11 мар. 2010 г.

News for the Friends / 12.03.2010



ВАЖНО ДЛЯ КЛИЕНТОВ FRIENDS LOGISTICS OY
В связи с забастовкой в Финляндии, по контейнерам с финальным получателем в России у многих морских линий появиться острое желание сэкономить на отстое оборудования и поменять порт доставки на Питер. Но сделать это они могут только с согласия получателя. И, т.к. не во всех коносаментах Friends Logistics Oy стоит получателем, просьба никому НЕ СОГЛАШАТЬСЯ и НЕ ПОДПИСЫВАТЬ никаких бумаг о COD (Change of Destination). Если, конечно, Вы на это не идёте сознательно.
Алексей Емеличев
                  З.Ы. Выход из забастовки будет презабавным: в первые дни - нехватка машин, очереди на границе и терминах, а потом - задержки в доставке из портов, где контейнеры временно были разгружены (Прибалтика, Германия, Польша, Швеция,…). Приготовьтесь к сложностям и максимально заранее планируйте оплаты, документы, заявки. Зато потом Финка, надеюсь, станет стабильнее и дешевле - большие игроки с горячими деньгами и горячими сердцами покинут наш рынок и перебазируются в другие PODs.
                  З.З.Ы. Клиент, ты хочешь минимальные ставки на перевозку через Котку, заказ машин за пару часов, отсутствие очереди на границе?  Как в 2009 году?  Пропагандируй негативную реакцию на Котку у своих конкурентов!  Каждый наш клиент должен отговорить как минимум двух своих конкурентов возить через Финляндию!!! Ссылайся на забастовки, на постоянное дорожание транспорта, на проблемы с машинами и местами на кораблях … - но минимум двоих должен отговорить!!!! Начни прямо сейчас - сегодня факты играют на тебя!
АЕ



Всё об этой забастовке в Финляндии здесь =
http://emelichev.blogspot.com/2010/03/news-for-friends-01032010.html#comments







Due to stevedores’ strike and starting from Friday March 12th, Steveco Kotka cargo release department will be opened from Monday to Friday from 8 a.m. to 2 p.m. only and with minimized personnel. We’ll get back to normal business hours and personnel situation when the strike is over.



Грузооборот морских портов Финляндии за январь 2010 года вырос на 8% по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 года - до 6 млн 531,76 тыс. тонн. Перевалка импортных грузов в морских портах страны в январе 2010 года составила 3 млн 479,296 тыс. тонн (-1,8% по отношению к прошлому году), экспортных - 3 млн 52,464 тыс. тонн (+21,7%). В отчетном периоде наибольший объем перевалки грузов был в порту Sköldvik - 1 млн 543,624 тыс. тонн, рост показателя грузооборота по сравнению с январем 2009 года составил 12,7%.
Грузооборот порта Котка в январе 2010 года сократился на 10% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 640,388 тыс. тонн, грузооборот порта Хельсинки за отчетный период вырос на 6,2% - до 807,842 тыс. тонн.



Хамина выросла за 2 месяца на 39% до 728,697 тыс.т. Транзит вырос в 2 раза, собственный оборот вырос на 36%. Оборот контейнеров в TEU упал на 17%, в тоннах контейнеры упали на 11%.



Контейнерооборот на перевозках Европа – Азия составил в январе 2010г. 418,8 тыс. TEU (на 34,9% больше прошлого года)
Контейнерооборот на перевозках Азия – Европа выросли на 10,6% и составили 1,126 млн TEU.
Контейнерооборот на перевозках Европа - Северная Америка в январе этого года составили 207,8 тыс. TEU (+4,5%), на восточном направлении – 207,7 тыс. TEU (+6,9%).
Контейнерооборот на перевозках Европа - Южная и Центральная Америка - 78,1 тыс. TEU (+30,3%), в северном направлении – 114,1 тыс. TEU (+16,4%).
Контейнерооборот на перевозках Европа – Индия / Ближний Восток - 182,4 тыс. TEU (+20,5%), в западном направлении – 131,3 тыс. TEU (+13%).



Американские порты перевалили 1.08M teu в январе, объем был ниже на 1 % по сравнению с декабрем. Импорт уменьшился после отпусков, но был выше на 2 % по сравнению с январем 2009.  Февраль также показал 1.08M teu, что было 29%-ым увеличением, по сравнению с февралем 2009. Первая половина 2010 ожидается к общему количеству 6.9M teu, выше на 17 % от прошлогоднего 5.9M teu.



Грузооборот портов Китая в январе 2010 года вырос на 32% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 636,76 млн тонн.  Объемы перевалки грузов в морских портах выросли на 30,4% - до 439,48 млн тонн, речных на 38,9% - до 197,28 млн тонн. Контейнерооборот портов Китая в отчетном периоде вырос на 25% - до 11 млн 355 тыс. TEU, в том числе в морских портах на 23,3% - до 10,27 млн TEU, в речных на 51,3% - до более 1 млн TEU. Крупнейшими по объемам перевалки морскими портами являются порт Шанхай, который в январе 2010 года увеличил грузооборот на 45% - до 48,7 млн тонн, Тяньцзинь (+12,7%), Циндао (+9,4%). Контейнерооборот порта Шанхай в январе текущего года вырос на 18,3% - до 2,25 млн TEU.



Контейнерооборот порта Сингапур в январе 2010 года, по предварительным данным, вырос на 18% по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 года - до 2,33 млн TEU.



Композитный индекс стоимости фрахта контейнерных грузов Китая (China Containerized Freight Index) за неделю с 26 февраля по 5 марта 2010 года понизился на 2,99% - до 1133,39 пункта. При этом на европейском направлении индекс вырос на 1,63%, на средиземноморском сервисе на 0,66%.



Грузооборот Рижского порта в январе-феврале 2010 года составил 4,63 млн тонн грузов, что на 7,7% меньше, чем за соответствующий период годом ранее, когда было перевалено 5,01 млн тонн грузов. Больше всего за отчетный период перевалено насыпных грузов – 2,65 млн тонн (-18,7% к соответствующему периоду годом ранее). В том числе угля 1,86 млн тонн (-27,4%), минеральных удобрений – 212,7 тыс.тонн (-42,8%), древесной щепы – 173,2 тыс.тонн (+69,3%). Генеральных грузов было 809,3 тыс. тонн (+47,5%). В том числе грузов в контейнерах 330,4 тыс. тонн (+32,4%), roll on/roll of – 73,4 тыс. тонн (-12,5%).



Таллинн: объем грузоперевозок порта в феврале, по оперативным данным, составил около 2,5 млн.т., что по сравнению с февралем минувшего года на 12% больше. В феврале прошлого года этот показатель составлял 2,23 млн.т.. По итогам двух месяцев Таллиннский порт перевалил 5,6 млн.тонн грузов, что почти на 19% больше, чем в то же время год назад. За январь-февраль 2009 года перевалили 4,7 млн.т. грузов. Перевозка нефтепродуктов, выросла почти на 1%, с 3,81 млн.т. до 3,86 млн.т. Перевозки сыпучих грузов увеличились в 3,6 раза, или с 0,28 млн. до 1,04 млн.т. Объемы грузов Ro-ro увеличились на 15,9%, или с 0,39 млн.т. до 0,45 млн.т.. Объем контейнерной перевалки сократился на 8%, с 23 216 TEU до 21 318 TEU. В то же время в тоннах контейнерные перевозки возросли на 9,6% , с 176,8 тыс. т. до 193,3 тыс. т.



