3 сент. 2014 г.

News for the Friends / 01.09.2014



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3







Я заметил, что даже люди, утверждающие, что все предопределено и что мы не можем ничего изменить, всегда смотрят по сторонам, переходя дорогу.
Стивен Хокинг





via KOTKA 72. Гильбо: не о логистике




via KOTKA 73. Емеличев: не только о логистике




via KOTKA 74. Гильбо: об интуиции, сомнениях и реальности



Дорогие френды! Как всегда у меня есть очень интересное предложение для вас: Я предлагаю снять фильм о вашем удивительном бизнесе с указанием всех ваших координат. Примеры находятся тут (см. последние лекции) = http://www.youtube.com
От вас: интересная тема + 2 часа времени. От меня: камеры, микрофоны, съёмка, монтаж + реклама + продвижение фильма в тырнете. Темы: логистика, транспорт, склад, таможня, страхование, юридические услуги в области логистики и т.д.
Пишите мне на скайп или на мыло. Координаты тут = http://emelichev.fi/contacts.php
Алексей Емеличев




Финская семейная компания Team Niinivirta, специализирующаяся в автомобильных перевозках, оказалась на грани банкротства благодаря запрету России на импорт продовольствия из стран ЕС. Для 8 фур компании, занятых главным образом в перевозках различных видов продуктов в Россию, просто нет больше работы. Эта компания, понятно, не одинока в своих бедах, страдают и фермеры, и перевозчики. Крупные логистические компании, такие как Deutsche Post DHL и французская Norbert Dentressangle, как-то да выкрутятся, так как имеют обширный диверсифицированный бизнес, и следовательно, меньшую зависимость от перевозок в Россию. Российский запрет вызвал и другие негативные последствия, вроде угрозы переизбытка транспортных мощностей, так как огромное количество высвободившихся грузовых автомобилей хлынуло на европейский рынок. Но палка не может быть о двух концах, и если кто-то проигрывает, то кто-то обязательно выигрывает. В выигрыше оказалось судоходство, хотя конечно, и не все. Прежде всего речь идет о крупных линейных компаниях и о специализированных рефрижераторах. Maersk уже выразил свое удовлетворение ожидаемым ростом объемов перевозок рефконтейнеров на линиях, связывающих страны Южной Америки непосредственно с Санкт-Петербургом. У специализированных рефрижераторов перспективы еще более радужные. Это достаточно устоявшийся рынок с давно уже определившейся тенденцией уменьшения флота специализированных рефрижераторов в пользу контейнеровозов. Количество рифов ограничено и не предполагало значительного роста объемов перевозок рефгрузов специализированными судами, но похоже, дело к этому и идет, так как большие объемы требуемых продуктов, прежде всего мяса, удобнее и выгоднее в данном случае (Южная Америка – Россия) перевозить сразу в возможно больших количествах, то есть, рифами.
Войтенко Михаил



В результате ответа России на санкции автоперевозчики Польши оказались на грани банкротства, заявил председатель общепольской ассоциации международных перевозчиков и экспедиторов «Подласе» Вальдемар Ящур. «Наша ситуация после введения российского эмбарго просто драматическая», – сказал Ящур. По его словам, «автоперевозчики, у которых были постоянные контракты на линии Польша-Россия или Европа-Россия, в одночасье оказались безработными».



Группа "Сумма" может оказаться одной из первых российских компаний, чей инвестпроект может пострадать из-за конфликта России и Запада. Голландские депутаты Рейнир де Йонг (партия "Роттердам, пригодный для жизни") и Арно Бонте (партия "Левые зеленые") хотят добиться запрета на строительство в порту Роттердама нефтеналивного терминала российской группой "Сумма" Зиявудина Магомедова. "Сумма" планировала в 2016 году построить в Роттердаме нефтяной хаб для транспортировки нефти из порта Приморск (входит в группу НМТП, в которой паритетному СП "Суммы" и "Транснефти" подконтрольно 50,1% акций) и продажи сырья на условиях FOB. Предполагаемая емкость нефтехранилища — 3,1 млн куб. м (нефть и нефтепродукты), общая стоимость проекта — до €750 млн. За проект отвечает Shtandart TT B.V. (входит в "Сумму"), арендующая под терминал 55 га на 28,5 года. Shtandart получила право на строительство терминала в 2011 году, выиграв тендер совместно с VTTI (консорциум Vitol и малайзийской MISC Bhd). Но в начале этого года VTTI вышла из проекта, продав "Сумме" 25% в Shtandart.



Брянский облсуд, рассмотрев апелляцию защиты советника главы ФГУП РОСТЭК (государственный монополист на рынке брокерских услуг на таможне) Александра Романова, фигуранта громкого коррупционного дела, сократил ему срок до фактически отбытого под следствием и судом. Уже на следующей неделе он может выйти на свободу. Защита зачитала положительные характеристики на господина Романова, отметила наличие у него малолетнего ребенка и престарелой матери, ветерана Великой Отечественной войны, а также то, что сам фигурант дела страдает рядом хронических заболеваний. Учитывая смягчающие обстоятельства, областной суд изменил приговор Севского райсуда, который в мае этого года, признав господина Романова виновным по ч. 4 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп), назначил ему пять лет заключения и штраф в 117 млн руб. По новому решению суда срок господина Романова был сокращен до двух лет, а штраф — до 23 млн руб. Учитывая время, проведенное под стражей во время следствия и суда, господин Романов может выйти на свободу уже через десять дней.



Заместитель министра транспорта Николай Асаул согласовал с генеральным секретарем Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Умберто де Претто и генеральным директором Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андреем Курушиным условия выбора новой гарантирующей организации по процедуре международных дорожных перевозок (МДП). Об этом сообщила пресс-служба Минтранса. Встреча прошла в Женеве 8 августа 2014 года. Конкурс будет проводиться Минтрансом совместно с ФТС. В ходе обсуждения стороны пришли к мнению, что текущая редакция конкурсной документации соответствует требованиям IRU и Минтранса России. На данный момент срок действия гарантийного соглашения между ФТС и АСМАП истекает в ноябре 2014 года.



Реализацией в России проекта взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам займется компания «РТ-Инвест». Распоряжение Правительства РФ о назначении оператора системы взимания платы было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 29 августа. При этом представитель компании подтвердила возможность увеличения размера оплаты проезда по федеральным трассам с 3,5 рубля до 3,73 рубля за километр. Как говорится в пояснительной записке к проекту, увеличение платы объясняется инфляцией из-за переноса срока реализации проекта на 15 ноября 2015 года с первоначальной даты (ноябрь 2014 года).



