Теперь подписку можно оформить тремя способами: #1 #2 #3
... слово утрачено, однако, оно всегда с нами.
Свет, озаряющий дальние горизонты, сияет в наших сердцах.
Жажда Бесконечного доказывает существование бесконечности.
«Ты бы меня не искал, если бы не нашел».....
КТО ЕДЕТ В ХЕЛЬСИНКИ?
На обратном пути в Котке затусим по-взрослому?
Телеграфируйте! Можно ещё и фильм снять…
По итогам I квартала 2015 года положительное сальдо внешней торговли РФ снизилось на 12,2% и составило $48,3 млрд.. В январе-марте 2015 года внешнеторговый оборот России составил $132,9 млрд., сократившись на 30,6% относительно уровня аналогичного периода прошлого года. Среди крупнейших торговых партнеров РФ в странах дальнего зарубежья наибольший спад товарооборота отмечен с Польшей (-48,1%) и Соединенным Королевством (-50,1%). Экспорт из РФ сократился на 26,5% и составил $90,6 млрд., импорт — на 38%, до $42,3 млрд. Товарооборот с Китаем составил $19,5 млрд., что на 32,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Импорт российских товаров в КНР сократился на 30,1%, до $10,14 млрд., экспорт китайской продукции в РФ — на 35,6%, до $9,37 млрд. В апреле объем российско-китайской торговли упал на 31% и составил $5,1 млрд., в том числе экспорт в Россию — $2,3 млрд. (-39%), импорт в Китай — $2,8 млрд. (-23%).
В январе-марте 2015 года взаимная торговля Республики Казахстан со странами ЕАЭС составила – 3 430,1 млн долларов, что на 20,9% меньше, чем в январе-феврале 2014 года, в том числе экспорт – 901,6 млн долларов (уменьшился на 31,1%), импорт – 2 528,5 млн долларов (меньше на 16,5%).
ФТС России сообщает, что за апрель 2015 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составляет 354,49 млрд. руб. Таким образом, за четыре месяца 2015 года сумма составила 1567,87 млрд. руб. В 2014-м было: 646,27 млрд.руб. и 2294,55 млрд.руб.
По итогам текущего года РЖД ожидает убыток в 32 млрд. руб. В качестве одного из вариантов на 2016 год рассматривается повышение тарифов на грузоперевозки на 13% и получение субсидий от государства в 67,5 млрд. руб., а при росте на 15,7% – 24,1 млрд. руб. Как отмечают в РЖД, только так компания в 2016 г. выйдет на уровень безубыточности. Кроме субсидий на поддержание финансовой устойчивости, РЖД рассчитывает получить еще 25 млрд. руб. из бюджета в качестве компенсации убытков от пригородных перевозок и 166 млрд. руб. – на увеличение пропускных способностей инфраструктуры.
Экономический суд Гомельской области вынес решение конфисковать автомобиль Rolls Royce Phantom стоимостью в 3 миллиарда белорусских рублей(200.000 долл США). Автомобиль принадлежал гражданину России, отдыхавшему в Турции. Хозяин просто просил доставить ему туда личное авто.
На границе с Беларусью конфискованы шесть литовских фур, а всего задержано около 17 транспортных средств, принадлежащих 7 литовским компаниям. Таможенный кодекс Евразийского союза не позволяет осуществлять перевозки на временно въехавших в страны Таможенного союза машинах, если эти транспортные средства не зарегистрированы в этих странах. Беларуские служащие проверяют данные литовских перевозчиков за последние несколько лет, а если обнаруживают запрещенные Таможенным кодексом перевозки, задерживают и конфискуют на границе любую фуру этой компании.
via KOTKA 103. Устойчивость Правой Колонны
via KOTKA 104. Коринфская Колонна
via KOTKA 105. Сила Левой Колонны
via KOTKA 106. Лучезарная Дельта
… колонны обвивали цепи, состоящие из семи звеньев.
Правая колонна получила имя Якин и означала устойчивость, левая Боаз – силу.
Таким образом, символизм двух колонн означал «силу, которая дает устойчивость»…
Президент Беларуси Александр Лукашенко предложил Китаю использовать Беларусь в качестве узлового момента трансевразийского торгово-инфраструктурного проекта Экономический пояс Шелкового пути. «Путь - само слово, понятие «путь» - требует создания этого пути. А если переводить это на прагматичный и обычный язык, то это дорога железная, это дорога автомобильная, это воздушные линии и так далее. Это тот путь, по которому будут двигаться капиталы, банковская система, товары. Это железнодорожный, автотранспорт, воздушный транспорт. Рабочая сила, люди передвигаются всеми видами транспорта, от автомобильного до воздушного. И нужно выстроить эту логистическую дорогу, пути. Мы к этому готовы», - заявил Лукашенко в интервью китайскому агентству Синьхуа, опубликованном 8 мая. «Сегодня Беларусь - это страна с высоким уровнем транспортного обеспечения... Пройдя через Казахстан и Россию, нужна логистика для движения товаров, для движения людей. И вы можете воспользоваться нашей территорией, Беларуси, для того чтобы вместе с нами выстроить эту логистику», - добавил Лукашенко. Белорусский лидер напомнил, что в республике реализуется проект по созданию китайского индустриального парка «Великий камень». «Это же ведь огромный индустриальный парк, где будет сосредоточена экономика будущего века, самые современные технологии. Европа сегодня, если с ней торговать, требует самых высокотехнологичных и дешевых товаров. Это примерно те товары, которые создают сегодня в Китае. Пожалуйста, давайте вместе создавать эти предприятия уже здесь, в центре Европы. То есть мы готовы и к обустройству инфраструктуры для этой идеи - Шелкового пути, экономического пояса, и создавать базу для предприятий, которые будут здесь работать», - сказал он.
1 мая в Китае стартовала реформа по интеграции таможенных процедур вдоль экономического пояса Шелкового пути и в Северо-Восточном Китае, в этот же день введенная ранее региональная таможенная интеграция в провинции Гуандун была распространена на дельту реки Чжуцзян и сопредельные районы. Это означает, что модель удобного и быстрого прохождения таможни, когда предприятие самостоятельно может выбрать таможенную службу для декларирования груза, оплаты пошлин, проведения проверки и очистки, теперь охватила весь Китай. Теперь предприятия могут самостоятельно выбирать место прохождения таможенных процедур. Например, после реформы по интеграции процедур таможенной очистки вдоль экономического пояса Шелкового пути, охватившей 10 таможенных служб в 9 провинциях и районах Китая, предприятие из Урумчи/Синьцзян-Уйгурский АР, Северо-Западный Китай, импортирующее груз через Циндао /пров. Шаньдун, Восточный Китай/, может по собственному выбору задекларировать товар в таможне Циндао или Урумчи, а также выбрать таможню для проведения других таможенных процедур.
МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!
__________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 16 МАЯ ПО 31 МАЯ 2015 ГОДА
ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA = 500 EUR/лекция
Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
2495 /20' 2980 /40' 2980 /40'HC USD all-in = всё включено, линия MAERSK
Транзитное время = 40-45 дней
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK):
Bangkok(Lat Krabang)
|
870
|
1405
|
1405
|
Beihai
|
1165
|
1800
|
1800
|
Beijiao
|
895
|
1480
|
1480
|
Belawan
|
920
|
1530
|
1530
|
Bintulu
|
1195
|
2080
|
2080
|
Busan
|
795
|
1280
|
1280
|
CagayanDeOro
|
1205
|
2090
|
2090
|
CebuCity
|
910
|
1510
|
1510
|
Changsha
|
1345
|
2130
|
2130
|
Changshu
|
970
|
1530
|
1530
|
Chengdu
|
2645
|
4325
|
4325
|
Chiwan
|
940
|
1500
|
1500
|
Chongqing
|
1370
|
2420
|
2420
|
Dalian
|
795
|
1280
|
1280
|
DaNang
|
945
|
1580
|
1580
|
DavaoCity
|
895
|
1480
|
1480
|
Fangcheng
|
1015
|
1730
|
1730
|
Foshan
|
945
|
1430
|
1430
|
Fuzhou
|
845
|
1380
|
1380
|
Gaolan
|
935
|
1460
|
1460
|
Gaoming
|
945
|
1430
|
1430
|
Haikou
|
1065
|
1660
|
1660
|
Haiphong
|
870
|
1430
|
1430
|
HoChiMinhCity
|
845
|
1380
|
1380
|
HongKong
|
795
|
1280
|
1280
|
Huangpu
|
845
|
1380
|
1380
|
Inchon
|
945
|
1580
|
1580
|
Jakarta
|
795
|
1280
|
1280
|
Jiangmen
|
895
|
1430
|
1430
|
Jiaxing
|
955
|
1500
|
1500
|
Jiujiang(Jiangxi)
|
1180
|
1975
|
1975
|
Kaohsiung
|
795
|
1280
|
1280
|
Keelung
|
845
|
1380
|
1380
|
KotaKinabalu
|
1145
|
1930
|
1930
|
Kuantan
|
1155
|
2000
|
2000
|
Kwangyang
|
795
|
1280
|
1280
|
LaemChabang
|
820
|
1330
|
1330
|
Lanshi
|
945
|
1430
|
1430
|
Leliu
|
895
|
1480
|
1480
|
Lianyungang
|
925
|
1680
|
1680
|
Makassar
|
1090
|
1980
|
1980
|
Manila
|
845
|
1380
|
1380
|
Nanchang
|
1265
|
2180
|
2180
|
Nanjing
|
1045
|
1735
|
1735
|
Nansha
|
795
|
1280
|
1280
|
Nantong
|
1030
|
1630
|
1630
|
Ningbo
|
795
|
1280
|
1280
|
Padang
|
1050
|
1895
|
1895
|
Palembang
|
1047
|
1980
|
1980
|
Panjang
|
1065
|
1820
|
1820
|
Penang
|
795
|
1280
|
1280
|
PortKlang
|
795
|
1280
|
1280
|
Qingdao
|
795
|
1280
|
1280
|
Qinhuangdao
|
965
|
1620
|
1620
|
QuiNhon
|
970
|
1630
|
1630
|
Rongqi
|
895
|
1480
|
1480
|
SanShan
|
915
|
1430
|
1430
|
Semarang
|
795
|
1280
|
1280
|
Shanghai
|
795
|
1280
|
1280
|
Shantou
|
915
|
1490
|
1490
|
Shekou
|
845
|
1380
|
1380
|
Shenzhen
|
1015
|
1517
|
1517
|
Sihanoukville
|
1070
|
1730
|
1730
|
Singapore
|
795
|
1280
|
1280
|
Songkhla
|
1070
|
1830
|
1830
|
Surabaya
|
795
|
1280
|
1280
|
Taicang
|
975
|
1530
|
1530
|
Taichung
|
845
|
1380
|
1380
|
Taizhou
|
950
|
1635
|
1635
|
TanjungPelepas
|
795
|
1280
|
1280
|
TaoYuan
|
845
|
1380
|
1380
|
Weihai
|
985
|
1555
|
1555
|
Wenzhou
|
975
|
1690
|
1690
|
Wuhan
|
1045
|
1780
|
1780
|
Wuhu
|
1080
|
1700
|
1700
|
Wuzhou
|
1060
|
1705
|
1705
|
Xiamen
|
795
|
1280
|
1280
|
Xiaolan
|
895
|
1430
|
1430
|
Xingang
|
795
|
1280
|
1280
|
Yangon(Rangoon)
|
1145
|
1880
|
1880
|
Yangzhou
|
1050
|
1650
|
1650
|
Yantai
|
975
|
1620
|
1620
|
Yantian
|
795
|
1280
|
1280
|
Yichang
|
1270
|
2210
|
2210
|
Yingkou
|
985
|
1620
|
1620
|
YunFu
|
975
|
1540
|
1540
|
Zhangjiagang
|
1025
|
1600
|
1600
|
Zhanjiang
|
1085
|
1680
|
1680
|
Zhenjiang
|
1030
|
1585
|
1585
|
Zhongshan
|
895
|
1430
|
1430
|
Zhuhai
|
895
|
1430
|
1430
|
Kobe
|
1135
|
1995
|
2045
|
Osaka
|
1185
|
2095
|
2145
|
Tokyo
|
1185
|
2095
|
2145
|
Chennai
|
1655
|
2530
|
2530
|
Chittagong
|
1405
|
2685
|
2685
|
Cochin
|
1555
|
2400
|
2400
|
Colombo
|
1270
|
2010
|
2010
|
JawaharlalNehru
|
1170
|
1640
|
1640
|
JebelAliDubai
|
1205
|
2160
|
2160
|
Mundra
|
1170
|
1640
|
1640
|
NewDelhi
|
1170
|
1640
|
1640
|
Pipavav
|
1170
|
1640
|
1640
|
PortQasim
|
1355
|
2260
|
2260
|
Tuticorin
|
1655
|
2410
|
2410
|
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
Ставка MAERSK и MOL по «vessel departure date»
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 34-36 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 295 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 75 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 20’-40' = 1200 USD до 20 тонн
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 45' = 1400 USD до 18 тонн
Площадка (контейнеровоз) Котка - СПб 20’-40' = 900 USD до 20 тонн
Тент (90куб) Котка - Москва = 1400 USD до 20 тонн
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD.
