Лучший способ предсказания будущего - его построение
Приветики!
Как и было обещано, я начал записывать свои собственные лекции по реальной логистике, выкладывать их на youtube http://www.youtube.com/user/emelichev и на своём сайте emelichev.fi.
Уже выложено 3 лекции и это только начало. Планов много - от экскурсии в порт и на современный склад до документального фильма о реальной доставке контейнера из Котки в Москву, со взятками, вымогательством, бандитизмом и российскими дорогами.
Следите за новостями, участвуйте в проектах, спонсируйте идеи….
Алексей Емеличев
via KOTKA 1
http://www.youtube.com/watch?v=h7Bq3VdY-5s
via KOTKA 2
http://www.youtube.com/watch?v=w4h4oMWj0ns
via KOTKA 3
http://www.youtube.com/watch?v=KIcEXDxByN0
via KOTKA 4
http://www.youtube.com/watch?v=2BWch9iU-4w
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1-ГО ПО 31-Е МАРТА 2011 ГОДА
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайте emelichev.fi (около 500 посетителей в день) = 200 EUR/выпуск
Реклама в выпусках via KOTKA на сайте youtube.com (около 200 посетителей в день) = 500 EUR/лекция
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
...........................20'.....40'…..40'HС
Bangkok...........1699...2980...3090
Beihai...............2098...3640...3750
Beijiao..............1822...3172...3282
Beijing..............2037...3420...3530
Belawan...........1839...3139...3249
Busan...............1740...2980...3090
Cebu................1839...3255...3365
Changsha........1767...3145...3255
Changshu........1877...3359...3469
Chiwan............1850...2919...3029
Chongqing.......2186...3805...3915
Danang...........1822...3365...3475
Dalian..............1685...2980...3090
Foshan............1921...3271...3381
Fuzhou............1795...3139...3249
Gongyi.............2015...3392...3502
Guangzhou......1927...3420...3530
Haikou.............2015...3612...3723
Haiphong.........1740...3007...3117
HochiminhCity.1630...2980...3090
Hong Kong......1619...2870...2980
Huadu.............1877...3359...3469
Huangpu.........1817...3172...3282
Jakarta............1740...3200...3310
Jiangmen........1850...3249...3359
Jiujiang............2048...3679...3789
Kaohsiung.......1701...2919...3029
Keelung...........1762...2980...3090
Kobe................1767...3200...3310
Kota Kinabalu..1927...3530...3640
LaemChabang.1751...3090...3200
Lanshi..............1877...3392...3502
Leliu.................1850...3310...3420
Lianyungang....1850...3420...3530
Manila..............1795...3095...3205
Nagoya............1767...3062...3172
Nanchang........2109...3860...3970
Nanhai.............1927...3310...3420
Nanjing............1927...3392...3502
Nansha............1707...2919...3029
Nantong..........1921...3447...3557
Ningbo.............1630...2809...2919
Osaka..............1817...3145...3255
Port Kelang......1740...2919...3029
Qingdao...........1685...2985...3095
Rongqi.............1850...3282...3392
San Shan.........1822...3255...3365
Sanshui............1850...3310...3420
Semarang........1795...3090...3200
Seoul...............1921...3255...3365
Shanghai.........1630...2809...2919
Shantou...........1905...3392...3502
Shekou............1767...2919...3029
Shenzhen........1888...3029...3139
Shimizu............2153...3750...3860
Singapore........1740...2919...3029
Surabaya.........1762...3029...3139
Taichung..........1745...2980...3090
Taipei...............1740...3029...3139
Taizhou............1899...3414...3524
Tanjung............1707...2980...3090
Taoyuan...........1762...3139...3249
Tokyo...............1767...3282...3392
Wenzhou..........1905...3502...3612
Wuhan..............2059...3668...3778
Wuhu................1921...3409...3519
Wuzhou............1960...3469...3579
Xiamen.............1652...2919...3029
Xiaolan.............1850...3255...3365
Xingang............1657...2980...3090
Xinhui...............1877...3337...3447
Yangzhou.........1927...3310...3420
Yantian.............1630...2815...2925
Yokohama........1685...3090...3200
Zhangjiagang...1916...3310...3420
Zhanjiang.........1960...3530...3640
Zhenjiang.........1927...3310...3420
Zhongshan.......1822...3282...3392
Zhuhai..............1861...3359...3469
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, ENS, Winter Surcharge)
21 дней бесплатно на использование контейнера
последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
далее = 50 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 31-35 дней
by Maersk Line - Friends Logistics Oy service-contract
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
..................................20'.........40'.....40'HC'
Hongkong................1650...2850...2950
Yantian....................1650...2850...2950
Xiamen....................1650...2850...2950
Ningbo.....................1650...2850...2950
Shanghai.................1650...2850...2950
Qingdao...................1725...2950...3050
Bangkok...................1725...2950...3050
Keelung....................1750...3050...3150
Taichung..................1750...3050...3150
Huangpu..................1750...3050...3150
Chongqing...............2175...3850...3950
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, ENS, Winter Surcharge)
14 дней бесплатно на использование контейнера
последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
далее = 50 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 32-36 дней
by YangMing Line and Hapag-Lloyd Line - Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 295 EUR
Документация TIR + CMR = 80 EUR
Работаем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 3700 USD до 20 тонн (до 23 тонны без разрешения)
86 кбм тент Котка-Москва = 3500 USD до 20 тонн (до 24 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 3800 USD до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 3700 USD до 18 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 3900 USD до 17 тонн
Микрик с ТИРом = 1300 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1350 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1400 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 200 USD в сутки за российскую машину и 200 EUR в сутки за финскую машину
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финское разрешение (до 44 тонн общего веса)
Поддержка на границе по осям и документам возможна = от 150 USD
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 125 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц
Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivey to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ
Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivey to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ
________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
http://emelichev.blogspot.com
http://www.emelichev.fi
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
________________________________________________________________________________
«МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОПЕРЕВОЗКИ: Налогообложение доходов»
Начиная с августа 2005 года, этим вопросом задаются бухгалтеры предприятий и организаций, пользующихся услугами иностранных фирм - международных автоперевозчиков.
Причиной волнений стало письмо МФ РФ от 12.08.2005 № 03-08-05, после которого в прессе и справочно-информационных базах стали появляться многочисленные разъяснения, в том числе и от официальных источников, повторяющие выводы, сделанные в этом письме.
При этом, если в указанном письме речь шла о германской организации, получающей доход с территории РФ, то последующие письма «расширяют границы» и переносят соответствующий подход на отношения с резидентами других стран.
Например, в письме УФНС по г. Москве от 19.04.2007 № 20-12/036364 говорится о необходимости исполнения функций налогового агента российскими организациями, заключающими договоры международных автоперевозок с контрагентами - резидентами ФРГ и Литовской Республики. Данный вывод основывается на том, что в Соглашениях об избежании двойного налогообложения доходов, заключенных Российской Федерацией с Федеративной Республикой Германией и Литовской Республикой в отдельную статью выделены доходы от международных морским и воздушным перевозок, а перевозки автомобильным транспортом в Соглашениях не упоминаются.
Между тем до выхода указанных писем существовала противоположная точка зрения, высказывавшаяся официальными источниками и подтвержденная арбитражной практикой.
