28 июн. 2012 г.

News for the Friends / 01.07.2012





Научная конференция viaKOTKA 2013
Итак, мы принципиально договорились со всеми сторонами провести Первую научную логистическую конференцию в Котке в июне 2013 году
Организаторами конференции выступают NELI - Северо-Европейский Логистический Институт и компания Friends Logistics Oy.
Конференция некоммерческая и финансируется Северо-Европейским Логистическим Институтом  и Friends Logistics Oy.
Участие в Конференции АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, включая материалы конференции и обеды.
            Конференция будет проходить два дня:
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. Научная конференция: с докладами о последних разработках в области логистики выступят университеты Финляндии и Европы
ВТОРОЙ ДЕНЬ. Практические семинары: на семинарах будем разбирать практику работы таможенного склада, практику заполнения транспортных и коммерческих документов, практику морских, авиа, жд и авто перевозок.
Во время Конференции планируется выставка достижений Российских и Финских логистических компаний
10-20 экспонентов  будут иметь возможность представить свой стенд в течение 2 дней для всех участников Конференции.
Участие в выставке для экспонентов платно (1000 евро за стенд - это единственная платная услуга во время конференции)
            Место проведения конференции - город Котка
            Время проведения - Июнь 2013
            Кол-во участников строго ограничено - 50 участников из Европы и 50 участников из России
            Участие бесплатно, но строго ограничено (критерии отбора участников объявим чуть позже)
Следите за новостями на нашем сайте http://emelichev.fi

Scientific Conference viaKOTKA 2013
So, we have agreed in principle with all parties to conduct the first scientific logistics conference in Kotka in June 2013
The conference is organized by the North European Logistics Institute (NELI) and the company Friends Logistics Oy.
The Conference is non-profitable event and funded by the North-European Logistic Institute and Friends Logistics Oy.
Participation in the Conference is ABSOLUTELY FREE, including conference materials and lunches.
            The conference will be held for two days:
FIRST DAY. Conference: reports on recent investigations and developments in the fields of logistics by Universities of Finland and Europe
SECOND DAY. Workshops: the workshops will analyze the practice of the customs warehouse, the practice of filling the transport and commercial documents, the practice of sea, rail, air and road transportation.
During the Conference will be an exhibition of achievements of Russian and Finnish logistics companies
10-20 exhibitors will have the opportunity to present its stand for 2 days for all participants.
Participation in the exhibition for exhibitors fee (1,000 euros for the stand - this is the only paid service during the conference)
            The conference venue - the city of Kotka
            Time - June 2013
            Number of participants is strictly limited - 50 participants from Europe and 50 participants from Russia
            Participation is free, but limited (selection criteria will announce later)
Stay tuned for news on our website http://emelichev.fi


 

Все гаишники спрашивают: "Ты пил?".
И хоть бы один поинтересовался: "Ты ел?", или хотя бы: "Ты закусывал?"



Предпринятая контейнерными линиями в течение января - апреля серия повышения своих тарифов привела к тому, что ставки вернулись к уровню первого полугодия 2011 г. Однако, начиная с мая, рынок понемногу начал отыгрывать назад. Основной фрахтовый индекс - Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) по состоянию на середину июня составлял 1450,23 пункта по сравнению с 1501,46 пункта в начале мая, показав падение на 51,23 пункта или 3,4%. Правда, по сравнению с концом первой недели июня индекс SCFI вырос на 35,51 пункта или 2,5% почти возвратив утерянные позиции. В преддверии пика сезона, который традиционно начинается в 3-ем квартале, когда резко возрастает спрос на контейнерные перевозки, многие линейные операторы пошли в очередное «наступление», попытавшись установить т.н. «надбавки пикового сезона» (PSS) или даже очередное «генеральное повышение ставок» (GRI). В направлении Азия - США 15 контейнерных линий, входящих в Transpacific Stabilization Agreement (TSA), объявили о повышении ставок в рамках GRI с 10.06.2012 г. на 600 $/FEU. Отметим, что на долю членов TSA, включая линии OOCL и Coscon, приходятся 85-90% всех контейнерных перевозок в направлении Азия - США. Нужно отметить, что рынок пока что воспринял это повышение ставок. Так, по сравнению с началом месяца, в середине июня ставки в направлении Шанхай - Запападное побережье США выросли на 414 $/FEU или 17,8%, а в направлении Шанхай - Восточное побережье США - на 382 $/FEU или 11,1%. То есть, повышение составило 64-69% от запланированного TSA уровня. Однако, если в направлении Азия - США, предпринятое линиями повышение ставок можно сказать, что увенчалось успехом, то в направлении Азия - Европа, где предполагаемые линиями повышения ставок в рамках программ GRI/PSS составляют от 200 до 515 $/TEU, этого пока не заметно. Ставки на контейнерных перевозках Азия - Европа продолжают снижаться, ясно показывая, что объявленное с 1 июня повышение ставок не сработало. В связи с этим, ряд линий (включая Maersk Line, MSC, United Arab Shipping и др.) решили отложить введение GRI и надбавок пикового сезона на более позднее время. Хотя о каком повышении ставок можно говорить, если коэффициент загрузки контейнеровозов в направлении Азия - США снизился с 90% до 85%? К середине июня 2012 г. средние спотовые ставки в направлении Шанхай - Северная Европа согласно SCFI составляли 1587 $/TEU и 1720 $/TEU - в направлении Шанхай - Средиземное море. Это соответственно на 17,9% и 15,4% ниже, чем в начале мая. Причиной этого, является избыток тоннажа на фоне слабого спроса со стороны европейских импортеров. В конечном итоге, дальнейшее развитие рынка будет зависеть от баланса спроса на контейнерные перевозки и предложения тоннажа для их осуществления. Наиболее оптимистичный прогноз роста объемов контейнерных перевозок в 2012 г. давали аналитики Clarkson Research Services, оценивавшие его на уровне 7,7%. Вместе с тем и они предупреждают, что стремительно растущие мощности основных контейнерных перевозчиков значительно опережают спрос. Сейчас те же аналитики оценивают рост контейнерных перевозок в направлении Азия - Европа в 2012 г. на уровне всего 1,7% по сравнению с 3,3%, в 2011 г. Поэтому многие специалисты опасаются, что «пик сезона» попросту не состоится. Имеется целый ряд факторов, препятствующих более интенсивному росту спроса на контейнерные перевозки. Главными из них являются кризис в еврозоне и замедление темпов роста промышленного производства (PMI) в Китае и других развивающихся странах. Рассчитанный аналитиками HSBC майский индекс PMI для Китая на уровне 48,7 пунктов по сравнению с 49,3 пунктами в апреле, явно не добавляет оптимизма в оценках развития рынка контейнерных перевозок. По данным аналитиков Sydbank, в настоящее время на рынке контейнерного тоннажа сложился весьма хрупкий баланс, который может быть очень легко нарушен. Глава Hackett Associates, по-прежнему, придерживается мнения, что рост объемов контейнерных перевозок в 2012 г. весьма незначительно превысит показатели 2011 г. Об этом же свидетельствует и оборот крупнейших портов мира, специализирующихся на переработке контейнеров. В мае 2012 г. руководство порта Шанхай заявило, что по итогам года рост контейнерооборота составит 2-3%, по сравнению с 9% в 2011 г. Более того, согласно пятилетнему плану, крупнейший в мире контейнерный порт рассчитывает к 2015 г. переваливать 33 млн. TEU, что означает достаточно скромный ежегодный рост на уровне 4,1%. При этом, в Шанхае надеются, что даже такой небольшой рост позволит сохранить мировое лидерство. Таким образом, рынок не дает явных сигналов увеличения спроса на контейнерные перевозки, хотя по всем канонам, уже вот-вот, должен начаться традиционный пик сезона. С другой стороны, на рынке весьма отчетливо проявляются все факторы, свидетельствующие об избытке контейнерного тоннажа. По состоянию на начало июня 2012 г. в составе флота контейнеровозов ячеистого типа по данным Clarksons, находилось 5125 судов общей вместимостью 15 млн. 888 тыс. TEU. С начала года в эксплуатацию вошли 93 контейнеровоза общей вместимостью 684 тыс. TEU, т.е. средняя вместимость введенных в строй новых судов составила 7355 TEU. Главной отраслевой тенденцией последнего десятилетия является увеличение вместимости заказанных и вводимых в эксплуатацию контейнеровозов. Если в мае 2011 г. в составе мирового флота насчитывался 361 контейнеровоз вместимостью 8000 TEU и выше, то через год таких судов было уже 432 ед. В настоящее время доля контейнеровозов вместимостью 10 тыс. TEU и более составляет 9% действующего флота, в то время, как в составе заказанного флота доля этих судов вплотную приблизилась к 50%. Успешной реализации программы повышения ставок линейных тарифов в 1-ом квартале 2011 г., безусловно, способствовало то, что значительная часть контейнерного флота общей вместимостью около 900 тыс. TEU или более 5% действующего тоннажа находилась на приколе, способствуя сбалансированности спроса и предложения. Однако, за последние два месяца с прикола был выведен тоннаж общей вместимостью порядка 400 тыс. TEU, что почти в два раза превышает вместимость нового тоннажа, поставленного за тот же период. Таким образом, по балансу между спросом и предложением был нанесен двойной удар: значительные поставки нового флота и массированные вводы в эксплуатацию судов, находящихся на приколе. Естественно, что возросшая, но тем не менее, ограниченная в силу молодого возраста контейнерного флота, разделка судов на скрап не смогла устранить возникающий дисбаланс. Поэтому стоит ли удивляться низким фрахтовым ставкам в тайм-чартерном секторе и неудачным попыткам установления надбавок пикового сезона в линейном сегменте контейнерных перевозок. В этих условиях введение надбавок «пика сезона» выглядит весьма проблематично, если речь идет о направлении Азия - Европа. Скорее всего, если надбавки и будут вводиться, то грузоотправители наверняка будут требовать значительные скидки или отказываться платить новые повышенные тарифы, обращаясь к перевозчикам, согласным перевозить контейнеры по более низким ставкам. То есть, не исключены новые фрахтовые войны. А если это произойдет, то ставки вновь покатятся вниз.
Валерий Войниченко



