3 дек. 2009 г.

News for the Friends / 03.12.2009



Как я писал ранее, мы получили Скандинавский Сетрификат ААА - Высший Кредитный Рейтинг.

Теперь мы вошли в ТОП-40 финских компаний А-рейтинга стабильности по версии газеты Kauppalehti











C 26 декабря по 9 января 2010 года офис FRIENDS LOGISTICS OY будет закрыт.
В офисе остаётся только дежурный.
Мы все переезжаем на Гран Канарию.
Будете в наших краях - сигнализируйте - встретимся, выпьем, поболтаем…..
Связь через телефон, скайп, мыло…..
Ваш
Алексей Емеличев



Steveco's service times during Christmas and New Year period
            Christmas time
In Kotka both shifts will end working on 23rd of December at 10.00 pm. The five-shift will start working again on 27th of December at 6.00 am. and the two-shift on 28th of December at 6.00 am.
The cargo control point, Kotka will be open on 23rd of December as normal from 7.30 am. to 7.00 pm. It will be closed during Christmas 24th-27th of December 2009.
            The New Year
On the 31st of December 2009 the both shifts will end working at 2.30 pm in Kotka. On 1st of January 2010 the two-shift will not be working, but the five-shift will be working normally. The cargo control point, Kotka will be open on 31st of December from 7.30 am. to 4 .00 pm. and will be closed on the 1st of January 2010.



Новым начальником Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) стал Назип Галикеев, до этого возглавлявший Башкортостанскую таможню.Приказ о назначении Н.Галикеева главой СЗТУ уже подписан. 26 ноября в качестве и.о. начальника Башкортостанской таможни сотрудникам ПТУ был представлен Игорь Фатыхов.
Новый начальник Северо-Западного таможенного управления имеет высшее юридическое образование: в 1991 году окончил Башкирский государственный университет по специальности «правоведение». Службу в таможенных органах начал с должности старшего инспектора Уфимской таможни в сентябре 1991 года. В 1992-1995 - начальник отдела по борьбе с контрабандой Уфимской таможни. В период 1995-1996 - начальник отдела таможенных расследований, заместитель начальника Уфимской таможни по правоохранительной работе. В 1996-1997 - заместитель начальника Башкирского таможенного управления по правоохранительной работе; с августа 1997 по февраль 1998 года занимал должность первого заместителя начальника Башкирского таможенного управления. С июля 2001 по 25 ноября 2009 года Галикеев занимал должность начальника Башкортостанской таможни. Звание генерал-майор таможенной службы присвоено Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2002 г. №1409.



Наши потомки в 2001 году могут попасть в будущее смертельной скуки, где главной проблемой в жизни будет решить, какой из нескольких сотен телеканалов выбрать.
Артур Кларк, 1968 г



Мы всё больше будем сталкиваться с безграничными техническими возможностями с одной стороны, и с ограниченными этическими и моральными возможностями - с другой. Повышение качества предоставляемых транспортных услуг будет зависеть от внедрения прорывных инноваций, интеллектуализации всех процессов. В связи с этим существенно изменятся требования к людям, которые должны будут работать с новыми технологиями.
Сергей Франк



Политика, проводимая правлением ОАО «РЖД», ориентирована на инновационный, прогрессивный вариант развития экономики страны. Среди приоритетов ОАО «РЖД» внедрение передовых методов управления, ориентированность на доказавшие свою жизнеспособность элементы рыночной экономики и клиентоориентированность, которая подразумевает комфортность перевозок, безопасность и стабильность железнодорожного транспорта. К 2030 году это будет абсолютно новая компания с абсолютно новой технической и технологической базой.
Владимир Якунин



Мы имеем право на качественный, безопасный транспорт, который отвечает высоким экологическим и потребительским стандартам. Для этого будут разработаны минимальные социальные стандарты транспорта, что позволит повысить комфорт транспортных услуг. Современный подход к развитию отрасли ориентирован на требования пользователя и новейшие разработки.
Игорь Левитин



Развитие и модернизация транспортной отрасли является одной из приоритетных государственных задач. В XXI веке ставка должна быть сделана на внедрении новейших логистических схем и инновационных технологий на транспорте. Транспортная стратегия РФ до 2030 года предусматривает модернизацию всех видов транспорта. Особое внимание нужно уделить безопасности и качеству предоставляемых услуг.
Сергей Нарышкин



Целью инновационного развития транспортного комплекса Российской Федерации является создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности страны и улучшения качества жизни населения за счет предоставления транспортно-логистических услуг, удовлетворяющих требуемым показателям надежности, безопасности, экологичности, ценовой доступности экономической эффективности для потребителей
Из доклада "Об инновационном развитии транспортного комплекса Российской Федерации"



Сегодня коллективный Медведев так же прекрасно понимает, что никакая "модернизация" в рамках путинско-медведевской системы невозможна. Политический класс с такой биографией и с такими анализами должен прежде уйти целиком. И ему есть куда очень даже комфортно уйти. Но кому-то из еще не нажравшихся чертовски хочется распилить какие-то бюджеты или побороться за какие-то ключевые активы. Заменить у самых главных кормушек Отечества несколько десятков серых туповатых миллеров яркими вестернизированными юргенсами.
Андрей Пионтковский



ЛИКБЕЗ
Наличие акта об оказании услуг обязательным не является, поскольку ПЕРЕВОЗКА и ЭКСПЕДИРОВАНИЕ по нормам (п.2 Главы 39 ГК РФ) не являются услугой. Нормами ГК РФ, Уставом автотранспорта и другими распорядительными документами, касающимися перевозки, акт об оказании услуг по перевозке, как документ, не предусмотрен.
Налоговые органы своим письмом от 30.04.2004 г. № 04-02-05/1/33 так же признали, что: акт выполненных работ (оказанных услуг) не является обязательным подтверждающим документом. Акт необходим только в случае, если составление данного документа предусмотрено договором



ЛИКБЕЗ
Eсть понятие "проходная цена", она же "риск", она же "статистическая стоимость". это - некая цена в долларах за килограмм товара, которая признана таможней как адекватная за товар такого типа. вызвано это вполне понятными причинами, а именно - подделкой документов импортерами и занижением декларируемой на таможне стоимости товара с целью снижения уплат пошлин и НДС, уплачиваемых от декларируемой стоимости (по формуле процент пошлины (%) от цены товара (X) + НДС от этой радости, т.е. %X+ ((X+(%X))*0.18). То есть цель как бы благая, но есть нюансы:
1. пошлины на многие товары заградительные. причем зачастую на те продукты, которые в РФ не производятся и аналогов не имеют.
2. поскольку проходные исчисляются в долларах за килограмм, а реально товар по контракту может продаваться в другой валюте, колебания кросс-курсов могут выводить цену в долларах за пределы проходной.
3. несмотря на наличие легальных документов (тысячи бумажек), вплоть до заверения контракта в торгово-промышленной палате страны-продавца, таможня может пытаться отправить декларацию на корректировку стоимости, тупо мотивируя несоответствием декларируемой цены ценовой информации таможни. и насрать на документы.
4. по одному коду ТН ВЭД может классифицироваться совершенно различная продукция, со стоимостью от 1,5 до 30 долларов. при этом проходная одна - около 4 долларов.



ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА
Контейнер. Как снять пломбу и аккуратно поставить её обратно после кражи



ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА
Для тех чиновников, которые не освоили еще азов своей деятельности сообщаю, что общая последовательность действий желающих заработать следующая:
- Государственная структура на своем поле деятельности ищет проблему
- Вместо того чтобы решать проблему госструктура лоббирует создание структуры коммерческой, где указанную проблему решают за бабло.
- Созданной структуре дают зеленую улицу .
- Прочим перекрывают кислород.
- Шьются мешки для денег, и это основная сложность, потому что денег теперь будет очень много.



New Oxford American Dictionary выбрал слово 2009 года http://blog.oup.com/2009/11/unfriend/
из множества претендентов:
Freemium - бизнес-модель, в которой некоторые основные услуги предоставляются бесплатно, с целью перевести пользователей на платную премиум-модель
Зомби-банк - банк, чьи платежные обязательства превышают его активы, но который продолжает работать из-за государственной поддержки
Tramp Stamp - женская татуировка на нижней части спины...
… победило слово UNFRIEND (вычеркнуть из списка друзей)
Самое популярное слово в мире - ОК



СанПит и Балтику объединяют, но не в декабре.



По оперативной информации Северо-Западного таможенного управления, по данным на 14 часов на пограничных пунктах пропуска сложилась следующая ситуация:
На въезде в Россию со стороны Финляндии в МАПП Торфяновка, оформляются 45 грузовых и 25 легковых машин. На выезде - 20 грузовиков и 10 автомобилей.
На въезде в Россию в МАПП Брусничное оформляются 15 автомобилей и столько же грузовиков. На выезде - 50 грузовиков и 10 автомобилей.
В Светогорске 20 легковых автомобилей проходят оформление на въезд. На выезде – 15 автомобилей.
Перед МАПП Ивангород, со стороны Эстонии, стоят 230 грузовиков. На выезде – движение свободно.



Таможенными органами РФ в доход федерального бюджета за ноябрь 2009г. перечислено 329,02 млрд руб., говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ. Таким образом, за 11 месяцев 2009 г. таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 2 трлн 971 млрд руб.



На Выборгской таможне появилась новая услуга - электронное декларирование через Интернет. Для реализации нового подхода электронного декларирования товаров через Интернет используется специальное оборудование - так называемая транспортная подсистема, необходимая для организации безопасного канала передачи данных. Пока в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования через Интернет, включен только Выборгский таможенный пост, но вскоре необходимое оборудование будет установлено и на Светогорском.



Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана объявил о снижении с 1 января 2010 года ставок таможенных пошлин на ввоз ряда изделий бытовой техники и электроники. В частности, ставки на импорт посудомоечных машин, кондиционеров и сплит-систем, сейчас составляющие 15%, будут обнулены. Ставки таможенных пошлин на ввоз мелкой бытовой техники — пылесосов, миксеров, соковыжималок и пр. — будут снижены с 15 до 5%, микроволновых печей — с 20 до 15%, электроплит, тостеров и фритюрниц — с 15 до 10%. Ставки на импорт крупной бытовой техники — холодильников, стиральных машин — остались без изменений.



Экономический эффект от создания Союза будет получен уже в 2015 году. Страны получат прирост ВВП свыше 15 %. Для России он составит 400 млрд долларов, для Беларуси и Казахстана — более 16 миллиардов.
Игорь Шувалов



Кабинет министров Украины понизил уровень канального сбора в ряде морских торговых портов Украины на 15%. Согласно постановлению правительства №1215 от 7 октября, в частности, канальный сбор снижен в Днепро-Бугском, Николаевском, Херсонском, Октябрьском, Очаковском морских торговых портах, а также для причалов ЗАО “Николаевский калийный терминал” и завода “Океан” (Николаев).



Кабинет министров Украины принял решение повысить размеры сборов в портах страны на 58%.
Министерство транспорта и связи в 2008 году увеличило уровень аккордных ставок за выполнение погрузочно-разгрузочных работ на 44%.



«Укрзализныця» удешевляет контрейлерные перевозки - тарифная скидка на перевозки контрейлерными поездами увеличена до 50% к базовым ставкам «Укрзализныци» на контрейлерные перевозки. Срок действия нового порядка пока весьма ограничен - до конца текущего года.



В сентябре основные порты США перевалили 1,14 миллиона TEU, на 3% меньше августа и на 16% меньше сентября прошлого года. По первым оценкам, в октябре перевалено 1,17 миллиона TEU, 15% спад по сравнению с прошлым годом.



Контейнерооборот Владивостокского контейнерного терминала по итогам октября увеличился на 21,3% к сентябрьскому показателю, составив 23,255 тыс. TEU.



По итогам ноября ПКТ обработал 101 804 TEU, что является абсолютным месячным рекордом терминала.



Стивидорные компании Большого порта Санкт-Петербург снизили в январе-октябре 2009 г перевалку грузов по сравнению с соответствующим периодом 2008 г на 19% до 41,852 млн.т. Объем контейнерных грузов снизился на 24% до 11,7313 млн.т. или 1 069 621 TEU.



Оборот российских тeрминалов за 9 месяцев упал на 37,45% до 1,78 млн. TEU. Спад за полугодие составлял почти 41%. Оборот груженых упал на 33% (за полугодие на 37,3%). Импорт за полугодие упал 46%, за 9 месяцев на 43,8%.



Спад Новороссийска углубился за 11 месяцев этого года - до -30,48%, оборот едва превысил 279,5 тыс. TEU. В ноябре падение продолжилось - с 44,8 тыс. TEU до 23,6 тыс. TEU (-47,3%).



