22 окт. 2009 г.

News for the Friends / 22.10.2009



С точки зрения птиц люди от рождения ущербны



Друзья,
Новостей мало, работы много…
Плюс моя командировка в Питер - в пятницу там буду! (Только по телефону можно поговорить со знакомым, не предлагая ему выпить...).
Поэтому выпуск этот получился усечённым.
Сорри!
Алексей



Технология «сухих портов» будет отрабатываться на базе Северо-Западного таможенного управления. Мы близки к тому, чтобы эти технологии были отработаны, утверждены, и соответствующие документы откорректированы. До 1 июля 2010г. должно состояться объединение Санкт-Петербургской и Балтийской таможен. Планируется, что по схеме «сухого порта» будут работать не только ЗАО «Логистика-Терминал» и «Логистический парк Янино», но также СВХ ЗАО «Конкорд» (Осиновая роща) и ЗАО «Транссфера-Интернешнл».
Начальник Северо-Западного таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Михаил Прокофьев



Таможни Северо-Запада за 9 месяцев 2009г. сократили отчисления в российскую казну на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В общей сложности было перечислено 323 млрд. рублей. По официальной информации СЗТУ, ежедневно таможни перечисляют в федеральный бюджет более 2,6 млрд. рублей. Наибольший объем средств приходится на Балтийскую (45%), Санкт-Петербургскую (25%), Мурманскую (16%) и Калининградскую областную (6%) таможни.



Опять демоны какие-то прикатили на Конокрад - все декларахи через них..
Говорят на Пискаревсом всех роторнут, начиная Начальником и заканчивая инспекторами....



Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, и не требовалось наличие альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные. Главная цель — привлечение инвестиций, если плата за автодороги будет умеренной, то граждане будут ими пользоваться. Это можно распространить и на реконструкцию уже действующих автодорог, которые также можно сделать платными. Негативного социального эффекта от этого не будет. Они (граждане) будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах. Во многих странах нет обязательных альтернативных бесплатных дорог для платных магистралей.
Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач



Если борьба с коррупцией продолжится нынешними темпами, через пять лет всех чиновников пересажают и работать будет некому.
Глава Следственного комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин



Наша задача – создать такую портовую инфраструктуру, которая поможет загрузить Транссиб и БАМ и реализовать транзитный потенциал РФ. Для Российской Федерации реализация транзитного потенциала дает дополнительный импульс осуществления масштабных проектов модернизации и развития инфраструктуры, создания дополнительных рабочих мест, значительный мультипликативный эффект в других отраслях экономики и социальной сфере. Дополнительный валовой национальный доход, полученный за счет реализации транзитного потенциала Российской Федерации на евразийском направлении, по прогнозным оценкам, к 2015г. может составить 350 млрд руб.
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко



Проблема в том, что в связи с резким сокращением грузовой базы и у наших, и у иностранных перевозчиков высвободились значительные ресурсы. Сегодня на рынке международных перевозок идет настоящая война за российские грузы. И в части конкурентоспособности российские перевозчики пока еще проигрывают иностранцам. Активная позиция министерства позволила предотвратить самое неприятное – угрозу вытеснения россиян с их же собственного рынка. В результате, конечно же, объемы деятельности российских перевозчиков сократились, но их рыночная доля сохранилась на докризисном уровне.
Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Олег Старовойтов



Год назад, когда концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе РФ была впервые представлена, она вызвала шок не только в таможенных органах, но и у участников внешнеэкономической деятельности. Сейчас уже можно сказать, что подавляющее большинство серьезных игроков на рынке начали реализацию практических шагов по внедрению концепции. По мнению бизнес-сообщества, главным результатом реализации концепции должно стать сокращение сроков доставки и ускорение таможенной очистки грузов.
С.Шохин



Ресурсы Федеральной таможенной службы (ФТС) для переноса таможенного оформления в приграничные районы РФ иссякнут к концу 2010 года. Далее для строительства таможенных объектов вблизи границы и "переселения" 3,5 тыс. таможенников потребуется принятие специальной федеральной целевой программы с объемом финансирования в размере 77 млрд руб. Ни Минфин, ни Минэкономики денег на планы ФТС пока не обещают, и бизнес такому развитию событий только рад
Глава аналитического управления ФТС Владимир Ивин



Что касается кадров, то высококлассных специалистов, трудящихся сейчас на внутренних таможенных постах, подлежащих ликвидации, в Петербурге, Ленинградской и Вологодской областях и Карелии увольнять не будут. Им предложат работу на ближайших терминальных комплексах у границ. Народа там потребуется много, так как придется работать с большими объемами грузов в круглосуточном режиме.
Начальник Северо-Западного таможенного управления Михаил Прокофьев



Господин Бельянинов ! Вы проверяли профессионализм Ваших сотрудников на приграничных постах?
Путают иногда инвойс и упаковочный лист, и говорят, что в нем, инвойсе, нет цен и при этом тыкают в морду упаковочным. Ну подумаешь, не понимают слова комплект и просят разобрать комплект на части, что бы посмотреть, что это комплект. Ну, то есть если провозить автомобиль в базовой КОМПЛЕКТации, то могут попросить его разобрать, чтоб убедиться, что эта КОМПЛЕКТация соответствует заявленной. Ну просят иногда пояснительные письма на подобиии "Сообщаем, что всвязи с внесенными изменениями, были внесены изменения". Ну англицкого не знают даже на уровне детского садика, это же не преступление, хоть и XXI век на дворе. Ну словарный запас на уровне Эллочки Людоедки. Зато он таможенный ИнспекторЪ



Сложно быть одновременно и хозяйствующим субъектом, и контролирующим. Пока пункты пропуска не переданы, мы вынуждены эти функции совмещать – приходят, например, пограничники и говорят: вкрутите лампочку. Теперь Росграница и «Росгранстрой» будут выполнять хозяйствующие функции, а мы будем работать в пунктах пропуска на общих основаниях.
Начальник Северо-Западного таможенного управления Михаил Прокофьев



Похоже, в соотвествии с политической линией, устная благодарность в размере 50 у.е. стала коррупцией, а осваивание бюджетных миллиардов - разрешенным способом добывания детишкам чиновников на молочишко… У ФТС всегда было немало денег на развитие таможенной инфраструктуры. Они их активно "осваивали". Но в последнее время в центральных городах за такое "освоение" прокуратура некоторых прихватила. Вот и решили, что в провинции их легче будет "осваивать". К тому же пришёл кому-то в голову план ещё и бюджетных денежек под ПРОГРАММУ запросить. Весёлый такой проект, вкусный, бесконечный.



