Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет,
но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — да и хрен с ним.
Следственное управление СКР по Брянской области предъявило советнику гендиректора ФГУП РОСТЭК Александру Романову обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 174.1 УК РФ ("Легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных преступным путем"). По версии следствия, в основу которой легли разработки ГУЭБиПК МВД РФ, являясь советником гендиректора крупнейшего государственного таможенного брокера ФГУП РОСТЭК, господин Романов пролоббировал назначение на должность директора севского филиала ЗАО "РОСТЭК-Брянск" Бориса Рыжкова. А уже тот со своим заместителем Юрием Маджаровым реализовали систему получения незаконных вознаграждений, придуманную господином Романовым. По версии следствия, собранные в севском (а только этот филиал за два года мог принести участникам незаконных операций более $1 млн) и других филиалах РОСТЭКа деньги отправлялись ему в Москву, после чего легализовывались — деньги вкладывались в строительство нового терминала, который впоследствии должен был арендовать местный РОСТЭК. Кроме того, проверяется информация о том, что полученные незаконным путем средства инвестировались господином Романовым и за границей. Дело в том, что женам Александра Романова и его хорошего друга, бывшего первого заместителя начальника департамента экономической безопасности МВД РФ Андрея Хорева, принадлежат отели Azimut и Romanov в Черногории. Отметим, что законностью происхождения недвижимости генерала Хорева активно интересовались сотрудники главного управления собственной безопасности (ГУСБ) МВД РФ, однако расследование по данному факту не проводилось, поскольку управление СКР по Центральному федеральному округу отказало ГУСБ в возбуждении уголовного дела. Коррупционный скандал стал одной из причин отставки гендиректора ФГУП РОСТЭК Александра Повстяного. Судом господин Романов определен в СИЗО до 9 января 2013 года.
В целях совершенствования организационно-штатной структуры центрального аппарата Федеральной таможенной службы приказом ФТС России создано Управление рисков и оперативного контроля. Оно сформировано за счет численности Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования и Главного управления организации таможенного оформления таможенного контроля. В структуру Управления входят три службы: Служба анализа и управления рисками, Служба оперативного мониторинга и Служба оперативного контроля, которые включают 9 отделов, в том числе отделы координации применения таможенными органами системы управления рисками, контроля таможенной стоимости, контроля за оборотом подакцизных товаров, контроля страны происхождения товаров и применения ставок таможенных пошлин, оперативного контроля, оперативного мониторинга и анализа совершения таможенных операций, анализа участников внешнеэкономической деятельности и другие. Начальником Управления рисков и оперативного контроля назначен генерал-майор таможенной службы Борис Шкуркин. Новое структурное подразделение начинает свою деятельность с 12 декабря 2012 года.
В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья в Россию на долю машин и оборудования в январе-сентябре 2012 года приходилось 52,0% (в январе-сентябре 2011 года – 50,0%). Стоимостной объем импорта машиностроительной продукции по сравнению с январем-сентябрем 2011 года увеличился на 8,8%, в том числе: механического оборудования – на 6,9%, электрооборудования – на 7,2%, железнодорожного транспорта – в 2,0 раза, средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) – на 21,3%, инструментов и аппаратов оптических – на 27,2%. Физический объем ввоза легковых автомобилей возрос на 24,0%, грузовых – на 26,4%.
Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства составила 12,7% (в январе-сентябре 2011 года – 14,0%). Физические объемы поставок продовольственных товаров по сравнению с январем-сентябрем 2011 года снизились на 16,4%, в том числе: сливочного масла – на 13,3%, цитрусовых – на 5,9%, чая – на 8,0%; значительно снизился объем поставок сахара-сырца. Вместе с тем возросли физические объемы закупок мяса птицы на 17,5%, рыбы – на 6,6%, сыров и творога – на 19,7%, кофе – на 7,1%, злаков – на 43,3%, в том числе: ячменя и кукурузы на 61,6% и 28,6% соответственно.
Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта в январе-сентябре 2012 года составил 16,0% (в январе-сентябре 2011 года – 16,3%). Стоимостной объем ввоза продукции химической промышленности возрос по сравнению с январем-сентябрем 2011 года на 2,8%. Физические объемы поставок продуктов неорганической химии возросли на 11,9%, органических химических соединений – на 18,6%, лаков и красок – на 10,0%, косметических средств – на 5,8%, мыла и моющих средств – на 10,0%, каучуковых и резиновых изделий – на 16,9%.
Доля импорта текстильных изделий и обуви в январе-сентябре 2012 года составила 5,8% (в январе-сентябре 2011 года – 6,0%). Стоимостной объем импорта этих изделий возрос по сравнению с январем-сентябрем 2011 года на 1,3%. Физические объемы закупок хлопчатобумажных тканей снизились на 11,9%, обуви с верхом из натуральной кожи – на 10,9%.
Удельный вес импорта металлов и изделий из них в январе-сентябре 2012 года составил 5,7% (в январе-сентябре 2011 года – 6,1%). Стоимостной объем данной товарной группы по сравнению с январем-сентябрем 2011 года снизился на 1,7%, а физический – на 5,6%. Физические объемы закупок черных металлов и изделий их них сократились на 7,6%, в том числе: труб – на 69,6%. Вместе с тем возрос импорт проката плоского из железа и нелегированной стали на 12,9%.
Таможенники могут лишиться права произвольно менять стоимость импортируемых товаров, а вместе с ней и размер пошлин и штрафов. В октябре Конституционный суд (КС) рассмотрел жалобу компании «Авеста» на порядок исчисления штрафов за импорт незадекларированных товаров. В декабре прошлого года компания была оштрафована за то, что часть товара — упаковки для сигар — не была задекларирована. Сумма штрафа составила 26680 руб. — рыночная стоимость сокрытой партии, которую определил эксперт. При этом задекларированная цена другой партии упаковок была ниже. Таможенники сослались на две статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) — об ответственности за недекларирование или недостоверное декларирование товаров (ст.16.2) и об оценке изъятых вещей (ст.27.11). «Авеста» посчитала, что эти статьи нарушают конституционные принципы, в том числе о соразмерности наказания. Из текста жалобы следует, что компания недовольна практикой определения таможенной стоимости, основанной не на цене покупки товара за рубежом, а на рыночной стоимости в России. Действующие правила таможенного контроля не согласуются с международными обязательствами России. Правила ВТО прямо запрещают использовать фиктивные цены при расчете пошлин. Гармонизировать законодательство с требованиями конвенции Россия должна до декабря 2013 г..
Использование профилей риска и гигантские штрафы для легальных импортеров за малейшие ошибки приводят к тому, что бизнес стал ввозить товары через Казахстан и Белоруссию. Например, в Казахстане пошлины исчисляются исходя из контрактных цен, замечает он, да еще и НДС ниже (12%), от доплаты этого налога при ввозе в Россию уклоняются с помощью однодневок.
Сергей Шкарупа / ГК «Санна»
Глава Государственной таможенной службы Украины (ГТСУ) Игорь Калетник издал распоряжение, согласно которому предварительная информация относительно товаров, которые поступают в порты, как контейнерными перевозками, так и генеральными грузами, должна в электронном виде предоставляться таможенным органам от портов, морских агентов и линий за 24 часа до поступления грузов. Она должна содержать определяющие характеристики для идентификации товаров. В случае невыполнения указанных требований, грузы подлежат разгрузке, стопроцентному осмотру и другим видам контроля, как подпадающие под критерии рискованных операций и могут быть расценены как желание субъектов уклониться от уплаты налогов. Данное решение отвечает международной практике и "служит исключительно для упрощения прохождения таможенных процедур на морском транспорте".
Федеральная таможенная служба (ФТС) по предложению Министерства транспорта Российской Федерации рассматривает возможность введения в морских портах обязательного предварительного декларирования.Такая мера будет способствовать ускорению процедур оформления грузов в морских портах. Решение об обязательном предварительном декларировании на автомобильном транспорте было принято Таможенным союзом в декабре 2011 года. С 17 июня 2012 года оно вступило в силу. Сейчас 99% автотранспорта приходит в пункты пропуска с предварительными декларациями. Это позволило увеличить пропускную способность пунктов примерно на 30%. ФТС рассчитывает добиться соответствующего решения комиссии Таможенного союза в 2013 году.
Даже если в морских пунктах пропуска таможня будет работать только с электронными документами в режиме ПИ, то НИЧЕГО не изменится, так как в соответствии с Типовой схемой Минтранса останутся пограничный, ветеринарный, фитосанитарный, иммиграционный и др. виды государственного контроля, сотрудники которых работают ПО СВОИМ инструкциям, требуют СВОЙ набор документов и в соответствии с типовой схемой, пока они документы не посмотрят - разгрузочные операции не начнутся.
