14 окт. 2013 г.

News for the Friends / 15.10.2013


Теперь подписку на новости можно оформить тремя способами:  #1   #2   #3





viaKOTKA'2013
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В КОТКЕ
26-27 сентября 2013 года
Финляндия, Котка
Maritime Centre Vellamo




via KOTKA 51. Новокрещенов Виктор Константинович

via KOTKA 52. Чупланов Алексей Николаевич

via KOTKA 53. Глушанков Евгений Иванович

via KOTKA 54. Зылев Даниил Анатольевич

via KOTKA 55. Леонтьев Юрий Борисович

via KOTKA 56. Слободин Антон Вадимович

via KOTKA 57. Казаков Игорь Вячеславович

via KOTKA 58. Кузнецов Роман Ильич

via KOTKA 59. Головизнин Александр Александрович

via KOTKA 60. Гильбо Евгений Витальевич

via KOTKA 61. Гильбо Евгений Витальевич




Я получил за три дня 86 писем с просьбой пригласить Гильбо в следующем году и отдать ему половину второго дня на доклад.
Более того, просмотр доклада Гильбо на ютубе побил мой предыдущий рекорд - 900 просмотров за полдня, почти 2000 за 3 дня – приятно удивлён

Второе - просят сдвинуть конференцию на начало сентября
чтоб было теплее для рыбалки и для прогулок в парке Сапокка

Третье - поступило предложение разбить стоимость участия на первый и второй день и добавлять в счёт сбор за банкет для желающих

Четвёртое - возможно, собрёмся не в Котке, а в Хамина, чтоб сменить интерьер, или в другом городе.

Итак:
viaKOTKA'2014 = 11-12 сентября 2014
В след году будет 1 день на доклады (новый опыт европейской логистики) + 1 день на семинары (практические занятия и разбор сложных ситуаций).
Ожидаем, как и в этот раз, более 100 участников, 10-12 докладчиков + 2-3 ведущих семинары.

Время у нас есть, мы тут - власть, давайте обсуждать и делать так, как нам этого хочется...
Пишите мне кого вы хотели бы заслушать в следующем году, какие темы?
Может, кто-то готов выступить? стать соорганизатором? идейным вдохновителем? спонсором?

Кроме этого:
- готов организовать конференцию на любую заданную вами тему в Финляндии и ЕС
- выступить соорганизатором конференции или семинара
- привнести интригу в ваше событие
- выступить информационным спонсором

Если вам нужно совершить трудное дело - позовите китайца.
Если вам нужно сделать невозможное - позовите русского.
Если вам нужно сделать экстремальное - позовите Емеличева.




Мы должны быть готовы к 50% безработице в наших рядах.
Как "правильный" пенсионер, каждое утро первым делом просматриваю свежую прессу, читаю новости транспорта-таможни-логистики. Стал невольно обращать внимание на незаметную, но неотвратимую смену парадигмы. Полное затишье, штиль и даже некоторое радушие в СМИ некоторое время назад начали наполняться потоком странных, негативных новостей, даже не новостей, а неких требований и ультиматумов. Первое, что бросается в глаза - еженедельный шантаж от линий: повышаем ставки фрахта с некой даты. Вторая угроза - отменить процедуру ТИР на территории РФ. Третья, кошмар для владельцев торговых марок, - разрешить параллельный импорт. Четвёртое требование - вернуть пограничный досмотр на границе с Казахстаном и на границе с Беларусью. Пятое "китайское предупреждение" - запретить свободное хождение денег между странами Евразес в связи повальным отмыванием всего и вся. Шестой несимметричный ответ ВТО - утилизационный сбор… Каждый день мы слышим разнообразные страшилки из газет, интернета, телевидения, а также от своего перевозчика - "дешевле не поеду, лучше машины в гараж поставлю", и от брокера - "вези в чёрную, я больше сэкономить не смогу".
Что изменилось в мире? Что сейчас заставляет участников рынка - от государства до последнего экспедитора "отжимать", используя угрозы, "отжимать" последнее? Забрать силой или умереть! Ведь "при Батуриной такого не было" - голода не было и источников доходов было много, и работа заключалась лишь в выборе "по меню" того, что приглянулось. Оставив немножко для АСМАПа, немножко для брокеров, немножко для работников ВЭД… - кормовая база была в избытке.
В начале 90-х годов мир получил мощный толчок развития промышленности и транспорта: пала стена, отделяющая сытый Запад с избытком товаров и голодный Восток. Проблема с перепроизводством капиталистического мира внезапно решилась ко всеобщему удовольствию присоединением огромных и порожних рынков восточной Европы и Советского Союза. Все перевозчики мира небезосновательно потирали руки на удвоениях ТЭУ каждые полгода. Инвестиции в логистику достигли невероятных величин: новые суда, самолёты, склады не поспевали за требованием времени. Всему этому способствовал перенос производств и концентрация его в Китае. Транспорт стал решающей услугой на фоне глобализации, эта услуга стала Value-Added Service, а все прогрессивные и эффективные менеджеры засели за обоснование эффективности новой науки Supply Chain Management. Так продолжалось до 2006 года, когда стало ясно, что завоевание новых рынков закончилось и дальнейшее продолжение пира подразумевает либо завоевание рынков Африки и Азии, что вряд ли, либо искусственное оживление стабилизирующегося спроса - ведь инвестиции в растущее обслуживание перевозок и всего рынка уже сделаны - суда, самолёты, склады, менеджмент уже заказаны и отказаться уже от этого невозможно. Так появилось безумное бюджетное и монетарное стимулирование в США, Китае, ЕС и других странах. Государства изо всех сил использовали различные стимулирующие кампании в своих и чужих странах, начиная с развития зеленой энергетики и заканчивая обновлением автомобильного парка. Программы инноваций, Сколково, нанотехнологий, борьбы с птичьи бешенством, коровьим гриппом и засухой в северной Африке. Огромные средства вливались в исследования, внедрения и маркетинг. К сожалению, сегодня мы видим исчерпание и этого ресурса - реальные рынки перестали расти и вообще как-то реагировать на нулевые проценты по кредитам, на членство в ВТО, на разброс денег с вертолётов Бена, а в мае-июне рынки показали даже падение - спрос сокращается даже в Германии. При этом скорость падения имеет положительную динамику - мы падаем с ускорением. Растут только виртуальные рынки и виртуальные товары, растёт всё по мнению только пиар-агенств.
Самое страшное, что сейчас происходит - сокращение кормовой базы для компаний, менеджеров и, самое неприятное, для государств, которым надо изыскивать где-то финансы на социальные и иные государственные программы. Это и стало причиной перевода решения экономических проблем в политическую, силовую область. Восполнение недостающего ресурса происходит в плоскости шантажа и дележа: если кто-то не решит что-то, не поделится, а лучше совсем отдаст, то кому-то станет плохо. И в этом решении сквозит самое неприятное - беспомощность тех, кто попал в такое положение решить эту задачу не через насилие. Первое - непонятно куда девать производственные и транспортные мощности, непонятно куда девать людей. До 90-х годов прошлого столетия хоть была гонка вооружений - можно было занять менеджеров в общественных проектах. Но что делать сегодня? Сегодня самому постиндустриальному капитализму эти людские ресурсы некуда деть - их просто нечем занять. Пока ещё есть возможность, запас прочности переводить потенциальных безработных в менеджеров по продажам, в генераторов безполезных идей, которые тратят своё время на прояснение "миссии компании", "места компании на рынке", "сплочённости коллектива профессионалов", "кластеров развития" и остальной чепухи прошлой эпохи. К сожалению, капитализм исторически оперирует только производством, а не потреблением товаров и услуг, и так как все холодильники и кофемолки уже собраны в Китае, тапочки произведены во Вьетнаме, и всё это уже лежит на полках Задрищенска и никак не может дождаться своего покупателя, то эти люди будут продолжать выдумывать себе ненужные и бесполезные рабочие места с холостым круговоротом пустых фраз.
Мы подходим к страшному слову "безработица" - это то, что мы видим уже сегодня в области логистики. Проблема усугубляется тем, что падение рынка на 10% приводит к безработице в 30-50%. Можно называть это "плечом" или мультипликатором - даже небольшие колебания грузового потока порождают могучие изменения занятости в транспортной области. Например, при падении рынка на 10% сокращается кормовая база всех транспортников и логистов на 10%, но сокращается она не равномерно для каждой, а обратно пропорционально способности к снижению цен на услуги и способности к увеличению эффективности компании. Например, если мы рассмотрим 2 одинаковые компании и падение рынка на 10%, то увидим, что каждая и этих компаний, чтобы удержать свою долю рынка, вынуждена будет снизить цены, а после снижения цен будет пытаться увеличить оборот, чтобы сохранить маржу (уполовинивание прибыли ведёт к необходимости удвоения оборота), одновременно увольняя часть сотрудников (увеличение эффективности или срезание расходов). То есть при снижении рынка на 10%, мы увидим снижение цен, то есть снижение прибыли и попытку наращивания оборота фирмы как минимум вдвое. То есть оставшиеся 90% рынка должна теперь забрать одна компания, чтобы сохранить прибыль на прошлом уровне. В итоге - падение рынка на 10% привело к сходу одной из двух компаний с дистанции и прямому падению занятости минимум на 50%. Но ведь есть ещё и армия посредников, неужели она не пострадает? Их выкинут с рынка первыми - линии, авиаперевозчики, автоперевозчики просто перейдут на продажу фрахта через интернет - не нужна им больше армия дилеров и экспедиторов - ведь так уже произошло в пассажирской авиации…
Мир вступает в жёсткий этап сокращений, увольнений, вывода излишних мощностей с рынка, остановки многих проектов, жёсткой конкуренции на всех уровнях от менеджеров до госструктур. Мы должны быть готовы к 50% безработице в наших рядах. Останутся только самые эффективные, самые жёсткие, самые образованные бойцы. Остальных ждут охраняемые зоны киберпанка, бесплатное телевидение, бесплатное пиво с чипсами. Что нужно сделать чтобы остаться в строю профессионалов транспорта, логистики, цепей поставок,…. , стать элитой нового общественного строя? Учиться, Учиться и ещё раз Учиться!
Ваш
Алексей Емеличев
Котка, 22.07.2013



