Информируем о получении Ассоциацией письма ФТС России от 29.11.2013 N 01-23/54304 с уведомлением о переносе на 1 июля 2014 г. срока расторжения Соглашения об обязательствах, связанных с применением Конвенции МДП, между ГТК России и АСМАП от 7 июня 2004 г. Таким образом, после 1 декабря 2013 г. гарантии АСМАП продолжают действовать и Конвенция МДП продолжает применяться на территории Российской Федерации.
АСМАП
FCS on juuri tiedottanut IRU:lle, että ASMAPin sopimusta takaajajärjestönä on jatkettu 1.6.2014 asti. Siten TIR Carnet’iden käyttö Venäjällä jatkuu. Yksityiskohtaisten tietojen puuttuessa IRU ei vielä kykene vahvistamaan syntyykö ongelmia joillakin raja-asemilla lähi päivinä. Palaamme asiaan, kun uutta tietoa on saatavilla. Alla IRU:n alkuperäinen viesti.
SKAL
The Federal Customs Service of Russia (FCS RF) has today officially notified the Russian TIR guaranteeing association ASMAPabout the extension of its agreement until 1 June 2014. In line with the TIR Convention, Russian customs authorities must therefore continue to accept TIR Carnets at the Russian borders including after 1 December 2013. Considering this very late announcement from the FCS RF and the lack of available details, practical problems are still likely to take place at some border-crossing points in Russia over the next few days.
IRU
Если бы я писал трактат о детской психологии, я бы, наверно, озаглавил его "Нетерпение".
Рэй Брэдбери
ДЕНЬ ФИНСКОЙ ЛОГИСТИКИ 2014
THE FINNISH LOGISTICS DAY 2014
Международная логистическая конференция
22 мая 2014 года
Россия, Санкт-Петербург
Отель Сокос Олимпия
Темы:
- Финская инфраструктура портов
- Финский транспортно-логистический терминал, передовой опыт
- Будущие изменения и проблемы в российско - европейской организации транспорта (МДП, таможенные процедуры, единый международный транзит)
- Потенциал коридора E18 Брюссель - Москва
- Новые бизнес-модели для сектора логистики и международного сотрудничества
Конференция ДЕНЬ ФИНСКОЙ ЛОГИСТИКИ В ПЕТЕРБУРГЕ 2014 - международная конференция в Петербурге, на которую приедут ведущие специалисты финской логистики. Это будет встреча финских и русских бизнесменов, менеджеров и профессионалов, которые связаны с транспортом, портовыми операциями, складской деятельностью, IT-решениями в области логистики. Cовместный проект ТКС.ру и Friends Logistics Oy планируется как значимое, интересное ежегодное событие.
Вы можете заявить свой доклад, предложить спонсорство, внести свежие идеи и предложения - пишите мне
Прощай, ТИР!
С 12 ноября 2013 года меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренные письмом ФТС России от 14 октября 2013 года № 01-11/45617 реализуются в таможенных органах, подчиненных Центральному таможенному управлению, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
С 19 ноября 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, осуществляется в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
С 1 декабря 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, будет обеспечиваться на всей территории Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
Внимательно изучив положения европейской конвенции по процедуре общего транзита, мы считаем, что есть две возможности упростить прохождение границы. Первый вариант: если страны ТС будут приглашены к участию в этой конвенции. С технической точки зрения наши компьютерные системы абсолютно совместимы, но здесь есть ряд политических нюансов, в том числе наличие доброй воли со стороны ЕС, а также некоторые законодательные вопросы, например, взаимное признание гарантов, статус иностранных товаров, размер финансового обеспечения и т.д., поэтому нам представляется более перспективным второй вариант – создание аналогичной системы транзита в Таможенном союзе. Проект соответствующего соглашения подготовлен. После его принятия у нас будет идентичная система транзита, и можно начинать диалог с ЕС об интеграции наших систем. Думаю, в течение трех лет мы сможем создать единое транзитное пространство от Лиссабона до Камчатки. Это означает, что груз, следующий, допустим, из Берлина в Москву или наоборот, границу будет проходить автоматически, останется лишь паспортный контроль и меры контроля для тех грузов, которые попадут под систему анализа рисков. Если мы создадим единую транзитную систему и WCO возьмет ее под свою эгиду, это будет серьезным шагом к континентальной интеграции.
Владимир Гошин.
В период 7-8 ноября 2013 года в Женеве состоялись заседания уставных органов Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ): Транспортных советов по пассажирским и грузовым перевозкам, Генеральная ассамблея МСАТ. В ходе заседаний прошли выборы президента и вице-президентов МСАТ, утверждение состава Исполнительного президиума МСАТ со сроком полномочий 2014-2015 годы. На должность президента МСАТ переизбран Януш Лацны (Польша). Вице-президентами (президентами Транспортных советов МСАТ по грузовым (СТМ) и пассажирским (СТР) перевозкам) стали соответственно Ив Манарт (FBAA, Бельгия) и Пере Падроза (ASTIC, Испания). В состав Исполнительного Президиума МСАТ вошли: Ян Бучек (ZMPD, Польша), Раду Динеску (UNTRR, Румыния), Владимир Флоря, (AITA, Молдова), Альгимантас Кондрусявичюс (LINAVA, Литва), Леонид Костюченко (АсМАП, Украина), Тойво Кулдкепп (ERAA, Эстония), Кристиан Лабро (BWVL, Германия), Иззет Салах (UND, Турция), Юрий Сухин (АСМАП, Российская Федерация). Новое руководство МСАТ начнет свою работу с 1 января 2014 года.
В случае отказа в оформлении процедуры МДП, потребовать внесение записи «Отказано в выпуске товаров по причине _________» в графу «Для официального использования» отрывных листов № 1 и № 2 книжки МДП и заверить ее личной номерной печатью. При этом данные отрывные листы перечеркиваются и книжка МДП вручается водителю. В случае возвращения должностным лицом таможенного органа водителю транспортного средства книжки МДП без записи об отказе, либо без письменного мотивированного отказа в регистрации книжки МДП водитель обращается в порядке статьи 49 Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» к вышестоящему должностному лицу таможенного органа в пункте пропуска с жалобой на действия должностного лица таможенного органа, нарушившего порядок применения таможенного транзита с использованием книжки МДП (образец жалобы приведен в приложении № 1). (Водителю в течение 3 часов должно быть выдано решение по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме установленной приказом Федеральной таможенной службы от 27 декабря 2010 г. № 2613 «Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке»). В случае, отказа должностного лица от выполнения предписанных требований, просим Вас строго руководствоваться Рекомендациями транспортным компаниям, которые ранее размещены на сайте АСМАП. Полученные в ходе совершения вышеперечисленных действий доказательства могут быть использованы при обращении в судебные или вышестоящие таможенные органы.
