Импорт в Россию товаров из стран дальнего зарубежья в январе-июне 2013 года составил $130 млрд 456,6 млн и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился на 4,3%. В прошлом месяце стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил $22 млрд 764,5 млн (рост на 7,4% к маю-2013). При этом импорт текстильных изделий и обуви увеличился на 19,4% и достиг $1 млрд 42,4 млн, машиностроительной продукции — на 9,5% до $11 млрд 829,3 млн, химической продукции — на 6,8% до $3 млрд 899,6 млн. В то же время импорт продовольственных товаров и сырья для их производства снизился на 4,4% до $2 млрд 801,6 млн.
Импорт американской свинины в РФ сократился за январь-май 2013 г. в 6 раз, говядины - в 873 раза. Россия в июне снизила импорт свинины из стран дальнего зарубежья на 20,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 165,5 миллиона долларов.
В соответствии с приказом ФТС России от 01 июля 2013 года № 1916-к заместителем начальника Северо-Западного таможенного управления - начальником кадровой службы назначен полковник таможенной службы Яковлев Владимир Анатолиевич. Ранее В.А. Яковлев занимал должность начальника кадровой службы Приволжского таможенного управления.
Приказом Руководителя ФТС от 04.07.2013 №1966-к начальник УРиОК Шкуркин Б.В уволен из таможенных органов по собственному желанию с 9 августа сего года. Cо 2 июля 2013 года обязанности господина Шкуркина исполняет начальник ЮТУ Гетман Александр Николаевич.
10 июля в УМВД Выборгского района Ленобласти обратился житель Выборга, инспектор Выборгской таможни, с заявлением о том, что неизвестный разбил окно в его автомобиле "Опель-Вектра" и совершил хищение имущества. В сумке стоимостью 1500 рублей находилось служебное удостоверение с жетоном, золотая цепочка стоимостью 30 тысяч рублей, подвеска за 5 тысяч рублей, 2500 рублей наличными, фотоаппарат стоимостью 3 тысячи рублей, пневматический пистолет "Иж" стоимостью 1500 рублей, кошелек. Общий ущерб составил 44 тысячи рублей.
По состоянию на 1 июня 2013 года сумма задолженности, образовавшейся в связи с нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд. рублей и составляет 41% от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами.
Сохраняется тенденция к увеличению такой задолженности и в последние годы: за 2010 год она составила 7,3 млн. рублей, за 2011 – 13,6 млн. рублей, за 2012 – 16,6 млн. рублей, за 5 месяцев 2013 года – 10,1 млн. рублей. Недоставка товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, неисполнение АСМАП взятых на себя обязательств по оплате таможенных платежей по требованиям таможенных органов, несмотря на предпринимаемые ФТС России меры по урегулированию вопроса взыскания задолженности, продолжают наносить ущерб федеральному бюджету. Федеральная таможенная служба неоднократно выражала серьезную озабоченность по этому поводу.Проблемы, возникающие при взыскании задолженности по таможенным платежам и пеням при недоставке товаров по книжке МДП, следующие: перевозчиками, получившими допуск к процедуре МДП, не производится уплата таможенных платежей и пеней в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей и пеней; имеются случаи нарушения АСМАП установленных сроков уплаты таможенных платежей и пеней. Кроме того, предоставляемое АСМАП обеспечение своих обязательств перед таможенными органами не соответствует таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле. В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Письмо ФТС РФ 01-11/28474 от 04.07.13 О международных перевозках с применением книжек МДП
В ФТС России поступают сведения из подчиненных таможенных органов об участившихся случаях недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, что наносит ущерб федеральному бюджету.
До настоящего времени остается неурегулированным вопрос исполнения Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (далее - АСМАП) своих обязательств по уплате таможенных платежей таможенным органам в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975 г. (далее ~ Конвенция МДП, 1975). По состоянию на 1 июня 2013 года сумма такой задолженности составляет 41% от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами.
Между ГТК России и АСМАП заключено Соглашение об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975 г., от 7 июня 2004 г. (с изменениями от 31 декабря 2008 г.) (далее - Соглашение).
Соглашение основано на нормах законодательства Российской Федерации, которые в настоящее время утратили силу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Соглашения гарантия ответственности АСМАП перед таможенными органами в связи с операциями с применением книжек МДП обеспечивается путем заключения всеобъемлющего договора страхования, заключенного между международными страховщиками и гарантийным объединением.
Вместе с тем страхование как форма обеспечения исполнения обязательства не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Положениями статей 86 и 21? Таможенного кодекса Таможенного сою» определены способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при таможенном транзите.
В настоящее время предоставляемое АСМАП в соответствии с Соглашением обеспечение свои к обязательств перед таможенными органами не соответствует определенным статьями 86 и 217 Таможенного кодекса Таможенного союза способам обеспечения уплати таможенных пошлин и налогов.
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП осуществляя, при условия обеспечений соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Руководитель, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации, А.Ю.Бельянинов
В адрес Ассоциации международных автомобильных перевозчиков поступило письмо Федеральной таможенной службы, в котором АСМАП уведомляется о том, что «с 14 августа 2013 г. помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП может осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза». Такая позиция мотивирована тем, что в настоящее время предоставляемое АСМАП в соответствии с Соглашением об обязательствах, связанных с применением Конвенции МДП, заключенным ФТС России и АСМАП 7 июня 2004 г., обеспечение обязательств перед таможенными органами не соответствует определенным Таможенным кодексом Таможенного союза способам обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Ассоциация не может согласиться с изложенной ФТС России аргументацией и предлагаемыми условиями выполнения перевозок по книжкам МДП. В письме также указывается на участившиеся случаи недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП и наличие задолженности по уплате таможенных платежей таможенным органам по перевозкам в соответствии с Конвенцией МДП. Реальное положение дел с претензиями таможенных органов, направленных в АСМАП в соответствии с Конвенцией МДП, таково. По состоянию на 1 июля с.г. ФТС России в 2010-2013г.г. направила в АСМАП 105 требований об уплате таможенных платежей на сумму 92,3 млн. руб. из оформленных на территории России почти 5 млн. книжек МДП, что составляет 0,002% от выполненных перевозок. Из них: 87 требований на сумму 74 млн. руб. были признаны гарантийной цепью МДП обоснованными и оплачены, 10 требований на сумму 6,8 млн. руб. признаны гарантийной цепью МДП необоснованными, что в дальнейшем не было оспорено таможенными органами, либо подтверждено вступившими в силу судебными решениями, 8 требований на сумму 11,5 млн. руб. в соответствии с установленными Конвенцией МДП сроками находятся на рассмотрении гарантийной цепи МДП. Только 7 из указанных 105 требований таможенных органов относятся к перевозкам товаров российскими перевозчиками. В настоящее время АСМАП проводит консультации с заинтересованными сторонами и готовит обращение по данному вопросу в компетентные органы Российской Федерации.
