3 мая 2011 г.

News for the Friends / 01.05.2011



Много званых, да мало избранных


Бедность есть состояние души, сумма негативных установок, которые дезадаптируют в жизни. Единственный способ спасти человека от бедности – это научить его быть богатым, избавив от иллюзий.
В России вследствие столетий православного воспитания есть привычка почитать самоистязание и самоотвержение благом, а борьбу за свои интересы – пороком. Это не изменялось и при социализме. Проблема заключается в том, что люди сегодня не готовы никак бороться за свои интересы и ждут блага извне за свою “святость” - чуда, благотворителя, выигрыша в лотерею, бесплатной услуги, помощи, “богатого заест совесть” и прочей фигни. Поскольку реальность ожиданиям не соответствует, то принято считать, что проблема – в неправильном устройстве общественных отношений, которые устроены “не по-русски”, и могут быть изменены так, что лохам станет жить благостно. Отсюда и неадекватные ожидания насчёт общественных преобразований. Хотя все проблемы общества порождены негативными установками КАЖДОГО его члена, вместо изживания этих рабских установок все надеются, что проблема только в плохом начальстве и “плохих элитах”. И если вдруг поменять начальство (типа “путин раскается”, “медведев настоит на честной политике”, “абрамович раздаст бабло бедным”, “революция сметёт кровавый путинский режим с лица России”, “до чего довёл плюк этот фигляр ПэЖэ”, “немцов сменит всех чиновников” и прочий неадекват), то сразу настанет “честная” жизнь благодаря честному начальству. В действительности с заменой начальства путём выборов, революции, второго пришествия Святого Йоргена и любым другим ничего измениться не может. Именно потому, что народ никто не поменяет. От власти в буржуазном обществе зависит весьма мало, и она сама лишь пытается адаптироваться к тем условиям, которые ей диктует населения.
Если люди не хотят драться за свои интересы – их будут грабить, и никакая власть не сможет их защитить. Если завтра Иисус Христос лично возглавит правительство вместо Путина и попробует заставить судей не решать в пользу сильного, когда слабый не хочет сопротивляться, ментов – не грабить торговцев, которые не хотят отстаивать своё добро, следователей – не вешать дела на терпил, которые не сопротивляются этому, богатых – отдавать бедным бабло, которое они сами не отбивают у них, то у него ничего не получится, дело кончится просто очередным его распятием.
Вот например, на вопрос, где достать скромную сумму в пару тысяч баксов, возникает стандартный лоховской ответ “Идти на панель? Воровать? Искать богатого?”. Вы оглянулись вокруг и НИЧЕГО, кроме трёх вариантов, не увидели. Это и есть неадекват – все эти три варианта на самом деле устойчивыми источниками бабла быть не могут, но всегда являются спутниками низкого уровня и качества жизни. Оглянуться вокруг – значит научиться отделять в окружающей среде факты от мнений, научиться видеть реальность такой, какова она есть, а не такой, какой кажется через фильтры воспитания.
На самом деле это просто. И сделать этот шаг надобно самому.
Евгений Витальевич Гильбо



Обращение к русскоговорящим Солдатам и Матросам Финской Логистики

Братья и Сестры, Солдаты и Матросы Финской Логистики, Друзья!

29-30 Сентября состоится Русская Логистическая Конференция в городе Котка.
Мы призываем вас поддержать это значимое русскоязычное событие в Финляндии, которое должно стать ежегодным.
Если Вы хотите выступить с речью, рассказать о своём бизнесе в Финляндии, добро пожаловать!
Если Вы хотите организовать экскурсию на свой склад, в свой офис в Финляндии, добро пожаловать!
Если Вы хотите разместить свою рекламу на время конференции, добро пожаловать!
Конференция via KOTKA 2011 - отличная возможность заявить о себе перед большой аудиторией владельцев, руководителей и сотрудников подразделений логистики торговых, производственных и логистических компаний, поделиться достижениями, обменяться опытом и обсудить идеи дальнейшего повышения эффективности бизнеса.

Кроме этого, мы предлагаем обсудить на конференции создание Союза Русской Логистики в Финляндии.
Почему финские компании объединяются в ассоциации, проводят совместную маркетинговую политику, поддерживают друг друга?
Почему компании с российскими корнями разрозненны и разобщены, почему имидж таких компаний низок, почему проигрывают они в конкурентной борьбе?
Пришло время интеграции - мы не враги друг-другу, у нас слишком много общих проблем!
Давайте объединимся для того, чтобы стать сильнее, чтобы создать свой печатный орган - сайт ассоциации, чтобы принимать участие в различных мероприятиях по всему миру, чтобы отстаивать свои интересы в экономических, юридических и государственных кругах, чтобы лоббировать свои интересы, чтобы чувствовать себя единым организмом. Ежегодная Логистическая Конференция в Котке может стать для нас и организатором, и рупором, и маркетингом, и профессиональным ежегодным собранием.
Пришло время объединяться!

Мы сделали Конференцию бесплатной для представителей фирм, зарегистрированных в России и в странах ЕврАзЭС.
Россия - это наша единственная маркетинговая цель. У нас практически нет других клиентов, в отличии от финских компаний.
Мы полностью зависим от русского клиента - если он уйдёт в Усть-Лугу, Таллинн или Ригу, нам придётся туго!
Наша задача - любить и лелеять наших настоящих и будущих клиентов!

Но бесплатное участие для всех наших потенциальных клиентов означает для нас наличие взносов, платного участия, спонсорства и меценатсва со стороны наших с вами финских компаний.
Мы решили, что для представителей фирм ЕС участие составит 400 евро на одного участника (без НДС, оплата банковским переводом до конференции).
Но это не догма, - в качестве оплаты мы готовы рассматривать любую посильную помощь от вас.
Мы приветствуем любые предложения, любую помощь, любое участие.
Будь то доклад, экскурсия, место для проведения, транспорт, напитки, закуски, финансовая помощь и т.д.

Это не моя и не чья-та Конференция - это наша Конференция, организованная всеми нами и для всех нас, это отличный маркетинговый ход, это самая дешёвая реклама, это самый действенный контакт с потенциальным клиентом, это живое общение и туса. Но это ещё и шанс нам всем объединиться!

Пролетарии всех районов КОТКА-ХАМИНА-ХЕЛЬСИНКИ-ЛАППЕЭНРАНТА, объединяйтесь!

