG G2
с учётом Такс-Фри, покупка будет выгодной!!!
***)
Liberty Knights MC и Road66 приглашает всех друзей на вечеринку в честь закрытия сезона!
Вот программа на 28.09.2013:
В этот вечер мы будем прощаться с летом 2013, которое запомнилась многими отличными вечеринками и событиями.
Будем прощаться с конференцией viaKOTKA'2013
Будем жарить мясо на открытом огне, угощать всех со шведского стола, веселится и жечь последнюю резину.
На сцене для вас выступит известная Rock’n’Blues группа из Котка – Smokey Joe, шикарные и яркие шоу-балет Brilliants,
ну а после полуночи вас ждёт горячий стриптиз!
РАЗМЕЩЕНИЕ:
Гостиница Sokos Seurahoune - 500 метров от конференц-зала, в центре Котки
Одноместный: 100 евро за ночь с завтраком, оплачивается Вами напрямую отелю
Двухместный: 120 евро за ночь с завтраком, оплачивается Вами напрямую отелю
Забронировано 70 номеров - цены действительны при бронировании до 25.08.2013
Сайт = http://www.sokoshotels.fi/ru/hotels/kotka/ (Keskuskatu 21, 48100 KOTKA)
Бронирование только по e-mail или по телефону:
kotka.seurahuone@sokoshotels.fi, eija.hernetkoski@sok.fi, Tel. +358 10 7821020,
указывать - code 9235567 / via KOTKA 2013, менеджер = Ms. Eija Hernetkoski
ДОРОГА:
Добраться до Котки можно поездом (до станции Коувола, далее автобус), либо авиа (до Вантаа аэропорта, Хельсинки, далее автобусом), либо автомобилем - яхтой - вертолётом...
Расписание автобусов: http://matkahuolto.fi/en
Если вы не готовы видеть больше того, что видно, вы ничего не увидите.
Рут Бернхард
Мы должны быть готовы к 50% безработице в наших рядах.
Как "правильный" пенсионер, каждое утро первым делом просматриваю свежую прессу, читаю новости транспорта-таможни-логистики. Стал невольно обращать внимание на незаметную, но неотвратимую смену парадигмы.Полное затишье, штиль и даже некоторое радушие в СМИ некоторое время назад начали наполняться потоком странных, негативных новостей, даже не новостей, а неких требований и ультиматумов. Первое, что бросается в глаза - еженедельный шантаж от линий: повышаем ставки фрахта с некой даты. Вторая угроза - отменить процедуру ТИР на территории РФ. Третья, кошмар для владельцев торговых марок, - разрешить параллельный импорт.Четвёртое требование - вернуть пограничный досмотр на границе с Казахстаном и на границе с Беларусью. Пятое "китайское предупреждение" - запретить свободное хождение денег между странами Евразес в связи повальным отмыванием всего и вся. Шестой несимметричный ответ ВТО - утилизационный сбор… Каждый день мы слышим разнообразные страшилки из газет, интернета, телевидения, а также от своего перевозчика - "дешевле не поеду, лучше машины в гараж поставлю", и от брокера - "вези в чёрную, я больше сэкономить не смогу".
Что изменилось в мире? Что сейчас заставляет участников рынка - от государства до последнего экспедитора "отжимать", используя угрозы, "отжимать" последнее? Забрать силой или умереть! Ведь "при Батуриной такого не было" - голода не было и источников доходов было много, и работа заключалась лишь в выборе "по меню" того, что приглянулось. Оставив немножко для АСМАПа, немножко для брокеров, немножко для работников ВЭД… - кормовая база была в избытке.
В начале 90-х годов мир получил мощный толчок развития промышленности и транспорта: пала стена, отделяющая сытый Запад с избытком товаров и голодный Восток. Проблема с перепроизводством капиталистического мира внезапно решилась ко всеобщему удовольствию присоединением огромных и порожних рынков восточной Европы и Советского Союза. Все перевозчики мира небезосновательно потирали руки на удвоениях ТЭУ каждые полгода. Инвестиции в логистику достигли невероятных величин: новые суда, самолёты, склады не поспевали за требованием времени. Всему этому способствовал перенос производств и концентрация его в Китае. Транспорт стал решающей услугой на фоне глобализации, эта услуга стала Value-Added Service, а все прогрессивные и эффективные менеджеры засели за обоснование эффективности новой науки Supply Chain Management. Так продолжалось до 2006 года, когда стало ясно, что завоевание новых рынков закончилось и дальнейшее продолжение пира подразумевает либо завоевание рынков Африки и Азии, что вряд ли, либо искусственное оживление стабилизирующегося спроса - ведь инвестиции в растущее обслуживание перевозок и всего рынка уже сделаны - суда, самолёты, склады, менеджмент уже заказаны и отказаться уже от этого невозможно. Так появилось безумное бюджетное и монетарное стимулирование в США, Китае, ЕС и других странах. Государства изо всех сил использовали различные стимулирующие кампании в своих и чужих странах, начиная с развития зеленой энергетики и заканчивая обновлением автомобильного парка. Программы инноваций, Сколково, нанотехнологий, борьбы с птичьи бешенством, коровьим гриппом и засухой в северной Африке. Огромные средства вливались в исследования, внедрения и маркетинг. К сожалению, сегодня мы видим исчерпание и этого ресурса - реальные рынки перестали расти и вообще как-то реагировать на нулевые проценты по кредитам, на членство в ВТО, на разброс денег с вертолётов Бена, а в мае-июне рынки показали даже падение - спрос сокращается даже в Германии. При этом скорость падения имеет положительную динамику - мы падаем с ускорением. Растут только виртуальные рынки и виртуальные товары, растёт всё по мнению только пиар-агенств.