Белорусская Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» и казахстанский Союз международных автомобильных перевозчиков (КазАТО) сообщили о том, что решений компетентных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан об изменении с 14 августа 2013 г. условий применения процедуры МДП на территории этих государств к ним не поступало. Таким образом, решение ФТС России об изменении условий применения процедуры МДП в случае его вступления в силу будет действовать только на территории Российской Федерации.
С 1 июля 2013 года на территории Хорватии и Турции предел гарантийного покрытия по книжкам МДП увеличен с 50’000 долларов США до 60'000 евро.
Департамент транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры определил цену эвакуации грузовиков в Москве. Вывоз неправильно припаркованного большегруза обойдется владельцу в 30 000 рублей. Пребывание на штрафстоянке также будет дороже, чем для легкового транспорта. До конца года ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) закупит 5 специальных эвакуаторов.
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 15 ИЮЛЯ ПО 31 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ВСЕГДА СМОТРИ = http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция
Специальные ставки до Москвы:
FOB Busan/HK/Ningbo/Qingdao/Shanghai/Xiamen/Xingang/Yantian/Dalian/Nansha/Kaohsiung – DOOR Moscow
4222 /20' 5362 /40' 5362 /40'HC USD all-in = всё включено, линия MAERSK
4355 /20' 5330 /40' 5330 /40'HC USD all-in = всё включено, линия K-LINE
Транзитное время = 40-45 дней
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
|
1567
|
2757
|
2757
|
Beijiao
|
N/A
|
2922
|
2922
|
Busan
|
1567
|
2632
|
2632
|
Chiwan
|
1637
|
2852
|
2852
|
Chongqing
|
2077
|
3432
|
3432
|
Dalian
|
1492
|
2632
|
2632
|
Fangcheng
|
1864
|
N/A
|
3344
|
Foshan
|
1702
|
2892
|
2892
|
Fuzhou
|
1542
|
2732
|
2732
|
Guangzhou
|
1749
|
2981
|
2982
|
Haiphong
|
N/A
|
2882
|
2882
|
HoChiMinhCity….
|
1541
|
2732
|
2732
|
HongKong
|
1492
|
2632
|
2632
|
Huangpu
|
1627
|
2812
|
2812
|
Jiangmen
|
1652
|
2867
|
2867
|
Kaohsiung
|
1492
|
2632
|
2632
|
Keelung
|
1542
|
2732
|
2732
|
LaemChabang
|
1517
|
2682
|
2682
|
Lianyungang
|
1642
|
N/A
|
N/A
|
Manila
|
N/A
|
2732
|
2732
|
Nanjing
|
1752
|
2982
|
2982
|
Nansha
|
1492
|
2632
|
2632
|
Nantong
|
1727
|
3002
|
3002
|
Ningbo
|
1492
|
2632
|
2632
|
Penang
|
1617
|
2882
|
2882
|
PortKlang
|
1492
|
2632
|
2632
|
Qingdao
|
1492
|
2632
|
2632
|
Rongqi
|
1697
|
2922
|
2922
|
Seoul
|
1663
|
3201
|
3201
|
Shanghai
|
1492
|
2632
|
2632
|
Shantou
|
1657
|
2902
|
2902
|
Shekou
|
1589
|
2782
|
2782
|
Shenzhen
|
1702
|
2858
|
2858
|
Taicang
|
1769
|
3064
|
3064
|
Taichung
|
1542
|
2732
|
2732
|
Taipei
|
1542
|
2732
|
2732
|
TanjungPelepas
|
N/A
|
2632
|
2632
|
TaoYuan
|
1542
|
2732
|
2732
|
Wenzhou
|
1667
|
3017
|
3017
|
Wuhan
|
1829
|
3327
|
3327
|
Xiamen
|
1492
|
2632
|
2632
|
Xiaolan
|
1697
|
2922
|
2922
|
Xingang
|
1492
|
2632
|
2632
|
Yantai
|
1690
|
3100
|
3100
|
Yantian
|
1492
|
2632
|
2632
|
Zhangjiagang
|
1837
|
3092
|
3092
|
Zhongshan
|
1652
|
2867
|
2867
|
Zhuhai
|
1702
|
2917
|
2917
|
Морской фрахт Азия – Котка (K-LINE):
Bangkok
|
1725
|
2905
|
2945
|
Busan
|
1625
|
2600
|
2600
|
Foshan
|
1885
|
3170
|
3170
|
HoChiMinhCity….
|
1775
|
2875
|
2925
|
Hongkong
|
1625
|
2600
|
2600
|
Huangpu
|
1875
|
2950
|
2950
|
Jakarta
|
1725
|
2905
|
2955
|
Keelung
|
1775
|
2875
|
2925
|
NhavaSheva
|
1480
|
2155
|
2155
|
Ningbo
|
1625
|
2600
|
2600
|
PortKelang
|
1725
|
2775
|
2825
|
Qingdao
|
1625
|
2600
|
2600
|
Shanghai
|
1625
|
2600
|
2600
|
Singapore
|
1725
|
2800
|
2800
|
Surabaya
|
1725
|
2900
|
2950
|
Taichung
|
1775
|
2875
|
2925
|
Xiamen
|
1625
|
2600
|
2600
|
Xiaolan
|
1910
|
3180
|
3180
|
Xingang
|
1625
|
2600
|
2600
|
Yantian
|
1625
|
2600
|
2600
|
Zhongshan
|
1825
|
3050
|
3100
|
Zhuhai
|
1875
|
3050
|
3100
|
FIFO = USD (Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 125 USD
Invioce fee при оплате дополнительных сборов = 10 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва = 2200 USD до 20 тонн
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна
В Москву через = Кингисеп +250 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск +3600 USD, Актюбинск +4200 USD до 20 тонн
Микрик с ТИРом Котка - Москва = 1100 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 2,7х1,7х1,85 м
Мини тент с ТИРом Котка - Москва = 1500 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц
Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
- авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8
________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Kaskimaentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________
архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проект документа, регламентирующего порядок обязательного предварительного уведомления о товарах, ввозимых по железной дороге на территорию Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана (текст размещен на сайте ЕЭК). В рамках нормативного акта предполагается обязать перевозчика представлять такую информацию не менее чем за 2 часа до пересечения границы. В свою очередь к самому перевозчику такая информация должна поступить от компаний, ввозящих товары, не менее чем за 4 часа до прибытия на пограничный переход. В случае таможенного транзита товаров должны быть предоставлены сведения об отправителе, получателе, пунктах отправления и назначения, декларанте, перевозчике и транспортном средстве. Кроме того, нужно будет указать время и место прибытия, число товаров, их стоимость и вес, товарные коды, предоставить данные о количестве используемых для транспортировки грузовых мест и о последующей перегрузке. При "чистом" транзите представлять такую информацию не требуется. При транспортировке остальных товаров должны указываться их отправитель и получатель, а также адреса регистрации, станции отправления и назначения, количество используемых грузовых мест, маркировка и виды упаковки, товарные коды, вес, идентификационные номера контейнеров, время и место прибытия. В конечном итоге сведения подаются в таможенный орган страны прибытия. В случае, если информация является неполной или недостоверной, подающему ее лицу направляется соответствующее электронное сообщение, а данные считаются не представленными. Партия товара, по которой предварительная информация не представлена в полном объеме и установленные сроки, попадает в "область риска", и таможенные органы должны минимизировать такой риск. Как ожидается, документ вступит в силу с 1 октября 2014 года.
