28 февр. 2011 г.

News for the Friends / 01.03.2011




Приветики!

Хочу поделиться новостями и переменами в моей жизни и в жизни проекта News for the Friends

1. В марте  начну записывать свои собственные лекции по реальной логистике, выкладывать на youtube: http://www.youtube.com/user/emelichev, дублировать в новостях и тут: http://www.emelichev.fi. Это будет бесплатный, некоммерческий образовательный проект "Via Kotka. Мультимодальный взгляд.".
Без пафоса, чиновничьева хамства, чванства, академических заумств, классификаций и определений, особенностей международных коридоров и т.д. - простой взгляд простого логиста-практика на простую задачу передвижения грузов, простыми словами, без шокирующих открытий и высокопарных слов.
Небольшие ролики, по 10-15 минут, каждый из которых будет посвящён одному из аспектов контейнерных международных перевозок.
Первый урок - "Особенности букинга и SO" появится в сети к середине марта - я как раз сейчас над ним работаю.





2. В сентябре этого года я планирую организовать "Российский Транспортный Форум" в порту Муссало, Котка. Всего два дня: выступления и круглый стол в первый день, обзорная экскурсия Котка-Хамина, заканчивающаяся фуршетом, во второй день. Уже выразили согласие выступить: руководство порта Котка-Хамина, стеведорные компании, логистические провайдеры региона Котка-Хамина, международные логистические компании, таможенные функционеры юго-восточной Финляндии и выборгской таможни, Ростек-Выборг, таможенные брокеры. Количество участников - около 150 человек. Участники оплачивают только гостиницу и питание, организацию форума спонсирует администрация порта и города Котка, а также ряд частных компаний. Проект некоммерческий, цель - только окупить все расходы. Приветствуется любая организационная и финансовая помощь, информационная поддержка. Цель - сделать Форум ежегодным и политически значимым.

3. Я очень заинтересован в любых других образовательных проектах. Готов выступить перед любыми слушателями с любой темой, связанной с практической и реальной логистикой, провести мастер-классы, проконсультировать. Кроме этого готов принимать выпускников российских ВУЗов на стажировку и практику в порту Котка-Хамина. Возможна организация обменов студентами России и Финляндии на базе школ логистики в Хельсинки и Турку.

4. Моя практическая работа по организации перевозок через Котку в Россию будет продолжаться в обозримом будущем - практика нужна, да и не все деньги ещё заработаны. Однако, объём работ и кол-во клиентов будет строго ограничиваться - не молод уже для работы по 20 часов в сутки. Сотрудничать буду только с теми клиентами, с кем мне интересно и приятно (деньги - на последнем месте в рейтинге). По объёмам - максимум 15 контейнеров в неделю - по количеству собственных контейнеровозов для вывоза из Котки, что даёт гарантию вывоза на 2-й - 3-й день с момента прибытия контейнера в порт, без простоев и суеты. Возможно, через 2-3 года я вообще отдам этот бизнес в некие надёжные руки, а сам буду только наставничеством заниматься - молодым у нас дорога!

Ваш
Алексей Емеличев


______________________________________________________________________________






                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1-ГО ПО 31-Е МАРТА 2011 ГОДА
______________________________________________________________________________

            Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайте emelichev.fi (около 500 посетителей в день) = 200 EUR/выпуск
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

            Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
...........................20'.....40'…..40'HС
Bangkok...........1699...2980...3090
Beihai...............2098...3640...3750
Beijiao..............1822...3172...3282
Beijing..............2037...3420...3530
Belawan...........1839...3139...3249
Busan...............1740...2980...3090
Cebu................1839...3255...3365
Changsha........1767...3145...3255
Changshu........1877...3359...3469
Chiwan............1850...2919...3029
Chongqing.......2186...3805...3915
Danang...........1822...3365...3475
Dalian..............1685...2980...3090
Foshan............1921...3271...3381
Fuzhou............1795...3139...3249
Gongyi.............2015...3392...3502
Guangzhou......1927...3420...3530
Haikou.............2015...3612...3723
Haiphong.........1740...3007...3117
HochiminhCity.1630...2980...3090
Hong Kong......1619...2870...2980
Huadu.............1877...3359...3469
Huangpu.........1817...3172...3282
Jakarta............1740...3200...3310
Jiangmen........1850...3249...3359
Jiujiang............2048...3679...3789
Kaohsiung.......1701...2919...3029
Keelung...........1762...2980...3090
Kobe................1767...3200...3310
Kota Kinabalu..1927...3530...3640
LaemChabang.1751...3090...3200
Lanshi..............1877...3392...3502
Leliu.................1850...3310...3420
Lianyungang....1850...3420...3530
Manila..............1795...3095...3205
Nagoya............1767...3062...3172
Nanchang........2109...3860...3970
Nanhai.............1927...3310...3420
Nanjing............1927...3392...3502
Nansha............1707...2919...3029
Nantong..........1921...3447...3557
Ningbo.............1630...2809...2919
Osaka..............1817...3145...3255
Port Kelang......1740...2919...3029
Qingdao...........1685...2985...3095
Rongqi.............1850...3282...3392
San Shan.........1822...3255...3365
Sanshui............1850...3310...3420
Semarang........1795...3090...3200
Seoul...............1921...3255...3365
Shanghai.........1630...2809...2919
Shantou...........1905...3392...3502
Shekou............1767...2919...3029
Shenzhen........1888...3029...3139
Shimizu............2153...3750...3860
Singapore........1740...2919...3029
Surabaya.........1762...3029...3139
Taichung..........1745...2980...3090
Taipei...............1740...3029...3139
Taizhou............1899...3414...3524
Tanjung............1707...2980...3090
Taoyuan...........1762...3139...3249
Tokyo...............1767...3282...3392
Wenzhou..........1905...3502...3612
Wuhan..............2059...3668...3778
Wuhu................1921...3409...3519
Wuzhou............1960...3469...3579
Xiamen.............1652...2919...3029
Xiaolan.............1850...3255...3365
Xingang............1657...2980...3090
Xinhui...............1877...3337...3447
Yangzhou.........1927...3310...3420
Yantian.............1630...2815...2925
Yokohama........1685...3090...3200
Zhangjiagang...1916...3310...3420
Zhanjiang.........1960...3530...3640
Zhenjiang.........1927...3310...3420
Zhongshan.......1822...3282...3392
Zhuhai..............1861...3359...3469
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, ENS, Winter Surcharge)
            21 дней бесплатно на использование контейнера
            последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
            далее = 50 EUR DAY/TEU
            дней бесплатно на хранение в порту
            более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
            более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 31-35 дней
by Maersk Line - Friends Logistics Oy service-contract

            Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
..................................20'.........40'.....40'HC'
Hongkong................1650...2850...2950
Yantian....................1650...2850...2950
Xiamen....................1650...2850...2950
Ningbo.....................1650...2850...2950
Shanghai.................1650...2850...2950
Qingdao...................1725...2950...3050
Bangkok...................1725...2950...3050
Keelung....................1750...3050...3150
Taichung..................1750...3050...3150
Huangpu..................1750...3050...3150
Chongqing...............2175...3850...3950
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, ENS, Winter Surcharge)
            14 дней бесплатно на использование контейнера
            последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
            далее = 50 EUR DAY/TEU
            дней бесплатно на хранение в порту
            более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
            более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 32-36 дней
by YangMing Line and Hapag-Lloyd Line - Friends Logistics Oy service-contract

            Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 295 EUR
Документация TIR + CMR = 80 EUR
Работаем 24 часа в сутки без выходных

            Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 3700 USD до 20 тонн (до 23 тонны без разрешения)
86 кбм тент Котка-Москва = 3500 USD до 20 тонн (до 24 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 3800 USD до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 3700  USD до 18 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 3900  USD до 17 тонн
Микрик с ТИРом = 1300 EUR до 1700 кгВнутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1350 EUR до 1600 кгВнутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1400 EUR до 4500 кгВнутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузкедалее 200 USD в сутки за российскую машину и 200 EUR в сутки за финскую машину
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финское разрешение (до 44 тонн общего веса)
Поддержка на границе по осям и документам возможна = от 250 USD

            Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 125 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / деньпервые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

            Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivey to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ

            Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivey to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
emelichev.blogspot.com
emelichev.fi

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - ФорвардингЭкспедицияСюрвейСкладская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
________________________________________________________________________________


Совокупная вместимость мирового контейнерного флота, по состоянию на начало января 2011 г. составила 13,94 млн. TEU, что на 21% больше АППГ. В начале 2011 г. тоннаж контейнеровозов, стоящих на приколе, сократился до 326 тыс. TEU (с 1,51 млн. в январе 2010г.). Значительно (на 52%) сократилось и списание контейнерного флота, составившее в 2010 г. 184 тыс. TEU. Средняя загрузка флота снизилась с пиковых 95-100% в мае-августе 2010 г. до 80-85% в декабре, но затем опять выросла в январе 2011 г. Это позволило компаниям вновь ставить вопрос о генеральном повышении ставок или введении отдельных надбавок.



В 2011 морские перевозчики увеличат тоннаж судов на направлении Дальний Восток – США на 14% в сравнении с прошлым годом. Проектное значение превышает ранее представленный участниками Транстихоокеанского Стабилизационного Соглашения прогноз роста - 8,8%. Ожидается, что в 2011 предложение тоннажа будет опережать спрос на перевозки. По причине более низкого коэффициента использования судов произойдет снижение фрахтовых ставок. В рамках Транстихоокеанского Стабилизационного Соглашения, которое объединяет 15 крупнейших судоходных линий, коэффициент использования судов в январе на восточном транстихоокеанском направлении составил около 88% и 95% с заходом в порты на западном и восточном побережьях США соответственно. Падение коэффициента использования судов объясняется ростом тоннажа на 25% в январе-феврале по сравнению с аналогичным периодом в 2010 в результате возобновления сервисов и появления новых перевозчиков на рынке.



По прогнозам, в 2011г. судовладельцы могут заказать 1,6 млн. TEU нового контейнерного тоннажа. Пользуясь сохраняющимися после кризиса низкими ценами на строительство судов, многие контейнерные операторы ведут интенсивные переговоры с судостроительными верфями. По данным Clarcsons мировой портфель заказов на суда-контейнеровозы составляет около 28% действующего тоннажа. По мнению аналитиков, наблюдающийся на рынке избыток контейнерного тоннажа уравновешивают временный вывод судов из эксплуатации и сокращение скорости на сервисах.



Наблюдавшаяся в декабре 2010 г. стагнация Braemar Container Index (BCI), в январе 2011 г. переросла в бурный рост, в результате которого индекс к концу января вырос на 11,03 пункта или 12,8%. В течение первых двух недель февраля BCI вырос еще на 4,15 пункта или 4,8%. При этом его уровень сравнялся с максимальными значениями, достигнутыми в 2010 г.



Индекс гамбургских брокеров ConTex только за последний месяц вырос на 54 пункта или 9,5%. Рассчитываемый на Шанхайской бирже контейнерный индекс Shanghai Containerised Freight Index (SFCI), поднялся с 1082,84 пункта в конце декабря 2010 г. до 1126,94 в январе 2011 г. Гораздо меньший по сравнению с другими контейнерными индексами рост SFCI объясняется тем, что в отличие от BCI, HRCI или ConTex, отражающих динамику тайм-чартерных ставок, данный индекс отражает уровень спотовых ставок на контейнерные перевозки из Шанхая на Европу и США. Так, для направления Шанхай – Северная Европа на середину февраля 2011 г. SFCI составлял $1305/TEU, а для направления Шанхай – Средиземное море – $1204/ TEU.



Французская компания CMA CGM начала осуществлять новое направление круизного бизнеса – «грузовой круиз». Новые контейнерные суда, способные перевозить до 13.800 TEU, принимают на борт пассажиров. На флагманском контейнеровозе CMA CGM Christophe Colomb для пассажиров предусмотрена отдельная «приватная» палуба и каюты класса люкс. Пассажиры во время рейса могут воспользоваться каютами, библиотекой, фитнес-залом и бассейном. Во время поездки пассажиры общаются с экипажем судна и питаются за столом капитана. Маршруты «грузовых круизов» соответствуют маршрутам сервисов: Северная Европа – Азия, Азия – Средиземноморье, США – Китай/ Сингапур, Европа – Бразилия, Европа – Вест-Индия, а также кругосветный круиз Европа – США – Австралия.

                                                                                  

A.P. Moller – Maersk Group получил рекордную прибыль в размере $5 млрд. по итогам 2010 в сравнении с убытком в $1 млрд. в 2009. Чистая прибыль от контейнерных перевозок составила $2,64 млрд. в 2010 против убытка в $2,13 млрд. в 2009. В целом доход вырос на 31% до $26 млрд. Удельные затраты компании, исключая топливные расходы, сократились на 4% до $800 млн. в 2010. Расходы на бункеровку выросли на 29% и составили $3.064 за FEU по сравнению с $2.370 в 2009.



Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering получила заказ на строительство 10 контейнеровозов на сумму $2 млрд. и ведет переговоры относительно строительства других 10 судов для A.P. Moeller-Maersk. Стоимость контракта составит $4 млрд. Daewoo получила заказ на строительство самых больших контейнеровозов вместимостью 18.000 TEU. Новые контейнеровозы получат наименование класса Triple-E. Первые 10 судов будут переданы в 2013-2014 и использоваться на сервисе Азия-Европа.
http://rutube.ru/tracks/4132402.html?v=550fa93c188f85fafd491e7c862ebf07&autoStart=true&bmstart=1000




Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries установила новый мировой рекорд в строительстве контейнеровозов. CSCL Star вместимостью 14.100 TEU является крупнейшим контейнеровозом на данный момент. Строительство судна для China Shipping Line проходило в течение 10 месяцев. Церемония спуска на воду контейнеровоза состоялась 15 января. Судно имеет следующие размеры: длина 366,1 м и ширина 51,2 м.



