11 авг. 2012 г.

News for the Friends / 15.08.2012





Планы на будущее, не соответствующие вашим финансовым, умственным и физическим возможностям, называются мечтами




Объемы контейнерных перевозок из Азии в Европу снижаются из месяца в месяц, что сказывается на снижение годовых прогнозов, которые уже значительно откорректированы с начала года с 7% до 5,9%. Контейнерный поток Азия - Европа с начала года демонстрировал спад в каждом месяце при сравнении с аналогичными периодами 2011 года. (Исключение составил только февраль.)



К концу июля этого года на прикол было поставлено 216 судов общей вместимостью 467 тыс. TEU, в то время как к концу июля 2011 года таких судов было 75 общей вместимостью 115 тыс. TEU. С начала июля простаивающий флот постепенно увеличивается и демонстрирует заметно отличающуюся от последних двух лет тенденцию, когда увеличение числа простаивающих судов начиналось в августе и сентябре. Перевозчики отзывают мощности намного раньше из-за слабого спроса на грузоперевозки, особенно в странах Еврозоны, и несостоявшегося роста спроса на грузоперевозки в пиковый сезон.



Новый сервис Дальний Восток - Европа запускают судоходные компаниянии Evergreen и Hanjin в середине августа



В июле этого года через Шанхай прошло 2,843 млн TEU – меньше, чем годом ранее, на 1,8%.



Совокупная перевалка грузов в бельгийском порту Антверпен упала на 2%.



Контейнерный грузопоток в порту Марселя вырос на 14% до 520 тыс. TEU, в том числе между Марселем и обеими  Америками – на 58%, Азией – на 18%, Средиземноморьем -  на 8,6%. При этом переработка генеральных грузов французским портом увеличилась на 12% до 8,6 млн. тонн.



Ряд участков морской акватории Приморского края и морской порт Владивостока будут закрыты для захода судов в связи с проведением саммита АТЭС на четверо суток (с 7 по 11 сентября) для плавания. На 17 суток (с 25 августа по 11 сентября) также будут закрыты для захода судов бухты Новик, Аякс, Парис острова Русский. Данное решение принято Минтрансом РФ в целях организации охранных мероприятий, связанных с проведением саммита АТЭС-2012.



Обороты стивидоров Северо-Запада в июне 2012 года сократились более чем на 1 млн.т., составив 19,6 млн.т. Общие данные по перевалке грузов российскими стивидорами на Балтике снизились до 16,5 млн.т. (-1,2 млн.т. к маю); на падение результатов главным образом повлияло сокращение объемов перегрузки нефти и нефтепродуктов в Усть-Луге и Приморске.



На 19,5% возрос в первом полугодии текущего года объем транзитных перевозок товаров в Россию через территорию Беларуси, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



За I полугодие 2012 г. государственный портовый комплекс Украины (18 морских торговых портов) переработал 17,3 млн тонн транзитных грузов, снизив объемы на 16,5% к соответствующему периоду 2011 г. Во II квартале через порты прошло 8,6 млн тонн транзита, со снижением на 1,1% к I кварталу 2012 г. По отношению к предыдущему году спад составил 17,7%. В группе портов, существенных по объемам общей загрузки в масштабах отрасли, наивысший рост транзита за полугодие показали Керченский и Ильичевский МТП (на 45% и на 5% соответственно). На 2% увеличил объемы транзита Измаильский МТП (Украинский Дунай), на 1% – Херсонский (Николаевский морской регион). Из портов-лидеров Украины по объемам транзита существенный спад отмечен в Одесском МТП (на 25%, до 4,9 млн), Южном (на 18%, до 4,29 млн тонн), Николаевском (на 5%, до 1,4 млн). Нулевые объемы транзита зафиксированы в трех госпортах – Севастопольском, Усть-Дунайском, Ялтинском.




Грузооборот Клайпедского порта в январе-июле 2012 года сократился на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 24,2 млн тонн, говорится в материалах порта. Обработка генеральных грузов составила 6,36 млн тонн (-3,4%). Из них контейнерных грузов – 2,56 млн тонн (-2,2%), контейнеров – 217,202 тыс. TEU (-10,1%), ro-ro – 2,79 млн тонн (-1,1%), лесоматериалов – 3348 тыс. тонн (-22,1%), металлов – 203,9 тыс. тонн (+11,2%). Число судозаходов в порт составило 3,889 тыс. (-1,3% к уровню января-июля 2011 года).



Во втором квартале 2012 года грузооборот латвийских портов по сравнению с тем же периодом 2011 года увеличился на 12,2% до 20,3 млн. тонн. В апреле-июне в портах было получено 2,6 млн. тонн грузов (+30,1%). 20,2% полученных грузов составили контейнерные грузы, 14,3% — мобильные грузы и 13% — нефтепродукты.



Контейнерный терминал Transiidikeskuse AS в Мууга в июле текущего года обработал 19 167 TEU. За семь месяцев этого года было обработано 135 224 TEU, что на 25% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Терминал генеральных грузов концерна Transiidikeskuse обработал за семь месяцев этого года 389 346 тонн грузов. Это на 8% превышает показатели того же периода 2011 года. Суммарный грузооборот операторов Transiidikeskuse AS с января по июль составил 1 630 044 тонны, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



В Муугаском порту началось строительство крупнейшего в Эстонии логистического центра стоимостью €30 млн. Его строит бельгийская компания Katoen Natie. Строительство реализуется в три этапа. Сначала будут построены складские помещения площадью 25 тыс. м2, железнодорожная ветка и административное здание на 300 м2. Первую очередь сдадут в эксплуатацию в первом квартале 2013 года. В ходе второй очереди в 2013-м возведут 40 тыс. м2 площадей, третьей – помещения для переработки гранул.