Имущество 9-ти автомобильных пунктов пропуска через государственную границу, ранее находившееся на балансе Федеральной таможенной службы (ФТС) России, передано в оперативное управление Федеральному агентству по обустройству государственной границы (Росграница). Росгранице переданы 6 автомобильных пунктов пропуска в Калининградской области — МАПП «Советск», «Пограничный», «Багратионовск», «Гусев», «Мамоново», «Морское», и 3 в Курской — МАПП «Крупец», «Суджа», «Теткино». В настоящее время в Росимущество переданы документы еще по 44-м автомобильным пунктам пропуска через границу РФ. Непосредственно имуществом пунктов пропуска будет управлять «Росгранстрой» — Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».



Федеральная таможенная служба РФ разработала проект федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации в части введения института обязательного предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации". Введение обязательного предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации является необходимым шагом последовательного проведения таможенной реформы с учетом приоритетных направлений деятельности таможенной службы, совершенствование системы управления рисками, введение электронного декларирования, интеграция Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с Новой компьютеризированной транзитной системой NCTS стран Европейского союза. В целях обеспечения эффективности применения предварительного информирования в Кодексе будет установлено, что предварительная информация представляется в таможенные органы не позднее чем за 1 час до прибытия товаров и/или транспортных средств в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности в случаях непредставления обязательной предварительной информации о товарах и транспортных средствах, эти товары подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом. Вывоз указанных товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза такие товары подлежат помещению на склады временного хранения или иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, за счет перевозчиков или лиц, указанных в статье 16 Кодекса. Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров.



Ввоз/вывоз опасных грузов на территорию или с территории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» будет осуществляться на основании пропусков и письменных заявок после получения письменного согласования со Службой морской безопасности ФГУ «АМП «БПСПб». Соответствующее распоряжение сделал капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Петр Паринов. Документ издан в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», требованиями пункта 5.1.2 «Обязательных постановлений по морскому порту «БПСПб» и «Инструкции по обработке опасных грузов в зоне ответственности ФГУ «АМП «БПСПб».



Старший инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля N1 поста «Турухтанный» была задержана после того, как прибыла в столицу для дачи показаний по уголовному делу, возбужденному 6 февраля 2009 года по части 3 статьи 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). 51-летней женщине уже предъявлено обвинение. Басманным судом Москвы ей избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Инспектор помещена в следственный изолятор «Лефортово». Обвиняемая служит в таможенных органах с августа 1996 года.



Таможня часто допускает злоупотребления при оформлении товаров: запрашивает лишние документы, некорректно пересчитывает таможенную стоимость. И пока груз находится на складе временного хранения (СВХ), участник ВЭД подсчитывает убытки. Если действия таможни признают незаконными, взыскать убытки просто: их подтверждением служит квитанция на оплату услуг СВХ. Но сложности могут возникнуть и при оформлении самих транспортных средств, на которых перевозят товары. При простое транспортного средства у его владельца возникает упущенная выгода. Как ее рассчитать? Обратимся к практике.
При входе теплохода в российский порт на таможне предъявили стандартный пакет документов для оформления временного ввоза транспортного средства в порядке, предусмотренном ст. 271 Таможенного кодекса РФ. Но таможня не оформила теплоход из-за отсутствия его регистрации за иностранным лицом либо на территории иностранного государства. Суд признал это незаконным. С 3 по 29 ноября теплоход простоял в порту. У бербоут-чартерного владельца судна возникли убытки в виде затрат на содержание судна, экипажа, упущенной выгоды. Все это он решил взыскать через суд. Владелец судна пояснил, что время перехода от порта Астрахани до рейда порта Энзели (Иран) и обратно (круговой рейс) — 12,9 суток. За время простоя (27 суток) из-за незаконных действий таможни оно могло совершить два круговых рейса. Это принесло бы доход. Размер упущенной выгоды в связи с простоем теплохода был рассчитан как разница между доходом, который получил бы владелец при обычных условиях гражданского оборота, за минусом обычных расходов. За основу для расчета были взяты контракты, заключенные владельцем в максимально приближенный временной период к рассматриваемым событиям: уже исполненный договор на сумму 37 000 долл. США (экспорт) с обратной загрузкой на сумму 11 287 долл. США и договор на второй рейс на сумму 42 500 долл. США и обратной загрузкой на сумму 7685 долл. США. Недополученный доход составил 98 472 долл. США.
Недополученная прибыль судовладельца была рассчитана следующим образом:
98 472 (доход от двух рейсов) – 20 097 (затраты на топливо) – 16 033 (дисбурсментские сборы) – 8054,66 (зарплата экипажа) – 1845,13 (колпит) – 1064,5 (расходы по содержанию судна) = 51377,18 долл. США.
В состав расходов на содержание экипажа были включены расходы на питание.
Заработная плата экипажа подтверждена справкой о начислении зарплаты за период с 3 по 29 ноября, ее выплата — платежной ведомостью, перечисление денежных средств на карточки членов экипажа — списком на зачисление на счета банковских карт.
Рассчитанную таким образом упущенную выгоду наряду с убытками суд посчитал обоснованной и взыскал с таможни в пользу владельца судна.
Аналогично можно рассчитать упущенную выгоду при простое по вине таможни любого иного транспортного средства.
Экономика и Жизнь



Финские фирмы несут значительные расходы в связи с коррумпированностью российских властей на финляндско-российской границе. Главным образом от коррупции страдают финские грузоперевозчики и импортеры древесины. Убытки финских грузопереводчиков от коррумпированности российских чиновников - 50 тысяч евро в год и выше. Наиболее часто встречающаяся форма коррупции – требование заплатить за те или иные нарушения или услуги без квитанции. Такая информация содержится в совместном финско-российском исследовании, результаты которого были обнародованы в понедельник. В опросе принимали участие 28 финских бизнесменов и чиновников.



На въезде в Россию перед МАПП Бурачки Себежской таможни (Псковская область) со стороны Латвии стоят 500 грузовиков, на выезде – 30 грузовых машин.
Перед МАПП Убылинка Псковской таможни (Псковская область) со стороны ЛР скопилась очередь из 110 фур и 80 легковых машин.
Перед МАПП Ивангород Кингисеппской таможни (Ленинградская область) со стороны Эстонии стоят 197 грузовиков, на выезде – 15 грузовых машин.
Перед МАПП Куничина Гора Псковской таможни (Печорский район Псковской области) со стороны Эстонии ожидают въезда 35 большегрузов.
На въезде в Россию перед МАПП Шумилкино Псковской таможни стоит 45 грузовиков и 20 легковых авто.



