Вожделение - это не только сила, но и радость от применения силы. Это мощь и упоение мощью.
A.Crowley. The Book of Thoth
Международный сертификат технического осмотра больше не понадобится при пересечении российско-финской границы – хватит и российского ТО. 10 европейских стран признали новую форму талона о прохождении технического осмотра транспортных средств России, которую утвердил Минтранс РФ. Новая форма талона будет признана во всех странах – участницах ЕЭК ООН. 13 марта 2012 года такое решение было принято Европейской экономической комиссией ООН.
Заседание российско-финляндской группы экспертов (Москва, 20 марта 2012 года)
Российская делегация проинформировала финляндскую сторону о принятии 30 декабря 2011 года постановления Правительства Российской Федерации № 1208 «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». В соответствии с данными изменениями на территории Российской Федерации установлено увеличение предельно допустимых значений осевых нагрузок транспортных средств, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской, а также для транспортных средств с двухскатными колесами с 7 до 7, 5 тонн, если межосевое расстояние составляет 1,3 – 1,35 м. При этом предельно допустимая разрешенная масса автопоезда с пятью и более осями составляет 40 тонн. Данные требования предъявляются в равной мере, как к иностранным, так и российским перевозчикам. Финляндская делегация сообщила, что в соответствии с действующим в Финляндии законодательством массы и габариты транспортных средств, зарегистрированных в странах, не являющихся членами Европейского экономического пространства, не должны превышать нормы, действующие в стране регистрации этого транспортного средства. Финляндская делегация отметила отсутствие прогресса при внесении изменений в Правила перевозок грузов в отношении 40-футовых контейнеров общей массой до 44 тонн, которые по-прежнему нельзя перевозить по российской территории без оформления специальных разрешений. В этой связи финляндская сторона не исключает возможности введения в Финляндии аналогичных мер в отношении российских перевозчиков.
Import cargo to/via Finland - mandatory HS 6-digit code
As part of the EU Advanced Customs Manifest, Finland has Advanced Cargo Manifest Rule as first EU-port and also as a subsequent EU-port, which has been in effect for all inbound cargo to Finland since 1st Jan 2011. We have had severe issues with the cargo description quality, so a WCO HS 6-digit code will be made mandatory for all Import cargo to/via Finland.
Starting April 1, 2012 - the WCO HS 6-digit code must be submitted with all Transport Document/Shipping Instructions and it will need to be updated in our system for all shipments in the origin country.
It is to be noted that all different commodities must be manifested under separate cargo lines, so shippers need to submit one HS code per every (different) commodity.
At the same time - April 1 - the "No doc No load" policy will be introduced - thus unless the Transport Document/Shipping Instructions have been received in accordance to the documentation cut off time at load port with the mandatory 6-digit HS-code - the cargo will be not be loaded at origin.
Комитет Европарламента по экологии намерен распространить на европейское законодательство международные требования к содержанию серы в бункере и ввести более строгие стандарты за пределами районов, где действуют ограничения по сере (SECA – Sulphur Emission Control Areas – Северное море, Балтика, южное и восточное побережье Великобритании). Европарламент предлагает, чтобы начиная с 2015 года ограничение на содержание серы в бункерном топливе не более 0,1% распространялось на 12-мильную зону вдоль всей береговой линии стран Евросоюза. С 2015 года в исключительных экономических зонах и зонах контроля за загрязнениями в водах ЕС планируется ввести ограничение по содержанию серы в бункере не более 0,5%, с 2020 года – не более 0,1%.
В соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 10, с 20 марта по 20 апреля текущего года (весенний период) введены временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении перечня республиканских автомобильных дорог общего пользования. В список включена дорога Р-45 «Полоцк – Глубокое – граница Литовской Республики (Котловка)» (максимально допустимая нагрузка на одиночную ось – 6 тонн).
Приказ Росавтодора от 24 января 2012 г. запрещает в течение месяца в период с 1 апреля по 25 июня (конкретные даты устанавливают региональные власти) передвигаться по ряду участков федеральных и региональных трасс автомобилям с нагрузкой более 5-6 т на ось (при двухосной тележке). Автоперевозчики просят правительство установить нагрузку на приемлемом уровне - 8 т на ось, разрешить осуществлять перевозки ночью, как это происходит с негабаритными грузами во время летней жары и снизить размер компенсации до экономически обоснованной. Если перевозка осуществляется через Финляндию или Прибалтику, то перевозка считается международной, и весовые ограничения на нее не распространяются. Грузы, идущие через российские порты, рассматриваются как внутренняя или международная перевозка в зависимости от того, где происходит таможня. Если груз прошел таможенную очистку в порту, дальше он пойдет как внутренняя перевозка. Если груз уходит из порта под таможенной пломбой в режиме ВТТ, это перевозка международная, и платить за перевес не нужно.
Правительство РФ утвердило индексацию грузовых железнодорожных тарифов РЖД в 2012 году на 6% с 1 января с выделением около 40 миллиардов рублей компенсаций из федерального бюджета. Как ожидается, тарифы по грузовым перевозкам в 2013 году вырастут на 5,5%, в 2014 году - на 5%.
Предложение ОАО РЖД - в 2013 году о необходимости вернуть инвестсоставляющую в тариф, это не менее 4%. Для снятия инфраструктурных ограничений объем дополнительных инвестиций до 2015 года оценивается в 400 миллиардов рублей.