Истину можно найти только в запрещённых книгах. Остальные — лгут.
Клод Гельвеций



Информируем о том, что ФТС России письмом от 01.10.2013 № 01-11/43636 дала указание обеспечить с 03 октября 2013 года реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 4 июля 2013 г. № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжки МДП», в таможенных органах, подчиненных Сибирскому, Дальневосточному, Уральскому и Приволжскому таможенным управлениям, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. Применение письма ФТС России от 01.10.2013 № 01-11/43636 означает, что в указанных регионах единообразно:
- в первом месте доставки ввозимых товаров книжка МДП будет полностью закрываться в установленном порядке, а при необходимости доставки товаров, перевозимых по этой книжке МДП, в другие таможенные органы требуется представление дополнительных гарантий;
- книжки МДП без ограничений и дополнительных гарантий будут оформляться на вывоз товаров.
Указания, данные ранее в отношении Сибирского, Дальневосточного и Уральского таможенных управлений письмами ФТС России от 13.09.2013 № 01-11/40499 и от 23.09.2013 № 01-11/41921, при этом отменены.



Высший Арбитражный Суд в ходе судебного заседания, состоявшегося 14 октября 2013 г., удовлетворил исковое заявление Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и признал недействующим письмо ФТС России от 4 июля 2013 г. № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП».



Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2013 года N 13
О применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с применением книжки МДП на (через) территорию Российской Федерации
Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии со статьями 5 и 18 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, пунктом 83 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. N 1, приняв к сведению информацию члена Коллегии (Министра) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Гошина В.А. о применении Российской Федерацией мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с применением книжки МДП на (через) территорию Российской Федерации (далее - дополнительные меры), и о возможных последствиях их применения, учитывая проводимые Федеральной таможенной службой мероприятия по пересмотру и расторжению соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года (далее - Конвенция), заключенного 7 июня 2004 года между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), отмечая необходимость соблюдения государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) положений Конвенции и Таможенного кодекса Таможенного союза, принимая во внимание возможные риски нарушения таможенного законодательства Таможенного союза в период отсутствия на территории Российской Федерации гарантийного объединения, предусмотренного Конвенцией, и признавая в связи с этим риски непоступления таможенных пошлин, налогов в бюджеты государств-членов в полном объеме,рекомендует с даты официального опубликования настоящей Рекомендации:
1. Российской Федерации:
а) обеспечить соблюдение положения части четвертой пункта 3 статьи 215 Таможенного кодекса Таможенного союза, предусматривающего возможность устанавливать законодательством государства-члена особенности таможенного транзита при перевозке товаров в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 2 указанной статьи исключительно по территории этого государства, в целях беспрепятственного осуществления международной перевозки товаров с применением книжки МДП, следующих в Республику Беларусь и Республику Казахстан или из Республики Беларусь и Республики Казахстан;
б) в случае применения дополнительных мер провести мероприятия, обеспечивающие доведение до перевозчиков и иных заинтересованных лиц заблаговременно необходимой информации о порядке применения дополнительных мер, включая возможные способы применения этих мер применительно к конкретным местам перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза;
в) принимать решения, которые могут затронуть интересы Республики Беларусь или Республики Казахстан, только после проведения консультаций с уполномоченными органами этих государств и Евразийской экономической комиссией.
2. Государствам-членам при необходимости доработать технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, и соответствующие информационные технологии, обеспечивающие применение такой таможенной процедуры, в целях их применения в период отсутствия на территории Российской Федерации гарантийного объединения, предусмотренного Конвенцией.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии В.Христенко



Правовое поле использования системы МДП (международных дорожных перевозок) должно претерпеть существенные изменения. Такое мнение на пленарной дискуссии Белорусского транспортно-логистического конгресса высказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк.  "Правовое поле использования МДП должно претерпеть существенные изменения в сторону усиления защиты государственных бюджетов от возникновения задолженности и повышения стабильности системы гарантий", - сказал он. Кроме того, по его мнению, "необходимо срочно наращивать потенциал национальных механизмов гарантирования при перевозках товаров, чтобы стабилизировать условия транзита, как на национальном, так и на региональном уровне". Сергей Борисюк обратил внимание, что использование процедуры МДП при автомобильных перевозках следовало бы называть не просто широким, а монопольным, о чем свидетельствует процент транзита в Россию по такой системе. Так, на сегодняшний день 84% транзитных товаров, следующих в Россию через Беларусь, перемещаются автомобилями с использованием книжки МДП. "Тот уровень зависимости от процедуры МДП, который наблюдается сейчас в сфере транзитных перевозок, по нашему мнению, недопустим", - сказал зампредседателя ГТК. Замглавы ГТК подчеркнул, что применение системы имеет концептуальные проблемы, которые время от времени становятся источником кризисных ситуаций в сфере международных перевозок. Он пояснил, что в их числе - уровень гарантий книжки МДП, которая в настоящее время в ряде случаев не покрывает причитающихся сумм таможенных платежей при транзите товаров, а также негибкость системы, которая не позволяет при недостаточности гарантий использовать иные, кроме сопровождения, способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. "Кроме того, давно уже вызывает опасения использование книжек МДП перевозчиками, не являющимися их держателями", - сказал Сергей Борисюк.