Ваш
Алексей Емеличев




Международная конференция "via KOTKA 2011. Зелёный коридор для российских грузов"
29-30 сентября 2011 года, Финляндия, Котка, порт Муссало
http://content.foto.mail.ru/bk/finn-logistics/2/s-21.jpg
http://content.foto.mail.ru/bk/finn-logistics/2/s-22.jpg
Мы определились с Генеральным спонсором конференции!
Генеральным спонсором теперь является компания FRIENDS LOGISTICS OY
В июне мы вышлем подробное письмо каждому зарегестрировавшемуся с детальной информацией о:
- гостинице и месте проведения
- детальной программе конференции
- визовой поддержке
- транспортном решении при планировании маршрута
Если Вы хотите разместить свою рекламу во время конференции, пишите мне!
Если Вы хотите получить консультацию по тем или иным вопросам, пишите мне!
Если Вы хотите остаться на субботу-воскресенье и участвовать в культурной программе, пишите мне!
Напоминаем, что для представителей фирм, зарегистрированных в России и в странах ЕврАзЭС участие абсолютно бесплатно.
Вы платите только за гостиницу в Котке по специальным ценам.
Для представителей фирм ЕС участие платно и составляет 400 евро на одного участника (без НДС, оплата банковским переводом до конференции).
Вход на конференцию будет возможен только зарегистрированным членам Конференции.
Заявки на участие:
http://logist-ics.ru/Via-Kotka-2011
http://logist.ru/Via-Kotka-2011
Алексей Емеличев



Есть идея проводить в Котке Образовательные семинары по Логистике на 20-30 человек
три раза в год, три дня, три темы:
1 день = таможенное законодательство ЕС = T, EX, IM, Customs W/H. Визит на 2-3 таможенных склада в Котке, Мастер-класс оформления документов.
2 день = Логистический бизнес в Финляндии = как, что, по-чём. Выступит директор консалтинговой фирмы из Турку (более 20 лет успешного бизнеса в России, Гонконге и Финляндии)
3 день = таможенное законодательство России = пара брокеров готовы выступить (запись лекций строго запрещена)
как всегда - шашлыки, туса, ночные клубы, экскурсии и жопинг в довесок
цена, включая гостиницу, еду и участие в семинаре - от 700 до 900 долларов
жду комменты, обсуждения, запись желающих на 
http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?board=forum2009;num=1303827430 
Алексей Емеличев



Форум «Логист.ру/2011»
Лучшая практика логистики и SCM в российском бизнесе
Крупнейшее событие в сфере логистики и управления цепями поставок на русскоязычном пространстве.
В этом году фокус Форума направлен на обсуждение «лучшей практики» логистики и supply chain management в ключевых отраслях российской экономики.
Приглашаем владельцев, руководителей высшего звена, руководителей и сотрудников подразделений логистики торговых и производственных компаний поделиться достижениями, обменяться опытом и обсудить идеи дальнейшего повышения эффективности бизнеса на базе концепции логистики и управления цепями поставок.
17 июня 2011 года, Москва
В прошлом году было более 7000 участников!
Участие бесплатное!
Регистрация = http://logist-ics.ru/2011
Алексей Емеличев



Думаю, в дальнейшем компании с парком в 3-5 или 10 машин и загрузкой через вторые-третьи руки, не от производителей, а от экспедиторов, должны объединяться в какой-то холдинг.
Нужно заниматься профподгтовкой, растить специалистов в области экспедирования и безопасности на транспорте.
президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Е. Москвичев



Новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272
http://6pl.ru/transp/pp_ppgat.htm



В России начинает действовать федеральный закон "О ратификации соглашения об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза". Соглашением, подписанным 18 июня 2010г. в г.Санкт-Петербурге, определяются особенности использования транспортных средств международной перевозки, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава (включая порожние транспортные средства международной перевозки), осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа, для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза. Предоставляется возможность использования временно ввезенных зарубежных транспортных средств при полном их освобождении от таможенных пошлин и налогов не только для международных, но и внутренних перевозок по таможенной территории Таможенного союза. 



Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом
Установлены правила автоперевозки грузов. В частности, урегулирована процедура заключения договоров перевозки и фрахтования транспортного средства (ТС). Определено, как составляются акты и оформляются претензии. Установлены предельно допустимые массы, осевые нагрузки и габариты ТС.  Также закреплено, как определяется масса груза. Установлен порядок опломбирования ТС и контейнеров.  Заключение договора перевозки подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем. Приведена ее форма. Иное может предусматривать соглашение.  Согласно правилам, если в договоре перевозки не установлено иное, груз должен быть доставлен в городском, пригородном сообщении в суточный срок; в междугородном или международном сообщениях - из расчета одни сутки на каждые 300 км. О задержке перевозчик обязан сообщить грузоотправителю и грузополучателю.  Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.



В письме ФТС России от 07.04.2011 N 04-34/15716 направлены разъяснения некоторых положений технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, касающихся установленных в нем габаритных и весовых ограничений в сфере перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Разъяснения подготовлены совместно Минтрансом РФ и Минпромторгом РФ. В частности, сообщается, что требования к весовым параметрам транспортных средств категории М3, N3 и О, установленные пунктами 3.1 и 3.2 приложения N 4 к техническому регламенту, применяются в отношении технически допустимой максимальной массы и технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось (группу осей) выпускаемого в обращение транспортного средства в соответствии с установленными техническим регламентом терминами.



Минтранс подготовил поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые вводят с 1 января 2012 года штраф за отсутствие на коммерческом и спецтранспорте навигационной системы ГЛОНАСС. Такое правонарушение обойдется водителям в 2,5 тысячи рублей, а транспортным компаниям - в 30 тысяч рублей. Накладывать штрафы пока предлагается только на владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. При этом проверять наличие на этих автомобилях навигатора ГЛОНАСС будут на пунктах техосмотра с 1 июля 2012 года.



В Конаковском районе установят суперсовременный пункт весового контроля, аналога которому пока нет в России. Сегодня на региональных дорогах работает 6 пунктов весового контроля, которые отслеживают перевозчиков-нарушителей. Пункт весового контроля будет представлять собой целый комплекс. Под дорожным покрытием будет проведен специальный кабель с датчиками, реагирующими на превышение массы транспортного средства. Момент переезда будет фиксироваться на камеру слежения. Далее сигнал с датчиков будет посылаться на световые объекты регулирования движения по ходу следования большегруза. Стрелки светового объекта при подъезде данного транспортного средства будут отправлять его на крайнюю правую полосу, где большегруз ожидает стационарный пункт весового контроля. Таким образом, не один нарушитель не проедет мимо. После апробации такого пункта весового контроля в Конаковском районе планируется построить аналогичные пункты на въезде в Тверскую область со стороны Санкт-Петербурга, а также на трассе М9 Москва-Рига.