В настоящее время организация пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств и грузов в морских пунктах пропуска определяется Типовой схемой, утвержденной приказами Минтранса России № 247 от 22 декабря 2009 г. и № 239 от 3 ноября 2010 года (далее – Типовая схема). Положениями Типовой схемы юридически закреплен неудовлетворительный анахроничный порядок государственного контроля судов и грузов, сохранившийся со времен СССР. Указанный порядок предполагает:
- физический досмотр подавляющего большинства судов, приходящих в российские порты, сотрудниками государственных контрольных органов;
- многочасовые задержки разгрузки прибывающих судов в ожидании очереди на государственный контроль, а также задержки ухода уже погруженных судов в ожидании оформления документов.
Типовая схема, утвержденная приказами Минтранса России № 247 от 22 декабря 2009 г. и № 239 от 3 ноября 2010 года, непосредственно предполагает:
- Задержки судов, прибывающих в морские порты Российской Федерации, в ожидании очереди на государственный контроль носят плановый характер. В соответствии с Типовой схемой (приказ Минтранса России №239 от 3 ноября 2010 года):
Пункт 7 Типовой схемы: «Очередность осуществления государственного контроля судов планируется администрацией морского или речного (озерного) порта (далее - администрация порта) согласно времени поступления от капитанов судов (судовладельцев или уполномоченных ими лиц) информации о прибытии (убытии) судна»
- Не предусматривается в качестве основного режима функционирования морского пункта пропуска режим совмещения грузовых операций приходящих и уходящих судов с выполнением функций государственного контроля сотрудниками государственных контрольных органов. Большая часть приходящих и уходящих судов в морских портах Российской Федерации должны простаивать в очереди на осуществление государственного контроля и лишь в отдельных случаях допускается совмещение грузовых и контрольных операций:
Пункт 8.2. Типовой схемы «Государственный контроль судна и членов экипажа судна на борту судна может осуществляться во время выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных…»
Пункт 8.1. Типовой схемы: «Выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных… а также допуск на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, может осуществляться непосредственно после прибытия …».
- В то же время в морских портах сопредельных государств (Европейский Союз, Юго-Восточная Азия) суда разгружаются немедленно после прихода и уходят из порта одновременно с завершением погрузки (без задержки). Например, на основе данных системы управления рисками государственными контрольными органами финского порта Хельсинки может осуществляться только внезапный (без предупреждения) физический досмотр судна и груза («государственный контроль, - по словам главного таможенного инспектора г-на Оли Туомисто – должен быть сюрпризом». Аналогично в нидерландской таможне на основании данных системы управления рисками под физический досмотр в порту Роттердам попадает не более 3-8% приходящих судов и грузов (информация начальника таможни порта Роттердам г-на Берта Виерсма на встрече с российской делегацией в марте 2011 г.). Таким образом, основная часть судов и грузов (92-97%) пересекают границы порта Роттердам без малейшей задержки.
- В связи с вышеописанной практикой владельцы судов, приходящих в Российские порты, несут существенные потери из-за простоев в ожидании прибытия на борт судна государственных контрольных органов. 27 января 2011 года на слушаниях в Общественной палате Российской Федерации, организованных совместно с Общественным советом при Росгранице, были представлены следующие данные о потерях судовладельцев:
«В порту Приморск простой танкера (100 000 тонн) обходится судовладельцу в 40 000 долларов в сутки. Для указанных танкеров характерны следующие средние временные показатели работы: время перехода из Финляндии в Россию – 12 часов, время погрузки – 12 часов, время вынужденного простоя из-за административных процедур – 12 часов. Таким образом, в среднем убытки от простоя одного танкера в порту для 1 судозахода - 20 000 долларов, суммарные потери в месяц в одном порту – 1,3 млн. долларов (65 судозаходов), суммарные потери в год – 15,6 млн. долларов».
«В порту Новороссийск на морском терминале КТК-Р за период с 2003 по 2009 г.г. общее время простоев морских судов из-за задержек их оформления составило более 2700 часов. За это утраченное время можно было бы отгрузить порядка 130 танкеров дедвейтом от 80 до 150 тыс. тонн (около 13 млн. тонн нефти)».
Указаная политика, сохраняемая со времен СССР, ведет к дальнейшему снижению конкурентоспособности российских портов и, как следствие, - к падению конкурентоспособности международных транспортных коридоров через территорию Российской Федерации.
Следствием бюрократических задержек судов, перевозящих нефтепродукты, в российских морских портах стало объявленное повышение стоимости «балтийских» и «черноморских» рейсов нефтеналивного флота в российские портя на 100-200 тысяч долларов США по сравнению с портами сопредельных государств.
ОАО РЖД оценивает в 21 млрд руб. ежегодный выпадающий доход на тарифах из-за вступления России в ВТО. Он сформируется из-за унификации в 2013 году международных и внутренних ставок на перевозку нескольких типов грузов, в первую очередь нефти и нефтепродуктов. Разница между ними по стандартам ВТО является торговым барьером. Ставки должны быть унифицированы с 1 января 2013 года. Для компенсации потерь РЖД предлагает установить единые тарифы не на уровне внутренних, а чуть выше. Так, по нефтяным грузам монополия предлагает поднять ставки в среднем на 5% (через спецкоэффициент), по лесным — на 8%, по неорганической химии — на 4%. Это рост без учета общей индексации тарифов в следующем году (на 7%). Унифицированный тариф будет выгоден для экспортеров, которые в том числе смогут активнее задействовать в своей логистике порты стран СНГ и Балтии. А перевозки внутри России, например транспортировка нефти до НПЗ, станут дороже.
В понедельник, 5 ноября предсовета директоров французского концерна Peugeot Citroen Филипп Варен и глава РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о продаже российской компании 75% акций логистической компании GEFCO, занимающейся транспортировкой автомобилей и автозапчастей по территории Западной Европы. По словам Варена, сделка должна быть завершена до конца нынешнего года, ее стоимость оценивается в 800 млн евро или свыше 1 млрд долларов. Кроме этой суммы, РЖД перечислят Peugeot Citroen еще 100 млн евро в качестве дополнительных дивидендов. При этом 25% GEFCO акций останется у французов, которые продолжат продавать свои машины через компанию, но уже с помощью РЖД. Но самое интересное, что местом регистрации компании по-прежнему останется Франция, а значит, и налоги она будет платить не в российскую, а во французскую казну. Мало того, нынешний руководитель GEFCO Люк Надаль сохранит за собой пост главы компании. Вот на такие забавные условия сделки пошла государственная компания РЖД. По информации агентства Bloomberg, заявки на приобретение 90% акций GEFCO принимались по цене 500 млн евро, но РЖД перебило всех покупателей, предложив чисто по-русски сразу 800 млн евро, причем всего за 75% акций. Как свидетельствуют аналитики Bloomberg, для сервисной компании, главная ценность которой - кадры, это очень круто, и естественно, все покупатели сразу ретировались.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России привлекла ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением. Согласно постановлению ФАС, на РЖД наложен штраф в размере 2 млрд 241 млн 296 тыс. 238 рублей "за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории РФ". Дело в отношении РЖД было возбуждено по результатам рассмотрения поступивших в ФАС материалов от нескольких десятков хозяйствующих субъектов, 9 отраслевых объединений грузоотправителей, целого ряда органов исполнительной и законодательной власти, органов прокуратуры. В этих обращениях указывалось на значительный рост совокупных транспортных затрат, связанных с перевозками грузов железнодорожным транспортом общего пользования, увеличение размера нерегулируемой "вагонной составляющей", неполном согласовании или отказе от согласовании заявок на перевозку грузов по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, необеспечении отправок массовых грузов и "повагонных отправок" грузовыми вагонами принадлежности перевозчика и др.