Грузооборот объединенного порта HaminaKotka за 7 месяцев 2012 года снизился на 12,3% относительно показателя суммарного грузооборота портов Хамина и Котка за январь-июль 2011 года и составил 8,3 млн тонн. Экспортный грузооборот порта сократился на 11,6%, импортный - на 13,8%. Объем транзитных грузоперевозок возрос на 21,6%. Внутренний грузооборот увеличился на 5,1%. Контейнерооборот порта вырос на 5,2%.



Объёмы перевозок через ФИНЛЯНДИЮ падают
Container import to Russia via SPB ports, Finland and Baltic countries is falling down
January - June - 6 months 
in TEU = http://foto.mail.ru/bk/finn-logistics/2/23.html





______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 16-ГО ПО 31 АВГУСТА 2012 ГОДА
                        АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ СМОТРИ ===>  http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru 500 EUR/лекция

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
2190
3931
3931
Beijiao
2125
3746
3746
Busan
1978
3573
3573
Chiwan
2081
3703
3703
Chongqing
2434
4332
4332
Dalian
1951
3519
3519
Foshan
2152
3746
3746
Fuzhou
1978
3573
3573
Guangzhou
2194
3745
3745
HoChiMinh
2060
3736
3736
HongKong
1924
3465
3465
Huangpu
2060
3638
3638
Jiangmen
2098
3719
3719
Kaohsiung
2033
3681
3681
Keelung
2087
3790
3790
LaemChabang
2060
3736
3736
Nanjing
2179
3833
3833
Nansha
1924
3465
3465
Nantong
2141
3839
3839
Ningbo
1924
3465
3465
PortKlang
2033
3681
3681
Qingdao
1924
3465
3465
Rongqi
2125
3746
3746
Shanghai
1924
3465
3465
Shenzhen
2134
3695
3695
Xiamen
1924
3465
3465
Xiaolan
2125
3746
3746
Xingang
1951
3519
3519
Yantian
1924
3465
3465
Zhongshan
2098
3719
3719
Zhuhai
2152
3774
3774
Changshu
2011
3557
3665
Taichung
2222
4061
4061
TaoYuan
2222
4061
4061
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Hongkong
2000
3450
3450
Ningbo
2000
3450
3450
Qingdao
2000
3450
3450
Shanghai
2000
3450
3450
Xiamen
2000
3450
3450
Yantian
2000
3450
3450
Huangpu
2100
3550
3550
Keelung
2150
3750
3750
Taichung
2150
3750
3750
Busan
2100
3700
3700
PortKelang
2100
3650
3650
Xiaolan
2200
3700
3750
Zhongshan
2200
3850
3850
Zhuhai
2200
3850
3850
Foshan
2170
3850
3800
Xingang
2050
3700
3700
Singapore
2150
3700
3700
HoChiMinh
2100
3700
3700
ALL-IN = CY/CY = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 31-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 440 USD
Документация TIR + CMR = 120 USD
Уведомление о транзите товаров (МДП) = 30 USD (один код) + 5 USD (каждый последующий)
Банковские расходы при оплате через банк-корреспондент = 15 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2400 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD,
В Москву через = Уральск, Актюбинск, Астана = по запросу
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -20%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
+100 USD за каждую тонну свыше 20
Подстраховка на границе = от 350 USD
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________




Россия и Польша договорились о полном снятии ограничений в количестве разрешений на двусторонние и транзитные автоперевозки. При этом ограничения на перевозки грузов в/из третьих стран на взаимно согласованном уровне сохраняются. Такой режим обмена разрешениями установлен на 2013-2015 годы, и не имеет аналогов в двусторонних российско-польских отношениях в автотранспортной отрасли.



Федеральная таможенная служба (ФТС) обнародовала данные о внешней торговле РФ в январе—июне. Экспорт в сравнении с первой половиной 2011 года вырос на 7,3%, импорт — на 3,6%. При этом экспорт в первые шесть месяцев рос лишь за счет увеличения стоимости товаров, импорт, наоборот, за счет наращивания его физического объема на фоне снижения цен. По данным таможни, внешнеторговый оборот России составил $406,8 млрд и по сравнению с январем—июнем 2011 года возрос на 5,9%. Сальдо торгового баланса традиционно получилось положительным. Его размер — $115,9 млрд. Экспорт из РФ в первом полугодии текущего года составил $261,4 млрд, что на 7,3% больше показателя такого же периода прошлого года. ФТС поясняет, что такое увеличение стоимостного объема вывоза было полностью обусловлено ростом средних цен на экспортируемые из страны товары. Физические же объемы вывоза не выросли, сократившись на 0,6%. Импорт в Россию в январе—июне 2012 года составил $145,4 млрд и по сравнению с январем—июнем 2011 года увеличился на 3,6%. В отличие от экспорта, этот рост был обеспечен не ценами, а увеличением физического объема импортируемых в Россию товаров. Последний показатель вырос на 2,9%, тогда как цены снизились в среднем на 2,3%. В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе—июне 2012 года пришлось 52,4% (в январе—июне 2011 года — 48,6%). При этом физический объем ввоза легковых автомобилей возрос на 21,8%, грузовых — на 25,3%. Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства составила 13,5% (в январе—июне 2011 года — 15,7%). Физические объемы поставок продовольственных товаров по сравнению с январем—июнем 2011 года снизились на 22,3%, в том числе свежемороженого мяса — на 2,1%, сливочного масла — на 38,0%, чая — на 12,6%; значительно снизился объем поставок сахара-сырца. Одновременно объемы закупок мяса птицы возросли на 14,5%, рыбы — на 8,5%, сыров и творога — на 16,7%, злаков — на 24,9%.



План сбора таможенных платежей на 2012г. может быть пересмотрен в сторону понижения. В 2012г. ФТС должна собрать, по действующему плану, 6 трлн 580 млрд руб. По состоянию на 7 августа с.г. было собрано 3 трлн 802,55 млрд руб. За июль 2012г. ФТС перечислила в федеральный бюджет 563,37 млрд руб., что на 12% выше, чем в июле 2011г. (503,46 млрд руб.).




БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ

         via KOTKA 30. Мультимодальный взгляд
http://youtu.be/pSEWsJwIV3c
http://rutube.ru/video/bda3d74faf9bcece01a46110986ce255/
http://letitbit.net/download/16377.1d0c7bd0f03e7ca642ada739ea65/via_KOTKA_30.mov.html



         via KOTKA 31. Мультимодальный взгляд
http://youtu.be/jywh9fTVu-Y
http://rutube.ru/video/c2e34dee3bce4812c467cc1216148559/
http://letitbit.net/download/67681.69e795b45e1fa89a939ded2cc42c/via_KOTKA_31.mov.html




НОВЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ ПРОДУКТ
Мы:
- Проводим международные семинары и конференции
- Ведём курс лекций по логистике, преподаём и консультируем
- Рассылаем News for the Friends в адреса примерно 5000 логистов
- Тусуемся в самой гуще профессионалов, спецов, землян и инопланетян
- Постоянно мониторим белый и чёрный рынки
- Участвуем в евроинтеграции
- Просто умные, красивые и сообразительные чувачеллы
Вам предлагаем новый маркетинговый продукт:
- Поиск клиентоса для перевоза и поиск перевоза для клиентоса в Финке и в Рашке
- Тонкая настройка логистики на предприятии любой формы собственности
- Поиск резервов для экономии баблоса в Вашей баблономике
- А также впервые в России и Европе - продаём жидкость для таможенной очистки!!!
На смену фрилансингу потихоньку приходит сетевая форма организации сотрудничества продавца и покупателя!
Надо адаптироваться к этому потихоньку
О гонораре адаптера договоримся - не в первый раз уже
Пишите, предлагайте, запрашивайте, интересуйтесь, подсказывайте, теребите,….
Откат от отката гарантируем всем достоянием молодой нетократии!
Лёха Емеличев (марсоход и гражданин)



ОАО "РЖД" подтверждает планы реализовать в 2013 г. проект по организации контрейлерных перевозок между Россией и Финляндией, предусматривающих транспортировку по железной дороге автомобилей с грузами.



Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в России будут в следующем году проиндексированы на 7 процентов, что выше предполагаемого уровня инфляции (5-5,5 процента). Ранее предполагалось, что тариф увеличится на 5,5 процента.  Индексация в 7 процентов была обоснована Минэконмразвития необходимостью покрыть убытки РЖД. Сама монополия предлагала индексировать тарифы на 7,4-11 процентов. Однако чиновники Минэкономразвития не согласились с такой идеей, хотя первоначально она пользовалась поддержкой Минтранса.




Rates grow insignificantly despite the peak season
China export box market remained weak this week. Although it was rumored that rates in the Europe and U.S. services would increase, the composite indices still made correction this week because of the dim volume during the peak season. On July 27, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) reported at 1,284.31 points, down by 1.8% from last week, while the Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) issued by SSE reported at 1,327.08 points, almost unchanged from last week.
In the Europe trade, the import demand was affected by the weak consumer confidence of local residents, resulting in exports from China disappointing despite the peak season. Some carriers advised customers to lift rates on Aug.1, but most of them haven’t enforced it yet, causing the booking rates only jumping slightly this week. On July 27, the SCFI, issued by SSE, showed the freight rate (including freight and seaborne surcharge) in the service from Shanghai to Europe went up moderately by 3.7% against last week to $1,728 /TEU.
Volume declined in the west-Med and east-Med trades at the same time. Lines were forced to lure cargoes by cutting rates. In this situation, rates fell continuously. Rates for some voyages from Asia to the west coast of Med even fell close to $1,500 /TEU. On July 27, the CCFI, issued by SSE, reported the freight index of the Mediterranean service stood at 1,921.08 points, down by 2.6% against one week ago.
In the North America, demand didn’t improve well despite the peak season. The average slot utilization rate in the services from Shanghai to USWC and USEC kept around 90%. The figure for the ports in North China was a little better. Generally, rates went on the downward trend. On July 27, the CCFI, issued by SSE, showed the freight indices in the USWC and USEC services stood at 1,108.77 points and 1,311.70 points, down by 1.9% and 2.2% against last week respectively. It was said that some carriers planned to raise rates in early August, but no carrier has carried out the plan up to date. Some even postponed the rate increase.
Ramadan made the trade of Persian Gulf quiet this week, where the average slot utilization rate declined to below 60%. The decline of rates slowed, given the already low spot rates. On July 27, the SCFI, issued by SSE, reported the freight rate (including freight and seaborne surcharge) in this service fell by 2.5% from last week, compared to a staggering 8.1% last week, hitting $853 /TEU.
Volume was stable in the Australia and Singapore service. The average slot utilization rate fell to around 70% after the AADA decided to add the slot supply. The worsened condition of supply and demand depressed rates. On July 27, the SCFI, issued by SSE, reported the freight rate (including freight and seaborne surcharges) in this service went down by 4.5% from last week, reaching $790 /TEU.
Some carriers declared to call off the rate increase, originally planned on Aug 1, to restore the slot utilization rate.
In the South America service, volume didn’t improve evidently. The influx of added capacity in the West Coast South America service led the average slot utilization rate of this trade declining to around 80%. The East Coast South America service fared better, with the average slot utilization rate staying around 90%.
Last week, some carriers lifted the rates for the ECSA service by $150-200/TEU. However, others didn’t take the similar action. The different attitude of carriers made the development of rates diverged. In general, the downtrend of rates emerged.
On July 27, the SCFI, issued by SSE, showed the freight rates in the South America service stood at $2,034 /TEU, down by 1.9% from last week. It was said that lines were mulling to increase again in mid-August.
In the Japan service, volume declined when the slack season fell on this trade. The average slot utilization rate kept at about 65%, with rates hovering at the bottom. On July 27, the CCFI, issued by SSE, showed the freight index of this service stood at 739.13points, almost unchanged against last week.
CCFI Commentary in Issue 30, 2012