Комментарии ЕЭК ООН на предложение России по поправкам в Конвенцию МДП



Изменения в список запрещённых к ввозу продуктов питания
Постановление Правительства 830 от 20.08.2014



Постановлением Правительства РФ от 27.08.2014 N 859 внесены изменения в постановление от 25.07.2014 N 705 о ставках вывозных пошлин. В соответствии с изменениями дополнен перечень товаров, который облагается вывозными пошлинами. В частности, ставки пошлин установлены на товары, классифицируемые в товарных позициях 1207 - семена и плоды прочих масличных культур, 2704 - кокс и полукокс их каменного угля, лигнита или торфа, 2711 - газы нефтяные и углеводороды газообразные, 4104 - дубленая кожа или кожевенный краст из шкур КРС, 4403 - лесоматериалы необработанные, 4408 - листы для облицовки из хвойных пород, 7110 - платина необработанная, 7403 - медь рафинированная и сплавы медные.



19 августа 2014 ЕЭК рассмотрел интересный документ о внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары.
Инструкцию планируют дополнил приложениями с перечнями сведений, указываемых в ДТ в отношении отдельных категорий товаров.
Решение принято - РК ЕЭК 133 от 19 августа 2014: http://www.eurasiancommission.org
Приложение: http://www.eurasiancommission.org



Одобрен внесенный ФТС законопроект по совершенствованию таможенных операций, связанных с временным хранением товаров. Документ предусматривает ряд изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В частности, вводится норма, предусматривающая представление владельцами складов временного хранения в таможенные органы отчетности исключительно в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Это отражено в новой редакции ч. 4 ст. 322 ФЗ О таможенном регулировании. Законопроект предлагает скорректировать положения ч. 6 ст. 198 Федерального закона, что позволит исключить ряд причин отказа в выдаче разрешений на временное хранение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения. Причиной для отказа не может быть наличие у лиц, обратившихся за такими разрешениями, фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения, не связанные с временным хранением товаров. Разрешение должно быть выдано также при малозначительности правонарушений, допущенных при осуществлении временного хранения товаров. Еще одно положение законопроекта касается размещения на хранение задержанных товаров – предлагается ввести положения, предусматривающие предоставление таможенным органам возможности размещать задержанные товары не только на складах временного хранения, но и на складах, владельцами которых являются таможенные органы.



Министерство финансов РФ письмо от 20.08.2014 № 03-07-08/41606
Вопрос: О восстановлении принятого к вычету НДС, уплаченного при ввозе товара в РФ, в случае вывоза этого товара из РФ в связи с возвратом иностранному поставщику по причине ненадлежащего качества.
Ответ: В связи с письмом по вопросу восстановления принятого к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товара на территорию Российской Федерации, в случае вывоза этого товара с территории Российской Федерации в связи с возвратом иностранному поставщику по причине ненадлежащего качества Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, подлежат вычету при условии приобретения данных товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Поскольку товар, вывозимый с территории Российской Федерации в связи с возвратом иностранному поставщику по причине ненадлежащего качества, не используется в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, суммы налога, уплаченные таможенным органам при ввозе товара и ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики О. Цибизова




В России с 1 сентября вступили в силу поправки в Гражданский кодекс, по которым закрытые и открытые акционерные общества (ЗАО и ОАО), а также общества с дополнительной ответственностью (ОДО) прекращают свою деятельность. Вместо них появятся публичные и непубличные компании. Отличием публичных юридических лиц станет свободная торговля ценными бумагами компании. Акционерное общество, у которого устав и фирменное наименование указывают на то, что оно является публичным, подпадет под правила о публичных обществах. Все остальные акционерные общества, а также общества с ограниченной ответственностью (ООО) теперь будут непубличными обществами. Общества при первом изменении документов смогут перейти в новый статус, причем массовой перерегистрации ОАО в сжатые сроки не потребуется. Госпошлина за приведение документов в соответствие с новыми нормами, согласно закону, не взимается.



Споры, связанные с определением места реализации товаров, работ, услуг



Российская Федерация с 1 сентября 2014 г. снизила ввозные таможенные пошлины на ряд грузовых автомобилей и автобусов. Это решение принято в соответствии с графиком корректировки импортных пошлин в связи с вступлением РФ в ВТО. Таможенные пошлины снизятся на 1,3% на седельные тягачи и автомобили для перекачки бетонного раствора (12,5% от таможенной стоимости, но не менее 0,2 евро за 1 куб. см объёма двигателя). Также на 1,6% уменьшатся пошлины на автобусы для перевозки более 120 пассажиров, они составят 11,7%, но не менее 1,8 евро за 1 куб. см объёма двигателя, сказано в решении Евразийской экономической комиссии. На 1% упадут ставки импортных пошлин для грузовиков с массой не более 5 тонн и объёмом двигателя не более 2,5 л и 2,8 л (13% и 18%, но не менее 0,1 и 0,2 евро за 1 куб. см объёма двигателя соответственно). Пошлина при ввозе грузовиков тяжелее 20 тонн снизится на 1,6 п.п. - до 11,7%, но не менее 1,2 евро за 1 куб. см объёма двигателя. Изменения коснутся автотранспорта, с момента выпуска которого прошло свыше 5, но не более 7 лет



Постановлением Правительства от 29.04.2014 N 864 установлены случаи, при которых суда могут неоднократно пересекать без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля российским и иностранным судам. Разрешение при соблюдении ряда определённых Законом условий даётся судам, осуществляющим плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также убывающим из российских портов во внутренние морские воды или территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания с последующим прибытием в российские порты, а также в других случаях, установленных Правительством России. К таким случаям относятся: - осуществление ледокольной проводки судов российскими ледоколами в исключительной экономической зоне Российской Федерации, исключительной экономической зоне и (или) территориальных морях иностранных государств, расположенных в Балтийском, Охотском и Японском морях; - проведение морских научных исследований в исключительной экономической зоне Российской Федерации; - выполнение работ по освоению месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации; - проведение различных соревнований по парусному спорту с участием спортивных парусных судов.



Cosco Holdings Company Limited по итогам I полугодия 2014 года получила убыток в 2,28 млрд. юаней ($371 млн.) против 990 млн. юаней за аналогичный период прошлого года. Выручка компании снизилась с 30,2 млрд. юаней в 2013 году до 29,9 млрд. Убытки контейнерного подразделения составили 1,98 млрд. юаней.



CMA CGM опубликовала итоговые показатели за 2 квартал 2014 года. Выручка по группе увеличилась на 3,7% и составила 4,2 млрд долларов. Объем перевозок составил 3,1 млн TEU – на 8% больше, чем годом ранее. Средняя выручка с одного TEU снизилась – на 3,9%. В то же время расходы на бункер  в пересчете на один TEU снизились на 9,3%. В результате себестоимость транспортировки одного TEU сократилась на 4,8%.



