Вместе учились мы всему; вместе учились мы подниматься над собою к себе самим и безоблачно улыбаться: безоблачно улыбаться вниз, светлыми очами и из огромной дали, в то время как под нами струятся, как дождь, насилие, и цель, и вина. И если блуждал я один, - чего алкала душа моя по ночам и на тропинках заблуждения? И если поднимался я на горы, кого, как не тебя, искал я на горах? Я стал благословляющим и утверждающим: я долго боролся и был борцом, чтобы иметь наконец руки свободными для благословения. О небо надо мной, чистое! Глубокое! Бездна света!
Так говорил Заратустра.
viaKOTKA'2013
АНТИКРИЗИСНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В КОТКЕ
26-27 сентября 2013 года
Финляндия, Котка
Maritime Centre Vellamo
Конференция via KOTKA 2013 - Вторая Международная Конференция в Котке предоставит прекрасную возможность для плодотворного общения руководителям транспортных компаний, компаний-грузовладельцев, перевозчикам, операторам терминалов, линейным агентам, экспедиторам, представителям государственных структур, всем тем, кто связан с рынком международных перевозок.
Конференция via KOTKA 2013 поможет Вам получить самую полную и актуальную информацию о логистическом бизнесе в Европе и мире, обсудить важнейшие достижения и проблемы, а также встретиться с партнерами и завязать новые деловые контакты.
Темы конференции:
1. Международные перевозки – как изменятся транспортные потоки
2. Северо-Западный регион: анализ рынка, опыт профессионалов, смелый вызов кризису
3. Таможенный союз России, Казахстана и Беларуси: юридические споры с таможней - практика отстаивания дел в суде
4. Автоматизация портов и контейнерных терминалов, электронный документооборот, электронная таможня
Докладчики:
1. Международные эксперты по экономике и мировому товарному рынку
2. Представители таможен России и Финляндии
3. Разработчики электронных систем учёта, документирования и таможенного информирования
4. Юридические компании и таможенные адвокаты из России, Казахстана и Беларуси
5. Представители российского и финского бизнесов
Полный список докладчиков будет сформирован позже
Участие:
200 ЕВРО + НДС (оплата на финскую компанию) или 9'000 РУБ - НДС не облагается (оплата на российскую компанию)
Включая участие в конференции, материалы конференции, горячий кофе в перерывах и обед во время конференции
Скачать ЕВРО Инвойс
Регистрация для плательщиков в рублях http://logist.ru/via-kotka-2013
Список участников тут = http://emelichev.fi/conferences/
Спонсорство:
1'500 ЕВРО + НДС
Включая участие 3 представителей и необорудованную площадку в фойе конференц-зала для организации стенда / рабочего места
Рекламные материалы для делегатов форума
Ваш логотип на всех материалах конференции и в рассылках
Размещение:
Гостиница Sokos Seurahoune - 500 метров от конференц-зала, в центре Котки
Одноместный: 100 евро за ночь с завтраком, оплачивается Вами напрямую отелю
Двухместный: 120 евро за ночь с завтраком, оплачивается Вами напрямую отелю
Забронировано 70 номеров - цены действительны при бронировании до 25.08.2013
Сайт = http://www.sokoshotels.fi/ru/hotels/kotka/ (Keskuskatu 21, 48100 KOTKA)
Бронирование только по e-mail или по телефону:
kotka.seurahuone@sokoshotels.fi, eija.hernetkoski@sok.fi, Tel. +358 10 7821020,
указывать - code 9235567 / via KOTKA 2013, менеджер = Ms. Eija Hernetkoski
Предыдущая конференция:
Организаторы:
Friends Logistics Oy, Logist-ics Ltd
Информационные спонсоры:
TKS.ру, Фонтанка
Освещение конференции в СМИ:
Дидактический материал к конференции:
Новокрещенов Виктор Константинович
Ph.D. electronics, коммерческий директор Sivex International AS, Таллинн, Эстония
Презентация совместного проекта ТКС и Sivex International AS «ЕвроТранзит» (e.tks)
Автоматизированная система представления таможенным органам Евросоюза
предварительной информации по автомобильным перевозкам
Чупланов Алексей Николаевич
Заместитель Генерального директора ООО "Северо-западный таможенно-логистический сервис"
Эксперт Гильдии профессиональных участников ВЭД по информационным технологиям
Электронное предварительное информирование на морском транспорте в Таможенном союзе
Анализ состояния и перспективы
Слободин Антон Вадимович
Старший юрист ЗАО «Адвокат ФРЕММ»
Проблемы, связанные с таможенным оформлением в случае отказа в выпуске товара и его ареста
в рамках уголовного дела или дела об административном правонарушении
Как декларанту защитить свои права от незаконных действий и бездействия таможенных органов
Семенов Анатолий Вячеславович
Представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ в сфере ИС
Общественный советник руководителя Федеральной антимонопольной службы России
Интеллектуальная собственность, ТРОИС, параллельный импорт
Почему Россия не член ВТО, или особенности национальной охоты на предпринимателей
Гильбо Евгений Витальевич
Международный консультант в сфере организационного развития, инвестиций и политических технологий
Президент Международной Академии гуманитарных технологий, Вашингтон, США
Изменение структуры глобальной экономики и её влияние на структуру товарных потоков и логистики
Релокации бизнеса и становление нового постиндустриального общества
Емеличев Алексей Владимирович
Консультант в области логистики, основатель Русской школы логистики в Котке, архитектор общества "Знание"
Директор компании Friends Logistics Oy, Котка, Финляндия
Резидентурные ядра и сетевая структура логистики
Безработица и банкротства в транспортном бизнесе в условиях нестабильности
Ожидаются ещё доклады финских и российских компаний об электронных системах учёта на терминалах и в порту
Следите за обновлениями тут = http://emelichev.fi/conferences/
Высшее образование дает возможность нам заработать на хлеб, а самообразование - на икру и на масло.
Дальневосточное таможенное управление провело эксперимент, направленный на оптимизацию порядка совершения таможенных операций при международной перевозке товаров морским транспортом. Новые таможенные технологии отрабатывали на базе поста Морской порт Восточный Находкинской таможни. Для эксперимента была выбрана площадка «Восточной стивидорной компании». Суть эксперимента заключалась в отработке проекта «единого технологического процесса» (ЕТП) взаимодействия между «Восточной стивидорной компанией», экспедиторами, судовыми агентами, Дальневосточной железной дорогой и таможенным органом. В основу проекта ЕТП положено использование технологии предварительного информирования. «Результатом проводимой работы по популяризации предварительного декларирования стало увеличение количества подаваемых деклараций в девять раз. Однако доля предварительных таможенных деклараций от общего массива импортных деклараций на товары пока остается незначительной — 8%. Также в результате эксперимента сократилось общее время нахождения контейнеров с товарами в порту — с 14 до 10 дней.
В Хабаровске зам. по праву под домашним арестом сидит по ч.1 ст.285 УК РФ. Мурашко ушёл. В ДВОТе чёрная полоса началась.