В Таллинне, в Посольстве РФ состоялся семинар "Эстонско-российский бизнес. Реалии и перспективы". Директор по экспорту AS Tere Николай Тимофеев сетовал, что российские автоперевозчики не хотят ездить в Эстонию. Они заявляют, что  не знают, на сколько застрянут на границе, а за это время можно сделать три рейса в Москву. Трофимов затронул также тему разрешений на автоперевозки. В 2010 году таких разрешений было 17 тысяч, в этом — 8,5. Потому, что эстонские грузовики интенсивно ездят в Россию, а российские из-за очередей на границе не хотят ездить в Эстонию.



ПОЧТА РОССИИ - и пусть весь мир подождет


______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1-ГО ПО 31-Е МАЯ 2011 ГОДА
______________________________________________________________________________

            Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайте emelichev.fi (около 500 посетителей в день) 200 EUR/выпуск
Реклама в выпусках via KOTKA на сайте youtube.com (около 200 посетителей в день) 500 EUR/лекция
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
1697
2782
2894
Beihai
1899
3028
3140
Beijiao
1647
2692
2804
Beijing
1843
2990
3102
Belawan
1619
2692
2804
Busan
1759
2972
3084
Cebu
1563
2581
2692
Changsha
1507
2469
2581
Changshu
1675
2737
2849
Chiwan
1703
2692
2804
Chongqing
2067
3476
3588
Danang
1703
2860
2972
Dalian
1535
2385
2497
Foshan
1675
2692
2804
Fuzhou
1619
2581
2692
Gongyi
1703
2748
2860
Guangzhou
1744
2589
2701
Haikou
1815
3000
3112
Haiphong
1703
2860
2972
Hiroshima
1871
3196
3308
Hochiminh
1563
2581
2692
Hong Kong
1507
2357
2469
Huadu
1675
2692
2804
Huangpu
1591
2469
2581
Jakarta
1563
2581
2692
Jiangmen
1619
2664
2776
Jiujiang
1731
2804
2916
Kaohsiung
1507
2385
2497
Keelung
1563
2581
2692
Kota Kinabalu
1865
3196
3308
Laem Chabang
1563
2581
2692
Lanshi
1675
2720
2832
Leliu
1647
2692
2804
Lianyungang
1647
2670
2782
Manila
1563
2581
2692
Nanchang
2089
3532
3644
Nanhai
1725
2792
2904
Nanjing
1720
2995
3106
Nansha
1507
2469
2581
Nantong
1753
2871
2983
Ningbo
1507
2357
2469
Penang
1647
2748
2860
Port Kelang
1507
2469
2581
Qingdao
1535
2385
2497
Rongqi
1647
2581
2692
SanShan
1619
2664
2776
Sanshui
1647
2664
2776
Semarang
1563
2581
2692
Seoul
2077
3424
3536
Shanghai
1507
2357
2469
Shantou
1669
2748
2860
Shekou
1563
2581
2692
Shenzhen
1686
2668
2780
Singapore
1535
2525
2636
Surabaya
1563
2581
2692
Taichung
1563
2581
2692
Taipei
1563
2581
2692
Taizhou
1686
2916
3028
Tanjung Pelepas
1507
2469
2581
Taoyuan
1563
2581
2692
Tokyo
1955
3364
3476
Wenzhou
1798
3017
3129
Wuhan
1955
3185
3297
Wuhu
1753
3006
3118
Wuzhou
1759
2888
3000
Xiamen
1507
2357
2469
Xiaolan
1647
2581
2692
Xingang
1535
2385
2497
Xinhui
1675
2664
2776
Yangzhou
1753
2983
3095
Yantian
1507
2357
2469
Zhangjiagang
1731
2816
2927
Zhanjiang
1787
2860
2972
Zhenjiang
1776
2793
2905
Zhongshan
1619
2553
2664
Zhuhai
1675
2720
2832




ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, PiracySuez, PSS, EMS, EBS, ENS, Winter Surcharge)
incl. BAF: USD 760 /TEU (May 2011)
incl. CAF: 11,91% (May 2011)
incl. Gulf of Aden Security Risk Surcharge:  USD 55.00/TEU
incl. Suez Canal Transit Charge:  USD 25.00/TEU
            21 дней бесплатно на использование контейнера
            последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
            далее = 50 EUR DAY/TEU
            7 дней бесплатно на хранение в порту
            более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
            более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 31-35 дней
by Maersk Line - Friends Logistics Oy service-contr.act

            Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Hongkong
1635
2260
2310
Huangpu
1795
2410
2460
Keelung
1695
2335
2385
Ningbo
1635
2260
2310
Qingdao
1635
2260
2310
Shanghai
1635
2260
2310
Taichung
1695
2335
2385
Xiamen
1635
2260
2310
Yantian
1635
2260
2310




ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, PiracySuez, PSS, EMS, EBS, ENS, Winter Surcharge)
            10+10 дней бесплатно на использование контейнера
            последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
            далее = 50 EUR DAY/TEU
            7 дней бесплатно на хранение в порту
            более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
            более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 32-36 дней
by YangMing Line and Hapag-Lloyd Line - Friends Logistics Oy service-contract

            Морской фрахт Азия – Котка (EVERGREEN):
Dalian, Liaoning
1425
2500
2600
Ningbo, Zhejiang
1425
2500
2600
Qingdao, Shandong
1425
2500
2600
Shanghai
1425
2500
2600
Tianjin
1425
2500
2600
Xingang
1425
2500
2600
Yantian, Guangdong
1425
2500
2600
Hong Kong
1425
2500
2600
Kaohsiung
1425
2500
2600




ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, PiracySuez, PSS, EMS, EBS, ENS, Winter Surcharge)
            14+14 дней бесплатно на использование контейнера
            последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
            далее = 50 EUR DAY/TEU
            7 дней бесплатно на хранение в порту
            более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
            более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 32-36 дней
by Evergreen Line - Friends Logistics Oy service-contract

            Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 295 EUR
Документация TIR + CMR = 80 EUR
Работаем 24 часа в сутки без выходных

            Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 2600 USD до 20 тонн (до 23 тонны без разрешения)
86 кбм тент Котка-Москва = 2900 USD до 20 тонн (до 24 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 3500 USD до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 3500 USD до 18 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 3600 USD до 17 тонн
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1150 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1200 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину (150 EUR в сутки за финскую машину)
100 USD за каждую тонну свыше 20
200 EUR финское разрешение (до 44 тонн общего веса)
Поддержка на границе по осям и документам возможна = от 250 USD
До Питера = -30%

            Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 125 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

            Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
itemsare based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if needclient provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigationor USD30/PLT normally if need
Delivey to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ

            Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
itemsare based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if needclient provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigationor USD30/PLT normally if need
Delivey to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Metsastajankatu 5, FIN-48130 KotkaFinland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mailalexey @ emelichev . fi
Gmailfriends.logistics @ gmail . com
Skype phoneemelichev
Skype mobileemelicheva
emelichev.blogspot.com
emelichev.fi

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
________________________________________________________________________________



Контейнерные линии официально объявили о повышении ставок морского фрахта
(GRI – General Rate Increase) на отправки из Азии в Европу:
            Повышение с 15.05.2011:
China Shipping = USD 250/TEU
Evergreen = USD 250/TEU
Hanjin = USD 200/TEU
- K-Line = USD 300/TEU
- OOCL = USD 275/TEU
- UASC = USD 250/TEU
- ZIM = USD 250/TEU
            Повышение с 01.06.2011:
- CMA-CGM = USD 225/TEU
Maersk = USD 250/TEU
- NYK = USD 250/TEU
            Кроме того вводятся следующие надбавки:
- MSC = Emergency Bunker Surcharge USD 200/TEU с 15.05.2011
- COSCO = Peak Season Surcharge USD 200/TEU c 01.06.2011  


            Вопрос:
О применении российской организацией ставки НДС 18% в отношении услуг по транспортировке по территории РФ железнодорожным транспортом импортных товаров, услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для таких перевозок, терминальных и агентских услуг, не поименованных в п. 1 ст. 164 НК РФ.
            Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 29 марта 2011 г. N 03-07-08/86
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании российскими организациями услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и контейнеров, терминальных и агентских услуг, а также услуг по перевозке железнодорожным транспортом в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, сообщает.
На основании пп. 2.1, 2.5, 2.7 и 9 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27.11.2010 N 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется, в частности, в отношении:
- услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга), железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за ее пределами, и перевозок по территории Российской Федерации экспортируемых товаров или продуктов переработки, оказываемых российскими налогоплательщиками (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте);
- работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации;
- работ (услуг) по перевозке или транспортировке по территории Российской Федерации экспортируемых товаров или продуктов переработки, а также работ, услуг, связанных с такой транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах, выполняемых (оказываемых) российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте.
Что касается услуг по транспортировке по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом импортных товаров, услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для таких перевозок, терминальных и агентских услуг, не поименованных в указанных подпунктах, а также не предусмотренных в иных подпунктах п. 1 ст. 164 Кодекса, то такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА



            Вопрос:
На фоне бензинового кризиса Минэкономразвития сделало свой прогноз, что доллар может упасть до 24 рублей. Эту новость можно рассчитывать как позитивную для россиян?
            Ответ:
Я хочу сказать, что для Евросети, Эльдорадо и прочих компаний, которые будут привозить товары из-за рубежа, это хорошая новость. Хорошая новость не курс 25, а изменение курса в сторону укрепления, потому что в этот момент розничные компании зарабатывают, именно которые импортируют. То есть хорошо будет зарубежным поставщикам России. Россияне могут больше выбрать из зарубежных аналогов лучшего товара, россияне смогут лучше отдыхать за рубежом, потому что в их зарплатах станет больше долларов, чем было. В этом отношении да. А в отношении большей безработицы и конкурентоспособности российской экономики это отвратительно.
Е.Чичваркин



Уважаемая Оксана Ивановна, потерявшая свой паспорт в районе ул. Горького. От всей души поздравляем Вас с назначением на должность Генерального Директора и Главного Бухгалтера с правом подписи в 43 компаниях!!!



Maersk Line объявила о реализации Rate Restoration Initiative (RRI) на всех направлениях - 250 долл. с TEU с 1 июня 2011г.



MSC увеличивает BAF с 15 мая 2011 на 200 долларов / TEU



CMA получила кредит на сумму $475 млн сроком на 6 лет, (процентная ставка 8,5% годовых), а также кредит на сумму €325 сроком на 8 лет (процентная ставка 8,8% годовых).



Бизнес-структуры Финляндии предлагают России реализовать грузовой вариант высокоскоростного поезда «Аллегро» - бизнес двух стран очень заинтересован в трансграничном контейнерном шатле, который бы с высокой скоростью курсировал между грузовым финским хабом и аналогичными объектами Ленинградской области.



Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» в 2010 году выросла на 57,3%, до 928 млн руб. Совокупный доход (с учетом курсовых разниц) составил 935 млн руб. Показатель EBITDA увеличился на 11,7%, до 4,4 млрд руб. Чистый долг компании сократился на 4,2%, до 5,7 млрд руб. Максимальный рост – более чем в 2 раза – доходы «ТрансКонтейнера» показали в сегменте услуг сквозной ставки: 10,8 млрд руб. в 2010-м против 5,3 млрд в 2009 году. Объем контейнерных перевозок вырос в 2010 году на 9,5%, до 1,2 млн TEU. Среди причин роста – увеличение на 6,8% пропускных способностей терминалов (до 1,5 TEU), а также оптимизация ценовой политики компании. В 2010-м «ТрансКонтейнер» потратил 3,4 млрд руб. на закупку вагонов-платформ (1,4 тыс. штук было приобретено у производителей и еще 825 штук на сумму 889 млн выкуплено по истечении срока аренды). В этом же году инвестиции в развитие составят уже 4,7 млрд руб. – 2,7 млрд будет потрачено на покупку вагонов-платформ, около 300 млн руб. – на контейнеры, а еще 800 млн руб. составят инвестиции в модернизацию подъездных путей.



Второй по величине в мире производитель контейнеров Singamas Container Holdings может повысить цены на свою продукцию на 11% в текущем году в связи с ростом цен на сталь, а также возросшим спросом. Ожидается, что в зависимости от динамики цен на сталь и затрат на оплату труда стоимость 40-футового контейнера будет варьировать в пределах $3.000 с условием поставки в июне-июле. С начала года цены на сталь в Китае, где находятся производственные мощности Singamas, поднялись на 7%. Производительность заводов Singamas возрастет на 13% - до 850.000 единиц в этом году. К 2012 после введения в эксплуатацию двух дополнительных заводов компания сможет выпускать около 1 млн. контейнеров.