Норвежская компания GTB Invest приобрела два контейнерных судна вместимостью 13.100 TEU. Срок поставки судов – январь-февраль 2012. Строительство будет осуществляться на верфи Hyundai Heavy Industries. Цена контракта составляет $310 млн. GTB вышла на контейнерный рынок в ноябре после получения первого судна вместимостью 4.414 TEU, построенного в 2003, на сумму $50,5 млн. Судно было сдано в чартер тайваньскому перевозчику Yang Ming до августа-ноября 2019 по суточной ставке $26.400.



Государственная нефтяная компания Abu Dhabi National Oil Company (ADNOC) планирует построить 15 контейнеровозов вместимостью 2.500 TEU каждый. Цена контракта составит около $650 млн. Заказы будут размещены на японских, корейских и европейских верфях.



Судоходная компания Neptune Orient Lines получила прибыль в четвертом квартале в размере $177 млн. по сравнению с убытком в $211 млн. за аналогичный период в 2009. Объём продаж вырос на 37% до $2,8 млрд. Объем транспортировки контейнеров увеличился на 13%.
Дочерняя компания APL перевезла 829.000 FEU. Средняя ставка на перевозку контейнеров выросла на 24% и составила $2.757. Продажи APL увеличились на 40% до $2,4 млрд. Компания планирует увеличить флот на 10 судов в 2012, на 10 в 2013 и два в 2014.



Hapag-Lloyd получила операционную прибыль в размере $133 млн. в четвертом квартале 2010 по сравнению с убытком в $211 млн. на фоне роста грузооборота и повышения фрахтовых ставок. Доход вырос на 33,7% до $2,1 млрд. против $1,5 млрд. год назад. Контейнерооборот увеличился на 7% до 1,2 млн. TEU против 1,1 млн. TEU благодаря росту перевозок на транстихоокеанском направлении. Средние фрахтовые ставки составили $1.639 за TEU в сравнении с $1.368 за TEU в четвертом квартале 2009 – рост на 20%.



Судоходные линии Orient Overseas Container Line (OOCL, Гонконг) в 2010 году увеличили контейнерооборот на 14,6% по сравнению с 2009-м – до 4,8 млн TEU. Прибыль компании в 2010 году выросла 46,1% – до $5,6 млрд. По итогам IV квартала прошлого года, контейнерооборот OOCL вырос на 18,9%, по сравнению с аналогичным периодом 2009-го и составил 1,3 млн TEU. Прибыль компании в IV квартале 2010 года выросла на 41,9% – до $1,5 млрд.



По подсчетам Drewry Shipping Consultants агрегированная прибыль контейнерных перевозчиков в 2010 г. составила $17 млрд. по сравнению с $19,5 млрд. убытков в 2009 г. Прогноз прибыли мировых контейнерных перевозчиков на 2011 г. выглядит скромнее, чем результаты 2010 г. и по оценке Drewry составит $8 млрд. Морские аналитики отмечают растущий оптимизм среди участников контейнерного рынка, который отражается в растущих ставках тайм-чартера, увеличивающемся уровне цен на подержанные контейнеровозы и росте числа заказов на контейнерный новострой.



Собственник более миллиона контейнеров Triton Container International продан и перешел в собственность инвестиционных групп Warburg Pincus и Vestar Capital Partners.



15 февраля Mediterranean Shipping Co. объявила о введении надбавок за перевозку грузов из США в Азию в размере $100 за TEU и $150 за TEU за перевозку рефрижераторных грузов. Перевозчик введет увеличение ставок на направлении восточное побережье США и северная часть побережья Мексиканского залива – западное побережье Южной Америки в размере $300 за TEU и $600 за FEU. Ставки на перевозку грузов из портов на восточном побережье США в северной части побережья Мексиканского залива в порт Картахена, Колумбия увеличатся на $200 за TEU и $400 за FEU. MSC введет бункерную надбавку за перевозку грузов на направлении Северная Европа, Скандинавия и регионы Балтийского и Средиземного морей (включая Израиль) – США. Надбавка составит $188 за TEU при отгрузке на восточное побережье США и $267 за TEU при отгрузке на западное побережье США.
MSC введет бункерную надбавку в размере $25 за TEU за перевозку грузов с Северной Европы, из Скандинавии, регионов Балтийского и Средиземного морей, Ирландии в Канаду и Мексику через порты США.



Контейнерооборот некоторых портов мира в 2010 г.
Tыс. TEU / Изменение контейнерооборота 2010/2009 г., %:
Шанхай (Китай) = 29050,0 / +16,2
Гоконг (Китай) = 23530,0 / +11,8
Шеньчжень (Китай) = 22510,0 / +22,3
Нингбо (Китай) = 13140,0 / +24,7
Сингапур = 28400,0 / +9,9
Лос-Анджелес (США) = 7830,0 / +16,1
Лонг-Бич (США)  = 6260,0 / +23,6
Мельбурн (Австралия) = 2348,0 / +12,6
Порты Индии (04.10-01.11) = 5656,0 / +10,6
Гамбург (Германия) = 7900,0 / +12,7
Бремерхафен (терм. Eurogate) = 4900,0 / +7,4
Антверпен (Бельгия) = 8468,5 / +15,9
Хайфа (Израиль) = 1263,6 / +12,0
Таллинн (Эстония) = 152,0 / +16,0
Большой С.-Петербург (РФ) = 1931,0 / +43,8
ПКТ Санкт-Петербург (РФ) = 1160,0 / +23,5
Петролеспорт (РФ) = 541,1 / +76,0
Новороссийский МТП (РФ) = 450,0 / +98,7
НУТЭП (Новороссийск, РФ) = 124,6 / +3,2
Владивостокский МТП (РФ) = 338,9 / +50,0
ВКТ (РФ) = 288,2 / +40,0
Восточный (РФ) = 254,3 / +59,0



Порт Котка (Финляндия) в январе 2011 года увеличил грузооборот на 28% по сравнению с аналогичным показателем 2010-го – до 801,7 тыс. тонн. Контейнерооборот в отчетном периоде вырос на 14,1% – до 36 тыс. 161 TEU. Объем перевалки накатных грузов снизился на 6,3%, до 1 тыс. 125 ед.
Основной трафик традиционно пришелся на экспорт – 405 тыс. 827 тонн, что выше показателя января 2010 года на 12,5%. В том числе, отправлено около 198 тыс. тонн бумаги (+0,7%). Импортный грузопоток продемонстрировал рост на 61,1% – до 206 тыс. 945 тонн.



