15 окт. 2011 г.

News for the Friends / 15.10.2011





IMPOSSIBLE to give EVERYTHING TO EVERYBODY, because EVERYBODY so MANY, but EVERYTHING a LITTLE!



Практический семинар по Логистике в Котке (Финляндия)
26-28 октября 2011 г.
Дорогие друзья!
Для тех, кто хочет постичь нюансы организации международных перевозок грузов, особенности таможенного оформления в странах Евросоюза, нововведения в российском таможенном законодательстве, имеется уникальная возможность получить эти знания из первых рук от сотрудников финских логистических компаний и порта Котка, специалистов таможенных органов Евросоюза и России.
Для этого приглашаем вас принять участие в практическом семинаре "Организация международных перевозок и таможенного оформления внешнеторговых грузов".
Семинар состоится 26-28 октября 2011 года в городе Котка (Финляндия).
            ПРОГРАММА СЕМИНАРА
26-е октября
- 10:00-11:00 - Размещение в гостинице Сокос (одноместное размещение), сбор в аудитории на 2-м этаже.
- 11:00-14:00 - Пётр Травинский - Новации российского законодательства, касающиеся международных перевозок грузов
- 14:00-15:00 - Обед в гостинице Сокос
- 15:00-18:00 - Алексей Кузин - Транспортное законодательство ЕС и России. Особенности транспортной логистики. Практика автоперевозок.
- 18:00-24:00 - Свободное время, возможны индивидуальные консультации, совместный ужин.
27-е октября
- 10:00-14:00 - Алексей Емеличев - Порядок оформления товаросопроводительных и разрешительных документов для ввоза/вывоза контейнера на примерах.
- 14:00-15:00 - Обед в гостинице Сокос
- 15:00-18:00 - Лаура Юоппери - Tаможенное законодательство ЕС. Основные таможенные процедуры, порядок применения. На примерах.
- 18:00-24:00 - Свободное время, возможны индивидуальные консультации, совместный ужин.
28-е октября
- 11:00-14:00 - Ольга Топпинен - WMS и штрих-кодирование на европейском терминале - экскурсия на крупнейший терминал в портуМуссало
- 14:00-15:00 - Обед в порту Муссало
- 15:00-17:00 - Экскурсия в порт Муссало
- 17:00-24:00 - Подведение итогов и банкет в гостинице Road 66 (оплачивается отдельно).
29-е октября
- 24:00-12:00 - Для желающих можем забронировать номер в отеле Road 66 или продлить номер в Сокосе (оплачивается отдельно).
- 12:00-24:00 - Возможно организовать рыбалку, экскурсии, шопинг, поездку в Хельсинки….. (оплачивается отдельно).
            ДОКЛАДЧИКИ:
ТРАВИНСКИЙ Петр - эксперт в области внешнеэкономической деятельности и логистики. Эксперт Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ; с 1991 г. занимает руководящие посты в крупных внешнеторговых российских и зарубежных компаниях; член Совета Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК; член рабочей группы при Федеральной Таможенной Службе РФ; преподаватель курса МВА Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ; преподаватель Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ.
КУЗИН Алексей - владелец и генеральный директор трёх транспортных компаний в Москве, осуществяющих перевозки из Финляндии в Россию. Ведущий эксперт в области транспорта проекта viaKOTKA.
ЕМЕЛИЧЕВ Алексей - генеральный директор финской экспедиторской компании, идеолог проекта viaKotka, лектор и ведущий видео-лекций по логистике, соучредитель Росиийской школы логистики в Котке, автор и ведущий проекта News for the Friends, консультант ряда коммерческих и государственных структур.
ЮОППЕРИ Лаура - специалист таможенного склада в Котке по оформлению таможенных и транспортных документов, по таможенным режимам и электронному документообороту.
ТОППИНЕН Ольга - специалист таможенного терминала в порту Муссало.
По окончанию семинара всем участникам выдаются сертификаты о прохождении учёбы и практических занятий в Котке.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ:
- 900 евро, включая 2 ночи в гостинице Сокос (одноместное размещение), завтрак-обед, лекции и автобусную экскурсию в порт и на терминалы, включая НДС.
- 700 евро, не включая гостиницу и завтраки-обеды, включая лекции и автобусную экскурсию в порт и на терминалы, включая НДС.
Оплата в Росии по договору с российской компанией.
Возможна оплата на счёт финской компании (с добавлением 23% НДС).
            РОССИЙСКИЙ ОРГАНИЗАТОР - http://travinsky.ru
            ФИНСКИЙ ОРГАНИЗАТОР - http://emelichev.fi
Заявки на участие в семинаре и ваши вопросы прошу направлять на e-mail: petr(at)travinsky.ru
Если вам необходима визовая поддержка, присылайте мне данные и я вышлю вам персональное приглашение для консульства Финляндии.
Для этого необходимо получить от вас: 
номер паспорта - имя-фамилия (латинскими буквами, точно как в паспорте) - дата рождения - место работы (копия паспорта не нужна).
Лучшим слушателям предложим работу или партнёрство в транспортном бизнесе в Котке



Задача состоит не столько в том, чтобы увидеть то, что никто еще не видел -
скорее в том, чтобы думать то, что еще никто не думал, о том, что видят все.
Шредингер



ОТЧЁТ О ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "viaKOTKA 2011"
Презентации докладов на конференции - http://emelichev.ru/via_kotka-2011/program.php
Фото конференции - http://emelichev.ru/via_kotka-2011/photos
Видео конференции - http://emelichev.ru/via_kotka-2011/video



Истинные алхимики не превращают свинец в золото, они превращают мир в слова.
Уильям Х. Гасс


4 октября 2011г.,в г.СПб., в офисах таможенного брокера " БАДИС" находящихся по адресу: наб.Лейтенанта Шмидта д.9 и Дорога на Турухтанные Острова д.12а, в рамках уголовного дела №1140/32415, возбужденного по факту контрабанды, прошли обыски и изьятие документов. Оперативно- разыскные мероприятия проводило УФСБ по СПб и ЛО , при активной поддержке бойцов группы специального назначения "ГРАД".