Полные рекомендации МСАТ = http://www.tks.ru/files/other/msat_mdp.pdf
Союз международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) обратился в национальную палату предпринимателей с просьбой оказать помощь в решении проблем, которые связаны с барьерами, создаваемыми таможенными органами и органами транспортного контроля России. В нем поясняется, что, к примеру, главой Федеральной таможенной службы РФ подписан приказ, в соответствии с которым таможенные органы РФ с 21 июня 2012 года начали устанавливать маршруты перевозки товаров, перемещаемых автотранспортом в Казахстан, определяя в качестве промежуточных таможенных органов российские таможенные посты, расположенные в непосредственной близости от российско-казахстанской границы. В соответствии с данным приказом, перевозчики обязаны следовать по установленному маршруту и представлять транзитные декларации (книжки МДП) и транспортные (перевозочные) документы промежуточному таможенному органу для регистрации маршрута. Вследствие нарушений приказа, выявленных таможенными органами, ФТС РФ в отношении 30 транспортных компаний Казахстана принято распоряжение о запрете применения процедуры МДП на территории РФ. В сообщении подчеркивается, что нарушения требований, определенных в приказе руководителя таможни России, отечественными перевозчиками связаны не только со сложностью его исполнения, но и неосведомленностью о его существовании некоторыми сотрудниками внутренних таможенных органов России. В первые месяцы работы многие водители не смогли получить отметки о регистрации в книжках МДП в связи с тем, что некоторые сотрудники внутренних таможенных органов России не знали об этих требованиях. При этом, по данным КазАТО, в отношении своих перевозчиков таких жестких требований таможенные органы России не применяют.
РК ЕЭК от 15.10.2013 N 228 Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011). Дата публикации: 12.11.2013, Дата начала действия: 12.12.2013
О внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора"
Приказ ФТС России от 1 ноября 2013 г. N 2081 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования».
На Оценку Регулирующего Воздействия поступил проект ПК ФТС о сокращении перечня док-тов, представ. при тамож. декларировании товаров. "Таможенным органам при таможенном декларировани товаров в электронной форме не требовать представления следующих документов, применяемых в Системе сертификации ГОСТ Р: сертификата соответствия; декларации о соответствии...."
В решении Коллегии ЕЭК от 12.11.2013 N 254 утверждены структура и формат электронной копии:
- декларации на товары и транзитной декларации;
- корректировки декларации на товары;
- транзитной декларации, в качестве которой используется книжка МДП с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами;
-декларации таможенной стоимости (по форме ДТС-1 и ДТС-2);
- корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (формы КТС-1 и КТС-2);
Данное решение вступает в силу с 1 апреля 2014 г.
Сначала ничего не произойдет, а чуть позже ничего не случится снова.
Леонард Коэн
Исполняющий обязанности начальника Северо-Западного таможенного управления Константин Козлов остался на посту еще на три месяца. 7 ноября, вступил в силу приказ начальника Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова № 3233-к от 31 октября о продлении полномочий 45-летнему полковнику таможенной службы Козлову. В должности с приставкой “и.о.” он пробудет как минимум до 6 февраля.
В Санкт-Петербурге арестована заместитель начальника отдела Северо-Западного таможенного управления ФТС России. По факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки в виде денег за незаконные действия (бездействие). По ходатайству следственного органа подозреваемая арестована судом. Согласно имеющимся в распоряжении следствия материалам, подозреваемая в нерабочее время вечером 29 октября 2013 года в автомобиле BMW Х6 на автомобильной подземной парковке, расположенной в жилом комплексе на Большом Сампсониевском проспекте в Санкт-Петербурге, получила от гражданина, представляющего коммерческие интересы фирмы, занимающейся внешнеэкономической деятельностью, 90 тыс. руб. в качестве взятки. По версии следствия, имеются основания подозревать, что взятка предназначалась за совершение в интересах данной фирмы действий, входящих в ее служебные полномочия. Оперативно-розыскную деятельность по уголовному делу осуществляют сотрудники управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
По данным статистики, обнародованной вчера Федеральной таможенной службой (ФТС), в январе—сентябре 2013 года внешнеторговый оборот России фактически остался на уровне такого же периода прошлого года и составил $617,3 млрд (прирост — 0,6%). Оборот со странами дальнего зарубежья — $534,2 млрд, со странами СНГ — $83,1 млрд. Объемы российского экспорта по итогам трех кварталов застыли на уровне января—сентября прошлого года — $385,6 млрд. Его основу в страны дальнего зарубежья традиционно составила продукция ТЭКа — 74,8% всего вывоза (за девять месяцев 2012 года — 73,2%). На металлы и изделия из них пришлось 7,5% экспорта (8,8%). Доля технологического экспорта по-прежнему невелика — на машины и оборудование в январе—сентябре 2013 года пришлось 3,3% вывоза товаров (3,4% годом ранее). Объем импорта в РФ в январе—сентябре 2013 года незначительно подрос в сравнении с прошлым годом (на 1,7%) и составил $231,7 млрд. На страны дальнего зарубежья в этот период пришлось 86,8% ввоза, на долю стран СНГ — 13,2%. В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля машин и оборудования в январе—сентябре 2013 года составила 50,7% (в январе—сентябре 2012 года — 52%). Стоимостный объем импорта машиностроительной продукции остался на уровне прошлого года. Стоимостные объемы электрооборудования выросли на 4,1%, железнодорожного транспорта — в два раза. Физический объем ввоза легковых автомобилей сократился на 15,4%, грузовых — на 29,4%. Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в январе—сентябре 2013 года составила 12,9% (за девять месяцев 2012 года — 12,8%). Физические объемы поставок продовольственных товаров выросли по сравнению с январем—сентябрем 2012 года на 1,6%. По данным ФТС, основными торговыми партнерами России в январе—сентябре 2013 года среди стран дальнего зарубежья были Китай, товарооборот с которым составил $65,2 млрд (100,9% к январю—сентябрю 2012 года), Нидерланды — $56,6 млрд (91,9%), Германия — $54,7 млрд (101,2%), Италия — $39,5 млрд (123,8%), Япония — $23,8 млрд (104,8%), Турция — $23,6 млрд (92,5%), Польша — $20 млрд (98%), США — $20 млрд (95,8%), Корея — $18,1 млрд (102,2%), Великобритания — $17,4 млрд (110,1%).
По данным Таможенного комитета, в январе–августе 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года сократился экспорт целого ряда важнейших товаров. Так, поставки черных металлов на внешние рынки упали на 8,8%, целлюлозы – на 9,5%, удобрений – на 5%, железной руды и концентратов – на 3,7%. Экспорт сырой нефти сократился на 2,5%, удобрений – на 6%. Увеличился вывоз из страны угля и нефтепродуктов. Динамика импортного грузопотока оказалась ниже прогнозных показателей. Так, в январе–августе 2013 года Федеральная таможенная служба зарегистрировала снижение объемов импорта (в тоннах) каменного угля, нефтепродуктов, сахара-сырца, мяса и рыбы, легковых и грузовых автомобилей. При этом уверенный рост демонстрировал импорт стальных труб и черных металлов. Объем закупок на внешнем рынке стальных труб вырос на 19,2%, что связано с реализацией крупных энергетических проектов на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири.
