14 мар. 2012 г.

News for the Friends / 15.03.2012




Любовь требует гораздо большего мужества, чем ненависть.




Как планировалось ранее, 1.03.2012 все океанские линии повысили ставки морского фрахта на направлении Китай/страны Юго-Восточной Азии/Япония/Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри Ланка – Европа. Размер повышения составил 700-800 долларов за 20- футовый контейнер и 1400-1600 долларов за 40-футовый контейнер в зависимости от линии.
Для дальнейшего укрепления рынка морских контейнерных перевозок линии начали объявлять о вводе с 1 апреля 2012 следующего повышения ставок морского фрахта – General Rate Increase (GRI).
Ставки будут повышены:
- на USD 300-475 за 20-футовый контейнер и USD 600-950 за 40-футовый контейнер на направлении Китай, Юго-Восточная Азия, Япония;
- на USD 200-400 за 20-футовый контейнер и USD 600-800 за 40-футовый контейнер на направлении Индия, Бангладеш, Шри Ланка.



OOCL General Rate Increase from 01.04.2012:
    • US$ 320 per 20’ container
    • US$ 400 per 40’ container



Hapag-Lloyd объявила о повышении ставок. С 19 марта вводится GRI в размере 225 долл с TEU при перевозках из Северной Европы в Восточную Азию. С 20 марта будут повышены ставки для перевозок контейнеров из Северной Европы в порты западного побережья Южной Америки и Карибских стран. Размер GRI - 200 евро с TEU. С 1 апреля повышаются ставки на направлении Западное побережье Южной Америки (Перу, Эквадор и Чили) - Северная Европа. РазмерGRI составит 200 долл с TEU.  С 1 апреля ставки на перевозки на направлении Северная Европа - Турция и Греция будут увеличены на 50 и 100 евро для 20- и 40-футовых контейнеров соответственно. На перевозки из стран Северной Америки (США, Канада) в Европу и в обратном направлении также вводится GRI в размере 240 долл для 20-футового контейнера и 300 долл - для 40-футового. GRI вводится с 1 апреля. С 1 же апреля будут повышены ставки на направлениях Мексика - Европа и Европа - Мексика. Размер GRI составит 200 долл для 20-футового и 250 долл - для 40-футового контейнера. GRI в размере 300 долл за 20- футовый и 500 долл - за 40-футовый контейнер вводится на направлении Западное побережье Южной Америки - Северная Европа. На 150 евро с TEU вырастут ставки на перевозку из портов Средиземноморья в Латинскую Америку (Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай, Колумбия, Чили, Эквадор, Перу, Карибские острова, Карибское побережье Центральной и Южной Америки) и в обратном направлении. GRI из портов Северной Европы в порты восточного побережья Южной Америки также составит 150 евро с TEU. Эти повышения также вводятся с 1 апреля.



MSC повышает ставки на направлении Азия-Европа. GRI вводится с 1 апреля 2012 года для перевозок из портов Японии, Кореи, Китая, Гонконга, Тайваня, Сингапура, Индонезии, Таиланда, Вьетнама, Малайзии и Бангладеш в порты Северной Европы (включая Великобританию), Скандинавии, Балтики, Западного и Восточного Средиземноморья, Адриатики, Черного моря и Северной Африки. GRI составит 400 долл с TEU.



List of services, surcharges and fees




Группа FESCO в 2011 году, по предварительным данным, заработала $210 млн EBITDA. В 2010-м EBITDA FESCO равнялась $173 млн.



Чистая прибыль Orient Overseas Container Line (OOCL) в 2011 году сократилась в 10,2 раза по сравнению с аналогичным показателем 2010-го - до $182,35 млн. EBITDA снизилась в 2,7 раза - до $439,58 млн. Выручка снизилась на 0,4% -до $6,01 млрд. Фактор загрузки снизился на 5 процентных пункта - до 76%. В 2011 году флот компании пополнился 2 новыми судами по 8 тыс. 888 TEU. Во втором полугодии 2011-го доход на TEU сократился на 11,7% - до $1,075.



Грузооборот объединенного порта HaminaKotka за 2 месяца 2012 года составил 2 млн. 248 тыс. 306 тонн, изменение суммарного показателя грузооборота портов Хамина и Котка не превысило 0,5% при сопоставлении с аналогичным периодом 2011 года. Экспортный грузооборот порта увеличился на 9,3%. Из них 499,76 тыс.тонн составили наливные грузы, 83,48 тыс.тонн - генеральные грузы. Объем импорта уменьшился на 17%- до 695,4 тыс. тонн. Объем транзитных грузоперевозок возрос на 27,4% за счет роста контейнерных перевозок и объемов перевалки удобрений. Контейнерооборот порта вырос на 16,1% - до 102 823 TEUs. За февраль в порт было совершено 207 судозаходов (-10,7%). Грузооборот объединенного порта за 2011 год вырос на 2,3% – до 16,05 млн. тонн.



Порт Хамина-Котка
2010 год = 512 676 TEU units
2011 год = 609 823 TEU units (+18,9%)
2012 январь - февраль = 102 823 TEU
            февраль 2012
Transit Traffic = + 27,4%
Containers in TEU units = + 16,1 %
            январь 2012
Transit Traffic = + 22,7%
Containers in TEU units = + 16,8%



Грузооборот портов стран Балтии в январе 2012 года увеличился на 14,9% по сравнению с январем 2011-го - до 14,96 млн тонн. Латвийские порты перевалили 46,8% всех грузов, 24,6% – литовские, 28,6% – эстонские. Грузооборот латвийских портов составил 6,99 млн тонн (+36,4% к уровню января 2010 года), литовских – 3,681 млн тонн (-7,4%, эстонских – 4,28 млн тонн (+9,4%). Самым большим был грузооборот Рижского порта – 3,39 млн тонн (+25,8%). Вторым по грузообороту был Таллиннский порт с 2,92 млн тонн (-2,6%), третьим – литовский Клайпедский порт с 2,87 млн тонн (-9,4%).



За первые два месяца 2012 года грузооборот Клайпедского морского порта упал на 13% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. В феврале 2012г. порт перевалил на 19% меньше грузов, чем в феврале прошлого года, вернувшись к уровню 2010 года.  Объемы перевалки контейнеров в 2011 году выросли на 29,5 % и составили 382 185 TEU. Общий объем грузооборота Клайпедского порта и терминала Бутинге в 2011 г. составил 45,5 млн. тонн и на 8,8 млн. тонн превысил результаты грузооборота в объединенном Таллиннском порту.



