12 дек. 2012 г.

News for the Friends / 15.12.2012









Приветствую всех подписчиков, всех клиентов и всех друзей!
Совсем коротенькие объявления:

1.
Это последний выпуск в 2012 году, скорее всего. Следующий будет 15.01.2013 - lets hope so…
С 29 декабря по 12 января офис Friends Logistics Oy вместе со всеми филиалами перемещается на остров Гран Канария
Будем рады выпить с вами там огненной воды и закусить свежим тапасом - пишите, если будете в тех краях!

2.
Наши цены до 31 Декабря – смотри ниже, в этом выпуске.
Цены почти наверняка будут продолжать снижаться достаточно быстро…
Вы можете оставаться updated с обновлениями тут = http://emelichev.fi/prices

3.
Пользуясь случаем, хочу передать новогодние приветы все-всем-всем!
С Новым Годом и с Рождеством Христово!
Желаем, чтобы всем!!!

Раз, два, три – вижу три народа. Раз, два, три – вижу три книги.
Первая написана на Западе, вторая написана на Востоке, третья будет написана на Севере.
        
Раз, два, три – вижу три корабля.
Первый на воде, второй под водою, третий над землею.
        
Раз, два, три – вижу три явления.
Первое с мечом, второе с законом, третье со светом.
        
Раз, два, три – вижу три орла.
Один – сидящий на камне, второй – клюющий добычу, третий – летящий к Солнцу.
        
Раз, два, три – вижу ищущих свет.
Луч красный, луч синий, луч белый – серебряный
        
Найдите ум встретить назначенное.
Подумайте чистыми мыслями, подумайте светлыми мыслями!
По горам зажигаются огни радостей!

Алексей Емеличев & Friend's staff

______________________________________________________________________________


                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 15-ГО ПО 31 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА
                        АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ СМОТРИ ===>  http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru 500 EUR/лекция

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
1549
2646
2646
Beijiao
1499
2492
2492
Busan
1279
2173
2173
Changshu
1477
2459
2459
Chiwan
1439
2415
2415
Chongqing
1923
3053
3053
Dalian
1279
2173
2173
Foshan
1510
2459
2459
Fuzhou
1334
2283
2283
Gaoming
1686
2745
2745
Guangzhou
1557
2462
2462
HoChiMinh
1389
2393
2393
HongKong
1279
2173
2173
Huangpu
1417
2349
2349
Huangpu
1417
2349
2349
Jiangmen
1455
2431
2431
Kaohsiung
1279
2173
2173
Keelung
1334
2283
2283
LaemChabang
1417
2448
2448
Manila
1516
2646
2646
Nanjing
1565
2558
2558
Nansha
1279
2173
2173
Nantong
1538
2580
2580
Ningbo
1279
2173
2173
PortKlang
1389
2393
2393
Qingdao
1279
2173
2173
Rongqi
1483
2459
2459
SanShan
1455
2404
2404
Shanghai
1279
2173
2173
Shantou
1461
2470
2470
Shenzhen
1496
2411
2411
Singapore
1389
2393
2393
Taicang
1472
2437
2437
Taichung
1334
2283
2283
TanjungPelepas
1389
2393
2393
TaoYuan
1334
2283
2283
Wenzhou
1472
2596
2596
Wuhan
1653
2745
2745
Xiamen
1279
2173
2173
Xiaolan
1483
2459
2459
Xiaolan
1483
2459
2459
Xingang
1279
2173
2173
Yantai
1455
2547
2547
Yantian
1279
2173
2173
Zhangjiagang
1549
2486
2486
Zhongshan
1455
2431
2431
Zhongshan
1455
2431
2431
Zhuhai
1510
2486
2486
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Busan                   
 1705
 2825
 2825
Foshan
1825
3035
3035
HoChiMinh City
1760
3055
3055
Hongkong
1650
2825
2825
Huangpu
1790
2915
2915
Keelung
1750
2935
2935
Ningbo
1650
2825
2825
PortKelang      
1760
3055
3055
Qingdao
1650
2825
2825
Shanghai
1650
2825
2825
Singapore
1760
3055
3055
Surabaya
1790
3110
3110
Taichung
1750
2935
2935
Xiamen
1650
2825
2825
Xiaolan
1855
3025
3025
Xingang
1650
2825
2825
Yantian
1650
2825
2825
Zhongshan
1825
2995
2995
Zhuhai
1880
3050
3050
ALL-IN = CY/CY = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Мaersk Line MHH (Merchant Haulage Fee) from 01.12.2012 = 70 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 125 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2300 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна.
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск, Актюбинск, Астана = по запросу финские и русские машины с дозволами
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________




График работы таможни Котки в декабре-январе



С 30.09.2012 таможенным органам предписано не требовать представления паспорта сделки при подаче декларации на товары (ДТ) в электронной форме с сохранением требования об указании номера паспорта сделки в графе 44ДТ «Дополнительная информация/Предоставленные документы». В соответствии с Приложением № 8 классификатора видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378, под кодом вида документа «03031» необходимо указывать документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля (регистрационный номер сделки (номер паспорта сделки) по внешнеторговому договору (контракту).



ФТС. 23 ноября Сергей Шохин освобожден от должности по его просьбе. В настоящее время у руководителя ФТС Андрея Бельянинова один первый заместитель — Владимир Малинин, заместитель со статусом статс-секретаря Татьяна Голендеева и три заместителя — Сергей Комличенко, Александр Васильев и Руслан Давыдов.



СЗТУ. C 27 ноября изменен порядок оформления гарантийных сертификатов на обеспечение таможенного транзита на Балтийской таможне. Теперь сумма обеспечения рассчитывается не по стоимости груза, которая указана в инвойсе, а по индексной таможенной стоимости, которую формирует сама таможня. Эту индексную стоимость определяет отдел контроля таможенной стоимости.




Указом Президента РФ от 27 октября 2012 года № 1451 за большой вклад в обеспечение защиты экономических интересов и обеспечение экономической безопасности Российской Федерации медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждены заместитель начальника СЗТУ – начальник службы федеральных таможенных доходов генерал-майор таможенной службы В.В. Бушуев, начальник Балтийской таможни генерал-майор таможенной службы А.Н. Чебаев и начальник Санкт-Петербургской таможни полковник таможенной службы С.В. Березин. Награды отличившимся должностным лицам Северо-Западного таможенного управления вручил на коллегии ФТС России руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Юрьевич Бельянинов.




Александр Николаевич отказался подписывать стол, как несоответствующий законодательству!



– Кстати, я давно хочу спросить вас о таможне. Вы помните мой бриллиант в 24 карата? Так вы не подскажете, куда его лучше всего спрятать?
– О чем речь! Конечно, подскажу: засуньте его себе в...
– Спасибо, у меня там уже бабушкин подсвечник!..