По данным Инфраньюз, оборот контейнеров в российских портах вырос по итогам 10 месяцев почти на 6%, до 4,44 млн. TEU. Оборот груженых чуть не добил до 3 млн. TEU — 2,92 млн. TEU (+4,4%), порожняк вырос на 8%, до 1,52 млн. TEU. Упал груженый экспорт — не сильно девальвировались значит — -2% до 633 тыс. TEU. Импорт груженый — 1,944 млн. TEU, вырос на 5,5%. Большой порт СПб — наше все. «Наше все» — все. Оборот ни вырос, ни упал — 2,1 млн. TEU. Груженые упали чуть меньше чем на процент — до 1,458 млн. TEU. Экспорт груженый упал почти на 3% — до 432 тыс. TEU. Импорт стабилен — 1 млн. TEU с небольшим. Новороссийск вырос на 12%, до 603 тыс. TEU. Экспорт пал — на 16% (груженый), до 88,3 тыс. TEU. Импорт груженый — на 13,4%, до 292 тыс. TEU. Владивосток со всеми контрабандистами вырос на 18%, до 673 тыс. TEU. Экспорта груженного как не было, так еще и упал — на 3%, до 20 тыс. TEU, импорт вырос на 24%, до 269,4 тыс. TEU. Восточный вырос нс 19%, до 391 тыс. TEU. Груженый экспорт — на 51%, до 73,4 тыс. TEU, импорт груженый вырос на 5%, до 152 тыс. TEU. Всего Дальний Восток вырос на 16,4%, до 1,282 млн. TEU, груженый экспорт вырос на 34%, до 95 тыс. TEU, груженый импорт вырос на 15%, до 435 тыс. TEU. Каботаж вырос на 12,5%, до 393 тыс. TEU, транзит вырос на 37%, до 79 тыс. TEU.
Работы по образованию территории первого пускового комплекса на строительной площадке многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) планируется закончить до конца ноября 2013 года. В настоящее время образовано 81 Га территории. Общая площадь образованной территории первого пускового комплекса составит 86,9 Га. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год.
«Петролеспорт» вложит до 2023 года 28,6 млрд руб. в реконструкцию контейнерного терминала. В результате мощность контейнерного терминала увеличится с 1 млн до 2,3 млн TEU в год. Увеличение грузооборота планируется за счет сокращения объемов перевалки металлопроката и леса, который в 2012-м составил 1 млн TEU. Рост грузооборота еще на 300 тыс. станет возможным благодаря созданию искусственного земельного участка (намыва) площадью 15 га, на котором разместится продолжение контейнерного терминала. Общая площадь порта сейчас составляет 123 га. Количество работников терминала после реконструкции, как ожидается, увеличится с 1269 до 3000 человек.
На Московской бирже 18 октября 2013 года одним траншем продан пакет бумаг ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) размером 1,293 млрд акций, что составляет 6,71% порта. По данным ММВБ, пакет обошелся покупателю в 5,247 млрд руб. Покупатель не раскрывается.
В начале сентября компания Global Ports заключила договор с собственниками НКК о приобретении 100% акционерного капитала компании. Вознаграждение по сделке составит 291 млн долл. и акции дополнительного выпуска, которые составят около 18% от капитала Global Ports. Включение активов НКК в структуру Global Ports меняет расстановку сил на рынке контейнерных стивидорных услуг в Финском заливе. Объединение активов создаст контейнерного гиганта с долей рынка до 80%. В состав ключевых активов Группы НКК входит: 100% капитала в "Первом контейнерном терминале" в порту Санкт-Петербург, доля в размере 80% в недавно введенном в эксплуатацию "Усть-Лужском контейнерном терминале" в порту Усть-Луга и 100% ЗАО "Логистика-Терминал", расположенном в непосредственной близости от Санкт-Петербурга тыловом контейнерном терминале. Global Ports осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт" и "Моби Дик" в Петербурге и "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии ("Мулти-Линк Хельсинки" и "Мулти-Линк Котка"). Группа Global Ports также владеет 75% в логистическом парке "Янино" под Петербургом и 50% крупного нефтепродуктового терминала Vopak E.O.S. в Эстонии.
Компания Viking Line (Финляндия) с января 2014 года сменит флаг парома Viking XPRS со шведского на эстонский. Так судовладелец пытается сократить расходы за счет экономии на зарплатах экипажа. Паром Viking XPRS работает на лини Хельсинки - Таллинн с апреля 2008 года. После смены флага на судовладельца будут распространяться налоги и льготы Эстонии. Это означает, что финских моряков можно будет заменить на эстонских и выплачивать им вознаграждение на 40% меньше. Для сравнения, зарплата финского матроса за полмесяца равна 2500 евро, а эстонского матроса - 900 евро. Кроме того, работодателю не придется иметь дело с Финским профсоюзом моряков. Год назад портом приписки Viking XPRS был Мариехамн – столица автономной провинции, занимающей территорию архипелага между Финляндией и Швецией. Там же находится головной офис Viking Line. Не сумев договориться с финским профсоюзом по вопросу комплектования парома, компания сменила порт приписки парома на шведский Норртельеэ.
Таможенные службы Украины ввели режим 100%-ного сканирования контейнеров, прибывающих в морские порты в режиме импорта и транзита. Для контейнеризированного экспорта внедрено выборочное сканирование.Решение Миндоходов Украины, уполномоченного выполнять таможенные функции, направлено на ликвидацию искусственного занижения стоимости перемещаемых контейнерных грузов и повышение наполняемости госбюджета.Услуга сканирования предоставляется на бесплатной основе, однако в случае принятия решения о дополнительном контроле груза стоимость погрузки-выгрузки контейнера, по оценке Миндоходов, варьирует в диапазоне $200 – $1,8 тыс. По данным министерства, новация уже принесла определенный эффект – среднесуточная сумма, на которую добровольно увеличивается стоимость контролируемых контейнерных грузов после проведения сканирования, составляет на сегодня порядка $0,6 тыс. Кроме того, зафиксированы отказы от контейнеров в основных контейнерных портах – Одесском и Ильичевском.
15 ноября DCT Gdansk перевалил миллионный TEU – впервые в своей истории. До конца года DCT Gdansk планирует перевалить 1,1 млн TEU при пропускной способности 1,25 млн.
Сейм Латвии одобрил введение 10%-ного налога с трех крупнейших портов страны. Поправки к соответствующему закону о портах вступят в силу с 2015 года. Они предусматривают обязательный платеж в размере 10% с тоннажа и канального сбора. Отчисления будут направляться в бюджет республики. Поправки могут негативно повлиять на работу всей транзитной сферы. Во-первых, налог автоматически приведет к удорожанию портовых услуг, а во-вторых, негативно скажется на конкурентоспособности гаваней.