По итогам 2010 контейнерные линии получили рекордный доход в размере $14 млрд. Для сравнения в 2009 операционный убыток составил $15 млрд.. Наиболее высокая маржа операционной прибыли за последние два года принадлежит OOCL и Wan Hai. Малазийская MISC Berhad стала единственной компанией, которая понесла убыток в 2010.



Доход OOCL вырос на 17,2% и составил $1,329 млрд. в первом квартале 2011 по сравнению с $1,134 млрд. за аналогичный период 2010. Объемы транспортировки контейнеров OOCL за 1 квартал 2011 выросли на 12,6% по сравнению с прошлым годом – до 1,18 млн. TEU. Коэффициент нагрузки транспортной компании в 2011 снизился на 2,9% по сравнению с 2010. Это связано с повышением регистровой вместимости судов OOCL на более чем 16,8%.



В марте 2011 порт Роттердам обработал миллион TEU.



Контейнерооборот в порту Антверпен за первый квартал 2011 увеличился на 7,9% и составил 2,17 млн. TEU по сравнению с 2,01 млн. TEU год назад. Порт перевалил 47.374.451 т грузов за первый квартал – рост на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом в 2010. В тоннах контейнерооборот вырос на 7,8% - до 26,2 млн. т по сравнению с 24,3 млн. т в прошлом году. Перевалка балкерных грузов выросла на 11,7% в основном за счет роста объемов стали – на 41,8% - до 1,9 млн. т. Оборот ро- ро грузов увеличился на 24,1% и составил 1 млн. т. Объем перевалки автомобилей вырос на 27,9% - до 252.532.



Первый Контейнерный терминал перевалил в апреле 2011г 112 611 TEU. Рост к апрелю прошлого года 16,31%. За 4 месяца оборот достиг 369,3 тыс. TEU - рост 4,7%.



Суммарный оборот ПЛП за 4 месяца вырос на 88% до 250 тыс. TEU. Оборот по месяцу - вырос на 68% до 71 104 TEU.



С выходом на полную мощность Усть-Луги перевозки через порты сопредельных государств будут снижаться. Если мы говорим о конкуренции, то необходимо, прежде всего, учитывать постоянную величину – географический фактор. С учетом этого, немецкие, польские, порты скандинавских стран для наших портов – не конкуренты
директор по внешним связям ОАО «Компания Усть-Луга» Игорь Павловский



В ближайшие годы в 10 раз может увеличиться грузопоток по Северному морскому пути, поскольку это гораздо выгоднее, чем проходить судам Суэцкий канал. Это сокращает транспортные расходы, уменьшает стоимость товаров, перевозимых в Азиатско-Тихоокеанский регион.
глава правительства России Владимир Путин



ГП «Одесский морской торговый порт» ввело скидку в размере 20% на пользование инфраструктурой порта для контейнерных грузов. Новация касается клиентов, зашедших в порт с новым контейнерным грузопотоком.  Дополнительные скидки для таких клиентов предоставят также операторы контейнерных терминалов в порту – компании «ГПК Украина» и «Бруклин-Киев порт». Льготные тарифные условия предоставит также сухой порт, обслуживающий контейнерные грузопотоки порта (владелец – компания «Евротерминал»).



Министерство инфраструктуры Украины рассчитывает сократить время оформления контейнеров во всех портах до четырех часов с тем, чтобы Украина стала лидером по объемам транзитных грузов в мире. Для достижения этой задачи необходимо упростить процедуры контроля и уменьшить длительность оформления контейнеров в портах. Министерство инфраструктуры уже подготовило изменения в законодательную базу, согласно которым оформление импортного груза в контейнере всеми контролирующими органами не должно занимать более четырех часов (проект постановления Кабинета министров Украины “О внесении изменений в Порядок перемещения товаров в пунктах пропуска через государственную границу, расположенных на территории морских портов Украины, во время контейнерных перевозок в прямом смешанном сообщении”). Сейчас среднее время обработки одного контейнера в Одесском порту составляет около 6,5 часов, в Ильичевском — 10 часов.



Приказом от 25.02.2011 N 397 утвержден порядок таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары. Установлено, что порядок применяется при таможенном сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой таможенного транзита,  должностными лицами таможенных органов в обязанности которых входит осуществление таможенного сопровождения. Решение о таможенном сопровождении принимается таможенным органом в случаях, определенных пунктом 2 статьи 218 ТК ТС.
Приказ зарегистрирован в Минюсте 22.04.2010, регистрационный N 20552, опубликован в "Российской Газете" 29.04.2011.



Приказом от 14.03.2011 N 537 утвержден упрощенный порядок таможенного декларирования товаров, незаконно перемещенных через границу Таможенного союза и обнаруженных таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на территории Таможенного союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Приказом определены особенности оформления таких категорий товаров. В частности указано, что декларантом заполняются графы 1, 3, 4, 5, 7, 14, 16, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 41, 44, 45, 46, 47, 48, В, 54 декларации на товары в соответствии с Порядком заполнения ДТ на ввозимые иностранные товары, утвержденным решением КТС от 20.02.2010 N 257. Утрачивает силу приказ от 06.05.2008 N 532 "Об утверждении Порядка таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации" со всеми изменениями к нему. Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования., опубликован в "Российской Газете" 29.04.2011.



С 25 по 27 апреля в Москве состоялось заседание экспертов Беларуси, Казахстана и России в части определения формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и правил ее заполнения.
По результатам обсуждения подготовлен проект решения Комиссии Таможенного союза о внесении изменений и дополнений в порядок декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376.  Таким образом, на территории всех государств – членов Таможенного союза будет использоваться единая форма ДТС-2 и порядок ее заполнения при определении таможенной стоимости товаров по методам, отличным от метода по цене сделки с ввозимыми товарами.



Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала на своем сайте проект приказа, согласно которому в Московской области останутся четыре таможенных поста, которые получат право проводить операции с лекарственными средствами. Это Лыткаринский пост (складские помещения логистического оператора "Айтемс-Склады"), Давыдовский ("Фармат"), отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Давыдовского таможенного поста ("Норстон") и Мамонтовский ("Таможенный склад Транссервис", принадлежащий группе "Протек"). Сейчас приказ ФТС находится на экспертизе в Минюсте, если его пропустят, то он будет зарегистрирован и спустя 30 дней после публикации в "Российской газете" вступит в силу. В настоящее время оформление можно производить на любом из 20 таможенных постов, расположенных в Московской области. По плану службы, сокращение постов произойдет в мае. У оставшихся четырех постов есть лицензии Росздравнадзора на осуществление фармдеятельности.
            З.Ы. ЛС можно оформлять на любом внутреннем посту - читаем и изучаем Письмо ФТС от 21 декабря 2010 г. N 21-50/62491. Кроме того, для организации СВХ или ТС для хранения ЛС НЕ НУЖНО РАЗРЕШЕНИЕ РОЗДРАВНАДЗОРА, нет такого закона, как например у Ветеринаров, а значит выпускаем ЛС на любом внутреннем посту, на любом складе, а не только у рекламирующих себя Айтемс склады и прочая компания, а вот храним и отпускаем клиентам на складах с лицензией Росздравнадзора.