В Выборге четверо неизвестных напали с ножом на таможенника. Инцидент произошел ночью 9 декабря в кафе "Луна" города Выборга. Четверо неизвестных напали на старшего специалиста кинологического отдела Выборгской таможни. В результате конфликта 29-летнему мужчине было нанесено ножевое ранение в плечо. Пострадавший самостоятельно добрался до ЦРБ Выборгского района Ленобласти, где ему была оказана первая медицинская помощь. Состояние здоровья таможенника удовлетворительное.



Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 15.11.2012 "О признании не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №819 "О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза транспортных средств МТЛБ, МТПЛБ, ТГМ"
РК ТС №819 "О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза транспортных средств МТЛБ, МТПЛБ, ТГМ" (это вот:http://www.tsouz.ru/KTS/KTS32/Pages/R_819.aspx) признано не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза.
"Суд Евразийского экономического сообщества, в частности, установил следующее.
Согласно правилу 1 Основных правил интерпретации классификация товаров в Гармонизированной системе осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. В случае, если не предусмотрено иное, классификация товаров осуществляется в соответствии с положениями правил 2, 3, 4 и 5 Основных правил интерпретации, где это применимо.
В нарушение этих правил Решение N 819 обязало участников внешнеэкономической деятельности классифицировать транспортные средства только с применением Основных правил интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД ТС. Таким образом, Комиссией нарушено право хозяйствующего субъекта исходя из характеристик и описания ввозимого им товара при его классификации самостоятельно определить применимое правило Основных правил интерпретации.
Исследовав документы, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта, Суд установил, что Решение N 819 о классификации транспортных средств МТЛБ, МТПЛБ, ТГМ в товарных позициях 8702, 8703, 8704 ТН ВЭД ТС основано на сведениях, содержащихся в информационном интернет-ресурсе.
Суд пришел к выводу, что принятие Решения N 819 в отсутствие полной информации о товаре, его характеристиках, технической документации, как имеющих принципиальное значение для определения функционального предназначения и правильной классификации данных транспортных средств, свидетельствует о нарушении Комиссией статьи 52 ТК ТС, статьи 3 Конвенции и Положения, регулирующего порядок принятия решения."
Короче - кого что-то не устраивает в РК ТС, решениях Евразийской экономической комиссии и её Коллегии - welcome в суд: http://sudevrazes.org/main.aspx?guid=19111



29 ноября 2012 года, г. Минск, Пресс – релиз по делу № 1-7/1-2012
29 ноября 2012 года Апелляционной палатой Суда Евразийского экономического сообщества принято решение оставить без изменения решение Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 5 сентября 2012 года по делу по заявлению открытого акционерного общества «Угольная компания «Южный Кузбасс» об оспаривании пункта 1 решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года № 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза», жалобу Евразийской экономической комиссии оставить без удовлетворения.
Жалоба Евразийской экономической комиссии на решение Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 5 сентября 2012 года принята Судом Евразийского экономического сообщества к рассмотрению 10 октября 2012 года.
Дело рассмотрено Апелляционной палатой Суда Евразийского экономического сообщества в составе судей Ж.Н. Баишева, А.М. Соколовской, К.Л. Чайки.
Евразийская экономическая комиссия считает, что решение Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 5 сентября 2012 года нарушает ее права, предоставленные международными договорами, и подлежит отмене, поскольку пункт 1 решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года № 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза» не является нормативным, а носит информационный характер; не устанавливает для хозяйствующих субъектов обязанности по таможенному декларированию товаров 27 товарной группы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, вывозимых с территории Российской Федерации в другие страны – члены Таможенного союза.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании 27 ноября 2012 года Судом заслушаны представители Сторон.
Решением Апелляционной палаты Суда Евразийского экономического сообщества от 29 ноября 2012 года решение Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 5 сентября 2012 года по делу по заявлению открытого акционерного общества «Угольная компания «Южный Кузбасс» об оспаривании пункта 1 решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года № 335 оставлено без изменения, жалоба Евразийской экономической комиссии – без удовлетворения.
Апелляционная палата Суда Евразийского экономического сообщества согласилась с выводами Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества:
- об общеобязательном и нормативном характере пункта 1 решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года № 335;
- об установлении оспариваемым актом изъятия из единых правил декларирования товаров в Таможенном союзе, что противоречит статье 1 Таможенного кодекса Таможенного союза и статье 2 Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза и не обеспечивает равные условия их перемещения на таможенной территории Сообщества.
Согласно статье 10 Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года Решение Апелляционной палаты Суда является окончательным, обжалованию не подлежит и вступает в силу с даты его вынесения.



Правоохранительные органы Литвы задержали 28 сотрудников контрольно-пропускного пункта "Мядининкай" Вильнюсской территориальной таможни. Им предъявлены обвинения в злоупотреблении служебным положением и взяточничестве. По данным вильнюсской окружной прокуратуры, задержанные установили незаконный сбор в 20-40 литов (6-12 евро) с водителей большегрузных машин за "быстрое пересечение границы". В случае, если таможенники фиксировали какие-либо нарушения, размер взятки увеличивался в несколько раз. Расследование преступной схемы длилось четыре месяца. О поборах на границе стражам порядка сообщили водители фур. В полицию также поступило несколько анонимных звонков. Задержание нескольких десятков работников КПП "Мядининкай" на литовско-белорусской границе повлияло на скорость обслуживания автомобилей - в настоящее время там скопились около 600 фур.



Латвийские таможенники будут штрафовать перевозчиков за непредоставление предварительной информации. Таможенное управление Службы государственных доходов Латвии проинформировало об этом Государственный таможенный комитет Беларуси. Такую меру в Латвии примут в целях побуждения к своевременной подаче предварительной информации о ввозе или вывозе грузов, а также дисциплинирования перевозчиков, которые своевременно не уведомляют о транспортируемых товарах таможенные органы. Законодательством Латвийской Республики будет введена административная ответственность - предупреждение или денежный штраф в размере от пяти до десяти лат. В случае если несоблюдение требований подачи предварительной декларации совершается повторно в течение года, налагается административный штраф от пятидесяти до ста лат. Если предварительная информация не предоставлена до прибытия транспорта на границу, водитель по-прежнему может подать уведомление непосредственно в пунктах пропуска, где имеются рабочие места, оборудованные компьютером и интернетом.




Грузооборот Лиепайского порта в январе-ноябре 2012 года увеличился на 50,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 6,714 млн тонн. За 11 месяцев текущего года перевалено грузов в контейнерах – 37,8 тыс. тонн (+35,5%), контейнеров – 3,798 тыс. TEU (+35%). В ноябре грузооборот порта составил 698,9 тыс. тонн, в том числе насыпных – 422,9 тыс. тонн, генеральных – 245,9 тыс. тонн и наливных – 30,1 тыс. тонн.



Грузооборот Рижского порта в январе-ноябре 2012 года увеличился на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 33,115 млн тонн. За 11 месяцев текущего года перевалено грузов в контейнерах – 3,15 млн тонн (+13,8%), контейнеров – 334,883 тыс. TEU (+19,9%). В ноябре грузооборот порта составил 2,807 млн тонн, в том числе 1,757 млн тонн насыпных, 529,9 тыс. тонн – генеральных и 520,4 тыс. тонн – наливных.