За первую половину 2013 года Брестская таможня конфисковала товара и валюты на сумму около 2 триллионов рублей, что почти на 360 млрд. больше, чем за соответствующий прошлогодний период. В расчете на одного таможенника поступления в госбюджет превысили 1,8 млрд. рублей. За шесть месяцев текущего года брестские таможенники оформили свыше 4,5 млн. физических лиц, 1,2 млн. легковых автомобилей, 320 тыс. грузовых транспортных средств, 250 тыс. железнодорожных вагонов. При проведении операций таможенного контроля и специальных мероприятий выявлено 2 тыс. нарушений. Основными причинами для изъятия товаров послужило их незаконное перемещение через границу по документам, содержащим недостоверные сведения, а также недекларирование товаров и сокрытие их от таможенного контроля.
20 июня 2013 г. Центральный райсуд г. Николаева вынес Постановление (судья Дирко И.И.), согласно которому за неправильное декларирование остатков топлива в топливных танках был оштрафован на более чем полмиллиона гривень капитан судна Atlantik Pride, гражданин Турции - Югун Эрсин. Суть проблемы в следующем. С 1 июня 2012 г. вступил в силу новый Таможенный Кодекс Украины. Согласно ст.472 нового ТК неправильное декларирование товаров и транспортных средств коммерческого назначения приводит к наложению штрафа в размере 100% стоимости с конфискацией указанных товаров и транспортных средств. По нормам старого ТК если капитан судна неправильно указал (занизил) объем топлива на судне, ему грозил штраф от 1700 до 17000 грн. Учитывая специфику и размеры других поборов в портах Украины, капитаны иностранных судов, допустившие погрешности в декларировании, без проблем соглашались платить штраф. Правда, такие случаи были редкостью, поскольку подобные ошибки капитанов были связаны, скорее, с «человеческим фактором». Однако, инцидент произошедший еще 15 февраля 2013 г. с Atlantik Pride особый. Дело в том, что Таможня трактует топливо в танках судна как товар. Хотя, его можно расценивать и как неотъемлемую часть транспортного средства. Но в данном случае проблема не в трактовке, а в том, как таможенники провели своеобразную «экспертизу». Итак, 15 февраля 2013 г. капитан Югун Эрсин задекларировал наличие в топливных танках его судна - 107,8 т дизельного топлива и 451,8 т тяжелого топлива (мазута). Прибывшие на судно таможенники усомнились в этом и начали сами проверять объем остатков топлива с помощью судовой рулетки. Отметим, что в судовом журнале ежесуточно фиксируются остатки «бункера», а отчетность капитана перед судовладельцем на порядок по статусу выше, чем попытка обмануть украинскую таможню и ночью слить несколько тонн топлива. По итогам «экспертизы» николаевских таможенников оказалось, что в топливных танках судна находится на 21165 кг больше «дизеля» и на 8839 кг больше мазута. То есть, турецкий капитан имел преступный умысел продать «налево» почти 30 т. Кстати, капитаны судов обычно округляют показатели до 0,1 т, а здесь с помощью рулетки объем «бункера» был рассчитан с точностью до 1 кг. Когда Ю.Эрсин понял, что происходит нечто невероятное (странно, когда таможенники в форме проводят подобные экспертизы), через агента заказал независимую экспертизу (сюрвейера). Прибывший эксперт Дмитрий Кардаш сделал свои замеры «бункера». В итоге оказалось, что капитан даже завысил показатели «бункера» по мазуту на 2358 кг и на 2606 кг по дизтопливу. Протокол об этом нарушении был передан таможенниками в Центральный райсуд г. Николаева и 20 июня было принято Постановление, о котором мы уже упоминали. Санкция - капитан Ю.Эрсин должен заплатить штраф в сумме 264684 грн. с конфискацией 21165 кг дизельного топлива и 8839 кг мазута. Однако, поскольку судно давно ушло из украинского порта, то вместо конфискации «натурой», капитан должен заплатить штраф в двойном размере. Независимая экспертиза подтвердила, что капитан, зная нормы нашего ТК, «на всякий случай» слегка завысил объем. Но суд не принял во внимание выводы независимого эксперта. Хотя очевидно, что сюрвейер, допустивший фальсификацию, просто потеряет свой бизнес (репутацию). А таможенники являются заинтересованной стороной, поскольку таким способом добились пополнения госбюджета. Впрочем, если бы капитан признал свою вину, то чисто по-человечески, чиновники могли бы войти в его положение и финансовые потери были бы для него намного меньше. Но вот где им найти хоть одного капитана иностранного судна, работающего а рамках стандартов ITF (с зарплатой около $10 тыс. в месяц), который бы рискнул своей должностью и попытался бы продать «налево» 30 т «бункера»? Суд также проигнорировал доводы стороны защиты касательно того, что капитану вовсе незачем было занижать объем бункера поскольку:
- за бункер на борту судна не уплачиваются никакие налоги или сборы в порту;
- топливо невозможно скачать из топливных танков судна для дальнейшей продажи.
