10 окт. 2012 г.

News for the Friends / 15.10.2012







Фонтанке рассказывает Кюости Маннинен (Kyösti Manninen), коммерческий директор порта Хамина-Котка.
- Какова доля российских грузов в общем объеме перевалки в порту Хамина-Котка?
- Около 20-25% от общего тоннажа. Так что российские грузы для нас важны. К примеру, мы понимаем, как понимали в 2007-2008 годах, что серьезный рост транзита легковых автомобилей, предназначенных для России, — это временное явление. Сейчас основные «российские» грузы для нас — это контейнеры, нефть и в какой-то степени химические удобрения.
- Можно ли говорить о том, что транзит контейнеров через порт Хамина-Котка в Россию cтабилен?
- Да, мы надеемся на это. Особенно в том, что касается контейнеров, направляющихся в Россию. Есть также небольшой поток контейнеров из России, но этим маршрутом идут главным образом пустые контейнеры. Но они очень нужны финской промышленности.
- Расскажите, пожалуйста, о нефтяных проектах.
- Мы — очень важный порт для российских нефтепроизводств и заводов по производству минеральных удобрений, перевалка этих продуктов постоянно растет.
Что касается нефтепродуктов, то планируется построить завод по переработке топлива: как вы знаете, в ЕС вступает в силу «серная директива», которая ограничивает содержание серы в топливе для судов. Мы будем перерабатывать мазут таким образом, чтобы содержание серы в нем соответствовало требованиям директивы. Разумеется, мы приветствуем участие российских компаний в проекте.
- Два года назад компания "Еврохим" объявила о строительстве перевалочных мощностей в Усть-Луге. Вы не боитесь конкуренции?
- Ну конечно, российские порты всегда останутся основными для российских удобрений. У нас тоже есть мощности по перевалке удобрений, и объем перевалки на этих мощностях может еще сильно вырасти. Но мы не можем взять на себя обработку всех российских удобрений. Это невозможно.
- Если говорить в целом о грузообороте порта Хамина-Котка, то какие грузы дают большую часть оборота?
- Самый важный для нас груз — это продукция деревообработки, а также сырье для финской лесоперерабатывающей промышленности. На них приходится около 50% грузооборота. Сейчас производство в ЛПК падает, главным образом из-за сложной экономической ситуации в ЕС. Когда в ЕС рынок выправится, то и у порта Хамина-Котка вырастут показатели.



HaminaKotka: грузооборот порта в сентябре составил 1 млн. 105 тыс. 931 тонну, что ниже показателей прошлого года на 9,5%. Экспортный грузооборот порта сократился на 9,5%, импортный - на 9,1%. Объем транзитных грузоперевозок возрос на 23,4%. Контейнерооборот порта вырос на 2,9% - до 49 тыс. 328 TEUs. Через порт прошло 14 тыс. 805 автомобилей.



Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) подписал приказ об увольнении Александра Повстяного с поста гендиректора ФГУП РОСТЭК — структуры, занимающей доминирующее положение на рынке таможенных услуг. В качестве версий причин отставки участники рынка называют начатую ФТС подготовку к приватизации ФГУПа, который с середины 2013 года будет лишен права зарабатывать на "растаможке", а также коррупционный скандал, в котором замешан советник Александра Повстяного Александр Романов. По словам представителя таможенной службы Владимира Зубкова, трудовой контракт возглавлявшего ФГУП с 2007 года господина Повстяного расторгнут "по инициативе работника" с 5 октября 2012 года, хотя действие его контракта истекает лишь через год, в октябре 2013 года. Представитель РОСТЭКа Ольга Змий сообщила, что исполнять обязанности руководителя будет замглавы предприятия Валерий Чередниченко.




Согласно распоряжению правительства РФ N 1125-р 29 июня, до 1 января будущего года Государственная дума должна принять законопроект, запрещающий заниматься околотаможенной коммерческой деятельностью аффилированным с ФТС предприятиям. Такое предприятие в РФ одно — это ФГУП "Ростэк". Представители ФТС фактически саботируют рассмотрение законопроекта, стремясь максимально оттянуть дату согласования, мотивируя это тем, что в случае принятия закона бизнес лишится такого инструмента обеспечения уплаты таможенных платежей, как поручительство. Дело в том что в соответствии с ч. 1 пункта 4 ст. 146 ФЗ поручительство (как альтернатива другим мерам обеспечения уплаты таможенных платежей, а именно: резервированию денег на депозите таможни и банковской гарантии) может применяться, "если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям, определяемым правительством Российской Федерации". На сегодняшний день таким лицом в РФ является только "Ростэк". В прошлом году эта ситуация уже привлекала внимание Федеральной антимонопольной службы, которая констатировала, что ФТС создала "Ростэку" условия для монополизации околотаможенного бизнеса. Параллельно ФТС на местах предпринимает усилия, чтобы сохранить за "Ростэком" клиентскую базу. Так, в Петербурге, где "Ростэк" в лице своей "дочки" ЗАО "Ростэк Северо-Запад" в последние два-два с половиной года вел агрессивную политику по захвату рынка терминальных и брокерских услуг (директор "Ростэк Северо-Запад" Артур Шайнуров — близкий друг и соотечественник начальника СЗТУ Назипа Галикеева: они оба родом из Уфы), на арендованном "Ростэком" терминале собираются разместить сразу два поста: Акцизный пост и Центр электронного декларирования (ЦЭД). Приказ о переводе Акцизного поста пока не подписан, а решение об организации ЦЭД уже принято: 17 июля 2012 года врио главы ФТС Владимир Малинин подписал приказ ФТС N 1441 "О создании Санкт-Петербургского таможенного поста (центра электронного декларирования) Санкт-Петербургской таможни", который, согласно приказу, начнет свою деятельность 18 октября на площадке ЗАО "Ростэк Северо-Запад" в поселке Шушары. Площадка в Шушарах находится в собственности некоего Ахмета Ахметова — который несколько лет назад построил там грузовой терминал "Руслан". До недавних пор "Руслан" представлял собой "отстойник" для фур с арбузами и овощами, следующими в Петербург. В 2010 году часть грузового терминала была арендована на пять лет ООО "Регата", с которым "Ростэк Северо-Запад" заключил субарендный договор. На эту площадку в декабре 2010 года, буквально за несколько дней до вступления в силу ФЗ "О таможенном регулировании", ФТС перевела таможенный пост "Южный" Санкт-Петербургской таможни (ранее он находился на расположенном по соседству терминале "Совавто", который был гораздо лучше приспособлен к обработке большого количества грузов). Это решение ФТС вызвало большой скандал, ФАС даже внесла федеральной службе представление о незаконности ее действий.



В соответствии с приказом ФТС России от 26.09.2012 № 1922 в целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, с 26 декабря 2012 года Благовещенская, Магаданская, Чукотская и Якутская таможни будут реорганизованы в форме присоединения Чукотской таможни к Магаданской, Якутской таможни к Благовещенской. Регион деятельности Чукотской таможни будет включен в регион деятельности Магаданской таможни. Два таможенных поста Чукотской таможни (Анадырский и Аэропорт Анадырь) с указанной даты без изменения местонахождения будут переподчинены Магаданской таможне. Таким образом, в структуре Магаданской таможни станет 4 таможенных поста.
Регион деятельности Якутской таможни будет включен в регион деятельности Благовещенской таможни. Два таможенных поста Якутской таможни (Нерюнгринский и Якутский) с указанной даты без изменения местонахождения будут переподчинены Благовещенской таможне. Таким образом, в структуре Благовещенской таможни станет 5 таможенных постов. При этом штатная численность федеральных государственных гражданских служащих Чукотской и Якутской таможен сократится на 70 штатных единиц.



Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2011 г. N 186 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок"



2 октября 2012 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 156ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал». Соглашение направлено на обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же дохода или капитала в своём государстве и государстве-партнёре. Положения Соглашения будут применяться с 01.01.2013 г.