В октябре 2012 г. на причалах ГП «Ильичевский морской торговый порт» было переработано 21,5 тыс. TEU, что на 2,6 тыс. TEU или на 13,9% больше, чем за предыдущий месяц. Всего с начала года на причалах порта переработано 186,2 тыс. TEU. Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров – 1,15 млн TEU.



Грузооборот ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" по итогам 2012 года составит, согласно прогнозам, около 320 тыс. TEU, что в 4 раза больше аналогичного показателя 2011-го. 10 декабря грузооборот терминала с начала года превысил 300 тыс. тонн. Юбилейный груз доставило судно компании Mediterranean Shipping Company – MSC Joy.



АО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ, Санкт-Петербург) с начала года обработало 1 млн TEU. Юбилейным стал экспортный контейнер линии CMA CGM, погруженный на судно CHRISTOPHER.



Грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2012 года увеличился на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го и составил 518,5 млн т, сообщила Ассоциация морских торговых портов.
Объем перевалки сухогрузов составил 231,9 млн т и вырос на 8,8%, в основном за счет: угля – 81,6 млн т (+13,6%), грузов в контейнерах – 39,2 млн т (+8,8%), черных металлов – 23,9 млн т (+7,9%), зерна – 22,8 млн т, также выросла перевалка грузов на паромах – 7,6 млн т (+8,2%), цветных металлов – 3,9 млн т (+5,1%), металлолома – 3,5 млн т (+0,2%). В то же время сократился объем перевалки минеральных удобрений на 16,6% до 9,5 млн т, руды на 8,5% до 6,6 млн т, лесных грузов на 1,1% до 5,5 млн т, тарно-штучных на 3,8% до 5,3 млн т, рефрижераторных грузов на 15,8% до 3,5 млн т .
Объем перевалки наливных грузов составил 286,6 млн т, что больше на 3,7% аналогичного периода прошлого года, в том числе: сырой нефти – 180,0 (+1,1%), нефтепродуктов – 104,0 млн т (+7,5%).
Экспортных грузов перегружено 409,4 млн т, что на 9,7% больше аналогичного периода 2011 года. Перевалка импортных грузов сохранилась на уровне прошлого года и составила 41,2 млн т. Перевалка транзитных грузов сократилась на 14,3% до 39,2 млн т, каботажных – на 2,7% до 28,7 млн т, за счет снижения объемов перевалки сырой нефти. В то же время перевалка сухогрузов в каботаже выросла на 6,2% до 17,4 млн т.
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 34,6 млн т грузов, что на 9,0% меньше, чем за 11 месяцев 2011 года. При этом объем перевалки сухогрузов увеличился до 22,0 млн т (+8,4%), наливных сократился до 12,6 млн т (-28,8%). Грузооборот порта Архангельск вырос до 4,9 млн т (+20,0%), Дудинка – до 1,0 млн т (+3,5%). Сократился грузооборот портов Витино – до 3,4 млн т (-12,2%), Варандей – до 2,3 млн т (в 1,6 раза) и Кандалакша – до 0,7 млн т (-18,7%). Грузооборот порта Мурманск сократился на 10,0% до 21,2 млн т за счет перевалки сырой нефти, в то же время объем перевалки сухогрузов увеличился на 10,3% до 16,7 млн т.
В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился до 190,8 млн т (+12,4%), из них перегрузка сухогрузов составила 69,4 млн т (+5,7%), наливных – 121,4 млн т (+16,6%). Грузооборот порта Приморск составил 69,4 млн т (+1,5%), порта Усть-Луга – 42,4 млн т (рост в 2,1 раза за счет ввода в эксплуатацию наливных терминалов и увеличения перевалки угля), Выборг до 1,3 млн т (+35,1%). В то же время сократился объем перевалки грузов Большого порта Санкт-Петербург до 53,7 млн т (-3,1%) и Калининград до 11,5 млн т (-6,9%). Грузооборот порта Высоцк остался на уровне прошлого года и составил 12,4 млн т.
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 161,3 млн т, что на 2,5% больше, чем за 11 месяцев 2011 года. Объем перевалки сухогрузов вырос до 64,2 млн т (+12,7%), наливных - уменьшился до 97,1 млн т (-3,3%). Увеличился объем перевалки грузов порта Новороссийск до 107,7 млн т (+1,6%), Ростов до 10,4 млн т (+12,9%), Кавказ до 8,7 млн т (+11,8%), Азов до 4,8 млн т (+12,1%), Таганрог до 3,2 млн т (+1,3%) и Тамань до 2,0 млн т (в 2,2 раза за счет ввода в эксплуатацию зернового комплекса). В то же время грузооборот порта Туапсе сократился на 7,7% и составил 16,3 млн т, Ейск на 6,1% до 3,3 млн т и Темрюк на 5,6% до 2,1 млн т.
Морские порты Каспийского бассейна перегрузили 9,5 млн т грузов (+0,9%), из них сухогрузов – 4,5 млн т (-8,6%), наливных – 5,0 млн т (+11,1%). Грузооборот порта Астрахань сократился на 23,9% и составил 3,1 млн т. В то же время вырос грузооборот порта Махачкала на 16,1% до 5,7 млн т и Оля в 1,6 раза до 0,7 млн т.
В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 122,3 млн т (+6,4%). Объем перевалки сухогрузов вырос до 71,8 млн т (+10,0%), наливных – до 50,5 млн т (+1,6%). Увеличили грузооборот порты Восточный до 38,6 млн т (+9,6%), Ванино до 18,2 млн т (+4,3%), Находка до 15,5 млн т (+12,9%), Владивосток до 12,2 млн т (+12,6%), Посьет до 5,4 млн т (+9,5%), Петропавловск-Камчатский до 2,3 млн т (+6,3%), Шахтерск до 1,6 млн т (+10,2%) и Магадан до 1,3 млн т (+14,4%). Грузооборот порта Де-Кастри сократился на 8,8% до 6,8 млн т, Холмск – на 12,8% до 1,7 млн т.



Global Ports Investments PLC объявила, что компания APM Terminals B.V., глобальный оператор портов, морских и внутренних терминалов, и Transportation Investments Holding Limited (TIHL или "Н-Транс"), одна из крупнейших в России частных транспортных групп, завершили сделку, о которой было объявлено 10 сентября 2012 года, в рамках которой APM Terminals взяла на себя обязательство приобрести 37,5% акций в компании у TIHL. Сумма сделки составила $860 млн. В результате APM Terminals стала вторым контролирующим акционером компании. Вторая половина 75-процентного пакета принадлежит "Н-Транс" через TIHL Transportation Investments Holding Limited (TIHL), 95,08% которой владеют менеджеры "Н-Транс" Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов. APM Terminals и TIHL решили снизить свои голосующие права, в результате чего акционеры, владеющие акциями в свободном обращении (25%, получат эффективную долю 40% от общего числа голосов.



