15 июн. 2012 г.

News for the Friends / 15.06.2012





Спасибо за участие в семинаре Экологические и инновационные решения в сфере международной логистики 1-го июня 2012 года в Санкт-Пертербурге
Презентации докладов можно найти на странице http://www.neli.fi/News/?news_id=74
О желании принять участие в семинаре заявили 66 человек (50 из России и 16 из Финляндии). Присутствовали 51 человек, что на одного человека превысило ожидаемое количество! Семинар был организован Северо-Европейским институтом логистики (NELI) и проектом SULOIN (Устойчивые логистические решения, основанные на налаживании международных связей). Цель семинара - осветить новые и инновационные решения с акцентом на экологических аспектах и международном сотрудничестве.
Санна Ваалгамаа, представляющая компанию Ecobio, уделила основное внимание анализу экологических аспектов на ранних этапах и сотрудничеству с заинтересованными сторонами. Экологические аспекты, которые необходимо принять во внимание, включают (как минимум): предварительный анализ целесообразности и предварительное изучение плана здания, приобретение земли, оценка воздействия на окружающую среду альтернативных решений/ месторасположений, оценка флоры, фауны, уровня шума, интенсивности движения транспорта и т.д. Она также акцентировала важность разработки альтернативных решений при оценке воздействия на окружающую среду. Рассмотрен пример строительства порта Хиетанен, особое внимание было уделено возникшим трудностям и необходимости применения инноваций и использования местных ресурсов. Юкка-Пекка Бергман, представляющий компанию One1, выдвинул идею о необходимости использования местных энергоресурсов, а это возможно лишь при использовании возобновляемых источников энергии. Таким образом энергопользователь может контролировать использование энергии и регулировать характер энергопотребления. Он провел параллели между энергетической индустрией и логистикой и считает, что глобальный подход со временем уступит место более локально направленному. А это, в свою очередь, потребует оказания более специализированных и предметных услуг. Рику, представляющий компанию Megahub, сравнил факторы, которые необходимо принимать во внимание при строительстве логистических центров в Финляндии и России. На сегодняшний день все большую актуальность обретают экологические аспекты и вопросы безопасности. Он отметил, что не всегда легко внедрять инновации в логистических центрах, и что экономия за счет масштабов все также играет важную роль. Чтобы проект был успешным, необходимо найти баланс между экологическими и экономическими факторами. Marko из компании Attido обсудил модель цепочки поставок и ее влияние на эффективность логистических операций. Фокус постепенно перемещается с традиционных моделей на модели информационных хабов. Это привело к появлению новых требований к управлению инновациями разными заинтересованными сторонами.
            Отзывы о семинаре
Анкета-отзыв включала 13 вопросов, относящихся к содержанию семинара, подаче информации, ресурсам и т.д. Мы получили в общей сложности 20 отзывов (17 от участников из России и 3 от участников из Финляндии). В целом отзывы положительные, но ниже упомянуты некоторые пункты, над которыми нам нужно поработать. Можно отметить, что одному человеку достаточно трудно позаботиться о 50 гостях, поэтому следующие семинары должно обслуживать большее количество персонала. Программа была очень разнообразной и не рассчитана на единую аудиторию, это не понравилось многим участникам. Участники из России хотели бы видеть больше презентаций, основанных на конкретных примерах и более конкретно относящихся к транспортной индустрии. Еще один комментарий участников касался налаживания связей. Даже если во время перерывов для этого было достаточно времени, языковой барьер между участниками из России и Финляндии мешал ведению обсуждений, поэтому люди общались с теми, кого они знают. Мы примем к сведению все комментарии, и следующий семинар будет еще лучше! Все участники выразили желание принять участие в следующем мероприятии, организованном NELI, так что было положено хорошее начало.
            О докладчиках
- Санна Vaalgamaa, ECOBIO
Старший консультант Ecobio. Консультационные услуги по различным экологическим проектам в Финляндии для представителей индустрии и инфраструктуры.
- Юкка-Пекка Бергман, ONE1
Директор по международной деятельности и партнер в One1 Ltd. One1 предоставляет разработанные на заказ решения в сфере возобновляемой энергии. One1 – провайдер решений «под ключ» в сфере возобновляемой энергии.
- Рику Сирен, MEGAHUB
Megahub- эксперт в сфере логистики и промышленных помещений. Компания занимается разработкой проектов, отвечающих современным требованиям индустрии логистики, а также требованиям простоты и безопасности. Рику отвечает за логистические проекты.
- Марко, Маунула, ATTIDO
Будучи одним из основателей Attido, на сегодняшний день Марко занимает должность главного директора компании по технологиям. Attido гарантирует бесперебойную и высокопродуктивную работу информационных систем, критически важных для деятельности предприятий.
            Председатель: Алексей Емеличев, FRIENDS LOGISTICS OY
            Семинар предложен проектом SULOIN. Дополнительную информацию ищите на вебсайте http://www.neli.fi/projects/suloin
            Фотографии смотрите на сайте http://emelichev.fi/news/detail.php?ID=198
            Благодарим за помощь по маркетингу семинара: News for the Friends / Emelichev.fi, Enterprise Europe Network and Teamneurs




Научная конференция viaKOTKA 2013
Итак, мы принципиально договорились со всеми сторонами провести Первую научную логистическую конференцию в Котке в июне 2013 году
Организаторами конференции выступают NELI - Северо-Европейский Логистический Институт и компания Friends Logistics Oy.
Конференция некоммерческая и финансируется Северо-Европейским Логистическим Институтом  и Friends Logistics Oy.
Участие в Конференции АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, включая материалы конференции и обеды.
            Конференция будет проходить два дня:
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. Научная конференция: с докладами о последних разработках в области логистики выступят университеты Финляндии и Европы
ВТОРОЙ ДЕНЬ. Практические семинары: на семинарах будем разбирать практику работы таможенного склада, практику заполнения транспортных и коммерческих документов, практику морских, авиа, жд и авто перевозок.
Во время Конференции планируется выставка достижений Российских и Финских логистических компаний
10-20 экспонентов  будут иметь возможность представить свой стенд в течение 2 дней для всех участников Конференции.
Участие в выставке для экспонентов платно (1000 евро за стенд - это единственная платная услуга во время конференции)
            Место проведения конференции - город Котка
            Время проведения - Июнь 2013
            Кол-во участников строго ограничено - 50 участников из Европы и 50 участников из России
            Участие бесплатно, но строго ограничено (критерии отбора участников объявим чуть позже)
Следите за новостями на нашем сайте http://emelichev.fi

Scientific Conference viaKOTKA 2013
So, we have agreed in principle with all parties to conduct the first scientific logistics conference in Kotka in June 2013
The conference is organized by the North European Logistics Institute (NELI) and the company Friends Logistics Oy.
The Conference is non-profitable event and funded by the North-European Logistic Institute and Friends Logistics Oy.
Participation in the Conference is ABSOLUTELY FREE, including conference materials and lunches.
            The conference will be held for two days:
FIRST DAY. Conference: reports on recent investigations and developments in the fields of logistics by Universities of Finland and Europe
SECOND DAY. Workshops: the workshops will analyze the practice of the customs warehouse, the practice of filling the transport and commercial documents, the practice of sea, rail, air and road transportation.
During the Conference will be an exhibition of achievements of Russian and Finnish logistics companies
10-20 exhibitors will have the opportunity to present its stand for 2 days for all participants.
Participation in the exhibition for exhibitors fee (1,000 euros for the stand - this is the only paid service during the conference)
            The conference venue - the city of Kotka
            Time - June 2013
            Number of participants is strictly limited - 50 participants from Europe and 50 participants from Russia
            Participation is free, but limited (selection criteria will announce later)
Stay tuned for news on our website http://emelichev.fi




В Северо-Западной оперативной таможне началась комплексная инспекторская проверка сотрудниками ФТС России. Возглавляет комиссию В.С. Миронов, первый заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС России. На период проверки начальник СЗОТ Игорь Суняев отстранен от исполнения своих обязанностей, руководство таможней временно принял его первый заместитель Сергей Дорошенко. Из Москвы пришел приказ о сокращении Северо-Западного таможенного управления: будут уволены более 900 сотрудников. В частности, полностью ликвидируется Калининградская оперативная таможня (240 офицеров), ее функции передаются СЗОТ.