За 10 месяцев контейнерооборот портов Финляндии сократился к аналогичному показателю прошлого года на 33% и составил 915 490 TEU.Контейнерооборот Котки за год снизился на 46,7%. В Хамине объемы обработки контейнеров упали на 43,1%, в Ханко – на 27,8%, в Турку – на 23,3%. В октябре обработано 1 011 712 TEU – на 7,2% больше, чем за сентябрь но на 27,5% меньше, чем в октябре прошлого года.



По последним данным, с января по сентябрь 2009 года в Екатеринбурге и Свердловской области было перевезено 158,5 тонн грузов. Это на 26% меньше, чем за тот же период 2008 года. На автомобильном транспорте перевозки упали почти на 40%, сообщает "Новый регион", но при этом объем грузоперевозок авиатранспортом вырос вдвое.



В течения января-октября в Клайпедском порту было обработано 202,8 тыс. TEU - на 35,4% меньше, чем за такой же период 2008. В Рижском порту перевалка TEU в этом году упала на 15% до 147 тыс., в Таллинском - на 29,2% до 109 тыс., в Лиепайском - на 77,2% до 949 TEU, в порту Вентспилс - на 97,3% до 380 TEU.



Автоперевозчики Латвии за первые 9 месяцев 2009 года перевезли на четверть меньше грузов, чем за тот же период 2008 года



Совокупный объем грузоперевозок всеми видами транспорта по Молдавии в январе-октябре 2009 года упал на 57,3 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.



Мировой оборот рефконтейнеров за 7 месяцев текущего года упал только на 2,5%, в то время как оборот обычных контейнеров упал на 16,7%. Импорт рефконтейнеров в Европу за 7 месяев упал на 5% до 497 476 TEU, тогда как стандартных контейнеров завезено в Европу 7,4 млн. TEU, на 23% меньше, чем в прошлом году.



Компания Maersk Line вводит сбор за выдачу контейнерного оборудования на терминалах Санкт-Петербурга с 15 января 2010г.
$25 за каждый стандартный контейнер
$75 за каждый рефрижераторный контейнер



Ставки на фрахт, а также объемы операций по отгрузке AP Moller-Maersk Group за прошедший период 2009 года на 30% и 5% соответственно ниже показателей за аналогичный период прошлого года. Уровень дохода компании за этот период снизился до 35,304 млн. долларов США, что на 25% ниже показателей аналогичного периода 2008 г. За 2009 компания потеряла 706 млн. долларов США в сравнении с прибылью в 3,6 млрд. долларов США в 2008.



К декабрю бизнес судоходной компании CMA CGM, возможно, вновь станет рентабельным. Это может произойти благодаря усилиям компании по снижению стоимости грузоперевозок, а также росту ставок и объемов перевозок. Меры по снижению расходов включают в себя: закрытие дочерних предприятий для переведения объемов торговли на основные предприятия группы; увеличение количества транспортных товариществ; повторную доставку зафрахтованных судов; сокращение расходов по перевозке и портовых расходов; оптимизация транспортной мощности и спроса. Компания также сообщает, что по направлению Азия- Северная Европа, через которое проходит четверть об общего объема грузов, которые перевозит компания, в октябре 2009 года наблюдалась прибыльность, а по остальным направлениям компания должна выйти на прибыльность уже к концу этого года. Компания также заявила о том, что она будет повсеместно внедрять новую программу по сокращению скорости кораблей для того, чтобы снизить потребление топлива и таким образом уменьшить денежные расходы.



CHINA Shipping уходит из Гамбурга. Фидерный трансшипмент будет осуществляться в Роттердаме и Зеебрюге. Причина выросшие портовые сборы Гамбурга и общая необходимость у урезании издержек.



В связи с сокращением грузопотоков перевозчики давят на паромщиков, на судоходческие компании, чтобы те сократили расходы настолько, насколько они могут, но резервов для урезания расценок уже нет. Недавно в Дирекцию морпорта такое же предложение о сокращении сборов поступило и от представителей крупнейшей в мире компании контейнерных перевозок датской Maersk. Они предсказывают, что в следующем году многие предприятия контейнерных перевозок могут отказаться от части рейсов в Клайпеду. На нас оказывают давление, чтобы мы уменьшили расценки на перевалку и складирование, но они и без того самые скромные по сравнению с соседними портами.
Гендиректор Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка.



Maersk Line продала два контейнеровоза на слом в Китай, причем разделывать суда будут за площадке, в которую A. P. Moller-Maersk вложила в свое время деньги и технологии, чтобы разделка производилась безопасно и экологически чисто. Проданы Maersk Nebraska и Maersk Nevada, однотипные суда валовой 31920, постройки 1985 года в Корее. В Maersk эти контейнеровозы перешли в 2006-м, компания купила их у американской Farrell Line. Помимо отправки судов на слом, Maersk Line планирует вывести в отстой до 25 судов вместимостью от 4300 до 8000 TEU, помимо 10-12 судов, уже выведенных в отстой и в настоящее время простаивающих в портах Китая.