Самое страшное, что сейчас происходит - сокращение кормовой базы для компаний, менеджеров и, самое неприятное, для государств, которым надо изыскивать где-то финансы на социальные и иные государственные программы. Это и стало причиной перевода решения экономических проблем в политическую, силовую область. Восполнение недостающего ресурса происходит в плоскости шантажа и дележа: если кто-то не решит что-то, не поделится, а лучше совсем отдаст, то кому-то станет плохо. И в этом решении сквозит самое неприятное - беспомощность тех, кто попал в такое положение решить эту задачу не через насилие. Первое - непонятно куда девать производственные и транспортные мощности, непонятно куда девать людей. До 90-х годов прошлого столетия хоть была гонка вооружений - можно было занять менеджеров в общественных проектах. Но что делать сегодня?Сегодня самому постиндустриальному капитализму эти людские ресурсы некуда деть - их просто нечем занять. Пока ещё есть возможность, запас прочности переводить потенциальных безработных в менеджеров по продажам, в генераторов безполезных идей, которые тратят своё время на прояснение "миссии компании", "места компании на рынке", "сплочённости коллектива профессионалов", "кластеров развития" и остальной чепухи прошлой эпохи.К сожалению, капитализм исторически оперирует только производством, а не потреблением товаров и услуг, и так как все холодильники и кофемолки уже собраны в Китае, тапочки произведены во Вьетнаме, и всё это уже лежит на полках Задрищенска и никак не может дождаться своего покупателя, то эти люди будут продолжать выдумывать себе ненужные и бесполезные рабочие места с холостым круговоротом пустых фраз.
Мы подходим к страшному слову "безработица" - это то, что мы видим уже сегодня в области логистики. Проблема усугубляется тем, что падение рынка на 10% приводит к безработице в 30-50%. Можно называть это "плечом" или мультипликатором - даже небольшие колебания грузового потока порождают могучие изменения занятости в транспортной области. Например, при падении рынка на 10% сокращается кормовая база всех транспортников и логистов на 10%, но сокращается она не равномерно для каждой, а обратно пропорционально способности к снижению цен на услуги и способности к увеличению эффективности компании. Например, если мы рассмотрим 2 одинаковые компании и падение рынка на 10%, то увидим, что каждая и этих компаний, чтобы удержать свою долю рынка, вынуждена будет снизить цены, а после снижения цен будет пытаться увеличить оборот, чтобы сохранить маржу (уполовинивание прибыли ведёт к необходимости удвоения оборота), одновременно увольняя часть сотрудников (увеличение эффективности или срезание расходов). То есть при снижении рынка на 10%, мы увидим снижение цен, то есть снижение прибыли и попытку наращивания оборота фирмы как минимум вдвое. То есть оставшиеся 90% рынка должна теперь забрать одна компания, чтобы сохранить прибыль на прошлом уровне. В итоге - падение рынка на 10% привело к сходу одной из двух компаний с дистанции и прямому падению занятости минимум на 50%. Но ведь есть ещё и армия посредников, неужели она не пострадает? Их выкинут с рынка первыми - линии, авиаперевозчики, автоперевозчики просто перейдут на продажу фрахта через интернет - не нужна им больше армия дилеров и экспедиторов - ведь так уже произошло в пассажирской авиации…
Мир вступает в жёсткий этап сокращений, увольнений, вывода излишних мощностей с рынка, остановки многих проектов, жёсткой конкуренции на всех уровнях от менеджеров до госструктур. Мы должны быть готовы к 50% безработице в наших рядах. Останутся только самые эффективные, самые жёсткие, самые образованные бойцы. Остальных ждут охраняемые зоны киберпанка, бесплатное телевидение, бесплатное пиво с чипсами. Что нужно сделать чтобы остаться в строю профессионалов транспорта, логистики, цепей поставок,…. , стать элитой нового общественного строя? Учиться, Учиться и ещё раз Учиться!
Будем говорить об этом на конференции в Котке в сентябре = http://emelichev.fi/conferences
Ваш
Алексей Емеличев
Котка, 22.07.2013
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 23 СЕНТЯБРЯ ПО 30 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА
ЦЕНЫ ПАДАЮТ, ОБНОВЛЕНИЕ СМОТРИ ==> http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция
Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
3792 /20' 4502 /40' 4502 /40'HC USD all-in = всё включено, линия MAERSK
3790 /20' 4530 /40' 4530 /40'HC USD all-in = всё включено, линия K-LINE
Транзитное время = 40-45 дней
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
|
1237
|
1997
|
1997
|
Beijiao
|
N/A
|
2162
|
2162
|
Busan
|
1237
|
1872
|
1872
|
Chiwan
|
1307
|
2092
|
2092
|
Chongqing
|
1747
|
2672
|
2672
|
Dalian
|
1162
|
1872
|
1872
|
Fangcheng
|
1537
|
N/A
|
2587
|
Foshan
|
1372
|
2132
|
2132
|
Fuzhou
|
1212
|
1972
|
1972
|
Guangzhou
|
1420
|
2140
|
2140
|
Haiphong
|
N/A
|
2122
|
2122
|
HoChiMinhCity….