Федеральная таможенная служба (ФТС) отказалась от ранее планировавшегося вывода таможенного декларирования товаров из Московской области в приграничные районы РФ. Дело может ограничиться лишь переносом контроля (досмотр, проверка документов) ввозимых в РФ автотранспортом грузов. Таможенные юристы отмечают, что ФТС вынуждена менять "сырую концепцию" приближения к границам уже в ходе ее реализации, участники внешней торговли полагают, что таможня просто зашла к процессу выдавливания растаможки из центра с другой стороны.



На днях назад в Украинском парламенте был зарегистрирован правительственный законопроект, который предлагает освободить до 1 сентября 2012 года от уплаты таможенных пошлин огромный перечень товаров при одном условии – если их ввозят представители УЕФА, лица, уполномоченные УЕФА, либо также участники чемпионата Европы по футболу 2012 года кроме украинской сборной. Перечень товаров поражает – если беспошлинный ввоз объемного перечня продуктов питания можно вполне понять, – европейским чиновникам от футбола все-таки надо питаться и питаться желательно европейскими продуктами, – то некоторые позиции заставляют задуматься. К примеру, для чего освобождать от пошлин песок, глину, гранит, мрамор, щебень, известь, цемент, керамическую плитку, строительный кирпич, черепицу, стекловату, ДСП, стекло, краску, а также целый ряд металлов от чугуна до алюминия? Освободить от пошлин предлагается также деревянные шпалы для железнодорожных или трамвайных колей, эскалаторы и лифты, подъемные краны, грузовики, бульдозеры, другую строительную технику, паровые турбины, двигатели внутреннего сгорания и турбореактивные двигатели, прядильные машины, печатные станки, доильные аппараты. Без уплаты пошлин, в случае принятия закона, можно ввести слоновую кость, жемчуг, алмазы, другие драгоценные камни, серебро и золото. Причем речь идет не об изделиях из вышеперечисленных материалов, а о самих материалах. Этот список расширяется картинами, гравюрами, литографиями, скульптурами, предметами антиквариата возрастом свыше 100 лет. Список можно разбирать не один час – в нем присутствуют и обувь, и ковры, и мобильные телефоны, кожаные и шелковые изделия. Почему-то беспошлинный ввоз всех этих товаров разрешен до 1 сентября 2012 года, тогда как финальный матч чемпионата пройдет в Киеве еще 1 июля.