Подстраховка на границе возможна от 200 USD
В Москву через = Кингисеп +200, Смоленск +400, Брянск +500 USD
Псков +250, Себеж +300, Вязьма +200, Уральск +3700, Нижний Н. +350 USD
1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке, далее 130 USD в сутки
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц
Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
- авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу =
Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.
Dalian(LiaoningProvince)
|
USD
|
93,00
|
Foshan
|
USD
|
101,00
|
Fuzhou(FujianProvince)
|
USD
|
93,00
|
Guangzhou(Huangpu)
|
USD
|
82,00
|
HongKong
|
USD
|
45,00
|
Jiangmen(GuangdongProvince)
|
USD
|
101,00
|
Ningbo(Zhejiang)
|
USD
|
45,00
|
Qingdao(ShangdongProvince)
|
USD
|
55,00
|
Shanghai
|
USD
|
45,00
|
Shantou
|
USD
|
101,00
|
Shenzhen
|
USD
|
45,00
|
Shunde
|
USD
|
101,00
|
Wenzhou
|
USD
|
107,00
|
Xiamen(FujianProvince)
|
USD
|
55,00
|
Xingang
|
USD
|
63,00
|
Zhongshan(GuangdongProvince)
|
USD
|
101,00
|
Zhuhai(GuangdongProvince)
|
USD
|
104,00
|
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHL)
__________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Kaskimaentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________
архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi
Мониторинг стоимости морских, ж/д и авиа перевозок
Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация
ВЕСТОЧКА ОТ DREAMа:
Новая структура правоохранительного блока:
Зам РТУ по ПД
1. Служба противодействия таможенным правонарушениям
- подразделение организации инспектирования и контроля за деятельностью правоохранительных подразделений
- ОБЭТП
- ОБООВК
- ОБКН
- оперативно-аналитическое
- оперативных учетов
- сотрудничества с ПО зарубежных стран
- СОБР
- организация кинологов
2. Служба таможенных расследований и дознания
- ООАР
- ООД
- УРО
- ОКСЗ
- ОРИПУО
УГСК до 15.06 подготовить изменения в перечень типовых подразделений (приказ 1926)
РТУ до 29.05 предложения по реорганизации, сокращению, перераспределению штатки
ГОргИУ, УГСК, ГФЭУ до 15.06 проекты приказов по реорганизации
ПУ, ГУБК, УТРД изменения в нормативку, регламентирующую деятельность (в этом месте какой-то идиот из УД шлепнул "контроль 11.06")
Теперь весь "скоропорт" будут оформлять только на 21 постах - см Т-325 ОТ 07/05/15 от БАЮ. Народ ликует и подбрасывает чепчики..... И скан даже есть….
В рамках информационного взаимодействия с Федеральной таможенной службой в Банк России из ФТС России поступает информация о выявлении случаев существенного завышения стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, относительно их рыночной стоимости. Приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную, может квалифицироваться как проведение операций, не имеющих очевидных законных целей и явного экономического смысла, направленных на отмывание доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма, а также уклонение от уплаты налогов. Учитывая изложенное, в целях обеспечения управления риском потери деловой репутации Банк России рекомендует кредитным организациям при обслуживании резидентов-импортеров (далее - клиент), в отношении которых кредитной организацией в составе информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары (далее - ДТ) <1> получена информация о ДТ, содержащая отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию Российской Федерации товаров <2>, осуществлять следующие мероприятия. 2>1>
<1> Информация о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары направляется в соответствии с Положением о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1459. 1>
<2> В соответствии со структурой и форматами электронных документов, предназначенных для передачи таможенными органами уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, размещенными на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в электронном сообщении о зарегистрированной таможенными органами ДТ в поле "Признак завышения стоимости ввозимых на территорию Российской Федерации товаров" проставлен код "01". 2>
1. Обеспечить повышенное внимание всем операциям клиента.
2. В случае получения информации о ДТ, содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, после осуществления клиентом перевода (переводов) средств в счет оплаты указанных в такой ДТ товаров направлять в уполномоченный орган сведения об указанных операциях клиента в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) с указанием кода вида операции 6001, в качестве дополнительной информации (в полях DESCR_1, DESCR_2) - сведений о завышении рыночной стоимости оплаченных товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации.
3. При представлении клиентом распоряжения о совершении операции по оплате товаров после получения информации о ДТ, содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, реализовывать в отношении клиента право об отказе в выполнении распоряжения о совершении такой операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона.
В случае принятия в течение календарного года двух решений, предусмотренных пунктом 11 статьи 7 Федерального закона, рассматривать вопрос о реализации права, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона.
С Федеральной службой по финансовому мониторингу (П.В. Ливадный) согласовано.
Настоящие методические рекомендации подлежат опубликованию в "Вестнике Банка России".
Заместитель Председателя Банка России Д.Г.СКОБЕЛКИН
Вопросы влияния таможенной стоимости на налогообложение и размер уплачиваемых таможенных сборов возникают практически у всех импортеров, вне зависимости от того, какой товар ввозится на территорию Таможенного союза. Традиционно принято считать, что с целью оптимизации налогообложения и подлежащих уплате таможенных сборов при импорте, необходимо занижать таможенную стоимость. Это, во-первых, повлияет на размер подлежащего уплате «импортного» НДС (размер которого зависит от заявляемой таможенной стоимости ввозимого товара), а, во-вторых на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, а по некоторым товарам и акцизов. Однако, учитывая, что размер таможенных пошлин (с учетом которых формируется таможенная стоимость) по разным товарам достаточно весомо разнится, не всегда механизм занижения таможенной стоимости может сработать на минимизацию налогообложения. Исходя из соотношения ставки таможенных сборов и ставки уплачиваемого после продажи товара налога на прибыль, в некоторых случаях на пользу налогоплательщику может сыграть не занижение, а наоборот - завышение таможенной стоимости. Сделанный нами условный расчет показал, что в случаях, когда величина таможенных сборов невелика (в нашем расчете - это 5%), импортеру выгодно завышать таможенную стоимость с целью увеличения расходной части, учитываемой при расчете налога на прибыль. В этом случае итоговая прибыль после уплаты всех налогов и сборов будет выше, чем если бы стоимость товара на таможне была занижена. При высоком размере таможенных платежей при ввозе товара, наоборот, выгодно занижение таможенной стоимости, что в итоге позволяет заплатить меньший размер таможенных сборов, размер которых предполагается большим, чем ставка налога на прибыль. Исходя из полученных расчетов следует вывод, что для определения какую стоимость товара следует заявить налогоплательщику, необходимо сопоставить размер планируемых к уплате таможенных сборов и налога на прибыль. В случае превышения ставки налога на прибыль над таможенной ставкой - выгодней таможенную стоимость завышать; в обратном случае - занижать. Необходимо учитывать, что при увеличении таможенной стоимости увеличивается таможенная пошлина. Конечно, она включается в состав расходов и уменьшает налог на прибыль, однако 80 % от увеличенной таможенной пошлины (за минусом 20 % налога на прибыль с этой суммы) по сути выступают некомпенсируемыми издержками налогоплательщика. При этом само по себе завышение или занижение стоимости товара при импорте никак не влияет на оптимизацию НДС при ввозе и последующей продаже товара, поскольку с учетом того, что НДС, уплаченный на таможне, налогоплательщик принимает к вычету, итоговая сумма подлежащего уплате в бюджет НДС, с учетом одинаковой цены продажи товара, все равно изменяться не будет. Таможенная стоимость товара повлияет только на размер НДС, уплачиваемый в моменте - при ввозе продукции. Обращаем внимание, что повышение таможенной стоимости может повлиять на таможенную статистику (так называемый таможенный коридор), поэтому использовать данный инструмент для оптимизации налога с доходов нужно крайне осторожно.