            Азия - Европа
MAERSK LINE =     PSS 350/TEU from 15.06.2012
CMA CGM = GRI 350/TEU from 01.06.2012
MSC =                       GRI 500/TEU from 01.07.2012
ZIM LINE =               GRI 515/TEU from 01.07.2012
OOCL =                    GRI 400/TEU from 01.07.2012
UASC =                     PSS 505/TEU from 01.07.2012
Hapag Lloyd =         GRI 500/TEU from 01.07.2012
China Shipping =   GRI 475/TEU from 01.07.2012
COSCO =                 GRI 500/TEU from 01.07.2012
            GRI - General Rate Increasing
            PSS - Peak Season Surcharge



Weekly Report of China Export Container Transport Market
Rates Declined Further in the Euro/Med Trades, Despite Other Markets Turned Around
China export box market varied this week. Looking into perspective, the Europe and Mediterranean services continued its downward trend, with no sign of peak season. However, the North America service was on the rise, carriers operating on this trade hiked rates because of the stable stream of volume. The Persian Gulf and South America services contributed most to the surge of the SCFI this week, as carriers levied peak season surcharges successfully.
On June 15, the China Containerized Freight Index issued by Shanghai Shipping Exchange stayed at 1,312.98 points, almost unchanged from last week, while Shanghai Containerized Freight Index issued by SSE rose by 2.5% to 1,450.23 points.
In the Europe trade, demand remained sluggish with no sign of the peak season, where the average slot utilization went down to around 80%, and rates declined again. On June 15, the freight rates plus surcharges from Shanghai to base ports of Europe and Mediterranean stayed at $1,587/ TEU and $1,720/TEU, down by 2.9% and 3.5% respectively. The outlook of the peak season surcharge on July 1 was bleak as the declining demand in Europe and the arrival of the large amount of newbuildings. CTS’s statistics showed that box volume plunged by 10% in the service from Asia to West Med in April, and the East Med and Black Sea trades also saw the volume declined. Furthermore, capacity expanded significantly, especially for big vessels. According to the statistics from Lloyds’ list, 125,709TEU newbuildings were delivered in April, among which ships above 13,000 TEU accounted for 80%. Thus, market condition could deteriorate under the combined pressures of demand and supply.
In the North America trade, demand performed better than its European counterparty, with the average slot utilization of USWC and USEC trades keeping above 90%, some ships were even full-loaded. Affluent volume supported more carriers to hike rates. On June 15, the freight rates plus surcharges from Shanghai to base ports of USWC and USEC issued by SSE stayed at $2,739 /FEU and $3,831 /FEU, respectively rose by 3.0% and 1.5% from last week.
In the Australia and Singapore service, volume slipped further as the approach of the slack season, where the average slot utilization continued to fall to around 70%. Lines scrambled for cargoes by cutting rates marginally but frequently. On June 15, the freight index of this service issued by SSE stood at 957.19 points, down by 1.8 % from last week.
In the Persian Gulf service, some lines started to levy peak season surcharge with an increase of $500/TEU before the Ramadan. Nevertheless, as volumes continued to decline recently and the liens eased control on capacity, the average slot utilization fell back below 80%, causing rates only up by $200/TEU-$300 /TEU actually. Some carriers have considered canceling the plan of peak season surcharges due to the gloomy future of the market. On June 15, the freight rates plus surcharges from Shanghai to base ports of Persian Gulf issued by SSE stood at $1,441 /TEU, up 18.2% from last week.
In the Japan service, volume was in line with last week, where the average slot utilization kept at about 65%, with rates declining slightly. On June 15, the freight index of this service issued by SSE stayed at 775.26 points, down by 1.8% from last week.
CCFI Commentary in Issue 24, 2012



Немецкая Bernhard Schulte и JP Morgan совместно заказали у Hanjin серию из 5-ти контейнеровозов, с опцией еще пяти, на 5100 TEU, суда будут строиться на филиппинском подразделении Hanjin, на верфи в Субик Бэй.Поставка с 2014 года, стоимость каждого судна «эко» дизайна 45 миллионов.



В течение первых 6 месяцев 2012 года мощность флота выросла на 772 тыс. TEU. Для увеличения флота с 15 млн до 16 млн TEU понадобилось 12 месяцев. Для сравнения, на увеличение с 14 млн до 15 млн TEUs потребовалось всего 10 месяцев, на увеличение с 13 млн до 14 млн TEUs – 9 месяцев. Замедление темпов роста отчасти объясняется увеличением объемов утилизации судов, составивших в первой половине 2012 года 163 тыс.TEU против 107 тыс. TEU за весь 2011 год.