Например, письмо УМНС по г. Москве от 27.08.2002 № 26-12/39585, письмо УМНС по г. Москве от 09.03.2004 № 26-08/15125 «О камеральной проверке налогового расчета (информации) о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов, и удержанных налогов», письмо МНС России от 09.07.2002 № 23-1-13/2-942-Ш750, письмо МФ РФ от 22.01.2002 № 04-06-05/т.1/2, Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 24.06.2002 № Ф04/2184-386/А70-2002.
Так все-таки, являются ли российские организации, работающие с иностранными автоперевозчиками, агентами по налогу на доходы, в случае если в Соглашениях об избежании двойного налогообложения со странами - резиденциями автоперевозчиков автомобильные перевозки не упоминаются?
Попытаемся разобраться в этом вопросе.
Как известно в соответствии со ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации признаются в том числе иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Подпунктом 8 п. 1 ст. 309 НК РФ предусмотрено, что доходы, полученные иностранной организацией в связи с осуществлением ею международных перевозок, если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью этой иностранной организации через постоянное представительство в Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.
При этом под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.
Налог с доходов, полученных иностранной организацией от осуществления международных перевозок, облагается налогом у источника выплаты в Российской Федерации по ставке, предусмотренной подп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ - 10%.
Итак, решая вопрос, следует ли российской организации - источнику дохода удержать налог на доходы со своего иностранного контрагента, бухгалтеру нужно выяснить, существует ли Соглашение (Конвенция) об избежании двойного налогообложения доходов, ратифицированное РФ и страной-резиденцией иностранного контрагента и заглянуть в статью о международных перевозках. Заметим, что Соглашения (Конвенции) об избежании двойного налогообложения доходов составлены по одной форме и положения о международных перевозках в них чаще всего приводятся в статье 8 . Бухгалтерам организаций, работающих с автоперевозчиками - резидентами, скажем, Украины, Белоруссии, Узбекистана, Польши волноваться не придётся, так как формулировка статьи 8 Соглашений с этими государствами содержит упоминание о доходах от автоперевозок. А вот в Соглашениях, например, с ФРГ, Литвой, Финляндией и Францией в данной статье говорится только о морском или речном или воздушном транспорте.
Значит ли это, что договаривающиеся стороны хотели исключить двойное налогообложение только по доходам от перевозок определенными видами транспорта? А доходы от перевозок другими видами транспорта должны облагаться налогом на доходы в обоих договаривающихся государствах?
По мнению автора статьи это не так. И приведенные выше письма Министерства Финансов РФ, УМНС по г. Москве, арбитражная практика, датированные 2002 - 2004 годами подтверждают это мнение. Например, в письме УМНС по г. Москве от 27.08.2002 № 26-12/39585 указывается: поскольку международные перевозки автомобильным транспортом не подпадают под действие ст. 8 «Доходы от международных морских и воздушных перевозок» Соглашения об избежании двойного налогообложения с ФРГ, то режим налогообложения доходов от международных перевозок автомобильным транспортом регулируется положениями ст. 7 «Прибыль от предпринимательской деятельности». В соответствии с указанной статьей организация - источник дохода в Российской Федерации для резидента ФРГ не является налоговым агентом по выплаченному доходу.
Аналогичным образом трактуются положения Соглашения в письме УМНС по г. Москве от 09.03.2004 № 26.08/15125 и письме МФ РФ от 22.01.2002 № 14-06-05/т.1/2. В Постановлении ФАС Западно-сибирского округа от 24.06.2002 № Ф04/2184-386/А70-2002 указано, что из содержания статей 7 «Прибыль от предпринимательской деятельности» и 21 «Другие доходы» Соглашения следует, что доходы от оказания услуг по перевозке автомобильным транспортом облагаются налогом в стране - резиденции иностранного юридического лица (ФРГ) и на этом основании российская организация - источник дохода не должна выступать налоговым агентом по уплате налога на доходы иностранного юридического лица.
Заметим, что нормативная база не изменилась. Изменился взгляд на нее. По-другому стали читать нормы Соглашений об избежании двойного налогообложения.
Аргументы, приводимые в документах 2002 - 2004 годов базируются на логике Соглашений. Возьмем для примера Соглашение об избежании двойного налогообложения между РФ и ФРГ. В преамбуле Соглашения говорится: «Российская Федерация и Федеративная Республика Германия, согласились о нижеследующем, руководствуясь желанием заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество»
По смыслу статьи 23 Соглашения «Устранение двойного налогообложения» те доходы, которые подверглись налогообложению в РФ, связанные либо с постоянным представительством, как в статье 7 «Прибыль от предпринимательской деятельности», либо с постоянной базой, как в статье 14 «Доходы от независимых личных услуг», либо с постоянным местом пребывания (более 183 дней в году), как в статье 15 «Доходы от работы по найму» и т.д., будут вычитаться при налогообложении в ФРГ. То есть в РФ должны облагаться только те доходы, которые связаны с ней на какой-то более или менее постоянной основе.
Каждая из статей Соглашения предназначена для уточнения особенностей применения этой статьи с учетом специфики того или другого вида дохода. И интересующая нас статья 8 «Доходы от международных морских и воздушных перевозок» призвана не отсечь доходы от перевозок другими видами транспорта, а уточнить применение данного Соглашения к доходам от морских и воздушных перевозок, то есть ст. 8 призвана уточнить, что к международным морским и воздушным перевозкам будет относиться и «использование, содержание или сдача внаем контейнеров, если такое использование, содержание или сдача внаем относятся к эксплуатации морских, речных или воздушных судов в международных морских и воздушных перевозках». Доказательством того, что статья 8 является прямой, а не общей нормой Соглашения и, следовательно, не распространяет свое действие на все Соглашение, является наличие в Соглашении статьи 21 «Другие доходы», текст которой приведем дословно: «Доходы, получаемые резидентом Договаривающегося Государства, которые не рассматривались в предыдущих статьях (в нашем случае: доходы от международных автоперевозок - прим. авт.) настоящего Соглашения, могут без учета их происхождения облагаться налогом только в этом Государстве.
Аналогичным образом, по мнению автора, следует рассматривать и положения Соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенного между РФ и Литовской республикой. Формулировка статьи 22 «Другие доходы» Соглашения с Литвой несколько затруднительна для восприятия, поэтому хотелось бы остановиться на ней чуть подробнее.
Согласно ст. 22 Соглашения с Литовской Республикой (пунктуация и выделение абзацев автора статьи):
1. Виды доходов резидента Договаривающегося Государства, независимо от источника их возникновения, о которых не говорится в предыдущих статьях настоящего Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Государстве.
2. Положения пункта 1 не применяются к доходу иному, чем доход (читай: применяется только к доходу - прим. авт.): - от недвижимого имущества, определенного в пункте 2 статьи 6, если получатель такого дохода, являясь резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство
- или оказывает в этом другом Государстве независимые личные услуги с расположенной там постоянной базы, и право или имущество, в отношении которых выплачивается доход, действительно связаны с таким постоянным представительством или постоянной базой. В таком случае применяются положения статьи 7 или статьи 14, в зависимости от обстоятельств.