С 17 июня 2012 года вступает в силу требование представлять предварительную информацию в электронном виде о товарах, ввозимых автомобильным транспортом на территорию Таможенного союза. Предварительное информирование должно обеспечить уменьшение времени прохождения контрольных операций и таможенного оформления в пунктах пропуска и сократить очереди при въезде на территорию Таможенного союза за счет принятия таможенным органом пункта пропуска решения о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на основе результатов обработки предварительной информации в таможенной компьютерной системе. Предварительная информация должна поступить в центральную базу таможенных органов страны въезда на территорию Таможенного союза не менее чем за два часа до прибытия перевозчика в пункт пропуска. Для этого перевозчик заранее должен выбрать один из способов подачи предварительной информации:
- направить предварительную информацию самостоятельно с использованием бесплатных интернет-программ ТИР-ЭПД (действует в России и Белоруссии для перевозок с использованием книжек МДП) или портал ЭПС (действует только для России);
- поручить заказчику на перевозку выполнить предварительное информирование;
- воспользоваться услугами посредников, которым необходимо заблаговременно представить сведения, необходимые для предварительного информирования. 
Водителю в пункте пропуска одновременно с документами на перевозку необходимо предъявить таможенному органу распечатку предварительной информации со штрих-кодом и/или ее регистрационный номер. При отсутствии электронной предварительной информации на момент представления товаров и документов на перевозку таможенному органу в пункте пропуска перевозчик обязан представить информацию о перевозке  в электронном виде в течение ближайших двух часов.



С 17 июня 2012 года становится обязательным предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Предварительная информация о товарах запрашивается через программные средства по уникальному идентификационному номеру перевозки, который предоставляется заинтересованным лицом. При этом после 17 июня штрих-код, нанесённый на книжку МДП, и её номер не будут использоваться таможенными органами в качестве идентификационного номера.



До конца 2012 года технология предварительного информирования будет широко применяться всеми таможенными постами Балтийской таможни. Об этом сообщил начальник службы организации таможенного контроля Балтийской таможни Андрей Михайлюк на встрече с представителями морских перевозчиков.



Постановление Правительства РФ от 24.05.2012 N 505 "О внесении изменений в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок".
Сокращен перечень документов, необходимых для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Изменено Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок. В частности, сокращен перечень документов, предоставляемых российскими перевозчиками в органы транспортного контроля и надзора для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Значительно сокращен перечень документов, предоставляемых для получения допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее – допуск). Когда Постановление вступит в силу, для получения допуска необходимо будет помимо заявления представить в органы транспортного контроля и надзора лишь копии:
- документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предполагаемых к использованию, и их госрегистрацию;
- полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- документов, подтверждающих профессиональную компетентность ответственного специалиста.
Кроме того, изменен перечень сведений, которые должны быть указаны в заявлении на получение допуска. Согласно новой редакции Положения в заявлении указывается следующая информация:
- наименование и местонахождение заявителя, ИНН и основной регистрационный номер записи о госрегистрации юрлица в ЕГРЮЛ (для юридического лица);
- Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, ИНН и основной регистрационный номер записи о госрегистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
- сведения о транспортных средствах (тип, марка и модель транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа и полуприцепа, дата изготовления транспортного средства);
- сведения об ответственных специалистах (Ф.И.О., занимаемая должность);
- срок, на который оформляется допуск.
Таким образом, с вступлением в силу Постановления о некоторых документах будет достаточно только указать сведения в заявлении. Например, сейчас юрлицу необходимо представить копию документа, подтверждающего факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ, а согласно новой редакции в заявлении нужно будет указать лишь номер записи о госрегистрации юрлица в ЕГРЮЛ. Кроме того, некоторые документы совсем исключены из перечня необходимых документов, в частности, копии учредительных документов.
В подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки. Согласно Положению удостоверение сроком действия пять лет может получить российский перевозчик, который подал заявление о выдаче нового удостоверения по окончании срока действия ранее выданного. Сейчас для таких заявителей действует дополнительное условие, в соответствии с которым удостоверение на пять лет может быть выдано только в случае, если перевозчик на протяжении последних четырех лет, предшествующих подаче заявления, осуществлял международные автомобильные перевозки не менее года.
Новой редакцией Положения среди прочего предусмотрена возможность подачи заявлений о выдаче допуска, продлении срока действия удостоверения и карточек допуска, переоформлении удостоверения и в электронной форме с использованием электронной подписи, а также при помощи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".



Президент РФ Владимир Путин подписал закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном".



Постановлением от 04.06.2012 N 546 утверждено положение о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ.  В частности, пограничный контроль включена функция обнаружения и задержания грузов, товаров и животных, которые запрещены к ввозу в РФ или вывозу из РФ. Постановление опубликовано в "Российской Газете" 08.06.2012




Грузооборот объединенного порта HaminaKotka за 5 месяцев 2012 года снизился на 7,9% относительно показателя суммарного грузооборота портов Хамина и Котка за январь-май 2011 года и составил 5 млн 950 тыс. тонн. Экспортный грузооборот порта сократился на 1,5%, объем импорта - на 19,1%. Объем транзитных грузоперевозок возрос на 18,1%. Контейнерооборот порта вырос на 3,3%.



Порт Венстпилс за три месяца перевалил 11,8 млн т (+21% к прошлому году). Грузооборот Риги за квартал составил 12,52 млн т (+14,89%). Все шесть портов Литвы, Латвии и Эстонии обработали в первом квартале 2012 года 38,4 млн т грузов (+58%).



Контейнерный терминал в порту Мууга с января по май обработал 97 546 TEU, что на 31% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В мае было обработано 20 250 TEU. 1 июня этого года  коммерческий регистр принял решение о внесении записи, согласно которому дочерние предприятия Transiidikeskuse AS  - AS Refetra, AS Muuga CT и OÜ Varumees - объединены с материнской компанией. Концерн продолжит действовать под названием Transiidikeskuse AS.
«Понятно, что с таким ростом уже через пару лет нам не будет хватать мощностей. В ближайшее время, после того, как будут проведены консультации со всеми партнерами, мы должны будем решить, каким образом в дальнейшем обслуживать продолжающие расти контейнерные потоки. Нам необходима дополнительная площадь. До сих пор мы были вынуждены штабелировать контейнеры в высоту», - прокомментировал рост экономическим показателей председатель правления Transiidikeskuse AS Эрик Лайдвеэ.



Грузооборот Клайпедского порта за 5 месяцев 2012 года сократился в сравнении с аналогичным показателем прошлого года на 9% - до 13,9 млн тонн. Объем перевалки наливных грузов сократился на 6,8% - до 4 млн 254 тыс. тонн, сыпучих и навалочных грузов – снизился на 12,6%, до 5 млн 159 тыс. тонн, генеральных грузов – сократился на 6,5%, до 4 млн 488 тыс. тонн. В январе - мае 2012 года порт посетило 117 тыс. 240 пассажиров (+8,4%), было зарегистрировано 2 тыс. 807 судозахода в Клайпеду (+2,2%, или 60 судов). Объем перевалки нефти через терминал Бутинге сократился на 17,4%, составив 2 млн 807 тыс. тонн. Объем перевалки удобрений составил 3 млн 210 тыс. тонн (-21,9%), Ro-Ro-грузов – 1 млн 947 тыс. тонн (-4,9%). Контейнерооборот порта Клайпеда за 5 месяцев 2012 года составил 152 тыс. 108 TEUs (-13,6%).



Грузооборот порта Лиепая (Латвия) в январе-мае 2012 года вырос на 50,3% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 2 млн. 923,3 тыс. тонн. Объем перевалки зерна и зерновых вырос в 2,5 раза - до 1 млн. 153 тыс. тонн, угля - на 14,7%, до 79,5 тыс. тонн, стройматериалов - на 45,9% - до 193 тыс. тонн. Объем перевалки нефтепродуктов снизился более чем в 2 раза - до 112,9 тыс. тонн. Контейнерооборот порта увеличился на 52% - до 1743 TEUs, объем перевалки Ro-Ro грузов - на 55,6%, до 10 тыс. 836 ед. Пассажирооборот возрос на 60% и составил 11 тыс. 564 человек. Количество судозаходов выросло на 144 ед. - до 749 ед.



Контейнерооборот ВКТ (ООО "Владивостокский контейнерный терминал") в мае 2012 года составил 41581 TEU, что превышает показатели апреля на 36,5%. В экспортном направлении ВКТ обработал 15 тыс. 676 TEU (+48% по сравнению с апрелем), в импортном - 17 тыс. 199 TEU (+28%), в каботаже - 8706 TEU (+36%).
В мае на терминале было обработано 42 судов - на 13 больше, чем в апреле. Средний оборот на одно судно повысился до 990 TEU.