Единственное светлое пятно судоходства в наступившем кризисе, высокие цены на слом, стремительно затягивается тучами. Цены падают ежедневно, и конца этому пока не видно. В течении последних 4 недель цены упали в среднем на 65 долларов в Индии, Пакистане и Бангладеш, и на 50 долларов в Китае. Baltic Demolition Assessment (BDA) прогнозирует падение на следующей неделе в размере 10-15 долларов. Цены упали ниже планки400 долларов за легкую тонну, тогда как в июне прошлого года цены были почти 500 долларов за сухой тоннаж, и более 500 за танкеры. На прошлой неделе на слом отправилось 8 судов, большая часть из которых балкеры, однако при этом тоннаж по сравнению с предыдущей неделей сократился, так как не было списано ни одного крупнотоннажного балкера кейпсайз. Бангладеш стала победителем с 4-мя судами, в Бангладеш отправилось и крупнейшее списанное на неделе судно, афрамакс 95649 двт постройки 1994 Япония, с легким весом 15912 тонн по цене 490 долларов – но сама сделка была заключена ранее, сейчас таких высоких цен нет.



Известное брокерское агентство Braemar Seascope полагает, что если у владельцев есть суда – кандидаты на списание, то желательно продавать их на слом пораньше, прямо сейчас если можно, так как цены на слом быстро падают – с начала года по настоящее время они упали уже на 25%. Падение скорее всего, будет продолжаться, что неизбежно вызовет и падение спроса на слом. Ситуация усугубляется резким снижением курса валют Индии, Пакистана и Бангладеш по отношению к доллару.



Значительное количество небольших верфей в Китае обанкротились или оказались на грани банкротства из-за кризиса мирового судостроения, вызванного переизбытком тоннажа на рынке и как следствие, резким падением заказов новых судов. Одной из последних жертв стало предприятие Zhejiang Jingang Shipbuilding Co Ltd, расположенное в Тайчжоу, провинция Чжэцзян. Верфь была основана в 2004 году, она в состоянии строить 4 судна в год дедвейтом 16000 тонн, и является крупнейшим судостроительным предприятием в Тайчжоу. Верфь подала документы на банкротство после длительного периода полного отсутствия заказов на строительство новых судов, усугубленного трудностями с получением кредитов в банках. Китайские банки в настоящее время крайне неохотно дают кредиты судостроителям, считая судостроение зоной высокого риска. Среди жертв июня верфи Ningbo Hengfu Shipping Trade (Group) Co Ltd и Ningbo Beilun Sky Shipbuilding Co Ltd, начавшие распродажу своих активов. По итогам 2011 года количество новых заказов китайского судостроения сократилось на 52% по сравнению с предыдущим годом. По итогам 5 месяцев текущего года Китай сдал заказчикам суда суммарным дедвейтом 22.5 миллиона тонн, на 10.1 миллиона тонн меньше, чем в 2011-м. Суммарный дедвейт новых заказов в текущем году составил к настоящему времени 9.45 миллиона тонн, на 47.3% меньше чем в аналогичном периоде прошлого года. Суммарный дедвейт всего портфеля заказов китайского судостроения составляет 134.4 миллиона тонн, снижение на 10.4% по сравнению с объемом портфеля заказов на конец 2011 года.



Всемирный совет судоходных компаний (WSC) и Международная палата судоходства (ICS) выступили с предложением взвешивать все груженые контейнеры перед погрузкой на судно.




Грузооборот Рижского свободного порта по итогам 2012 года может достичь 40 млн тонн. "По нашим оценкам прирост объемов составит как минимум 10–15%, поскольку увеличение грузопотоков фиксируем практически во всех номенклатурных группах. В то же время порт работает с загрузкой на 80%", – отметил управляющий портом Леонид Логинов. Сегодня реализуется четыре крупных проекта по развитию гавани – строительство трех терминалов на острове Куньдзиньсала и один на острове Криеву.



Порт Даляль (провинция Лаонин, Северо-восточный Китай) по итогам 2012 года окажется портом № 1 в рейтинге мировой двадцатки по росту контейнерооборота. Даляль выйдет на первое место приблизительно с ростом в 24%. При этом по объему контейнерооборота лидером по-прежнему останется Шанхай (33,2-33,6 млн TEU), рост которого составит 4,9-6,2%.



В мае грузооборот транспорта в РФ составил 418,5 млрд тонно-километров, что на 1% меньше, чем в мае 2011 года, и на 1,8% выше апреля 2012 года.
Грузооборот железнодорожного транспорта за 5 месяцев составил 924,8 млрд тонно-километров (+6,2%,), автомобильного – 90,6 млрд тонно-километров (+10,3%,), воздушного – 2 млрд тонно-километров (+6,7%), морского – 24,3 млрд тонно-километров (-23,5%), внутреннего водного транспорта – 10,9 млрд тонно-километров (-6,7%), трубопроводного – 1034,8 млрд тонно-километров (-0,6%).



За год Санкт-Петербург поднялся на 10 строчек в мировом рейтинге контейнерных портов-миллионеров. Если по итогам 2010 года Большой порт занимал 61 позицию, то в 2011 году он вышел на 51 место. Всего портов, обработавших в 2011 году более 1 млн TEU, в рейтингеDynamar 104. Одиннадцать из них перевалили более 10 млн TEU. На первом месте Шанхай, который обработал 31,7 млн TEU. Самый большой европейский контейнерный порт, Роттердам, на 10 месте с 11,9 млн TEU. Все порты первой десятки, за исключением Роттердама и Дубая, расположены в Азии.



Стоимость российского экспорта в мае сократилась, по нашим оценкам, до 45 млрд. долл, что на 3% меньше по сравнению с предыдущим месяцем и на 7% меньше, чем в марте. Поскольку снижение нефтяных котировок в июне продолжилось (за две недели средняя цена нефти марки Urals составила 96 долл./барр.), объем месячного экспорта топлива может снизиться еще как минимум на 2 млрд. долл. (в зависимости от силы сезонного сокращения спроса на топливо). В мае, после снижения на протяжении двух месяцев, импорт возобновил свой рост. Его объем, по нашим оценкам (в методологии платежного баланса), составил около 29 млрд. долл. Впервые с июня прошлого года, тренд в динамике импорта показал 1,5%-ный рост к предыдущему месяцу (до этого на протяжении 11 месяцев импорт стагнировал). Однако девальвация рубля неизбежно снизит спрос на импортные товары и, скорее всего, не даст сформироваться устойчивой растущей тенденции.



За первые 5 месяцев 2012 года три крупнейших контейнерных порта Финляндии обработали 545,7 тыс. TEU - больше, чем за тот же период прошлого года, на 8,3%. ХаминаКотка, лидирующая по обороту, нарастила перевалку контейнерных грузов на 3,3% (до 254,1 тыс. TEU). Через Хельсинки прошло 173,8 тыс. TEU, что превышает аналогичный показатель 2011 года на 5,7%. Наиболее существенно в процентном выражении выросла Раума - на 25,9%, до 117,8 тыс. TEU.



Порт ХаминаКотка увеличил перевалку контейнерных грузов на 3,3% (до 254,1 тыс. TEU). Через Хельсинки прошло 173,8 тыс. TEU, что превышает аналогичный показатель 2011 года на 5,7%. Наиболее существенно в процентном выражении выросла Раума - на 25,9%, до 117,8 тыс. TEU.