Both Volume and Index Continued on the Downward Trend
China containerized market kept on the downward trend this week, and volumes and rates slip in many services. On August 3, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) stood at 1,283.64 points, down by 0.1% from last week. In contrast, as some lines hiked rates in the America service, the Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) issued by SSE marked at 1,369.57 points, up by 3.2% against a week ago.
Volume was in line with last week in the Europe service, where the average slot utilization kept at around 90%. Rate declined slightly. On August 3, the SCFI, issued by SSE, reported the freight rates (including freight and seaborne surcharges) stood at $1,710 /TEU, down by 1.0% from last week.
Volume dropped slightly in the Mediterranean service this week, where the averages slot utilization kept at around 85%. As the deteriorated oversupply of capacity, spot rate declined further. On August 3, the SCFI, issued by SSE, showed the freight rate (including freight and seaborne surcharges) decreased by 2.3%, hitting $1,611 /TEU.
Volume climbed up in the America service this week. The average slot utilization in the USWC and USEC services maintained above 95%, some even reported full-loaded. As some carriers declared to hike rates on August 6 (surging $500/FEU and $700/FEU in the USWC and USEC services respectively), shippers competed for shipment before the date, causing volume climbing up remarkably against last week. On August 3, the SCFI issued by SSE, showed the freight rates (including freight and seaborne surcharges) in the USWC and USEC services stood at $2,671 /FEU and $3,990 /FEU, up by 12.8% and 13.6% respectively. The freight indices of USWC and USEC services stood at 1,104.84 points and 1,307.14 points, both almost unchanged from a week ago.
Demand was almost unchanged from last week in the Australia and New Zealand service this week. However, capacity in this service maintained on the high level, and the average slot utilization kept at around 80%. Rate fluctuated, but not significantly. On August 3, the CCFI issued by SSE, showed the freight index of this service stood at 940.78 points, almost the same as last week.
In the Persian Gulf service, affected by the Ramadan in the Middle East, volume continued to shrink, where the average slot utilization stood below 60%. Rate dropped further. On August 3, the SCFI, issued by SSE, showed the fright index of this service down by 3.2% from last week, reaching 1,324.44 points.
Volume continued to decline in the South America service this week, where the average slot utilization stood under 80%. Spot rate went downwards further. On August 3, the CCFI issued by SSE, showed the freight index of this service stood at 1,118.40 points, down by 0.7% week on week.
Volume slightly up in the Japan service this week, where the average slot utilization kept at around 75%. Rate maintained stable. On August 3, the CCFI issued by SSE, showed the freight index of this service stood at 746.51 points, almost unchanged from last week.
CCFI Commentary in Issue 31, 2012



Друзья, мы открыли новое (самое мощное, Вася…) направление - сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
По всем вопросам просьба контактировать:
Владимир Ивченко (Москва, вопросы таможни) = tamga-f @ bk . ru
Алексей Емеличев (Котка, вопросы транспорта) = alexey @ emelichev . fi
P.S. Открываем сервис сборных грузов Хельсинки/Котка – С.Петербург. Следите за нашими публикациями на Emelichev.fi



