1 окт. 2015 г.

News for the Friends / 01.10.2015



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 



В ЛОГИСТИКЕ СКОРО БУДЕТ ВЕСЕЛОРасшвыряло, всех расшвыряло по барьеру "чертово колесо", и постепенно замедляется его ход, и почти останавливается оно, а тут уже -- глядь! -- налезла на полированный круг новая веселая компания, и кричит новый "комиссар чертова колеса": -- К нам, товарищи! Ближе! Те дураки не удержались, но мы-то удержимся! Ходу! Крути, валяй! Поехала!! -- Взззз!.. А мы сейчас стоим кругом и смотрим: кто первый поползет окорачь по гладкой полированной поверхности, где не за что уцепиться, не на чем удержаться, и кого на какой барьер вышвырнет. Ах, поймать бы!




СКАЗАНО НА ТУСЕ В ХЕЛЬСИНКИ: Unfortunately many carriers are now not willing to go for the lowest rates in the market. Current rate levels are not sustainable so some carriers even consider it better to bring containers empty to Finland for export loadings.



НАМ ПИШУТ. На Трансатлантике бывали отрицательные ставки фрахта (ставка за перевозку составляла меньше, чем LSS). Не удивлюсь, если и на FE WB на 1-2 месяца ставки будут на уровне, близком к нулю! Как только Эвергрин, КОСКО и еще кто-нибудь сравняют ставки с новым предложением Маерска (300 за НС), то есть - ответят на его шаг, Маерск снизит еще! Это их любимая игра на низком рынке! Любят показывать себя сильными. 



УЙТИ ВОВРЕМЯ - ЭТО БОЛЬШОЕ МУЖЕСТВО. Daiichi Chuo Kisen Kaisha, пятая крупнейшая судоходная компания Японии, подала на банкротство. Текущие обязательства компании составляют 120 млрд иен (1 млрд  долларов США). Делистинг акций компании на Токийской фондовой бирже случился 30 октября. Торги были приостановлены во вторник.  Крупнейшим акционер Daiichi с долей 16,5% является Mitsui OSK Lines (MOL). Вторым крупнейшим акционером  Daiichi является Nippon Steel & Sumitomo Metal. Также крупные пакеты принадлежат японским судоходным компаниям Nissen Kaiun и Doun Kisen. Компания сообщила, что не может продолжать работать в условиях беспрецедентного кризиса, в который погрузилась индустрия балкерных перевозок вследствие замедления экономического роста Китая и продолжающегося ввода в строй новых судов. Президент компании Масакадзу Якушии заявил о печальке - Daiichi Chuo оперировал флотом из порядка 170 судов.



По данным Федеральной таможенной службы РФ в период с января по июль контейнеризированный импорт транспортных средств и комплектующих составил 98,91 тыс. TEU, тоннаж грузов в контейнерах достиг 395,63 тыс. т., совокупная стоимость импорта составила $2,91 млрд. В статистике ФТС не учитывались перевозки ТС и комплектующих железными дорогами. 



Летом этого года финский экспорт в Россию продолжил снижаться. Финский экспорт сократился на 28% в июле этого года. А в денежном выражении стоимость финского экспорта в период с января по июль была на 32% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Импорт из России в Финляндию также снизился на 21%. Стоимость импорта из России в период с января по июль уменьшилась на 35%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. При этом финский экспорт в страны ЕС вырос в июле почти на 4%, тогда как экспорт в страны, не входящие в Евросоюз и единую экономическую зону, снизился на те же 4%. Наиболее важными странами экспорта для финнов были Германия, Соединенные Штаты и Нидерланды. Экспорт в Швецию и Китай немного. Импорт из стран ЕС уменьшился на 6%, а из всех остальных стран на 14%. Импорт из Германии и Китая увеличился, а из Швеции, Нидерландов и США чуть снизился. 



В Центральной и Южной Америке Господа Спасителя называют Кетцалькоатлем, это имя значит "Пернатая Змея", и таковая всегда была его символом. Это - медный змеей, которого Моисей воздвиг в пустыне….
via KOTKA 133. Пернатая Змея




А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО: China Holiday Notice: Oct/01-07/2015 are national holiday. In 1949 Oct.1st, was the first year of the National Day of China. At that time, people were very happy, because China has been free, the war has just stopped. We were the winner! Then every year of this day, people put the national flag out to celebrate. At the capital of China - Beijing, there is a lot of people to parade and celebrate in the National Day. Everybody was happy and very exciting. All stuff resume to work on Oct/08/2015.



РАБОТА НА НОВЫЙ ГОД. Просьба стараться не отправлять контейнеры на Котку с 10 ноября по 1 декабря 2015 года - Финляндия отдыхает с 23-го декабря, Россия по 10 января. Мы до 23-го декабря на вахте, потом весь офис переезжает к океану до 10-го января…..



С 15 ноября 2015 года дороги федерального назначения по всей территории России становятся платными для грузового транспорта массой больше 12 тонн. Письмо «О регистрации владельцев транспортных средств». 



НА ЧТО ТРАТЯТ ДЕНЬГИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ. Предмет контракта: Выполнение работ (услуг) по реализации темы: «Проектирование автоматизированной системы поддержки деятельности Концедента по осуществлению контроля исполнения Концессионером обязательств по концессионному соглашению от 29 сентября 2014 года № ФДА К-1 в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Начальная (максимальная) цена контракта: 35 500 000,00 руб. Заказчик: Федеральное дорожное агентство



ПАРТНЁРЫ НАПОМИНАЮТ. Стартовала общероссийская акция «На дорогу - без перегруза!». В период с 28 сентября по 4 октября будет осуществляться контроль за движением тяжеловесных транспортных средств со сверхнормативными нагрузками.
Госавтоинспекция Псковской области напоминает, что согласно ст. 12.21 КоАП РФ за такие нарушения водителям транспортных средств грозит штраф в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев, должностным лицам, ответственным за перевозку - от 15000 до 20000 рублей, юридическим лицам - от 400000 до 500000 рублей.



На борту парома финской судоходной компании Finnlines в субботу, 26 сентября, произошел пожар. Судно направлялось из немецкого Травемюнде в Швецию. Возгорание было небольшим. Паром Finnlines прибыл в Мальмё в 19 часов.



Грузооборот порта Хельсинки за 8 месяцев 2015 года вырос на 4,8% в сравнении с показателем аналогичного периода 2014 года - до 7,49 млн тонн. Объем перевалки генеральных грузов возрос на 2,9% - до 6,91 млн тонн, навалочных возрос на 34,3% - до 580 тысяч тонн. Контейнерооборот порта увеличился на 6% - до 287,64 TEUs.



Вместимость глобального флота контейнеровозов превысила 20 млн TEU, а рынок побил новый рекорд, обеспечив прирост в 1 млн TEU за рекордные семь с половиной месяцев. В общей сложности, с начала текущего года мировой флот контейнеровозов пополнился 152 новыми судами общей вместимостью 1,27 млн TEU. Вывод тоннажа за тот же период составил 59 судов вместимостью 98 тыс. TEU, что, по данным аналитиков Alphaliner, стало минимальным показателем с 2011 года. Объем заказов в этом году превысил все, что было заказано за предыдущие семь лет. С начала года было размещено в общей сложности 190 заказов на поставку новых судов совокупной вместимостью 2,04 млн TEU. Это связано с тем, что судовладельцы спешат разместить заказы до вступления в силу новых экологических ограничений по выбросам, которые будут распространяться на суда, заложенные с начала следующего года. Между тем, вместимость простаивающего флота за последние две недели выросла на 100 тыс. TEU и достигла 580 тыс. TEU, что составляет 3% от совокупной глобальной вместимости - максимум с апреля 2014 года. В общей сложности простаивают 199 судов. Из-за слабого спроса, не характерного для начавшегося "высокого сезона", операторы с августа не расширяли вместимость на сервисах, а сейчас даже начали сокращать предложение. Тем не менее, несмотря на сокращение спроса, вместимость активного флота в настоящее время на 6,3% превышает прошлогодний уровень.



Максимальная планка индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в следующем году должна быть в пределах 10 процентов. При таком раскладе государственной монополии потребуется дополнительно 35-40 миллиардов рублей субсидий.
Максим Соколов



МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!



