Праздники прошли, нас догнали будни.....
В футбольном матче все осложняется присутствием другой команды.
Жан-Поль Сартр
В течение первых трех кварталов 2010-го объем перевалки грузов в пяти крупнейших контейнерных портах мира, рос на 18%.
Однако уже в четвертом квартале контейнерооборот этих портов снизился на 8%. И как предполагают аналитики, эта тенденция сохранится и в начале 2011 года.
Индекс BDI к 1 февраля снизился до отметки в 1140 пункта.
В целом за 12 месяцев индекс упал на 62% с отметки 3000.
Максимальная отметка прошлого года - 4209 пункта
Ставки на всех четырех основных направлениях перевозок контейнеров продолжают снижаться. На направлении Шанхай – Европа ставки за неделю с 7 по 14 января снизились на 39 долларов до 1342 доллара/TEU, на направлении Шанхай – Средиземноморье снижение 21 доллар до 1212 долларов. На направлениях на США ставки снизились на 39 долларов до 1977 доллара/FEU на ЗП, и на 42 доллара до 3198 на ВП. Утилизация стоящих на основных линиях судов при этом составляет в среднем 90%. Начались брожения, у некоторых брокеров оптимизм сменился пессимизмом, и они полагают, что возможно, 2011-й станет не годом роста ставок, а годом их продолжающегося снижения. Одним из главных факторов таким образом, станет регулирование перевозчиками своих мощностей, при столь зыбком балансе спроса-предложения рынок становится весьма нестабильным. Спотовые ставки на направлении Азия – Европа колеблются в пределах 1300-1350 долларов/TEU, причем они действительны только на неделю, что предполагает дальнейшее их снижение. Некоторые грузовладельцы говорят, что ведут переговоры с перевозчиками о заключении договоров на весь 2011 год по ставкам в районе 1050 долларов/TEU, что предполагает дальнейшее снижение ставок еще на 22%.
Ставки на VLCC по маршруту Саудовская Аравия – Япония понизились на 66% до $8.985 в день.
В порту Муссало (порт Котка, Финляндия) 17 января начали забастовку докеры, работающие в стивидорной компании Conteinersteve Oy. Поводом для проведения акции стали вялотекущие переговоры касательно грядущего сокращения работников порта. По словам представителя Conteinersteve Oy Юхи Франтси, в порту ожидаются массовые увольнения, поскольку, по примерным оценкам, работы здесь хватит не более чем на 2 года. Точное число работников, попадающих под сокращения, пока не определено.
Особенности декларирования порожнего контейнера в системе AREX
Программа Web-AREX размещена на финском сайте http://www.tulli.fi/ по адресу: https://asiointi.tulli.fi/arex_anon/frontpage.html?locale=en).
Для начала декларирования необходимо нажать кнопку «Create an antry summary declaration» в конце странички.
Общая декларация прибытия состоит из 4-х страничек: Basic information, Traders details, Transport details, Goods items. Интерфейс программы представлен только на шведском, финском и английском языках. Поля, отмеченные звездочкой, к заполнению обязательны.
На первой страничке рекомендуется заполнить строки по порядку следования 1, 2, 4, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17. В 4-ой строке (LRN) внести номер CMR, по которой контейнер возвращается в Финляндию.
Каждая страничка сохраняется нажатием кнопки «Next».
На второй страничке необходимо заполнить строки 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10 и графы «Consignor», «Consignee». В 4-ой строке указать номер EORI декларанта (в 1-м поле - страна регистрации EORI, например- FI, во втором поле - остальные символы номера EORI). Если декларация составляется перевозчиком, то графы «Carrier» заполнять не обязательно. В графе «Consignor» указать реквизиты перевозчика, в графе «Consignee» – реквизиты владельца контейнерного депо.
На 3-ей страничке указать последовательно все страны по маршруту следования (например: Ru, Fi).
На 4-й страничке в графу «Goods description» внести EMPTY CONTAINER RETURN, в графe «Kind of packages» выбрать NE, в графе «Number of pieces» поставить 1, в графе «Code(*)» выбрать N730, в графе «Number(*) указать номер CMR, по которой возвращается контейнер, в графе «Container» указать номер контейнера.
После сохранения последней странички на экране предстанет заполненная декларация, которую можно распечатать.
При отсутствии сообщения об ошибках, в специальное поле внести представленные контрольные цифры и coхранить декларацию «Send declaration».
Если Общая декларация заполнена верно, система AREX присылает регистрационный номер MRN (например: 11FI000000016747I1) и дату, время регистрации декларации.
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 15-ГО ПО 28-Е ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3000 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайте emelichev.fi (около 200 посетителей в день) = 200 EUR/выпуск
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
............................20'.....40'…..40'HС..45'HС
Hongkong..........1775...3125...3225...4125
Ningbo...............1775...3125...3225...4650
Shanghai...........1775...3125...3225...4750
Xiamen..............1775...3125...3225...4750
Yantian..............1775...3125...3225...4475
Nansha..............1775...3225...3225
Xingang.............1725...3275...3275...4725
Qingdao.............1725...3175...3275...4925
Huangpu............1775...3325...3325...4825
Shenzhen...........1850...3400...3400...4825 (старый порт)
Foshan...............1850...3450...3450...4725
Chiwan...............1825...3450...3450
Fuzhou...............1800...3450...3450
Shekou...............1750...3325...3350
Zhangjiagang.....1875...3500...3525
Guangzhou.........1975...3550...3575
Nantong.............1900...3575...3575
Wuhan................2025...3850...3850
Chongqing..........2150...4100...4100
Beijing................2025...3625...3725
Kaohsiung..........1725...3375...3400
Keelung..............1825...3375...3495
Taichung............1825...3475...3495
Bangkok.............1900...3575...3595
Busan.................1675...3225...3225
HoChiMin............1775...3375...3395...4825
Jakarta................1775...3375...3395...5000
LaemChabang....1775...3375...3395
Kobe...................1725...3325...3350
Osaka.................1775...3425...3450
Tokio...................1775...3425...3450
PortKlang............1675...3225...3225...4600
NewDelhi............1875...3275...3275
PortQasim...........1850...3200...3225
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, ENS, Winter Surcharge)
21 дней бесплатно на использование контейнера
последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
далее = 50 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 31-35 дней
by Maersk Line - Friends Logistics Oy service-contract
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
..................................20'.........40'.....40'HC'
Hongkong................1825...3100...3200
Yantian....................1825...3100...3200
Xiamen....................1825...3100...3200
Ningbo.....................1825...3100...3200
Shanghai.................1825...3100...3200
Qingdao...................1900...3200...3300
Bangkok...................1900...3300...3400
Keelung....................2000...3400...3500
Taichung..................2000...3400...3500
Huangpu..................1925...3300...3400
Chongqing...............2350...4100...4200
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, ENS, Winter Surcharge)
14 дней бесплатно на использование контейнера
последующие 10 дней = 25 EUR DAY/TEU
далее = 50 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 32-36 дней
by YangMing Line and Hapag-Lloyd Line - Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 295 EUR
Документация TIR + CMR = 80 EUR
Работаем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 3300 USD до 20 тонн (до 23 тонны без разрешения)
86 кбм тент Котка-Москва = 2800 USD до 20 тонн (до 24 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 3200 USD до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2900 USD до 18 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 3100 USD до 17 тонн
Микрик с ТИРом = 1300 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1350 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1400 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 100 EUR в сутки
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финское разрешение (до 44 тонн общего веса)
В наличии машины с готовыми разрешениями
Поддержка на границе по осям и документам возможна
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 125 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц
Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivey to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ
Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivey to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ
________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
emelichev.blogspot.com
emelichev.fi
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
________________________________________________________________________________
Жизнь - это боль, друзья.