Всё прогрессивное человечество уверенно движется в сторону мира по Оруэллу
Отпускной сезон на самом пике – поэтому новостной фон в политике и экономике в развитых странах стал заметно беднее содержанием. Впрочем, кому отпуска, а кому и мучения – в конце первой недели августа волна жары накрыла Украину: в Киеве 7 числа температура побила рекорд 112-летней давности для этого дня – причём с немалым запасом (+36.0 вместо +33.6 градуса); на юге страны дело доходило до отметок выше 40 градусов – ну и пожары тоже случались. На столицу Филиппин Манилу обрушился тайфун – десятки человек погибли, тысячи эвакуированы. В остальном ничего нового катастрофического погода в мире не предложила – чего нельзя сказать о людях, креативность которых не страдает даже в такой сезон. Швейцарские учёные (не путать с британскими!) решили, что если люди в случае необходимости общаются по мобильному телефону, то это вполне подойдёт и баранам: по мысли изобретателей, при появлении волков овцы должны слать смс-ки пастухам, которые в таком разе переводятся на "удалённую работу" – а поскольку животные пока неохотно осваивают современные девайсы, преступно саботируя инновационную парадигму, учёные решили сделать уведомления автоматическими, надев на овец ошейники и использовав тот факт, что при появлении врагов пульс у баранов резко возрастает; в ошейники вшили датчики, которые при таком развитии событий пошлют пастухам тревожный сигнал. Говорят, что животноводы возмущены инновацией и отзываются о ней в манере, схожей с героем известного советского мультфильма: "Если коровы станут летать, то мне в космосе делать нечего!"
         Финансовая грамотность
Денежные рынки. Банк Японии сохранил на прежних уровнях диапазон базовой ставки и размер покупки активов (0.00-0.10% и 70 трлн. йен соответственно); ничего не стал менять в параметрах своей монетарной политики также Резервный банк Австралии – тут всё было вполне предсказуемо. Инфляционный отчёт Банка Англии за третий квартал выглядит мрачновато: прогнозы ВВП и инфляции снижены, констатируется ухудшение общей ситуации в экономике страны, однако снижение ставки запланировано лишь на вторую четверть 2013 года (это в лучшем случае) – причём в сопроводительном выступлении главы центробанка Кинга даже прозвучала мысль, что-де сокращение базового процента может оказаться "контрпродуктивным". Глава ФРС США Бернанке в последнее время всё время призывает повышать "финансовую грамотность" – это, мол, предотвратит любые кризисы лучше всякой властной политики; впрочем, под "грамотностью" он подразумевает свои воззрения – которые отнюдь не всем представляются бесспорными. Например, Бенни заявил, что ипотека опасна, а студенческие займы безобидны – казалось бы, в чём разница? А она в том, что по ипотечному кредиту можно объявить дефолт, а по студенческому – нельзя (его в любом случае придётся выплачивать, даже если на это уйдёт вся жизнь): просто "опасность", о которой говорил Бернанке, касается не людей (на них наплевать), а банковской системы, интересы которой глава Фед ревностно отстаивает – вот вам и вся "финансовая грамотность". Кстати, потребительский кредит в Штатах в июне опять вырос, пусть и слабо – и снова весь прирост пришёлся на федеральное правительство, щедрой рукой раздающее всё те же студенческие займы (вовсе не только студентам): видимо, в видах наглядного повышения "финансовой грамотности".
Впрочем, креативная мысль Бенни-вертолётчика на этом не успокоилась – и родила ещё одну довольно примечательную идею. Выступив с лекцией на собрании Международной ассоциации исследователей доходов и богатства в городе Кембридж, штат Массачусетс, он посетовал на скверные макроэкономические индикаторы, которые-де не позволили властям заранее предугадать наступление кризиса – и предложил разработать какие-нибудь инновационные показатели, которые чудесным образом помогут таких кризисов избегать: видимо, Бернанке рассудил, что так чаемая им "финансовая грамотность" тут на самом деле не очень поможет. Спешим обрадовать главу Фед – такие показатели уже есть: это "гедонистические индексы", которые (вкупе с иными инновациями казённых статистиков от Рейгана до наших дней) так запутали ситуацию, что сам же Бернанке всего лишь месяц назад сетовал на невозможность понять реальное состояние и динамику национальной экономики. Теперь же Бенни, видимо, резко поменял мнение – и предлагает учитывать не только "наслаждение" от потребления современных товаров, но также "психологические и нейрологические факторы": надо полагать, вскоре возникнут "психиатрические индексы", которые ясно дадут понять, что американские бедные на самом деле недопустимо богаты – а если кто-то кое-где у нас порой помрёт с голоду, несмотря на "нейрологическую обеспеченность", то можно будет потребовать не делать обобщений на основании "сингулярных аберраций". Кстати, в том же направлении движется мысль и у нашего Росстата – который тоже ищет "улучшенные" индикаторы бедности: он хочет учитывать "синергийный эффект" пользования благами в больших семьях – из-за чего душевой прожиточный минимум для таких семей будет тем меньше, чем больше в них членов. Как видим, всё прогрессивное человечество уверенно движется в сторону мира по Оруэллу.
Однако прожекты прожектами, а бизнес бизнесом – власти продолжают усердно доить банки, которые удалось поймать на махинациях или нелояльности. Очередной жертвой тут стал британский Standard Chartered, который, как оказалось, много лет проводил возбраняемые (из-за санкций) операции с Ираном – более того, как пишет Wall Street Journal, когда штатовский филиал попытался было предупредить головной офис о возможных опасностях, оттуда пришёл такой ответ: "Ё…ые американцы, кто вы такие, чтобы запрещать нам и всему миру вести бизнес с Ираном?" Теперь всё выплыло наружу – и вылилось в скандал, вызвавший у банка крайнее раздражение: мол, откуда вы взялись-то? – у нас всё схвачено и в Казначействе, и в ФРС (у тех-то никаких претензий), но вдруг возник какой-то новый регулятор в Нью-Йорке, и всё пошло прахом. Теперь идёт спор о размере незаконных транзакций, который выглядит забавно: регулятор говорит о 250 млрд. долларов, а банк признаёт лишь 40 млн. (в 6250 раз меньше), причём вопрос не праздный – закон позволяет штрафовать нарушителей на величину, в 10 раз большую, чем означенный размер, поэтому в случае признания правоты оценки Standard Chartered, тот отделается лёгким испугом (что ему 400 млн. штрафа?), зато при учёте мнения регулятора размер штрафа мгновенно разорит банк (ибо 2.5 трлн. не способны заплатить даже все крупнейшие банки мира, вместе взятые); в общем, публика вовсю запасается попкорном. Ещё больший пессимизм охватил швейцарские банки – давление со стороны властей США и ЕС становится невыносимым, так что, видимо, придётся сдать всех клиентов, которых подозревают в неуплате налогов: по скромным оценкам, цена вопроса достигает 1 трлн. долларов, принадлежащих зарубежным уклонистам – увод такого рода сумм грозит разорением минимум трети банков страны и, как следствие, обвалом экономики и взлётом безработицы.
Дела еврозоны развиваются по-прежнему – и теперь снова активизировались агентства. Fitch подтвердило рейтинг Германии и снизило его у Словении; с последней то же сделало и S&P – заодно снизившее прогноз рейтинга Греции: ВВП страны упадёт в ближайшие 2 года не на чаемые МВФ и ЕС 4-5%, а минимум на 10-11% - и госдолг взлетит до 170% ВВП. Выделение очередного транша Афинам отложено с середины сентября на 8 октября – поскольку местное правительство никак не может решить, сколько госслужащих надо уволить: наблюдатели гадают, проживёт ли Эллада эти 2 месяца без внешних вливаний. S&P ещё снизило рейтинги 15 банков Италии – и в целом банковская система региона переживает не лучшие времена: нефтяной гигант Royal Dutch Shell уводит деньги со счетов в евро-банках и переводит их в США (на депозиты и в казначейки) – и не факт, что тем же путём не проследуют прочие глобальные корпорации. Из Испании капиталы убегают сами по себе – за последний год выведено около 300 млрд., в последние месяцы темп достиг 40-50 млрд. в месяц. Правительство не смогло сжать дефицит казны до чаемых 3.5% ВВП – и повысило его величину до 4.5% (но и это сильно вряд ли). Рынок жилья в стране замедлил падение – а самые бедствующие сегменты (на ранее пузырившихся курортных "костах") даже подают признаки оживления: причиной стал массовый приток покупателей из России, доля которых в 2011 году в провинции Аликанте, например, достигла рекордных 40% в общем объёме продаж – надолго ли? Всё остальное печально – и, как всегда в таких случаях, на горизонте вдруг появились поляки с нежданными претензиями: их политики требуют срочно вернуть Польше кредит, выданный в середине… XVI века королевой Польши королю Испании на очередную войну – вот только таких анекдотических домогательств мадридским властям сейчас и не хватало для полного счастья!
Валютные рынки. Динамика доллара против йены и фунта была скромной; к евро и франку бакс подорожал, а к товарным валютам (австралийцу, канадцу и рублю) – подешевел. Цена удержания планки в 1.20 по кросс-курсу евро-франк для Швейцарского национального банка продолжает расти – согласно официальному отчёту, за июль резервы центробанка вспухли ещё на 40 млрд. и достигли 71% ВВП страны. В целом же форекс остаётся сонным – возможно, его пробудит осень?
Фондовые рынки. Ведущие индексы ещё подросли на свежей серии плохих экономических данных и корпоративных отчётов – просто потому, что рынки шизофренически ждут новых вливаний от центробанков и заранее идут на север; однако подобный кретинизм может быть рискованным – ведь, со своей стороны, центробанки могут отказаться от новых эмиссионных программ, ссылаясь как раз на и без того активно пухнущие рынки. Прибыль Walt Disney превзошла прогнозы аналитиков – чего нельзя сказать о выручке; отметим плохой отчёт и ужасный прогноз фирмы онлайн-бронирования Priceline.com – после выхода показателей её акции сразу же уронили на 16%. Впрочем, это мелочь по сравнению со страданиями брокера Knight Capital – у него 1 августа внезапно сошёл с ума свежеустановленный торговый робот, тут же принесший компании 440 млн. долларов убытка (эта величина примерно равна 3/4 акционерного капитала фирмы): акции немедленно рухнули в 5 раз, тем самым достигнув исторических минимумов 1998 года. Упомянем также IPO футбольного клуба Manchester United в США – цена размещения оказалась хуже исходного диапазона, установленного андеррайтерами выпуска: лишь 14 долларов за акцию вместо 16-20.