Проблемы с оформлением контейнеров возникли в Ильичевском порту. Система организации пропуска грузов на таможне сдерживает рост контейнерных перевозок не первый год, но в этом году дошло до того, что международный контейнерный оператор Maersk заявил, что при таких условиях и темпах работы таможни пустит часть грузов через Польшу, чтобы потом доставлять их в Украину по суше. У операторов есть вопросы не только к таможне, но и к ряду других служб, ответственных за контроль пропуска грузов: это экологи, санитарные и ветеринарные службы, органы госбезопасности. Из-за всех этих простоев возникают невообразимые заторы, а порты недополучают прибыль. Насколько мне известно, ОМТП уже направил предложение относительно принятия отдельного закона "О контейнерных перевозках", который должен будет регламентировать сроки оформления контейнеров.
Константин Ильницкий



Гендиректор украинского "Маерск" утверждает, что за последние два месяца среднее время простоя контейнеров составляло пять дней, возобновился 100%-ный досмотр контейнеров, особенно транзитных. Еще хуже ситуация с грузовиками. Например, контейнер, пришедший в адрес компании "Успот" (одного из поставщиков "МакДональдс Украина"), простоял на грузовике 24 дня в ожидании досмотра, 17 дней простоял контейнер в адрес "Субару Украина". Увеличивается влияние СБУ на проверку контейнеров, что противоречит технологической схеме процедуры проверки в портах. Господин Педерсенпредупреждает, что в обход Украины только по линии "Маерск" могут пойти грузы таких компаний, как "Адидас", "Филипс", "Кока-Кола", "Филипп Моррис", "Бритиш Амэрикэн Тобако", "Джи Ти Ай", "МакДональдс", "Субару", "Хонда" и "Метро". Суммарные убытки, связанные с простоями в ожидании досмотра, за последние два месяца без учета потери вследствие срыва контрактных обязательств составили около $50 тыс. Отток контейнеров по линии компании уже сейчас составляет 2 тыс. контейнеров (10%) и 30% транзита на Молдову. Уже сейчас "Бритиш Американ Тобакко" (получатель — ВАТ "Прилуки") переориентировала 90% (600 контейнеров в год) на Гамбург. Компания по требованию грузовладельцев поворачивает грузы на порты — получатели Констанца, Гамбург, Гданьск. Суммарно потеря даже 10% грузооборота гендиректор оценивает в $1 млн. с высокой долей вероятности роста этой цифры. И все это — без учета потерь мелких и средних экспедиторов, перевозчиков и портовиков. В частных разговорах сумма потерь до конца года оценивается от $1,5 млн. до $2 млн. В случае начала кризиса, сокращения международных перевозок и ухода грузопотока из Украины по следующему году потери оцениваются от $3 млн. до $5 млн.
Транспортники не хотят терять доходы. Как стало известно "i", между заинтересованными сторонами в настоящее время ведутся очень жесткие переговоры как по сложившейся ситуации, так и по перспективам 2012-го фрахтового года. По имеющейся информации, последняя подобная встреча проходила в начале октября в Одессе. Присутствующие там перевозчики и портовики в один голос назвали ситуацию близкой к критической. Основные претензии — к Одессе и Ильичевску.



Религия для людей, которые боятся ада.
Духовность для людей, которые там побывали.
Дэвид Боуи



FRIENDS LOGISTICS Oy
7-я по успешности компания в регионе Котка
5 звёзд (87 баллов из 100) по версии Kauppalehti’s Achievers classification
Kauppalehti’s annual Achievers series is published every autumn to compare the financial success of Finnish corporations.
Classification as an Achiever is only granted to companies whose financial performance is among the best in its industry and in Finnishbusiness in general.
The Achievers classification is carried out by Kauppalehti’s analysis unit Balance Consultingwhich measures the financial performance ofcompanies based on six criteria.
The classification includes all Finnish corporations that have an annual turnover in excess of EUR 0,5 million and whose financial statementsare available to the public.

______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 18-ГО ПО 31-Е ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА
______________________________________________________________________________

            Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайте emelichev.fi 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev = 500 EUR/лекция
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
1277
2048
2048
Beihai
1497
2321
2151
Beijiao
1242
1981
1811
Beijing
1418
2241
2241
Belawan
1214
1981
1981
Busan
1157
1868
1698
CebuCity
1157
1868
1868
Changsha
1101
1755
1755
Changshu
1271
2027
1857
Chiwan
1242
1981
1981
Chongqing
1667
3002
2831
DaNang
1299
2151
2151
Dalian
1129
1811
1641
Foshan
1271
1981
1811
Fuzhou
1214
1981
1811
Gongyi
1299
2066
1896
Guangzhou
1271
1996
1996
Haikou
1412
2293
2123
Haiphong
1299
2151
2151
Hiroshima
1157
1868
1868
HoChiMinh
1157
1868
1868
HongKong
1101
1755
1585
Huadu
1271
1981
1811
Huangpu
1186
1868
1698
Jakarta
1157
1868
1868
Jiangmen
1214
1953
1783
Jiangxi
1554
2593
2423
Kaohsiung
1101
1755
1585
Keelung
1157
1868
1698
Kobe
1469
2491
2491
KotaKinabalu
1463
2491
2321
Laem Chabang
1157
1868
1868
Lanshi
1271
2010
1840
Leliu
1242
1981
1811
Lianyungang
1299
2197
2027
Manila
1157
1868
1868
Nagoya
1469
2491
2491
Nanchang
1690
2831
2661
Nanhai
1310
2129
2129
Nanjing
1316
2287
2117
Nansha
1101
1755
1755
Nantong
1350
2163
1993
Ningbo
1101
1755
1755
Osaka
1526
2605
2605
Penang
1242
2038
2038
PortKlang
1101
1755
1755
Qingdao
1129
1811
1811
Rongqi
1242
1811
1811
San Shan
1214
1925
1755
Sanshui
1242
1953
1783
Semarang
1157
1868
1868
Seoul
1330
2060
2060
Shanghai
1101
1755
1755
Shantou
1265
2038
1868
Shekou
1157
1868
1698
Shenzhen
1281
1954
1954
Shimizu
1866
3058
3058
Singapore
1129
1811
1811
Surabaya
1157
1868
1868
Taichung
1157
1868
1698
Taipei
1157
1868
1868
Taizhou
1282
2208
2038
Tanjung
1101
1755
1755
TaoYuan
1157
1868
1698
Tokyo
1526
2605
2605
Wenzhou
1395
2310
2140
Wuhan
1554
2480
2310
Wuhu
1350
2299
2129
Wuzhou
1356
2180
2010
Xiamen
1101
1755
1585
Xiaolan
1242
1981
1811
Xingang
1129
1811
1641
Xinhui
1271
1953
1783
Yangzhou
1350
2276
2106
Yantian
1101
1755
1755
Yokohama
1469
2491
2491
Zhangjiagang
1327
2106
1936
Zhanjiang
1384
2151
1981
Zhenjiang
1373
2083
1913
Zhongshan
1214
1953
1783
Zhuhai
1271
2010
1840
Special prices by request :
Chongqing
1504
2572
2572
Hong Kong