Любой, кто говорит, что это не так, пытается вам что-то продать...
Члены Ассоциации судовладельцев Карибского бассейна введут бункерную надбавку с 27 февраля. Новая доплата на контейнер составит $60 за TEU, $120 за FEU и $135 за FEU «хай-кьюб». Доплаты относятся ко всем грузам, следующим на направлении США – страны Карибского региона (Ангилья, Антигуа, Доминика, Гренада, Монтсеррат, Саба, Сент-Барт, Сент-Эстатиус, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Мартен, Сент-Винсент, Тринидад, Ямайка, Гайана и Суринам). В Ассоциацию судовладельцев входят Bernuth, CMA CGM, Crowley, Seaboard Marine, Seafreight Line и Zim Integrated Shipping Services.
Контейнеровозы снизили свою скорость перемещения до минимальных значений за последние 2 года с целью экономии затрат на топливо. В декабре средняя скорость судов (на основе данных 4.660 перевозчиков) уменьшилась на 7,4% по сравнению с прошлым годом и составила 11,44 узлов. В результате перехода судов на медленный ход фрахтовые ставки и акции судоходных компаний пошли в рост. По прогнозу Международного валютного фонда, в 2011 темпы роста мировой торговли замедлятся, цены на топливо вырастут на 16%. Следовательно, на рынке сохранится устойчивая тенденция снижения скорости контейнеровозов.
Крупные суда на полной скорости тратят порядка 320 т топлива в день, как сообщает вице-президент по управлению судами в компании Maersk Line Сорен Андерсен. В случае перехода на медленный ход расход падает до 40 т – экономия $27 млн. в год. Стоимость судна вместимостью 13.000 контейнеров составляет $130 млн.. При принятии решения о снижении скорости судовладельцы ориентируются на уровень цен на новострой в сравнении с топливными расходами. При сложившейся конъюнктуре рынка более выгодным становится строительство нового судна, нежели повышение эксплутационной скорости.
Грузооборот порта Котка (Финляндия) в 2010 году вырос на 50,5% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года - до 11 млн 315,8 тыс. тонн. Контейнерооборот в отчетном периоде вырос на 14,8% - до 397 тыс. 275 TEUs. Объем перевалки накатных грузов значительно снизился – на 39%, до 14 тыс. 867 ед. Основной трафик в 2010 году пришелся на экспорт - 6 млн 113,6 тыс. тонн, что выше показателя 2009 года на 47,8%. В том числе, было отправлено 2 млн 334,3 тыс. тонн бумаги (-3,3%). Импортный грузопоток продемонстрировал рост в 2,35 раза - до 2 млн 842 тыс. тонн. В декабре через порт Котка перевалено около 1 млн 56,1 тыс. тонн грузов.
Порты Южной Кореи в 2010 году увеличили контейнерооборот на 18,1% по сравнению с 2009-м – до 19,3 млн TEU, сообщают британские СМИ. Грузооборот портов в прошлом году вырос на 11,8% по сравнению с 2009-м, и составил 1,2 млрд тонн. В крупнейшем порту страны – Пусане, в 2010 году было перевалено 14 млн TEU, что на 16,2% больше чем в 2009-м.
Контейнерооборот Шанхая составил 29,05 млн TEU. Это на 16,2% превышает переваленный в 2009г. объем (25 млн TEU). Итоговый показатель Шанхая превышает контейнерооборот Сингапура примерно на 650 тыс. TEU (Сингупар, в свою очередь, увеличил перевалку к 2009г. на 9,9%). Сингапур удерживал первое место с 2005г., когда обогнал Гонконг. Шанхай еще в 2001г. переваливал вдвое меньше контейнеров, чем Сингапур. Рост контейнерооборота Шанхая связан с продолжающимся увеличением внешнеторгового оборота Китая. Кроме того, дополнительный приток грузов обеспечила международная выставка World Expo, проводившаяся в прошлом году.
Грузооборот порта Мельбурн в 2010 увеличился на 13,2% по сравнению с прошлым годом и составил 78,8 млн. метрических тонн. Контейнерооборот вырос на 12,6% до 2,348 млн. TEU. Высокие темпы роста были зафиксированы в первой половине 2010 – 15,8% в месяц. Во второй половине года на протяжении четырех месяцев контейнерооборот составил свыше 200.000 TEU при рекордном значении в 217.000 TEU в октябре.
Порт Роттердам в 2010 году увеличил грузооборот на 11% по сравнению с 2009-м, – до 430 млн тонн. По итогам 2010-го объем импортируемых через порт товаров вырос на 12% по сравнению с 2009 года, и составил 306 млн тонн, экспорт увеличился на 9% – до 124 млн тонн. Контейнерооборот порта составил 11,1 млн TEU, что на 14% превышает показатели 2009 года, передает «Транспортный бизнес».
Перевалка грузов в порту Амстердам в 2010 снизилась на 1% по сравнению с 2009, и составила 72,5 млн. т. В первом полугодии объемы перевалки грузов снизились на 7,1%, по сравнению с аналогичным периодом в 2009. Однако уже по итогам вторых шести месяцев прошлого года перевалка выросла на 5%, по сравнению со вторым полугодием 2009. Порт обработал около 1 млн. т контейнеров в 2010 – падение по сравнению с прошлым годом.
Порт Силламяэ (Эстония) в 2010 году увеличил грузооборот на 40% по сравнению с 2009-м – до 3,5 млн тонн.
Грузооборот Рижского порта за 12 месяцев 2010 года увеличился на 2,5% до 30,475 млн тонн. В том числе контейнерных –254,475 тыс. TEU (+39,1%).
Стивидорные компании, работающие на территории морского порта Санкт-Петербурга, в 2010 году обработали 58 млн 48,6 тыс. тонн грузов. В 2009-м порт обработал 50 млн 405,9 тыс. тонн грузов. Таким образом, перевалка в 2010 году выросла на 15,2%.
В 2011г. должна начать работу первая очередь «Усть-Лужского контейнерного терминала». В конце 2010г. генеральный директор ОАО «УЛКТ» Андрей Безсалов датой сдачи терминала в эксплуатацию называл сентябрь 2011г.
Грузооборот транспорта в России в 2010 году вырос на 6,9%, до 4,752 трлн тонно-километров. При этом железная дорога, на долю которой в минувшем году пришлось 42,3% общего грузооборота, увеличила его на 7,8%, до 2,011 трлн тонно-километров. Грузооборот трубопроводного транспорта вырос на 6%, до 2,382 трлн тонно-километров, автомобильного - на 10,6%, до 199,2 млрд тонно-километров, морского - на 2,6%, до 101 млрд тонно-километров, внутреннего водного - на 3,1%, до 54,3 млрд тонно-километров, воздушного - на 32%, до 4,7 млрд тонно-километров.