За девять месяцев 2012 года импорт в стоимостном выражении составил $196,5 млрд, и это всего на 4,5% больше, чем было зафиксировано по итогам такого же периода 2011 года. Сопоставление последнего показателя с данными ФТС за предыдущие месяцы приводит к выводу о замедлении темпов роста с 7,1% в годовом выражении в январе—мае 2012 года до 6,8% в январе—июле и до 5,5% в январе—августе.  Отдельно в сентябре 2012 года объем импорта из дальнего зарубежья составил $22 млрд против $22,2 млрд в сентябре прошлого года. Сокращение — 0,9%. При этом к августу 2012 года стоимость ввезенных товаров сократилась на 10,3%. Наибольшее падение импорта в сентябре 2012-го к сентябрю 2011 года зафиксировано по самой крупной группе ввозимых в РФ товаров — продукции машиностроения (на 5,1%). Таким образом, можно говорить о сокращении инвестиционного импорта в РФ. Крупнейшая статья внутри этой группы — "механическое оборудование", сокращение ввоза по ней составило 12,9%. Ввоз средств наземного транспорта (автомобили) сократился на 9,6%. Прирост импорта среди основных статей машиностроительной группы зафиксирован только по электрооборудованию — на 4,7%. Ввоз текстильных изделий и обуви в сентябре 2012 года по сравнению с сентябрем 2011-го также сократился — на 2,1%. Внутри этой группы сильнее всего сократились закупки текстильных материалов — на 18,1%, но при этом заметнее всего вырос стоимостной объем ввоза хлопка (на 34,1%) и трикотажного полотна (на 33%). Поставки продовольственных товаров увеличились на 12,1%, химической продукции — на 4%. При этом в импорте продовольственных товаров закупки овощей сократились на 6%. Итоговый же рост обеспечил ввоз зерновых культур, выросший сразу в 2,3 раза, сахара — на 44,3%, табака — на 34,1%, мяса и субпродуктов — на 33,7%, молочных продуктов — на 19,1%, алкогольной и безалкогольной продукции — на 13,2%, фруктов — на 10,2%. Среди товаров химической промышленности самое заметное — прирост ввоза фармацевтической продукции (на 8,4%).



Работа Балтийской таможни
В январе-сентябре 2012 года в пунктах пропуска таможни оформлено 8 690 судов, за аналогичный период 2011 года 8 738 судов. В среднем в январе-сентябре 2012 года за сутки оформлено 32 судна. Государственную границу России в регионе деятельности таможни пересекло около 1 млн. 770 тысяч граждан, что на 3% больше чем за аналогичный период 2011 года В среднем в январе-сентябре 2012 года за сутки оформлено 6,5 тыс. физических лиц. В январе-сентябре 2012 года оформлено около 290 тыс. ДТ (2011 – 257 568 ДТ – увеличение на 12%). По состоянию на 30.09.2012 года в Балтийской таможне оформлено 272 986 ДТ в электронном виде, с использованием сети «Интернет» что составило 94,23 % от общего числа оформленных ДТ.
Основная номенклатура товаров, перемещаемых через таможенную границу в регионе деятельности таможни:
         по импорту:
- фрукты – 18%
- мясо и мясопродукты –10%
- полимерные материалы – 6%
- рыба и ракообразные – 5 %
- черные металлы – 4%
Основные страны импортеры: Китай (18%), Эквадор (8%), Германия (7%), США (6%), Бразилия (4%), Франция (4%), Аргентина (4%), Республика Корея (3%).
         по экспорту:
- черные металлы – 52%
- древесина и изделия из нее – 23%
- алюминий и изделия из него – 4%
Основные страны экспортёры: Турция (26%), Швеция (11%), Испания(11%), Германия (8%), Финляндия (5%), Нидерланды (5%), Франция (4%), Китай (4%).
В январе-сентябре 2012 года взыскано и перечислено в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов 237,73 млрд. рублей. В целом объем перечислений в январе-сентябре 2012 года увеличился на 9,45% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (2011 – 217,22 млрд. руб.) Статистическая стоимость оформленных товаров составила 33 млрд. долларов США из которых: импорт – 29 млрд. 889 млн. долларов США, экспорт – 3 млрд. 892 млн. долларов США. В январе-сентябре 2012 года заведено 1 914 дел об АП, (2011 году – 1 592 дела). Общее количество дел об АП, возбужденных в январе-августе месяце 2012 года увеличилось на 20%, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. В январе-сентябре 2012 года возбуждено 32 уголовных дела.



Президент РФ Владимир Путин считает рост товарооборота между Россией и Казахстаном лучшим результатом применения серых таможенных схем на постсоветском пространстве. Товарооборот двух стран в прошлом году составил 25 миллиардов долларов, ежегодный рост торговли между странами Таможенного союза составляет 30%. "Что меня особенно радует, это то, что и Казахстан - нефтегазодобывающая страна, и Россия. И у нас в структуре нашего товарооборота не так много взаимных продаж и покупок этого традиционного для нас товара. Но объем товарооборота растет, он является рекордным за прошлый год - двадцать с лишним миллиардов долларов. Это очень хороший показатель", - заявил Путин во вторник на встрече с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. "Все что связано с интеграцией - очень эффективно работает", - сказал Путин




Перенос таможенного оформления на внешний контур ТС только осложнил работу автоперевозчиков вместо продекларированного таможней сокращения простоя фуры на границе получили практически двукратный рост. Несмотря на проводимую политику обустройства приграничной инфраструктуры, терминальная обработка внешнеторговых грузов в основном происходит в соседних странах, чьи перевозчики, соответственно, товар и перехватывают. В прошлом году в объеме грузов, ввезенных или вывезенных из России, только доля белорусских автоперевозчиков увеличилась на 23%. Доля россиян же на этом рынке не превышает 40%.
Руководитель группы департамента организации перевозок АСМАП Анатолий Пинсон



28 сентября в рамках ХХI пленарного заседания координационного совета по транссибирским перевозкам в Хельсинки (Финляндия) президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и глава VR Group Ltd Микаэл Аро подписали совместный план по реализации регулярных контрейлерных перевозок в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении. План мероприятий предусматривает создание совместной рабочей группы между ОАО "РЖД" и VR Group. В ее рамках компании должны представить предложения по выбранным маршрутам движения для подтверждения габаритных возможностей в соответствии с международными документами.



В марте 2008 года рыбоперерабатывающее судно принадлежащее "Трансфиш" село на мель в территориальных водах Финляндии. "Эрго Русь", в которой было застраховано судно, гарантийным письмом, в соответствии с требованиями Конвенции о спасании, подтвердила финским спасателям готовность покрыть расходы по спасению судна, однако позже от выполнения обязательств отказалась. Судно по требованию финнов было арестовано и по сей день простаивает в латвийском порту. Спустя 3 года арбитражный суд признал случай страховым и частично удовлетворил исковые требования судовладельца. Однако деньги получил "Балтийский банк", у которого судно находилось в залоге. Услуги иностранных спасателей и компаний, задействованных в операции, остались без оплаты. Тем самым , считает судовладелец, суды нарушили положения междунородно-правовых актов - Международной Конвенции о морских залогах и ипотеке, а также Международной Конвенции о спасении. По заявлению российской стороны, решение о частичном удовлетворении исковых требований осложнило отношения с иностранными контрагентами - нерезидентами РФ в области морского мореплавания и рыболовства. В настоящий момент компания "Трансфиш" оценивает свои убытки и ущерб, нанесенный несвоевременной выплатой и последующим арестом судна, в 700 млн. рублей и пытается отсудить их у страховщика. Убытки норвежской "Фарсил АС", работающей с "Трансфиш" по контракту, и выступающей третьей стороной в суде, составляют 1,5 млн. евро. Компания "Фарсил" АС в Норвегии и участвовашие в спасательной операции компании намерены добиваться от властей своих стран требования о запрете на эксплуатацию судов под флагом РФ, имеющих российскую страховку. По их словам, механизм покрытия расходов, предусмотренный международным законодательством, в России не работает.