Грузооборот Рижского свободного порта в январе-октябре 2013 года сократился на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 29,45 млн тонн. Перевалено 5,64 млн тонн генеральных грузов (0,2%). В том числе грузов в контейнерах – 3,25 млн тонн (+6,6%), контейнеров – 318,628 тыс. TEU (+4,5%).
Грузооборот Вентспилсского порта в январе-октябре 2013 года сократился на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 24,2 млн тонн. Перевалка генеральных грузов составила 1,96 млн тонн (-4%). Из них накатных грузов – 1,59 млн тонн (-1,4%), лесоматериалов – 327 тыс. тонн (-13%). Грузооборот увеличили терминалы Ventall Terminаls – на 88%, Ventbunkers – на 49%, Ventplac – на 6% и Ventspils tirdzniecibas osta – на 7%. Сократили грузооборот Ventspils Grain Terminal – на 53%, Kаlija parks – на 28%, Ventamonjaks serviss – на 20%, Ventspils Nafta terminаls – на 19% и Baltic Coal Terminal – на 18%.
Грузооборот Клайпедского порта в январе-октябре 2013 года сократился на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 28,06 млн тонн. Перевалка генеральных грузов составила 8,92 млн тонн (-2,4%). Из них ro-ro грузов – 3,91 млн тонн (-4%), контейнеров – 336,7 тыс. TEU (+7,1%). Грузооборот Клайпедского порта в 2012 году составил 35,24 млн тонн (-3,7% к 2011-му).
Грузооборот портов Балтии в январе-сентябре 2013 года сократился на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 117,738 млн тонн. В том числе 45,4% грузов пришлось на долю латвийских портов, 27,2% – литовских, 27,4% –эстонских. Грузооборот портов Латвии составил 53,481 млн тонн (-7,9%), Литвы – 32,025 млн тонн (+0,3%), Эстонии – 32,233 млн тонн (-1,2%). В 2012 году порты стран Балтии перевалили 162,296 млн тонн грузов; 46,3% из них перевалили латвийские порты, 27% – литовские, 26,7% – эстонские.
За 10 месяцев 2013 года порты Прибалтики увеличили перевалку контейнеров на 6,9% в сравнении с 2012-м.
Грузооборот портов Китая за январь-сентябрь 2013 года возрос на 9,7% в сравнении с показателем аналогичного периода 2012 года - до 8,85 млрд тонн. Контейнерооборот вырос на 7,3% - до 156,87 млн TEUs, в том числе в морских портах возрос на 7,3% - до 140,05 млн TEUs.
Типичное судно в 7000-TEU при уменьшении скорости с 25 до 12 узлов может сэкономить 85 процентов топлива - 210 тонн топлива в сутки, или $ 126 000 при цене $ 600 за тонну бункера. Короме этого, снижение скорости судов аналогично выводу излишних мощностей с рынка - например, 6,2 процента от общей мощности мирового флота были нейтрализованы в прошлом году через замедление скорости.
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 16 НОЯБРЯ ПО 30 НОЯБРЯ 2013 ГОДА
ЦЕНЫ ПАДАЮТ, ОБНОВЛЕНИЕ СМОТРИ ==> http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция
Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
3962 /20' 4957 /40' 4957 /40'HC USD all-in = всё включено, линия MAERSK
3965 /20' 4910 /40' 4910 /40'HC USD all-in = всё включено, линия K-LINE
Транзитное время = 40-45 дней
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok…………..
|
1522
|
2567
|
2567
|
Beijiao
|
N/A
|
2732
|
2732
|
Busan
|
1522
|
2442
|
2442
|
Chiwan
|
1592
|
2662
|
2662
|
Chongqing
|
2032
|
3242
|
3242
|
Dalian
|
1447
|
2442
|
2442
|
Fangcheng
|
1822
|
N/A
|
3157
|
Foshan
|
1657
|
2702
|
2702
|
Fuzhou
|
1497
|
2542
|
2542
|
Guangzhou
|
1705
|
2710
|
2710
|
Haiphong
|
N/A
|
2692
|
2692
|
HoChiMinhCity
|
1563
|
2542
|
2542
|
HongKong
|
1447
|
2442
|
2442
|
Huangpu
|
1582
|
2622
|
2622
|
Jakarta
|
1485
|
2570
|
2570
|
Jiangmen
|
1607
|
2677
|
2677
|
Kaohsiung
|
1447
|
2442
|
2442
|
Keelung
|
1497
|
2542
|
2542
|
LaemChabang
|
1472
|
2492
|
2492
|
Lianyungang
|
1597
|
N/A
|
N/A
|
Manila
|
N/A
|
2542
|
2542
|
Nanjing
|
1707
|
2792
|
2792
|
Nansha
|
1447
|
2442
|
2442
|
Nantong
|
1682
|
2812
|
2812
|
Ningbo
|
1447
|
2442
|
2442
|
Penang
|
1572
|
2692
|
2692
|
PortKlang
|
1447
|
2442
|
2442
|
Qingdao
|
1447
|
2442
|
2442
|
Rongqi
|
1652
|
2732
|
2732
|
Seoul
|
1623
|
3027
|
3027
|
Shanghai
|
1447
|
2442
|
2442
|
Shantou
|
1612
|
2712
|
2712
|
Shekou
|
1544
|
2592
|
2592
|
Shenzhen
|
1658
|
2669
|
2669
|
Taicang
|
1727
|
2877
|
2877
|
Taichung
|
1597
|
2742
|
2742
|
Taipei
|
1497
|
2542
|
2542
|
TanjungPelepas
|
N/A
|
2442
|
2442
|
TaoYuan
|
1497
|
2542
|
2542
|
Wenzhou
|
1622
|
2827
|
2827
|
Wuhan
|
1784
|
3137
|
3137
|
Xiamen
|
1447
|
2442
|
2442
|
Xiaolan
|
1652
|
2732
|
2732
|
Xingang
|
1447
|
2442
|
2442
|
Yangzhou
|
1867
|
2859
|
2859
|
Yantai
|
1645
|
2910
|
2910
|
Yantian
|
1447
|
2442
|
2442
|
Zhangjiagang
|
1792
|
2902
|
2902
|
Zhanjiang
|
1804
|
2909
|
2909
|
Zhongshan
|
1607
|
2677
|
2677
|
Zhuhai
|
1657
|
2727
|
2727
|
Морской фрахт Азия – Котка (K-LINE):
Busan……………..
|
1450
|
2395
|
2395
|
Hongkong
|
1450
|
2395
|
2395
|
Ningbo
|
1450
|
2395
|
2395
|
PortKelang
|
1450
|
2395
|
2395
|
Qingdao
|
1450
|
2395
|
2395
|
Shanghai
|
1450
|
2395
|
2395
|
Singapore
|
1450
|
2395
|
2395
|
Xiamen
|
1450
|
2395
|
2395
|
Yantian
|
1450
|
2395
|
2395
|
FIFO = USD (Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера для MAERSK и K-LINE
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 105 USD
Invioce fee при оплате дополнительных сборов = 15 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва = 2000 USD до 20 тонн
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна
В Москву через = Кингисеп +250 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск +3600 USD, Актюбинск +4200 USD до 20 тонн
Микрик с ТИРом Котка - Москва = 1000 EUR до 1500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 3,7х1,87х1,93 м (13м3)
Мини тент с ТИРом Котка - Москва = 1500 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м (30м3)
Хельсинки – Уральск: 120 м3 до 22 тонн = 8800 USD, 90 м3 до 22,5 тонн = 8300 USD
Хельсинки – Актобе: 120 м3 до 22 тонн = 9800 USD, 90 м3 до 22,5 тонн = 9300 USD
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц
Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
- авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8
_____________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Kaskimaentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA
_____________________________________________________________________________
архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi
OOCL вводит GRI Азия – Европа c 15 декабря = 775 долларов с TEU.