Иными словами, автотранспортные услуги, оказанные юридическим лицом - резидентом Литвы относятся к ст. 7 «Прибыль от предпринимательской деятельности» Соглашения. В соответствии с указанной статьёй организация - источник дохода в Российской федерации для резидента Литвы не является налоговым агентом по выплаченному доходу.
Итак, являются ли российские организации, работающие с иностранными автоперевозчиками, агентами по налогу на доходы от источников в Российской Федерации, в случае если в Соглашениях об избежании двойного налогообложения со странами- резиденциями иностранных автоперевозчиков в статье о международных перевозках не говорится об автомобильных перевозках? Ответ на этот вопрос сможет дать только арбитражная практика. Если цена вопроса для вашей организации высока, взвесьте все «за» и «против». И не забудьте, что независимо от того намерена ли ваша организация выступать налоговым агентом для иностранного контрагента или нет, вы должны иметь до даты выплаты дохода иностранному резиденту подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, заключившем Соглашение об избежании двойного налогообложения с Российской Федерацией. Подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего государства. В статье «Общие определения» (обычно это ст. 3 Соглашений) указывается, что понимать под этим термином. Кроме того, подтверждение должно быть переведено на русский язык (п. 1 ст. 312 НК РФ).
О.В. Батарина
Оплата по внешнеторговому договору (контракту) должна производиться за вывозимые с территории России и ввозимые на нее товары; выполняемые работы; оказываемые услуги; передаваемую информацию; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. С даты вступления в действие указания ЦБ России от 29.12.2010 N 2557-У “О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15 июня 2004 года N 117-И” в части оформления ПС произошли изменения. Так, с 26 февраля 2011 года не требуется оформлять ПС на указанные выше валютные операции, которые осуществляются между нерезидентом и кредитной организацией – резидентом; нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством РФ на осуществление валютных операций в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона N 173-ФЗ (они осуществляют все виды валютных операций без ограничений); между нерезидентом и резидентом, если сумма кредитного договора не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату его заключения; между нерезидентом и резидентом, в случае если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов (до вступления в силу указания для любого вида договора между нерезидентом и резидентом не требовалось оформлять ПС, если сумма договора на дату его заключения не превышала 5 тыс. долларов). Кроме того, со дня вступления в силу указания N 2557-У резидент вправе закрыть ПС, ранее оформленный по внешнеторговому договору (контракту), общая сумма которого на дату вступления в силу указания не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов или в случае изменения суммы контракта на дату заключения последних изменений (дополнений) к нему, предусматривающих такие изменения. Для закрытия указанного в настоящем пункте ПС резидент представляет в уполномоченный банк, в котором оформлен ПС, письменное заявление с указанием даты заявления; полного наименования и адреса местонахождения (почтовый адрес); реквизитов (дата, номер) контракта; реквизитов (дату, номер) ПС. На его основании банк закрывает ПС в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты представления документа, и указывает в разделе “Информация о закрытии паспорта сделки” закрываемого ПС в поле “Дата” дату его закрытия, а в поле “Основание” – номер настоящего указания.
О. Анохина
"Аккредитив - любая сделка, как бы она не была названа, в силу которой покупатель дает письменное указание своему банку выплатить (со счета покупателя) продавцу определенную сумму денег в пределах оговоренного времени, после предоставления последним документов, указанных покупателем."
Важно понимать, что банки имеют дело только с документами, но не с товарами, которые эти документы представляют, а также то, что банки рассматривают только документы, указанные в условиях аккредитива и не принимают во внимание какие-либо иные документы (как то контракты и иные соглашения между продавцом и покупателем). Условия аккредитива полностью определяются покупателем и письменно сообщаются в банк покупателя одновременно с заявлением на открытие аккредитива. Банк, открывающий аккредитив (банк-эмитент), имеет обязательство по отношению к покупателю - произвести оплату против правильно представленных документов, указанных в условиях аккредитива, а также обязательство по отношению к продавцу, который имеет право получить оплату против правильно представленных документов. И этим все обязательства банка исчерпываются.
Продавцу при использовании аккредитива необходимо запомнить два основных правила:
1. Сразу после получения уведомления о выставленном в его пользу аккредитиве, продавец должен тщательно проверить все его условия на предмет их соответствия договоренностям с покупателем (условиям контракта). Если какие-либо условия не могут быть выполнены, продавцу следует немедленно связаться с покупателем и договориться об их изменении. Только покупатель (приказодатель аккредитива) может изменить его условия! И никто больше.
2. Для того, чтобы получить деньги по документарному аккредитиву, продавец должен представить документы в точном соответствии с условиями аккредитива и точно в срок, оговоренный в аккредитиве. Любое несоответствие стоит денег! В случае, если представленные документы в чем бы то ни было отклоняются от указанных в аккредитиве, банк делает запрос покупателю (это оплачиваемая услуга !) на предмет изменения условий платежа. При этом банки не несут никакой ответственности за любые несоответствия между документами и самим товаром, так как банки работают только с международными торговыми документами, но не с товарами.
Чтобы гарантировать однозначность интерпретации банками документарных аккредитивов, Международной Торговой Палатой (МТП) с участием банков и других заинтересованных сторон были изданы УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАРНЫХ АКРРЕДИТИВОВ (UCP600). Практически все страны придерживаются этих правил и ссылка на них, обычно, включается в условия аккредитива. Более того, в практике международной торговли предполагается, что аккредитив не подчиняется этим правилам, если об этом прямо записано в его условиях.
Как работают аккредитивы?
Прежде, чем рассмотреть типовой пример работы документарного аккредитива, необходимо ввести некоторые термины, наиболее часто встречающиеся в практике документарных операций.
Обычно в сделке документарного аккредитива участвуют следующие стороны :
Покупатель
Эквивалентные наименования приказодатель и импортер (Applicant, Opener, Importer). Покупатель поручает своему банку выпустить (эмитировать) документарный аккредитив в пользу продавца, перечислив при этом банку необходимую сумму денег.
Банк-эмитент
Банк покупателя (Issuing Bank, Opening Bank) - банк, который выпускает документарный аккредитив и берет на себя обязательства перед продавцом от лица покупателя.
Продавец
Эквивалентные наименования бенефициар, экспортер (Beneficiary, Exporter). Продавец - сторона, в чью пользу выпущен аккредитив, которая будет получать оплату, предусмотренную аккредитивом, против документов, представленных в соответствии с его условиями.
Продавец и покупатель обычно находятся в разных странах и, вообще говоря, банк-эмитент не вступает в прямой контакт с продавцом, а пользуется для этой цели услугами банка в стране продавца. Такой банк называется авизующим.
Авизующий банк
Банк, который уведомляет продавца о деталях выставленного в его пользу документарного аккредитива (авизует аккредитив) и тем самым подтверждает его подлинность, называется авизующим банком (Advising Bank). Подлинность аккредитива имеет очевидную важность. Если продавец получает аккредитив непосредственно от зарубежного банка или любого иного "несвоего" банка, он должен быть крайне внимателен и для полной гарантии подлинности попросить покупателя назначить авизующим банком свой банк.
Документарный аккредитив может быть как отзывным (revocable), так и безотзывным (irrevocable). Аккредитив должен содержать ясное указание, к какому типу он относится. Если такое указание отсутствует, то аккредитив считается безотзывным.