994
1575
Huangpu
1062
1688
1688
Nansha
994
1575
1575
Ningbo


1575
Taoyuan
1193
1745
1745
Xiaolan
1136
1801
1801
Xingang
994
1631
1631
Yantian
994
1575
1575
 ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
incl. BAF: USD 790 /TEU (OCT 2011)
incl. CAF: 13,35% (OCT 2011)
incl. Gulf of Aden Security Risk Surcharge:  USD 55.00/TEU
incl. Suez Canal Transit Charge:  USD 25.00/TEU
            21 день бесплатно на использование контейнера
            последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
            далее = 50 EUR DAY/TEU
            7 дней бесплатно на хранение в порту
            более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
            более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 31-35 дней
by Maersk Line - Friends Logistics Oy service-contr.act

            Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Hongkong
1385
1850
1900
Ningbo
1385
1850
1900
Qingdao
1385
1875
1925
Shanghai
1385
1850
1900
Xiamen
1385
1850
1900
Yantian
1385
1850
1900
Huangpu
1485
2050
2100
Keelung
1460
1950
2000
Taichung
1460
1950
2000
Busan
1535
2050
2100
Port Kelang
1385
1920
1950
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)  ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
            21 день бесплатно на использование контейнера
            последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
            далее = 50 EUR DAY/TEU
            7 дней бесплатно на хранение в порту
            более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
            более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 32-36 дней
by YangMing Line and Hapag-Lloyd Line - Friends Logistics Oy service-contract

            Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 295 EUR
Документация TIR + CMR = 80 EUR
Работаем 24 часа в сутки без выходных

            Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2700 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
86 кбм тент Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2500 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2200 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2300 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1200 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1250 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1650 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -20%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину (150 EUR в сутки за финскую машину)
100 USD за каждую тонну свыше 20
200 EUR финское разрешение (от 40 до 44 тонн общего веса)
Подстраховка на границе = от 350 USD

            Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 125 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 35 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

            Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provide the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivery to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ

            Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provide the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivery to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________

  
ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ



По итогам августа, в направлении Азия – Европа перевезено 1283100 TEU, рост 4.14% по сравнению с 1232100 TEU августа прошлого года. Из Европы на Азию перевезено 508300 TEU, рост 11.74% по сравнению с 454900 TEU прошлого года, рост зафиксирован впервые с февраля с.г. Средний фрахтовый индекс (100 пунктов равняется среднему индексу 2008 года) в августа составил 76 пунктов, рост 2 пункта по сравнению с июлем месяцем, в августе прошлого года индекс был 116 пунктов. По итогам 8 месяцев 2011 в направлении Азия – Европа перевезено 6148900 TEU, рост 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в направлении Европа – Азия перевезено 2508500 TEU, рост 6%.



Стоимость размещенных заказов, запланированных на 2015, на строительство контейнеровозов составляет около $57 млрд. Maersk Line, большая часть бюджета которой направлена на приобретение новых судов, разместила заказы на сумму в $6,5 млрд. В частности, компания заказала 20 контейнеровозов класса E-Triple вместимостью 18.000 TEU по цене $190 млн каждый. По объему контейнеровозов-новостроев второе место занимает сингапурская Neptune Orient Lines/APL, портфель заказов которой оценивается в $3 млрд, чуть менее у тайваньской Evergreen. Из 20 ведущих судоходных компаний только MOL и NYK не заключили контракты на постройку судов. В то же время японские линии подписали договоры фрахтования на суда вместимостью 13.000-14.000 TEU.



По итогам нынешнего года морской порт Констанца, лидирующий на рынке контейнерной перевалки Черного моря, увеличит объемы на 25%, доведя итог до 0,72 млн TEU. Прибавка составит порядка 140 тыс. TEU. Тем самым будет компенсировано падение 2010 г., когда порт утратил 6,2% объемов (-38 тыс. TEU). По итогам 1-го полугодия Констанца нарастила объемы на 15,6% (до 328,2 тыс. TEU). Румыния стала предпоследней по темпам роста в Черноморском бассейне, обогнав единственного представителя – Болгарию (рост на 5,7%). Для сравнения: полугодовой рост контейнерной перевалки через Россию в Черном море составил +60%, через Украину - +22%.



С января по сентябрь через объединенный порт Хамина-Котка прошло 11,94 млн тонн грузов, что на 7 % больше, чем общий грузооборот портов Хамина и Котка за аналогичный период 2010 года. Грузооборот порта за сентябрь составил 1,18 млн тонн, что на 16,5 % меньше, чем в сентябре 2010 года.
Объем экспорта вырос на 12,6 %. Объем импорта сократился на 2,7 %, оборот транзитных грузов - на 2,3 %. Рост контейнерных перевозок составил 22,8 %. За период с января по сентябрь через порт прошло 458 511 TEU. За девять месяцев 2011 года в порту было перевалено 77 341 автомобиль.



Между портами Ханко (Финляндия) и Палдиски (Эстония) 30 октября 2011 года откроется грузовая паромная линия.Оператором на линии будет эстонская судоходная компания Navirail. Между Ханко и Палдиски будет курсировать грузовое судно типа RoPax. Расписание предусматривает 5 рейсов в неделю, 3 раза в неделю на судно будут брать пассажиров.



Строительство нового глубоководного порта из Клайпеды переносится в Бутинге. Споры о месте строительства порта ведутся уже давно, и в качестве наиболее вероятного рассматривался клайпедский район Мелнраге. Однако против таких планов протестовали жители города, так как это место считается зоной отдыха. По оценкам экспертов, бутингский вариант обойдется в 4,2 млрд литов (1,2 млрд евро), а в Клайпеде - 3,8 млрд литов (1,1 млрд. евро). В Бутингерасположенной у самой границы с Латвией, море мельче, однако предполагается, что согласовать проект с Палангским самоуправлением будет легче, чем с властямиКлайпеды. Дискуссии по поводу нового порта в Литве ведутся не менее десяти лет. Предполагается, что эта идея будет реализована примерно к 2023 г.



Грузооборот литовской стивидорной компании Klasco в январе–сентябре 2011 года увеличился на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 10,1 млн тонн, говорится в материалах предприятия.  В 2011 году Klasco планирует перевались свыше 12 млн тонн.