В декабре 2010 г. по сравнению с тем же периодом 2009 г. общий грузооборот транспорта сократился на 0,5%, до 413 млрд тонно-километров, тогда как на железной дороге он вырос на 0,2%, до 166,8 млрд тонно-километров. Грузооборот автомобильного транспорта увеличился в декабре на 10,8%, до 19 млрд тонно-километров, внутреннего водного - на 9,8%, до 0,7 млрд тонно-километров, воздушного - на 1,5%, до 0,4 млрд тонно-километров. В то же время, грузооборот морского транспорта сократился на 16,3%, до 7 млрд тонно-километров.
Сбербанк предоставит ОАО «Компания Усть-Луга» кредит в размере 7 млрд руб. сроком на 5 лет для завершения строительства комплекс «Юг-2», а также строительство многопрофильного логистического центра.
OOIL, материнская компания OOCL, обнародовала показатели работы линии в 2010г. Совокупный объем перевозок вырос на 14,6%. Всего было перевезено 4,768 млн TEU. Наиболее существенно увеличились объемы на внутриазиатском и австралийском направлении (+21,2%). Рост перевозок между Азией и Европой составил 16,9%, на транстихоокеанском направлении – 5,8%, на трансатлантическом – 2,6%. Выручка от контейнерных перевозок увеличилась на 46,1% и составила $5,615 млрд. При этом наиболее существенный рост произошел на направлении Азия – Европа (+86,5%). Доходы от перевозок на внутриазиатском и австралийском направлении выросли на 45,5%, на транстихоокеанском – на 36,3%, на трансатлантическом – на 20,6%. Средняя выручка с одного TEU увеличилась в сравнении с 2009г. на 27,5%, загрузка судов выросла на 7,2% при росте занятого на перевозках тоннажа на 4,5%.
Hanjin Shipping приняла два новых пост-панамакса вместимостью 8.600 TEU. Суда Hanjin Hamburg и Hanjin New York в серии из 5 контейнеровозов были заказаны на южнокорейской верфи Hyundai Samho Heavy Industries. Остальные суда будут переданы в течение года.
Два новых контейнеровоза Maersk Edmonton и Maersk Erving вместимостью 13 тыс. TEU каждый, заменят суда Maersk Algol и Gjertrud Maersk на азиатско-европейском сервисе AE-7 с марта 2011 года.
Yang Ming Marine Transport построит 6-9 контейнеровозов вместимостью 12.600 TEU стоимостью $720 млн.. Yang Ming ведет переговоры с Taiwan Shipbuilding касательно строительства мега-судов. Финансирование проекта будет производиться в рамках Альянса CKYH, в состав которого входят COSCO (Китай), KLINE (Япония) и Hanjin Shipping (Южная Корея). Yang Ming станет первой тайваньской судоходной компанией, флот которой будет насчитывать суда вместимостью свыше 10.000 TEU. Цена контракты составит порядка $720 млн. с учетом средней стоимости контейнеровоза вместимостью 12.600 TEU в размере $120 млн.
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота, задействованного в перевозках, по состоянию на начало января 2011г. составила 13,94 млн TEU. Рост к январю 2010г. составил 1,39 млн TEU, или 21%. Тоннаж контейнеровозов, стоящих на приколе, сократился с 1,51 млн TEU в январе 2010г. до 326 тыс. TEU. Списано в 2010г. было судов общей вместимостью 184 тыс. TEU – на 51,7% меньше, чем в течение 2009г. Средняя загрузка флота снизилась с пиковых 95-100% в мае-августе 2010г. до 80-85% в декабре.
Объемы мирового контейнерного флота будут расти на 8,7% ежегодно в течении 2011-2012 годах. В 2011 году мировой контейнерный флот увеличится на 1,26 млн TEU и на 1,33 млн TEU в 2012-м.
AlphaLiner
Мировой контейнерный рынок может вырасти в 2011г. более чем на 8%. Конечно, на развитых рынка существует немало проблем – медленный рост, недостаточный уровень конкуренции, но в мировом масштабе рынок будет расти достаточно высокими темпами.
CEO A.P.Moller-Maersk Нильс Смедегаард Андерсен
Несмотря на продолжающееся снижение фрахтовых ставок, для владельцев контейнеровозов, сдающих свои суда в чартер, год начался неплохо. Отмечается снижение спроса на суда вместимостью 650 – 1000 TEU, однако рост спроса на более крупные контейнеровозы. Фикчуры: 3,700-TEU Clifton Bridge взят Hainan PO Shipping на 20 месяцев по US$10,000/сутки. 2,824-TEU Annina Schulte взята на 10 месяцев по $13,000/сутки той же Hainan. 2,824-TEU Irenes Dream взят MSC на 12 месяцев по $11,500/сутки. 2,672-TEUBosun ушел в Cosco на 12 месяцев по US$12,500. 1,728-TEU Wehr Blankenese взят Orient Express Line на 3-4 месяца по $8,100. 1,717-TEU Port Said взят Hanjin на 12 месяцев по $9,750, 1,122-TEU Manx Lion ушел в Safmarine на 3-6 месяцев по $8,500.
Недостаточно победить. Другие должны проиграть
Гор Вида
Транспортная система одесского региона опять заблокирована: сотни контейнеров ожидают разгрузки, но скорость таможенного оформления позволяет пропускать в сутки лишь пару десятков. В припортовых зонах скопились сотни автотранспортных средств, а в акватории гаваней — тысячи контейнеров, ожидающих разгрузки. С начала января интенсивность таможенного оформления контейнеров для разгрузки в Одесском порту снизилась в пять раз, а в Ильичевском — в три раза. По словам главы службы СергеяКрыжановского, есть вероятность полной остановки приема контейнеров, которые направляются в гавани Одессы и Ильичевска. Как говорит замначальника Одесского порта Юрий Васьков, к воскресенью в припортовой зоне скопилось 7 тыс. контейнеров, готовых к вывозу. Если в пятницу интенсивность разгрузки контейнеров составляла 50-60 единиц в сутки (при норме в 300-400), то уже вчера она снизилась до 10-20. «Если ситуация не изменится, через два-три дня порт совсем остановит свою работу». По его словам, усиленный досмотр контейнеров таможенниками начался 14 января, однако с тех пор никаких официальных уведомлений либо объяснений ситуации со стороны таможенной службы в порт не поступало. Cейчас почти 100% контейнеров не только досматриваются, но и подлежат полной выгрузке с комплексной ревизией и пересчетом товара. В результате таких действий убытки несут не только порты и грузовладельцы, но также железная дорога и автоперевозчики. В данный момент в Одесском порту и на подъездах к нему простаивают около 700 фур, поскольку въезд на территорию предприятия практически закрыт.