ОАО "Калиниградский морской торговый порт" в январе-мае 2012 года сократило грузооборот на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 1 млн 403,5 тыс. тонн. Оборот груженых контейнеров на экспорт составил 9541 TEU, порожних – 27 тыс. 499 TEU



Грузооборот морских портов России за 5 месяцев 2012 года увеличился на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 224,6 млн.т. Наибольшая доля грузооборота по прежнему приходится на порты Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов, сообщается в пресс-релизе Ассоциации морских торговых портов России
Объём перевалки сухогрузов составил 99,9 млн. т и вырос на 15,9%, в основном за счёт: угля – 34,7 млн. т (+11,9%), грузов в контейнерах – 17,4 млн. т (+9,0%), черных металлов – 12,0 млн.т (+13,3%), зерна – 9,0 млн.т, грузов на паромах – 3,5 млн.т (+35,0%),  цветных металлов – 1,8 млн.т (+8,8%), металлолома – 1,4 млн. т (+13,7%). Объем перевалки минеральных удобрений сократился и составил 3,9 млн.т (-14,3%), руды – 3,1 млн. тонн (-5,3%), тарно-штучных – 1,8 млн. т (-30,2%), рефрижераторных грузов – 1,4 млн. т (-31,6%).
Объем перевалки наливных грузов составил 124,8 млн. т, что меньше на 2,0%, в том числе: сырой нефти – 79,4 млн.т (-4,8%), нефтепродуктов – 44,2 млн.т (+1,7%).
Экспортных грузов перегружено 178,5 млн. т, что на 10,3% больше аналогичного периода прошлого года. Сократилась перевалка импортных грузов на 7,0% до 17,9 млн. т, транзитных – на 13,0% до 18,1 млн. т, каботажных – на 12,2% до 10,1 млн. т.
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 14,0 млн. т грузов, что на 23,5% меньше, чем за 5 месяцев 2011 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 9,5 млн.т (+9,4%), наливных грузов - сократился более чем в 2 раза и составил 4,4 млн.т. Грузооборот порта Архангельск вырос на 43,7%, Дудинка – на 17,6%.
В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличился до 81,7 млн.т (+10,6%), из них перегрузка сухогрузов составила 30,4 млн. т (+9,1%), наливных – 51,3 млн. т (+11,5%). Грузооборот порта Приморск вырос до 32,8 млн.т (+3,8%), порта Усть-Луга - до 15,4 млн.т (в 2,2 раза за счёт ввода в эксплуатацию наливных терминалов и увеличения перевалки угля), Выборг до 0,5 млн.т (+22,2%). В то же время сократился объем перевалки грузов Большого порта Санкт-Петербург до 22,5 млн.т (-1,5%), порта Калининград до 5,4 млн.т (-13,1%), Высоцк до 5,2 млн. т (-12,6%).
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 69,7 млн. т, что на 5,6% больше, чем за 5 месяцев 2011 года. Объем перевалки сухогрузов вырос до 26,3 млн. т (+34,0%), наливных - уменьшился до 43,5 млн.т (-6,4%). Увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Новороссийск до 49,4 млн.т (+5,2%), Ростов до 3,6 млн. т (+40,4%), Кавказ до 2,6 млн. т (+2,2%), Азов до 1,4 млн. т (+42,3%), Ейск до 1,2 млн. т (+15,4%) и Тамань до 0,7 млн.т. В то же время грузооборот порта Туапсе сократился на 3,0% и составил 8,0 млн. т, Таганрог – на 7,4% до 1,1 млн. т и Темрюк на 13,9% до 0,8 млн.т.
Морские порты Каспийского бассейна перегрузили 4,3 млн.т грузов (+2,2%), из них сухогрузов – 2,1 млн. т (-9,4%), наливных – 2,2 млн. т (+16,6%). Грузооборот порта Астрахань сократился на 13,7% до 1,4 млн.т. В то же время вырос грузооборот порта Махачкала на 13,6% до 2,5 млн. т и Оля на 5,4% до 0,3 млн. т.
В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 54,9 млн. т (+7,5%). Объём перевалки сухогрузов вырос до 31,6 млн. т (+14,2%), наливных снизился незначительно на 0,5%, составив 23,3 млн. т. Увеличили грузооборот порты Восточный на 7,5% до 17,0 млн. т, Ванино – на 8,3% до 8,6 млн. т, Находка – на 11,8% до 7,0 млн. т, Владивосток – на 18,4% до 5,5 млн. т, Пригородное – на 0,6% до 7,4 млн.т, Посьет – на 38,3% до 2,5 млн.т, Петропавловск-Камчатский – на 9,8% до 0,9 млн.т, Холмск – на 20,4% до 0,8 млн.т, Корсаков – на 15,0% до 0,5 млн.т и Магадан – на 21,2% до 0,5 млн.т.. Грузооборот порта Де-Кастри сократился на 15,1% до 3,1 млн. т.




Согласно данным Мининфраструктуры Украины, за 4 месяца 2012 года порты государственного подчинения (18 морских торговых портов) перевалили 36,3 млн тонн грузов, со снижением на 2,5% к аналогичному периоду 2011-го.



Контейнерный терминал Ильичевск (КТИ, Украина), вернувшийся под управление группы НКК в феврале 2012 года, в марте обработал 15,341 тыс. TEU, в апреле – 17,958 тыс. TEU, сообщила пресс-служба НКК. По состоянию на 28 мая объем перевалки составил 17,835 тыс. TEU, по итогам месяца ожидается, что грузооборот достигнет 20 тыс. TEU.



По итогам 1 квартала Гонконг перевалил 64.5 миллиона тонн грузов, рост 3% по сравнению с прошлым годом. Морской грузооборот составил 44.9 миллиона тонн, речной 19.7 миллиона. Перевалено 5.7 миллиона TEU, рост 4%, из них груженых 4.9 миллиона (рост 7%). Объем порожних контейнеров упал на 8% и составил 0.8 миллиона TEU. Количество судозаходов (морские суда) сократилось на 8% и составило 7400 заходов, но по нетто-тоннажу рост составил 2%, 104 миллиона тонн.



Объем контейнерооборота порта Шанхай в мае 2012 г. составил 2,82 млн. TEU, что на 2,8% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Экспорт вырос на 6,8%, импорт - на 5,0 %.  В мае 2012 г. президент портового оператора Shanghai International Port (Group) Co Ltd Чжугэ Юдже заявил, что по итогам года рост контейнерооборота составит 2-3%.



Контейнерооборот порта Нинбо в мае 2012 г. достиг отметки в 1,462 млн. TEU, впервые преодолев планку в 1,4 млн. TEU. Это на 12,3% превышает показатель аналогичного периода прошлого года и является новым историческим максимальным показателем за месяц. В мае с.г. порт Нинбо приложил огромные усилия на развитие новых судоходных маршрутов и преуспел в открытии семи новых контейнерных линий. К концу мая действовали 233 контейнерные линии, включая 118 океанских, что составило 50,64% общего количества линий порта.



По итогам мая корейские порты перевалили 2016700 TEU, впервые превзойдя отметку 2 миллиона. Рост 8% по сравнению с 1867000 TEU мая прошлого года. Экспортно-импортные объемы выросли сравнительно мало, на 2.9%, составив 1174000 TEU. Зато резко подскочил объем транзита, на 19.9% - 805000 TEU против 671000 TEU в прошлом году.



Южная Корея начала строительство нового международного морского порта Saemangeum на юго-западном побережье, в 280 км к югу от Сеула. Пропускная способность нового порта составит 17,3 млн. т в год. К пирсу порта Saemangeum смогут подойти 18 судов одновременно.



Майские портовая статистика указывает на еще более глубокую рецессию в Европе, чем предполагалось. Согласно документу, сегодняшний уровень объемов торговли демонстрирует, что экономический спад уже начался, а любые надежды на пиковый сезон постепенно испаряются. Общий объем товаров, морем импортируемых в Европу, согласно прогнозам, увеличится на 2,3% в 2012 году, при этом  2,8% прироста ожидаются в Северной Европе и 1,3% - в Средиземном и Черноморском регионе. Эти цифры значительно ниже, чем в 2011 году. Северо-европейский импорт в 1 квартале практически не изменился по сравнению с 4-м кварталом прошлого года, но снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Экспорт, однако, вырос почти на 6% в годовом исчислении, но снизился на 1% по сравнению с предыдущим кварталом.



