Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут – не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.
Отто фон Бисмарк
Финляндия во мгле. Поток транзитных контейнеров на Россию через Котку стремительно падает. Об этом говорят почти все участники рынка. Часть грузов переходит на доставку через Владивосток с удалённым оформлением, часть грузов идёт на Усть-Лугу через Силамяе по спец схеме, часть грузов забирает Рига. Причины оттока видятся многим в завышенных ценах на услуги в порту ХаминаКотка, придирками к весу на российской границе и забастовочной активностью портовых работников. Последняя забастовка стивидоров случилась 4-го февраля. Существует большая вероятность того, что организациям рынка труда Финляндии и Центральному союзу деловой жизни EK не удастся весной договориться о зарплатах, что вызовет ещё большую волну забастовок. Кроме этого, бизнесмены прогнозируют новые переговоры по сокращению персонала этой весной. В декабре уровень безработицы в Финляндии уже составил 7,7 % и рост этого показателя продолжается стремительным домкратом. Улучшению ситуации с занятостью мешает то, что практически ни в одной отрасли финской экономики не ожидается роста. Кроме этого, 30 % компаний малого и среднего бизнеса Финляндии сообщает о сокращении инвестиций в этом году. Единственным исключением в этой картине маслом является туризм, и то, только благодаря российским туристам.
Дорожная полиция совместно с полицией Хельсинки с 11 по 17 февраля будет проводить проверку грузовых автомобилей и автобусов. Мероприятие будет организовано в рамках общеевропейской недели контроля. Полиция будет обращать внимание на соблюдение скоростного режима и правил перевозки грузов, а также соблюдение водителями режима труда и отдыха
Три лекции по логистике доступным языком:
via KOTKA 43. Победный ветер Морайи
via KOTKA 44. Между стражами ритуальных слов
via KOTKA 45. Архив королевского топора
Все лекции по логистике в упорядоченном виде:
Легкая придурковатость делает человека практически неуязвимым.
М. Сапего
Культ ка́рго (англ. cargo cult — поклонение грузу), также рели́гия самолётопоклонников. В наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся «точные копии» взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты, заполненные грузом (карго). Верующие регулярно проводят строевые учения и некое подобие военных маршей, рисуя на теле ордена и надписи «USA».
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 21-ГО ФЕВРАЛЯ ПО 14 МАРТА 2013 ГОДА
АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ВСЕГДА СМОТРИ ===> http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция
Специальные ставки до Москвы:
FOB Busan/Hongkong/Ningbo/Qingdao/Shanghai/Xiamen/Xingang/Yantian – Kotka – DOOR Moscow
4160 /20' 5090 /40' 5090 /40'HC USD all-in = всё включено
Транзитное время = 40-45 дней
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
|
1512
|
2536
|
2536
|
Beijiao
|
1517
|
2516
|
2516
|
Busan
|
1367
|
2306
|
2306
|
Changshu
|
1547
|
2566
|
2566
|
Chiwan
|
1512
|
2526
|
2526
|
Chongqing
|
1952
|
3106
|
3106
|
Dalian
|
1367
|
2306
|
2306
|
Foshan
|
1527
|
2486
|
2486
|
Fuzhou
|
1417
|
2406
|
2406
|
Gaoming
|
1737
|
2826
|
2826
|
Guangzhou
|
1620
|
2569
|
2569
|
Haiphong
|
1442
|
2456
|
2456
|
HoChiMinh
|
1367
|
2306
|
2306
|
HongKong
|
1367
|
2306
|
2306
|
Huangpu
|
1442
|
2386
|
2386
|
Jiangmen
|
1477
|
2461
|
2461
|
Kaohsiung
|
1367
|
2306
|
2306
|
Keelung
|
1417
|
2406
|
2406
|
LaemChabang
|
1392
|
2356
|
2356
|
Manila
|
1417
|
2406
|
2406
|
Nanjing
|
1627
|
2656
|
2656
|
Nansha
|
1367
|
2306
|
2306
|
Nantong
|
1602
|
2676
|
2676
|
Ningbo
|
1367
|
2306
|
2306
|
Penang
|
1492
|
2556
|
2556
|
PortKlang
|
1367
|
2306
|
2306
|
Qingdao
|
1367
|
2306
|
2306
|
Rongqi
|
1502
|
2486
|
2486
|
SanShan
|
1477
|
2436
|
2436
|
Shanghai
|
1367
|
2306
|
2306
|
Shantou
|
1532
|
N/A
|
2576
|
Shenzhen
|
1574
|
2529
|
2529
|
Singapore
|
1367
|
2306
|
2306
|
Taicang
|
1542
|
2546
|
2546
|
Taichung
|
1417
|
2406
|
2406
|
Taipei
|
1417
|
2406
|
2406
|
TanjungPelepas
|
1367
|
2306
|
2306
|
TaoYuan
|
1417
|
2406
|
2406
|
Wenzhou
|
1542
|
2691
|
2691
|
Xiamen
|
1367
|
2306
|
2306
|
Xiaolan
|
1502
|
2486
|
2486
|
Xingang
|
1367
|
2306
|
2306
|
Yantai
|
1527
|
2646
|
2646
|
Yantian
|
1367
|
2306
|
2306
|
Zhangjiagang
|
1612
|
2591
|
2591
|
Zhongshan
|
1477
|
2461
|
2461
|
Zhuhai
|
1527
|
2511
|
2511
|
Chennai
|
1675
|
2855
|
2855
|
Chittagong
|
1750
|
3280
|
3280
|
Cochin
|
1710
|
2955
|
2955
|
Colombo
|
1525
|
2655
|
2655
|
Dhaka
|
1655
|
2995
|
3095
|
Haldia
|
1770
|
3205
|
3205
|
Jaipur
|
1465
|
2585
|
2585
|
Jawaharlal
|
1465
|
2585
|
2585
|
Dubai
|
1600
|
2755
|
2755
|
Kolkata
|
1770
|
3205
|
3205
|
Ludhiana
|
1465
|
2585
|
2585
|
Mangalore
|
1960
|
3455
|
3455
|
Marmagao
|
1675
|
2955
|
2955
|
Pipavav
|
1465
|
2585
|
2585
|
Tuticorin
|
1540
|
2605
|
2605
|
Visakhapatnam
|
1700
|
2855
|
2855
|
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Busan
|
1325
|
2250
|
2250
|
Foshan
|
1500
|
2460
|
2460
|
HoChiMinh City
|
1435
|
2480
|
2480
|
Hongkong
|
1325
|
2250
|
2250
|
Huangpu
|
1465
|
2340
|
2340
|
Jakarta
|
1425
|
2510
|
2510
|
Keelung
|
1425
|
2360
|
2360
|
Ningbo
|
1325
|
2250
|
2250
|
PortKelang
|
1435
|
2480
|
2480
|
Qingdao
|
1325
|
2250
|
2250
|
Shanghai
|
1325
|
2250
|
2250
|
Singapore
|
1425
|
2435
|
2435
|
Surabaya
|
1450
|
2485
|
2485
|
Taichung
|
1425
|
2360
|
2360
|
Xiamen
|
1325
|
2250
|
2250
|
Xiaolan
|
1530
|
2450
|
2450
|
Xingang
|
1325
|
2250
|
2250
|
Yantian
|
1325
|
2250
|
2250
|
Zhongshan
|
1500
|
2420
|
2420
|
Zhuhai………………
|
1555
|
2475
|
2475
|
ALL-IN = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Мaersk Line MHH (Merchant Haulage Fee) = 70 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 125 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2300 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна.