Россия начала штрафовать финских туристов, которые пребывают в стране менее четырех часов, об этом сегодня пишет газета «Кайнуун Саномат». Согласно изданию, российская сторона хочет добиться того, чтобы цель поездки соответствовала той, что указана в визе. Таким образом, Россия, в частности, хочет сократить столь популярный среди финнов так называемый «бензиновый туризм». Теперь иммиграционное ведомство РФ штрафует тех, кто пробыл в России менее 4 часов, на сумму в 2000 рублей, что составляет около 46 евро. - Такая практика продолжается уже около месяца. Если турист, заправив машину, сразу же возвращается домой – его ждет штраф, - подтверждает начальник пограничной службы Йоуко Малинен. - Если честно признаться, что собираешься использовать визу для заправки, даст ли Россия визу? – задает вопрос сотрудник паспортно-визового отдела министерства иностранных дел Веса Хяккинен. К нам ведь тоже ездят исключительно за покупками и мы такие визы выдаем, - говорит чиновник.



Из проекта документа о едином таможенном тарифе союза России, Белоруссии и Казахстана: Ставки таможенных пошлин на мелкую бытовую технику (пылесосы, миксеры, соковыжималки, машинки для стрижки волос) будут снижены с 15% до 5%, на микроволновые печи — с 20% до 15%, на электроплиты, грили, тостеры и фритюрницы — с 15% до 10%, на фены для волос, сушилки для рук и утюги — с 15% до 10%. Ставки пошлин на ввоз посудомоечных машин, кондиционеров и сплит-систем могут быть отменены (сейчас они составляют 15%). Импортные ставки для крупной бытовой техники — холодильники (20%) и стиральные машины (15%) — планируется оставить без изменений. Не изменятся и пошлины на ввоз сотовых телефонов, наушников, микрофонов, магнитол, диктофонов и флеш-карт. В то же время должны снизиться таможенные ставки на импорт DVD-проигрывателей и антенн для радиотелефонной аппаратуры с 10% до 5%, на диски — с 15% до 10%, на пленку для фотографий — с 10% до 5%, кинопленку — с 20% до 10%.



...Законопроект предусматривает введение единого налога на перевозку грузов автомобильным транспортом. Его действие будет распространяться исключительно на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке грузов. Компании, перешедшие на уплату единого налога на перевозку грузов автотранспортом, предлагается освободить от уплаты налога на прибыль, налога на имущество, ЕСН и транспортного налога. Здесь требуется детальное рассмотрение каждым субъектом РФ, чтобы местный бюджет не потерял деньги, но разработчики доказывают, что бюджеты выиграют от принятия такого законопроекта.
Президент Российского автотранспортного союза Михаил Козлов



Транзит природного газа по территории Украины в страны Европы и СНГ в январе-сентябре 2009 года составил 64,9 млрд куб. м, что на 29,9% (на 27,7 млрд куб. м) меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Украина в январе-сентябре 2009 года сократила экспорт электроэнергии на 53,9% (на 3 млрд 233,6 млн кВт-ч) по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 2 млрд 760,9 млн кВт-ч. Коксохимические предприятия Украины в январе-сентябре 2009 года снизили импорт коксующихся углей на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — почти до 5 млн тонн.



Грузооборот внутреннего водного транспорта России в январе-сентябре 2009 года сократился на 19,3% - до 42,6 млрд т-км по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В то же время грузооборот морского транспорта в январе-сентябре 2009 года вырос на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - 74 млрд т-км.



Объем грузов, перевезенных Kuehne + Nagel морским транспортом, в 3 квартале 2009г. увеличился на 11% по сравнению с результатами предыдущего квартала, однако по итогам 9 месяцев 2009г. снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008г. на 8,5%. В 3 квартале т.г. объем авиаперевозок увеличился на 7% по сравнению со 2 кварталом 2009г., но по итогам 9 месяцев 2009г. сократился на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



Грузоперевозки по Суэцкому каналу продолжают падать. На протяжении августа контейнерный трафик снизился на 15,7%. Снижение трафика началось в прошлом ноябре из-за мирового финансового кризиса и достигло дна в феврале: 32,1% тоннажа и 25,1% общего числа судов.



По итогам 3 квартала 2009г. объем грузов, перевезенных OOCL, снизился на 16,7% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. При этом вместимость флота снизилась на 11,5%, а общий коэффициент загрузки – на 4,8%. Размер средней выручки от перевозки 1 TEU снизился на 30,7%.



Германское правительство рассматривает возможность оказания помощи Hapag-Lloyd в размере $1,8 млрд., а правительство Франции – возможность приобретения пакета акций CMA CGM. Maersk вряд ли сможет рассчитывать на поддержку датского правительства, несмотря на прогнозируемые убытки в размере $2 млрд. за 2009 г.



Джон Фредриксен хочет создать контейнерную линию по аналогии с эконом–авиалиниями. Для начала создать компанию с 10-20 судами, которые в настоящее время можно по дешевке взять в чартер или купить – каждый 10-й контейнеровоз в мире простаивает в ожидании работы. Фредриксен собирается резко удешевить провозку контейнеров по сравнению с обычными линиями, больше чем на 10-20 процентов и сделать эту провозку прямой.



Власти провинции Юньнань, Китай, сообщили о намерении ускорить создание инфраструктуры, необходимой для строительства третьего Евроазиатского сухопутного моста, который свяжет юг Китая с Роттердамом железнодорожным путем. Великий азиатско-европейский жд путь начнется в провинции Гуандун с порта Шэнцзень, проследует через Кунминь на Мьянмар, Бангладеш, Индию, Пакистан, Иран Турцию и Европу с конечной станцией Роттердам. Путь пересечет 20 стран, его длина составит около 15000 километров, что на 3-6 тысяч километров короче, чем морской путь.



