3 июл. 2011 г.

News for the Friends / 01.07.2011





Если сяожень [низкий человек] до конца постигнет свою суть, он убьётся апстену.
Если цзюньзцы [благородный муж] до конца постигнет свою суть, он станет этой стеной.



Друзья!
Мы открыли наш новый сайт = еmelichev.ru
Вся информация, в полном объёме теперь будет публиковаться и там!
Алексей Емеличев


   


Международная конференция via KOTKA 2011. Зелёный коридор для российских грузов
   29-30 сентября 2011 года, Финляндия, Котка, порт Муссало
Организаторы - emelichev. fi +  logist-ics. ru
Генеральный спонсор - компания FRIENDS LOGISTICS OY
Участие для российских компаний - бесплатно
Участие финских компаний и сервисных компаний = 400 евро (+ндс)
            1.
Мы забронировали конференц-зал в Котке.
Морской центр «Велламо» расположен в центре морского города Котка, в старом порту Kantasatama, в подлинной портовой обстановке.
Это в центре Котки, в шаговой доступности от гостиницы Sokos Seurahuone. Вы можете прибыть и на яхте, так как Морской центр «Велламо» имеет свой гостевой причал у северной части здания – 60˚28,4’N/26˚56,7’E. У причала есть восемь мест для швартовки носом, 30 метров причала выделены для швартовки бортом. Причал предназначен не для ночевки, а только для остановки на время посещения музея. На нем не предоставляются услуги по обеспечению электропитанием, пресной водой, по сливу сточных вод и сбору мусора. До Морского Центра «Велламо» можно долететь и на вертолете, для чего на участке имеется вертолетная площадка.
Вход в конференц-зал ТОЛЬКО для зарегистрированных делегатов. Будут выдаваться бейджи.
            2.
Мы предлагаем вам четыре гостиницы для размещения 
при бронировании указывать "via KOTKA 2011" для получения специальных цен:
Гостиница Sokos Seurahoune - 500 метров от конференц-зала, в центре Котки, стоимость двухместного номера около 95 евро за ночь с завтраком.
Это лучшая гостиница в Котке! Мы рекомендуем останавливаться в ней!
К сожалению, гостиница может предложить только 60-70 номеров на время конференции - просьба заранее выслать резервацию, если вы хотите жить в центре Котки - до 28.08.2011, сайт = http://www.sokoshotels.fi/ru/hotels/kotka/
бронирование только по e-mail или по телефону: 
указывать - code 4104511 / via KOTKA 2011, Ваш персональный менеджер = Eija Hernetkoski
Гостиница Road 66 - около 5 километров от конференц-зала, стоимость двухместного номера 85 евро за ночь с завтраком.
У гостиницы есть свой автобус и бесплатное такси. Весь персонал говорит по-русски.
сайт бронирования = http://www.road66.fi/ru/ (при бронировании указывать - "via KOTKA 2011")
Ваш персональный менеджер = Антон
Гостиница Cumulus Kotka - около 5 километров от конференц-зала, стоимость двухместного номера 95 евро за ночь с завтраком.
сайт бронирования = http://www.cumulus.fi/hotellit/kotka/ru_RU/kotka/ (при бронировании указывать - "via KOTKA 2011")
Гостиница Leikari - около 15 километров от конференц-зала, стоимость двухместного номера 50 евро за ночь с завтраком и бассейном.
сайт бронирования = http://www.hotels-turris.ru/leikari.html (при бронировании указывать - "via KOTKA 2011")
Одноместный номер стоит примерно на 20 евро дешевле.
Одноместных номеров в гостиницах очень мало.
            3.
Программа (предварительная, окончательная программа будет подготовлена в начале августа)
29.09.2011
Port Kotka-Hamina = портовая инфраструктура и инновации
Steveco = особенности терминального обслуживания в порту
Stella = складские электронные системы
Nurminen = перевозки проектных грузов
StraightWay = кооперация конкурирующих компаний
North European Logistics Institute = строительство логистической сети
Kotka Customs = электронная таможня
WestOrient = логистика легковых машин
EastLight = складская логистика
SouthEastLoading = особенности оформления таможенных документов в ЕС
Maersk Russia = глобальный взгляд на контейнерный бизнес
Krylov Consulting = открытие бизнеса в Финляндии
Вечером = круглый стол, закуски, напитки, тусовка 
30.09.2011
- Порт Котка-Хамина устроит для вас 4-5 часовую автобусную экскурсию в порты Котка и Хамина. Русский гид, лёгкий обед и все секреты портовой инфраструктуры…
Если вы хотите о чём-то рассказать аудитории, пожалуйста, свяжитесь со мной для согласования времени и темы доклада.
            4.
Питание и утоление жажды.
29-го вечером мы предлагаем ужин в ресторане Meriniemi = http://www.meriniemi.com/
30-го вечером мы пока не выбрали место для финального банкета - готовы выслушать ваши пожелания,
Мы можем предложить вам быть спонсором этого банкета и/или организовать этот банкет, если у вас возникнет желание.
            5.
Культурная программа. 
            01-02.10.2011
Любая развлекательная программа по вашему выбору - катание на яхте, гриль-пати, рыбалка, шопинг, аквапарк, экскурсия на дачу Александра III, дегустация финской водки,...
Если вы хотите принять участие в каком-либо мероприятии, просьба выслать заявку мне на почту - мы будем формировать группы по интересам
            6.
Виза в Шенген.
Если вам необходима визовая поддержка, присылайте мне данные и я вышлю вам персональное приглашение на конференцию для консульства Финляндии.
Для этого необходимо получить от вас: номер паспорта - имя-фамилия (латинскими буквами, точно как в паспорте) - дата рождения - место работы.
            7.
Заявки на участие:
Добраться до Котки можно поездом (до станции коувола, далее автобус), либо авиа (до Вантаа аэропорта, Хельсинки, далее автобусом), либо автомобилем - яхтой - вертолётом.
   Если Вы хотите выступить с речью, рассказать о своём бизнесе в Финляндии, пишите мне!
   Если Вы хотите организовать экскурсию на свой склад, свой офис в Финляндии, пишите мне!
   Если Вы хотите разместить свою рекламу во время конференции, пишите мне!
              8.
Видео приглашение на конференцию:
Алексей Емеличев

______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01-ГО ПО 31-Е ИЮЛЯ 2011 ГОДА
______________________________________________________________________________

            Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайте emelichev.fi = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA = 500 EUR/лекция
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
1409
2297
2382
Beihai
1613
2547
2632
Beijiao
1358
2206
2291
Beijing
1569
2518
2603
Belawan
1330
2206
2291
Busan
1273
2093
2178
Cebu
1273
2093
2178
Changsha
1217
1980
2065
Changshu
1387
2252
2337
Chiwan
1358
2206
2291
Chongqing
1784
3227
3312
Da Nang
1415
2376
2461
Dalian
1245
2036
2121
Foshan
1387
2206
2291
Fuzhou
1330
2206
2291
Gongyi
1415
2291
2376
Guangzhou
1476
2251
2336
Haikou
1528
2518
2603
Haiphong
1415
2376
2461
HoChiMinh
1273
2093
2178
Hong Kong
1217
1980
2065
Huadu
1387
2206
2291
Huangpu
1302
2093
2178
Jakarta
1273
2093
2178
Jiangmen
1330
2178
2263
Jiujiang
1670
2819
2904
Keelung
1273
2093
2178
Kota
1579
2717
2802
Kinabalu
1273
2093
2178
LaemChabang
1387
2235
2320
Lanshi
1358
2206
2291
Lianyungang
1415
2422
2507
Manila
1273
2093
2178
Nanchang
1217
2178
2263
Nanhai
1439
2369
2454
Nanjing
1432
2513
2598
Nansha
1217
1980
2065
Nantong
1466
2388
2473
Ningbo
1217
1980
2065
Penang
1358
2263
2348
PortKelang
1217
1980
2065
Qingdao
1245
2036
2121
Rongqi
1358
2206
2291
SanShan
1330
2150
2235
Shanshui
1358
2178
2263
Semarang
1273
2093
2178
Shanghai
1217
1980
2065
Shantou
1381
2263
2348
Seoul
1488
2307
2391
Shekou
1273
2093
2178
Shenzhen
1419
2203
2288
Singapore
1245
2036
2121
Surabaya
1273
2093
2178
Taichung
1251
2212
2297
Taipei
1273
2093
2178
Taizhou
1398
2433
2518
TanjungPelepas
1217
1980
2065
Tao Yuan
1273
2093
2178
Wenzhou
1511
2535
2620
Wuhan
1670
2705
2790
Wuhu
1466
2524
2609
Wuzhou
1472
2405
2490
Xiamen
1217
1980
2065
Xiaolan
1358
2206
2291
Xingang
1245
2036
2121
Xinhui
1387
2178
2263
Yangzhou
1466
2501
2586
Yantian
1217
1980
2065
Zhangjiagang
1443
2331
2416
Zhanjiang
1500
2376
2461
Zhenjiang
1489
2308
2393
Zhongshan
1330
2178
2263
Zhuhai
1387
2235
2320
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
incl. BAF: USD 780 /TEU (JULY 2011)
incl. CAF: 13,36% (JULY 2011)
incl. Gulf of Aden Security Risk Surcharge:  USD 55.00/TEU
incl. Suez Canal Transit Charge:  USD 25.00/TEU
            21 день бесплатно на использование контейнера
            последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
            далее = 50 EUR DAY/TEU
            7 дней бесплатно на хранение в порту
            более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
            более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 31-35 дней
by Maersk Line - Friends Logistics Oy service-contr.act

            Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Hongkong
1510
2060
2110
Huangpu
1660
2210
2285
Keelung
1460
2135
2185
Ningbo
1510
2060
2110
Qingdao
1510
2060
2110
Shanghai
1510
2060
2110
Taichung
1560
2135
2185
Xiamen
1510
2060
2110
Yantian
1510
2060
2110




ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
            21 день бесплатно на использование контейнера
            последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
            далее = 50 EUR DAY/TEU
            7 дней бесплатно на хранение в порту
            более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
            более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 32-36 дней
by YangMing Line and Hapag-Lloyd Line - Friends Logistics Oy service-contract

            Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 295 EUR
Документация TIR + CMR = 80 EUR
Работаем 24 часа в сутки без выходных

            Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 2300 USD (2400 USD c 18.07.2011) до 20 тонн (до 23 тонны без разрешения)
86 кбм тент Котка-Москва = 2600 USD до 20 тонн (до 24 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 3400 USD до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 3400 USD до 18 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 3500 USD до 17 тонн
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1150 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1400 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -30%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину (150 EUR в сутки за финскую машину)
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финское разрешение (до 44 тонн общего веса)
Поддержка на границе по осям и документам возможна = от 300 USD

            Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 125 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

            Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivey to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ

            Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivey to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
emelichev.blogspot.com
emelichev.ru
                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
________________________________________________________________________________



ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ
http://www.youtube.com/user/emelichev
http://emelichev.rutube.ru

НОВЫЕ ЛЕКЦИИ – ПРОЦЕДУРА ПИКАПА КОНТЕЙНЕРА В ПОРТУ КОТКА:
            via KOTKA 09
http://youtu.be/x1442rQeD6Q
http://www.youtube.com/watch?v=x1442rQeD6Q
http://rutube.ru/tracks/4504379.html?v=80fb042c9a0ca4cb5bc2c013cfedad7f
            via KOTKA 10
http://youtu.be/Hz04Mq0Ez0c
http://www.youtube.com/watch?v=Hz04Mq0Ez0c
http://rutube.ru/tracks/4504413.html?v=17d986c8d7ffcf56b331d3e965ab63ba



На белорусской границе шлагбаумы будут полностью сняты. Там вообще не останется никаких признаков государственной границы, поскольку с Беларусью Россия уже прошла длительный этап интеграции в рамках Союзного государства. На казахстанской - пока останутся пограничники, поскольку миграционное и другие виды национальных законодательств еще предстоит унифицировать.
Андрей Бельянинов


С 29 июня 2011 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» на границе с перевозчиком будут работать две службы – пограничная (паспортный контроль) и таможенная (все остальные виды контроля). Теперь должностные лица таможенных органов будут проверять документы на ввозимые юридическими лицами товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю. В случае если у таможенников возникнут сомнения в подлинности документов, документы будут переданы на проверку этим службам, которые далее будут принимать решение о выпуске товара. Функции транспортного контроля передаются таможенным органам в полном объеме, поскольку подразделения Ространснадзора уходят из международных автомобильных пунктов пропуска и будут теперь осуществлять контроль только на территории страны.



Как и ожидалось, не слишком бодро начал работать на границе принцип «одного окна». Сотрудники таможни пытаются проверить у декларантов ветеринарные, карантинные фитосанитарные и санитарно-карантинные документы. Причем желают видеть исключительно оригиналы. А вот их-то как раз в здравом уме и твердой памяти владелец груза какому-то там декларанту не доверит. Спрячет в сейф и будет прав. Раньше соответствующие санитарно-карантинно-фитосанитарно-ветеринарные чиновники просто проверяли номера документов по своим ведомственным базам (ну по крайней мере рассказывали, что они это делают). А вот таможенникам доступа к этим базам никто не дал. Вот поэтому, например начальник Балтийской таможни прямо предписал своим сотрудникам требовать при таможенном оформлении исключительно оригиналы сертификатов. Между прочим, поднадзорные товары составляют до 20 процентов от всего грузопотока.



Самое яркое воспоминание из армейской службы - фраза, произнесённая в рупор старшим колонны: 'Водитель трамвая, принять вправо!'.



Бизнесменов Валентина Блинова и Кирилла Глушкова обвинили в контрабанде тканей из Индии и Пакистана в рамках контракта между контролируемым ими ООО «Техсервис» и китайской компанией China Enterprises INC. По мнению следователей Главного следственного управления СК РФ, в сентябре 2008 года эти бизнесмены недоплатили почти 1,2 миллиона рублей таможенных платежей при перемещении через границу двух контейнеров с тканями.
Основных претензий к Блинову и Глушкову было две. Во-первых, они не задекларировали картонные шпули, на которые была намотана ткань. Общая масса шпулей составила почти полторы тонны — если рассчитывать таможенные платежи по массе, выходила изрядная сумма. Во-вторых, фактическая масса тканей оказалась несколько больше задекларированной: в первом случае примерно на 1 тонну, во втором — почти на 3,5 тонны. Если бы следователи отняли от фактической массы указанную в декларациях и подсчитали бы недоплаченные таможенные платежи на основании разницы, то ни о каком необходимом для «контрабанды» «крупном размере» не шло бы и речи. Однако у Следственного комитета был другой подход: раз масса груза оказалась неправильной, значит, и таможенные платежи уплачены неправильно. Соответственно, те почти 900 тысяч рублей, которые бизнесмены уплатили в бюджет вместо рассчитанных почти 1,2 миллиона рублей, - «не считаются». Ущерб государству, по версии следствия, составил все 1,2 миллиона рублей, которые Блинов и Глушков должны были, по мнению следователей, заплатить государству за импорт задержанных грузов.
Но таможенным оформлением этих грузов занимались несколько сотрудников ООО «Техсервис», поэтому в фабуле обвинения появилась 4-я часть 188-й статьи - «контрабанда, совершенная организованной группой». За такое преступление УК РФ предусматривает весьма суровое наказание — до 12 лет лишения свободы. И хотя на судебных прениях даже гособвинитель отказался от «организованной группы», Валентин Блинов около года провел в следственном изоляторе (Кириллу Глушкову повезло больше — он был отпущен под залог).
Умысел бизнесменов на совершение контрабанды следствие пыталось доказать следующим образом. Во-первых, следователь обратил внимание: договор на поставку тканей был заключен между "Техсервисом" и китайской China Enterprises INC, а реально поставки шли из Пакистана и Индии. Во-вторых, в каждом из двух задержанных контейнеров тканей оказалось немного больше, чем значилось по документам.  Все это вместе в совокупности с другими обстоятельствами и позволило следствию сделать вывод об умысле бизнесменов на контрабанду. Судья Кировского районного суда Ксения Третьякова от этого обвинения не оставила камня на камне.
В материалах дела оказалось дополнительное соглашение между "Техсервисом" и China Enterprises INC, в соответствии с которым допускались поставки от третьих лиц. Кроме того, суд установил, что сопровождавшие груз документы оформлялись грузоотправителем, а Блинов с Глушковым в принципе не могли влиять на содержание документов - поэтому смешно пенять им за лишний вес тканей в контейнерах. Их подчиненные вписали в декларации те цифры, которые указал грузоотправитель. А еще судья обратила внимание на то, что следствие не разобралось в одной принципиальной вещи: в соответствии с действующим законодательством ткани при пересечении границы и исчислении таможенных платежей измеряются в квадратных метрах, а не в килограммах, как это почему-то сделало следствие. Это уголовное дело о контрабанде могло появиться только благодаря тому подходу к исчислению суммы неуплаченных бизнесменами таможенных платежей, который у нас традиционно применяет следствие. Суть подхода: ущербом государству считается не разница между оплаченными бизнесменами таможенными платежами и теми платежами, которые бизнесмены должны были оплатить по мнению следствия, — а весь рассчитанный следствием платеж. Даже если он превышает уплаченный бизнесменами совсем чуть-чуть. Кировский районный суд Петербурга указал Следственному комитету на недопустимость такого подхода, что, в общем-то, и перечеркнуло позицию обвинения. Более того, у следственных органов могут возникнуть проблемы и в других "контрабандных" уголовных делах, если петербургские суды станут следовать такой практике. И с этой точки зрения особенно важно, вступит ли данный приговор в законную силу.
Фонтанка.ру



С 1918 года в практику судебных органов Советской России вошло лишение свободы (в т.ч. и за мелкие правонарушения) - до полной победы мировой революции.



Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти за пять месяцев 2011 года отменил 70% постановлений таможни, связанных с нарушением таможенных правил. В арбитраже отмечают, что ни у одного другого государственного ведомства нет такого процента удовлетворения жалоб. Основной вывод экспертов — дела возбуждаются исключительно ради галочки.



Изменения в Кодекс торгового мореплавания сэкономят время и деньги для выхода судов в рейс. Отныне капитаны судов сами вправе определять минимальный состав экипажа судна, а ответственность судовладельцев за загрязнение акватории бункерным топливом прописана отдельной статьей. Теперь все суда, зарегистрированные в Российском международном реестре, получают право перевозить грузы и пассажиров между российскими портами. А чтобы зарегистрировать под российским флагом иностранное судно, не надо получать разрешение в Ространснадзоре. Этот процесс занимал не меньше месяца. Теперь судно регистрируется в обычном порядке начальником порта. Новая редакция кодекса также оптимизирует функции министерств. На подходах к портам и в морских портах навигационным и гидрографическим обеспечением будет заниматься минтранс, а не минобороны.



В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в нижнюю палату российского парламента 30 мая 2011 года был внесен законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства. Ожидается, что законопроект может быть рассмотрен Госдумой 6-7 июля. С принятием соответствующего закона срок окупаемости судна может снизиться на 40% - до 12 лет с нынешних 20. Законопроект подразумевает создание судостроительных кластеров, освобождение их продукции от большей части налогов, а ввозимых комплектующих - от налогов и импортных пошлин. Верфи, которые подпадут под действие нового закона, получат льготы по таможенным пошлинам на ввоз импортного оборудования, не имеющего аналогов в России (сейчас пошлина составляет 10%), нулевую ставку НДС на новые суда (18%) и ряд других льгот. Предполагается, что действие закона будет распространяться на суда, которые будут построены на российских предприятиях под российский флаг с 1 января 2010 года.



Только головная собака замечает изменение маршрута.
Принцип Гриззарда для ездовых собак



ФГУП «Росморпорт» разработал проект реконструкции объектов федеральной собственности в порту Выборг (Ленинградская область). Разработанный «Росморпортом» проект предусматривает реконструкцию причалов №№2-5 и №№11-13, дноуглубление акватории и реконструкцию подходного канала. Планируется восстановление 750 погонных м причального фронта, увеличение проходной осадки на 1 м до отметки - 7,5 м. Проектный грузооборот порта после реконструкции вырастет в 2,6 раза - до 3 млн тонн в год. Предполагается, что в порту будут преобладать контейнеры, генеральные и Ro-Ro грузы, а уголь и другие экологически проблемные грузы планируется переориентировать на порты Усть-Луга и Высоцк (Ленинградская область).

  
Владивостокский морской торговый порт принял теплоход, обслуживающий внутриазиатский сервис IA-8 компании МCC Transport.  Заход судна Amundsen, контейнеровместимостью 1740 TEU, стал первым после включения ВМТП в ротацию линии, которая соединяет такие порты Юго-Восточной Азии, как Танджунг Пелепас, Сингапур, Джакарта, Сурубайя, Давао, Шанхай, Пусан, Сямэнь, Яньтянь, Гонконг. На линии, с продолжительностью кругового рейса в 35 дней, работает 5 судов, контейнеровместимость которых сопоставима с т/х Amundsen.



Международная судоходная контейнерная линия Pacific International Lines Ltd. (PIL) начала предоставлять еженедельный сервис во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП). ВМТП включен в ротацию Северо-Азиатского сервиса PIL, который соединяет несколько крупнейших портов Тайваня, Китая, Республики Корея и Японии. Линия обслуживается 3 судами (sistership) Kota Dahlia, Kota Dunia, Kota Darjah, с максимальной контейнеровместимостью 628 TEU. Заход в ВМТП осуществляется на еженедельной основе. Суда этой линии обрабатываются на причалах № 9 и № 10 Владивостокского морского торгового порта. Как сообщил руководитель коммерческой дирекции ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Дмитрий Домрачев, в планах ВМТП переработать в текущем году порядка 400 тыс. TEU, что на 15% превысит результат 2010 года.



Не все себя хвалить, надо иногда и соперника побранить
Россия. Предвыборное



Порты Латвии в январе–мае 2011 года увеличили грузооборот на 11,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 29,022 млн тонн.  Больше всего в отчетном периоде перевалено насыпных грузов – 13,324 млн тонн (+7,1% к январю–маю 2010 года). Из них угля – 7,84 млн тонн (+16,6%), химических грузов – 1,96 млн тонн (+27,8%), древесной щепы – 649,2 тыс. тонн (-12,9%). Генеральных грузов перевалено 5,03 млн тонн (+17%), в том числе древесины – 2,14 млн тонн (+1,9%), грузов в контейнерах – 1,21 млн тонн (+20,7%), накатных грузов – 1,09 млн тонн (+38,5%). Среди портов лидирующая позиция была у Рижского порта с 14 млн тонн грузов (+15,7%). Затем следует Вентспилсский порт с грузооборотом в 12,344 млн тонн (+5,4%) и завершает тройку Лиепайский порт с 1,945 млн тонн (+16,3%).



Клайпедский порт в январе–мае 2011 года стал лидером по обороту контейнеров среди портов Балтии. Контейнерооборот вырос на 53,4% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 176 тыс. TEU. На второй позиции находится Рижский порт с 117,7 тыс. TEU (+25% к уровню 2010 года). Завершает тройку Таллиннский порт с 75,2 тыс. TEU (+22%). В Лиепайском порту в январе–мае обработано 1,100 тыс. TEU. Отметим, что в Вентспилсе контейнеры в настоящее время не переваливаются.



Государственные порты Украины в январе–мае 2011 года увеличили перевалку на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 47,285 млн тонн. Отраслевыми лидерами по темпам возрастания объемов стали порты Ялтинский (рост в 1,8 раза), Евпаторийский (+37%), Бердянский (+35%), Южный (+30%), Ренийский (+29%), Керченский (+18%), Николаевский (+15,9%). Транзитная перевалка портового госсектора в отчетном периоде возросла на 25,4%, до 17,463 млн тонн. Высокие темпы роста транзита продемонстрировала целая группа портов, включая лидеров отрасли – Одесский порт (рост на 23%), Мариупольский (на 13%), Южный (на 73%). Рост Керченского порта составил 88%, Белгород-Днестровского – 57%, Евпаторийского – 41,9%, Николаевского – 29,7%, Скадовского – 26,9%, Ренийского – 14,7%.



Контейнерооборот китайских портов за первые пять месяцев 2011 г. составил 63,8 млн. TEU, что на 13% превышает показатели аналогичного периода 2010 г.