О классификации светодиодных ламп
ЛИКБЕЗ
Контейнеры для перевозки грузов, в зависимости от примененной формы их таможенного декларирования могут рассматриваться как «транспортное средство международной перевозки» либо как «товар, ввезенный в связи с коммерческой операцией». В случае, если в качестве таможенной декларации при ввозе иностранного контейнера (товаров в иностранном контейнере) перевозчик предъявляет в пункте пропуска таможенную декларацию на транспортное средство или в качестве такой декларации – накладную CMR, в которой указан номер контейнера, контейнер рассматривается таможенными органами как «транспортное средство международной перевозки». В данном случае внутренняя перевозка товаров в этих контейнерах на основании пункта 2 статьи 344 Таможенного кодекса Таможенного союза запрещена. В случае, если при ввозе товаров в иностранном контейнере в качестве таможенной декларации перевозчиком представляется составленное в произвольной форме письменное обязательство об обратном вывозе контейнера, такой контейнер считается «товаром, ввезенным в связи с коммерческой операцией» и может использоваться для осуществления одной внутренней перевозки по территории России на основании статьи 5 приложения В3 к Конвенции о временном ввозе (Стамбульская конвенция). При этом обязательство об обратном вывозе контейнера также должно включать в себя следующие обязательства:
1) представлять таможенным органам по их требованию подробную информацию о движении каждого контейнера, ввезенного в соответствии с процедурой временного ввоза, включая дату и место его ввоза на территорию временного ввоза и вывоза из нее.
2) уплачивать ввозные пошлины и сборы, которые могут налагаться в тех случаях, когда не выполнены условия временного ввоза.
Для возможности осуществления одной внутренней перевозки должны выполняться следующие условия:
- контейнеры должны быть снабжены маркировкой, как предусмотрено в дополнении II к приложению В3 к Стамбульской конвенции;
- в результате перевозки, осуществляемой по разумно прямому маршруту, контейнер доставляется к тому месту или возможно ближе к тому месту, где он должен загружаться экспортным товаром или откуда он должен быть вывезен порожним.
Таким образом, иностранные контейнеры, ввезенные через российские пункты пропуска, должны быть вывезены также через российские пункты пропуска, а внутренняя перевозка может осуществляться в пределах территории Российской Федераци...
Компания "РЖД" на маршруте "Приморье-1" Харбин - Суйфэньхэ - Владивосток предоставит скидки на железнодорожный тариф в размере 50% на перевозки в составе контейнерного поезда и 30% на одиночные и групповые отправки. Кроме этого поднимат и вопрос о снижении портовой составляющей в грузоперевозках, чтобы привлечь груз из Китая.
Международный переговорный форум (IBF) признал йеменские порты зоной военного риска, с 17 апреля 2015 года по договорам IBF введены особые условия работы для моряков. Так, члены экипажа должны быть заранее предупреждены о маршруте следования судна. Каждый моряк имеет право отказаться от опасного рейса и рассчитывать на репатриацию за счет судоходной компании и выплату компенсации, равную сумме базовой заработной платы за 2 месяца. При согласии на работу в опасном районе каждый член экипажа получит бонус, равный базовой заработной плате за 5 дней минимум, даже при условии стоянки судна в порту 1 час, и за каждый дополнительный день пребывания в зоне военного риска. Каждый моряк или его семья имеет право на получение двойной компенсации в случае потери трудоспособности или смерти. Нахождение судна в зоне военного риска считается с момента постановки судна к причалу до его отхода.
ЛИКБЕЗ
О помещении под таможенную процедуру уничтожения временно ввезенных транспортных средств.
В связи с поступающими обращениями по вопросу помещения под таможенную процедуру уничтожения находящихся на территории Таможенного союза и непригодных к эксплуатации транспортных средств, ранее помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 147, информируем.
Таможенная процедура уничтожения регламентируется:
- главой 42 Таможенного кодекса Таможенного союза;
- главой 39 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
- приказом ФТС России от 7 февраля 2011 г. № 216 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения»;
- приказом Минприроды России от 9 сентября 2011 г. № 732 «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения».
Исходя из анализа положений таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела для помещения непригодных к эксплуатации транспортных средств под таможенную процедуру уничтожения необходимо выполнить следующие операции.
1. Заключить договор на утилизацию транспортного средства с организацией, имеющей лицензию на проведение операций по уничтожению (утилизации) транспортных средств. При этом в договоре необходимо определить способ, место уничтожения транспортных средств и время, необходимое для их транспортировки к месту уничтожения и непосредственного уничтожения.
2. Подать в таможенный орган, поместивший транспортное средство под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), составленное в произвольной письменной форме заявление, в котором, в том числе необходимо указать:
1) место и дату совершения аварии, краткое изложение обстоятельств аварии и сведения о компетентных органах, зафиксировавших факт аварии;
2) наименование, количество, стоимость отходов, образовавшихся в результате уничтожения транспортного средства;
3) предполагаемые способ, место и дата уничтожения.
К заявлению необходимо приложить:
1) документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
2) документы компетентных органов, подтверждающие факт аварии, а в случае, если авария произошла при перевозке товаров под таможенным контролем, также письменное подтверждение таможенного органа, в регионе деятельности которого произошла авария;
3) договор на утилизацию транспортного средства с организацией, имеющей лицензию на проведение операций по уничтожению (утилизации) транспортных средств.