Вадим Морозов
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ установила скидку в 6% к тарифу на железнодорожные перевозки грузов в контейнерах в направлении порта Усть-Луга. Скидка будет применяться при транспортировке со станций, находящихся в пределах 2,5 тыс. км от порта, и обратно при условии формирования контейнерных поездов (за исключением термоконтейнеров). Действовать льготный тариф будет до 31 декабря 2012 года включительно.
Грузооборот Большого порта СанктПетербурга за февраль составил 4,2 млн т – на 14% больше, чем в феврале 2011-го, в январе, по сравнению с январем 2011 г. грузооборот упал на 7% до 4 млн т. Поток контейнеров за первые два месяца этого года вырос по сравнению с прошлогодним показателем почти на 13% до 370 тыс. 337 TEU. Крупнейший в петербургском порту Первый контейнерный терминал увеличил перевалку контейнеров в феврале на 7,3% к февралю 2011 г., обработав 90 тыс. 676 TEU, сообщил представитель Национальной контейнерной компании (НКК, владеет ПКТ). Это максимальный грузооборот за февраль за все время существования терминала. Два контейнерных терминала Global Ports – «Петролеспорт» и «Моби Дик» в феврале увеличили грузооборот соответственно на 23,3 и 30,3%, перевалив в общей сложности 86 тыс. 123 TEU.
В морских и речных портах России перегружается около 2 млн тонн грузов в сутки. С 2000 года по 2011 год объем перевалки грузов в морских портах России увеличился почти в 2,9 раза и составил более 535 млн тонн, максимальной объем перевалки в морских портах СССР (403 млн тонн) был превышен более чем на 30%. Российские порты планомерно увеличивали долю грузов российской внешней торговли, стабилизируясь на уровне 85%. На долю портов Балтии и Украины приходится 15%, в 2000 году это было 50%.
Игорь Левитин
Грузооборот морских портов России к 2030 году возрастет до 1,3 млрд. тонн, что в 2,5 раза превысит результат 2011 года. При этом предполагается, что грузовая база, тяготеющая к Северо-Западному и Южному бассейну, которая в настоящее время обрабатывается в портах Балтии, Скандинавии и Украины, будет переориентирована на российские морские порты. Кроме того, в целях развития транзитного грузопотока предполагается обеспечить резерв портовых мощностей. Рост перевалки грузов в период 2010-2030 гг. будет наблюдаться по всем четырем бассейнам, что связано в большей степени с развитием торгово-экономических отношений России с дальним зарубежьем. При этом наибольшие темпы роста прогнозируются в сфере контейнерных перевозок (до 5.5 раз) в связи с растущей контейнеризацией грузов наряду с ростом объемов перевозок.
Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк
Терминальный оператор Klaipedos Smelte в Клайпеде подписал контракт с MSC сроком на 10 лет. Предполагается, что со второй половины 2012 года терминал будет использоваться как балтийский хаб для контейнеров MSC. Klaipedos Smelte рассчитывает увеличить контейнерооборот со 160 тыс. TEU в 2011 году до миллиона TEU в 2023 году.
По итогам января перевозки контейнеров в направлении Азия – Европа сократились на 6.58% и составили 3480400 TEU. Перевозки в направлении Европа – Азия тем временем, выросли на 6.73% и составили 1629100 TEU. Фрахтовый индекс (базовые 100 пунктов по данным 2008 года) составил 88 пунктов, рост на 3 пункта по сравнению с декабрем 2011. По итогам 2011 года в направлении Азия – Европа перевезено 1392700 TEU, рост 3.3% по сравнению с 2010-м. В направлении Европа – Азия перевезено 6052500 TEU, рост 7.48%.
Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2012 года снизился на 0,3% в сравнении с показателем аналогичного периода 2011 года - до 3,61 млн TEUs. Контейнерооборот порта за 2011 год составил 24,4 млн TEUs.
Грузооборот порта Лонг-Бич (США) в январе-феврале 2012 года снизился на 9,46% в сравнении с показателем аналогичного периода 2011 года - до 845 тыс. TEUs. Объем перевалки контейнеров в феврале снизился на 15,22% в сравнении с февралем 2011 года - до 388,59 тыс. TEUs. Контейнерооборот порта Лонг-Бич за 2011 год составил 4,53 млн TEUs.
Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за февраль сократился на 5,27% в сравнении с февралем 2011 года - до 554,91 тыс. TEUs. Контейнерооборот порта за 2011 год составил 7,9 млн TEUs.
Январь-Февраль 2012
Braemar Container Index = падение на 4,3 пункта (-10,5%)
ConTex = падение с 410 пунктов до 385 пунктов
Итоги 2011 года: грузооборот (млн. тонн) / контейнерооборот (TEUs, млн. ед.)
Большой порт СПтб 60 / 1,2
НМТП 157 / 0,45
ВМТП 6,5 / 0,44
Калининградский ВМТП 3 / 0,3
Восточный порт 16 / 0,3
Владивостокский морской рыбный порт 2,3 / 0,1
Таганрогский МТП 1,5 / 0,022
Ванино 6 / 0,067
Объём перевалки морских портов России в течение 2011 года увеличился на 20% и на 1 млн. TEUs, составив 39,5 млн. тонн. и 4,6 млн. ед.контейнеров. Суммарный контейнерооборот российских портов в январе – феврале 2012 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 16% и составил 82 млн. тонн. Контейнерный импорт увеличился на 23,5% и достиг показателей 22,7 млн. тонн. Контейнерный экспорт составил 12 млн. тонн, увеличившись в 2011 году на 19%. Каботаж увеличился на 6,5%, и достиг 4,7 млн. тонн.