Евро-козёл
На прошлой неделе к обширному списку конфликтов добавились артиллерийские перестрелки между Таиландом и Камбоджей – по сути беспричинные: вирус общей агрессивности продолжает распространятся по миру. "Неадекватный мужчина" пытался захватить самолёт, летевший из Парижа в Рим; он велел экипажу повернуть в Триполи, но был обезврежен – к общему изумлению, захватчиком оказался советник представителя Казахстана при ЮНЕСКО: ну и дипломаты нынче пошли! На Украине прошли траурные мероприятия к 25-летию чернобыльской аварии – прилетел глава Еврокомиссии Баррозу, заявивший, что он готов присутствовать, лишь если не будет главы Белоруссии Лукашенко; тот и не приехал, посоветовав все вопросы задать президенту Украины Януковичу – и обозвав Баррозу «козлом». Демократическая партия Японии на муниципальных выборах потерпела поражение от либерал-демократов – особенно неприятна победа кандидата последних в борьбе за пост губернатора Токио. А в США свирепствует стихия – вовсю разгулялись смерчи, принесшие масштабные разрушения в штаты широкой полосы от Великих озёр до Мексиканского залива: погибли уже сотни людей.
            Лучший в мире центробанкир
Денежные рынки с большим интересом ждали заседания ФРС США – и напрасно: ничего интересного не случилось. Текст меморандума чуть оптимистичнее оценивает экономику и чуть серьёзнее воспринимает инфляцию; резюме содержит намёк на будущее избавление от купленных бондов – но не более того. Впервые глава Фед устроил пресс-конференцию по итогам заседания – где дал понять, что по-прежнему не опасается долгосрочного давления инфляции; более того, Бернанке заявил, что ужесточение можно начинать лишь если потребители начнут активно тратиться или цены – агрессивно расти; и вообще, мол, отстаньте – без инфляции невозможно стимулировать занятость! Заодно ФРС изменила прогноз на 2011-13 годы: оценки ВВП снижены, а инфляции – повышены; ожидания по занятости стали чуть оптимистичнее. Ничего не стал менять и Банк Японии – хотя зампред правления Нисимура предлагал нарастить размер программы выкупа облигаций; прошлое землетрясение также заставило Резервный банк Новой Зеландии оставить всё, как есть. Агентства S&P и Moody's объявили негативные прогнозы рейтинга Японии – что и ожидалось. Меж тем, китайцы продолжают ужесточать регулирование – они увеличили необходимую долю собственного капитала в активах крупнейших банков, а заодно готовят стресс-тесты, в которые заложат аж двукратный обвал цен на недвижимость.
В гонке за кресло главы ЕЦБ возник явный фаворит – глава Банка Италии Драги, которого уже поддержал президент Франции Саркози и, видимо, поддержит канцлер Германии Меркель, хотя это будет ей стоить новых политических потерь: ещё Моцарт говорил, что все итальянцы – мошенники, и с тех пор это мнение центральных и северных европейцев изменений не претерпело. Впрочем, есть люди, которые могут саркастически следить за перипетиями возни вокруг поста в ЕЦБ – среди них выделяется глава Банка России Игнатьев: как следует из его декларации, в 2010 году сей чиновник заработал 22.7 млн. рублей – по среднему курсу прошлого года это свыше 750 тыс. долларов, на фоне которых Трише (доход вдвое меньше) и Бернанке (почти вчетверо) выглядят нищебродами; видимо, недалёк тот момент, когда вслед за «лучшим в мире министром финансов» Кудриным появится и лучший в мире центробанкир Игнатьев. У Европы иные заботы: Португалия и Греция опять "внезапно" обнаружили, что дефицит их казны в 2010 году оказался явно выше ранее объявленных чисел – и с этим опять надо что-то делать; в еврозоне в целом бремя госдолга выросло за год с 79.3% до 85.1% ВВП. Швейцария откроет британским властям данные об их подданных, утаивших от налогов 125 млрд. фунтов на секретных счетах в банках альпийской страны – борьба за доходы лондонской казны идёт полным ходом.
Валютные рынки. Заседание ФРС вкупе с речами Бернанке произвело на доллар удручающее впечатление – и он продолжил валиться: евро достигло отметки 1.49, а фунт – 1.67; австралийский доллар дошёл до 1.0950, а канадский – до 0.9450; йена и швейцарский франк пришли в 81 и 0.86. Рубль достиг 27.3, пика с октября-декабря 2008 года – паритет покупательной силы рядом, значит, импорт стал определённо выгоднее внутреннего производства практически во всех основных отраслях: спасибо богатейшему центробанкиру мира за наше счастливое будущее!
Фондовые рынки. Ведущие индексы на радостях от Бернанке, выступившего в роли голубя, устремились вверх – Nasdaq Composite сумел превзойти вершину 2008 года; впрочем, для него тот пик был вдвое ниже максимума 2000 года – так что до исторических рекордов ему далеко. Активная эмиссия Банка Японии в конце концов побудила выбрать северное направление также и Токийскую биржу; зато китайские акции иногда резко дешевели, опасаясь новых актов монетарного ужесточения своего центробанка – например, в среду индекс акций второго эшелона на бирже Шанхая обвалился на 6.7%. Продолжали выходить корпоративные отчёты – и опять впереди всех парили промышленные гиганты, подогретые азиатским спросом и всемирными бюджетными стимулами: на сей раз отличились 3M, Ford и International Paper; на их фоне бледнее выглядел нефтяной гигант Exxon Mobil, лишь слегка превзошедший ожидания экспертов. Как обычно, Eastman Kodak убила наповал – и убытком в четверть миллиарда, и нежданным сокращением выручки; фирма стенает из-за бурно дорожающего серебра, подрывающего доходы фото-бизнеса. В потребительском секторе картина иная: ожидания рынка оправдала одна PepsiCo – и то благодаря покупке Wimm-Bill-Dann; показатели Procter & Gamble и особенно Coca-Cola разочаровали; все крупные авиакомпании дружно влетели в убытки – неудивительно при текущей цене топлива. Microsoft старался, но огорчил падением продаж Windows; не блистала eBay; ещё слабее выступил Amazon; плохи дела Broadcom – в общем, сезон отчётов не радует.
Товарные рынки. Нефть вернулась к пикам начала апреля – меж тем, согласно обзорам рынка, в последние 5 недель спрос на бензин в США упал на 3-4%: тревожный сигнал. Золото и серебро пробили прежние вершины, дойдя до 1570 и 50 долларов за унцию соответственно – и лишь страх перед казавшимся недостижимым внутридневным пиком 1980 года заставил серебро резко отскочить, прежде чем оно смогло возобновить своё восхождение. Кофе установило рекорд, фрукты и какао отыгрывали предыдущее падение – а в остальном на рынке сельхозтоваров долгожданная коррекция: зерновые продукты, корма, растительное масло, мясо, молоко, сахар и хлопок – всё это достаточно заметно подешевело на прошлой неделе. Важным фактором будущих движений на рынках может стать решение Народного банка КНР создать фонды, которые помогут диверсифицировать гигантские резервы страны – они будут вкладываться не в финансовые инструменты, а в товарные: прежде всего, в энергетические и металлические активы.
            Японские ужасы
Азия и Океания. Разумеется, наибольший интерес вызывали японские числа – и хотя они вышли без учёта трёх пострадавших от землетрясения префектур, всё равно были ужасны. Промышленное производство в марте рухнуло на 15.3% в месяц и 12.9% в год; в апреле производственная активность углубилась в зону спада, а доверие малого бизнеса упало к низам мая 2009 года. Строительные заказы в марте были на 11.0% слабее, чем год назад, а новостройки ушли в минус впервые за 10 месяцев; занятость сжалась на 470 тыс. человек – но статистики тут же выкинули всех потерявших работу из рабочей силы, и безработица осталась на прежнем уровне. Реальные доходы домохозяйств упали на 4.1% в год, а расходы – на 8.5%; розничные продажи свалились на 7.8% в месяц и 8.5% в год – худшая динамика с марта 1998 года. Потребительские цены не изменились из-за бурного роста продовольствия и топлива, компенсирующего слабость внутреннего спроса. Вдобавок к этому оскандалилась Sony, у которой хакеры выкрали конфиденциальную информацию о 77 млн. пользователей медиасети PlayStation – поскольку фирма молчала целую неделю, её могут ждать многомиллионные иски. Инфляция продолжает буйствовать в Австралии, Сингапуре и Китае. В последнем подвели итоги переписи: за 10 лет население выросло на 74 млн. человек и достигло 1.34 млрд.; доля горожан выросла с 36.2% до 49.7%; средний размер домохозяйства сократился до 3.1 человека (в России, впрочем, 2.6); резко (в 2.2 раза) усилилась внутренняя трудовая миграция селян; уменьшилось преобладание мужчин в общей массе населения – в общем, все процессы довольно-таки благоприятны.
Европа. ВВП Британии в январе-марте вырос на 0.5% к октябрю-декабрю – отыграв такое же по размеру падение предыдущей четверти; главный вклад внесла сфера услуг (+0.9%); строительный сектор опять упал (-4.7%). Промышленные заказы еврозоны в феврале прибавили 0.9% в месяц и 21.3% в год – снова спасибо Азии; в Британии заказы в апреле нежданно ушли в минус – чему виной отчасти цены, росшие максимальным с января 1990 года темпом. Деловое доверие в Италии в апреле снизилось – зато выросли опережающие индикаторы Швейцарии. Чуть успокоились импортные цены в Германии – хотя месячная добавка в 1.1% едва ли может радовать; цены производителей Италии и Франции взлетели на 6.1% и 6.6% в год соответственно; потребительские цены еврозоны отметили 30-месячный пик годового роста – и денежная масса М3 продолжает ускоряться. Потребительское доверие во Франции не изменилось, а в Германии, Италии и Великобритании оно ухудшилось, причём у последних двух стран сразу очутилось на минимумах с февраля-марта 2009 года; всех волнует инфляция – а немцев и пенсии, отстающие от цен; потребительское доверие и деловой климат еврозоны просели вместе с экономическими настроениями. Безработица в Германии и Франции упала – зато в Италии выросла, а в Испании достигла рекорда 21.3%. Траты французов на продукцию обрабатывающих секторов в марте неожиданно сократились на 0.7% в месяц, почти отыграв рост февраля; испанская розница просела – то же случилось с продажами в Германии: но если годовое падение на 3.5% можно объяснить поздней Пасхой в этом году, то месячное сокращение на 2.1%, опустившее показатель до среднего уровня самого провального 2009 года, ясно говорит о слабом внутреннем спросе.
Америка. Канадский ВВП в феврале внезапно сократился на 0.2% после роста на 0.5% в январе. ВВП США вырос на 0.4% в квартал – вдвое слабее, чем в октябре-декабре; дефлятор занижен – и реальный рост не выше 0.3% в четверть и 1.6% в год; душевой ВВП прибавил 0.1% и 0.8% соответственно, а его 5-летняя средняя на минимуме с 1958 года (-0.3%); такая же средняя реального душевого внутреннего спроса (-1.1%) находится вблизи исторического минимума; если исключить и казённые стимулы, то в среднем за 3-4 года кризиса выходит ежегодный спад спроса в 4%. Заказы на товары длительного пользования в марте прибавили 2.5%, февраль пересмотрели вверх – но это всё без учёта роста цен, который силён. Региональные индексы деловой активности (ФРБ Далласа, Ричмонда и Канзас-Сити) в апреле просели, но остались в зоне экспансии. Цены на жильё от S&P/Case-Shiller в феврале упали на 0.2% – это с очисткой от сезонного фактора: "в натуре" они просели на 1.1% и на 3.3% в год (худшее число с ноября 2009 года). Незавершённые сделки продаж жилья в марте выросли на 5.1% в месяц – но годовая динамика даже ухудшилась (с –9.5% до –11.4%). Продажи новостроек в марте подскочили почти на столько же, на сколько обвалились в феврале – и остались на крайне низких уровнях: рынок слаб – запас новых домов на минимуме с августа 1967 года. Настроения потребителей в апреле чуть улучшились – но к концу месяца снова стали ухудшаться: оно и понятно – первичные обращения за пособиями по безработице нежданно подскочили до 3-месячного пика. Доход американцев вырос в марте на 0.5%, а расход – на 0.6%; с учётом цен (официально +0.4%, реально не менее +0.5%) динамика примерно нулевая – так что спрос остаётся слабым.
Россия. Согласно Минэкономразвития, ВВП в марте вырос на 0.3% в месяц и 4.2% в год – причём показатели января и февраля пересмотрели на 0.2% вверх каждый. В итоге первый квартал оказался в плюсе на 4.5% - как мы и предполагали; а наши оценки дают лишь +1-2%, исходя из динамики отраслевых объёмов и прикидок занижения инфляции. Кстати, статистики расходятся друг с другом: номинальная величина ВВП за январь-март 2010 года у МЭР на 3% выше, чем у Росстата, уже успевшего пересмотреть показатель вниз. Вообще в последние годы оценки начала года завышают реальность; и на сей раз, похоже, номинал ВВП за первый квартал пока выглядит переоцененным на добрых 3-4%. За казёнными числами инфляции вообще следить бессмысленно – там всё время +0.1% в неделю: партия сказала "надо!" – цены ответили "есть!" Денежная база и широкая масса (агрегат М2) выросли за год на величины, минимальные с января 2010 года – но самый дорогой центробанкир мира опять поднял ставку: остаётся лишь гадать, зачем – ведь означенные монетарные факторы инфляции и так идут на спад, а прочие (тарифы монополий и валютная выручка экспортёров) никак не затрагиваются повышением ставки. Реалии российской экономики иллюстрирует дефицит бензина: начальство боролось за дешевизну, нефтяники ответили дороговизной – а затем саботажем, приуроченным к зарубежным визитам тандемократов; но те вернулись и учинили мораторий на экспорт бензина – так и живём. И зажигаем: Медвед съездил в Лыткарино, где местные власти построили "потёмкинскую деревню", подкрасив и прикрыв особо срамные места, на что ушло 100 млн. рублей бюджетных денег – президент обругал мэра, который потом заявил, что боялся перебить главу государства; а также попенял подмосковному губернатору Громову, мол, "Весь интернет взорвали, говорят, ни хрена не делают" – так правду говорят-то! Ведь и этот показушный фарс – тоже не дело!
Сергей Егишянц