Призрачный флот Азии
Воды южной Малайзии вряд ли подходят под определение тропического рая, слишком мрачновато, особенно когда с борта нависшего над вами контейнеровоза свесится лицо обеспокоенного штурмана – штурмана без экипажа. Около 500 судов стоит в отстое в этом районе, огромная флотилия судов без грузов, без экипажей и без судьбы. Они стоят бортом к борту или по отдельности, вот два контейнеровоза, вот танкер компании Maersk с единственным похоже человеком на борту – штурманом европейского вида, нервно посматривающем на шныряющие там и сям рыбацкие лодки – место ведь пиратское, кто знает, чего и кого ждать.
Здесь в дальнем уголке Азии вдоль побережья малазийского штата Джохор, в 50 милях к востоку от Сингапура, собралось потрясающее воображение количество судов, выведенных в отстой, причем об этом месте мало кто знает, в сумме эти суда превышают грузовые флоты Англии и США, взятые вместе. Ничто другое, наверное, не в состоянии донести до нас столь наглядно всю глубину кризиса, поразившего мировую экономику. На борту судов – минимум экипажей, по сути охранников. Местный рыбак делится впечатлениями – рыбачу более 20 лет, ничего подобного не видел и не слышал. Открытое море и буквально в один день оно оказывается забитым судами. Некоторые стоят несколько недель и уходят, но большинство остается.
Ночью с берега, когда на судах включаются огни, картина становится еще более впечатляющей – темные рыбацкие деревушки на берегу и зарево огня в море. Местные рыбаки говорят, что многие жители прибрежной полосы испытывают суеверный ужас – огромные суда видимо без людей на борту, воистину суда-призраки, но вечером они включают огни, утром выключают, и местные считают, что на этих судах поселились призраки, которые принесут людям проклятье.
Большинство этих призраков принадлежит западным судоходным компаниям, причина того, что они здесь, далеко отсюда – в Лондоне, Нью-Йорке и прочих деловых центрах мира. Вот мы видим танкер класса Афрамакс – рабочую лошадку нефтеперевозок. Эти танкеры как пчелы, перевозят нефть в регионах Черного, Северного и Балтийских морей, на Карибах, в Персидском заливе, на Дальнем Востоке. Пару лет тому назад этот танкер был нарасхват и не простаивал в порту и лишней минуты. Но пару лет тому назад он стоил до 50000 долларов в сутки, теперь всего лишь 5500, что делает его эксплуатацию убыточной.
Нигде в мире нет такого количества судовых брокеров, как в Лондоне – более 400. На их долю приходится более половины всех чартерных сделок мирового судоходства. Еще год тому назад они буквально купались в деньгах, но теперь для них плохие времена. И не говорите им про признаки улучшения экономики – они в ответ только горько рассмеются. По их данным, так или иначе, в отстое или без, простаивает до 12% мирового грузового флота. Всех типов и видов. Стоимость перевозки 40-футового контейнера из Китая в Англию в прошлом году достигала 850 фунтов с лишним, в этом упала до 180 фунтов. Стоимость фрахта балкера типа кейпсайз обвалилась со 185000 фунтов в прошлом году до 6100 фунтов в текущем.
Крупнейший брокер Лондона Clarksons говорит, что сильнее всего кризис ударил по контейнеровозам, не исключено, что в течении этого-следующего годов в отстой будет выведено до 25% мирового контейнерного флота. В 2006-7 годах обьемы контейнерных перевозок расли в среднем на 11% в год, в 2008-м рост замедлился на 4.7%, в этом прогнозируется спад 8%.
Суть проблемы для судовладельцев проста – если его эксплуатация обходится вам в 7000 фунтов в сутки, а фрахт (то есть выручка от его работы) составляет 6000 фунтов, то вот вам задачка – что делать. Работать дальше или выводить судно в отстой. Или вообще продавать или списывать на слом. Для контейнеровозов перспективы действительно, мрачные. Оптовики говорят, что предрождественский бум покупок в этом году будет очень низким, а это значит – требуется меньше товаров, а это в свою очередь значит – работы контейнеровозам нет и не будет.
В целом мировой флот перевозит около 8.2 миллиарда тонн грузов в год, больше тонны на каждого жителя Земли, в разных пропорциях. На жителей Запада приходится больше, возможно 2-3 тонны. Даже если эта цифра сократится на 5%, для мирового флота это сильнейший удар, множество судов тут же окажется без работы.
Перенесемся от мрачного побережья Джохора дальше на северо-восток – в судостроительный центр мира, Корею. Тысячи рабочих продолжают трудиться над строительством гигантских судов, но они уже стали заложниками времени. Они заканчивают старые заказы, сделанные в период бума, а вот новых практически нет. Кореея стала мировым лидером судостроения к 2004 году – тогда она обогнала Японию, получив 40% всех мировых заказов, а на долю Японии пришлось 24%, с 14% Китая. Мечта Кореи стала явью, но тут же выяснилось, насколько опасно быть лидером – ведь в среднем между заказом и сдачей судна проходит 3 года, а кто знает, что за это время может произойти. Тем не менее, пока на верфях Кореи не утихает работа, судостроители строят то, что было заказано в недавние годы – причем выйдя в море, эти новые суда вытеснят старые, часть придется выводить в отстой, часть отправлять на слом, работы и грузов для всех нехватит, и кому-то придется потесниться. Судостроителям нелегко и с теми заказами, которые есть, ведь оплата новостроя производится не сразу по заключению контракта на строительство, а частями, причем 50-60% всей суммы оплачивается по завершении строительства. Многие заказчики уже не могут выполнить взятые на себя обязательства, и верфям, судостроителям, приходится самим продавать то, что они построили. На прошлой неделе Hanjin Heavy Industries выставила на продажу три только что построенных контейнеровоза стоимостью 60 миллионов фунтов, заказчик, иранская судоходная компания, от них отказался – у него нет средств.
Пока еще у верфей есть работа, но уже к 2011 году, по завершении строительства ранее заказанных судов, верфи просто останутся без работы. Многие лондонские брокеры говорят, что этот кризис наихудший на их памяти, хуже, чем знаменитый кризис 80-х. Тогда и мир был другим – Китай играл в мировой экономике далеко не ту роль, которую он играет сегодня, Индия тоже была так сказать, на задворках. Тогда был СССР. Англия и Европа были мировыми центрами судостроения. В настоящее время мир радикально изменился, соответственно изменились и кризисы – каковы они теперь, мы узнаем только сейчас.
Daily Mail



Конкретный анализ конкретной ситуации – вот суть и живая душа марксизма!
В.И.Ленин.



______________________________________________________________________________

FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1-ГО ПО 14-Е ДЕКАБРЯ
Гарантия места на корабле - 8 дней с момента Shipping Order
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3000 подписчиков-логистов) = 100 EUR
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

Морской Фрахт      20'                 40'                40'HC'
Ningbo                       2000               3150               3250
Shanghai                  2000               3150               3250
Hongkong                 2000               3175               3275
Yantian                      2000               3175               3275
Kaohsiung                2000               3200               3300
Qingdao                    2025               3200               3300
Xiamen                      2025               3200               3300
Xingang                     2025               3200               3300
Keelung                     2100               3300               3400
Taichung                   2100               3300               3400
Huangpu                   2125               3325               3425
Nanjing                      2175               3500               3600
Chongqing                2150               3875               3975
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS)
Экспесс букинг = +100 USD/TEU
Сервис-Контракт = -100 USD/TEU
21 дней бесплатно на использование контейнера
7 дней на хранение в порту
Транзитное время = 29-34 дней
Есть в наличие 45НС контейнеры
Линии: Маерск, К-Лайн, СМА, YangMing, UASC

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release + Banking) = 260 EUR
Документация = 80 EUR
Веб транзит (e-TIR) = до 3 кодов бесплатно, потом 5 EUR за код
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 1500 USD до 20 тонн
Площадка Котка - Питер = 1000 USD до 20 тонн
2 дня бесплатно на разгрузке
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финразрешение (свыше 23 тонн)
В наличии машины с готовыми разрешениями
Тенты, сцепки, термосы, рефрижераторы, негабаритные перевозки FIN-RUS = по запросу
Поддержка на границе возможна