Грузооборот Клайпедского порта (Литва) за январь-февраль 2010 года вырос в сравнении с аналогичным показателем 2009 года на 12,2% - до 4 млн 815 тыс. 435,9 тонны. Значительно (на 40,7%) выросла перевалка сыпучих и навалочных грузов – до 1 млн 866,789 тыс. тонн, грузооборот генеральных грузов вырос на 23,7% - до 1 млн 393 тыс. 254,8 тонны. Перевалка наливных грузов в январе-феврале 2010 года сократилась на 15,4% - до 1 млн 555 тыс. 392,1 тонны. Контейнерооборот порта также сократился на 2,7% - до 40 тыс. 132 TEUs. Объем перевалки через терминал Бутинге сократился в январе-феврале 2010 года на 13,3% по сравнению с показателем предыдущего года – до 1 млн 302 тыс. 859,4 тонны. В отчетном периоде произошел рост перевалки ro-ro грузов на 25% - до 28,945 тыс. тонн.



Порты стран Балтии в январе 2010 года перевалили 11,858 млн тонн грузов, что на 2,8% превышает показателя января 2009 года.  На долю латвийских портов пришлось 42,1% общего объема перевалки, литовских - 26,9%, эстонских - 31%. При этом латвийские порты в январе в 2010 года сократили перевалку на 10,4% по сравнению с показателем января 2009 года - до 4,995 млн тонн грузов. Литовские порты увеличили перевалку на 9,1% - до 3,184 млн тонн, эстонские - на 21%, до 3,679 млн тонн грузов. Больше всего грузов за отчетный период перевалено в Таллинском порту - 3,114 млн тонн (рост на 25,3%), Клайпедском порту - 2,53 млн тонн грузов (рост на 14,1%), Вентспилсском порту - 2,369 млн тонн (снижение на 10%).



Грузооборот Первого Контейнерного Терминала (ПКТ, Санкт-Петербург) за два первых месяца 2010 года составил 156 тыс. 196 TEUs, что на +25,4% выше показателя января-февраля 2009 года. Контейнерооборот ПКТ в феврале 2010 года составил 79 тыс. 793 TEUs , увеличение в сравнение с сопоставимым периодом прошлого года составило 30,2%, сообщили в Национальной контейнерной компании (НКК, управляет ПКТ). В экспортном направлении в феврале 2010 погружено на суда 39 тыс. 702 TEUs, в импортном - выгружено 40 тыс. 91 TEUs. Оборот рефконтейнеров составил 10 тыс. 375 TEUs. В феврале на терминале обработано 61 судно, средний оборот на одно судно – 1 тыс. 308 TEUs.



Грузооборот ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП, Калининград) в январе-феврале 2010 года сократился на 42,8% по сравнению с аналогичным периодом 2009-го – до 439,9 тыс. тонн. Обработка нефтепродуктов сократилась на 22,6% - до 103,3 тыс. тонн, черных металлов - на 80,5% - до 217,1 тыс. тонн, угля и кокса на 25% - до 28,5 тыс. тонн.



Грузооборот Находкинской таможни (Приморский край) за январь-февраль 2010 года составил почти 2 млн 513 тыс. тонн. Оформлено 1040 морских судов. Грузовых таможенных деклараций выпущено 3867 штук. Таким образом, рост показателя за отчетный период 2010 года в сравнении с предыдущим годом составил 25,6%. Стоимость товаров, оформленных в таможне за 2 месяца 2009 года, составила чуть более $876 млн, рост в 2010 году таким образом составил 1,7 раза. В зону ответственности Находкинской таможни входят таможенные пункты пропуска «Морской порт Восточный», «Морской порт Находка», «Морской порт Пластун», «Нефтепорт» и «Ольгинский».



Стивидорные компании России: общий рост перевалки в портах остался на январском уровне - порядка 9% к аналогичному периоду прошлого года. Оборот контейнерных грузов постепенно восстанавливается. Один из наиболее технологически оснащенных контейнерных терминалов - ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ, входит в ООО "Национальная контейнерная компания") - обработал в феврале около 80 тыс. TEU (эквивалент 20-ти футового контейнера) против 63 тыс. TEU за аналогичный период прошло года. ОАО "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (НУТЭП) за январь-февраль переработал 28,2 тыс. TEU, что на 35% больше показателя за аналогичный период 2009 г.



ТРИ порта в Италии для привлечения грузов сокращают портовые сборы на 90% . Платы были сокращены в Кальяри, Gioia Tauro и Таранто, согласно решению, принятом 8 марта при единогласном голосовании портовыми властями Сардинии.  Рим позволяет властям порта сокращать такие сборы в качестве эксперимента до 2011.



Минтранссвязи Украины инициировало продление срока действия скидок к ставкам на перевалку транзитных грузов через морские торговые порты до конца текущего года. Скидки к предельным ставкам на перевалку транзитных грузов были введены для морских торговых портов Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского, Керченского, Ренийского, Усть-Дунайского, Херсонского, Бердянского. Диапазон скидок составил от 18% до 50% в зависимости от вида груза.



Дальневосточная железная дорога  в январе-феврале 2010 г. увеличила погрузку контейнеров на 51% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. - до 19,4 тыс. TEU. В том числе, погрузка крупнотоннажных контейнеров выросла на 58% - до 17,4 тыс. TEU.



Panalpina - операционные и финансовые итоги за 2009г.: Чистая прибыль от экспедиторских операций снизилась на 32,9%, валовая прибыль – на 20,9%, консолидированная прибыль – в 11,4 раза. Валовая прибыль за 2009г. составила $1,277 млрд, EBITDA – $74,198 млрд, консолидированная прибыль – $9,275 млрд. Совет директоров Panalpina World Transport (Holding) Ltd. принял решение рекомендовать годовому собранию акционеров не выплачивать дивиденды за 2009г.  Объем перевозок морским транспортом составил 1,103 млн TEU (-14%), воздушным – 731 тыс. т. (-19%).



Французская линейная компания CMA-CGM, являющаяся одним из крупнейших в мире перевозчиков контейнеров, оказалась в центре международного скандала в связи с поставками северокорейского оружия в страны Западной Африки. Речь идет о двух контейнерах с запчастями для танков типа Т-54/Т-55, задержанных в результате международной операции в одном из портов ЮАР, предположительно в Дурбане, в ноябре прошлого года. Эти запчасти шли по грузовым документам, как запчасти к бульдозерам. Из КНДР военный груз был доставлен в Далянь, там погружен на борт контейнеровоза компании CMA-CGM и доставлен в Порт Кланг Малайзия, где его перегрузили на фидерный контейнеровоз дочерней компании CMA-CGM, Delmas Shipping. Контейнеровоз Westerhever с двумя подозрительными контейнерами прибыл в ЮАР, где они и были задержаны. ЮАР отслеживала контейнеры, как выяснилось, с самого начала их пути, выяснив, что некие корпорации DGE Corporation и Machinery Expand Imp Corp, организовавшие перевозку, находятся в Северной Корее.