Терминальный оператор Klaipedos Smelte в Клайпеде подписал контракт с MSC. Контракт подписан сроком на 10 лет. Предполагается, что уже со второй половины 2012 года терминал будет использоваться как балтийский хаб для контейнеров MSC. Klaipedos Smelte рассчитывает увеличить контейнерооборот со 160 тыс. TEU в 2011 году до миллиона TEU в 2023 году.



Контейнерооборот дочерней фирмы концерна Transiidikeskuse AS - ASMuuga CT – в феврале текущего года достиг рекордных показателей за всю историю предприятия, составив 19251 TEU. Это на 39,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Суммарный контейнерооборот за первые два месяца этого года составил 36 228 TEU, что превышает показатели того же периода прошлого года на 31%.



По сравнению с конкурирующими контейнерными терминалами, наш терминал развивается очень быстро. Быстрому росту контейнерооборота способствуют увеличение количества контейнерных поездов и рост объема перегружаемого в контейнеры насыпных грузов как в нашем, так и в тыловых терминалах. Роль железнодорожных и контейнерных поездов в транзите через Эстонию возрастает. Объем контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в 2011 году по сравнению с 2010 годом вырос на 57%, главным образом благодаря контейнерному поезду Мууга - Москва. Верю, что можно повысить и рентабельность проекта Rail Baltica, если думать и о контейнерном транзите, например, о контрейлерных перевозках
Председатель правления Transiidikeskuse AS Эрик Лайдвеэ.



Вентспилсский порт в январе-феврале 2012 года увеличил грузооборот на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 5,4 млн тонн. За первые два месяца перевалено 3 млн тонн наливных грузов (+26% к январю-февралю 2011 года), насыпных – 2 млн тонн (+54%), генеральных – 368 тыс. тонн (-9%). В отчетном периоде в порту больше всего перевалено нефтепродуктов – 3 млн тонн (+26%), каменного угля – 1,5 млн тонн (в 2,8 раза больше), грузов ro-ro – 289 тыс. тонн (+11%). В том числе в феврале 2012 года перевалено 2,3 млн тонн грузов (+6% к уровню февраля 2011-го). Из них наливных 1,4 млн тонн, насыпных 732 тыс. тонн и генеральных – 194 тыс. тонн. В 2011 году в Вентспилсе обработали 28,5 млн тонн грузов.



Рижский порт в январе-феврале 2012 года увеличил грузооборот на 28,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 6,19 млн. тонн. Самый высокий рост за 2 месяца у навалочных грузов – 3,53 млн. тонн (+37,1% к уровню января-февраля 2011 года), в том числе угля – 2,46 млн. тонн (+41,3%), удобрений – 202,3 тыс.тонн (-17,7%), древесной щепы – 205 тыс. тонн (+56,8), других грузов – 281 тыс. тонн (+16,2%). Наливных грузов обработано 1,607 млн. тонн (+18,7%). Из них различных нефтепродуктов – 1,606 млн. тонн (+18,9%). Генеральных грузов в Риге перевалено 1,05 млн. тонн (+19,7%), в том числе контейнеров –56,126 тыс. TEU (+38,2%), древесины – 357,6 тыс. тонн (-2,8%), накатных грузов – 89,3 тыс. тонн (+8,8%).




Друзья, мы открыли новое (самое мощное, Вася…) направление - сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
По всем вопросам просьба контактировать:
Владимир Ивченко (Москва, вопросы таможни) = tamga-f @ bk . ru
Алексей Емеличев (Котка, вопросы транспорта) = alexey @ emelichev . fi

______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 15-ГО ПО 31 МАРТА 2012 ГОДА
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru 500 EUR/лекция

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Beijiao
2056
3663
3663
Busan
2127
3925
3925
Chongqing
2357
4417
4417
Dalian
1881
3433
3433
Fuzhou
1963
3597
3597
Guangzhou
2129
3665
3665
HongKong
1854
3379
3379
Huangpu
1936
3466
3466
Jiangmen
1974
3548
3548
Kaohsiung
1963
3597
3597
Keelung
2018
3707
3707
Nanjing
2094
3838
3838
Nansha
1854
3379
3379
Ningbo
1854
3379
3379
Qingdao
1854
3379
3379
Shanghai
1854
3379
3379
Taichung
2018
3707
3707
Taoyuan
2018
3707
3707
Xiamen
1854
3379
3379
Xiaolan
2056
3663
3663
Xingang
1881
3433
3433
Yantian
1854
3379
3379
Zhongshan
1974
3548
3548
Zhuhai
2084
3690
3690
 ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
включая BAF: USD 600 /TEU (MAR 2012)
включая CAF: 9,33% (MAR 2012)
включая Gulf of Aden Security Risk Surcharge:  USD 55.00/TEU
включая Suez Canal Transit Charge:  USD 25.00/TEU
включая GRI: USD 775 /TEU (from 01.03.2012)
30 дней бесплатно на использование контейнера
последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
далее = 50 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 31-35 дней
by Maersk Line - Friends Logistics Oy service-contract

Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Busan
2045
3420
3470
Hongkong
1845
3170
3220
Huangpu
1920
3320
3370
Keelung
1920
3270
3320
Ningbo
1845
3170
3220
Port Kelang
1845
3220
3270
Qingdao
1845
3195
3245
Shanghai
1845
3170
3220
Taichung
1920
3270
3320
Xiamen
1845
3170
3220
Xiaolan
2070
3620
3670
Yantian
1845
3170
3220
Zhongshan
2070
3620
3670
Zhuhai
2020
3420
3470
 ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
включая GRI: USD 700 /TEU (from 01.03.2012)
21 день бесплатно на использование контейнера
последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
далее = 50 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 32-36 дней
by YangMing Line and Hapag-Lloyd Line - Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 440 USD
Документация TIR + CMR = 120 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2400 USD до 20 тонн (до 26,5 тонны без разрешения)
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD
Площадка Котка – Актюбинск – Москва - Котка (контейнеровоз) = 6500 USD до 20 тонн
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -20%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину (150 EUR в сутки за финскую машину)
100 USD за каждую тонну свыше 20
Подстраховка на границе = от 350 USD
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provide the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivery to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ

Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provide the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivery to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________



Оборот контейнерных портов Украины в январе 2012 года снизился на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 46,06 тыс. TEU. Падение допустили оба основных предприятия, специализирующиеся на перевалке контейнеров – Одесский и Ильичевский. Основными причинами явились погодный форсмажор (сложная ледовая обстановка) и усиленная работа Гостаможслужбы по наполнению госбюджета. В январе 2011 года контейнерные порты Украины увеличили перевалку по итогам года – в 1,1 раза (до 729,5 тыс. TEU).