Объем перегрузки контейнерных грузов в морских портах России за январь-май 2011 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 23,5% и составил 15,91 млн. т. Объем перевалки грузов в контейнерах составил 1,87 млн TEU, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом на 41,9%. В экспортном направлении было перегружено 0,82 млн TEU (+46,6%), в импорте - 0,86 млн TEU (+44,7%), в каботаже - 0,17 млн TEU (+11,2%) и в транзите - 9 тыс. TEU (в 4,2 раза). Доля перевалки контейнеров в импортном направлении составила 46,1%, в экспортном - 44,1%, в каботаже - 9,3%, в транзитном направлении - 0,5%. Основная доля контейнерного грузопотока России проходит через порт Санкт-Петербург - 52,4%. В тоже время наилучшая динамика роста перегрузки контейнеров отмечена в портах  Калининград (рост в 2,1 раза), Восточный и Новороссийск (рост в 1,6 раза). Лидерами перегрузки контейнеров являются: ЗАО "Первый контейнерный терминал" (484,7 тыс. TEU, +6.6%), ОАО "Петролеспорт" (324,2 тыс. TEU, +1,8 раза), ОАО "Владивостокский МТП" (162 тыс. TEU, +34,7%), ООО "Восточная стивидорная компания" (132,5 тыс. TEU, +1,6 раза), ОАО "Новорослесэкспорт" (125,4 тыс. TEU, +1,9 раза), ООО "Моби Дик" (93,7 тыс. TEU, +1,8 раза), ОАО "Новороссийское УТЭП" (78,7 тыс. TEU, +35,7%), ООО "Балтийская стивидорная компания" (77,8 тыс. TEU, +1,6 раза), ОАО "Новороссийский МТП" (64,9 тыс. TEU, +35,6%), ОАО "Калининградский МТП" (64,8 тыс. TEU, +3,7 раза).



На контейнерном терминале ЗАО «Четвертая стивидорная компания» (входит в группу компаний «Морской порт Санкт-Петербург») введены в эксплуатацию две железнодорожные ветки, предназначенные для приема и обработки контейнерных поездов. Полезная длина каждого из путей составляет 469 м, общая протяженность – 700 м. Доставка контейнеров железнодорожным транспортом осуществляется через станцию «Автово». В настоящее время терминал работает с линиями Team Lines, APL, Sea Connect, Maersk, MSC, Delta Shipping Lines.



Первый голландский корабль, пришедший в Санкт-Петербург, просуществовал почти столетие /вчетверо дольше обычного срока/
Его поддерживали так долго на плаву, потому что он получил от Петра привилегию не платить таможенные пошлины



Морская жизнь в Испании всегда была окружена суевериями: нельзя было сходить с корабля правой ногой, перед отплытием надо было исповедоваться морю. В особо кризисных ситуациях капитан, если он был холостяк, давал обет Богу и всей команде, что в случае спасения возьмет в жены первую попавшуюся в порту женщину.  После каждой сильной бури набережная Барселоны заполнялась вдовами и незамужними женщинами.



Красивые ростральные фигуры на носу парусных судов прикрывают судовой гальюн.
Ветер уносит запахи.



Устав английского военно-морского флота (1897) запрещал матросам пользоваться при еде ножом и вилкой.
Ибо это, по мнению адмиралтейства, разрушало дисциплину и порождало изнеженность среди нижних чинов.



Морские законы средневековья отличались от современных.
Судовладельческие компании предписывали капитану покидать корабль в первую очередь.
Капитан стоил дороже судна, груза и пассажиров.



В 16, 17 веках в Европе судами (по каналам, рекам и морям) перевозилось большинство товаров, а до изобретения химудобрений, основным удобрением был навоз. Навоз сушили для экономии места и веса, но если он подмокал, то не только тяжелел, но и начинал бродить и выделял много метана. Сначала навоз перевозили в трюмах, где было трудно контролировать влажность и суда часто взрывались. Страховые компании обнаружили, что большинство взрывов происходили по ночам, когда матросы лезли в трюм с лампами. После этого открытия, мешки с сушеным навозом стали маркировать "Ship High In Transit" ("перевозить только наверху"), или кратко S.H.I.T. Что означало запрет на помещение их в нижние отсеки трюма. Кстати, сокращение SHIT и до сих пор в ходу в торговом флоте в его старом значении.



В целом мировой флот перевозит около 8.2 миллиарда тонн грузов в год, больше тонны на каждого жителя Земли, в разных пропорциях.
На жителей Запада приходится больше, возможно 2-3 тонны.



Мальта не поддержала инициативу по созданию регистра судоходства ЕС и не позволит Брюсселю представлять страну в ИМО. Мальта обладает вторым по размеру судовым регистром в ЕС. Она относится отрицательно к любым попытка создать единый судовой регистр – флаг ЕС. Власти настаивают на том, что морские и воздушные суда являются национальным суверенитетом.



Maersk Line планирует взимать сбор за контейнеры, которые были забукированы, но которые по каким-либо причинам не представлены на борт судна. Данные сборы будут носить название load protection fee. Около 30% от всех забукированных контейнеров не доставляются для погрузки в указанные сроки. Новый сбор призван защитить перевозчика от непредвиденных расходов. В то же время линия готова платить грузовладельцем компенсации в том же размере, если компания не сможет взять контейнеры из-за перебукирования, операционных ограничений или нехватки оборудования. Новый сбор составит $100 за сухой контейнер и $500 за рефконтейнер. К тому же, клиентам будет предоставлено «окно» для отмены, либо изменения заказа. И сбор будет взиматься лишь в том случае, если грузоотправитель отменил заказ менее чем за 7 дней до отправки груза.



С 1 июля процесс ввоза грузов в ЕС или транзита через территорию ЕС должен сопровождаться предоставлением полной информации о перевозимых товарах за 24 часа. В случае если компании не смогут подать описание товаров в срок, груз не будет погружен на борт судна, и перевозчик будет вынужден уплатить штраф. В результате ужесточения правил судоходные компании вводят сборы за предоставление данных о грузе, в частности Maersk Line установила оплату на уровне $25 за коносамент, CMA CGM - $25 за коносамент при контейнерных перевозках, Unifeeder повысила сборы на $30 за коносамент.



С 1 июля 2011г. Maersk Line вводит новый сбор - Missing Customs Approval (MCA) charge. Сбор будет взыматься в случае, если грузовладелец не предоставил линии инструкцию (Transport Document Instructions) на груз в установленный срок. Сбор будет применяться ко всем грузам, ввозимым на территорию Евросоюза. Его размер составит 100 долл. за контейнер.



Фрахтовая Биржа Шанхая The Shanghai Shipping Freight Exchange Co (SSEFC) запустила первые в Китае форвардные фрахтовые контракты, позволяющие экспортерам и шиппинговым компаниям снизить растущую волатильность фрахтовых ставок. Торговля началась 28 июня. На европейском маршруте торговля открылась на уровне 886 долларов/TEU, на американском – на 1658 долларов/FEU.



Стремительное усиление конкуренции со стороны более крупных контейнеровозов, а также завершение проекта по модернизации Панамского канала в 2014 приведет к спаду активности на фрахтовом рынке судов класса Panamax. Сдача старых судов на слом не поможет улучшить ситуацию на рынке. Только у 9 судов класса Panamax общей вместимостью 33.000 TEU возраст превышает рубеж в 25 лет. Из 938 контейнеровозов общей вместимостью 4 млн TEU 502 судна общей вместимостью 2 млн TEU работают в основном на направлении север-юг. Другие 365 судов общей вместимостью 1,6 млн TEU обслуживают сервисы на направлении восток-запад. На этом направлении доминируют более крупные суда, у которых стоимость слотов значительно ниже. По прогнозу, в долгосрочной перспективе на направлении восток-запад суда класса Panamax будут полностью вытеснены более крупными судами.



APL подписала соглашение на строительство 10 контейнеровозов вместимостью 14.000 TEU, что на 64% превышает размер крупнейшего судна перевозчика. Корейская Hanjin Shipping впоследствии также подтвердила заказ на постройку 5 судов вместимостью 13.000 TEU на сумму $846 млн. OOCL, Hapag-Lloyd иNYK также объявили о том, что планируют разместить заказ на строительство, либо зафрахтовать суда вместимостью более 13.000 TEU.



Maersk Line исполнила опцион и заказала еще 10 контейнеровозов класса Triple-E вместимостью 18 тыс. TEU. Соглашение с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering было подписано 27 июня в Токио. Таким образом, в портфеле компании 20 восемнадцатитысячников. Остался еще один опцион на 10 судов. Решить, использовать его или нет, компания должна до конца декабря этого года



Mitsui O.S.K. Lines Ltd. (MOL) планирует построить 2 контейнеровоза вместимостью 8,6 тыс. TEU, которые предполагается поставить на новые маршруты Азия – Европа. Поставка судов должна быть осуществлена в 2013 году. Кроме того, компания достигла соглашения с NOL Group о фрахтовании еще 5 контейнеровозов вместимостью 14 тыс. TEU на 3 года с поставкой в 2013–2014 годах. Таким образом, в управлении MOL в общей сложности будет насчитываться 10 контейнеровозов вместимостью 8,6 тыс. TEU и 10 контейнеровозов вместимостью 14 тыс. TEU.