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск, Актюбинск, Астана = по запросу финские и русские машины с дозволами
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц
Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
- авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8
________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Kaskimaentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________
Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ в 2013 году в качестве эксперимента опробует предварительное информирование в порту Восточный. В дальнейшем результаты эксперимента планируется распространить на другие порты РФ. ФТС полагает, что в результате этого эксперимента будет предложена технология, которая позволит, по крайней мере, что касается таможни, существенно сократить сроки прохождения контейнеров в порту. «Предварительное информирование позволяет сэкономить время, сократить транспортные издержки, и оптимизировать логистику, и, самое главное, использовать информацию, переданную на портал, в дальнейшем для представления таможенному органу документов отчетности и таможенного декларирования», - говорит начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей ПАШКО. Замруководителя ФТС уточнил, что для таможни важна информация о товаре, который размещен на судне. С ее помощью таможенники смогут принять решение, какие контейнеры в дальнейшем будут выводиться на фактический контроль или осмотр с использованием инспекционных комплексов, а по каким товарам система управления рисками не сработала - и у ФТС нет оснований предполагать, что там есть что-то запрещенное к ввозу. Таким образом, таможня сможет разделить поток контейнеров с морских судов, отправив часть из них на контроль, а часть - на выпуск, что позволит ускорить процессы таможенного администрирования.
Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России возбуждено уголовное дело в отношении заместителя начальника таможенного поста «Первомайский» Владивостокской таможни, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки, совершенное в крупном размере). По версии следствия, в конце 2012 года подозреваемый потребовал от руководителя одной из приморских коммерческих организаций передать ему денежные средства в размере 630 тысяч рублей за беспрепятственное осуществление фирмой внешнеэкономической деятельности. Указанная сумма взятки была установлена исходя из таксы -10 тысяч долларов за один контейнер перемещаемого груза. Когда предприниматель отказался передавать взятку, то заместитель начальника таможенного поста начал создавать административные барьеры при осуществлении фирмой предпринимательской деятельности, назначая в отношении ввозимого фирмой товара необоснованные меры таможенные контроля, требующие длительного времени их проведения. В начале февраля 2013 года подозреваемым была получена часть суммы оговоренной взятки – 230 тысяч рублей. 05.02.2013 при получении оставшихся 400 тысяч рублей таможенник задержан.
В соответствии с приказом ФТС России от 10.10.2012 года № 2040 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Северо-Западном федеральном округе» Балтийский таможенный пост Калининградской областной таможни будет переименован в Центральный таможенный пост, регионом деятельности которого определены: Багратионовский, Балтийский (за исключением территории морского порта Калининград), Гвардейский, Гурьевский (за исключением аэропорта Храброво), Зеленоградский, Полесский, Правдинский и Светлогорский административные районы Калининградской области, Калининград (за исключением территории морского порта Калининград и военного аэропорта Чкаловск), Ладушкин, Мамоново, Пионерский (за исключением территории морского порта Калининград) и поселок городского типа Янтарный областного значения Калининградской области. Вышеуказанный пост уже переехал с ул. Портовой (д.27а) в новое помещение по адресу: г. Калининград, ул. Большая окружная, д.3.
Вологодская таможня ликвидируется. Реорганизация ведомства произойдет с 5 февраля. Четыре таможенных поста в Вологодской области, в том числе Череповецкий, станут структурными подразделениями Санкт-Петербургской таможни. Ликвидация Вологодской таможни повлечет и двукратное сокращение штата: вместо более чем 200 сотрудников работу в таможенных органах продолжат 102. Начальник таможни Сергей Слепухин получил предложение стать заместителем начальника Санкт-Петербургской таможни – начальником Вологодского таможенного поста.
В январе 2013 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных платежей на сумму 31 357,71 млн. рублей, в том числе в отношении импортируемых товаров – 30 247,35 млн. рублей, экспортируемых товаров – 779,31 млн. рублей. Основной объем взысканных в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (60,5%), Санкт-Петербургскую (16,3%), Выборгскую (5,8%) и Мурманскую (2,7%) таможни.
Проект Федерального закона N 196062-6. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Парламентарии предлагают дополнить Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ новой статьей, по которой несоблюдение водителем грузовой машины (массой более 12 тонн) требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение по полосам автодороги в указанное время, влечет наложение штрафа в размере 10 тысяч рублей. Пункт два этой же статьи гласит, что если в результате такого нарушения образовались пробки или произошло ДТП, то водитель фуры может лишиться прав на срок до шести месяцев.
Дата внесения в ГД: 24 декабря 2012 года
Инициаторы: депутат ГД Лебедев Игорь Владимирович, депутат ГД Нилов Ярослав Евгеньевич
Результат: 7 февраля 2013 года было принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению
В 2012 году транзит грузов по Украине составил лишь 40% от потенциала железных дорог страны. По сравнению с 2011 годом, транзит в стране снизился на 17,9%, до 41,9 млн т. Наибольшее падение объемов перевалки транзитных грузов произошло в морских торговых портах Одесса и Южный. "Перевод грузов в российские порты является нашей основной проблемой",— пояснил начальник порта Южный Юрий Васьков. Даже незначительное сокращение объемов российских грузов, которые составляют около 70% всего объема транзита по украинской территории, сразу отражается на показателях. А РФ, по словам специалистов, целенаправленно исключает Украину из транзитных потоков.
Объем перевозок грузов на сети российских железных дорог в вагонах, находящихся в самостоятельном управлении ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), увеличился в 2012 году в 2,7 раза по сравнению с предыдущим годом и составил 194,8 миллиона тонн. Грузооборот вырос в 3,3 раза и составил 368,2 миллиарда тонно-километров.
В 2012 году железными дорогами России перевезено 2 970,6 тыс. ДФЭ груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров (КТК), что на 9,4% больше, чем в предыдущем году. Объем транспортировки грузов в КТК составил 27,4 млн тонн, что выше показателя 2011 года на 7,6%. В целом, во всех видах сообщения в 2012 году было отправлено 7 323 контейнерных поезда, из них 3 340 поездов (45,6%) формирования ОАО "ТрансКонтейнер".
Погрузка на сети ОАО «РЖД» в январе 2013 года составила 95,2 млн тонн, что ниже показателя аналогичного периода 2012-го на 6,2%. Грузооборот в январе 2013 года сократился на 7,3% и составил 178,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же время снизился на 7,9% и составил 226,7 млрд тонно-км.
Грузооборот автомобильного транспорта в РФ в 2012 году рос быстрее, чем на железной дороге, свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ. Если последний увеличился лишь на 4,4%, то первый – на 11,3%. Более того, в декабре эта тенденция усилилась. Грузооборот на железной дороге начал сокращаться (был 1,2% меньше, чем в декабре 2011 г.), тогда как на автомобильном транспорте рост составил 12%.
Средняя скорость движения грузовых поездов "Российских железных дорог" с учетом погрузки и выгрузки упала по итогам 2012 года до 219 километров в сутки, или 9,1 километра в час. Текущий показатель является минимальным за последние 15 лет: медленнее грузовые поезда РЖД отправлялись только в 1997 году (200 километров в сутки, или 8,3 километра в час). В первой половине прошлого года средняя скорость грузовых составов РЖД достигла 9,5 километра в час, упав по сравнению с аналогичным показателем 2011 года на 14 процентов. По итогам всего 2011 года аналогичный показатель составил 10,3 километра в час. В РЖД связывают низкую скорость движения грузовых составов с избытком вагонов в железнодорожной сети. По данным госкомпании, общий парк грузовых вагонов сейчас превышает миллион штук, а профицит составляет около 240 тысяч вагонов. В РЖД прогнозируют, что к 2030 году скорость движения грузовых поездов должна вырасти до 350 километров в сутки (14,58 километра в час). В госкомпании рассчитывают добиться такого результата благодаря унификации тарифов на грузовые перевозки, укрупнения рынка операторов грузоперевозок и перехода на календарное планирование отправок. В проекте транспортной стратегии, подготовленной Минтрансом, говорится, что к 2015 году скорость грузовых составов должна повыситься до 11,29 километра в час, к 2020 году — до 12,08 километра в час, а к 2030 году — до 13,3 километра в час.