Чистый убыток Fesco по МСФО за I полугодие 2014 года составил 669 млн. руб. против 427 млн. руб. прибыли за аналогичный период прошлого года. Выручка Fesco за отчетный период составила 17,95 млрд. руб., на 3,7% превысив показатель I полугодия прошлого года. Валовая прибыль компании снизилась на 9,3% и составила 4,6 млрд. руб., прибыль от операционной деятельности — сократилась в 1,7 раза, до 954 млн. руб.



Demand and Freight Rate Go South
In the week ending Aug.22, China export container market declines firmly. Since transport demand is weak to increase in ocean-going services including European, Persian Gulf/Red Sea, South American, the oversupply of capacity performs more evident, with booking freight rate decreasing. On Aug.22, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quotes 1114.09 points, almost in line with that last week; while Shanghai (Export) Containerized Freight Index (SCFI) issued by SSE falls by 4.0% from last week to 1076.47 points.
In the Europe service, the core countries in the Euro zone see slower speed on their economy recovery way, which drugs down consumer confidence. According to the Europe Commitment data, the consumption confidence in Euro zone in August declines to be -10, a low fresh since this February, which worsens the unbalanced supply/demand condition. The average slot utilization rate in this service keeps above 90%.In order to attract more cargo volume, box liners reduces rate, with the lowest below USD1000 per TEU. On Aug.22, the freight rate in the Shanghai-Europe service (covering seaborne surcharges) quotes USD1106 per TEU, down by 7.7% from last week. In terms of the Mediterranean service, as the end of traditional peak season, transport demand cools down in the West coast of Mediterranean service, where the average slot utilization rate in this service keeps between 90%-95%, and spot rate declines fast, with some even decreasing by more than USD200 per TEU; while in the East coast of Mediterranean service, transport demand is weak to increase, and so does spot rate, even above USD1300 per TEU. On Aug.22, the freight rate in the Shanghai-Mediterranean service (covering seaborne surcharges) quotes USD1427 per TEU, decreasing by 6.4% from last week.
The transport demand in the North America service is boosted by the gradually recovery of U.S. economy. In the USWC service, because cargo owners are not willing to do shipment, and transport demand is not improved evidently, the average slot utilization rate keeps at around 90%, with spot rate slipping slightly. On Aug.22, the freight rate in the Shanghai-USWC service (covering seaborne surcharges) quotes USD2044 per FEU, down by 3.1% against last week. In the USEC service, transport demand is growing, and spot rate stands on the relatively high level. On Aug.22, the freight rate in the Shanghai-USEC service (covering seaborne surcharges) quotes USD4161 per FEU, down by 0.4% from last week.
In the Persian Gulf/Red Sea service, cargo volume has not increased evidently despite the end of Ramadan in the receipt region. Although part of box liners control capacity by replacing big vessels with small vessels, the oversupply of capacity is not be changed yet, and the average slot utilization rate keeps around 85%. On Aug.22, the freight index in the China-Persian Gulf/Red Sea service quotes 1182.24 points, falling by 2.3% from last week.
Cargo volume performs flat in the Australia service, where the average slot utilization rate reaches about 90%, with spot rate declining. On Aug.22, the freight rate in the Shanghai-Australia service (covering seaborne surcharges) quotes USD656 per TEU, declining 5.2% from one week ago.
In the South America service, cargo volume keeps unchanged. Thanks to the capacity control measures, the average slot utilization rate in the USWC service reaches to be 95% above, and spot rate is around USD2100 per TEU. In the USEC service, the oversupply of capacity is not reversed, where the average slot utilization rate is above 90%, and spot rate in many services decreases by USD200 per TEU. On Aug.22, the freight index in the China-South America service quotes 865.41 points, falling by 1.6% from last week.
Cargo volume bounces in the Japan service, where the average slot utilization rate rises to be above 65%, with spot rate stable. On Aug.22, the freight index in the China-Japan service quotes 603.61 points.
CCFI Commentary Issue 35, 2014



Hapag-Lloyd вводит General Rate Increase на трейде Азия – Европа с 1 октября. GRI составит 600 долларов с TEU.




Мониторинг стоимости морских и авиа перевозок Азия - Европа


______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 03 СЕНТЯБРЯ ПО 30 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ ==>  http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
4012 /20'     5232 /40'     5232 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия MAERSK
4050 /20'     4925 /40'     4925 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия UASC
Транзитное время = 40-45 дней
            
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK): 
Bangkok
1662
2932
2932
Busan
1587
2807
2807
Chongqing
2162
3937
3937
Dalian
1587
2807
2807
Fangcheng
1857
3327
3327
Foshan
1757
3007
3007
Fuzhou
1637
2907
2907
Guangzhou
1864
3092
3092
HoChiMinhCity
1637
2907
2907
HongKong
1587
2807
2807
Huangpu
1682
2927
2927
Jakarta
1612
2857
2857
Jiangmen
1707
2982
2982
Kaohsiung
1587
2807
2807
Keelung
1637
2907
2907
Kwangyang
1587
2807
2807
LaemChabang
1612
2857
2857
Lianyungang
1720
3207
3207
Manila
1637
2907
2907
Nanjing
1837
3247
3247
Nansha
1587
2807
2807
Nantong
1822
3157
3157
Ningbo
1587
2807
2807
PortKlang
1587
2807
2807
Qingdao
1587
2807
2807
Rongqi
1752
3037
3037
Shanghai
1587
2807
2807
Shantou
1707
3017
3017
Shekou
1682
2952
2952
Shenzhen
1807
3044
3044
Taichung
1637
2907
2907
TanjungPelepas
1587
2807
2807
Wenzhou
1772
3212
3212
Xiamen
1587
2807
2807
Xiaolan
1752
3037
3037
Xingang
1587
2807
2807
Yangzhou
1842
3187
3187
Yantian
1587
2807
2807
Zhongshan
1707
2982
2982
Zhuhai
1757
3032
3032
Bangalore
1830
2920
2920
Chennai
1830
2920
2920
Chittagong
1530
2935
2935
Cochin
1730
2790
2790
JawaharlalNehru
1495
2040
2040
Mundra
1495
2040
2040
NewDelhi
1495
2040
2040
Pipavav
1495
2040
2040
PortQasim
1330
2210
2210
Tuticorin
1830
2800
2800
Морской фрахт Азия – Котка (UASC):
Dalian
1650
2550
2550
HongKong
1625
2500
2500
Huangpu
1780
2740
2740
Kaohsiung
1625
2500
2500
Ningbo
1625
2500
2500
Qingdao
1625
2500
2500
Shanghai
1625
2500
2500
Xiamen
1800
2780
2780
Xingang
1650
2550
2550
Yantian
1625
2500
2500
Zhongshan
1800
2780
2780
Zhuhai
1800
2750
2750
FIFO = USD (Включая BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL)
Ставка определяется на "gate-in" дату последнего контейнера в коносаменте
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 315 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 80 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва = 1900 USD до 20 тонн
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна
В Москву через = Кингисеп +250 USD, Смоленск +500 USD,
Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = 

Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.
Dalian(LiaoningProvince)
USD
 93,00     
Foshan
USD
 101,00     
Fuzhou(FujianProvince)
USD
 93,00     
Guangzhou(Huangpu)
USD
 82,00     
HongKong
USD
 45,00     
Jiangmen(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Ningbo(Zhejiang)
USD
 45,00     
Qingdao(ShangdongProvince)
USD
 55,00     
Shanghai
USD
 45,00     
Shantou
USD
 101,00     
Shenzhen
USD
 45,00     
Shunde
USD
 101,00     
Wenzhou
USD
 107,00     
Xiamen(FujianProvince)
USD
 55,00     
Xingang
USD
 63,00     
Zhongshan(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Zhuhai(GuangdongProvince)
USD
 104,00     
FIFO = USD (Включая BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL)
______________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
______________________________________________________________________________


архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi



Спотовые ставки на маршруте Азия-Европа в течение 8 месяцев 2014 года в общей сложности 10 недель росли и 23 недели падали. Средняя ставка 2014 года составила $1,278 за TEU - выросла в сравнении со средней ставкой прошлого в $1,090 за TEU.



Дополнительные налоговые льготы в восьми портах КНР будут введены с сентября текущего года. Cоответствующие послабления вводятся с целью повышения объемов экспорта в условиях замедления темпов экономического роста страны. Политика возврата налоговых сборов будет распространена на контейнерные грузы, проходящие таможенное оформление в портах: Цзюцзян, Ляньюньган, Нанкин, Циндао, Сучжоу, Ухань, Уху и Юэян.



Грузооборот портов Китая за 7 месяцев 2014 года вырос на 4,6% - до 6,42 млрд тонн, в том числе объем перевалки грузов в морских портах страны вырос на 6% - до 4,47 млрд тонн, в речных вырос на 1,7% - до 1,94 млрд тонн. Контейнерооборот вырос на 5,3% - до 113,86 млн TEUs, в том числе в морских портах возрос на 6,5% - до 102,52 млн TEUs, в речных снизился на 4,3% - до 11,3 млн TEUs.



C января по июль 2014 года порт Гонконг обработал 13,13 млн TEU, что на 3,3% больше с тем же периодом прошлого года. В 2012 году контейнерооборот порта достиг 22,25 млн TEU.



Грузооборот порта Сингапур в январе-июле 2014 г. составил 336,4 млн. т., что на 5,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Контейнерооборот порта составил 19,5 млн. TEU, что на 3,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.



Контейнерооборот порта Стокгольма в августе 2014 года вырос на 8%. Контейнерные перевозки продолжают расти и после рекордного увеличения на 37% в прошлом году. Данные за конец августа показывают дальнейший рост на 8% числа контейнеров по сравнению с тем же периодом прошлого года.



В первом полугодии 2014 года порт Амстердам обработал 42,1 млн тонн – на 4,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Контейнерооборот составил 32,6 тыс. TEU, в тоннах перевалка контейнерных грузов выросла на 4,8% до 353 тыс. тонн. Суммарный грузооборот портового комплекса Амстердам-Иймуйден-Бевервейк-Заанстад вырос на 5,4% и составил 51 млн тонн. Грузопоток через Иймуйден увеличился на 10,7% до 8,6 млн тонн, через Заанстад – на 9% до 118 тыс. тонн и через Бевервейк – на 25,6% до 112 тыс. тонн.



Грузооборот Таллинского порта в январе-августе 2014 года составил 19,4 млн. т., что на 0,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Контейнерооборот Таллинского порта в январе-августе 2014 года вырос на 4,7% и составил 176,68 тыс. TEU.



В июле этого года порты Эстонии перевалили в общей сложности 3,14 млн тонн грузов, что на 11,4% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. По сравнению с июнем грузооборот также сократился — примерно на 7%. В июле было погружено на суда в общей сложности 1,9 млн тонн и разгружено 1,2 млн тонн грузов. В 2013 году грузооборот портов Эстонии составил 42,9 млн тонн.



Грузооборот портов Латвии в январе –июле 2014 года увеличился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го – до 44,77 млн тонн. Перевалка генеральных грузов составила 6,92 млн тонн (+0,7%). В том числе грузов в контейнерах – 2,33 млн тонн (+3,7%); контейнеров – 220 тыс. 311 TEU(+0,5%). Лидирует по грузообороту Рижский порт с 23,46 млн тонн (+15,8%), далее идет Вентспилсский порт, который обработал 17,37 млн тонн (-6,4%), третье место занимает Лиепайский порт, переваливший 2,97 млн тонн (+7,2%). В 2013 году грузооборот портов Латвии составил 70,48 млн тонн (-6,3% к уровню 2012-го).



Объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна в январе-июле 2014 г. вырос на 5,6%, до 130,8 млн. т.. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за отчетный период вырос на 8,6%, до 35,5 млн. т., порта Усть-Луга — на 23,8%, до 42,8 млн. т., порта Приморск — сократился на 12,9%, до 33,1 млн. т.



Грузооборот морских портов Крыма в январе-июле 2014 года составил 2,86 млн. т., что на 42,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Спад объемов перевалки связан главным образом со снижением объемов перевалки транзитных грузов — на 76,7%. Объем перевалки в июле 2014 года вырос на 87% и составил 0,58 млн. т. Число судозаходов в январе-июле увеличились на 44,5%, 1,62 тыс. при этом 85,5% судов, на которых осуществлялась погрузка или разгрузка, составили суда иностранных собственников и фрахтователей. По итогам 2013 года грузооборот морских портов Крыма составил 11,3 млн. т., в том числе порта Севастополь — 4,8 млн. т., Керчь — 2,8 млн. т., Феодосия — 2,6 млн. т., Евпатория — 0,9 млн. т., Ялта — 0,2 млн. т.



Контейнерооборот портов России в январе-июле 2014 года вырос на 1,8% и составил 3,13 млн. TEU. Груженый экспорт составил 542 тыс. TEU (+23,4%), порожний экспорт — 830,6 тыс. TEU (-7,3%), импорт — 1,37 млн. TEU (+0,8%), транзит — 62,9 тыс. TEU (+16,2%), каботаж — 322,8 тыс. TEU (-0,4%).