______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01-ГО ПО 31 ИЮЛЯ 2012 ГОДА
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru 500 EUR/лекция

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
2494
4587
4587
Beijiao
2373
4313
4313
Busan
2280
4225
4225
Chiwan
2384
4356
4356
Chongqing
2740
4992
4992
Dalian
2253
4170
4170
Fuzhou
2335
4335
4335
Guangzhou
2500
4400
4400
HoChiMinh
2362
4389
4389
HongKong
2225
4115
4115
Huangpu
2307
4203
4203
Jiangmen
2346
4285
4285
Kaohsiung
2335
4335
4335
Keelung
2390
4444
4444
LaemChabang
2362
4389
4389
Nanjing
2483
4488
4488
Nansha
2225
4115
4115
Nantong
2444
4493
4493
Ningbo
2225
4115
4115
PortKlang
2335
4335
4335
Qingdao
2225
4115
4115
Rongqi
2373
4313
4313
Shanghai
2225
4115
4115
Shenzhen
2440
4351
4351
Taichung
2390
4444
4444
TaoYuan
2390
4444
4444
Xiamen
2225
4115
4115
Xiaolan
2373
4313
4313
Xingang
2253
4170
4170
Yantian
2225
4115
4115
Zhongshan
2346
4285
4285
Zhuhai
2401
4340
4340
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Hongkong
2400
4150
4200
Ningbo
2400
4150
4200
Qingdao
2400
4150
4200
Shanghai
2400
4150
4200
Xiamen
2400
4150
4200
Yantian
2400
4150
4200
Huangpu
2500
4250
4300
Keelung
2400
4200
4250
Taichung
2400
4200
4250
Busan
2500
4400
4400
PortKelang
2400
4200
4250
Xiaolan
2600
4450
4500
Zhongshan
2650
4550
4600
Zhuhai
2650
4550
4600
Guangzhou
2500
4600
4600
Foshan
2550
4550
4550
Xingang
2450
4400
4450
Singapore
2550
4200
4250
HoChiMinh
2400
4200
4250
ALL-IN = CY/CY = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI)
включая BAF: USD 580/TEU (JULY 2012)
включая CAF: 9,58% (JULY 2012)
включая ERS: Gulf of Aden Security Risk Surcharge:  USD 55.00/TEU
включая STT: Suez Canal Transit Charge:  USD 40.00/TEU
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 31-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 440 USD
Документация TIR + CMR = 120 USD
Уведомление о транзите товаров (МДП) = 30 USD (один код) + 5 USD (каждый последующий)
Банковские расходы при оплате через банк-корреспондент = 15 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2300 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -20%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
+100 USD за каждую тонну свыше 20
Подстраховка на границе = от 350 USD
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________


БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ


            viaKOTKA 27 (репортаж с тусы в Хельсинки 12.06.2012)



Друзья, мы открыли новое (самое мощное, Вася…) направление - сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
По всем вопросам просьба контактировать:
Владимир Ивченко (Москва, вопросы таможни) = tamga-f @ bk . ru
Алексей Емеличев (Котка, вопросы транспорта) = alexey @ emelichev . fi

P.S. Открываем сервис сборных грузов Хельсинки/Котка – С.Петербург. Следите за нашими публикациями на Emelichev.fi



Минтранс опубликовал проект постановления правительства "Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". По сути, проект предлагает введение платы за передвижение большегрузов по федеральным автодорогам. Согласно документу, система будет работать следующим образом. Сначала правительство создает оператора системы взимания платы. Речь идет о государственном учреждении, которое, скорее всего, будет подконтрольно одной из структур Минтранса. Оператор должен бесплатно оснастить большегрузы специальными бортовыми устройствами, определяющими маршрут через спутниковую навигацию ГЛОНАСС и рассчитывающими плату с автомобиля в счет возмещение вреда дорожному полотну. После этого владельцы автомобилей регистрируются в системе оператора и заводят лицевой счет, с которого в автоматическом режиме списываются средства за пройденное расстояние. Согласно проекту документа, без регистрации в системе перевозочная деятельность большегрузных автомобилей будет невозможна. Собранные деньги будут перечисляться в Дорожный фонд для развития автомобильной сети. В расчете на иностранные грузовики оператор должен будет организовать пункты выдачи оборудования не дальше 50 км от государственной границы (обычные пункты должны будут появиться в местах массового грузопотока). Передвигаться без оборудования можно только при наличии официально заявленного маршрута и денежных средств на лицевом счете. Следить за нарушениями порядка будут сотрудники контрольно-надзорных органов, но конкретные санкции к нарушителям в документе не указаны. Тариф на движение большегрузов будет устанавливать правительство. "В настоящее время рассматривается возможность взимания 3,5 руб. за 1 км. Для сравнения, в Европе этот тариф составляет до 8 руб.",— говорят в Минтрансе. Счет за перевозку будет выставляться на следующий день, на его оплату у владельца автомобиля есть месяц, после чего оператор обратится в суд.



Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение убрать из списка ряд позиций, подлежащих обязательной сертификации. Из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, исключены: "Товары легкой промышленности", "Игрушки и товары для детей", "Тара стеклянная", "Упаковочные средства", "Средства индивидуальной защиты", "Парфюмерно-косметическая продукция".



Федеральная таможенная служба порадовала выпуском Приказа № 858 от 03 мая 2012 года "Об утверждении Порядка проведения консультаций с общероссийскими некоммерческими организациями при разработке проектов нормативных правовых актов ФТС России, устанавливающих порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их декларированием и выпуском, определяющих условия деятельности уполномоченных экономических операторов и иных лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2012 N 24309). Теперь общественно значимые интересы лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом, а также лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, будут согласованы.



Федеральная таможенная служба (ФТС) намерена упростить для участников инновационного центра "Сколково" процедуры растаможивания товаров, ввозимых в РФ для использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории инноцентра или необходимых для осуществления исследовательской деятельности участниками центра. Проект приказа, снижающего административные барьеры для участников инноцентра, опубликован на сайте ФТС.



20 июня 2012 вступает в силу приказ ФТС России от 09.06.2012 № 1150 «О действиях должностных лиц таможенных органов при установлении маршрута перевозки товаров», на основании положений которого при выпуске в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита иностранных товаров, перевозимых автомобильным транспортом от таможенных органов отправления Российской Федерации до таможенных органов назначения Республики Казахстан, российскими таможенными органами будет устанавливаться маршрут перевозки данных товаров путем указания в перевозочных документах наименования таможенного поста Российской Федерации, находящегося в непосредственной близости от российско-казахстанского участка государственной границы Российской Федерации (от места вывоза товаров с территории Российской Федерации), куда транспортное средство должно прибыть до выезда с территории  Российской Федерации.



Приказом руководителя ФТС России назначен на должность первого заместителя начальника Новороссийской таможни полковник таможенной службы Эдуард Викторович Пашковский. Первый заместитель начальника Южного таможенного управления генерал-майор таможенной службы таможенной службы Виктор Васильевич Коптенко представил руководящему составу таможни.



Начальнику Себежской таможни Виктору Касьяновичу Цыганову Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 841 присвоено специальное звание генерал-майора таможенной службы.