Исполняющий обязанности заместителя начальника Дальневосточной оперативной таможни (ДВОТ) 34-летний полковник и его подчиненный — майор подозреваются в жестоком избиении жителя Приморского края с целью получения от него необходимых показаний по уголовному делу. И. о. заместителя начальника ДВОТ задержан, его подчиненный сумел скрыться от следствия. По версии следствия, избиение 22-летнего молодого человека произошло в ночь на 24 мая в служебном помещении ДВОТ. Потерпевший является свидетелем по делу о пересылке наркотиков по почте. С целью получения необходимых показаний таможенники нанесли по телу молодого человека множество ударов руками, ногами и палкой. Кроме того, били головой об стены и пол помещения. Под утро экзекуция прекратилась, свидетеля отпустили, и он обратился к следователям, проинформировали в ДВСУТ. По факту избиения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия). И. о. заместителя начальника ДВОТ задержан, решается вопрос об избрании в отношении его меры пресечения в виде заключения под стражу. Его подчиненный скрылся от следствия, его местонахождение устанавливается. Наиболее известное уголовное дело в отношении сотрудников ДВТУ было возбуждено в 2006 году. Тогда начальника управления Эрнеста Бахшецяна, его первого заместителя Александра Воробьева, начальника отдела таможенного досмотра поста «Морской порт Восточный» Дмитрия Сусоева, старших таможенных инспекторов Дениса Петрова и Евгения Проявко обвинили в покровительстве трем компаниям — «Сэнкант», «Фрибур» и «Аргау», которые попались на широкомасштабной контрабанде. Господин Бахшецян отрицал свою вину, утверждая, что дело против него сфабриковано, но в июне 2009 года Фрунзенский райсуд Владивостока приговорил его к пяти годам колонии общего режима за превышение должностных полномочий. Подчиненные господина Бахшецяна, сотрудничавшие со следствием, отделались условными сроками.
Следствие задержало в четверг майора таможенной службы Николая Мовчана, который вместе со своим руководителем подозревается в избиении жителя Приморья для получения необходимых показаний. По данным следствия, полковнику таможенной службы Ивану Кишинцу предъявлено обвинение в преступлении, предусмотренном статьей "Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия" с максимальным наказанием до 10 лет лишения свободы. Свою вину обвиняемый не признал.
22 мая глава ФТС Андрей Бельянинов подписал приказ о назначении Сергея Прусова руководителем СЗТУ. В Полпредстве Президента по СЗФО кандидатура Сергея Прусова была согласована и одобрена, и соответствующие документы должны быть уже отправлены в Москву.
С 20 мая на основании приказа Федеральной таможенной службы проводится целевая инспекторская проверка деятельности таможенных постов таможни. Кроме этого, Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой по заданию Северо-Западной транспортной прокуратуры на Балтийской таможне проводится проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. В Северо-Западном таможенном управлении с 22 мая проводится плановая выездная проверка Федеральной Антимонопольной службой России. Руководит бригадой начальник отдела проверок Управления контроля органов власти ФАС России О.Кузнецова. С 20 мая на основании приказа Федеральной таможенной службы проводится целевая инспекторская проверка деятельности таможенных постов таможни. Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой по заданию Северо-Западной транспортной прокуратуры на Балтийской таможне проводится проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 10 ИЮНЯ ПО 30 ИЮНЯ 2013 ГОДА
АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ВСЕГДА СМОТРИ ===> http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция
Специальные ставки до Москвы:
FOB Busan/Hongkong/Ningbo/Qingdao/Shanghai/Xiamen/Xingang/Yantian – Kotka – DOOR Moscow
3621 /20' 4036 /40' 4036 /40'HC USD all-in = всё включено !!!
Транзитное время = 40-45 дней
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
|
866
|
1331
|
1331
|
Beijiao
|
N/A
|
1496
|
1496
|
Busan
|
866
|
1206
|
1206
|
Chiwan
|
936
|
1426
|
1426
|
Chongqing
|
1376
|
2006
|
2006
|
Dalian
|
791
|
1206
|
1206
|
Foshan
|
1001
|
1466
|
1466
|
Fuzhou
|
841
|
1306
|
1306
|
Guangzhou
|
1048
|
1435
|
1435
|
Haiphong
|
866
|
1356
|
1356
|
HoChiMinhCity….
|
791
|
1206
|
1206
|
HongKong
|
791
|
1206
|
1206
|
Huangpu
|
926
|
1386
|
1386
|
Huangpu
|
926
|
1386
|
1386
|
Jiangmen
|
951
|
1441
|
1441
|
Kaohsiung
|
791
|
1206
|
1206
|
Keelung
|
841
|
1306
|
1306
|
LaemChabang
|
816
|
1256
|
1256
|
Manila
|
N/A
|
1306
|
1306
|
Nanjing
|
1051
|
1556
|
1556
|
Nansha
|
791
|
1206
|
1206
|
Nantong
|
1026
|
1576
|
1576
|
Ningbo
|
791
|
1206
|
1206
|
Penang
|
916
|
1456
|
1456
|
PortKlang
|
791
|
1206
|
1206
|
Qingdao
|
791
|
1206
|
1206
|
Rongqi
|
996
|
1496
|
1496
|
Shanghai
|
791
|
1206
|
1206
|
Shantou
|
956
|
1476
|
1476
|
Shekou
|
886
|
1354
|
1354
|
Shenzhen
|
1001
|
1432
|
1432
|
Taichung
|
841
|
1306
|
1306
|
Taipei
|
841
|
1306
|
1306
|
TanjungPelepas
|
N/A
|
1206
|
1206
|
TaoYuan
|
841
|
1306
|
1306
|
Wenzhou
|
966
|
1591
|
1591
|
Wuhan
|
1126
|
1899
|
1899
|
Xiamen
|
791
|
1206
|
1206
|
Xiaolan
|
996
|
1496
|
1496
|
Xiaolan
|
996
|
1496
|
1496
|
Xingang
|
791
|
1206
|
1206
|
Yantian
|
791
|
1206
|
1206
|
Zhongshan
|
951
|
1441
|
1441
|
Zhongshan
|
951
|
1441
|
1441
|
Zhuhai
|
1001
|
1491
|
1491
|
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Bangkok
|
1125
|
1545
|
1545
|
Busan
|
1025
|
1400
|
1400
|
Foshan
|
1185
|
1810
|
1810
|
HoChiMinhCity….
|
1075
|
1475
|
1525
|
HongKong
|
1025
|
1400
|
1400
|
Huangpu
|
1175
|
1550
|
1550
|
Jakarta
|
1125
|
1575
|
1575
|
Keelung
|
1075
|
1475
|
1525
|
NhavaSheva
|
980
|
1555
|
1555
|
Ningbo
|
1025
|
1400
|
1400
|
PortKelang
|
1125
|
1575
|
1575
|
Qingdao
|
1025
|
1400
|
1400
|
Shanghai
|
1025
|
1400
|
1400
|
Singapore
|
1025
|
1400
|
1400
|
Surabaya
|
1125
|
1600
|
1600
|
Taichung
|
1075
|
1475
|
1525
|
Xiamen
|
1025
|
1400
|
1400
|
Xiaolan
|
1140
|
1780
|
1780
|
Xingang
|
1025
|
1400
|
1400
|
Yantian
|
1025
|
1400
|
1400
|
Zhongshan
|
1225
|
1700
|
1700
|
Zhuhai
|
1275
|
1750
|
1750
|
FIFO = USD (Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 125 USD
Invioce fee при оплате дополнительных сборов = 10 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва = 2300 USD до 20 тонн
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна
В Москву через = Кингисеп +250 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск +3600 USD, Актюбинск +4200 USD до 20 тонн
Микрик с ТИРом Котка - Москва = 1100 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 2,7х1,7х1,85 м
Мини тент с ТИРом Котка - Москва = 1500 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц
Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
- авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8
________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Kaskimaentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________
архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi
В Выборге неизвестные лица проникли в квартиру 29-летнего инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 таможенного поста МАПП Светогорск и похитили личное имущество на сумму около 500 000 рублей. Происшествие зарегистрировано в УВД по Выборгскому району Ленинградской области.
В ходе досмотра партии сухого молока весом 20 тонн, поступившей в адрес частной петербургской фирмы из Финляндии, обнаружено, что дата выработки, указанная на маркировочных этикетках продукции, не соответствует заявленной в ветеринарном сертификате страны-импортера. Ввоз данного груза на территорию Таможенного Союза приостановлен. Решение о выпуске будет принято после получения разъяснений государственной ветеринарной службы Финляндии и результатов лабораторных исследований продукции на качество и безопасность.