Балтик Драй снова пошел на юг...
Предвестник нового лоу - до сих пор в мае отмечался только рост: даже в 2008 году



Изменения в ставки портовых сборов и правила их применения в РФ вступили в силу 12 июня 2012 г. Это следует из норм законодательства, в соответствии с которыми приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ) вступает в силу по истечении 10 дней после его опубликования. В соответствии с приказом были проиндексированы ставки портовых сборов для судов в загранплавании и каботаже в среднем на 5% во всех морских портах РФ,за исключением морских портов Азов, Архангельск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, а также морских портов Чукотки. Сокращены сроки взимания ледокольного сбора в морских портах Азов и Ростов-на-Дону на 26 дней. В морских портах Астрахань, Оля и Усть-Луга ледокольный сбор проиндексирован на 10% и 5% соответственно. Для судов, следующих на Сайменский канал и обратно, отменено взимание навигационного сбора. Кроме того, внесены изменения в порядок взимания портовых сборов в морских портах Азов, Архангельск, Астрахань, Выборг, Высоцк, Оля и Ростов-на-Дону.



Один из крупнейших в мире судовладельцев, малазийская MISC Berhad, выходит из контейнерного бизнеса в связи с постоянными убытками, вызванными долгосрочной неблагоприятной ситуацией на линейном рынке. MISC Berhad была основана в Куала Лумпур в 1968 как Malaysia International Shipping Corporation Berhad, в 2006-м название сократили до аббревиатуры Malaysia International Shipping Corporation, MISC Berhad. Компания является одной из ведущих на рынке перевозок нефтепродуктов и особенно, сжиженного газа, в линейном секторе MISC Berhad оперировала до 20 собственными и отфрахтованными контейнеровозами. Компания заявила на днях, что полностью выходит из линейного бизнеса. За последние 3 года контейнеровозы принесли компании убытков на 789 миллионов долларов, выход из сектора также обойдется недешево – закрытие всех контрактов и вывод активов будут стоить около 400 миллионов долларов.



CMA CGMполучила в первом квартале 2012 года в минус. Чистый убыток составил 248 млн долл. Объем перевозок увеличился на 13,4% и составил 2,6 млн TEU.



Убытки латвийской судоходной компании Latvijas kuniecba в I квартале 2012 года составили $17,77 млн, что почти в 6 раз больше, чем за аналогичный период 2011-го.



OOCL, UASC, CSCL, Cosco, Zim, MSC, Hapag-Lloyd вводят GRI с 1 июля. Ставки повышаются на перевозках с Дальнего Востока на Северную Европу (порты Северо-Западной Европы, Великобритании, Скандинавии, России и Прибалтики) и Средиземного моря. Размер повышения составит 400-550 долл. c TEU. Объявленная ранее надбавка пикового сезона, ввести которую планировалось в июне, откладывается.



В самый последний момент, 14-го июня Маерск сообщило, что всё-таки вводит PSS с 15-го июня. К ней присоединилась COSCO.


______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01-ГО ПО 30 ИЮНЯ 2012 ГОДА
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru 500 EUR/лекция

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
 Bangkok
 2 404  
 4 405  
 4 405  
 Beijiao
 2 255  
 4 075  
 4 075  
 Busan
 2 133  
 3 931  
 3 931  
 Chiwan 
 2 238  
 4 064  
 4 064  
 Chongqing 
 2 597  
 4 703  
 4 703  
 Dalian
 2 106  
 3 876  
 3 876  
 Fuzhou 
 2 189  
 4 041  
 4 041  
 Guangzhou
 2 354  
 4 108  
 4 108  
 HoChiMinh 
 2 216  
 4 097  
 4 097  
 Hong Kong 
 2 078  
 3 821  
 3 821  
 Huangpu 
 2 161  
 3 909  
 3 909  
 Jiangmen 
 2 200  
 3 992  
 3 992  
 Kaohsiung 
 2 189  
 4 041  
 4 041  
 Keelung
 2 244  
 4 152  
 4 152  
 LaemChabang 
 2 271  
 4 207  
 4 207  
 Nanjing
 2 337  
 4 196  
 4 196  
 Nansha 
 2 078  
 3 821  
 3 821  
 Ningbo
 2 078  
 3 821  
 3 821  
 PortKlang 
 2 189  
 4 041  
 4 041  
 Qingdao 
 2 078  
 3 821  
 3 821  
 Rongqi 
 2 227  
 4 019  
 4 019  
 Shanghai 
 2 078  
 3 821  
 3 821  
 Shenzhen 
 2 293  
 4 058  
 4 058  
 Taichung 
 2 244  
 4 152  
 4 152  
 TaoYuan 
 2 244  
 4 152  
 4 152  
 Xiamen 
 2 078  
 3 821  
 3 821  
 Xiaolan 
 2 227  
 4 019  
 4 019  
 Xingang 
 2 106  
 3 876  
 3 876  
 Yantian
 2 078  
 3 821  
 3 821  
 Zhongshan
 2 227  
 4 047  
 4 047  
 Zhuhai
 2 255  
 4 047  
 4 047  
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
 Hongkong
 2 220  
 3 820  
 3 870  
 Ningbo
 2 220  
 3 820  
 3 870  
 Qingdao
 2 220  
 3 820  
 3 870  
 Shanghai
 2 220  
 3 820  
 3 870  
 Xiamen
 2 220  
 3 820  
 3 870  
 Yantian
 2 220  
 3 820  
 3 870  
 Huangpu
 2 320  
 3 920  
 3 970  
 Keelung
 2 220  
 3 870  
 3 920  
 Taichung
 2 220  
 3 870  
 3 920  
 Busan
 2 320  
 4 070  
 4 070  
 Port Kelang
 2 220  
 3 870  
 3 920  
 Xiaolan
 2 420  
 4 120  
 4 170  
 Zhongshan
 2 470  
 4 220  
 4 270  
 Zhuhai
 2 470  
 4 220  
 4 270  
 Guangzhou
 2 320   
 4 270  
 4 270  
 Foshan
 2 370  
 4 220  
 4 220  
 Xingang
 2 270  
 4 070  
 4 120  
 Singapore
 2 370  
 3 870  
 3 920  
ALL-IN = CY/CY = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI)
включая BAF: USD 620/TEU (JUNE 2012)
включая CAF: 10,27% (JUNE 2012)
включая ERS: Gulf of Aden Security Risk Surcharge:  USD 55.00/TEU
включая STT: Suez Canal Transit Charge:  USD 40.00/TEU
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 31-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 440 USD
Документация TIR + CMR = 120 USD
Банковские расходы при оплате через банк-корреспондент = 15 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2300 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -20%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
+100 USD за каждую тонну свыше 20
Подстраховка на границе = от 350 USD
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________


БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ




Друзья, мы открыли новое (самое мощное, Вася…) направление - сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
По всем вопросам просьба контактировать:
Владимир Ивченко (Москва, вопросы таможни) = tamga-f @ bk . ru
Алексей Емеличев (Котка, вопросы транспорта) = alexey @ emelichev . fi

P.S. Открываем сервис сборных грузов Хельсинки/Котка – С.Петербург. Следите за нашими публикациями на Emelichev.fi




Подразделение группы A.P. Moller-Maersk, занимающиеся контейнерными перевозками, заявило, что не наблюдает обычного сезонного оживления букировок, которое ожидалось в это время года. Это привело к откладыванию ввода сезонной надбавки на направлении Азия-Европа под влиянием значительного спада на рынке перевозок. Maersk сократит 400 рабочих мест в рамках реструктуризации.



В сравнении с прошлым годом импорт контейнеров в Европу в апреле 2012 г. снизился на 4.92%, в сравнении с падением на 3,27% в марте и на 0,88% за первый квартал 2012 г.  В то же время контейнерный экспорт Европы впервые в этом году упал на 0,09% процента в годовом соотношении, но в сравнении с мартом падение было более значительным, достигая 8,8%. В соответствии со снижением европейского спроса, рост экспорта из азиатского региона также снизился с +16,35% в феврале до скромных +4,85% в апреле 2012. Примечательно, что контейнерный импорт в Азию в апреле упал на 3,18% в сравнении с ростом за первый квартал на 7,08%. Объем контейнерного импорта в США продолжает расти на двузначные цифры в годовом исчислении, достигнув 13,36% в сравнении с показаниями за апрель прошлого года. Несмотря на это, данные за апрель 2012 г. оказались на 5,2% меньше пиковых показателей марта этого года.