Одесский морской порт: транзит грузов по итогам января-февраля 2012 года сократился на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 1,59 млн тонн. Сухогрузный транзит снизился на 48% (до 0,24 млн тонн), наливной – на 18% (до 1,59 млн). По итогам 2011 года транзит через Одесской порт увеличился на 7% (до 10,85 млн тонн).



Грузооборот «Ильичевского морского торгового порта» за 2 месяца 2012 года вырос на 3% к уровню января-февраля 2011 года - до 2 млн 386 тыс. тонн. ИМТП переработал 954 тыс. тонн генеральных, 253 тыс. тонн наливных и 1 млн 179 тыс. тонн навалочных грузов. В феврале стивидорная компания увеличила объем переработки грузов на 13,6% - до 1 млн 265 тыс. тонн. В порту увеличилась перевалка генеральных (на 31,2%) и наливных грузов (на 29,3%). Рост показателей был отмечен в перегрузке металла - на 81,5%, чугуна - на 65,4%, шрота - на 39,5%, угля - на 34,6%, растительного масла - на 40%, зерна - на 7, 1%. Всего в феврале порт обработал 147 судов и 10,326 тыс. вагонов.



Несмотря на сложную ледовую обстановку, морской порт Южный завершил зимние месяцы с ростом грузооборота на 1%. Грузооборот первых двух месяцев 2012 года составил 3,58 млн тонн – на 0,04 млн тонн больше, чем в январе-феврале предыдущего года.



ООО "Владивостокский контейнерный терминал" (ВКТ, входит в транспортную группу FESCO) в январе-феврале 2012 года увеличило перевалку контейнеров на 17% по сравнению с аналогичным показателем 2011-го – до 56 тыс. 357 TEU. В экспортном направлении ВКТ обработал 12 тыс. 504 TEU, в импортном – 9 тыс. 498 TEU, в каботаже – 7 тыс. 557 TEU. Грузооборот предприятия в феврале 2012 года увеличился на 10,3% – до 29 тыс. 559 TEU. Всего в прошлом месяце терминал обработал 33 судна.  Средний оборот на одно судно вырос с 837 TEU до 895 TEU.



Грузооборот порта Тамань за январь-февраль 2012 года вырос в 2,62 раза в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 162,31 тыс. тонн. Экспортный грузооборот за 2 месяца составил 122 тыс. тонн, импортный грузооборот снизился почти на 35%, до 40,31 тыс. тонн. Количество обработанных судов увеличилось почти в 3 раза - до 11 ед. В планах - создание нового порта Тамань. Его планируется разместить на Таманском полуострове между мысом Панагея и косой Тузла. В рамках создания портового комплекса планируется строительство терминалов для перевалки угля, зерна, металла, контейнеров и, возможно, удобрений.



Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года увеличился на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го и составил 81,9 млн т. Объем перевалки сухогрузов составил 34,3 млн т и вырос на 13,7%, в основном за счет: угля – 11,5 млн т (+12,5%), грузов в контейнерах – 6,4 млн т (+15,5%), черных металлов – 4,6 млнт (+16,5%), зерна – 2,7 млн т (рост в 6,2 раза), грузов на паромах – 1,3 млнт (+37,2%), лесных – 0,8 млнт (+0,4%), цветных металлов – 0,7 млн т (+18,0%), металлолома – 0,5 млн т (+8,4%). Объем перевалки минеральных удобрений сократился и составил 1,5 млнт (-19,8%), руды – 1,3 млнт (-8,2%), тарно-штучных – 0,5 млнт (в 2,5 раза), рефгрузов – 0,5 млнт (в 1,7 раза). Объем перевалки наливных грузов составил 47,6 млн т (-0,4%), что почти на уровне аналогичного периода прошлого года, в том числе: сырой нефти – 30,0 млн т (-5,2%), нефтепродуктов – 17,2 млн т (+8,2%). Экспортных грузов перегружено 65,0 млн т, что на 10,7% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 6,0 млн т (-10,4%), транзитных – 7,2 млн т (-9,8%), каботажных – 3,7 млн т (-19,3%).
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 5,1 млн т грузов, что на 27,9% меньше, чем за 2 месяца 2011 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 3,5 млн т (+4,9%), наливных грузов сократился более чем в 2 раза и составила 1,6 млн т, сокращение произошло за счет порта Мурманск (в 5,5 раза), Варандей (в 2,6 раза) и Витино (-1,5%). Грузооборот порта Архангельск вырос на 10,1%, Дудинка – на 15,8%, Кандалакша – на 7,2%.
В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился до 30,2 млнт (+ 18,8%), из них перегрузка сухогрузов составила 10,9 млн т (+15,6%), наливных – 19,3 млн т (+20,8%). Грузооборот порта Приморск вырос до 13,1 млнт (+18,1%), порта Санкт-Петербург – до 8,2 млн т (+2,6%), порта Усть-Луга - до 4,5 млн т (в 2,6 раза за счет ввода в эксплуатацию наливного терминала), порта Выборг до 0,2 млн т (+5,9%). В то же время сократился объем перевалки грузов в портах: Калининград до 2,1 млн т (-6,2%) и Высоцк до 2,2 млн т (-4,1%).
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 24,9 млн т, что на 0,8% меньше чем за 2 месяца 2011 года. Объем перевалки сухогрузов вырос до 8,2 млн т (+22,3%), наливных уменьшился до 16,7 млн т (-9,2%). Увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Новороссийск до 18,9 млн т (+4,1%), Ростов до 0,9 млн т (+12,8%), Азов до 0,3 млн т (+6,5%) и Тамань до 0,2 млн т(в 3,1 раза). В то же время снизился грузооборот портов Туапсе до 2,9 млн т (-9,6%), Таганрог до 0,3 млн т (-33,9%), Ейск до 0,3 млн т (-10,3%), Темрюк до 0,2 млн т (-42,8%).
Морские порты Каспийского бассейна перегрузили 1,5 млн т грузов (-10,0%), из них сухогрузов – 0,7 млн т (-31,2%), наливных – 0,8 млн т (+22,6%). Грузооборот порта Астрахань сократился на 33,3% до 0,4 млн т. В тоже время грузооборот порта Махачкала вырос на 17,2% до 0,9 млн т.
В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 20,2 млн т (+7,9%). Объем перевалки сухогрузов вырос до 11,0 млн т (+13,6%), наливных вырос до 9,2 млн т (+1,9%). Увеличили грузооборот порты Восточный на 14,2% до 6,4 млн т, Пригородное – на 4,4% до 3,1 млн т, Находка – на 13,4% до 2,6 млн т, Владивосток - на 7,7% до 1,9 млн т, Посьет – в 1,5 раза до 0,9 млн т. Грузооборот порта Ванино сократился на 0,4% и составил 2,7 млн т, порта Де-Кастри – на 19,1% до 1,2 млн т.



Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ предлагает установить скидку в 6% к тарифу на железнодорожные перевозки грузов в контейнерах в направлении порта Усть-Луга. Скидка будет применяться при транспортировке со станций, находящихся в пределах 2,5 тыс. км от порта, и обратно при условии формирования контейнерных поездов (за исключением термоконтейнеров). Действовать льготный тариф будет до 31 декабря 2012 года включительно.



Гении растут в треснутых горшках чаще, чем в целых.
Е. Б. Уайт



За первые два месяца текущего года Белорусская железная дорога осуществила погрузку более 13,6 млн т грузов – на 12,4 % больше уровня января-февраля 2011 г. Обработка экспортных грузов достигла 7,1 млн т (+ 36,5 %). В перечне основных народнохозяйственных грузов – нефтепродукты, лес, химикаты, торф, сахар и др.



Порты Китая в январе-феврале 2012 года увеличили грузооборот на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 1,45 млрд тонн. Объем перевалки грузов в морских портах страны увеличился на 7,6% – до 1,02 млрд тонн, в речных – возрос на 5,6%, до 427,85 млн тонн. Контейнерооборот портов Китая за отчетный период возрос на 8,5% – до 25,46 млн TEU, в том числе морских - вырос на 8,3%, до 22,83 млн TEU, речных – на 10,1%, до 2,63 млн TEU.



Порт Сингапур в январе-феврале 2012 года увеличил грузооборот на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 84,84 млн тонн.



В 2013 г. в порту Ливерпуль (Великобритания) начнется строительство нового контейнерного терминала. По предварительным данным, стоимость строительства оценивается в $480 млн., а мощность нового объекта составит 500 тыс. TEU в год. Терминал сможет принимать и обрабатывать одновременно два контейнеровоза вместимостью по 13,5 тыс. TEU каждый. Открытие объекта запланировано на 2015 г. Строительство терминала поможет увеличить контейнерооборот порта Ливерпуль до 1,5 млн. TEU в год. В 2011 г. контейнерооборот порта составил 700 тыс. TEU.



Красота - пустяк. Ты и сам не понимаешь, как тебе повезло, что ты некрасив, ведь если ты нравишься людям, то знаешь, что дело в другом.
Чарльз Буковски



Количество судопроходов через Суэцкий канал за январь-февраль 2012 года снизилось на 1,8% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 1328 ед. Cуммарный дедвейт прошедших через канал судов при этом возрос на 1,4% - до более 70 млн тонн. Основное количество судопроходов пришлось на контейнеровозы и танкеры.



Объем перевозок из Азии в Европу в декабре 2011 по сравнению с 2010-м почти не изменился, прирост составил всего 0.77%, перевезено 1204800 TEU. При этом обратные перевозки выросли на 7.45%, составив 517500 TEU.  В целом за год на направлении Азия – Европа за 2011 год перевезено 13927000 TEU, рост 3.3%. На направлении Европа – Азия перевезено 6052500 TEU, рост 7.48%. В декабре фрахтовый индекс на направлении Азия – Европа составил 64 пункта (по шкале 100 пунктов, средняя ставка 2008 года), падение 5% по сравнению с 69 пунктами ноября.



Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 13 марта 2012 года составил 844 пунктов. По сравнению с 12 марта индекс вырос на 7 пунктов (0,84%).



Подлинный документ 70-х годов.
Как обнаружить иностранного шпиЁна. Для сотрудников КГБ и сочувствующих.





Приказом от 21.12.2011 N 2563 признано утратившим силу распоряжение ГТК России от 22.01.2003 N 27-р "О расчете налогов и сборов, подлежащих уплате в отношении недоставленных товаров". Приказ зарегистрирован в Минюсте 02.02.2012, регистрационный N 23114, опубликован в "Российской Газете" 02.03.2012.



В марте 2012 вступают в силу:
Постановление от 24.02.2012 N 163 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе";
Постановление от 03.02.2012 N 74 "Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе";
Постановление от 06.02.2012 N 101 "Об утверждении перечня типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов".



Распоряжением председателя правительства Татьяна Голендеева назначена статс-секретарем - заместителем руководителя Федеральной таможенной службы, сообщает в воскресенье, 11 марта, «Интерфакс». Ранее Голендеева занимала пост замглавы ФТС, но не имела статуса статс-секретаря.  В соответствующей должности Голендеева сменила Константина Чайку, который был освобожден от должности замруководителя ФТС - статс-секретаря по его просьбе.