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 120 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Прямой перегруз = 6.00 EUR / m3
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

______________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
_______________________________________________________________________________




В соответствии с пунктом 14 «Специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 года №609, предусмотрены сроки ввода на территории России экологических классов, а именно:
а) экологического класса 2 – с даты вступления в силу настоящего регламента;
б) экологического класса 3 – с 1 января 2008 года;
в) экологического класса 4 – с 1 января 2010 года;
г) экологического класса 5 – с 1 января 2014 года.
Учитывая проблемы, с которыми могут столкнуться члены АСМАП при выпуске автотранспортных средств, ввезённых в Россию и оформленных в режим временного ввоза на срок более 6 месяцев (в том числе и в соответствии с постановлением Правительства от 11 марта 2003 года № 147), в таможенный режим для свободного обращения и оформлении паспорта транспортного средства на автотранспортные средства экологического класса ниже, чем вводимый с 1 января 2010 года экологический класс 4, АСМАП инициировал и при поддержке Минтранса России согласовал с компетентными органами России внесение изменений в постановление Правительства РФ № 609 от 12 октября 2005 года.
В результате проведённой АСМАП работы в принятом и 1 декабря 2009 года опубликованном постановлении Правительства России от 26 ноября 2009 года № 956 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 года № 609», пунктом 3 предусматривается возможность производить оформление паспортов транспортных средств на автомобильную технику, относящуюся к субпозициям ТН ВЭД Российской Федерации 8701 20, 8704 22, 8704 23 и помещённую под таможенный режим временного ввоза до 01 января 2010 года, после завершения ее таможенного оформления в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления при документальном подтверждении соответствия данной автомобильной техники требованиям экологического класса, действовавшим на момент подачи таможенной декларации при помещении под таможенный режим временного ввоза.
Таким образом, на автотранспортные средства экологического класса 3, помещённые под таможенный режим временного ввоза до 01 января 2010 года, можно будет оформить паспорт транспортного средства по окончании временного ввоза и после 1 января 2010 года.
АСМАП



Минпромторг разрешил выпускать автомобили с выхлопом по стандарту "Евро-3" до 2012 года. Правда, это касается тех машин, на которые были оформлены одобрения типа транспортного средства до 31 декабря 2009 года. Что касается всех впервые импортируемых автомобилей (как новых, так и подержанных), а также всех новых типов автомобилей, производимых российскими предприятиями, на которые не были оформлены одобрения типа транспортного средства, сроки вступления в силу требований экологических классов не изменяются. Иными словами, стандарт «Евро-4» будет действовать с 1 января 2010 года. Таким образом Министерство промышленности и торговли РФ вводит двухлетний переходный период на стандарт «Евро-4», и соответствующие изменения внесены в технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ».
Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства Алексей Рахманов



Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"
В соответствии с частями 8 и 9 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. (http://www.asmap.ru/site_src.php3?id=KvipTaO6)
2. Определить размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения в соответствии с показателями согласно приложению.
3. Установить, что реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Признать утратившими силу:
остановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. № 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 40, ст. 3817);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. № 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 43, ст. 4924);
пункты 8 и 12 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 49, ст. 5601);
пункты 9 и 13 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. № 100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 6, ст. 776).
Председатель Правительства Российской Федерации
В.Путин



Жутко бесит выражение "русское деревянное зодчество".
Бо "зодъ" на старославянском означало обожженую глину, кирпич, иногда и строительный (обработанный) камень, и "зодчество" — строительство исключительно каменное.
Плотники Кижи строили, плотники, а не зодчие.



Распоряжением Правительства РФ от 7 ноября 2009 г. N 1673-р с 1 декабря 2009 г. закрываются следующие пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации:
            Автомобильные пункты пропуска
Бастан, Алтайский край
Верхний Баскунчак, Астраханская область
Восточный, Оренбургская область
Казанка, Челябинская область
Кайсацкое, Волгоградская область
Карагай, Республика Алтай
Караганда, Оренбургская область
Крутоярка, Челябинская область
Куликов, Волгоградская область
Купино, Новосибирская область
Новокарасук, Новосибирская область
Первомайское, Оренбургская область
Союзное, Оренбургская область
            Железнодорожные пункты пропуска
Союзное, Оренбургская область
Иртышское (Кишкенеколь), Омская область



Гокомпания "Автодор" назвала примерную стоимость проезда по платным автобанам. Проезд будет в среднем стоить 1 рубль за 1 километр пути для легковых автомобилей. Речь идет о 235 км трассы М1 "Беларусь", о 122 км дороги М3 "Украина", о 671 км дороги М4 "Дон", о 251 км автобана Москва-Петербург и о первом участке новой кольцевой вокруг Москвы под названием ЦКАД. Проводить все работы «Автодор» будет преимущественно на бюджетные деньги. Все расходы госкомпании до 2016 г. составят 1,431 трлн руб. Из них из бюджета и инвестфонда госкомпания планирует получить 61,6%, или 881,1 млрд руб. Еще 63,9 млрд руб. «Автодор» рассчитывает собрать в качестве платы за проезд и иных доходов.



21-го декабря 2009 года вступает в силу 6-ая поправка к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Сравнительная таблица, отражающая основные различия действующей версии ЕСТР, версии ЕСТР с учетом 6-ой поправки и правил ЕС по режимам труда и отдыха, которые отражены в постановлении ЕС 561/2006 (ЕС). В таблице приведены отличия в нормах времени управления транспортным средством, времени отдыха и времени перерывов вождения, в правилах осуществления проверок на дорогах и ответственности водителей и предприятий, за нарушения вышеуказанных норм.
Полный текст ЕСТР, включающий с 1-ой по 6-ую поправки = http://www.asmap.ru/site_src.php3?id=mbFdxDoZ