Федеральная таможенная служба России исключила из перечня ряд организаций, в отношении которых запрещено применение процедуры международных дорожных перевозок (МДП). Соответствующий приказ 13 сентября подписал глава ФТС Андрей Бельянинов. Так, из перечня исключены следующие компании: ОсОО «Глоботранс», ОсОО «Асмитранс», ОсОО «Экзотика», ОсОО «Арслан Транс» и ОсОО VVP Trans.



16 октября 2013 года в Санкт-Петербурге состоится чрезвычайное Собрание членов Региональных советов АСМАП и членов Правления Ассоциации.
Повестка дня: Защита деловой репутации АСМАП в связи с позицией ФТС в отношении Ассоциации. Сохранение Конвенции МДП на территории РФ. На Собрании будет представлена информация о реальном состоянии дел с применением Конвенции МДП на территории Российской Федерации и необоснованности претензий ФТС к Ассоциации как к Гарантийному объединению. Позиция Международного Союза Автомобильного Транспорта по обсуждаемому вопросу будет представлена Руководителем Департамента МДП IRU М. Ретельски. Действия ФТС нарушают нормы международного договора (Конвенции МДП, 1975). Многочисленные обращения перевозчиков, Администрации АСМАП, бизнес-сообщества и международных организаций в различные инстанции Российской Федерации не изменили ситуацию. Необходима консолидированная позиция российских перевозчиков по защите деловой репутации АСМАП и сохранению Конвенции МДП на территории России. Перевозчики, желающие принять участие в Собрании, могут направить заявку в адрес своего филиала (представительства) АСМАП.
Место проведения: г.Санкт-Петербург, гостиница Crowne Plaza St.Petersburg Airport (ул. Стартовая, д.6, литер А).
Начало Собрания в 12-00 16 октября 2013г.




Грузооборот морских портов России в январе-сентябре 2013 года увеличился на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 437,7 млн т. Экспортных грузов перегружено 342,5 млн т, что на 2,8% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 34,5 млн т (+4,0%), транзитных – 35,0 млн т (+6,8%), каботажных – 25,7 млн т (+13,5%).



Грузооборот Рижского свободного порта в январе-сентябре 2013 года сократился на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 26,399 млн тонн. В том числе грузов в контейнерах – 2,894 млн тонн (+4,9%), контейнеров – 283, 231 тыс. TEU (+3%).



Грузооборот порта Хамина - Котка (Финляндия) за 9 месяцев 2013 года снизился на 1,6% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 10 млн 643 тыс. 168 тонн. Об этом сообщает пресс-служба администрации порта. Объем перевалки экспортных грузов сократился на 4,3%. Объем импорта возрос на 3,8%. Объем контейнерных перевозок увеличился на 1,4%.



По итогам 9 месяцев 2013 года контейнерооборот трех крупнейших контейнерных портов Финляндии вырос на 2% и составил 985,9 тыс.



За 8 месяцев 2013 года оборот всех контейнерных линий вырос в сравнении с 8 месяцами 2012 года на 1,3%, экспорт из Азии вырос на 1,1%, импорт снизился на 3,5%.



Суммарный оборот транзита РЖД вырос за три квартала 2013 года на 30,5% до 69,4 тыс. TEU, груженый транзит вырос на почти 40% до 43,57 тыс. TEU.



В конце прошлой недели серьезный просчет признал крупнейший на планете оператор контейнерных перевозок - датский концерн Maersk Line. Генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу заявил, что компания ошиблась в определении возможного спроса на контейнерные перевозки и два года назад заказала слишком много контейнеровозов. Ошибка может стоить датскому концерну около 4 млрд долларов. Два года назад Maersk Line заказал 20 контейнеровозов нового класса Triple-E на 3,7 млрд долларов. Triple-E - крупнейшие сейчас на планете суда для перевозки контейнеров. Они способны перевозить до 18 тыс. контейнеров - на 12,5% больше второго по грузоподъемности типа судов. Все двадцать новых Triple-E предполагается разместить на маршрутах самого оживленного направления, Европа-Азия, на которое приходится 17% всех контейнерных перевозок на планете. «Довольно очевидно,- объясняет Сорен Скоу,- что если оглянуться на начало 2011 года, когда заказывались эти корабли, наш прогноз на рост - так же, впрочем, как взгляды и всех остальных,- сильно отличался от того, что происходит сейчас. В 2015 году рынок не будет таким большим, как предполагали».



В Maersk надеются поправить дела при помощи соглашения с французским перевозчиком CMA CGM, который в этом году начал пользоваться новыми контейнеровозами, способными перевозить до 16 тыс. контейнеров, и швейцарской компанией MSC. В Копенгагене рассчитывают изменить динамику развития сектора. Однако для окончательного оформления соглашения Р3, которое может начать работу уже во втором квартале следующего года, необходимо еще получить согласие европейских регуляторов. Игра явно стоит свеч. Р3 будет осуществлять более 40% контейнерных перевозок между Европой и Азией. Если на этот раз в расчеты не закралась ошибка, то соглашение поможет снизить годовые расходы на 8%, а грузоперевозки - увеличить на 6% за счет сокращения количества судов и замены старых кораблей новыми, более грузоподъемными. Сейчас между Европой и Азией курсируют 300 контейнеровозов; после подписания и ратификации соглашения названная цифра должна уменьшиться на 16%. Это должно принести немедленные положительные результаты и постепенно вывести отрасль из кризиса.



MAERSK Line will increase its Asia-Europe rate US$950 per TEU from November, the company announced, having already announced a $600 increase, which has now been replaced by the higher rate. "Maersk Line continues to face unsustainable market rates and the rapid decline of rates in the past few weeks has made it apparent that the previously announced increase of $600 per TEU will be insufficient to run the service at financially viable levels," the company statement said.



ISRAELI flag carrier Zim Line will increase rates US$950 per TEU on all cargo shipped from Asia to European and Mediterranean ports from November 1.



The increase follows last week's general rate increases from Hong Kong's OOCL of $975 per TEU and Hanjin's hike of $900 per TEU.



Оборот китайско-российской торговли за три квартала 2013 года сократился на 0,1% по сравнению с январем-сентябрем 2012 года и составил 66,11 миллиарда долларов. Китайский экспорт в Россию вырос в январе-сентябре на 9,4% в годовом выражении - до 35,64 миллиарда долларов, импорт из России сократился на 9,4% - до 30,47 миллиарда долларов. Оборот торговли с крупнейшим торговым партнером КНР - Европейским союзом - сократился в январе-сентябре на 0,8% в годовом выражении - до 408,57 миллиарда долларов. Товарооборот с США, вторым по значению торговым партнером Китая, вырос на 6,7% и составил 379,1 миллиарда долларов. Объем торговли со странами АСЕАН, занимающими третье место среди китайских торговых партнеров, увеличился на 11,6% и достиг 322,36 миллиарда долларов. Гонконг и Япония занимают соответственно четвертую и пятую позиции в списке главных торговых партнеров КНР. Оборот торговли Гонконга и материкового Китая вырос за первые девять месяцев 2013 года на 25,6% в годовом выражении и достиг 297,39 миллиарда долларов. Объем китайско-японской торговли сократился на 7,9%, до 229,08 миллиарда долларов.