По данным консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, доля вакантных площадей в столичном регионе снизилась до минимальных 0,65%. Столь низкого уровня этот показатель не достигал с 2006 года, по итогам которого пустовало 0,7%. Несмотря на 22-процентный рост объема ввода по сравнению с 2011 годом (592 тыс. кв. м), в отношении примерно 30% этих площадей уже были заключены предварительные договоры аренды или продажи. При этом общий рыночный спрос более чем в два раза превысил объем нового предложения и достиг рекордных 1,3 млн кв. м. Это выше показателя 2007 года, когда в Москве и области объем складского поглощения составил 1,28 млн кв. м. В следующем году на рынок может выйти около 900 тыс. кв. м высококлассных складов, при этом объем поглощения несколько снизится, составив примерно 1,2 млн кв. м.
Негативное сальдо торгового баланса Финляндии в 2012 году составило 2,3 млрд евро. В 2011 году негативное сальдо торгового баланса составило 3, 7 млрд евро. Объемы экспорта Финляндии в декабре составили 4,1 млрд евро, что на 14 % меньше, чем в декабре 2011 года. Общий объем экспорта Финляндии в 2012 году составил 56,8 млрд евро. Объемы импорта составили 59,1 млрд евро. Увеличение объемов экспорта остановилось в конце года. Экспорт в важнейшие партнеры Финляндии сократился. Особенно резко сократились объемы экспорта в США, Голландию и Великобританию. По предварительным данным Таможни, объемы экспорта в декабре достигли самого низкого уровня за последние два года. Особенно резко сократился экспорт электроники. По сравнению с декабрем 2011 года сократились также объемы экспорта машиностроительной промышленности, железа, стали и автомобилей. В то же время увеличились объемы экспорта пушнины и продукции химической промышленности.
Россия опасна мизерностью своих потребностей.
Отто фон Бисмарк
Cosco ожидает получение компанией убытка в размере 1,3 млрд. долл. США, почти как и в предыдущем году, когда был зафиксирован убыток в 1,7 млрд. долл. США.
В январе этого года три крупнейших контейнерных порта Финляндии перевалили 103,3 тыс. Грузооборот порта ХаминаКотка в январе этого года вырос в сравнении с прошлогодним уровнем на 3,6% (до 1,2 млн тонн) и составил 1 млн 197 тыс. 465 тонн. Экспортный грузооборот порта сократился на 0,9%, импортный – увеличился на 13,8%, при этом объем импорта сырой древесины вырос почти в 2,5 раза. Контейнерооборот порта увеличился на 2,8%. Объем перевалки автомобилей вырос на 50,5%. За месяц в порт было совершено 218 судозаходов (+6,9%). Пассажиропоток порта Хельсинки в январе 2013 года составил 630 тысяч человек, что на 3% меньше, чем в январе 2011 года. Грузооборот порта сократился на 5% и составил 800 тысяч тонн. Импорт уменьшился на 9% по сравнению с январем предыдущего года, экспорт - на 1%.
Грузооборот Клайпедского порта в январе 2013 года увеличился на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 2,902 млн. т. Перевалка генеральных грузов составила 817,5 тыс. т. (-4%). Из них грузов в контейнерах – 310 тыс. т. (-3,8%), ro-ro – 19 тыс. 971 единиц (+5,1%), контейнеров – 30,464 тыс. TEU (+10,6%). Арвидас Вайткус назначен новым генеральным директором Клайпедского морского порта. Распоряжение о назначении на эту должность подписано министром транспорта и коммуникаций Литвы.
Грузооборот Лиепайского порта в январе 2013 года увеличился на 29,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 593,5 тыс. тонн. За первый месяц текущего года перевалено контейнеров – 291 TEU (-10%), ro-ro – 2 тыс. 324 единиц (+27%).
Грузооборот порта Рига за январь 2013 года сократился на 15,7% в сравнении с показателем аналогичного периода 2012 года — до 2 млн. 858,8 тыс. т. Контейнерооборот порта вырос на 11,2% — до 30 тыс. 774 TEU.
ОАО «Восточный порт» (Приморский край) в январе 2013 года увеличило грузооборот на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 1 млн 527,4 тыс. тонн.
Объем грузооборота ГП «Морской торговый порт «Южный» (Украина) в январе 2013 года составил 2 млн 247,7 тыс. тонн, что на 40% превышает показатель аналогичного периода прошлого года и на 17,8% больше, чем предусмотрено плановым заданием. Грузопереработка составила 1 млн 568,3 тыс. тонн (на 54,2% больше, чем в январе 2012 года и на 21,3% больше плана). Транзитных грузов переработано на 40% больше в сравнении с январем 2012 года – 724,4 тыс. тонн.
Грузооборот ГП "Ильичевский морской торговый порт" (ИМТП) в январе 2013 года составил 1,483 млн тонн, что на 32% больше показателя января 2012-го.
По итогам работы в январе 2013 года объем перевалки ГП «Одесский морской торговый порт» составил 1,72 млн тонн, что на 13,4% ниже аналогичного периода 2012-го. В то же время, перевалка сухих грузов в январе увеличилась и составила 1,43 млн тонн (+7,1%).
Контейнерооборот порта Шанхай в январе 2013 года вырос по сравнению показателем за аналогичный период 2012 года на 11,4% - до 2,92 млн TEUs.
Контейнерооборот порта Гамбург за 2012 год снизился на 1,7% - до 8,9 млн TEU.
Объемы внешнеторговых перевозок на морских линиях Транспортной группы FESCO по итогам 2012 года составили 342,7 тыс. TEUs, что на 14,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Объемы каботажных перевозок выросли на 8,0% и достигли 68тыс. TEUs. Объем интермодальных перевозок вырос на 5,5%, достигнув 207,8 тыс. TEUs. При этом перевалка контейнерных грузов во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП) составила 456,1 тыс. TEUs, увеличившись на 5,6% в сравнении с предыдущим годом.
Железнодорожные перевозки контейнеров возросли на 5,1% - до 264,7 тыс. TEUs. Объем рефрижераторных перевозок достиг 49,7 тыс. TEUs, что на 32,5% больше, чем в 2011 году.
Рынок контейнерного тоннажа: «светлое будущее» опять отложено
Конец 2012 - начало 2013 гг. сложно назвать удачным периодом для владельцев сдаваемого в тайм-чартер контейнерного тоннажа.
В лучшем случае, ставки оставались на том же уровне. Причем, чаще фиксировались с небольшим понижением. Лишь в конце января 2013 г. тайм-чартерные ставки на контейнерный тоннаж немного выросли, о чем свидетельствует динамика основных фрахтовых индексов. Нетрудно заметить, что Braemar Container Index на протяжении двух последних месяцев оставался практически на одном и том же уровне, с небольшим понижательным трендом до середины января, после чего наметилось незначительное укрепление индекса.
Аналогичную динамику показывал и индекс гамбургских брокеров ConTex, с той разницей, что во второй половине января он замер на одной отметке, не «найдя» потенциала хоть для какого-нибудь увеличения.
На протяжении рассматриваемого периода фидерные контейнеровозы и суда класса «хендисайз» до 2 тыс. TEU ощущали меньшее давление, чем суда класса «панамакс» и «постпанамакс». Так, в середине января брокеры в «спотовых» позициях насчитывали порядка 40-50 судов. Таким образом, наибольший избыток тоннажа приходился на контейнеровозы вместимостью 2000-5000 TEU. Поэтому неудивительно, что судам меньшей вместимости удавалось быть зафиксированными по более выгодным ставкам.
Как показывает динамика индекса ConTex, за минувший год тайм-чартерные ставки на суда вместимостью 4250 TEU снизились на 436 $/сут. (3,4%), 1700 TEU - на 504 $/сут. (7,4%), 2500 TEU - на 1498 $/сут. (14,8%), 3500 TEU - на 1823 $/сут. (16,5%) и 2700 TEU - на 2180 $/сут. (20,8%).