Объем погрузки на сети РЖД в июле 2014 года снизился на 3,3% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 103,1 млн тонн.



Полномочия президента ОАО РЖД Владимира Якунина, который возглавляет компанию уже девять лет, должны быть продлены еще на три года. Предыдущий срок полномочий господина Якунина закончился в июне. Ряд участников рынка допускали возможность смены главы монополии, учитывая, что финансовое положение ОАО РЖД нестабильно, а реформа железных дорог не доведена до конца. Но, на фоне «сложной ситуации в экономике» государство сочло важным сохранить прежний менеджмент ОАО РЖД. Администрация президента согласовала с правительством продление контракта президента ОАО РЖД Владимира Якунина еще на три года. По уставу ОАО РЖД президент компании назначается правительством на три года и может быть переназначен неограниченное количество раз. Контракт Владимира Якунина, который занял этот пост в 2005 году, последний раз продлевался 10 июня 2011 года.



Федеральная таможенная служба России в январе-августе текущего года увеличила перечисления в федеральный бюджет на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 4,458 триллиона рублей. За август 2014 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составляет 535,12 миллиарда рублей. Таким образом, в августе перечисления в федеральный бюджет по линии таможенных органов, напротив, снизились на 1,05%. В августе 2013 года они составили 540,83 миллиарда рублей.



НАМ ПИШУТ
В реале есть ополченцы и амерские ЧВК, которые ходят под вангардовскими структурами. Было завезено 11000 профессионалов. Сейчас в дебреценский лагерь ещё 7000 завезли - так что теперь уже 17500 (потери ЧВК на сегодня составляют примерно 500 человек).
А это армия профессионалов - у ополченцев столько нет живой силы. Это укров Стрелков мог бить в соотношении 1:75, а как появились профессионалы, пришлось валить в Донецк и там укрепляться, и консолидировать все силы на оборону.
Как это работает? Когда успехи ополченцев начинают беспокоить Европу, те дают вангардам бабки. Вангарды подгоняют своих боевичков и мочат ополченцев (так Стрелкову пришлось уйти из Славянска). Потом вангардовцы дали помочить укров в котле, чем опять развели на бабки и олигархов, и европейцев. Потом опять подогнали своих боевиков и придушили Донецк и Луганск. Потом опять отозвали и дают помочить укров. Как только ополченцы возьмут Мариуполь или дойдут до Запорожья, вангардовцам опять дадут бабосов, и они остановят ополченцев и даже немного отбросят. Но не сильно. Бабки кончатся - дадут ополченцам подойти к Днепропетровску, чтобы Каломойша и его австрийские хозяева раскошелились. Будут оборонять Днепропетровск, пока бабос не кончится. Потом сдадут Днепропетровск и станут разводить на бабос за оборону Харькова, потом Киева и так до самой Варшавы. ЧВК будут спарринг-партнёра лелеять - победа им не нужна, только бабки и разрушения. А через пару лет свалят, оставив территорию ополченцам.
А у ЧВК интерес - бабки, у их хозяев - чтобы ЧВК боевой опыт приобретали и паслись на подножном корму, плюс конкретные интересы у компаний группы - контракт для вестингауза там получить на поставки топлива и потом разводить ЕС и РФ на ликвидацию последствий аварий, земельку для монсанты и тп…
А Путин с Порошенко единственное о чём могут договориться - это как под шумок им на пару раздербанить Каломойшу. Об этом в Минске и базарили, ибо остальное от них не зависит. Ну и согласовывают пиарное оформление для своих бюджетников: типо хохлам продаём злобного Путена с ядрёной бомбой и десантниками наперевес, а лохам в РФ - злобных пиндосов во главе с всемогучной Псаки. Пиплы хавают: когда людьми движет страх, то рациональные структуры мозга быстро деградируют и начинают воспринимать убаюкивающий гипноз СМИ. Сейчас украинцам через СМИ впрыскивают обезболивающее, необходимое при эвтаназии. В самой РФ через СМИ тоже впрыскивается наркотик, правда меньшей интенсивности: тут надо отвлекать не от уничтожения страны, а всего лишь от неизбежного снижения уровня жизни и конъюнктуры. Эти изменения связаны не с крымом-санкциями-украиной-войной, а с закономерным крахом путинской экономической модели. Поэтому россиянцам впрыскивают шизу, что всё предстоящее – плата за Крым и козни злобных пиндосов.
А война будет три года и дойдёт до Варшавы…
ЕВ