Начальник Северо-Западной оперативной таможни Игорь Суняев уволен со своей должности и из органов таможни. Приказ ФТС РФ об увольнении подписан 19 июня по итогам комплексной проверки, которая проводилась в СЗОТ с начала июня. Исполнение обязанностей главы таможни временно возложено на первого заместителя начальника СЗОТ Сергея Дорошенко.



После проведенной проверки Кронштадтского поста 23 мая первым заместителем Северо-Западного транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ (недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию) в связи с выявленной неоформленной должным образом партией ткани весом более 20 тонн. Прокуратура посчитала, что сотрудники Балтийской таможни, к которой относится Кронштадтский пост, незаконно осуществили выпуск товара. В свою очередь, не заметили нарушения закона и сотрудники оперативной таможни и не изъяли груз. На основании этого 31 мая в адрес начальника СЗТУ было вынесено представление. Накануне стало известно, что к дисциплинарной ответственности привлечены начальник Северо-Западной оперативной таможни, его заместитель, начальники отделов указанной таможни и начальник Кронштадского таможенного поста.



Многочисленные нарушения выявлены в работе Центральной акцизной таможни, сообщает Московская межрегиональная транспортная прокуратура. Установлено, что сотрудники таможни не контролируют стоимость оформляемых товаров надлежащим образом. Выявлены случаи существенного занижения таможенной стоимости ввезенных товаров по сравнению с указанной в каталоге официального производителя этой продукции. Например, стоимость генератора для транспортных средств торговой марки Honda в одной из деклараций заявлена в размере 1140 рублей, при этом его каталожная цена составляет более 12 тысяч рублей. Подобные нарушения выявлены еще в четырех декларациях. Многочисленные нарушения также выявлены при таможенном контроле товаров, задекларированных в электронной форме. По результатам проверки прокуратурой в адрес начальника Центральной акцизной таможни внесено четыре представления, возбуждено два дела об административных правонарушениях.




Пермский следственный отдел на транспорте СУ СКР проводит новую доследственную проверку по факту сообщений СМИ о коррупции в Пермской таможне. В частности в одном из материалов информационного агентства URA.RU говорилось, что один из местных бизнесменов оплатил вечеринку в санатории Демидково после коллегии таможен Приволжского федерального округа. На мероприятии присутствовал начальник пермских таможенников Владимир Авраменко, руководитель Приволжского таможенного управления Вячеслав Голоскоков и руководители региональных таможен. Якобы бизнесмены выделили для развлечений чиновников 600 тыс. руб. Сначала следователи вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. 18 июня данное постановление было отменено, материал был возвращен для проведения дополнительной проверки.



Деятельность международной преступной группы, поставлявшей в Россию рыбу по подложным документам, пресекли сотрудники Кингисеппской таможни совместно с эстонскими коллегами. В 2010-2011 году организованная группа граждан Эстонии занималась ввозом на территорию Российской Федерации охлажденной форели и семги, при этом занижая таможенную стоимость товара в целях уклонения от уплаты таможенных платежей. При осуществлении таможенного декларирования этих товаров на российской таможне представлялись подложные документы на товар с недостоверным заявлением страны происхождения и поддельные ветеринарные сертификаты. В ходе расследования, проводимого в рамках уголовного дела, возбужденного Кингисеппской таможней по ч.2 ст.194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица), было установлено, что фактически эта группа закупала в Норвегии норвежскую охлажденную форель и семгу и через эстонскую фирму ввозила ее на территорию Эстонии. Там рыба переупаковывалась, кроме того, на нее изготавливались фальшивые документы, в которых рыба фигурировала как выловленная в Эстонии. Также изготавливались подложные ветеринарные сертификаты, инвойсы. В инвойсах намеренно занижалась стоимость товара, чтобы при ввозе в Российскую Федерацию на таможенной границе умышленно занижать сумму таможенных платежей. В результате деятельности этой преступной группы сумма неуплаченных таможенных платежей по 65 товарным партиям составила более 20,5 миллионов рублей.