__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01 ПО 31 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA = 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – Kotka - DOOR Moscow
2125 /20'     2200 /40'     2200 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия EVERGREEN
2050 /20'     2250 /40'     2250 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия YML 
2065 /20'     2195 /40'     2195 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия MAERSK 

Морской фрахт Азия – Котка (EVERGREEN):
Bangkok  
725
1100
1100
Beijiao
825
1150
1150
Belawan  
675
1000
1000
Cebu  
675
1000
1000
ChongQing
1325
1950
1950
Dalian
525
600
600
Foshan
825
1150
1150
Fuzhou
775
1150
1150
Guangzhou
825
1150
1150
Haiphong
675
1000
1000
Hakata  
1025
1650
1650
HoChiMinh
675
1000
1000
HongKong  
525
600
600
Huangpu
825
1150
1150
Jakarta
675
1000
1000
Jiangmen
825
1150
1150
Jiujiang
875
1350
1350
Kaohsiung  
675
1000
1000
Keelung  
775
1100
1100
Kobe  
975
1550
1550
KwangYang  
675
1000
1000
LaemChabang  
675
1000
1000
Leliu  
825
1150
1150
Lianyungang
775
1150
1150
Macau
875
1250
1250
Manila
675
1000
1000
Moji  
1025
1650
1650
Nagoya  
1025
1650
1650
Nanhai
825
1150
1150
Nanjing
825
1250
1250
Nansha
525
600
600
Nantong
825
1250
1250
Ningbo
525
600
600
Osaka  
975
1550
1550
Penang  
675
1000
1000
PortKlang
675
1000
1000
Pusan
675
1000
1000
Qingdao
525
600
600
Rongqi
825
1150
1150
Semarang
675
1000
1000
Shanghai  
525
600
600
Shantou
825
1150
1150
Shekou
525
600
600
Shimizu  
1025
1650
1650
Sihanoukville  
775
1200
1200
Singapore  
525
600
600
Surabaya  
675
1000
1000
Taichung  
825
1200
1200
Taipei
675
1000
1000
TanjungPelepas  
675
1000
1000
Tokyo  
975
1550
1550
Wenzhou
775
1200
1200
Wuhan
875
1350
1350
Wuhu
825
1250
1250
Wuzhou  
1025
1550
1550
Xiamen
525
600
600
Xiaolan  
825
1150
1150
Xingang  
525
600
600
Yangon  
775
1200
1200
Yangzhou  
825
1250
1250
Yantian
525
600
600
Yokohama  
1025
1650
1650
Zhangjiagang
825
1250
1250
Zhanjiang
1125
1550
1550
Zhaoqing
825
1150
1150
Zhenjiang  
825
1250
1250
Zhongshan
825
1150
1150
Zhuhai
825
1150
1150
Chittagong
775
1050
1050
Chennai  
725
1150
1150
Cochin
775
1200
1200
Colombo
825
1050
1050
Haldia
1175
1750
1750
Karachi  
675
1000
1000
Kolkata
1175
1750
1750
Mundra  
675
1050
1050
NhavaSheva  
675
1000
1000
Tuticorin
725
1150
1150
Visakhapatnam  
925
1300
1300
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
Cargoweight 18-20,999 tons HWCS USD 100/20'
Cargoweight 21 tons or over HWCS USD 200/20' 
14+14 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Морской фрахт Азия – Котка (YML):
Busan
450
680
680
Chennai
550
1025
1025
Chittagong
675
1125
1125
Dalian
475
675
675
Fuzhou
525
790
790
Haiphong
500
810
810
HoChMinh
475
720
720
HongKong
450
650
650
Huangpu
500
775
775
Jakarta
455
710
710
Kaohsiung
465
680
680
Karachi
575
1160
1160
Keelung
475
775
775
NhavaSheva
610
980
980
Ningbo
450
650
650
Penang
450
740
740
PortKelung
450
740
740
Qingdao
475
675
675
Shanghai
450
650
650
Surabaya
455
710
710
Taichung
475
775
775
Tutticorin
585
1090
1090
Xiamen
450
650
650
Xingang
475
675
675
Yantian
450
650
650
Zhongshan
575
825
825
Zhuhai
575
825
825
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK):
Bangkok(LatKrabang)
540
720
720
Beihai
565
795
795
Beijiao
565
745
745
Belawan
465
595
595
Bintulu
645
945
945
Busan
465
595
595
CagayanDeOro
715
1095
1095
CebuCity
615
895
895
Changsha
1015
1445
1445
Changshu
565
745
745
Chengdu
1365
2195
2195
Chiwan
465
595
595
Chongqing
815
1295
1295
DaNang
565
795
795
Dalian
465
595
595
DavaoCity
615
895
895
Fangcheng
565
795
795
Foshan
615
745
745
Fuzhou
515
695
695
Gaolan
565
745
745
Gaoming
615
745
745
Guangzhou
710
920
920
Haikou
615
895
895
Haiphong
540
745
745
HoChiMinh
465
595
595
HongKong
465
595
595
Huangpu
515
695
695
Inchon
615
895
895
Jakarta
465
595
595
Jiangmen
565
745
745
Jiaxing
625
795
795
Jiujiang(Jiangxi)
850
1290
1290
Kaohsiung
465
595
595
Keelung
515
695
695
KotaKinabalu
645
945
945
Kuantan
715
1045
1045
Kwangyang
465
595
595
LaemChabang
490
645
645
Lanshi
565
745
745
Leliu
565
745
745
Lianyungang
615
955
955
Makassar
1033
1564
1564
Manila
515
695
695
Nanchang
665
995
995
Nanjing
565
795
795
NanshaNewPort
465
595
595
Nantong
565
795
795
Ningbo
465
595
595
Padang
665
995
995
Palembang
741
1414
1414
Panjang
735
1135
1135
Penang
465
595
595
PortKlang
465
595
595
Qingdao
465
595
595
Qinhuangdao
635
935
935
QuiNhon
590
845
845
Rongqi
565
745
745
SanShan
565
745
745
Semarang
465
595
595
Shanghai
465
595
595
Shantou
515
645
645
Shekou
515
695
695
Shenzhen
680
825
825
Sihanoukville
690
945
945
Singapore
465
595
595
Songkhla
740
1145
1145
Surabaya
465
595
595
Taicang
565
695
695
Taichung
515
695
695
Taizhou
565
795
795
TanjungPelepas
465
595
595
TaoYuan
515
695
695
Weihai
605
815
815
Wenzhou
565
795
795
Wuhan
665
995
995
Wuhu
595
795
795
Wuzhou
585
795
795
Xiamen
465
595
595
Xiaolan
565
745
745
Xingang
465
595
595
Yangon(Rangoon)
815
1195
1195
Yangzhou
565
795
795
Yantai
595
915
915
Yantian
465
595
595
Yichang
940
1525
1525
Yingkou
655
935
935
YunFu
645
855
855
Zhangjiagang
565
795
795
Zhanjiang
625
835
835
Zhenjiang
565
795
795
Zhongshan
565
745
745
Zhuhai
635
825
825
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 45 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

         NEW PRODUCT by Alexey Emelichev: 
GIGO Rotterdam – Kotka = 450 EUR per 40DC/40HC + 75 EUR Release fee 
GIGO = including both liftings and all surcharges in ROT and KTK
DEM/DET Kotka 14 + 14
Valid from 2015.08.01 to 2015.12.31
We can arrange on-carriage at Benelux, UK, Ireland countries. 

Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 295 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 75 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 20’-40'-45’ = 1100 USD до 20 тонн 
Тент (90куб) Котка - Москва = 1000 USD до 20 тонн 
Тент (120куб) Котка - Москва = 1200 USD до 20 тонн 
В Москву через = Кингисеп +200, Смоленск +400, Брянск +500 USD
Псков +250, Себеж +300, Вязьма +200, Нижний Н. +350 USD
ТРАКИНГ ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН
Контейнер Котка - Актобе - Москва 20’-40' = 4100 USD до 20 тонн (23 макс)
Контейнер Котка - Уральск - Москва 20’-40' = 3800 USD до 20 тонн (23 макс)
Тент (90куб) Котка - Актобе - Москва = 4000 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (90куб) Котка - Уральск - Москва = 3700 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (120куб) Котка - Актобе - Москва = 4500 USD до 20 тонн (22 макс)
Тент (120куб) Котка - Уральск - Москва = 4200 USD до 20 тонн (22 макс)
ТРАКИНГ ЧЕРЕЗ БЕЛАРУСЬ 
Контейнер Котка - Витебск - Москва 20’-40' = 1600 USD до 20 тонн (23 макс)
Контейнер Котка - Брест - Москва 20’-40' = 2200 USD до 20 тонн (23 макс)
Тент (90куб) Котка - Витебск - Москва = 1500 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (90куб) Котка - Брест - Москва = 2100 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (120куб) Котка - Витебск - Москва = 2000 USD до 20 тонн (22 макс)
Тент (120куб) Котка - Брест - Москва = 2600 USD до 20 тонн (22 макс)
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD
Подстраховка на границе возможна от 200 USD
1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке
далее 130 USD в сутки для контейнера и 90 куб тента
далее 150 USD в сутки для 120 куб тента

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО:
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = 

Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.:
Dalian(LiaoningProvince)
USD
 93,00     
Foshan
USD
 101,00     
Fuzhou(FujianProvince)
USD
 93,00     
Guangzhou(Huangpu)
USD
 82,00     
HongKong
USD
 45,00     
Jiangmen(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Ningbo(Zhejiang)
USD
 45,00     
Qingdao(ShangdongProvince)
USD
 55,00     
Shanghai
USD
 45,00     
Shantou
USD
 101,00      
Shenzhen
USD
 45,00     
Shunde
USD
 101,00     
Wenzhou
USD
 107,00     
Xiamen(FujianProvince)
USD
 55,00     
Xingang
USD
 63,00     
Zhongshan(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Zhuhai(GuangdongProvince)
USD
 104,00     
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHL)

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi



Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация



НОВАЯ РАЦУХА ОТ ЕМЕЛИЧЕВА:
Теперь News for the Friends дублируется на сайте https://www.facebook.com/viaKOTKA
Более того, там новости выходят в режиме ONLINE а не 2 раза в месяц
Подписывайтесь…..




НАМ ПИШУТ. На Колпинском т/п начался террор по добровольным осмотрам (см лекцию Емеличева про добровольный досмотр на МАПП https://youtu.be/fnY23_1Nat0). ВСЕ машины импорт идут по письму на осмотр. А там их уже ждет ОБСУР. Видимо новый начальник СВХ решил поднять свое благосостояние резко. Ну и для ОБСУРА кормушка заодно. Стоимость услуги по осмотру по расценкам СВХ от 2500руб. Пока все декларанты понуро соглашаются на условия СВХ. НЕТ ЕДИНСТВА и СМЕЛОСТИ послать ...Проходимость поста в среднем 20 машин. Вот такой честный бизнес)



НАМ ПИШУТ. ФТС России издана телетайпограмма, согласно которой таможенного оформление товаров, отнесенных к группе 06 ТН ВЭД ЕАЭС. «Живые деревья и другие растения; луковицы, корни и прочие аналогичные части растений; срезанные цветы и декоративная зелень», будет производиться в регионе деятельности ЦТУ И СЗТУ только на трёх таможенных постах: Кронштадском, Киевском и Можайском.



НАМ ПИШУТ. Таможня сегодня заявила, что если Транзитка открыта, ПТД нельзя. Раньше на коллизию 193 тктс и 211 311-фз никто не обращал внимания. Сейчас все подпрыгнули, т.к. возникла идея, что прд даёт возможность ухода от сур. Вот и решили взять таки лупу и пока внутриведомственно приостановить подачу прд после помещения товаров под процедуру транзита. 



НАМ ПИШУТ. На Балтике с 1 октября новые требования по заполнению графы В декларации - теперь нужно указывать не 3 цифры в номерах платежек, а 5 и более



НАМ ПИШУТ. Сегодня Торфы по тиру = однозначно и 100%: РЕНТГЕН + ОСМОТР (открытие грузового отсека прямо на МАПП), ну и по результату на СВХ - если подозрения появятся... Ибо МИР - это ВОЙНА!



НАМ ПИШУТ. Приказом ФТС России от 9 сентября на должность заместителя начальника Управления рисков и оперативного контроля назначен Александр Волков. В недавнем прошлом А.Волков служил в Управлении рисков Комитета таможенного контроля при Минфине Казахстана. В том числе руководил тем управлением. Фактически сегодня в руководстве УРиОК А.Волков - единственный профессионал в области управления таможенными рисками. Мнением Ф.Золотницкого (начальник УРиОК) относительно назначения А.Волкова особо не интересовались…



НАМ ПИШУТ. Технология телеграмм ФТС РФ отработана идеально. Вы в суд, а ФТС говорит это не нормативно правовой акт и поэтому его нельзя оспорить в суде. Вы все же добиваетесь что ВС РФ признает ее незаконной, таможня телеграмму отменяет во исполнение решения суда и издает в это же день новое письмо. Вы пишете письмо президенту - вам мелкий чинуша обязательно ответит что Ваш вопрос отправлен в ФТС. Более того Вы получите ответ от ФТС, но поверьте старику он будет ни о чем. Вам повезло и Вы попали на ежегодную встречу с Президентом и еще более несказанно повезло что ваш вопрос включили в согласованный список вопросов. Вы волнуясь, возмущенно рассказывает проблему ВВП, он как обычно отвечает заготовленным текстом: "Тут надо разобраться...... бла-бла- бла" (при этом думая про себя, вот бараны)"



Телекс ДНОП от 18.09.2015 г. Информирую Вас о поэтапной отмене эмбарго на отправку в SVO всех категорий международных грузов по следующему графику (время местное):
- с 00:00 21.09.15г. из пунктов отправления JFK, LHR, PEK, TLV; 
- c 00:00 25.09.15г. из пунктов отправления BKK, CAN, HAN, ICN, LAX, NRT;
- c 00:00 29.09.15г. из пунктов отправления AMS, BCN, CDG, FCO, FRA, MXP, PRG, SGN, VIE;
- c 00:00 03.10.15г. снятие всех ограничений из всех пунктов отправления ПАО «Аэрофлот».
Прошу информировать Обслуживающие компании (авиационные грузовые терминалы, осуществляющие обработку грузов) во вверенном Вам регионе и строго придерживаться графика.



Телекс ДНОП от 29.09.2015 г. Во изменение условий телекса ДНОП от 18.09.2015 г. прошу Вас руководствоваться нижеследующим указанием:
Введенное ранее эмбарго на отправку в SVO всех категорий международных грузов (кроме грузов из аэропортов PVG, HKG, DEL, JFK, LHR, PEK, TLV, BKK, CAN, HAN, ICN, LAX, NRT), за исключением служебных и грузов «200» продлевается до получения дальнейших указаний. Грузы, принятые к перевозке и находящиеся на складе, подлежат отправке. Служебные и грузы «200» подлежат отправке без ограничений. Прошу информировать Обслуживающие компании (авиационные грузовые терминалы, осуществляющие обработку грузов) во вверенном Вам регионе о вводимом эмбарго и исключить отправку груза с даты получения настоящего телекса.