По разным оценкам, из Азии в Европу перевозится до 20 миллионов контейнеров в стандартном 20-футовом эквиваленте, так называемых TEU. В 2006-м на долю Транссиба досталось из этой цифры аж 40 тысяч. По всем расчетам – обычным физико-математическим (то есть, на большее не хватит пропускной физической способности рельсов, локомотивов, вагонов и станций), Транссиб в идеальном варианте работы может взять на себя не более 10-15% от того, что идет из Азии в Европу морями и океанами. Транссибовское начальство в дерзновенных мечтаниях стремится к цифре 500 тысяч TEU в год. Подумайте и посчитайте, как образом мечтатели из числа аналитиков и политиков собираются забрать на себя эти золотые горы – миллионы TEU, следующие из Азии в Европу, если Транссиб даже теоретически не сможет перевезти и миллион TEU, не говоря о десятках миллионов.
Почему как только появляется причина помечтать, вызванная теми или иными проблемами на океанских путях, мечтатели тут же вспоминают о «геоэкономическом потенциале» и призывают поспешить им воспользоваться. А где пребывает этот потенциал, когда на океанских путях все спокойно? Что это за загадочная штука такая, потенциал Транссиба – когда цены на нефть высокие и в Аденском заливе все спокойно, его нет. Когда цены на нефть падают, а на океанских путях неспокойно, потенциал тут же возрождается и не дает покоя стратегам. Но возрожденный или отсутствующий, он все равно остается потенциалом, ничего более весомого не получается. Колдовство какое-то геоэкономическое. Давайте попробуем разобраться.
Сейчас в Китае, Корее, Японии и Вьетнаме производят почти все, что мы видим на наших прилавках. Азия стала всемирной фабрикой по производству товаров. Готовые товары широкого спроса возят главным образом в контейнерах – на сегодня контейнерные перевозки самые дешевые из всех возможных. Достаточно сказать, что в стоимости кроссовок китайского производства в магазинах где-нибудь на Бродвее, предположим 20 долларов, на перевозку приходится несколько десятков центов. Австралийское вино в бутылке в ресторане Европы может быть сколь угодно выдержаным, а может быть откровенным пойлом, доля транспортных расходов все равно остается минимальной, сопоставимой с кроссовками. Но товаров очень много, а значит и контейнеров, а значит в этих гигантских цифрах – 20 миллионов контейнеров в год или 17, или 15 в лихую годину экономических кризисов, зарыто огромное состояние. Но кроме того, контейнерные перевозки, это и огромный очень сложный бизнес. Представьте – со всяких огромных заводов и и крохотных полукустарных фабрик Китая ручейками, ручьями и потоками стекаются в морские порты контейнеры, скапливаясь на гигантских терминалах и выстраивая на них уходящие за горизонт футуристические разноцветные стены. А в контейнере вовсе необязательно присутствие одной партии товара в адрес одного грузополучателя. Там может быть несколько партий в разные адреса.
Миллионы контейнеров. Одни идут в Гамбург, другие в С-Петербург или Финляндию, чтобы уже оттуда попасть в Москву. Одни контейнеры поплывут на судах одной компании, другие другой. На борту океанских контейнеровозов от 4 до 11-12 тысяч контейнеров, каждый контейнер на своем месте, каждый идет по жесткому логистическому расписанию – перевозка с фабрики материкового Китая в предположим, Шанхай, загрузка на борт в просчитанную программой ячейку, выход контейнеровоза в рейс, попутные заходы в попутные порты, прибытие в Гамбург в фиксированный расписанием день и даже час, выгрузка, перегрузка на фидерный (челночный контейнеровоз) или на фуру, следование в предположим Котку Финляндия, оттуда фурой на Москву – все буквально по часам. Если кто-то думает, что это просто, то пусть попробует. Эти сложнейшие цепочки и инфраструктура вокруг них создавались десятилетиями, борьба идет за каждый час, каждый доллар, каждый контейнер. Схем при этом много – можно везти контейнер через Гамбург или Роттердам в Москву фурой, можно через Финляндию, можно через порты Черного моря, все едино выгоднее Транссиба. Напомню господа, я привожу примеры грузов, следующих в Россиию. И те выгоднее океанскими путями возить, чем Транссибом, а что уж говорить о транзите, то есть о перевозках контейнеров, следующих на Европу! О чем мечтать, если иногда товары китайского или корейского производства проще и выгоднее везти на Дальний Восток, во Владивосток или Хабаровск, через Москву – тут правда, Транссиб не при чем, тут творят чудеса российские таможенные правила.
Транссиб, это не просто рельсы (на сегодня одних рельсов мало), это логистический сервис. По часам и долларам расчитанная схема смешанных перевозок требует тысяч высококлассных специалистов, новейших технологий и серьезных инвестиций. В современном мире логистика считается куда более сложным делом, чем например, штампование простейших типов грузовых судов массовым порядком на верфях Китая или Вьетнама. Но пока Транссиб и все, что на нем и вокруг него, от РЖД до таможни и пограничников, работают в каком угодно веке, но только не в 21-м. Скорее, в средневековье. Господа, если РЖД может ни с того, ни с сего, без объявления войны или стихийного бедствия, взять и повысить тарифы на 30%, ни о каком мосте Азия-Европа не может быть и речи. На океанских путях малейшее повышение стоимости доставки контейнера из Азии в Европу вызывает дикие скандалы, на т.н. линейных перевозчиков – операторов тех самых океанских гигантов-контейнеровозов, набрасываются как на злейших врагов и требуют до последнего цента отчитаться в причинах повышения стоимости перевозки. И те заметьте, отчитываются! А тут ляп тебе 30% туда, тяп 20% сюда, и попробуй поинтересуйся, почему и откуда бедствие, что случилось. Если таможенники и пограничники могут оформлять заход судна в порт сутками (а не часами, как в странах, озабоченных доходами от своих транспортных услуг) – о каком мировом уровне мы говорим? Если на Транссибе царит монополизм, откуда там взяться качеству? Если океанские перевозчики в этом году постоянно снижают свои тарифы, а Транссиб повышает, и на ноябрь этого года стоимость перевозки контейнера по маршруту Шанхай — Москва (с перевалкой в балтийских или черноморских портах) морем дешевле, чем перевозка железной дорогой, примерно на 1220 долларов, то на что можно расчитывать мечтателям и геостратегам, кроме как на пиратов?
Войтенко Михаил



Бразилия в ближайшем будущем введет налог на иностранные инвестиции. Правительство намерено взимать два процента от каждого вклада иностранного инвестора как в бумаги с фиксированным доходом, так и в акции. Бразильское правительство вводит налог для ограничения притока спекулятивного капитала в страну. Этот процесс привел к быстрому укреплению национальной валюты — реала. С начала года курс реала вырос к доллару на 35%, а за последний месяц — на 5,3%.



Росстат опубликовала очередные данные о состоянии розничной торговли за прошедшие девять месяцев. Снижение оборотов ритейла в сентябре снова стало рекордным: по сравнению с 2008 годом оно составило 9,9%. А участники рынка говорят, что не ждут восстановления докризисного уровня продаж минимум до 2012 года.
Согласно данным Росстата, сентябрьское снижение стало рекордным с начала года. Оборот розничной торговли начал снижаться в феврале - на 2,4% по сравнению с 2008 годом. После этого падение только ускорялось: в марте - на 4%, в апреле - на 5,3%, в мае - на 5,6%, в июне - на 6,5%, в июле - на 8,2%, а в августе - на 9,8%.



Уровень безработицы в Финляндии составил в сентябре 7,3 процентов. Это на 1,4 процентных единиц больше, чем в сентябре прошлого года. По данным Статистического центра, исследование рабочей силы показало, что в сентябре в Финляндии было 192 тысячи безработных, т.е. на 21,5 процентов больше, чем годом ранее. В особенности безработица растет среди мужского населения. Безработных мужчин сейчас на 23 тысячи больше, чем в 2008 году, а женщин – на 12 тысяч. Работающих было в сентябре на 75 тысяч меньше, чем в тот же период в 2008 году. Всего работающих в Финляндии, по данным исследования Статистического центра, было 2 436 000 человек. Уровень занятости населения составил в сентябре 67,3 процентов. По данным министерства труда и промышленности, в сентябре безработных соискателей работы числилось в бюро занятости 265 800 человек. Новых открытых вакансий было зачислено 30 тысяч, это на 14 тысяч меньше, чем год назад. Всего в бюро занятости числится 49 600 открытых выкансий. Временно уволенных, по данным министерства труда и промышленности, было около 77 тысяч человек.