Чип и Дейл спешат на помощь
            Фед объявил о продлении пресловутой "Операции Твист"
В прошлые выходные политико-экономическая жизнь мира замерла в ожидании исхода греческих выборов – главы Германии и Франции даже отложили вылет на саммит Двадцатки в Мексику, пока не станет понятно, чем всё закончилось. Под самое голосование рейтинг оппозиции сравнялся с популярностью ведущей про-еврозоновской партии "Новая демократия" – а поскольку в Греции победитель (даже если он опередил второго призёра лишь на 0.01%) сразу получает как бонус шестую часть мест в парламенте, формальное лидерство является ключевой опцией в политическом раскладе. И когда все по страхом ждали исхода выборов, на помощь поспешили Чип и Дейл – сиречь доблестная сборная России по футболу, именно в ночь на судьбоносное воскресенье блистательно проигравшая грекам и пропустившая тех в четвертьфинал Чемпионата Европы по футболу. После этого некоторые колебавшиеся эллины в порыве восторга выбрали про-европейские партии; часть недовольных вместо громкого "фу" в бюллетене провела день в праздновании футбольной виктории и проигнорировала выборы – таковых было немного, но этого хватило, чтоб "Новая демократия" обошла вражью "Сиризу" на пару процентов и получила вышеописанный бонус; самым забавным аргументом за победителей стала… фамилия лидера партии Самараса – которой он совпадает с одним из лидеров футбольной сборной. В итоге сторонники сохранения страны в ЕС получили большинство и наконец смогли сформировать правительство: кроме победителя, туда вошла ПАСОК, а "Демократические левые" согласились поддержать коалицию – хотя и предусмотрительно отказались от формального вхождения в Кабинет.
Выборы проходили и в других странах. Во Франции во втором туре ожидаемо победили социалисты – сенсаций не было, но случались забавные повороты: так, экс-лидер социалистов Руаяль проиграла партийному ренегату Фалорни, которого в последний момент внезапно поддержала любовница президента Олланда – можно себе представить бешенство амбициозной Сеголен (она надеялась стать спикером парламента), ведь не так давно любовницей державного Франсуа была именно она! Для Франции "битва любовниц" вполне органична – но любопытна не только она: впервые с 1980-х годов в парламент пролез Национальный фронт, пусть всего двумя депутатами (французская система выборов дискриминационна ко всем, кроме фаворитов, так что аутсайдерам тяжело получить хоть один мандат) – при этом занятно, что хотя дочь основателя фронта Марин Ле Пен проиграла, знамя семьи подхватила её племянница (и внучка Жан-Мари) Марион, в свои 22 года пробившаяся в парламент. В Египте выбирали президента – причём оба кандидата (генерал и исламист) объявили о своей победе, а ЦИК взяла длинную паузу; но военным уже неинтересно – они фактически распустили парламент (депутатов не пускают в здание), объявив законодательной властью.… самих себя; продолжается суд над Мубараком – тот впал в кому, но когда экс-президента из неё ненадолго вывели, процесс тут же возобновился; как видно, гуманизм продолжает процветать и в этой стране победившей свободы. На десерт почти незамеченное событие – Украина приняла новые Военную доктрину и Стратегию национальной безопасности: оба текста в целом враждебны России – видимо, то была очередная победа блистательной внешней политики России.
            Не Уганда!
Денежные рынки. Ежегодный саммит Двадцатки на высшем уровне, как всегда, ничего не решил – явив публике на разных мероприятиях любимое выражение жизнерадостного идиотизма, а затем исторгнув дежурные проклятия всему плохому и слащавые пожелания всего хорошего, сильные мира сего разъехались с никогда не покидающим их чувством глубокого удовлетворения; коммюнике сборища содержит такие свежие идеи, как обещания "сделать всё возможное" и даже "всё необходимое" – причём по всем мыслимым поводам (Греция, еврозона, глобальные рынки, рост экономики, сбалансированность бюджетов и т.д.) Единственным конкретным решением стало раздувание мошны МВФ на 90 млрд. баксов – из которых половину внесёт Китай, а остальные добавят понемножку (Россия – 10 млрд.) Частные финансисты затаились – у них горе: бывшего директора Goldman Sachs Гупту засудили за слив инсайдерской информации уже сидящему в тюрьме главе фонда Galleon Раджаратнаму – и теперь почтенному жулику светит до 20 лет заключения. А его конторе агентство Moody’s срезало рейтинг на 2 пункта – так же, как Citigroup, Morgan Stanley, UBS и Barclays; 9 банков наказали на 1 пункт, а Credit Suisse потерял сразу 3 – зато прогноз по нему "стабильный", тогда как большинство прочих банков так и осталось с "негативным".
Из центробанков отметим Резервный банк Индии, который оставил процент на месте, слегка смутив наблюдателей: снижать ставку центробанк не решился из-за обвала рупии – но и нейтральное решение нимало не помогло слабеющей индийской валюте. Норвежский центробанк тоже не стал ничего менять – но это как раз было вполне ожидаемым и не вызвало никаких эмоций у рынков. Зато весьма эмоциональной получилась реакция на протокол последнего заседания Банка Англии. Как выяснилось, в начале июня за расширение программы количественного смягчения проголосовало уже четверо членов правления из девяти имеющихся там – причём в их числе оказался даже многолетний глава центробанка Мервин Кинг, оставшийся в меньшинстве впервые с августа 2009 года – тогда он тоже настаивал на усиленной эмиссии, но коллеги предпочли взять паузу. Кроме него, к лагерю голубей, который до сих пор составляли Дэвид Майлс и Адам Поузен, примкнул и исполнительный директор по рынкам Пол Фишер – есть подозрение, что если дела в экономике и на финансовых рынках пойдут и дальше так, как они идут сейчас, то уже в начале июля сторонники монетарного смягчения окажутся в большинстве и продавят-таки увеличение плана выкупа бумаг на рынке. Впрочем, и сейчас Банк Англии отнюдь не лишён средств монетарного облегчения – так, на прошлой неделе он провёл первый аукцион в рамках недавно введённой программы распределения экстренной ликвидности для финансовой системы: и в этот раз банки с удовольствием взяли у центробанка взаймы 5 млрд. фунтов под привлекательные для них 0.75% годовых.
ФРС США ухудшила оценку состояния рынка труда и расходов домохозяйств, а заодно отметила слабость инфляции; кроме того, центробанк резко понизил свои прогнозы роста ВВП и инфляции в 2012 и 2013 годах – и зримо ухудшил ожидания по безработице, уровень которой теперь не ожидается ниже 8% до середины будущего года. В ответ на все эти бедствия Фед объявил о продлении пресловутой "Операции Твист" (т.е. скупки длинных облигаций взамен имеющихся у него на балансе коротких) до конца сего года вместо ранее планировавшегося сворачивания в конце июня. Однако тут есть проблема – если всё будет исполнено как положено, то за полгода ФРС скупит казначеек со сроком обращения от 6 до 30 лет на 267 млрд. долларов в обмен на ноты короче 3 лет: проблема в том, что у него этих нот и есть-то всего лишь примерно на эту же сумму – так что в итоге кратко- и среднесрочных облигаций у Фед не останется вовсе. Но это нонсенс – и вообще, и тем более для центробанка с валютой баланса порядка 3 трлн. баксов: короткие казначейские бумаги всегда были и остаются важным инструментом денежной политики для финансовых регуляторов – поэтому рискнём предположить, что "операция Твист" до финиша доведена не будет. По всей видимости, меморандум Фед является лишь попыткой потянуть время до формального запуска нового раунда количественного смягчения – для чего, если задуматься, есть немало причин.
Во-первых, Бернанке не раз давал понять, что крайне недоволен статистическими ведомствами США, чьи махинации и так-то наводят тень на плетень – а теперь они ещё ошиблись с сезонными коэффициентами, не учтя аномально тёплую зиму: из-за этого начало года в цифрах вышло нереально позитивным, а продолжение – неадекватно негативным; главе Фед хочется понять, что же на самом деле происходит в американской экономике – хотя бы примерно. Во-вторых, ФРС не любит экстренно менять оценки и прогнозы – поэтому смена политики в основных сферах компетенции центробанка обычно происходит постепенно: сначала в тоне и настрое меморандума – и лишь затем в действиях; сейчас настрой смягчился – а заключительная фраза (которой раньше не было) о готовности принять "иные меры для обеспечения более выраженного восстановления экономики и улучшения состояния рынка труда" намекает на будущий запуск свежей программы эмиссии, так что рынки уже морально готовы. Ещё более благоприятствует такой постепенности то, что во второй половине июля состоится полугодовой отчёт главы Фед Конгрессу – так что через месяц могут последовать новые намёки, а в августе программа КуКуКу будет официально оформлена. Наконец, не в последнюю очередь Бернанке беспокоит результативность этой программы – она вряд ли обещает быть блистательной, поэтому нужно не ошибиться в сроках её запуска: управляющий ФРС однозначно поддерживает Обаму – поэтому ему нужно достичь наибольшего эффекта точно под ноябрьские выборы, для чего август подходит лучше, чем июнь. Таким образом, если ситуация в экономике резко не улучшится (что вряд ли), то эмиссию запустят через полтора месяца – а до той поры денежные власти США постараются максимально удешевить сырьё, чтобы к выборам бензин, печное топливо и бытовой газ не слишком подорожали, ухудшая настроение избирателей.
В Европе раздался вздох облегчения по поводу Греции – и даже Германия выразила готовность в малой степени поступиться бременем, наложенным на Афины в рамках плана спасения; в целом, однако, отношения остаются напряжёнными – так что неудивительно, сколь весело было вокруг футбольного матча сборных этих двух стран, состоявшегося 22 июня (!) Меж тем, полку спасаемых прибыло – новым утопающим стал Кипр, которому насильно хотят всучить 10 млрд. евро, хотя он сам требует лишь от 1.8 до 4.0 млрд.: формальный запрос, видимо, будет направлен в ЕС уже на следующей неделе. У Ирландии "непредвиденные" трудности – поэтому ей готовы продлить сроки выплат по ранее выданным займам с 15 до 30 лет. Министр экономики Португалии Сантуш Перейра сообщил, что у компаний страны отмечается "нехватка ликвидности" – и кто бы мог подумать! По данным Банка Италии, за последние 12 месяцев объём плохих кредитов вырос на 15-16% - из-за чего банкам нужно вливание денег порядка 40-45 млрд. евро (подсчёт Morgan Stanley). Та же картина в Испании: плохие займы достигли 8.7% от всех кредитов (пик с 1994 года) – банкам экстренно потребно от 16 до 62 млрд. евро (по разным сценариям), а независимый аудит и вовсе по слухам насчитает 150 млрд. Доходность 10-летних облигаций страны взлетела до 7.2% годовых – откуда её отбили вниз; размещения свежих бумаг прошли под рекордные проценты; клиринговый центр LCH.Clearnet повысил маржинальные требования к испанским казначейкам – короче, обещанных Мадриду 100 млрд. хватит ненадолго. Динамику настроений на Пиренеях тонко подметил Citigroup – ещё пару лет назад тогдашний глава Минфина Сальгадо заявляла, что-де Испания – это не Греция, Ирландия или Португалия, но свежие реалии меняют риторику: премьер Рахой теперь радостно сообщил, что "Испания – это не Уганда" – ниже падать уже просто некуда!