Особенно сложно это сделать в порту «Октябрьск», где произошел этот инцидент. Через этот порт осуществляется экспорт военной техники и охраняется он также как атомные электростанции. Об уровне квалификации суда говорит и такой факт. В Постановлении одновременно упоминаются два разных судна Atlantik Pride (флаг Либерии, судовладелец и экипаж турецкие) и Atlantic Pride (флаг Нидерландов). Дальше дело будет рассматривать апелляционная инстанция. И если в судах высшей инстанции туркам удастся доказать свою невиновность, то это будет означать, что таможенники совершили преступление. За ходом судебного разбирательства внимательно следят в Генконсульстве Турции. Правда, присутствие турецких дипломатов на заседании не произвело никакого впечатления на суд.
На Украине произошло завершение объединения Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы в Министерство доходов и сборов. Утверждена структура и четко определенные функции, сформирован кадровый состав, начато полноценное функционирование территориальных органов. 1-7 июля Верховная Рада окончательно утвердила законодательные изменения, регулирующие деятельность министерства.
Экспортные грузоперевозки по Сайменскому каналу в первом полугодии 2013 года уменьшились на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года: было перевезено 177,6 тыс. тонн грузов. Сократились поставки из Финляндии бумаги и удобрений. Импорт остался на уровне предыдущего года. Древесины и щепы было ввезено в Финляндию 295 тыс. тонн.
Грузооборот порта Хамина-Котка за январь-июнь 2013 года составил 7,37 млн тонн, увеличившись на 3,5% по сравнению с 2012 годом. Экспортный грузооборот возрос на 2,1%, импортный грузооборот увеличился на 6,3%. Объем перевалки автомобилей через порт вырос на 27,5%.
За I полугодие 2013 года грузооборот порта Хельсинки снизился на 6% к уровню января-июня 2012 года - до 4,8 млн. тонн. Импорт снизился на 10%, экспорт - на 1%. В июне грузооборот порта составил 800 тыс. тонн, также сократившись на 6%. Объем импорта снизился на 9%, экспорта – на 4%. Оба показателя составили 400 тыс. тонн.
За первое полугодие этого года контейнерооборот трех крупнейших портов Финляндии вырос на 3,3% и составил 670 368 TEU.
Грузооборот Рижского порта в январе-июне 2013 года сократился на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 17,402 млн тонн. За 6 месяцев текущего года перевалено 10,092 млн тонн насыпных грузов (-9% к уровню января-июня 2012 года). Также в отчетном периоде перевалено 3,298 млн тонн генеральных грузов (-1,1%). В том числе грузов в контейнерах – 1,985 млн тонн (+3,8%), контейнеров – 183,876 тыс. TEU (+3%), древесины – 1,036 млн тонн (-11,4%), накатных – 296,2 тыс. тонн (+2,5%), зерна – 11,2 тыс. тонн (+422%), металлов – 37,8 тыс. тонн (+84,4%).
Грузооборот стивидорной компании порта Таллинн Tallinna Sadam (Эстония) в I полугодии 2013 года сократился на 6% к уровню января-июня 2012 года - до 14,3 млн тонн. Грузооборот порта в июне вырос на 14%, до 2,33 млн тонн. Грузооборот компании в 2012 году снизился на 19% - до 29 млн 500 тыс. тонн. Чистая прибыль предприятия в 2012 году снизилась на 10% - до 32,8 млн евро.
Друзья, 15-18 июля я буду недоступен
Мыло проверять смогу редко
Время потусить в Минске…
Отвечу на все Ваши письма только 19-го июля
Алексей Емеличев
July 09, 2013
A fire broke out from the rear end on July 6, and one tug boat and two rescue boats have been responding to the fire. On top of these three boats, the salvage company requested assistance of the Indian Coast Guard for fire fighting, and their patrol boat "SAMUDRA PRAHARI" with an external fire fighting system, arrived at the scene around 0030 UTC on July 8, and started fire fighting with the others immediately. However, due to adverse weather, the work has not been progressing smoothly and the fire is not yet under control. Observations show that many containers on the deck have been burnt out.
July 10, 2013
About 2,400 containers on board the fore part of the vessel sank together, while some have been confirmed floating near the site. About 1,600 metric tons of fuel oil and other oil were estimated to be in the tanks of the fore part. There is an oil film at the site, but no large volume of oil leakage has been observed at this moment.
ЧП с MOL Comfort завершилось полной катастрофой. Судно разломилось надвое 17 июня, носовая секции затонула 27 июня (ее так и не удалось взять на буксир), носовая полностью выгорела в период с 6 по 10 июля, и затонула 10 июля. Нет в общем-то сомнений, что в носовой части было много контейнеров с горючими и взрывчатыми материалами, иначе секция не оказалось бы столь быстро охваченной огнем и в конце-концов, полностью выгоревшей. Еще вопрос, пустил бы Оман в свои воды останки секции, ведь никто не знает, что там было, какие химические и прочие гадости, и какова была бы угроза.
Одна из главных опасностей океанских линейных контейнеровозов состоит как раз в том, что ни их борту находится большое количество контейнеров, груженых различными взрывчатыми, горючими и токсичными материалами. Хуже того – никто точно не знает, какие именно материалы находятся в контейнерах, и насколько они опасны. Так могут быть грузы, сопоставимые при пожаре (утечке, выбросе) с оружием массового поражения, и перевозчик может ничего об этом не знать, так как грузовладелец может заявить грузы как обычные не опасные, кто его проверит?
То же можно сказать и о весе контейнеров, который очень часто оказывается куда больше, чем заявленный в документах.
Жалко и компанию MOL, и само судно – это надо ведь попасть в такой переплет, чтобы и разломаться надвое, и затем еще подхватить пожар.
В катастрофе MOL Comfort смешались в один коктейль все недостатки и риски современных крупнотоннажных контейнеровозов.
Есть высокая вероятность того, что в конструкции современных больших и мега контейнеровозов изначально заложен мощный дефект, выраженный в недостатке конструктивной прочности. Все без исключения капитаны и перевозчики жалуются на риск неправильного распределения веса при погрузке контейнеров из-за скрытого перегруза многих из них, когда чтобы сэкономить на фрахте, грузовладелец заявляет вес меньший фактического. Но при существующей системе проверки (отсутствии физической проверки каждого контейнера, его веса и содержимого) и погрузки/выгрузки это просто-напросто неизбежно, это фактор, который необходимо учитывать не меньше, чем прочие факторы. То есть по идее, все эти гиганты должны проектироваться исходя из того, что вес будет распределен неравномерно, и что для обеспечения достаточной прочности необходимо изначально закладывать большую прочность, чем требуемую при идеальных условиях. Это не делается.