Увеличить грузооборот в два раза — с 550 тысяч TEU в год до 1 миллиона 100 тысяч TEU в год — планирует контейнерный терминал ООО «Восточная стивидорная компания».



По предварительным прогнозам, Шанхай сохранит по итогам этого года первое место в рейтинге крупнейших мировых контейнерных портов. Ожидается, что контейнерооборот порта составит свыше 30 млн TEU. За первый три квартала Шанхай перевалил 24,22 млн TEU, на 1,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост по итогам всего 2012 тоже будет небольшим.



Усть-Лужский Контейнерный Терминал (УЛКТ) начинает принимать еженедельно два судоза- хода контейнерной линии Unifeeder. Новое расписание вступает в силу с 3 декабря 2012 г. Судозаходы будут осуществляться по средам и воскресеньям. В настоящее время на УЛКТ захотят три контейнерные линии: Unifeeder, CMA CGM и Maersk Line.



Участники рынка отмечают, что в этом году многие клиенты изменили логистику и отказались от услуг финских портов. Это подтверждает и статистика. Грузооборот объединенного порта Hamina-Kotka за девять месяцев 2012 года снизился на 9,2% относительно показателя за январь—сентябрь 2011 года и составил 10,8 млн тонн. Сейчас обострилась конкурентная борьба между портами Финляндии, Эстонии и Петербурга. При этом Большой порт Санкт-Петербург отстает от зарубежных конкурентов из-за слабой инфраструктуры. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в январе—сентябре 2012 года снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года — до 43,3 млн тонн. Порту Усть-Луга грузоперевозчики дают положительные оценки и отмечают, что многие клиенты отказались от финских портов именно в пользу порта в Ленобласти. Порт Усть-Луга за девять месяцев нарастил грузооборот в 2,1 раза — до 33,094 млн тонн.



Weekly Report of China Export Container Transport Market
Weak Demand Forced Carriers to Mull Year-End Rate Restoration
China exports box market felt the chills of winter season this week.
To maintain the utilization, carriers widely used low-rate strategy to canvass cargoes. However, such efforts can’t reverse the downside.
Therefore, lines are mulling rate increases on many trade lines to gain the lost ground. The Persian Gulf and Red Sea service took the lead, where rates surged by over $200/TEU in average this week.
On Nov. 30, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) stood at 1,129.90 points, down by 1.3% from last week; while the Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) quoted at 1,082.82 points, almost unchanged from last week.
Demand fell sheer on the Europe and Mediterranean service during the slack season. Moreover, the decline of demand well outpaced the contraction of capacity.
The average slot utilization rate of ships leaving Shanghai for ports in North Europe struggled to maintain 70%. The utilization was even as low as 60% on the Mediterranean service.
Carriers’ announcement of capacity cut this week failed to stop the rates from falling back to the level before increased ahead of November.
On Nov. 30, the CCFI showed that the freight index of Europe and Mediterranean service marked at 1,456.03 points and 1,246.80 points, respectively down by 2.9% and 3.5% against last week.
Considering the weak condition, some carriers postponed the rate increase plan by Mid-Dec.
In the North America service, the labor union of office staffs in LA-LB ports organized strike on Nov.28 local time with the support of local stevedores, which disrupted most terminal operations in two ports. Many lines had to adjust the schedule temporarily.
The average slot utilization rate of the USWC service quoted at below 80% this week and rates continued to drop.
On Nov. 30, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of USWC stood at $2,046/FEU, down by 2.1% from a week ago.
Liftings on the USEC service were also weak, where the average slot utilization rate hit around 80% and rates kept slip.
On Nov. 30, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of USEC tumbled by 1.5% to $3,099/FEU.
The Australia and New Zealand service is about to head into the slack season, where the average slot utilization rate reported at 90% below as demand declined.
Rates went down this week again in a slower pace. On Nov. 30, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of Australia and New Zealand marked at $1,001/TEU, down by 3.3% against a week ago.
On the Persian Gulf and Red Sea service, demand slid further as the social unrest in destination market.
The average slot utilization rate decreased to around 60% this week. To restore rates, most carriers carried out the rate increase plan. As a result, the booking rates hiked over $200/TEU in average this week.
On Nov. 30, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports in this region surged by 37.9% to $863/TEU.
Exports of Christmas goods have almost finished on the China/South American trade. Individually, the average slot utilization rate of the SAWC service slid to about 90%. The SAEC service was relatively robust, with the utilization still staying 90% above.
On Nov. 30, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of South America dropped by 1.5% to $2,094/TEU,
Volume from Shanghai to Japan ports rose this week. Ships leaving Shanghai for Japan can be 70%-plus filled. Rates fluctuated slightly this week.
On Nov. 30, the CCFI showed that the freight index of this service stood at 789.02 points, down by 1.4% comparing with last week.
CCFI Commentary in Issue 47, 2012



Три крупнейших игрока на рынке грузоперевозок СПБ
- CTS (входит в группу "Гепард") совершает более тысячи рейсов в месяц, из них 65% по международным маршрутам (Финляндия, Эстония). Парк - 300 автопоездов Scania и Volvo.
- Миларин совершает около тысячи рейсов в месяц, однако международных контрактов в портфеле компании не больше 15%. Парк 293 автопоезда Scania и МАN.
- Трансэк  совершает  в среднем 3,5 тыс. рейсов. Парк 300 автопоездов.




Пока филателисты заняты более важными делами, расскажу про эту марку. Точнее, про изображенного на ней человека и пароход. Многие ли из нас, жуя американскую курятину и аргентинскую говядину, вспоминают старика Шарля Телье? Вряд ли. Иначе не оказался бы этот изобретатель холодильных машин лишен даже статьи в русскоязычной Википедии. А ведь он стоял у истоков эры трансконтинентальных перевозок скоропортящихся продуктов, без которых не попало бы на наши столы мясо из чужих прерий. Его детищем было судно «Фригорифик» (что по–французски означает попросту «холодильник»), ставшее первым в истории рефрижератором, которому удалось перевезти замороженный груз через океан. Телье умер в глубокой нищете. Конец судна же вышел трагикомичным и даже отчасти мистическим.
«Фригорифик» был оснащен как паровой машиной, так и парусом. Восемь лет он совершал рейсы между Европой и Латинской Америкой, пока однажды не произошла беда. Недалеко от берегов Франции в густом тумане ему в борт врезался британский угольщик «Рамни». Начала поступать вода, судно накренилось. Команда спешно эвакуировалась на борт «Рамни», и вскоре тонущий «Фригорифик» скрылся в тумане.
Каков же был ужас виновников катастрофы, когда через пару часов из тумана им наперерез выскочил неизвестно откуда взявшийся злосчастный рефрижератор. Не успели англичане сделать что–либо, как «Фригорифик» всей своей массой налетел на среднюю часть корпуса «Рамни». Угольщик быстро пошел ко дну. К счастью, обе команды успели запрыгнуть в шлюпки. Вскоре они вновь увидели проплывающий рефрижератор. Нескольким морякам удалось высадиться на борт судна–мстителя. Как оказалось, при столкновении заклинило руль. В итоге судно на всех парах двигалось по кругу, что и привело к столкновению с идущим малым ходом «Рамни». Увы, второй удар «Фригорифику» перенести не удалось. Вскоре он вслед за своим губителем погрузился на дно.
Japonist