|
1278
|
1972
|
1972
|
HongKong
|
1162
|
1872
|
1872
|
Huangpu
|
1297
|
2052
|
2052
|
Jiangmen
|
1322
|
2107
|
2107
|
Kaohsiung
|
1162
|
1872
|
1872
|
Keelung
|
1212
|
1972
|
1972
|
LaemChabang
|
1187
|
1922
|
1922
|
Lianyungang
|
1312
|
N/A
|
N/A
|
Manila
|
N/A
|
1972
|
1972
|
Nanjing
|
1422
|
2222
|
2222
|
Nansha
|
1162
|
1872
|
1872
|
Nantong
|
1397
|
2242
|
2242
|
Ningbo
|
1162
|
1872
|
1872
|
Penang
|
1287
|
2122
|
2122
|
PortKlang
|
1162
|
1872
|
1872
|
Qingdao
|
1162
|
1872
|
1872
|
Rongqi
|
1367
|
2162
|
2162
|
Seoul
|
1338
|
2457
|
2457
|
Shanghai
|
1162
|
1872
|
1872
|
Shantou
|
1327
|
2142
|
2142
|
Shekou
|
1259
|
2022
|
2022
|
Shenzhen
|
1373
|
2099
|
2099
|
Taicang
|
1442
|
2307
|
2307
|
Taichung
|
1312
|
2172
|
2172
|
Taipei
|
1212
|
1972
|
1972
|
TanjungPelepas
|
N/A
|
1872
|
1872
|
TaoYuan
|
1212
|
1972
|
1972
|
Wenzhou
|
1337
|
2257
|
2257
|
Wuhan
|
1499
|
2567
|
2567
|
Xiamen
|
1162
|
1872
|
1872
|
Xiaolan
|
1367
|
2162
|
2162
|
Xingang
|
1162
|
1872
|
1872
|
Yangzhou
|
1582
|
2289
|
2289
|
Yantai
|
1360
|
2340
|
2340
|
Yantian
|
1162
|
1872
|
1872
|
Zhangjiagang
|
1507
|
2332
|
2332
|
Zhanjiang
|
1519
|
2339
|
2339
|
Zhongshan
|
1322
|
2107
|
2107
|
Zhuhai
|
1372
|
2157
|
2157
|
Морской фрахт Азия – Котка (K-LINE):
Busan
|
1160
|
1900
|
1900
|
Hongkong
|
1160
|
1900
|
1900
|
Ningbo
|
1160
|
1900
|
1900
|
PortKelang………
|
1160
|
1900
|
1900
|
Qingdao
|
1160
|
1900
|
1900
|
Shanghai
|
1160
|
1900
|
1900
|
Singapore
|
1160
|
1900
|
1900
|
Xiamen
|
1160
|
1900
|
1900
|
Yantian
|
1160
|
1900
|
1900
|
FIFO = USD (Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера для MAERSK и K-LINE
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 125 USD
Invioce fee при оплате дополнительных сборов = 10 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва = 2100 USD до 20 тонн
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна
В Москву через = Кингисеп +250 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск +3600 USD, Актюбинск +4200 USD до 20 тонн
Микрик с ТИРом Котка - Москва = 1000 EUR до 1500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 3,7х1,87х1,93 м (13м3)
Мини тент с ТИРом Котка - Москва = 1500 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м (30м3)
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц
Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
- авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8
________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Kaskimaentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________
архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi
Представители регионального бизнеса заявили, что вопреки уверениям Федеральной таможенной службы проблемы на российско-литовской границе не исчезают, а нарастают. С 11 сентября таможенники ввели полный досмотр всех грузовых фур, ввозящих товары из Литвы. В результате они простаивают на границе по 3–5 суток, а дополнительные расходы владельцев превышают 1 тыс. долл. на машину. Председатель комитета по транспорту Калининградской Торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк сообщил, что подобные меры распространяются не только на литовский импорт, но и на товары из других стран Евросоюза, следующие транзитом в Калининград через литовскую территорию. Местный бизнес в срочном порядке пытается переориентировать торговые потоки с Литвы на Польшу. Его представители в один голос заявляют, что проблема имеет внешнеполитический контекст и является попыткой «наказать» Вильнюс за слишком активную позицию в деле интеграции в ЕС постсоветских республик.
По всем машинам из Литвы вменяется 3552, 3553 и 3554 процедуры - ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ С ПОДАЧЕЙ ДТ.
По Литве риск с 11-го по 22 сентября (пока до 22-го)
на остальную Прибалтику и Польшу новый риск разработан, по слухам, начнет действовать с 26.09. Как и обещал, к конференции всех загонят на Финку....