Судоходная компания Neptune Orient Lines намерена разместить акции на $300 млн под 4,4% годовых до 2021 года, с целью инвестиций в новострой.



Китайская судостроительная компания Yangzijiang сообщила в четверг о том, что ее подразделение Jiangsu New Yangzi Shipbuilding Co подписало контракт на строительство 8 контейнеровозов для немецкой Peter Dohle. Ранее Yangzijiang подписала соглашение с канадской судоходной компанией Seaspan на строительство 7 контейнеровозов вместимостью 10.000 TEU каждый. Компании будет также предоставлен опцион на 18 аналогичных судов. Это крупнейший заказ на постройку контейнеровозов в Китае. Суда будут построены по классу DNV. Ожидается, что новые суда будут переданы в эксплуатацию в 2014-2015.



Еще одна контейнерная линия подтвердила заказ на 13-тысячники. В клуб владельцев и операторов мегаконтейнеровозов вступил Hanjin. В пакете – 5 судов вместимостью 13,1 тыс. TEU. Сдача намечена на 2012-2013гг. Стоимость заказа составляет 845 млн долл. Размещен заказ был еще в 2008г., но тогда заказчиком выступал не сам Hanjin, а немецкий паевой фонд MPC Capital, у которого линия впоследствии планировала взять суда во фрахт.



Финская компания «Вяртсиля» и китайская CuiXing Marine Offshore Engineering основали в Китае завод по производству среднескоростных двигателей моделей «Вяртсиля 26» и «Вяртсиля 32» для морских судов. Объем инвестиций, вложенных компанией «Вяртсиля», составил 16 млн евро. Завод по сборке и тестированию двигателей будет построен в городе Ругао, в Нантунь, восточная часть Китая.



Контейнеровоз «APL Chiwan» пережил две поломки во время перехода к одноименному порту. По информации APL, 19 июня на судне возникли проблемы с распределительным валом главного двигателя. Вечером того же дня в машинном отделении возник пожар. Огонь потушили, но судно оказалось обездвижено. Судовладелец принял решение отбуксировать контейнеровоз в Гонконг, до которого было около 100 миль. Электроснабжение на судне не отключалось, поэтому груз в контейнерах не пострадал. Планируется выгрузить все контейнеры с «APL Chiwan» в Гонконге и отправить их по назначению другими судами. В связи с пожаром судовладелец объявил General Average – процедуру, согласно которой все непредвиденные расходы, понесенные, чтобы спасти судно, терпящее бедствие, раскладываются на судовладельцев, фрахтователей и грузовладельцев.



Аналитики Alphaliner предупреждают о том, что с ростом числа заказов на строительство больших контейнеровозов понизят ставки на перевозку грузов. Рост спроса на тоннаж обусловлен пониженными капитальными и операционными расходами. По прогнозу, до конца года перевозчики подтвердят заказы на строительство 50 судов вместимостью более 10.000 TEU. В ближайшие 4 года верфи передадут 147 судов и 98 судов – с 2008. По прогнозу Alphaliner, на сервисе Дальний Восток-Европа стоимость слота на судне вместимостью 13.000 TEU составляет около $150 заTEU, что ниже в сравнении с судами вместимостью 8.500 TEU. В итоге, из-за разницы в стоимостном выражении перевозчики будут вынуждены наращивать флот более крупного тоннажа, что приведет к росту конкуренции на рынке и, как следствие, к падению фрахтовых ставок.



Зарплата и чин человека обратно пропорциональны скорости его речи.
Закон Уилсона



Председателем Правления Ассоциации избран генеральный директор ООО ТКФ «Кама-Тракс»  Л.Д. Штейнберг. Леонид Данилович родился 13 сентября 1946  года на Украине, в Житомире.



Мининфраструктуры Украины выявило ряд финансовых нарушений в Ильичевском морском торговом порту. Согласно результатам внеплановой проверки работы порта, зафиксировано нарушение тендерного законодательства на сумму порядка $10 млн. Решением Мининфраструктуры Украины 14 июня т.г. освобожден от должности начальник Ильичевского МТП Константин Лавриненко. Официальная причина, выдвинутая министерством – невыполнение плановых показателей эффективности использования государственного имущества, а также показателей прибыли порта. Среди аргументов увольнения фигурируют: снижение грузооборота порта (на 14% по итогам I квартала 2011 г.); сокращение финансовых поступлений (недовыполнение на 12,5% планового показателя дохода в IV квартале 2010 г. и на 15% – в I квартале 2011 г.). Кроме того, порт почти на половину недовыполнил плановое задание по чистой прибыли; снижение показателя I квартала к уровню того же квартала предыдущего года составило 24,2 млн гривен (около $3 млн). Новым руководителем предприятия (в ранге и.о. начальника порта) стал Александр Григорашенко, имеющий опыт работы в государственном портовом секторе.



В середине дня 29 июня на территорию Одесского порта прибыли представители силовых структур и правоохранительных органов, произведшие захват (блокирование) административного офиса госпредприятия. Согласно информации очевидцев, интерес силовиков был направлен на руководство порта (в лице начальника порта Николая Павлюка и первого заместителя начальника порта Юрия Васькова), а также на бухгалтерское подразделение госпредприятия.



Людям, которые работают сидя, платят больше, чем людям, которые работают стоя.
Принцип Принса



В порту Лагос (Нигерия) таможня обнаружила 40-футовый контейнер, доверху забитый долларами США. Находка была сделана вечером в понедельник при рутинном досмотре. Согласно декларации, в контейнере находились автомобиль и личные вещи.



Балтийская таможня задержала в морском порту Санкт-Петербург 8 контейнеров с контрабандой. Как сообщила пресс-секретарь Балтийской таможни Ирина Ломова, неизвестные пытались ввезти в Россию 9 контейнеров, указав, что это «текстиль». Однако в ходе таможенного контроля было установлено, что только в одном находится ткань. В остальных контейнерах были обнаружены кеды, носки и нижнее белье. Общая стоимость изъятых товаров составляет более 80 миллионов рублей.



В Ленинградской области, вблизи российско-эстонской границы, проходит операция "Застава", направленная на пресечение контрабанды. 27 июня сотрудниками 10-го отдела ОРЧ (по линии БЭП) ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти совместно с сотрудниками ОБЭП Ивангородского ОВД и экипажем ДПС по подозрению в перевозке контрабандного груза была задержана автомашина MAN с эстонскими номерами, перевозившая автомобильные запчасти. При прохождении весового контроля выявлено превышение веса на 1500 кг. По данному факту начата проверка. В тот же день около семи часов вечера сотрудниками того же отдела совместно с сотрудниками ОГИББД Кингисеппского ОВД на автодороге "3-й проезд - Промзона" была остановлена грузовая автомашина Mersedes под управлением 52-летнего гражданина Литвы. В ней находились запчасти для автомобилей. Предъявленные литовцем документы на груз вызвали сомнения в их подлинности. Грузовик задержан, ведется проверка. 28 июня сотрудники УБЭП на той же трассе остановили Volvo с эстонскими номерами, в которой оказались баллоны под пену. При проверке документов на груз у полицейских возникли сомнения в их подлинности. По факту начата проверка.



Происшествие на дороге. Водитель-факир дыхнул в трубочку и опалил лицо гаишнику.



10 июня 2011 года при выезде с территории РФ через МАПП Ивангород в Ленинградской области был задержан грузовой автомобиль «Volvo», принадлежащий эстонской фирме, осуществлявший международную автомобильную перевозку особо опасного груза (взрывчатого вещества). Перевозка груза осуществлялась без специального разрешения. При этом владельцам транспортного средства было известно, что на перевозку особо опасного груза в международном сообщении требуется специальное разрешение. За нарушение транспортного законодательства РФ в сфере международных автомобильных перевозок опасных грузов Северо-Западным Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вынесено постановление о наложении на эстонскую фирму «LAARMANN KO AS» денежного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.