ИСЧЕЗАЮЩАЯ МЕТКА (Колонка редактора)
В ноябре контейнерные линии полны решимости разукрасить яркими красками мрачную картину на рынке перевозок Азия - Европа.
Европейский спрос на контейнерный импорт из Китая сжимается на фоне растущего суверенного долга европейских стран. Однако, этот процесс сопровождается воодушевлением и оптимизмом в рядах линейных перевозчиков, которые размещают всё новые и новые заказы на строительство судов. Не просто судов, но мегасудов, способных брать на свой борт более 10 000 TEU. Это новая тенденция, тренд, экология и экономия на топливе и штате сотрудников. Есть только одна червоточина: как только начинается ввод их в эксплуатацию, спрос падает и ставки летят вниз.
Цены продолжают падать и в данный момент: ставки из Азии до Европы упали до рекордно низкого уровня и ожидаются на уровне $ 800 за FEU к началу ноября. Вы не ослышались, сорока футовые ящики могут стоить всего 800 долларов при отправке из Шанхая в Роттердам в конце октября. То есть ниже себестоимости самой перевозки. Много ниже стоимости перевозки с использованием железной дороги, через Дальний Восток.
Но это лишь часть удивительной правды жизни. На этом фоне падения спроса, ставок и роста предложения со стороны мегасудов контейнерные линии вводят GRI (общее повышение ставок) c 1 ноября на рекордно высокий уровень. Я не помню такого скачка цен в истории мирового мореплавания: Cosco повышает сразу на $ 2000, CMA CGM на $ 1500, Maersk на $ 950, OOCL на $ 975, ZIM на $ 950 за TEU (при умножении на 2 получаем повышение ставки на сороковку). И это притом, что пиковый сезон уже прошёл, все затарились на предрождественскую распродажу - грузы уже на складе, и готовы выплеснуться на прилавки под звук открываемого шампанского в начале ноября.
Нас, экспедиторов, такие летающие ставки совсем не радуют: с одной стороны это отпугивает клиента, с другой стороны вся энергия работы уходит в свисток, извещающий или о падении, или о росте ставок. Клиенты либо начинают лихорадочно букироваться до ноября по низким ставкам, либо откладывать букинг от резкого повышения до следующего понижения, сроки поставок входят со ставками в танец экономического экстаза…, а вместе с ними и цены на сами товары, которые мечутся между отделами "новая коллекция" и "уценённые товары".
Общая картина напоминает кошмарный сон любого бизнеса - менеджеры по продаже скидывают цены чтобы заполнить судно контейнерами и получить свой бонус к зарплате. Они могут предложить и ниже себестоимости, - ради заполнения трюмов и отсутствия прямого убытка при перевозке воздуха. Когда есть объективный и постоянный расход по движению судна (по аренде офиса, выплате зарплаты,…) цена продажи может быть любой во имя компенсации этих расходов, хотя бы в части, ведь выгоднее перевезти контейнер за даже 10 долларов, чем вообще его не перевозить.
Но сможет ли перевозчик устоять перед искушением заполнить корабли на убыточных ставках и 1-го ноября ввести всё-таки GRI? Что-то подсказывает мне, что сможет. Альянс G6 (APL , Hapag-Lloyd , Hyundai Merchant Marine , MOL, NYK и OOCL) отзывает восемь отправок на маршруте Азия-Европа с конца октября до февраля в ответ на ослабление спроса. MAERSK и CMA CGM отменяют пять отправок судов на азиатско-европейском маршруте.  Отправки судов аннулированы "в связи с отсутствием спроса на Азиатско-Европейском направлении в октябре-ноябре" - так указывается в пресс-релизе. Не забываем добавить: "ради улучшения сервиса и удовлетворения всех искренних чаяний клиента". А как же без этого?
Ведь в ноябре контейнерные линии полны решимости разукрасить яркими красками мрачную картину на рынке перевозок Азия - Европа…
News for the Friends / 15.10.2013
Алексей Емеличев, Котка



______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 15 ОКТЯБРЯ ПО 31 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА
                        ЦЕНЫ ПАДАЮТ, ОБНОВЛЕНИЕ СМОТРИ ==>  http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
3537 /20'     3999 /40'     3999 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия MAERSK
3645 /20'     4165 /40'     4165 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия K-LINE
Транзитное время = 40-45 дней

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
997
1517
1517
Beijiao
N/A
1682
1682
Busan
997
1392
1392
Chiwan
1067
1612
1612
Chongqing
1507
2192
2192
Dalian
922
1392
1392
Fangcheng
1297
N/A
2107
Foshan
1132
1652
1652
Fuzhou
972
1492
1492
Guangzhou
1180
1660
1660
Haiphong
N/A
1642
1642
HoChiMinhCity
1038
1492
1492
Hong Kong
922
1392
1392
Huangpu
1057
1572
1572
Jakarta
960
1520
1520
Jiangmen
1082
1627
1627
Kaohsiung
922
1392
1392
Keelung
972
1492
1492
LaemChabang
947
1442
1442
Lianyungang
1072
N/A
N/A
Manila
N/A
1492
1492
Nanjing
1182
1742
1742
NanshaNewPort
922
1392
1392
Nantong
1157
1762
1762
Ningbo
922
1392
1392
Penang
1047
1642
1642
PortKlang………..
922
1392
1392
Qingdao
922
1392
1392
Rongqi
1127
1682
1682
Seoul
1098
1977
1977
Shanghai
922
1392
1392
Shantou
1087
1662
1662
Shekou
1019
1542
1542
Shenzhen
1133
1619
1619
Taicang
1202
1827
1827
Taichung
1072
1692
1692
Taipei
972
1492
1492
TanjungPelepas
N/A
1392
1392
Tao Yuan
972
1492
1492
Wenzhou
1097
1777
1777
Wuhan
1259
2087
2087
Xiamen
922
1392
1392
Xiaolan
1127
1682
1682
Xingang
922
1392
1392
Yangzhou
1342
1809
1809
Yantai
1120
1860
1860
Yantian
922
1392
1392
Zhangjiagang
1267
1852
1852
Zhanjiang
1279
1859
1859
Zhongshan
1082
1627
1627
Zhuhai
1132
1677
1677
 Морской фрахт Азия – Котка (K-LINE):
Busan
1030
1550
1550
Hongkong
1030
1550
1550
Ningbo
1030
1550
1550
PortKlang………..
1030
1550
1550
Qingdao
1030
1550
1550
Shanghai
1030
1550
1550
Singapore
1030
1550
1550
Xiamen
1030
1550
1550
Yantian
1030
1550
1550
FIFO = USD (Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера для MAERSK и K-LINE
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 105 USD
Invioce fee при оплате дополнительных сборов = 15 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва = 2100 USD до 20 тонн
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна
В Москву через = Кингисеп +250 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск +3600 USDАктюбинск +4200 USD до 20 тонн
Микрик с ТИРом Котка - Москва = 1000 EUR до 1500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,87х1,93 м (13м3)
Мини тент с ТИРом Котка - Москва = 1500 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м (30м3)
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________


архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi




В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 01.10.2013 г. №2920-К с 10 октября 2013 года приступил к своим обязанностям первый  заместитель начальника Санкт-Петербургской таможни полковник таможенной службы Сергей Борисович Сенько.



Центральный банк РФ создает список российских компаний - участников внешнеторговой деятельности, которые подозреваются в незаконном выводе средств за границу и легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем. На такую меру Банк России подвигло увеличение объема сомнительных финансовых операций: с начала 2013г. он достиг 1,5 трлн руб., в 1,5 раза превысив прошлогодний показатель. В письме банкам обозначен ряд признаков, которые, по мнению ЦБ, указывают на незаконный вывод средств за границу, а также легализацию преступных доходов. К примеру, подозрение регулятора вызывают случаи, когда российские компании закрывают паспорта сделок по внешнеторговым контрактам и договорам займа в связи со сменой уполномоченного банка (обладающего расширенной лицензией на проведение валютных операций), но при этом ни в одну из кредитных организаций не обращаются. При этом на дату закрытия паспорта сделок обязательства нерезидентов перед российскими контрагентами оказываются частично или вовсе не исполнены. Кроме того, регулятора настораживают ситуации, когда через 180 дней после истечения срока действия внешнеторговых контрактов и закрытия паспорта сделок уполномоченным банком долг иностранных компаний перед резидентами оказывается полностью или частично непогашенным. По оценке Центробанка, эти признаки позволяют предположить, что реальными целями операций по таким контрактам может быть незаконный вывод денежных средств из страны и легализация преступных доходов. В письме указано, что Банк России создает перечень российских компаний, в деятельности которых выявлены данные признаки. В перечень включены показатели, позволяющие идентифицировать компании: наименование, основной государственный регистрационный номер, а также идентификационный номер налогоплательщика. Включенные в список резиденты разделены на две группы. К первой отнесены компании, каждой из которых иностранные контрагенты задолжали 80% суммы платежей по контрактам. Во вторую входят предприятия, долг нерезидентов перед каждым из которых составляет 20-80% общей суммы договоров.