Отзывные документарные аккредитивы могут быть изменены или отменены (отозваны) по указанию приказодателя без какого-либо уведомления продавца, хотя оплата, акцепт, негоциация или отложенный платеж еще не имели места, а товар уже отправлен. Поскольку такие аккредитивы дают минимальные гарантии продавцу, то они, практически, не используются.
Безотзывный документарный аккредитив юридически обязывает банк-эмитент перед бенефициаром, если последний выполняет все условия аккредитива. Такой аккредитив может быть изменен или отозван до истечения срока его действия только по согласованию всех сторон, участвующих в сделке.
Неподтвержденный безотзывный документарный аккредитив
Кроме условий предоставления документов продавцом, банк-эмитент в аккредитиве может дать авизующему банку инструкции следующего типа:
"Пожалуйста авизуйте условия данного аккредитива бенефициару без обязательств с Вашей стороны."
или
"Пожалуйста оплатите представленные документы и дебетуйте наш счет при окончательном расчете."
В результате этого авизующий банк направит продавцу уведомление в следующей (или подобной) формулировке:
"Несмотря на то, что банк-эмитент требует оплатить Вам сумму тратт представленных в соответствии с условиями аккредитива, просим обратить внимание, что аккредитив был авизован без обязательств с нашей стороны."
На практике это означает, что продавец представил документы авизующему банку полностью в соответствии с условиями аккредитива, но оплата авизующим банком будет произведена только после получения компенсации от банка-эмитента.
Подтвержденный безотзывный документарный аккредитив
При проведении торговых операций со страной, где наблюдается нестабильная политическая или экономическая ситуация, продавец может потребовать подтверждения аккредитива, для дополнительной безопасности законного и обязательного совершения расчетов, от известного ему банка в собственной стране. Таким образом аккредитив становится подтвержденным безотзывным аккредитивом (Confirmed Irrevocable Letter of Credit).
Согласно этому типу сделки, подтверждающий банк берет на себя обязательства, что оплата против правильно представленных документов будет произведена независимо от того, что может случиться с покупателем или его банком, независимо от политической или экономической ситуации в стране покупателя и других форс мажорных обстоятельств. Надо заметить, что авизующий банк не может сам настаивать, чтобы аккредитив был подтвержден, а также не может уполномочить на это кого-либо из участников сделки. Если подтверждение не было предусмотрено условиями аккредитива изначально, то оно вносится так же, как и любые другие изменения условий аккредитива.
Иногда подтверждение не означает, что подтвердивший аккредитив банк принимает на себя все обязательства импортера (Soft Confirmation или мягкое подтверждение). Поэтому бенефициару рекомендуется убедиться, что подтверждение дано однозначно и в том объеме, как это необходимо, например:
"Мы настоящим добавляем наше подтверждение к данному документарному аккредитиву и тем самым берем на себя обязательство оплатить Вам всю сумму тратт, которые будут представлены Вами в соответствии с условиями аккредитива, если на них будут указаны дата и номер аккредитива, а также сам аккредитив и все поправки к нему."
Интересы поставщика наилучшим образом защищаются подтвержденным безотзывным аккредитивом, который является твердым платежным обязательством как банка-эмитента, так и подтверждающего банка. Но при этом продавец может подвергнуть себя риску, когда он соглашается принять аккредитив, который предусматривает в качестве своих условий документы, которые должны выдаваться покупателем или от имени покупателя, например:
- телексное подтверждение о получении товара, подписанное покупателем;
- сертификат экспедитора о том, что товары были получены от имени покупателя;
- сертификат осмотра, скрепленный подписью покупателя.
Таким образом, продавец должен убедиться на возможно более ранней стадии, но в любом случае не позже времени получения аккредитива, в том, что не предусматривается никаких документов сверх тех, выдачу, форму и содержание которых контролирует он сам.
Типовой пример:
Покупатель в Соединенных Штатах Америки " Rifles&Li Ltd " договаривается с продавцом из России ЗАО "ЗапСибЭкспо" о покупке мазута. После достижения соглашения между сторонами покупатель просит свой банк The Bank of New York, New York, выпустить неподтвержденный безотзывный документарный аккредитив в пользу российского партнера.
Детали аккредитива оговариваются между продавцом и покупателем и описываются в контракте No 777/94, где должно быть приведено следующее:
1. цена и условия поставки: мазут, 3000 тонн по цене USD 55.00 за тонну, всего USD 165,000.00, поставка CIF Анкоридж;
2. период времени отгрузки;
3. описание товара (см. выше пункт 1);
4. форма и валюта расчетов: документарный аккредитив в долларах США, расчеты в г............, Россия;
5. способ отправки товара: морским транспортом из порта Новороссийск;
6. требуемые документы для "раскрытия" аккредитива;
7. наименование арбитражного или хозяйственного суда, где будут разрешаться возможные споры (если этот пункт отсутствует, то конфликты будут решаться по месту подписания контракта);
8. наименование банка продавца, через который аккредитив будет авизован;
9. детали того, кто несет расходы по банковским комиссиям, почтовые и др. После урегулирования этих вопросов контракт в этой части можно считать согласованным.
При описании товара в аккредитиве необходимо обратить внимание на следующее:
1. Документарный аккредитив - самостоятельная сделка. Несмотря на то, что аккредитив выпускается для исполнения коммерческого контракта, он никак не связан с последним. Банки не несут никакой ответственности за неверно оговоренные в контракте условия аккредитива и выпускают его только на основании заявления покупателя.
2. Документарные аккредитивы должны быть точны и лаконичны при описании товара, чтобы избежать возможных недоразумений, так как банки не имеют специалистов, способных проконтролировать подробные характеристики поставляемого товара.
Например, в рассматриваемом случае достаточно написать: "3000 тонн мазута за USD 165,000.00 по контракту 777/94 от 15 июля 2009 г." Если покупатель сомневается в характеристиках поставляемого товара, он может потребовать включить в условия аккредитива предоставление продавцом консульского счета (Consular Invoice) или иного сертификата качества, выпущенного независимым компетентным органом. После того, как контракт согласован, покупатель должен поручить своему банку выпустить аккредитив в пользу продавца. Большинство банков предлагают своим клиентам заполнить специальную форму ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВЫПУСК АККРЕДИТИВА, где кроме условий аккредитива указывается способ его передачи авизующему банку, обычно, телекс, S.W.I.F.T. или экспресс-почта. Такое заявление, подписанное клиентом и принятое банком (отметка операциониста), является собственно сделкой документарного аккредитива. Затем банк покупателя (The Bank of New York) выпускает аккредитив и отсылает его в авизующий банк (Банк, в котором Вы обслуживаетесь), например, по S.W.I.F.T.. После того, как аккредитив будет авизован продавцу, последний должен немедленно изучить его детали, чтобы убедиться, во-первых, что аккредитив отражает содержание коммерческого контракта, на основании которого он выпущен; и, во-вторых, что его условия могут быть выполнены продавцом. Если продавец видит, что хотя бы одно из условий аккредитива не может быть выполнено, он должен немедленно связаться с покупателем и договориться о его изменении. Никто не может изменить условия аккредитива, кроме покупателя! Представленные продавцом в авизующий банк документы будут проверены и отправлены в минимально возможные сроки (не более 3-х банковских дней с момента предоставления) в банк-эмитент. Денежные средства, причитающиеся клиенту в соответствии с рассматриваемым аккредитивом, будут зачислены Вашим банком на счет клиента в день получения возмещения из банка-эмитента. Необходимо отметить, что все документы, требуемые по условиям аккредитива, должны содержать ссылку на номер аккредитива. Кроме того, продавец должен обратить внимание, за чей счет предусматриваются банковские и другие расходы. Если прямая ссылка на это обстоятельство отсутствует, то расходы - за счет продавца. Для получения подробной информации о всех аспектах работы документарного аккредитива необходимо обратиться к "Унифицированным правилам...", которые упоминались выше.