Эксперт в области маркоэкономики, главный экономист Ассоциации технологической промышленности, главной финской экспортной отрасли, Юкка Палокангас предупреждает о дальнейшем падении экономики. По словам Палокангаса, осторожный рост экономики сможет внезапно остановиться, когда закончатся выделенные государствами средства на меры по оживлению экономики. По мнению Палокангаса, предпринятые до сих пор меры не создали настоящего спроса на товары и услуги.



Европейская комиссия в своем свежем докладе отмечает, что по фактору надежности экономики Финляндия входит в число пяти лучших стран ЕС, и это несмотря на то, что население Финляндии стареет быстрее, чем в других странах. Комиссия считает, что Финляндия относительно хорошо справляется с ведением экономики по сравнению с другими странами. Комиссия также хвалит финские пенсионные реформы. Самыми подверженными риску странами Комиссия считает Великобританию, Испанию, Грецию, Ирландию и Латвию.



В долгосрочном плане курс доллара зависит от характера его обеспечения. Современные валюты обеспечиваются в динамике: то есть потоком сделок, совершаемых в данной валюте. Объём сделок зависит от того, какие круги обращения обслуживает доллар. Например, вытеснение его из внутриевропейских взаиморасчётов с введением евро привело к существенному падению курса доллара в 2002-2007 годах – вдвое. В 2008 году редукция фиктивных активов привела к тому, что доллар стал обслуживать сферы, которые ранее обслуживались обращением фиктивных ценных бумаг, в результате чего курс повысился, да ещё и понадобилась эмиссия нескольких триллионов долларов для обслуживания этих сфер.
В краткосрочном периоде курс доллара не зависит прямо от экономических оснований и управляется спекулятивными атаками или действиями эмитента-регулятора – ФРС.
Е. Гильбо