По материалам отдела по противодействию коррупции Татарстанской таможни, направленных в Татарскую транспортную прокуратуру, Казанский СОт ПСУ на транспорте СК РФ возбудил уголовные дела в отношении двух должностных лиц Татарстанской таможни: по ч. 4 ст. 33 и ч.1. ст. 292 УК РФ. Фигурантами дела стали два должностных лица, в отношении которых месяцем ранее уже были возбуждены уголовные дела за служебный подлог и злоупотребление служебным положением. Неблаговидные проступки достаточно схожи: оба совершены в 2011 году, а обоих случаях в таможенные документы вносились заведомо ложные сведения. В первом - в акте таможенного досмотра заменили один сорт мандаринов на другой, а настоящие фотографии заменили поддельными. Во втором – изменили характеристику товара «профили из стали австрийского производства». Формулировку «сварной шов с одной стороны» заменили на «со следами обработки, предположительно шов». Также удалили из официальных документов и несколько фотографий, наглядно демонстрирующих наличие сварного шва на профилях из стали. Тем не менее, несмотря на все ухищрения и уловки, ущерб государству удалось избежать: факт недостоверного декларирования товара обнаружили в ходе документального контроля должностными лицами функциональных отделов, выявивших признаки несоответствия заявленного декларантом кода товаров, согласно Единой Товарной номенклатуре ВЭД ТС. В итоге товар направлен на экспертизу и выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей по максимальной ставке – 20% от стоимости ввезенного товара. Виновные в попытке фальсификации будут наказаны.
На форуме TKS: У меня буквально позавчера состоялось судебное обжалование. ДТ подавал как специалист по таможенному оформлению таможенного представителя. За недекларирование части товара рыночной стоимостью (определенной в рамках проведенной экспертизы ЦЭКТУ) 36 000 руб. в отношении юр. лица (таможенного представителя) вынесено постановление о привлечении к адм. ответственности по ч. 1 ст. 16.2 и юрлицу назначен адм. штраф в размере 1/2 от стоимости товара, т.е. 18 000 руб. Одновременно я также был привлечен к адм. ответственности как физическое лицо (а не как должностное), и мне был назначен штраф в таком же размере - 18 000 руб. Постановление таможни о привлечении меня к адм. ответственности в качестве физического лица и о назначении мне наказания в размере 1/2 от стоимости товара обжаловал в суд, который решил - жалобу удовлетворить частично: т.е. изменить постановление таможни - привлечь меня к адм. ответственности как должностное лицо и назначить штраф в размере 10 000 руб. А теперь внимание вопрос: является ли специалист по таможенному оформлению (СПТО) должностным лицом в терминанах КоАП? Ст. 2.4 КоАП говорит о руководителях и иных работниках организаций, выполняющих административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции. Является ли декларирование товаров такой функцией? Это и есть ключевой вопрос. С одной стороны, сама по себе возможность привлечения к ответственности специалиста по таможенному оформлению именно по статье 16.2 КоАП заложена в подпункте 4 пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, где идет речь об основаниях для аннулирования квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям. Кроме того, декларирование товаров представляет собой публично-правовую обязанность декларанта или таможенного представителя, т.к. является элементом взаимодействия организации и государства. С другой стороны, взаимодействие с таможенным органом и совершение юридически значимых действий от имени юрлица заложено в должностную инструкцию или доверенность любого СПТО, а проводя аналогии с налоговым и антимонопольным законодательством и вовсе можно сделать вывод, что вся ответственность как должностного лица за деятельность организации возложена на ее руководителя, а не на непосредственного исполнителя.
Высший арбитражный суд (ВАС) признал, что контрафактный товар, не маркированный чужим товарным знаком и отделимый от упаковки, нельзя конфисковать. Президиум ВАСа рассмотрел жалобу КамАЗа, пытавшегося изъять у ЗАО «Камрти» поддельные запчасти. Суд решил, что упаковка с символикой завода отделима от товара, а сами запчасти, не содержащие товарных знаков, не подлежат конфискации. ЗАО «Камрти» год назад пыталось ввезти в Россию автозапчасти немецкого производства, купленные у польской компании Mastersport-Automobil technic. В ходе таможенного досмотра товара было установлено, что на его упаковках присутствует маркировка «КамАЗ» и «KAMAZ». В тот же день коробки были изъяты и помещены на ответственное хранение, а заводу КамАЗ направлен запрос. Автозавод ответил, что обозначения на упаковке сходны до степени смешения с его товарными знаками, при этом компания «Камрти» не получала права на реализацию такой продукции. Отдел административного расследования Саратовской таможни возбудил дело по ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях. Проведенная в рамках расследования независимая экспертиза установила вероятность смешения ввозимых «Камрти» запчастей с продукцией КамАЗа, а значит, возможно введение потребителя в заблуждение относительно производителя товара. Также эксперт установил, что товары с упаковкой обладают признаками контрафактности. Таможня обратилась в суд за привлечением импортера к ответственности, и ее требования были удовлетворены. Арбитражный суд Саратовской области 29 июня 2012 года наложил на «Камрти» штраф в размере 30 тыс. руб. Санкция ст. 14.10 КоАПа требует одновременной конфискации предметов, на которых незаконно размещен чужой товарный знак. Но маркировка располагалась только на упаковках, поэтому суд конфисковал несколько тысяч коробок, вернув запчасти импортеру. Апелляционная инстанция с таким решением согласилась, но им остался недоволен КамАЗ, который направил надзорную жалобу. Коллегия ВАСа поддержала доводы завода, передав дело для пересмотра в части возврата товара декларанту. По мнению тройки судей, «в данном случае индивидуальная полимерная упаковка и содержащееся в ней изделие являются единым товарным объектом», поскольку упаковка не может быть отделена без нарушения условий по обращению продукции и информированию о характеристиках изделия. Но президиум ВАСа вчера решил оставить судебные акты без изменения. Юристы называют решение ВАСа логичным. «Продукция изымается вместе с упаковкой в случае технической невозможности их разделения, к таким случаям, например, относятся алкоголь, парфюмерная и косметическая продукция»,— поясняет советник юридической фирмы Baker Botts Екатерина Тиллинг. По ее словам, защита знаков индивидуализации направлена в первую очередь на то, чтобы потребитель не путал производителей, и здесь эта угроза смешения была устранена. «Таможня не должна брать на себя право решать, как эта продукция будет дальше применяться на территории России, поскольку безымянный товар не нарушает прав владельцев товарных знаков. Если что-то ввозится в коробках из-под Coca-Cola, то контрафактом будут именно коробки»,— рассуждает партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черный. Он полагает, что те, кто занимается ввозом контрафактной продукции, будут упаковывать их в белые коробочки, а после прохождения таможенного контроля использовать другие коробки или наклейки с брендом, чтобы потом продать. Такой вариант будет невыгоден контрафактерам, которые ввозят дешевые товары, поскольку для них брендовая упаковка может обходиться дороже, чем сама поддельная продукция.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ подтвердил полномочия таможенных органов возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере валютного законодательства. Ранее в судах не было единого мнения относительно полномочий должностных лиц таможенных органов возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере валютного законодательства.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оставил без изменения постановление апелляционной инстанции о взыскании 105, 328 миллиона рублей с ОАО «Российские железные дороги» в пользу ООО «СГС-Логистик». Эту неустойку перевозчик должен уплатить за просрочку доставки груза, сообщили корреспонденту «Восток-Медиа» в пресс-службе Федерального арбитражного суда ДВФО. С1 по 30 августа 2011 года ОАО «РЖД» доставило груз в адрес ООО «СГС-Логистик» на станцию Ноглики Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги. Груз приходил несколькими партиями, и он был доставлен с опозданием - просрочка составила от 1 до 38 суток. ООО «СГС-Логистик» обратилось к перевозчику с претензией, которую руководство ОАО «РЖД» отклонило. Тогда грузополучатель был вынужден пойти в арбитражный суд. Суд первой инстанции 11 октября 2012 года исковые требования ООО «СГС-Логистик» удовлетворил в полном объеме. Но железнодорожники подали апелляцию, посчитав, что за такую просрочку с них хотя взять слишком много. Тем не менее, Шестой арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение первой инстанции, посчитав, что ОАО «РЖД» не смогло убедительно доказать свою правоту. В итоге Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оставил без изменения постановление апелляционной инстанции, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление ЕС №1072/2009 «об общих правилах доступа к международным автомобильным перевозкам» определяет единые правила осуществления каботажных перевозок для участников ЕС. Согласно Части 3 (Каботаж), статьи 8 каботажные перевозки внутри ЕС могут осуществлять транспортные компании, которые являются обладателем лицензии ЕС, а их водители, если они не являются гражданами ЕС, должны иметь соответствующее разрешение на работу. Такие компании имеют право осуществить до трех каботажных перевозок на том же транспортном средстве, которое участвовало в международной перевозке товара из другого государства ЕС либо из государств не участников ЕС в принимающее государство ЕС. Последняя разгрузка при каботаже должна быть осуществлена в принимающем государства ЕС в течение 7 дней с момента последней выгрузки, связанной с основной международной перевозкой.