Общий объём контейнерных перевозок по железным дорогам России в 2011 году составил 1,6 млн. TEUs (26,5 млн. тонн) и это на 2,5% больше по количеству контейнеров и на 16,5% больше по тоннажу, чем в 2010 году.
Мы не созданы для счастья, есть вещи важнее, чем счастье.
Андрей Тарковский
Друзья, мы открыли новое (самое мощное, Вася…) направление - сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
- авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
По всем вопросам просьба контактировать:
Владимир Ивченко (Москва, вопросы таможни) = tamga-f @ bk . ru
Алексей Емеличев (Котка, вопросы транспорта) = alexey @ emelichev . fi
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01-ГО ПО 30 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Beijiao
|
2354
|
4256
|
4256
|
Busan
|
2426
|
4522
|
4522
|
Chongqing
|
2669
|
4853
|
4853
|
Dalian
|
2177
|
4024
|
4024
|
Fuzhou
|
2260
|
4190
|
4190
|
Guangzhou
|
2428
|
4258
|
4258
|
Hong Kong
|
2150
|
3969
|
3969
|
Huangpu
|
2233
|
4058
|
4058
|
Jiangmen
|
2271
|
4140
|
4140
|
Kaohsiung
|
2260
|
4190
|
4190
|
Keelung
|
2316
|
4301
|
4301
|
Nanjing
|
2410
|
4345
|
4345
|
Nansha
|
2150
|
3969
|
3969
|
Ningbo
|
2150
|
3969
|
3969
|
Qingdao
|
2150
|
3969
|
3969
|
Shanghai
|
2150
|
3969
|
3969
|
Shenzhen
|
2368
|
4208
|
4208
|
Taichung
|
2316
|
4301
|
4301
|
Taoyuan
|
2316
|
4301
|
4301
|
Xiamen
|
2150
|
3969
|
3969
|
Xiaolan
|
2354
|
4256
|
4256
|
Xingang
|
2177
|
4024
|
4024
|
Yantian
|
2150
|
3969
|
3969
|
Zhongshan
|
2271
|
4140
|
4140
|
Zhuhai
|
2382
|
4284
|
4284
|
Bangalore
|
2451
|
4003
|
4003
|
Chennai
|
1858
|
3442
|
3442
|
Chittagong
|
1938
|
3655
|
3655
|
Cochin
|
2258
|
4082
|
4082
|
Colombo
|
1831
|
3015
|
3015
|
Dhaka
|
2036
|
3819
|
3819
|
Haldia
|
2311
|
3762
|
3762
|
Jaipur
|
2044
|
3410
|
3410
|
J.Nehru
|
1804
|
3015
|
3015
|
Jebel Ali
|
1671
|
3015
|
3015
|
Karachi
|
1752
|
2930
|
2930
|
Kolkata
|
2311
|
3762
|
3762
|
Ludhiana
|
1938
|
3121
|
3121
|
Mangalore
|
2525
|
4616
|
4616
|
Marmagao
|
1991
|
3335
|
3335
|
NewDelhi
|
2856
|
4173
|
4173
|
Pipavav
|
1804
|
3015
|
3015
|
Startrack
|
2856
|
4173
|
4173
|
Tuticorin
|
1564
|
3015
|
3015
|
Visakhapatnam
|
2258
|
4296
|
4296
|
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
включая BAF: USD 620/TEU, 500/TEU (APR 2012)
включая CAF: 10,51%, 6,79% (APR 2012)
включая Gulf of Aden Security Risk Surcharge: USD 55.00/TEU
включая Suez Canal Transit Charge: USD 25.00/TEU
включая GRI: USD 450 /TEU (from 01.04.2012)
30 дней бесплатно на использование контейнера из Китая, Кореи и Тайваня
21 день бесплатно на использование контейнера из других стран
последующие 14 дней = 110 EUR DAY/20', 50 EUR DAY/40'
далее = 135 EUR DAY/20', 100 EUR DAY/40'
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 31-35 дней
by Maersk Line - Friends Logistics Oy service-contract
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Hongkong
|
2170
|
3915
|
3965
|
Ningbo
|
2170
|
3915
|
3965
|
Qingdao
|
2170
|
3915
|
3965
|
Shanghai
|
2170
|
3915
|
3965
|
Xiamen
|
2170
|
3915
|
3965
|
Yantian
|
2170
|
3915
|
3965
|
Huangpu
|
2245
|
4065
|
4115
|
Keelung
|
2245
|
4015
|
4065
|
Taichung
|
2245
|
4015
|
4065
|
Busan
|
2370
|
4165
|
4215
|
Port Kelang
|
2170
|
3965
|
4015
|
Xiaolan
|
2395
|
4365
|
4415
|
Zhongshan
|
2395
|
4365
|
4415
|
Zhuhai
|
2345
|
4165
|
4215
|
Guangzhou
|
2245
|
4115
|
4165
|
Foshan
|
2395
|
4315
|
4365
|
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
включая GRI: USD 450 /TEU (from 01.04.2012)
21 день бесплатно на использование контейнера
последующие 14 дней = 30 EUR DAY/TEU
далее = 60 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 32-36 дней
by YangMing Line and Hapag-Lloyd Line - Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 440 USD
Документация TIR + CMR = 120 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2400 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD
Площадка Котка – Актюбинск – Москва - Котка (контейнеровоз) = 6500 USD до 20 тонн
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -20%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
+100 USD за каждую тонну свыше 20
Подстраховка на границе = от 350 USD
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц
Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provide the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivery to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ
Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provide the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivery to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ
________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Kaskimäentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________
Если единственный инструмент, который у вас есть - молоток, то вы склонны рассматривать любую проблему как гвоздь.