Вторая Атакама
Минувшая неделя была небогата на политику – отметим разве что КНДР, запускавшую ракеты ближнего радиуса действия: соседи напряглись – но вяло. В остальном господствовала экономика вкупе с внутренними рыночными силами.
            Возврат к истокам
И главной рыночной силой снова был оптимизм – плюс многие люди, доселе осторожничавшие, теперь бросились в финансовые активы, опасаясь, что те так и будут теперь расти без коррекций: это придало рынкам свежий импульс, подбросив их к новым вершинам. Нефть добралась до 76-78 долларов за баррель, золото сходило в 1070 долларов за унцию, но промышленные металлы, куда более склонные двигаться сообразно фундаменталу, не спешат устанавливать рекорды. Бурный рост товарных цен весьма озаботил китайские власти (которые, кстати, этот рост и вызвали своей безумной эмиссией) – и те в ответ решили создать у себя 3 фьючерсные биржи в надежде заставить рынок обратить внимание на мнение китайских потребителей о том, сколько должны стоить топливо, продовольствие и металлы. На денежных рынках случился рост процентов – как по причине возросших инфляционных ожиданий, так и просто вследствие перетока оптимистов из безрисковых облигаций в рисковые акции. Центробанки были спокойны – только турецкий понизил ставку на 0.50% до 6.75%; японцы оставили её на месте и даже не стали намекать на скорое окончание программы выкупа корпоративных облигаций на рынке; протокол последнего заседания ФРС США показал, что ряд членов Комитета по денежной политике предлагал расширить аналогичную тамошнюю программу – но один неназванный центробанкир, напротив, хотел свернуть лавочку побыстрее. На фондовых рынках очередное ралли – Доу-Джонс сходил выше 10 тыс. пунктов, европейцы тоже растут активно, а вот азиаты немного отстают. Как обычно, больше всего новостей касалось валютного рынка. Согласно данным Barclays Capital, в третьем квартале центробанки неслабо нарастили свои резервы – но доля доллара в свеженакопленной валюте составила рекордно низкие 37%: опасения о судьбе американской валюты широко распространились. Рост евро-доллара почти до 1.50 заставляет главу ЕЦБ Трише почти каждый день выступать с речами на тему “о, если бы вы знали, как мы счастливы слышать от американских властей слова о сильном долларе!”; но т.к. это не помогает, бизнес начинает роптать: глава аэрокосмического концерна EADS Луи Галлуа потребовал от центробанка принять меры к защите европейской промышленности, страдающей от слишком дорогого евро. Новые японские власти никак не придут в чувство, сотрясая рынки странными замечаниями – после министра финансов Фудзии отличился его заместитель Минезаки, на вопрос о росте йены пофигистично заметивший, что это просто бакс валится; пришлось выходить на сцену Тою Гьотену, президенту Института денежной политики и советнику Минфина – он призвал ведущие страны (особенно США, Японию и Китай) принять совместные меры для стабилизации доллара; последний услышал и заметно (с низов на 3% с лишним) укрепился против йены.
Экономические новости сохраняют прежний фон. Оптимизм австралийского бизнеса слегка припал в сентябре – вполне ожидаемо после достижения 6-летнего максимума; Brisbane Times пишет, что МВФ предупреждает о возможности новых убытков и списаний банков Австралии из-за дефолтов корпораций и домохозяйств – на 33 млрд. долларов. ВВП Сингапура в третьем квартале вырос на 3.7% к предыдущей четверти, что немного меньше прибавки в 5.5%, отмеченной в апреле-июне. Крупнейший южнокорейский химический концерн LG Chem сообщил о подскоке в третьем квартале чистой прибыли почти вдвое, а выручки – на 5.6%: всему виной бурный рост спроса со стороны КНР. Объяснение простое – после приостановки (в июле) жуткой эмиссии первого полугодия объём кредитов снова стал расти; центробанк отчаянно пытается остановить им же порождённое безумие (сейчас он требует резервировать возможные потери по займам на 150%) – пока безуспешно. Как следствие, на рынке недвижимости стремительно образуется пузырь: цены растут по 2% в месяц, а продажи жилья по итогам января-сентября оказались на 73.4% выше, чем год назад; это не конец, поскольку инвестиции в недвижимость продолжают нестись галопом (+17.4% за последний год) – и в эту гонку снова включились иностранцы: хотя в целом за 9 месяцев их прямые капиталовложения сократились на 14.2% к прошлому году, отдельно в сентябре уже отмечен бурный рост на 18.9%. Похожая картина на авторынке – в сентябре продажи взлетели на 84% в год, заметно обогнав по абсолютной величине американские. Разумеется, ресурс производства внутреннего спроса “из ничего” не бесконечен – и выпуск стали снова стал снижаться (в сентябре на 2.5% к августу), а цены на неё упали за последние 2 месяца на четверть: программы стимулирования вызвали подскок производства в отрасли – но даже с добавкой гигантской эмиссии спроса всё равно не хватило. Торговый профицит в сентябре был на 18% ниже, чем в августе – но это всё же профицит, поэтому валютные резервы страны за третий квартал распухли на очередные 140 млрд. долларов до 2.27 трлн.; в этом свете ясно, почему Казначейство США не обвинило КНР в валютных манипуляциях – лишь слегка пожурив её в “недостаточной гибкости” курсовой политики. В Японии промышленное производство в августе пересмотрели вниз на 0.2%, а выдача кредитов банками продолжает замедляться, несмотря на усилия властей.
В Испании в третьем квартале стоимость жилья оказалась в среднем на 7.8% ниже, чем год назад – по сравнению с падением на 8.2% во второй четверти и на 6.5% в первой; в общем, можно говорить о некоторой стабилизации положения в секторе. В августе торговый баланс Италии был сведён с дефицитом, хотя немного меньшим, чем в июле; такая же картина и во Франции – но тут дефицит даже увеличился; в целом по еврозоне торговый профицит сократился вшестеро, причём по сравнению с июлем упали и импорт, и экспорт – а годовое сокращение оборота достигло 25%. Промышленное производство в зоне евро в августе выросло на 0.9% к июлю (это четвёртый подряд помесячный прирост), но сократилось на 15.4% к августу прошлого года – впрочем, и это лучшая динамика с начала сего года. Розничные продажи перестали радовать – в августе в Швейцарии они неожиданно снова ушли в минус, а в сентябре во Франции сократились и против августа (на 1.2%), и по отношению к сентябрю 2008 года (на 4.7%). Экономические настроения в Германии по версии центра ZEW в октябре немного ухудшились – в основном потому, что ожидания перестали расти. На корпоративных фронтах было довольно-таки оживлённо. Производители мобильных телефонов в печали: и Sony Ericsson, и Nokia показали в третьем квартале изрядные убытки (164 и 559 млн. евро соответственно) и падения выручки (на 40% и 20% соответственно). По итогам января-сентября чистая прибыль Royal Philips Electronics упала почти в 7 раз против того же периода прошлого года, а продажи – на 15%. Наконец, голландское правительство национализировало DSB Bank, дабы не допустить его банкротства.
В Великобритании в августе, согласно данным Министерства по делам общин и местного самоуправления, цены на жильё выросли на 0.5% за месяц и упали на 5.6% за год. RICS тоже свидетельствует о тенденции удорожания жилья и в августе, и в сентябре – причём основной причиной является недостаток предложения на рынке: британцы перестали менять жильё – слишком неопределённо выглядит будущее. Потребительские цены в сентябре остались на уровне августа (впервые с 1996 года); за год цены выросли на 1.1% (минимум с сентября 2004 года); розничные цены за последний год сократились на 1.4% - разница в динамике тут вызвана тем, что в последний показатель входят и выплаты по ипотеке. Безработица всё растёт – но медленнее: в сентябре лишилось работы ещё 20.8 тыс. человек – впрочем, мы уже писали, что британская статистика в сфере занятости весьма сомнительна. Обзор Британского розничного консорциума совместно с KPMG показал, что в сентябре продажи были неплохи – однако немалую долю итогового плюса обеспечили эффект базы (в прошлом году обильные дожди подорвали активность покупателей) и несовпадение праздничных календарей текущего и прошлого годов. Программы стимулирования экономики и спасения финансового сектора вызвали бурный рост госдолга – теперь правительству придётся сокращать расходы и поднимать налоги: по данным PricewaterhouseCoopers, цена вопроса достигает 26 млрд. фунтов в год. Одним из средств решения проблемы является повышение ставки подоходного налога для самых богатых британцев – она достигнет 50%; вкупе с ужесточением регулирования финансовой сферы со стороны ЕС это побуждает хеджевые фонды массово бежать из Лондона в Швейцарию. Крупнейший в стране оптовый торговец Booker Group показал за полугодие рост чистой прибыли на 12.0%, а ведущий оператор гостинично-ресторанного бизнеса – снижение на 2.7%; в обоих случаях отмечался рост продаж. Большие проблемы у Royal Bank of Scotland: находясь в руках правительства, он не может платить высокие бонусы – в результате добрая треть персонала ведущего сингапурского офиса банка попросту разбежалась; вдобавок ЕС требует возместить налогоплательщикам понесённые ими в процессе помощи потери – в итоге банк может лишиться всех своих 312 отделений в Англии и Уэльсе, сжавшись до пределов родной Шотландии: возврат к истокам, так сказать – пусть и не по своей воле.
            Причуды суверенной статистики