Indexes made correction without volume support
China export box market was still in the doldrums this week, with demand on main tradelanes having no momentum in growth.
Despite rate increases in several trades like North America and South America services, the general market remained weak and comprehensive indexes made correction this week.
On Sep.14, the China Containerized Freight Index (CCFI) and Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) stood at 1,235.18 points and 1, 285.63 points, up by 0.7% and 1.5% from last week respectively.
In the Europe service, demand remained sluggish this week. In the supply side, influx of new deliveries made the imbalance of supply and demand much acute, leaving the average slot utilization rate on this trade falling to 80%, far behind levels seen in the past years.
According to Clarksons, in the first 8 months of this year, new tonnage amounted to 0.952 million teu, higher than the figure the same period of last year. Among them, 70% are tonnage above 8,000 teu.
As no immediate relief of the imbalance of supply and demand, the rate increase plan has been postponed for many times. Spot rates on this service have kept falling since the end of July, with the average rate reaching around $1,200/teu.
On Sep.14, the CCFI showed that the freight index of China/Europe service reported $1,667.61 points, barely changed from last week, but 8.4% lower than the same period of last month.
As for the Mediterranean service, affected by the debt crisis and geopolitics in this region, volume remained weak, causing the average slot utilization rate only at around 75%. Rates have plunged for two consecutive months.
On Sep.14, the CCFI showed that the freight index of the Mediterranean service marked at 1,697.16 points, down by 1.9% week on week and 9.0% month on month.
The U.S. economy recovery was slow and consumer demand only inched up. In the USWC service, demand picked up, but not strongly, where the average slot utilization rate can reach above 95%. Volume also grew in the USEC service where the average slot utilization rate held up above 90%, as shippers wanted to finish the shipments before the strike action in early Oct. and rate increase in the middle of this month. The rate restoration plan went smoothly.
On Sep.14, the SCFI showed that the freight rate of the USWC and USEC services rose by 8.9% and 6.6% from last week respectively, reaching $2,711/FEU and $3,966/FEU.
Demand saw a modest recovery this week on the Persian Gulf service. However, as lines are using larger ships to replace smaller tonnage, the average slot utilization rate of this service has stumbled at 80% for some while.
Although rates kept going down because of the low load factors, the decline has slowed somewhat as the China’s Golden Week Holiday approaches, which starts on Sep.30.
On Sep.14, the SCFI showed that the freight rate of this service stood at $889 /TEU, down by 6.8% from a week ago. But the decline was still 8% lower than last week.
In the Australia and New Zealand service, volume remained stable, where the average slot utilization rate stood at around 80%. Rates failed to gain ground this week as ships were not full-loaded.
On Sep.14, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of the Australia and New Zealand marked at $973/TEU, down by 2.1% against a week ago.
Volume turned robust when the traditional busy season on the Japan service falls. The average slot utilization rate for ships from Shanghai to Japan stood at 80% above. Rates also firmed up.
On Sep.14, the CCFI showed that the freight index of this service rose by 2.9% from last week to 767.54 points.
CCFI Commentary in Issue 37, 2012



Weak Volume Growth Takes a Toll on Index
China export box market was still dominated by the “down” sentiments this week, with volume on most deep sea trades growing flat. Comprehensive indexes continued the downtrend.
On Sep.21, the China Containerized Freight Index (CCFI) and Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) stood at 1,227.03 points and 1,260.54 points, down by 0.7% and 2.0% from last week respectively.
Europe consumers’ confidence remained weak amid a dim prospect of economy in this continent. Imports to Europe is staying at a low level, resulting in a general downward trend of China export volume. The overall situation that supply outpaces demand haven’t changed, though, lines took measures to limit the capacity. Under this background, rates fell sharply, while volume also contracted.
In the Europe service, the average slot utilization rate was just over 75% this week. The figure for the Mediterranean service was even lower, at around 70%. Rates for both services continued to slide.
On Sep.21, the CCFI showed that the freight index of China/Europe service reported 1,630.54 points, down by 2.2% from last week, or 8.4% lower than the same period of last month. The freight index of China/Mediterranean service saw 3.8% decline week on week, or 10.1% decline month on month, hitting 1,632.81 points this week.
In the U.S. trade, some shippers geared up shipments before the Golden Week Holiday in China, which pushed up volume this week. However, exports are expected to slow after the holiday when the export rush of Christmas goods finishes. Market shows that volume is rising but rates are going down now, as lines are taking efforts to canvass cargos by cutting rates.
Taking a closer look at this trade, volume on the USWC service was relatively robust, with the average slot utilization rate above 95%. On Sep.21, the SCFI showed that the freight rate of the USWC service hit $2,727/FEU, almost unchanged from last week.
In contrast, the vessel utilization only stood at around 85% for the USEC service and rates fell. On Sep.21, the SCFI showed that the freight rate of this service plunged by 5.9% against a week ago to $3,732/FEU.
Interestingly, U.S. launched the long-awaited QE3 this week. This move would pose a profound impact on the outlook of this nation’s economy. If this stimulus package could bring a strong incentive in economy, it would boost the demand in U.S. imports, thus China’s exports to U.S. would benefit.
In the Australia and New Zealand service, volume saw a modest recovery this week, where the average slot utilization rate stood at just under 90%. Rate decline slowed this week based on a relative low level.
On Sep.21, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of the Australia and New Zealand marked at $961/TEU, down by 1.2% against a week ago.
There was no apparent rise in volume on the South America trade, where the average slot utilization rate was below 80%. Lines carried out rate increase plan aggressively before, nevertheless, they have changed the policy to compete for cargos amid poor market. On Sep.21, the SCFI showed that the freight rate of this service tumbled by 3.0% to $1,931/TEU.
Volume picked up mildly this week on the Japan service, where the average slot utilization rate stood at around 80%. Rates kept stable. On Sep.21, the CCFI showed that the freight index of this service reached 773.80 points, barely changed from last week.
CCFI Commentary in Issue 38, 2012



На прошлой неделе спотовые ставки на направлении Азия-Европа снизились на 3,8% до 1 тыс. 158 долл. США за TEU. Об этом свидетельствуют данные Шанхайского контейнерного фрахтового индекса (SCFI). При этом ставки на перевозки контейнеров из Азии в Средиземноморский регион снизились на 2,3% до 1 тыс. 204 долл. США за TEU, на восточное побережье США – на 5,9% до 3 тыс. 667 долл. США за FEU. В то же время спотовые ставки на перевозки из Азии на западное побережье США выросли на 0,6% до 2 тыс. 730 долл. США за FEU.  По итогам прошлой недели по всем направлениям, охватываемым SCFI, снижение составило 2% до 1247,34 пунктов.