Морские порты Финляндии в 2010 году увеличили грузооборот на 12,1% по сравнению с 2009-м – до 88 млн 208 тыс. тонн.  Грузооборот порта Котка в 2010 году вырос на 28% – до 9,28 млн тонн, порта Хельсинки – на 11,9%, до 10,8 млн тонн. Грузооборот порта Хамина за 2010-й вырос на 26,1% – до 3,67 млн тонн. Порт Оулу также продемонстрировал рост перевалки, на 10,9%, до 2,83 млн тонн грузов.



Клайпедский порт в январе 2011 года увеличил грузооборот на 22,9% по сравнению с аналогичным показателем января 2010-го – до 3,176 млн тонн. Контейнерооборот порта составил 27,686 тыс. TEU (+39,8%).



Оператором нового контейнерного терминала в эстонском порту Мууга станет одна из двух претендующих компаний – эстонская Muuga CT или российская Rail Garant. В Муугаском порту успешно работает многофункциональный контейнерный терминал Muuga CT. B 2010 году компания перевалила 150,7 тыс. TEU, в 2009-м –131 тыс. TEU.



Грузооборот портов Балтии в 2010 году увеличился на 6,2% по сравнению с 2009-м – до 129,02 млн тонн.  На долю латвийских портов приходится 47,3% от объема всех обработанных здесь грузов, на долю эстонских – 28,3%, литовского – 24,2%. Больше всего насыпных грузов зафиксировано в портах Латвии – 28,56 млн тонн (-1,8%), наливных – в Эстонии – 25,73 млн тонн (+11,9%), генеральных – в Латвии – 11,36 млн тонн (+37,2%). Лидером по грузообороту стал Таллиннский порт с 36,64 млн тонн (+16%) благодаря транзитным наливным грузам (в основном мазута). Затем следует Клайпеда с 31,23 млн тонн (+12,1%), где основной грузоформирующей базой являются насыпные минеральные и химические удобрения белорусского происхождения, а также наливные и генеральные грузы в равных долях. Рига в прошлом году показала оборот в 30,47 млн тонн (+2,5%), где основу составляют насыпные грузы, в частности уголь и наливные – нефтепродукты. Латвийская Лиепая перевалила 4,38 млн тонн (+0,1%). Положительную динамику обеспечили генеральные грузы при росте в 11% до 1,9 млн тонн, лесоматериалы (+61,5%), нефтепродукты (+3,3%), а самого глубокого падения достигли грузы roll on/roll of (-40%).  В отрицательном поле оказался Вентспилс с 24,81 млн тонн (-6,8%), снижение грузопотоков в котором наблюдается третий год подряд.


Unifeeder заявила о высокой загруженности контейнерных мощностей Большого порта Санкт-Петербург. Кроме этого, из-за значительно увеличившихся операционных расходов, связанных с этой перегруженностью и общих больших объемов грузопереработки в Санкт-Петербурге, терминалы подняли ставки местных сборов и ввели дополнительную плату. В связи с недостаточной пропускной способностью большинства терминалов порта Санкт-Петербург, Unifeeder приступит к доставке контейнеров на терминал «Моби Дик» (Кронштадт). Судно Ida Rambow вместимостью 1008 TEUs отправится на «Моби Дик» из Антверпена (Бельгия) 4 марта.



Delta Shipping заявила о возможности введения congestion surcharge в порту Санкт-Петербург в случае, если ситуация не изменится к лучшему. Терминалы порта, по мнению линии, приближаются к пределу своих возможностей. Причиной этому является, во-первых, рост контейнеропотока, а, во-вторых, медленный вывоз груженых контейнеров. Линии говорят о тяжелой ледовой обстановке в порту.



Maersk Line предпринимает все возможные меры по своевременной доставке грузов, но в связи с избыточным грузопотоком и вышеупомянутой тяжелой погодной обстановкой, терминал судозахода может меняться. Назначение терминала выгрузки / погрузки зависит от ситуации в Большом Порту Санкт-Петербург. Компания отмечает, что в связи с увеличением расходов на введение дополнительных мощностей и простоем судов возможно объявление сбора за перегруженность порта. Кроме того, в связи с увеличением времени нахождения оборудования на терминалах возможно введение экстренного сбора за хранение/демерредж в портах перевалки грузов и в Санкт-Петербурге с уведомлением в кратчайшие сроки.



Грузооборот морских портов России за январь 2011 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2010-го на 2,7% и составил 41,41 млн т. Объем перевалки грузов в контейнерах – 2,77 млн т (+38,8%), рефрижераторных грузов – 0,39 млн т (+34,5%). Экспортных грузов перегружено 31,2 млн т, что на 1,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем перевалки импортных грузов составил 3,41 млн т (рост в 1,6 раза), транзитных – 4,39 млн т (+14,0%), каботажных – 2,39 млн т (-2,5%).  Вырос грузооборот Большого порта Санкт-Петербург на 21,6% до 4,27 млн т, порта Калининград – на 8,7% до 1,14 млн т, порта Высоцк на 16,9% до 1,24 млн т, порта Усть-Луга – на 19,8% до 0,83 млн т, порта Архангельск – на 20,3% до 0,25 млн т. Операторы морских терминалов порта Туапсе перегрузили 1,68 млн т (+1,4%), порта Астрахань – 0,38 млн т (+29,3%), порта Таганрог – 0,26 млн т (рост в 1,8 раза). Грузооборот порта Новороссийск за январь месяц 2011 года снизился (-7,8%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9,79 млн т. Увеличили грузооборот компании порта Ванино на 11,6% до 1,39 млн т, Владивосток на 1,0% до 0,81 млн т, Восточный на 25,3% до 2,87 млн т, порты Сахалина на 12,7% до 1,8 млн т.



В Уголовный кодекс РФ может быть введен новый состав преступления — "подготовка к контрабанде", которое будет караться точно как же, как и сам факт контрабанды: штрафом от 100 до 300 тысяч рублей, или в размере зарплаты за период 1—3 года, или лишением свободы на срок до 5 лет. Соответствующие поправки в статью 188 (контрабанда) разработаны депутатами-единороссами Андреем Назаровым, Валерием Драгановым и Игорем Игошиным.


Приказом от 13.01.2011 N 73 утверждена форма квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа. Утрачивают силу глава VI "Хранение товаров на складах временного хранения, учрежденных таможенными органами" и приложение 11 к "Правилам совершения таможенных операций при временном хранении товаров", утвержденным приказом ГТК от 03.09.2003 N 958.