Стремительными темпами растет количество проверяющих инстанций в морских портах нашей родины. Точное количество этих инстанций не берется назвать никто, известно только, что их не менее 40, что не может не радовать, так как каждая новая инстанция, это еще один заслон на путях возможного проникновения в страну различных вредоносных субстанций. Лазеек все меньше, господа хорошие, наши западные «партнеры»! На недавно прошедшем заседании Морской Коллегии РФ были подведены некоторые итоги и поставлены очередные цели. Почетной грамотой были награждены передовики, власти порта N на южных рубежах нашего отечества. Они поставили рекорд, потратив на оформление танкера, прибывшего под погрузку сырой нефти, 8.5 часа вместо средних 5.5 по отрасли! Власти порта N довели количество требуемых документов до 110, причем подавать их надо всеми возможными способами сразу – в 8 электронных окон, и в бумажном виде через Почту России, курьеров и все действующие в РФ службы срочной доставки, по экземпляру на каждый вид доставки. Особенно отличились инспекторы карантинной службы, 5 часов искавшие в танках для сырой нефти сельскохозяйственных вредителей. Конечно же, при таком контроле вредители отступились, их даже не удалось найти. С новой инновацией выступили и пограничники, составившие на филиппинский экипаж танкера административный протокол за то, что экипаж не знал слов российского гимна. Теперь горе-мореплавателям придется заплатить немалый штраф, или отсидеть 15 суток. Инновация была с восторгом принята всеми членами Коллегии, особым указом она немедленно вступает в силу во всех портах страны. Успехи наших доблестных защитников родины особенно выпукло смотрятся на фоне того хаоса, в который погружается т.н. «свободный» мир. Достаточно сказать, что в странах разваливающегося ЕС на оформление судна уходит не более 15 минут! Иными словами, судно практически не проверяется. Очень хорошо охарактеризовал этот контраст недавно посетивший нашу страну прогрессивный депутат Европарламента, господин Хуессан де Ептыть. Он был в восторге от досмотра в аэропорту в Москве, длившегося более 6-ти часов. Все проверяющие были в разных очень красочных формах одежды. Все были очень вежливыми, и в совершенстве владели такими словами, как «плиз», «сэр», «паспорт», «ёр нейм», а также не совсем понятным для господина Хуессана служебным термином «пшелнахуйследущийдавай». Господину де Ептыть было точно известно о наличии среди прибывших не менее десятка вирусов Эболы, дюжины бактерий чумы и сотни бледных спирохет. «Почти все передохли за время ожидания» - ликующе воскликнул депутат. «Несколько выживших были перехвачены уже на выходе, и уничтожены вместе с носителями. Нигде я не чувствую себя в такой безопасности, как в России, в Москве!» - продолжил депутат. «Везде храмы, мечети и благолепие, на лицах прохожих не лицемерные улыбочки зажравшихся мещан, а чинность и суровая сосредоточенность, готовность немедленно положить на алтарь отечества то, что оно прикажет положить. Ляпота!» - завидовал депутат.
Войтенко Михаил



12 октября вступит в силу Федеральный Закон о свободном порте Владивосток. Административные и налоговые преференции призваны раскрыть транспортно-логистический и транзитный потенциал Приморья и сделать его равноправным конкурентоспособным игроком в АТР. Режим порто-франко будет действовать на территории 15 муниципальных образований Приморского края: это Владивосток, Артем, Большой Камень, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск-Дальний, а также Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, партизанский, Пограничный, Хасанский, Ханкайский и Ольгинский районы края, включая их морские акватории. Общая площадь свободной зоны составит 28,4 тысячи квадратных километров, на которой проживает 1,4 миллиона человек.



НАМ ПИШУТ из Владивостока: «В свободном порту должно все упрощаться, а у нас все хуже и хуже.» 
- сделали круглосуточной работу таможни, но оставили с 20.00 до 8 утра одного таможенного инспектора, который просто зашивается 
- бюрократию по приходу упростили, но при оформлении ухода таможня действительно на борт судна не ходит, а работает в офисе, при этом оформление документов в таможне занимает 3 часа, потом работает комиссия пограничников и судно торчит в порту после завершения погрузки до 6,5 часов, 
- 2 таможенных поста торгового и рыбного портов Владивостока, расположенных на разных сторонах бухты Золотой Рог, никак не связаны между собой и судно, выгрузив часть груза в рыбном порту должно открыть транзит (для перехода на соседний берег в 2-х милях), потом закрыть транзит, потом оформить каботаж, потом снова открыть транзит - и на все на ЭТО написать заявки и отстоять очередь в таможню. 
- таможня разрешает оформлять грузы на уход только в день ухода судна. Организуется огромная очередь грузоотправителей, таможня всех оформить не успевает и суда уходят недогруженными 
- по распоряжению таможни с 20.00 до 8 утра морским агентам допуск на территорию таможенного поста запрещен, поэтому общаемся по тлф, а документы передаем через порог 
- пограничники запрещают судам ожидать освобождения причала на внешнем рейде - разрешается ждать только на внутреннем. И если на внутреннем места нет, то суда вынуждены барражировать в открытом море в 12-мильной зоне 
- оформление прихода/отхода круизных лайнеров в сумме достигает до 8-9 часов, а стоянка от швартовки до отшвартовки запланирована 12 часов. 
- 2 дня назад, закончив погрузку на одном берегу, судно 6,5 часов не могло перейти на соседний берег, так как таможня оформляла каботаж. А после перехода и загрузки на соседнем берегу - еще 4 часа оформляли убытие таможня и пограничники уже того - соседнего поста. 



Разница между оформлением судов в нормальных странах и в России, 15 минут против 4-6 и более часов, переведенная в коэффициент, есть один из показателей нашего отставания. Не надои чугуна и не выплавки бахчевых ныне определяют развитие экономики, это дела далекого прошлого. Одна из важнейших отраслей экономики, транспортная, определяется не процентом перевозок внешнеторговых грузов своим флотом, а такими «мелочами», как время оформления, единые электронные окна и т.п. По этим показателям, являющимися производной от уровня развития страны, и можно судить, в каком веке находится страна, в 21-м или в 15-м. 
Войтенко Михаил




ПРИКАЗ от 26 августа 2015 г. N 1737 О СОКРАЩЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ
1. Таможенным органам не требовать представления контракта (договора) купли-продажи при подаче в электронной форме декларации на товары, декларирование таможенной стоимости которых осуществляется путем заявления сведений в декларации таможенной стоимости, с сохранением требования об указании номера и даты контракта (договора) купли-продажи в декларации на товары и в декларации таможенной стоимости в установленном порядке.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ



Нетарифное регулирование - сравнительная таблица. Потырено на просторах тырнета.....



Изменения для платёжек на Таможню (с большой буквы only!)



Правительство утвердило список товаров с утилизационным сбором. Платить его производителям и импортерам придется уже со следующего года.



Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект «О внесении изменений в статью 4.5 КоАП» об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства. Информация об этом опубликована на официальном сайте кабинета министров. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования документ увеличивает с одного до двух лет. Это обусловлено обстоятельствами, которые объективно не позволяют в течение установленного срока давности выявить факт совершения правонарушения и привлечь нарушителя к административной ответственности.