______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 15-ГО ПО 31 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА
                        АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ СМОТРИ ===>  http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru 500 EUR/лекция

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
1777
2959
2959
Beijiao
1728
2808
2808
Busan
1566
2603
2603
Changshu
1674
2754
2754
Chiwan
1669
2732
2732
Chongqing
2144
3359
3359
Dalian
1539
2549
2549
Foshan
1739
2776
2776
Fuzhou
1620
2711
2711
Gaoming
1912
3057
3057
Guangzhou
1722
2777
2777
HoChiMinh
1647
2765
2765
HongKong
1512
2495
2495
Huangpu
1647
2668
2668
Jiangmen
1685
2749
2749
Kaohsiung
1620
2711
2711
Keelung
1674
2819
2819
LaemChabang
1647
2765
2765
Manila
1744
2959
2959
Nanjing
1750
2851
2851
Nansha
1512
2495
2495
Nantong
1760
2867
2867
Ningbo
1512
2495
2495
PortKlang
1620
2711
2711
Qingdao
1512
2495
2495
Rongqi
1712
2776
2776
Shanghai
1512
2495
2495
Shantou
1809
2840
2840
Shenzhen
1675
2727
2727
Singapore
1647
2765
2765
Taicang
1820
2808
2808
Taichung
1674
2819
2819
TanjungPelepas
1620
2711
2711
TaoYuan
1674
2819
2819
Xiamen
1512
2495
2495
Xiaolan
1712
2776
2776
Xingang
1539
2549
2549
Yantai
1685
2862
2862
Yantian
1512
2495
2495
Zhangjiagang
1739
2786
2786
Zhongshan
1685
2749
2749
Zhuhai
1739
2803
2803
Colombo
1320
2220
2220
NhavaSheva
1470
2420
2420
NewDelhi
1470
2420
2420
Ahemedabad
1470
2420
2420
Pipavav
1545
2570
2570
Calcutta
1620
2720
2720
Haldia
1620
2720
2720
Tuticorin
1620
2720
2720
Cochin
1620
2720
2720
Chennai
1570
2620
2620
Visakhapatnam
1670
2820
2820
Chittagong
1920
3420
3520
Dhaka
2020
3620
3720
Mongla
2120
3820
3920
Dubai
1270
2275
2275
Sharjah
1270
2275
2275
Jebel Ali
1270
2275
2275
KhorFakkan
1270
2275
2275
AbuDhabi
1570
2775
2775
Dammam
1320
2420
2420
Jeddah
1120
2120
2120
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Busan
1600
2750
2750
Foshan
1710
2830
2830
HoChiMinhCity
1675
2900
2900
Hongkong
1550
2650
2650
Huangpu
1625
2725
2725
Keelung
1700
2950
2950
Ningbo
1550
2650
2650
PortKelang
1650
2850
2850
Qingdao
1550
2650
2650
Shanghai
1550
2650
2650
Singapore
1650
2850
2850
Taichung
1700
2950
2950
Xiamen
1550
2650
2650
Xiaolan
1675
2825
2825
Xingang
1575
2700
2700
Yantian
1550
2650
2650
Zhongshan
1650
2800
2800
Zhuhai
1700
2850
2850
ALL-IN = CY/CY = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 31-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 440 USD
Документация TIR + CMR = 120 USD
Уведомление о транзите товаров (МДП) = 30 USD (один код) + 5 USD (каждый последующий)
Банковские расходы при оплате через банк-корреспондент = 20 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2500 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск, Актюбинск, Астана = по запросу финские и русские машины с дозволами
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -20%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
+100 USD за каждую тонну свыше 20
Подстраховка на границе = от 350 USD
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________



Вся наша теория образования базируется на абсурдной идее, что мы должны сначала научиться плавать на суше, прежде чем войти в воду
Генри Миллер



ТРИ ЛЕКЦИИ О ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ ЕС
         via KOTKA 36. Сорок седьмое положение Эвклида



         via KOTKA 37. Поиски утраченного слова



         via KOTKA 38. Зерно, вино и масло




Форма ЕХ в русском переводе:



Юридическое основание для открытие экспорта в любой стране ЕС:
         COUNCIL REGULATION (EEC) No 2913/92
Article 161 (Section 4, Export)
p 5. The export declaration must be lodged at the customs office responsible for supervising the place where the exporter is established or where the goods are packed or loaded for export shipment. Derogations shall be determined in accordance with the committee procedure.
Экспортная декларация должна быть подана в таможенный пункт надзора в месте, где экспортер официально учрежден или где товары упаковываются или грузятся для отгрузки на экспорт. Отступления должны быть определены в соответствии с процедурой Комитета.
         COMMISSION REGULATION (EEC) No 2454/93
Article 789
In cases involving sub-contracting, the export declaration may also be lodged at the customs office responsible for the place where the sub-contractor is established.
В случаях, связанных с субподрядом, экспортная декларация может быть подана на таможне в место, где субподрядчик официально учрежден.
Article 790
Where, for administrative reasons, the first sentence of Article 161 (5) of the Code cannot be applied, the declaration may be lodged with any customs office, in the Member State concerned, which is competent for the operation in question.
Где, по административным причинам, первое предложение статьи 161 (5) Кодекса не может быть применено, декларация может быть подана любому таможенному, в государстве-члене ЕС, который является компетентным для данной работы.
Article 791
p 1. Where there are duly justified good reasons, an export declaration may be accepted:
- at a customs office other than that referred to in the first sentence of Article 161 (5) of the Code, or
- at a customs office other than that referred to in Article 790.
In this case, controls relating to the application of prohibitions and restrictions shall take account of the special nature of the situation.
Там, где должным образом есть веские причины, экспортная декларация может быть принята:
- В ином таможном пункте, что упомянута в первом предложении статьи 161 (5) настоящего Кодекса, или
- В ином таможном пункте, чем это предусмотрено в статье 790. В этом случае контроль в отношении применения запретов и ограничений, должны принимать во внимание особый характер ситуации.



БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ
PLAY LIST via KOTKA



Друзья, мы забронировали помещения и заказали питание во время конференции viaKOTKA'2013
Место проведения = http://www.hoyrypanimo.fi
06.06.2013 конференц залл (вместимость 150 человек) + 2 аудитории (вместимость 70 человек).
07.06.2013 конференц залл (вместимость 150 человек)
         Научная конференция viaKOTKA'2013
06-07 Июнь 2013 год. Hoyrypanimo, Kotka
Организаторы: NELI - Северо-Европейский Логистический Институт и компания Friends Logistics Oy.
Участие в Конференции АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, включая материалы конференции и обеды.
         Конференция будет проходить два дня:
06.06.2012. Научная конференция: с докладами о последних разработках в области логистики выступят университеты Финляндии и Европы. Практические семинары: на семинарах будем разбирать практику работы таможенного склада, практику заполнения транспортных и коммерческих документов, практику морских, авиа, жд и авто перевозок.
07.06.2012. Второй день конференции. Банкет.
Во время Конференции планируется выставка достижений Российских и Финских логистических компаний
10-20 экспонентов  будут иметь возможность представить свой стенд в течение 2 дней для всех участников Конференции.
Участие в выставке для экспонентов платно (1000 евро за стенд - это единственная платная услуга во время конференции)
         Кол-во участников строго ограничено - 50 участников из Европы и 50 участников из России
         Участие бесплатно, но строго ограничено (критерии отбора участников объявим чуть позже)
Следите за новостями на нашем сайте http://emelichev.fi
         Scientific Conference viaKOTKA'2013
06-07 June 2013 year. Hoyrypanimo, Kotka
The conference is organized by the North European Logistics Institute (NELI) and the company Friends Logistics Oy.
Participation in the Conference is ABSOLUTELY FREE, including conference materials and lunches.
         The conference will be held for two days:
06.06.2012. Conference: reports on recent investigations and developments in the fields of logistics by Universities of Finland and Europe. Workshops: the workshops will analyze the practice of the customs warehouse, the practice of filling the transport and commercial documents, the practice of sea, rail, air and road transportation.
During the Conference will be an exhibition of achievements of Russian and Finnish logistics companies
07.06.2012. Second day of Conference, banquett.
10-20 exhibitors will have the opportunity to present its stand during first and second days for all participants.
Participation in the exhibition for exhibitors fee (1,000 euros for the stand - this is the only paid service during the conference)
         Number of participants is strictly limited - 50 participants from Europe and 50 participants from Russia
         Participation is free, but limited (selection criteria will announce later)
Stay tuned for news on our website http://emelichev.fi




В следующем квартале мы ожидаем еще большего роста, так как совместно с новыми клиентами запущено несколько новых проектов. Наиболее кр
упный из них – начало совместной работы с Mitsubishi, об этом уже говорилось в СМИ. Первый контейнерный поезд с деталями, необходимыми для производства автомобилей Mitsubishi, отправится из нашего терминала в направлении Калуги на следующей неделе
Председатель правления Transiidikeskuse Эрик Лайдвеэ.