Рижский порт в январе–сентябре 2011 года увеличил грузооборот на 12,8% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 25,173 млн. т.
Генеральных грузов за 9 месяцев обработано 4,85 млн. т. (-1,3%). В том числе контейнерных грузов – 222 712 TEU (+20%), леса – 2,04 млн. т. (-10,6%).



Компания Tallinna Sadam (Таллиннский порт), в которую входят 5 портов – Мууга, Старый порт, Пальяссаре, Южный порт Палдиски, Сааремский в январе–сентябре 2011 года увеличила грузооборот на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 27,50 млн тонн. За январь–сентябрь 2011 года в порту обработано 146,114 тыс. TEU (+28%), грузов перевозимых в контейнерах –1,12 млн тонн (+15%). На долю транзита пришлось 22,02 млн тонн (столько же, сколько и годом ранее), на долю импорта 2,67 млн тонн (+9%), экспорта 2,6 млн тонн (+9%).



С 15.10.2011 открывается регулярный морской контейнерный сервис по маршруту Новороссийск – Сочи – Новороссийск.Планируемая частота отправок – 3 рейса в неделю. Терминал обработки в Новороссийске – НУТЭП, в Сочи – Порт СочиИмеретинский. Оператором данного сервиса выступает ООО «Аквамарин Транс».



Группа «Новороссийский морской торговый порт» в январе–сентябре 2011 года увеличила грузооборот на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 117 млн 233,8 тыс. тонн. За девять месяцев 2011 года контейнерооборот группы НМТП в двадцатифутовом эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 37,4% и составил 447,7 тыс. TEU.



ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП входит в транспортную группу FESCO), в январе–сентябре сократил грузооборот на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 4 млн 781,6 тыс. тонн. Контейнерных грузов за отчетный период в ВМТП было переработано 314 тыс. 369 TEU, из них терминалом ВКТ 216 тыс. 253 TEU, остальными терминалами – 98 тыс. 116 TEU. В общем объеме переработанных портом контейнеров экспорт составил 115 тыс. 234 TEU, импорт – 118 тыс. 503 TEU, каботаж – 80 тыс. 632 TEU.



«Владивостокский морской торговый порт» планирует довести перевалку контейнеров к 2015г. до уровня не ниже 600 тыс. TEU. На сегодня помимо ВКТ (причалы №№16-17) контейнеры обрабатываются на причалах 3-4, 9-10 и 14-15. Сейчас идет переориентация дополнительных причалов под перевалку контейнеров. Разработанный бизнес-план предусматривает технологическое объединение контейнерных мощностей. Планируется создать в ВМТП единого контейнерного оператора. Помимо развития портовых мощностей, в долгосрочной перспективе предусмотрено создание логистического центра. Рабочее название проекта – «Южный приморский терминал». Планируется, что терминал будет выполнять функции «сухого порта» и складскогонакопительно-распределительного центра. Амбиция ВМТП – стать ведущим контейнерным оператором в Дальневосточном регионе.



По оперативным данным в течение января-сентября 201 года в 18-ти морских портах Украины переработано 83 млн. 356 тыс. 400 тонн грузов - это на 4% больше аналогичного показателя 2010 года. Общий объем переработки транзитных грузов за 9 месяцев составил 30 млн. 142 тыс. 300 тонн - это на 26,2% больше, чем в прошлом году. Среди лидеров по росту объемов переработки грузов по результатам девяти месяцев 2011 года:
Ялтинский порт - обработано на 73 , 8 % больше грузов, чем в январе - сентябре 2010 года;
Евпаторийский порт - рост на 42,9%;
Порт "Южный" - рост на 29,1%;
Николаевский порт - рост на 17,4%;
Ренийский порт - рост на 12,8%;
Бердянский порт - рост на 12,3%;
Феодосийский порт - рост на 12%;
Керченский порт - рост на 9,4%;
Херсонский - рост на 6,2%.
Среди лидеров по росту уровня переработки транзитных грузов:
Керченский порт - обработано на 182,6% больше грузов, чем в январе - сентябре 2010 года;
Порт "Южный" - на 60,5% больше;
Николаевский порт - на 27,2% больше;
Евпаторийский порт - на 25,2% больше;
Скадовский порт - на 16,9% больше;
Одесский порт - на 13,4% больше;
Бердянский порт - на 13,2% больше;
Белгород-Днестровский порт - на 7,1% больше;
Ренийский порт - на 6,2% больше;
Ильичевский порт - на 3,2% больше.



Узнав деревья я понял смысл терпения.
Узнав траву я понял, что такое настойчивость.
Хэл Борланд



По итогам 9 месяцев 2011 года грузооборот морских портов России увеличился на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 399,0 млн т. Объем перевалки грузов в контейнерах - 29,3 млн т (+22,2%). Экспортных грузов перегружено 303,5 млн т, что на 0,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, импортных грузов - 34,1 млн т (+24,9%), транзитных - 37,7 млн т (+10,9%), каботажных - 23,6 млн т (-14,6%).



По данным Минтранса РФ до 2015 г. в развитие морских портов России будет инвестировано 430 млрд руб., из которых 300 млрд руб. составят внебюджетные средства, а грузооборот морских портов России к 2016 г. вырастет на 46% по сравнению с 2010 г. и составит 770 млн т. Однако, согласно подсчетам ведомства, пропускная способность морских портов РФ к 2016 г. составит 15% резерва.



Завершены работы по устройству свайного основания на причале №3 ММПК «Бронка». Морской многофункциональный перевалочный комплекс (ММПК) «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц rо-rо грузов в год. Объем частных инвестиций на полное развитие проекта составит 43,8 млрд руб. За период 2009-2011 годов инвестором вложено уже более 3 млрд руб. Первое морское судно порт примет в конце 2014 года.