В то же время ставки на фидерные контейнеровозы вместимостью 1100 TEU остались практически на том же уровне, что и годом ранее, показав даже незначительное - на 57 $/сут. или 1,1% увеличение. Таким образом, наибольшее снижение ставок в размере 15-21% наблюдалось для контейнеровозов вместимостью 2500-3500 TEU.
Так, по данным Lloyd's List Intellegence в январе 2013 г. на приколе находилось 333 контейнеровоза суммарной вместимостью 1,07 млн. TEU, что составляет 6,6% вместимости мирового контейнерного флота. При этом, в начале ноября 2012 г. на отстое было 278 судов общей вместимостью 768 тыс. TEU, что составляло 5% действующего флота.
Для сравнения, в ноябре 2011 г. на приколе находилось только 182 контейнеровоза. Большая часть находящегося в настоящее время на приколе флота (164 единицы) – это суда вместимостью менее 1000 TEU. Еще 156 контейнеровозов имеют вместимость до 5000 TEU и лишь 13 судов имеют большую вместимость.
При этом аналитики отмечают, что все 469 контейнеровозов, имеющих вместимость свыше 8000 TEU, в настоящее время заняты на перевозках. Этому способствует их более высокая экономичность и все большее число портов, помимо Европы, ЮВА и Китая, которые способны принимать такие крупные суда. Так, в настоящее время подобные суда принимают 7 портов в Латинской Америке, 6 портов на Ближнем и Среднем Востоке и 4 порта в Африке.
Намеченный на середину декабря 2012 - январь 2013 гг. «шквал» объявлений линейных перевозчиков о повышении ставок своих тарифов, безусловно, дал свои результаты. Наиболее заметный подъем ставок, фиксируемых SCFI, произошел в середине декабря, когда в направлении Шанхай - Средиземное море ставки выросли на 66%, а в направлении Шанхай - Северная Европа - на 35%.
Рост композитного индекса SCFI за рассматриваемый период составил 174, 85 пункта или 16,6%. В то же время в направлении Шанхай - Северная Европа данный индекс увеличился на 327 $/TEU или на 32,7%, а в направлении Шанхай - Средиземноморье он поднялся на 579 $/TEU или на 80,2%. Таким образом, главным фактором роста индекса SCFI явилось направление Азия - Европа.
Еще один контейнерный индекс, рассчитываемый Шанхайской фрахтовой биржей (SSE) - China Containerized Freight Index (CCFI) в середине декабря прошлого года находился на отметке в 1101,46 пункта. В конце января 2013 г. его уровень вырос до 1132,27 пунктов или на 2,8%. При этом для Североевропейских сервисов индекса СCFI вырос на 45,66 пункта или 3,2%, а для Средиземноморских - 206,28 пункта или 17,1%.
Игрокам контейнерного рынка - 2012 г. запомнится, необычно высокой волатильностью ставок линейных тарифов, достигавшей на отдельных направлениях перевозок, например, Шанхай - Средиземное море, почти двукратной величины. Практически, каждый квартал, ведущие линейные компании объявляли об очередном генеральном повышении ставок (GRI) или вводе тех или иных надбавок.
В зависимости от загрузки судов, определяемой балансом спроса и предложения, контейнерный рынок в той или иной степени реагировал на эти повышения. Однако, буквально через неделю ставки вновь начинали откатываться назад. Показательно и то, что, несмотря на многочисленные объявления линейных операторов, надбавки пикового сезона (PSS) в 2012 г. так и не были восприняты рынком, поскольку не были обеспечены характерными для этого периоды дополнительными объемами контейнерных перевозок.
В опубликованном Drewry Marine Research контейнерном прогнозе отмечается, что объявляемые контейнерными линиями в 2012 г. GRI (всего было предпринято 7 массированных попыток) служили скорее предотвращению дальнейшей «эрозии» ставок, чем их реальному повышению в длительной перспективе. Тем не менее, многим линейным компаниям, игра на повышение, позволила уйти от убыточных ставок и достичь в 2012 г., в отличие от 2011 г., положительных финансовых результатов.
И это не удивительно, поскольку по среднегодовым значениям индекса SCFI, ставки в направлении Китай - Северная Европа в 2012 г. по сравнению с 2011 г. выросли с 869 до 1379 $/TEU или на 58,6%, а в направлении Китай - Западное побережье США – с 1661 до 2296 $/TEU или на 38,2%. В целом же композитный индекс SCFI, учитывающий все направления контейнерных перевозок, за рассматриваемый период вырос с 1007 до 1254 пунктов или 24,5%.
По подсчетам аналитиков суммарная прибыль линейных перевозчиков благодаря росту ставок в 2012 г. может составить порядка $1,5 млрд. Прибыль линейных операторов могла бы быть значительно больше, если бы не колоссальные затраты на переброску порожних контейнеров из-за дисбаланса грузопотоков. По оценкам Invicta Management Solutions одна только Maersk Line тратит на переброску порожних контейнеров порядка $1 млрд. Серьезно снизить подобные непроизводительные расходы могло бы дальнейшее развитие системы так называемых контейнерных пулов.
Кроме того, чтобы не везти порожние контейнеры, в них затаривают традиционно балкерные грузы, например зерно. Так, по данным USDA около 11% экспорта зерновых из США в Азиатские страны были отправлены в контейнерах. При этом только в августе 2012 г. из США было отгружено более 39 тыс. TEU контейнеров с зерном.
Валерий Войниченко
Weekly Report of China Export Container Transport Market
Indices go up steadily ahead of the Lunar New Year
China export box market experienced a relatively strong export rush in the last week before the Chinese New Year. Rates rose firmly within the week, supported by more volumes and less capacities. In general, most major routes have a good start in 2013.
On Feb.01, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE), representation of the whole market, stood at 1142.40 points and the Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), the mirror of the spot market, stood at 1219.39 points. Both barely changed from a week earlier, but rose 2.9% and 6.2% respectively compared to the same period of last month.
On the Europe service, volumes picked up recently and lines continued to reduce capacities, a move extended from late 2012. As a result, lines almost achieved the goal of rate increase at the beginning of this year. The average slot utilization rate of ships out of Shanghai port heading for base ports in Europe remained above 90% this week, even 100% in some routes.
On Feb.01, the CCFI showed that the freight index of China/ Europe service quoted at 1508.38 points, an increase of 4.0% month-on-month.
To secure the utilization rate during the Lunar New Year, many major lines withdrew the planned rate restoration at the end of Jan, while some lowered the spot rates this week.
On Feb.01, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of North Europe slightly dropped by 0.8% to $1316/TEU from a week earlier.
It is said some lines announced to seek for a $750/TEU rate hike since mid-March. Given the fact that the current rates are 500/TEU higher than the same period of last year and no recovery sign on the Asia/Europe trade, the effect of rate increase will largely depends on lines’ determination and extent of capacity control.
On the North America service, demand kept flat within these 7 days. The average slot utilization rate remained around 95%, with some ships leaving in full-loaded. The spot rates sustained stable in overall.
However, lines are cautious about market condition during the Lunar New Year holiday and afterwards, some of them have cut rates to lure more cargos and cancelled some services amid and post the Chinese holiday.
On Feb.01, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of USWC and USEC quoted at $2475/FEU and $3630/FEU, while the CCFI showed that the freight index of USWC service and USEC service remarked at 1114.72 points and 1273.74 points respectively, almost even as last week.
According to at least one foreign media, International Longshoremen's Association and United States Maritime Alliance will restart the negotiation on the last day of Jan. If the two parties can’t make an agreement by Feb.06, the expiry date of their prior contract, 15 ports on the east coast of U.S. could stop operation.
Recently, some lines have urged customers to take boxes and return empty boxes quickly and have launched a series of contingency measures.
On the Persian Gulf and Red Sea services, the pre-holiday shipment rush facilitates the average slot utilization rate up above 95%, even 100% in some cases with rates stable.