Александр Шувалов
Кабинет министров Украины ввел начисление налога на добавленную стоимость (НДС) на портовые сборы, которые взимаются с пассажирских судов, выполняющих международные перевозки, судов, следующих транзитом через Украину без таможенного оформления на ее территории. Соответствующее решение, предусматривающее изменения в положение о портовых сборах, закреплено постановлением правительства №230 от 31 января. Действие изменений также касается судов в зарубежном плавании, следующих между портами Украины для осуществления погрузки или разгрузки с дальнейшим пересечением государственной границы.
В соответствии с Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, утвержденным приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 149 (вступил в силу с 30 апреля 2010 года), предусмотрено введение временных ограничений движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий.
Согласно постановлению Правительства РФ от 05.03.2011 N 151 дата вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.01.2011 N 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерацией с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» переносится на 1 апреля 2011 года.
Транспортный контроль на белорусско-российской границе будет отменен с 1 апреля 2011 года, подтвердил премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович на пресс-конференции по итогам Межгоссовета ЕврАзЭС и заседания Совета министров Союзного государства во вторник в Минске.
На границе между Россией и Казахстаном больше не будет таможенников - все посты снимут 1 июля. Об этом стало известно на встрече Дмитрия Медведева и Нурсултана Назарбаева.
Министерство юстиции РФ и Государственно-правовое управления подготовили новые поправки, направленные на гуманизацию уголовного законодательства. Третий этап либерализации уголовно-правовой базы предполагает, в частности, не считать товарную контрабанду уголовным преступлением. Предлагается полная ликвидация ст. 188 УК (контрабанда). Те товары, оборот которых запрещен (оружие, наркотики, яды и др.), будут вынесены в отдельную ст. 226.1. Контрабанда товаров, оборот которых в России не запрещен, станет административным правонарушением.
С 27.02.2011 увеличился размер контрактной суммы, требующей обязательного оформления паспорта сделки при осуществлении внешнеторговой деятельности. Согласно Указания ЦБ РФ от 29.12.2010 N 2557-У о внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15.06.2004 N 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» паспорт сделки оформляется при осуществлении валютных операций по внешнеэкономическим сделкам, если сумма контракта в эквиваленте превышает 50 тысяч долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта. До 27.02.2011 паспорт сделки оформлялся при превышении контрактной суммы эквивалентной 5 тысяч долларов США.
В рамках Таможенного союза планируется ввести обязательное информирование о ввозимых товарах, сообщил 16 марта главный инспектор Государственного таможенного комитета Беларуси Андрей Полонский. Он отметил, что такая процедура введена в Евросоюзе, когда на таможенные пункты приходит предварительная информация и процесс таможенных и иных формальностей значительно упрощается.
По информации Главного управления информационных технологий ФТС России таможенные органы, оборудованные электронными платежными терминалами ООО "Таможенная платежная система" ("Зеленый коридор") или ООО "Таможенная карта", имеют возможность осуществлять информационный обмен при уплате таможенных и иных платежей с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт с ООО "Таможенная платежная система" или ООО "Таможенная карта" соответственно, в соответствии с Технологией расчетов по таможенным и иным платежам с применением микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт), утвержденной приказом ГТК России от 03.08.2001 № 757.
Приказом руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации № 636-К от 11 марта начальником Северо-Западной оперативной таможни с 14 марта назначен полковник таможенной службы Александр Михайлович Безлюдский. Ранее он занимал должность первого заместителя начальника Восточно-Сибирской оперативной таможни.
В России вновь замечены перебои с доставкой посылок из-за рубежа, задержки с поставками экспресс-отправлений в некоторых случаях превышают месяц. В «Почте России» подтверждают наличие жалоб от потребителей, однако отмечают, что виновны в задержках и сами получатели посылок: зачастую зарубежные отправители по просьбе «находчивых» получателей документально занижают стоимость пересылаемых товаров.
Maxx Intermodal Systems и Rhenus «Южный порт» запустили контейнерный поезд порт Санкт-Петербург (терминал ПЛП) – Москва. Отправки осуществляются еженедельно.
Maersk Line проводит перестановку судов - с апреля на сервис AE10 Азия – Европа с прямыми заходами на Балтику встанут суда E-класса, в том числе знаменитая «Emma Maersk» вместимостью 14,770 тыс. TEU. Среди судов, которые будут обслуживать сервис – еще более крупная «Eleonora Maersk» вместимостью 15,500 тыс. TEU. Есть также суда меньшей контейнеровместимости – недавно сданные «Maersk Edmonton» и «Maersk Elba», каждый из которых способен принять на борт по 13 тыс. TEU. Первый E-контейнеровоз на сервисе, «Maersk Elba», выйдет в рейс из Нинбо 8 апреля.
Контейнерооборот компании Neptune Orient Lines за первые шесть недель 2011 года составил 321,6 тыс. FEU, что на 5% больше чем за аналогичный период 2010-го. В среднем прибыль NOL от перевозки одного сорокафутового контейнера, в отчетном периоде, составила $2654, что на 10% превышает показатели первых шести недель 2010-го.
Французская компания CMA CGM в 2010 году увеличила прибыль на 36%, по сравнению с 2009-м – до $14,3 млрд. Чистая прибыль компании по итогам прошлого года составила $1,6 млрд по сравнению с убытками в размере $1,4 млрд в 2009-м. Прибыль EBITDA составила $2,5 млрд по сравнению с убытками в $667 млн в 2009 году. Контейнерооборот CMA CGM в 2010-м вырос на 15%, и составил 9 млн TEU. В 2010 году компания пополнила флот 20 новыми судами, 8 из которых вместимостью более 11 тыс. TEU.
Cтивидорные компании, работающие на территории морского порта Санкт-Петербурга в январе-феврале 2011 года увеличили перевалку на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 7,94 млн тонн. В феврале текущего года порт обработал 3,7 млн тонн различных грузов (+ 8% к февралю 2010 года).
ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ, Санкт-Петербург, входит в ООО "Национальная контейнерная компания", НКК) в январе-феврале 2011 года перевалило 169,136 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU), что на 10,8% больше, чем за аналогичный период 2010-го. Контейнерооборот ПКТ в прошлом месяце составил 84,495 тыс. TEU (+5,9% к февралю 2010 года). Оборот рефконтейнеров составил 11,637 тыс. TEU. Всего за февраль обработано 48 судов, средний оборот на одно судно составил 1,760 тыс. TEU. Контейнерооблорот ЗАО "Логистика-Терминал" в феврале 2011 года составил 4,690 тыс. TEU (2,492 тыс. шт.). ПКТ в 2010 году увеличил перевалку контейнеров на 23,5% по сравнению с показателем 2009-го – до 1 млн 159,989 тыс. TEU.