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 16-ГО ПО 30 НОЯБРЯ 2012 ГОДА
АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ СМОТРИ ===> http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
|
1823
|
3249
|
3249
|
Beijiao
|
1718
|
3008
|
3008
|
Busan
|
1609
|
2888
|
2888
|
Changshu
|
1751
|
3063
|
3063
|
Chiwan
|
1713
|
3019
|
3019
|
Chongqing
|
2195
|
3655
|
3655
|
Dalian
|
1554
|
2778
|
2778
|
Foshan
|
1729
|
2975
|
2975
|
Fuzhou
|
1609
|
2888
|
2888
|
Gaoming
|
1960
|
3348
|
3348
|
Guangzhou
|
1832
|
3066
|
3066
|
HoChiMinhCity
|
1664
|
2997
|
2997
|
HongKong
|
1554
|
2778
|
2778
|
Huangpu
|
1636
|
2866
|
2866
|
Jiangmen
|
1675
|
2948
|
2948
|
Kaohsiung
|
1664
|
2997
|
2997
|
Keelung
|
1718
|
3107
|
3107
|
LaemChabang
|
1691
|
3052
|
3052
|
Manila
|
1790
|
3249
|
3249
|
Nanjing
|
1839
|
3162
|
3162
|
Nansha
|
1554
|
2778
|
2778
|
Nantong
|
1812
|
3184
|
3184
|
Ningbo
|
1554
|
2778
|
2778
|
PortKlang
|
1664
|
2997
|
2997
|
Qingdao
|
1554
|
2778
|
2778
|
Rongqi
|
1702
|
2975
|
2975
|
Shanghai
|
1554
|
2778
|
2778
|
Shantou
|
1735
|
3074
|
3074
|
Shenzhen
|
1770
|
3016
|
3016
|
Singapore
|
1664
|
2997
|
2997
|
Taicang
|
1746
|
3041
|
3041
|
Taichung
|
1718
|
3107
|
3107
|
TanjungPelepas
|
1664
|
2997
|
2997
|
TaoYuan
|
1718
|
3107
|
3107
|
Wenzhou
|
1883
|
3403
|
3403
|
Wuhan
|
1927
|
3348
|
3348
|
Xiamen
|
1554
|
2778
|
2778
|
Xiaolan
|
1702
|
2975
|
2975
|
Xingang
|
1554
|
2778
|
2778
|
Yantai
|
1729
|
3151
|
3151
|
Yantian
|
1554
|
2778
|
2778
|
Zhangjiagang
|
1823
|
3090
|
3090
|
Zhongshan
|
1675
|
2948
|
2948
|
Zhuhai
|
1784
|
3090
|
3090
|
Chennai
|
1863
|
3104
|
3104
|
Chittagong
|
1879
|
3535
|
3535
|
Cochin
|
1658
|
2842
|
2842
|
Colombo
|
1464
|
2432
|
2432
|
Dhaka
|
2005
|
3745
|
3745
|
Haldia
|
2062
|
3325
|
3325
|
Jaipur
|
1485
|
2485
|
2485
|
JawaharlalNehru
|
1485
|
2485
|
2485
|
JebelAliDubai
|
1590
|
2590
|
2590
|
Kolkata
|
2062
|
3325
|
3325
|
Ludhiana
|
1485
|
2485
|
2485
|
Mangalore
|
1921
|
3367
|
3367
|
Marmagao
|
1464
|
2432
|
2432
|
Pipavav
|
1485
|
2485
|
2485
|
Tuticorin
|
1674
|
2648
|
2648
|
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Busan
|
1675
|
3000
|
3000
|
Foshan
|
1785
|
3080
|
3080
|
HoChiMinh
|
1750
|
3150
|
3150
|
Hongkong
|
1625
|
2900
|
2900
|
Huangpu
|
1700
|
2975
|
2975
|
Keelung
|
1775
|
3200
|
3200
|
Ningbo
|
1625
|
2900
|
2900
|
PortKelang
|
1725
|
3100
|
3100
|
Qingdao
|
1625
|
2900
|
2900
|
Shanghai
|
1625
|
2900
|
2900
|
Singapore
|
1725
|
3100
|
3100
|
Taichung
|
1775
|
3200
|
3200
|
Xiamen
|
1625
|
2900
|
2900
|
Xiaolan
|
1750
|
3075
|
3075
|
Xingang
|
1650
|
2950
|
2950
|
Yantian
|
1625
|
2900
|
2900
|
Zhongshan
|
1725
|
3050
|
3050
|
Zhuhai
|
1775
|
3100
|
3100
|
Морской фрахт Азия – Котка (MSC):
Shenzhen
|
1450
|
2575
|
2675
|
Hongkong
|
1450
|
2575
|
2675
|
Xiamen
|
1450
|
2575
|
2675
|
Shanghai
|
1450
|
2575
|
2675
|
Tianjin
|
1450
|
2575
|
2675
|
Qingdao
|
1450
|
2575
|
2675
|
Ningbo
|
1450
|
2575
|
2675
|
ALL-IN = CY/CY = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 31-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 440 USD
Документация TIR + CMR = 120 USD
Банковские расходы при оплате через банк-корреспондент = 20 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2350 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск, Актюбинск, Астана = по запросу финские и русские машины с дозволами
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -20%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
+100 USD за каждую тонну свыше 20
Подстраховка на границе = от 350 USD
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц
Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
- авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8
________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Kaskimaentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________
Новый неожиданный продукт - один день в офисе с Алексеем Емеличевым
Мы вместе с вами работаем весь день в офисе Friends Logistics Oy
Вы увидите всё, что я делаю, всю переписку, все счета, все документы, мы вместе побываем на складе, в порту, пообщаемся с водителями, с границей, с таможней, с брокерами, с перевозчиками, с линиями… .
Вечером посидим в ресторане и я отвечу на ЛЮБЫЕ ваши вопросы по логистике.
Стоимость = ДОГОВОРНАЯ
Обед и ужин входят в стоимость.
идеальный результат:
Открытие новой фирмы в Котке, Таллинне, Питере, Москве....
от меня = технологии, участие в расходах, маркетинг и клиенты, участие миноритарием
от слушателя = учёба и перенятие опыта, управление фирмой, участие мажоритарием
emelichev.fi
===> БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ
===> via KOTKA 39. Мел, уголь и глина
Анализ многочисленных форумов по таможенной тематике приводит к выводу, что на сегодня главной головной болью для российских участников внешнеэкономической деятельности, прежде всего тех, кто осуществляет импортные операции, является пресловутая корректировка таможенной стоимости. От нее в лексиконе данной категории бизнесменов появилось даже новое словечко - отктэсить. Однако ни для кого не является секретом, что в свое время эта проблема возникла не на пустом месте, а в результате действий отдельной категории импортеров, которые из соображений экономии на импортных таможенных платежах старались различными способами, главным образом с нарушением действующих норм и правил, занижать декларируемую на таможне стоимость импортируемых товаров. Такого рода практика имеет место и сейчас. Ясно, что на практике экспортер всегда получает реальную стоимость товара, а вот перед импортером дополнительно встает еще одна задача - ему необходимо оплатить поставщику разницу между этой ценой и ценой, декларированной на таможне. В этой связи и принимая во внимание оценки экспертами объемов "серого" импорта, можно констатировать несостоятельность и бессмысленность действующей системы российского валютного контроля РФ, которая и была-то в свое время создана для того, чтобы бороться со второй проблемой импортера. Поэтому будет интересно и полезно узнать, как аналогичные механизмы работают на рынке Европейского союза. Конечно, здесь нет и быть не может ничего подобного системе валютного контроля РФ. Так, согласно статье 29 Таможенного кодекса ЕС, таможенной стоимостью при импорте является сумма, уплаченная или подлежащая уплате за товар, импортированный на условии DAF-граница ЕС. Достаточным подтверждением указанной суммы является счет экспортера. Только в том случае, если такой документ импортер не предъявляет, начинается последовательное применении других известных специалистам пяти методов определения таможенной стоимости. Вместе с тем это не означает, что таможня не ведет мониторинга импортных цен или его результаты не включаются в профиль риска конкретного импортера. Практически во всех странах Евросоюза объемный импорт товаров по ценам значительно ниже рыночных является для таможни четким сигналом на проведение постаудита конкретного импортера. В случае выявления фактов последующего искажения налоговой отчетности с целью сокрытия дополнительных доходов, полученных от сниженных импортных цен, к нарушителю в обязательном порядке будут применены санкции, установленные действующим законодательством. Однако на этапе самого вывоза никакие меры, которые каким-либо образом ограничивали импорт товаров по указанным в сопроводительных документах низким ценам, не применяются. Здесь действует простой и основополагающий экономический принцип - чем лучше для предпринимателя, тем лучше для экономики ЕС. Причины, по которым импортные цены могут отклоняться от среднерыночных, весьма многообразны. Так, Евросоюз считает, что таможня не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность предпринимателя. Говоря попросту, здесь решили - пусть он работает и платит налоги, в том числе и с дополнительного дохода, возникшего из-за сниженных импортных цен. Действительно, товар, импортированный по цене ниже среднерыночной, вне зависимости от того, явилось ли это результатом эффективной работы импортера или его договоренности с экспортером о занижении суммы экспортного счета, приносит импортеру дополнительный экономический эффект, который в последующем все равно облагается налогами на результаты хозяйственной деятельности импортера. Это делает для него такое занижение практически бессмысленным. Особенно если учесть, что средний размер таможенных пошлин в ЕС составляет 5% от стоимости импортированных товаров, а размер налога на прибыль компаний в разы превышает этот показатель. Аналогично, всю сумму "сэкономленного" в данном случае налога с оборота (близкий аналог российского НДС), уплаченного при ввозе товара, импортер все равно будет вынужден