Подвиги креаклов
         У ФРС рекордная прибыль
На минувшей неделе природные катаклизмы продолжались на всей планете: на севере Калифорнии землетрясение магнитудой 6.0 травмировало сотни людей и заставило власти в этой части штата ввести чрезвычайное положение; в Исландии проснулся очередной вулкан (авиакомпании снова напряглись); в Японии сильнейшие ливни породили оползни, убившие почти сто жителей Хиросимы – причём начальство предложило эвакуироваться ещё 160 тыс., которые, ясное дело, от такой идеи в восторг не пришли. На ниве подвигов человеческих продолжают трудиться исламисты Ирака и Сирии под названием ИГИЛ – в их торжественно провозглашённом "халифате" уже восстановлено рабство, так что на рынке Мосула бойко торгуют захваченными женщинами из числа христиан и езидов. Казни неверных стали обыденностью, причём местами это порождает политические конфузы – в интернете ходит ролик, где некто убивает журналиста из США: "некто" оказался видным музыкантом из Британии ("исполнял хип-хоп" – едва ли эту дурь можно назвать музыкой, но в нынешнем безумном мире всякая мерзость имеет право на жизнь) и даже заработавший на этом немалые деньги, благодаря чему он припеваючи жил в лондонском особняке стоимость в миллион фунтов; завидев этого креакла с отрезанной головой американца в руке, английское начальство испытало некий когнитивный диссонанс – а штатовское стало задаваться весьма крамольными вопросами типа "не был ли часом прав проклятый Путин по поводу Сирии?".
Об Украине такой вопрос пока задают тихо – но это ненадолго. Российский МИД ехидно интересуется расследованием катастрофы Боинга – полное молчание про это на фоне резко заткнувшихся торопыг-обвинителей из Австралии и Канады наводит на некие мысли, грозящие кое-кому конфузом. Бундесканцлерин Меркель явилась в Киев, посулила ему полмиллиарда евро и предложила… вступить в Евразийский союз; министр экономики Германии советует Украине федерализоваться – и это после яростных воплей Порошенки, что-де ни за что и никогда, а всех заставим размовлять на давнем изобретении австрийского Генштаба (именно в нём корни мовы – в отличие от живого малороссийского диалекта, презрительно обзываемого "суржиком"); берлинское правительство почти демонстративно продаёт России свою газовую компанию, которая занимается реверсными поставками Украине. Зато европейцы охотно занимают ниши, освобождённые свидомыми по причине антирусской тупости – так, запорожский завод "Мотор Сич" перестал поставлять РФ вертолётные двигатели: ну что ж, его с удовольствием заменили французы. Да что двигатели – Украина собирается покупать уголь аж в Австралии, ибо свой остался у клятых террористов-сепаратистов; клоун Яценюк видит альтернативу – мол, мы ж с ЕС друзья, давайте перепишем договор Европы и России о транзите газа: Брюссель зловеще молчит. На Донбасс списали возможную потерю пятой части рекордного урожая хлебов в стране, что совсем анекдотично – кто поверит, будто в регионе 20% посевов зерновых Украины? Подытожил дурдом Порошенко – мол, АТО войдёт в историю как "необъявленная отечественная война": занавес – хотя скорее стоило бы позвать санитаров.
Оная война для Киева идёт невесело – свидомый идиотизм наконец достал Кремль, несколько месяцев пытавшийся продать Донбасс за разные уступки; а когда дебилы решили конфисковать активы Ахметова (пока их рушат обстрелами), тот, похоже, сговорился с Москвой, охотно отдавшей ему инициативу; ополченцам похорошело людьми и техникой – да ещё и русские помощники под рукой; возможно, условием олигарху будет дойти до Крыма – вернув РФ сухопутное сообщение с ним. Штатовские кукловоды надоумили Порошенку для перелома поистерить о "русском вторжении" – на деле вторжения нет (увы), но есть характерные для Кремля трусливо-скрытные перемещения небольших групп солдат, которые ещё умудряются попасть украм в плен: очередной незачёт Шойгу и его начальству. Коломойский перестал финансировать Ляшко, тот мстит: его банда "Азов" в разгар нежданной атаки противника на юг Донбасса скрылась с мест боёв под предлогом больших потерь – де, "на отдых и доукомплектование". Между прочим, Мариуполь является главной жемчужиной в бизнес-короне Ахметова – стоит только упомянуть "Азовсталь" (6 млн. т чугуна в год, 7 млн. т стали, 4.5 млн. т проката плюс коксохимия – показатели менее чем вдвое уступают российским флагманам отрасли, Северстали и НЛМК), а ведь есть ещё и "Азовмаш", крупнейший судоремонтный завод и пароходство: возрождение такого конкурента совсем не входит в планы приднепровского гауляйтера Бени – значит, схватка будет жаркой. Вот только к судьбе самой Украины она имеет слабое отношение – несмотря на парады, там дела плохи: демонстративно прошедший в Донбасс российский гуманитарный конвой лишний раз подчёркивает, что с Киевом теперь, похоже, никто особенно считаться не намерен – тому это вряд ли понравится, поэтому иностранным самолётам стоит теперь от греха подальше летать в стороне от опасного неба Руины.
Но в ближайшие два месяца там намечается новый цирк – гетьман распустил Раду: всем скакать! Парад пленных в Донецке вызвал злобство свидомых – но не они ли недавно ставили "Беркут" (не бомбивший города!) на колени? не их ли предки делали то же с евреями во время Второй мировой? Очередной конфуз случился в День независимости – на "молебне об Украине" стало плохо сыну президента, причём мамаша даже вытолкнула чадо, мешавшее красоваться перед камерами (мадам недавно презентовалась глянцевым журналам – надо держать марку): упавшего на инаугурации солдата отправили в Донбасс – ждёт ли та же участь отпрыска Порошенки? А вот не надо было назначать праздником столь мрачный день – 24 августа отмечено "Варфоломеевской ночью" (1572 год), взятием Рима визиготами во главе с Аларихом Балтой (410) и извержением Везувия, уничтожившим Помпеи (79). Вообще, по тёмным знамениям Украина давно мировой лидер – недаром Светоний в знаменитом труде скрупулёзно перечисляет эти события для каждого из двенадцати изучаемых цезарей. Януковичу поплохело сразу: памятник основателям Киева раскололся надвое ещё до инаугурации – на которой перед проффесором закрылась дверь в Раду; на встрече с Медведом в Киеве на него напал поминальный венок; а зимой 2013-го укро-ведьмы спилили поклонный крест в сквере у Майдана незалежности (где спустя год погибло большинство людей), и на Пасху прошлого года во Владимирском соборе погас Благодатный огонь из Иерусалима. Последний казус повторился в этом году, а на пасхальной службе самого Порошенки вырубился свет. Если вспомнить ещё и ватиканскую молитву о прекращении насилия на Украине этой зимой, после которой выпущенных голубей заклевали чайка и ворона, то поневоле ужаснёшься будущему…
         Ёжики и кактус
Денежные рынки. Центральный банк Турции продолжил "нормализацию" денежной политики – оставив базовую ставку на прежнем уровне 8.25% годовых, он срезал процент, под который раздаёт деньги банкам. Зато его коллега из Венгрии наконец-то завершил цикл монетарного смягчения, продлившийся два года – после добрых двадцати снижений основной ставки (за прошедшее время она уменьшилась с 7.0% до 2.1%) наступила пауза: судя по всему, она продлится как минимум до конца года – во всяком случае, так следует из текста заявления денежных властей страны. В остальном интересного немного – рынки вялые, как и полагается вершине отпускного сезона; при этом, несмотря на рекордные пики фондовых бирж, доходности гособлигаций продолжают сокращаться – лишний раз подчёркивая, сколь фантасмагоричен текущий цикл оптимизма на глобальных площадках. В сентябре пройдут заседания ведущих центробанков мира – интерес вызывают все, хотя едва ли кто-то уже решится на конкретные изменения (подозрения есть о ЕЦБ); в то же время аналитики будут пытаться уловить малейшие модификации в настрое управляющих этих учреждений. Агентство Fitch подрезало суверенный рейтинг Украины из-за слабости экономики страны – логично. Из прочего отметим очередные проблемы Аргентины – кроме дефолта (искусственно сооружённого штатовскими стряпчими по заказу ненасытных фондов), теперь на страну накинулась и ВТО: де, власти недостаточно быстро впускают в страну импорт – ну да, пусти козла в огород, потом и не выгонишь; такие проблемы у многих стран, которым режим свободной торговли приносит лишь бедствия – все ёжики плачут, колются, однако продолжают жрать кактус.
Валютные рынки. Спекулятивная длинная позиция по доллару достигла максимума более чем за два года – однако импульс роста у американской валюты подсдулся: евро, впрочем, ещё немного припало, достигнув годового дна в районе 1.3150; йена сходила в 104.30 – но всё это уже гораздо медленнее, чем прежде; а ведь если тренд угаснет, то разворот может быть быстрым – именно из-за нагромождения лонгов на бирже (их закрытие сулит резкие отскоки). Рубль дёргался, но менялся не сильно – что и понятно: ведь в базовых факторах, влияющих на российскую валюту, никаких значимых изменений в последние недели не происходило. Но затем подоспел Порошенко – после чьей истерики завалились и рубль, и гривна, и фондовые рынки обеих стран: пить надо меньше!