С 8 марта 2011 года в пакет сопроводительных документов при перевозке товаров по территории Российской Федерации включена статистическая форма учета перемещения товаров. Данная мера введена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется на Портале ФТС России «Сбор статистических форм учета перемещения товаров ТС», расположенном в сети Интернет по адресу https://edata.customs.ru/stat. На Портал также можно перейти с официального сайта ФТС России http://www.customs.ru/ с помощью баннера «Представление статистической формы», расположенного в правой части главной страницы сайта. При заполнении форме автоматически присваивается регистрационный номер. Распечатанная на бумажном носителе статистическая форма является сопроводительным документом при перевозке товаров на всем пути их следования по территории Российской Федерации. Статистическая форма заполняется Заявителем до перевозки товаров, но не ранее чем за 15 дней до ее начала. В качестве заявителя может выступать лицо заключившее сделку, или от имени которого заключена сделка, а также лицо имеющее право пользования или распоряжения товаром.
Необходимость заполнения статистической формы учета перемещения товаров не распространяется на:
- товары для личного пользования, перемещаемые физическими лицами, а также отдельными категориями лиц, пользующихся преимуществами и привилегиями, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями;
- транзитные товары.



Премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление правительства № 68 от 12 февраля 2011 года о введении специальной защитной меры на крепежную продукцию. Таким образом, завершено расследование, которое было начато Минпромторгом РФ более 20 месяцев назад. Защитная мера распространяется на шестигранные метрические болты и гайки, болты с полукруглой головкой с квадратным подголовником или усом и одновитковые пружинные шайбы, поставляемые по импорту из всех стран в размере 282 американских доллара за тонну. Данная крепежная продукция соответствует кодам ТН ВЭД ТС 7318 15 810 0, 7318 15 890 0, 7318 15 900 9, 7318 16 910 9, 7318 16 990 0, 7318 21 000 9. Ограничения вводятся на вышеперечисленные болты размером резьбы М6-М30 с покрытием или без, гайки с размером резьбы М5-М30 с покрытием или без, пружинные шайбы с номинальным внутренним диаметром 6-42 мм с покрытием или без. Эта мера распространяется на перечисленный крепеж любого класса прочности и вступит в законную силу в течение месяца с даты официального опубликования.



В январе 2011 года положительное сальдо торгового баланса РФ составило $19,2 млрд, что на 17,7% выше уровня января 2010 года. Положительное сальдо со странами дальнего зарубежья увеличилось до $16,8 млрд (+18,1%), со странами СНГ - до $2,4 млрд (+14,8%). Внешнеторговый оборот в январе достиг $49,8 млрд, увеличившись на 27,5% по сравнению с аналогичным показателем 2010 года. Со странами дальнего зарубежья внешнеторговый оборот составил $42,9 млрд (+28,2%), со странами СНГ - $6,9 млрд (+23,1%). Россия экспортировала в январе товаров на $34,5 млрд, что на 24,6% выше января 2010 г. В страны дальнего зарубежья было экспортировано товаров на $29,9 млрд, в страны СНГ - на $4,6 млрд. Импорт в Россию в январе вырос на 34,5%, до $15,3 млрд, при этом импорт из стран дальнего зарубежья увеличился на 35,7% - до $13,1 млрд, из стран СНГ - на 27,9%, до $2,3 млрд.



В 2010г. таможенные органы сформировали около 52% доходной части федерального бюджета. ФТС перечислила в бюджет 4,6 трлн руб., из них более 607,315 млрд – вклад СЗТУ. Доля управления в общероссийском бюджете, таким образом, составляет порядка 7%.


СТАТИСТИКА, БЕРЕЖНО СОБРАННАЯ БЕЗБОРОДОВЫМ АЛЕКСЕЕМ
В 2010 году таможенными органами управления в федеральный бюджет было перечислено более 607,315 млрд. рубл., что на 30% больше, чем в 2009 году. Импортные платежи составили более 381,800 млрд. руб, экспортные - более 219,340 млрд. руб. Основной объём перечисленных в бюджет страны таможенных платежей приходится на Балтийскую (45,70%), Санкт-Петербургскую (19,97%), Мурманскую (15,99%) и Калининградскую областную (6,41%) таможни. В 2010 году внешнеторговый оборот в регионе деятельности СЗТУ составил около 98 млрд. долларов США, из них экспорт составил более 42 млрд. долларов США, импорт – более 55 млрд. долларов США. По сравнению с 2009 годом стоимостной объем товарооборота в регионе деятельности СЗТУ вырос на 35% . Рост импортных товаров потоков составил 38%, экспортных - 31%.
На Балтийскую таможню пришлось порядка 80% импорта. Отметим кстати, что таможенные сборы по импорту в зоне действия СЗТУ составили порядка 22,4% от таможенной стоимости. В 2009г этот процент составлял 20,4%. Притом, что импортные пошлины не росли, практически ни по одному товару в 2010 к 2009г.
Через Петербургский порт прошло порядка 1 млн. TEU импортных контейнеров. Каждый импортный контейнер в этом году задержался как минимум 2-3 суток на таможне. По данным терминалов в декабре простой импортных контейнеров достиг 12 суток против 7 суток в 2008г, когда контейнеров было практически столько же.
$55 млрд. задекларированного в СЗТУ импорта (или $44 млрд. по Большому порту Санкт-Петербург), означают, что импортеры добавили в казну еще и НДСа почти $8 млрд. (только по Большому порту). Если бы контейнеры не простаивали, деньги за товар из них смогли бы сделать как минимум еще один-два оборота  (у импортера обычно 2-3 поставки идут - одна отгружается из Китая, другая в пути, третья оформляется в Питерском порту). И оборот импорта бы вырос на 12-15%. Следовательно, и НДСа бы было получено не менее $1 млрд. Да и сборов $2-3 млрд.
Далее идут мелкие миллионы - 30-40 долларов, которые по году грузовладелец из-за таможни вынужден платить терминалам за сверхнормативное хранение. И мы начинаем отсчет денег, которые импортер вкладывает в цену товара. То есть перекладывает на плечи потребителей.
Теперь считаем то, что все платят таможне. Без исключения. За подачу и выпуск ГТД  - от 1500 до 10000 рублей (в зависимоси от кол-ва кодов то есть трудоемкости оформления для сотрудника таможни. В среднем на одну простую честную ГТД с ценами выше "рисков" - 150 долларов). Проще говоря, на Балтийской таможне оформлено более 600 тыс. ГТД. За которые собран $91 млн. неофициальных, но привычных сборов.
Досмотровые платежи таможенникам - от $50 до $100. Платятся всеми без исключения, это как мимозы на 8 марта. Досматривалось в этом году порядка трети всех импортных контейнеров - следовательно порядка 350 тыс. TEU или 206 тыс. штук, это еще $15 млн.
Плюс создана система, когда не менее 5000 рублей оплачивается ускоренное прохождение ГТД при корректировке таможенной стоимости. В этом году процедуре КТС подверглось не менее 20% деклараций. То есть собрано наличными еще порядка $30 млн.
Таким образом, только система «легальных» платежей, так сказать со всех, приносит наличными таможенникам во всю пирамиду, и только в Большом порту Санкт-Петерубрг $136 млн. На 3 тыс. человек работающих (Балтийская таможня самая крупная в СЗТУ, где работает 12 тыс. человек) - поучается в среднем, необложенный НДФЛ и социальными выплатами, годовой доход в $45,3 тыс.
Если брать контрабанду, то по статистике СЗТУ на нее приходится всего 0,07% от оборота. Что врядли является правдой. Реальность такова (а Черкизон и прочие события нам это подтверждают), что в импорте контрабанда - до 10%. Или на сумму не менее $4,4 млрд. Руководство, по общему признанию, в доле. Думаем, что информация об это есть у всех российских спецслужб. Причем последнее время, а именно года 4, и с приходом Бельянинова, контрабандисты из партнеров таможенников (а в начале 90х таможенники, просто брали небольшую мзду), превратились в работодателей контрабандистов. Проще говоря, до 90% незаконной выручки от контрабанды (здесь речь, повторимся, не идет о наркотиках, оружии, живом товаре) попадает в руки таможенных генералов.
Таким образом, общий ущерб государства, только от деятелньности СЗТУ можно оценить в $8,6 млрд. И это не считая оплаты простоев транспорта, заработных плат и сверхурочных, штрафов и наценок за просрочку поставки товаров, банковские расходы, прочие расходы возникающее в качестве камулятивного  эффекта. При этом стоимость товаров, благодаря деятельности таможни, только на низовом уовне, для конечного потребителя вырастает как минимум на 3-5%. А по цепочке ФТС дает нашей стране еще и 0,5-1% инфляции.