заплатить при последующей продаже такого товара, так как уплате в бюджет в виде налога подлежит разница между НСО, полученным от продажи товара, и НСО, уплаченным при импорте. При этом уж по части взимания налогов от предпринимательской деятельности налоговые службы стран ЕС действуют достаточно быстро, четко и строго. К вопросу контроля импортных цен в Евросоюзе подходят с позиций, принципиально отличающихся от целей получения максимальных сумм таможенных платежей, а именно с целью поддержания конкурентного уровня производителей ЕС перед дешевым импортом аналогичных товаров. Такой ценовой контроль вводится всегда в виде временной меры в форме установления минимальной импортной цены (MIP - minimal import price) для товаров, которые признаны "чувствительными" для экономики ЕС. Как это ни покажется странным, но инициаторами введения MIP зачастую являются именно предприниматели, а не таможня. Установление MIP означает, что товар может быть ввезен, декларирован и будет в обычном режиме выпущен в свободное обращения по любой цене, даже многократно меньшей, чем MIP. Однако в этом случае вся разница между MIP и импортной ценой должна быть уплачена в виде так называемой антидемпинговой пошлины. Таким образом, движение товара происходит в режиме обычного импорта, но вместе с тем импортер на внутренний рынок вынужден выпустить товар по цене никак не меньше MIP. В противном случае он будет нести серьезные убытки. Уточню, что введению MIP предшествует процедура мониторинга рыночных цен ("наблюдения"), которая обычно длится 3-6 месяцев. Ее задачей является установление точных товарных кодов и соответствующих им MIP. На этой стадии производители и импортеры ЕС, экспортеры и производители - нерезиденты ЕС могут предъявлять свои расчеты и аргументы в пользу тех или иных показателей как для увеличения MIP, в чем заинтересованы производители ЕС, так и его снижения - в этом заинтересованы импортеры. В частности, если некий экспортер-нерезидент докажет, что у него действительно такие низкие производственные издержки, что они позволяют ему продавать товар по столь невысоким ценам, в отношении только данного производителями может быть установлен уменьшенный по сравнению с другими производителя уровень MIP. Минимальные импортные цены вводятся в виде регламентов, применительно к России это было бы постановление правительства, а никак не в виде справочников импортных цен таможни. Это означает, что они являются нормой прямого и обязательного применения для всех национальных таможен стран ЕС и только на определенный отрезок времени. Как правило, после его окончания они либо прекращают свое действие, либо их продлевают на основании данных, полученных в ходе нового "наблюдения".
Правительством Российской Федерации подготовлен проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий перенос срока введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, на 1 ноября 2014 года. Указанный законопроект готовится в установленном порядке для его последующего внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Вот мне говорят, что иностранцы готовы прийти и строить нам дороги. А они знают, что у нас за климат? Какие у нас условия эксплуатации дорожного покрытия? У нас зимой - холодно, летом - жарко, ночью - темно, а днем - светит солнце. Какие европейские страны обладают соответствующим опытом работы в таких условия? Никакие.
Были у меня в офисе импортные специалисты, приносили проекты, показывали чертежи. Рассказывали, как будет все хорошо, когда мы им заказ отдадим. Но все куда-то пропали, когда их на согласование в ГИБДД направили. Мне потом рассказывали, что они не могли выполнить элементарные требования МВД: сделать из пяти полос две на подъеме, в чистом поле поворот нарисовать, за которым можно машину патрульную незаметно поставить. У нас, говорят, все чертежи правильные, их институт целый разрабатывал, — почему мы должны слушаться какого-то майора, окончившего юридический колледж? Так что никто кроме нас, россиян, дорог в России не построит.
Дороги у нас надежные и служат долго, гарантийный срок на них дается 25 лет, как в Европе, но там климат более мягкий, предназначенный для строительства дорог, если можно так сказать. У нас же условия более жесткие, поэтому дорожники вынуждены в асфальт добавлять специальный гудрон, который демпфирует суточные и годовые температурные колебания, не позволяя дороге ломаться. Да, дорожное полотно «ползет», но держится там, где его положили, достаточно точно. И все это благодаря особому веществу, которые не пять копеек стоит, между прочим.
Но есть серьезная проблема, которая портит радостную картину дорожного хозяйства. Супергудрон распадается под воздействием экскрементов животных, особенный вред наносят нашим дорогам перелетные птицы. Одна капля, оставленная пролетающей птичкой, разрушает гудрон на площади до 120 квадратных метров. Во время дождя область поражение увеличивается в 5-7 раз. Что происходит с дорогами в России во время осенней и весенней миграции даже страшно себе представить.
Глава ГК «Автодор» Сергей Валентинович Кельбах
02 ноября. Торфы. Экспорт. 1-ое взвешивание 10370 кг на ведущую, 2-ое взвешивание 10260 кг. (допустимое с погрешностью 10200 кг). Перевес 60 кг. Третий раз не дали проехать. Ночью отправили в поселок Калинина на контрольные весы. Еле-ели водитель нашел (адрес на Торфах не дали,сказали "едь куда хочешь"). На контрольных весах 10100 кг - претензий нет - дают справку! НО! ВЫПИСЫВАЮТ ШТРАФ 2000 РУБЛЕЙ за то что "пробило" на Торфах! С обязательной оплатой в банке, иначе не пропустят через границу.
Харитонов В.В. ИП, Кольчугино
Правительство РФ направит 500 миллионов рублей на реконструкцию пункта пропуска на российско-финляндской границе Торфяновка. Работы, в ходе которых будут модернизированы как легковая, так и автобусная полосы, проведут в 2013-2014 годах. Одновременно, в Финляндии объявлено о том, что на трассу E18 из Хамины в Ваалимаа государство собирается выделить 240 миллионов евро в дополнение к другим источникам финансирования.
Линии вводят Winter Surcharge на Петербург.
Maersk Line = 125 долларов с TEU
MSC Mediterranean Shipping Company wishes to advise clients of a General Rate Increase (GRI) to be applied to all cargo from Asia to the whole Mediterranean area (incl. North Africa), the Black Sea, North Europe and Scandinavia / Baltic as of December 15, 2012 B/L date, as follows :
POL ex: China, Hong Kong, Taiwan, Japan, Korea, Vietnam, Singapore, Malaysia, Thailand, Indonesia and Bangladesh.
USD 600 per TEU
EUR 500 per TEU (POD: Syria)
MSC Mediterranean Shipping Company wishes to advise clients of the Bunker Compensation (BUC) to be applied to cargo from Asia to West and East Mediterranean, Adriatic, Black Sea, the U.K., North West Continent, Scandinavia/Baltic and North Africa as of December 1st, 2012, as follows :
USD 920 per TEU
По итогам третьего квартала 2012 суммарный контейнерооборот DPWorld составил 14,2 млн TEU. Это на 1% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. За все 9 месяцев 2012 контейнерооборот группы увеличился на 4,5% до 42,4 млн TEU. Наиболее существенно выросла перевалка в регионе АТР и Индия (+8,6% до 19,9 млн TEU), объемы в регионе Европа, Ближний Восток и Африка стагнировали при росте на 0,1% до 17,5 млнTEU, регион Северная и Южная Америка и Австралия показал рост на 5% до 5,1 млн TEU.
Контейнерный терминал в Мууга концерна Transiidikeskuse AS в октябре текущего года обработал 18 836 TEU. Всего с января по октябрь на терминале было обработано 191 488 TEU, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот Рижского свободного порта в январе-октябре 2012 года увеличился на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достигнув 30,308 млн. тонн. Статистика грузопотока свидетельствует, что в отчетном периоде перевалено грузов в контейнерах – 3,053 млн. тонн (+17%), контейнеров – 304,867 тысяч TEU (+20,9%).
По итогам первых 9 месяцев текущего года порты 3-х балтийских стран осуществили перевалку 111,43 миллионов тонн товаров. При этом латвийские порты взяли на себя больше половины всех перевозимых товаров – 57,04 миллионов тонн. Все латвийские порты добились существенного прироста грузооборота еще сначала этого года. Так в Риге было перевалено 27,39 миллионов тонн грузов, а вот в Вентспилсе немного меньше – 24,33 миллиона тонн. Меньше всего грузов перевалено было в Лиепае – 5,31 миллиона тонн грузов, что на 1/3 больше показателей прошлого года. Прежние лидеры Клайпеда и Таллинн стали терять свои позиции. Уменьшив свои показатели на 5,5% и 18,3% соответственно. Так, Рига обошла своего ближайшего соседа Клайпеда на 1,5 миллиона тонн грузов, а Таллинн на 4,8 миллиона тонн грузов.