В США коммерческие запасы в августе сократились на 1.5% в месяц, а продажи выросли на 1.0% - тому виной программа “Деньги за драндулеты”. В том же месяце чистый приток иностранных денег в долгосрочные ценные бумаги составил 28.6 млрд. долларов – примерно как и ожидалось. Потребительские цены в сентябре выросли на 0.2% к августу – особенно мощно (на 1.6%) подскочили цены на автомобили; любопытно, что впервые за 17 лет отмечено помесячное снижение стоимости аренды жилья. Номинальный объём розничных продаж в сентябре упал на 1.5% после роста на 2.2% в августе (виноваты всё те же драндулеты) – если учесть ценовую динамику в эти же месяцы, то в сумме получится хорошо если нулевое изменение реальных продаж. Промышленное производство в сентябре выросло на 0.7%, к тому же показатель августа пересмотрели вверх – и если последнее ожидалось (из-за того же автопрома), то первое радует; загрузка мощностей в индустрии вновь стала выше 70%. Рост деловой активности в Нью-Йорке показал в октябре 5-летний максимум – заметно улучшились все основные компоненты; в Среднеатлантическом регионе всё не так весело – но пока в целом позитивно. Первичные обращения за пособиями по безработице на предыдущей неделе упали – но тут немного повлиял праздничный день; повторные обращения уже искажают картину, ибо истекают сроки получения пособий многими безработными, выводя их из категории бенефициаров этой программы и тем самым приуменьшая реальную динамику незанятости. Опрос ABC News/Washington Post показал возвращение на предыдущей неделе настроений потребителей почти к минимумам – причём снова доминирует пессимизм относительно личных финансов и способности делать крупные покупки; об ухудшении настроений свидетельствует также свежий обзор Мичиганского университета. Согласно RealtyTrac, в третьем квартале число случаев отъёма банками жилья у неплатёжеспособных заёмщиков выросло за год на рекордные 23%, едва не достигнув миллиона (процедура коснулась каждого 136-го американского домохозяйства); и ещё около 7 млн. единиц жилья или уже находятся в таком же процессе, или им это грозит в случае продолжения уже наблюдающихся задержек по выплатам; самым же печальным является то, что сабпрайм играет всё меньшую роль в дефолтах домохозяйств – в основном неплатежи идут по вполне стандартным кредитам.
Корпорации активно отчитывались за третий квартал. Никто и не сомневался в том, что порадуют J.P. Morgan Chase и Goldman Sachs, эти нынешние хозяева нынешней американской жизни – так и вышло: прибыли взлетели в 7 и 4 раза соответственно, а выручка удвоилась; любопытно, что собственно банковский бизнес ничего хорошего не дал (более того, компаниям пришлось изрядно увеличивать резервы под будущие списания) – зато инвестиции (т.е. спекуляции) обогатили банки настолько, что те намерены демонстративно выплатить себе рекордные бонусы (29 и 22 млрд. долларов соответственно): общественность в бешенстве – и начинает прикидывать, хватит ли фонарей Мэдисон-авеню на всех топ-менеджеров означенных контор. Зато у прочих банков дела не блестящи: Citigroup получила квартальный убыток в 101 млн. долларов (списания составили около 8 млрд.), а Bank of America – в 2.24 млрд. Из нефинансовых компаний отметим прежде всего “технарей”: у IBM прибыль выросла, но продажи упали (причём даже сильнее прогнозов); у Intel сократились и доходы, и выручка – но ожидались ещё худшие числа; AMD показала и падение продаж, и итоговый убыток; зато у Google всё отлично – если не считать сокращения персонала. Прибыль Halliburton упала в 2.5 раза, а выручка – более чем на четверть: но аналитики ждали и того худшего; чистый доход General Electric сократился на 44%, а продажи – на 20% (последнее оказалось хуже прогнозов); наконец, Johnson & Johnson показал мало изменившиеся прибыль и выручку – но последняя опять-таки огорчила рынок. В целом можно констатировать, что прибыли по большей части превосходят прогнозы – но достигнуто это за счёт слабого доллара (раздувающего продажи и прибыли от зарубежных операций) или зверского сокращения издержек (увольнений и уменьшения непрофильных трат), подрывающего совокупный спрос в экономике в целом; что ж, подождём, когда эйфория спадёт и всё это станет очевидно публике. Финансовый комитет Сената утвердил законопроект о реформе системы здравоохранения – сенсацией тут стало лишь то, что одна республиканская сенаторша поддержала демократический документ. Нобелевскую премию по экономике дали двум американским учёным – сфера интересов которых весьма характерна для нашего времени: Элинор Острём и Оливер Уильямсон изучали внерыночные методы управления и разрешения конфликтов (в обществе и бизнесе) – эта тема становится мэйнстримом, замещая господствовавший ещё совсем недавно неолиберализм.
В России в сентябре промышленное производство выросло к августу – впрочем, так бывает всегда (тем более в этом году, когда в сентябре было на 1 рабочий день больше, чем в августе); за год выпуск сократился на 9.5% в целом и на 13.4% по обрабатывающему сектору – это печальная, но всё же лучшая с начала год динамика, что объясняется эффектом базы: именно год назад производство стало активно валиться – сейчас же, если исключить сезонные и календарные факторы, выпуск по сути стоит на месте уже несколько месяцев подряд. Отпускные цены производителей в промышленности, меж тем, выросли в сентябре на 1.2% к августу, что сократило темп их годового снижения до 5.5% (против 10.8% в августе); с начала года цены выросли уже на 14.9% (против 13.5% в августе) – этот процесс усиливает давление и на потребительские цены, особенно в секторе коммунальных услуг. Задолженность по зарплате в сентябре снизилась на 8.6% - но, как и прежде, та её часть, которая связана с недофинансированием из федерального бюджета, выросла на очередные 8.0%; похоже, центральная казна жёстко закрылась от внешнего мира и не хочет делать даже необходимых выплат – оно и понятно, ведь на конец года приходятся ударные расходы в сумме свыше 1.5 трлн. рублей (при минимальных доходах). Валютные резервы России на предыдущей неделе разбухли на 7.2 млрд. долларов, достигнув 418.7 млрд. – отчасти это объясняется удорожанием евро, фунта и золота против доллара, а отчасти вызвано валютными интервенциями Банка России: последний пытается остановить стремительный рост рубля – порождённый его же собственным монетарным зажимом. Чистый отток частного капитала из России составил в третьем квартале 31.5 млрд. долларов – это очень печально, потому что почти повторило антирекорд января-марта (тогда случилась утечка 35.2 млрд.) и перечеркнуло нетто-приток второго квартала (4.4 млрд.) Из компонентов отчёта можно сделать вывод, что монетарная ситуация в стране ещё хуже, чем видно по денежным обзорам Банка России: у банков и сырьевиков кэша достаточно (нефть-то росла почти весь год) – но они его тут же выводят за границу; зато у реального сектора жесточайший дефицит средств – лишь усугубляемый мерами центробанка. Всё это лишь ради того, чтобы блеснуть крепостью рубля и сделать его региональной резервной валютой – эти потуги привлекли интерес даже Алана Гринспена, ехидно заметившего, что и для такого статуса российская валюта далеко не созрела. Ну а цена понтов велика – снова обострилась ситуация в Пикалёво, чьи предприятия группа Евроцемент оставляет без заказов, запуская собственный цементный завод; холдинг Дальзавод обанкротился – и до конца года будут уволены все 1165 работавших там людей – ну и т.д.
Это, однако, никого не останавливает – и понты лишь множатся: теперь Россия и КНР обсуждают уход от доллара во взаимной торговле – впрочем, это означает лишь переход на юань, а никак не на рубль. Меж тем, сухой остаток российско-китайских соглашений состоит в том, что Восточная Сибирь предоставлена в пользование КНР – тамошние ресурсы (уголь, железо, молибден, золото, апатиты и т.д.) будут поставляться в Китай, к тому же на территории последнего построят серию современных предприятий, использующих эти ресурсы; зато на территории России возведут деревообрабатывающие заводы – вот только работать на них будут китайские рабочие, для чего им могут обеспечить упрощённый визовый режим; судя по всему, близко к готовности аналогичное соглашение в области земледелия (китайцы на российской земле будут выращивать для себя хлеб) – в общем, тут всё ясно. Газпром тоже облизывается, глядя на китайский рынок – что не мешает ему лелеять планы постройки европейских газопроводов в обход Украины и Белоруссии: цена вопроса 50 млрд. долларов – отбивать которые, похоже, придётся нам с вами через бурно растущие внутренние тарифы. Глава Росстата Соколин ушёл в отставку, напоследок раскритиковав МЭР, видящее улучшения в экономике (которых, по оценке Соколина, нет) и пытающееся прибрать к рукам экономическую статистику в стране – честно говоря, нам не кажется, что группа Клепача из МЭР склонна к вранью сильнее Росстата, но сама по себе откровенность Соколина любопытна. Как показательны и ухищрения иных статистиков – политических: наглость последних возмутила даже смиреннейшую парламентскую оппозицию – ну а сведения об этих ухищрениях легко найти, например, в интернете. Вкратце суть анализа выборов, скажем, в Москве, состоит в том, что если считать голоса на каждом участке не от числа проголосовавших, а от общего количества зарегистрированных избирателей, то этот показатель для Единой России (ЕР) линейно растёт по мере увеличения явки, а для остальных партий остаётся на месте и даже падает. Что это значит? Ну вот если, к примеру, на участок из 1000 зарегистрированных избирателей пришло голосовать 200 человек, то из них ЕР получила 90 голосов, а остальные партии – 110; если явка составила 300 человек, то дополнительные 100 голосов распределились не пропорционально по всем партиям, как резонно было бы ожидать, а все достались одной ЕР; если 400 человек – то ещё 100 голосов в копилку ЕР и т.д. Разумеется, так не бывает по законам статистики: достаточного объёма случайные выборки из одной и той же генеральной совокупности не могут так вопиюще отличаться друг от друга – и поскольку мы и в мыслях не держим обвинений в фальсификациях путём подбрасывания бюллетеней якобы проголосовавших граждан в пользу одной партии (что вы, как можно и помыслить такое!), остаётся лишь вспомнить известный анекдот, согласно которому в военное время синус может доходить до 2 (а у суверенной демократии всё время война с кем-нибудь или чем-нибудь). Кстати, все, полагающие, будто это старик Батурин наозорничал, могут ознакомиться с аналогичным графиком по итогам думских выборов 2007 года – там ровно та же картина, с той лишь разницей, что в некоторых субъектах федерации при сверхвысокой явке голоса у оппозиции даже отбирали, так что успех ЕР доходил до 100%. Так что копирайт тут общероссийский – да и недосуг крепким хозяйственникам такой ерундой заниматься, у них есть дела поважнее: глава московского департамента ЖКХ и благоустройства Цыбина заявил, что городским властям надоело чистить уличный снег, поэтому они решили вовсе не допускать его выпадения в столице – теперь зимой все облака в Москве будут разгоняться; осталось только разобраться с атмосферной влагой (до этой проблемы мозги умельцев из ЕР, кажется, ещё не дошли) – и можно будет провозглашать превращение Москвы из Третьего Рима во Вторую Атакаму.
Сергей Егишянц / ЗАО «Инвестиционная компания «Ай Ти Инвест»