Ставки на контейнерных перевозках Азия – Европа продолжают снижаться. Ряд линий решили отложить введение GRI и надбавок пикового сезона на более позднее время. Ставка на транспортировку 40-футового контейнера из Шанхая в Роттердам оценивается в 3,295 тыс. – минус 3,1% к прошлой неделе, ставка из Шанхая в Геную – в 3,621 тыс. долл. (-1,3%). Ставка на перевозку 20-футового контейнера из Азии на Европу составляет, по оценкам, 1,666 тыс. долл. (-2,6%), из Азии на порты Средиземного моря – 1,812 тыс. долл. (-1,8%).



По состоянию на 25 мая Шанхайский контейнерный индекс составлял 1408.81 пункт, падение 5% по сравнению с апрелем. Фрахтовая ставка за TEU на направлении Шанхай – Европа составила 1711 долларов, Шанхай - Средиземное море 1846 долларов, падение на 177 и 131 доллар соответственно, по сравнению с апрелем. На транстихоокеанских перевозках на направлении Шанхай – ЗП США ставка составила 2333 доллара, против 2414 долларов в апреле, на направлении Шанхай – ВП США 3481 доллар, против 3558 долларов в апреле.



За первые 5 месяцев было поставлено около 47 млн. т дедвейта, тем самым побив рекорд 2011 г. За весь 2011 год поставки балкеров составили 98 млн. т дедвейта. В связи с такими результатами, прогнозы поставок новостроя на 2012 г. подняты до 101 млн. т дедвейта. К настоящему времени благодаря поставкам 127 «хендисайзов»,140 «хендимаксов», 162 «панамаксов» и 115 «кейпсайзов», действующий флот вырос на 5,4%.




            viaKOTKA 27 (репортаж с тусы в Хельсинки 12.06.2012)



Weekly Report of China Export Container Transport Market
Rates slipped further in Mediterranean Service,and Climbed up in North America Service
China export box market remained depressed this week. Despite the peak season falls in June traditionally, volume hasn’t picked up as expected this year. On June 8, the China Containerized Freight Index issued by Shanghai Shipping Exchange went down by 0.4% to 1,319.38 points. In contrast, boosted by rising rates in the America service in mid-June, the Shanghai Containerized Freight Index issued by SSE rose by 2.0% to 1,414.72 points this week.
In the Europe trade, volume was in line with last week, where the average slot utilization rate stayed around 85%, despite rates slipping further. On June 8, the spot rate plus surcharges from Shanghai to base ports of Europe and Mediterranean were $1,634/TEU and $1,783/TEU, down by 1.9% and 1.6% respectively. It was said that some lines declared to lift rates again during mid-June, however, insiders was doubted whether lines will be able to succeed amid the poor market condition.
In the America service, volume generally held up, with the average slot utilization of the USWC and USEC keeping at about 90%. Some carriers declared to raise rates by $600/ TEU on June 10, though the real increase would be decided individually, after it was postponed several times. The booking condition implied that the real rate increase was around $300/ TEU. On June 8, the spot rates plus surcharges from Shanghai to base ports of USWC and USEC issued by SSE rose by 14.3% and 9.4% to $2,658/FEU and $3,774/FEU respectively.
In the Australia and Singapore service, demand remained weak this week as this trade entered the traditional slack season, where the average slot utilization stayed below 80%. Lines continued to cut rates for luring more cargoes. On June 8, the spot rates plus surcharges from Shanghai to base ports of Australia and Singapore issued by SSE stayed at $801/TEU, down by 5.7% from last week, and the freight index of this service reduced by 2.7% to 975.20 points.
In the Persian Gulf service, volume saw an apparent slip against last week, where the average slot utilization was below 80%. Some carriers added capacity in this service, thus the supply and demand situation deteriorated further, causing spot rates declined another week. On June 8, the spot rates plus surcharges from Shanghai to base ports of Persian Gulf issued by Shanghai tumbled 11.5% to $1,219/ TEU.
Volume was in line with last week in Japan service, where the average slot utilization in this service stood at around 65%, with rates keeping stable. On June 8, the freight index of this service issued by SSE stayed at 789.49 points, almost unchanged from last week.
CCFI Commentary in Issue 23, 2012



Weekly Report of China Export Container Transport Market
The weakness of volume made indices down further
China export box market saw a continuous decline in demand this week. Affected by the continuous imbalance of supply and demand, the comprehensive indices continued to fall despite the stable volume. On June 1, the China Containerized Freight Index and the Shanghai Containerized Freight Index issued by Shanghai Shipping Exchange fell by 0.5% and 1.6% from last week respectively, and stood at 1,324.67 points and 1,386.90 points.
In the Europe trade, volume didn’t present an upward trend, though the rate had decreased for weeks, where the average slot utilization rate kept at around 85%. The demand/supply situation did not improve substantially, owing to the intensified problems in Europe and the continuous return of idle capacity. The data of Alphaliner showed that, up to the end of May, the global boxship idle capacity went down by 350,000 TEU from early March, accounted for 3.6% of the global container fleet, with idle ships of 5000 TEU and above only at 16. As the deterioration of supply /demand situation, the plan of levying peak season surcharges on June 1 had to be postponed, and rates slipped at a faster pace this week. On June 1, the spot rates plus surcharges from Shanghai to base ports of Europe and Mediterranean marked at $ 1,666/ TEU and $ 1,812/ TEU, down by 2.6% and 1.8% respectively from last week.
In the North America service, demand and rate were stable this week, where the average ship utilization of the USWC and USEC kept at about 90%. On June 1, the freight rates plus surcharges from Shanghai to base ports of USWC and USEC issued by SSE stood at $2,325/FEU and $3,449/FEU respectively, almost the same as last week. In addition, the freight indices of USWC and USEC services that representing the level of general spot rates were reported at 1,043.84 points and 1,300.80 points, also almost unchanged from last week.
As the approach of the Ramadan in the Persian Gulf, volume appeared to be on the rise as some exporters sped up their deliveries. Nevertheless, affected by the weakness in the Europe and Mediterranean services, lines added some ports in the Persian Gulf as the calling port of the Europe and Med services to attract more cargoes, which made the supply/demand situation of the Persian Gulf service deteriorated, with spot rate spiraling down further, where the average slot utilization stayed at around 70%.. On June 1, the freight rate plus surcharges from Shanghai to base ports of Persian Gulf issued by SSE stayed at $1,378/ TEU, down by 3.1% from last week.
In the Australia and Singapore service, volume and rate remained weak this week, where the average slot utilization sustained at about 80%. On June 1, the freight index of this service issued by SSE dropped 1.7% from last week to 1,001.96 points.
Volume saw an upward trend from last week in the Japan service, where the average slot utilization climbed up above 65% again, with rates keeping stable. On June 1, the freight index of this service issued by SSE stayed at 792.2 points, almost unchanged from last week.
CCFI Commentary in Issue 22, 2012



В мае 2012 года импорт из стран дальнего зарубежья (порядка 86% всего объема импорта РФ) после двухмесячного падения возобновил рост на уровне 0,5%. Согласно данным ФТС, на фоне снижения потребительского импорта ввоз инвестиционных товаров продолжает расти, благодаря в том числе увеличению кредитования экономики. Впрочем, майская статистика импорта еще не отражает недавнего ослабления курса рубля, и аналитики ожидают возвращения динамики импорта к "стагнационному тренду". Резкое торможение темпов роста импорта, начавшееся со второй половины 2011 года, привело к падению в годовом выражении и объемов, и стоимости товаров, ввезенных из стран дальнего зарубежья в апреле 2012 года, на 2,1%. C учетом сезонности перелом тренда начался еще в марте 2012 года, когда импорт сократился на 1,4%, и продолжился в апреле, за который он потерял еще 1,5%. Ожидается дальнейшее сокращение показателя, учитывая относительно плохую статистику инвестиций, доходов населения и торговли за апрель 2012 года.
В записке ФТС говорится, "в мае 2012 года по сравнению с маем 2011 года наблюдалось сокращение закупок продовольственных товаров и табачных изделий на 12,4% и химической продукции — на 3,7%, при этом поставки продукции машиностроения увеличились на 5,7%, а текстильных изделий и обуви — на 3,4%". Падение импорта овощей и фруктов из стран дальнего зарубежья носит традиционный сезонный характер: начиная с мая увеличивается ввоз этих видов продукции из южных республик и стран СНГ. Существенному же сокращению объемов импорта сахара и растительных масел способствовало рекордное производство масличных и достаточные товарные запасы сахара в РФ. Сокращение импорта рыбы эксперты связывают с ограничениями, введенными Россельхознадзором на ввоз охлажденной рыбы с 13 норвежских предприятий. Несколько причин снижения импорта фармацевтических товаров в мае. Первая — "система была сильно затоварена", поскольку в начале года при отсутствии каких-либо серьезных эпидемий снижался спрос на безрецептурные препараты. Кроме того, некоторые компании в этом году не смогли увеличить цены на препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Еще одним фактором снижения импорта - значительное укрепление доллара к рублю, которое отмечалось в конце мая: Если бы импорт считался в рублях, снижение было бы не таким существенным. В то же время импорт инвестиционных и потребительских товаров длительного пользования, несмотря на стагнацию инвестиций и доходов населения, продолжает демонстрировать двузначные темпы роста. Аналитики полагают, что уже в июне рост импорта на фоне ослабления рубля снова может стать отрицательным, а до конца 2012 года он продолжит свой "стагнационный тренд". Единственное, что будет подстегивать увеличение ввоза товаров долгосрочного пользования,— продолжающийся рост кредитования (в мае, по данным ЦБ, кредиты компаниям выросли на 2,3%, а населению — на 4%). Но и этого можно ожидать только в том случае, если рубль вновь не начнет терять свои позиции, а доходы населения не станут сокращаться.