МИД Украины получил жалобу по линии Международной морской организации по поводу коррупции в украинских портах. Представительство Либерии в Международной морской организации (IMO) обратилось в МИД Украины с жалобой на коррупцию и произвол контролирующих органов в портах Украины. Как отмечается в документе, 13 декабря 2010 года судно Lisbon Trader под флагом Либерии зашло в порт Николаев. Во время стоянки в порту, по словам капитана, вопреки международной практике кроме обязательных портовых сборов были незаконно взысканы $3650. В частности, были уплаченными наличными $1500 за проведение операций со сточными водами и $1750 за получение разрешения на проведение операций с балластными водами. Как объяснили капитану судна, «чтобы не проводить их лабораторный анализ, который мог бы занять несколько дней и привести к простою судна в ожидании его результатов». А после выплаты указанной суммы на борт прибыли три инспектора, которые после взятия проб для анализа сообщили, что судно может откачивать балластные воды. Капитану было предложено уплатить еще $400, чтобы не проводить контроль государства порта. При этом сообщено, что в случае отказа от уплаты этой суммы на судне будет проведен полный контроль в связи с выявленной трещиной в механизме отдачи спасательной шлюпки. Ситуация с неприкрытым вымогательством приняла такой размах, что ведущие страховые компании мира отказались покрывать риски судовладельцев в портах Украины, а многие крупные судовладельцы запрещают своим судам заходить в украинские порты. Методы давления на капитанов судов разные, но в основе лежат одни принципы: угроза длительного простоя либо задержания судна. При этом обычно вымогается сумма в несколько тысяч долларов, что значительно меньше стоимости суточного простоя судна. И это подталкивает капитана и судовладельца к принятию решения о даче взятки. Излюбленный способ давления на капитана — операции с балластом. Cброс балласта за борт квалифицируется как загрязнение окружающей среды, и на судно налагается штраф в десятки тысяч долларов.
Зато как хорошо можно выполнить план по баблу, применяя инновационное изобретение ФТС по внесению стивидорными компаниями обеспечения за хранения в ЗТК того, что еще и в порту-то не появилось.
Ряд японских фирм, которые по международному соглашению добывали минтай в российской экономзоне, выплатили около 500 млн иен (более 6 млн долларов) российским пограничникам за негласное разрешение превышать квоты. Деньги передавались как наличными - инспекторам, которые находились на судах в качестве контролеров (каждая такая выплата составляла до 10 тысяч долларов), так и банковским переводом на кипрские счета. Любопытно, что, по данным японских журналистов, эти компании сами сообщили налоговым органам о взятках, пытаясь представить их как законные финансовые издержки. Однако налоговики сочли эти действия попыткой скрыть часть дохода, так как фирмы прикрывали упомянутые расходы фиктивными инвойсами.
Новый скандал в российско-польских отношениях. Варшава запретила грузовикам с российским номерами передвигаться по своей территории. В результате на складах скопилось более 100 000 тонн грузов, ожидающих отправки. Сейчас перевозчики пытаются найти альтернативные маршруты в объезд польской территории. Рассматривается даже возможность отправки грузов морским путем. Однако, как говорят транспортники, это неизбежно приведет к увеличению расходов, а в конечном итоге - и цен на товары. Польша потребовала с нового года увеличить количество разрешений для транзита через Россию в 3 раза. Российская сторона отклонила требования, считая их необоснованными. В ответ польские власти запретили грузовикам с российскими номерами передвигаться по своей территории.
Zarząd OZPTD
Przewodniczący
Bolesław Milewski
Открытое письмо к российским перевозчикам
Уважаемые колпеги
В связи с тем, что информация, которую вы получаете являются односторонной по своему характеру, мы решили представить вам нашу позицию на международный грузовой автомобильный перевоз, который осуществляется на территориях наших государств.
Как ответственным образом, мы заявляем, что ни один из польских перевозчиков не хочет принимать транспортного рынка, который стал разработаны в течение последнего года русскими перевозчиками. Вопреки утверждениям различных органов власти и организаций, мы не хотим двукратного увеличения числа выполняемых польскими перевозчиками перевозок из Европейского союза, членами которого мы являемся, в Россию. Мы хотим только сохранить рабочие места для наших водителей, и не хотим оказаться втянутыми вликвидациюнашей компании. Мы хотим сохранить статус-кво.
Вот вам несколько слов объяснения. Однако, в последние годы, польские перевозчики выполняли десятки тысяч перевозок из Европейского Союза в Россию. C 20 марта 2010 года до конца года мы получили 150 тысяч лицензии включая 25 тысяч лицензии Россия –третие страны и разрешения CEMT. К сожалению, в связи с односторонним решением России и власти АSAMP-U количество лицензий CEMT предназначых для русских перевозчиков резко сократилось. Таким образом, польский предел разрешении CEMT также был сокращен примерно около 60%. – около 40 тысчячи проеэдов. Изо дня в день польские перевозчики потеряли возможность сделать около 30 тысяч транспортных перевозок в Россию однократного проезда. Всего мы лотеряли около 70 тысяч проездов.
Для того, чтобы иметь возможность продолжать работать на уровне, близком к бывшим, было бы справедливо требовать разрешение на увеличение лимита Русских разрешении Россия - в третьие страны. Особенно, что решение о резком сокращени использования лицензии CEMT приняли Ваше власти, а не власти других стран. Это только по просьбе российской делегации был установлен очень низкий уровень CEMT лицензии для Российской Федерации. Мы заключаем, что Парижский протокол был немедленно передан польским и российским транспортным компаниям. В связи с тем, что польские снижены приблизительно на 60% число разрешений CEMT и это естественно, что мы требуем увеличения количество одноразовых разрешений.
Как вы можете увидеть, мы не боремся против русским перевозчикам. Мы боремся за наше выживание. О, быть или не быть для нашего бизнеса, который изо дня в день не в состоянии найти новые рынки, которые могут предоставлять транспортные услуги.
Мы призываем организации русских перевозчиков на полную мобилизацию для переговоров для достижении справедливого компромисса для всех сторон.
В целях недопущения международных автомобильных перевозок в/из Российскую(ой) Федерацию(и) через автомобильные пункты пропуска через государственную границу РФ без разрешений Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) в 2011 году, в таможенные органы для использования в работе направлены копии обращений Минтранса РФ, в которых сообщается, в частности, следующее: В связи с непредставлением странами - членами Международного транспортного форума информации о номерах разрешений ЕКМТ, на основании которых возможно осуществление перевозок грузов в/из России в 2011 году, с 1 января 2011 года въезд на территорию РФ транспортных средств стран - членов МТФ на основании многосторонних разрешений ЕКМТ запрещен. Исключение составляют страны, на основании всех разрешений ЕКМТ которых возможно осуществление перевозок грузов в/из России в 2011 году: Австрия, Греция, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта и Черногория. Въезд транспортных средств других стран - членов МТФ на основании многосторонних разрешений ЕКМТ после 1 января 2011 года будет возможен только в случае представления Минтрансом РФ официальной информации о номерах разрешений ЕКМТ, на основании которых возможно осуществление перевозок грузов в/из России в 2011 году. Также Минтрансом РФ направлен перечень стран, срок действия разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок в 2010 году с которыми продлен до 31 января 2011 года: Болгария, Бельгия, Черногория, Греция, Венгрия, Швеция, Испания, Иран, Эстония, Италия, Молдавия, Германия, Казахстан, Норвегия, Армения, Латвия, Португалия, Украина, Литва, Румыния, Финляндия, Нидерланды, Сербия, Хорватия, Польша, Словения, Чехия, Белоруссия, Словакия, Швейцария
Web-камеры на всех пограничных пунктах финско-русской границы со стороны России = http://nagranitse.ru
27 января обвинительный приговор вынесен генеральному директору ООО "Вымпел логистик" Олегу Добровольскому за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 291 Уголовного кодекса РФ ("Дача взятки"). В ходе предварительного и судебного следствия установлено, что Добровольский, достоверно зная о том, что представитель ООО "Диалог" готов дать взятку в сумме 50 тысяч долларов США должностному лицу Себежской таможни Псковской областной таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС России за возврат арестованных автомобилей и товара со склада временного хранения, предложил свои услуги. По предварительному сговору с другим лицом Добровольский получил от представителя ООО "Диалог" первую часть денежных средств - 20 тысяч долларов США, которые передал другому лицу (посреднику) для последующей передачи должностному лицу Себежской таможни, и за свои "услуги" получил от посредника денежное вознаграждение. В момент передачи следующей части взятки (15 тысяч долларов США) преступные действия Добровольского были пресечены. В ходе расследования Добровольский признал свою вину, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления. С учетом всех обстоятельств Себежскийрайонный суд Псковской области приговорил подсудимого к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Приговор вступил в законную силу.