С 1 октября 2013 года вступили в силу новые правила заполнения и предоставления резидентами в уполномоченные банки документов для целей валютного контроля. Изменения внесены Указанием Банка России от 14 июня 2013 года № 3016-У.
Основные изменения таковы:
1. С 1 октября 2013 года требование об оформлении паспорта сделки распространяется на контракты (кредитные договоры), сумма обязательств по которым равна или превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США. Ранее сумма должна была превышать указанный эквивалент, для суммы, равной в эквиваленте 50 тыс. долларов США, оформление паспорта сделки не требовалось. Также уполномоченный банк теперь обеспечивает ведение паспорта сделки в электронной форме и хранение паспорта сделки в форме электронного документа.
2. Срок предоставления в уполномоченный банк подписанного сторонами контракта после предоставления его проекта сокращен с одного года до шести месяцев.
3. Установлено обязательное требование о необходимости наличия в контракте информации о сроках, указанных в части 1.1 статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», включая информацию об условиях расчетов по контракту.
4. К требованию об оформлении паспорта сделки по договорам, предусматривающим передачу в аренду недвижимого имущества, а также договорам лизинга добавлено требование об оформлении паспорта сделки по договорам аренды движимого имущества.
5. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы теперь предоставляются в уполномоченный банк без предоставления декларации на товары – таможенные органы самостоятельно направляют в Банк России сведения о зарегистрированных декларациях на товары. Сроки предоставления справки о подтверждающих документах и самих подтверждающих документов также увеличены – теперь они составляют 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором выпущены товары (зарегистрированы декларации на товары). Ранее этот 15-дневный срок отсчитывался от даты выпуска товаров.
6. По контрактам, предусматривающим вывоз/ввоз товаров из или в государства – члены Таможенного Союза, на которые распространяется требование об оформлении паспорта сделки, дополнительно к другим подтверждающим документам необходимо предоставлять статистическую форму учета перемещения товаров без предоставления справки о подтверждающих документах.



Федеральная таможенная служба готовит поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые снимут ответственность с предпринимателей и таможенных представителей за ошибки в декларировании, если те сами выявили их и сообщили о них государству. Сейчас, согласно статье 16.2 КоАП, за недостоверное декларирование грозит штраф от 50 до 200% стоимости товара. Текст поправок в КоАП должен быть сформулирован до декабря 2013 года. В Торгово-промышленной палате России заявили, что ФАС дала предпринимательскому сообществу две недели на выработку предложений. В будущем году законопроект пройдет общественное обсуждение, после чего отправится на согласование в Минюст и Минэкономразвития, а потом в правительство России.



Решением Совета ЕЭК от 09.10.2013 N 57 установлены ставки ввозных пошлин на отдельные виды холодильного бытового оборудования. На бытовые холодильники-морозильники в виде стола ставка ввозной пошлины составит 17,3%, но не менее 0,16 евро за 1 л. На холодильники-морозильники встраиваемого типа, а также объемом от 250 л до 340 л установлена ставка ввозной пошлины в размере 17,3%.  На остальные бытовые холодильники-морозильники ставка пошлины установлена в размере 18,3%, но не менее 0,16 евро за 1 л.



Договор между Министерством доходов и сборов Украины и Федеральной таможенной службой России может поставить крест на практике занижения цен при импорте товаров. Министерство доходов и сборов Украины и Федеральная таможенная служба России договорились о введении совместного контроля в пунктах пропуска на общей границе с целью противодействия контрабанде товаров.



Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2013 г. N 647-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП" - Международные перевозки теперь тоже под запретом!!! С 1 октября 2013 г. пропуска на въезд грузовиков в город выдаются только в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Москвы. Пропуска, выданные ранее, действуют до окончания их срока действия. С 5 ноября 2013 г. для получения пропуска водитель транспортного средства должен иметь российское водительское удостоверение. Уточняется перечень автомобилей грузовых автомобилей, не которые не распространяется запрет на въезд в город. Так, ранее такой запрет не распространялся на автомобили подведомственных организаций Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Департамента топливно-энергетического хозяйства, теперь такое право предоставлено автомобилям, принадлежащим федеральным органам власти, органам власти города, Московской области, органам местного самоуправления Москвы и Московской области, а также их подведомственным организациям. В перечень оснований для аннулирования пропуска включен ряд новых оснований, в то числе: лишение водителя права управления транспортным средством; допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортом; получение сведений об изменении государственного регистрационного знака или собственника транспортного средства; вступление в силу в течение срока действия пропуска более двух постановлений об административных правонарушениях за нарушение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил перевозки грузов и пр.



Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона о правилах автоперевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов. Законопроект, в частности, предлагает перевозить тяжеловесные грузы без оформления специального разрешения, информация об этом содержится в электронной базе документов нижней палаты. Законопроект предусматривает возможность перевозки тяжеловесного груза без оформления спецразрешения на движение по автодорогам транспортного средства с превышением массы транспортного средства (с грузом/без груза) до 2% от предельно допустимой массы транспортного средства или предельно допустимой осевой нагрузки, установленных на территории РФ. Документом уточняется перечень опасных грузов, на перевозку которых необходимо получение специального разрешения при движении по автомобильным дорогам транспортного средства. Полномочия по выдаче спецразрешения на движение транспортного средства, перевозящего опасные грузы, вне зависимости от принадлежности дороги, закрепляются за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта (Ространснадзор). Законопроект исключает такие полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления. Уполномоченный на выдачу специального разрешения орган наделяется правом выдавать разрешения самостоятельно либо через уполномоченные подведомственные госучреждения.



Кабинет министров Украины внес изменения в Порядок осуществления габаритно-весового контроля и взимания платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные. Порядком предусмотрено, что габаритно-весовой контроль на стационарных пунктах включает документальный, предварительный и/или точный контроль, на передвижных - документальный, точный контроль. Под документальным габаритно-весовым контролем понимается определение общей массы транспортного средства путем добавления собственной массы транспортного средства и массы груза. По результатам документального габаритно-весового контроля должностные лица и/или сотрудники Укртрансинспекции или ее территориальных органов будут определять принадлежность транспортного средства к тяжеловесным и/или крупногабаритным. Если движение осуществляется без соответствующего разрешения или внесения платы за проезд тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства, такая плата определяется за пройденную часть маршрута по территории Украины или за часть, которую перевозчик намерен проехать, в случае превышения норматива хотя бы одного весового или габаритного параметра:
- до 10 % - в двойном размере;
- на 10 - 40 % - в тройном размере;
- больше чем на 40 % - в пятикратном размере.
В случае превышения нескольких нормативов весовых или габаритных параметров плата за проезд определяется исходя из параметра с наибольшим превышением. Перевозчик обязан в течение 30 календарных дней с момента определения платы внести ее и уведомить об этом соответствующий территориальный орган Укртрансинспекции (Постановление КМУ от 26.06.2013 г. №704).