Профиль риска 3552 (рег.№ 11/10000/110913/03552) действует с 11.09.2013 до 16.09.2013
приложение к Д/з УРиОК №22-10/0113дсп от 11.09.2013
Вид ПР: общероссийский
Срок действия ПР: краткосрочный
до: 16.09.2013 (продлён до 22.09.2013)
Подразделение, по направлению деятельности которого могут быть выявлены риски
Наименование подразделения Направление деятельности
ГУОТОиТК 0101 - неизвестное направление деятельности
Таможенная процедура, при которой применяется профиль риска
Наименование Код
ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ С ПОДАЧЕЙ ДТ 05
Область риска
0207
Код критерия риска в соответствии с классификатором типовых критериев отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска
Формализован: да
Характеристика риска
Вероятность заявления недостоверных сведений о товарах путем представления таможенному органу недействительных документов
Индикаторы партии товара Направление перемещения Таможенный режим Страна отправления импорт
78 - СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА
ЛИТВА
40 - ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Исключения из действия ПР
Наименование категорий товаров Код
Товары гуманитарной помощи
002
Товары технической помощи, не подлежащие возврату
003
Рекламные материалы и сувенирная продукция, не подлежащие возврату
021
Прямые меры по минимизации рисков
№ Код Описание Обязательность применения Применяется
1
633
ТАМОЖЕННЫЙ ОСМОТР ТОВАРОВ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ И КОНТЕЙНЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ
до выпуска
2
109
ТАМОЖЕННЫЙ ДОСМОТР ТОВАРОВ
3
204
ОТБОР ПРОБ И ОБРАЗЦОВ ТОВАРОВ
4
601
ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ
5
607
ПРИНЯТИЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖНИ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ - ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
6
608
ПРИНЯТИЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖНИ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ - КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
7
615
ЗАПРОС ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТАМОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТАХ
8
623
ВЫПУСК ТОВАРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С НАЧАЛЬНИКОМ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
после выпуска
9
639
ВЫСТАВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЕКЛАРАНТУ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СВЕДЕНИЯ, ЗАЯВЛЕННЫЕ В ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ, НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ (ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ)
до выпуска
Таможенный досмотр Критерий Значение Код
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСМОТРА
До выпуска
01
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ПРОВОДЯЩИЕ Д-Р
Подразделение таможенного досмотра таможенного поста
01
ЦЕЛЬ ДОСМОТРА
Идентификация товаров
01
ОБЪЁМ ДОСМОТРА, %
100%
03
СТЕПЕНЬ ДОСМОТРА
Любая
12
ПРИМЕНЕНИЕ ТСТК
Технические средства документирования, Любые ТСТК
11, 17
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ Д-РА
Все партии товаров
99
<код в базе критериев не обнаружен>
08/01 - код в базе вариантов досмотра не обнаружен
01
<код в базе критериев не обнаружен>
09/99 - код в базе вариантов досмотра не обнаружен
99
Код в соответствии с таблицей показателей, необходимых для формирования типа таможенного досмотра
01 01 01 03 12 11 99 01 99 17
1. Иные характеристики степени таможенного досмотра (конкретно не установленные настоящим профилем риска), а также перечень ТСТК определяются лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра, с учетом необходимости установления: - полных сведений о количественных и качественных характеристиках товаров на ассортиментном уровне; - страны происхождения товаров; - наличия (отсутствия) товарных знаков на товарах и объектов интеллектуальной собственности в товарной партии.
2. Акт таможенного досмотра должен содержать следующие сведения: - описание товаров, сведения об упаковке и (или) маркировке, клеймах, товарных знаках, знаках соответствия, идентификационных знаках, свидетельствующих о стране происхождения товаров, сведения о количестве товаров (в дополнительных и/или иных единицах измерения), о весе нетто и брутто (при наличии) на ассортиментном уровне, а также о наименовании производителя, грузополучателя, грузоотправителя, реквизитах договоров, номеров лотов (при наличии) и др.; - вид (способ) как первичной, так и общей упаковки товаров, количество товара в упаковке в случае размещения товаров последовательно в нескольких упаковках.
3. Фото- или видеоматериалы должны отражать результаты досмотровых операций, произведенных при определении страны происхождения, веса, количества единиц товара и вскрытии грузовых мест.
Способ проверки на "риск": Набиваешь ПТД на несуществующий товар с общей суммой менее 200 евро. Сборы не платите. кидаешь на пост. Узнаешь сработал риск или нет. Через 30 дней ДТ счастливо умрет. Риски, в том числе досмотровые, вылезут при регистрации ДТ. Поручение - согласен, выпишут после прибытия. Но зачем посылать уведомление. Зарегистрировали и позвонили на пост. Спросили, сработали риски или нет. И какие меры по минимизации?
17 сентября министр иностранных дел Литвы Линас выслал письмо Верховному представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон, заместителю председателя Европейской Комиссии Сииму Калласу, а также членам Европейской комиссии Альгирдасу Шемете, Карелу де Гухту и Штефану Фюле о применяемых с 11 сентября таможенных мерах на литовско-российской границе. Л.Линкявичюс в своем обращении указывает на тщательные проверки, которым подвергаются все перевозимые из Литвы грузы и перевозчики, что значительно ухудшает торговлю и негативно воздействует на транспортную систему.