Костяк руководства МОТ составили бывшие сотрудники Щелковской (40% от всех вакантных должностей) и Зеленоградской таможен (40%). Сильнее всех пострадали сотрудники Ногинской (20%).
Галикев Назип Ахметзакиевич сообщил, что его подразделение в целом справилось с поставленными перед ним задачами, а плановое задание было выполнено на 109%. Общий объем средств перечисленных в Федеральный бюджет СЗТУ за 2010 год составил цифру в более чем 607 миллиардов рублей. Причем на долю импортных платежей из этого объема приходиться более 381 миллиарда рублей, в то время как экспортные платежи составили сумму в более чем 219 миллиардов рублей. Также, отметил, что основные объемы перечисляемых его подразделением средств в казну страны, приходятся на Балтийскую и Санкт-Петербургскую таможни.
Опасная девчонка
Помимо теракта в Домодедово, на прошлой неделе случились волнения в Египте, грозящем последовать по пути Туниса. Ширится кризис в Ирландии: зелёные ушли из кабинета, а премьер Коуэн покинул пост главы правящей партии Fianna Fail (но не правительства!) – а поскольку рейтинг этой партии упал до 8%, ей уже недолго оставаться правящей. Старый ловелас Берлускони не сдаётся: он отверг все нападки, обвинил прокуроров в незаконной слежке и обиженно заявил, что “никогда не платил за секс – абсурдно и предполагать такое”. Хакеры активны в Facebook – они взломали страницу президента Франции Саркози и всласть порезвились там, а следующей жертвой стал основатель сети Цукерберг: сам и виноват – вздумал учинить конкурс хакеров. Штатовские власти отказались от употребления в документах слов “мать” и “отец” - которых теперь заменят “родитель №1” и “родитель №2”: извращенцы вконец охамели. Погодные катаклизмы множатся: на северо-восток США обрушились сначала лютые морозы (до -35 градусов в штате Нью-Йорк), а затем снегопады, метели и ледяные дожди; засуха в Китае грозит подорвать урожаи основных культур; бразильские наводнения смертоносны; учёные пеняют на тихоокеанское явление Ла-Нинья, самое сильное с 1917 года – именно эта опасная девчонка и вызывает безобразия сего года (а в 2010 году орудовал её братец Эль-Ниньо).
Шоколадная политика
Денежные рынки. После затишья прошлой недели монетарные власти взорвались. Центробанки Японии, Норвегии и Новой Зеландии оставили ставки на месте – зато их коллеги из Венгрии, Израиля и Индии последовали бразильскому примеру середины января и подняли проценты на 0.25%. Банк Англии пошёл в сторону ужесточения – на январском его заседании к обычно голосующему за повышение ставок Эндрю Сентансу присоединился Мартин Уил; впрочем, глава центробанка Мервин Кинг смягчил тенденцию, заявив, что его не обеспокоит даже инфляция в 5% в год – и в самом деле, какие пустяки. ФРС США не стала ничего менять – программа количественного смягчения будет в силе до конца июня, а что дальше, решат обсуждения в Фед уже весной: оппозиция новым эмиссионным планам велика – достаточно вспомнить, что новые члены правления Фишер и Плоссер в предыдущий приход (в 2008 году) неоднократно голосовали против снижения ставок (5 и 2 раза соответственно – из 10 заседаний того года). Михаил Сергеевич Обама в ежегодном послании “О положении в стране” провозгласил перестройку и разразился привычным для её прорабов трёпом из лукавых оценок и невыполнимых пожеланий.
А реальность деяний властей США такова, что дефицит бюджета в этом году грозит поставить рекорд – и наблюдатели бьют тревогу: так, бывший секретарь Казначейства Роберт Рубин написал в Financial Times статью, из которой следует, что продолжение безумной фискальной политики способно убить и без того подрываемые высокими ценами и ставками частные инвестиции – не говоря уж о возможных санкциях к проблемному должнику. Для лучшего прочувствования этой проблемы агентство Moody`s грозит рейтингу США; S&P срезало рейтинг Японии; Fitch пока воздержалось от этого – но сулит Стране Восходящего Солнца грядущие кары, если её начальство не примет срочные меры. Новые понижения возможны также для стран еврозоны – пока наибольший интерес вызывает Испания и то, как она справляется с кризисом своей банковской системы после взрыва ипотечного пузыря. Европейский стабфонд провёл пробное размещение своих облигаций – встретившее изрядный спрос; однако отдельным странам не удаётся добиться такого же успеха – даже Германия вот уже в третий раз подряд провалила размещение 30-летних казначеек; и вообще, в целом проценты по всей еврозоне ползут вверх.
Валютные рынки. Основные валюты жили своей жизнью: йену огорчило снижение рейтинга, а фунта – скверная макроэкономика Британии; в целом, однако, все курсы колебались с весьма умеренной амплитудой – рынок по-прежнему накапливает силы для будущей активности.
Фондовые рынки превратились в площадки игрищ спекулянтов, оторванные от реалий. Ведущие индексы росли – Доу даже сходил выше 12000 пунктов; а фундаментал указывает в другую сторону – разве что выкуп Intel своих акций ещё на 10 млрд. долларов плюс повышение дивидендов на 15% способствуют покупкам. Единственный однозначно хороший отчёт выдал Caterpillar – за что и был вознаграждён ростом; неплохо приняты показатели и DuPont с Verizon, несмотря на снижение продаж или прибыли; нейтрально встречены тусклые отчёты United Technologies, Microsoft и Altria Group. Но остальные! Выручка IBM огорчила, как и прогнозы Texas Instruments; отчёт Yahoo оптимистичен – но рынок не верит, ибо если всё хорошо, то почему вы сократили 1% персонала? Amazon.com, выдал такие итоги, что через 5 минут его акции были в минусе на 10%. Нормы прибыли и объёмы продаж подорвали отчётность мобильных гигантов Nokia и Motorola; не дотянули до чаяний аналитиков и показатели AT&T. Ранее уверенно державшиеся промышленные конгломераты тоже теперь не столь веселы – и если 3M ещё пытался прикрыться манипуляциями с поглощениями, которые улучшили обложку, то показатели Boeing беспросветно мрачны: прибыль и выручка упали на 8%, прогноз на 2011 год ниже рыночной оценки на 15%; грустен иHoneywell. Финансовый сектор в лице American Express также жонглировал числами, но эксперты его раскусили и разочаровались. Потребительский сектор бьёт тревогу – включая таких непотопляемых монстров, как McDonald`s, Johnson & Johnson и Procter & Gamble: у всех показатели и прогнозы слабы; Ford обвалил хилый профит. Рекордсмен – Eastman Kodak, чей отчёт быль столь отвратителен (выручка упала на 25%, а прибыль – в 20 раз), что акции рухнули на 20% в тот же день. В общем, сезон отчётов вышел весьма скверным.