Европейская комиссия уведомила ряд компаний, занимающихся логистикой в сфере грузовых авиаперевозок, что подозревает их в картельном сговоре. В ходе своего расследования сотрудники Еврокомиссии в октябре 2007 года осуществили обыски в помещениях нескольких 3PL-операторов, предоставляющих услуги по перевозке грузов авиационным транспортом. Еврокомиссия подозревает эти компании, в том, что они вопреки антимонопольному законодательству ЕС согласованно устанавливали тарифы на свои услуги. Обвинения касаются предоставления услуг по грузоперевозке из Великобритании в страны вне Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), из стран ЕЭЗ в США, а также из Китая и Гонконга в страны ЕЭЗ. Компании Panalpina, DHL, DSV и Kuehne + Nagel уже подтвердили, что получили от Еврокомиссии перечень претензий (Statement of Objections) с точки зрения антимонопольного законодательства.


______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1-ГО ПО 31-Е МАРТА
______________________________________________________________________________

            Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3000 подписчиков-логистов) = 100 EUR
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

                                 20'                 40'                40'HC'
Yantian                    2425              4275             4375
HongKong               2425              4275             4375
Busan                      2450              4300             4400    
Ningbo                     2500              4375             4475
Shanghai                 2500              4375             4475
Xiamen                    2500              4375              4475
Keelung                   2525              4425             4525
Qingdao                  2525              4425              4525
Zhangjiagang          3225              5375              5575
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS)
Экспесс букинг (за неделю) = + 300 USD/TEU
Сервис-Контракт = - 300 USD/TEU
21 дней бесплатно на использование контейнера
7 дней на хранение в порту
Транзитное время = 29-34 дней
Есть в наличие 45НС контейнеры
Линии: Маерск, К-Лайн, СМА, YangMing, UASC, NYK

            Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release + Banking) = 260 EUR
Документация = 80 EUR
Веб транзит (e-TIR) = до 3 кодов бесплатно, потом 5 EUR за код
Работаем 24 часа в сутки без выходных

            Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 1900 USD до 20 тонн
Площадка Котка - Питер = 1400 USD до 20 тонн
2 дня бесплатно на разгрузке, далее 100 USD в сутки
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финразрешение (свыше 23 тонн)
В наличии машины с готовыми разрешениями
Тенты, сцепки, термосы, рефрижераторы, негабаритные перевозки FIN-RUS = по запросу
Поддержка на границе возможна

            Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 120 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Прямой перегруз = 6.00 EUR / m3
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
http:/emelichev.blogspot.com

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
________________________________________________________________________________


Приказом Росавтодора от 09.02.10 № 9 (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2010 г. № 16544) «О введении периодов временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2010 году» предусмотрено введение в период с 25 марта по 25 июня 2010 года (продолжительностью не более 30 дней) временное ограничение движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленной допустимой нагрузки на ось, посредством установки дорожных знаков и знаков дополнительной информации.



Грузоперевозчики недовольны новой системой компенсаций за вред, причиняемый транспортными средствами автодорогам. Согласно новому постановлению правительства №934, речь идет не только об увеличении выплат в несколько раз, но и о расширении границ действия: компенсации теперь применяются не только на федеральных, но и на региональных трассах. Особенно негодуют представители лесной промышленности: по их оценкам, большинство их грузов, перевозимых на стандартных «КамАЗах», попадает под максимум. В итоге в определенный период года штраф за их провоз может превысить 27 тыс. руб. за 100 км. Согласно постановлению, за превышение массы груза надо будет платить от 240 до 3,2 тыс. руб. за 100 км, а штраф за превышение нагрузки на ось составляет от 925 до 27,3 тыс. руб. Вот эта самая плата за нагрузку и вызывает пока наибольшее возмущение.



В соответствии с пунктом 11 «Порядка временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», утвержденного приказом Минтранса РФ от 10 апреля 2007 г. N 41 (зарегистрирован в Минюсте России 15 июня 2007 г., регистрационный N 9655) и подготовленного во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 144: «Движение транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, перевозка пассажиров автобусами, в том числе международная, осуществляются без получения пропусков в период действия временного ограничения движения».



Импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении в феврале этого года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего увеличился на 10,2% и составил 11,7 млрд долларов. Сильнее всего увеличился импорт товаров народного потребления. Общий рост импорта товаров химической промышленности в феврале составил 28,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. При этом мыла и моющих средств было ввезено на 40,5% больше, а парфюмерно-косметических товаров – на 26,3%. Также на российских прилавках появилось больше импортных продуктов. Ввоз в Россию продовольственных товаров из стран дальнего зарубежья в феврале возрос на 17,3% по сравнению с февралем минувшего года. Сахара было закуплено почти в четыре раза больше, молочных продуктов и рыбы – в полтора раза больше, алкогольных и безалкогольных напитков - на 31% больше. Cущественно (на 10,1%) возрос импорт текстильных изделий и обуви. Вместе с тем импорт машиностроительной продукции уменьшился на 3,4%. Это произошло за счет сокращения закупок летательных аппаратов в 3,5 раза, судов и плавучих средств – в 2,8 раза, средств наземного транспорта – на 10,2%. Однако увеличились поставки электрооборудования, оптических инструментов и аппаратов, а также механического оборудования.



На грузовом направлении многостороннего автомобильного пункта пропуска Ивангород Кингисеппской таможни начаты работы по демонтажу нерабочих автомобильных весов и монтажу новых стационарных электронных автомобильных весов «Рубеж». Проведение строительных работ и изменение схемы движения грузового транспорта может вызвать уплотнение движения на грузовом направлении поста и по федеральной трассе «Нарва». Данные обстоятельства могут значительно повлиять на пропускную способность МАПП Ивангород. Завершение работ планируется к началу осени 2010 года.



С июня во всех грузовиках и автобусах должны быть установлены электронные цифровые тахографы.



Информация от Министерства иностранных дел и Пограничной службы Финляндии об отмене въезда в Финляндию по двум загранпаспортам. Финской стороной для удобства автоперевозчиков был установлен шестимесячный переходный период и с 1 февраля 2010 года въезд в эту страну возможен только по заграничному паспорту, в который вклеена действительная виза. Таким образом, наличие у российского гражданина  действительного загранпаспорта без визы и действительной визы в просроченном или аннулированном загранпаспорте после указанной даты не допускается.



Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС объявило о пресечении канала контрабанды одежды и обуви, производства Турции и стран Юго-Восточной Азии. Товары перемещались транзитом через Эстонию и Финляндию. На таможенную территорию РФ одежда и обувь ввозились автотранспортом по фиктивным документам под видом товаров прикрытия.
На стадии реализации имеющихся материалов задержано 22 автомашины с контрабандным товаром. В настоящее время товарная партия стоимостью более 300 млн руб. изъята из оборота. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 188 УК РФ (контрабанда).