On Feb.01, the CCFI showed that the freight index of China/ Persian Gulf and Red Sea services reported at 887.54 points, almost unchanged from last week.
Volumes raised steadily before the Chinese New Year on the Australia and New Zealand services, where the average slot utilization rate reached above 95%, even some individual routes seeing 100%.
On Feb.01, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of Australia and New Zealand marked $995/TEU, almost unchanged from last week.
The Japan service saw a mild increase in volume this week, where the average slot utilization rate of ships from Shanghai to Japan ports stand just beyond 75% and rates marginally went up.
On Feb.01, the CCFI showed that the freight index of this service quoted at 768.28 points, up 2.2% from a week earlier.
CCFI Commentary in Issue 07, 2013
Токийская биржа взлетела к новым вершинам
На минувшей неделе случилось мощное (магнитуда 8.0) землетрясение с жертвами на Соломоновых островах. В политике отличились чучхейцы, создавшие видеоролик про объединение страны и погибель ненавистных США. Шведский главнокомандующий (ага, должность звучит именно так) Йорансон патетически заявил, что обороноспособность стремительно снижается – проиллюстрировав это забавным тезисом: мол, "Россия сможет завоевать нашу страну за неделю": всё бы ничего, но тамошняя прокуратура решила проявить принципиальность – и наказала генерала за… разглашение государственной тайны! Китайские патрульные корабли хладнокровно вошли в территориальные воды Японии у спорных островов Сенкаку – хотя не вполне понятно, что в них спорного: 118 лет назад Китай проиграл Японии войну и лишился островов – вот и весь сказ, история вполне банальная. И теперь Токио требовал от пришельцев удалиться – но те игнорировали все призывы, тем самым вызывая раздражение как официоза Японии, так и её граждан; МИД выразил протест – который китайцы совершенно хладнокровно парировали заявлениями об "исконной принадлежности" их стране означенных островов. В общем, КНР, судя по всему, уже чувствует себя достаточно сильной, чтобы начать активно поигрывать мускулами на внешней арене – и у нас есть подозрение, что этот процесс в ближайшие годы будет только шириться: так что описанный инцидент, сам по себе не стоящий и выеденного яйца (мало ли в мире территориальных споров!), весьма интересен как довольно-таки выразительный символ уже недалёкого грядущего.
Другим символом в последнее время стала активизация исламистов в мире – почувствовав кураж, они стали проявлять его вовне, в том числе и в цивилизованном мире. Так, в Лондоне разгуливают "шариатские патрули", которые следят за соблюдением норм ислама, причём в том числе и вовсе не мусульманами – и теперь они от мелкого насилия и хулиганства перешли к более предметным акциям: местная жительница 20 лет от роду, возвращаясь домой вечером, неожиданно получила себе в лицо изрядную порцию серной кислоты от неопознанной фигуры в никабе (это такая исламская накидка, покрывающая человека сверху донизу) – то ли ещё будет! А в Германии арестовали бывшего главу Минфина и центробанка Ирана Мазахери, который простодушно вёз с собой незадекларированный чек Банка Венесуэлы на 70 млн. долларов (чиновник пытался скрыть его в своём багаже) – теперь ему грозит штраф в 1 млн. и расследование возможного отмывания денег. Более респектабельные мусульмане развлекаются эффектнее – так, в Дубае состоялся очередной тур скачек на призы местных шейхов: победил жеребец одного из хозяев – но более всего наблюдатели отметили занявшего второе место (с минимальным отставанием) скакуна президента Чечни Кадырова – последний участвует во всех таких состязаниях, причём разными жеребцами; результаты от раза к разу всё улучшаются – так восславим же Владимира Владимировича Аллаха (да не иссякнут его щедроты), столь изобильно питающего светоносного вайнахского вождя!
Горлопаны и реальность
Денежные рынки. Центробанк Польши снизил базовую ставку на 0.25% до 3.75% годовых – ссылаясь на явное замедление экономического роста под конец года. Прочие заседавшие на минувшей неделе центробанки оставили параметры своих монетарных политик без изменений – так поступили ЕЦБ, Банк Англии, Резервный банк Австралии, а также монетарные власти Чехии, Румынии и Исландии. Но австралийцы дали понять, что по-прежнему находятся в цикле смягчения и готовы в очередной раз снизить ставки "в случае необходимости". Совсем иные проблемы донимали на прошлой неделе ФРС США – там нежданно случилось "нарушение кибербезопасности": пришлось начальству Фед заверять публику, что прискорбный инцидент никак не повлиял на "важные операции" центробанка – и что проблема вскоре после её выявления была решена. Меж тем, президент Штатов Обама озабочен проблемой потолка госдолга – нет сомнений, что тот вскоре будет снова достигнут, и препирательства с Конгрессом возобновятся: поэтому он предлагает расширить на более долгий срок мораторий на ограничения потолка – мол, всё равно мы не сможем за несколько месяцев договориться о значимых фискальных реформах. Интересно, как отреагируют агентства, грозившие в случае отсутствия оных реформ вплотную заняться понижением рейтинга США – видимо, это интересно и администрации, поэтому она стала принимать упреждающие меры: сначала под предлогом недостоверных сведений запретили заниматься суверенным рейтингом страны агентству Egan-Jones (наиболее дерзкому – оно первым лишило Америку статуса "AAA"), а теперь хотят засудить S&P – мол, это агентство своими липовыми рейтингами вызвало финансовый кризис 2008/09 годов (что отчасти правда), так что пусть платит 5 млрд. долларов штрафа.
Между тем, не дремлют и другие агентства: Fitchухудшило прогноз рейтинга Нидерландов до негативного, но улучшило показатели двух ведущих банков КНР (Agricultural Bank of China и Bank of Communications). Власти Китая озабочены социальной консолидацией при упоре на внутренний спрос – зарплаты растут, и было бы неплохо, если б они росли равномернее: предполагается поднять минимальную зарплату до уровня 40% от средней (дорогим россиянам о таком остаётся лишь мечтать) – намечены и другие меры по обузданию неравенства. Разные меры придумывают и в других странах – как обычно, в лидерах неиссякаемый Сильвио Берлускони: перед парламентскими выборами в Италии (назначенными на 24-25 февраля) он предлагает отменить ряд налогов, введённых кабинетом Монти в рамках программы мер "жёсткой экономии" (в частности, налог на недвижимость) – популистские идеи помогают ему сократить отрыв от лидирующих конкурентов. У испанской оппозиции другой подход – она обвиняет премьера Мариано Рахоя и правящую Народную партию в незаконном финансировании из "чёрных касс": Рахой категорически отверг все обвинения – но враги собирают подписи за "импичмент"; на таком фоне доходности испанских госбумаг подскочили до пиков с середины декабря (скажем, по 10-летним облигациям они достигали 5.5% годовых). Ещё веселее в Греции – министр финансов Стурнарас получил по почте… пулю от "критских революционеров": обычно таким образом подобная публика "предупреждает" политиков о грядущих покушениях – впрочем, резиденцию премьера Самараса "революционеры" обстреляли без всяких предупреждений. Во всех этих случаях критикуется "жёсткая экономия" – причём, как видно из вышесказанного, тут сошлись и правые (Берлускони), и левые (в Испании и Греции): но что же они предлагают взамен? Вопрос не праздный – попробуем в нём разобраться.