Товарные рынки. Нефтяной расколбас продолжается: Brent держится у верхов, а WTI валится – ясно, однако, что долго так продолжаться не может, ибо при разнице цен больше 12 баксов за баррель арбитраж становится соблазнительным. Министр нефти Саудовской Аравии (и видный функционер ОПЕК) аль-Наими уже намекает на возможное увеличение добычи “из-за роста спроса”. Промышленные металлы в основном дорожали (особенно никель и палладий), а драгоценные скорее падали (золото слетело к 1310 долларам за унцию) – последнему способствовали биржи, опять поднявшие требования по гарантийному обеспечению: снова ряд трейдеров оказался в ситуации “маржин-колл”, что породило дополнительные продажи. Из новостей отметим намерение России нарастить золотой запас в 2011 году ещё на 13% - после увеличения на 24% в 2010 году. Сельскохозяйственные товары стоят у вершин – причём на прошлой неделе активнее других росли дотоле отстававшие рис и пшеница (последняя превзошла пик прошлого лета). Точно так же разрядкой на говядине воспользовались для вертикального взлёта ещё недавно державшиеся скромно свинина и молоко. Сахар и хлопок установили свежие пики – а самым неудержимым было какао: в Кот-д`Ивуаре победивший кандидат в президенты сидит под защитой миротворцев и не может взять власть – но он издал указ о запрещении экспорта шоколадного сырья (чьим крупнейшим продавцом является эта страна), причём проконтролировать его выполнение вполне реально с помощью международного давления на внешних покупателей; и теперь рынок, предвкушая падение предложения, гонит цены на север.
Патриотическая модернизация
Азия и Океания. В Австралии в ноябре опережающие индикаторы от Conference Board выросли на 0.3% - но эта контора страдает неумеренным оптимизмом, поэтому интереснее индекс Westpac, показавший стагнацию. Торговый баланс Японии в декабре был явно лучше ожиданий – спасибо Китаю, экспорт в который вырос на 20.1% против того же периода 2009 года. Австралийские ценовые индикаторы за четвёртый квартал вышли спокойнее прогнозов – тому причиной резкий рост местного доллара (на 14% за 2010 год, в т.ч. на 5.8% за октябрь-декабрь), нивелировавший дороговизну импорта; в январе осси дешевел – что, вкупе с эффектом наводнения, обещает усиление инфляции. В Японии в декабре цены на корпоративные услуги сократились на 1.3% в год против 1.1% в ноябре; падение чистых потребительских цен чуть замедлилось (с 0.5% до 0.4% в год); безработица внезапно снизилась на 0.2%. Продажи в японских супермаркетах упали на 1.6% в год; розница мощно просела (–2.0% в год против +1.5% месяцем раньше), как и расходы домохозяйств в целом (–3.3% после –0.4%). Японские власти улучшили экономический прогноз; их австралийским коллегам не до того – они хотят ввести специальный налог на богатых для покрытия убытков от наводнения (оппозиция против); Госсовет КНР увеличил минимальный размер первоначального платежа по ипотеке при покупке второго дома до 60%. В то же время Китай запускает грандиозный проект: за 6 лет он хочет превратить 9 крупных городов юга страны (Гуанчжоу, Шэньчжэнь и др.) в единый гигантский мегалополис площадью с Московскую область и населением в 42 млн. человек – и только на инфраструктурные проекты в этом районе планируется потратить 300 млрд. долларов. Впечатляет!
Европа. Оглушил падёж британского ВВП в октябре-декабре на 0.5% за квартал (ожидался такой же по размеру рост): производство выросло на 0.9%, но сфера услуг сократилась на 0.5%, а строительство – на 3.3%; власти винят самый холодный за 100 с лишним лет декабрь. Промышленные заказы еврозоны в ноябре подскочили на 2.1%, доведя годовую прибавку до 19.9% - но трёхмесячная средняя заказов в минусе на 0.3%. Предварительные индексы деловой активности в январе неоднозначны: производственный сектор укрепился – зато сфера услуг ослабла. Французы констатируют падение спроса в обрабатывающей промышленности – внешний спрос даже вырос, но внутренний обессилел. В еврозоне индексы настроений летят вверх и близки к историческим пикам. Инфляция наступает: цены на импорт в Германии в декабре выросли на 2.3% в месяц и 12.0% в год – последнее число максимально с 1981 года; экспортные цены распухли на 5.2% в год; потребительские цены в январе снизились на 0.2% (наступил сезон скидок), но годовой рост достиг 2.0%. Цены на британское жильё от Hometrack всё падают; спрос рухнул на 9.5% в месяц (чего не было с января 2008 года), а за полгода – на 26%; предложение тоже сокращается (-5.4% в месяц – 4-летний антирекорд), т.е. рынок просто сжимается; то же происходит и с ипотекой. Потребительские настроения в Италии и Франции упали, а в Британии (от GfK/NOP) показали максимальный месячный обвал с 1994 года. Уровень безработицы в Испании в четвёртом квартале подскочил с 19.8% до 20.3%. Во Франции в декабре стало больше новостроек и автомашин, но упали разрешения на строительство. Испанская розница в декабре и итальянская в ноябре просели; в начале 2011 года ухудшились дела в этой сфере и в Британии. Дефицит британской казны вырос, несмотря на программу экономии – за 2010 год доходы распухли на 3.9%, а расходы – на 5.2%; в Испании бюджетный пассив составил 5.1% ВВП.
Америка. После британского конфуза рынок с опаской ждал ВВП США – но ничего страшного не случилось: за квартал рост составил 0.8%, но с учётом искажений статистики реально 0.5%, а на душу населения – около 0.3%; на сей раз госрасходы и запасы внесли отрицательный вклад, а чистый экспорт - положительный; внутренний частный спрос прибавил 0.9% в квартал и 1.2% в год, но по-прежнему держится на уровне 2000 года, отыграв лишь четверть падения. В декабре заказы на товары длительного пользования упали на 2.5% в месяц из-за дико колеблющегося авиационного сектора: за последние два месяца спрос в нём упал в 500 раз – но всё равно остался на 66% выше прошлогоднего; без транспортной сферы имеем рост на 0.5%. ISM пересмотрел вверх индексы деловой активности за ноябрь и декабрь; последние индикаторы региональных ФРБ неоднозначны – они выросли в Чикаго и Далласе и упали в Ричмонде и Канзас-Сити, причём во всех случаях не дотянули до прогнозов, огорчая стагнацией новых заказов. Потребительские цены Канады в декабре остались на уровне ноября, но выросли на 2.4% в год; зато цены на жильё и там, и в США сократились. Незавершённые продажи вторичного жилья в США выросли к ноябрю, но упали к декабрю 2009 года; продажи новостроек взлетели на 17.5% после предыдущего обвала – эксперты настроены весьма скептически относительно перспектив этой сферы, ибо показатели заявок на ипотеку не дают поводов для оптимизма. О неадекватности Conference Board мы писали – вот и в оценке потребительских настроений лишь у неё резкий взлёт, тогда как прочие версии констатируют падение. Очередной подскок случился в первичных обращениях за пособиями по безработице – опять чиновники сетуют на скверную погоду.