Санкт-Петербургской таможней издан приказ о временном приостановлении деятельности Выборгского таможенного поста в части таможенного оформления товаров. Таможенный пост закрыт на период проведения проверочных мероприятий. В таможне заявили, о том, что после завершения досмотра всей контрабандной партии товаров и по окончании служебной проверки работа Выборгского таможенного поста будет возобновлена в полном объеме.



1/03/10 на официальном сайте ФТС РФ было опубликовано сообщение о нелегальном ввозе и последующем задержании оперативниками ГУБК ФТС РФ (Главное управление по борьбе с контрабандой Федеральной таможенной службы России) 22 автомобилей, в которых перевозилась одежда и обувь, в то время как согласно товаросопроводительным документам в транспортных средствах находились товары, облагаемые низкими таможенными пошлинами – бумажные пакеты, клеёнка, резиновые перчатки и т.п.
Заметим, что данная новость на момент опубликования уже не являлась новостью в прямом смысле слова ни для участников внешнеэкономической деятельности, ни, разумеется, для сотрудников таможенных органов всех уровней. Уже 26 февраля начальникам таможен Северо-Западного региона была разослана телетайпограмма за подписью начальника СЗТУ с просьбой не направлять товары по процедуре ВТТ и МДП в адрес Выборгского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, на котором и был обнаружен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
В телетайпограмме речь идёт лишь о «просьбе» на направлять товары в адрес Выборгского таможенного поста. И это не удивительно, поскольку согласно действующему таможенному законодательству «федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе принимать решения о недопущении к внутреннему таможенному транзиту перевозчика или экспедитора, неоднократно не выполнивших обязательств по перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом, что установлено вступившими в силу постановлениями о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено, либо таким перевозчиком или экспедитором не выполнена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса.» (п. 5 ст. 80 ТК РФ). Однако, «просьба» начальника СЗТУ касается не отдельно взятых перевозчиков либо экспедиторов, а всех товаров, перемещаемых всеми лицами в адрес Выборгского таможенного поста. Таким образом, очевидно, что ФТС превысила отведённые ей федеральным законом полномочия и тем самым нарушила статью 74 Конституции РФ, согласно которой «ограничение перемещения товаров и услуг по территории РФ может вводиться в соответствии с федеральным законом,, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей». В соответствии с п.3 ст. 86 ТК РФ полномочия по установлению маршрутов для перевозки отдельных видов товаров в определённых законом случаях предоставлены также и Правительству РФ, однако, в телетайпограмме о каком-либо правительственном постановлении не упоминается.
В этот же день - 26 февраля 2010 года - приказом № 177 начальника Санкт-Петербургской таможни деятельность Выборгского таможенного поста была приостановлена в части таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ и заявляемых под таможенные режимы вплоть до особого распоряжения. Причём, указанный приказ был издан во исполнение приказа ФТС № 369 «О проведении служебной проверки в отношении должностных лиц Северо-Западного таможенного управления и подчинённых таможенных органов».
Согласно требованиям, установленным п. 2 ст. 5 Таможенного Кодекса «нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела…подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.». Согласно п.3 той же ст. 5 ТК РФ «нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, вступают в силу не ранее чем по истечении 10 дней после дня их официального опубликования». Приказ ФТС № 369 от 25/02/10 не был зарегистрирован в Министерстве юстиции и не был официальным образом опубликован. Более того, информация о нём отсутствует и на официальном сайте ФТС (сразу за Приказом № 366 от 25/02/10 следует Приказ ФТС № 378 от 26/02/10). Следовательно, является очевидным тот факт, что приказ ФТС от 25/02/10 № 369 также грубо нарушает действующее законодательство, поскольку не соответствует требованиям, установленным Таможенным Кодексом к нормативным правовым актам, издаваемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Что послужило причиной столь спешного реагирования таможенной вертикали власти на факт обнаружения незаконного ввоза товаров, что все существующие правовые нормы, как выясняется, были самым непозволительным образом попраны? Размер обнаруженной партии контрабанды? Вряд ли, поскольку в истории современной российской таможни бывали случаи обнаружения каналов контрабандного перемещения товаров куда более впечатляющих размеров. Желание продемонстрировать свою приверженность борьбе с коррупцией, упоминание о которой с самых высоких трибун слышится едва ли не ежедневно? Возможно, однако, тем, кто так или иначе связан с околотаможенной деятельностью понятно, что размер «перехваченной» оперативниками ГУБК партии в 300 млн.рублей может впечатлить разве что малоосведомлённого в таможенных делах обывателя. Иными словами – “Qui prodest”?
Возможно, ответ на данный вопрос будет найти гораздо легче, если пояснить, что Выборгский таможенный пост расположен на территории ТЛК (транспортно-логистического комплекса) «Осиновая Роща», являющегося крупнейшим в Северо-Западном Федеральном округе терминалом, предоставляющим услуги по хранению и таможенному оформлению грузов. Для справки: весной 2007 года при вводе первой очереди терминала суммарное количество транспортных средств, оформляемых Санкт-Петербургской таможней составляло 14500 единиц («Деловой Петербург» № 50 (2372) от 26.03.2007). Ввод первой очереди комплекса увеличивал это количество на 8000 автомобилей (или в полтора раза) ежемесячно. Очевидно, что для того, чтобы настолько увеличить пропускную способность Санкт-Петербургской таможни создателю и владельцу терминала – УК «Корпорация «Стерх» пришлось пойти на серьёзные затраты – общий объём инвестиций в терминал по оценке «Делового Петербурга» составил 600 млн.рублей.
Становится понятным, что заинтересованность в фактическом разрушении бизнеса УК «Корпорация «Стерх» могут испытывать конкурирующие структуры, предоставляющие аналогичные услуги по хранению и таможенному оформлению товаров в регионе действия Санкт-Петербургской таможни.  Объём бизнеса такой структуры должна быть сопоставим по размеру с объёмом бизнеса «Осиновой Рощи», в противном случае «ушедщий» с Выборгского таможенного поста грузопоток распределится по мелким терминалам. Сопоставимым по объёму оформляемых грузовых таможенных деклараций является Пискарёвский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни, который расположен на территории, занимаемой терминалом, принадлежащим группе компаний «Транссфера». Мощность терминала такова, что без проблем позволит обработать дополнительный грузопоток.