Решением Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей снят с должности министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь, на его место назначен Шэн Гуанцзу.  Л. Чжицзюнь замешан в коррупционном скандале в сфере железнодорожного строительства. В Пекине не исключают, что бывший министр будет отдан под суд по уголовному делу.



Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области предупреждает перевозчиков грузов о закрытии региональных дорог с 1 по 30 апреля для грузовиков с нагрузкой на ось, превышающей пять тонн. Аналогичные мероприятия предусматриваются и на дорогах федерального значения в соответствии с приказом Росавтодора. Речь идет о трассах "Россия", "Кола", "Санкт-Петербург - Псков", "Нарва", "Скандинавия", "Сортавала", "Вологда - Новая Ладога", "Магистральная", "Подъезд к морскому порту Усть-Луга". Однако на этих автодорогах допускается иная, чуть большая нагрузка на ось, чем на региональных.



Разумейте, языцы, и покаряйтеся!
В новозеландском городе Крайстчёрч опять землетрясения: сотни жертв, что ставит катаклизм на второе место в истории страны (в 1931 году погибло 286 человек), если не на первое; рухнул кафедральный собор полутора веков от роду, ряд зданий обрушился на полные людей автобусы, 80% города осталось без электричества; с гор сошёл ледник массой в 30 млн. тонн; ущерб оценен в 10 млрд. киви. Ширятся арабские волнения – в центре внимания Ливия, где льются потоки крови, но Каддафи не сдаётся: он призвал по телевизору “давить тараканов в их логовах”. Дорогая еда распространила протесты на Индию и Китай – в последнем власти тут же учинили аресты, заблокировали вредные сегменты интернета и смс-общение; первые волнения случились в КНДР – и тоже были подавлены; наблюдатели отметили и выступления американцев в штате Висконсин – то ли ещё будет! Два военных корабля Ирана вышли в Средиземное море через Суэцкий канал – впервые с 1979 года. Двадцатка опять ничего не решила: острословы уже называют её Нулёвкой. Из политики отметим провал ХДС на выборах в Гамбурге – партия канцлера Меркель получила 21% голосов против 42% в 2008 году; а в США президент Обама не может договориться с республиканцами по расходам бюджета – если согласие не будет найдено то 4 марта, то госучреждения страны могут закрыться, как это было при Клинтоне в 1995 году. Японский министр иностранных дел возмутился визитом президента России Медведева на Курилы – и в качестве жёсткого ответа демонстративно осмотрел острова в бинокль!
            Дикая нефть
Денежные рынки. Банк России поднял ставку на 0.25% до 8.00% годовых; увеличена и норма резервирования – ни малейшего смысла в этих акциях нет, но, видимо, партия слишком строго велела “бороться с инфляцией”. Центробанк Венгрии оставил ставку на уровне 6%. Протокол последнего заседания Банка Англии занятен: диссидентов-ястребов уже трое – к Эндрю Сентансу и Мартину Уилу присоединился главный экономист центробанка Спенсер Дэйл, причём Сентанс требует поднять ставку на 0.50%; ещё 5 членов правления высказались за сохранение статус-кво, а супер-голубь Эдам Поузен голосовал за усиление эмиссии. Член правления ЕЦБ Ив Мерш выступил с жёсткими заявлениями, суля появление в текстах центробанка упоминание об усилившихся инфляционных рисках – а от себя он заметил, что слишком низкие ставки вредны для экономики. Агентства бушевали по мотивам мировых протестов – и не только: S&P срезало рейтинги Бахрейна и Ливии, оставив прогнозы негативными; Fitch проделало ту же операцию только с Ливией; Moody`s держалось в стороне от арабов – оно на 2 пункта понизило рейтинг Кипра и изменило прогноз по Японии со стабильного до негативного. Досталось и банкам: Moody`s срезало рейтинг германского Commerzbank; а в США Федеральная корпорация по страхованию депозитов сообщила, что к концу года число проблемных банков выросло до 884 против 860 в третьем квартале; это 12% от общего числа кредитных учреждений – рекорд за 18 лет; вообще, там хорошо только связанной в ФРС олигархии – остальные банки прозябают.
Валютные рынки были спокойны сравнительно с прочими. Землетрясение немного подрубило новозеландский доллар; из остальных валют хуже всех чувствовали себя бакс и фунт, упавшие по отношению ко всем основным соперникам – хотя и в разной степени. Как всегда в условиях бурных конфликтов в мире, наибольшим спросом пользовались швейцарский франк и японская йена как “убежища” – чему власти этих стран совсем не рады, ибо дорогая валюта подрывает весьма важных для их экономик экспорт. Рубль всё сильнее – против доллара он уже добрался до максимума с весны прошлого года: за бакс нынче дают меньше 29 рублей.
Фондовые рынки. Ожидаемая коррекция случилась на биржах акций – ведущие индексы испуганно повалились, хотя и совсем не катастрофично: в основном падение ограничилось лишь несколькими процентами. Выходили также заключительные корпоративные отчёты – как и в течение всего сезона, они не радовали. Ипотечные агентства Fannie Mae и Freddie Mac получили на двоих убыток в 3.8 млрд. долларов и в очередной раз запросили от правительства дополнительную помощь в 3.1 млрд. Лидер по продажам товаров для дома, Home Depot, показал хорошие прибыль и выручку – однако его прогнозы на текущий год выглядят довольно спокойно. Скверно отчиталась крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart Stores: прибыль неплоха, но выручка подкачала – а прогнозы на текущий квартал разочаровали. И совсем плоха была Hewlett-Packard – и выручка не дотянула до ожиданий рынка, и прогноз на начало 2011 года получился значительно хуже надежд аналитиков. В общем, не задался прошедший сезон отчётов.
Товарные рынки с лихвой отыгрались за все остальные рынки – вот уж кто полетал на славу! Арабский бардак вынудил глобальные компании эвакуировать персонал – что сократило объём добычи нефти на 0.7 млн. баррелей в сутки (0.9% мирового производства). Когда Каддафи впал в истерику типа “Так не доставайся же ты никому!” и приказал сторонникам взрывать трубопроводы, рынок впал с ужас: цена нефти Brent мгновенно взлетела до 120 долларов за баррель; американский сорт сходил в 104 – графики выглядят впечатляюще; впрочем, затем цены скорректировались, чему помогло повышение почти на 10% биржей ICE гарантийных требований по фьючерсам на нефть. Goldman Sachs пишет, что в Ливии сосредоточена почти половина всех резервных мощностей ОПЕК (остальные в основном в Саудовской Аравии) – и дестабилизация этой страны ставит под угрозу способность производителей быстро покрыть возможную недостачу предложения против спроса. Эксперты Nomura ждут 220 долларов за баррель нефти – но вспомним, что в 2008 году как раз когда Гольдман стал пророчить 200, всё резко обвалилось. Драгметаллы взмыли вверх: золото сходило в 1420 долларов за унцию, а серебро – под 34.5. Промышленные металлы, напротив, упали на 10-12%, а палладий – даже на 15% за сутки с небольшим. Сельхозтовары вели себя нервно: зерно рухнуло на 20%; хлопок, корма, растительное масло и сахар – на 10-15%; в то же время мясо почти не подешевело, а свинина и вовсе стоит на самом пике – так же, как молоко, фрукты и кофе; какао вообще установило новый пик.
            Слабеющий ВВП