Линейные перевозчики проектируют и строят все более огромные суда в безумной гонке за выживание и первые места в линейном секторе, исходя из одного фактора. Главным преимуществом мега-контейнеровозов остается экономия на топливе в расчете на 1 перевозимый контейнер. 18-тысячник тратит на 35% меньше топлива на 1 TEU, чем 13-тысячник. А на долю топлива приходится существенно более половины всех эксплуатационных расходов. Вот и вся суть этой гонки. Причем эта сумасшедшая и очень рискованная гонка очень удачно прикрывается другим безумием, пресловутой кампанией борьбы с выбросами, кампанией за «чистую и зеленую планету». Крупнейшие судовладельцы, особенно линейные компании, ходят у «зеленых» в любимцах.
О «зеленых» особый разговор – они там все куплены и перекуплены, ну разве что за исключением непосредственных исполнителей всяких протестных акций, прекраснодушных дурачков. Ткнуть бы их носом, гадов, в вонючие останки катастроф контейнеровозов – вот они, результаты вашей борьбы с парниковым эффектом!
Линейный сектор загнал себя в тупик. Гиганты реально очень опасны, и пожарами, и как видим на примере MOL Comfort, изначально слабой конструктивной прочностью, проистекающей из неверно оцениваемой нагрузки. А верно оценить нагрузки и строить суда более прочными (достаточно прочными), это значит нанести по сектору, по крупнейшим перевозчикам, сильнейший финансовый удар. Они могут этого просто не выдержать. Поэтому они будут изо всех сил искажать результаты расследования и скрывать реальную оценку рисков – рисков как от недостаточной конструктивной прочности, так и пожаров и взрывов.
Войтенко Михаил
Новый гигант, крупнейший в мире контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Moller класса Triple-E, 15 июля выходит в свой первый рейс на линии АЕ10 (начинающейся в Корее) направления Азия – Северная Европа. Маерск приняла судно 2 июля на верфи Daewoo Shipbuilding в Окпо, Корея. Всего будет построено 20 судов этой серии, каждое стоимостью около 185 миллионов долларов. Хотя в настоящее время суда класса Triple-E являются крупнейшими в мире контейнеровозами, пальму первенства у них скоро отберут новые гиганты класса Malaccamax вместимостью 22000 TEU, находящиеся в настоящее время в стадии проектирования. Киль Maersk Mc-Kinney Moller был заложен 18 июня 12 года, судно было спущено на воду 24 февраля 13 года, его крестили 14 июня.
Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Moller, IMO 9619907, флаг Дания, постройки 2013, дедвейт 194153 тонны, вместимость 18000 (или 18250 TEU), длина 400 метров, ширина 59 метров, два ГД 43000 лс, скорость 23 узла. В планах компании построить 20 подобных судов.
Суда класса ЕЕЕ есть еще у трех крупнейших компаний. Один из них — на 16 000 TEU — принадлежит компании CMA CGM. В мае китайская China Shipping Container Lines заказала пять таких судов, а в июле 2013 года столько же планирует заказать United Arab Shipping.
Горячий футбол
Протокол Фед и речь Бернанке утешили пессимистов
На минувшей неделе случилась новая серия мощных землетрясений в Индонезии – Суматра никак не успокоится, хотя особо мрачных последствий эта тряска пока не имела. В Штатах не спадает жара: даже в Северной Дакоте за 35, в Техасе 40, а в Аризоне всё ещё 45 и ночные минимумы не ниже 33; везде высока пожароопасность; зато ритейлеры весело сообщают о крупных закупках климатической техники и садовых бассейнов – а коммунальщики поднажились из-за высокого потребления электричества. В Европе, меж тем, подсчитывают ущерб от июньских наводнений – ожидается рекорд убытков, превосходящий таковые за 2002 год: в целом что-то около 12 млрд. евро (или больше), из которых 3-4 млрд. страховым компаниям придётся возместить пострадавшим. В Египте дела прежние – воцарившиеся военные разогнали все прежние органы власти, включая парламент; исламистов саркастически засадили в ту же тюрьму, где сидят Мубарак и его сыновья – такое вот у генералов чувство юмора. Как и пару лет назад (после революции) опять всплыло имя Эль-Барадеи как кандидата на все возможные посты – однако ж многие считают его гнилым западником и поэтому противятся любым назначениям этого персонажа. В Ираке сунниты возмущены, что шииты их "вытесняют из политики" – по местным обычаям протест выражается в форме взрывов: согласно ООН, за последние 3 месяца от таких "протестов" погибло 2500 человек.
Другие исламисты не отстают – в Нигерии боевики "Боко Харам" напали на школу, убив 29 детей и 1 учителя: часть погибших была расстреляна, остальных сожгли заживо – бандиты уверены, что всякого, нагло получающего образование западного типа, нужно убить во имя Аллаха, милостивого и милосердного. Разные технические коллизии возникали в более цивилизованных местах планеты. На Кубани состав сошёл с рельсов – комментируя инцидент, следователи глубокомысленно заявили, что "причиной схода вагонов могла быть неисправность подвижного состава или железнодорожного полотна": на редкость содержательно – а мы-то думали, что это инопланетяне постарались! В Квебеке состав с нефтью почему-то снялся с тормозов и, разогнавшись под гору, влетел в городок Лак-Мегантик, где и взорвался – итого полсотни погибших. Южнокорейский Боинг неудачно сел в Сан-Франциско – как выяснилось, его сажал пилот, который в общем-то опытен, но такой лайнер вёл впервые: закончилось это крушением и гибелью двух пассажирок – а именно, китайских школьниц 16 лет от роду. Неудачно завершился очередной ракетный пуск в США в рамках разработки системы ПРО – таких провалов уже много, так что кое-кто может утешиться: не только у нас не летают ракеты по причине банального раздолбайства при их разработке и изготовлении – похоже, во всём мире с технологической дисциплиной дела нынче обстоят неважно.