Порт Котка (Финляндия) в январе-феврале 2011 года увеличил грузооборот на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 1,495 млн тонн, говорится в материалах администрации порта. Контейнерооборот в отчетном периоде вырос на 14,8% – до 70 тыс. 787 TEU. Объем перевалки накатных грузов значительно сократился на 19%, до 2 тыс. 172 ед.
Экспортный грузооборот порта в отчетном периоде вырос на 8,2% – до 771 тыс. 759 тонн. Импорт увеличился на 48,6%, составив 391 тыс. 555 тонн. В феврале через Котку было перевалено 365 тыс. 932 тонны грузов
Грузооборот портов Латвии в январе-феврале 2011 года сократился на 2,7% в сравнении с аналогичным периодом 2010-го – до 9,889 млн тонн. На долю Рижского пота пришлось 48,6% всех грузов, на долю Вентспилсского – 41,3%, Лиепайского – 7,68%. В Рижском порту перевалили 4,808 млн тонн (+3,8%), в Вентспилском – 4,085 млн тонн (-12,2%), в Лиепайском – 759,6 тыс. тонн (+7,3%). Генеральных грузов в трех портах Латвии в январе-феврале обработано 1,834 млн тонн (+24,4%), из них контейнеров – 40,860 тыс. TEU.
Контейнерооборот портов на западном побережье США в январе 2011 увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом в 2010. Порты Сиэтл, Такома, Портленд, Окленд, Лос-Анджелес и Лонг-Бич перевалили 1.201.331 TEU в сравнении с 1.062.563 TEU в январе 2010. Контейнерооборот портов в Южной Калифорнии вырос на 14% по сравнению с январем 2010. Объем импорта увеличился на 14% и экспорта – также на 14%. Окленд обработал на 10% больше контейнеров в январе, при этом объем импорта повысился на 15% и экспорта – на 7%. Контейнерооборот порта Портленд увеличился на 26%, объем импорта – на 46% и экспорта – на 10%. Сиэтл и Такома зафиксировали рост контейнерооборота на 13%. Импорт вырос на 11% и экспорт – на 15%.
Cильные морозы значительно усложнили ледовую обстановку в Азовское море. Если в январе на Азовском море смерзались отдельные льдины, то теперь в акватории, к примеру, Мариупольского порта образовались сплошные многокилометровые ледяные поля толщиной до 25 сантиметров. На Черном море, к объявившим начало ледовой компании устьевым портам прибавились и обычно незамерзающие порты Большой Одессы. Если в прошлом году ледовая компания в Одесском порту началась 25 января и завершилась 23 февраля, то в этом году она была сначала объявлена с 1-го по 15-е февраля, а затем продлена на неопределенный пока срок. О ледовой компании объявил с 28.02.11 также и Ильичевский порт.
С 16 апреля 2011 года граждане Российской Федерации и Турецкой Республики могут совершать поездки сроком до 30 дней на безвизовой основе.
Японский кошмар
Главным событием минувшей недели было землетрясение в Японии, последствия которого кошмарны – десятки тысяч погибших, гигантские разрушения и аварии на АЭС. Угроза со стороны последних пугает, иногда испуг принимает экзотические формы: так, финны смели йод из аптек – несмотря на резонные напоминания, что Япония далеко. О мощи катаклизма говорит то, что он сдвинул ось вращения Земли на дециметр и ужал сутки на пару микросекунд; его можно сравнить со знаменитым лиссабонским землетрясением 1755 года – когда многометровое цунами добралось аж до Англии, а всего погибло около 50 тыс. человек. Люди сочувствуют японцам – но циники на службе не дремлют: глава Казначейства США Гайтнер намекнул, что японцам необязательно продавать штатовские бонды, дабы найти деньги; глава германского института IFO Зинн откомментировал беду в духе «одним конкурентом меньше». В Ливии война продолжается – перевес у Каддафи, но оппозиции пришла на помощь ООН, введя запрет на полёты и благословив иностранную интервенцию по инициативе США, Британии, Франции и арабских стран; ливийский вождь обозвал Саркози психом и потребовал вернуть деньги, которые ливийцы ему жертвовали к выборам. Сомалийские пираты всё активнее вписываются в рыночную экономику – сначала создали биржу, а затем додумались увеличить оборачиваемость жертв: они объявили скидки на выкуп, чтоб его побыстрее платили и освобождали места для новых захватов – нынешняя пятимесячная дюрация заложников кажется им чрезмерной.
Интервенция
Денежные рынки. Прошло очередное заседание ФРС США – меморандум стал оптимистичнее в оценке экономики и бдительнее к инфляции; голосование прошло единогласно – похоже, ястребы не настаивают на сворачивании эмиссии в обмен на согласие голубей завершить её в оговорённые сроки. Центробанки заседали: индийский поднял ставку на 0.25%, китайский повысил норму резервирования на 0.5%, швейцарский и норвежский ничего менять не стали. Банк Японии собрался на экстренное заседание и расширил покупку активов с 5 до 10 трлн. йен, обещая довести её до 40 трлн. к середине 2012 года; правительство увеличит эмиссию казначеек как минимум на 300 млрд. йен. Moody's оптимистично оценило шанс Японии восстановиться после землетрясения и не грозит её рейтингу – другим странам не так повезло: Fitch срезало рейтинг Бахрейна, S&P – Туниса и тоже Бахрейна; Moody's сулит мрачные перспективы штатам и муниципалитетам США – а пока на 2 пункта снижает показатель Португалии. Последняя не знает, что делать – план жёсткой экономии вызвал массовые протесты и политический раздрай, а без этого рынки настроены мрачно: размещение казначеек вышло неудачно – спрос низок, несмотря на возросшую доходность. А у испанцев тут порядок – и спрос есть, и доходность умеренна. Власти ЕС расширили стабфонд, а также согласилось снизить проценты и продлить сроки выплат по займам Греции – за это последней придётся устроить массовую распродажу национального богатства по сниженным ценам, как настояли немцы. В то же время пережимать тут тоже нельзя – на балансах германских банков лежит бумаг периферии на 400 с лишним млрд. евро: и если кто-то под давлением чрезмерных требований объявит дефолт, немцам мало не покажется.
Валютные рынки. Предыдущее мощное землетрясение в Японии было в январе 1995 года, когда пострадал город Кобе – в следующие 3 месяца доллар-йена просела на 20% из-за повышенного спроса пострадавших домохозяйств, бизнеса и страховщиков; но экономика страны впала в рецессию – поэтому с весны того же года йена стала дешеветь (в чём ей помогли интервенции) и вскоре перекрыла весь рост. Ныне схожий сценарий – в среду-четверг доллар-йена, прорвав исторические низы того самого 1995 года, пала в 76; но продолжения не последовало, ибо собравшаяся на экстренное заседание Семёрка договорилась о совместной интервенции ФРС, ЕЦБ, Банков Японии, Англии и Канады, взметнув курс обратно к 82. В остальном на рынке шло бегство от рисков: австралийский доллар упал, а швейцарский франк вырос; прочие валюты колебались – доллар уже не очень-то котируется как лучшее убежище. Следующие недели скорее всего обеспечат достаточно высокую волатильность валютных курсов на нервном рынке.