Что если в вашем иностранном банке работает «стукач»? Бабушка надвое сказала…
Итак, вы открыли счет в иностранном банке и вам не дает покоя мысль о том, что в банке может работать «стукач».
Тогда, вы думаете, информация о счете может оказаться у третьих лиц. Давайте немного логически поразмыслим на эту тему.
Прежде всего, нам надо определиться насчет того, кого именно мы боимся: налоговых (государственных) органов вашей страны проживания или преступников, которые могут попытаться вас шантажировать?
Во-вторых, нам надо разобраться с тем, на каких условиях информация о вашем счете может попасть в налоговые (государственные органы) или к преступникам. Проанализировав эти моменты, нам станет ясно, что именно может произойти и как это работает.
Итак, прежде всего, уясните для себя, что стукач, работающий в офшорном банке, за просто так раскрывать информацию не будет. Он же ведь не патриотически настроенный идиот. Такого человека в финансовом центре найти крайне сложно и тем более на работу такого человека не возьмет ни один банк. Не будучи идиотом, он прекрасно понимает, чем он рискует (он может быть посажен в тюрьму в той стране, где находится банк).
Значит, за просто так он рисковать не будет. Ему нужно вознаграждение за информацию.
Т.е. отсюда можно сделать вывод о том, что такой «предатель» может попытаться продать конфиденциальную информацию за деньги и это должны быть хорошие деньги.
Далее, нам кажется очень сомнительным, что конкретные лица, работающие в государственных органах РФ, готовы выплатить крупный гонорар такому стукачу. Ведь у многих Российских чиновников также открыты счета в иностранных банках. Они, что, идиоты, способствовать раскрытию конфиденциальной информации о счетах новых Русских, т.е. платить деньги за информацию, от которой они сами могут пострадать?
Известно, что недавно был инцидент в отношении банка в Лихтенштейне, когда правительство Германии выплатило стукачу более миллиона Евро за конфиденциальную информацию о большом количестве клиентов банка. Сама по себе информация, полученная от стукача, мало чего стоит, т.к. в суде ее не предъявишь (она не является доказательством т.к. источник информации не желает себя раскрывать).
Обратите внимание на то, что после того, как в руки налоговых органов Германии попали списки клиентов банка в Лихтенштейне, они не начали сразу возбуждать уголовные дела против этих людей, т.к. им нечего было им предъявить. Списки клиентов банка помогли им только в том, чтобы налоговые органы смогли сконцентрировать внимание на конкретных лицах, подозреваемых в том, что те открыли счета в зарубежных банках и не задекларировали эти счета. Поэтому после получения доступа к списку клиентов банка налоговые органы Германии начали проводить аудиты в отношении конкретных лиц, и у них были шансы на успешное уголовное дело только в том случае, если их «подопечный» оставил улики о существовании счета у себя дома или в офисе, либо доказательства тайного оффшорного счета могли быть получены другим образом. Например, у подозреваемого в офисе и дома был проведен обыск, и были найдены документы из банка, подтверждающие наличие тайного офшорного счета.
Отсюда следует вывод о том, что нельзя держать дома или в офисе такого рода компрометирующие документы. На дворе уже давно 21-ый век, когда любую информацию можно отсканировать и зашифровать таким образом, что органы разведки, даже и найдя информацию на компьютере у подозреваемого, будут ее расшифровывать, как минимум несколько десятилетий.
Налоговые органы России экипированы значительно хуже своих коллег из Германии. Поэтому, здесь вполне достаточно элементарных правил безопасности.
Многие говорят о том, что ФСБ России держит своих людей на Кипре, которые работают в Кипрских банках и сливают информацию о Русских клиентах банка куда следует. Такое вполне может иметь место, но здесь опять появляются определенные факторы, которые мешают государственным органам просто так взять и обвинить вас в наличии незадекларированного оффшорного счета. Т.е. в итоге все, что есть у этих людей, это только косвенные улики, свидетельствующие о том, что у вас может быть тайный зарубежный счет в каком-то банке. В суде эта информация использована быть не может, это своего рода компромат, используя который, можно дальше тянуть за ниточку и проводить какие-то мероприятия в отношении какого-либо лица.
Отсюда возникает интересная мысль: если те же самые органы установят за вами слежку и начнут прослушивать ваши телефонные переговоры, то вполне возможно, что они узнают о вашем тайном счете, но опять эту информацию они не могут использовать в суде. Т.е. получается такая ситуация, что и при «внешнем» и при «внутреннем» механизме получения информации все это является исключительно косвенными уликами, компроматом, которые нельзя использовать в суде, и если на Кипре в банке работает сотрудник ФСБ, сливающий информацию об офшорных счетах, то надо иметь в виду, что этот стукач серьезно рискует тем, что его могут посадить в случае раскрытия его деяний.
Кроме того, внедрение таких людей в банки представляет определенные проблемы по финансированию. Как вы думаете, есть ли у ФСБ деньги для проведения такого рода операций? Выдает ли им Кремль на это деньги? Ведь это именно тот Кремль, который держит огромные средства Стабилизационного Фонда России в зарубежных банках в валюте, которая обесценивается, в то время как о падении доллара было известно еще 5 лет тому назад!
Думается, что крупные чиновники и олигархи держат свои деньги в определенных банках и если открывать счета там же, то можно быть спокойным в том, что Кремль агентов ФСБ в эти банки не пускает. Осталось только узнать названия этих банков.
Остается еще одна угроза: преступные элементы, в руки которым могут попасть данные об оффшорных счетах определенных лиц. Но тут опять возникает необходимость вознаграждения стукача. Стукач, как мы уже знаем, за просто так рисковать не будет. Ему нужны деньги и много денег. Значит, преступным элементам придется вложить в это дело свои собственные деньги и только потом уже начинать отрабатывать «клиента».
Мы что-то очень сильно сомневаемся в том, что любой имеющий мозги преступный элемент в России захочет вкладывать в это дело свои деньги. У него есть гораздо более интересные проекты, требующие вложения денег. А у преступных элементов без мозгов (отморозков) денег вообще нет, т.к. они их сразу пускают на красивую жизнь. Кроме того, где гарантия, что «клиент» банка окажется по зубам нашим преступным элементам? А вдруг это тоже преступный элемент, но только в несколько раз круче нашего преступного элемента? Кто будет рисковать своими деньгами, не зная конкретного результата? Если маловероятно то, что ФСБ станет финансировать такие проекты, то преступные элементы тем более не станут.
В результате, при тщательном обдумывании этих моментов становится ясно, что наличие «стукача» в иностранном банке – не такая уж огромная и непреодолимая проблема, т.е. говоря по-русски «бабушка надвое сказала».
И еще один момент: многое зависит от количества денег, лежащих на счету. Если сумма денег на счете не превышает нескольких десятков тысяч долларов, то агенты ФСБ не захотят терять на вас свое драгоценное время. А вот если у вас на счету несколько десятков миллионов, то это уже совсем другое дело, но все равно ход этой информации они просто так дать не могут и им придется искать варианты, как вас зацепить таким образом, чтобы можно было открыто предъявить вам уголовное обвинение.
Интересно бы было выслушать комментарии действующих сотрудников ФСБ на поднятую нами тему.
gloffs.com