труд делает человека свободным
страдание делает человека разумным



Радикалы и толерасты
            Испанское правительство обратилось в ЕС за помощью
Первый тур парламентских выборов во Франции выиграли социалисты; второй тур намечен на эти выходные, но в целом всё уже ясно – по единодушному мнению политологов, даже если победители не получат абсолютного большинства, то вместе с зелёными они достигнут комфортного преимущества: у них не будет надобности в коалициях ни с правыми, ни с крайне левыми. Совсем неплохо выступил Национальный фронт, снова занявший третье место; сама Марин Ле Пен тоже преуспела – однако, тенденция. Кстати, у европейских ультраправых появились нежданные союзники – в Иерусалиме ортодоксальные иудеи расписали стены Музея холокоста надписями вроде "Спасибо, Гитлер, что ты устроил холокост: лишь благодаря ему у нас есть государство и даже место в ООН": суровые талмудисты не признают ни Израиль, ни сионизм – и ради лишнего уверения мира в этом они готовы даже на такие демонстрации. Выборы в Египте закончились победой исламистов – после чего Верховный конституционный суд по сути отменил их, а власть захватили военные: свобода всё ближе – да здравствует революция! Весьма брутальные сцены явил и Чемпионат Европы по футболу – причём всё начали российские болельщики, разгромившие бар, подравшиеся с местными турками и обижавшие во время матча коренного чеха по фамилии Гебре Селасси: полиция вмешалась – а далее ей "помогли" польские отморозки, учинившие побоище по время невесть зачем затеянного в Варшаве "русского марша". Толерасты, до поры молча глядевшие на разборки радикалов, не утерпели и внесли свой вклад – весьма свежий, надо заметить: организация "Футбол против расизма в Европе" обвинила российских болельщиков в том, что те вывесили флаг Российской империи, а это есть явный симптом экстремизма; учитывая, что и знамя СССР в Польше приравнено к пропаганде фашизма, нельзя не отметить великие успехи в продвижении евро-структур по пути свободолюбия – до Ливии и Египта ещё далеко, но не всё же сразу!
            Нобелевский кризис
Денежные рынки. Как и ожидалось, испанское правительство всё-таки обратилось в ЕС за помощью – и поскольку банкротство такой страны является по-настоящему серьёзной угрозой для всего мира, помощь пришла сразу же: Мадриду дадут до 100 млрд. евро – причём требуя от него взамен далеко не так много, как от Афин, Лиссабона и Дублина. По всей видимости, формально эта операция будет проведена через один из стабфондов – плюс МВФ внесёт свою лепту; сумма, выделяемая Испании, заметно превосходит самые мрачные оценки потребности её банков – это делается специально, дабы ни у кого не возникло сомнений в том, что любой кризис будет залит деньгами. Интересно, что рынки, начав "за здравие", почти сразу продолжили "за упокой" – всё завалилось, а доходности испанских 10-летних облигаций взлетели до исторически рекордных 7% годовых. Агентство Fitch снизило рейтинги 20 пирнейских банков – это неизбежно после аналогичной операции с суверенным показателем страны; Egan-Jones в четвёртый раз за 4 месяца срезало рейтинг Испании, отправив его в мусорную корзину; тем же занялось и Moody’s – заодно наказавшее банки Нидерландов и Кипр (снижением суверенного показателя на 2 пункта); S&P не поддержало коллег – не видя оснований менять рейтинги. В целом обстановка нервная – подогревают страсти сами испанцы, открыто заявившие, что Германии выгодна заваруха в еврозоне, благодаря которой евро дешевеет и облегчает экспорт немецких товаров: логично, но неполиткорректно.
Между тем, не одной Испанией питались рыночные страсти на прошлой неделе – чего стоит только снижение всё тем же неугомонным агентством Egan-Jones рейтинга Франции. Итальянские 10-летки последовали за испанскими – их доходность поднялась выше 6% годовых, а по рынкам пошли слухи, что-де "следующей будет именно Италия"; впрочем, пока это не очень актуально – но в последнее время уже много раз было так, что какие-то могучие проблемы возникают "совершенно внезапно". Повеселило правительство Кипра – оно заявило, что на рекапитализацию банков страны нужно 1.8 млрд. евро: но если Никосия обратится за помощью, то запросит 4 млрд.! – видимо, тоже "на всякий случай"? Дурной пример заразителен, но Кипр – не Испания, поэтому с него никто сдувать пылинки не станет. Греция усиливает меры экономии – результат налицо: против предыдущего года дефицит бюджета… расширился на 4.5%! – похоже, эта песня будет вечной; а ведь уже в прошлом году дыра в казне составила порядка 16% ВВП. Сами греки вполне понимают, что у них происходит – в преддверии судьбоносных выборов этого воскресенья (лидер правых Самарас заявил, что в третий раз этот балаган страна не выдержит) народонаселение бойко забирает деньги из банков: в среднем за сутки выводится порядка 300 млн. евро. Сильные мира сего так озабочены выборами в Греции, что готовы экстренно влить ликвидность уже в понедельник – кстати, тогда начнётся и саммит Двадцатки, но вряд ли он примет какое-нибудь толковое решение.
Впрочем, в мире есть на что посмотреть и кроме евро-кризиса. В США осудили "Мавроди" – известный финансист Стэнфорд получил 110 лет тюрьмы за создание пирамиды, где погибло 7 млрд. долларов клиентов; прокуроры недовольны – они требовали 230 лет. Работали центробанки: японский, российский, швейцарский, новозеландский, чилийский, индонезийский, филиппинский и таиландский не изменили параметры денежных политик; на следующей неделе заседает ФРС с последующей публикацией прогнозов по ставкам и пресс-конференцией Бернанке. Заявления официальных лиц ЕЦБ всё мягче – Новотны уже и вовсе требует нулевых ставок. Глава Банка Англии Кинг дал понять, что новый раунд количественного смягчения не за горами – а пока им запущены свежие программы снабжения банков ликвидностью. Меняется расклад сил и в Банке Японии: туда придут главные экономисты Nomura Securities Киуси и местного подразделения Morgan Stanley MUFG Securities Сато: как и прочие "частные" финансисты, они являются горячими приверженцами максимально могучей эмиссии – так что баланс голосов в центробанке должен сместиться в сторону голубей. Однако перманентное падение процентных ставок в мире (а значит, и доходностей надёжных активов), кое-как поддерживая на плаву экономику, подрывают всё остальное – причём это касается таких монстров, как гигантские пенсионные фонды; проблемы возникают и у самых неожиданных организаций – например, Нобелевский комитет в погоне за доходными активами в 2008/11 годах неудачно вкладывался в разные ценные бумаги: в итоге фонд Нобеля изрядно похудел – теперь лауреаты будут получать на 20% меньше, чем раньше; а вот нечего было раздавать премии по экономике всяким шарлатанам – глядишь, и свои денежки были бы целее!
Валютные рынки. Кажется, МВФ несколько разочаровался в способности японского центробанка принять какие-то меры – и неожиданно заявил, что, мол "йена переоценена": в этом никто и не сомневается – но до сих глобальные структуры воздерживались от "словесных интервенций". Хотя это не произвело впечатления на рынок – напротив, йена вздорожала. Форекс вообще успокоился: доллар перестал падать – но и рост не возобновился; основные курсы остались в целом при своих – ну и рубль тоже взял передышку, хотя из-за слабой нефти особым оптимизмом он не блистает.
Фондовые рынки. Ведущие биржи не излучали оптимизм – но и не валились: в целом тут господствует насторожённость. Согласно Bank of America, на брокерских счетах клиентов процент кэша достиг пика с 2008 года – т.е. народ в наименьшей за последние 3.5 года степени готов вкладывать все средства в ставшие сомнительными бумаги. С другой стороны, такой расклад может поддержать рост рынков – если таковой начнётся: просто потому, что имеется приличная сумма, в любой момент готовая устремиться в перспективные активы. Из корпоративных новостей отметим намерение Nokia уволить 10 тыс. человек (что увеличит совокупные сокращения с 2010 года до 40 тыс.) – в том числе закрыть единственный в Финляндии завод компании: причиной этому стало дальнейшее ухудшение финансов фирмы – вот и теперь она предупреждает о более весомом, чем ожидалось, лоссе во втором квартале. Такое же предупреждение выпустила и штатовская страховая компания Centene – за что её акции поплатились немедленным обвалом на 22%.
Товарные рынки. Рынки напряжённо ждут финальных переговоров с Ираном, от которых зависит судьба санкций – а значит, и баланс спроса и предложения нефти в мире. Пока же нефть упала обратно к прежним низам – причём WTI даже чуть их перебила, достигнув 81 доллара за баррель; ОПЕК на очередном заседании ожидаемо оставила квоты на добычу чёрного золота на прежних уровнях. Природный газ в США почти вернулся к многолетним низам – но в четверг снова от них отскочил на 10%. Промышленные металлы депрессивны (особенно алюминий) – зато драгоценные оптимистичны, причём на сей раз лидировали платина и палладий, хотя и золото уверенно перешагнуло рубеж в 1600 баксов за унцию. Зерновые продукты в целом приободрились – кроме риса, вернувшегося к недавнему минимуму; то же случилось и с растительным маслом – тогда как корма и бобовые стабильны. Говядина слегка подешевела – зато свинина продолжает активно дорожать. Сахар и фрукты стабилизировались вблизи дна; хлопок даже пытается вырасти – а вот кофе в краткосрочном плане выглядит очень мрачно, опускаясь с каждой неделей всё ниже и ниже.
            Агрессивные подушки
Азия и Океания. Согласно ОЭСР, в апреле продолжалась стагнация мировой экономики: в США, Японии и России грядёт "замедление"; в Германии, Великобритании и Канаде случилось "небольшое снижение активности"; во Франции и Италии отмечается "вялый экономический рост"; в Китае и Индии активность опустилась "ниже долгосрочной линии тренда". Данные из КНР за май в целом подтверждают этот вывод – хотя худшие опасения аналитиков не оправдались. Инвестиции в основной капитал в первые 5 месяцев сего года выросли на 20.1% против того же периода годом ранее, а прямые иностранные инвестиции упали на 1.9%; промышленное производство второй месяц подряд растёт слабее, чем на 10% в год; прибавка розничных продаж (+13.8% к маю 2011 года) оказалась наименьшей за 6 с лишним лет, если не считать колебания, регулярно происходящие во время местных новогодних праздников. Цены производителей упали на 0.4% в месяц и 1.4% в год; потребительские цены сократились на 0.3% в месяц – но годовая динамика по-прежнему в уверенном плюсе (на 3.0%). С другой стороны, экспорт отрос явно сильнее ожиданий – хорошо отразившись на торговом балансе; новые кредиты местных банков резко вспухли – и широкая денежная масса (агрегат М2) тоже стала ускоряться. Впрочем, китайские власти, чьи действия вызвали последние эффекты, дали понять, что не настроены чрезмерно активничать на ниве казённого стимулирования – пока они хотят смягчить монетарную политику и посмотреть, что из этого выйдет.