Россия и Латвия согласовали предварительную квоту для грузовых двусторонних и транзитных перевозок на 2013-2015 годы - 65 тысяч разрешений ежегодно.
Российская квота ЕКМТ для иностранных перевозчиков в этом году не будет разблокирована. 23 мая состоялось заседание министров стран-участниц Международного транспортного форума (МТФ) в Лейпциге. На нем и был рассмотрен вопрос о позиции ряда государств, а именно Италии, Австрии, Венгрии и Греции, по отмене введенных ими ограничений в рамках функционирования системы ЕКМТ. Делегация Российской Федерации, возглавляемая министром транспорта России Максимом Соколовым, информировала участников заседания, что разблокирование российской квоты ЕКМТ возможно, только если имеющиеся территориальные и иные ограничения по использованию разрешений ЕКМТ будут сняты всеми странами. Затем последовала дискуссия, результатом которой стало осознание того факта, что указанные страны в настоящее время не готовы отказаться от своих оговорок. Теперь данный вопрос будет вынесен на рассмотрение заседания Рабочей группы по автомобильному транспорту МТФ осенью этого года. Таким образом, российская квота разрешений ЕКМТ на текущий год остается прежней: 67 базовых разрешений.
Все производители транспортных средств в России будут платить утилизационный сбор. Исключение сохранится только для дипломатических машин и техники, ввозимой в страну по программе добровольного переселения соотечественников. Сейчас утилизационный сбор в базовом размере в 20 тысяч рублей платят производители и импортеры на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран, кроме государств Таможенного союза. Практически все исключения из новой редакции законодательства убраны.
С 1 июня 2013 года будет ограничено движение всех грузовых автомобилей с максимальной массой, указанной в соответствующей технической документации, больше 8 тонн, по дорогам для автомобилей, имеющих региональное значение, на определенной территории города и его окрестностей. Об этом принято постановление Петербурга № 272 от 27 марта 2012 года правительства Санкт-Петербурга, в приложении №2 которого указаны четкие границы зоны ограничений. Но некоторые автомобильные дороги остались разрешенными для движения грузового транспорта. Их перечень указан в приложении №3 к вышеназванному постановлению.
9,7 процента составило снижение объема взаимной торговли стран Таможенного союза (ТС) в первом квартале. Объем торговли составил $15 млрд, при этом товарооборот между РФ и Белоруссией составил $9,58 млрд, между РФ и Казахстаном — $5,25 млрд. Объем взаимной торговли Казахстана и Белоруссии меньше на порядок и составил в первом квартале $175 млн (1,2% от общего объема взаимной торговли в ТС). Сокращение стоимостного объема торговли между странами союза наблюдается впервые после кризиса 2009 года, тогда как еще в прошлом году темпы прироста товарооборота в годовом выражении были двузначными.
Weekly Report of China Export Container Transport Market
Indices Dive in Another Week with Flat Demand
The downward trend dominated China export box market in the week ending May 17. Since oceangoing trades lost momentum this week, oversupply worsened and rates fell generally.
On May 17, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE), the representation of the whole market, marked 1069.97 points, down 1.2% from last week. The Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), the mirror of the spot market, fell 1.9% from a week ago to 990.78 points.
As the tradition peak season of Asia/Europe trade coming since mid-May, volumes increased again in the week of May 17. However, a huge amount of new vessels have been delivered since Q2, which forced carriers to absorb extra capacity on Asia/Europe trade. The growth of supply surpassed demand, deepening the overcapacity. To fill their ships, carriers cut rates sharply. As a result, rates have dropped week by week since Q2 and the aggregated decrease amounted to over $400/TEU. In some cases, rates fell below $600/TEU. On May 17, the CCFI showed that the freight index of Europe service quoted at 1247.83 points, down 3.4% from last week, a decrease of 13.3% compared to the beginning of Q2.
Rates for Mediterranean service also tumbled this week, but slower than last week. Economy of traditional imports nations, such as Italy and Spain, is still weak and consumers are less confident to consume, leading to worsened supply/demand condition. Rates for west-Med services plunged below $700/TEU at lowest. In comparison, demand on East-Med service rose moderately in the same week due to the approach of Ramadan in coastal countries along East Med, North Africa and Black Sea, making an alleviation for the imbalance. Some carriers made efforts to hike rates by around $100/TEU. On May 17, the CCFI showed that the freight index of Mediterranean service marked at 1206.72 points, down 2.1% from last week, lower 3% compared to a decrease of 5.1% last week.
Recovery of U.S. economy has been increasingly clear since May, giving a momentum to demand.
Major carriers are adding capacity to this service. Veteran carriers expanded capacity by deploying new vessels or replacing smaller units by larger ones. Moreover, there are some newcomers entering this arena. The massive expansion of capacity upset the positive effects brought by the rise of demand. There is no obvious improvement on demand/supply condition, seeing the average slot utilization rate for USWC service at around 85%. Less capacity was added on the USEC service, so the average slot utilization rate was higher, at around 90%. Carriers took different strategy on pricing this week, some lifted rates by $200-$300/FEU, others cut rates by $50-$100/FEU for competing for more market shares. On May 17, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of USWC and USEC marked $2012/FEU and $3169/FEU respectively, rose by 0.8% and 0.5% from last week.
On Persian Gulf and Red Sea service, political turbulence and weak consumer confidence continued to dent demand. Despite temporary sailing suspension, demand/supply condition failed to improve, with the average slot utilization rate keeping at around 85%. Without strong volume support, rates were unable to persist the rise seen in last week. Rates for Persian Gulf service slid to around $900/TEU. On the Red Sea service, rates kept sideway and stayed in the range of $700/TEU-$800/TEU. On May 17, the CCFI showed that the freight index of China/ Persian Gulf and Red Sea service marked 1127.51 points, down 1.0% from last week.
On Japan service, volumes surged this week as short holiday ended. Average slot utilization rate for ships from Shanghai to Japan rose to around 70% and rates remained stable. On May 17, the CCFI showed that the freight index of China/Japan service marked 754.26 points, almost unchanged from last week.