Крупнейший в мире контейнеровоз Marco Polo компании CMA CGM вместимостью 16 тыс. TEU под британским флагом седьмого ноября отправился в свой первый рейс в Нинбо, Китай в пределах сервиса «French Asia Line» (FAL 1) Китай-Европа. Построенный южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering морской великан обладает исключительными размерами: длина 396 м, ширина 54 м, с 16-метровой осадкой. Marco Polo является первым из серии трех судов вместимостью 16 тыс. TEU , которые будут названы в честь великих первооткрывателей. Доставка следующих двух судов ожидается в 2013 году.
Slack season impacts CCFI recovery
China export box market saw a slowdown in demand this week and one important index of container trade continued to slump, as the increasingly emerged impact of slack season in the oceangoing trades.
However, the booking prices for Europe trade went up since lines carried out rate restoration in this trade successfully. In a result, Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) jumped slightly this week.
On Nov. 2, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) slid by 0.6% to 1,159.62 points; while the SCFI went up by 1.7% to 1,251.20 points.
As the slack season of the Europe trade approaches, volume has been falling since last month. Major lines further controlled the capacity by withdrawing sailings permanently, other than combining and suspending some services temporarily. Such moves relieved the oversupply to large extent, as the average slot utilization rate of this trade rose to around 95%. Carriers that lifted rates last week ahead of peers reduced the rates this week to maintain the market shares. Most carriers restored the rates this week, with the range of $200-$400/TEU.
On Nov. 2, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of Europe significantly rose by 13.4% to $1,491/TEU.
In the Mediterranean service, volume was weaker than its counterpart. In addition, lines cut less capacity on this service, which led that the average slot utilization rate hovered at around 75%.
Encouraged by the rate increase in the Europe trade, some lines tried to charge higher rates last week, but their efforts turned out to be vain amid the general overcapacity. Rates fell for most sailings this week, particularly the west Med service, where rates plummeted by $200/TEU. Rates for east Med service also lost ground by $50-$75/TEU.
On Nov. 2, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of Mediterranean plunged by 17.1% to $1,055/TEU.
Enveloped by the atmosphere of slack season, demand went down in the North America service. In the USWC service, volume slumped sharply this week as almost all Christmas goods had been shipped as of last week. The average slot utilization rate reduced to around 85% and rates continued to fall.
On Nov. 2, the CCFI showed that the freight index of USWC service stood at 1,134.89 points, down by 1.2% week-on-week.
Boxes that delayed the shipment started to ship on board this week when the port workers’ strike in the USEC ports ended. The average slot utilization rate of the USEC service was about 5% higher than that of the USWC service and rates kept stable.
On Nov. 2, the CCFI showed that the freight index of USEC service almost leveled off and stood at 1,258.77 points.
Given the weak condition after the holiday, it is reported that some lines are planning to restore rates in early-Dec again, with the increase of $400/FEU for boxes in the USWC service and $600/FEU for boxes on the all-water service.
Volume rose slightly in the Australia and New Zealand service this week. The supply/demand condition improved, also result by the strict control on capacity by lines since Oct. The average slot utilization rate of this service remained at around 95% this week and rates kept stable.
On Nov. 2, the CCFI showed that the freight index of China/Australia and New Zealand service marked 1,063.28 points, almost unchanged from last week.
In the South America service, volume remained stable, where the average slot utilization rate held up 90% above. Rates firmed up.
On Nov. 2, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of South America stood at $1,975/TEU, barely changed from last week.
It is reported that lines intend to hike rates by $300-$500/TEU in mid-Nov since the decent volume in this trade.
More boxes were transported in the Japan service this week. Ships leaving Shanghai for Japan can be 80% loaded. Rates rose steadily this week.
On Nov. 2, the CCFI showed that the freight index of this service rose by 0.3% to 800.21 points.
CCFI Commentary in Issue 43, 2012
Lines strive to increase rates in a weak market condition
Demand for China export boxes went down further this week. To maintain the rate level during the slack season, lines started to enforce the planned rate increase on Nov.1.
As a result, rates reversed last week’s weak development and picked up this week on most deepsea tradelanes, notably Europe service and Persian Gulf service.
On Oct.26, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) ,an index reflecting the general market condition, stood at 1,166.05 points, down by 1.0% from last week, while the Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), representing the spot market, surged by 4.7% to 1,230.14 points.
Lines operating on the Europe trade planned to increase rate by $500/TEU on Nov. 1, in order to give an incentive to the rates before the slack season and take the upper hand when the new annual negotiations starts.
To ensure it works, lines contracted the capacity massively, which caused space became very tight and rates skyrocketed this week. The fact that shippers tried to ship their goods before the rate increase also contributed to the recent space squeeze.
On Oct.26, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of Shanghai/Europe service soared by staggering 22.4% to $1,315/TEU.
In contrast, lines were reluctant to withdraw capacity on the Mediterranean service, where the average slot utilization rate only hit 70% this week. Some lines still tried to push rates up, just like they did on the Europe service. As a result, rates varied among different lines, despite a general upward trend.
On Oct.26, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of Shanghai/ Mediterranean service also gained ground, up by 18.3% from last week to $1,273/TEU.
On the USWC service, demand started to fall as shipment rush of Christmas goods has almost came to end, resulting that the average slot utilization rate of this trade declined to around 90%.
On Oct.26, the CCFI showed that the freight index of USWC service marked at 1,148.95 points, unchanged from last week.
The USEC service underperformed compared to its counterparty. Despite the end of strike, as a number of boxes shifted to the ports in the east coast, combined that the recovery remained weaker than expected, the average slot utilization rate only stood at about 85%.
On Oct.26, the CCFI showed that the freight index of USEC service fell by 1.0% to 1,253.52 points.
The Australia and New Zealand continued to enjoy the robust volume. However, lines kept cautious on the capacity supply. The relatively high utilization of this trade, which stood at about 95% this week, consolidated the gain of the latest rate increase. Rates remained stable.
On Oct.26, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of the Australia and New Zealand went sideways and marked at $1,145/TEU
There was no sign of pick-up in volume on the Persian Gulf service this week. However, boosted by the rate increase on the Europe trade indirectly, the booking rates rose somewhat. Yet, individual lines offered very different rates, with the biggest gap up to $350-400/TEU.
On Oct.26, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of the Persian Gulf service surged by 5.3% to $750/TEU.
Volume soared recently on the South America lane, where the average slot utilization rate jumped to 95% above and many sailings saw full-loaded. Given the promising prospect, some lines started to levy higher rates since the mid-Oct.
On Oct.26, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of this service stood at $1,972/TEU, slightly up by 1.6% from last week.
Volume stabilized on the Japan service this week. Utilization of ships leaving Shanghai for Japan averaged at some 80% and rates firmed up.
On Oct.26, the CCFI showed that the freight index of Japan service rose by 1.3% to 797.53 points.
CCFI Commentary in Issue 42, 2012
Финский экспорт рухнул в сентябре. По предварительным данным Таможенного управления, финский экспорт в сентябре была на 8 % ниже, чем год назад. Импорт снизился на 7 %. Снижаются объемы экспорта станков и приборов, медикаментов и электроники. В денежном эквиваленте Финляндия импортировала больше, чем экспортировала. Экспорт составил 4,5 млрд евро, а импорт 4,6 млрд евро. В целом, эксперты оценивают экономическую ситуацию Финляндии как «очень мрачную». В настоящее время уровень безработицы составляет 7,1 %. Уровень безработицы в Финляндии повысится до 9 % к марту следующего года. Рост безработицы обусловлен сокращением финского экспорта. В результате европейской рецессии пострадали, в первую очередь, рынки финской продукции в Германии и Швеции. Если мрачный прогноз осуществится, число безработных увеличится с нынешних 190 тысяч до 200 тысяч. В предыдущий раз безработица находилась на таком высоком уровне в 2004 году.