Прошло уже больше года, как Россия вступила в ВТО. Аналитики со страниц разных изданий грустно качают головами и рассуждают, как же ВТО ударило по карману граждан. Хотя надо признать, до сих пор ВТО больше существует на бумаге – подписывая план вступления в эту организацию, руководство страны предусмотрело достаточно длительный переходный период. Ставки пошлин реально стали понижаться только с начала сентября.И не глобально, а всего на 10-15% от общей ставки пошлины, что не может значительно сказаться на стоимости импортной продукции. Но одновременно с понижением пошлин Россия, как флагман ТС, начала принимать активные заградительные меры для защиты своего рынка и потребителей. Началось все с того, что таможенные органы российской федерации перестали устраивать международные стандарты автомобильных перевозок TIR. Всегда устраивало, а тут вдруг перестало. Вопрос этот не быстрый, но международные перевозчики уже начали «подвывать» – перевозки в РФ огромные, и переоформление на новый стандарт может быть достаточно дорогой процедурой. Но так как вопрос специфический, то об этом мало кто знает, и шум в СМИ не поднимался. Следующий шаг прогремел уже из всех орудий. Россия всего на 3 дня ввела так называемый «профиль риска» на все товары из Украины. Шаг этот необычен, надо сказать, так как подобные «профили риска» обычно вводились только на ряд товаров из различных стран, а не на поголовно все товары из конкретной страны. Тут же пошли крики о том, что несчастную Украину обижают и унижают и вообще всячески принуждают входить в Таможенный Союз. Но Российская Федерация стоит на своем – не принуждаем, а предупреждаем, что не хотим, чтобы Украина стала некой транзитной зоной, через которую идут некачественные грузы по «липовым» документам. А также зоной, осуществляющей занижение таможенной стоимости груза для уменьшения количества таможенных платежей. Таких зон, кстати, сейчас вокруг РФ несколько. В основном это страны Прибалтики, Польша и в меньшей степени Финляндия. И вот – следующий шаг. Россия ввела «профиль риска» на Литву, а следом вводит «профиль риска» на всю Прибалтику и Польшу. Литва уже вручила послу ноту протеста, но это мало поможет – такие решения не принимаются просто так. И если Россия ввела подобные ограничительные меры – значит, у нее есть уверенность, что если не отбить полностью желание занижать таможенные платежи, то хотя бы побороться некоторое время и не снимать «профиль риска» она в состоянии. А для транзитных стран это – катастрофа. Транспортно-экспедиционные компании в Прибалтике и Польше и так с трудом держаться на плаву, спалив свои накопления на Кипре и в разорившихся банках своих стран, а тут еще такой сюрприз. В условиях кризиса, без накоплений, продержаться с заградительными российскими мерами месяц….. Я не берусь делать прогнозы, но если доходы от транзита убрать из экономик государств, и так стоящих на пороге кризиса, это будет, мягко говоря, для них очень грустно. А дальше, в середине ноября нас ждет следующий шаг по закрыванию границ таможенного союза – это конец переходного периода на техрегламенты ТС. Причем это уже не переход от одной бумажки к другой. За время переходного периода почистили недобросовестные сертификационные организации, подготовили экспертные лаборатории, и в ноябре большинство грузов, ввозимых на территорию ТС, должны будут пройти реальную экспертную оценку. А ведь это только кажется, что шикарные европейские стандарты намного лучше российских – они просто другие. В Турции например, для фермеров издаются брошюры, в которых расписано, в какое время, какими удобрениями и в каком количестве можно удобрять овощи и фрукты, чтобы их можно было экспортировать в Россию. В ТС намного более жесткие требования к электротоварам, чем в ЕС, особенно к промышленному оборудованию. И еще очень много разных мелких несовпадений, которые долго и сложно устранять, чтобы иметь возможность продавать свой товар в Россию. Я не знаю, зачем, какова итоговая цель, но, похоже, Россия начала небольшую таможенную войну для того, чтобы закрыть свои границы от импортной продукции. И, в качестве побочного эффекта, создать трудности для сопредельных государств, не желающих вступать в Таможенный союз. Если это так, то я ее целиком поддерживаю.
Ксения Шайнова
13 сентября 2013 года ФТС России было принято решение о поэтапной реализации положений письма от 7-го июля. Начиная с 14 сентября, требования о применении мер обеспечения таможенного транзита при перевозках с применением книжек МДП будут распространяться только на товары, перемещаемые через таможенную границу в регионах деятельности Дальневосточного и Сибирского таможенных управлений.
Письмо о применении письма ФТС о 01-11/28474 с 14.09.13 только по Далневосточному и Сибирскому РТУ:
МСАТ не торопится принять в распростертые объятия новых гарантов от РФ для России. На недавнем закрытом заседании МСАТ предложили не принимать от РФ (ФТС) новых гарантов (а таковых уже предлагалось несколько) и категорически не принимать предложенную ФТС схему безакцептного списания. Плюс высказана готовность МСАТ с 01.12.2013 не принимать от российских перевозчиков в качестве обеспечительной меры ТИРы, выданные в РФ, при перевозке грузов по территории ЕС.