Начала работать паромная линия Силламяэ-Усть-Луга. Время в пути парома составляет 3 часа, которые пассажиры смогут провести в комфортабельном салоне, оборудованном под кинотеатр. Билет для грузового автомобиля из Усть-Луги в Силламяэ стоит 100 евро, в обратном направлении – в четыре раза больше, 400 евро. Цена билета туда-обратно – 450 евро. Легковой автомобиль сможет доехать из Усть-Луги за 75 евро, из Силламяэ – за 100 евро.



По итогам июля на направлении Азия – Европа перевезено 1153500 TEU, что на 2.8% больше, чем в июне, хотя по среднегодовой статистике объем падает уже 5-й месяц подряд. Из Европы в Азию перевезено 546500 TEU, рост — 3.9% по сравнению с июлем 2011 и 1.9% по сравнению с июнем. По итогам 7-ми месяцев из Азии в Европу перевезено 7908300 TEU, на 3.9% меньше прошлого года. Перевозки из Европы в Азию выросли на 6.6% и составили 3742200 TEU.



В августе 2012 Шанхай ухудшил свой результат на 6,1%, до 2,6 млн TEU, Шэньчжэнь — на 3,8%, до 2,203 млн TEU, Нинбо — на 2,9%, до 1,309 млн TEU, Гуанчжоу — на 5,2%, до 1,229 млн TEU, Гонконг — на 9,2%, до 1,9 миллиона TEU. Рост общего контейнерного объема  обеспечили Циндао (+11,4%) и Тяньцзинь (+10,3%), обработавшие 1,209 млн и 1,09 млн TEU соответственно.



Грузооборот Клайпедского порта за 9 месяцев 2012 года составил до 31,93 млн. т., что на 6,5% меньше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. Контейнерооборот порта Клайпеда за 9 месяцев 2012 года снизился на 6% и составил 278 982 TEU.



Грузооборот Рижского порта за девять месяцев 2012 года увеличился на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го и составил 27,388 млн. т.. Грузооборот порта в сентябре достиг 2,632 млн. т.. Перевалка грузов в контейнерах – 2,76 млн. т. (+20%), контейнеров – 275 025 TEU (+23,5%).



Грузооборот ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) за январь-сентябрь 2012 года составил 2,34 млн. т., что на 15,5% меньше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. Контейнерооборот порта увеличился на 22,7%, до 138 987 TEU.



Для увеличения пропускной способности Новороссийского порта в 5 км от Новороссийской бухты проводится строительство контейнерного таможенно-логистического терминала с применением технологии «сухой» порт общей вместимостью 600 контейнеров.



В морском порту Тамань рассматривается возможность создания крупного контейнерного хаба: территориальный простор (площадь не менее 200 гектаров) позволит достигнуть объема перевалки контейнеров в 2 миллиона единиц контейнеров (TEU) в год.



С 10.09.2012 года сотрудниками cевастопольской таможни досматриваются 100% транзитных транспортных средств, прибывших на пароме BIRLIK-1, курсирующем на линии между Севастополем и портами Турции, с полной перегрузкой. В результате этого время досмотра растягивается в среднем до 6 суток.



Объем контейнерных перевозок на станциях Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) за 9 месяцев 2012 года возрос более чем на 10% к аналогичному показателю прошлого года, составив около 190 тысяч единиц. На станциях Дальневосточной железной дороги с начала 2012 года погружено более 190 тысяч контейнеров, что на 10,4% превышает аналогичный показатель 2011 года. В том числе с начала 2012 года на ДВЖД погружено более 180 тысяч крупнотоннажных контейнеров. К 2011 году данный показатель увеличен на 13,8%. Всего с начала года на станциях в контейнеры было погружено около 3,267 миллиона тонн грузов, что на 11% больше, чем в 2011 году. Среднесуточный объем контейнерных перевозок приблизился к 12 тысячам тонн. Средний вес контейнера – около 17,2 тонны.  В целом, по данным РЖД, за 9 лет работы компании на Дальнем Востоке объем контейнерных перевозок в регионе возрос на 45%, крупнотоннажных – на 73%.



За 8 месяцев 2012 года через МАПП Торфяновка, Брусничное и Светогорск перемещено и оформлено 436 068 грузовых автотранспортных средств. К образованию очередей здесь приводят как состояние дорог, подъездных путей, наличие или отсутствие накопителей грузового и легкового автотранспорта, сервисных зон, объектов социально-бытовой инфраструктуры, так и расположение портов Хамина, Котка, Вуосари, Хельсинки в непосредственной близости от трассы «Скандинавия» и пункта пропуска Торфяновка, а также цикличность прибытия транспортных средств, связанная с режимом работы портов.
Начальник Выборгской таможни генерал-майор таможенной службы Николай Косяченко.




В 2013 году заявлен рекордный для российского рынка объем нового строительства складских площадей – около 1,3 миллионов кв. м, и почти пятая часть этих площадей уже сейчас сдана в аренду или продана конечным пользователям. За первые 9 месяцев 2012 года на рынке складской недвижимости России было сдано и продано почти 1,2 миллионов кв. м складских площадей. Это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.



Компания по обработке грузов Cargotec намерена сократить в Финляндии 130 рабочих мест. Во всем мире будет сокращено 245 рабочих мест. Компания обосновывает сокращения необходимостью повысить рентабельность бизнеса.



Десятки тысяч компаний малого бизнеса закроются в ближайшие годы, пишет газета Suomen Yrittäjäsanomat. Согласно результатам опроса, проведенного среди предпринимателей, 40 % предпринимателей в возрасте старше 55 лет намерены продать свой бизнес. Каждый пятый из них надеется продать свой бизнес преемнику из своей семьи, а каждый третий полагает, что бизнес полностью закроется. Следовательно, в течение ближайших 10 лет на продажу будут выставлены до 28 тысяч фирм, а до 20 тысяч фирм могут полностью закрыться. По данным Статистического центра, в Финляндии насчитывается около 262 тысяч компаний.



Финляндия заняла второе место среди стран с процветающим и динамично развивающимся бизнесом, по версии рейтинга глобальной динамичности The Grant Thornton Global Dynamism Index (GDI), составляемого экспертами международной корпорации Grant Thornton. На первом месте оказался Сингапур, а на третью ступеньку Суоми вытеснила своего соседа и вечного соперника – Швецию. США расположились на десятом месте, а Китай лишь на 20-м. Авторы рейтинга анализируют страны по 22 показателям в рамках пяти основных категорий: операционная бизнес-среда, экономика и развитие, наука и техника, финансовый климат, а также трудовые ресурсы и человеческий капитал. 



Сегодня Комиссии ЕС сообщила на собрании министров финансов в Люксембурге об участии 11 стран ЕС в подготовке введения нового налога на финансовые транзакции. Для запуска проекта требуется участие минимум 9 стран. Введение налога поддерживают Франция, Германия и пять других стран ЕС. Сегодня к группе сторонников налога присоединились Италия, Испания, Эстония и Словакия. Правительство Финляндии пока не приняло решения о поддержке введения налога на финансовые транзакции. На прошлой неделе Правительство не смогло договориться о позиции Финляндии относительно предложения Франции и Германии. По словам премьер-министра Юрки Катайнена (Коалиционная партия), Финляндия заинтересована позицией Швеции в отношении налога на финансовые транзакции. "В том случае, если Щвеция не примет участие в проекте, это разумеется, повлияет на Финляндию. Мы не хотим уступать рабочие места и предпринимательскую деятельность Швеции в связи с этим налогом", констатировал Катайнен. Катайнкн подчеркнул, что Финляндия сможет повлиять на содержание нового закона независимо от того примет ли Финляндия участие в разработке этого закона. В соответствии с предложением, налогом в размере 0.1% будут обкладываться все покупки и продажи акций, облигаций и остальные финансовые транзакции.