Сегодня все больше участников ВЭД высказывают недовольство правилами взимания и объемами таможенных сборов за таможенное оформление товаров. Утвержденные постановлением правительства N 863 от 28 декабря 2004 г. старые правила действовали почти семь лет, но минувшей осенью были серьезно подкорректированы также правительственным постановлением N 724 от 31 августа 2011 года. Элементарный анализ этого документа, проведенный экспертами, показал, что вновь утвержденные размеры сборов не соответствуют требованиям законодательства. Однако запущенная машина продолжает работать, исправно собирая деньги и нарушая законодательство.
Таможенные сборы, как определено в первой части статьи 72 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), - это обязательные платежи, которые взимаются таможенными органами за совершение ими действий, связанных с впуском товаров, их таможенным сопровождением, а также иных действий. При этом в части 3 статьи 72 ТК ТС указано: размер таможенных сборов не может превышать примерную стоимость затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлен сбор. В пункте 2 статьи 130 федерального закона о таможенном регулировании также указано, что размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов.
Иными словами, законодательство определяет: таможенные сборы, взимаемые при совершении таможенных операций с каждой поданной участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) декларации, должны компенсировать таможне расходы, связанные с действиями по выпуску грузовой таможенной декларации, и только.
Этот момент не учитывался в постановлении правительства N 863, действовавшем до 1 октября 2011 года, и таможенные сборы рассчитывались исходя из таможенной стоимости товаров, в отношении которых подана декларация. Но ведь расходы таможни на оформление товаров не зависят напрямую от их таможенной стоимости. Условно говоря, принципиально не отличаются расходы по выпуску ботинок и фортепиано, несмотря на разницу в их цене. И уж, конечно, было бы логично, если бы постановление правительства N 724 эти моменты учло и исправило правовые противоречия.
Но дудки! В ряде случаев старый принцип используется и теперь - для наибольшего объема товаров (имеются в виду, пояснили в Федеральной таможенной службе, налогоемкие, с высокой ставкой пошлины, товары при ввозе; и сырьевые объемные, многотоннажные - при вывозе). То есть старые принципы определения размеров таможенных сборов в зависимости от стоимости товара продолжают и дальше противоречить ТК ТС и федеральному закону о таможенном регулировании.
В остальных случаях изменения, внесенные в документ и действующие с 1 октября 2011 года, предусмотрели новый порядок определения размера таможенных сборов за таможенные операции при временном периодическом декларировании, а также при вывозе товаров, не облагаемых вывозными пошлинами. Таможенные сборы теперь определяются исходя из кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). Но этот порядок тоже вызывает вопросы, поскольку объем затрат таможенных органов зачастую не зависит от того, по какой группе ТН ВЭД данные товары будут классифицированы.
Так, при подаче временной декларации в отношении товаров, классифицируемых в соответствии с группой 25 ТН ВЭД ТС "Соль, сера, земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент", применяется ставка таможенных сборов за таможенные операции в размере 7,5 тыс. руб. А вот при декларировании в том же порядке товаров группы 26 ТН ВЭД ТС "Руды, шлак и зола" установлена ставка сборов в 100 тыс. руб., хотя объем материальных, финансовых и трудовых затрат инспекторов при совершении таможенных операций в отношении этих групп товаров существенно не различается.
Хотелось бы подчеркнуть, что ни таможенная стоимость товаров, ни код товара по ТН ВЭД ТС на самом деле не отражают реальных затрат таможенных органов на совершение операций. Более того, в российском законодательстве вообще отсутствует какой-либо механизм определения размера таких затрат. И ни один из нормативных документов правительства, минэкономразвития и ФТС России не содержит никакого обоснования установленных ставок таможенных сборов, а также порядков определения расходов и затрат таможенников на совершение операций. Cледовательно, напрашивается вывод, что ставки таможенных сборов установлены произвольно, без какого-либо юридического и экономического обоснования, а порядок определения их размера прямо противоречит законодательству Таможенного союза и Российской Федерации.
Помимо этого казуса в документе есть еще несколько серьезных ошибок. Так, в новой редакции появилось приложение, в котором приведены ставки таможенных сборов, уплачиваемых при временном периодическом декларировании товаров, ввозимых в Россию. Это достаточно подробный перечень, сгруппированный на основании кодов товара по ТН ВЭД ТС. Причем такие ставки предусмотрены для каждой из 97 групп ТН ВЭД ТС. Но на основании статьи 214 федерального закона о таможенном регулировании временное периодическое декларирование применяется только при вывозе товаров с территории Российской Федерации.
В абзаце 10 постановления N 863 было положение, в соответствии с которым для целей определения размера таможенных сборов в отношении вывозимых товаров, не облагаемых таможенными пошлинами, используется их стоимость, определенная на основании коммерческих документов. Положение сохранилось и в новой редакции документа, но при этом был также введен пункт 7(3), который говорит о том, что ставки таможенных сборов в отношении таких товаров определяются приложением к постановлению правительства N 863, в соответствии с которым стоимость вывозимых товаров для определения размера таможенных сборов... не используется.
В общем, порядок определения таможенных сборов, установленный новой редакцией постановления правительства N 863, не только противоречит отечественному законодательству. В нем еще и содержится ряд внутренних противоречий, существенно затрудняющих его применение.
Российская Газета



В этом году хотим конференцию провести в Таллинне!
по типу того, что была в Котке в прошлом году = http://emelichev.ru/via_kotka-2011
кто в орг группу хочет?
бенефит = очень интересная работа + известность и слава + немного денег
приглашаем спонсоров!!!!



БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ




Weekly Report of China Export Container Transport Market
            Rates rose, but demand slid slightly
China export box market saw demand start to shrink this week as carriers lifted rates substantially on the Europe, Mediterranean and Persian Gulf services, so rate rose but volume declined. On Mar. 2nd, the China Containerized Freight Index issued by Shanghai Shipping Exchange stood at 942.37 points, almost no change from last week; while the Shanghai Containerized Freight Index issued by SSE jumped up by 19.1% to 1,163.96 points.
The Europe trade saw a firm rate rise, ranging from $600/TEU-$700/TEU, but volume went down this week. On Mar. 2nd, the freight rate plus surcharges from Shanghai to base ports of Europe and Mediterranean issued by SSE soared up 70.9% to $1,412/TEU and 63.3% to $1,416/TEU respectively. With the reopen of most factories, volume, though, picked up a little against before, the whole amount seemed sluggish as the Europe service is during the slack season, causing the oversupply no obvious change. Due to the economic downturn in Europe, the growth of box volume from Far East to Europe in 2012 is expected to slower from 2.8% in 2011 to 1.5%, while the fleet could grow 8.3%, according to the Alphaliner’s report in January. Therefore, it is doubtful if the rate increase can be sustainable under these situations. Insiders said that some carriers are likely to hike rate ahead of negotiations with shippers for gaining more bargain chips, with April and May seen the critical period for both parties to sign long-term service contracts. If only considering the tonnage supply and demand, the recent rate climb can’t fully reflect the fundamentals, so we should wait and see whether the market could stay strong after the rate rush.
Volume fell slightly on the North America service this week. With China to USWC service seen weaker volume, the average slot utilization rate lingered around 90%, while the figure for the USEC service was sounder, some ships reported full-loaded. On Mar. 2nd, the freight indexes of services from China to USWC and USEC issued by SSE stood at 943.85 points and 1,133.24 points respectively, both no big change compared to last week. It was said that some carriers had planned to lift rate by about $300/TEU on the North America service from Mar. 15th. Some insiders, however, pointed out that rate would be hardly able to edge up continuously after a big rush, though carriers still suffering a lot from the cost pressure.
On Mar. 2nd, the freight rate plus surcharges from Shanghai to base ports of the Persian Gulf issued by SSE rose sharply by 75% from last week to $1,094/TEU.
On the South America service, volume continued to contract and rate plunged this week. On Mar. 2nd, the freight rate plus surcharges from Shanghai to base ports of South America issued by SSE tumbled 4.8% against last week to $1,290/TEU.
The Japan service saw that the average slot utilization rate of service from Shanghai to Japan rose by 10% to about 70% and rate dropped slightly. On Mar. 2nd, the freight index of the Japan service issued by SSE was reported at 763.55 points, lowering 0.9% from last week.
CCFI Commentary Issue 2012-03-02