Международная конференция по инновациям
Политическая жизнь бьёт ключом – хотя пока и удерживается в привычном русле. На минувшей неделе стало известно, что японский премьер Хатояма изобретателен в деле привлечения денег: за предыдущие 5 лет он получил почти миллиард йен (без малого 10 млн. долларов) в подарок от собственной матери – публика умилилась семейной идиллией, но циники выказали менее добрые чувства; и уж никто не умилился приходом и иных сумм от фиктивных доноров политических фондов – в общем, японские политики в своём репертуаре. Gallup исследовал доверие американцев к президенту Обаме – и увидел падение рейтинга ниже 50%: из 11 послевоенных предшественников нынешнего хозяина Белого Дома лишь трое (Форд, Клинтон и Рейган) теряли популярность быстрее. Обзор Rasmussen Reports показал, что дела главы Казначейства Гайтнера печальнее – ему рады лишь 20% американцев, а 42% настроены однозначно негативно; забавно, что бизнес относится к министру финансов ещё хуже – тут доля недовольных равна 47%. Вдохновившись этими числами, конгрессмен-республиканец Брейди набросился на Гайтнера с упрёками и предложил убраться со своего поста – но тот саркастически парировал “Это политика вашей партии так расстроила наши дела”; так или иначе, возможная смена караула в Казначействе уже обсуждается – и туда прочат нынешнего главу J.P.Morgan Chase с красноречивой фамилией Демон: оно и понятно – не всё же из Goldman Sachs рекрутировать начальство, надобно и прочих олигархов не обижать.
            Дубайский дефолт
Рынки сошли с ума, изобразив на прошлой неделе пляску святого Витта. Тон задало золото, мощным ударом взлетевшее к отметке 1200 долларов за унцию – тому есть кое-какие резоны (пресса писала о желании Индии прикупить ещё пару сотен тонн жёлтого металла из закромов МВФ), но это не так важно: господствует ажиотаж – публика дружно бросилась в золото, воспринимая его как убежище от всего вокруг; спекулятивное давление огромно – это чревато внезапным резким провалом, что и подтвердилось в ночь на пятницу, когда за несколько часов цена рухнула на 5%: впрочем, ненадолго. Топливо и промышленные металлы стояли на месте за отсутствием причин для полётов. На денежных рынках отметим снижение ставок венгерским и российским центробанками – в обоих случаях на 0.5%, до 6.5% и 9.0% соответственно; Банк Польши не стал менять текущий уровень своей ставки (3.5%). Протокол предыдущего заседания Банка Японии показал, что там нет желания сворачивать программы ускоренной эмиссии – хотя они истекают в марте, центробанкирам хочется порезвиться ещё; такие же сигналы исходят от их штатовских коллег – глава ФРС Сент-Луиса Буллард уверен, что выкуп ипотечных бумаг нужно продолжить и после финиша этого плана. Аукционы по размещению казначейских облигаций в США прошли неплохо, т.е. никаких угроз американскому долгу пока не видно; зато они очевидны касательно Греции – и тут любопытен распространившийся по рынкам слух о готовности КНР скупить четверть греческого госдолга (на 80 млрд. евро). Валютам было жарко: Вьетнам девальвировал донг и собрался поднимать ставки для повышения привлекательности национальной валюты; замминистра иностранных дел Китая Чжан пообещал “повысить гибкость” курсообразования юаня (что расценено как подготовка к ревальвации); видный чиновник Банка России Швецов сообщил о намерении ввести в корзину валютных резервов ещё и канадский доллар. Всё это уронило бакс до новых низов, а в четверг и пятницу последовали мощные полёты из-за новостей от ОАЭ (подробнее об этом ниже) – в итоге йены выросла до 14-летнего максимума к доллару, вызвав намёки на интервенции со стороны японских чиновников; а швейцарцы намекать не стали – и вмешались в торги, не допустив дальнейшего роста франка. Фондовые биржи метались вверх-вниз, особенно в Азии: китайцы то росли на 2-3%, то падали на 3-4%, биржа Токио показала 4-месячный минимум; зато американцы установили очередные пики – но под конец недели с них свалились. Участились сообщения о крупных инсайдерских продажах – последними звёздами стали зампред Goldman Sachs Эванс (он сбыл с рук акций на 12 млн. долларов, около 9% своего пакета) и сын главы News Corporation Мёрдок (на 28 млн., примерно 50% пакета): само по себе это ни о чём не говорит – но всё же уход инсайдеров из акций в деньги при обратном движении толп чайников наводит на невесёлые размышления.
Экономические новости в целом без изменений – за пределами программ стимулирования всё невесело. В 3 кв. инвестиции в Австралии сократились на 3.9% ко второй четверти (в 20 раз хуже прогнозов). Китайский регулятор потребовал от местных банков до конца года исполнить ужесточённые требования достаточности собственного капитала по отношению к рисковым активам (в основном к выданным займам) – 5 ведущих кредиторов тут же представили соответствующие планы: эксперты пишут, что банкам нужно привлечь как минимум 50 млрд. долларов – думается, это только начало, ибо вскоре немалая часть гигантских займов этого года окажется “плохой”. У японских банков похожие проблемы – но цена вопроса чуть пониже. Китайцы ещё ужесточили регулирование деривативов – ослабив возможности глобальных финансовых игроков баловаться этими штучками на тамошнем рынке. В Японии в октябре профицит торгового баланса оказался намного выше прогнозов – тому виной обвал импорта (за год на 35.6%), опередивший снижение экспорта (на 23.2%): внутренний спрос очень слаб, а внешний подпитывается китайскими кредитами – но это временное явление, чего нельзя сказать о печальной динамике вывоза в США (-27.6%) и ЕС (-29.0%). Дефляция наступает – в октябре потребительские цены упали ещё на 0.1% - но поскольку прошлой осенью сжатие уже началось, падение цен за год чуть замедлилось (до –2.2% против –2.3% в сентябре и –2.4% в августе); судя по токийским данным за ноябрь, эти процессы продолжат своё развитие. Реальные расходы домохозяйств оказались на 1.6% выше, чем год назад – это следствие программ стимулирования: реальные располагаемые доходы за последние 12 месяцев сократились на 1.9% - и только халявные раздачи поддерживают хромающий спрос. Об этой хромоте говорит и падение розничных продаж на 0.9% за год – впрочем, это меньше, чем в предыдущие месяцы; но реального улучшения нет – просто госпрограммы стимулирования вызвали взлёт продаж автомобилей на 11.6%. Уровень безработицы опять упал (с 5.3% до 5.1%) – японцы занимаются теми же искажениями, что американцы: не ищет человек работу “активно прямо сейчас” - долой из списка безработных! Самой шокирующей новостью из Азии стал полугодовой мораторий на выплаты по долгу эмиратских госфондов во главе с Dubai World – владельцы недвижимости (которая за последний год подешевела в ОАЭ вдвое), портов и прочих жирных активов с суммой обязательств около 80 млрд. долларов оказались неплатёжеспособны, а власти не захотели помочь, хотя недавно заверяли инвесторов в обратном: т.