Обама и Чуров
Долгожданные президентские выборы в США наконец состоялись
Стихийные бедствия не оставляют американский континент: в Нью-Йорке новый шторм (снегопады, эвакуации и т.п.), а в Гватемале случилось землетрясение с жертвами и разрушениями. Долгожданные президентские выборы в США наконец состоялись – и закончились разгромной победой Обамы: впрочем, сумма набранных им по стране голосов лишь немножко выше, чем у Ромни – однако благодаря непрямой системе (каждый штат делегирует выборщиков, которые все отдают голоса за одного из кандидатов), действующий президент получил подавляющее преимущество. Сразу после того, как об этом стало известно, сияющий Барак ехидно поздравил оппонента с "отличной избирательной кампанией", на что тот отреагировал обещанием "молиться за Обаму и его семью". Заодно произошло обновление Конгресса – а вот тут картина смешанная: республиканцы сохранили уже имевшееся у них большинство; зато в Сенате (где переизбиралась лишь треть состава) по-прежнему господствуют демократы. Наконец, состоялась ещё и куча местных выборов и референдумов – например, Пуэрто-Рико решило-таки (спустя 114 лет) стать полноценным 51-м штатом США; в Мэриленде, Мэне, и Вашингтоне народонаселение высказалось за регистрацию гомосексуальных "браков", а в Миннесоте отменило запрет на них. Вкупе с прохождением в Сенат от Висконсина открытой лесбиянки это формирует логичную карту предпочтений избирателей: в основном либерально настроены Запад, Новая Англия, Среднеатлантический регион и район Великих озёр; а остальная часть страны ("Библейский пояс", Юг, степные и горные штаты) в целом консервативна – ничего нового, но разделение усиливается. По итогам выборов Обаму уже все поздравили – впрочем, российская ЦИК критически оценила честность и справедливость выборов: мол, хозяин Белого Дома на всю катушку пользовал "административный ресурс" – именно из уст ведомства Чурова подобные заявления звучат как запредельная сверхнаглость.
Политика не ограничилась штатовскими выборами. На Украине расклад сил привычен: донецкие бандиты, киевские воры, извечные коммуняки, нацисты-западенцы и в придачу боксёр Кличко со товарищи – короче, цирк начинает новый сезон. И в этом сезоне есть достойные герои – так, один винницкий бизнесмен и симпатизант "донецких" перед выборами построил в селе дорогу, дабы умаслить электорат; но тот не проникся и всё равно прокатил благодетеля, о чём тут же пожалел – бизнесмен приказал разрушить дорогу, а заодно грозится резко снизить закупочные цены на молоко у крестьян (он владелец маслозавода): воистину "герой нашего времени". В Турции эксгумировали труп бывшего президента Озала, умершего почти 20 лет назад "от инфаркта" – выяснилось, однако, что на самом деле беднягу щедро накормили стрихнином: остаётся установить, кто кормил – но это далеко не просто. В Сербии полиция, простимулированная бывшими руководителями страны и бизнесменами, стала прослушивать министра обороны и президента – последние, узнав об этом, решили затеять реформу правоохранительной системы. В Косово отличился лейтенант полиции: видя, что склад вещественных доказательств переполнен ценностями, он унёс оттуда 40 кг золота. Не отстают и простые граждане – особенно в США: одной девице из Кливленда (штат Огайо) надоело ждать остановки школьного автобуса, и она объехала его по тротуару и газонам, за что суд лишил её прав на месяц, оштрафовал и заставил пару дней по часу стоять на перекрёстке с плакатом "Только идиотка способна объезжать школьный автобус по тротуару". А в Массачусетсе мужик повздорил с подругой – и, когда та лежала в ванне, достал из террариума питона (которого держал как домашнее животное) и нанёс им побои злосчастной фемине: у той синяки, змея померла, а мачо скрылся, но затем сдался полиции – да уж, "есть многое на свете, друг Горацио"...
Забывчивый ЕЦБ
Денежные рынки. Эйфория от переизбрания Обамы прожила лишь несколько часов – и то лишь в течение американской ночи: едва в Штатах публика продрала глаза, спекулятивные рынки понеслись вниз – а облигации, соответственно, вверх (т.е. доходности упали). Комментарии Двадцатки (на прошлой неделе совещались министры финансов и главы центробанков группы) тоже не добавили оптимизма: высоки понижательные риски в мировой экономике, "финансовый обрыв" опасен – ну и Европа, как всегда, не радует; как всегда, имеется предупреждение о вреде "гонки девальваций" – но кого оно интересует? Из центробанков отметим польский, впервые с 2009 года понизивший учётную ставку (до 4.5% годовых); Резервный банк Австралии, напротив, оставил процент на месте (3.25%) – хотя около половины аналитиков ждали нового акта монетарного смягчения. У Резервного банка Новой Зеландии другие заботы – его новый глава Уиллер грозится "принять меры", если цены на недвижимость будут расти и дальше; в то же время общая слабость экономики настаивает на монетарном смягчении. Банк Англии, ЕЦБ, центробанки Южной Кореи, Индонезии, Малайзии и России не стали ничего менять в деталях своих денежных политик. Не дремали агентства – S&P поместило рейтинг Словении в список на понижение, а Fitch подняло рейтинг Турции; между тем, им самим "срезали рейтинг" – Федеральный суд Австралии назвал S&P и банк ABN Amro виновными в обмане муниципалитетов Зелёного континента, которые перед кризисом купили пакеты ценных бумаг, соблазнившись их высокими рейтингами; агентства разобижены – но сочувствия не встречают, ибо мошенники. Между тем, учёные отмечают всплеск самоубийств в пострадавших от кризиса странах в последние годы – в том числе в США, Испании и Греции.
А кризис завершаться не намерен – да и взгляд в будущее не слишком оптимистичен: так, бундесканцлерин Меркель на региональном съезде ХДС заявила, что бороться с кризисом придётся ещё минимум 5 лет – и всё это время нужно соблюдать "строгость", что автоматически означает дальнейшее падение совокупного спроса и, как следствие, экономики. Настроения снова мрачны – из-за чего доходность 2-летних бундов Германии опять провалилась ниже нуля: это при том, что инфляция нынче далеко не нулевая – т.е. реальные проценты на рынке сильно отрицательные. Во Франции власти разработали робкую программу стимулирования – она предполагает введение налоговых льгот (по фонду зарплаты); но т.к. в казне дыра, приходится компенсировать провал доходов посредством повышения НДС – смысл такой операции просматривается с большим трудом. Итальянские власти заявили, что у них нет крупных проблем – за исключением размера госдолга: если учесть, что последний достиг 2 трлн. евро, то это очень даже нехилое "исключение". Несмотря на яростное сопротивление, греческий парламент всё же одобрил бюджетный секвестр. Занятная статья вышла в Welt am Sonntag – она рассказала, что ЕЦБ странным образом "забыл" о снижении рейтингов испанских гособлигаций и спокойно принимал их как обеспечение кредитов иберийским банкам (чего делать не следовало по правилам самого же центробанка). Разумеется, в ЕЦБ прочитали этот материал – и реакция (публично высказанная вице-президентом центробанка Виктором Констанцио) была выдержана строго в рамках бюрократической классики: "проведена проверка", "выявлена ошибка", но "ущерб отсутствует" и "мы очень сожалеем". В целом же Европа взяла небольшую передышку – ну и рынки в ответ тоже на какое-то время успокоились.
Валютные рынки. Как всегда в ситуациях растущих опасений, выросли доллар и йена как основные валюты-убежища – евро-доллар опустился в 1.27, а доллар-йена пришла к 79. У Швейцарского национального банка продолжают снижаться валютные резервы – т.е. он распродаёт часть евриков, которые ранее скупал на высоте рыночного спроса на франки. Рубль не особо изменился – корзина в целом стоит на месте; в общем, на форексе и вокруг него по-прежнему события не особо драматичны – просто потому, что главное внимание обращено на другие рынки.
Фондовые рынки. Обороты на биржах продолжают сокращаться – что отражается на их финансовых показателях: у NYSE Euronext выручка за январь-сентябрь снизилась на 19% в год – причём отдельно за третий квартал выходит уже -28%, т.е. падение ускоряется; прибыль сжалась на 32% и 42% соответственно. Та же картина и у биржи Гонконга – отмечается, что оборот уменьшился на 27% за первые девять месяцев сего года, в том числе за июль-сентябрь – на 39%. Кризис не отступает – и фирмы вынуждены реагировать: планах реструктуризации нидерландской финансовой группы ING предусматривают увольнение 2350 человек, германского Commerzbank – 6000, испанской Iberia – 4500; сокращают персонал также Siemens, Ericsson и многие другие промышленники. У японских фирм картина смешанная – числа плохи, но т.к. год назад всё было ужасно (из-за разрывов цепочек поставок после землетрясения), годовая динамика прекрасна: например, у Toyota профит утроился – это при том, что текущая ситуация быстро ухудшается. Отметим ещё, что S&P снизило рейтинг Sharp, сохранив и негативный прогноз. Европейский аэрокосмический концерн EADS отчитался о снижении прибыли на фоне роста выручки; показатели Deutsche Post плохи; не блещут Walt Disney, Time Warner, Macy's, J.C. Penney и Kohl’s – у всех какие-нибудь неприятности (выручка, профит или прогноз хуже ожиданий); ужасен Groupon – очередной эпик фэйл в секторе.