Валютные рынки. Доллар подрос к большинству основных соперников – особенно пострадала йена, чему, однако, японские власти весьма рады. Рубль просел и к баксу, и к евро – и достаточно заметно; в целом на рынке сохраняется весьма и весьма напряжённо-неопределённое состояние.
Фондовые рынки. Ведущие индексы дёргались вверх-вниз на разнообразных новостях – исключением стал лишь главный китайский показатель Shanghai Composite, который пал до низов с начала апреля, а их преодоление отправит индикатор к уровням середины зимы. Впрочем, в четверг штатовские биржи обвалились максимально за последние 3 недели – последует ли продолжение?
Товарные рынки. Очередной всплеск запасов нефти в США нанёс удар по и без того слабому в последнее время товару: в итоге Brent рухнула в 88.5 доллара за баррель, а WTI опустилась в 77.5. Природный газ в Штатах стабилизировался на очень низких уровнях; промышленные металлы основательно подешевели (особенно алюминий); драгоценные металлы тоже упали – золото обвалилось в 1560 баксов за унцию. Зато продовольствие приободрилось: зерновые, бобовые и корма подорожали – и даже растительное масло стало подавать признаки жизни. Спрос на молоко и свинину высок – чего нельзя сказать о говядине. Заметно выросли в цене сахар и фрукты; кофе и какао стабилизировались вблизи недавних минимумов; хлопок подёргался вверх-вниз. В целом можно предположить, что сельскохозяйственный рынок начинает переваривать будущую эмиссию – хотя заметную роль в росте цен играет также и жаркая сухая погода в "кукурузном поясе" США.
            Быдло-элита
Азия и Океания. Предварительная оценка индекса деловой активности (PMI) в производственном секторе КНР (по версии HSBC) показала, что июнь стал восьмым подряд месяцем снижения – по сравнению с маем показатель даже слегка уменьшился (с 48.4 до 48.1 пункта); основным негативным фактором стал компонент новых экспортных заказов, обвалившийся до 45.9 – а это минимум с марта 2009 года. Аналогичный индикатор деловых условий MNI в начале лета упал до минимума с января 2009 года. Цены на недвижимость в КНР продолжают медленно снижаться – но, согласно опросам Народного банка Китая, 68.5% домохозяйств по-прежнему считают их чрезмерно завышенными. В Японии в апреле индекс активности всех секторов экономики вырос на 0.1% - но не отыграл мартовского снижения (на 0.3%); опережающие индикаторы и вовсе завалились на 1.0% к марту. Торговый баланс в мае ушёл глубже в дефицит – 907.3 млрд. йен против 522 млрд. месяцем ранее и 550 млрд. по прогнозам экспертов; в апреле заработки (без учёта премий и сверхурочных) просели на 0.2% к тому же периоду 2011 года; продажи в универмагах в мае были на 1.0% ниже, чем год назад – минус вернулся после ухода низкой базы из-за землетрясения. В Австралии опережающие индикаторы от Conference Board обвалились на 1.4% в месяц, а согласно Westpac – выросли на 0.5%: лишнее подтверждение крайней субъективности показателя. Зато вполне объективен обвал числа новостроек в январе-марте на 12.6% к октябрю-декабрю – а ведь тогда тоже отмечалось падение (на 4.5% в квартал). В Новой Зеландии в первой четверти ВВП подскочил на 1.1% в квартал – это пятилетний рекорд; однако с тех пор ситуация заметно изменилась – и ухудшение настроений домохозяйств до более чем годичного минимума тому ещё одно свидетельство.
Европа. В еврозоне в апреле производство в строительном секторе пало на 2.7% в месяц и на 5.0% в год – лидирует Испания, у которой показатель достиг нового минимума за всю историю наблюдения с 1988 года (и это ещё без учёта роста народонаселения). Зато спад промышленных заказов в Испании замедлился до 4.5% в год против 6.5% в марте – чего нельзя сказать об Италии, где этот показатель рухнул на 1.9% в месяц и 12.3% в год; снижение отмечается и в Британии – но тут оно далеко не столь брутально, а прогноз производства в секторе даже вышел в плюс. PMI еврозоны в июне остался на уровне мая – причём на сей раз более-менее приемлемо отчиталась Франция, зато Германия огорчила 3-летним минимумом. В то же время настроения в обрабатывающей промышленности Франции достигли 5-месячного дна, а компонент заказов – 2-летнего; индекс экономических настроений в Германии от ZEW совершил худшее помесячное обрушение с октября 1998 года – аналогичные показатели еврозоны и Швейцарии также вертикально завалились в начале лета; похожая динамика у германского индекса делового климата от IFO – впрочем, здесь основательно просели только ожидания, тогда как оценка текущей ситуации в стране даже улучшилась; деловые настроения в Бельгии опустились до минимума с октября 2009 года; наконец, индексы состояния и перспектив производственного сектора Швеции тоже уверенно упали – в общем, дела в производственном секторе плохи и по мере углубления бюджетных урезаний они будут только ухудшаться.
Профицит баланса текущих операций еврозоны в апреле упал против мартовского значения почти в 2.5 раза – но это и ожидалось из-за сезонных факторов; профицит торгового баланса Швейцарии в мае, напротив, заметно улучшился в сравнении с апрелем (+2.5 млрд. франков после +1.3 млрд.) Дефляция продолжает наступать: в мае отпускные цены производителей Германии сократились на 0.3% к апрелю и на 2.1% - к маю 2011 года, причём последнее значение минимально за 2 года; годовой прирост потребительских цен в Британии (+2.8%) наименьший с ноября 2009 года; розничные цены тут тоже активно замедляются – а ведь указанные числа учли менее половины от мощного падежа сырьевых цен в мае-июне. Цены на жильё в Британии, напротив, растут – и лидирует Лондон, где, по данным Rightmove, за последние 12 месяцев средний дом вздорожал на 8.8% до рекордных 447.4 тыс. фунтов. Настроения потребителей Бельгии в июне остались на уровне мая, а в Нидерландах и Италии – опять ухудшились; то же в Швеции и еврозоне – хотя в последнем случае рынок ожидал ещё худшего. В Британии в феврале-апреле занятость увеличилась максимально с лета 2010 года – но с мая рост безработицы возобновился, а зарплаты по-прежнему отстают от цен, даже сильно замедлившихся. Розничные продажи в Британии в мае выросли на 1.4% в месяц из-за погодных факторов – но после снижения на 2.4% в апреле этого оказалось недостаточно для создания сколько-нибудь оптимистичной картины; продажи в сфере услуг Испании в апреле были на 8.3% ниже, чем год назад (в марте было –5.3%) – в общем, частный спрос в Европе слаб.
Америка. Индекс опережающих индикаторов в США в мае вырос на 0.3% в месяц после падения на 0.1% в апреле – но мы уже отмечали выше, что этот показатель не слишком полезен. Июньский индекс ФРБ Филадельфии обвалился до 10-месячного минимума – тому виной обрушение компонента новых заказов с –1.2 до –18.8; занятость выросла – но ожидания по ней (в полугодовой перспективе) оказались на минимуме с лета 2009 года. Цены на жильё выросли за последний год на 3.0% в целом (официальные данные) и на 7.9% - на вторичном рынке (Национальная ассоциация риелторов), причём во втором случае цены достигли годового пика; продажи домов тоже подросли в годовом исчислении – но упали к предыдущему месяцу. Число новостроек в мае снизилось на 4.8% в месяц, но выросло на 28.5% в год благодаря мощным пересмотрам данных за предыдущие периоды; количество строящихся односемейных домов (реальный индикатор положения дел в отрасли) увеличилось на 1.2% в месяц и 1.6% в год – но по-прежнему находится вблизи рекордных минимумов. Индекс рынка жилья NAHB достиг 5-летней вершины – но и сейчас лишь 29% опрошенных видят рост активности в отрасли. В середине июня индекс потребительского комфорта от Bloomberg прервал 4-недельную серию улучшений и припал. В Канаде в апреле оптовые продажи выросли на 1.5% в месяц из-за сезонного всплеска аграрных поставок (+48.5%), без которых было бы нулевое изменение; розница неожиданно упала на 0.5%, в том числе без учёта автомашин – на 0.3%. В Штатах недельные индикаторы продаж в магазинах вроде перестали падать – но и только; обращения за пособиями по безработице высоки и отступать не хотят. По иным странам отметим падение индекса экономической активности Аргентины, а также провал производства и продаж и замедление ВВП Колумбии – в целом по континенту ситуация остаётся сложной и неустойчивой.
Россия. Вышел отчёт Росстата за май – его сильно искажает лишний рабочий день по сравнению с тем же месяцем год назад. Годовая прибавка промышленного производства выросла до 3.7% с апрельских 1.3%, а обрабатывающего сектора – до 7.0% с 3.6%; но если сделать поправку на указанный календарный фактор, то рост в промышленности в целом обнулится, а в обрабатывающих отраслях составит лишь 2.5-3.0% (из которых львиная доля пришлась на легковые автомобили). Аграрный комплекс вспух на 4.7% в год (в апреле было +5.0%), зато лесное хозяйство обвалилось на 10.0%, чего не случалось с октября 2009 года. Строительство ускорилось с +3.8% до +7.1% благодаря улучшению ввода жилья с –5.6% до +7.0%; транспортный грузооборот упал на 1.0% в год – впервые с того же октября 2009 года; основной вклад сюда внесли трубопроводы (-5.9%, минимум с сентября 2009 года). Розница отросла на 6.8%, платные услуги населению – на 1.2%, а реальные располагаемые доходы – на 3.6%; реальная зарплата прибавила 11.1% в год – все эти числа весьма сомнительны из-за недооценки инфляции; уровень безработицы упал с 5.8% до 5.4% (сезонное явление). По нашим оценкам, реальный ВВП продолжает замедляться – он вырос лишь на 1% в год, а если учесть лишний рабочий день, то выйдет падение на 1%. Но МЭР заявляет, что ВВП взлетел на 0.5% в месяц и 4.2% в год – это уж слишком даже для привычной казённой лжи. А ведь впереди реакция экономики на обвал сырьевых цен на мировых биржах – из-за инерционности ценообразования реальных поставок производство и бюджеты почувствуют последствия этого прискорбного процесса только со второй половины лета: кое-кому придётся активно шевелить мозгами.
Остальное привычно. Цены на жильё в России по темпам роста находились в десятке мировых лидеров – теперь-то они, конечно, загнулись вниз, а позже могут и полететь. Путин создал комиссию ТЭКа, по сути выведя самый лакомый сектор экономики из-под Медведа и одарив им Сечина. На местных выборах ставленники ЕдРо побеждают при рекордно низкой явке. Чуров живописал вручение ему ордена Александра Невского – который он сам же, оказывается, и выпросил у начальства. Медвед всем даёт понять, что в 2018 году хочет снова пойти в президенты – не наигрался ещё, проказник. Стал очевиден ещё один тренд нынешней власти – она надеется быстро сократить число студентов: профильный министр грозится уполовинить количество бюджетных мест в вузах, а новый полпред Холманских разразился пламенным спичем во славу пролетариата по сравнению с гнилой интеллигенцией. С изрядной помпой сданная к саммиту АТЭС дорога в Приморье (ценой в миллиард баксов) благополучно сползла вниз – чем вызвала немалый гнев Медведа: толку-то? Ну и футбол, конечно – опять вылетели, и сборную в аэропорту встречал только ОМОН; пресс-атташе поведал, как игроки страдали в Варшаве, ибо та уж слишком маленький город – а гениям россиянского ногомяча потребен простор, дабы славно оторваться. Что роднит их с политической элитой, у которой те же быдло-запросы и быдло-повадки – однако ж быдло-элитарии выловили Аршавина, после чего быдло-менеджер Газпрома предложил изгнать злодея из России. Чего скандалим-то? – давно известно, что и в футболе, и в политике Russian team has no balls: и это диагноз.
Сергей Егишянц