По факту еще выявлено 400 контейнеров, пришедших по схожим товаро-сопроводительным документам на ту же фирму-помойку. По сведениям, полученным из околотаможенных кругов, это «ответка» конкурирующей фирмы — «Транссфера» на недавний «наезд», заказанный «Стерхом».
Уголовное дело по факту контрабанды возбуждено, как обычно на «неустановленных лиц».
Вполне вероятно, что «неустановленные лица» — это:
1.Владимир Пятаков (совладелец терминала Осиновая Роща, УК Стерх и ЗАО Конкорд, «крыша»-Михаил Баранов, экс-ФСБшник)
2.Андрей Федоров (совладелец терминала Осиновая Роща, УК Стерх и ЗАО Конкорд, «крыша» — Андрей Король, экс-ФСБшник)
3.Михаил Баранов — ФСБшная «крыша» ОПГ Стерх. Утверждает, что его прикрывает некто Саша Бортников.
4.Андрей Король — экс-ФСБшная-"крыша" ОПГ «Стерх», ослабил свое влияние после прихода в Стерх Михаила Баранова.
Без ведома этих людей, производящих жесткую фильтрацию оформляемых на терминале Осиновая Роща, СВХ Конкорд, грузов, не проскочит и муха в пасмурный день, даже ночью. Без согласования с начальником поста Шендрик Алексеем Геннадьевичем, известным своей жадностью до чужих денег, не прошмыгнет и моль без таможенного оформления. Шендрик полностью подчиняется группе вышеназванных господ, имеющих на него неопровержимые видео- и аудио-материалы его преступной деятельности на посту заместителя начальника ТП Богатырский. За свою «деятельность» получает от «Стерха» дополнительные «бонусы». «Потогонная» система таможенного оформления, опробированная Стерхом на Выборгском таможенном посту в отношении инспекторов таможни, действует и на Осиновой Роще. За каторжную работу на «Стерх», инспектора получают «бонусы» в размере двойного оклада. Кассир — зам.начальника поста — Лебедев. "Стерх" использует схемы, в которых задействованы фирмы-однодневки, которые поставляет некто Гордович. «Черный кассир» «Стерха», некто Захаренко пропал без вести из своего Мерседеса, предварительно «окэшившись», "как говорят в определенных кругах".



В Пролетарском парке в Петродворце в полукилометре от железнодорожной станции Новый Петергоф было обнаружено тело 38-летнего инспектора Выборгского таможенного поста.
На левой кисти мужчины обнаружены две резаные раны, также у него было перерезано горло. Судя по характеру повреждений, мужчина мог покончить с собой.
Последний раз инспектора Петражицкого видели живым в ОСБ таможни, где с ним была проведена многочасовая беседа о «неустановленных лицах» по делу о контрабанде на Выборгском таможенном посту, принадлежащем СТЕРХ.



Петербургский завод Nissan оказался под угрозой остановки. Неожиданное закрытие Выборгского таможенного поста, на котором осуществляется таможенное оформление автомобильных комплектующих для завода, привело к увеличению сроков доставки грузов в адрес предприятия. В Северо-Западном таможенном управлении говорят, что пост закрыт на период проверки, однако сроков ее окончания не называют. От перебоев в работе таможни пострадали многие крупные импортеры. В частности, трудности с оперативным оформлением своих грузов испытывает финская компания Valio.



Пост - это не строения и люди. Пост - это строчка в приказе ФТС



Недавно открытый СВХ в Ликино прикрепили к Одинцовскому западному тп.. Первого Апреля обещают возобновить Одинцово.



Российская ситуация, при которой дочерние предприятия таможни (различные региональные представительства ЗАО "РОСТЭК") предоставляют самой же таможне гарантии за клиентов, рискуя при этом государственным имуществом, которым их наделила сама же таможня, с позиций ТК ЕС представляется абсолютно абсурдной, как с точки зрения рисков, которым подвергаются государственные активы, так и с точки зрения создания конкурентной среды в сфере околотаможенной деятельности. Ведь совершенно очевидным является тот факт, что независимым таможенным агентствам крайне сложно конкурировать со структурой, которую поддерживает государство. Кроме того, ситуация, при которой таможня фактически сама себе же декларирует товары и транспортные средства, имеет большую коррупционную составляющую.



В Новороссийске дела очень плохо - летом того года удалось доказать стоимость ниже риска, предоставив очень много документов, но на пост контроле ЮТУ отменило это решение - скорректировали они нас под свою печать и взыскали капусту инкассо в бесспорном порядке (до этого пришлось пережить таможенную ревизию). В конце лета прошлого же года завозили другие товары (стройматериалы) - корректировались условно, выпускали под обеспечение, так эти зеленые человечки  окончательно нас скорректировали под свою печать лишь в начале этого года, и то при условии что мы не идем в суд (пришлось согласиться по тому что налоговая требовала уплаты НДС который завис на расписках, а полтора ляма свободных денег не было, чтоб заморозить на неопределенный срок). В 1399 приказе п.25 2й абзац написано, что могут продлить, а на сколько не пишут. В общем ОЧЕНЬ ПЛОХО…



Премьер-министр России Владимир Путин потребовал отменить систему, согласно которой импортеры ряда товаров должны получать карантинные разрешения и фитосанитарные сертификаты. Сейчас импортеры так называемой "подкарантинной продукции" (в это понятие, в частности, входят многие овощи, фрукты, зерно, цветы, пиломатериалы и многие другие товары) обязаны оформлять карантинные разрешения. Считается, что без оформления специальных сертификатов существует риск ввоза в страну вредных организмов.



Cтоличное правительство со дня на день подпишет постановление, запрещающее въезд автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в пределы Третьего транспортного кольца с 7:00 до 23:00. Грузовикам тяжелее трех тонн нельзя будет даже въехать на Третье кольцо в дневное время. При этом действующая на сегодняшний день система индивидуальных пропусков будет упразднена.



Мы уже перижили и голографические наклейки на ГТД, и сейф-пакеты для документов, и спец. чернила для таможенных штампов и печатей....
Теперь ФТС предлагает внести изменения в статью 361 Таможенного кодекса России, которая регламентирует проведение таможенного контроля после выпуска товаров. В статье предполагается закрепить такое понятие как "проверка наличия маркировки и иных идентификационных знаков", заявленных при таможенном оформлении. Лица, реализующие на территории России товары иностранного производства, должны будут предоставлять документы, подтверждающие сведения о выпуске товаров. Для крупных товаров, относящихся к транспортным средствам, промышленному, торговому и телекоммуникационному оборудованию, при реализации необходимо будет представить справку таможенного органа, выдаваемую при таможенном оформлении. Для компьютерной и бытовой техники, средств связи, предметов одежды, обуви, автомобильных запчастей - специальные марки, выдаваемые таможенными органами. Для иных категорий товаров - счета фактуры с указанием номера таможенной декларации и страны происхождения товаров. В справках и специальных марках, выдаваемых таможенными органами, предполагается отображать сведения о таможенных ограничениях на использование товаров на территории России.



Чиновники – это люди, предоставляющие населению коррупционные услуги.