Поскольку мишенью критиков является урезание казённых трат, недовольные хотят прекращения этого процесса – хорошо, предположим, это случилось: расходы не сжимаются (или даже пухнут), доходы валятся (новые налоги отменены) – значит, дефицит бюджета растёт. Чем его покрывать? выпуском новых государственных обязательств? – а кто их купит? последние годы явно показали, что потенциальные покупатели разбегаются, когда видят неподдерживаемый дефицит. Пойти по пути США, где центробанк по сути напрямую кредитует администрацию? – но для этого придётся покинуть еврозону. Вот и отлично! – радуются критики: вернёмся к родным валютам, девальвируем их – и заживём! Но заживём ли? Да, дешёвая драхма поможет экспорту из Греции – но ведь он составляет лишь 20% ВВП (в основном, иностранный туризм – которому вряд ли поможет власть разных насильников): но остальное потребляется в том числе и за счёт импорта – а ведь последний станет намного дороже; об импортозамещении не может быть и речи – слишком мелкая страна (11 млн. человек населения) никак не может иметь свои ключевые отрасли экономики: вы что-нибудь слышали о греческих станках, прокате, компьютерах или пластмассах? – и не услышите, ибо обрабатывающий сектор тут сейчас находится на более низком уровне, чем при "чёрных полковниках" (а в Испании – чем в эпоху Франко) и нет шансов восстановить его, ведь все ниши уже давно заняты (мировые производственные мощности уже избыточны). Иначе говоря, этот путь означает коллапс экономики на фоне обвала уровня жизни – реальные доходы греков снизятся почти на величину девальвации валюты: но какой тогда смысл? ведь по сути "жёсткая экономия" делает ровно то же самое – только медленнее и избирательнее! Беда горлопанов в том, что никаких реальных выходов они искать не намерены (и что кризис объективен) – "долой!" и всё тут: нам нравится работать неспешно, а жить сладко, так что от этой халявы мы ни за что не откажемся. Ну-ну…
Валютные рынки. Героем прошлой недели стал доллар: он продолжил восхождение к йене (превысив 94, но затем откатился в 92) и подрос против евро, фунта, франка и осси – впрочем, не особо мощно. Президент Франции Олланд громко причитает о чересчур дорогом евро – которое, мол, грозит подорвать усилия властей еврозоны по борьбе с кризисом; немцы относятся к подобным воплям скептически, что логично – паритет покупательной способности евро равняется примерно 1.25 доллара, а курс превышает эту отметку лишь на 10% (это при том, что он и так должен быть склонен к превышению ППС, поскольку ставка ЕЦБ выше, чем ФРС, а торговый баланс активен, тогда как у Америки он пассивен). Но глава ЕЦБ Драги тоже стал выражать тревогу о росте евро – что рынок воспринял куда болезненнее фантазий Олланда: евро-доллар упал под 1.34. Кстати, будущий глава Банка Англии Карни дал понять, что радикальных изменений денежной политики он не планирует – что удержало фунт от дальнейшего падения. А японцы счастливы – и хотя министр финансов Ассо уверяет, будто он борется с дефляцией, а не с дорогой йеной, все понимают, что к чему; понимает это и глава Банка Японии Сиракава – являясь противником резких движений, он осознал свою ненужность нынешним властям страны и решил уйти в отставку досрочно (19 марта вместо положенного начала апреля), политкорректно отметив при этом "отсутствие политического давления". Рубль чуть припал к доллару и немного вырос по отношению к евро.
Фондовые рынки. Возрадовавшись дешёвой йене и уходу пассивного Сиракава, Токийская биржа взлетела к новым вершинам – индекс Nikkei достиг лучших значений с начала осени 2008 года. Отчёты корпораций выходили немного мрачноватые. Банк UBS получил по итогам 2012 года чистый убыток в 2.5 млрд. швейцарских франков, из которых 1.9 млрд. (более трёх четвертей) пришлись на последнюю четверть; чистый процентный доход снизился на 15%, планируется увольнение 10 тыс. человек (в том числе из числа священных коров, которыми доселе были айтишники) и обратный выкуп акций на 5 млрд. У Credit Suisse профит упал на четверть в 2012 году, а продажи – на 8.6%. Крупнейший в мире сталелитейщик ArcelorMittal тоже показал лосс – лишь за октябрь-декабрь он составил 4 млрд. долларов (вчетверо хуже, чем год назад); выручка сдулась на 14% - однако рынок ждал ещё худших чисел. У BPпока ещё профит – но он упал на 20% из-за мощных платежей в компенсацию аварии в Мексиканском заливе. Напротив, Sony вышла из убытка в прибыль; профит Toyota за 9 месяцев финансового года взлетел вчетверо, продажи – на 26%; компания вернулась на первое место в мире по продажам автомобилей. Радуется и Apple – по итогам четвёртого квартала она впервые обошла Samsung по смартфонов в США: правда, причина тому экзотична – из-за выхода пятого айфона предыдущие его версии резко подешевели, что сделало их конкурентоспособными; сам же свеженький гаджет идёт не слишком бойко. Прибыль Walt Disney сократилась, зато выручка возросла – превзойдя ожидания аналитиков. Из прочего выделим грядущее слияние American Airlines и US Airways, в результате которого родится крупнейшая в мире авиакомпания; активное обсуждение правлением Hewlett-Packard идеи о разделении фирмы на несколько частей; кроме того, Dell наконец решилась прекратить свою историю как публичной компании – в течение ближайшего года она выкупит свои акции (на сумму свыше 24 млрд. долларов) и снова станет частной фирмой, как это и было до её IPO 25 лет назад. Sic transit gloria mundi!
Товарные рынки. Нефть Brent вздорожала выше 118 долларов за баррель; WTI осталась на месте; природный газ в США стабилен у низов. У Газпрома новая напасть – СМИ стали известны его цены для разных стран Европы: оказалось, что расхождения между разными покупателями весьма велики – значит, Еврокомиссия будет давить пуще прежнего и процесс пересмотра договоров ускорится; впрочем, даже по уже заключённым сделкам, цены должны в этом году серьёзно упасть – особенно для стран Центра Европы, дискриминируемых монополией; теперь цены везде будут на уровне 400 баксов за 1000 кубометров или дешевле – кроме Македонии, которая должна платить 500 (но и это, видимо, ненадолго). В долгосрочном плане обращает на себя внимание бурный прогресс по технологиям, связанным с использованием графена: норвежцы научились делать недорогие полупроводники из него (вместо кремния) – что сулит мощный рост дешевеющей солнечной энергетики, хотя и не "прямо завтра" (а лет через 5); в Штатах разработали способ создания новых аккумуляторов из графена и двуокиси титана – потенциальный шанс для электромобилей. И важность этого направления оценена всеми – ЕС уже даёт Nokia грант в 1 млрд. евро: на базе финской компании создаётся общеевропейский технопарк – где будут исследовать и внедрять технологии на основе недавно открытого перспективного материала. Что же до более традиционных веществ, промышленные металлы перестали дорожать, а у драгоценных расколбас: платина растёт, а золото и серебро стоят на месте. Пшеница и кукуруза дешевели; рис, овёс и растительное масло дорожали; мясо и молоко слабы – а ещё слабее сахар, кофе и какао; куда веселее настроение у хлопка, фруктов и древесины – но в целом какого-то особого энтузиазма на рынках не заметно.
Поэтика вертухайства
Азия и Океания. HSBC продолжил серию оптимистичных PMI разных стран – по его оценке, в КНР сфера услуг неожиданно подскочила до 4-месячного пика, а составной индекс и вовсе содержит 2-летние вершины ключевых компонентов (новых заказов и занятости): любопытно, что даже китайский официоз настроен куда пессимистичнее – кажется, банк играет в какую-то свою игру. Торговый профицит сильнее ожиданий – впрочем, этот показатель в январе и феврале скачет из-за празднования нового года по лунному календарю (на следующей неделе); инфляция замедляет и рост (потребительская), и спад (производственная). Цены новостроек в КНР идут вверх – в январе они прибавили 1.0%, достигнув 9.8 тыс. юаней (около 1600 долларов) за кв. метр; в этом году ожидается взлёт продаж – что не по нраву китайским властям, опасающимся формирования пузыря на рынке недвижимости. В Японии в декабре заказы на машины и оборудование (кроме волатильных категорий) внезапно подскочили на 2.8% в месяц, хотя годовая динамика пока минусовая (-3.4%) – объяснений два: во-первых, государственный спрос взлетел на 16.4% в месяц, а во-вторых, резко дешевевшая йена привлекла покупателей из-за границы, поэтому внешние заказы раздулись сразу на 12.6% в месяц и 24.1% в год. В январе PMI в сфере услуг от Markit остался на прежнем уровне (51.5), свидетельствующем о скромной экспансии – а поскольку производственный сектор тоже заметно подтянулся благодаря всё той же дешёвой йене, составной индикатор оказался выше 50 пунктов впервые с мая прошлого года. Индекс опережающих индикаторов в декабре вырос на солидные 1.5% в месяц (хотя при этом и не отыграл ноябрьского падежа) – в общем, надежды на экспортные продажи заметно улучшают состояние и перспективы экономики Японии.