 
ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ
http://youtube.com/user/emelichev + http://emelichev.rutube.ru

via KOTKA 1 http://www.youtube.com/watch?v=h7Bq3VdY-5s
via KOTKA 2 http://www.youtube.com/watch?v=w4h4oMWj0ns
via KOTKA 3 http://www.youtube.com/watch?v=KIcEXDxByN0
via KOTKA 4 http://www.youtube.com/watch?v=2BWch9iU-4w
via KOTKA 5 http://www.youtube.com/watch?v=Zrd2lE2trX4
via KOTKA 6 http://www.youtube.com/watch?v=lijNPnR938Y
via KOTKA 7 http://www.youtube.com/watch?v=xu_q6HpgCUk
via KOTKA 8 http://www.youtube.com/watch?v=jJWWWxY0moY


_________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика

http://emelichev.blogspot.com
http://www.emelichev.fi

Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
_________________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & Snow Leopard





1 комментарий:

  1. выложено на RuTube

    via KOTKA 1 = http://rutube.ru/tracks/4425889.html?v=39a573eaa96b6667dc30cce01c698d0f
    via KOTKA 2 = http://rutube.ru/tracks/4425989.html?v=909c2adce205fdc1b4c46533f509d619
    via KOTKA 3 = http://rutube.ru/tracks/4426086.html?v=65b12c2b5ac8d0cf8c8732c6f402d110
    via KOTKA 4 = http://rutube.ru/tracks/4426312.html?v=ff30a2d96aab97f8042e94fe7cb69929
    via KOTKA 5 = http://rutube.ru/tracks/4426386.html?v=717e41d689f2fc95130c885d922bd2c6
    via KOTKA 6 = http://rutube.ru/tracks/4426489.html?v=3442015e1301110f6f792ede458be0e7
    via KOTKA 7 = http://rutube.ru/tracks/4426612.html?v=b679a90e77489a96977cefe8caeb8c6f
    via KOTKA 8 = http://rutube.ru/tracks/4426745.html?v=63e889beb8f07221e8b392c4a642d558

    ОтветитьУдалить