CCFI Commentary in Issue 21, 2013
Itella сокращает персонал в администрации компании. Уволено будет около 200 человек, в основном, специалисты и менеджеры, работающие в Хельсинки. Itella объявила о планах сократить персонал в апреле, когда стало известно о неблагоприятном развитии финансового результата компании.
Чистая прибыль Национальной контейнерной компании (НКК) в 2012 году по МСФО составила $79,67 млн, что меньше результата за 2011-й в 2,3 раза, говорится в материалах Global Ports как претендента на приобретение актива. Валовая прибыль НКК по итогам 2012 года составила $185,17 млн (снижение на 26% по сравнению с 2011-м), прибыль от продаж – $253,3 млн (снижение на 20%). Компания имеет $700,7 млн долгосрочных кредитных обязательств по состоянию на конец года и $303 млн текущих кредитных обязательств. Контейнерооборот за 2012 год составил 1,2 млн TEU, за 2011 год – 1,26 млн TEU. Совокупный контейнерный оборот НКК в I квартале 2013-го вырос на 1,7% по сравнению с I кварталом 2012 года - до 290 тыс. TEU.
Transpacific Stabilization Agreement (APL, CSCL, CMA-CGM, COSCO, Evergreen, Hanjin, Hapag-Lloyd, Hyundai, K Line, Maersk, MSC, NYK Line, OOCL, Yang Ming, Zim) объявили GRI с 1-го июля 2013 года = 600 USD per TUE. Посмотрим-поглядим….
Согласно новым прогнозам Maersk в 2013 г. мировой спрос на контейнерные перевозки увеличится на 2-4%. Прежний прогноз компании, опубликованный в феврале этого года, составлял 4-5%. По оценкам аналитиков Maersk, “в первом квартале было отмечено довольно скромное улучшение спроса на контейнерные перевозки, что отражает слабость экономики, особенно в развитых странах”. В компании также отметили, что увеличение новых мощностей в сегменте идет опережающими темпами по сравнению с показателями спроса. Ожидается, что эта тенденция только усилится, после того как в распоряжение Maersk и ряда других компаний начнут поступать контейнеровозы класса Triple-E. Вместимость этих судов составит 18 тыс. TEU (“twenty-foot equivalent unit” – стандартные двадцатифутовые, или 6-метровые, контейнеры). В результате в Maersk считают, что “условия индустрии морских контейнерных перевозок остаются достаточно сложными, поэтому грамотное управление предложением в этом году будет как никогда важным”.
За I квартал 2013 года чистая прибыль группы Maersk снизилась на 33% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до $790 млн. Выручка снизилась на 2% - до $14 млрд. Чистая прибыль Maersk Line составила $204 млн. Средняя фрахтовая ставка возросла на 4,7%, при этом объемы перевозок снизились на 4%. Вместимость флота компании увеличилась на 4,2%.
Выручка Hapag-Lloyd за I квартал 2013 года выросла на 3,1% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 1,65 млрд евро. Чистый убыток за тот же период снизился на 29,3% - до 93,6 млн евро. Улучшение финансовых показателей связано с ростом средних фрахтовых ставок, выросших на 4,2%. При этом объем перевозок существенно не изменился, составив 1,33 млн TEUs против 1,32 млн TEUs в прошлом году. Средняя стоимость бункерного топлива составила за период $627 за тонну против $667 за тонну в прошлом году.
OOCL в 1 квартале этого года показал снижение в перевозках на 0,3% - до 1,24 млн TEU. Объем перевозок между Азией и Европой составил 206,6 тыс. TEU (+2,1%).
Hyundai Heavy Industries (HHI) будет строить для China Shipping Container Lines пять контейнеровозов по 18 400 TEU каждый. Длина - 400 м, ширина – 58,6 м. Первое судно будет сдано в эксплуатацию во второй половине 2014 года.
В январе-апреле этого года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, погрузки в Клайпедском морском порту выросли на 7,4% до 129,8 тыс. TEU. В прошлом году в Клайпедском порту перевалено 381,3 тыс. ДЭФ, что на 0,2% меньше, чем в 2011 году (382,2 тыс.)
В Риге в этом году было обслужено 123,8 тыс. ДЭФ - на 5% больше, чем в прошлом году. В Лиепае рост составил 2,8% до 1,3 тыс. ДЭФ.
Грузооборот Таллиннского порта в январе-апреле 2013 года сократился на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 10,26 млн тонн. Обработано 85,580 тыс. TEU (+9,8%), грузов в контейнерах – 594,4 тыс. тонн (+2,1%). На долю транзитных перевозок пришлось 8,123 млн тонн (-7,7%), экспортных – 2,013 млн тонн (-0,04%), импортных – 1,057 млн трон (-8,2%). Число судозаходов составило 2,226 тыс. единиц (-1,9%), из них грузовых – 686 (-4,5%).
Объем перевозок контейнеров по Транссибирской магистрали в I квартале 2013 года увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го и составил 370 743 TEU. Во внутреннем сообщении по Транссибу перевезено 203 330 TEU (-1% по отношению к I кварталу 2012 года), в международном – 167 413 TEU (+15%). Наибольшие темпы прироста продемонстрировал импорт (+36%), составив 77 781 TEU. Транзит увеличился на 8%, достигнув 25 006 TEU. При этом экспорт снизился на 1%, до 64 627 TEU.
Грузовой транзит автомобильным транспортом через Украину в январе-марте 2013 года увеличился на 5%, превысив 1,2 млн тонн. На 23,8% возрос транзит грузов морским транспортом, до 0,39 млн тонн.
В апреле 2013 года через Финляндию было перевезено 130 млн кг транзитных грузов, что на 23% меньше, чем в апреле предыдущего года. Стоимость транзитных грузов оценивается в 1,41 млрд евро. Транзит продуктов питания вырос на 29% и составил 17,4 млн кг. Рост произошел за счет увеличения объема перевозок яиц, молока и молочных продуктов. Текстиля, одежды и обуви было перевезено через Финляндию в Россию на 18% меньше, чем в апреле 2012 года, - 10,9 млн кг. Объемы транзита химической продукции сократились на 49% и составили 6,4 млн кг. Транзит автомобилей через Финляндию уменьшился на 28%, до 21,8 млн кг.
Ночью 29 мая в Котке был задержан 31-летний россиянин, подозреваемый в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. В ходе проверки на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе было выявлено 0,4 промилле. Тест на наркотики оказался положительным на амфетамин.
Революционная бумага
О том, как может выйти боком дикий рост, напомнил токийский индекс Nikkei
Стихийные бедствия снова стали напоминать о себе – особенно в США, что неудивительно: сезон ураганов наступает – и первые ласточки прилетели совсем не безобидные. На лесостепные штаты центральной части страны (Оклахома, Канзас, Айова) обрушились мощнейшие смерчи – и последствия оказались куда хуже "урагана Гингемы" из детской книги: погибли десятки людей, разрушены сотни домов, самый тяжёлый удар пришёлся по пригородам Оклахомы-Сити – там в воронку шириной 25 км со скоростью ветра до 320 км/ч затянуло много что, причём официальное предупреждение поступило лишь за 16 минут до пика стихии. Автор этого обзора живёт не в США – но и на нас в прошлый четверг неожиданно напал смерч. В Охотском море случилось очень мощное (магнитуда 8.2) землетрясение – по счастью, эпицентр был далеко от побережий Камчатки и Сахалина, поэтому особых последствий не было: если, конечно, не считать страхов у жителей европейской части (включая Москву), где ощущались отголоски. Человеческие "подвиги" случаются куда регулярнее – в последнее время особенно активизировались (в который уже раз!) северокавказские исламисты: в Махачкале гремят всё новые взрывы (с жертвами), в Ингушетии террористов "обезвреживают" едва ли не ежедневно (но появляются всё новые), а на днях выходцы всё оттуда же пытались провести теракты в Москве (однако были выловлены доблестными чекистами); наконец, московские вайнахи промышляли грабежами, успешно выдавая себя за полицейских (что само по себе весьма показательно) – то, что политика "умиротворения" дикарей щедрыми "вливаниями кремлёвского Аллаха" обречена на провал, очевидно уже всем, кроме начальства, которое продолжает упорно издеваться над здравым смыслом, по сути самолично финансируя ваххабитский бандитизм, распространяющийся со скоростью пожара по всей России. Кое-кто уже понял это – американцы стали активно отстреливать у себя чеченцев; но другие пока не понимают – поэтому в Стокгольме мусульмане учинили погромы, крымские татары бесятся на русских, чеченский официоз грозит карами российским телеканалам, ну и т.д. в таком же духе.