К зоне свободной торговли с ЕАЭС хотят присоединиться около 40 стран. Однако вместо ожидания экономических выгод от того, что создается единый транспортный коридор, связывающий Азию и Европу с участием России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении, у значительной части отечественных компаний, занимающихся таможенным транзитом, растет обеспокоенность о стабильности своего бизнеса. Она обусловлена тем, что крупные автоперевозчики добиваются возврата к идее широкого использования Конвенции МДП в России. Сегодня общепризнанным мировым трендом является снижение барьеров и упрощение процедур при организации межгосударственных транспортных перевозок. При транзите в Евросоюзе применяются не книжки МДП, а Конвенция общего транзита по процедуре Т1, позволяющая допустить на рынок межгосударственных транспортных услуг небольших перевозчиков. В ЕАЭС Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП) предлагает бумажную ретротехнологию с использованием книжек МДП. Но эта ассоциация представляет интересы Международного союза автомобильного транспорта ассоциации (IRU) и работает по жестким зарубежным стандартам, для которых, увы, интересы российских перевозчиков не являются приоритетными. В этой связи сегодня возникает реальная угроза того, что Россия пойдет вопреки мировому тренду с миллиардными потерями и устаревшими технологиями таможенного транзита. Если это произойдет, то РФ не сможет предложить перевозчикам простой и дешевый механизм таможенного транзита в ЕАЭС. Участники рынка международных перевозок прекрасно понимают все негативные последствия этого пути. Если использовать систему МДП, то, по нашим оценкам, в абсолютном выражении одна перевозка обходится международному грузоперевозчику от 80 до 150 евро, не считая примерно 140 тыс. руб. вступительного взноса в АСМАП, ежегодных взносов от 30 тыс. руб. и 250 тыс. руб. в виде "залога" за возможные будущие нарушения. Это не по карману небольшим компаниям. Количество организаций, имеющих доступ к международным автомобильным перевозкам, в России на протяжении последних лет остается практически стабильным - около 7,5 тыс., при этом более 80% из них (6,2 тысячи) "обслуживались" в АСМАП на основании договоров. Что говорит практически о монопольном положении ассоциации до появления системы банковской и страховой гарантии. По информации из открытых источников, в год АСМАП продает российским бизнесменам примерно 540 тыс. бланков книжек МДП, поэтому понятно, что если добавить к этому разовые, ежегодные и депозитные сборы, то это огромный бизнес, который оказался под угрозой, так как за последний год ФТС России успешно запустила систему прямых гарантий через российские банки и страховые компании, которые не только дешевле, но и работают в бездокументарной форме в режиме онлайн. Поэтому неудивительно, что в России большинство перевозчиков за последний год осознанно перешли на более эффективную систему электронных поручительств процедуры таможенного транзита. Есть понимание того, что в будущем она может быть объединена с европейской системой общего транзита и не потребует больших расходов при ее внедрении в масштабах ЕАЭС. Понятно, что этот путь не устраивает тех, кто собирал миллиарды рублей с участников внешнеэкономической деятельности в ходе реализации Конвенции МДП. Сторонники старого пути пытаются убедить перевозчиков, которые в 2014 году перешли на альтернативный способ взаимодействия с таможней, вернуться к книжкам МДП. Формальным основанием является отсутствие единой системы онлайн-гарантий, аналогичной российской, во всех странах ЕАЭС. В то время, как система книжек МДП есть у всех. Получается парадокс - вместо развития новых технологий в части гарантий таможенного транзита ЕАЭС может стимулировать откат к бумажным технологиям. Возврат к широким продажам книжек МДП означает доступ западных партнеров, контролирующих этот бизнес, ко всей информации о транспортных потоках, связанных с книжками МДП. Это может негативно повлиять не только на бизнес-интересы российских перевозчиков, но и на экономическую безопасность нашей страны. Сторонники книжек МДП не берут в расчет, что возврат к "устаревшим" принципам работы с этими книжками, устаревшим требованиям по оформлению и подготовке транспортных средств, необходимости платить членские взносы в ассоциацию и отвлекать деньги трансграничных перевозчиков в ее гарантийный фонд приводит к увеличению стоимости импортных грузов примерно на 15%. А это серьезный удар по рентабельности бизнеса. Так же "старый путь" ставит дополнительные барьеры к допуску на рынок небольших перевозчиков, снижаетконкуренцию и, как результат, стимулирует повышение цены услуги для заказчиков. Помимо прочего, это с высокой вероятностью приведет к возрождению не признаваемого, но по факту существовавшего "вторичного рынка" книжек МДП со спекулятивными ценами на них. Все вышеперечисленные проблемы широкого внедрения книжек МДП не идут ни в какое сравнение с риском полной остановки международных перевозок в ЕАЭС. Если внедрить систему МДП в качестве основной, то не только Россия, но и все страны ЕАЭС попадут в зависимость от "доброй воли" IRU, который при желании одним росчерком пера может остановить весь международный транзит на территории ЕАЭС. В условиях введенных против нашей страны санкций этот риск видится реальным. Причем это не гипотетические угрозы, ибо IRU ранее официально грозил такими санкциями ряду стран, в том числе Болгарии, Белоруссии и России. Широкое использование книжек МДП в России автоматически предполагает распространение этого механизма на все страны ЕАЭС, так как система должна быть единой. В результате вместо внедрения дешевого европейского аналога Т1 мы будем финансировать IRU, более того, у них автоматически окажется вся консолидированная информация о международных автомобильных перевозках на территории стран ЕАЭС, в том числе и та, которая имеет непосредственное отношение к проблемам национальной безопасности. Логичной альтернативой услугам IRU с его книжками МДП сегодня является создание в каждой стране ЕАЭС единой гарантийной системы электронных поручительств процедуры таможенного транзита. Это позволит удешевить и ускорить обязательные таможенные процедуры для перевозчиков, а главное гарантировать стабильность работы таможенного транзита с минимальными внешними рисками. При этом, конечно, России выходить из соглашения по МДП не следует. Этот механизм нужно использовать как дополнительный. Поэтому есть смысл прислушаться к международным грузоперевозчикам, чтобы, по крайней мере, второй раз не наступать на грабли, связанные с реализацией системы книжек МДП.
Проректор по научной работе Российской таможенной академии Алексей Тебекин



Они хотят решить эту проблему, просто подогнав все товары под одну гребенку. Премьер-министр подписал постановление №724, согласно которому все товары теперь начали растамаживать не по фактической (согласно таможенного кодекса), а по заранее определенной ГФС цене. Сегодня оформления на всех таможнях парализовано. Поэтому решение было заявлено, что постановление было подписано «с целью обеспечения равных условий осуществления внешнеэкономической деятельности». Если бизнес в чем-то и будет равным, то только в том, что сейчас он будет одинаково бессилен перед манипулированием стоимостью в ручном режиме со стороны ГФС. Этим постановлением бизнес обязывают растаможить свой груз по ценам ГФС. Более того, ГФС должна обеспечить использование этих ориентировочных цен растаможки. Уверен, они с радостью выполнят эту «почетную» задачу, ведь это для сегодняшних коррупционеров это даже и лучше. Мы заявляли, что груз должен оформляться по цене договора, как и во всех развитых странах. Но если эту цену определить невозможно, то по ВТО, может использоваться так называемый резервный метод. Именно этот метод был рычагом махинаций на таможне, когда таможенник мог лично поторговаться с импортером о приемлемой цене. Мы настаивали, что определение цены по резервному методу не может отличаться между регионами в 5 раз и предлагали уже опробованный международным сообществом подход. А они хотят решить эту проблему, просто подогнав все товары под одну гребенку. Бизнесмен может делать, что хочет: договариваться о скидках на крупные партии товаров, искать лучшего соотношения «цены-качества», иметь постоянных поставщиков. Но жизнь украинской таможни будет идти своей дорогой, совершенно параллельной реальной бизнес-среде. Если, например, импортер купил детали для своего машиностроительного завода по реальному прозрачному контракту за 100 тыс долларов, а в таможне он не «свой» и в базе ГФС эти детали стоят 500 тыс., то импортер будет просто поставлен перед фактом. Во-вторых, покажите мне страну, в которой Вы приходите на таможню, и Вам говорят: «Вот у нас тут база, и стоимость Вашего товара мы определим по ней. Нас не интересуют Ваши всевозможные инвойсы, договоры, мы знаем цены лучше». И наконец, это противоречит всем международным нормам. Украина является членом ГАТТ, в которой четко указано, что первостепенным методом является определение таможенной стоимости по цене контракта. И резервный метод применим только в том случае, если цена контракта определить нельзя. Насыров готов закрыть глаза даже на международные нормы, чтобы оставить действующие порядки, паразитирующие на таможне? К сожалению, это еще один случай, когда под видом реформ, еще больше ухудшается положение бизнеса.
Глава Одесской ОГА Михаил Саакашвили.



Сухое молоко привезли на станцию "Бусловская" из Финляндии в поезде. Общий вес брутто составил 60960 кг. В документах было указано, что груз везли в Казахстан. Однако, на основании имеющихся сведений и анализа документов таможней был сделан вывод, что товар не предназначен для внутреннего потребления Республики Казахстан. Так, часть документов оформлены в соответствии с нормами законодательства РФ и могут быть применимы только на территории России. Кроме того, на упаковках с товаром отсутствовали необходимые сведения, нанесенные на государственном языке Республики Казахстан. Перевозчик не согласился с решением таможни и обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении. Однако, судебные органы в двух инстанциях поддержали сторону Выборгской таможни – перевозчик признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 105 000 рублей.