Ассоциация экспедиторов и логистики Беларуси («БАМЭ») подвела итоги республиканского конкурса «Экспедитор года 2010». В номинации «За высокий профессионализм в области экспедирования грузов» лучшими признаны ООО «ГардаТранс» и «Крафттранс». «За динамичное развитие компании в области транспортной логистики» первенство признано за ООО «Орион-Бел» и ИЧТП «Градалогистик». ООО «Белинтертранс» и РУП «Белтаможсервис» стали лидерами в номинации «За создание эффективной логистической системы».



Выражение "дойти до ручки" возникло во время первой военной холодной зимы у шоферов.
Когда никакими другими средствами, кроме "кривого стартера" машина уже не заводилась.


В июле текущего года планируется ввод в эксплуатацию таможенно-логистический терминал ООО "Терминал Себеж", на площадях и в помещениях которого разместится в ближайшее время склад временного хранения ООО "Терминал М9". Пропускная способность составит до 400 транспортных средств в сутки. Данная организация планирует подать в середине июля 2011 года заявление на включение в Реестр складов временного хранения. Себежская таможня планирует создать отдел таможенного оформления и таможенного контроля в структуре Овинковского таможенного поста, который будет размещён на СВХ ООО "Терминал М9".



29 июня 2011 года в Суджанском районе Курской области, рядом с многосторонним автомобильным пунктом пропуска «Суджа-Юнаковка» и в непосредственной близости от автомобильной трассы Р200 «Граница Украины- Дьяконово- Курск- Воронеж», буквально в пятидесяти метрах от российско-украинской границы, был торжественно открыт, построенный ЗАО «РОСТЭК-Курск», второй уже в регионе ответственности Курской таможни современный таможенно-логистический терминал- СВХ ООО «РОСТЭК-Суджа». Терминал имеет самую современную техническую начинку. В частности, применение надежного цифрового канала связи со скоростью передачи информации 2 Мб/сек позволит применить здесь все самые современные таможенные технологии и в первую очередь- электронное декларирование товаров с использованием сети Интернет. ТЛТ оснащен надежной стационарной системой радиационного контроля «Янтарь», рентгеноустановкой последнего поколения, которая даст возможность таможенным досмотровикам, не вскрывая контейнеры, иметь четкое представление о перевозимых внутри грузах. Естественно, таможенный терминал располагает также необходимой погрузочно-разгрузочной техникой, весовым оборудованием. ТЛТ рассчитана пока на ежесуточное таможенное оформление до 100 большегрузных транспортных средств. В настоящее время общая площадь складского хозяйства составляет свыше 16 тысяч квадратных метров. С последующим строительством и открытием второй очереди таможенный терминал сможет каждые сутки принимать до 250 фур с товарами.



Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Документ устанавливает административную и финансовую ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Предлагается снизить предел превышения разрешённой максимальной массы или нагрузок на ось автотранспортных средств, после которой вступает в силу санкция КОАП, с 15 до 5%. Устанавливаются санкции за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в виде штрафа на граждан в размере 5 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей - от 10 тыс. до 15 тыс. руб., на юридических лиц - от 250 тыс. до 400 тыс. руб. За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, налагается штраф на водителя в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. За отсутствие в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза - штраф с грузоотправителя в размере 20% провозной платы.



История и разъяснение ТНВЭД. ТНВЭД в картинках и рисунках:
http://wingi.ru/content_articles_view/id-4954/



Слуху нельзя верить, пока он не будет официально опровергнут.
Закон Поттера



Российский Минфин опроверг сделанное накануне главой Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым заявление о том, что Белоруссия задолжала России 6,38 млрд руб. ввозных пошлин, а Казахстан — 15,57 млрд руб. (по словам чиновника, это произошло из-за "неудовлетворительного администрирования"). В заявлении Минфина говорится, что  что с 1 сентября 2010 года по 1 июня 2011 года России в рамках распределения досталось 493 млрд руб. Из этой суммы от Белоруссии получено 18 млрд руб., от Казахстана — 23 млрд руб. В свою очередь, РФ перечислила Белоруссии 24 млрд руб. и Казахстану — 38 млрд руб. При этом случаев нарушения правил распределения и перечисления пошлин зафиксировано не было.