Смешанная картина сложилась и в других областях региона. В Японии апрельское промышленное производство пересмотрели вниз (с +0.2% до –0.2% в месяц); заказы в сфере машиностроения выросли на 6.6% в год – однако майские данные по отрасли выпуска станков и оборудования отразили спад на 2.9% к маю 2011 года (против +0.4% в апреле). Деловые настроения и активность сферы услуг продолжают снижаться – как и цены на корпоративные товары; доверие потребителей в мае стабилизировалось. В Австралии индекс деловых условий NAB в мае опустился до 3-летнего минимума, а настроения потребителей находятся ниже разделительной отметки в 100 пунктов вот уже 9 месяцев подряд – зато в Новой Зеландии деловая активность и траты домохозяйств растут, а цены на жильё летят вверх (согласно REINZ, в мае они были на 24.4% выше, чем год назад): средний дом в стране киви нынче в полтора с лишним раза дороже, чем в США. Промышленное производство Индии сильно разочаровало (лишь +0.1% в год) – зато инфляция продолжает наступать; корейская безработица нежданно сократилась – и в то же время розничные продажи в ЮАР (хоть это и не Азия с Океанией) и Сингапуре вышли намного хуже прогнозов. В целом по всему региону Азии, Океании и Южной Африки можно констатировать продолжение стагнации в экономике.
Европа. ВВП Италии в январе-марте сократился на 0.8% в квартал после падения на 0.7% в октябре-декабре – доведя годовое снижение до 1.4%: частное потребление уменьшилось на 0.6%, а инвестиции в основной капитал – на 0.7%. По оценке NIESR, ВВП Британии в марте-мае вырос на 0.1% против декабря-февраля – впрочем, за февраль-апрель этот институт тоже давал +0.1%, а затем пересмотрел динамику до –0.1%, так что в реальности даже минимальной прибавки может не быть. Центробанк Нидерландов прогнозирует на текущий год в целом снижение ВВП на 0.6%; а Минпром Франции признал, что страна находится в "чрезвычайной экономической ситуации" – за последние 3 года закрылось 900 промышленных предприятий и в целом экономика стагнирует, так что пора разрабатывать новые планы стимулирования, наплевав на "жёсткую экономию": вот-вот. Правда, в апреле промышленное производство во Франции подскочило на 1.5% в месяц – но тому причиной лишь всплеск в энергетическом секторе (+16.6%), вызванный мрачной погодой; обрабатывающий сектор сжался на 0.7% в месяц и 1.4% в год. В целом по еврозоне промышленный выпуск сократился на 0.8% в месяц и 2.3% в год; в Венгрии он упал на 3.1% в год, а в Британии остался на уровне марта и пал на 1.0% к апрелю 2011 года – обрабатывающая промышленность снизилась на 0.7% и 0.3% соответственно. Если очистить числа от статистических искажений, то всё будет совсем печально – выпуск обрабатывающего сектора на душу населения показал новый 30-летний минимум, причём ещё 2% падения отправят показатель к низам аж с 1963/64 годов.
Дефицит баланса текущих операций Франции в апреле чуть поджался; торговый баланс Италии из серьёзного профицита ушёл в мини-дефицит; профицит еврозоны вырос, а у Британии рекордный пассив. Ценовая динамика по всему континенту стала минусовой – в мае без изменений к апрелю остались потребительские цены лишь в Италии; снижение отмечено во Франции, еврозоне в целом (по 0.1%), а также в Испании и Германии (по 0.2%); цены производителей и импортёров в Швейцарии упали на 0.2% в месяц и 2.3% в год; оптовые цены в Германии сократились на 0.7% к апрелю, но выросли на 1.7% в год. Как и ожидалось, истечение срока действия программы стимулирования покупок первых домов породило обвал займов на покупку недвижимости в Британии – по данным Совета ипотечных кредиторов, в апреле кредит в этой сфере рухнул на 30% в месяц, что опустило его ниже уровня годичной давности (на 3%). Согласно RICS, в мае баланс цен на жильё остался минусовым – но это в целом по Великобритании: а в Лондоне цены бьют рекорды – о росте цен сообщает на 44% больше риэлторов, чем о падении. Отчёт KPMG/REC о состоянии рынка труда на Альбионе в мае не вдохновляет: снизились индикаторы вакансий как с постоянной, так и с временной занятостью – зато оставшемуся персоналу работодатели готовы платить более высокие зарплаты и премии. Розничные продаж в Нидерландах в апреле были на 8.7% ниже, чем год назад, хотя ещё в марте покупки росли на 2.4%; число зарегистрированных новых автомобилей в ЕС пало на 11.9% в год (во Франции –16.2%): и без того депрессивный спрос слабеет всё активнее.
Америка. Промышленное производство в США в мае сократилось на 0.1% в месяц – хотя после +1.0% в апреле это не страшно; обрабатывающий сектор отметил спад на 0.4% после +0.7% в апреле, -0.6% в марте и +0.8% в феврале; без автомобилей всё ещё более уныло (-0.3% против +0.5%, -0.8% и +0.8%). В Мексике промышленное производство продолжает расти – хотя майские числа не дотянули до прогнозов; в Канаде в первой четверти неожиданно увеличился уровень загрузки производственных мощностей; впрочем, уже в апреле в обрабатывающей промышленности Канады отмечался спад продаж и обвал заказов. Индекс ФРБ Нью-Йорка в июне основательно просел – запасы накапливаются, а портфель заказов худеет. Настроения в малом предпринимательстве США стагнируют: ожидания продаж в минусе вот уже 3 месяца подряд, а текущие условия считают неблагоприятными для развития своего бизнеса 60% менеджеров сектора. Дефицит баланса текущих операций в первой четверти оказался наибольшим с последнего квартала 2008 года; чистый приток иностранных денег в ценные бумаги США в апреле оказался слабее ожиданий, но в целом там всё по-прежнему – главными держателями казначеек остаются Китай и Япония, на двоих владеющие средне- и долгосрочными облигациями на сумму свыше 2.3 трлн. долларов.
Дефляция наступает: цены на импорт в мае упали ещё на 1.0%, так что годовая динамика ушла в минус впервые с осени 2009 года – и даже без учёта нефти этот показатель слабейший за 2.5 года; цены производителей снизились на 1.0% в месяц, а годовой рост (+0.7%) наименьший с октября 2009 года; наконец, потребительские цены сжались на 0.3% из-за обвала энергоносителей на 4.3% (максимального с декабря 2008 года, когда нефть рухнула в 35-40 долларов за баррель) – без них цены, напротив, почти на пике с осени 2008 года; однако и тут вскоре должно начаться облегчение, так что у ФРС будут весомые аргументы в пользу нового раунда количественного смягчения или чего-то иного в таком же роде. Согласно RealtyTrac, после 2-летней паузы в мае возобновился рост числа домов, отнятых банками у неплатёжеспособных заёмщиков – оно и понятно: лишь в апреле формально были улажены претензии властей к кредиторам по поводу скверно оформленных бумаг – и теперь банки могут смело возвращаться к прежней практике. Индекс экономического оптимизма от IBD/TIPP в июне опять снизился; настроения домохозяйств по данным Мичиганского университета тоже стали заметно хуже в начале июня – в то же время недельный показатель потребительского доверия по версии Bloomberg в первой декаде июня снова слегка подрос.
Число первичных обращений за пособиями по безработице увеличилось – но в целом в последнее время этот показатель по сути стоит на месте. Коммерческие запасы и продажи в апреле выросли; зато розница в мае просела на 0.2% в целом, а без учёта автомобилей – на 0.4%; числа марта и апреля тоже пересмотрели вниз – причём итоговую сумму апреля понизили сразу на 0.8% от предварительной оценки. Это всё номинальные числа – а если взять в расчёт инфляцию, изъять статистические приколы и учесть численность населения, то выйдет, что реальные душевые продажи упали на 0.4% в месяц и 0.3% в год – до минимума с августа 2010 года; показатель колеблется у низов кризиса – которые, в свою очередь, находятся на уровнях середины 1960-х годов. Свежий обзор ICSC-Goldman Sachs показал шестой минус понедельной динамики розничных продаж из семи последних недель – тоже характерно. И в Бразилии розница не дотянула до ожиданий экспертов – спрос слаб повсюду. А стимулировать его непросто: дефицит бюджета США в мае вырос – стоит отметить, что если в марте годовая прибавка доходов казны составляла 13.5%, то к апрелю она снизилась до 10.1%, а в конце весны и вовсе опустилась до 3.3%, уступающих реальной инфляции.
Россия. Росстат продолжает настаивать на росте ВВП в первом квартале на 4.9% - ну да все понимают, что это чепуха. Однако любопытна раскладка по секторам – основные отрасли вспухли намного слабее указанной величины (а некоторые вообще в минусе); на противоположном полюсе только одна сфера – финансовая (+16.1%), что само по себе весьма показательно: кредитный пузырь не только создал проблемы в финансовой системе, но ещё и породил эффект высокой базы в экономике в целом – надо думать, он ещё сыграет мрачную роль при неизбежном сдутии пузыря. Минфин, пропустивший апрель, отчитался по бюджету за май – но теперь в его документе новая напасть: исчезла величина ВВП и, как следствие, сопоставление с ней профицита или дефицита бюджета – видимо, теперь это государственная тайна; а может быть, власть, обрадованная тем, что у Росстата самая высокая оценка экономического роста, запретила прочим ведомствам давать свои оценки? На предыдущей неделе золотовалютные резервы выросли на 3.2 млрд. долларов, почти полностью отыграв падёж конца мая (4 млрд.) – т.е. пока начальство отделалось лёгким испугом.
И с лёгким сердцем занялось привычными делами. Сечин создал "нефтяной клуб" околокремлёвских олигархов – видимо, скоро последует очередной демонстративный звонок Медведа. Силовое начальство провело серию обысков в квартирах лидеров оппозиции, а также их родных и даже любовниц – после чего торжественно вызвало супостатов на допросы ровно во время заранее назначенного "Марша миллионов"; вологодских активистов избили по дороге в Москву, а одного из них сбила машина; кемеровское шествие сначала атаковали провокаторы, а затем полиция радостно обвинила оппозицию в беспорядках; питерский флешмоб силовики назвали "агрессивно настроенной толпой молодёжи, вооружённой подушками" – ну и т.д. в таком же духе. Под занавес всей этой фантасмагории разразился скандал вокруг главы Следственного комитета Бастрыкина – причём описанные журналистами страсти вполне обычны для обнаглевшего начальства; точно так же, как и, например, подвиг серовских гаишников, для личных нужд угнавших… кукурузник. Наверное, правы видящие в политических пертурбациях последнего времени разборки в правящем клане – но нам эти тараканьи бега вокруг Кремля неинтересны. Шли бы они все подальше…
Сергей Егишянц