Фондовые рынки. Ну а на биржах акций царит оптимизЬм – S&P-500 взял рубеж в 2000 пунктов и пока останавливаться не намерен: нам думается, что этот индекс, как и Доу, до разворота должен успеть вырасти ещё примерно на 5% - а NASDAQ может решиться и на 10%. Ключевые мультипликаторы рынка уже превзошли пики 2007 года – а под конец роста (нам думается, что это вероятно уже зимой) они будут близко и к доселе казавшимся недостижимыми вершинам 1999-го; падёж оттуда обещает быть эпическим – но это уже дело следующих трёх-пяти лет. И какой рынок, такие бенефициары – знаете, какая фирма получила наибольшую прибыль за апрель-июнь? Нет, не угадали – это… ФРС США: её профит составил 27.3 млрд. долларов – для сравнения у Apple он аж в четыре раза меньше; по итогам первого полугодия прибыль Фед превзошла прошлогоднюю аж на 40% - такими темпами может похвастаться только насдаковское фуфло. Основные китайские нефтяники (Sinopec, PetroChina и CNOOC) отчитались лучше ожиданий – но их совокупные профиты вдвое меньше, чем у одной ФРС: какая там нефть? – деньги надо печатать, вот где золотая жила! У Air China показатели ухудшились из-за скачков юаня, но местный рынок растёт мощно – поэтому китайская лизинговая компания покупает ещё 125 самолётов (82 Боинга и 43 Аэробуса); японские конкуренты приобрели 115 лайнеров – в Азии бум авиации. Американский ритейлер BestBuy сообщил о падении прибыли и продаж – впрочем, по профиту рынок ждал ещё худшего. Burger King поглощает канадского конкурента Tim Hortons – акции обеих фирм подскочили, чему способствовали активные слухи об участии Баффета в этой сделке. В фармацевтике те же процессы – швейцарская Roche покупает штатовскую InterMune: акции последний тут же взлетели на 20%.
Товарные рынки. Нефть и газ слегка отскочили от свежепоказанных низов – но в целом остаются весьма слабыми. То же и с драгоценными металлами – зато промышленные крепки: алюминий так и вовсе сподобился на обновление полуторагодичного максимума. На рынке еды продолжают слабеть зерновые, бобовые, корма, растительное масло и сахар; стабилизировались фрукты и хлопок; древесина, какао и кофе всё дорожают (из-за засухи в Бразилии урожай кофе упадёт третий год подряд – чего не было уже полвека). Достаточно сильна и говядина – чего нельзя сказать о свинине; но круче всех молоко – оно опять словно с цепи сорвалось и полетело вверх, так что за один только август его цена прибавила свыше 15%. В целом рынок вялый – как и положено по сезону: осенью должно бы стать повеселее – думается, на какое-то время оптимизм способен вернуться.
         Больше огня!
Азия и Океания. Согласно MNI и Westpac, в августе потребительские настроения в КНР ухудшились – впрочем, в июне указанный индекс был ещё ниже, так что говорить о какой-то тенденции пока явно преждевременно. В Японии продолжают ускоряться цены на корпоративные услуги – в июле они не изменились помесячно, но годовая прибавка достигла 3.7%; потребительская инфляция чуть замедлилась из-за эффекта базы год назад (помесячно плюс сохраняется). Это эффект (но уже низкой базы) был и в промышленном производстве – но не помог: текущие числа очень плохи, так что годовая динамика осталась в минусе; туда же ушёл и выпуск автомобилей – впервые за последний год. И туда же углубились расходы домохозяйств (-5.9%) – что неудивительно при обвале доходов (-6.2%). Розница, однако, подросла – но только в годовом исчислении: помесячно опять нежданный минус (на 0.5%), к тому же продажи крупных сетей валятся. Безработица снова внезапно увеличилась – несмотря на рост доли рабочей силы во взрослом населении. Строительные заказы подросли – однако число новостроек валится всё активнее (уже -14.1%). В целом показатели Страны Восходящего Солнца выглядят весьма скверно. Австралия огорчила строительной статистикой за апрель-июнь – объём работ сократился на 1.2% в квартал и 0.6% в год, к тому же данные января-марта пересмотрели с +0.3% до -0.4%: при этом жильё продолжает возводиться бодрым темпом – однако сопутствующая инфраструктура развивается вяло, да и продажи новостроек уже снижаются (зато кредит пухнет). Инвестиции подросли – опять за счёт жилья: машины и оборудование уже -10.1% в год. Отметим ещё торможение ВВП ЮАР на фоне спада производственного сектора; промышленность Сингапура в июле ускорилась – однако если исключить биомедицинский сектор (у него +28.5%), то получатся невзрачные -0.8% в месяц и -2.2% в год.
Европа. Старый Свет "радует" – ещё и ВВП Дании внезапно свалился; хотя есть проблески – промышленное производство Австрии повеселело, но было это в июне: с тех пор картина изменилась. Деловое доверие кое-где чуть просветлело, но фон остался мрачный; в Нидерландах полугодовое дно (слаба обрабатывающая индустрия); печальны французы – плохи дела у всех отраслей, очень слаб прогноз бизнеса о своих выпусках (на экономику в целом они смотрят менее мрачно); немцы не остались в стороне – индекс делового климата IFO достиг минимума за 13 месяцев, как и его компоненты. Ещё "веселее" картина доверия потребителей: у финнов 2-летнее дно (оптимистичны чаяния занятости у 10% населения, пессимистичны – у 62%), у шведов – 14-месячное, у итальянцев – полугодовое, у немцев – 4-месячное, причём их экономический прогноз рухнул на величину, невиданную за 35 лет наблюдений (10.4 после 35.5). Цены на импорт в Германии ускорили спад; PPI и CPI Испании снова в годовом минусе (у последнего худшая динамика за 5 лет, как и в Германии и еврозоне), то же в Италии и Франции; ипотека Британии тормозит; безработица в Италии, Германии и еврозоне растёт; розница Норвегии, Швеции, Испании, Италии и Германии пала – у последней аж -1.4%; индикатор потребления Швейцарии от UBS упал на 5-месячное дно (а если б не мощные покупки автомашин, то был бы и вовсе крах). Разумеется, за львиную долю бедствий отвечают безмозглые политики и их тупые санкции – а они обсуждают ещё новые. Меж тем, правительство Франции разругалось – в итоге изгнали министров, хотевших уйти от бюджетной экономии; вице-спикер парламента Британии (консерватор!) арестован за изнасилование 5 мужчин; лондонские креаклы создали гнутый небоскрёб – отражение от стёкол которого плавит всё вокруг (ну да, проклятая физика мешает свободе творчества). Больше огня! – кто не скачет, тот москаль!
Америка. ВВП Бразилии упал на 0.6% в квартал и 0.9% в год – это первый минус за 4.5 года. ВВП США пересмотрели чуть вверх из-за "мусорных" компонентов (интеллектуальная собственность, приписная рента) – но зарплаты оказались ещё ниже прежней оценки (у них 55-летний минимум); с поправкой на махинации с дефлятором совокупный внутренний спрос (ВВП минус "мусор", запасы, чистый экспорт и чистые госрасходы) пал на 0.2% в квартал и 1.3% в год – последняя величина худшая за 4 года. В июле заказы на товары длительного пользования взлетели на 22.6% в месяц – причиной контракт Боинга с азиатами (гражданская авиация +318%); без учёта транспортного сектора -0.8%, чистые капитальные заказы -0.5%; а из отраслей отметим компьютеры и т.п. (-6.9%), электротехнику (-3.7%) и машиностроение (-1.6%). Индексы ФРБ Далласа и Канзас-Сити сжались из-за провала заказов, занятости и инвестиций; индекс ФРБ Ричмонда улучшился – но не радуют компоненты занятости и зарплат; PMI Чикаго взлетел в небеса – это бывает (как и завалы). Национальный PMI Markit сферы услуг замедлился, но пока высок (58.5, было 60.2). В июне цены на жильё S&P/Case-Shiller пали на 0.1% в месяц и выросли лишь на 6.2% в год – трёхмесячная динамика в минусе впервые за 2.5 года; с учётом реальной инфляции падёж длится 4 месяца, а годовая прибавка (+0.7%) худшая за 19 месяцев. Продажи новостроек в июле нежданно упали, несмотря на умеренные цены (+2.9% в год) – виной избыток предложения: выставленных на продажу домов хватит на 5.6 месяца спроса – максимум за 3 года. Незавершённые продажи вторичного жилья росли – но за год в минусе. Настроения потребителей на 7-летнем пике; но оптимизм слабо отражается на расходах потребителей: ритейлеры невеселы, доходы и траты пухнут слабее реальной инфляции. В Бразилии PPI +3.4% в год (13-месячное дно), а доверие публики худшее за 5 лет; в Мексике тормозит розница – а опт активно валится даже у официоза. Короче, и тут всё непросто.
Россия. МЭР ухудшило прогноз по экономике на ближайшие годы – да и текущая картина оценена трезвее: ВВП за июнь пересмотрен с +0.6% до -0.1%, за июль показано -0.2%; это ещё далеко от реальности (по нашим оценкам, -1.3% и -1.5% соответственно), но уже не так вопиюще – в любом случае, подряд 2 минуса у официоза в последний раз были в 2009 году. Зато финансовые результаты компаний резко улучшились к лету – за июнь сальдо прибылей и убытков аж втрое лучше, чем год назад; в целом за первое полугодие +16.3% - это при том, что в январе-феврале было ухудшение в полтора раза. А вот деловые настроения по-прежнему мрачны: индекс предпринимательской уверенности в добывающих и обрабатывающих отраслях с поправкой на сезонность на дне за 4-5 лет; погрузка промышленных грузов на железных дорогах (в июле -3.3% в год, за январь-июль -1.3%) тоже не навевает оптимизм. Как и 6-летний пик доли плохих кредитов банков (12.2% от общей суммы займов имеют просроченные более чем на 2 месяца платежи) – но этот процесс как раз естественный: он стал расплатой за кутёж взаймы – дикий взлёт потребительских кредитов вызвал реакцию, которая заодно сокращает общий спрос и подрывает рост экономики (отсюда и мрачная динамика ВВП – отсюда, а не из санкций и т.п.). Китайский автоконцерн Great Wall Motors начал строить завод в Тульской области – объём инвестиций около полумиллиарда баксов: ну да, за неимением гербовой пишем на обычной. Наделала шуму кончина в аэропорту пассажира, которому не помогли медики – но это как раз, увы, обыденность: медицина и образование до основания разрушены идиотскими реформами – как систем их больше нет, есть отдельные врачи и учителя; если вы попали к хорошему (случайно или по знакомству) – вам повезло, но если нет – се ля ви…
Сергей Егишянц