"Скорая медицинская помощь"
В США продолжаются праймериз в Республиканской партии – на прошлой неделе решительный шаг в сторону закрепления лидерства совершил Ромни: он победил в Массачусетсе, Вермонте, Вирджинии, Айдахо, Аляске и Огайо – последний штат играет роль Иерусалима для искателей Грааля, ибо все предыдущие президенты от слоновой партии до своего избрания на высший пост непременно выигрывали кокусы в Огайо. Санторум побил супостата в Теннеси, Оклахоме и Северной Дакоте – не ахти какое достижение; в любом случае, и Ромни, и Санторум производят удручающее впечатление – и если не случится чего-то экстраординарного, то Обама должен превзойти обоих – а вот ежели б преуспели Гингрич или Пол, всё было бы далеко не так очевидно. Увы, это знамение времени – политика превращается в цирк, ибо массовый потребитель выбирает своими лидерами отборных клоунов; от этого современные власти всё более напоминают героев сериала "Симпсоны" – а самые перспективные политики новой генерации уже приближаются к образам Бивиса и Батхеда.
Разнообразие в эту унылую картину вносят "диктаторы" – на прошлой неделе один из них, Лукашенко, в ответ на всякие претензии попенял на нетрадиционную ориентацию главы МИД Германии Вестервелле: мол, "лучше быть диктатором, чем голубым" – т.е. покусился на святое, чем и вызвал ответную истерику. Торжество прогресса, однако, не остановить жалким маргиналам – в Нидерландах, например, на днях создана "выездная служба эвтаназии": мобильные бригады врачей прибывают по вызовам желающих свести счёты с жизнью – причём спрос заметно превысил предложение, поэтому (в точном соответствии с рыночными законами) решено создать дополнительные эскадроны смерти, пардон, группы "скорой медицинской помощи". Нежданные проблемы возникают у ревнителей другого идола обезумевшего мира сего, "прозрачности" – некий француз подал в суд на Google за то, что та во время съёмок в рамках проекта Street View запечатлела бедолагу справляющим малую нужду в собственном саду: страдалец жалуется, что соседи по деревне теперь непрерывно над ним издеваются – и требует за это сатисфакции в размере 10 тыс. евро; суд назначен на следующий четверг.
            Сюрприз, ещё сюрприз
Денежные рынки. Центробанки были на редкость активны на прошлой неделе. Резервный банк Индии поднял норму резервирования для банков с 6.0% до 9.5% - впрочем, это временная мера, вызванная одномоментными "техническими" причинами. Зато снижение ставки центробанком Бразилии на 0.75% (с 10.50% до 9.75%) вполне реально – рынок ждал подобного шага, но немного меньшего размера (на 0.50%). Без изменений оставили учётные ставки денежные власти еврозоны, Британии, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи, Индонезии и Польши – все дают понять, что хотят подождать развития событий в мировой экономике и на глобальных рынках, чтобы отреагировать на него своими акциями. Между тем, ФРС продолжает вынашивать планы новых программ количественного смягчения – но на сей раз, согласно Wall Street Journal, идея состоит в том, чтобы "стерилизовать" эмитируемые баксы: т.е. Фед хочет покупать облигации на рынке – но ограничить продавцов в правах использования полученных от центробанка денег; однако как это реализовать на практике, пока не очень понятно. Одновременно республиканцы ведут подкоп под ФРС – зампред Объединённого экономического комитета Конгресса Брейди представил законопроект, согласно которому у ведомства Бернанке отнимут мандат на поддержание занятости, заставив сосредоточиться только на контроле инфляции; разумеется, демократы и нынешние начальники Фед категорически против – поэтому они будут всеми силами поддерживать Обаму в преддверии ноябрьских выборов президента.
Moody's присоединилось к коллегам из S&P и Fitch, присвоив Греции дефолтный рейтинг – причём прогноза у этого рейтинга нет: и правда, какой может быть прогноз, если показатель уже на дне? Отсюда, очевидно, можно лишь расти – падать некуда. Добровольно-принудительный обмен греческих облигаций должен пройти без осложнений. А афинские власти продолжают "радовать" рынки и евро-чиновников: министр финансов Греции Венизелос радостно заявил, что, как оказалось (сюрприииз!), долг его страны составил 170% ВВП, а не 160%, как считалось ранее – что сдаёт утиль все только что состряпанные "дорожные карты" сокращения бремени долга Эллады; структуры ЕС в бешенстве – хотя пора бы им привыкнуть к греческим повадкам. Ещё один сюрприз преподнесли испанцы – их новый премьер Рахой сообщил, что т.к. его предшественники-социалисты наврали с реальным размером дефицита казны, урезать оный сообразно прежним планам невозможно: и посему он просит допустить в нынешнем году дыру в бюджете в 5.8% вместо намеченных 4.4% - но в следующие годы (о да!) всё будет тип-топ. Испания – не Греция, поэтому европейцы весьма озабочены происходящим там; рынки тоже не обрадовались – впервые с августа прошлого года доходность 10-летних казначеек Испании превзошла аналогичный показатель Италии. Пока же поддержанием штанов финансовой системы ЕС занимается в основном ЕЦБ – в процессе славных дел его баланс вырос до рекордных 3 трлн. евро, что на треть больше баланса ФРС (и на 31% превосходит ВВП Германии). Эксперты опасаются, что вскоре бремя "плохих активов" центробанка станет неподъёмным…
Валютные рынки. Основные пары росли и падали, в целом почти не сдвинувшись с места по итогам недели. Только рубль немного припал – и вообще, российские рынки отыграли президентские выборы по классическому (для биржевой торговли) принципу "покупай ожидания, продавай факт".
Фондовые рынки. Последнее обстоятельство в полной мере касается и акций – они тут тоже брякнулись после первой позитивной реакции на выборы. Впрочем, падёж во вторник случился повсюду: Доу упал на 200 с лишним пунктов, чего не случалось почти 3 месяца – тем не менее, пока что ведущие мировые индексы по-прежнему очень близки к своим пикам, а случившиеся завалы выглядят не более, чем коррекциями. Исключение составил испанский индекс, который близок к низам 2011 года – а там и до дна 2009 недалеко Из корпоративных новостей отметим хороший отчёт пивного гиганта Anheuser-Busch InBev, чья прибыль в 2011 году подскочила на 45.4% - впрочем, как и ожидалось.
Товарные рынки. Обзоры Credit Suisse и RBS свидетельствуют, что спрос Китая на сырьё (который был одним из главных драйверов подорожания последнего в 2000-е годы) будет слабеть – ибо энерго- и металлоёмкость ВВП КНР чрезмерна, так что тамошние власти намерены проводить политику повышения эффективности. Это ещё один аргумент в пользу скорого (по историческим меркам – т.е. в течение нескольких лет) финиша "сырьевого супер-цикла", стартовавшего в конце 1990-х. Как мы и предполагали, природный газ в США пошёл к новым низам, достигнув 84 долларов за 1000 кубометров – а в реальном выражении (с учётом инфляции, очищенной от официозных искажений) его цена сейчас на минимуме с июля 1973 года, причём и там-то она была в те годы лишь 13 месяцев, с июня 1972, а до того газ стоил столь дёшево только не позднее осени 1947 года; с вершин 2001-2008 годов цена снизилась уже в 5-8 раз. Нефть, промышленные и драгоценные металлы сначала упали, а потом выросли; дешевеет зерно – зато кормовые и масличные культуры продолжают дорожать; осязаемые падения отмечены по мясу и молоку; очень слаб кофе – в общем, оптимизма тут пока немного.
            Военная модернизация