Идет объединение и национализация под государственные нужды. Сначала были национализированы нефтяные отрасли, потом сделали красивый жест - народное IPO. Это называется «я своровал, но я с вами поделился». Мишу (Михаил Ходорковский, экс-глава "ЮКОСа") посадили... Васю Алексаняна (Василий Алексанян, бывший вице-президент "ЮКОСа") я знаю лет 15. Про Женю Чичваркина (бывший совладелец и президент "Евросети") я вообще молчу, сколько я его знаю лично. Пацан получил в зубы пять лямов, а потом спросил, где остальные деньги. А ему предложили «посидеть на дорогу». Вот это реальность, подчеркиваю.
Поэтому, какова стратегия будет завтра, в общем-то, не от нас с вами зависит и не от вас, сидящих в зале. Каждому из вас предложат (если вы являетесь владельцем) «посидеть на дорожку», как только бизнес станет интересен какому-нибудь конкретному пацану в погонах. И если ваши козыри низкие, то вы проиграете, если козыри высоки, то выиграете.
Управляющий партнер компании Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко



Считается, что человек стоит выше ангелов, которые могут творить только добро.
Потому что у человека есть свобода выбора.



______________________________________________________________________________

FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 15-ГО ОКТЯБРЯ ПО 31-Е ОКТЯБРЯ
Гарантия места на корабле за 10 дней с момента Shipping Order
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3000 подписчиков-логистов) = 100 EUR
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

Морской Фрахт      20'               40'                40'HC'
Hongkong                 1625               2810               2910
Ningbo                       1625               2810               2910
Shanghai                  1625               2810               2910
Yantian                      1625               2810               2910
Xiamen                      1650               2875               2975
Qingdao                    1675               2875               2975
Xingang                     1675               2925               3025
Huangpu                   1700               2975               3075
Kaohsiung                1725               3000               3100
Keelung                     1775               3100               3200
Taichung                   1775               3110               3210
Dalian                        1950               3125               3225
Chongqing                2025               3425               3525
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS)
21 дней бесплатно на использование контейнера
7 дней на хранение в порту
Транзитное время = 29-34 дней
Есть в наличие 45НС контейнеры
Линии: Маерск, К-Лайн, СМА

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release) = 250 EUR
Документация = 80 EUR
Веб транзит (e-TIR) = до 3 кодов бесплатно, потом 5 EUR за код
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 1500 USD до 20 тонн
Площадка Котка - Питер = 1000 USD до 20 тонн
2 дня бесплатно на разгрузке
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финразрешение (свыше 23 тонн)
В наличии машины с готовыми разрешениями
Тенты, сцепки, термосы, рефрижераторы, негабаритные перевозки FIN-RUS = по запросу
Поддержка на границе возможна

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 120 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Прямой перегруз = 6.50 EUR / m3
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

______________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
_______________________________________________________________________________




Друзья!
Мы получили Сетрификат ААА !
Высший Кредитный Рейтинг, рекомендация - "покупать".

Diplomation
Each quarter we diplomate businesses that have had triple-A for at least 12-15 months. The company receives a diploma and gets the right to use the triple-A logo for marketing purposes, as a symbol for highest credit worthiness.
Soliditet in Sweden and D&B in Denmark, Finland and Norway have a uniform credit rating, rating history and limit.
Only limited companies can become triple-A rated.
AAA – Highest credit worthiness
Applicable on limited companies only. Also, the company turnover must be higher than 2 M SEK, it must have existed for at least 10 years and ratios need to be substantially higher than industry average.
AA – Good credit worthiness
The highest rating a trading-, limited partnership- and private company can get. Limited companies with a turnover of 1 million SEK and key ratios higher than average.
A – Credit worthy
To get rating A, the key ration should be over average or average
AN – New company
New businesses without any negative information
B – Credit with safety measurements
For companies whose key ratios are below industry average and companies with negative information
C - Credit advised against
Businesses with major payment problems, used up share capital, bankrupcy commitment or with key ratios far below industry average. Businesses with serious accountant remarks also get rating C.
(-) – Rating not applicable
Rating is not applicable on businesses where important information is missing, out of date or on inactive businesses.



И ещё один запылившийся диплом.....





Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё. Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес alexey @ emelichev . fi с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!
  
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика






Обратная связь:
Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva



Powered by Apple MacBook Pro & Snow Leopard




Комментариев нет:

Отправить комментарий