Товарные рынки. Нефть подскочила – отчасти синхронно со всем рынком на ожиданиях эмиссии, а отчасти из-за нежданно крупного сокращения запасов в США на предыдущей неделе: Brent достигла 114 долларов за баррель, а WTI – 95; зато природный газ в Штатах опять подешевел. В силу тех же монетарных причин чуть поправили свои дела промышленные металлы (кроме никеля – он выглядит слабо); драгоценные металлы по сути стояли на месте – будущую эмиссию они уже отыграли неделей раньше, а других двигателей пока не видно. Плохие новости для чёрной металлургии – Китай готов впервые за 31 год снизить производство стального проката, поскольку спрос внутри страны валится: уже сейчас КНР резко нарастила экспорт, тем самым уронив цены – и теперь, чтоб совсем не разорить отрасль, придётся снижать и выпуск. На рынке продовольствия всё по-прежнему – у ведущих стран проблемы с погодой и, как следствие, с урожаем: например, Минсельхоз России готов в четвёртый раз снизить прогноз урожая зерна, теперь до 70-75 млн. тонн (ещё в июне ожидалось 94 млн.) – схожая картина в США, где в ключевом регионе Среднего Запада разразились сильнейшая за полвека засуха и жара. После недолгой коррекции возобновили рост цены на зерно (кукуруза показала исторический максимум), бобовые, корма и растительное масло; потихоньку стали дорожать также говядина и молоко – зато свинина в последнее время довольно-таки активно дешевеет; выросли какао, хлопок и древесина, упали кофе и сахар.
         Хлестаков на выезде
Азия и Океания. ОЭСР с изумлением отметила спад в июне экономик стран Организации на 0.5% в месяц – и кто бы мог подумать! Впрочем, судя по тому, что ОЭСР умудрилась обнаружить рост экономики аж в еврозоне (!), её ждут новые печальные сюрпризы. Блок статистики из КНР не радует: инвестиции в основной капитал чуть не дотянули до прогнозов; промышленное производство выросло лишь на 9.2% в год (минимум с мая 2009 года) вместо чаемых 9.8%; розница прибавила 13.1%, а не 13.7%; профицит торгового баланса вышел значительно хуже прогнозов (25.2 млрд. баксов вместо 33.5) – экспорт прибавил только 1.0% в год; дефляция цен производителей (-2.9% в год) худшая с октября 2009 года; потребительская инфляция (+1.8%) минимальна с января 2010; новые кредиты много слабее ожиданий (хотя денежные агрегаты вспухли) – всё это намекает на новые казённые стимулы, так что рынки в предвкушении. Промышленное производство Японии в июне пересмотрели вверх (с –0.1% до +0.4%), но годовая динамика в минусе. Машиностроительные заказы подскочили на 5.6% в месяц – но после –14.8% в мае это не впечатлило, да и за год вышло –9.9%; за второй квартал заказы просели на 4.1% - много хуже, чем –1.2% в январе-марте. Индекс экономических наблюдателей в июле чуть подрос, но остался далеко в зоне спада – а опережающий индекс валится 3 месяца подряд; Кабинет министров впервые с марта 2011 года ухудшил оценку экономики ("ослабление"). Профицит текущего баланса в июне сжался; торговый баланс в июле резко ушёл в дефицит; потребительское доверие ниже плинтуса – и лишь банковский кредит неведомо с чего пухнет. В Австралии инфляция на 3-летнем дне, несмотря на новый налог на выбросы парниковых газов; объявления о вакансиях валятся 4 месяца подряд; занятость в июле отыграла лишь половину июньского завала; внезапный рост безработицы в Новой Зеландии только дополняет и без того мрачноватую картину состояния экономики региона.
Европа. ВВП Италии в апреле-июне обвалился на 0.7% в квартал и 2.5% в год – это уже четвёртая подряд четверть снижения. По данным NIESR, в июле экономика Британии несколько отыгралась за провал июня – но в целом за май-июль всё же отмечено снижение на 0.2%. Банк Франции оценивает ВВП страны в третьем квартале как –0.1% - впрочем, от этого квартала прошло пока меньше половины, поэтому всё может измениться. Промышленное производство в Британии рухнуло в июне на 2.5% в месяц (после +1.0% в мае) и 4.3% в год – лишние два выходных подкосили экономику страны, а плохая погода только ухудшила ситуацию. В Германии падение на 0.9% в месяц и 0.3% в год – в целом за второй квартал –0.1% после –0.4% в январе-марте. Во Франции производство осталось на уровне мая – и это после мрачных –2.1% месяцем ранее. У Италии –1.4% в месяц и –8.2% в год; у Испании –6.3% в год (спад замедляется – в мае было –6.9%); Нидерланды неожиданно показали третий подряд месяц сокращения, отправив в минус и годовую динамику (на 2.4%) – единственным лучом света в этом тёмном царстве оказалась… Греция, у которой внезапно возник годовой рост, пусть и всего на 0.3%. Деловой климат и в производственном секторе, и в сфере услуг Франции продолжает ухудшаться (заказы снижаются, запасы растут); доверие инвесторов в еврозоне от Sentix опять уменьшилось – пусть и не так сильно, как опасался рынок.
В Великобритании в июле падение опережающих индикаторов замедлилось с –0.8% до –0.3% - но не более того. Зато торговый баланс за июнь опять рухнул: дефицит достиг рекордных 10.1 млрд. фунтов против 8.4 млрд. в мае; в целом за второй квартал экспорт обвалился на 4.9%, а импорт сократился лишь на 0.5%. Торговые балансы стран еврозоны вели себя синхронно: у кого профицит (Италия, Германия), сальдо улучшилось, а у кого дефицит (Франция) – наоборот. Потребительские цены в июле падать перестали (вслед за нефтью) – кроме Швейцарии, где дефляция в разгаре; цены производителей Британии выросли за год лишь на 1.7% - минимально с осени 2009 года. Цены на британское жильё продолжают вяло колебаться – в годовой динамике сохраняют микро-минус (согласно HBOS, –0.6%). В июле у ирландцев нежданно улучшились настроения – надолго ли? В Греции в мае уровень безработицы достиг 23.1% - до Испании рукой подать; в Швейцарии тот же показатель стабильно низок (лишь 2.7%) – но вышеописанная коллизия с неплательщиками налогов может резко изменить картину; наконец, обзор KPMG/REC по Британии показал скромное улучшение в динамике вакансий – однако динамика эта по-прежнему отрицательная, только спад слегка замедлился. Несмотря на приближавшиеся Олимпийские игры, розничные продажи в Великобритании в июле почти не выросли – короче, частный спрос в регионе остаётся очень слабым.
Америка. Производительность труда в США в апреле-июне выросла на 0.4% в квартал; приведённая (к выпуску) стоимость рабочей силы – тоже; последний показатель бурно рос в январе-марте, как показали уточнённые данные (+1.4% от предварительных +0.4%) – намекая на грядущее сдерживание и без того не слишком высоких зарплат и/или занятости. Канадский PMI Ivey продолжает веселить дикими полётами вверх-вниз – на сей раз он взлетел в небеса, но в обрабатывающей промышленности одновременно упал в область стагнации: и как такое может быть? Компоненты плохи: занятость пала, запасы и цены выросли – откуда взлёт? В июне торговый дефицит Канады удвоился (экспорт прибавил лишь 0.2%, а импорт подскочил на 2.3%), а у США пассив баланса на минимуме с конца 2010 года: обвал цен нефти сократил суммарную стоимость импорта на 1.5% - тогда как экспорт распух ещё на 0.9%. В июле продолжение следует – цены на импорт просели: годовой спад максимален с осени 2009 года. Цены на жильё в Канаде и США в плюсе на 2.3-2.5% в год – поглядим, долги ли они тут продержатся. Вопрос не праздный: в Канаде в июне число разрешений на строительство упало на 2.5% в месяц, а в июле количество новостроек обвалилось на 6.1% - и ряд экспертов уже сулит охлаждение рынка, включая падение цен на 10% за 2-3 года.
Настроения потребителей в США от Bloomberg в начале августа ухудшились до самых слабых чисел с весны, а компонент состояния экономики – даже и с зимы. Тренды занятости в июле слегка укрепились, а обращения за пособиями по безработице вяло колеблются – первичные на сей раз припали, а повторные подскочили. Канадский трудовой отчёт был плох – безработица выросла, занятость уменьшилась. Оптовые запасы в США в июне понизились на 0.2% в месяц, а продажи – на 1.4% (после –1.1% в мае): отношение запасов к продажам выросло до 1.2, наибольших с конца 2009 года. Этот показатель раньше колебался около 1.3, но после предыдущего кризиса (точнее, с 2004 года) фирмы стали оптимизировать запасы, уронив отношение к 1.2; обвал 2008/09 породил крах спроса – продажи рухнули, и отношение взлетело до 1.44; но затем его снова вернули к 1.15-1.20, и вот теперь новый завал покупок породил тревожное движение – впрочем, по историческим меркам пока ничего особенного, конечно, не происходит. Недельная статистика розничных продаж от ICSC/Goldman Sachs и Redbook остаётся невзрачной – их годовой рост в 2.0-2.4% слишком скромен, чтобы не начать рассуждать о частном спросе, становящемся уже хронически слабым.
Россия. Росстат поднял исходную оценку ВВП в апреле-июне – он вырос на 4.0% в год, а не 3.9%, как сообщало МЭР. Продажи автомобилей в июле выросли на 14% в год – при этом, однако, сбыт АвтоВАЗа сжался на 7%; в целом за 7 месяцев тут +14% и –13% соответственно. Денежная база в июле ускорила годовой рост до пика с апреля 2011 года; по рублёвым кредитам частным лицам уже почти +50% - максимальный взлёт с ноября 2008 года: ну-ну. Демографию от Росстата в этом году лучше игнорировать – тут изменились критерии как расчёта детской смертности (которая из-за этого и подскочила), так и рождаемости: раньше считали только тех младенцев, кто прожил хотя бы 7 недель, а теперь – всех рождённых с весом свыше 500 г (отсюда всплеск показателя). Роскосмос опять оскандалился, снова не сумев запустить спутники – вице-премьер Рогозин в твиттере откомментировал: "Пока у нас самому молодому директору предприятия Роскосмоса будет 62 года, марсоходы нам будут только сниться, а "Фобосы" будут падать в грунт" – можно подумать, будто в таком положении дел виноват кто-то сторонний. А властям не до того – Путин решил построить около Домодедова сафари-парк (непременно крупнейший в Европе! понты дороже денег) и Диснейленд: причём чиновники и бизнес уверены, что "этот проект объединит страну" – о идиоты! Зато непопсовые вещи начальству неинтересны – территорию музея-усадьбы "Архангельское" собираются урезать в 10 раз, несмотря на явную незаконность такого прожекта "от Шойгу".
Певец Макаревич написал письмо Путину, возмущаясь откатами – в ответ президент посоветовал обращаться к бизнесу: мол, зачем вы даёте нам денег? – не давали б, мы и не брали бы, а так нам и отказываться неудобно; да уж. Впрочем, звездой недели стал не он, а премьер – вот уж кто отжигал по полной. Сначала он провёл совещание в Омске – где заявил, что больше электрички субсидироваться не будут: т.к. у регионов денег нет, проезд неизбежно подорожает. Далее Медвед посетил Новосибирск и пообщался с активом ЕдРо, заявив, что выступление на Олимпиаде российской сборной – это "круто". После этого премьер заехал в Томск, поучил народ тушить лесные пожары и сел в поезд, дабы проехаться в Кузбасс – на станции Топки он вылез на перрон и торжественно купил там хлеб, квас и жвачку; заодно пообщался с массой народу – и (кто бы сомневался!) выложил фото в твиттер. В Кузбассе Медвед спустился в шахту и сообщил шахтёрам, что у них "вполне приличная" зарплата (40 тыс. рублей); заодно поучаствовал в пикировке угольщиков с железнодорожниками – спорщики быстро успокоились, найдя общего врага в лице журналистов, которые (подумайте, какая наглость!) слабо освещают шахтёрские праздники. И в завершение бурной трудовой недели Медвед провёл совещание, где потребовал внедрять инновации в вузах – а именно, включать в их ректораты бизнесменов: мол, это "может оздоровить ситуацию" – иначе говоря, от казны денег не ждите, крутитесь сами. Ну просто картина маслом "Хлестаков на выезде"!
Сергей Егишянц