Оккупай Венеру!
         Реальному сектору грустно, но виртуально-понтовый веселится сверх меры
Политических новостей на минувшей неделе было немало – и серьёзных, и скорее юмористических. Премьер-министр Японии Йосихико Нода устроил перетряску в Кабинете министров в попытке увеличить популярность правительства – ибо грядут выборы в парламент: половина министров потеряла свои портфели – включая министра финансов Юна Ацуми, которого на этом посту сменил функционер правящей (пока?) Демократической партии Корико Ёдзима; небезынтересно также возвращение во власть бывшего главы Кабинета Макико Танака, который стал министром образования. Совсем другие процессы идут в Испании – точнее, в Каталонии, где тоже намечаются парламентские выборы, но уже досрочные: стремясь показать свою крутость, тамошние власти намереваются после выборов (намеченных на 25 ноября) учинить референдум о независимости автономии от ненавистного Мадрида – последний весьма недоволен, но в любом случае получить позитивный отклик на вопрос о выходе из Испании сепаратистам будет получить нелегко; впрочем, для подобной публики конечный результат вторичен – главное, сам процесс! Между тем, на помощь Европе спешит российская ФСБ – она обнаружила страшный заговор: оказывается, мощные лесные пожары, случившиеся этим летом, вспыхнули из-за поджогов, злонамеренно устраивавшихся на юге континента вездесущими агентами Аль-Кайеды – причём для установления сего факта чекистам вполне хватило чтения экстремистских интернет-сайтов, на которых обнаружились инструкции по организации поджогов; беда лишь в том, что там есть также и указания на счёт организации взрывов и заказных убийств – видимо, по логике ФСБ сие означает, что все преступления и этих типов тоже следует отнести на совесть ужасной Аль-Кайеды. Такова логика спецслужб – и не только наших: суд Нью-Йорка приговорил Аль-Кайеду к выплате 6 млрд. долларов за теракты 11 сентября 2001 года – осталось найти обвиняемых и отнять у них деньги!
Близятся президентские выборы в США – и в прошлую среду прошли первые (из трёх запланированных) дебаты основных кандидатов на пост в Белом Доме. Ромни нёс типичную для бросающего вызов действующему президенту ахинею – обещая снизить налоги и ввести льготы, причём это-де никак не повредит бюджету, а, напротив, поможет его сбалансировать! Обама вяло отбивался – предлагая обложить богатых налогом и пеняя на бывшего президента-республиканца Буша, из-за введенных которым разного рода льгот казна лишилась немалых средств. Любопытно, однако, что совсем уж ленивое поведение Обамы (всем своим видом дававшего понять, что, мол, "я уже выиграл, оставьте меня в покое!") совсем не понравилось зрителям этого действа – и, согласно опросу CNN, 67% респондентов присудили победу Ромни, тогда как в пользу Обамы высказались только 25%: очень кстати для первого, ведь от него (без пяти минут лузера) уже стали разбегаться и спонсоры – да не просто разбегаться, а прямиком перебегать к нынешнему хозяину Белого Дома, выказывая всю свойственную крупным денежным мешкам беспринципность. Ответом Обамы, видимо, стало свежее "шпионское дело" – "нежданно" обнаружились 11 граждан постсоветских государств (но живущих в США), которые под прикрытием коммерческой деятельности крали секреты важных промышленных технологий, затем использовавшихся для усовершенствования военной техники России: компрометирующих документов набралось аж 18 ящиков – в общем, идеальное развлечение для обывателей перед выборами. Хотя в самом факте промышленного шпионажа сомнений нет – чем ещё могут заниматься сидящие во власти бывшие КГБшники, как не привычными для конторы глубокого бурения делами, которым та активно предавалась в 1980-е годы?..
Тем временем, укро-ведьмы ака FEMEN успешно перебазировались в Париж (подальше от нетолерантных "постсовков") – где на радостях тут же учинили красочный перфоманс в мусульманском квартале под лозунгом "Француженки, раздевайтесь!", а затем "оккупировали" Венеру Милосскую в Лувре – причём сделали это в защиту преследуемой властями Туниса местной жительницы. Отчасти к политике можно отнести и визит в Россию основателя Facebook Цукерберга – тот сначала призвал было российских программистов срочно уезжать из страны (и даже пообещал "экстренную эвакуацию" всем, согласным перейти к нему на службу и имеющим на то достойные таланты), но затем встретился с Медведом и якобы (по старательно распространявшимся сведениям от российской стороны) решил вместо увоза мозгов создать в России некий исследовательский центр. Увы, сама "фейсбучная" сторона никаких таких намерений за собой не заметила – и чтобы российское начальство не слишком обольщалось, Цукерберг торжественно всучил Медведу всего лишь жалкую футболку: премьер при этом криво ухмылялся, обманутый в чаяниях очередного халявного гаджета, ведь некогда сам покойный Стив Джобс одарил его свеженьким айфоном! – но тогда-то Медвед был президентом, а сейчас он кто? Впрочем, сам же и виноват – вот, учился бы решительности у своего камчатского "однофамильца": тамошний косолапый (настоящий!), учуяв запах готовящегося в сельском доме ужина, тут же вломился туда и славно подкрепился – так-то и надобно себя вести, когда чего-то сильно хочется! Говорите, мол, "это нецивилизованно"? – а что, вы видите какие-то следы цивилизованности в повседневных повадках россиянского начальства?..
         Реал, виртуал и астрал
Денежные рынки. Центробанки активно трудились на минувшей неделе – впрочем, пока всё идёт по плану. Резервный банк Австралии срезал базовую ставку на 0.25% до 3.25% - как и ожидалось подавляющим большинством экспертов: в качестве обоснования названо замедление экономики в КНР и продолжающийся кризис в Европе – который подрывает всю глобальную экономику (это, конечно, сильное упрощение – но весьма распространённое ныне в мэйнстриме). Остальные представители монетарных властей предпочитали не менять основные параметры своих политик: так поступили ЕЦБ (сопроводительное выступление его главы Драги не содержало ничего интересного – разве только повеселило заявление, что вступление в еврозону необратимо: войти в неё можно, но выйти – нет), а также Банки Англии, Японии, Исландии и Польши – последнее стало сюрпризом для рынка, ожидавшего снижение ставок на 0.25%. Протокол последнего заседания ФРС не содержал ничего интересного – как и ожидалось, центробанк недоволен тем, что безработица держится высоко, посему решил добавить денежного газку. Очередное выступление Бернанке оказалось бессодержательным – по сути, это была предвыборная речь во славу Обамы, где можно отметить разве что обещание не ужесточать денежную политику, даже если дела в экономике пойдут лучше: мол, пока инфляция низкая, ставки будут нулевыми! – а поскольку инфляцию рисуют казённые статистики как хотят, выходит, сверхнизкий процент можно держать до посинения.
В Европе в целом всё по-прежнему. Тройка всё ещё инспектирует Грецию – там договаривающиеся стороны никак не могут утрясти судьбу 2 млрд. евро из очередного пакета мер "жёсткой бюджетной экономии": но при этом все излучают оптимизм и расточают взаимные похвалы – всё это очень по-европейски и на редкость бестолково. Испания продолжает находиться между молотом и наковальней – Франция требует от неё поскорее формально обратиться за помощью к ЕС, но Германия настойчиво отговаривает от сего шага: однако в недавнее время позиция последней смягчилась – похоже, не вследствие перемены мнения, а просто из-за примирения с неизбежным. Впрочем, сами испанские власти пока воздерживаются от крайнего шага – и премьер Рахой в очередной раз дал понять, что запрос помощи никоим образом не является делом уже решённым. А пока фирма Oliver Wyman завершила очередной независимый аудит испанских банков – и по сути подтвердила прежние оценки: банкам страны необходимо привлечь около 60 млрд. евро, дабы пережить "серьёзный" экономический кризис – проблема в том, что под "серьёзным" кризисом компания подразумевала спад ВВП на 6.5% за 3 года, тогда как по-настоящему тяжёлый кризис вызовет снижение куда большего масштаба; в целом крупные проблемы обнаружены у половины ведущих кредитных учреждений страны. Подводя итог, можно констатировать очередную передышку в развитии евро-кризиса – после недавних посулов ЕЦБ ситуация устаканилась. Надолго ли?