ZIM вводит GRI Азия – Европа c 15 декабря = 750 долларов с TEU.
MSC Mediterranean Shipping Company вводит «зимнюю» надбавку на транспортировку контейнерных грузов с Дальнего Востока в Санкт-Петербург на период с 1 декабря 2013 по 31 марта 2014 года: $100 за 20-футовый контейнер, $200 за 40-футовый контейнер.
Олигархические джунгли
Джанет Йелен заявила, что эмиссия продолжится – и что никаких пузырей она не видит
На минувшей неделе природа продолжала издеваться над народонаселением мира – и местами весьма жестоко: на Филиппины обрушился супертайфун "Хайян", обернувшийся (а это уже очевидно) национальной катастрофой для этой страны – погибли около 5 тыс. человек, покинули жилища почти миллион, всего пострадали 11.8 млн. жителей, а ущерб исчисляется многими миллиардами долларов; эксперты полагают, что это был самый мощный тропический циклон как минимум за последний век (скорость ветра достигала едва ли не 400 км/ч, полоса разрушений протянулась на 600 км, высота прибрежных волн составляла 5 м). Куда менее драматичны последствия землетрясения вблизи японской столицы Токио – для тамошнего качества строительства магнитуда 5.5 слишком мала, чтобы причинить серьёзный ущерб. В самых разных частях Европы отмечалось рекордное для начала ноября тепло – от России до Испании; в других регионах, напротив, случались внезапные снегопады или ливни – в общем, погода сходит с ума по-разному, зато везде. Всё это лишь укрепляет ощущение, что тренд потепления близок к развороту – хотя бы локальному, т.е. на несколько десятилетий; а может, сменится и тенденция последних трёх веков – на фоне которой, между прочим, и развивался весь могучий прогресс мировой экономики.
В политике нового не так много. Переговоры по ядерной программе Ирана под эгидой ООН дали мини-результат – персы попросту сформулировали в целом прежнюю позицию, но их контрагенты (США, КНР, Россия, Германия, Британия, Франция) переругались между собой, и французы сорвали уже готовую договорённость. Подобные проблемы неведомы КНДР – сравнительно свежее её начальство решило самоутвердиться, устроив почти сотню публичных казней в разных городах страны: часть убитых провинилась скрытым просмотром южнокорейского телевидения, другие пойманы со строго воспрещённой подрывной литературой (конкретно, Библией); наконец, бывшая любовница очередного властного Кима казнена "за распространение порнографии" – причём родственники "преступников" милостиво оставлены в живых, но отправлены в лагеря; короче, рай для тутошних поклонников разных каннибалиссимусов – непонятно лишь, почему они туда не бегут. Очередной скандал в "американской военщине" – ещё пару адмиралов из руководителей разведки ВМС выгнали: эти, в отличие от прошлых, не пьянствовали и не увлекались азартными играми, а просто брали взятки – зато много и долго. Россия наконец-то добилась ареста олигарха-клоуна Полонского – власти Камбоджи для этого прочесали принадлежавший тому остров, причём Полонский попытался скрыться от них в джунглях: увы, мысль "назад к природе" пришла ему в голову слишком поздно – а вот увлёкся бы руссоизмом раньше, глядишь, и пронесло бы.
Глобальный мега-пузырь
Денежные рынки. Центральный банк Индонезии во второй раз подряд поднял базовую ставку на 0.25% (до 7.50% годовых) – причины те же: падёж рупии и отток иностранного капитала – а также высокая инфляция (её провоцирует дорожающий импорт). Ничего не меняли в своих политиках монетарные власти Южной Кореи и России; ЕЦБ оправдывал недавнее понижение ставки (немцы недовольны); квартальный инфляционный отчёт Банка Англии дал понять, что подъём ставок может стартовать раньше, чем ожидалось. Сменяющая Бернанке на посту главы Фед Джанет Йелен заявила Конгрессу, что эмиссия продолжится – и что никаких пузырей она не видит: ни на фондовом рынке, ни в секторе недвижимости – т.е. все видят, а она нет; стало быть, и дальнейшее раздувание этих секторов для неё не выглядит угрозой благополучию на национальной экономики, ни финансовой системы страны. Доказывая приверженность общеевропейскому тренду, ЕС урезает свои бюджетные расходы на 9.4% в будущем году – основные траты пойдут на борьбу с высокой безработицей, однако выделяемых на это денег явно не хватит на что-либо серьёзное. Самые пострадавшие от кризиса страны Европы пока решают свои проблемы: греческий парламент не стал отправлять в отставку правительство, как хотела оппозиция – в ответ власть обещает прекратить ужимать зарплаты и пенсии, потому-де, что фискальные цели уже достигнуты; однако у делегатов Тройки (ЕС, ЕЦБ и МВФ) такой уверенности нет – так что здесь предстоят очередные торги.
Агентство Moody's улучшило прогноз рейтинга Португалии (с негативного на стабильный), отметив успехи страны в проведении реформ – после похожего шага Fitch по Испании это логично (как резонно и ухудшение показателей Франции от S&P). Зато это же самое Moody's сурово обошлось с крупнейшими американскими банками – снизив на 1 пункт рейтинги J.P. Morgan Chase, Goldman Sachs, Morgan Stanley и Bank of New York Mellon; милостиво оставлены без изменений показатели Bank of America, Citigroup, Wells Fargo и State Street Bank. Отметим ещё штатовский фонд Franklin Templeton, который скупил пятую часть госдолга Украины в ожидании помощи последней – если та подоспеет, то фонд хорошенько поднаживётся, как он это уже сделал ранее с помощью аналогичной операции с госдолгом Ирландии: ничего личного, всего лишь циничное издевательство над полными свеженапечатанных денег вертолётами центробанков. Пример концептуальной дурости на минувшей неделе явили власти Венесуэлы: отныне они решили ввести тотальный контроль за ценами в стране, в том числе диктуя их величины любым частным торговцам – этим начальники породили массовый налёт покупателей на приватные сети магазинов электроники; разумеется, это ненадолго, поскольку долго работать в убыток никто не сможет – стало быть, дальше последуют прочие немудрящие рецепты социализма (любого – даже "боливарианского", который в этом смысле ничуть не креативнее), т.е. тотальная национализация всего и вся и повальный дефицит.