Традиционные "Морские дни" в городе Котка в этом году пройдут уже в 50-й раз и продлятся четыре дня: с 26 по 29 июля. Праздник откроется красочным парадом, а затем гостей ждет насыщенная программа, включающая в себя концерты, уличные представления, ярмарку, дегустации морепродуктов, морские прогулки и другие развлечения. В течение всех дней фестиваля посетить старейший в мире ледокол-музей "Тармо", расположенный по адресу: Tornatorintie 99, можно бесплатно. В рамках фестиваля выступают звезды мировой величины, хедлайнером этого года является шведская поп-рок-группа Roxette. Финскую сцену представят исполнитель регги Юкка Пойка, поп-певица Кису и рок-группа Leningrad Cowboys. Большая часть мероприятий фестиваля бесплатна и рассчитана на всю семью. Но на концерты потребуется приобрести билеты (это можно сделать в туристическом офисе Котки по адресу: улица Keksuskatu, 6).
Официальный сайт = http://www.meripaivat.com



ВИДЕО О ГОРОДЕ КОТКА НА РУССКОМ



В связи с переездом в новый дом, продаём свой старый в Котке.
175 квадратных метров жилой площади, 3 этажа, на Коткансаари.
ЦЕНУ ПОНИЗИЛИ - ДОМ СВОБОДЕН
АГЕНТ ГОВОРИТ ПО-РУССКИ
Контактируйте с нашим агетом:
Алина Лагода
+358 46 686 1155
alina.lagoda @ asuntoagentti . info


Жена Цезаря вне подозрений. А вот к вдове Цезаря могут быть вопросы.

Полная версия выпуска тут:

________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
 ________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & 10.7.4 Leon


1 комментарий:

  1. 17:00б суббота, 30.06.2012
    только что передали по Финскому радио - очередь на границу из машин выстроилась до Котки!!!!!
    Да здравствует Великая Партия Чиновников России!
    Да не истощится их энергия заботы об облегчении и ускорении всех процедур!!!
    Ура, товарищи!!!!!

    ОтветитьУдалить