Россия. Росстат выпустил отчёт за декабрь. Инвестиции в основной капитал выросли на 10.1%, а в целом за 2010 год – на 6.0%. Промышленное производство прибавило 0.9% в месяц и 6.3% в год – а по итогам года рост составил 8.2%; статистика сектора сильно искажена госпрограммой стимулирования автосектора, вызвавшей взлёт продаж машин в 2.3 раза в декабре и в 2.0 раза в целом за год. Сельское хозяйство в декабре вернулось в плюс (на 0.6% в год), но по итогам 2010 года есть падение на 11.9%; сбор зерновых составил 60.9 млн. тонн (хуже было лишь в 1998-99 годах), что на 37.3% слабее прошлогоднего – рожь обвалилась в 2.7 раза; резкий спад во всём земледелии; производство мяса в декабре выше прошлогоднего на 2% (худшая динамика в кризис), а молока – ниже на 3.5%; кормов на условную голову скота заготовлено на 24% меньше, чем год назад, и на 31% - чем два года. Объём лесозаготовок подскочил на 20.8%, а за весь 2010 год – на 9.5%: не исключено влияние погоды (последний декабрь был теплее предпоследнего) – то же касается строительства, взлетевшего в декабре на 11.6%; ввод жилья в 2010 году в минусе “в метрах” (на 3.0%) и в плюсе “в квартирах” (на 1.8%) – в целом неплохо. Грузооборот транспорта нежданно сократился на 0.5% (в целом за 2010 год отмечен рост на 6.9%): в железных дорогах прибавка ужалась до 0.2%, а на трубопроводах отмечен спад на 0.8%. Розница выросла на 3.4%, платные услуги населению – на 1.2%; реальные располагаемые доходы в плюсе на 3.3%, а реальная зарплата – на 1.3%; учитывая занижение инфляции Росстатом, можно констатировать стагнацию, а то и снижение во всех этих сферах. По совокупности данных мы можем говорить о спаде ВВП в декабре к тому же месяцу 2009 года – возможно, компенсированном (но не более того!) сингулярным подскоком в строительстве. В целом в октябре-декабре ВВП вырос на 0.7% в год, а за 2010 год – на 2.7%; ждём официальных оценок.
Кстати, об искажениях инфляции: фиксированный набор товаров и услуг вздорожал в 2010 году в полтора раза сильнее, чем CPI (на 12.9% против 8.8%) – а этот набор вовсе не истина, но приближение к ней; чтоб понять это, достаточно заглянуть в свои платёжки и чеки: мы обнаружили, что за последний год стоимость жилищно-коммунальных услуг (отопление, водоотведение, водоснабжение горячее и холодное, содержание и ремонт жилья) у нас выросла на 42%, а электроэнергии – на 31%, а вовсе не на 7-18%, о которых пишет Росстат; разумеется, частный пример – не статистика, но вопиющий контраст наводит на размышления. Отпускные цены производителей увеличились на 16.7%, тарифы на грузоперевозки – на 33.1%; за 18-24 января потребительские цены распухли ещё на 0.4%, доведя рост с начала года до 1.8%; с 1 января картошка подорожала на 15.0%, капуста – на 11.9%, гречка – на 10.0%, жилищно-коммунальные услуги – на 7.5-9.1%: это официальные числа Росстата – реально всё хуже. Прочее привычно: сразу после теракта в аэропорту президент поехал в Давос рекламировать кавказские курорты; милиция нашла новую забаву – она хватает участников “русских забегов за трезвость”, прозревая в их мероприятиях вопиющий экстремизм. Власть запускает реформу школ – науки соединят в “естествознание” с уполовиненной программой обучения, освободившееся время пойдёт на “воспитание нравственности и патриотизма”: учеников станут возить по “местам боевой и трудовой славы”, а чиновники будут учить детей высокой морали – зато школы искусств (музыкальные, художественные и т.п.) теперь смогут набирать учеников не с 7 лет, как раньше, а только с 15 (и не по конкурсу, а в порядке общей очереди), причём финансировать их должны тощие местные бюджеты. Представляете, какую модернизацию забабахают выпускники таких школ!?
Сергей Егишянц
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Фелиция Жанлис
Классических терактов, со стоящими за ними конкретными террористическими движениями и требованиями больше нет.
Нет и "группировка Х взяла на себя ответственность".
Теракт теперь - письмо тому кто может понять от того кто может сообщить.
Кому надо все поняли и сделают все как надо...
А как же Россия? Увы, наша страна представляет собой исключение. В то время как многие государства третьего мира успешно переходят во второй, Россия норовит перебраться в третий из второго. Иначе говоря, развивается задом наперед (впрочем, как и подавляющее большинство государств постсоветского пространства).
http://news.km.ru/davos-i-pustota
По результатам исследования экономического издания Forbes, счастливее, чем финны, только жители Норвегии и Дании. Шведы не вошли в пятерку самых счастливых наций. Согласно Forbes, ключами к счастью финнов являются, помимо прочего, качественное образование, высококлассное здравоохранение, свобода и спокойствие. По результатам исследования, также делает финнов счастливыми легкость основания собственного бизнеса. Кроме того, ключом к счастью издание считает качество проводимых в Финляндии исследований и разработок новой продукции. Четвертое и пятое места в рейтинге занимают Австралия и Новая Зеландия.
Друзья,
- в феврале я собираюсь в Москву на пару дней
- в начале марта я собираюсь в Минск на пару дней
- в апреле буду в Питере
Буду рад любым встречам.
Алексей Емеличев
P.S. в этом году очень хочется попробовать себя в области образовательных проектов.
Планирую написать цикл статей по логистике контейнеров на маршруте Китай-Котка-Россия, и почитать лекции, и провести практические занятия в России и Финляндии.
Планирую осенью организовать международный логистический форум-семинар-мастер-класс в городе Котка (детали в следующем выпуске).
Любые идеи, предложения, участие в этом направлении приветствуются мною. Готов встречаться, обсуждать….
АЕ
P.P.S. спасибо всем, кто скрасил наши вечера на Тенерифе. Помним, любим, надеемся на встречи в будущем....
Фотографии тут = emelichev.fi
АЕ
_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.
Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".
Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.
КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО
Удачи!