Новый неожиданный продукт - один день в офисе с Алексеем Емеличевым
Мы вместе с вами работаем весь день в офисе Friends Logistics Oy
Вы увидите всё, что я делаю, всю переписку, все счета, все документы, мы вместе побываем на складе, в порту, пообщаемся с водителями, с границей, с таможней, с брокерами, с перевозчиками, с линиями… . 
Вечером посидим в ресторане и я отвечу на ЛЮБЫЕ ваши вопросы по логистике.
Стоимость = ДОГОВОРНАЯ
Обед и ужин входят в стоимость.
         ИДЕАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Открытие новой фирмы в Котке, Таллинне, Питере, Москве....
от меня = технологии, участие в расходах, маркетинг и клиенты, участие миноритарием
от слушателя = учёба и перенятие опыта, управление фирмой, участие мажоритарием




         Логистическая научная конференция viaKOTKA'2013
06-07 Июнь 2013 год. Hoyrypanimo, Kotka http://www.hoyrypanimo.fi
Организаторы: NELI - Северо-Европейский Логистический Институт и компания Friends Logistics Oy.
Участие в Конференции АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, включая материалы конференции и обеды.
Конференция будет проходить два дня:
06.06.2012. Научная конференция: с докладами о последних разработках в области логистики выступят университеты Финляндии и Европы. Практические семинары: на семинарах будем разбирать практику работы таможенного склада, практику заполнения транспортных и коммерческих документов, практику морских, авиа, жд и авто перевозок.
07.06.2012. Второй день конференции. Банкет.
Во время Конференции планируется выставка достижений Российских и Финских логистических компаний
10-20 экспонентов  будут иметь возможность представить свой стенд в течение 2 дней для всех участников Конференции.
Участие в выставке для экспонентов платно (1000 евро за стенд - это единственная платная услуга во время конференции)
Кол-во участников строго ограничено - 50 участников из Европы и 50 участников из России
Участие бесплатно, но строго ограничено (критерии отбора участников объявим чуть позже)
Следите за новостями на нашем сайте http://emelichev.fi

         Logistics Scientific Conference viaKOTKA'2013
06-07 June 2013 year. Hoyrypanimo, Kotka http://www.hoyrypanimo.fi
The conference is organized by the North European Logistics Institute (NELI) and the company Friends Logistics Oy.
Participation in the Conference is ABSOLUTELY FREE, including conference materials and lunches.
The conference will be held for two days:
06.06.2012. Conference: reports on recent investigations and developments in the fields of logistics by Universities of Finland and Europe. Workshops: the workshops will analyze the practice of the customs warehouse, the practice of filling the transport and commercial documents, the practice of sea, rail, air and road transportation.
During the Conference will be an exhibition of achievements of Russian and Finnish logistics companies
07.06.2012. Second day of Conference, banquett.
10-20 exhibitors will have the opportunity to present its stand during first and second days for all participants.
Participation in the exhibition for exhibitors fee (1,000 euros for the stand - this is the only paid service during the conference)
Number of participants is strictly limited - 50 participants from Europe and 50 participants from Russia
Participation is free, but limited (selection criteria will announce later)
Stay tuned for news on our website http://emelichev.fi



Сколько налогов платит дальнобойщик
         Берем типичного ИП с одной фурой, пробег в месяц 10 000 км, топлива сжирает 35 л./100 км = 3 500 л.
Стоимость соляры 28 р./л. Налогов 70% - 19,6 руб.
Получаем, что только с топлива ежемесячно дальнобойщик платит государству (собственнику дороги) – 68 600 руб.
Транспортный налог, (с каждой лошадиной силы) грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 70 руб. х мощность 400 л.с. = 28 000 руб./год = 2 333 руб./мес.
Итого: 71 000 руб. в месяц 
         Считаем дальше, тягач.
Берем новый, объем двигателя 12 л., стоимость тягача в 100 000 евро, срок эксплуатации 10 лет.
А пошлина на 8701 20 901 – б/у тягачи седельные 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя 12000 х 2,2 евро х 40,35 руб. = 1 065 240,00 руб. 
Пошлина на 8701 20 101 3 новые экологического класса 4 или выше - 5% от стоимости тягача в 100 000 евро = 5000 евро х 40,35 руб. = 201 750,00 руб.
НДС 18% = (4 035 000 руб. + 201 750,00 руб.) х 18% = 762 615,00 руб.
НДС + пошлина = 964 365,00р.
         Утилизационный сбор:
За трехлетний и старше тягач - Базовая ставка 150 000 рублей Х 11,80 = ... 1 770 000 рубов 
Кстати, за новый тож платить придется аж 531 000 рубов
НДС + пошлина + Утилизационный сбор = 964 365,00 руб. + 531 000,00 руб. = 1 495 365,00 руб.
Итого в месяц: 1 495 365,00 руб. / 10 лет / 12 месяцев = 12 461,38 руб./мес.
Итого: 12 461,38 руб. в месяц
         Считаем дальше, прицеп KRONE SD, Termo King SL300.
Берем новый, стоимость прицепа в 55 000 евро, срок эксплуатации 10 лет.
Пошлина 15% = 332 945.25 руб.
НДС 18% = 459 464.45 руб.
Итого: 797 909.70 руб.
Итого в месяц: 797 909.70 руб. / 10 лет / 12 месяцев = 6 649,25 руб./мес.
Итого: 6 649,25 руб. в месяц или 79 790,97 руб. в год
         Считаем дальше, ЕНВД.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов – 1, Базовая доходность в месяц (величина вмененного дохода) – 6 000 руб., коэффициент-дефлятор – 1,569 
6 000 руб. х 1,569 = 9 414,00 руб./мес. Х 15%
Итого: 1 412,10 руб. в месяц или 16 945,20 руб. в год
         Считаем дальше, ТО, запчасти, ГСМ и т.д.
Совковый принцип 5% от стоимости средств производства в год.
стоимость тягача в 100 000 евро + стоимость прицепа в 55 000 евро = 155 000 евро = 6 254 250,00 руб.
НДС 18% + пошлина 15% = 1 494 765,75 руб. х 5% = 74 738,29 руб.
Итого: 6 228,19 руб. в месяц или 74 738,29 руб. в год
         Всего ежемесячно дальнобойщик платит государству (собственнику дороги):
Топливо (акциз и НДС) – 68 600 руб. в месяц или 823 200,00 руб. в год
Транспортный налог – 2 333 руб. в месяц или 27 996,00 руб. в год
Тягач (пошлина, НДС и утилизационный сбор) – 12 461,38 руб. в месяц или 149 536,50 руб. в год
Прицеп (пошлина, НДС) – 6 649,25 руб. в месяц или 79 790,97 руб. в год
ТО, запчасти, ГСМ и т.д. (пошлина, НДС)  – 6 228,19 руб. в месяц или 74 738,29 руб. в год
ЕНВД – 1 412,10 руб. в месяц или 16 945,20 руб. в год
         Итого: 97 683,91 руб. в месяц или 1 172 206,96 руб. в год
Artamonov Vladislav