Между тем, в мире продолжается раздувание финансовых пузырей – их не видит только Йелен, а всем прочим проблема стала очевидной. Напомним, что ведущие центробанки уже 6 лет усердно накачивают глобальную денежную систему свежими фантиками в попытке запустить экономику – та, однако, сопротивляется, ибо её проблемы в недостаточном спросе, ранее вздёрнутом посредством кредитов – вернуть спрос к вершинам можно лишь через новый виток кредитования, к чему (несмотря на очевидную абсурдность и опасность этого) всё в итоге и сводится. Причём зачастую государства сами стали замещать займы частных банков своими (или напрямую, или посредством гарантий) – так происходит в США (студенческие займы), Британии (программа "финансирование за кредитование"), Японии (планы накачки, доводящие денежную базу до рекордного в развитых странах уровня выше 50% ВВП) и, разумеется, КНР (инвестиционные мега-проекты местных властей). И в этих странах ожидаемо стали расти пузыри недвижимости – а довершили дело сравнительно спокойные государства, куда кинулись "инвесторы" (читай "спекулянты") в поисках тихих гаваней: Германия, Канада, Австралия, Новая Зеландия и т.п. – включая Россию (само собой, в куда меньшем масштабе), о пузыре в кредитной сфере которой мы писали в предыдущем обзоре. Но реальные доходы людей в этих странах (с учётом подлинной инфляции) падают – поэтому жильё становится всё недоступнее: соответствующий индекс (соотношение медианной цены дома и медианного дохода домохозяйства) на пике за 5-10 лет – причём хуже всего тут Канаде, где ещё и самый мощный частный долг в отношении к доходу (свыше 160% - а ведь Штаты в 2006 году стали валиться уже при 130%); недалеко и Австралия – и везде чувствуется явное напряжение.
Часть денег пошла на финансовые пузыри – особенно на фондовый рынок: в США средний P/E по компаниям, входящим в индекс S&P-500, снова пришёл к отметке 20 – которая в нынешних условиях выглядит абсурдом (не меньшим, чем 30 в 1999 году). Классика жанра: "чистильщики сапог" бросились скупать акции, фирмы проводят рекордные IPO (после которых идут феерические взлёты, как у Twitter неделю назад), рынок слияний и поглощений пухнет со страшной силой, эмиссия облигаций сомнительных эмитентов на исторических пиках, крупные и мелкие корпорации наперегонки скупают на рынке собственные акции – короче, все симптомы пузыря налицо. Разумеется, он лопнет, хотя и не "прямо завтра" – и что, спрашивается, тогда будут делать власти? Опять запускать бесконечные QE с любыми номерами? – так уже нынешние довели штатовский мультипликатор (отношение агрегата М3 к денежной базе) до безумного уровня 4.5, который в последний раз имел место 68 лет назад, т.е. в конце 1945 года: до рекордного дна уже рукой подать – что же дальше? Когда мультипликатор низок, нынешние мега-банки экономике вредны – значит, на новом витке хотя бы кое-где к власти придут те, кто эти банки будет жестоко низводить: вообще, нынешняя финансово-экономическая система едва ли сможет пережить ещё одну такую катастрофу. А она будет хуже предыдущей: просто потому, что теперь пузыри везде – тогда как 5 лет назад их было куда меньше (США да Южная Европа – уж никак не Германия или Китай). При этом никаких успехов накачка не имела – если убрать наглое враньё статистиков, то виден спад ведущих экономик мира ещё с 2000 года: просто идёт циничный грабёж народов во славу глобальных банков и корпораций – и есть ощущение, что некоторые из его вдохновителей вполне могут окончить свои постылые жизни, повиснув (не по своей воле, конечно!) на фонарях…
Валютные рынки. На форексе картина, ровно зеркальная к имевшей место неделей ранее: доллар и йена отступали (по последней из-за денежной накачки опять пухнет кэрри-трейд – когда пузыри лопнут, её курс взлетит), как и ранее процветавший фунт, которого прибило опередившее прогноз замедление инфляции в Британии; но затем бакс и стерлинг отыгрались. Осси слабел – на радость Резервному банку Австралии, который давно намекает на желательность такого развития событий. Рубль тоже валится – но тут оценить процесс куда сложнее, ибо российские власти решительно не понимают, хотят они девальвации или не хотят. Деньги развивающихся рынков дружно валятся из-за оттока капитала – у индийской рупии 2-месячное дно. Уже довольно скоро начнётся процесс закрытия позиций перед финишем календарного года – тогда, наверное, курсы забегают порезвее.
Фондовые рынки. Ведущие индексы росли на посулах Йелен – и тут пузырь можно надувать ещё не один месяц (а то и год): кстати, напомним, что развороты акций и недвижимости обычно происходят не одновременно – так, в США первый отстал от второго на 1.5-2 года в 1929 и 2007/08 годах, зато опередил в 2000-м; и сейчас есть ощущение, что жильё там потихоньку затухает – чего никак нельзя сказать про акции. Не наши, конечно: в среду акции Мечела упали вдвое, а за 3 года – в 19 раз, пробив низы января 2009 года. Из отчётов отметим ведущие банки Италии UniCredit и Intesa Sanpaolo – прибыли пали на 40-50%; напротив, потихоньку растут доходы Deutsche Post – не быстро, но надёжно, как и пристало немцам. У News Corporation выручка свалилась – впрочем, не так сильно, как боялся рынок; аукционный дом Sotheby's, наоборот, наращивает продажи – однако это не помогает ему выйти из хронических убытков. У Alitalia вечный лосс – и теперь авиакомпания хочет уволить 2 тыс. работников (из 14 тыс. имеющихся). Властям Франции для спасения банка Credit Lyonnais придётся продать гособлигаций на 4.5 млрд. евро – се ля ви; отчёт Carlsberg заметно хуже ожиданий из-за внезапного спада продаж пива в России. В США порадовал ритейлер Macy's – зато его более весомый коллега Wal-Mart огорчили выручкой (как и Cisco – её подбил… Сноуден: именно оборудование фирмы в основном применялось для прослушек) и прогнозом. Хороши дела Burberry (богатым кризис нипочём) и Airbus – но плохи у Air Berlin (эконом-класс страдает) Из прочего выделим решение суда, заставляющее Starbucks выплатить Kraft Foods компенсацию в 2.2 млрд. долларов за досрочное расторжение контракта; вместе с судебными издержками сумма потянет почти на 3 млрд. – ответчик уже заявил, что легко найдёт эту сумму и выплатит её. Любопытно, что будет делать в схожей ситуации Apple – власти Италии обвиняют её в злостном уклонении от уплата налогов на добрый миллиард евро с гаком: запасаемся попкорном.