Абрахам Маслоу
БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ
viaKOTKA 24. Мультимодальный взгляд
Собранные отделом по расследованию особо важных дел Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора бывшему сотруднику таможенного поста «Лесной порт» Балтийской таможни 43-летнему Олегу Четверткову, обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Следствие инкриминировало подсудимому семь должностных преступлений. Следствием и судом доказано, что Четвертков, находясь при исполнении своих должностных обязанностей главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля No.1 таможенного поста «Лесной порт» Балтийской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, заранее договорился со своим коллегой (дело в отношении него выделено в отдельное производство) о беспрепятственных, без дополнительной проверки, таможенном оформлении и таможенном контроле в течение одного рабочего дня товаров (рыбы мороженой различного наименования), декларируемых таможенным брокером ООО «Радиус». Таким образом, Четвертков 16 апреля 2008 года незаконно выпустил в свободное обращение товар на сумму более 23 млн рублей рыночной стоимостью. Всего же в результате незаконной деятельности сотрудников таможни и группы контрабандистов (уголовное дело о 20 эпизодах контрабанды в отношении заместителя генерального директора ООО «Радиус» Игоря Большакова ранее направлено с обвинительным заключением в Кировский районный суд Санкт-Петербурга) в зоне деятельности таможенных постов Балтийской таможни ввезен товар вышеназванного участника внешнеэкономической деятельности на сумму более 80 миллионов рублей. Государству не уплачено таможенных платежей на сумму более 16 миллионов рублей. В настоящее время Кировский районный суд Санкт-Петербурга признал Четверткова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 70 тысяч рублей.
Канал незаконного вывода капитала за рубеж перекрыт сотрудниками Воронежской таможни совместно УФСБ России по Воронежской области. Правоохранительные органы выявили факты невозвращения из-за границы денежных средств в иностранной валюте через кредитные организации Воронежа на общую сумму более 1,8 млрд рублей. По версии следствия, ряд фирм-однодневок, зарегистрированных преимущественно в Москве и Московской области, заключали международные контракты на импорт товара с иностранными контрагентами, адреса регистрации которых находились в оффшорных зонах (Кипр, Белиз, Виргинский острова и т.п.). В дальнейшем российские юридические лица открывали расчетные счета в банках Воронежа, где на каждый внешнеторговый контракт оформлялся паспорт сделки в целях валютного контроля. В договорах оговаривались условия перечисления денежных средств - 100% оплата после ввоза товара на территорию РФ. Для создания видимости отгрузки товара в России, участниками ВЭД представлялись в банки поддельные документы, якобы свидетельствующие об оформлении груза в таможнях Москвы и Подмосковья, после чего осуществлялся перевод валютных средств на счета иностранной организации. Проверить подлинность документов в режиме реального времени не представлялось возможным, так как у сотрудников подразделений валютного контроля банков не было соответствующих средств проверки. Фактически заключенные контракты иностранными фирмами не исполнялись - товар на территорию России не поставлялся. В дальнейшем российские участники ВЭД обращались в уполномоченные банки, через которые выводились средства, и закрывали паспорта сделок. В качестве основания закрытия указывался "перевод контракта на обслуживание в другой банк". В реальности указанные фирмы прекращали свою финансово-хозяйственную деятельность. В отношении фигурантов возбуждены уголовные дела по ст. 193 УК РФ.
На таможенном посту МАПП Торфяновка Выборгской таможни житель Петербурга, осуществлявший перевозку крупногабаритного груза в адрес юридического лица, предпринял попытку подкупа таможенного инспектора, находящегося при исполнении служебных обязанностей. Должностному лицу таможенного поста была предложена взятка в размере 8000 рублей за незаконный пропуск на территорию Таможенного союза грузового транспорта, не имеющего специального разрешения Минтранса РФ. В ходе проверки имеющейся информации сотрудниками отдела по противодействию коррупции Выборгской таможни водитель-перевозчик был задержан с поличным. В настоящее время по факту дачи взятки проводится проверка. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ (дача взятки).
Таможня признала, что российский бизнес уходит в Казахстан. Только по Северо-Западному региону рост транзита в направлении Казахстана вырос на 9%. Представители бизнеса считают, что к «смене прописки» их подтолкнули таможенники. ФТС предпочитает винить разницу в налоговых ставках. Однако представители бизнеса отмечают, что все чаще российские предприниматели выбирают не ставку налога, а таможню. Одна из главных проблем — администрирование таможенной стоимости. Казахская таможня в части контроля более ориентирована на соблюдение положений Киотской конвенции по гармонизации и упрощению процедур торговли.
Федеральная таможенная служба (ФТС) России готовит предложения о наделении погранслужбы функциями контроля за товарами, ввозимыми в Россию из Беларуси и Казахстана. С 1 июля 2011 года таможенный фитосанитарный, ветеринарный и ряд других видов контроля на внутренних границах Таможенного союза отсутствует. ФТС предлагает передать пограничникам, в том числе, инспекционно-досмотровые комплексы, действовавшие на российско-казахстанском участке границы. При передаче этих комплексов ФТС готова провести обучение специалистов пограничной службы. Речь идет об обеспечении безопасности товаров, которые ввозятся на территорию РФ.
Истина существует, а ложь должна быть изобретена.