Успехи правозащиты
Политики на прошлой неделе было не слишком много. Глава центробанка Афганистана Фитрат сбежал в США из "опасений за свою жизнь" – оно и понятно: ловкий пройдоха разорил крупнейший в стране Kabul Bank, поучаствовав в его крайне рискованных вложениях в зарубежные активы. Зато никуда не убежал бывший губернатор Иллинойса Благоевич, которого признали виновным в вымогательстве, мошенничестве – и даже в том, что он пытался продать место Обамы в Сенате, освободившееся после избрания Барака президентом. Успехи толерантности: в стокгольмском детском саду Egalia отменили мальчиков и девочек, дабы те не "впадали в гендерные стереотипы" – они теперь просто бесполые "друзья", играющие исключительно негритянскими куклами; заодно им читают сказки про пару самцов жирафов, которые обрели родительское счастье, найдя крокодилье яйцо – жаль, там не говорится, что было дальше. Хотя тут, как выяснилось, успехи не толерантности, а правозащиты: как заявила госсекретарь США Клинтон, легализация однополых "браков" в штате Нью-Йорк стала крупной победой в "одном из самых важных движений за права человека за всю историю" – такими темпами скоро выяснится, что и рабство в Штатах исчезло исключительно благодаря героизму боевых педерастов. Согласно New York Times, дело против экс-главы МВФ Стросс-Кана развалилось – гвинейская горничная врала и вообще оказалась крайне сомнительной особой: обвинить чиновника её подговорил знакомый уголовник, он же спонсор – снабдивший "бедную негритянку" доброй сотней тысяч баксов. Но всё это всплыло лишь после того, как новым главой МВФ стала ставленница глобальной партии жуликов и воров Лагард – уже 8 июля суд может начать против неё уголовное дело за помощь в 2007 году мошеннику Тапи, стоившую казне Франции 285 млн. евро.
            Графини Вишни Афинского уезда
Денежные рынки. Глава ЕЦБ Трише подтвердил "высокую бдительность" (в ближайший четверг ставку повысят на 0.25%), а шеф Банка Англии Кинг допустил новый раунд эмиссии, хотя оговорился об угрозе инфляции – согласно обзору Citi/YouGov, долгосрочные инфляционные ожидания британцев взлетели в июне до исторического максимума 4.1% в год; Банк международных расчётов призывает все центробанки срочно поднять ставки. Эмиссия в США завершена: – итог печален: денежный мультипликатор рухнул до рекордного минимума (-21.5% за год, -40.3% за 2 года); в последние недели случился инфляционный разгон агрегата М3, но с отставанием от денежной базы (+5.0% и +33.8% в год соответственно); средняя доходность активов, входящих в М2, упала до исторических низов 0.235% годовых – пенсионные фонды "благодарны" ФРС; оптимизм на рынках вкупе с финишем QE родил взлёт доходностей (например, у 10-летних казначеек они за 5 дней подскочили с 2.86% до 3.22%, отыграв половину падения с апреля) – а последние аукционы по размещению гособлигаций США по сути провалились. Агентство S&P заявило, что если вскоре потолок долга не повысят, то рейтинг Штатов срежут с лучшего уровня AAA до худшего D ("дефолт"); переговоры о потолке утомили министра финансов Гайтнера, и он сгоряча пригрозил отставкой – но быстро одумался. В штате Миннесота дебаты зашли в тупик – казённые учреждения распущены в бессрочные отпуска перед национальным праздником 4 июля. Новый знак проблем КНР – местные власти скопили долг в 1.65 трлн. баксов (27% ВВП), а отдавать нечем; пузырь недвижимости велик; о размере вздутия спроса можно судить по тому, что денежная масса обогнала штатовскую по абсолютной величине, а в относительной контраст огромен: в Китае М2 на уровне 180% своего ВВП, а в США – лишь 60%.
Греческий парламент принял план жёсткой экономии; но в любом случае обмен облигаций есть обман – вместо коротких бумаг инвесторы получат 30-летние да под смешные 5.7% годовых; но и при этом грекам надо каждый год платить по долгу около 10% ВВП – в похожей ситуации в 1998 году Россия объявила дефолт, и Греция вряд ли избежит его. Реально всё хуже, ведь из-за сжатия расходов и подъёма налогов экономика упадёт, сократив и бюджетные поступления – но и этого кое-кому мало: глава Банка Греции Правопулос требует большего сокращения казённых трат – в итоге выйдет история графинь Вишен из "Чипполино", с помощью синьоров Помидора и Петрушки обложивших налогами и штрафами воздух, осадки и шевеления подданных. Афинские власти учинили мега-распродажу для пополнения казны: на торги выставлены самолёты, порты, аэропорты, конюшни, казино, почтовые отделения, системы водоснабжения, горнодобывающие фирмы, металлурги, оружейники, газовики, электрики, телекоммуникационные операторы, банки, автодороги, земельные участки, пляжи и даже старые олимпийские арены. Это не только возмутительно, но и бесполезно – инвесторы не хотят вкладываться даже в соблазнительные объекты, пока риски по стране в целом непредсказуемы; т.е. все эти богатства можно распродать только совсем по дешёвке – но тогда какой в этом смысл? Меж тем, гроза подошла к Испании: правящих социалистов в вопросе о бюджете жёсткой экономии покинули союзники в лице каталонских националистов – и теперь вполне реален вотум недоверия в сентябре и досрочные выборы. С 1 ноября ЕЦБ возглавит Марио Драги – но в правлении уже есть итальянец Бини Смаги: президент Франции Саркози пытался увязать избрание Драги с изгнанием Смаги, но получил ответ в том духе, что-де все они независимы – ничего тут национализм проявлять.
Валютные рынки. Возрадовавшись греческому "спасению", евро показало конкурентам кузькину мать, за 3 дня взлетев против доллара с 1.4100 до 1.4550; резко подскочили и кросс-курсы – особенно к франку и фунту. И только австралийский и канадский доллары смогли подхватить порыв европейской валюты – в остальном на форексе было спокойно. Очередной квартальный обзор МВФ показал, что доля бакса в мировых резервах упала до минимума за все 12 лет наблюдений (60.7%), доля евро выросла до 26.6%, однако осталась много ниже долларовой.
Фондовые рынки. Ведущие индексы на радостях о Греции (напоминающих, впрочем, скорее поминки) мощно скорректировались вверх; говорить о развороте тренда рано – но отскок впечатляет. Глобальные фонды, вкладывающиеся в корпоративные облигации, в шоке – в последние 2 года они скупили бондов китайских фирм на 33 млрд. долларов, а теперь выяснилось, что немалая часть компаний-эмитентов суть мошенники, которые и не думали платить по долгам: крупнейшим примером стала Sino Forest с обязательствами на 2 млрд. – и на уолл-стритовскую старуху нашлась китайская проруха. Лондонская биржа не смогла съесть Торонтскую – ехидные эксперты спрашивают, не поглотит ли теперь кто-нибудь самих англичан. Bank of America договорился с покупателями своих ипотечных бумаг о выплате 8.5 млрд. долларов компенсации – всего с начала года таких соглашений достигнуто на 12.7 млрд.; но до финиша далеко – в итоге речь может идти о 20 млрд.; пока же банк сообщил, что за второй квартал он покажет убыток порядка 9 млрд. баксов. Остановки быстрого роста рынков оказалось достаточным для сжатия спекулятивных барышей мировых финансовых тузов – а т.к. прочие виды деятельности у них скорее убыточны, оные тузы начинают сокращать персонал: в последние дни об увольнениях объявили Goldman Sachs, Credit Suisse, Lloyds, HSBC и Barclays – активно сокращаются менеджеры среднего звена, а общее число уволенных в секторе может исчисляться десятками тысяч.
Товарные рынки. Оптимизм пришёл на рынки природных ресурсов: нефть Brent, упавшая было до 103 долларов за баррель, подскочила выше 112 – и утащила за собой бензин; промышленные металлы дорожали – но если алюминий вёл себя скромно, то медь, никель, палладий и платина улетели вверх; золото и серебро слегка сползли. Зерновые продукты жёстко дешевели – за исключением дорожавшего риса; мясо держится высоко – а молоко, фрукты и сахар даже сподобились на свежие пики; дорожали также кофе, какао и древесина; хлопок стабилен. В Австралии скандал – китайцы скупили 43 фермы в Новом Южном Уэльсе – и хотят на их землях добывать уголь; региональные власти требуют от национальных начать расследование – кто позволил превратить сельскохозяйственные земли в угольные шахты, да ещё иностранцам?
            "Gogol Bordello"
Азия и Океания. Обзор Банка Японии Танкан отразил ухудшение настроений бизнеса, особенно малых фирм – где и раньше было невесело; прогноз капитальных трат улучшился – восстановление после землетрясения требует инвестиций. Оно же способствует рекордам – промышленное производство в мае подскочило на 5.7% в месяц, чего не случалось с марта 1953 года; но годовая динамика слаба (-5.9%), а взлёт вызван автомобильным сектором (+36% к апрелю). Деловая активность в июне ослабла, но осталась в зоне экспансии; то же в Китае, где индексы PMI показали 11-месячный (HSBC) и более чем 2-летний (официоз) минимумы, едва удержавшись выше отметки 50; зато аналогичный австралийский показатель впервые в февраля вышел в зону роста. Пухнет японская розница: в мае продажи подскочили на 2.4% в месяц после +4.1% в апреле – но мартовский провал так велик, что годовая динамика остаётся минусовой (на 1.3%), а у крупных ритейлеров даже ухудшается (-2.4% в мае после –1.9% в апреле). Доход домохозяйств упал на 2.2% в год, а расход – на 1.9%; безработица в мае сжалась – но занятость тоже. Потребительские цены в плюсе только из-за табачного налога, взметнувшего цены в секторе на 38.6% в год. Австралийское жильё дешевеет (кроме Сиднея): за последний год цены в Мельбурне упали на 2.9%, в Брисбене – на 5.9%, а в Пёрте – на 7.5%. Высокий китайский чиновник выступил на важном совещании – и пообещал за 2011-2015 годы удвоить зарплаты в стране: задача форсировать наращивание внутреннего спроса сейчас явно стала приоритетной для властей КНР.
Европа. ВВП Франции урезали с +1.0% в квартал до +0.9% из-за слабости частного спроса; показатели 2010 года тоже понижены. В Британии квартальная динамика без изменений (+0.5%), зато годовая ухудшилась с +1.8% до +1.6%; частное потребление пало из-за снижения реальных располагаемых доходов на 2.7% в год (антирекорд с 1977 года); если б не внешний спрос (вклад в ВВП +1.4%), то экономика была бы в изрядном минусе. Британская сфера услуг в апреле просела на 1.2% в месяц; деловые настроения в июне мрачнели по всей Европе – но не драматично; деловая активность тоже валилась – особенно в Швейцарии, да и британский PMI пал до минимума с сентября 2009 года. Падали цены производителей и импортёров – но годовая динамика осталась внушительной; потребительские цены стагнировали. Цены на британское жильё стабильны, а в Лондоне растут; ипотека еле жива – её уровень вдвое ниже среднего многолетнего значения; Банк Англии констатирует ухудшение условий кредитования – полагая, что оно продолжится. У англичан настроения ухудшились, а у немцев улучшились, что и понятно: британцам всё сложнее найти работу (среди выпускников вузов среднее число соискателей на каждую вакансию в последние 2 года удвоилось) – зато в Германии безработных всё меньше, хотя снижение явно замедлилось; во Франции в мае занятость нежданно просела. Со спросом дела плохи: испанская и германская розница упали в мае (у немцев –2.8% в месяц); траты потребителей Франции валятся (в апреле –1.4%, в мае ещё –0.8%) и т.д. Казённые стимулы на пределе – госдолг Франции уже 85% ВВП, дефицит бюджета Италии ныне 7.7% ВВП: дальше расти опасно.
Америка. ВВП Канады в апреле остался на уровне марта; годовой рост составил 2.8%. Региональные индексы деловой активности в США смешанные: показатели ФРБ Канзас-Сити и Ричмонда росли (новые заказы вернулись в плюс); улучшился и PMI Чикаго (но занятость ухудшилась); индекс NAPM Милуоки просел, но остался в зоне роста; индикатор ФРБ Далласа свалился глубже в зону спада, а ISM Нью-Йорка хотя вырос, огорчил резко упавшими числами новых заказов и занятости. Национальный индекс ISM нежданно вырос, как и его главные компоненты (занятость, заказы). Потребительские цены в Канаде в мае выросли на 0.3% в месяц, а без поправки на сезонный фактор – на 0.7%. Цены на жильё в США от S&P/Case-Shiller продолжали падать; незавершённые продажи вторичного жилья в мае подскочили на 8.2% в месяц – но всё же не отыграли апрельский спад (на 11.3%). Потребительские настроения по версиям Мичиганского университета Conference Board и в июне ухудшились (американцы недовольны доходами и урезают расходы) – но обзор Bloomberg за 20-е числа июня радужнее. Первичных обращений за пособиями по безработице по-прежнему много; общее число получателей сократилось на 12 тыс. – но показатели предыдущих 2 недель увеличены на 21 тыс. Расходы на строительство падают даже в номинальном выражении – а с учётом инфляции они просели на 13% за последний год; в мае особенно сильно снизилось жилищное строительство. Реальные располагаемые доходы американцев в мае сжались на 0.1% (как и в апреле), а реальные расходы выросли на 0.1% после падения на 0.1% месяцем ранее – а если считать инфляцию нормально, то снижение трат за эти 2 месяца составит 0.7%; реальный спрос в США уже пал к уровню 1985 года.
Россия. Согласно Росстату, четверть роста ВВП в первом квартале пришлась на накопление запасов – а чистый экспорт внёс негативный вклад, т.к. из-за дорогого рубля импорт подскочил на 23% в год. Майская демография мрачна: рождаемость упала на 2.5 тыс. к тому же месяцу годом ранее, а смертность выросла на 2.7 тыс.; в целом за 5 месяцев сего года сократились оба показателя. Радует высшая арифметика Росстата – в Чечне нынче 4 убийства, а год назад не было ни одного: но в графе "2011 г. в % к 2010 г." почему-то стоит "0.0". На 1 июня объём денежной базы был выше уровня годом ранее на 6.0% - минимум с декабря 2009 года; до низов с января-марта 2010 года сократились прибавки и агрегатов М0 и М2 – но Банк России всё грозит монетарным ужесточением. Этим недовольно МЭР – устами замглавы Клепача отругавшее и денежную, и курсовую (дорогой рубль) политику центробанка. Власть решила сделать главой Совета Федерации питерскую Матвиенку – для чего устроен спектакль: Валька-стакан изберётся в муниципальный совет Питера – и уже оттуда пойдёт рулить пародией на Сенат. Хороша и Дума: исследование политологов НИУ-ВШЭ выявило, что по мировосприятию из всех страт общества депутатам ближе всего бомжи. ЦИК блещет инновациями: Чуров предложил возглавить участковые избиркомы на Кавказе лидерам футбольных фанатов – думает, метание бананов взбодрит вялый избирательный процесс в стране? Поддельный Медвед в твиттере переполошил публику – после разоблачения его нарекли лжедмитрием; а настоящий президент посетил рок-концерт в Казани и станцевал под вопли группы с названием "Gogol Bordello". Очень удачно: разве наша общественная жизнь нынче не один сплошной "борделло", достойный пера Гоголя?..
Сергей Егишянц