3. Получить от таможенного органа выданное на основании упомянутого заявления письменное Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения, заверенное подписью начальника таможенного органа и печатью таможенного органа (личной номерной печатью).
4. Провести операции, связанные с уничтожением попавшего в непригодного к эксплуатации транспортного средства, на основании заключенного договора на утилизацию транспортного средства.
5. Подать в таможенный орган, выдавший Разрешение, декларации на товары для помещения транспортного средства под таможенную процедуру уничтожения, а отходы, образовавшиеся в результате его уничтожения, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом отходы рассматриваются как иностранные товары, в отношении которых должны быть уплачены ввозные таможенные пошлины, налоги. Одновременно с упомянутыми декларациями на товары необходимо в числе иных документов представить документы, подтверждающие уничтожение (утилизацию) транспортного средства.
Также информируем, что от имени декларанта (перевозчика) таможенные операции, связанные с помещением транспортного средства под таможенную процедуру уничтожения, могут выполняться таможенным представителем.
Новое русло Суэцкого канала, позволяющее значительно сократить время прохода судов, будет торжественно введено в строй 6 августа этого года
Оборот портов Китая в 1998 году составлял 10 млн. TEU, в 2004 — вырос до 50 млн. TEU, в 2007 — до 100 млн. TEU. По итогам 2014 года порты Китая перевалили 202 млн. TEU, на 6,4% превысило результаты предыдущего года.
Грузооборот морских портов России Балтийского бассейна за январь-март 2015 года объём перевалки грузов увеличился до 56,1 млн т (+8,0%), из них объем сухогрузов составил 20,2 млн т (-0,5%), наливных — 35,9 млн т (+13,5%). Увеличился объем перевалки грузов в портах Усть-Луга до 21,0 млн т (+27,0%), Приморск до 14,6 млн т (+5,4%), Высоцк — до 4,0 млн т (+2,2%)
Контейнерооборот портов России в январе-апреле 2015 года сократился на 24,2% и составил 1,34 млн. TEU. Груженый экспорт составил 314,7 тыс. TEU (+0,4%), порожний экспорт — 269,96 тыс. TEU (-42,3%), импорт — 539,4 тыс. TEU (-29,6%), транзит — 28,7 тыс. TEU (-21,5%), каботаж — 185,8 тыс. TEU (+2,1%).
Порты стран Балтии за первые три месяца 2015 года перевалили в общей сложности 39,994 млн тонн грузов — на 6,7 процента меньше, чем за тот же период 2014 года, в Эстонии грузооборот сократился на 20,4 процента. Трехмесячный грузооборот латвийских портов уменьшился на 4,5 процента до 19,81 млн тонн. Трехмесячный грузооборот эстонских портов упал на 20,4 процента до 9,458 млн тонн. Трехмесячный грузооборот литовских портов вырос на 4,9 процента до 10,725 млн тонн. Трехмесячный грузооборот Рижского порта составил 10,58 млн тонн, Клайпедского — 9,04 млн тонн, Вентспилсского — 7,48 млн тонн, а Таллиннского — 6,29 млн тонн.
В первом квартале 2015 года контейнерооборот портов Финляндии составил 351,04 тыс. TEU, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольший спад зафиксирован в порту Васа — на 83,3%, до 3 TEU, Раахе — на 40,9%, до 0,46 тыс. TEU, Турку — на 50,2%, до 0,3 тыс. TEU, Торнио — на 20,5%, до 4,33 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Хамина-Котка составил 139,57 тыс. TEU (-15,2%). Перевалка контейнеров в порту Хельсинки составила 101,81 тыс. TEU (+0,8%). Перевалка контейнеров в порту Раума составила 66,45 тыс. TEU (-7,7%), Оулу — 10,41 тыс. TEU (+18,5%), Коккола — 3,12 тыс. TEU (+10,6%).
Грузооборот порта Хамина-Котка в январе-апреле 2015 года сократился на 4,2% к уровню первых 4 месяцев 2014 года - до 4 млн 465 тыс. тонн. Экспорт вырос на 0,6%, импорт сократился на 15,4%, транзитные перевозки снизились на 9,1%. Внутренние перевозки уменьшились на 19,9%. Грузооборот порта за 2014 год сократился на 4,2% - до 13,4 млн тонн.
Импорт автомобилей в Россию через порт Хамина-Котка в апреле 2015 года упал-отжался на 70%. Транзитные перевозки импортных сборных грузов сократились на 30%.
Demand Rises with Freight Rate Upward
In the week ending April 30, China export box market sees transport demand improving, but general market slip, which is affected by the oversupply of tonnage. On April 30, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quotes 898.97 points, down by 3.0% from one week ago. However, owing that most box liners push another round of freight rate increase plan, spot rate in some services has a remarkable increase. On April 30, Shanghai (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by SSE grows by 8.3% from last week to 761.02 points.
In the Europe service, European economy keeps weak, which drags down the transport demand. Despite some box liners starting to carry out tonnage limit measures since the second half of April, capacity still on the oversupply condition and the average slot utilization rate hovers at around 85%, with some even below 70%. Under this circumstance, most box liners delay freight rate increase plan which was planed to carry out in late April originally, and the lowest freight rate is around USD200 per TEU. On April 30, fright rate in the Shanghai-Europe service (covering seaborne surcharges) quotes USD343 per TEU, falling by 1.7% from one week ago. In the Mediterranean service, where cargo volume improves slightly, box liners reinforce capacity limit measures, and demand/supply relationship improves. The average slot utilization rate in the Mediterranean service rises to be 90% around, with some even nearly 95%. On April 30, freight rate in the Shanghai-Mediterranean service (covering seaborne surcharges) surges by 43.7% to USD684 per TEU.
In the North America service, as the firmly recovery of U.S. economy, transport demand keeps increasing stably. In the USWC service, the effect in the southwest ports is improving gradually, therefore, some domestic cargo owners begin to enforce shipment space. As a result, transport demand rises firmly in the USWC service, where the average slot utilization rate climbs to be 90% above, with spot rate rebounding. On April 30, freight rate in the Shanghai-USWC service (covering seaborne surcharges) quotes USD1783 per FEU, having a week-on-week increase of 11.7%. In a contrast, cargo volume keeps growing in the USEC service, but fails to overweight the addition of capacity, finally, the unbalanced demand/supply condition gets worsens, and freight rate increase plan have to be extended, with spot rate slipping further. On April 30, freight rate in the Shanghai-USEC service (covering seaborne surcharges) quotes USD3605 per FEU, down by 1.1% against last week.