Статистические разводки
Главным неэкономическим событием минувшей недели было мощное (8.8 балла) землетрясение в Чили – число жертв, к счастью, сравнительно невелико (несколько сот человек), но материальный ущерб достигает 10-15% ВВП страны; одновременно более слабые толчки ощущались по всему тихоокеанскому региону (погибшие есть даже в Аргентине) – но страхи мощного цунами не оправдались. В политике всё по-прежнему – разве что в Британии лидерство консерваторов относительно лейбористов ужалось почти до нуля, вызвав недовольство рынков перспективой дробного парламента. В Японии идут аресты мошенников из числа функционеров Демократической партии – перед июльскими выборами в Палату советников (верхнюю палату парламента) это грустный симптом, ибо избиратель убеждается, что все партии страны примерно одинаково коррумпированы.
                  А нам всё равно
На рынках оживлённо. Сырьё дорожает – причём игнорируя фундаментал: так, нефть улетела вверх сразу после сообщения о выросших её запасах в США – эмитированные центробанками деньги активно просачиваются на спекулятивные рынки; мощно росли палладий и никель, показавшие новые максимумы за 1.5 года – да и пики 2008 года уже недалеко. Реакция начинает оформляться – Резервный банк Австралии поднял ставку до 4% годовых; Банк Канады не изменил процент – но стал выражаться жёстче; ЕЦБ тоже оставил ставку на месте – но отменил выдачу банкам 3-месячных кредитов по базовому проценту, вместо этого перейдя на плавающий; Банк Англии, более всего склонный к монетарному смягчению, не решился расширить программу выкупа облигаций. Зампред правления Народного банка КНР Су Нин дал понять, что “в нужное время” и этот центробанк поднимет ставки. Единственным исключением был Банк Японии, вокруг которого бродят активные слухи о дальнейшем ослаблении денежной политики. Вокруг Греции идёт вялая возня – греки сначала отложили выпуск облигаций, недовольные слишком высокой доходностью, которую требует рынок; но затем пятимиллиардное размещение состоялось – и весьма успешно, так что спрос многократно превысил предложение. Испанцы последовали этому примеру – и легко разместили казначеек на 4.5 млрд. евро: в общем, страхи о скорых дефолтах преувеличены. Греческие власти представили план повышения доходов (вводятся налоги на табак и алкоголь) и сокращения расходов (урезаются зарплаты чиновникам) – и получили в ответ новые протесты. Немцы недовольны любой помощью Греции – а парламентарии Шларман и Шефлер (от правящей коалиции) предложили “грекам-банкротам” расплатиться с кредиторами, продав свои острова и даже Акрополь: похоже, глава МИДа Вестервелле заразил своей альтернативной одарённостью весь политический класс Германии – думаем, немцы ещё поплатятся за своё хамское высокомерие. Джордж Сорос, недавно называвший золото “пузырём”, решил его же и прикупить – можно вспомнить, что он сделал то же летом 1999 года, когда пузырь Насдака продолжил рост: тогда фонд Квантум неплохо нажился – но прохлопал обвал марта-апреля 2000 года и с лихвой потерял весь профит; не повторится ли история ещё раз? Ещё Сорос предположил, что евро может “не выжить” - а его фонд вместе с другими такими же решил поиграть на понижение европейской валюты: штатовскому Минюсту это не понравилось – и он запросил подробности в этих фондах. Акции пребывали в ступоре, но в конце недели решили всё же вырасти.
Экономические показатели смешанные. Впрочем, радость в основном проистекает от индексов настроений – которые стали совсем фантасмагоричными. Аналитики ехидно комментируют индекс опережающих индикаторов в США в январе – главный вклад в его рост внесло увеличение фондового рынка, а именно индекса S&P-500: проблема в том, что на самом деле этот индекс в январе не вырос на 1.2%, как пишет Conference Board, а упал на 3.7% - оказывается, исследователи берут не динамику за месяц, а средние значения дневных закрытий показателя. Иначе говоря, этот “опережающий” индикатор не просто за прошлый месяц, а ещё древнее – он отражает динамику между серединой декабря и серединой января. Зато исследователи упорно сохраняют такой показатель, как кривая доходности по казначейским облигациям разных сроков – она указывает на рост экономики аккурат с конца 2007 года, т.е. как раз когда официально началась рецессия: с тех пор спад всё шёл и шёл – а индикатор всё указывал и указывал на рост. Казалось бы, очевидно, что он уже не работает – но Conference Board стоит насмерть: если всегда работал, то и сейчас должен работать – а если это противоречит фактам, то тем хуже для фактов! И иные конторы не дремлют, подбрасывая новые примеры лукавства – так, британское строительное общество Nationwide сообщило на прошлой неделе о росте потребительских настроений до 2-летнего максимума: но какой смысл в оптимизме о будущем (там вообще 6-летний максимум), основанном на официозном агитпропе про “восстановление”, или в чём ценность в “доверии” к национальной экономике? – ведь единственный реально полезный в экономическом смысле компонент, а именно, склонность к тратам, как раз валится, достигнув годового минимума (а т.к. год назад был провал, то и глобальные низы рядом)!
Иногда обманывают и реальные показатели. ВВП Австралии в четвёртом квартале вырос на 0.9% к июлю-сентябрю – но из них 0.8% (т.е. 90% увеличения) пришлись на инвестиции, стимулированные китайским спросом, который, в свою очередь, порождён эмиссией. Розница в январе выросла на 1.2% - тем самым отыграв декабрьский провал на 0.9%; зато разрешения на строительство в январе упали на 7.0% после роста на 1.2% в декабре; занятость и продажи в сфере услуг в феврале сократились. Китайские индикаторы деловой активности в феврале просели, обеспокоенные монетарным ужесточением. Капитальные расходы японских компаний падают 3 года подряд – в четвёртом квартале они сократились на 18.5% к тому же периоду 2009 года: это ещё хорошо – ведь в предыдущей четверти снижение составило 25.7%. Зато уровень безработицы в январе внезапно упал с 5.2% до 4.9% - характерна равнодушная реакция рынка, отлично знающего способности тамошних статистиков. Увеличение сверхурочных часов позволило вырасти и суммарным выплатам персоналу – на целую 0.1%. Но всё это мелочи по сравнению с уверенно выходящими на первый план бюджетными проблемами региона – и тут ситуация просто аховая: в Японии, согласно проекту на следующий финансовый год (который стартует 1 апреля 2010 года), впервые с окончания Второй мировой войны поступления от налогов (сами по себе ожидаемые на 27-летнем минимуме) будут меньше дефицита, покрываемого эмиссией казначейских облигаций – но способен ли рынок съесть новых японских казначеек на полтриллиона долларов и не подавиться, это вопрос. Ведь доходности не блещут – а поднять их нельзя: госдолг Японии через год достигнет 10 трлн. долларов – если увеличить проценты, то можно и до суверенного дефолта доиграться. Но самое тревожное – это то, что стопами японцев пошёл и Китай: хотя дефицит федеральной казны в 2009 году составил лишь 3% ВВП, грандиозные заимствования местных властей шокировали экспертов – органы местного самоуправления взяли у банков кредитов на 3.8 трлн. юаней, плюс ещё на 450 млрд. юаней выпустили облигаций; выходит, дефицит консолидированного бюджета превысил 15% ВВП. Конечно, такое положение дел неприемлемо – значит, плакал китайский эмиссионный спрос, а вместе с ним и всё “экономическое восстановление” по всему миру.
Из европейских ВВП порадовал только швейцарский – он вырос на 0.7% за квартал и на 0.6% за год. Подкачали шведы – ВВП упал на 0.6% в квартал и на 1.5% в год; инвестиции сжались на 11.9%. В Италии в октябре-декабре отмечено снижение ВВП на 5.0% в год – в том числе на 1.8% по частному потреблению, на 12.1% по инвестициям и на 19.1% по экспорту. В целом в еврозоне ВВП вырос на 0.1% за квартал и упал на 2.1% за год; можно констатировать, что показатель вытянул экспорт (+1.7%), а расходы домохозяйств (0.0%) и инвестиции (-0.8%) огорчили. Германская розница в январе осталась на уровне декабря и сжалась на 3.4% против января 2009 года; в целом по еврозоне розница упала на 0.3% за месяц и на 1.3% за год – позабавил комментарий Евростата, мол, морозы снизили активность: сразу после этого указано, что на 1.9% подскочили продажи одежды и текстиля – вызванные именно морозами. Во Франции в октябре-декабре уровень безработицы вырос с 9.1% до 9.6%, а если считать и заморские территории – то с 9.5% до 10.0%. В Италии в январе безработица выросла до 8.6% - максимум с начала обзора в 2004 году. В Испании безработных в феврале стало ещё на 2% больше – а уровень близок к 19%. Автомобильный сектор зависим от госпрограмм стимулирования: во Франции число зарегистрированных в феврале новых машин выросло на 17.8% в год – а в Германии упало на 29.8%. Промышленные заказы в Германии в январе подскочили на 4.3% в месяц – более чем компенсировав падение на 1.6% в декабре; но машиностроительные заказы снова ушли в минус –при том, что в 2009 году они уже сократились на 38% (а выпуск – на 25%); в еврозоне машиностроительные заказы в январе упали на 5% к январю прошлого года. В первом месяце сего года отпускные цены производителей в еврозоне выросли на 0.7% к декабрю – это максимальный подскок за 1.5 года; февральские потребительские цены оказались на 0.9% выше прошлогодних. Из корпоративных новостей выделим срезание агентством Moody’s рейтинга Deutsche Bank при сохранении негативного прогноза – реакция пострадавшего забавна, по сути сводясь к песенке “А нам всё равно”. Финансовый регулятор Германии Bafin ужесточил правила коротких продаж акций, дабы уберечь цены от резких скачков.