Товарные рынки. В предыдущие кризисы пузырь на товарных рынках формировался последним – зачастую уже тогда, когда прочие сегменты (недвижимость, акции) уже начинали падать: стоит напомнить, что в последний раз в США жильё стало дешеветь в 2006 году, пик фондовых индексов пришёлся на осень 2007-го – но вершина у нефти случилась в июле 2008-го; не исключено, что нечто в таком роде нас ждёт и сейчас. Пока же рынки крайне вялы – только Brentдорожала из-за неясных переговоров с Ираном и напрягов в Ливии; WTI стояла у низов – как и природный газ в США, который удерживают лишь прогнозы (и реалии! – в Нью-Йорке выпал снег) холодной погоды. Промышленные и драгоценные металлы тоже валились – особенно алюминий и никель, которые уже подобрались к своим низам и готовы их пробить. Приостановили падение (не более того) пшеница и кукуруза; стабилизировались овёс, рис и растительное масло; кое-какие признаки жизни стали подавать бобовые и корма. Мясо и молоко остаются сильными – хотя им не хватает духу на новый рывок на север. То же можно сказать о какао и древесине; оживились фрукты; напротив, слабеют хлопок, сахар и кофе – и в целом рынок не слишком весел, так что спекулянтам придётся ну очень сильно постараться, чтобы всё же устроить и тут серьёзный пузырь. Поэтому, возможно, всё ограничится лишь умеренным ростом на пике вздутия – а вовсе не феерией а-ля 2008 год.
Поколение сыроежкиных и электроников
Азия и Океания. В Пекине завершился исторический пленум ЦК КПК – там решено начать перестройку: отныне мерилом всего в экономике будет рынок (а не партийцы или чиновники), а чтобы государство при этом не развалилось, возникнет нечто вроде советского КГБ: наивные китайские не-юноши! – именно КГБ под чутким руководством КПСС с удовольствием развалил СССР, надеясь (и не без оснований!) приватизировать свои привилегии в рыночную эпоху; вполне возможно, что нечто подобное со временем ждёт КНР. Экономические данные за октябрь в целом соответствовали прогнозам аналитиков: инвестиции в основной капитал слегка замедлились – но всё равно остались на эффектном уровне (+20.1% в год); промышленное производство чуть-чуть ускорилось (+0.9% в месяц и +10.3% в год после +0.7% и +10.2% в сентябре) – а в целом за 10 месяцев тут +9.7%, что неплохо, но не для Китая. Потребительские цены вспухли на 0.1% в месяц и 3.2% в год – последняя величина максимальная за 8 месяцев; при этом отпускные цены производителей остались на уровне сентября и снизились на 1.5% к октябрю прошлого года – 20-й подряд месяц падения; денежные агрегаты немного ускорились – так, широкая масса М2 растолстела на 14.3% в год; тем не менее, банковский кредит замедлился до 506.1 млрд. юаней против ожидаемых 580 млрд. и сентябрьских 787 млрд. Розница выросла на 1.2% в месяц и 13.3% в год, а всего за январь-октябрь она прибавила 13.0% - при этом показатель искажён гипертрофированным увеличением покупок автомобилей (+24% в год), который возник из-за "внезапного" (разумеется, совершенно стихийного) утишения бурных протестов против "японских империалистов": как следствие, продажи Toyota взлетели на 81% в год, а Honda – аж втрое. В целом можно отметить, что – пардон за тавтологию – замедление китайской экономики несколько затормозилось: не менее – но и не более того.
ВВП Японии вырос на 0.5% - из которых 0.4% пришлись на прирост запасов, а частный спрос был слаб. Промышленный выпуск пересмотрели вниз; чистые заказы машиностроения пали на 2.1% в месяц и отросли на 11.5% в год – последнее число красиво, но то номинальная оценка, "в йенах" – а курс за это время рухнул (доллар-йена в сентябре стоила 98, а год назад – 78), отсюда и всплеск номинального выражения внешнего спроса (+12.1% в месяц и +57.4% в год); да ещё государство постаралось (казённый спрос взлетел на 42.9% за месяц); подобные феерические числа мы будем видеть ещё 1-2 квартала – к весне эффект базы исчезнет, и оценим реальную динамику. Денежная накачка ширится: агрегат М2 вспух на 4.1% в год после 3.9% месяцем ранее, а М3 – на 3.3% после 3.1%: но заметьте – чем шире масса, тем слабее рост (денежная база взлетела на 46%, но на активности кредитного сектора это сказалось слабо – займы прибавили жалкие 2.0% в год). В остальном весёлого мало: активность сферы услуг нежданно свалилась, индекс экономических наблюдателей вдруг ослаб, настроения потребителей внезапно ухудшились – лишь инфляция пухнет, чего страстно и желал центробанк (домохозяйства, однако, не спешат благодарить его); торговый дефицит остаётся высоким. В Австралии деловое доверие припало, а деловые условия остались в минусе; настроения потребителей улучшились – но не отыграли падения прошлого месяца; продажи авто валятся – зато жилищное кредитование растёт со страшной силой: +4.4% в месяц и +17.6% в год – причём спекулятивные (о, простите, "инвестиционные") займы пухнут быстрее всех; там тоже изрядный пузырь. Он и в Малайзии (строительные работы +12% в год) – но в промышленности там замедление (+1.0% в год). Зато в Индии выпуск ускорился – но инфляция и дефицит торговли пухну; розница Новой Зеландии замедлилась – а в ЮАР её годовая динамика стала худшей за 5 лет; в Сингапуре замедлился спад розницы (до -5.9% в год), а в Гонконге – рост ВВП (до +2.9%).
Европа. ВВП Франции в июле-сентябре неожиданно упал на 0.1% - а если убрать рост запасов, то будет и вовсе -0.6%: инвестиции ускоряют спад, экспорт валится – зато на конец года власти обещают +0.4%. У немцев всё спокойно – ВВП +0.3% в квартал и +0.6% в год, как и ожидалось. Италия потихоньку улучшается – но пока там всё не более, чем на уровне прогнозов. Из других стран отметим улучшение в Австрии и Нидерландах (у последних, впрочем, по-прежнему зримый спад) и ухудшение в Чехии – в целом по еврозоне вышло +0.1% в квартал и -0.4% в год, примерно как и прогнозировали аналитики. Промышленное производство Италии замедлило годовой спад до 3.0% вместо 4.6% месяцем ранее – но по итогам третьего квартала динамика даже ухудшилась (тем более на фоне Испании, которая уже в плюсе); в еврозоне -0.5% в месяц и +1.1% в год – плюс возник из-за нежданного пересмотра августа вверх сразу на 1.0%; как так вышло, непонятно – ведь помесячная динамика осталась прежней. Хоть в чём-то оживилась Франция – выросло доверие в производственных отраслях; но сфера услуг не поддержала почин – продолжая стагнацию.