Валютные рынки. Ведущие курсы не выказали сколько-нибудь выдающейся динамики – доллар вырос к йене, но припал против евро, франка и фунта; рубль остался при своих; слегка ослаб австралийский доллар, а канадский усилился – но и тут ничего драматичного не случилось. Из второстепенных курсов отметим иранский риал, который продолжает валиться под осязаемым грузом американских санкций – с начала года персидская валюта утратила почти половину своей стоимости по отношению к штатовской: разумеется, речь о чёрном рынке – ведь официального в Тегеране по сути нет вовсе; но попытки прикрыть несанкционированные операции безуспешны.
Фондовые рынки. Главные биржевые индексы вяловато отрастали – крупных поводов для оптимизма реальная экономика не даёт, но падать в условиях могучей эмиссии центробанков было бы странно. В целом за последние месяцы и кварталы рынки росли – но банкам не до веселья: параллельно росту цен падают объёмы – в июле-сентябре оборот фондового рынка США сократился на 14% к тому же периоду прошлого года, причём это уже пятое подряд снижение размером свыше 8%. Более того, по оценкам аналитиков UBS, суммарный объём сделок, проведённых клиентами через 5 ведущих инвестбанков США, по итогам всего 2012 года окажется наихудшим за 6 лет – из-за чего возникает парадоксальная картина: биржи растут почти без серьёзных откатов – а монстрам Уолл-Стрит приходится сокращать персонал, поскольку чем выше индексы, тем ниже интерес публики к спекуляциям. В чём же дело? А в центробанках, как всегда – особенно в ФРС: своей безумной эмиссией они создали такую ситуацию, когда рынкам не дают устроить даже естественные коррекции – но в таких условиях мало кто готов присоединяться к ралли, ибо широкая публика предпочитает тактику "налетай, подешевело!" неосторожному впрыгиванию в уже хорошенько разогнавшийся поезд. Причём реальному сектору все эти разбрасывания баксов с вертолётов особо не помогают – в чём, к примеру, снова убедилась Hewlett-Packard, столкнувшаяся с очередными проблемами: её глава Меган Уитмен (с момента воцарения которой год назад акции фирмы упали в полтора раза) предупредила о снижении прибыли в следующем году на 11-16% - хотя аналитики ожидали роста на 3%. Несмотря на жёсткую программу урезания издержек (в рамках которой до конца сего года должны быть уволены 29 тыс. человек) дела HP идут по-прежнему скверно – ну и в ответ на таких предупреждения её акции обвалились до дна с 2002 года; причём тогдашние низы уже совсем недалеко, а их преодоление отправит цены к уровням 1993/94 годов, если не ниже.
Но если реальному сектору грустно, то виртуально-понтовый веселится сверх меры. В прошлый понедельник рыночная капитализация Google обогнала таковую у Microsoft, достигнув 250 млрд. долларов и выйдя на третье место – впереди только ExxonMobil (лишь сырьевики способны состязаться с понтярщиками в век денежных печатных станков) и недосягаемая Apple, которая стоит уже 620 млрд. Что, однако, не означает супер-качества её товаров и услуг – мало того, что продажи пятого айфона идут не блестяще, так в нём ещё и находятся косяки: например, широко разрекламированный собственный сервис географических карт вызвал хохот у пользователей, поскольку означенные карты изображают нечто, вовсе не имеющее отношение к реальности (чего стоят лишь взлётно-посадочные полосы аэропортов, волнистыми линиями мечущиеся между несуществующими оврагами и холмами). Между тем, американский суд снял запрет на продажи планшетников SamsungGalaxy(пусть и не самых свежих) в США – к неудовольствию конкурентов-яблочников, которые готовят новые иски. Сутяжничество на прошлой неделе привлекло внимание также к финансовому сектору: акционеры засудили Bank of America (но формально всё решилось в досудебном порядке) на 2.5 млрд. долларов за мошенничество при поглощении Merrill Lynch в 2008 году; аналогичные махинации BearStearns, захваченного в том же году J.P.MorganChase, прокуратура Нью-Йорка и вовсе оценила в 22.5 млрд. – впрочем, это вовсе не значит, что банку придётся выплатить такую сумму. Из прочих новостей отметим касающиеся Kodak, которая уходит из розничного сектора – и сосредоточится на корпоративном (правда, сначала ей нужно завершить процедуру банкротства); а также Nokia – которой в рамках кампании урезания издержек придётся не только уволить 10 тыс. человек, но и, похоже, продать свою штаб-квартиру в городе Эспо: означает ли это, что Нокиа тоже собирается уйти в виртуал – или, может, лучше сразу в астрал?
Товарные рынки. Нефть в прошлую среду проделала тот же пируэт, что и в середине сентября – за короткое время цены упали на 4 баксов за бочку, достигнув 107.5 по Brent и 97.5 по WTI: но если тогда аналитики кивали на казус перед экспирацией очередных деривативов, то в чём дело теперь? Быть может, в том, что Обаме к выборам нужен не слишком дорогой бензин – а это не так-то просто обеспечить на фоне масштабной эмиссии: и поэтому кое-кому пришла в голову мудрая мысль приватно пообщаться с невидимой рукой рынка? На то же намекает и очень своевременно подорожавший газ – это чтоб нефтяники не слишком обижались на означенную руку, оказавшуюся к ним вдруг недостаточно щедрой. Впрочем, к концу недели расклад изменился – нефть отыгралась, а газ в целом успокоился. Промышленные металлы болтались у локальных пиков, а драгоценные даже пробили их, так что золото вплотную подобралось к 1800 долларам за унцию. Без особой динамики торговались зерновые продукты; бобовые, корма и растительное масло в начале недели ещё подешевели – но затем отыгрались. Говядина выглядит невзрачно – зато свинина и молоко летят вверх почти без остановок. Повеселели также сахар и кофе – чего нельзя сказать о фруктах, какао и хлопке; древесина пытается дорожать – но пока без особого успеха.
         Трус, Балбес и Бывалый
Азия и Океания. В сентябре в КНР индексы PMI в производственном секторе показали спад как по версии официоза, так и согласно HSBC; показатель сферы услуг остался явно выше 50 пунктов, но заметно снизился к августу (с 56.3 до 53.7); наконец, потребительское доверие немного ухудшилось – причём оценка текущей ситуации стала значительно мрачнее. Квартальное исследование Банка Японии под названием Танкан показало ослабление активности в производственном секторе (как среди крупных фирм, так и мелких и средних), тогда как сфера услуг сохранила прежние позиции; инвестиции в основной капитал выглядят неплохо – правда, отчасти это вызвано эффектом очень низкой базы прошлого года, вызванным землетрясением. Зарплаты японцев вышли в плюс в годовой динамике впервые за последние 4 месяца – в основном благодаря взлёту (+2.7%) выплат за сверхурочные работы; торговый баланс в первые 20 дней сентября сохранился в явном дефиците – экспорт опять упал. В Австралии PMIв промышленности и сфере услуг углубились в область рецессии, а строительный – даже депрессии; торговый дефицит в августе оказался худшим с марта 2008 года – причиной стал провал экспорта (-3.3% в месяц, годовой антирекорд); инфляционные ожидания подросли – но скорее всего очень ненадолго; продажи новостроек уже 3 месяца подряд валятся на 5% с лишним, а разрешения на строительство отыграли лишь 6.4% из июльского обвала в 21.2% - поэтому годовая динамика осталась сильно отрицательной (-15.4%); наконец, розница за август вспухла на 0.2% - но после -0.8% в июле это не сильно радует. Как видно из представленной выше статистики, в целом по региону никаких поводов для восторга не наблюдается.