Впервые с 2005 года валютные стратеги ведущих банков от RBS до UBS едины во мнении: в следующем году доллар подорожает и против евро, и против иены. Как следует из их прогнозов, к 2014 году доллар укрепится против всех валют G-10, кроме луни, а темпы роста ВВП США составят 2% против предыдущей средней цифры в 1.26%. Среди причин подобного развития событий указываются успешное преодоление «фискальной пропасти», восстановление американского рынка жилья, а также рост личных расходов и доверия потребителей. «В будущем году доллар станет абсолютным фаворитом среди основных валют», - пишут стратеги UBS. «Даже если в первом квартале экономика США столкнется с фискальными проблемами, в последующие месяцы ситуация улучшится, и американская экономика будет расти опережающими темпами по сравнению с остальными странами из G-10», - пишет Брайан Ким, валютный стратег RBS. - «Благодаря этому, доллар подорожает против евро, иены и фунта».



С 1.1.2013 г. общая процентная ставка НДС в Финляндии увеличивается с 23 до 24%.



Статистические итоги года в Финляндии



Российские предприниматели вложат до 20 млн EUR в строительство спортивно-развлекательного комплекса Sirius Sport Resort в регионе Котка (Финляндия). Сумма инвестиций составит до 20 млн EUR. Изначально объект планировалось разместить в Ленобласти, но инвесторы не смогли найти общий язык с местными властями. Комплекс площадью 3,6 тыс. кв. м откроется в июне 2013 года в коммуне Пюхтяя (25 км от Котки по трассе E18, ведущей в Хельсинки). Строительные работы ведет компания Skanska Talonrakennus Oy. Сумма инвестиций в проект составит до 20 млн EUR. Часть средств пойдет на покупку аттракционов: аэродинамической трубы стоимостью 4 млн EUR и двух установок для флоу-райдинга (серфинг на искусственной волне) по 600 тыс. EUR каждая.