В Финляндии уже массовая безработица. В течение лета ситуация заметно ухудшилась и будет далее ухудшаться этой осенью. По оценкам, без работы остаются около 450 тысяч человек. Ситуация с безработицей будет далее ухудшаться этой осенью. В трудной ситуации предприятия больше не отправляют персонал в неоплачиваемый отпуск, а сразу же прибегают к увольнениям. По данным эксперта из министерства занятости и экономического развития, в Финляндии, с учетом скрытой безработицы, насчитывается около 450 тысяч безработных. Это дает повод говорить о массовой безработице, считает сотрудник министерства Пекка Тиайнен. По свежим статистическим данным, собранным Центральным союзом профсоюзов Финляндии SAK, в течение последних двух месяцев уволено значительно больше людей, чем раньше. Например, в августе работу потеряли 1500 человек, в то время как годом ранее аналогичная цифра составила 500.



На пограничных пунктах Юго-Восточной Финляндии в августе было зафиксировано 948 тысяч пересечений границы. С января по август трафик по сравнению с аналогичным периодом 2013 года сократился на 8,5%, до 6,339 млн пересечений. Это даже меньше, чем в 2012 году — на 2,7%. По-прежнему особенно резкое падение пассажиропотока наблюдается на пунктах пропуска «Нуйямаа» («Брусничное») - минус 16%, и «Ваалимаа» («Торфяновка») - минус 9%. Турпоток на железнодорожном пункте пропуска «Вайниккала» сократился на 8%. Рост трафика на МАПП «Иматра» («Светогорск»), если брать период с января по август, пока продолжается (+2%).



Некоторые туристы думают, что Амстердам это город греха, но на самом деле – это город свободы.
Просто в условиях свободы большинство выбирает грех.
Джон Грин

***
Полная версия выпуска тут:





Комментариев нет:

Отправить комментарий