Меж тем, снова напомнила о себе КНДР – а то публика уже стала подзабывать о заповеднике чучхейства: на минувшей неделе их военные запустили три баллистические ракеты малого радиуса действия – тем самым дав понять США, Японии и Южной Корее, что расслабляться им не следует. Куда обширнее интересы российского МИДа – теперь он устами министра Лаврова показал крайнюю заинтересованность в краже голосов у российской певицы на Евровидении: начальство обещает разобраться, привлекая азербайджанских коллег – мол, там мухлевали; похоже, это самая актуальная внешнеполитическая проблема современности. Иные неприятности у англичан – они тоже "умиротворяют" понаехавших к ним дикарей (очередная их пара с воплем "Аллах акбар!" зарезала военного в Лондоне): недавно горсовет города Рэдсток в графстве Сомерсет запретил вывешивать английский флаг (стяг святого Георгия – красный крест на белом поле), потому как это может оскорбить мусульман, ибо под этим флагом, видите ли, почти 1000 лет назад их низводили крестоносцы – любопытно, что Совет мусульман Британии вовсе не увидел в кресте ничего оскорбительного, но даже это не остановило победный марш шизофренической политкорректности. И совсем неожиданная (но только не для выходцев из позднего СССР) трудность поразила ныне Венесуэлу – построение боливарианского социализма привычно сопровождается дефицитом всего и вся: периодически исчезают молоко, масло, мука, кофе – причём начальство (тоже знакомо!) пеняет на обострение классовой борьбы в форме саботажа проклятых капиталистов. Теперь с прилавков исчезла туалетная бумага, которую пришлось срочно импортировать – сей акт сопровождала гениальная риторика министра торговли Алехандро Флеминга: "Революция принесёт в нашу страну 50 млн. рулонов туалетной бумаги, дабы наш народ успокоился и понял, что не надо позволять СМИ манипулировать своим сознанием и верить в существование дефицита" – о приснопамятная риторика эпохи Андрея Ягуарьевича и иже с ним пламенных радетелей! И по какому поводу!
Айфон для сенатора
Денежные рынки. Банк Японии оставил без изменений параметры своей денежной политики – и это неудивительно: расширять эмиссию уже некуда, ибо она и так феерична – центробанк скупает 70% всех правительственных выпусков облигаций; при этом частники разбегаются, из-за чего доходности госбумаг с апреля утроились – иначе говоря, в Японии по сути идёт прямая монетизация госдолга за счёт печатного станка, что грозит уронить денежный мультипликатор до значений вековой давности. Протокол последнего заседания ФРС США подтвердил наличие разногласий в его руководстве – кое-кто предлагал уже через 1-2 месяца начать сворачивать стимулы, но большинство пока против. Майское заседание Банка Англии высветило знакомую картину: все 9 начальников за неизменные ставки, а вот по поводу размера эмиссии мнения разделились – трое (включая управляющего Мервина Кинга) за расширение, но остальные шестеро пока что продавливают сохранение масштабов стимулирования на прежнем уровне. Аналогичный документ Резервного банка Австралии также не слишком содержателен – снижение ставки объясняется желанием стимулировать экономический рост в условиях его естественного ослабления (из-за внешних и внутренних причин). И на фоне всего этого последним оплотом сурового монетаризма остаётся Банк России – первый зампред его правления Улюкаев заявил недавно, что-де ослабление монетарной политики ничего не даст, ибо трудности страны коренятся в дефиците инвестиций: здесь, однако, хочется спросить – а разве не инвестиции стимулируются низкими ставками через малый процент по кредитам? В США ставка по долгосрочной ипотеке в 4-5 раз ниже российской, первоначальный платёж тоже в среднем меньше, а индикатор недоступности жилья (отношение медианной цены дома к медианному доходу домохозяйства) в 2.5 раза ниже, чем у нас (квадратный метр там стоит вдвое дешевле, чем в России – при их-то зарплатах!) – ну неужели же всё это считается нормальным?
Все с большим интересом ждали выступления главы Фед Бена Бернанке в Объединённом экономическом комитете обеих палат Конгресса США – но, как всегда в таких случаях, ничего интересного не услышали: Бенни-вертолётчик по-прежнему желает агрессивно печатать деньги – заявляя, что преждевременное сворачивание монетарных стимулов может "задушить" восстановление экономики; Бернанке хочет спокойно доработать свой срок (осталось 8 месяцев) – а оставшиеся пусть делают, что хотят; впрочем, он вяло намекал на возможность ужатия покупок бумаг до конца года. Агентства активизировались на прошлой неделе: Fitch срезало рейтинг Словении, S&P пригрозило отправить показатель Индии к "мусорному" уровню (из-за политической нестабильности и замедления роста экономики), а Moody's покушается даже на рейтинг США – мол, если администрация и Конгресс не договорятся о потолке госдолга и сокращении дефицита казны, то мы их накажем. В Британии политика бюджетной экономии в самом разгаре – но её результаты неутешительны: вот и в апреле чистый (без учёта отчислений от центробанка) дефицит казны оказался на 14% больше, чем в том же месяце год назад – да и в целом пока никакого сокращения дыры не отмечено. А тут ещё и шотландцы пристают – у них в сентябре следующего года пройдёт референдум о независимости: теперь Лондон пишет бумаги с посулами экономического коллапса региона в случае отделения – но правительство Шотландии в ответ издало доклад с "говорящим" названием "Экономика Шотландии: основания для независимости", где, напротив, обвиняет англичан в подрыве своего хозяйства; кажется, в этой сфере нас ждут полтора года немалого веселья. Меж тем, в доселе самых проблемных регионах Старого Света отмечается явный прогресс – и в авангарде тут Греция: в её гособлигации снова поверили спекулянты и хеджеры, отчего доходности бумаг летят вниз с изрядной скоростью – 10-летки, например, уже приносят лишь 8% годовых, это 3-летний минимум.
Валютные рынки. Неделя началась с интервью министра экономики Японии Акира Амари – где он дал понять, что если йена и дальше будет так же валиться, то это уже начнёт подрывать качество жизни населения страны: в ответ йена выросла, однако на следующий день (как водится) Амари спешно заявил, что его слова неверно перевели на английский язык – мол, он против не самого по себе удешевления йены, а лишь скорости этого процесса, которая чрезмерна. С этим можно согласиться – но пока японская валюта в ответ радостно упала пуще прежнего, достигнув 103.8; однако "чёрный четверг" резко поменял картину – и курс улетел в 101. Отметим ещё падение осси до годового дна 0.96, а также взлёт кросс-курса евро-свисси к 2-летним пикам выше 1.26 – в последнем виноват швейцарский центробанк, пригрозивший поднять нижнюю планку этого курса.