Письмом от 4 июля 2013 года № 01-11/ 28478 «О международных перевозках с применением книжек МДП» Федеральная таможенная служба известила участников внешнеэкономической деятельности об изменении условий перемещения товаров с использованием книжек МДП (международных дорожных перевозок). Тем самым ФТС России фактически отменила действие международной конвенции МДП, предоставляющей право участникам внешнеэкономической деятельности перевозить грузы по упрощённой процедуре, способствующей ускорению и удешевлению международного грузооборота. Применение книжек МДП, согласно Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжек МДП (принятой ООН в 1975 году), членами которой являются 68 стран мира, включая Россию, Белоруссию и Казахстан, является общепризнанным механизмом гарантированного обеспечения платежей таможенным органам, исключающим излишнее администрирование и затраты при организации международных перевозок грузов. Взамен представителям перевозчиков предложено использовать иные способы обеспечения таможенного транзита: поручительство, таможенное сопровождение и другие, в том числе страхование. Опять же, как это часто случается, к осуществлению этих функций допущены только организации, близкие к ФТС и его руководству: РОСТЭК, страховая компания «Арсеналъ» и ряд других. По мнению многих экспертов, работающих в сфере внешнеэкономического товарооборота, это неизбежно приведёт к удорожанию перевозок, очередям на границе, потере транзитного потенциала РФ. В условиях формирования Единого экономического пространства и Таможенного союза и, особенно, при отсутствии аналогичных мер со стороны Белоруссии и Казахстана, нужно крайне осторожно и взвешенно подходить к принятию подобных решений, способных нарушить сложившуюся международную систему регулирования внешнеэкономической деятельности в ущерб интересам экономики России.
Уважаемый Владимир Владимирович, обращаемся к Вам с просьбой дать поручение Правительству Российской Федерации приостановить введение в действие предложенной ФТС России системы перемещения транзитных грузов.
С учётом изложенного, просим создать группу под председательством представителя Администрации Президента Российской Федерации с участием заинтересованных государственных органов (Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфина России, МИД России, ФТС России), депутатов Государственной Думы, правоохранительных и надзирающих органов и представителей бизнес-сообщества для выработки согласованных подходов к решению этого вопроса.
Координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Государственной Думы по транспорту
Электронное декларирование - приказ ФТС России от 17.09.2013 № 1761 (вместо приказа №395)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2013 г. № 809
О Федеральной таможенной службе
Новая редакция подготовлена в связи с произошедшими в 2010-2013 годах изменениями таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации и определяет полномочия Службы в установленной сфере ведения. Так, в обновленном документе уточняются полномочия, касающиеся организации деятельности службы. В частности, с учетом прошлогоднего постановления правительства изменены положения, определяющие компетенцию службы по созданию, реорганизации и ликвидации таможенных органов.
Предлагаемый проект постановления дополняет обязанность водителя транспортного средства, участвующего в международном движении, иметь при себе документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа – и прицепа) на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – подтверждающие документы). Отсутствие подтверждающих документов, а также если установленный срок временного ввоза транспортного средства истек или лицо, управляющее таким транспортным средством, не указано в подтверждающих документах, – эти обстоятельства будут являться нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации. Для установления административной ответственности водителя за управление транспортным средством, участвующим в международном движении, не имеющего при себе подтверждающих документов либо имеющего такие документы, срок действия которых истек, потребуется внесение изменений в часть 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом ФТС от 02.08.2013 N 1436 установлено, что Московский таможенный пост Московской таможни ЦТУ (ЦЭД) обладает компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, необходимых для использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории инновационного центра "Сколково" или необходимых для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта создания и обеспечения функционирования комплекса в соответствии с приказом ФТС от 25.11.2010 N 2244. Применение Порядка в ЦЭД осуществляется в отношении временно хранящихся товаров, находящихся в регионе деятельности любого таможенного органа РФ. Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования; опубликован в «Российской Газете» 13.09.2013.
Северо-Западной транспортной прокуратурой в Балтийской таможне проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственной службе и противодействии коррупции, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения указанного законодательства. Так, установлены факты предоставления сотрудниками этой таможни недостоверных и неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год (в частности, в соответствующих справках не указывались сведения о наличии в собственности транспортных средств и денежных выплат, полученных в качестве доходов от вкладов в банках). Выявлены факты несоблюдения государственными гражданскими служащими (сотрудниками) Балтийской таможни положений законодательства об уведомлении своего руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Несмотря на эти нарушения требований законодательства о государственной службе и противодействия коррупции руководством Балтийской таможни и сотрудниками кадрового подразделения таможни, своевременная и тщательная проверка соблюдения должностными лицами этой таможни положений указанного законодательства не осуществлялась. В этой связи Северо-Западным транспортным прокурором Колесовым О.А. внесено представление и.о. начальника Северо-Западного таможенного управления Козлову К.Р.