Жорж Брак
Антимонопольные органы Евросоюза выставили штрафы крупнейшим логистическим операторам, обвиняемым в картельном сговоре. Общая сумма штрафов 169 млн евро, среди пострадавших – DB Schenker, Kuehne + Nagel, Panalpina, CEVA, Agility и UPS, всего 13 компаний. По информации исполкома ЕС, в 2002-2007 годах эти компании организовали четыре картеля на основных направлениях перевозок между Европой, США, Китаем и Гонконгом, которые устанавливали согласованные тарифы на автаперевозку, валютные надбавки и надбавки пикового сезона. Как сообщал ранее SeaNews, в рамках расследования офисы ряда крупнейших глобальных операторов подверглись обыскам. Исполнительная комиссия установила, что участники картеля прибегали к различным мерам конспирации. Один из картелей проводил контракты через «Клуб садоводов», используя названия овощей как кодовые наименования в переговорах по тарифам. Другой картель создал e-mail аккаунт на Yahoo, чтобы вести через него переписку об установлении валютных надбавок. Суммы штрафов разнятся. В Panalpina, компании выписан штраф на 46,5 млн евро. Kuehne + Nagel выставлен штраф на 53,7 млн евро. UPS получила счет на 13 млн долл. DHL Forwarding, которая тоже участвовала в картелях, не оштрафовали, поскольку это она сообщила о сговоре властям. Schenker, BAX CEVA, Agility и Yusen Shenda Air and Sea Service штрафы скостили на 5-50% с учетом их сотрудничества с комиссией.
SeaNews
Weekly Report of China Export Container Transport Market
Export demand kept stable, pushing rate up in some trades
Volume remained stable on the China export box market this week. Comprehensive index rose, but the performance of component services varied.
On Mar. 9th, the China Containerized Freight Index issued by Shanghai Shipping Exchange stood at 1,002.71 points, surged 6.4% from last week; while the Shanghai Containerized Freight Index issued by SSE stood at 1,170.57 points, almost no change from last week.
In the Asia/Europe trade lane, volume barely changed and the average slot utilization rate stayed at around 90% this week when it came into the second week since lines carried out the rate rise plan at the beginning of this month.
As the relatively huge rate increase, no substantial volume growth and few capacity cut, the situation that supply outpaces demand has yet to change, and rate started to drop again. However, rate drop restrained this week due to the insistence of lines to hold up the rate. On Mar. 9th, the freight rate plus surcharges from Shanghai to base ports of Europe issued by SSE tumbled 1.7% to $1,388/TEU.
Although the rate hike, effective on Mar.1st, made the biggest growth ever, insiders told the increased rate could just meet the idle expenditure, but still under the breakeven point of lines. It was said that some lines had announced to lift rate again in April.
Space supply was stable this week in the North America service. Volume rose moderately as shippers wanted to secure their cargo on board when they heard that lines would raise rate on Mar.15th. The average slot utilization rate for the USWC and USEC services both went up to around 95%. Despite the firm demand, rate continued to inch down ahead of the rate rise. On Mar. 9th, the freight rates plus surcharges from Shanghai to base ports of USWC and USEC issued by SSE stood at $1,753/FEU and $2,914/FEU, respectively lost 0.3% and 0.1% from last week.
MSC planned to deploy two mega ships, one 12,500 teu vessel and one 11,600 teu vessel, in this trade lane, which means lines started to upgrade the capacity in Pacific, putting a great challenge for market to absorb capacity.
In the Australia and Singapore trade lane, rate soared near the middle of the month and volume elevated this week, with the average slot utilization rate back to around 90%. Rate started to pick up as some lines carried out rate hike. On Mar. 9th, the freight rate plus surcharges from Shanghai to base ports of the Australia and Singapore issued by SSE jumped up 3.6% from last week to $744/TEU.
Demand remained sluggish this week in the South America trade, where the average slot utilization rate lingered at 70% or so. However, the news that some carriers would lift rate shortly slowed the rate decline. On Mar. 9th, the freight rate plus surcharges from Shanghai to base ports of South America issued by SSE tumbled 1.5% against last week to $1,271/TEU, compared to the decline of 4.8% last week.
In the Japan service, volume kept steady this week, where the average slot utilization rate marked at around 70%. It was reported that some lines started to levy $100/teu of General Bunker Floating (GBF) this week, which somewhat boosted the average rate level. On Mar. 9th, the freight index of the Japan service issued by SSE was reported at 762.78 points.
Shanghai Shipping Exchange
И нежно чуждые народы возлюбил, и мудро свой возненавидел
Массовая "эвтаназия" вводится уже и де-юре
В прошлый вторник в Мексике случилось мощное (магнитуда 7.9) землетрясение – по счастью, катаклизм случился на большой глубине, из-за чего последствия ограничились повреждениями зданий и ранениями, а погибших не было. Весьма странные новости приходили из Пекина и его окрестностей: там отмечались необычные передвижения бронетехники – шли даже слухи о перевороте, но им не поверили как чему-то совсем уж невероятному. Политика так или иначе привязана к выборам: во Франции рейтинг Саркози достиг 40%, чего не было уже 2 года; кокусы в Пуэрто-Рико выиграл Ромни; в российском Тольятти кандидат ЕдРо проиграл выборы мэра – ну и т.д. в таком духе. Забавные новости пришли из Франции: тамошние контрразведчики объявили… забастовку – судя по стремительно развивающемуся процессу клоунизации политики, недалёк уж и час, когда забастуют армейские генералы, а за ними, видимо, последуют президенты. Куда печальнее история с гонением на кресты в Британии – она тоже развивается: уволена очередная христианка, причём ей запретили даже такую форму ношения нательного крестика, при которой он бы ни при каких условиях не был виден снаружи – начальство просто заявило "нет, сейчас это не разрешено"; весьма характерно, что при этом педерастам дозволено (и даже поощряется) блистать знаками содомской "гордости".