На реализацию проекта Усть-Луга в 2011-2030 годах требуется 675 млрд рублей. До кризиса сообщалось, что развитие порта и портовой инфраструктуры в Усть-Луге будет финансировать заказчик-застройщик – "Компания Усть-Луга", а государство только компенсирует часть ставки по ипотечным кредитам для покупателей жилья в строящемся городе. Дополнительное финансирование проекта пока не обсуждалось - в бюджете в течение ближайших трех лет не будет свободных средств. Недавно "Российские железные дороги" просили выделить 25 млрд рублей на реконструкцию железных дорог в районе Усть-Луги, но им отказали. Проект Усть-Луга реализуется с 1999 года на условиях частно-государственного партнерства. Планируется, в поселке в Ленинградской области будет построен многофункциональный порт. К настоящему времени построены практически все объекты порта, в том числе нефтебаза, комплексы для перегрузки контейнеров и перевалки угля. Не развитой остается логистическая инфраструктура, также не реализован генеральный план развития поселка Усть-Луга. Согласно генплану, к 2017 году Усть-Луга должна стать городом с населением 24,5 тыс. человек, а к 2025 в городе должны жить уже 34,5 тыс. К 2030 году в Усть-Луге должно быть создано 17 тыс. рабочих мест. В настоящее время в поселке живет и работает около двух тыс. человек. К 2011 году в проект уже было вложено 89 млрд рублей, из них 16 – из федерального бюджета. На 2011 год запланированные вложения составили 48,2 млрд рублей частных и 11,2 млрд государственных инвестиций. С 2000 года грузооборот в порту вырос более чем в сорок раз. За 9 месяцев 2011 года объем перевалки грузов в порту составил 15,7 млн тонн.



Грузооборот порта Усть-Луга (Ленинградская область) в январе–сентябре 2011 года увеличился на 87,6% – до 15,741 млн тонн. Грузооборот в прошлом месяце составил 2,136 млн тонн, в сравнении с сентябрем 2010 года он вырос в 2,4 раза. Количество перегруженных в порту автомобилей за период с января по сентябрь 2011-го возросло в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и достигло 86,9 тыс. единиц. Планируется, что к 2018 году порт выйдет на полную мощность и будет переваливать 180 млн тонн различных грузов в год.


Moody’s понизило рейтинг крупнейшего в мире танкерного оператора "Совкомфлот" на одну ступень – до Ba1 с Baa3 с "негативным" прогнозом. Понижение рейтинга отражает ухудшение операционных и финансовых результатов компании на фоне продолжающегося снижения спроса на рынке танкерных перевозок, что привело к ослаблению кредитоспособности компании.
Рейтинговое агентство Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ОАО «Совкомфлот» на уровне «BBB-». Одновременно Fitch исключил рейтинг из списка на пересмотр с возможным понижением. Прогноз по рейтингу – «негативный».



Консолидированная чистая прибыль группы FESCO по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в I полугодии 2011 года составила $45 млн против убытка в размере $28 млн годом ранее. Консолидированная выручка FESCO за первые 6 месяцев года выросла на 27%, составив $458,9 млн. Прибыль от основной производственной деятельности увеличилась на 44% – до $44,5 млн. Консолидированный показатель EBITDA возрос на 16% и достиг $87,6 млн. Показатель EBITDA margin за отчетный период составил 19,1%.



Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) вновь включила ОАО "ТрансКонтейнер" в реестр монополистов (с долей на рынке более чем 35%), говорится в сообщении ведомства. Хотя приватизация "ТрансКонтейнера", скорее всего, будет перенесена на будущий год, о своих претензиях на этот актив уже заявили четыре крупных игрока: UCL Holding, группа "Сумма", FESCO и Globaltrans.



Перевозки грузов на железных дорогах РФ в январе-сентябре 2011 года выросли на 3,5% по сравнению с тем же периодом 2010 г., до 1,034 млрд тонн.
При этом рост транспортировки продолжает замедляться: в январе-августе он составил 3,8%, за 7 месяцев 4,2%, в I полугодии – 4,4%, в январе-мае – 4,7%, в январе-апреле – 5,5%, в I квартале – 7%, за 2 месяца 2011 г. – 9,7%, в январе – 15,6%.
Рост перевозок на внутренних маршрутах снизился до 2,4% (за 8 месяцев он составлял 2,7%, по итогам 7 месяцев 3,2%, в I полугодии – 3,5%, за 5 месяцев 4,4%, в январе-апреле – 5,3%, в I квартале – 6,5%), на международных – до 5,3% (в предыдущие периоды – 5,6%, 5,7%, 5,8%, 5,3%, 5,9%, 7,7% и соответственно).
В структуре транспортировки грузов в январе-августе выделяется растущая динамика экспортных перевозок руд (+35,7%), а также увеличивающиеся импортные перевозки черных металлов (на 45,7%).



Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». 
Законопроектом предлагается снизить предел превышения разрешённой максимальной массы или нагрузок на ось автотранспортных средств, после которой вступает в силу санкция КоАП, с 15 до 5%. 
Кроме того, устанавливаются следующие санкции: 
- за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в виде штрафа на граждан в размере 5 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей - от 10 тыс. до 15 тыс. руб., на юридических лиц - от 250 тыс. до 400 тыс. руб.; 
- за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, - в виде штрафа на водителя в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.; 
- за отсутствие в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности в виде штрафа с грузоотправителя в размере 20% провозной платы. 
проект ФЗ № 519821-5



Согласно постановлению от 27.09.2011 г. N 789 внесены изменения в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию России не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Изменения коснулись позиций, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС 8419 89 989 0, 8479 30 100 9, 8543 30 000 0 и 8905 20 000 1.



Со 2 октября 2011 вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 748 «О внесении изменений в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций». Оно вносит существенные изменения в положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзэС от 27.11.2009 № 19. С этого момента помещение лекарственных средств и фармацевтических субстанций (далее - лекарственные средства) под следующие таможенные процедуры - выпуск для внутреннего потребления, переработка для внутреннего потребления, реимпорт и отказ в пользу государства - осуществляется при условии, что они включены в государственный реестр лекарственных средств государства - члена Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, за исключением случаев, указанных в пункте 4 и 5 настоящего Положения.
Сведения о лекарственных средствах, содержащиеся в соответствующей информационной системе государственного реестра или в регистрационных удостоверениях, или в выписках из государственного реестра лекарственных средств, выдаваемых уполномоченным органом в сфере обращения лекарственных средств государства - члена Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, вносятся в декларацию на товары. При помещении лекарственных средств под иные таможенные процедуры вышеуказанные сведения в таможенные органы не представляются.



Российско-китайский товарооборот по итогам 2011 года превзойдет докризисные показатели и, как минимум, составит рекордные $70 млрд. Страны выходят на совершенно новый уровень торгового оборота. Напомню, что в докризисный 2008 год у нас пик был менее 56 миллиардов долларов. Это был самый высокий докризисный уровень. А в этом году мы выйдем определенно, как минимум, на 70 миллиардов, а может быть даже больше - к 80-ти приблизимся. К 2015 году страны способны довести товарооборот до, по меньшей мере, $100 млрд, а к 2020 году - удвоить эту цифру.
В.Путин



За первые девять месяцев 2011 года объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья в Россию вырос на 38,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 187,555 миллиарда долларов. По предварительным данным таможенной статистики за январь-сентябрь 2011 года, импорт из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 187 миллиардов 555,3 миллиона долларов и по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличился на 38,3%.