С начала 2013 года налог на сделки с недвижимостью в Финляндии вырастет с 1,6% до 2%. Из-за повыщения налога общая сумма затрат на покупку жилья может вырасти на несколько тысяч евро. Налоги повышают с тем, чтобы собрать больше средств в бюджет Финляндии: в стране принята программа сокращения государственных расходов. Предполагается, что новый налог добавит в финскую казну около 80 млн евро.
Налог на покупку жилья (transfer tax; varainsiirtovero; överlåtelseskatt)  в Финляндии составляет 1,6% (квартиры), или 4% (отдельно стоящие дома). Как правило, его выплачивает покупатель). При этом налог на отдельно стоящие дома (4%) пока в Финляндии не повышают, то есть, новеллы коснутся только покупателей квартир.  "Повышают налог на приобретение квартиры (акций в ЖАО - Жилищном акционерном обществе) с 1,6% до 2%. При этом расчет при приобретении будет идти от полной стоимости квартиры: сейчас можно купить квартиру в кредит, и налог будет рассчитываться от доли, выплаченной покупателем при оформлении сделки. С 2013 же налог будет вычитываться с полной стоимости квартиры", - комментирует изменения Снежана Лахденсиву, директор компании DomFinland Oy. Пока неизвестно, коснется ли новый порядок налогообложения сделок, начатых в 2012, но завершенных в 2013 году.
По данным статистического центра Финляндии, в апреле 2012 года средняя цена квартир в Суоми составляла 2 098 евро за квадратный метр. В Хельсинки средняя цена на квартиры составляла 3 323 евро за квадратный метр.



В связи с переездом в новый дом, продаём свой старый в Котке.
175 квадратных метров жилой площади, 3 этажа, на Коткансаари.
ЦЕНУ ПОНИЗИЛИ - ДОМ СВОБОДЕН
АГЕНТ ГОВОРИТ ПО-РУССКИ
Контактируйте с нашим агетом:
Алина Лагода
+358 46 686 1155
alina.lagoda @ asuntoagentti . info


Полная версия выпуска тут:

Если ваш мужчина:
1. Не грубит. 2. Не пьет. 3. Не бесит. 4. Не сидит за компом. 5. Не ходит с друзьями в баню.
Потыкайте в него палкой... Походу он сдох.
________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
 ________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & 10.7.4 Leon






Комментариев нет:

Отправить комментарий