Между тем, власти США наложили на британский банк HSBC штраф в 1.5 млрд. долларов – даже беглое следствие показало, что учреждение превратилось в отмывочную контору (в том числе для наркокартелей Латинской Америки) и инструмент финансирования исламских радикалов: и кто бы только мог подумать так плохо о столь солидном учреждении! Много было новостей про Apple – всё же лидер рынка, положение обязывает: впрочем, его акции уже слетели с верхов на 25% - и вообще избрание Обамы ознаменовалось крупнейшим за год падением. Как выяснилось, с помощью легальных схем компания смогла понизить фактическую ставку налога на прибыль по зарубежным операциям до жалких 1.9% - что не добавило ей популярности у страждущего народонаселения. Евро-структуры продавили Apple на предмет отказа от возведения препятствий конкурентам по продаже электронных книг – и теперь последние могут подешеветь. Техасский суд оштрафовал Apple на 368 млн. долларов за нарушение патентных прав фирмы VirnetX. А британский суд постановил, что Samsung не нарушал копирайты яблочников, и велел последним опубликовать это резюме на главной странице сайта – в ответ, однако, Apple спрятала текст под гиперссылкой, что разгневало суд: тот потребовал сатисфакции – и когда ответчик пытался заверить, будто бы на изменение этого момента ему нужны аж 2 недели, возмутился и пригрозил уже серьёзными санкциями, так что пришлось богатым строптивцам в конце концов всё-таки подчиниться.
Товарные рынки. Избрание Обамы сопровождалось изрядными полётами: сначала вверх на ожиданиях непрекращающейся обильной эмиссии ФРС, а затем вниз – когда публика очнулась и поняла, что всё хорошее уже случилось, а маячащий впереди "фискальный обрыв" и прочие крупные неприятности в экономике и финансах грозят серьёзными потрясениями. Нефть WTI взлетела с 84 баксов за бочку до 89 – и тут же рухнула обратно; Brent скакала между 105 и 111 – в общем, повеселились. Промышленные металлы вели себя так же, а драгоценные резко подскочили (золото, к примеру – с 1670 до 1730 долларов за унцию, причём за сутки), но затем слегка откатили и остановились. Природный газ в США продолжает дешеветь – и даже несмотря на изрядный подскок с низов, совершённый им между маем и октябрём, текущая цена в реальном выражении находится примерно на уровне января, значительно ниже величин 2000-х, в районе низов 1990-х и в диапазоне 1940/70-х годов. Всё это заставляет европейцев требовать скидки у Газпрома – и, что важнее, в итоге получать их: на сей раз поляки добились послаблений сразу на 15% - продолжение, безусловно, следует. Украинцы, в свою очередь, стали закупать газ у немцев – логика тут в том, что пока газпромовские цены, привязанные к нефти, высоки, можно затариться дешёвым газом на спотовом рынке: а там, глядишь, нефть просядет – и тогда уже логично будет попользоваться услугами Газпрома. Отметим ещё китайские новости: там нашли могучие месторождения угля и урановой руды – неплохое подспорье для энергетики страны. На рынке сельхозтоваров умиротворение: зерно в целом стабильно (кукуруза и рис стоят, пшеница немного вздорожала, а овёс подешевел); бобовые, корма и растительное масло слегка припали; говядина и молоко чуть подешевели, а свинина немножко подорожала; сахар, кофе и хлопок по-прежнему слабы – зато древесина пухнет.
Буква Т и злая собака
Азия и Океания. Индексы деловой активности (PMI) в сфере услуг КНР по разным версиям разошлись в динамике (у официоза рост от 19-месячного минимума, а у HSBC снижение), но дружно указали на продолжение экспансии – спасибо казённым стимулам и вызванным ими всплескам в привычных секторах (прежде всего, в строительстве и рынке недвижимости). В октябре промышленное производство снова ускорилось – оно прибавило 9.6% в год против 9.2% в сентябре и 8.9% (многолетний минимум) в августе; впрочем, месячный рост остался прежним (0.8%). Инвестиции в основной капитал ускорились с +1.8% до +1.9% в месяц – а годовое увеличение (+20.7%) превысило прогнозы аналитиков. Потребительские цены выросли лишь на 1.7% в год – это 33-месячный минимум: главной причиной замедления стала еда, которая подорожала только на 1.8% в год – после +2.5% месяцем ранее; замедлилось и падение отпускных цен производителей – с -3.6% в год в сентябре до -2.8% в октябре. Розничные продажи вспухли на 1.34% в месяц после +1.65% в сентябре – однако годовая прибавка (+14.5%) всё же превысила ожидания рынка. Исходя из опубликованных чисел, китайское статистическое бюро предположило, что по итогам 2012 года ВВП вырастет на 7.5% - это, конечно, означает замедление, но не такое сильное, как опасались многие.
Наметившаяся было в конце сентября стабилизация продаж японских автоконцернов в Китае оказалась иллюзией: в октябре продажи Toyota вышли на 44% слабее, чем год назад (после -49% месяцем ранее); Honda потеряла 54% (после 41% в сентябре) – продолжается бойкот японских товаров в Поднебесной из-за территориального спора вокруг островов. В самой Японии дела очень и очень плохи: машиностроительные заказы в сентябре обвалились ещё на 4.3% (после -3.3% в августе), доведя годовой спад до 7.8%; опережающие индикаторы снизились на 1.6% в месяц, а совпадающие – на 2.5%; в октябре индекс экономических наблюдателей достиг минимума с мая прошлого года (т.е. с низов после землетрясения) – и правительство вынуждено было констатировать, что "экономика продолжает слабеть"; профицит счёта текущих операций за последний год сжался втрое – а торговый баланс продолжает уверенно держаться в дефиците (экспорт валится); настроения потребителей в очередной раз ухудшились; на будущей неделе выходит первая оценка ВВП страны за июль-сентябрь – эксперты ждут падения на 0.8-0.9% в квартал.
В Австралии PMI в сфере услуг и строительстве в октябре немного подросли, но остались в зоне сурового спада (они там находятся уже 9 и 29 месяцев соответственно); торговый дефицит сузился до 5-месячного минимума благодаря обвалу импорта станков и самолётов; объявлений о вакансиях всё меньше – а официозная занятость растёт исключительно благодаря добывающему сектору и махинациям статистиков (доля рабочей силы во взрослом населении снижается); розничные продажи выросли номинально – но с учётом инфляции (даже официальной), по итогам третьего квартала отмечено падение на 0.1%. В Новой Зеландии за третий квартал уровень безработицы неожиданно взлетел с 6.8% до 7.3%, максимальных с начала 1999 года, а занятость сократилась на 0.4%. Отметим ещё неплохой рост ВВП Индонезии (3.2% за квартал и 6.2% за год) вкупе с улучшением настроения её потребителей – однако в целом в регионе сохраняется весьма тревожная картина: экономические лидеры (Китай и Япония) находятся в сложном положении – что порождает волны понижения по всей глобальной экономике, ибо спрос из этих стран в последние десятилетия составлял существенную часть совокупных продаж из всех развитых экономик мира.
Европа. Еврокомиссия в очередной раз понизила экономические прогнозы по странам еврозоны и Британии – это у неё развлечение такое: сначала давать радужное видение – а потом мрачно его корректировать. Согласно NIESR, ВВП Британии после июльского всплеска снова замедляется – в августе-октябре его рост составил 0.5% (вместо +1.0% в июле-сентябре): скорее всего, исключение ещё и "олимпиадного" августа загонит показатель в лучшем случае в ноль. Промышленное производство в сентябре зафеерило: годовой спад составил 0.2% в Нидерландах, 1.2% в Германии, 2.5% во Франции, 2.6% в Британии, 4.8% в Италии, 7.0% в Испании, 7.3% в Греции и 13.7% в Ирландии; в помесячной динамике разочаровали французы (-2.7% в целом и -3.2% по обрабатывающему сектору), немцы (-1.8% и -2.3%), итальянцы (-1.5%) и англичане (-1.7%), хотя у последних виновата нефтегазодобыча, отчасти вставшая на профилактику (из-за чего выпуск в отрасли рухнул на 20.9%). Улучшения не ожидаются: в Германии промышленные заказы обвалились на 3.3% за месяц (худшая динамика за последний год) – причём основной удар нанесён другими странами еврозоны, из-за политики жёсткой экономики сократившими спрос на немецкие товары сразу на 9.6%.