Допущение транспортных средств международной перевозки (автомобильных транспортных средств, прицепов, полуприцепов и контейнеров) к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями осуществляется при наличии Свидетельства о допущении. Данное требование установлено Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов и применяется во всех странах-членах Европейского союза.
Для заблаговременного допущения транспортного средства в индивидуальном порядке его владелец представляет в таможенный орган, в регионе деятельности которого он находится либо постоянно проживает, соответствующее заявление, составленное в произвольной форме, и предъявляет автомобильное транспортное средство к осмотру порожним.
Свидетельство о допущении оформляется сроком на 2 года и должно сопровождать автомобильное транспортное средство, прицеп или полуприцеп при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.
Если транспортное средство международной перевозки не было заблаговременно допущено к перевозке под таможенными пломбами и печатями, т.е. Свидетельство о допущении отсутствует, таможенный орган отправления может принять решение о допущении без выдачи Свидетельства. В этом случае заинтересованное лицо обязано предъявить к осмотру транспортное средство порожним. При отсутствии нарушений целостности грузового отсека разовое допущение будет действовать до завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
Однако следует принять во внимание, что поскольку получение разового допущения сопряжено с полной выгрузкой перемещаемого товара, это создаёт дополнительные трудности как для самих перевозчиков, так и для таможенных органов.
Пресс-служба СЗТУ



В 2011 году импорт грузовиков начал быстро набирать обороты. Так, по данным Минпромторга, за январь—август этого года в Россию было импортировано 25,5 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 211% превышает показатель аналогичного периода 2010 года. При этом доля импорта увеличилась в полтора раза — с 17,94 до 31,32%.
Такие же данные приводит и Федеральная таможенная служба (ФТС): импорт грузовых автомобилей (включая легкий коммерческий транспорт) увеличился в два раза, до 59,8 тыс. единиц.
Ключевыми импортерами остаются Scania и MAN. Так, за январь—август текущего года Scania продала на российском рынке 4,03 тыс. грузовиков — на 4,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (доля на рынке импорта — 27,5%), а MAN увеличила свои продажи на 2,2%, до 3,9 тыс. грузовиков (доля 26,7%).



Но я не хочу комфорта.
Я хочу Бога, я хочу поэзии, я хочу настоящей опасности, я хочу свободы, я хочу добра.
Я хочу греха.
Хаксли