Cargo volume keeps flat in the Australia service, where the average slot utilization rate keeps at around 85%. Spot rate bottoms up, with some even at around USD300 per TEU. On April 30, freight index in the China-Australia/New Zealand service falls by 1.6% from one week ago to 731.64 points.
In the Persian Gulf service, cargo volume increases stably. Box liners begin to carry out tonnage limit measures since mid April, leading demand/supply condition improving repeatedly. The average slot utilization rate hovering between 85%-90%, with spot rate rebounding. On April 30, freight rate in the Shanghai-Persian Gulf service (covering seaborne surcharges) quotes USD727 per TEU, rising by 11.3% from one week ago.
Cargo volume begins to slip in the Japan service, where the average slot utilization rate keeps at around 55%, with spot rate stable. On April 30, freight index in the China-Japan service quotes 650.40 points.
CCFI Commentary Issue 18, 2015
Успехи астрономии
На прошлой неделе в Непале случилось новое землетрясение магнитудой 7.4: опять жертвы; трясло и Японию (магнитуда 6.8) – но очаг был далеко в море, поэтому особых последствий нет. Из прочих стихийных бедствий можно отметить торнадо в Техасе и тайфун на Филиппинах – есть погибшие. В Сибири продолжаются пожары; техногенные катастрофы незавидно регулярны: в Севилье военно-транспортный аэробус рухнул на завод Coca-Cola, в аэропорту Стамбула потолок свалился на головы пассажирам, в Мексике и Египте лихачи-водители автобусов совершали смертельные аварии, в США лихач-машинист вызвал крушение поезда. В Пакистане сунниты расстреляли шиитов; в Йемене саудиты предложили хуситам перемирие: те согласились – и тут же сбили вражий самолёт. В Македонии косовары подняли мятеж (как обычно, ради Великой Албании) – после кровавой схватки с силами безопасности дикари были арестованы, "но осадок остался". В Индии маоисты захватили в заложники почти всех жителей одной деревни, жаждавших пообщаться с премьером страны – террористы требуют коммунизма, даже несмотря на прохладное отношение к нему местного народонаселения: как всегда – "железной рукой в светлое будущее".
Их коллеги-чучхейцы давно пошли другим путём: теперь они успешно запустили баллистическую ракету из подлодки; южнокорейцы полагают, что ещё пара лет Пхеньяну понадобится для доводки – но в итоге всё получится, отчего Сеулу грустно. Зато весело Бурунди – там перевороты: президента выгнали – но он вернулся и наказал врагов. Провал лейбористов в Англии вызвал ярость у леваков – они учинили погром в Лондоне: дюже хотят социализма, причём мнение окружающих (в том числе выраженное на выборах) их не волнует – к чему стадам дары свободы? В Польше пока всё мирно – действующий президент уступает оппозиционеру, но имеет шанс отыграться во втором туре 24 мая. Отыграться хотят и укро-политики – они затребовали от РФ контрибуцию в 350 млрд. долларов: ну да – денег-то нет, а хочется. Хотелки дурно повлияли на учёных Австралии – 17 лет астрономы писали о "подозрительных сигналах из космоса", а теперь оказалось, что те шли от СВЧ-печи, где люди грели еду и, не выключив агрегат, открывали дверцу для проверки – читатели британской Guardian, хорошо знакомые с подвигами собственных учёных, меланхолично заметили, мол, вот как плохо нарушать инструкции по эксплуатации бытовой техники. И верно!
Китайские стимулы
Денежные рынки. Народный банк КНР в третий раз за последние полгода срезал ставки на 0.25% - до 5.10% кредитную и до 2.25% депозитную: мотивировка указывает на торможение экономики и слабость инфляции. Напротив, Резервный банк Новой Зеландии озабочен пузырём недвижимости в регионе Окленда – поэтому он вводит с октября дополнительные меры по сдерживанию ипотеки в этом районе. Банк Англии, центробанки Южной Кореи, Филиппин и Исландии оставили без изменений ключевые параметры своих монетарных политик. На рынках же без особых перемен – лишь в США прекратился рост процента по облигациям; в Европе он пока продолжается – пусть и весьма скромно: в любом случае, это не более, чем коррекция – просто доходности были чересчур низки в сравнении с экономическими фундаменталиями (спекулянты перестарались с покупками в предвкушении евро-QE), поэтому теперь приходится приводить их в соответствие друг другу.
В греческих делах всё идут и идут занудные переговоры – Афины выплатили МВФ положенные деньги, но через пару недель им предстоит следующий перевод, а денег в казне почти нет. Немцы стали намекать властям Греции, что недурно бы провести референдум про сохранение членства в еврозоне – мол, ежели проголосуют за выход, то так тому и быть, а если нет, то правящие леваки смогут умыть руки и вернуться к политике жёсткой экономии, отступив от своих предвыборных обещаний (ну как же, народ ведь хочет еврозоны! – значит, нужно затянуть пояса): идея циничная, но разумная. Однако у эллинов собственная гордость – и министр финансов Варуфакис разразился бурным потоком слов, смысл которых сводился к тому, что ему надоело и он хочет заиметь от ЕС всё, в ответ не уступив ничего. Единственной осмысленной идеей было предложение вовсе не платить ЕЦБ – то, что итогом будет немедленное банкротство финансовой системы страны, это чудо-юдо от Минфина не волнует: кроме как "до основанья, а затем", леваки нигде ничего не умеют.
Валютные рынки. На форексе основным героем стал стерлинг, весьма возрадовавшийся итогам и последствиям выборов в парламент Британии – монопартийное правительство консерваторов (т.е. без необходимости формировать коалицию) до голосования казалось несбыточной мечтой, но она стала явью; однако невзрачный квартальный инфляционный отчёт Банка Англии отчасти вернул к реальности вознесшийся фунт. Доллар опять упал – а вот рубль вырос: нефть сейчас пребывает на лучших с начала зимы уровнях, инфляция в РФ зримо тормозит, новых санкций нет, а праздники прошли вполне благополучно – что ещё нужно усталой российской валюте для оптимизма?
Этим же вопросом, видимо, задался Банк России – наконец решивший отказаться от дурной политики "невмешательства в рыночные процессы": слишком дорогой рубль и просевшие за последний год резервы побудили его вернуться к интервенциям – только теперь он будет скупать, а не продавать, доллары и евро на бирже; пока объём операций невелик – 100-200 млн. баксов в день. Кроме указанных целей, у этой операции есть и ещё одна – по сути, это ведь эмиссия, полезная экономике: денежная база в ступоре (+1% в год: минимум за 3.5 года) – так что необходима помощь.