Каннибалы и бордель
         Свыше половины всей прибыли компаний, входящих в индекс S&P-500, в этом году дали всего 4 монстра
Из стихийных бедствий прошедшей недели отметим землетрясение в Иране, повлекшее жертвы и разрушения, а также филиппинский тайфун (до тысячи погибших) и взрыв контейнера с пестицидами в Буэнос-Айресе. Политические вести разнообразны и сочны. Революция в Египте продолжается – теперь в предательстве её идеалов обвиняется революционный президент Мурси, который наделил себя диктаторскими полномочиями (что характерно – "для защиты революции"): толпа в Каире была столь брутальной, что вынудила новоявленного тирана сбежать из дворца – то ли ещё будет, ой-ёй-ёй! Иной образец внезапного насилия явил полпред Сербии при НАТО – ожидая в аэропорту Брюсселя припозднившихся коллег из МИДа, он вдруг прыгнул с высокой эстакады, немедленно самоубившись и тем повергнув официоз альянса в шок.
Продолжается эпопея бывшего главы МВФ Стросс-Кана – и хотя он сумел отбиться от обвинений в изнасиловании горничной нью-йоркского отеля, ему всё же пришлось пойти навстречу требованиям компенсировать страдалице "моральный ущерб": причём действовавшим с истинно американским размахом адвокатам африканки удалось вытянуть из непомерно любвеобильного Доминика аж 6 млн. долларов, которых у того нет – половину суммы пришлось занять у бывшей жены, которая развелась с ним в августе как раз после означенного скандала! Президента Белоруссии Лукашенко горничные не интересуют – зато он озабочен модернизацией производства в сфере деревообработки: дабы последняя прошла успешнее, батька велел запретить работникам увольняться до конца модернизации, посулив им за это неслабый скачок зарплат – видимо, предполагается, что все поверят, будто несознательные белорусы не понимают своей великой выгоды и зачем-то спешат сбежать от столь завидной участи. Однако самый яркий пример сурового прагматизма явили немцы-хоккеисты из клуба "Каннибалы Ландсхута" – их генеральным спонсором отныне будет местный бордель: как видно, победная поступь прогресса в развитом мире неостановима.
         Неделя центробанков
Денежные рынки. Резервный банк Австралии опять понизил учётную ставку на 0.25% - до 3.00% годовых, которые суть повторение кризисного минимума и наименьшее значение с 1960 года. Сопроводительное заявление звучит оптимистичнее, чем раньше – так что тут намечается пауза; однако, по мнению экспертов, если ситуация в экономике начнёт ухудшаться, то со свежими актами монетарного облегчения придётся поторопиться. Польский центробанк последовал за австралийским – тоже -0.25%, но до 4.25% годовых: впрочем, это решение широко ожидалось. Как прогнозировались и неизменные ставки Резервного банка Новой Зеландии (2.5%) – тут тоже меморандум в целом позитивнее, намекая на возможные повышения ставок в будущем. Ещё яснее об этом говорит Банк Канады – хотя пока его процент остался на рекордно низком уровне 1.0% годовых. Совсем в другую сторону глядят Банк Англии и ЕЦБ – и пусть на сей раз они оставили на месте параметры своих денежных политик (базовые проценты и программы количественного смягчения), в целом очевиден голубиный настрой этих центробанков, продолжающих придерживаться мягкости ради стимулирования бедствующих экономик. Наконец, на ближайшей неделе состоится финальное в этом году заседание ФРС США – "Операция Твист" близка в завершению: и в её итоге Фед лишился почти всех своих коротких казначеек, что есть явный нонсенс для любого центробанка – ведь именно краткосрочные госбумаги суть основной инструмент рутинной денежной политики.
В любом случае аналитики ждут запуска новой программы эмиссии – и, видимо, это будет опять выкуп длинных казначеек: Бернанке, мягко говоря, не страдает оригинальностью методов работы. Особенно необходим свежий план из-за неопределённости с "фискальным обрывом" – демократы и республиканцы в очередной раз разругались: секретарь Казначейства Тимоти Гайтнер громко хлопнул дверью, заявив, что никаких планов, не предусматривающих повышения налогов на богатых, он более рассматривать не собирается – и всё же, как нам кажется, на какой-то компромисс они в конце концов должны выйти. Деньги ищут и британцы – министр финансов Осборн выдал осенний отчёт по бюджету для парламента – все оценки ухудшены, вводятся новые налоги, что едва ли поможет экономике, в то же время и не урезав дефицит казны (в этом году ожидается равным 6.9% ВВП). В общем, у всех экономика проблемная, бюджеты трещат – и недостачи покрываются щедрой эмиссией свежих казначейских облигаций; проблема в том, что покупателей на такую прорву бумаги найти не так-то просто – и до последнего времени тут господствовал Китай, но теперь (в связи с переходом на модель внутреннего потребления) он резко сократил темп прироста своих вложений в иностранные бонды, а также валютных резервов вообще, так что к середине сего года этот показатель упал до наименьших значений за всю историю наблюдений. Похоже, недалёк тот час, когда центробанкам придётся напрямую скупать всю эмиссию Минфинов!
В еврозоне новая напасть – агентство Moody's снизило рейтинг стабфонда ESM из-за ухудшения рейтинга Франции, являющейся одним из ключевых гарантов фонда: очередная серия обиженных комментариев евро-чиновников ("мы так стараемся, а вы нас наказываете!") ничего не изменила – а слухи говорят о том, что коварное Moody's намерено вскоре срезать ещё и рейтинг Германии. В раздражении от деяний глобальных финансистов еврозона пытается найти контрмеры – так, глава Банка Франции Нуайе пригрозил отобрать у Лондона львиную долю операций с бумагами, номинированными в евро – мол, или входите в зону евро, или мы сами будем у себя держать ключи от евро-транзакций; англичане, и без того стремительно утрачивающие позиции ведущего финансового центра мира, никак не могут одобрить такое намерение – а вот смогут ли помешать его реализации, мы поглядим. Греция выпустила план очередного добровольно-принудительного обмена своих облигаций (на сей раз на деньги, но с большим дисконтом) – за что агентство S&P сразу же срезало Афинам рейтинг до дефолтного уровня, хотя и пообещало в случае успеха операции вернуть его обратно. Испанцы официально запросили (и вскоре получат) евро-заём на рекапитализацию банков; у итальянцев дефицит бюджета сокращается – но не слишком быстро, что с учётом и без того гигантского госдолга (2 трлн. евро) может быть фатальным. Короче, и тут все ищут деньги – а надо бы поучиться у афганцев, которые преуспели больше других: из Kabul Bank, крупнейшего банка страны, руководство много лет подряд тупо вывозило наличность самолётами (помещая её в контейнеры для еды) и всего таким образом увело почти 1 млрд. долларов – во вдохновителях этой операции родственники нынешних властителей Афганистана (сюрприз, сюрприз!).
Валютные рынки. Из ведущих курсов мало кого можно отметить: слегка припал фунт да немного подросло евро – и то в последнем виноват скорее кросс-курс евро-франк, который подскочил из-за сообщений о намерении крупнейших банков Швейцарии (особенно Credit Suisse) ввести отрицательные проценты по крупным депозитам, номинированным во франках; иначе говоря, теперь не банк будет платить вкладчикам, а они ему – за сохранность денег! Впрочем, под конец недели евро упало, подкошенное пессимистичным прогнозом ЕЦБ и резким ухудшением ориентиров Бундесбанка для Германии на будущий год. В целом же рынок остаётся достаточно спокойным.
Фондовые рынки. Основные индексы были не слишком оптимистичны – зато подросли развивающиеся рынки. Что же до Штатов, тут убийственную диаграмму привёл Адам Паркер из Morgan Stanley– из неё ясно вытекает, что свыше половины всей прибыли компаний, входящих в индекс S&P-500, в этом году дали всего 4 монстра: Apple, Bank of America, AIG и конечно Goldman Sachs – подчеркнём, эти 4 фирмы заработали больше, чем остальные 496, вместе взятые. Если же взять 10 ведущих компаний, то на них придётся уже 88% совокупной прибыли 500 фирм – таким образом, разговоры о недооценённости штатовского фондового рынка кажутся малообоснованными: в основной части корпоративного сектора картина весьма унылая – и несколько "жирных котов" тут ничего изменить не в состоянии. Отчёт люксового строителя Toll Brothers подтвердил улучшение дел в секторе: прибыль превзошла прогноз рынка на 40%, а выручка – на 12%. Иное настроение у интернет-компании Yahoo – мексиканский суд наложил на неё штраф в 2.7 млрд. баксов за нарушение лицензионных соглашений с владельцами справочников "жёлтые страницы": разумеется, в Yahoo недовольны и собираются апеллировать – надеясь хотя бы снизить размер санкций.