Фондовые рынки. Ведущие индексы опять активно росли на радостях от перманентной эмиссии – Доу улетел выше 15500: где-то тут (в зоне до 16000) его может ждать коррекция в несколько месяцев – но скорее всего не более того (хотя её размер способен оказаться волнующим – к примеру, 10-15%). О том, как может выйти боком прежний дикий рост, в четверг напомнил токийский индекс Nikkei – на слабых китайских данных и недостаточно голубином протоколе ФРС он, стартовав привычно вверх, затем рухнул с пика на 10% и закрыл день в минусе на 7.3%: такое падение было впервые с землетрясения в марте 2011 года, а до того – с осени 2008 года. Из корпоративных отчётов отметим солидные числа Home Depot – всплеск строительной активности породил повышенный спрос для этой фирмы: профит взлетел, выручка вспухла, прогноз на год повеселел. Прибыль Hewlett-Packard упала в 1.5 раза, но слегка превзошла ожидания рынка, зато продажи им уступили – однако стоило лишь фирме чуть повысить прогноз на год, как акции взлетели на 13%. Любопытно, кстати, что в КНР две трети отчитавшихся фирм показали прибыли слабее ожиданий. Бумаги J.P. Morgan Chase подорожали после того, как его глава получил вотум доверия акционеров. Агентство Fitch срезало рейтинг британской розничной сети Marks and Spencer – ишь, Маркса обидели! А в Конгрессе США обижали главу Apple Тима Кука – и тот оправдывался за слишком скромные суммы уплаченных компанией налогов: все схемы законные – однако парламентарии в ближайшее время надеются закрыть лазейки, благодаря которым это безобразие стало возможно. Но этим дело не ограничилось – покуда яблочный король объяснялся за налоги, слово взял сенатор Маккейн, который предпочёл задать более насущный для себя вопрос: "Какого дьявола я вынужден постоянно обновлять приложения для своего айфона!?" – гневно возопил бравый вояка, и тут мистер Кук впервые не нашёлся с ответом. И правда – что на это можно ответить-то?
Товарные рынки. Нефть по-прежнему не блещет оптимизмом – зато газ в США снова вырос выше 150 долларов за 1000 кубометров. Промышленные металлы чуть повеселели – как и драгоценные, слегка отыгравшие потери конца прошлой недели (когда серебро пробило минимум почти за 3 года). Зерновые всё ещё слабы – зато бобовые, корма и растительное масло заметно подорожали: последнее отчасти взбодрили сообщения из Андалусии – в крупнейшем в Европе производителе оливкового масла ожидается худший урожай за 14 лет из-за климатических передряг (не вовремя случились сначала засуха, а затем дожди). Говядина и молоко по-прежнему дешевеют – зато свинина пока держится. Неудержимо валятся сахар, кофе и древесина – и в целом рынок остаётся слабым: эмиссия эмиссией – но глобальный спрос недостаточен для оптимизма и роста цен.
Апостол экскаватора
Азия и Океания. Производственный PMI от Markit/HSBC в мае упал до 49.6 (7-месячное дно) – и хотя это сопровождалось паническими страхами, реально индекс уже давно болтается у 50 пунктов; новые заказы слабы. Китайский официоз сообщает об ускорении роста цен на жильё в большинстве крупных городов страны – весьма нежелательном для властей развитии событий: несмотря на все ужесточения процедур, цены продолжают лететь вверх, так что в Шанхае они за 12 месяцев прибавили 8.5%, в Пекине – 10.3%, а в Гуанчжоу – все 14%; за месяц жильё вздорожало на 1.5-2.0%. В Японии в апреле заказы на станки и схожее оборудование сократились на 23.6% к тому же месяцу прошлого года; в марте активность во всех отраслях экономики уменьшилась – зато опережающие индикаторы выросли. Апрельский дефицит внешней торговли оказался явно хуже ожиданий рынка (-764.4 млрд. йен против прогноза -600 млрд.): экспорт растёт слабо (+3.8% в год, в том числе в КНР +0.3%, а в ЕС и вовсе -3.5%), импорт пухнет куда активнее (+9.4%). Наконец, продажи в розничных сетях Страны восходящего солнца тоже не порадовали – в апреле они просели на 1.9%, а ведь после мартовских +1.7% кое-кто уже заговорил о переломе негативных тенденций. Настроения австралийцев (согласно Westpacи Мельбурнскому институту) в апреле-мае подсохли на 11.7% – чем не только перебили рост февраля-марта (+9.0%), но и достигли худшего значения с прошлогоднего августа. Отметим ещё замедление в январе-марте ВВП Таиланда (-2.2% в квартал и +5.3% в год) и Сингапура (тут очень слаб производственный сектор, зато сильно растёт строительство), а также некоторую активизацию промышленного производства и оптовой торговли в том же Сингапуре (+0.6% вместо много более мрачных -1.7% в октябре-декабре); сдулся торговый профицит Новой Зеландии – слишком быстро вырос импорт из-за дорогого киви.
Европа. ВВП Британии в январе-марте подтвердили как +0.3% в квартал и +0.6% в год; ВВП Германии – как +0.1% и -0.2%: у последней очень слабы инвестиции в основной капитал – расходы на здания и сооружения свалились на 2.1% в квартал, а траты на машины и оборудование опустились на 0.6%. В Италии в марте промышленные заказы отросли на 1.6%, он годовая динамика ухудшилась до -10.0%; слабее стали и продажи промышленных товаров (-0.9% в месяц и -7.6% в год). В Британии, согласно Конфедерации промышленников, баланс заказов в мае улучшился, но остался глубоко в минусе (-20 после -25 месяцем ранее) и заметно уступил чаяниям рынка (-15). По промышленному производству отчитывались в основном лишь периферийные страны – тут отмечено ухудшение в Польше и Литве; из ведущих стран доложилась только Австрия, где дела плохи – в марте производство обвалилось на 1.9% в месяц и 1.7% в год, причём годовое понижение выпуска потребительских товаров длительного пользования достигло вызывающей уже немалые опасения величины в 9.1%. Предварительные оценки PMI в еврозоне за май оказались лучше ожиданий – особенно в производственном секторе; однако они всё равно остались ниже 50 пунктов, отделяющих рост от спада. Индекс делового климата в Германии по версии института IFO в мае неплохо улучшился – причём особенно бурно выросла оценка текущей ситуации. Ещё более внушительно увеличился индекс деловых настроений во Франции – лидирует компонент производства, который взлетел с -17 до -4, хотя всё равно остался в отрицательной зоне (т.е. выпуск уменьшается).
Инфляция продолжает слабеть – редким исключением стала Ирландия, где отпускные цены производителей нежданно ускорились до 5-месячного максимума +1.9% в год; в прочих странах цены слабеют – в Финляндия (-0.5% в год), Испании (-0.5%), Португалии (-0.4%) и Польше (-2.0%) уже дефляция, а в Германии она на пороге (+0.1% за год – минимум с марта 2010 года). Резко свалились приросты и в Британии: входящие цены производителей влетели в минус (-0.1% в год), а исходящие мощно замедлились (+1.1% - дно с сентября 2009 года); потребительские цены росли на 0.2% в месяц и 2.4% в год после +0.3% и +2.8% в марте; розничные цены замедлились с +3.3% до +2.9% в год. Зато цены на жильё, напротив, мощно ускорились – официоз и Rightmove сообщают о вздорожании: у последнего уже рекордные пики (250 тыс. фунтов в целом по стране и 510 тыс. в Лондоне) – а всё дело в низком предложении, вызванном хилым объёмом строительства; ипотека тоже припухла. Потребительское доверие упало в Швеции (но осталось в плюсе) и выросло в Германии (от GfK); улучшалось оно также в Бельгии, Нидерландах и Дании – но в этих странах оно осталось далеко в минусе, да и методика расчёта вызывает вопросы: если у датчан ухудшились и оценка текущей ситуации, и ожидания, то как же при этом смог вырасти итоговый индекс? Британская розница огорчила обвалом в апреле на 1.3% в месяц, итальянская и польская тоже валятся: частный спрос везде по-прежнему слаб. Однако в целом евро-показатели немного повеселели.