Нарко-кризис
            Рейтинговые агентства озверели
Политика на минувшей неделе была в основном экзотичной. На Украине засудили Тимошенку – мол, продалась с потрохами клятым москалям, жестоко ущемив газовый интерес незалежной. Гопник Витя слепо копирует гопника Вову – в местечковом варианте и фарсовой форме; Юля-краса, длинная коса, нашла себе защитников в ЕС – возможно помилование: чай, не Ходорковский. В Австралии популярность правящих лейбористов упала до 28% против 43% год назад (на 19% ниже оппозиции) – как и предупреждали здравомыслящие граждане прошлым летом, когда мадам Гиллард свергала премьера Радда: за 12 месяцев вздорная тётка успела накуролесить в экономической (особенно промышленной) политике, ценах, национальной безопасности, образовании и здравоохранении – хотя казначея Свона назвали лучшим в мире министром финансов; впрочем, для Кудрина, его предшественника в этом титуле, почёт скоро обернулся печалью. С национальной безопасностью проблемы и у Британии – министр обороны Фокс возит с собой в качестве "жены" сожителя: пресса задалась вопросом, не имеет ли "друг" и "сосед по квартире" (как его толерантно величают) доступа к секретным бумагам – ведь министр его оформил как официального "советника". В Штатах внезапно "заболели" беспилотники – они заразились компьютерным вирусом на базе ВВС в Неваде; но Пентагон заверяет, что коварный враг будет разбит!
Минфин закрыт: все ушли бастовать
Денежные рынки. Центробанк Южной Кореи оставил ставку на уровне 3.25%. Протоколы заседаний ФРС США и Банка Японии показали растущие числа сторонников дальнейшего монетарного смягчения – впрочем, имеется и оппозиция, особенно в Фед, где раскол нынче беспрецедентен: двое за третий раунд количественного ослабления, а трое против безобидной "Операции Твист". Рыночные взлёты и падения мрачно отразились на балансах видных фондов: так, хедж-фонд Джона Полсона Advantage Plusпотерял с начала года 47% активов (19.4% только в сентябре); фонд, спекулирующий золотом, усох в сентябре на 16.4% – хотя само золото подешевело тогда лишь на 11%. Зарегистрированный в Сиднее хедж-фонд Global Trading Strategies, который основали три бывших трейдера Goldman Sachs, процветал лишь до 2008 года – когда рынки стали валиться, повалился и он; сейчас его и вовсе пришлось закрыть, вернув деньги клиентам. В КНР прошла волна банкротств фирм малого бизнеса: ужесточение прежнего вольготного режима кредитования сказалось – теперь Госсовет вынужден отыгрывать назад, облегчая компаниям заимствования; всё это напоминает тщетные попытки наркомана соскочить с иглы – причём такая картина нынче во всём мире. Впрочем, этот образ рискован: помощник премьера Италии Джованарди нашёл-таки причину кризиса – оказывается, во всём виноваты трейдеры-наркоманы, ибо именно они раскачивают биржевые котировки; креативный чиновник хочет ввести обязательное тестирование на кокаин и другие наркотики всех биржевых трейдеров, а также массу другого народа, включая политиков.
Продолжается греческая комедия. Тройка (ЕС/ЕЦБ/МВФ) завершила пятую инспекцию в страну, посетовала на недостаточность мер бюджетной экономии – но всё же милостиво отметила некоторые успехи в этой сфере и пообещала выдать в начале ноября очередной транш в 8 млрд. евро. Разумеется, всё это бред – что легко видно из официальных чисел: в январе-сентябре дефицит казны афинского правительства оказался на 15.3% выше, чем год назад – а так как экономика в это время активно валилась, дыра достигла 16% ВВП; если это "успех", то только по Оруэллу! Конечно, прав премьер Венгрии Орбан, заявивший, что Греция не сможет выплатить свой долг – и все это прекрасно понимают. Стало быть, вопрос в том, по какой части долга греки объявят дефолт – причём особенно волнуются частные структуры, которые раньше отказывались принимать любые такие меры, а затем милостиво позволили уговорить себя на потери 21% вложений; теперь выходит, что это нереально – на самом деле речь идёт уже об усечении на 50-60%; детали премьер Папандреу обсудит в Брюсселе – где на 23 октября намечена встреча ЕС. Параллельно расширится стабфонд ЕС – последним бастионом на пути к этому была Словакия, но после долгих препирательств она всё же одобрила реформу фонда. Всё это создаёт иллюзию активности – но греки не были бы греками, если бы не превратили это копошение в фарс: в разгар всевозможных переговоров Минфин Греции объявил… 9-дневную забастовку, которая стартует в понедельник, 17 октября.
Рейтинговые агентства озверели. Fitch понизило рейтинги дефолта Испании и Италии, оставив негативный прогноз; S&P подняло оценку риска в банковском секторе Испании, а затем срезало рейтинг страны; Moody's послало Бельгию в список на снижение; Fitchгрозит до конца года срезать рейтинг Португалии. Испания, как оказалось, не смогла уменьшить размер дефицита в сравнении с прошлым годом – несмотря на планы сокращения расходов. Логично, что Fitch и S&P уменьшили рейтинги ведущих банков страны – включая два крупнейших (Santander и BBVA); первое агентство заодно прибило и итальянцев (в том числе Intesa Sanpaolo), пообещав сделать то же с прочими (включая UniCredit). Как ни пыжились британцы, очередь дошла до них: Moody’s и Fitch срезали рейтинги ряда крупных банков страны, в том числе Royal Bank of Scotland и Lloyds TSB – похожая участь грозит и Barclays. Наконец,Fitch прибило UBS и хочет срезать рейтинги глобальных монстров: Bank of AmericaMorgan StanleyGoldman Sachs, BNP Paribas,Societe GeneraleCredit Suisse и Deutsche Bank. Начальства Франции, Бельгии и Люксембурга продолжают спасение Dexia – плохих активов у неё как минимум на 150 млрд. евро, под них выданы госгарантии. Главы Германии и Франции Меркель и Саркози в очередной раз встретились – и смирились с неизбежным: грядёт рекапитализация евро-банков. Занятно, что и тут они не до конца сошлись – французы хотят, чтоб банки имели доступ к деньгам евро-стабфонда, но берлинская Баба-Яга опять против: нехай банки изыскивают средства сами, а в случае чего им должен помочь Париж, но никак не весь ЕС.
Валютные рынки. Бакс валился почти всю неделю: евро подскочило к 1.39, фунт – в 1.58, франк – в 0.89, австралийский доллар вернулся к уровням выше паритета с американским коллегой. Сенат США принял законопроект о санкциях к странам, занижающим свой валютный курс – а Палата представителей пока артачится, причём по инициативе республиканцев. Китайцы уже ругаются – мол, нарушение международных норм и вообще, дождётесь вы у нас! На наш взгляд, это прообраз того, что произойдёт в следующие несколько лет – все страны подобные меры примут, ибо они назрели; стало быть, в глобализации неизбежен сильный откат – и это хорошо!
Фондовые рынки чудесно развернулись и взлетели – хотя оснований для веселья нет, кроме призрачных надежд на утишение евро-бардака. Секрет прост – невидимой руке рынка помогли власти ведущих стран: так, в КНР принадлежащий государству фонд CentralHuijin Investment стал активно скупать акции крупнейших банков страны, когда их цены упали ниже дна 2009 года – нет сомнений, что тем же занимались и прочие державы, но у них связь власти с разными карманными фондами (частными) менее очевидна. Сезон отчётов за третий квартал стартовал с конфуза: профит Alcoa в 1.5-1.7 раза ниже ожиданий – вы будете смеяться, но, судя по заявлению главы фирмы Кляйнфельда, в этом тоже виноват европейский долговой кризис! PepsiCo неплоха – благодаря поглощению российской фирмы Wimm-Bill-Dann, резко нарастившей продажи и прибыли у группы в целом; характерно, что компания планирует выкуп на рынке своих акций на 2.5 млрд. – тоже способ поднять цены на биржах. Отчёт Google хорош, зато J.P. MorganChase разочаровал снижением прибыли на фоне неизменной выручки – и сослался на "тяжёлую обстановку" в отрасли. Австрийский банк Erste Group шокировал предупреждением об убытке в 1.5 млрд. евро за третий квартал – вместо ожидавшейся солидной прибыли. Отметим российскую новацию: январские выходные никуда не делись, но в эти дни, кроме 1 и 7 (а в 2012 году это воскресенье и суббота), будут работать биржи, регуляторы и проводящий все расчёты Банк России. Что, дуракам закон не писан?