Здания валятся везде: в Индии рухнул отель, в Нью-Йорке (Нижний Манхэттен, однако!) обвалилась пятиэтажка. В КНР закончился суд по делу бывшего главы МПС, усердно продвигавшего высокоскоростные поезда – оказалось, что министр очень любил принимать подачки от заинтересованных фирм, из-за чего развитие в отрасли протекало слишком быстро в ущерб безопасности: это вылилось в крупную катастрофу 2 года назад – после чего программа была свёрнута, а чиновника теперь приговорили к смертной казни. Поднятая беглецом Сноуденом волна грозит достичь масштабов картин Айвазовского – выяснилось, что американцы слушали и читали всех, включая бразильцев и россиян; а теперь оказывается, что и французы занимались такими делами – ай-яй-яй, все же думали, что это лишь штатовские плохие парни отметились, а тут такой пассаж! Наша ФСО подготовила ответ – отныне секретные документы там будут печатать не на компах, а на пишущих машинках, на которые уже размещён заказ на портале госуслуг. И о спорте: в Бразилии на матче любительской (!) футбольной лиги судья пытался удалить с поля игрока, а когда тот не подчинился и стал ругаться, отмутузил его и тут же… зарезал припасённым ножом – в ответ болельщики прорвались на поле, отловили арбитра, связали его, забили камнями, после чего… четвертовали, отрубили голову и водрузили её на кол в центре поля. Так велика страсть бразильцев к футболу!
Грядёт TATIP
Денежные рынки. Протокол последнего заседания ФРС США мало что добавил к уже сформировавшейся картине мнений рынка – разве что теперь доказана озабоченность нескольких членов правления явным формированием пузырей на спекулятивных рынках: хотя остальные их утешили – мол, видите растущие проценты? они затормозят спекуляции к вящей славе бога "невидимая рука рынка" и пророка его Бенни-вертолётчика. В целом же протокол показал, что, как мы и писали, Фед мало изменил свой подход к происходящему – да, определённые стимулы оказались не вполне бессрочными, но ни о каком форсированном прекращении эмиссии нет и речи; и это стало ещё более очевидным из выступления Бена Бернанке в Бостоне – где тот чётко дал понять, что от лозунга "печатать, печатать и печатать!" он не откажется ни за что. Меж тем, взлёт рыночных процентов продолжается – 30-летняя ипотека по фиксированной ставке в Америке достигла 4.65% годовых: это вершина почти за 2.5 года – хотя по историческим меркам не так и много. Центральный банк Бразилии в третий раз поднял на 0.5% базовый процент в попытке побороть инфляцию – а заодно укрепить валящийся реал (ради последнего монетарные власти ещё и проводят активные интервенции посредством продаж своп-контрактов); те же соображения обусловили и аналогичное решение центробанка Индонезии. Банк Японии ничего не поменял в политике – он улучшил оценку текущего состояния экономики, но ухудшил прогноз на будущее. Оставили всё как было и центробанки Мексики, Малайзии и России – касательно последнего клиника ("монетаризЬм") налицо.
Из-за этого программы "жёсткой экономии" грозят пойти прахом – это при том, что они и так, мягко говоря, не блещут успехами: например, по итогам января-мая дефицит бюджета Франции составил 72.6 млрд. евро – на 3 млрд. выше, чем за тот же период прошлого года. Зато у Америки улучшение – дефицит в этом году едва ли не уполовинился против года прошлого. На фоне глобального раздрая, валютных войн и прочих радостей США и ЕС начали переговоры по формированию партнёрства TATIP – предполагается снятие таможенных и (что важнее) нетарифных преград пред свободной торговлей крупнейших в экономическом смысле регионов планеты: уже подсчитано, какие выгоды получат обе стороны от реализации идеи – но прочие страны всерьёз опасаются, что если тут будет достигнут успех, то у участников партнёрства возникнет сильнейший соблазн послать остальной мир (возможно, за некоторыми исключениями) к дьяволу, отгородившись от него изрядными барьерами. В самой Европе всё по-прежнему: Греции всё-таки дадут денег – как и следовало ожидать, дефолт Афин никому не нужен; политический кризис Португалии побудил агентство S&P ухудшить прогноз рейтинга страны до негативного, а нежелание Италии проводить реформы – понизить и её показатель; одновременно другое агентство, Moody's, срезало на 1-2 пункта рейтинги ведущих госбанков России (Сбербанка, ВТБ, ВТБ-24, Россельхозбанка) – мол, раз государство теперь не гарантирует спасения этих монстров при новой волне кризиса (как это было в 2008/09 годах), их финансовое положение уже не выглядит столь прочным.
Валютные рынки. Доллар продолжал активно расти против почти всех конкурентов: йена и осси, впрочем, откатились – зато евро достигло 1.2750, фунт опустился до 1.48, швейцарский франк подешевел до 0.9750. Исключением из общего тренда стал рубль – которого дорогая нефть сподобила наконец на коррекцию к евро (до 42) и баксу (к 32.5); впрочем, о развороте прежней тенденции к удешевлению российской валюты пока речи быть не может – это всего лишь откат. То же касается и других валют развивающихся стран – которые активно валятся после появления угрозы финиша монетарных стимулов: к примеру, турецкая лира падала так быстро, что тамошнему центробанку пришлось лишь за один день продать по ходу рыночных интервенций добрых 5% своих валютных резервов – причём, похоже, это не очень-то помогло переломить обвал лиры. Ситуация на форексе взорвалась в ночь на четверг, когда протокол Фед и речь Бернанке утешили пессимистов (хотя в них не было ничего особенного) – евро взлетело в 1.32 (ненадолго), а йена достигла 98.
Фондовые рынки. Азиатские биржи открылись в плохом настроении – внешне красивый штатовский трудовой отчёт усилил опасения скорого начала сворачивания стимулов ФРС США: а без изрядных (и даже растущих) порций допинга экономики и рынки сдуваются – впрочем, затем народ решил, что всё не так уж и хорошо, поэтому, возможно, Фед будет очень нетороплив. А протокол ФРС и речь Бернанке совсем умиротворили рынки, которые опять взлетели: штатовские индексы пробили предыдущие пики, Nasdaq очутился на уровнях, невиданных с далёкого 2000 года, биржа Шанхая установила месячный максимум – но мы по-прежнему думаем, что новая волна коррекции вполне вероятна. Стартовал сезон отчётов корпораций за второй квартал – его, как обычно, открыл американский алюминиевый гигант Alcoa: у него опять лосс по причине перманентной реструктуризации – в целом показатели совпали с ожиданиями рынка (превышение оценки прибыли на 1 цент на акцию стало привычным мошенничеством, в которое здравомыслящие люди закладываются заранее); но если абстрагироваться от прогнозов, то по факту имеем увеличение убытка и сокращение выручки – довольно сложно воспринять это сочетание как позитивное явление. Чуть лучше выглядят банки – J.P. Morgan Chase и Wells Fargo слегка превзошли прогнозы, но лишь благодаря спекуляциям на дико растущем рынке: а классический банкинг продолжает стагнировать.