Азия и Океания. Премьер КНР Вэнь Цзябао снизил целевой уровень роста ВВП страны с 8.0% до 7.5% в год – впервые с 2004 года; он также дал понять, что инфляция и пузыри рынка недвижимости беспокоят его сильнее, чем замедление роста экономики – то же касается и долга местных властей, достигшего 2 трлн. баксов; дефицит бюджета центрального правительства ограничат величиной в 1.5% ВВП (вместо 1.1% в 2011 году) – причём военные расходы увеличатся на 11.2%, что уже вызвало громкую дискуссию в иностранной прессе. Деловая активность в сфере услуг от HSBC в феврале улучшилась; инфляция замедлилась – PPI достиг нулевого изменения за 12 месяцев, CPI вырос лишь на 3.2% в год. В январе-феврале годовой рост производства составил 11.4% (после 12.8% в декабре), инвестиций в основной капитал – 21.5% (против 23.8%), розничных продаж – 14.7% (после 18.1%): замедление налицо. ВВП Японии пересмотрели немного вверх (как и ожидалось), но оставили в минусе – негативное влияние оказали чистый экспорт и запасы, тогда как инвестиции и частное потребление внесли позитивный вклад. Заказы на оборудование валятся; состояние экономики улучшается, но остаётся скверным; торговый баланс всё ещё в дефиците, а зарплаты стагнируют. ВВП Австралии оказался вдвое слабее ожиданий (+0.4% вместо +0.8%), а если б не госрасходы и чистый экспорт, то было бы -0.1%; прибыли корпораций упали на 6.5% в квартал, а дефицит текущего счёта взлетел в полтора раза. В феврале сфера услуг вернулась в рецессию, а строительный сектор оказался в депрессии; занятость в январе неожиданно сократилась, а безработица выросла; торговый баланс влетел в дефицит впервые с февраля 2011 года из-за обвала экспорта – в общем, радостного мало.
Европа. Уточнение ВВП еврозоны подтвердило падение на 0.3% в квартал – а если удалить чистый экспорт, то было б –0.6%; частное потребление сократилось на 0.4%, а инвестиции в основной капитал – на 0.7%. Промышленное производство обвалилось на 2.0% - эта тенденция не ушла и в 2012 году: в Испании, Италии и Британии спад выпуска ускорился, в Венгрии впервые за долгое время годовая динамика ушла в минус; Германия осталась исключением (+1.6%), но рост января последовал за более сильным падением декабря (на 2.6%), а промышленные заказы свалились на 2.7% в месяц и 4.9% в год; хуже всего дела в капитальных товарах (-5.5% к декабрю), которые за полгода снижения уже отыграли треть от восстановительного роста 2009/11 годов. У Франции загрузка мощностей валится, промышленное производство упало на 1.5% в год, торговый дефицит вырос – зато в Германии вырос профицит; PMI сферы услуг еврозоны и Британии в феврале заметно ухудшились – хотя деловые настроения в обеих странах подают признаки жизни. В Швейцарии потребительские цены в феврале подросли – но годовая динамика всё ещё ухудшается (-0.9%); розничные цены Британии дали наименьшую прибавку с марта 2010 года (+1.2% в год) – а без учёта еды выходит дефляция (-0.7%); британское жильё тоже дешевеет. Рост безработицы отмечен в Греции, Франции и Чехии; Швейцария стабильна; в Британии число вакансий на постоянную занятость растёт (но предлагаемые зарплаты всё ниже), а по контракту – падает. В январе розничный сектор немного оживился – спасибо традиционным скидкам после праздников; но в Британии и Испании дела идут по-прежнему скверно.
Америка. Проблемы в Новом Свете не только у лидеров: у Венесуэлы инфляция достигла 26% в год; в Бразилии промышленное производство в январе упало на 2.1% в месяц и 3.4% в год, а ВВП за последние 4 четверти пересмотрели вниз, так что годовая прибавка по итогам октября-декабря сжалась до 1.4%. В Канаде ВВП в декабре вырос на 0.4% в месяц и 1.8% в год – с учётом статистических махинаций реально тут уже минус в годовой динамике. В США в 2011 году производительность труда выросла на 0.4% - минимум с 1995 года; стоимость рабочей силы росла максимальным с 2008 года темпом (+2.0%) – это сулит проблемы рынку труда, если только спрос резко не пойдёт вверх. Производственные заказы в январе снизились на 1.0% в месяц; с учётом роста населения и статистических искажений имеем реально –1.8% в месяц и –1.5% в год. Зато потребительский кредит бурно растёт, а активность сферы услуг увеличилась – хотя компонент занятости ухудшился. Торговый дефицит в январе достиг максимума с октября 2008 года. В Канаде разрешения на строительство в январе упали на 12.3% после прибавки в 10.5% месяцем раньше, но в феврале новостроек прибавилось.
Согласно Challenger, планы увольнений в США в феврале были чуть ниже январских, но чуть выше, чем год назад; склонность нанимать новых работников, даже увеличившись к январю, всё равно явно ниже, чем в любом месяце 2011 года; обзор занятости в частном секторе от ADP вышел примерно как и ждали. Официальный отчёт неоднозначен: занятость выросла, но и безработица тоже – Минтруда милостиво вернуло в списки рабочей силы 300 тыс. человек из более чем 2 млн. вышвырнутых оттуда за последний год; показатели застойности безработицы слегка улучшились – в целом ощущения умеренно позитивные; схожая картина в Канаде. Недельные числа продаж в магазинах продолжают ухудшаться – спрос слабоват. А экономист Дэвид Шульман объяснил, почему в таком случае штатовские данные в последние месяцы выглядят красиво – а просто эта зима вышла там очень тёплой (на 6 градусов теплее прошлогодней), из-за чего активность выше обычной, а стандартные коэффициенты сезонной очистки не учитывают это обстоятельство: вот поэтому итоговые числа сильно завышены – и если статистики сохранили хоть каплю объективности, то им придётся задним числом основательно понизить все свои сезонно-выровненные данные за последние несколько месяцев. Ещё напомним, что с 11 марта в США летнее время – разница Нью-Йорка и Москвы вернётся к 8 часам.
Россия. Как и ожидалось, на президентских выборах Путин победил в первом же туре – причём результат ниже 50% он получил только в Москве. Как показывает диаграмма зависимости распределения голосов от явки, на сей раз отклонение от нормальной горизонтали вышло заметно слабее, чем на выборах в Думу: и если тогда вклад фальсификаций и административного ресурса в итоговые числа ЕдРо можно оценить в 12-15%, то сейчас – только в 4% с небольшим, т.е. реальный показатель победителя при "чистом" голосовании скорее всего составил бы 59.0-59.5%. Единственный субъект федерации, где в этом плане ничего не изменилось с декабря – это Чечня: как было 100% явки и 100% голосов за власть, так и осталось – но что Кадырову на всех наплевать, далеко не новость; налицо просто очередная демонстрация. В целом же, повторимся, голосование вполне реально отражает расклад предпочтений электората – разумеется, избирательный процесс в целом честным назвать сложно, но это и так понятно; что же до прочих причин успеха начальства, они очевидны – народонаселение, узрев среди вождей оппозиции рожи давно дискредитировавших себя политиков, решило, что уж лучше Путин; скорее всего, последней каплей тут стали призывы Горбачёва – это уж слишком даже для более-менее нейтральных граждан. В долгосрочном плане итоги выборов плохи – стимулируя власть ничего всерьёз не менять, они грозят стране (через несколько лет) серьёзными неприятностями.
На местных выборах кандидаты ЕдРо не слишком успешны – но это мелочь. На митинге сторонников Путин изящно всплакнул, а тренер по гимнастике Винер провозгласила: "Россия вошла в эру Водолея, и в эту эру пришел великий руководитель!". Протесты оппозиции (немного комичные) власти спокойно и даже лениво разогнали; спикер Думы Нарышкин, обиженно отвечая на претензии евро-наблюдателей, родил новое ругательство – мол, в их оценках "присутствует… некоторая западность". После победы власть решила эффектно приступить к делу – вице-премьер Сечин возмущённо доложил премьеру Путину о коррупции в госкомпаниях, на что получил похвалу и поручение "принять меры": всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Реальные проблемы только подходят: согласно Fitch, предвыборные обещания Путина тянут на 8% даже будущего (увеличенного против нынешнего) ВВП – если учесть, что и сейчас ненефтегазовая часть федеральной казны в дефиците на 10% ВВП, то станет понятна нереальность означенных обещаний. Зато процветают иинновации – к примеру, Минобороны модернизировало свой сайт: дело неплохое, но на него ушло 36 млн. рублей – за которые изготовитель насытил интернет-узел военного ведомства на редкость интеллектуальными играми "Морской бой", "Сапёр" и "Тетрис". А в январе естественная убыль населения составила 21.8 тыс. человек – это заметно меньше, чем год назад, но в феврале картина ухудшится, ибо три недели очень высокого атмосферного давления скорее всего нарастили смертность. Но кому это интересно…
Сергей Егишянц