Фондовые рынки. Несмотря на свежие китайские стимулы, биржи (кроме Шанхая, снова улетевшего вертикально вверх) нервно дёргались вверх-вниз – как обычно и бывает в районе разворота многолетнего тренда; впрочем, главным индексам следовало бы ещё сделать последний (и очень короткий) ударчик наверх – но чаще всего реальные картины на графиках далеки от перфекционистских чаяний аналитиков, поэтому гарантировать ничего нельзя. Из корпоративных отчётов отметим Cisco Systems – основные показатели вышли примерно как и ожидались, прогнозы также не изменились: реакция рынка была нейтральной. Сезон отчётов близок к финишу – его итоги мрачны: профиты на уровнях того же периода прошлого года, а выручка упала на 3% - в итоге отношение капитализации к продажам нынче рекордно высокое, что сулит рынку неспокойные времена.
Товарные рынки. Процесс сокращения активных буровых в США замедляется – неудивительно с учётом того, что их количество уже ниже минимумов 2009 года (если брать совокупно по нефти и газу). Наконец стали падать запасы нефти в хранилищах, а добыча стагнирует – как мы и ожидали. Потому нефть позитивна – но ей, как и акциям, неплохо бы ещё разок накатить на "северные рубежи" (70-73 по Brent), хотя и в данном случае это не вполне обязательно. Природный газ в США – на радость сланцевым добытчикам – вернулся в диапазон 100-110 долларов за 1000 кубометров. Припадок оптимизма у промышленных металлов был недолог – впрочем, особой мрачности тоже нет; у драгметаллов картина много веселее. На рынке земледелия по-прежнему очень слабы зерновые (хуже всех рис), бобовые и особенно корма – зато растительное масло и рапс подорожали. В категории Softs устойчиво мрачны фрукты, кофе и древесина; напротив, хлопок и сахар стабилизировались, а какао снова стало активно расти в цене. В животноводстве опять крепнут молоко и мясо – в целом же на рынке без особых перемен: идут вялые колебания вокруг прежних трендов.
Экономический стоп-кран
Азия и Океания. У Китая опять плохие данные: в апреле промышленное производство чуть выросло с марта – но осталось слабым; годовая прибавка капиталовложений худшая за много лет; у розницы годовой рост худший за 13 лет; инфляция явно ниже целевого диапазона центробанка – а цены производителей активно валятся (-4.6% в год): видимо, властям придётся наращивать стимулы – иначе будет плохо, причём всему миру. Кстати, первые ответы на прежние вливания слабительного уже появились – но не те, что хотелось бы властям: например, продажи жилья в апреле выросли против того же периода годом ранее впервые с 2013-го – но случилось это не из-за роста спроса, а благодаря мощному снижению цен продавцами; в целом же сектор остаётся депрессивным – новостроек с каждым месяцем всё меньше, сжимается и объём инвестиций в недвижимость.
Опережающие индикаторы Японии восстановились; индекс экономических наблюдателей на пике за год, прошедший с повышения налога с продаж – но прежние значения ему недоступны. Банковский кредит тормозит; PPI резко ушёл в минус в апреле из-за эффекта высокой базы год назад; потребители мрачнеют; активный баланс текущих операций только компенсировал провал предыдущего месяца: виноваты китайские праздники, исказившие в феврале-марте всю глобальную торговлю. В Австралии деловые настроения и зарплаты вялые – зато ипотека пухнет со страшной силой: как бы не лопнула! – озабочены власти, которые, видимо, возьмут пример с Новой Зеландии в укрощении пузыря отрасли. Выпуск индустрии в Малайзии ускорился, в Индии замедлился; у последней тормозит и инфляция, а оптовые цены упали на 2.65% в год (дно с ноября 1976-го). Ситуация в регионе в целом прежняя – экономика постепенно сдувается по мере ослабления Китая.
Европа. Первые оценки ВВП за январь-март в основном неплохи: даже снова упавшая Греция тем не менее превзошла прогнозы аналитиков; растут Португалия и особенно Нидерланды – а быстрее всех Испания; Италия и Франция невзрачны – но всё же сильнее ожиданий; и только Германия им уступила – однако этого "только" хватило, чтобы слабее чаяний выступила и вся еврозона; показатели внутреннего спроса недурны – но подкачал чистый экспорт, что странно, ведь евро-то мощно завалилось. Британия тормозит – но числа первого квартала могут пересмотреть вверх из-за внезапного роста промышленного и строительного производства в марте; а у еврозоны в начале весны был спад – и опять по милости немцев. Доверие французского бизнеса улучшилось – центробанку мнится рост ВВП в апреле-июне. Инфляция замедляется – Италия даже поворотила вспять (-0.1% после 0.0% в прошлом месяце): слабый спрос не дал торговле разгуляться. В Швейцарии дефляция – цены производителей и импортёров сжались на 5.2% в год: дно за 6 лет. Рабочих мест во Франции всё меньше; прогресс занятости в Британии утих – заодно там снижаются продажи в магазинах; в Нидерландах розница вдруг ушла в годовой минус – короче, и Старый Свет весьма бледен.
Америка. Новый Свет ещё бледнее – в США вообще ощущение экономического стоп-крана. Промышленное производство в апреле помесячно упало в пятый раз подряд, загрузка мощностей много ниже, чем год назад. В добывающем секторе четыре месяца спада – за это время выпуск потерял около 5%, а годовая динамика сжалась с +11.1% до +1.3%; загрузка мощностей в отрасли упала с 90.5% прошлым летом до 84.0% - тем самым отыграв больше половины роста с низов 2009-го (которые составляли 78.8%). Оптимизм малого бизнеса NFIB чуть увеличился против марта (когда был 9-месячный минимум) – но остался ниже весьма посредственных чисел ноября-февраля. Схожая картина у индекса ФРБ Нью-Йорка – новые заказы вернулись в плюс, а занятость и ожидания слабеют. Иначе говоря, производственный сектор, бывший локомотивом роста экономики США в последние годы, резко остановился, стоило лишь свалиться мировым ценам на нефть, а доллару – вырасти против основных конкурентов: оттого повышения ставки в июне не ждёт уже никто – да и сентябрь под вопросом. А если так пойдёт и дальше, то впору будет начинать новое QE.