РЖД договорились с Китаем о единой тарифной ставке на транзит контейнеров по маршруту Китай-Европа-Китай. "Мы с китайцами договорились, что устанавливаем единый тариф в размере 0,7 доллара за контейнер-километр", - сказал Владимир Якунин. Корпорация "Китайские железные дороги" и РЖД подписали меморандум о сотрудничестве. Стороны намерены развивать контейнерные перевозок по маршруту Чунцин - Европа, решать вопросы тарифной политики, пограничного и таможенного оформления и оптимизации сроков доставки и улучшения качества "сквозного" сервиса. Планируется, что перевозками контейнеров на этих маршрутах транзитом через территорию Казахстана, России и Белоруссии займется "Объединенная транспортная логистическая компания", создаваемая железнодорожными администрациями стран Таможенного союза.



Инфраструктура ж/д транспорта входит в налогооблагаемую базу, является донором бюджета, инфраструктура автомобильного транспорта, наоборот, является реципиентом бюджетных средств.




Российская компания RussAir планирует начать регулярное вертолетное сообщение между Санкт-Петербургом и финскими городами Хельсинки, Котка и Лаппеенранта. Вертолетное сообщение, возможно, откроется уже следующей весной. Согласно планам компании, сначала они намерены заниматься чартерными перелетами, но позже может быть запущено и рейсовое сообщение между странами. Сейчас намечается от 4 до 6 перелетов в день. В первую очередь эта услуга предназначается для бизнесменов и участников конференции viaKOTKA'2014. Цена одного билета – в пределах 250-300 евро.



Российские туристы стали экономнее расходовать деньги, показывают данные компании Global Blue Finland. Объем покупок tax free сократился с начала года, особенно в столичном регионе. В Хельсинки покупки оказались в минусе на 6 %. В третьем квартале года спад оказался еще больше, свыше 13 % по сравнению с первым кварталом года.