Британский журнал Monocle назвал Хельсинки лучшим в мире городом для проживания. На втором и третьем местах расположились Цюрих и Копенгаген, соответственно. Ежегодно британский журнал составляет рейтинг 25 лучших городов мира. В прошлом году финская столица занимала в нем пятое место.
По мнению английских журналистов, в плане города соблюден баланс между старыми и новыми архитектурными сооружениями. Баллов прибавило и количество зеленых насаждений, солнечных часов, а также качество работы городских служб. Составители рейтинга отметили низкий уровень преступности, хорошую образовательную систему и культуру питания.



Finnair удостоилась премии «Лучшая североевропейская авиакомпания». Это произошло на церемонии награждения World Airline Awards 2011 в Париже. «Премия и отзывы клиентов еще раз подтверждают, что наши пассажиры на самом деле довольны сервисом и работой персонала нашей авиакомпании», — отметил директор по работе с персоналом Ансси Комулайнен. Решение о вручении подобной награды основывалось на результатах исследования Skytrax World Airline Survey, в рамках которого были собраны и обработаны отзывы пассажиров, пользующихся услугами различных авиакомпаний. Его опросы считаются самыми объективными, так как тщательно изучают не только мнение пассажиров, но и состояние воздушных судов, удобство пассажирских сидений, чистоту салона и уровень оказываемых услуг.



Первым отважным, ступающим на эскалатор в Хельсинском метро, специально приставленный служащий давал рюмку бренди для храбрости.



Обращение к русскоговорящим Солдатам и Матросам финской Логистики
Братья и Сестры, Солдаты и Матросы финской Логистики, друзья!
29-30 Сентября  состоится Русская Логистическая Конференция в городе Котка.
Мы призываем вас поддержать это значимое русскоязычное событие в Финляндии, которое должно стать ежегодным.
Если вы хотите выступить с речью, рассказать о своём бизнесе в Финляндии, добро пожаловать!
Если вы хотите организовать экскурсию на свой склад, в свой офис в Финляндии, добро пожаловать!
Если вы хотите разместить свою рекламу на время конференции, добро пожаловать!
Конференция via KOTKA 2011 - отличная возможность заявить о себе перед большой аудиторией владельцев, руководителей и сотрудников подразделений логистики торговых, производственных и логистических компаний, поделиться достижениями, обменяться опытом и обсудить идеи дальнейшего повышения эффективности бизнеса.
Кроме этого, мы предлагаем обсудить на конференции создание Союза Русской Логистики в Финляндии.
Почему финские компании объединяются в ассоциации, проводят совместную маркетинговую политику, поддерживают друг друга?
Почему компании с российскими корнями разрозненны и разобщены, почему имидж таких компаний низок, почему проигрывают они в конкурентной борьбе?
Пришло время интеграции - мы не враги друг другу, у нас слишком много общих проблем!
Давайте объединимся для того, чтобы стать сильнее, чтобы создать свой печатный орган - сайт ассоциации, чтобы принимать участие в различных мероприятиях по всему миру, чтобы отстаивать свои интересы в экономических, юридических и государственных кругах, чтобы лоббировать свои интересы, чтобы чувствовать себя единым организмом. Ежегодная Логистическая Конференция в Котке может стать для нас и организатором, и рупором, и маркетингом, и профессиональным ежегодным собранием.
Пришло время объединяться!
Мы сделали Конференцию бесплатной для представителей фирм, зарегистрированных в России и в странах ЕврАзЭС.
Россия - это наша единственная маркетинговая цель. У нас практически нет других клиентов, в отличие от финских компаний.
Мы полностью зависим от русского клиента - если он уйдёт в Усть-Лугу, Таллинн или Ригу, нам придётся туго!
Наша задача - любить и лелеять наших настоящих и будущих клиентов!
Но бесплатное участие для всех наших потенциальных клиентов означает для нас наличие взносов, платного участия, спонсорства и меценатства со стороны финских компаний.
Мы решили, что для представителей фирм ЕС участие составит 400 евро на одного участника (без НДС, оплата банковским переводом до конференции).
Но это не догма, - в качестве оплаты мы готовы рассматривать любую посильную помощь от Вас.
Мы приветствуем любые предложения, любую помощь, любое участие.
Будь то доклад, экскурсия, место для проведения, транспорт, напитки, закуски, финансовая помощь и т.д.
Эта Конференция не моя и не чья-та - это наша Конференция, организованная всеми нами и для всех нас, это отличный маркетинговый ход, это самая дешёвая реклама, это самый действенный контакт с потенциальным клиентом, это живое общение и туса.  Но это ещё и шанс нам всем объединиться!
Пролетарии всех районов КОТКА-ХАМИНА-ХЕЛЬСИНКИ-ЛАППЕЕНРАНТА, объединяйтесь!
Ваш
Алексей Емеличев


Есть идея проводить в Котке Образовательные семинары по Логистике на 20-30 человек
три раза в год, три дня, три темы:
1 день = таможенное законодательство ЕС = T, EX, IM, таможенный склад, таможенные режимы, мастер-класс оформления документов.
2 день = Логистический бизнес в Финляндии = как, что, почём. Визит в порт и на 2-3 таможенных склада в Котке.
3 день = Россия = таможенное законодательство сегодня и завтра
как всегда - шашлыки, туса, ночные клубы, экскурсии и жопинг в довесок
цена, включая гостиницу, еду и участие в семинаре - от 700 до 900 EUR
жду комменты, обсуждения, предложения от всех заинтересованных сторон...
Алексей Емеличев

_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика


Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & Snow Leopard















Комментариев нет:

Отправить комментарий