Фондовые рынки. Индекс Токийской биржи рухнул, за пару дней отыграв львиную долю всего своего роста с кризисных низов – верхняя палата парламента Японии даже предложила закрыть биржи, дабы избежать паники; власти, однако, отказались от этой идеи – а вместо этого Банк Японии на прошлой неделе влил в финансовую систему 60 трлн. йен (750 млрд. долларов) – и в целом это помогло остановить беспорядочный обвал. Хуже всего оператору страдающих АЭС Tokyo Electric Power – он в одночасье лишился активов более чем на 1 трлн. йен, а его акции обвалились до исторического минимума. Из прочего отметим проблемы компании Foxconn Technology, партнёра Apple – акции последней из-за этого дешевели, несмотря на внушительные продажи iPad 2 и прочие неплохие показатели. Рынок нервный – ведущие индексы снизились, и на некоторых из них это выглядит скорее как разворот, чем коррекция.
Товарные рынки. Нефть упала было на ожиданиях экономических проблем (и падения спроса) из-за землетрясения в Японии – но ненадолго: уже в четверг цены активно росли – отыграв тем самым всё небольшое снижение. Примерно то же случилось у золота и серебра – зато платина и палладий основательно завалились; промышленные металлы тоже заметно подешевели – но и у них повышение вскоре возобновилось. Зерновые культуры продолжили падать, но скоро отыгрались – впрочем, до прежних пиков им пока далековато. Мясо и молоко наконец скорректировались – не особо мощно, но всё же; слегка оттянулись вниз также кофе, какао, сахар и хлопок – в общем, товарные цены прервали безудержный рост и всматриваются в происходящее вокруг.
Политические инновации
Азия и Океания. ОЭСР подвела итоги января: опережающие индикаторы Японии, США и Германии были хороши; активизировались Франция и Канада; Россия замедлялась; Британия и Бразилия стагнировали; Италия, Китай и Индия завернули вниз. Производственный сектор КНР в 2010 году обогнал по размеру таковой в США (доля в мировом выпуске 19.8% против 19.4%) – Штаты в этой сфере не уступали лидерства уже 110 лет; что любопытно, сами китайцы воспринимают происшедшее спокойно – они просто вернулись к положению, которое занимали до начала XIX века. В феврале прямые иностранные инвестиции в КНР выросли на 32.2% к тому же месяцу 2010 года; рост денежных агрегатов М0 и М2 замедлился, а М1 – ускорился; объём новых кредитов недотянул до прогнозов – видимо, меры властей по монетарному ужесточению начинают приносить плоды. Опережающие индикатор Австралии снижались – как и настроения крупных японских фирм; японское производство за январь пересмотрели ещё вниз (но оно всё же было в плюсе) – но активность в сфере услуг разгонялась в начале года. Жилищный рынок в Новой Зеландии этой зимой продолжал сжиматься; в Австралии число новостроек в октябре-декабре упало на 5.3% в квартал после снижения на 13.0% в июле-сентябре. Настроения потребителей во всём тихоокеанском регионе в первые месяцы сего год ухудшались – исследований в последнее время пока нет. Ясно, что после землетрясений в Новой Зеландии и Японии всё изменится – и уже появились первые оценки: согласно главному экономисту Barclays Capital Japan Морита, ущерб от японского катаклизма составит 15 трлн. йен, или 3% ВВП страны: конечно, это не новозеландские 7-8% - но тут и масштаб совсем другой. Это серьёзно…
Европа. В январе промышленное производство еврозоны выросло на 0.3% в месяц – как и месяцем раньше; строительный сектор порадовал подскоком на 1.8% - однако в декабре отмечалось снижение на 2.0%; хорош был также выпуск в Швейцарии – но промышленные заказы ведущих стран подкачали. Индекс экономических настроений в Германии от исследовательского центра ZEW в марте немного снизился – что и ожидалось вследствие мощного инфляционного наката последних месяцев и вызванной им угрозы монетарного ужесточения; аналогичный показатель для Швейцарии чуть улучшился – но он в феврале резко упал, так что мелкий откат порадовал не сильно. Окончательная оценка индекса потребительских цен еврозоны за февраль совпала с предварительной – рост на 2.4% в год против 2.3% в январе, 2.2% в декабре и 1.9% в ноябре; цены германских производителей выросли на 6.4% в год (максимум с октября 2008 года). По официальным данным, цены на жильё в Британии в январе упали на 1.4% к декабрю – но годовая динамика пока плюсовая, хотя и всего на 0.5%; ипотечная статистика не порадовала. Торговый дефицит еврозоны в феврале заметно расширился. В Ирландии в четвёртом квартале уровень безработицы взлетел до 14.7% - это максимум с апреля 1994 года; но в целом по еврозоне занятость тогда слегка подросла. Британская безработица в ноябре-январе выросла на 27 тыс. (худшая динамика с 1994 года), а уровень достиг 8.0%; официальные показатели февраля лучше – обращений за пособиями стало на 10.2 тыс. меньше. Но публику они не обманули – и настроения потребителей от Nationwide упали до исторического минимума. После отмены программ стимулирования европейский авторынок был плох – но в феврале он всё же оживился, так что впервые за год отмечен рост в 12-месячной динамике, пусть и всего лишь на 0.3%. Французская розница в феврале была неплоха – но лишь на фоне январского провала.
Америка. В Канаде в четвёртом квартале загрузка производственных мощностей выросла до 76.4% - но лишь потому, что показатель предыдущей четверти пересмотрели вниз, с 78.1% до 76.2%; ещё хуже дела в обрабатывающем секторе, где пересмотр был просто гигантским (с 81.2% до 76.8% - как вообще такое может быть?), но даже после этого случилось сокращение до 76.7%; в январе, однако, промышленность заметно оживилась. То же произошло и в США – но в феврале динамика ушла в минус, пусть и всего на 0.1%; виноват коммунальный сектор, просевший на 4.5% - а обрабатывающие отрасли расширились на 0.4%. Региональные индексы деловой активности хороши: показатель ФРБ Нью-Йорка достиг 9-месячного пика, а ФРБ Филадельфии – 27-летнего; при этом, однако, в первом случае просели новые заказы, а во втором – занятость, так что всё не совсем однозначно. Баланс текущих операций США в октябре-декабре улучшился, но не так существенно, как надеялся рынок; приток иностранных денег в американские ценные бумаги в январе замедлился по сравнению с декабрём.