Европа. Промышленное производство Испании в августе осталось в минусе в годовой динамике – хотя темп сокращения замедлился (до -3.2% с -5.4% в июле); датская промышленность тоже отметила снижение. Продолжается ухудшение индикаторов производственного сектора Германии: объём машиностроительных заказов в августе оказался на 11% меньше, чем год назад – причём спад внутреннего спроса достиг 18% (а внешнего – только 6%). Общий объём промышленных заказов сократился на 1.3% в месяц и 4.8% в год – причём ключевой показатель заказов на капитальные товары обвалился на 6.8% к июлю; и тут внутренний спрос (-3% в месяц) явно отстал от внешнего (0%). Индексы PMI еврозоны в сентябре были подорваны внезапным вертикальным обрушением показателей Франции; заметное ухудшение отмечено также в Швеции – а Швейцария пала к низам с июня 2009 года; в Великобритании разочаровали промышленность и строительство – а сфера услуг, хотя и уступила прогнозам, всё же удержалась выше ключевой отметки в 50 пунктов. Цены производителей еврозоны в августе выросли на 0.9% в месяц и 2.7% в год, чему виной энергетический сектор (+2.4% и +7.9% соответственно) – без него было бы всего лишь +0.3% и +1.0%.
Потребительские цены в Нидерландах в сентябре распухли на 0.5% - но годовой прирост остался неизменным (+2.5%); розничные цены в Британии (согласно отраслевому консорциуму) вообще добавили только 0.1% в месяц и 1.0% в год – а если убрать активно дорожавшую еду, то годовая динамика и вовсе покажет дефляцию (-0.2%). Как и в ценах на жильё – тут обе представленные версии (Nationwide и Halifax) дают в сентябре снижение как в помесячном, так и в годовом измерении. Что логично: британская ипотека слаба (нетто-заём на 2-летнем минимуме) – да и всё кредитование выглядит весьма хило; в соседней Ирландии настроения потребителей тоже мрачнеют. В Италии в августе безработица неожиданно снизилась, а в еврозоне она осталась без изменений (показатель июля пересмотрели вверх до рекордного пика) – максимум тут у Испании (25.1%) и Греции (24.4% - но это число июня, с тех пор уровень наверняка ещё вырос); испанские данные за сентябрь показали ожидаемое ухудшение после финала высокого туристического сезона. Зато там подскочила розница (на 2.1% в месяц) – что помогло выйти в плюс и показателю еврозоны в целом (+0.1%), несмотря на провал Франции (-0.8%); впрочем, за последние 12 месяцев в целом евро-продажи упали (на 1.3%) – т.е. частный спрос в регионе по-прежнему остаётся слабым.
Америка. Канадские статистики пересмотрели методологию расчёта ВВП – и, о чудо! показатели увеличились против прежних оценок: что характерно, ещё никогда и нигде коррекция методики не вызывала ухудшения – зато примеров подобного "просветления" выше крыши. Заказы промышленных предприятий в США в августе обвалились на 5.2% в месяц и 2.5% в год – причём годовая динамика уже сильно отрицательная в ключевых сферах: в машиностроении -12%, а в электронике -7% - и это же ещё без учёта инфляции, иначе бы даже основной показатель превратился в -5.6% в год. Производственный PMIСША по версии Markitв сентябре опустился на 3-летнее дно – но при этом удержался чуть выше 50 пунктов; у ISM тут рост – но абсолютный итог почти такой же (51.5 против 51.1); однако ключевые компоненты ведут себя по-разному – у Markitновые заказы и занятость ухудшились, тогда как у ISM всё наоборот. Индекс сферы услуг ISM улучшился – но запасы и занятость настораживают; канадский PMI Ivey чуть припал – но остался выше даже 60 пунктов. В США в августе опять просели расходы на строительство – возможно, это предвестник стабилизации в отрасли после недавнего активного роста; настроения потребителей в начале октября по версии CASHухудшились, но согласно Bloomberg– улучшились. Рынок труда стагнирует: фирмы не хотят ни увольнять, ни нанимать – а обращения за пособиями всё ещё изрядны. Официальный трудовой отчёт выглядит блестяще: безработица резко сократилась, занятость подскочила – но тут скорее всего виновата неудачная очистка от сезонного фактора: во всяком случае, трудно иначе совместить все эти радости с увеличением характеристик застойности безработицы; схожая картина в Канаде – но там почему-то разом выросли и занятость, и безработица. Продажи автомобилей в США радовали (+11.7% в год), но по историческим меркам весёлого мало; покупки в сетях магазинов скромны – лишь +2.4% в год, так что с учётом инфляции выйдет минус.
Россия. Согласно Росстату, в сентябре потребительские цены выросли на 0.6% в месяц и 6.6% в год – как всегда, лидируют коммунальные услуги, среди которых выделяется ненасытная утроба Газпрома: цены на газ в плюсе на очередные 14.2% к тому же месяцу прошлого года. По данным Банка России, частный сектор в январе-сентябре вывез из страны (чистых – т.е. вывоз минус ввоз) 94.1 млрд. долларов, из которых на первый квартал пришлось 37.9 млрд., на второй – 20.5 млрд., а на третий – 36.6 млрд.: т.е. никакого улучшения не видно. Не всё, однако, вывозится – кое-что достаётся и людям: избранным, конечно – прежде всего тем, кому "Аллах даёт". Неким дагестанцам, к примеру, Аллах дал Феррари, Лексус и Порше Кайен (и кое-кому ещё Мерседес и БМВ, но это уж совсем нищеброды) – на радостях они стали по случаю свадьбы ездить по центру Москвы и стрелять во всех обгоняющих; их задержали и присудили административные штрафы в 100 рублей каждому; и только когда свой гнев на происшедшее излили северокавказские политики, наконец-то проснулся российский премьер, а за ним и соответствующие должностные лица силовых структур – после чего кое-кому из стрелков нехотя впаяли административные аресты на несколько суток.
На большее, разумеется, рассчитывать было никак невозможно – власть панически страшится выказать нетолерантность к разным дикарям, удумывая в обоснование своего вегетарианства совсем уж анекдотические тезисы: так, на прошлой неделе наш любимый президент решил отдать дань истории, заявив, что "первая этническая чистка, которая известна человечеству, масштабная… состоялась между Римской империей и Карфагеном" – это прекрасно. Как прекрасны и усилия увековечить начальство: сначала чукчи удумали было создать былинную сагу о своём бывшем губернаторе Абрамовиче, однако в этом благородном деле их опередили тувинцы, торопливо написавшие пространный эпос про Шойгу (в означенном творении он выведен в образе орла по прозвищу Бодрый), Медведева (Медвед) и Путина (Мироправитель) – авторы хотят нагнать пафоса, но нам сразу же припоминаются Трус, Балбес и Бывалый. Власть в ответ не устаёт рождать креатив: так, в московском МВД запретили держать в кабинетах цветы, а ФАС в видах борьбы с коррупцией у похоронщиков указала отныне хоронить россиян не как попало, а строго "в порядке очерёдности". И теперь, конечно, преступность сойдёт на нет, а коррупция будет безжалостно раздавлена!
Сергей Егишянц



Директор цирка, глядя на выступление пьяного жонглера-эквилибриста:
- Выступать после него клоуну - только позориться.

Полная версия выпуска тут:

________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика





Комментариев нет:

Отправить комментарий