                  Во всём виноват снег!
В Британии в четвёртом квартале строительный сектор отметил спад производства на 1% за квартал и на 6.4% за год; в целом за 2009 год выпуск сократился на 11% - худшая динамика с 1974 года. Число одобренных заявок на ипотеку в январе упало почти на 20% к декабрю, сразу достигнув 8-месячного минимума. Данные по ценам жилья в феврале противоречивы: Hometrack сообщает о подорожании на 0.3% в месяц, а HBOS – о подешевении на 1.5%. Активность в строительном секторе в феврале сократилась – а занятость валится ударными темпами. Такой же показатель сферы услуг подскочил до максимума за 3 года. Ещё радостнее отчёт KPMG/REC по рынку труда в феврале – активность найма на постоянную работу на пике с июля 2007 года; особенно ощущает голод на сотрудников сфера информационных технологий – кроме того, как ни странно, большим спросом пользуются офисные и административные работники. Отпускные цены британских производителей в феврале распухли на 4.1% в год – максимум с декабря 2008 года. Отметим отчёт HSBC – прибыль оказалась на 10% ниже прогноза. Но куда больше шума наделала сделка, в итоге которой крупнейшая в стране страховая группа Prudential купила азиатское подразделение своего американского конкурента AIG за 35.5 млрд. долларов – ради увеличения клиентской базы более чем на 20 млн. человек; 10.5 млрд. выплачиваются ценными бумагами, а оставшиеся 25 млрд. – деньгами; поскольку такой суммы у Prudential нет, она собирается выпустить облигации и провести дополнительную эмиссию акций – основными покупателями обещают стать азиатские суверенные фонды, особенно сингапурский и катарский.
ВВП Канады в четвёртой четверти вырос на 0.6% за квартал и на 5.0% за год – максимум с 2000 года: снова привет китайской эмиссии. Но январь стал вторым подряд месяцем снижение разрешений на строительство – на 4.9% после декабрьского падения на 2.7%; индикатор деловой активности за февраль тоже вышел намного хуже прогнозов. В США производительность труда в четвёртом квартале выросла на максимальные с 2002 года 6.9% - разгадка в стоимости рабочей силы, сократившейся на исторически рекордные 5.9%: при падении спроса фирмы увеличивают прибыли, сокращая персонал. Промышленные заказы в январе подскочили на 1.7% в месяц благодаря увеличившимся в 2.2 раза заказам на Боинги; без волатильного транспортного компонента рост составил лишь 0.1% по номиналу – т.е. с учётом инфляции имело место снижение, ибо цены производителей в январе резко выросли. Индексы деловой активности в феврале в целом радовали. “Бежевая книга Фед” тоже была оптимистична – но сетовала на снегопады. Строительные расходы упали в январе на 0.6% за месяц после снижения на 1.2% в декабре, а незавершённые сделки на вторичном рынке обвалились на 7.6% - Национальная ассоциация риэлторов и тут всё свалила на снегопады, вызвав резонный вопрос: “Причём тут они, прошедшие только на северо-востоке страны – сделки-то упали во всех регионах США!” Частные доходы в январе выросли лишь на 0.1%, что с учётом инфляции (+0.2%) означает реальное снижение – более того, налоговые платежи выросли, так что реальные располагаемые доходы сжались на 0.6%; тем не менее, расходы выросли на 0.5% (реально на 0.3%), а норма сбережений упала до 3.3% - как и следовало ожидать, после роста предыдущих лет этот показатель корректируется, набираясь сил перед новым и более мощным восхождением. Трудовой отчёт за февраль искажён погодой – Бюро трудовой статистики решило считать имеющими работу всех, кто трудился хотя бы 1 час: итогом стал подскок численности рабочей силы и числа занятых – впрочем, динамика рабочих мест всё равно осталась минусовой, а ставка безработицы не изменилась против января; повторимся, конкретные числа обзора бесполезны, ибо искажены вольной “очисткой от погоды”. Недельная статистика получающих пособия по безработице неплоха – но скромно идущие в конце числа экстренных программ подскочили, более чем компенсировав снижение по остальным строкам. Меж тем, срок регулярной выплаты пособий проходит для многих бенефициаров – чтоб они не остались без средств к существованию (а рекордно высокая застойность безработицы к тому располагает), Сенат продлил время получения пособий ещё на месяц.
Отчиталось ипотечное агентство Fannie Mae – чтоб не пугать рынки, оно сделало это аж в субботу: чистый убыток за 2009 год составил чудовищные 72 млрд. долларов, в том числе 15.2 млрд. в октябре-декабре; поиздержавшись на очередных лоссах, агентство попросило Казначейство влить очередные 15.3 млрд. помощи – конца череде убытков не видно. Продажи автомобилей в феврале упали на 4.2% к январю, но заметно выросли к зиме прошлого года; снижение показала Toyota, вынужденная отозвать массу машин; её клиентов увёл Ford, обогнавший General Motors впервые с 1998 года, когда последняя страдала от забастовки. GM тоже кое-что досталось, но теперь и у неё проблема – нужно отозвать 1.3 млн. малолитражек из-за дефектов гидроусилителя руля. Однако трудности Toyota много серьёзнее – внезапные ускорения её автомобилей уже привели к 52 смертям на дорогах, так что Минтранс хочет экстренно ужесточить требования к конструкциям всех разрешённых к продаже в США автомобилям. Продолжаются препирательства о реформе финансового сектора – план Волкера не нравится Уолл-Стрит, чьи лоббисты поработали с политиками: в итоге план подвис – и идёт поиск компромисса. Вице-президент ФРС Кон уходит в отставку – обычное дело, но дело в том, что он проработал в системе Фед аж 40 лет; как пишут осведомлённые лица, третья вакансия в ФРС даёт Саммерсу и Гайтнеру ещё больше возможностей провести туда своих людей – понимая это, Бернанке нервничает. Общая картина мрачна – об этом читателям Telegraph поведал её неистовый колумнист Эмброуз Эванс-Причард. Иллинойс, родной штат Обамы, на грани банкротства – при расходах казны в 28 млрд. долларов доходы составляют лишь 15 млрд., остальное оплачивается ваучерами; пятая часть автобусов стоит на приколе; закрываются библиотеки; школы готовятся к массовым увольнениям (долг перед учителями достиг 725 млн.); кредиторы изымают за долги патрульные машины полиции, штат которой, кстати, уже сократился вчетверо; даже тюрьма отказалась принимать заключённых, пока округ не погасит долги. В похожем положении Флорида, Аризона, Мичиган, Нью-Джерси, Пенсильвания и Нью-Йорк; на подходе Калифорния; фонд федеральных трансфертов штатам опустел – из него вычерпаны все 68 млрд., однако суммарный дефицит бюджетов штатов составляет в 2.5 раза большую сумму. Такие же проблемы у многих стран Евразии – просто сроки коллапсов разные: в любом случае, потенциал бюджетных накачек падает – а значит, мировая экономика скоро возобновит падение. В таких условиях центробанки должны сохранять мягкую денежную политику – но утечка эмиссионных денег на рынки порождает инфляцию издержек, усугубляя трудности производителей и заставляя власти искать пути изъятия избыточной ликвидности. Словом, имеем очевидный тупик – и вполне естественный: фундаментальный перекос спроса и предложения нельзя излечить манипуляциями с денежной массой – теперь в этом предстоит убедиться и самым упёртым монетаристам во главе с Бернанке.
Росстат подвёл итоги финансовых результатов работы предприятий в 2009 году – в целом сальдо плюсовое и выросло на 14.2% к 2008 году, но расклад по отраслям занятен в плане ответа на вопрос “Кому в россиянии жить хорошо?”: в сельском хозяйстве снижение прибыли на 32.7% (т.е. в 1.5 раза), в обрабатывающей промышленности – на 41.5%, в строительстве – на 23.1%; добыча полезных ископаемых показала прирост на 5.9%, транспорт и связь – на 5.0%, энергетика и коммунальный сектор – на 95.8% (т.е. почти вдвое), а сектор операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг – на 290% (т.е. в 3.9 раза). Безработица в январе достигла 9.2%; не заняты 6.8 млн. человек, на 10.7% больше, чем в декабре; совсем рядом пик прошлогоднего февраля – а следующую вершину надо искать уже в начале 2000 года; больше года не может найти работу 29.9% незанятых. Потребительские цены в феврале выросли за месяц на 0.9%, за год – на 7.2%, а с начала сего года – на 2.5%; стоимость минимального набора продуктов питания растёт быстрее – на 2.2% в месяц и на 4.7% с начала года; за год из товаров сильнее всех подорожал сахар-песок (на 32.1%), а из услуг – медицина (на 12.2%), дошкольное воспитание (на 10.6%) и ЖКХ (на 14.0%), особенно вывоз мусора (на 15.6%), водоснабжение холодное и горячее (по 18.0%), отопление (на 15.7%) и газ (на 22.5%); год назад тут отмечалась похожая динамика – так что весь мир может рушиться, но россиянские коммунальщики всё равно своё возьмут. В целом изменений мало – тутошние власти плывут по течению, уверенные в скором окончании мирового кризиса и возвращении прежней халявы. Действительность их разочарует – но в запасе у россиянского начальства, похоже, ничего нет…
Сергей Егишянц