Товарные рынки. Нефть продолжала держаться у недавно достигнутых пиков – в чём виноваты привходящие обстоятельства: война в Сирии и бардак в Египте – последний увеличил шанс на какую-нибудь бяку с Суэцким каналом, важным для поставок ближневосточной нефти в цивилизованный мир; спрэд цен Brentи WTIсузился почти до нуля. Природный газ в США у 5-месячных низов в районе 130-135 долларов за 1000 кубометров, промышленные металлы слабы из-за хилого реального спроса на них – особенно мрачен никель, опустившийся на дно более чем за 4 года. Напротив, драгоценные металлы были бодры, так что золото (после опубликования протокола ФРС и речи Бернанке) даже взлетело под 1300 – но нам всё же по-прежнему кажется, что ему не достаёт финального тычка вниз, который может отправить золото в район 1100 долларов за унцию: а дальше стабилизация и (через год-другой) рост – причём к новым, доселе невиданным, вершинам. Могучая жара в США приостановила падение цен на зерно и растительное масло – заодно взметнув бобы и корма к новым пикам. Говядину тоже насторожили сюрпризы техасской погоды; перестало валиться и молоко – зато свинина (видимо, от удивления) дорожать перестала. Стабилизировались какао, фрукты, хлопок и древесина – ну а сахару и кофе не может помочь никакая климатическая катастрофа: они валятся непрерывно, монотонно и вертикально – несмотря ни на что.
Карго-культ
Азия и Океания. МВФ освежил прогноз по мировой экономике на 2013/14 годы – оценки уменьшены на 0.2%; сильнее всего ухудшились перспективы БРИК, а улучшение есть в ожиданиях по Японии, Британии и Канаде. В Китае в июне торговый баланс вышел примерно на уровне прогнозов, но экспорт пал на 3.1% в год (ожидался рост на 3.0-3.5%), а импорт – на 0.7% (вместо чаемых +5.5%): все в печали, ведь когда внешний оборот КНР сжимается, это чувствует на себе весь мир. Потребительские цены отросли на 2.7% в год, а цены производителей на столько же упали – власти беспокоит удорожание еды (+4.9%). Денежные агрегаты замедляются: М2 +14.0% в год после +15.2% месяцем ранее, М1 +9.1% вместо +11.3% М0 +9.9% против +10.8%. В Австралии деловое доверие от NAB вышло из минуса в ноль – но деловые условия углубились в отрицательную зону; потребители стали задумчивее (согласно Westpac); в июне росли временная занятость (постоянная упала) и безработица – причём уровень последней достиг пика с сентября 2009 года; лишь ипотека пухнет. В Новой Зеландии взлёт цен на жильё – в целом на 5.9% в год, а в главном городе страны, Окленде, цена за год усвистала ввысь аж на 80.7%! Отметим замедление промышленности в Индии, Турции и Малайзии – в мае -1.6%, +1.0% и +3.4% в год после +1.9%, +3.5% и +4.6% в апреле.
Японские данные стали ухудшаться – раздуваются лишь денежные агрегаты (к примеру, денежная масса М2 увеличилась на 3.8% в год, банковские займы – на 2.2%, максимально за 4 года) и инфляция (цены товаропроизводителей вспухли на 1.2%), однако, к удивлению властей, оживления реальной экономики это не вызывает. Промышленное производство пересмотрели на 0.1% вниз – в годовой динамике там по-прежнему минус (на 1.1%); заказы на станки и схожее оборудование в июне завалились на 12.4% в год (в мае было -7.4%), индексы экономических наблюдателей (как по текущей ситуации, так и касательно опережающих индикаторов) снижаются третий месяц подряд, потребительское доверие в июне снова ухудшилось – однако в ответ недовольное этим правительство сообщило, что на самом деле домохозяйства веселеют, оно-то знает точно! Общие заказы на машины и оборудование, впрочем, подскочили на 10.5% в месяц и 16.5% в год – но тут виной госзаказ (+44.8% и +51.1%) и рост вне обрабатывающей промышленности (в которой +3.8% и -6.2%). В целом ничего особо впечатляющего не происходит – хотя, конечно, кое-какое улучшение есть; но если Китай будет и дальше так же активно замедляться (а его власти дают понять, что это вполне вероятно и их не напрягает), то Страна восходящего солнца, конечно же, изрядно пострадает.
Европа. По оценке NIESR, в апреле-июне британский ВВП вспух на 0.6% в квартал – но устойчивость этого роста вызывает большие сомнения. В мае промышленное производство валилось везде в Старом Свете: впереди скандинавы, для которых это ключевой сегмент экономики (Финляндия -5.9% в год, Швеция -7.3%), падают также Италия, Германия и Британия; у Франции +0.4% из-за локальных факторов в коммунальной сфере (обрабатывающий сектор -0.8%); в целом по еврозоне тоже вышел вполне ожидаемый минус (на 0.3% в месяц и 1.3% в год); в обрабатывающем секторе у Греции и Испании минимумы с эпохи чёрных полковников и Франко. Правда, уже в начале лета Банк Франции констатировал некоторое улучшение делового доверия и надеется увидеть по итогам апреля-июня рост ВВП на 0.2% в квартал – однако в целом по еврозоне доверие инвесторов от Sentix нежданно ухудшилось к середине лета. Торговый профицит Германии заметно ослаб в мае – в годовом выражении экспорт сократился на 4.8%, а импорт просел на 2.6%; в Британии маленький рост дефицита – а если б не одномоментный всплеск поставок нефти в Нидерланды (из-за которого экспорт чёрного золота подскочил на 27.2% в год до пика с августа 2004 года), всё было бы гораздо хуже (это и произойдёт месяцем позже). Инфляция в июне в основном пухла – но не сильно; в Германии потребительские цены +0.1% в месяц и +1.9% в год, а во Франции +0.2% и +1.0%. Баланс цен на жильё в Британии от RICS достиг 3.5-летней вершины – прогнозируется усиление пузыря недвижимости; наоборот, в еврозоне падение на 2.2% в год (Испания -12.8%, Португалия -7.3%, Нидерланды -7.2%). Безработица в Греции в апреле достигла рекордных 26.9%; розничные продажи в мае замедлились в Швейцарии, а в июне – в Британии; если учесть махинации с ценами, то в обоих случаях в реальном выражении годовые минусы – частный спрос в Европе слаб.