Инфляция везде замедляется и переходит в дефляцию: потребительские цены Испании не выросли в годовой динамике впервые за 4 года; оптовые цены Германии пали на 2.7% - тоже 4-летний минимум. В Британии индексы цен замедлились круче ожиданий (CPI +2.2% после прежних +2.7%, PPI +0.8% - и тут дно за 4 года – против +1.2%) – зато жильё продолжает активно пузыриться. Безработица валится – впрочем, местные оценки прогресса втрое превышают таковые по методике МОТ, так что радости не так велики: их цена видна по тому, что годовая прибавка зарплат оказалась рекордно низкой – а если очистить цены от махинаций, то выйдет, что зарплата валится, причём с пика 2002 года она уже пала на 21-22%. Такие вещи в последние раз происходили аж столетие назад (-25% в 1899-1915 годах), ещё веком ранее (-22% в 1792-1801) и ещё (-27% в 1703-10 и -34% в 1689-1698) – если, как мы думаем, пузыри лопнут, вызвав новую волну падения уровня жизни, то уже и последняя из приведённых величин (от конца XVII века) будет вполне достижима. Резкое ускорение спада розницы в Нидерландах (-7.4% в год) и снижение её в Британии (-0.7% за месяц) лишь подтверждают перманентную слабость частного спроса в Европе.
Америка. Промышленное производство Мексики не подтвердило слух о прогрессе мировой экономики: в сентябре -1.6% в месяц и -1.2% в год – в августе было -0.4% и +0.6%. В США выпуск в октябре внезапно упал на 0.1%, снизилась и загрузка мощностей. Индикатор национальной активности ФРБ Чикаго в октябре изменился слабо (0.14 после 0.13) – а самая показательная 3-месячная средняя ушла в минус (-0.03 против 0.15). Индекс ФРБ Нью-Йорка внезапно (впервые за полгода) ушёл в минус – причём в зону спада отправились все ключевые компоненты (новые заказы, поставки и занятость). Оптимизм малого бизнеса отраслевой федерации NFIB свалился на полугодовое дно – конечно, виноват шатдаун, но не только: и до падения показатель был много ниже докризисных средних значений. Торговый дефицит в сентябре расширился из-за роста импорта (сказался скачок нефти на сирийском кризисе) и спада экспорта – пассив с Китаем снова побил прежние рекорды; и по тем же причинам дефицит Канады, напротив, сократился – она ведь нетто-экспортёр нефти. Недельные обращения за пособиями по безработице в США стабилизировались на уровнях стагнации занятости; цены на экспорт и импорт валятся. Спрос не блещет и в Америке: в Бразилии в сентябре розница замедлилась до +4.1% в год после +6.2% месяцем ранее – а если сделать поправку на подтасовки инфляции, то выйдет хорошо если ноль. А в Штатах числа недельных продаж в сетях ритейлеров остаются хилыми: плюс 2.3-3.3% в год – выше официозной инфляции (+0.9%), но ниже реальной (+4.0%). Зато казна США рада – доходы растут из-за отмены налоговых льгот, а траты падают (секвестр): дефицит в октябре на четверть ниже, чем год назад.
Россия. Согласно Росстату, ВВП в июле-сентябре отрос на 1.2% в год – на самом деле там -0.5%, а с учётом лишнего рабочего дня даже -0.8%: тем не менее, масштаб завышения меньше, чем полгода назад – и на том спасибо. Вообще, если очистить официальные числа от фальсификаций, могучих с начала сего века, то картина выйдет мрачная: экономика, отыграв в 1999-2008 годах немногим более половины прежнего завала, затем снова упала и с тех пор пребывает в стагнации – до пика 2008 года далеко, о вершине 1989-го и мечтать нечего; и это ещё данные на душу населения – которые в последние 20 лет лучше, чем по валу, ибо численность народа снижалась. Внутренний спрос вздувают кредитом – но он идёт на покупку всякой китайщины (а также европейщины, американщины и прочей азиатчины); встречных потоков не видно, поскольку в мире кризис – скажем, экспорт чёрных металлов за январь-сентябрь упал на 9.2% к тому же периоду прошлого года (и в отрасли тяжёлый кризис – вплоть до остановки производств). В федеральной казне в октябре внезапно образовался дефицит – а в целом за 10 месяцев профицит в 1.2 раза слабее прошлогоднего – а в соотношении с ВВП даже в 1.3 раза. В таких условиях власти ищут любые способы нарастить продажи: например, Газпром будет поставлять газ Косово (непризнанному вроде бы?) – но тут уже Украина резко уменьшает его закупки и грозится вообще их прекратить. В России резко выросли цены на яйца – начальство удумало, как их побороть: надо вывести яйца на биржу! – тут-то невидимая рука рынка придёт и молча поправит всё. Наступает и "оптимизация" ЖКХ – по мысли премьера, за его услуги (крайне эффективные и дешёвые, как всем известно) жителям России скоро придётся платить не по факту (т.е. на следующий за отчётным месяц, как сейчас), а авансом.
Завет Медведа по увеличению мобильности людей реализует Минтруд – если вы хотите переехать из депрессивного моногорода, то возьмите на это от казны 300 тыс. рублей на семью: остаётся понять, что вы сможете на эти деньги приобрести – старую-то квартиру явно продать не удастся (кому она нужна?). Но это всё рутина – она властям удаётся плохо: зато планов громадьё у них выходит куда красивше. Руководитель ГЛОНАССа дал интервью, где заверил всех, что скоро-скоро всё заработает – обиженно похулив общий сарказм, который охарактеризовал как "огульная критика и злорадство": мол, падающие спутники – это не наше дело, а всё остальное отлично работает. Гораздо дальше ушёл вице-премьер Рогозин, требующий создать человекоподобного робота – по его креативной мысли, роботы будут отправляться на Северный Кавказ и прибивать боевиков, скрывающихся в горах и лесах: очень удобная идея – мечтать-то куда приятней, чем принять реальные меры по очистке региона от бандитов. Ну да каков поп, таков и приход – почему бы у премьера, фаната айпэдов и явного типажа Хлестакова, не быть подчинённому типа Манилова и вроде героя детского фильма 30-летней давности, который, возрадовавшись двойнику-роботу, пел песенку "до чего дошёл прогресс: было времени в обрез, а теперь гуляй по свету хочешь с песней, хочешь без". Кажется, и в верхах "поколение дворников и сторожей" сменилось "поколением сыроежкиных и электроников" – только и могущим мечтать о своём сильно потрёпанном коммунизме, когда "позабыты хлопоты, остановлен бег: вкалывают роботы – счастлив человек!". Как говорил Некрасов, "Вы ещё не в могиле, вы живы, но для дела вы мёртвы давно, суждены вам благие порывы, но свершить ничего не дано…" – написано ровно полтора века назад, а будто о нашей нынешней непутёвой "элите": о власти, о бизнесе, о криминале – впрочем, это примерно одни и те же люди…
Сергей Егишянц
Уникальный бесплатный сервис, который позволит Вам правильно планировать свои поездки в страны шенгенского соглашения, не превышая положенные 90 дней пребывания за любые предшествующие 180 дней!
Страдание - такой же мощный трансформатор реальности, как и пьянство
Пруст
***
Полная версия выпуска тут:
Комментариев нет:
Отправить комментарий