В Австралии всё сложнее. PMI AiG в сфере услуг в январе увеличился с 43.2 до 45.3 пункта – но остался глубоко в зоне спада (13 месяцев подряд показатель находится ниже 50 пунктов). В декабре торговый дефицит сильно сжался благодаря росту экспорта и падению импорта (такая была ценовая конъюнктура). Инфляция остаётся умеренной – а цены на жильё в последней четверти 2012 года снова стали расти: в целом они увеличились на 1.6% в квартал и 2.1% в год, а кое-где подскок вышел покруче (в Дарвине +2.6% и +10.1%, в Пёрте +2.9% и +5.6%, в Сиднее +2.3% и +4.2%). Однако разрешения на строительство сдуваются: в декабре они уменьшились на 4.4% к ноябрю, что урезало годовую прибавку до 9.3% (с 13.2% месяцем ранее) – вопреки чаяниям аналитиков. Ещё печальнее сокращение розничных продаж: в декабре они пали на 0.2% в месяц, как и в ноябре – в целом за октябрь-декабрь прибавка составила лишь 0.1%, что, конечно, куда меньше реальной инфляции (показатель дан без поправки на цены). Объявлений о вакансиях (согласно ANZ) всё меньше – за декабрь и январь их число сократилось на 3.7%; при этом занятость слегка подросла – но и безработица тоже: это сезонное явление (в южном полушарии нынче лето), порождающее резкий спад рабочей силы и, как следствие, искажения трудовой статистики – та же картина и в соседней Новой Зеландии. Отметим ещё снижение ВВП Индонезии в октябре-декабре (на 1.4% в квартал) – но в годовой динамике всё неплохо (+6.1%), однако первый с мая 2012 года минус в производственном PMI в январе настораживает. В целом ситуация в регионе сложная – но она улучшается.
Европа. Согласно NIESR, в ноябре-январе ВВП Британии остался на уровне предыдущих трёх месяцев (в октябре-декабре отмечался спад на 0.3%): но поглядим, что будет дальше – у этого института есть привычка к чересчур оптимистичным предварительным оценкам. Пока же выходили данные по промышленному производству за декабрь – тут во многих странах налицо улучшение или продолжение позитивных трендов: например, в Латвии есть рост на 2.7% в месяц и 10.7% в год – и в целом на 2012 год выпуск подскочил на 6.2% и перебил докризисный пик 2007 года; в Болгарии +2.4% в месяц и +4.1% в год; в Нидерландах +2.8% и +0.7%; в Норвегии +1.1% и 0.0%; в Словении +2.7% в месяц – но -1.2% в год; в Швеции +1.3% и -2.2%; в Италии +0.4% и -7.0%; в Германии +0.3% и -1.1%, обрабатывающий сектор взлетел на 1.2% к ноябрю; в Британии +1.1% и -1.7% в целом и +1.6% и -1.5% в обрабатывающей промышленности – неплохо, но по итогам октября-декабря квартальный спад на 1.9%, худший с первой четверти 2009 года, т.е. с пика кризиса (хотя тут виноват и эффект высокой базы третьего квартала из-за Олимпиады). У других стран всё печальнее: в Греции -2.0% в месяц и -0.5% в год, в Румынии 0.0% и -0.7%; в Чехии -0.1% в месяц и -5.8% в год, в Турции -1.5% и -3.8%, в Венгрии -2.5% и -3.4%, в Дании -3.8% и -3.4% (новые заказы рухнули на 14.4% к ноябрю); Испания не даёт помесячной динамики – а годовая в минусе уже 16 месяцев подряд, теперь на 6.9%. В Германии промышленные заказы вспухли на 0.8% - хотя после ноябрьского спада в 1.8% это не очень впечатлило, как и явный крен в сторону внешнего спроса (здесь +7.0% против -1.2% по внутреннему); годовое снижение даже ускорилось, хотя не слишком сильно (с 0.9% до 1.8%). Индексы настроений в основном улучшались – скажем, доверие инвесторов в еврозоне от Sentix выросло с -7.0 до -3.9 пункта: впрочем, рынок ждал большего.
PMI в сфере услуг зоны евро увеличился чуть больше ожиданий, хотя остался в зоне спада (48.6 пункта) – спасибо Германии и Испании, тогда как резко просели Италия и особенно Франция (у которой минимум с марта 2009 года). Аналогичный показатель Швеции ожидаемо вернулся в область роста – как и в Британии, от которой этого не ждали. Зато строительные PMI не порадовали – ни в той же Британии, ни в Германии: впрочем, у последней всё же улучшение налицо, пусть и недостаточное. Торговые балансы стран континента мало изменились в декабре: у Финляндии, Франции и Британии слегка сузились дефициты, а в Швейцарии и Германии заметно сократились профициты – экспорты этих стран на 13.1% и 6.9% слабее, чем год назад; но это не рекорды, ибо у финнов проседание составило аж 14% (в электротехнике полуторакратный обвал). Инфляция продолжает замедляться: оптовые цены в Австрии показали 6-месячный минимум годового прироста (+1.6%), цены на импорт в Испании вообще дали наименьшую прибавку с ноября 2009 года (+0.6% в год); в еврозоне цены производителей упали на 0.2% в месяц – но эффект базы не позволил годовому изменению сжаться (по-прежнему тут +2.1%). Потребительские цены отступают медленнее – а в Турции они даже ускорились (до +7.3% в год, в том числе по еде до +15.4%); однако в Британии розничные цены по версии BRC вспухли только на 0.6% в год – это минимум с ноября 2009 года. Настроения швейцарцев улучшились – чего нельзя сказать об испанцах, у которых очередной всплеск безработицы. В Британии отмечаются признаки увеличения частного спроса (продажи в магазинах пухнут, регистрации новых автомобилей остаются в плюсе – когда вся остальная Европа в минусе). В декабре розница еврозоны пала на 0.8% в месяц и 3.4% в год – даже официоз даёт по ней слабейший уровень за последние 9 лет, а реально всё ещё хуже.
Америка. В октябре-декабре в США производительность труда ожидаемо выросла, а стоимость рабочей силы – упала: после скверного ВВП здесь нет сюрприза. Промышленные заказы в декабре увеличились на 1.8% в месяц и 0.7% в год – однако без учёта волатильного транспортного сектора тут всего лишь +0.2% к ноябрю (когда было -0.2%); если учесть реальную инфляцию, то душевые заказы окажутся на 2.0-2.5% ниже, чем год назад. Деловые условия от NAPM Нью-Йорка и национальный PMI по версии ISM чуть ухудшились: впрочем, в обоих случаях показатели явно выше барьерных 50 пунктов; канадский PMI Ivey резко подскочил – но он вообще склонен к бурным полётам, поэтому особых эмоций это событие не вызвало – куда любопытнее 11-месячный пик PMI в сфере услуг Бразилии (54.5 пункта). Торговый баланс США резко выправился – дефицит рухнул в декабре из-за одновременного подскока экспорта и провала импорта; впрочем, в целом за два последних месяца прошлого года получилось нечто среднее – однако такой показатель декабря должен изрядно повысить оценку ВВП, которая, напомним, предварительно оказалась минусовой. По данным CoreLogic, в декабре цены на жильё в США выросли на 0.4% в месяц и 8.3% в год – впрочем, они всё ещё на 26.9% ниже пика апреля 2006 года: но и такой рост способен подорвать спрос.