Мёртвые души
Денежные рынки. Центробанк Таиланда оставил ставку на уровне 3.0% годовых, взяв паузу после январского снижения на 0.25%; Резервный банк Австралии тоже следит за ситуацией в мире, обещая в случае необходимости возобновить монетарное смягчение; протокол последнего заседания Банка Англии показал, что двое членов правления (Майлс и Поузен) настаивают на расширении программы количественного смягчения – как видно, денежные власти повсюду настроены осторожно, но в целом пессимистично. Напротив, спекулятивные рынки в первом квартале крайне оптимистичны – и этого было достаточно, чтоб доходности длинных казначеек взлетели с низов почти в полтора раза: как следствие, слегка подросли ипотечные ставки (хотя они по-прежнему у рекордных низов) – и заявки на кредиты снова просели, поскольку для продолжения активного рефинансирования прежних займов необходимо перманентное снижение ставок. Что же до ипотеки на покупку дома, тут дела совсем плохи: показатель на низах с середины 1990-х, а с учётом роста народонаселения – и того раньше; при этом тесная связь с процентом по кредитам с начала кризиса утеряна – ставки валятся, но это не помогает рынку. Оно и понятно: проблема-то в спросе, а не в дороговизне или дешевизне займов – потому и все хитроумные эмиссионные игрища центробанков тут помогают не сильно.
В Европе эйфория потихоньку сходит на нет, но изобилие свеженапечатанных ЕЦБ евриков делает деньги доступными, снижая процент по всему рынку – поэтому аукционы по размещению облигаций Греции, Испании и Португалии прошли успешно. Отметив это, американцы решили, что монетарные власти еврозоны в принципе могут справиться со своими проблемами не хуже ФРС в США – и дали задний ход в деле международной солидарности: секретарь Казначейства Гайтнер хочет скрыть МВФ в тени процесса оказания помощи проблемной евро-периферии – никаких целевых взносов, никакого дополнительного участия штатовских налогоплательщиков; глава Фед Бернанке отверг идею о скупке облигаций стран еврозоны – мол, нехай европейцы сами разбираются со своими трудностями. Чем те и занимаются – так, власти Греции стали разбираться с людьми, получающими разные пособия: в итоге выяснилось, что из 240 тыс. бенефициаров 36 тыс. (15%) липовые – они или умерли (и родственники продолжали получать деньги), или обманули государство в плане своих заболеваний; на них казна сэкономит 1.3 млрд. евро в год. Экономией занимается и Британия – с переменным успехом: в феврале заимствования казны внезапно взлетели до рекордного для этого месяца пика – и тем полностью уничтожили успехи в сокращении бюджетного дефицита, достигнутые в предыдущие месяцы.
Валютные рынки по-прежнему не выказывают никакой склонности к резким движениям – только йена заметно выросла, в остальном всё вяло. Рубль чуть припал – но и тут динамика едва заметная.
Фондовые рынки. На ведущих биржах оптимизма слегка поубавилось – и только: заметных коррекций не наблюдается нигде – разве что биржа Шанхая по-прежнему отстаёт от других, и Мадридская тоже колеблется у кризисных низов. Из корпоративных новостей отметим неугомонную Apple – она поделится с акционерами частью накопленного в последнее время кэша (его на счетах фирмы набралось уже почти 100 млрд. долларов): объявлено о дивидендах (первых с 1995 года) в 10.5 млрд. долларов в год, а заодно о программе выкупа акций на 10 млрд., рассчитанной на 3 года – всё это заставило менеджеров фондов выстроиться в очередь за акциями Apple, которые опять подорожали.
Товарные рынки слабели почти синхронно – поняв, что халява от ФРС откладывается, а состояние мировой экономики не так весело, как казалось (особенно это касается Китая). Впрочем, нефть держится высоко на иранских страхах – но и тут намечаются подвижки: Обаме под выборы хочется видеть бензин подешевле – и саудовский министр нефти Наими заявил, что нефть "необоснованно дорога" и что его страна готова "в любой момент" нарастить добычу на 25%, если потребуется. Страны Восточной Европы требуют от Газпрома изменить формулу расчёта цен на газ, отвязав её от нефти – Польша даже подала в суд (Стокгольмский арбитраж); Украина же хочет воспользоваться моментом и покупать газ на спотовом рынке, где он дешевле, чем в газпромовской трубе – в общем, "процесс пошёл", и, нравится это Газпрому или нет, глобальный газовый рынок в ближайшие годы сильно изменится. В США газ уже крайне дешёв – а ещё зима вышла тёплой: поэтому, к примеру, в январе доля трат на топливо и энергию в общей сумме расходов американских домохозяйств оказалась минимальной за полвека. Промышленные и драгоценные металлы активно теряли в цене – золото достигло нового дна чуть выше 1600. На рынке сельхозтоваров росли только молоко да сахар; пока дороги также корма и растительное масло – но цены на зерновые, бобовые и мясо уже сползают.