Болезни головы
         Под конец недели в США наметился компромисс ради недопущения дефолта
Мощные грозы сезона муссонов в Индии убили только в прошлые выходные несколько десятков человек; а в Китае от очередного тайфуна пострадали миллионы людей – правда, погибших совсем немного. В Румынии произошло достаточно сильное землетрясение – но вроде обошлось без тяжёлых последствий: магнитуда 5.3 при очень глубоком очаге разительно отличается от прежних случаев (1940 и 1977 годов), когда гибло каждый раз более 1000 человек – отзвуки колебаний распространялись на огромные территории (и даже в Москве неплохо ощущались). У итальянского острова Лампедуза затонуло судно с африканскими беженцами – сотни погибших. На фронтах борьбы с терроризмом очередной великий успех у американцев (только терроризм от этих успехов не слабеет) – они отловили африканского лидера "Аль-Каиды", причём прямо в столице освободившейся Ливии: плоды новообретённой демократии повсюду крайне однообразны – кстати, в самой Ливии "неизвестные" уже украли премьер-министра и главу Минфина. Кроме того, в Сомали штатовский спецназ то ли поймал, то ли убил видного боевика организации "Аш-Шабаб" – чьи боевики совсем недавно захватили торговый центр в столице Кении Найроби и казнили в нём много народу. КНДР хотела побузить в ответ на учения США, Японии и Южной Кореи – но их отменили из-за штатовского шатдауна: чучхейцы в замешательстве. Аргентинская президентша Кристина Кирхнер взяла у докторов бюллетень – и гордо удалилась на месяц лечиться от травмы головы; а злые языки уверены, что сеньора больна на голову уже много лет – о чём свидетельствуют её многочисленные эскапады: конфискационные национализации, невынужденный дефолт и рекордная фальсификация инфляции – даже стандартные занижающие методики дают по ней 25%, а официоз Буэнос-Айреса хладнокровно показывает 10%; и т.д. в таком же роде – дама, сменившая в Каса Росада своего (ныне уже покойного) супруга, зажигает весело и беспрерывно.
Продолжает отжигать и скандальный итальянец Берлускони – когда его всё же упекли за решётку (впрочем, из-за возраста не в тюрьму, а под домашний арест), дон Сильвио вдруг заявил, что ему чертовски хочется поработать, и попросил заменить унылую отсидку общественной работой: власти чешут репы, ведь его превосходительство известен тем, что всегда "брал под покровительство хорошеньких девиц" – вот и думают, не будет ли он опасен в этом смысле, даже взяв в руки метлу и совок. Хотят работать и бразильские учителя – а пока они требуют поднять зарплаты и в назидание грабят банки. В России политика обычно имеет специфический окрас – даже международная: когда наш любимый президент явился на саммит АТЭС, его индонезийский коллега приветил гостя песней "Happy birthday to you", аккомпанируя себе на гитаре, а другие участники ему подпевали: даже видавший лизоблюдские виды солнцеликий был несколько смущён таким приёмом. Зато ничто не может смутить чеченского Нарзана – и даже когда нанятый на празднование 195-летия Грозного (между прочим, созданного как антивайнахская крепость) голливудский брутал Стивен Сигал прилюдно заявил "я уважаю Рамзана Ахматовича как своего друга, как великого воина, но больше всего я уважаю его как великого лидера", адресат сего панегирика и бровью не повёл: позже, конечно, правозащитники возмутятся, а Сигал извинится (как всегда), но главное сделано – щедрый кремлёвский Аллах отсыпал лицедею достаточно для того, чтобы тот смог спокойно пережить любую морализаторскую кампанию в СМИ. И, наконец, обнаружились свежие претенденты на Шнобеля – учёные Британии, Австралии и Бразилии выяснили, что у кошек бывает стресс, когда их гладят; другие "британские учёные" (воистину trademark!) установили, что кокаин "богат белками и кальцием" – посему его надо срочно легализовать: восславим же современную науку!
         Коммунизм по-швейцарски
Денежные рынки. Банк Англии, а также центробанки Индонезии и Южной Кореи сохранили основные параметры своих денежных политик; их коллеги из Бразилии подняли ставку на 0.50% до 9.50% годовых в попытке остановить отток внешних капиталов из страны и заодно чтоб повлиять на пытающуюся выйти из-под контроля инфляцию. Протокол последнего заседания ФРС США не содержал чего-то сенсационного – он лишь подтвердил общее смятение членов правления, которые так и не смогли решиться хоть немного отпустить ногу с педали монетарного газа, несмотря на всеобщий оптимизм по поводу экономики: циничные центробанкиры прекрасно понимают, что в реальности всё куда хуже, чем пытаются показать официозные числа – о чём сам Бернанке говорил уже не раз. Меж тем, Обама определился-таки с кандидатурой преемника Бенни-вертолётчика – как и ожидалось, это его зам Джанет Йеллен, которая не меньше шефа склонна к эмиссии: рынки слегка возрадовались. Из прочих подвигов американских финансовых властей отметим, что некий информатор Комиссии по ценным бумагам и биржам, сдав той каких-то нарушителей, получил за это премию аж в 14 млн. долларов (имена и обстоятельства дела не раскрывают) – неплохой бизнес на стукачестве! Что до официальных государственных структур США, изменений было мало – администрация вкупе с демократами с одной стороны и республиканцы с другой (и Палата представителей Конгресса) упёрлись как бараны, несмотря на угрозу дефолта в стране: единственное, в чём они были единодушны – это решение потом (когда кризис завершится) задним числом выплатить временно распущенным чиновникам их зарплаты. Но под конец недели возник компромисс – оппозиция согласилась поднять лимит долга на 4-6 недель и продолжить переговоры: как мы и думали, ослы и слоны (в посудной лавке) не решатся на дефолт, но будут бодаться по бюджету.
За пределами этого клинча (сколь драматичного по форме, столь же бессодержательного по сути – если иметь в виду экономику, а не чистую политику) также немало интересного. В тех же Штатах в процессе перманентного (с начала кризиса) кредитного девелериджа появились неприятные сигналы: по данным Американской банковской ассоциации, во втором квартале впервые за последние годы доля кредитов, по котором домохозяйства задерживают регулярные платежи, увеличилась – и хотя она в целом остаётся невысокой, это тревожный симптом, говорящий о том, что в условиях слабой экономики малейшие попытки увеличить потребление чреваты ростом трудностей обслуживания даже вроде бы не особо тяжёлого долга. В Европе возник очередной кандидат на стороннее вспомоществование – на сей раз руку протягивает Сербия, которой МВФ уже пообещал дать денег: проблема в том, что сначала это должен решить ЕС – тут всё куда сложнее, ибо немцам надоело платить за всех и по любому поводу. Зато у Италии радость – политика жёсткой экономии вроде бы приносит результаты: в апреле-июня дефицит бюджета составил лишь 1.0% ВВП против 2.2% год назад – но ценой затягивания поясов стал провал кредитования частного сектора: годовой спад тут составил 3.5% (худшая динамика более чем за год), а в коммерческом секторе - 4.6%. Глядя на это и многое другое (скажем, на уверения, что времена "государств всеобщего благоденствия" безвозвратно ушли), пока ещё благополучные швейцарцы осерчали и решили принять опережающие меры – они собрали нужное число подписей под петицией о проведении референдума: если всё пройдёт как надо, то каждому гражданину Конфедерации, который нуждается в помощи, власть будет платить не менее 2500 франков в месяц – ничего себе "пособие", это ж коммунизм!
Валютные рынки. Доллар продолжал вяло сползать на фоне непрекращающегося затыка ветвей власти в США – но делал он это столь вяло, что большую часть недели рынок по существу топтался на месте; разве только фунт припал из-за того, что супер-данные из Британии вдруг сменились унылыми числами – напротив, йена, едва почуяв запах компромисса в битве ветвей власти в США, срезу полетела вниз. Конечно, за пределами ведущих курсов всё по-другому – валюты развивающихся экономик, как обычно при запахе глобальной нестабильности, поползли вниз: участь сия не миновала и рубль, однако и он подскочил при ослаблении тревоги об американском дефолте.
Фондовые рынки. Биржи не паниковали, а в четверг у них и вовсе проснулся зверский оптимизм. Сезон отчётов стартовал хорошо: числа Alcoa превзошли прогнозы рынка, хотя выручка упала. Разочаровали продажи и у J.P. Morgan Chase – зато чистый доход оказался явно выше ожиданий: разумеется, это если исключить 9 млрд. долларов, выплаченных по разным искам (и ещё 14 млрд. на подходе) – иначе получится убыток, а это банку неприятно, так что лучше упоминать об этом как-нибудь вскользь. Примерно так же отчитался и другой банк, Wells Fargo – а вот у него достойных оправданий не нашлось, поэтому акции тут же упали на 2%. У тайваньской фирмы HTC впервые в её истории квартальный убыток: в июле-сентябре он превысил 100 млн. долларов. Скорые проблемы грозят и Boeing – в Азии его нынче активно теснит европейский конкурент, к которому переметнулся ряд бывших клиентов американца, раздражённых вечными трудностями Dreamliner: лишь в последние месяцы Airbus получил жирные заказы от авиакомпаний Японии, Китая, Вьетнама и Сингапура – и продолжение, похоже, следует. Сентябрьские продажи ритейлера Gap (-3%) очень разочаровали рынок – за что его акции наказали немедленным падением на 3%.
Ширятся симптомы сжатия совокупного спроса в мире – причём мощное урезание корпоративных издержек напоминает стихийное бедствие. Последней новостью стал план Alcatel-Lucent уволить аж 10 тыс. сотрудников (из 72 тыс. имеющихся) – причём 900 человек изгонят во Франции, где закроются два предприятия фирмы, а ещё два завода будут проданы: это вызвало бешенство властей Парижа, у которых никак не выходит и невинность (паразитический социализм) соблюсти, и капитал (рост экономики) приобрести – парламент принял закон, после которого остатки их бизнеса устремятся вон. Отныне бизнесмен, прежде чем закрыть предприятие, обязан 3 месяца "активно искать" на него покупателя – и лишь если тот не найдётся, принимать печальное решение: всё б не страшно, но владельцу придётся доказывать властям, что он реально не смог никого найти – а не докажет, получит штраф почти в 1500 евро за каждого лишившегося работы; вообразите масштаб коррупционных перспектив – не надо думать, будто во Франции нет ЖиВ: по этой части галлы кому угодно дадут фору. Пока же их правительство заявила, что рецессия в стране закончилась – ну да, никто вокруг этого не видит: но это же потому, что вы все дураки! – вот и весь сказ.