Образование так сильно меняет людей, что образованным людям кажется, будто они объективны.
Ноам Хомский




Научная конференция viaKOTKA 2013
Итак, мы принципиально договорились со всеми сторонами провести Первую научную логистическую конференцию в Котке в июне 2013 году
Организаторами конференции выступают NELI - Северо-Европейский Логистический Институт и компания Friends Logistics Oy.
Конференция некоммерческая и финансируется Северо-Европейским Логистическим Институтом  и Friends Logistics Oy.
Участие в Конференции АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, включая материалы конференции и обеды.
         Конференция будет проходить два дня:
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. Научная конференция: с докладами о последних разработках в области логистики выступят университеты Финляндии и Европы
ВТОРОЙ ДЕНЬ. Практические семинары: на семинарах будем разбирать практику работы таможенного склада, практику заполнения транспортных и коммерческих документов, практику морских, авиа, жд и авто перевозок.
Во время Конференции планируется выставка достижений Российских и Финских логистических компаний
10-20 экспонентов  будут иметь возможность представить свой стенд в течение 2 дней для всех участников Конференции.
Участие в выставке для экспонентов платно (1000 евро за стенд - это единственная платная услуга во время конференции)
         Место проведения конференции - город Котка
         Время проведения - Июнь 2013
         Кол-во участников строго ограничено - 50 участников из Европы и 50 участников из России
         Участие бесплатно, но строго ограничено (критерии отбора участников объявим чуть позже)
Следите за новостями на нашем сайте http://emelichev.fi