Не протекционизм, а защита
Азия и Океания. Ситуация в регионе быстро ухудшается. Рост экономики Индии замедлился в полтора раза – а то, что осталось, вызвано бюджетным стимулированием: дефицит казны достиг 6% ВВП – и экономический рост находится на этом же уровне. Деловая активность в производственном секторе КНР опять слабеет – и новые заказы валятся опережающим темпом; крупнейшая в мире горнодобывающая фирма BHP Billiton сообщила, что из-за резкого замедления производства стали в Китае она вынуждена пересматривать весь свой инвестиционный портфель; жильё в КНР дешевеет – и т.д. Бразилия в последнее время заигрывала с Китаем, пуская его товары на свой рынок – в результате её экономика резко затормозила: и теперь правительство хочет ввести пошлины на иностранные товары (особенно автомобили), а также увеличить субсидии родным предприятиям – на претензии в подрыве свободной торговли министр финансов Мантега ответил очаровательной фразой "Бразилия принимает не протекционистские, а защитные меры". А ещё ЕС намерен с подачи Германии и Франции ограничиться при любых госзакупках только европейскими товарами – что опять ударит по КНР. В Японии активность во всех отраслях экономики снизилась, как и продажи в универмагах – зато радовали супермаркеты, а торговый баланс в феврале неожиданно выполз в мини-профицит (спасибо взлетевшему на 12% в год экспорту в США). ВВП Новой Зеландии вышел вдвое слабее ожиданий – несмотря на подскок сферы услуг из-за Кубка мира по регби; в Австралии валится число вакансий на квалифицированную работу – в общем, весь тихоокеанский регион чувствует себя неуютно.
Европа. ВВП Ирландии в октябре-декабре просел на 0.2% после завала на 1.1% кварталом ранее – экономисты ждали роста на 1.0%. В Польше февраль стал вторым подряд месяцем снижения производства; в ЕС в январе строительный сектор опять упал – особенно плохо Британии (-13.8% в месяц); объём строительства тоже валится – все показатели вернулись к кризисным низам, не дойдя лишь до уровней экстремально холодных января и декабря 2010 года. Производственные заказы Италии в январе рухнули на 7.4% в месяц и 5.6% в год; в Испании улучшение – из-за отсутствия сезонной очистки (в этом году был лишний рабочий день); еврозона отметила спад на 2.3% в месяц и 3.3% в год; в Британии в марте портфели заказов тоже похудели; наконец, индексы PMI нежданно показали ухудшение деловой активности в марте, особенно в Германии и Франции – в общем, производственный сектор плох по всему континенту. Ипотечный кредит в Британии распух – льготы на покупку жилья истекают в конце марта, многие спешат воспользоваться ими (но заявки на будущие займы пали); по той же причине цены на дома подскочили в январе-марте максимальным с 2004 года темпом (+4.9%) – а в Лондоне они вообще достигли рекордных пиков. Оптовые и розничные цены в европейских странах продолжали расти в феврале – хотя годовая прибавка снижается, поскольку год назад был ещё более мощный всплеск инфляции. Потребительское доверие упало в Бельгии, Нидерландах и Британии; продажи и занятость в сфере услуг Испании валятся; британская розница много хуже ожиданий – и прошлый месяц сильно понизили; итальянские продажи отыграли только небольшую часть падения предыдущих двух месяцев; в целом частный спрос в Европе остаётся очень слабым.
Америка. Индекс производственной активности ФРБ Чикаго зимой активно рос – а теперь ситуация в секторе стала ухудшаться. И не только в нём: число новостроек в феврале слегка уменьшилось – правда, разрешений на строительство выдано заметно больше; но количество строящихся сейчас домов, самый реалистичный показатель отрасли, по-прежнему слабо – по односемейной категории оно и вовсе остаётся в минусе (на 4.0%) к прошлому году. Продажи новостроек упали на 1.6% в месяц – и хотя это не самые низы, показатель очень близок к дну. На вторичном рынке в феврале тоже случилось небольшое падение, а уже в марте индекс рынка жилья от Национальной ассоциации домостроителей перестал улучшаться. Число получателей пособий по безработице в первую декаду марта сжалось на 9 тыс. – зато показатель предыдущей недели пересмотрели в сторону увеличения на 18 тыс. Индекс потребительских настроений от Bloomberg в середине марта тоже перестал расти. В Канаде в январе оптовые продажи неожиданно завалились на 1.0%; розница подросла на 0.5% - однако аналитики ждали +2.0%, зная о всплеске покупок автомобилей; без них продажи уменьшились на 0.5% против прогноза в +0.5%. Зато канадская инфляция наступает: в феврале потребительские цены ускорились против январских чисел. Тёплая погода и празднование Дня святого Патрика нарастили покупки в магазинах США в середине марта – показатели тут немного улучшились, но не более того.
Россия. В январе (на пике сырьевых цен) внешняя торговля была в отличной форме – вот только на сырьё и необработанное продовольствие пришлось аж 88% экспорта. Производство в феврале ускорило годовой рост до 6.5% (обрабатывающий сектор – до 6.3%), однако виной тому нежелание Росстата делать поправку на календарный фактор (лишние рабочий и календарный день – год-то нынче високосный): если же проделать эту операцию, то числа ухудшатся до +2.3% и +1.8% - очень хило. Инвестиции в основной капитал выросли на 15.1% в год, сельское хозяйство – на 2.8%, лесозаготовки на столько же упали; строительство замедлилось до +6.8% против +11.7% в январе, а ввод жилья – до +5.0% после +21.5%; транспорт ускорился до +8.3% с январских +4.3% - спасибо холодам в Европе, взметнувшей спрос на топливо (прокачка по трубопроводам +11.1% после –0.3% в январе). Розница, доходы и зарплаты подскочили благодаря низкой инфляции – с середины года последняя снова станет ускоряться и будущей зимой (из-за эффекта базы, созданного переносом повышения коммунальных тарифов с января на июль) может достичь изрядных величин. Наши оценки дают рост ВВП в феврале с учётом календарного фактора на 1-2% в год – как и в январе. Прорехи в бюджете заставляют начальство искать невиданные прежде пути пополнения казны – так, Минфин хочет отнять у Газпрома 80% дополнительных доходов от повышения внутренних цен на газ; более того, МЭР настаивает вообще на 100%-ном изъятии всех указанных доходов – монополия в бешенстве, ибо политика "равнодоходности разных рынков" вовсе не рассчитана на такие изъятия.