Так победим!
В сентябре погода в центре европейской части России побила едва ли не все мыслимые рекорды тепла – когда это в Москве в последней декаде первого месяца осени столбик термометра поднимался до +26? Гораздо более мрачные сюрпризы подготовила природа другим регионам мира – наиболее экстремальным из них стала серия землетрясений в Чили, самое мощное из которых имело магнитуду 8.3; за толчками последовало цунами с высотой волн до 4.5 м (это очень много); тем не менее, благодаря своевременно принятым мерам (было эвакуировано свыше миллиона человек), число жертв стихии оказалось сравнительно невелико – менее 20 человек. На Новой Гвинее от землетрясения магнитудой 6.8 жертв нет (только раненые) – не было и цунами.
В Японии снова стал извергаться вулкан Асо – правда, без особых последствий; много печальнее результаты тропического шторма в той же стране (есть погибшие): он породил ливни и затопления – в частности, немалый кусок города Йосо был вовсе смыт водой, прорвавшей дамбу. Ещё хуже итоги схожего шторма в Карибском море – в Доминике (не путать с Доминиканской республикой) десятки погибших и разрушения, отбросившие страну, по оценке её премьера, аж на 20 лет назад. Внезапное наводнение убило десятки людей в американском штате Юта; в Калифорнии удар молнии вызвал мощные пожары, быстро распространившиеся из-за жары и засухи – есть жертвы.
В Бразилии пассажирский автобус перевернулся в городе Парати – десятки погибших. На порядок больше жертв породил взрыв бензовоза в Южном Судане – причём немалая часть людей умерла из-за отсутствия (по сути) медицины в стране. В китайской провинции Хэнань из грузовика разлилось рисовое вино, на котором поскользнулся и перевернулся следовавший далее автобус: десятки погибших. В Индии в ресторане взорвался газовый баллон, отчего здание обрушилось – в итоге более ста жертв. Примерно столько же погибло и в мечети Аль-Харам в Мекке (крупнейшей в мире), где от ветра обрушился подъёмный кран; спустя две недели давка среди паломников в той же Мекке убила почти тысячу человек. В Йемене от взрыва бомбы в мечети погибли десятки людей.
В Египте власти воюют с исламистами – иногда в этом деле заходя уж слишком далеко: например, недавно военные приняли за местных террористов безобидных мексиканских туристов и расстреляли их с вертолётов – в результате десятки жертв. СМИ полны ужасами о мигрантах в ЕС; на деле всё не так жутко – хотя расплата за свою дурость налицо. Политических боёв, как всегда, много везде – выделим, однако, выборы в парламент Греции, где снова победили сторонники Ципраса: причём его внутрипартийные противники (после скандального референдума о пакете помощи ЕС создавшие свою партию) провалились – поэтому новый парламент оказался ещё более настроенным на сотрудничество с начальством Евросоюза, чем прежние; все политики весьма довольны – правда, реальные проблемы страны это ничуть не уменьшает, но как раз это мало кому интересно.
                       ФРС взяла паузу
Денежные рынки. Центральные банки Норвегии, Тайваня и Новой Зеландии ожидаемо срезали свои ставки – до 0.75%, 1.75% и 2.75% соответственно: во всех случаях виновато резкое торможение экономик из-за обвала мировых товарных цен и замедление роста спроса на технологические товары в ведущих азиатских государствах. Монетарные власти прочих держав не изменили основные параметры своих политик – так поступили ФРС США, ЕЦБ, Банки Японии и Англии, Швейцарский нацбанк, Резервные банки Канады и Австралии, их коллеги из Бразилии, Мексики, Южной Кореи, Турции, Индонезии, Таиланда, Малайзии, Филиппин, Нигерии, ЮАР, Египта, Израиля, Швеции, Польши, Венгрии, Чехии России и т.д. – всё это также было вполне предсказуемо.
Разумеется, главное внимание оказалось приковано к заседанию Феда в Вашингтоне – однако там решили подождать с ужесточением: даже одинокий диссидент Лэкер хотел лишь расширить целевой диапазон базового процента, а не поднять его. Кроме общих фраз, в тексте меморандума есть и любопытные вещи – в основном, это неожиданно мощный упор на глобальные события: мол, из-за потрясений на мировых рынках и замедления экономики Китая нам приходится осторожничать – это нехарактерно для ФРС и говорит о некоторой растерянности в её рядах. Но голубиный исход заседания компенсировал вал выступлений членов правления – все они (включая бабушку Йеллен) вдруг стали ястребами: тогда непонятно, почему они дружно голосовали за неизменный процент – короче, ситуация прежняя, т.е. ключевые решения Феда будут определяться текущими данными.
ЕЦБ нарисовал весьма унылую картину, урезав прогнозы инфляции и роста экономики, а его шеф Марио Драги дал понять, что в принципе готов расширить программу количественного смягчения, если для того возникнут свежие основания. Банк Японии уклонился от усиления стимулов – хотя и он способен сделать это в любой момент. В Банке Англии по-прежнему лишь один член Комитета по денежной политике (из девяти) голосует за немедленное ужесточение – стало быть, до реального повышения ставки путь предстоит, очевидно, не самый короткий и гладкий.
Наконец, Банк России прервал череду ослаблений в денежной политике – что и логично: удешевление нефти надавило на рубль и усилило инфляцию, заставив ЦБ осторожничать. Патриотичная общественность привычно набросилась на Набиуллину, чая обнуления процента и раздачи слонов бизнесу – сколь-нибудь разумным людям ясно, что итог будет катастрофический, но в этой среде разумных нет. Повторимся – в рамках текущего экономического курса ЦБ прекрасен: свои ошибки (местами ужасные) он делал в прошлом году, а ныне адекватен – если он кому-то не нравится политика власти, то претензии надо предъявлять её разработчикам, а не усердным исполнителям.
В начале сентября в Анкаре прошёл саммит министров финансов и глав центробанков Двадцатки – и, по сути, он свёлся к напряжённому восприятию планов китайских властей: в итоге истеблишмент вздохнул с облегчением – Пекин предложил усилить реформы финансовой системы, а это-де автоматически укрепит его экономику. На деле "реформы" сводятся к бесконечному монетарному ослаблению – на сей раз Народный банк КНР дозволил кредиторам "иногда" не соблюдать резервные требования (свои же), держа на счетах в ЦБ меньше денег, чем положено: по сути, это новое снижение нормы резервирования – хотя формально та вроде бы осталась прежней.
Не дремали и глобальные агентства – в основном, наказывавшие слабые звенья в цепи глобальной экономики. Moody's уменьшило на один пункт рейтинг Франции – на что Париж ответил посулом "усилить реформы". Той же участи другое агентство, S&P, подвергло Японию – реакции оттуда не последовало вовсе: да и что тут сказать? – рост слаб, бюджетная дыра огромна, а долг казны и так уже достиг 250% ВВП. Это же агентство отправило рейтинг Бразилии к мусорному уровню, что и логично – экономика мощно валится, а вокруг власти (включая президентшу) ширится коррупционный скандал. В то же время S&P повысило рейтинг Португалии, отметив успехи в преодолении тяжёлого кризиса – пусть и ценой снижения уровня жизни. Ну да – он ведь нынче падает везде…
Валютные рынки. Ведущие курсы успели слетать вверх-вниз, но в целом за последние 4 недели их изменения весьма незначительны. Стабилизировался и юань – но это далось китайским властям нелегко: только за август золотовалютные резервы КНР похудели на 93.9 млрд. долларов (рекордное для них одномесячное падение), достигнув 3.56 трлн. Рубль тоже успокоился – после заседания ЦБ он даже подрос, но так и остался сильно зависимым от цены нефти. Причём степень такой зависимости чересчур велика – во всяком случае, из-за неё в сырьевых отраслях сложилась парадоксальная ситуация: в рублях нефтяники получают (после уплаты налогов) тем больше, чем ниже цены на нефть – ибо рублёвая выручка почти не уменьшается, чего нельзя сказать про НДПИ. Это заставило Минфин пожелать изменений в системе налогообложения – но сырьевые лоббисты против; так или иначе, подобная ситуация подчёркивает отсутствие сколь-нибудь разумной системы управления в экономике – тем глупее претензии к ЦБ, просто силящемуся удержать то, что есть.