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
http://emelichev.blogspot.com
http://www.emelichev.fi
Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & Snow Leopard
СТАТИСТИКА, БЕРЕЖНО СОБРАННАЯ БЕЗБОРОДОВЫМ АЛЕКСЕЕМ
ОтветитьУдалитьВ 2010 году таможенными органами управления в федеральный бюджет было перечислено более 607,315 млрд. рубл., что на 30% больше, чем в 2009 году. Импортные платежи составили более 381,800 млрд. руб, экспортные - более 219,340 млрд. руб. Основной объём перечисленных в бюджет страны таможенных платежей приходится на Балтийскую (45,70%), Санкт-Петербургскую (19,97%), Мурманскую (15,99%) и Калининградскую областную (6,41%) таможни. В 2010 году внешнеторговый оборот в регионе деятельности СЗТУ составил около 98 млрд. долларов США, из них экспорт составил более 42 млрд. долларов США, импорт – более 55 млрд. долларов США. По сравнению с 2009 годом стоимостной объем товарооборота в регионе деятельности СЗТУ вырос на 35% . Рост импортных товаров потоков составил 38%, экспортных - 31%.
На Балтийскую таможню пришлось порядка 80% импорта. Отметим кстати, что таможенные сборы по импорту в зоне действия СЗТУ составили порядка 22,4% от таможенной стоимости. В 2009г этот процент составлял 20,4%. Притом, что импортные пошлины не росли, практически ни по одному товару в 2010 к 2009г.
Через Петербургский порт прошло порядка 1 млн. TEU импортных контейнеров. Каждый импортный контейнер в этом году задержался как минимум 2-3 суток на таможне. По данным терминалов в декабре простой импортных контейнеров достиг 12 суток против 7 суток в 2008г, когда контейнеров было практически столько же.
$55 млрд. задекларированного в СЗТУ импорта (или $44 млрд. по Большому порту Санкт-Петербург), означают, что импортеры добавили в казну еще и НДСа почти $8 млрд. (только по Большому порту). Если бы контейнеры не простаивали, деньги за товар из них смогли бы сделать как минимум еще один-два оборота (у импортера обычно 2-3 поставки идут - одна отгружается из Китая, другая в пути, третья оформляется в Питерском порту). И оборот импорта бы вырос на 12-15%. Следовательно, и НДСа бы было получено не менее $1 млрд. Да и сборов $2-3 млрд.
Далее идут мелкие миллионы - 30-40 долларов, которые по году грузовладелец из-за таможни вынужден платить терминалам за сверхнормативное хранение. И мы начинаем отсчет денег, которые импортер вкладывает в цену товара. То есть перекладывает на плечи потребителей.
Теперь считаем то, что все платят таможне. Без исключения. За подачу и выпуск ГТД - от 1500 до 10000 рублей (в зависимоси от кол-ва кодов то есть трудоемкости оформления для сотрудника таможни. В среднем на одну простую честную ГТД с ценами выше "рисков" - 150 долларов). Проще говоря, на Балтийской таможне оформлено более 600 тыс. ГТД. За которые собран $91 млн. неофициальных, но привычных сборов.
ОтветитьУдалитьДосмотровые платежи таможенникам - от $50 до $100. Платятся всеми без исключения, это как мимозы на 8 марта. Досматривалось в этом году порядка трети всех импортных контейнеров - следовательно порядка 350 тыс. TEU или 206 тыс. штук, это еще $15 млн.
Плюс создана система, когда не менее 5000 рублей оплачивается ускоренное прохождение ГТД при корректировке таможенной стоимости. В этом году процедуре КТС подверглось не менее 20% деклараций. То есть собрано наличными еще порядка $30 млн.
Таким образом, только система «легальных» платежей, так сказать со всех, приносит наличными таможенникам во всю пирамиду, и только в Большом порту Санкт-Петерубрг $136 млн. На 3 тыс. человек работающих (Балтийская таможня самая крупная в СЗТУ, где работает 12 тыс. человек) - поучается в среднем, необложенный НДФЛ и социальными выплатами, годовой доход в $45,3 тыс.
Если брать контрабанду, то по статистике СЗТУ на нее приходится всего 0,07% от оборота. Что врядли является правдой. Реальность такова (а Черкизон и прочие события нам это подтверждают), что в импорте контрабанда - до 10%. Или на сумму не менее $4,4 млрд. Руководство, по общему признанию, в доле. Думаем, что информация об это есть у всех российских спецслужб. Причем последнее время, а именно года 4, и с приходом Бельянинова, контрабандисты из партнеров таможенников (а в начале 90х таможенники, просто брали небольшую мзду), превратились в работодателей контрабандистов. Проще говоря, до 90% незаконной выручки от контрабанды (здесь речь, повторимся, не идет о наркотиках, оружии, живом товаре) попадает в руки таможенных генералов.
Таким образом, общий ущерб государства, только от деятелньности СЗТУ можно оценить в $8,6 млрд. И это не считая оплаты простоев транспорта, заработных плат и сверхурочных, штрафов и наценок за просрочку поставки товаров, банковские расходы, прочие расходы возникающее в качестве камулятивного эффекта. При этом стоимость товаров, благодаря деятельности таможни, только на низовом уовне, для конечного потребителя вырастает как минимум на 3-5%. А по цепочке ФТС дает нашей стране еще и 0,5-1% инфляции.
ПО ПОВОДУ ПЛОЩАДОК ИЗ КОТКИ:
ОтветитьУдалитьс затором на границе, вроде, разобрались - нет больше очередей
в котке тоже теперь всё быстро - всех загрузили - пусто
терминалы в МО заработали в полную силу - день-два и на свободу
=> скоро с машинами напряг спадёт
потерпите ещё неделю-две максимум
Алексей
Начало выдачи польских разрешений
ОтветитьУдалитьВ настоящее время АСМАП организовано срочное получение и доставка польских разрешений из Варшавы в Россию с помощью сотрудников Калининградского филиала АСМАП.
Ожидается, что в течение выходных дней разрешения будут доставлены в Калининград и Москву. В указанных подразделениях АСМАП выдачу разрешений планируется начать в понедельник (в Москве - во второй половине дня).
В другие филиалы и представительства АСМАП разрешения из Калининграда будут направлены экспресс-почтой в понедельник в первой половине дня (с учетом режима работы почтовой службы).
ВСЁ БУДЕТ ХА-РА-ШО !!!
ОтветитьУдалитьЛатыши, эстонцы, поляки, литовцы....
ОтветитьУдалитьhttp://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1201076541/30#45
всё встало на свои места...
Транспортный Форум в Котке
ОтветитьУдалитьГоспода, появилась идея провести Транспортный форум в Котке осенью 2011 года
Спонсоры есть - город Котка и порт Котка с сочувствующими
Место проведения на 30-100 человек есть
Размещение и Питание будет прекрасным и дешёвым, водка холодная всегда
Докладчики есть - весь цвет финской логистики (и я тоже пару глупостей брякну)
Экскурсии в порт Котка, Хельсинки и на границу
Развлекательная программа + жопинг
чего не хватает - партнёра из России, который возьмёт на себя организацию там (информационная работа, сбор группы, финансы)
если кто готов примкнуть в этой идее - низкий поклон и полный респект
надеюсь, каждый год потом проводить.....
мои координаты тут : www.emelichev.fi