Цены на импорт выросли в феврале на 1.4% в месяц и 6.9% в год – продовольствие за 12 месяцев вздорожало на рекордные за все 34 года наблюдений 16.0%. Цены производителей увеличились на 1.6% в месяц и 5.6% в год (реально 7.1%) – основной вклад внесли продукты (+4.2%, максимум с ноября 1974 года), а из них овощи (+48.7%); если взять все товары, а не только конечные, то рост будет 8.0% в год (а с поправкой на гедонистические индексы даже 9.4%). Потребительские цены не так резвы – но тоже начинают разгоняться: после увеличения на 0.4% в январе они прибавили ещё 0.5% в феврале, так что годовой рост достиг 2.1% (реально не менее 2.4%). Рынок жилья опять в кризисе: число новостроек в феврале рухнуло на 22.5% в месяц, а разрешения на строительство – на 8.2%; односемейных новостроек стало меньше на 11.8% против января и на 29.4% - по отношению к февралю 2010 года; в пересчёте на душу населения или на 1000 домохозяйств все эти данные показали новые исторические минимумы. Настроения потребителей от Bloomberg на прошлой неделе не только не скорректировали предыдущий обвал, но и усугубили его – дорогой бензин подрывает доверие американцев.
Россия. Вышел отчёт Росстата за февраль. Промышленное производство упало на 0.1% к январю, а годовой рост (5.8%) минимален с декабря 2009 года; обрабатывающий сектор за год разбух на 10.2%, чему виной госпрограмма стимулирования, раздувшая продажи автомашин в 2.1 раза – теперь она завершилась, и показатель успокоится. Инвестиции сжались на 0.4% в год, сельское хозяйство прибавило 0.8%, а строительство – 0.4%; грузооборот транспорта разбух на 5.5%. Розничная торговля расширилась на 3.3%, а платные услуги – на 1.7% (минимум с июля прошлого года); реальные располагаемые доходы упали на 1.5%, а реальная зарплата выросла на 2.4% - все эти показатели сильно завышены из-за недооценки инфляции. Цены производителей подскочили на 3.3% в месяц и 21.4% в год (после роста в январе на 2.1% и 19.4% соответственно); потребительские цены увеличились на 0.8% к январю и 9.5% к февралю 2010 года – реально инфляция серьёзнее; 6-14 марта цены разбухли ещё на 0.2%, а с начала года – на 3.5%, причём особо отличились крупы (22-27% роста) и коммунальные услуги (10-15%). Банк России наконец разродился данными по денежным агрегатам на 1 февраля: М0 выросла на 24.6% в год (минимум с мая 2010 года), а М2 – на 25.9% (с января того же года); зачем в таких условиях поднимать ставки, остаётся загадкой. Оценивая февральский ВВП разными методами, мы получили прирост на 1.5-2.0% к тому же месяцу 2010 года – видимо, МЭР покажет около 4.0%.
Публика развлекается: в ответ на «письмо 55» против Ходорковского подоспело «письмо 45» в его защиту – да в общем-то и вся сфера общественной жизни в России давно уже превратилась (со всех сторон!) в упоительное закидывание друг друга какашками. Прошли местные выборы: Единая Россия, вдохновлённая правом использовать изображения Медведева и Путина в корыстных целях, напропалую агитировала за себя – но больше половины голосов получила лишь в нескольких регионах; в остальных очевиден успех коммунистов – надо полагать, это очередное достижение державной десталинизации. Начальству не помогли разнообразные инновации, как-то: незаконная агитация, вбросы бюллетеней, попсовые концерты и избиения наблюдателей (с участием милиции-полиции) – не ценит народ модернизации, ну что ты будешь делать! Провластный институт ИНСОР по этому поводу разразился концептуальным докладом – это целая кладезь эзотерической мудрости современной россиянии: среди прочих глупостей там написано, что серьёзным препятствием для модернизации является наличие у России крупных запасов сырья и ядерного оружия, названных там двумя двух «проклятиями»; нам остаётся лишь надеяться, что у начальства осталась хоть капля ума, поэтому креативный Юргенс будет наконец-то заслуженно послан на Гонтмахер – о последствиях иного расклада страшно и помыслить…
Сергей Егишянц
Нет ничего глупее, чем предсказывать конец света.
Если вы ошибетесь - это запомнят, а если будете правы - этого уже никто не оценит.
_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.
Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".
Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.
КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО
Удачи!
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
http://emelichev.blogspot.com
http://www.emelichev.fi
Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & Snow Leopard
Странно устроен человек. Карабкаясь по лестнице вертикальной карьеры, он забывает о карьере горизонтальной. Путь к несчастью кажется привлекательным. Это звездочки на погонах, дипломы и звания, должности и оклады. Это способ казаться успевающим, значительным или счастливым.
ОтветитьУдалитьГоризонтальная карьера — это восхождение по ступеням профессионального мастерства. Умение делать то, чего другие не умеют. Эти знания и умения, которые внутри человека, которые нельзя отобрать, как звездочки с погон.
Но горизонтальная карьера видна только посвященным. Кто мастер, а кто подмастерье? Не так просто бывает в этом разобраться. Но и мастер и подмастерье знают, кто из них кто.
Когда жизнь предоставляет выбор, что предпочесть: горизонтальную карьеру или вертикальную? Конечно, горизонтальную. А понадобится вертикальная, надо брать ее просто, как яблоко с ветки. Не подучилось — значит мастерства еще недостаточно, надо еще учиться, еще шагать по ступеням мастерства.
Лучше быть, чем казаться.
Лучше быть способным, чем быть.
В Тарасов
Как стало известно, сегодня около часа дня на Первом контейнерном терминале, на территории Петролеспорта и на Пушкинском посту Балтийской таможни проводятся некие оперативные мероприятия, в том числе обыски, сообщают очевидцы.
ОтветитьУдалитьПри этом, по предварительной информации, временно приостановлен выпуск грузов. По данным "Фонтанки", на территории ПЛП ПКТ и Пушкинском посту работают сотрудники Следственного комитета России из Москвы, которые, по предварительным данным, проверяют двух таможенных брокеров, каких именно, пока не озвучивается.
При этом в пресс-службе СЗ транспортной прокуратуры "Фонтанке" сообщили, что если у участников ВЭД или иных лиц, чья деятельность связана с указанными терминалами, проводимая следственными органами проверка (а сотрудники СК вооружены автоматами) вызывает неудовольствие или перебои в работе, они имеют право обратиться с жалобой к дежурному транспортному прокурору.
Официально эту информацию в СЗТУ пока не комментируют.
По данным "Фонтанки", на территории ПЛП ПКТ и Пушкинском посту вместе с СОБРом работают сотрудники Следственного комитета России из Москвы, которые проверяют двух таможенных брокеров - по информации "Фонтанки", речь идет о компаниях "Константа" (там факт проверки подтвердили, однако отказались от комментариев в связи со "сложившимися обстоятельствами") и "Балт-форвард". Проверка, по не подтвержденной официально версии, проводится в рамках уголовного дела о контрабанде мяса.
ОтветитьУдалитьВ уездном суде Кюменлааксо в городе Коувола начался процесс над компанией Outokumpu Stainless. В отмывании денег обвиняется как сама компания, так и 5 ее работников.
ОтветитьУдалитьПрокурор требует приговорить обвиняемых к лишению свободы условно, а компанию - к штрафу в размере 300 тысяч евро с конфискацией в пользу государства дохода, полученного преступным путем на сумму в 14 млн евро.
Согласно обвинению, компания отмывала через подставные компании российские деньги в 2004-2006 гг.
Работники экспедиторской компании Saimaa Lines, занимавшейся оформлением поставок Outokumpu Stainless в Россию, обвиняются в подделывании документов.
Ожидается, что судебный процесс завершится к концу мая и приговор огласят в июне.