Товарные рынки. Покуда продолжались опасные бодания вокруг дефолта в Штатах, участники рынка стремились (пусть осторожно) скупать всё подряд, отчего подросли в цене нефть (особенно сорт Brent, который сейчас всё активнее покупается в США), газ, промышленные и драгоценные металлы; частичное разрешение кризиса и прояснение дел с будущим ФРС вернули рынки к норме – золото пало, нефть взлетела. Штатовский продовольственный сектор в тревоге – их Минсельхоз ушёл на каникулы, но без его регулярного мониторинга климатических факторов и, как следствие, видов на урожай, фермеры как без рук: да и мировая конъюнктура становится более туманной. Между тем, уже стало ясно, что ранние холода в России и на Украине подпортили перспективы озимых зерновых в этих (важных для глобального рынка) странах – из-за чего цены на пшеницу достигли пика с первой половины лета. Однако остальным зерновым это не помогло – рис валится, овёс и кукуруза стоят у низов. Очень слабо также растительное масло; бобовые, корма и молоко стабильны – и только мясо демонстрирует прежнюю силу. В категории Softs слабы кофе, фрукты и хлопок; древесина тоже стала мрачнеть; сахар отыграл часть прежних потерь – но пока и не более; лишь какао ведёт себя достаточно уверенно. А в целом ничего нового – рынок слабоват.
         Медвежья агрессия
Азия и Океания. МВФ наконец снизил прогноз роста мировой экономики на этот год – разумеется, он уже близок к финишу, но лучше поздно, чем никогда; заодно ухудшены оценки на год грядущий (хотя пока они всё ещё слишком оптимистичны) – любопытно, что величина для 2013 года (+2.9% по планетарному ВВП) в реальности означает отсутствие роста вообще, ибо примерно равна размеру занижения дефлятора и, следовательно, завышения экономического роста в среднем в мире. В Китае в сентябре деловая активность сферы услуг (PMI) слегка ослабла – но осталась выше отметки в 50 пунктов (52.4); а в целом по всей экономике вышло 51.2 – что означает слабый, но всё же пока рост. В Японии в сентябре заказы на станки и оборудование остались в годовом минусе (-6.3%) – огромно расхождение внутреннего (+35.9%) и внешнего (-23.4%) спроса; машиностроительные заказы в целом растут – тут как раз внешний спрос доминирует. В августе опережающие индикаторы завалились на 1.3%, зато усилилась активность сферы услуг; в сентябре выросли и индексы экономических наблюдателей. Баланс текущих операций много хуже прогнозов – профицит в 2.7 раза ниже, чем год назад; зато потребители повеселели. В Австралии строительный сектор стал сильнее, но остался в рецессии (PMI тут достиг 47.6), хотя новые заказы впервые за 2.5 года ушли в плюс. Деловое доверие NAB на пике за 3.5 года – спасибо оптимизму после выборов; оценка текущих условий для ведения бизнеса остаётся в минусе; ухудшились настроения потребителей от Westpac. Безработица упала благодаря махинациям с рабочей силой – занятость выросла слабее ожиданий, отработанные часы вообще упали: грустно. В Новой Зеландии веселее (деловое доверие растёт, хотя активность уже нет) – но снижение расходов домохозяйств (согласно статистике кредитных карт) настораживает. Из прочего отметим провал промышленного производства в Турции, Малайзии и ЮАР в августе – на 4.0%, 4.6% и 3.6% в месяц соответственно.
Европа. NIESR оценил рост ВВП Британии за июль-сентябрь как +0.8% в квартал – неплохо. Числа промышленного производства Старого Света неоднозначны: позитив у Чехии (+4.2% в год, а по заказам и вовсе +12.3%); неплоха Венгрия и, что важнее, лучше ожиданий Германия (+1.4% в месяц и +0.3% в год после -1.1% и -1.7% месяцем ранее) – правда, её промышленные заказы нежданно припали на 0.3% в месяц из-за слабого спроса внутри еврозоны (-2.9%), но остались в годовом плюсе (+3.1%). На негативной стороне вся Скандинавия (особенно Норвегия), а также Нидерланды; слегка ускорился спад в Испании, Италии и Франции, а чуть замедлился – в Греции; огорчила Британия, где выпуск сжался на 1.1% в месяц, обрабатывающий сектор потерял 1.2% - везде ожидался рост на 0.4%. Зато доверие в английской сфере услуг на 17-летней вершине; во Франции деловое доверие в сентябре осталось на прежнем уровне (вопреки чаяниям небольшой прибавки); настроения инвесторов в еврозоне от Sentix даже ухудшились. Торговые балансы Франции (дефицит) и Германии (профицит) стали чуть приятнее – как и в Британии, где, однако, сохраняется изрядная дыра, причём дефицит со странами еврозоны расширился. Инфляционное давление остаётся слабым повсюду – в еврозоне (оптовые цены Германии упали на 2.2% в год, CPI Испании вырос на 0.5% – оба числа суть антирекорды за 4 года), Швейцарии, Британии (где, по данным розничного консорциума, цены в сетях ритейлеров держатся в годовом минусе 5 месяцев подряд); зато цена жилья в Англии растёт всё мощнее – согласно RICS, её баланс максимален за 11 лет; перестали дешеветь дома в Испании – с учётом масштаба прежнего падения, это неудивительно. Греческая безработица затормозила рост – к тому же её всё время пересматривают вниз. Швейцарская розница ускорилась – а британская замедлилась: эксперты ругают тёплую погоду – из-за которой покупатели слабее обычного затаривались тёплой одеждой; но ясно, что частный спрос всё ещё слаб.
Америка. В США выходили данные лишь частных исследователей – единственным исключением была недельная статистика обращений за пособиями по безработице: Минтруда Калифорнии сменил наконец свои компы – и прежние радости исчезли (числа подскочили); добавил жару и шатдаун. Доверие в малом бизнесе (по данным NFIB) ещё немного ухудшилось в сентябре; оптимизм потребителей по версии IBD/TIPP в начале октября рухнул (38.4 пункта после 46.0 месяцем ранее) – причём 58% опрошенных заявили, что рецессия в стране продолжается; похожий индекс Мичиганского университета завалился до минимума с января. Потребительский кредит в августе ускорился за счёт студенческих займов, львиная доля которых пришлась на казну; в целом, если учесть реальную инфляцию, возобновляемый кредит (в основном, кредитные карты) на душу населения сейчас на минимуме за 21 год, а невозобновляемый (за вычетом доли государства) – на полувековом. Оно и видно – недельные числа покупок в розничных сетях остаются хилыми: годовые прибавки ниже реальной инфляции. Последняя, кстати, ещё выше в Мексике и Бразилии (по официальным данным, +3.4% и +5.9% в год – значит, реально 7-10%), но потихоньку сдувается и она; промышленный выпуск Мексики ускоряет сокращение. В Канаде производственный PMI Ivey подрос, но явно слабее прогноза (51.9 вместо 53.5), а торговый дефицит неожиданно расширился (и ещё предыдущий месяц пересмотрели вниз) – зато безработица упала. Строительные показатели шокируют дикой осцилляцией – разрешения на строительство в июле взлетели на 21.4% в месяц, но в августе обвалились на 21.2%; на самом деле это колебания стоимости, а не объёма – последний выглядит нормальнее (-0.7% в месяц и -7.9% в год после -0.2% и -7.8%). Но это сигнал будущей слабости – пока же число новостроек продолжает пухнуть (в целом +5.3%, в том числе односемейные дома +1.4%), т.е. канадский пузырь раздулся ещё не до максимума: ждём-с.
Россия. Банк России продолжает отжигать: денежная база взлетела – но всё идёт в потребительский кредит, бессмысленный и беспощадный (там общая задолженность превышает 9 трлн. рублей – почти по 170 тыс. на среднее домохозяйство); при этом ликвидность у банков хилая (стало быть, в случае паники вкладчиков без могучей подпитки центробанка опять не обойтись), а отношение иностранных активов и пассивов ухудшается (значит, у властей нет особых возможностей стимулировать экономику девальвацией рубля). Потребительские цены вспухли в сентябре ещё на 0.2%, но годовая прибавка ужалась до 6.1% (реально тут рост на 10-11%) – коммунальщики продолжают издеваться: газ вздорожал на 14.1%, горячая вода – на 13.2%, отопление – на 12.0%. Согласно Росстату, ожидания потребителей в третьей четверти сего года ухудшались по всем направлениям – хотя не очень сильно. По данным Банка России, внешний долг быстро растёт (уже около 720 млрд. долларов), тогда как валютные резервы топчутся на месте (515 млрд.); чтобы всё выглядело не так мрачно, центробанк срочно пересмотрел прежние данные по оттоку капитала – теперь тот ужался по итогам января-сентября с 55 до 48 млрд. баксов: очень удобно. Реальность же такова, что в перспективе 1-3 лет почти неизбежен кризис займов – значит, не поздоровится также банкам и экономике в целом: а ведь последняя уже слаба – реально снижаясь на протяжении почти целого года. А свежий доклад Credit Suisse разжигает: 110 семей богачей владеют 35% общего богатства России – такой доли нет и в банановых республиках, лишь разве в Гаити или в чём-то ещё более ужасном.
Начальство всё креативней. Министр труда на съезде ЕдРо заявил, что нет никакой конфискации накопительной части пенсий – потому что это вообще не деньги людей: мы их вам дали, мы и заберём обратно – мудро. Вице-мэр Москвы сообщил, что доступное жильё есть великое зло – посему власть его ни в коем разе не допустит. Онищенко узрел гадости в литовской и голландской молочке (и даже в цветах из страны тюльпанов! 70% российского рынка, между прочим) – зубоскалы сетуют, что он зря не догадался возбранить ввоз в страну и укро-боксёра Кличко: иначе бы Россия везде стала чемпионом. Объединённую ракетно-космическую корпорацию возглавит глава АвтоВАЗа (который достанется Рено-Ниссану) – народ немного опасается превращения наших ракет в вёдра с болтами: в этой сфере подобное слегка гм… опасно. Минобороны фонтанирует идеями – вслед за танковым биатлоном и лётным дартсом готовится к внедрению пехотный пейнтбол: боевую выучку войск ждут зияющие высоты. Пока воинственность демонстрируют замёрзшие в сентябре медведи – нападая на людей всё чаще: на прошлой неделе косолапый проказник влез в дачный дом под Усть-Илимском и съел находившийся там борщ; его камчатский собрат пытался украсть жену местного жителя – муж не растерялся и отбил её у ловеласа; в Якутии мишка набросился на пастуха – но тот сумел защититься с помощью ножа. Наверное, сюда же можно отнести и дебоширство депутата Исаева – ведь символ правящей партии и её глава суть медведы: да, более тупые, наглые и жадные, чем их природные прототипы – но ведь это ж не новость, правда?
Сергей Егишянц



Как это странно – внутри меня есть огромный мир, который для вас, в лучшем случае, просто слова.
Дэвид Фостер Уоллес

***
Полная версия выпуска тут:

________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей -
всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы получаете её постоянно потому, что являетесь подписчиком
или получили разово, по запросу, для ознакомления перед решением о подписке

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика






Комментариев нет:

Отправить комментарий