Scientific Conference viaKOTKA 2013
So, we have agreed in principle with all parties to conduct the first scientific logistics conference in Kotka in June 2013
The conference is organized by the North European Logistics Institute (NELI) and the company Friends Logistics Oy.
The Conference is non-profitable event and funded by the North-European Logistic Institute and Friends Logistics Oy.
Participation in the Conference is ABSOLUTELY FREE, including conference materials and lunches.
         The conference will be held for two days:
FIRST DAY. Conference: reports on recent investigations and developments in the fields of logistics by Universities of Finland and Europe
SECOND DAY. Workshops: the workshops will analyze the practice of the customs warehouse, the practice of filling the transport and commercial documents, the practice of sea, rail, air and road transportation.
During the Conference will be an exhibition of achievements of Russian and Finnish logistics companies
10-20 exhibitors will have the opportunity to present its stand for 2 days for all participants.
Participation in the exhibition for exhibitors fee (1,000 euros for the stand - this is the only paid service during the conference)
         The conference venue - the city of Kotka
         Time - June 2013
         Number of participants is strictly limited - 50 participants from Europe and 50 participants from Russia
         Participation is free, but limited (selection criteria will announce later)
Stay tuned for news on our website http://emelichev.fi



Я прошел тест на экзистенциализм.
Я оставил все вопросы без ответов и получил высший балл.

Полная версия выпуска тут:

________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
 ________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & 10.8 MAC OS







Комментариев нет:

Отправить комментарий