В Канаде разрешения на строительство рухнули: в ноябре -14.5% в месяц, в декабре ещё -11.2% - и теперь годовая динамика ушла в изрядный минус (на 16.2%); а уже в январе количество новостроек обвалилось на 18.5% в месяц – в общем-то, именно этого и добивались власти, озабоченные необходимостью сдуть явный пузырь на рынке недвижимости. Настроения потребителей в США в начале февраля стали улучшаться – об этом говорят исследования IBDи Bloomberg. Несколько неожиданно Conference Board сообщила об ослаблении трендов занятости – пусть на 0.1% в месяц; первичные обращения за пособиями по безработице стабилизировались на уровнях, примерно равных декабрьским. В Канаде трудовой отчёт за январь показал изрядное падение занятости – но и безработица тоже сократилась, оставив публику в недоумении насчёт оценки положения дел на рынке труда. Продажи автомобилей в США в январе упали на 0.4% в месяц, а их годовая прибавка (7.9%) была слабейшей с апреля, если не считать октябрьских проблем из-за урагана. Обзоры недельной динамики продаж в сетях магазинов (ICSC/GoldmanSachsи Redbook) немного разошлись – однако в любом случае 12-месячный рост (1.5-2.6%) явно слабее реальной инфляции (около 5%).
Россия. МЭР наконец разродилось отчётом за декабрь – ничего особо интересного там нет, разве что оценка динамики ВВП (+2.4% в год) вызывает улыбку: мы уже писали, что реально там минус примерно в 0.5-0.7%, так что расхождение достигло 3.0% (обычно оно бывает слегка меньше). По данным Росстата, в январе потребительские цены выросли на 1.0% в месяц и 7.1% в год (в декабре было +6.6%) – и, как всегда, львиная доля пришлась на коммунальные услуги (+10.5% в год, в том числе за газ +14.3%, за горячую воду +13.4%), подорожало и образование (+10.6%); минимальный набор еды взлетел на 1.9% в месяц и 9.2% в год – конечно, все эти величины реально больше (для России размер махинации в этой сфере равняется 4-5% в год). Меж тем, годовые прибавки денежных агрегатов (М0 и М2) на начало сего года замедлились до минимальных значений с конца 2009 и начала 2010 годов – видимо, Банк России продолжает "бороться с инфляцией": причём, как видно из вышесказанного, борется он весьма "успешно". Это (вкупе с изрядным пузырём потребительских кредитов) сподвигло Сбербанк на повышение ставок по необеспеченным займам в среднем на 3% годовых – надо полагать, вскоре в ту же сторону проследуют и прочие ведущие банки. Снегопады в очередной раз парализовали московские дороги – и тут борьба с погодой ведётся ещё "успешнее", чем у центробанка с инфляцией: блогер пожаловался на занесённую пешеходную дорожку – и через 3 дня чиновники отчитались об устранении дефекта, но в качестве доказательства приложили "фото" чистой дорожки, сделанное посредством фотошопа; в очередной раз приходится констатировать великую склонность столичных властей к своеобразным инновациям. Зато подготовка к Олимпиаде вполне традиционна: её стоимость (свыше 1.5 трлн. рублей) уже превысила суммы за все предыдущие зимние игры (начиная с 1920-х), вместе взятые – а в ответ на претензии оппозиции власть нервно заявила, что это-де не Олимпиада дорогая, а "развитие города Сочи".
Традиционны и прочие подвиги начальства. Фонд "Петербургская политика" изучил устойчивость регионов России, выделив Мордовию – лидерство вызвано… предложением Депардье возглавить республиканский Минкульт: наглость – второе счастье (и супер-рейтинг)? Екатеринбургские журналисты разместили в городе плакаты с цитатами из Конституции – за что чиновники обвинили их в… экстремизме. Оживление поклонников усатого каннибалиссимуса в связи со свежей идеей переименовать Волгоград возбудило и ветеранов конторы глубокого бурения – так, в Перми отметили юбилей Усольлага, о чём поведал пресс-релиз: "В январе 1938 года в Усольском ИТЛ НКВД СССР были заложены традиции, которые имеют ценность и в нынешнее время. Это верность Родине, взаимовыручка, уважение к ветеранам. Усольлаг – это тысячи километров дорог, сотни лесных поселков, более 60 тыс. сотрудников, рабочих и служащих, трудившихся на протяжении 75 лет, это школы, детсады, клубы. В какое лихолетье был образован Усольский ИТЛ, через сколько тяжких испытаний прошел! Какое мужество за это время проявили его руководители, аттестованный и вольнонаёмный состав, чтобы учреждение встало на ноги и успешно решало производственные и социальные задачи… В праздничном мероприятии приняли участие первые лица… районов, руководство краевого ГУФСИН. Они поздравили личный состав северных учреждений уголовно-исполнительной системы Прикамья с юбилеем и вручили заслуженные награды. После этого был организован концерт… Праздничный концерт, пламенные речи ветеранов и руководителей, рассказы о боевых и трудовых подвигах, планах на будущее, слёзы радости и грусти произвели неизгладимое впечатление на участников встречи". Какой слог! – и ведь это всего лишь о тупом вертухайском шабаше. Вот уж воистину "они ничего не забыли и ничему на научились"…
Сергей Егишянц
Я завидую параноикам. Они на самом деле считают, что люди обращают на них внимание.
Сьюзен Зонтаг
топ-25 лучших отелей Финляндии:
1. Fabian Hotel, Хельсинки
2. Hotel Haven, Хельсинки
3. Sokos Hotel Levi, Сиркка
4. Santa Claus Holiday Village, Рованиеми
5. Hotel GLO Helsinki Kluuvi, Хельсинки
6. Best Western Premier Hotel Katajanokka, Хельсинки
7. Hotel Kamp, Хельсинки
8. Hotel Jeris, Муонио
9. Hilton Helsinki Kalastajatorppa, Хельсинки
10. Sokos Hotel Tapiola Garden, Эспоо
11. Spa Hotel Levitunturi, Сиркка
12. Hotel K5 Levi, леви
13. Radisson Blu Espoo, Эспоо
14. Sokos Hotel Torni, Хельсинки
15. Levi Spa Tunturihotel, Сиркка
16. GLO Hotel Art, Хельсинки
17. Sokos Hotel Ilves, Тампере
18. Sokos Hotel Flamingo, Вантаа
19. Radisson Blu Royal Hotel, Хельсинки
20. Radisson Blu Marina Palace Hotel, Турку
21. GLO Hotel Sello, Эспоо
22. Hotel Rivoli Jardin, Хельсинки
23. Radisson Blu Plaza Hotel, Хельсинки
24. Yllas Saaga, Юллясярви
25. Holiday Inn Helsinki City Centre, Хельсинки
Рост числа иммигрантского населения в хельсинкском регионе превышает прогнозы. В настоящее время в хельсинкском регионе проживает около 130 000 человек, у которых родной язык не финский и не шведский. В ближайшие 20 лет ожидается увеличение этого числа более чем вдвое – до 300 тысяч. В Финляндию, и, в частности, в хельсинкский регион, переезжает больше всего людей из Африки и Ближнего Востока. По прогнозам, большинство из них будет жить в столице. Выходцы из Азии чаще всего переезжают в Эспоо, а русскоязычные – в Вантаа. По прогнозам, в 2030 году доля иммигрантского населения будет самой большой в Вантаа, где 23 % от общей численности населения будут составлять иммигранты. В Хельсинки доля иммигрантов составит немногим более 21 %, а в Эспоо – около 20 %.
Вы помните не то, что произошло.
То, что вы помните и становится тем, что произошло.
Джон Грин
***
Полная версия выпуска тут:
________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.
Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".
Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.
КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО
Удачи!
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
Комментариев нет:
Отправить комментарий