Фондовые рынки. Ведущие биржи продолжало колбасить – похоже, их падёж ещё не закончен, хотя и не факт, что продолжение последует немедленно. Желание глобальных инвесторов вкладываться в акции мощно валится и уже находится на низах за 3 года; китайские власти, устав воевать с маржин-коллами неразумных спекулянтов, попросту отменили торги на бирже на время празднования победы во Второй мировой – после чего посулили Двадцатке сдержать обвал и даже отобрали у регионов триллион юаней, намереваясь потратить его на стимулирование экономики: всё это остановило крах – но не более. Впрочем, даже это вдохновило биржу Токио, которая 9 сентября взлетела на 7.7% в день, рекордные за последние 7 лет – однако музыка играла недолго. В общем, рынки задёргались – и успокоить их непросто: оснований-то для оптимизма нет. Это верно и для РФ – но есть специфика: в сентябре на Московской бирже было четыре крупных сбоя – трейдеры вовсю издеваются, что логично, если площадка для торгов превращается в цирковую арену.
Apple презентовала новые айфоны – без особого успеха среди участников рынка, хотя и провалом это мероприятие назвать нельзя. У Volkswagen иные проблемы – как оказалось, на его автомобилях в США стоял секретный софт, который фальсифицировал тест на вредные выбросы, позволяя корпорации рекламировать свою "экологическую чистоту": руководство слёзно кается – но, похоже, это не поможет избежать многомиллиардных штрафов. В других секторах всё проще – спад спроса требует сокращения издержек путём массовых увольнений: Deutsche Bank сократит 23 тыс. человек (четверть персонала по всему миру), а Hewlett-Packard – около 30 тыс. (около 10%). Масштабные увольнения ждут и Caterpillar, который изгонит ещё 10 тыс. сотрудников вдобавок к ранее уже сокращённым 31 тыс. (это только за последние три года) – причина очевидна: нынче идёт третий подряд год падения продаж, а 2016-й, похоже, будет четвёртым (с чем сама компания уже смирилась) – хотя за всю 90-летнюю историю фирмы такого до сих пор не происходило ни разу.
Товарные рынки. Новый обвал нефти ниже 50 долларов за баррель поверг добывающую отрасль в изрядную печаль – американским сланцевикам, у которых стали истекать хеджирующие деривативы, резко поплохело: активные буровые снова стали уменьшаться – а за ними бодро последовала и добыча, за несколько недель опустившаяся на 9-месячное дно. Новый отскок в 55-60 долларов за баррель Brent вполне вероятен (хотя и необязателен), однако нам кажется, что за ним последует ещё одна волна снижения с целями около 35-40 – особенно если слабость Китая и нервность бирж акций будет прогрессировать (а это вполне вероятно). На то же намекает природный газ в США – с поправкой на инфляцию, его цены снова вернулись к низам почти за 70 лет.
Недолго продлился оптимизм и у металлов – впрочем, новые минимумы пока не последовали (за исключением платины, где низы августа пробиты), но и отскок, похоже, исчерпан. Августовский обвал цен на еду оказался максимальным с 2008 года – да и сентябрь не слишком оптимистичен: из всех ведущих товаров этого сегмента только рис и какао выглядят оптимистично – а всё прочее слабо, особенно соя, кофе, хлопок и молоко. Вниз полетела даже говядина, ранее сопротивлявшаяся общим трендам – в общем, картина мрачная: индексы товарных рынков пробили низы 2002-го и очутились на уровнях 1998/99 – а теперь учтите, насколько с тех пор обесценился доллар (индексы ведь – это просто усреднённые цены в текущих баксах), и станет ясно, как плохи тут дела.
                       Северная Нигерия
Исследовательский центр Sentix провёл в сентябре очередное глобальное обследование доверия инвесторов – которое рисует весьма невесёлую картину: в Германии и еврозоне минимумы с конца прошлого года, в Японии – с мая 2009-го, в Латинской Америке – с марта 2009-го (а текущая оценка вообще рекордно плоха). Очередной штрих в полотно слабой мировой экономики: просвета не видно. Яснее всего сигналы торможения в экономике КНР – её власти приняли меры: казённый агитпроп требует от СМИ усилить восхваление достижений и "верно" (позитивно) интерпретировать данные экономики; Синьхуа шлёт агентствам директивы "создать позитивный фон" общественного мнения; сотни журналистов арестованы за "распространение слухов", прочим велено убрать статьи о завале фондового рынка; строго указано "проводить в жизнь линию партии и правительства", отражая "светлое будущее страны и превосходство китайской модели". Так победим!
Азия и Океания. Реальные китайские данные, однако, таковы, что пропаганда им помогает слабо. В августе инвестиции в основной капитал продолжали замедляться (годовой рост худший с начала 1990-х), разочаровало и промышленное производство. Производственный PMI ушёл в зону спада даже по версии официоза – а у Markit он на дне за 6.5 года; официоз вещал, что-де виноват приказ остановить вредные производства для очистки воздуха в крупных городах во время празднования 70-летия победы во Второй мировой войне – но вот вышли сентябрьские числа, так они ещё хуже (47.0 пункта); сфера услуг также сдувается; деловое доверие от MNI рухнуло. Торговый профицит улучшился благодаря обвалу импорта – указывающему на слабость внутреннего спроса; CPI ускорился до годового пика (+2.0% в год) лишь из-за массового забоя свиней, вздувшего цены на еду – а у PPI 6-летний минимум (-5.9%). И только цены на жильё продолжали восстанавливаться (хотя пока они остаются в годовом минусе), да розница слегка окрепла – вот и все радости.
ВВП Японии уточнили вверх на +0.1% и за январь-март, и за апрель-июнь; при этом расходы бизнеса выглядят скверно (-0.9% в квартал после -2.6%) – зато растут прибыли и инвестиции. Выпуск в промышленности в июле сократился на 0.8% в месяц и показал нулевой рост за год; заказы машиностроения упали на 3.6% в месяц и выросли лишь на 2.8% в год (а по станкам вообще -16.5% в год); сфера услуг тормозит, опережающие индикаторы валятся, индексы экономических наблюдателей на дне за 7-9 месяцев – лишь PMI держатся в зоне экспансии, но тормозят. Торговый дефицит остаётся в силе, несмотря на сжатие импорта; денежные агрегаты и банковский кредит слегка распухли – однако дефляция усиливается; новостройки замедляются, а строительные заказы уже в минусе. С другой стороны, потребители настроены достаточно позитивно – чему причиной рост зарплат: регулярные оклады в июле увеличились на 0.6% в год – лучшая динамика с осени 2005-го. В целом, однако, экономика Страны восходящего солнца не сильна – несмотря на эмиссию ЦБ.
ВВП Австралии в апреле-июне замедлился до +0.2% в квартал и +2.0% в год от спада инвестиций, добывающей индустрии и экспорта. Деловое доверие NAB упало на 2-летнее дно – но PMI, напротив, отросли (в сфере услуг и вовсе максимум с весны 2008-го); опережающие индикаторы по версии Westpac валятся. Пухнет пузырь недвижимости: в июле разрешения на строительство +4.2% в месяц и +13.4% в год; в апреле-июне цены на жильё +4.7% в квартал (пик за 5.5 года) и +9.8% в год (средняя цена в полтора раза выше, чем в США) – в том числе в Сиднее +8.9% и +18.9%. Занятость слегка подрастает – но потребители мрачны; продажи новых автомобилей снижаются – как и розница в целом. В Новой Зеландии настроения бизнеса худшие за 6 лет, а потребителей – за 3; но траты растут – как и ВВП. Последний тормозит в Индии и Южной Корее, но ускоряется в Турции; у индусов 39-летнее дно в динамике оптовых цен (-4.95%); PMI ведущих стран в зоне спада; турки мрачны как никогда с начала 2009-го; опережающие индикаторы в ЮАР худшие за 6 лет; выпуск индустрии Филиппин валится на 7% в год. Короче, весёлого мало – хотя катастрофы пока нет.
Европа. В апреле-июне ВВП были неплохи – лишь у Франции нулевой рост (не так и плохо после +0.7% за январь-март); у еврозоны +0.4% в квартал и +1.5% в год – последняя величина лучшая за 4 года (но инвестиции сокращаются); у Швеции +1.1% и +3.3% - тоже пик за 4 года; в Британии, согласно NIESR, летом экономика продолжала замедляться. Печальнее динамика промышленного выпуска за июль; в Швеции -3.0% в месяц, в Нидерландах -0.3%, во Франции -0.8%, в Британии -0.4% (обрабатывающий сектор -0.8% и -0.5% в год – дно за 2 года); на позитивной стороне Германия (+0.7%), Италия (+1.1%) и еврозона в целом (+0.6%), хотя у всех плюсы возникли после июньских минусов (-0.9%, -1.0% и -0.3%); лишь в Испании всё супер (+0.6% после +0.4%, за год +5.2% - пик с 2010-го). Заказы в индустрии Германии и Британии снижались – но в Италии рост; строительная отрасль региона стагнирует; слабо меняются индексы PMI (хотя в Британии ухудшение и у них – а занятость уже в минусе); индикаторы настроений ZEW в Германии и еврозоне упали – зато в Швейцарии у них вершина за полтора года; индексы делового климата повсюду подросли.