Америка. В Мексике в мае промышленное производство выросло лишь на 0.5% в год (в апреле было +3.3%). В США в июне доверие в малом бизнесе по данным отраслевой федерации ухудшилось – и остаётся ниже нормальных уровней. В Канаде жилищный пузырь раздувается на глазах – несмотря на усилия властей его сдуть: в мае разрешений на строительство стало больше на 4.5% в месяц и 3.4% в год, причём в Торонто эти величины равны 23.6% и 34.3%, а в Монреале – 39.4% и 16.3%; отстаёт лишь прежний лидер Ванкувер; число новостроек чуть сократилось – но осталось очень высоким, явно превзойдя прогнозы аналитиков. В Штатах пухнет потребительский кредит – причём в майском подскоке роль государства уже невелика; с другой стороны, от резко выросших рыночных ставок сильно страдает ипотека – да и текущие займы физлицам, наверное, по той же причине летом станут мрачнее. Цены на экспорт (ожидаемо) и импорт (неожиданно) снизились в июне – в июле вероятен отыгрыш. Цены производителей подскочили на 0.8% в месяц и 2.5% в год (с учётом махинаций тут около 4%) – максимум с марта прошлого года, а у сырья пиковый рост с ноября 2011-го: Феду стоит задуматься. Потребителей по версии Мичиганского университета чуть помрачнели – но в общем остаются оптимистичными. Тренды занятости и получатели пособий по безработице стоят на месте – на рынке труда стагнация. Оптовики в мае из-за хилого спроса предыдущих месяцев урезали запасы, несмотря на рост текущих продаж – надо полагать, вскоре это отзовётся спадом производства (пусть локальным). Недельные числа покупок в розничных сетях искажены тем, что праздник 4 июля пришёлся в этом году на четверг – из-за чего немалое число людей устроило себе длинные выходные, тем самым укрепив статистику шопинга; впрочем, она всё равно в реальном выражении (с учётом подлинной инфляции) остаётся в годовом минусе.
Россия. Очередные признаки нарастающего кризиса в экономике отмечают логистики – согласно их данным, склады активно затовариваются, несмотря на снижение грузопотоков: а это верный симптом обвала конечного спроса – и заодно предтеча дальнейшего сокращения производства во всех сферах. Это видно и по другим данным – к примеру, в июне спад продаж новых автомобилей достиг 11% против того же месяца годом ранее (в том числе у АвтоВАЗа – 17.5%) – это при том, что весь прошлый год принёс +10.6%: есть о чём призадуматься. Ещё один повод для размышлений – первый иск против России в рамках ВТО: иностранцы недовольны так называемым "утилизационным сбором", который, разумеется, таковым не является, а представляет собой явную пошлину – тутошнее начальство, привыкшее безнаказанно скрывать под невинными "цивилизованными" терминами разные бяки, весьма недовольно, что на внешней арене такие милые повадки почему-то не катят. Впрочем, внутри тоже дела плохи – обвал индивидуальных предпринимателей (уже полмиллиона из них самоликвидировались с начала года) заставил-таки пересмотреть недавно введённые повышенные социальные отчисления: но это если и поможет, то уже очень слабо. Из позитива можно выделить лишь профицит федерального бюджета в первом полугодии – он составил ту же величину (1.0% ВВП), что и год назад: однако впереди ударные траты – так что, по всей видимости, итоговый результат будет хуже прошлогоднего, чего уже и опасается Минфин.
Новый вайнах-убийца вызвал массовый бунт в Саратовской области; другие джигиты избили депутата Думы и агрессивно сопротивлялись задержанию; в Нальчике опять контртеррористическая операция. В московском отеле найден труп с пакетом на голове, наручниками и связанными ногами – но поскольку в комнате обнаружена "предсмертная записка", следователи полагают, что это самоубийство и тщатся понять, как его можно совершить в столь непотребном виде. Властный креатив не дремлет – президент поручил передать самые мрачные сегменты ЖКХ под управление эффективных менеджеров; жильцы дома, где проживает автор сего обзора, уже чуют запах грядущих концессий – радостно читая объявление, где они все скопом объявлены дармоедами: поэтому, мол, с начала августа вконец изношенные лифты будут остановлены – а народу предстоит подниматься на 12-й этаж пешком. Руководство Минобороны учредило "научные роты", куда специально призывают "одарённых студентов": кажется, начальство у нас окончательно предалось карго-культу – тупо копируя как западные образцы (в надежде на чудесные плоды невидимой руки рынка), так и советские (ну а что: сталинские "шарашки" были же образцами "эффективного менеджмента"). Близится олимпиада в Сочи – и российские хоккеисты уже вынуждены отказаться от тренировок на тамошнем льду: за его аренду им заломили такие цены, что дешевле регулярно мотаться даже на самые лучше заграничные катки. Может, ну её вообще, эту олимпиаду? Соревнования ещё накладнее – а давайте их отменим: откаты уже получены – чего теперь суетиться-то?
Сергей Егишянц
Традиционные Дни моря в Котке пройдут в этом году под девизом «Всенародный фестиваль». Праздник начнется 24 июля. Первым событием фестивальных дней станет финальный концерт ежегодного конкурса Морской песни 2013. Событие состоится в 18.00 в Концертном зале Котки. Торговая площадь города на дни фестиваля превратится в международную ярмарку, на которой соберутся продавцы из более чем 20 европейских стран. На ярмарке можно будет приобрести лакомства с разных концов света, а также изделия народного промысла. Главное событие фестиваля – парад Дней моря – начнет шествие по улицам города в четверг 25.7. в 18.00. Главная эстрада фестиваля – MeripäiväAreena – разместиться рядом с Морским центром «Велламо». На вечерних концертах здесь выступят популярные финские исполнители J. Karjalainen, PMMP, Apulanta, Kaija Koo, Jonne Aaron и Suvi Teräsniska. В числе иностранных гостей – Pandora (Швеция) и Mr. President (Германия). В дневное время на сцене будут проходить бесплатные концерты. Более подробную программу можно прочитать на сайте фестиваля http://www.meripaivat.com
Четыре лекции от Евгения Гильбо о бизнесе
Евгений заявлен докладчиком на нашей конференции
viaKOTKA'2013 = http://emelichev.fi/conferences
Нет уверенности в завтрашнем дне - какое оно будет, завтрашнее дно?
***
Полная версия выпуска тут:
________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей -
всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.
Вы получаете её постоянно потому, что являетесь подписчиком
или получили разово, по запросу, для ознакомления перед решением о подписке
Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".
Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.
КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО
Удачи!
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
Комментариев нет:
Отправить комментарий