При себестоимости книги в типографии 55–60 рублей (480 страниц, твердый переплет, 3000 экземпляров), в магазине вы сможете ее купить рублей за 360. Очень дорогая логистика
В прошлом году началось производство Espresso Book Machine (EBM) - печатной и брошюровальной машины в одном флаконе. Раньше подобные устройства стоили от миллиона долларов, средняя цена EBM - $100 000
Это похоже на чудо. Машина может распечатать, сшить и обернуть книгу за пять минут. В машину загружается около миллиона книг. Это примерно 38 километров книжных полок
Книга в 150 страниц для покупателя стоит $6, от 150 до 400 страниц - $10
И нет сложностей с арендой магазина и склада. Можно забыть про непроданные тиражи и украденные покупателями книги...
Не понимаю почему также не продают фильмы и компакт-диски? CD-recorder + цветной принтер + коробочки
Любой фильм и любая музыка доступны честному покупателю сразу же
А следующий шаг - производство одежды на заказ в присутствии покупателя. Все цвета, фасоны и размеры.
Mi3ch



NEW!
ВСЕ НОВЫЕ ВЫПУСКИ ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ ПО АДРЕСУ  emelichev.blogspot.com
СКОРО И НА САЙТЕ  www.emelichev.fi
УРА, ТОВАРИЩИ!!!!

_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё. Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
http://emelichev.blogspot.com

Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple MacBook Pro & Snow Leopard




1 комментарий:

  1. ДРУЗЬЯ, МЫ КУПИЛИ И ПОСТАВИЛИ ПОД ПРОЦЕДУРУ МДП (ТИР)
    -= FORD-TRANSIT =-
    ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК МЕЛКИХ И СБОРНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ФИНЛЯНДИИ В РОССИЮ

    Грузоподъемность 1700

    Внутренние Размеры грузового отсека:
    Длина 2,7
    Ширина 1,7
    Высота 1,85
    Высота заднего дверного проема 1,7
    Высота бокового дверного проема 1,5

    СТОИМОСТЬ ПОЛНОЙ МАШИНЫ = НАШ СКЛАД В КОТКЕ - МОСКВА = 1200 ДОЛЛАРОВ США
    ВОЗМОЖНА ДОГРУЗКА К НАШИМ ГРУЗАМ (С НАШЕЙ ТАМОЖНЕЙ)




    Alexey Emelichev

    Friends Logistics Oy
    Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
    Tel: +358 468 112020
    Fax: +358 5 216777
    Mail: alexey @ emelichev . fi
    Gmail: friends.logistics @ gmail . com
    Skype phone: emelichev
    Skype mobile: emelicheva
    http://emelichev.blogspot.com

    - Морские перевозки до Котки
    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
    - Тракинг до Москвы
    - Рассылка News for the Friends

    ОтветитьУдалить