Азия и Океания. ВВП Гонконга в октябре-декабре вырос на 1.5% за квартал и на 6.2% за год – совсем неплохо; тогда же капитальные расходы в частном секторе Австралии разбухли на 1.3% в квартал (вдвое слабее ожиданий), а деловое доверие ухудшилось. В Японии в декабре индекс активности всех отраслей экономики снизился на 0.2% в месяц – как и в ноябре. Китайский Минпром сулит замедление роста промышленности – предварительный индекс деловой активности от HSBC вполне подтвердил это мнение, снизившись до семимесячного минимума. Торговый баланс Японии в январе был сведён с нежданным дефицитом – хотя в начале года такое случается, но в январе 2010 года всё же был профицит; экспорт в КНР увеличился на 1.0% в год против +20.1% в декабре; вывоз в ЕС вообще упал на 0.7%; при этом вздорожание сырья наращивает импорт – вот и результат. Внутренний спрос в Японии слаб – о чём лишний раз свидетельствует снижение продаж в супермаркетах в январе; отсюда проистекает также слабость цен – стоимость корпоративных услуг снизилась на 0.3% после падения на 0.2% в декабре, а годовая динамика отмечает сокращение цен на 1.1%. Впрочем, рост цен на топливо, промышленное сырьё и продовольствие потихоньку подрывает дефляцию – в январе потребительские цены не изменились, а без учёта свежего продовольствия они упали лишь на 0.3% в год. Зато в Австралии в четвёртом квартале отмечался рост зарплат и премий – впрочем, при текущем уровне реальной инфляции в этой стране годовое увеличение в 3.9% не так уж и велико.
Европа. ВВП Германии в четвёртой четверти подтверждён как +0.4% в квартал и +4.0% в год; грустным сюрпризом стал падёж инвестиций в основной капитал на 1.1% к июлю-сентябрю. Британский ВВП пересмотрели вниз до –0.6% в квартал; расходы домохозяйств в минусе. Промышленные заказы еврозоны в декабре взлетели на 2.1% к ноябрю – спасибо Франции (+7.5%) и Италии (+9.1% в ноябре-декабре); источник радости ясен из того, что капитальные заказы (а это почти исключительно зарубежный спрос) выросли на 16.9% к декабрю 2009 года, а потребительские товары длительного пользования (в основном внутренний спрос) – лишь на 2.2%. В феврале деловое доверие в Италии снизилось, а деловой климат в Германии (от IFO) улучшился до рекордного пика. В еврозоне активность (PMI) выросла в производственном секторе и сфере услуг; экономические настроения улучшились до максимума с лета 2007 года, но деловой климат внезапно ухудшился. Швейцарский торговый баланс радовал, а европейские цены в январе продолжали ускоряться. Британское жильё резко подорожало из-за сезонного обвала предложения – и тут всё очевиднее, что дома становятся доступны только богатым, а средний класс постепенно беднеет; ипотечное кредитование держится на прежнем хилом уровне. Строительные заказы в Германии в декабре обвалились на 10.3%, но в целом за 2010 год вышел рост на 1.1%; во Франции строительная активность с ноября по январь была очень приличной. В феврале настроения европейских потребителей улучшались – хотя появились страхи об инфляции и безработице. Спрос скромен: итальянская розница невзрачна, британская – слаба; индикатор потребления швейцарцев просел, а расходы голландцев и французов сжались. Показатели бюджетов Германии и Британии в январе радовали – впрочем, в начале года казне всегда дышится легко.
Америка. ВВП США за октябрь-декабрь пересмотрели с +0.8% до +0.7%, реально +0.5%, а на душу лишь +0.2%. Кстати, душевой ВВП за последние 10 лет вырос на 2% - это близко к минимумам 1840-х, 1910-х и 1930-х годов; впадина 1950-х и пик 1940-х вызваны обвалом ВВП в Великую депрессию и взлётом во время Второй мировой. В январе заказы на товары длительного пользования в США выросли на 2.7% к декабрю, но без транспортного сектора они сократились на 3.6%; показатели конца 2010 года пересмотрели вверх; чистые капитальные заказы обвалились на 6.9% в месяц, чего не случалось с января 2009 года. Региональные индексы активности неоднозначны – ФРБ Ричмонда и Канзас-Сити радовали, а показатель ФРБ Чикаго вдруг ушёл в минус. Цены на американское жильё в декабре по версии S&P/Case-Shiller упали на 0.4%, а согласно официозу – на 0.8%; за четвёртый квартал дома подешевели на 3.9%. Продажи жилья на вторичном рынке в январе увеличились на 2.7%, а покупки новостроек просели сразу на 12.6%; статистику тут нужно воспринимать осторожно – во всяком случае, Национальная ассоциация риэлторов хочет пересмотреть свои данные по вторичному рынку аж с 2007 года, подозревая их в завышенности. Согласно RealtyTrac, к концу 2010 года отъём жилья банками у несостоятельных заёмщиков замедлился; и всё же 831.5 тыс. таких случаев по итогам года – слишком много для рынка недвижимости. Настроения американских потребителей в феврале улучшились благодаря чаяниям будущего роста доходов. Обращений за пособиями по безработице всё меньше – но и найм новых сотрудников идёт вяло. Канадская розница в декабре сократилась на 0.2% к ноябрю – но т.к. в предыдущем месяце отмечался рост на 1.5%, это не страшно.
Россия. Согласно МЭР, в январе с учётом сезонного фактора капитальные инвестиции рухнули на 17.1% в месяц, строительство – 10.6%, сельское хозяйство упало на 1.6%, розница – на 0.5%, реальные душевые доходы – на 0.6%, реальная зарплата – на 0.2%; промышленный выпуск вырос на 0.8%, обрабатывающий сектор – на 1.5%; главный источник радости – стимулированные госпрограммой автомобили. Безработица сократилась до 6.9%; экспорт вырос на 24.6% в год, а импорт – на 34.5%. ВВП пал на 0.3% к декабрю (с сезонной поправкой) и вырос на 4.3% к январю 2010 года; наши оценки говорят о росте на 2.1-2.8% в год – не так плохо. 15-21 февраля потребительские цены выросли на 0.2%, доведя прибавку с начала года до 3.1% - на самом деле больше. Опрос производственных фирм в феврале показал дальнейшее сокращение спроса на их продукцию – посмотрим, будет ли весеннее оживление. Пока же имеем предвесеннее обострение: московский вице-мэр Бирюков сообщил, что уборка снега зимой обходится втрое дороже, чем… летом; мэр Читы Михалёв, единоросс и лауреат премии имени Минина и Пожарского “Достойному гражданину – благодарная Россия”, предложил отстреливать бомжей; президент Медведев отреагировал на волнения в мире проникновенным словом в защиту интернета, доступ в которому нельзя ограничивать ни за что; вице-премьер Сечин обвинил в египетских событиях руководителей Google, проводивших “манипуляции с энергией народа”. Всех переплюнул депутат-единоросс Фёдоров, ответивший блогеру Навальному на обвинения “партии жуликов и воров”: он заявил, что Российскую Федерацию создали (и продолжают управлять поныне) американцы; что Вулфовиц ввёз в Россию 50 млн. долларов, “чтобы в судах была коррупция”; и что все 600 учебников истории, признанных министерством, созданы на иностранные гранты.
И понеслось! “В России готовится какой-то бунт, направленный на дестабилизацию ситуации в стране, на то, чтобы её сбить с тех возможностей, которые мы получили… Мы понимаем отлично, что… происходит гигантский и ощутимый откровенный наезд на Россию… Идёт жесточайшая пропагандистская кампания… направленная на, конечно, дестабилизацию обстановки в стране. Она идёт наряду с терактами. Это кампания, направленная на разрушение страны. И цель этой кампании – это, конечно, наши определенные успехи. И эти успехи они, конечно, подрывают мировой порядок, мы это чётко должны понимать… У нас, конечно, есть гигантские успехи, напрямую связанные с Единой Россией… Когда лидер нашей партии пришёл к власти 10 лет назад, и мы начали приходить как команда, страна… реально исчезала… Единая Россия приняла так называемые антикоррупционные пакеты, создала комиссию, которая проверяет законы… Мы действительно выполнили поставленную задачу повышения зарплат и пенсий, которые возросли за 10 лет в 12 раз. Кстати, в Германии за это время пенсии смогли повысить только в 2 раза… Сейчас планируются структурные изменения и модернизация страны… И эти 15 триллионов, которые мы в результате получим, как когда-то получили нефть, естественно, никто не хочет отдавать… Я уверен, что Россия, как ей удалось чудом выскочить 10 лет назад из развала благодаря приходу Путина, так же сумеет сконцентрироваться, консолидироваться вокруг Единой России, выбросить из головы, из своего пространства… откровенных врагов, задача которых это развал нашей страны, и выйдет на новый этап развития. Через 5-10 лет будем жить лучше, чем в Германии, сомнений в этом никаких нет”. Вот такие откровения от пророка Евгения – разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Путин!
Сергей Егишянц