Товарные рынки активно росли – несмотря на подрыв оптимизма Китаем: тот обнародовал размеры своих запасов – выяснилось, что, к примеру, меди там 1.9 млн. тонн против ожиданий в 1.0-1.5 млн.: это больше, чем США потребляют за год – а если так, то при замедлении мирового спроса потребность КНР в металлах упадёт, ибо запас и так велик. Китайская политика внешней экспансии вызвала зависть японцев – они пошли тем же путём: власть активно поощряет бизнес использовать дорогую йену для покупок зарубежных фирм, производящих нужные японской промышленности сырьё и топливо – эти операции финансирует тамошний Банк международного сотрудничества, возглавляемый бывшим замминистра финансов Хироси Ватанабэ; размер программы составляет пока 100 млрд. долларов. Продовольствие, корма и текстильное сырьё пытаются отскочить от недавних локальных минимумов – это при том, что, к примеру, мясо, рис, фрукты и сахар особо и не падали в цене, так что сейчас они совсем рядом со своими пиками.
            Куды податься бедному "инвестору"
Азия и Океания. Согласно ОЭСР, опережающие индикаторы в мире упали в августе на 0.5% - непонятно, правда, почему "опережающими" названы индикаторы, которые обнародуют с опозданием в 2 месяца: опять Оруэлл? Машиностроительные заказы в Японии скачут: в июле пали на 9.2%, в августе взмыли на 11.0% благодаря электротоварам (+29.5%). Активность в сфере услуг Японии снижается – как и индексы экономических наблюдателей; в Австралии деловое доверие остаётся прибитым. Баланс текущих операций Японии в августе был в плюсе, втрое меньшем, чем год назад; торговый баланс ушёл в дефицит – но в сентябре вроде снова стал активным (пока есть данные лишь за первые 20 дней месяца). Торговый профицит КНР продолжает сжиматься – в сентябре он составил 14.5 млрд. долларов против 17.8 млрд. в августе и свыше 30 млрд. в июле; баланс торговли с США на пике – к вящему раздражению американцев. В Японии кредитование слабо – зато в Австралии оно подаёт признаки жизни в ипотечной сфере. Потребители Японии и Австралии чуть повеселели – но всё же пессимистичны. В Австралии всё меньше вакансий – но занятость в сентябре отыгралась за поражение августа. В КНР резко замедлились денежные агрегаты, банковский кредит и резервы казны (за третий квартал +4.2 млрд. баксов – минимум за 11 лет); подуспокоились и цены. Китайский рост достигнут благодаря дикой эмиссии – долг местных властей взлетел в небеса: на конец прошлого года 1.7 трлн. долларов; при этом власти провинции Ляонин, к примеру, просрочили в 2010 году 85% платежей по долгу – в целом же даже официоз видит до 450-500 млрд. баксов потенциально невозвратных займов, а независимые оценки втрое выше.
Европа. Согласно NIESR, в июле-сентябре экономика Британии оживилась – ВВП вырос на 0.5%; но это временно. Германские эксперты резко (в 2.5 раза) снизили прогноз роста экономики в 2012 году – скоро это будет обычным делом во всём мире. В августе промышленное производство росло в большинстве стран Европы: больше всех порадовала Италия (+4.3% в месяц), что позволило и показателю еврозоны подскочить на 1.2%; менее оптимистичны, но позитивны Франция (+0.5%) и Британия (+0.2%, обрабатывающий сектор -0.3%); Нидерланды припали на 0.6%, а Германия – на 1.0%. Деловые настроения от Банка Франции в сентябре опять ухудшились; доверие инвесторов в еврозоне по версии Sentix в октябре снова уменьшилось. Торговые балансы в августе радовали: во Франции, Британии и еврозоне сократились дефициты, в Германии заметно вырос профицит – и только Италия подкачала (пассив сильно расширился). В сентябре продолжался накат инфляции – потребительские цены еврозоны выросли на 3.0% в год, Германии – на 2.9%, Италии – на 3.6% (3-летние пики); оптовые цены у немцев тоже вспухли – лишь в Швейцарии продолжается дефляция, ибо франк всё же дорог, несмотря на сильный падёж сентября. Британский рынок труда ужасен: в июне-августе занятость сократилась худшим темпом с лета 2009 года (на 178 тыс. человек), а безработица выросла до максимума с 1994 года; зарплаты и премии вспухли на 2.8% в год – хотя даже официальный CPI равен 4.5%, а реально он в плюсе на 7-8%. Частный спрос сжимается…
Америка. В сентябре в США индекс доверия в малом бизнесе от NFIB чуть подрос – как и индикатор экономического оптимизма по версии IBD/TIPP в октябре: показатели остаются на уровнях рецессии. Торговый дефицит Канады в августе расширился против июля не так сильно, как опасались; в США дефицит остался ровно на уровне предыдущего месяца на фоне роста экспорта и импорта. В Канаде продолжалась стагнация цен новостроек (по +0.1% в июле и августе) – зато объёмы резко росли: в сентябре новых домов было на 7.3% больше, чем в августе. Индексы настроений штатовских потребителей от Bloomberg и Мичиганскогоуниверситета колеблются у многолетних низов; индикатор трендов занятости валится; общее число получателей пособий по безработице в конце сентября было максимальным с середины мая. На этом фоне провал в Сенате законопроекта Обамы с планом создания новых рабочих мест не добавляет оптимизма – как не радует и нежданный падёж потребительского кредита в августе: впрочем, последнее пока не тенденция. Как и банкротство городов – в четверг разорился Гаррисберг, столица Пенсильвании: он не может обслуживать долг в 300 млн. баксов – кредиторы (все как один с Уолл-Стрит) в бешенстве, но ничего поделать не могут. А миллиардера Раджаратнама упекли в кутузку на 11 лет за мошенничество и инсайдерскую торговлю – ох, нелёгкие времена настают:куды податься бедному "инвестору"? Продажи в обрабатывающей промышленности Канады в августе подскочили на 1.4% - спасибо автомобилям, восстановившимся после японского землетрясения. Штатовская розница в сентябре выросла на 1.1% по той же причине – без машин и бензина прибавка составила 0.5% второй месяц подряд; и хотя реальная инфляция её съедает, всё же по нынешним временам числа неплохие.
Россия. Актив федерального бюджета в сентябре достиг 5.9% ВВП из-за сезонного резкого сжатия расходов; в целом за январь-сентябрь профицит равнялся 2.9% ВВП. На 1 сентября отношение резервов банков к депозитам до востребования достигло нового минимума 32.3% - но, судя по статистике по денежной базе на 1 октября, тут должно быть улучшение до 34-35%, однако это всё равно много хуже, чем в самые кризисные моменты прошлых лет; сама же база оказалась на 4.0% выше, чем год назад. Дефицит ликвидности в банковской системе виден не только по хилым резервам, но и по политике банков: они стали активно повышать ставки по размещаемым займам и привлекаемым депозитам – на фоне снижения инфляции это нездоровый симптом. Повадки власти прежние: ФСБ закупает 23 телевизора по средней цене 400 тыс. рублей за каждый – коммерсанты утверждают, что даже более дорогие модели, чем заявлено, стоят в разы дешевле: чекисты стоят на своём, ссылаясь на "служебную необходимость". Красиво жить не запретишь – ранее рыцари плаща и кинжала уже успели разжиться катером, мусоровозом и даже катафалком: все они покупались исключительно класса люкс и в топ-комплектации. Друзья конторы глубокого бурения из партии жуликов и воров тоже даром времени не теряли – пытаясь засудить блогера Навального на 1 млн. рублей за то, что он опорочил их честь и достоинство: пока неудачно. Менее статусным жуликам и ворам нынче несладко: на днях в Москве ограбили Сбербанк – в масках и с оружием; унесли аж 100 тыс. рублей – видимо, честь и достоинство Грефа весят на порядок меньше, чем Грызлова!
Сергей Егишянц


Препятствие и есть путь
Дзенская пословица

_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends LogisticsNews & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика

______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & Snow Leopard

Комментариев нет:

Отправить комментарий