Цены экспорта и импорта валились вопреки чаяниям роста – годовые изменения эффектны (-6.3% и -10.7% соответственно). Эффектны и цены производителей (-8.4% в год: дно с 2009-го): в апреле опять дешевели еда и топливо, а также услуги – в общем, об угрозе инфляции пока нет и речи, скорее наоборот. Число открытых вакансий падает даже у Минтруда (обзор JOLTS) – которое ещё страдает от троллинга ФРС, чей индекс условий рынка труда худший за 3 года: за вычетом провала июня 2012-го (он единичный) будет минимум с кризисных 2007/09 годов. Розница внешне выглядит не так плохо – апрель слабый, но март повысили; на деле всё куда хуже – Минторг задним числом пересмотрел резко вниз данные за последние годы, отчего реальные душевые продажи (с поправкой на махинации официоза с ценами) очутились на дне с сентября 1961 года – с пика 2000-го они упали уже на 36%. Слабы и недельные числа продаж в сетях ритейлеров – в общем, экономика Штатов резко впала в ступор. Что тут же и отразилось на настроениях публики – по оценкам Мичиганского университета, индикатор доверия потребителей в мае стал худшим за 7 месяцев.
Россия. Росстат оценил падение ВВП в январе-марте как 1.9% - оптимистичнее, чем -2.2% по версии МЭР; у нас получилось -4.5% - расхождение с официозом стандартное (2-3%), всё нормально. Заодно продолжают поступать сигналы стабилизации экономики – многие фирмы, раньше собиравшиеся сокращать персонал, теперь передумали; исключение составляют банки, производители стройматериалов и рестораны – откуда видно, в каких именно сферах спрос сокращается и сейчас. Это подтвердил и ЦБ, констатировавший убытки банков в апреле после прибыли за январь-март. На следующей неделе должен выйти отчёт Росстата за апрель – скорее всего, годовые минусы ещё выросли в силу инерции такого замера: и до лета в этом плане, видимо, прогресса ждать не стоит. На что указывают и продажи автомашин – в апреле они опустились на дно с 2009-го: спад превысил 40% в год – и эксперты не ждут облегчения до лета, когда заработают казённые стимулы. Может создаться ощущение, что у нас ситуация лучше, чем в Азии, Европе и Америке – судя по написанному выше: это, конечно, не так – пока те стагнировали, мы валились; теперь они ушли вниз – а у нас спад стал замедляться, но не более того. Экономика по-прежнему в минусе – если выйдет в плюс (возможно в конце года), то несильно и ненадолго: просто худшего пока удалось избежать.
Сергей Егишянц
Летний семинар Клуба Эффективных Лидеров «Как жить счастливо пока весь мир сходит с ума?»
Санталахти (Котка, Финляндия) 26 июня - 03 июля 2015 года
Клубный отдых в заповедных местах летней Финляндии в сочетании с обсуждением и выбором личной стратегии дальнейшей жизни в усложняющемся мире.
Лето, лес, озеро, пляж, гриль, сауна и всякое баловство.
Ранее мы на семинарах, в основном, осваивали навыки успеха в жизни. Теперь пришло время учиться жить счастливо.
Семинар одинаково полезен как молодым людям, которые предпочитают учиться жить на чужом опыте, а не собственных ошибках, так и зрелым людям,
неудовлетворённым промежуточными результатами своей жизни и желающим придать ей вкус, цвет и яркость.
Программа семинара предусматривает 44 академических часа занятий (33 астрономических часа):
Евгений ГИЛЬБО:
Взросление и инициация у мальчиков и девочек: извращения, навязанные городской культурой
Последствия блокировки взросления: женское манипулирование, истерия, инфантилизм, мужской инфантилизм и истеричность, наоборотничество
Взросление и актуализация: рождение смелости, отказ от манипулирования
Как стать популярным: кто такой хороший собеседник, харизма, привлекательность
Ольга Ковалёва:
Женское манипулирование: обобщение практики семейного консультирования
Биоэнергетическая и психологическая совместимость
Как управлять уровнем своего здоровья и работоспособности?
Дети и родители: биоэнергетическая связь
Алексей ЕМЕЛИЧЕВ:
Практический опыт провинциальной жизни в Финляндии
Как послать всех нафиг и начать жить с удовольствием
Простой и скромный образ жизни - дорога к гармонии
Четвёртый пункт в этом меню я пока не придумал - лень что-то
Стоимость участия в семинаре
- полная стоимость - 400 евро:
- скидка для членов КЭЛ - 100 евро
- скидка студентам до 23 лет - 100 евро
- скидка при оплате до 15 мая - 100 евро
- скидки складываются
Стоимость размещения:
В доме всего 20 мест: Возрастной ценз жильцов: 16 лет
Максимальное кол-во участников семинара не может превышать 26 человек - больше не поместится в зале семинара
- стоимость размещения одного человека на весь срок семинара в апартаментах:
- двухместное размещение в комнате с отдельным туалетом - 200 евро
- двухместное размещение в комнате без отдельного туалета - 150 евро
- одноместное размещение (двуспальная кровать) в комнате с отдельным туалетом - 350 евро
- одноместное размещение (двуспальная кровать) в комнате без отдельного туалета - 250 евро
ВАЖНО: Оплата размещения вносится до 15 мая, при оплате после 15 мая (если останутся места) - доплата 50 евро.
Если заявок будет больше или вы захотите приехать с семьёй и детьми, то мы можем предложить вам арендовать дополнительные домики неподалеку:
16м2, 20м2, 32м2, 138м2 - по цене от 406 до 1650 евро за неделю - бронируйте и оплачивайте самостоятельно.
ВАЖНО: размещающиеся в отдельном домике или участвующие без проживания доплачивают 50 евро за пользование залом для занятий.
Полезные ссылки:
Полная информация тут = http://emelichev.fi/seminars/
Объявление на сайте Гильбо = http://gilbo.ru/?page=fin2015
Обсуждение на форуме Гильбо = http://forum.gilbo.ru/index.php?showtopic=9313
Заявки на участие в семинаре:
Направлять в произвольной форме на адрес alexey @ emelichev.fi или заполнив форму на сайте http://emelichev.fi/seminars/. С указанием города проживания и удобной формы оплаты (наличными в Москве или Питере, перечислением на расчетный счет, оплата при регистрации).
...мудрость изящно скрывает истину под покровом символизма и в аллегории – свой глубокий смысл.
Вероисповедания, ритуалы, поэмы есть иносказания и символы.
Невежды воспринимают их буквально, выстраивают для себя тюрьмы из слов и ожесточенными речами и еще более оскорбительными упреками осуждают тех, кто не собирается составить им компанию в темнице.
Перед устремленным взглядом провидца рассеивается и исчезает догма и церемония, легенда и аллегория, он видит за фактом истину, реальность за символом!
***
Полная версия выпуска тут:
Комментариев нет:
Отправить комментарий