Товарные рынки. Нефть вяло дешевела, несмотря на падение запасов в США – важнее тамошний рост добычи, к осени достигшей 15-летнего пика: заслуга тут прежде всего у сланцевой нефти – где лидерами являются штаты Техас и Северная Дакота. Заодно найдены новые месторождения нефти в Северном море – тут постарались и немцы (Wintershall), и французы (Total). На этом фоне уныло выглядят российские числа: в ноябре добыча газа упала на 4.2% к тому же месяцу прошлого года (в том числе у Газпрома – на 6.3%); экспорт обвалился на 13.8% - в общем, теряем позиции в мире. Промышленные и драгоценные металлы продолжили тренды предыдущей недели – первые дорожали, а вторые дешевели, так что золото вернулось к 1680 долларам за унцию. Пшеница и кукуруза в целом стабильны, зато овёс и рис выросли в цене; дорожают также бобовые, корма и растительное масло. Мясо и молоко слегка подешевели; из товаров категории Softs прежде всего обращают на себя внимание сила древесины и слабость кофе – а в целом биржи весьма спокойны.
         Опасный ребрендинг
Азия и Океания. Индексы деловой активности (PMI) в производственном секторе КНР в ноябре улучшились по обеим версиям (официоза и HSBC) и практически сравнялись на уровне 50.5-50.6 пункта – впрочем, означающем всего лишь "умеренно оптимистичную стагнацию", не более. Зато показатель сферы услуг от HSBC ухудшился – однако его значение всё ещё приятнее (52.1). В любом случае это явно лучше, чем числа Японии: там инвестиции в основной капитал без учёта программного обеспечения (которое по своей экономической сути не является основным капиталом) в июне-сентябре опять просели (на 2.5%), а продажи автомобилей остаются в минусе в годовой динамике – из плюсов можно отметить только нежданный рост зарплат, хотя этот показатель обычно потом пересматривают вниз. ВВП Австралии вырос чуть слабее ожиданий (на 0.5% против предыдущей четверти) – причём радостна только горнодобывающая промышленность, вздутая внешними покупками, тогда как внутренний спрос упал до 2.5-летнего минимума. PMI производственного сектора в ноябре погрузился глубже в зону рецессии (43.6 после 45.2 в октябре) – особенно плохи металлургия, химия и нефтехимия, а также промышленность стройматериалов; сфера услуг и строительство улучшились, хотя и они по-прежнему в области спада (47.1 и 37.0 пункта).
Дефицит баланса текущих операций и торгового баланса расширился, хотя и не так сильно, как опасались аналитики – и так как при этом цены на сырьё остаются в целом довольно-таки хилыми, этот тренд вряд ли развернётся в обозримом будущем; кстати, отступает также и потребительская инфляция. Разрешения на строительство в ноябре отыграли почти весь октябрьский скачок (-7.6% после +7.8%); число объявлений о новых вакансиях стало сокращаться даже в доселе благополучном горнодобывающем секторе (остальные отрасли давно в завале) – основной же трудовой отчёт оптимистичен исключительно благодаря подскоку неполной занятости и статистическим махинациям (из рабочей силы опять выкинули кучу народу). Номинальные розничные продажи в октябре остались на уровне сентября и выросли на 3.1% в год – это почти обнулит рост, даже если учесть официозную инфляцию, а уж принимая в расчёт ценовые реалии, получим явный минус. Добавим ещё слабость ВВП Южной Кореи (квартальная прибавка +0.1%, наихудшая за 3 с лишним года) – и станет ясно, что ситуация в регионе остаётся весьма напряжённой.
Европа. ВВП Финляндии в июле-сентябре пересмотрели с +0.3% до -0.1% в квартал – и т.к. ранее тоже был минус (на 1.1%), это означает формальную рецессию; без учёта внешнего спроса всё было б ещё хуже. ВВП Греции сократился на 6.9% в год – это лучше, чем ожидаемые рынком -7.2%; у Португалии -0.9% в квартал и -3.4% в год – чуть хуже консенсус-прогноза аналитиков. В Бельгии 0.0% в квартал и -0.3% в год, а в еврозоне в целом – -0.1% и -0.6%, причём вклад внешнего спроса тоже позитивен. Годовой спад промышленного производства в Испании в октябре замедлился (до -3.3% от -7.5% в сентябре), а в Германии и вовсе случился всплеск промышленных заказов (+3.9% в месяц) – и тут львиная доля пришлась на иностранцев (внешние заказы +6.7%, внутренние +0.4%). Впрочем, выпуск остаётся крайне слабым: Германия показала спад на 2.6% в месяц в октябре (после -1.3% месяцем ранее) и 3.7% в год – это намного хуже ожиданий рынка; в Британии "недолёт" ещё сильнее – -0.8% в месяц и -3.0% в год вместо чаемых +0.7% и -0.6%. Производственный PMI еврозоны возрос до пика с марта – но остался уверенно в зоне рецессии (46.2): позитивный сюрприз пришёл от Испании, а негативный – от Италии; в сфере услуг опять же хороша была Испания, но теперь уже вместе с Германией – а Италия и здесь отстала от прогноза.
Улучшились также аналогичные показатели Швейцарии и Британии – зато в последней ослабели строительный сектор и сфера услуг: показатель последней вообще сдулся до 23-месячного минимума. Заодно у англичан вырос дефицит торгового баланса из-за слабости экспорта – а статистика цен на жильё неоднозначна: Hometrack даёт пятый подряд месяц спада, тогда как согласно HBOSв ноябре случился приличный рост. Цены производителей еврозоны продолжали замедляться – хотя уже и не так активно (в сентябре +2.7% в год, в октябре +2.6%), а без учёта топлива и энергии они даже ускорились (с +1.3% до +1.5%); в Швейцарию вернулась дефляция (в ноябре потребительские цены сжались на 0.3% в месяц и 0.4% в год). Греческая безработица в сентябре обогнала испанскую, достигнув 26.0%; в самой Испании темп увольнений в ноябре внезапно замедлился; у Франции очередной 13-летний максимум незанятости – заодно ещё и рухнули продажи автомобилей (в целом в ноябре -19.2% в год, в том числе у Renault -33.5%). Евро-розница в октябре просела на 1.2% в месяц и 3.6% в год; в Швейцарии рост слабеет, а в Британии уже обнулился – таким образом, внутренний частный спрос в регионе по-прежнему остаётся весьма и весьма слабым.
Америка. В США в октябре производственные заказы выросли на 0.8% в месяц и 3.0% в год – но если учесть реальную инфляцию, то душевые заказы уйдут в минус в годовой динамике (на 1.4%). Производственный PMI в ноябре вырос по версии Markit – однако более привычный индекс ISM неожиданно пал ниже критической отметки в 50 пунктов (до 49.5, минимальных с июля 2009 года) на фоне завала новых заказов и занятости, причём сами исследователи не склонны пенять на ураган Сэнди. Зато в сфере услуг улучшение – но резкое проседание занятости настораживает; индикатор ISM Нью-Йорка взлетел в силу эйфории от переизбрания Обамы; канадский PMI Ivey продолжает совершать дикие полёты – теперь он рухнул с 58.3 до 46.4. Настроения штатовских домохозяев отходят от выборной эйфории – индекс Мичиганского университета резко просел в начале декабря. Расходы на строительство пухнут (в октябре +1.4% в месяц и +9.6% в год без учёта инфляции) – но объявления о вакансиях в интернете, статистика увольнений Challenger и обзор занятости в частном секторе от ADP не радуют: впрочем, тут как раз ураган, видимо, слегка напакостил. Главный трудовой отчёт смешон: занятых меньше – но в другом опросе их уже больше; а чтоб сомнений не было, из рабочей силы выкинули 350 тыс. человек – вуаля, уровень безработицы эффектно пал к низам с декабря 2008 года (7.7%)! Но длительность рабочей недели не растёт, застойность безработицы по-прежнему высока – и кому нужен такой обман? В Канаде, кстати, то же самое. Продажи в магазинах США ожидаемо просели после всплеска Чёрной пятницы – зато покупки автомобилей в ноябре резко (на 8.7% в месяц и 11.0% в год) взлетели, отыгрывая "ураганную" слабость октября: в пересчёте на душу населения 12-месячная средняя показателя наконец достигла минимума кризиса начала 1980-х – до сих пор она была ниже всех предыдущих впадин.
Россия. Индексы PMI считают и в России – в ноябре тут произошло небольшое ухудшение, однако абсолютные величины показателей весьма внушительны: 52.3 в производственном секторе и 57.1 в сфере услуг (против 52.9 и 57.3 соответственно) – другое дело, что этот позитив почему-то слабо отражается на реальных числах выпуска, которые жёстко замедляются. Индикатор потребительских цен в ноябре увеличился ещё на 0.3% в месяц – что привело к годовой прибавке в 6.5%, т.е. отмечено ослабление инфляционного давления; реально эти цены возросли, разумеется, куда сильнее (более чем на 10% в год) – но в этом никто не хочет признаваться; как всегда, впереди на лихом коне коммунальные услуги (+10.3% в год), особенно газ (+14.2%) – впрочем, надобно отметить, что агрессивно дорожает и образование (+10.4%). Очередной рейтинг восприятия коррупции в разных странах мира по версии Transparency International показал заметный прогресс в России – она поднялась со 143 на 133 место (впрочем, объём выборки тоже сократился – со 182 до 176 государств) и догнала Гондурас, который теперь можно безнаказанно почесать, если он вдруг станет беспокоить!
Сергей Егишянц



Узость сознания есть социальное требование.
Франц Кафка

***
Полная версия выпуска тут:

________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика





Комментариев нет:

Отправить комментарий