По предварительным данным таможенной статистики, в январе – августе 2013 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 178 212,8 млн. долларов США, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года рост составил 2,3%. В августе 2013 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 23 107,8 млн. долларов США, что на 7% меньше по сравнению с данными за июль 2013 года. По сравнению с августом 2012 года объем импорта сократился на 5,8%. При этом импорт химической продукции в августе 2013 года по сравнению с июлем 2013 года уменьшился на 8,9% и составил 3 738,8 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 10,8% до 11 378,0 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 4,9% до 2 679,9 млн. долларов США, а импорт текстильных изделий и обуви увеличился на 9,9% до 1 849,3 млн. долларов США
Объем внутренней торговли в Таможенном союзе в январе-июле текущего года сократился на 6,9% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, внешней - на 1,1%. По оперативным данным, объем внешней торговли товарами государств-членов Таможенного союза с третьими странами за семь месяцев составил $527,2 млрд. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года ее объем уменьшился на 1,1%, или на $5,8 млрд. При этом экспорт в третьи страны составил $333,1 млрд., импорт - $194,1 млрд. Стоимостной объем экспорта товаров уменьшился на 3,6%, импорта - увеличился на 3,5%. Сальдо для стран Таможенного союза сложилось положительным в размере $139 млрд. За январь-июль 2012 года его величина составляла $158,1 млрд. Экспорт России за этот период в третьи страны упал на 0,7% до $276,4 млрд., импорт - вырос на 2,5% до $165,9 млрд., сальдо внешнеторгового баланса оказалось на уровне $110,5 млрд. В Беларуси экспорт упал на 37% до $12,5 млрд., импорт - вырос на 13,6% до $11,4 млрд., сальдо оказалось положительным - $1,1 млрд. В Казахстане экспорт упал на 6,4% до $44,2 млрд., импорт вырос на 8,4% до $16,8 млрд., сальдо составило $27,4 млрд. Объем взаимной торговли государств-членов Таможенного союза в январе-июле составил $36,68 млрд. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года объем взаимной торговли уменьшился на 6,9%. В том числе между Беларусью и Россией взаимная торговля уменьшилась на 12,9% и составила $22,859 млрд., между Россией и Казахстаном - выросла на 5,8% и составила $13,323 млрд., между Беларусью и Казахстаном - упала на 6,8% до $499,9 млн. Удельный вес товаропотоков в рамках Таможенного союза между Беларусью и Россией составил 62,3%, между Россией и Казахстаном - 36,3%, Беларусью и Казахстаном - 1,4%.
550 миллионов рублей выделит РФ на создание информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза
Госкомпания VR может потерять монополию на грузовые железнодорожные перевозки между Финляндией и Россией. Если новый договор, подготовленный министерством транспорта, будет одобрен, другие компании тоже смогут совершать перевозки между Россией и Финляндией. Договор будет представлен парламенту в ближайшее время. На долю перевозок между Финляндией и Россией приходится одна треть доходов от грузовых железнодорожных перевозок VR. Представители финской промышленности приветствуют возможную либерализацию железнодорожных грузовых перевозок между Россией и Финляндией. Они надеются на снижение цен на перевозки. Движение может быть открыто для конкуренции самое раннее в 2015 году.
Август 2013 г. поначалу полностью вписывался в традиционное понятие летнего спада, когда Балтийский фрахтовый индекс сухогрузного тоннажа демонстрирует стабильное стабильное снижение. Но, неожиданно, на протяжении почти всей второй половины августа БФИ начал расти, достигнув отметки в 1169 пунктов, что является одним из наиболее высоких значений в 2013 г. В определенной степени росту БФИ в августе содействовало увеличение простоев балкеров в ожидании погрузки/выгрузки в основных рудных и угольных портах мира, что нашло отражение в росте индекса простоев Clarkson's с 67,8 до 82,5 пунктов. Примечательно, что планка в 1200 пунктов, которую БФИ периодически пытается преодолеть на протяжении вот уже более полутора лет, в августе так и не была достигнута. Однако, с легкостью была преодолена уже в течение первой недели сентября, оказавшейся самой успешной по темпам роста индекса начиная с августа 2011 г. В результате БФИ не останавливаясь на 1200 пунктах уже в конце первой недели сентября подскочил до 1352 пунктов, показав за недельный период рост сразу на 19%. Главным «виновником» роста БФИ как в августе, так и в начале сентября 2013 г. оказались «кейпсайзы», для которых конец лета – начало осени оказались периодом нешуточного подъема. Среднесуточный заработок балкеров данного типоразмера в течение рассматриваемого периода вырос с 12043 до 21793 $/сут. или 81%. А по сравнению с началом года средний заработок «кейпсайзов» в начале сентября 2013 г. увеличился более чем в три раза. Росту ставок в значительной степени способствовало пополнение складских запасов железной руды в Китае, также увеличение поставок угля в эту же страну. Для «панамаксов» август 2013 г. сложился не совсем удачно. Индекс BPI в течение месяца снизился с 1041 до 907 пунктов или на 12,9% и лишь в конце первой недели сентября смог подняться до 986 пунктов. В результате коэффициент, учитывающий соотношение ставок для «кейпсайзов» и «панамаксов», повысился с 1,45 в начале августа до 2,67 - в начале сентября. Так, средний уровень рейсовых ставок на перевозку угля «панамаксами» в направлении Мурманск - Континент в конце августа снизился до 7,30 $/т, что всего на 30 центов выше имевшего место в 2013 г. минимума. В направлении Мурманск - Ливерпуль ставки составляли 8,00 $/т, что лишь на 10 центов