Америка. ВВП Чили в январе-марте вырос на 0.5% за квартал и 4.1% за год – последняя величина минимальна с осени 2011 года. Штатовские статистики продолжают жечь напалмом – уже успели пересмотреть вниз и без того скверные числа промышленных заказов за март: в целом с -4.0% до -4.9%, а по товарам длительного пользования – с -5.7% до -5.9%. Последний показатель отыгрался в марте – но не полностью (+3.3%): спасибо военным самолётам – в целом все компоненты слабы, а в сфере компьютеров и электроники провал. Деловая активность в зоне ФРБ Канзас-Сити в мае улучшилась – впрочем, занятость ослабла. Апрельский индекс национальной активности от ФРБ Чикаго углубился в отрицательную зону (-0.53 после -0.23 в марте) – кажется, Бернанке что-то говорил про восстановление экономики? Хотя да – продажи жилья на вторичном рынке в апреле отросли на 0.6% в месяц и 9.7% в год, достигнув вершины с ноября 2009 года (4.97 млн.), но рост цен достиг пика с 2008 года (+11% в год), что может подорвать активность рынка; впрочем, народ уже начинает активнее продавать свои дома – опасаясь, что ещё сильнее цены уже не вспухнут.
Ещё разительнее продажи новостроек – тут +29% в год по количеству и +15% по цене: и всё равно показатель (на душу населения) по-прежнему ниже худших уровней всех прошлых кризисов. В Нью-Йорке картина забавная: цены на дорогие квартиры в Нижнем Манхэттене летят вверх – и покупатели (в основном, богачи и спекулянты – тем цены всё больше исчисляются миллионами) не только не получают скидки, но вынуждены платить больше заявленной цены, так что формирование "пузыря богатых" идёт полным ходом. Реальный же рынок лихорадит – едва ставка по ипотеке немного выросла, как заявки на кредиты обвалились за пару недель на 16.5%. Недельные данные обращений за пособиями по безработице продолжают колебаться; в Мексике безработица растёт – как и в Бразилии, где зарплаты отстали даже от казённой инфляции (+1.2% и +6.5% соответственно). В Канаде в марте розничные продажи не изменились к февралю, а годовой рост упал до 1.1%; в Мексике тут +0.3% и -2.4%; в США недельные числа покупок по-прежнему слабее инфляции – так что и в Новом Свете реальный частный спрос остаётся весьма и весьма слабым.
Россия. Росстат наконец родил отчёт за апрель. Промышленное производство упало на 0.9% в месяц и выросло на 2.3% в год, обрабатывающий сектор показал -1.8% и +1.2% соответственно; если учесть, что в текущем году второй весенний месяц имел на один рабочий день больше, чем в прошлом, то с очисткой от календарного фактора получим мини-плюс в целом и минус в обрабатывающей промышленности. Инвестиции в основной капитал упали на 0.7% в год (как и в марте), и капитальное машиностроение продолжает валиться – тому свидетельством металлорежущие станки (хороший индикатор состояния отрасли), выпуск которых снова стал снижаться после пары лет восстановительного роста; в целом по отрасли "Машины и оборудование" в январе-апреле -6.2% в год. Ввод жилья резко взлетел (+26.9%) – но это остатки былой роскоши: в целом строительные работы просели на 3.7% - первый минус с сентября 2012 и апреля 2011 года; спад погрузки грузов на железнодорожном транспорте (-3.6% после -3.0% в марте) намекает на дальнейшее ухудшение. Слабый спрос подрывает способность производителей перекладывать инфляцию издержек на покупателей – цены производителей в апреле упали на 1.2% в месяц и выросли лишь на 1.6% в год (минимум с лета 2009 года); а издержки-то растут – тарифы на грузоперевозки возросли на 5.8% в месяц и 10.0% в год. Транспортный грузооборот вырос на 0.2% лишь благодаря трубопроводам – а на железных дорогах по-прежнему спад (-1.5%), хотя и не столь мощный, как в марте (-4.0%).
Сельское хозяйство замедляет рост (+1.7% после +2.1%), причём эти прибавки носят нездоровый характер: крупный рогатый скот снова стало усердно забивать – отчего растёт производство мяса (+9.7%), однако молочная продукция просела на 4.7%, а яиц получено меньше на 0.9%. Лесозаготовки по-прежнему валятся, хотя менее брутально, чем прежде (-3.2% вместо -10.5% месяцем ранее). Розница замедляется, платные услуги уже сделали это – зато инфляция ускоряется: если индекс потребительских цен дал +7.2% в год, то стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг (тоже официальный показатель!) вздорожала на 9.9% - а реально в этой сфере что-то около +12% в год. Наконец, безработица (с учётом сезонного фактора) немного распухла – ну а безумные числа роста зарплат и душевых доходов к реальности отношения не имеют. По нашей оценке, ВВП в апреле упал на 0.2-0.5% в год, а с поправкой на отмеченный выше календарный фактор – на 1.5-2.0%; Официоз календарную поправку не делает – и скорее всего покажет плюс где-нибудь в районе 2.0-3.0%, причём верхняя граница более вероятна после недавних взбучек начальства за слабый рост экономики. Федеральный бюджет опять в дефиците – на 0.3% ВВП (а в целом за январь-апрель -0.4%): и премьер по этому случаю даже похвалился – мол, хиленький дефицитик-то; но вот как вообще умудрились в него влететь при дорогой нефти, он не пояснил.
Вообще, Медвед блистал всю прошлую неделю: посоветовал людям не скупать "тушёнку, мыло и спички с солью" – мол, кризиса не будет (народ напрягся); далее он сообщил, что вице-премьер Сурков погорячился, уйдя в отставку (мог бы потерпеть!); вступил в пионеры-орлята в черноморском лагере (судя по его подростковым повадкам, очень даже своевременно) – и даже милостиво позволил называть себя в интернете "Димоном" (на что давеча обижалась его пресс-секретарь), а затем отправился по соседству в резиденцию президента "решать вопросы". Однако ж сделать это удалось не сразу: вице-премьер Дворкович вместе с всё тем же несчастным пресс-секретарём Тимаковой не прошли фейс-контроль у охраны – и пришлось начальству вызволять их из лап ФСО. Наконец, Медвед объявил что бездельники-россияне не хотят работать дворниками – поэтому-де приходится завозить таджиков: кстати, один из последних тут же дал всем понять, что и гражданственность у приезжих недосягаема для аборигенов – он швырнул камнем в посольство Бразилии в знак протеста против загрязнения природы в этой стране! Цена начальственного негодования о "русских лентяях" известна – но и насчёт дворников Медвед погорячился: ему это доказали "эффективные менеджеры", строящие "Москва-Сити" – там в торгово-развлекательном центре вместо несущих конструкций обнаружились балки с мусором, отчего прокуроры пришли в неистовство. И зря – среди строителей попадаются более колоритные персонажи: намедни ГАИшник остановил экскаватор и при поверке обнаружилось, что у водителя права на имя… "Апостол Лука" – так-то!
Сергей Егишянц
О братья мои, я жалую вас в новую знать: вы должны стать созидателями и воспитателями - сеятелями будущего,
- поистине, не в ту знать, что могли бы купить вы, как торгаши, золотом торгашей:
ибо мало ценности во всем том, что имеет свою цену.
Так говорил Заратустра.
***
Полная версия выпуска тут:
________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей -
всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.
Вы получаете её постоянно потому, что являетесь подписчиком
или получили разово, по запросу, для ознакомления перед решением о подписке
Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".
Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.
КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО
Удачи!
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
Комментариев нет:
Отправить комментарий