В июле торговые балансы ведущих стран еврозоны улучшились – кроме Франции, где провал экспорта раздул дефицит; совсем плоха Британия, где отмечен годовой максимум пассива. Дефляция продолжает крепнуть – у немцев годовой спад PPI худший за 6 месяцев (-1.7%), в еврозоне -2.1%, в Британии -1.8%; в Швейцарии совсем уж фееричные -6.8%, слабее которых (-6.9%) в последний раз было аж в апреле 1950 года. С тех же пор (с июля 1950-го) у швейцарцев рекорд потребительских цен (-1.4%); у прочих всё не так мрачно – но тоже слабо (годовая динамика около нуля). Британское жильё продолжает дорожать – хотя без особых ускорений: предложение снижается, вздувая цены – но слабый спрос ограничивает их. Потребители из-за свежих потрясений помрачнели; зато рынок труда в регионе потихоньку улучшается: в Италии дно безработицы с февраля 2013-го, а в еврозоне – 2012-го; у Германии и Британии многолетние максимумы годового роста зарплат. Розница в середине лета блистала лишь в Германии и Нидерландах – в других странах всё довольно уныло: частный спрос всё ещё слабоват – да и все улучшения в экономике весьма хрупки.
Америка. ВВП США ещё чуть подняли – но с учётом махинаций всё как прежде: душевой ВВП -0.7% в год (40-й минус подряд), частный и совокупный спрос -0.6% и -0.7%, зарплата худшая за 57 лет. Экономика Аргентины восстанавливается: в апреле-июне +0.5% в квартал и +2.3% в год – оба числа лучшие за 2 года; напротив, в Канаде -0.1% и +1.0% - дно за 5.5 года; плоха Бразилия – там -1.9% и -2.6%, худшие за 6 лет, у годовой динамики недалеко и дно за 23 года. В стране диких обезьян валится промышленность: -1.5% в месяц и -8.9% в год, а отраслевой PMI на 4-летнем дне (45.8 пункта). Несколько лучше дела у Канады – но и в ней производственный сектор в зоне спада; заметно крепче Мексика – там пока плюс, хотя уже скромный. США активно тормозят: в январе-июле промышленные заказы -7.3% в год, в январе-августе заказы на товары длительного пользования -4.6% (по машиностроению -8.3%), в августе промышленное производство -0.4% в месяц и +0.9% в год (минимум почти за 6 лет) при спаде загрузки мощностей; PMI производства мрачнеют – хотя пока держатся в области экспансии. Региональные индексы плохи (кроме PMI Чикаго): ФРБ Далласа, Ричмонда, Канзас-Сити, Нью-Йорка и Филадельфии ушли в минус (к низам за несколько лет); национальная активность ФРБ Чикаго худшая за полтора года; малый бизнес грустен; опережающие индикаторы по сути впали в стагнацию – в общем, бизнес явно не блещет активностью.
Торговый баланс Штатов улучшился благодаря сжатию импорта, отразившему слабость внутреннего спроса: уменьшился-то прежде всего ввоз потребительских товаров. Внешние притоки денег в ценные бумаги США не блистали – иностранный портфель казначеек сжался почти на 100 млрд. долларов, которые пошли на китайские интервенции на форексе. CPI Бразилии на 12-летнем пике из-за обесценения реала (у того исторический минимум); напротив, в Мексике инфляция слабейшая за 40 лет с лишним; отступает она и в Канаде. В США в августе по PPI и CPI изменений мало – но цены на экспорт и импорт валятся всё мощнее (-7.0% и -11.4%); потребительский кредит остаётся довольно-таки сильным. Строительные данные неоднозначны: цены и расходы в секторе нестабильны; новостройки в июле-августе заметно упали – как и продажи вторичного жилья; зато у первичного жилья пик покупок с начала 2008-го – застройщики дают мощные скидки (средняя цена сделки ниже, чем год назад), потому народ сметает даже те дома, что ещё не начали строить; индекс Ассоциации домостроителей на 10-летнем пике; в Канаде пузырь недвижимости крепнет.
Американцы мрачны: индекс IBD/TIPP на 3-летнем минимуме, а Мичиганского университета – на годовом; число свободных вакансий рекордно – но ADP и Challenger, Gray & Christmas выдают унылые числа – настораживает обилие увольнений не только в энергетике, но в рознице и обрабатывающей промышленности. Отчёт Минтруда неоднозначен: рабочих мест мало – но уровень безработицы лучший с апреля 2008-го, чему причиной свежее массовое изгнание людей из рабочей силы; рост зарплаты не ускорился; индикаторы застойности безработицы ухудшились – как и разность числа отраслей, которые увольняют и нанимают персонал. Зато индекс условий рынка труда от ФРС поднялся на 7-месячную вершину – но его годовая средняя худшая за 2.5 года и близка к минимуму за 5.5 года. Оптовые и розничные продажи в Штатах невзрачны – как и в Канаде, Мексике и особенно Бразилии (где -3.5% в год); недельные покупки в сетях ритейлеров слабеют пуще прежнего – в общем, реальный частный спрос и в Новом Свете проявляет себя весьма вяло.
Россия. Росстат подтвердил ВВП за апрель-июнь как -4.6% в год: из всех отраслей хуже всего вели себя рыболовство и стройка, а также вся сфера услуг (особенно торговля), кроме госуправления и всякой безопасности – откуда следует, что рабы на галерах суть главные друзья экономики РФ, в отличие от прочих разгильдяев, зачем-то путающихся у начальства под ногами. В июле торговый профицит сократился до минимума за 5 лет – что и понятно с учётом нового спада цен на нефть. В августе PMI промышленности опустился на 3-месячное дно (47.9), а сфера услуг – на 5-месячное, уйдя в зону спада (49.1). Кредитование физлиц перестало снижаться – хотя и роста пока нет; годовая динамика, разумеется, продолжает ухудшаться – и уже ушла в минус, пусть пока и скромный. Всё активнее растёт и широкая денежная масса (агрегат М2): её чисто рублёвое измерение (+7.0% в год) показывает максимальный плюс за 14 месяцев, а если считать ещё и валютные депозиты, то там вообще 3-летний пик (+19.1%) – ещё один аргумент в поддержку осторожности Банка России.
В августе промышленное производство упало на 0.3% в месяц и 4.3% в год; обрабатывающие сектора утратили 6.8% в год, в том числе машины и оборудование – 14.7%, а легковые автомобили – 28.3% (вообще, в плюсе только химия и еда); в минусе и коммуналка (на 0.7%), зато добывающие отрасли растут (+0.8%). Вернулось в плюс и сельское хозяйство (+2.3% после -1.9%), по лесозаготовкам сократился минус (-3.3% против -5.3%). Инвестиции в основной капитал также замедлили спад (-6.8% вместо -8.4%), однако у стройки многолетние низы (-10.7%), да и жильё выглядит всё слабее (-7.4% после -5.9%). Грузооборот транспорта притормозил (+0.1% против +1.8%), как и его главные компоненты (железные дороги +0.8% вместо +2.3%, трубопроводы +0.9% после +2.3%). В рознице по-прежнему явный спад (-9.1%), сжимались и платные услуги. Инфляцию ускорил падёж рубля – хотя не особо критично; реальные доходы и зарплаты валятся (-4.9% и -9.8%). Наши оценки дают по ВВП -6% - это хуже июля (-5.5%), но лучше апреля-июня: так что стабилизец налицо.
Социальные показатели привычно мрачны – число бедных увеличивается, зарплаты опустились до уровня китайских, народ всё больше надеется на скидки и промо-акции. Продажи автомашин валятся волнообразно: спад то замедляется, то ускоряется – народ мечется, реагируя на полёты рубля, и впадает в потребительские авантюры. Деловая активность бизнеса остаётся низкой – сезонно выровненные индексы предпринимательской уверенности стабилизировались на слабых уровнях, причём в добывающей промышленности даже есть признаки оптимизма; но в отношении будущей динамики спроса компании не испытывают иллюзий – пока там всё плохо. Комментировать акции нашей власти лень – маразм крепчал, а лучший образ дали московские дорожники: сменили асфальт на плитку, а теперь поверх неё снова положили асфальт. Ну и ещё массовик-затейник Чуров даже на этом фоне отметился свежим креативом – радостно сообщив, что некие нигерийские бизнесмены произвели его в "младшие вожди" северного племени, одарив парадным одеянием: очень кстати – думается, не только глава ЦИК, но и всё прочее начальство в подобных нарядах смотрелось бы куда органичнее, чем в своих нынешних скучных европейских одеждах. Разве не так?
Сергей Егишянц



- Алло! Это я в морг попал?
- Таки, нет. Пока только дозвонились...

***
Полная версия выпуска тут:






Комментариев нет:

Отправить комментарий