превышает минимальный для нынешнего года показатель. Ставки рейсового тайм-чартера для «панамаксов» в направлении Континент - Дальний Восток снизились до 14000 $/сут. Это притом, что максимально достигнутое в этом году значение было 18000 $/сут., а минимальное - 12500 $/сут. Снижение фрахтовых ставок на «панамаксы» в августе 2013 г. помимо избыточного предложения тоннажа обусловлено сократившимися отгрузками зерна из Южной Америки и Мексиканского залива США, а также вследствие уменьшившихся отправок угля из Индонезии. Несмотря на то, что средний заработок «панамаксов» по сравнению с началом нынешнего года в августе вырос почти на 30%, его усредненное значение за 8 месяцев (около 7600 $/сут.) остается на самом низком уровне, начиная с 1999 г. Для «супрамаксов» и «хендисайзов» индексы в течение рассматриваемого периода мало изменились. Поднявшись на 3,2% для первого типоразмера и снизившись на 1% - для второго. На Континенте нехватка тоннажа привела к тому, что балкер дедвейтом 32000 т был отфрахтован по ставке 13500 $/сут., а «супрамакс» дедвейтом 56000 т - 14000 $/сут. В самом конце августа повышательный тренд для балкеров «хендисайз» и «супрамакс» в Средиземно-Черноморском регионе был приостановлен большим количеством тоннажа, поступающего в балласте с Западного побережья Индии. Примерно такая же картина наблюдалась и в Мексиканском заливе США из-за избыточного поступления балкеров в балласте из Бразилии. По этой причине ставки для «хендисайзов» из Мексиканского залива США на Средиземноморье снизились с 18000 - 19000 $/сут. до 14000 - 15000 $/сут. Для «панамаксов» август 2013 г. сложился не совсем удачно. Индекс BPI в течение месяца снизился с 1041 до 907 пунктов или на 12,9% и лишь в конце первой недели сентября смог подняться до 986 пунктов. В результате коэффициент, учитывающий соотношение ставок для «кейпсайзов» и «панамаксов», повысился с 1,45 в начале августа до 2,67 - в начале сентября. Так, средний уровень рейсовых ставок на перевозку угля «панамаксами» в направлении Мурманск - Континент в конце августа снизился до 7,30 $/т, что всего на 30 центов выше имевшего место в 2013 г. минимума. В направлении Мурманск - Ливерпуль ставки составляли 8,00 $/т, что лишь на 10 центов превышает минимальный для нынешнего года показатель. Ставки рейсового тайм-чартера для «панамаксов» в направлении Континент - Дальний Восток снизились до 14000 $/сут. Это притом, что максимально достигнутое в этом году значение было 18000 $/сут., а минимальное - 12500 $/сут. Снижение фрахтовых ставок на «панамаксы» в августе 2013 г. помимо избыточного предложения тоннажа обусловлено сократившимися отгрузками зерна из Южной Америки и Мексиканского залива США, а также вследствие уменьшившихся отправок угля из Индонезии. Несмотря на то, что средний заработок «панамаксов» по сравнению с началом нынешнего года в августе вырос почти на 30%, его усредненное значение за 8 месяцев (около 7600 $/сут.) остается на самом низком уровне, начиная с 1999 г. Для «супрамаксов» и «хендисайзов» индексы в течение рассматриваемого периода мало изменились. Поднявшись на 3,2% для первого типоразмера и снизившись на 1% - для второго. На Континенте нехватка тоннажа привела к тому, что балкер дедвейтом 32000 т был отфрахтован по ставке 13500 $/сут., а «супрамакс» дедвейтом 56000 т - 14000 $/сут. В самом конце августа повышательный тренд для балкеров «хендисайз» и «супрамакс» в Средиземно-Черноморском регионе был приостановлен большим количеством тоннажа, поступающего в балласте с Западного побережья Индии. Примерно такая же картина наблюдалась и в Мексиканском заливе США из-за избыточного поступления балкеров в балласте из Бразилии. По этой причине ставки для «хендисайзов» из Мексиканского залива США на Средиземноморье снизились с 18000 - 19000 $/сут. до 14000 - 15000 $/сут.
Валерий Войниченко
Группа "Новороссийский морской торговый порт" в январе-августе 2013 года сократила грузооборот на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 94,6 млн тонн. Контейнерооборот группы в январе-августе 2013 года составил 415,5 тыс. TEU, на 3,4 тыс. TEU меньше аналогичного периода 2012-го.
Грузооборот портов Китая за январь-август 2013 года возрос на 10,7% в сравнении с показателем аналогичного периода 2012 года - до 7 млрд тонн. Как указано в материалах министерства транспорта КНР, в том числе объем перевалки грузов в морских портах страны вырос на 10,6% - до 4,8 млрд тонн, в речных увеличился на 10,7% - до 2,2 млрд тонн. Контейнерооборот вырос на 8,2% - до 124,5 млн TEUs, в том числе в морских портах возрос на 8% - до 111 млн TEUs, в речных увеличился на 10,4% - до 13,5 млн TEUs. Грузооборот портов Китая за 2012 год вырос на 6,8% - до 9,74 млрд тонн.
И однажды хотел я плясать, как никогда еще не плясал: выше всех небес хотел я плясать.
Только в пляске умею я говорить символами о самых высоких вещах - и теперь остался мой самый высокий символ неизреченным в моих телодвижениях!
Да, есть во мне нечто неранимое, незахоронимое, взрывающее скалы: моей волею называется оно.
Молчаливо и не изменяясь проходит оно через годы; здравствуй же, моя воля!
Так пел Заратустра
***
Полная версия выпуска тут:
________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей -
всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.
Вы получаете её постоянно потому, что являетесь подписчиком
или получили разово, по запросу, для ознакомления перед решением о подписке
Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".
Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.
КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО
Удачи!
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
Комментариев нет:
Отправить комментарий