PMI сферы услуг еврозоны в октябре просел до дна с июля 2009 года – причём скверная динамика отмечена и в Германии, и во Франции; составной индекс на низах за 40 месяцев. PMI сферы услуг Британии на 2-летнем минимуме, сигнализируя о стагнации в секторе – хотя показатель доверия от Lloyds немного улучшился (но остался далеко в минусе); в еврозоне недоверие инвесторов по версии Sentix тоже слегка поумерилось – но не более того. Торговые балансы Франции и Британии остались в изрядном дефиците, а у Германии хороший профицит – однако спад импорта намекает на проблемы с внутренним спросом. В сентябре цены производителей еврозоны замедлили рост – но годовая прибавка осталась прежней (+2.7%); потребительские цены в Нидерландах в октябре взлетели на 0.8% в месяц и 3.3% в год, а в Германии – на 0.1% и 2.1%; в Швейцарии сохраняется дефляция, а в Британии розничная инфляция остаётся скромной; английское жильё потихоньку дешевеет. Безработица в Греции и Испании продолжает бить рекорды – даже сейчас её динамика превосходит все самые мрачные прогнозы; розничные продажи слабы в еврозоне (тут особое "спасибо" всё той же Испании, поднявшей НДС) и Британии – слаб и частный спрос в регионе в целом.
Америка. В октябре PMI в сфере услуг США снизился, но остался уверенно в зоне роста (54.2) – новые заказы ослабли, зато занятость усилилась; тревожным симптомом является накопление запасов – говорящее о слабости спроса. Индикатор ISM Нью-Йорка в октябре ухудшился – причём занятость резко провалилась; канадский PMI Ivey (весьма неадекватный показатель) тоже уменьшился – но на уровне 58.3 он всё ещё весьма силён. Торговый дефицит в США уменьшился благодаря росту экспорта после двух месяцев его падения. Разрешения на строительство в Канаде в сентябре рухнули на 13.2% в месяц после взлёта на 9.5% месяцем ранее; годовой рост по-прежнему внушителен (+15.6%), хотя это номинал, не учитывающий инфляцию – он выходит в текущих канадских долларах, хотя логичнее давать число объектов, как делается в США; новостроек в октябре стало меньше на 8.9%. Потребительский кредит в Штатах в сентябре распух на 11.4 млрд. долларов с учётом сезонных корректировок и на 14.7 млрд. без них – как всегда в последнее время, из последней величины львиную долю (13.8 млрд., т.е. 94%) взяло на себя федеральное правительство, пытающееся раздуть спрос через студенческие займы; если удалить государственные раздачи, сделать поправку на реальную инфляцию и рост народонаселения, то выйдет грустная картинка – реальный душевой частный невозобновляемый кредит находится на минимуме аж с сентября 1963 года, т.е. почти за полвека. На рубеже октября и ноября в США стало много меньше новых вакансий и обращений за пособиями по безработице; также завалились продажи в сетях магазинов – во всём виноват "франкеншторм Сэнди", так что подождём прояснения картины.
Россия. И у нас PMI считают (это делают фирма Markit и банк HSBC) – промышленность в октябре выросла с 52.4 до 52.9, но занятость стала ухудшаться, как и экспортные заказы: зато с внутренним спросом всё хорошо – разогретый неумеренным кредитованием домохозяйств, он вовсе не желает отступать, несмотря на все (крайне топорные) усилия центробанка. А в сфере услуг картина ещё более радужная – итоговый показатель максимален с мая 2011 года (он равен 57.3 пункта), а компонент спроса и вовсе на пике с докризисного июля 2008 года; составной индекс, в котором объединены показатели всех отраслей экономики, также достиг значимого максимума – с апреля 2010 года (его величина составила 56.6 пункта). Потребительские цены в октябре выросли на 0.5% к сентябрю и на 6.5% к октябрю 2011 года – это меньше оценок МЭР (обычно чуть более адекватных) и вообще находится в противоречии с прежними числами самого Росстата: если брать помесячные динамики, то годовой рост должен был быть как минимум 6.7% - похоже, статистики задним числом что-то подкорректировали в прошлых своих данных; вот только реальная инфляция от таких игрищ никак не уменьшается. Зато уменьшается резервная ликвидность российских банков (строка "требования к центральному банку" из обзора кредитных организаций Банка России) – она снова пошла вниз, приблизившись к рекордным минимумам своего отношения к размеру депозитов: не исключено, что и это последствия неумелой "борьбы с инфляцией" от ведомства Игнатьева. Но начальству ведь нужно что-то делать – потому что оно наращивает многие базовые тарифы, тем самым провоцируя инфляцию: коммунальные услуги всё время дорожают (и впереди всех цены на газ) – а в следующем году сразу на 10-20% взлетит ещё и стоимость проезда в поездах, которую теперь не хочет дотировать Минфин. Но такая политика в целом (рост базовых тарифов и сжатие денежных агрегатов) чревата в будущем непредсказуемыми последствиями.
Власти, однако, предпочитают болтологические методы борьбы с неприятностями – на минувшей неделе перед публикой появился наш любимый президент и стал костерить губернаторов, которые (сами, надо полагать – из вредности!) держат низкими зарплаты учителей: "Где вы хитрить научились, я вас этому не учил?" – вопросил Путин коварных глав регионов, и народонаселение, конечно же, немедля впало в умиление. Но в некоторых случаях терапия уже бессильна – поэтому, например, пришлось срочно выгонять проворовавшегося в пух и прах Сердюкова: его вероятная любовница (занимавшая высокий пост в Минобороны) оказалась владелицей 13-комнатной квартиры в самом центре Москвы, а при обыске у неё изъяли только драгоценностей на 100 млн. рублей (потрясённые следователи сообщали, что никогда не видели столько ювелирных изделий, собранных в одном месте) – причём сама дама хладнокровно просила оставить её "хоть что-то", ибо там было много дорогих её сердцу подарков от босса-любовника. Теперь военное ведомство возглавил вечный Шойгу, который тем самым сменил одну МО (Московскую область) на другую (Министерство обороны) – а из всех комментариев вокруг этого дела особо отметился депутат ЕдРо Фёдоров, который предположил, что во всём виноваты иностранные спецслужбы, сумевшие изгнать ценного министра в условиях "подготовки к будущей войне", и предложил "укреплять спецслужбы". А те и рады: МВД приказало всем своим начальникам начинать каждый рабочий день с мониторинга СМИ и интернета на предмет нахождения там клеветы на славную полицию, дабы затем её опровергать – что, по мысли министра, должно повысить доверие людей. А пока в Туапсе поссорились местные УВД и ГАИ – как положено (правда, в другой среде), они после этого "забили стрелку", на которой принялись радостно палить друг в друга: явно в видах укрепления доверия в народе.
МВД умудрилось даже придраться к эмблемам футбольного клуба "Торпедо" (там-де "нацистская символика" в виде буквы Т, которая никому не мешала с момента создания клуба 3/4 века назад) и его болельщиков (где обнаружилась "слишком злая собака") – однако возмущённый хохот со всех сторон был столь громким, что пришлось срочно отыгрывать назад и делать вид, будто ничего такого не было вовсе. Со своей стороны, Кремль грозит запретить губернаторам писать в твиттере – осталось лишь развесить везде советские плакаты "Не болтай!", и амбиции властвующих ныне выходцев из конторы глубокого бурения будут удовлетворены. Между тем, начальники продолжают "укреплять единство СНГ" путём щедрых вливаний в Таджикистан и Киргизию: теперь им помогут "реформировать армию" и заодно "не допустят укрепления позиций США в регионе" – причём ради этого россиянское начальство с распростёртыми объятиями встречает всё новые орды азиатских дикарей, заполняющих столицу и регионы страны. Реакция и без того усталых граждан предсказуема – радикализация национализма: на последнем "Русском марше" влияние неоязычников заметно выросло – и это не только лозунги "Слава Перуну!" и "Свободу Брейвику!", но и граждане в чёрных пальто со свастиками. Но власть уверена в своей правоте, продолжая убийственную политику (миграционную, социальную, национальную и т.д.) – есть подозрение, что когда этот котёл всё же взорвётся (что почти неизбежно в течение нескольких лет), ничего уже поделать будет невозможно; и тогда Владимир Владимирович, видимо, будет бесплодно недоумевать, за что его (такого видного мужчину!) не любят люди – ведь он же всегда хотел для них только хорошего!..
Сергей Егишянц
КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО - ТЕ УЖЕ В ЛОНДОНЕ.
Полная версия выпуска тут:
________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.
Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".
Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.
КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО
Удачи!
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
Комментариев нет:
Отправить комментарий