За год в Котке появились 220 новых компаний, в Хамине - 80, в Пюхтя - 26, в Виролахти - 19 и в Миехиккяля - 7.
Большинство новых компаний появилось в сферах оптовой и розничной торговле и авторемонта. Около 10% вновь основанных компаний принадлежит россиянам.



Регион Котка-Хамина принимает участие в международной выставке "Катера и яхты", проходящей в Выставочном центре Хельсинки с 11 по 20 февраля.
На выставке будет представлена новая туристическая брошюра "Лодочные причалы", в которой подробно рассказывается об услугах для водных туристов - как на материке, так и на многочисленных островах. Выставка Vene 11 Båt – самая крупная в Финляндии выставка катеров, лодок и яхт, которую ежегодно посещает около 90 000 человек.



Выпущен туристический буклет «Котка 2011»
http://www.epaper.fi/reader/?issue=16522;bed0b4f75d35fb9fcd9cd6b2ab667db0



Самый грандиозный фестиваль морской культуры «Дни моря» состоится летом в Финляндии в городе Котка. Само здание, в котором будет проходить мероприятие, по форме похоже на огромную волну. Традиционно в программе запланировано множество концертов, посвященных всё той же морской теме – начиная с классики и, заканчивая, рок-н-роллом. В этом году праздник пройдет с 28 по 31 июля. Кроме того, фестиваль охватит разнообразные выставки, на улицах можно будет наблюдать за театральными постановками и концертами. Специально для детей разработают отдельную программу. Для ряда путешественников ранее неизвестный город Котка становится из года в год настоящим открытием, уютным уголком на берегу моря. Также здесь можно посетить множество музеев, аквариумов, парков и других достопримечательностей.


_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика

http://emelichev.blogspot.com
http://www.emelichev.fi

Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & Snow Leopard





4 комментария:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=h7Bq3VdY-5s

    VIA KOTKA
    лекции по логистике

    ОтветитьУдалить
  2. Итак, я прилетаю в четверг в 21:00 в Шереметьего D
    и сразу еду в отель http://www​.monahotel​.ru/ru/

    в пятницу в 11:00 у меня встреча - примерно до 18:00
    после этого ужин ещё с одним деятелем и отъезд обратно в отель.

    В субботу утром вылетаю в Финку обратно

    Отель расположен в районе Шереметьево (Лобня)


    если будет желание, то можно встретиться в отеле вечером
    по прилёту или перед отлётом
    если нет времени, то жду в Котке

    ОтветитьУдалить
  3. http://www.youtube.com/watch?v=h7Bq3VdY-5s
    VIA KOTKA. лекции по логистике



    вторая лекция выйдет в конце марта
    темы - заполнение и работа с коносаментом, проблемы с отправителем

    ОтветитьУдалить
  4. в планах = лекция из порта Котка в момент прибытия и разгрузки фидера, лекция на складе с WMS с описанием разгрузки-погрузки, документирования, работы со штрих-кодом, лекция из кабины трака.....
    ... если время останется и денежек хватит......

    ОтветитьУдалить