Везде, от поп-культуры до государственной пропаганды, человека заставляют почувствовать свою беспомощность, чтобы внушить ему мысль, что единственное, на что он способен - это одобрять и потреблять.
Ноам Хомский



Друзья, в конце марта мы переезжаем в большой офис в районе Муссало.
Наш юридический и почтовый адрес изменятся.
Номер факса мы аннулируем из-за ненадобности.
Мыло, телефон, скайп - остаются прежними.
Все новые координаты и реквизиты сброшу позже - после переезда.
Мы продолжаем искать сотрудника на направление сборных грузов в наш новый офис в Котке…
Ваш
Алексей Емеличев



В связи с переездом в новый дом, продаём свой старый в Котке.
175 квадратных метров жилой площади, 3 этажа, на Коткансаари.
Пишите, если заинтересовало alexey @ emelichev . fi



Однажды ты спросишь меня, что я люблю больше - тебя или вареники.
И я отвечу вареники, и ты уйдешь от меня так и не узнав, что с вишнями.



Полная версия выпуска тут:
От Находки и до Котки нет напитка лучше водки!

________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
 ________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & 10.7.3 Leon


1 комментарий:

  1. In the Asia/Europe trade lane, volume barely changed and the average slot utilization rate stayed at around 90% this week when it came into the second week since lines carried out the rate rise plan at the beginning of this month.

    As the relatively huge rate increase, no substantial volume growth and few capacity cut, the situation that supply outpaces demand has yet to change, and rate started to drop again. However, rate drop restrained this week due to the insistence of lines to hold up the rate. On Mar. 9th, the freight rate plus surcharges from Shanghai to base ports of Europe issued by SSE tumbled 1.7% to $1,388/TEU.

    Weekly Report of China Export Container Transport Market
    Date:2012-03-15

    ОтветитьУдалить