НТВ выпустило омерзительную даже для агитпропа поделку "Анатомия протеста", где врагов фальшиво разоблачают – кроме прямой лжи, наполнившей фильм, публика отметила "политолога" Бурматова, который возмущался "армией ботов, на всех форумах выступающих против Путина": уж чья бы корова мычала – он сам занимался этими делами (за ЕдРо) в прошлом году, на чём удостоился клички-призыва БИНХ. Уральские казаки написали открытое письмо Путиномедведу – за это начальство постановило выпороть демократичных собратьев: то ж не турецкому султану писано – тут демократичность недопустима! Разгорается космический скандал: разработчики ГЛОНАСС требуют отставки главы Роскосмоса Поповкина – но последний устами своей пресс-секретарши (о ней мы писали в прошлом обзоре) обзывает домогателей ворами и грозит им карами. Кстати, у Роскосмоса планов громадьё – базы на Марсе, десанты на других планетах, освоение Луны: и всё до 2030 года – недалёк уж и расписанный ещё Остапом Бендером междупланетный шахматный конгресс! Но с освоением родной планеты (вернее, родной страны) напряг – МЭР собирается оставить умирать все малые и средние города России, предпочтя им более "перспективные" мегаполисы; ФМС намерена резко либерализовать выдачу азиатским гастарбайтерам вида на жительство в России. Всё это не новость – де-факто такая политика проводится всю путинскую эпоху, причём с ускорением: в 2011 году только легальный завоз из Средней Азии, Казахстана и Закавказья составил 232 тыс. человек (плюс несчётно нелегалов) – это максимум с 1998 года; а ускоренное убийство русской глубинки привело к тому, что с 2000 по 2010 год число школ в России сократилось в 1.4 раза (учителей – в 1.8), поликлиник – в 1.4, больниц – в 1.8; но теперь массовая "эвтаназия" вводится уже и де-юре – причём вполне открыто.
И дело не только в моральном аспекте – его не поймут те бессовестные люди, что сейчас определяют россиянскую политику: но тут страдает и прагматичный интерес. Завоз рабов вреден для экономики: он снижает совокупный спрос, поскольку рабам платят мало, а из того, что платят, они львиную долю выводят за пределы России – у нас тратится мало, это плохо; адаптация диковатых азиатов к тутошним реалиям тоже стоит немало – конечно, можно этого не делать вовсе, но тогда надо тратиться на полицию; и т.д. Что до мегаполисов, тут достаточно посмотреть вокруг – у нас в агломерациях с населением свыше 1 млн. человек живёт уже около 40% населения: в континентальной Европе такого нет (15-30%), а есть лишь в Британии (но плотность населения Англии втрое выше, чем в Китае – так что ей просто некуда деться), Австралии, Канаде и США. Однако в последних странах средняя плотность населения в городах втрое ниже, чем в Западной Европе – и в 4-10 раз, чем России, т.е. по нашим меркам это даже не города, а скопища разных поселений. Там мегаполисы – это прежде всего пригороды с частными домами, а в России – "точечная застройка" тесноты, откуда проистекает "общажный" тип расселения вместо западного "посадского": посему тутошние мегаполисы всё больше наполняются "хомячками", а тамошние – "домохозяевами". Москва заселена плотнее, чем нормальные мегаполисы третьего мира (Пекин, Шанхай, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес) и соперничает с второразрядными даже в этом слое (Мумбаи, Ханой, Каракас, Богота). Способны ли власти предержащие понять всё это и посмотреть хоть на шаг вперёд, а не только считать деньги в своих карманах "здесь и сейчас"? Увы, вряд ли, больно типаж негодный – прямо-таки по Пушкину:
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел
Сергей Егишянц
Друзья, 1-го апреля мы переезжаем в большой офис в районе Муссало.
Наш юридический и почтовый адрес изменятся.
Номер факса мы аннулируем из-за ненадобности.
Мыло, телефон, скайп - остаются прежними.
Новые координаты с 1-го апреля:
Friends Logistics Oy
Kaskimäentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
Ваш
Алексей Емеличев
В связи с переездом в новый дом, продаём свой старый в Котке.
175 квадратных метров жилой площади, 3 этажа, на Коткансаари.
Пишите, если заинтересовало alexey @ emelichev . fi
Средняя пенсия в Финляндии составила в прошлом году 1415 евро в месяц. В общей сложности, пенсию получали ок. 1,5 млн человек, или почти каждый четвертый финн. Пенсия у мужчин выше, чем у женщин: 1610 евро в месяц против 1258 евро/месяц у женщин. Это связано, в частности, с тем, что трудовой стаж у женщин, как правило, короче, и зарплата – меньше, чем у мужчин. На пенсии было потрачено в прошлом году ок. 24 млрд евро.
Зимние шины с шипами можно использовать в Финляндии до 16 апреля. Использование зимних шин в Финляндии вводится с начала ноября и по конец марта или до понедельника после Пасхальной недели, в зависимости от того, какая дата будет более поздней. В 2012 году Пасхальное воскресение приходится на 8 апреля.
Полная версия выпуска тут:
Как и все мечтатели, я путаю разочарование с истиной.
________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.
Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".
Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.
КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО
Удачи!
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & 10.7.3 Leon
Комментариев нет:
Отправить комментарий