е. кредиторов (в основном это британские банки) кинули – рынки ответили обвалом, а стоимость страхования от дефолта для стран Персидского залива взмыла ввысь.
В Германии динамику ВВП подтвердили на уровне +0.7% за квартал и –4.8% за год – но компоненты шокировали экспертов: если б не работа на склад, то ВВП бы упал – прирост запасов готовой продукции раздул его на 1.5%, а частное потребление и (что особо удивило) чистый экспорт отняли у него 0.5%. В Британии оценку ВВП улучшили на 0.1%, но динамика всё же отрицательная (–0.3% за квартал и –5.1% за год); зато расходы потребителей стабилизировались – но падение зарплат (на 0.4% к апрелю-июню) не вдохновляет в этом плане; ужасны инвестиции, просевшие на 3.0% за квартал и на 21.7% за год – в производственной сфере эти показатели равны –9.5% и –28.9% соответственно. В Германии в сентябре строительные заказы обвалились сразу на 5.9% в месяц; во Франции в августе-октябре число новостроек было на 17.5% ниже, чем год назад; в Британии ипотечное кредитование в октябре чуть подросло – но оказалось слабее ожиданий. Розничные продажи в Италии в сентябре упали на 0.1% к августу и на 1.6% к сентябрю 2008 года; обзор Конфедерации британских промышленников по рознице в ноябре, напротив, вышел довольно-таки радужным. Годовой рост денежной массы М3 в еврозоне ужался до жалких 0.3%, а кредитование частного сектора (корпораций и домохозяйств) быстро валится – за год оно просело на 0.8%. Промышленные заказы в еврозоне в сентябре выросли на 1.5% к августу – спасибо Франции (+5.7%), Германии и Италии (по +1.5%); но августовский показатель пересмотрели на 1.4% вниз; за год заказы просели на 16.5%; генератором роста стал однократный спрос на большегрузный транспорт – без его учёта заказы упали на 1.2% за месяц и на 18.2% за год. Во Франции плох рынок труда: в октябре число зарегистрированных безработных увеличилось на 52.4 тыс. – в 2.5 раза больше, чем месяцем раньше. Зато индексы настроений улучшаются – и бизнес-климат в Германии от института IFO, и деловая активность, экономические настроения и деловой климат в еврозоне: аналитики, однако, устали трубить в фанфары и стали выражать скептицизм. Из корпоративных новостей Европы выделим неплатёжеспособность германского банка WestLB – по данным Frankfurter Allgemeine Zeitung, правительство требует от него найти источник пополнения капитала в 5-6 млрд. евро не позже 30 ноября (т.е. этого понедельника), иначе его закроют; но против этого выступают власти земли Северный Рейн-Вестфалия, чьим банком он является – тут через несколько месяцев предстоят выборы, поэтому стабильность прежде всего; значит, земельное начальство постарается спасти банк – впрочем, посмотрим.
ВВП США пересмотрели вниз: рост за квартал равен 0.7% вместо предварительных 0.9% – а мы писали, что за вычетом госзакупок, стимулов и запасов динамика ВВП явно минусовая. Корпоративные прибыли выросли за квартал на 2.7% - благодаря финансовому сектору, доля которого в общей прибыли корпораций снова перевалила за 50%; а 10-летняя средняя этого показателя достигла исторического максимума – когда-то она равнялась 20-30%, но благодаря рейганомике взлетела, и теперь половина чистого дохода в экономике приходится на финансистов. Заказы на товары длительного пользования в октябре упали на 0.6% против ожиданий роста на 0.6% – а показатель прошлого месяца пересмотрели на 1.0% вверх; без транспортного сектора всё хуже – сентябрь пересмотрели вверх на 0.9%, но октябрьское число вышло на 2.3% слабее прогноза; за год заказы упали на 23.0%, в т.ч. чистые капитальные – на 21.0% (за месяц на 2.9%); в машиностроении обвал за месяц на 8.0%, а за год – на 27.9%. Обзор S&P/Case-Shiller показал, что цены на жильё в сентябре замедлили рост – восстановление выдыхается. Зато объём продаж жилья летит вверх благодаря налоговому кредиту государства: в октябре вторичный рынок подскочил на 10.1%, а первичный – на 6.2%; но для экономики это плохо, ибо стимулы заставляют людей тратить, что сокращает их спрос на другие направления – а отдача минимальна, ибо основные покупки идут на вторичный рынок (в выигрыше одни риэлторы), да и на первичном в ход идут ранее построенные дома, а новое строительство слабо Перспективы печальны: как пишет Washington Post, с 12 декабря ипотечное агентство Fannie Mae ужесточает условия выдачи кредитов – теперь их дадут тем, у кого рейтинг выше 620 (раньше достаточно было 580). Частные номинальные доходы в октябре выросли на 0.2%, а расходы – на 0.7%; с учётом инфляции доходы упали на 0.1%, а расходы выросли на 0.4%; норма сбережений сократилась с 4.6% до 4.4%. Потребительские настроения в ноябре по версии Conference Board чуть улучшились, а согласно Мичиганскому университету – слегка помрачнели; недельное исследование ABC News/Washington Post говорит об ухудшении; обращения за пособиями по безработице резко просели – в ближайшую пятницу ждём трудового отчёта за ноябрь. Индексы производственной активности тоже неоднозначны: ФРБ Канзас-Сити констатировал заметное улучшение, а ФРБ Ричмонда – значимое ухудшение.
            Чёрная пятница
Отчёт Hewlett-Packard вышел примерно как ждали – прибыль выросла на 14%, но выручка упала на 5-6%. General Motors не смогла продать ещё и Saab – теперь, как говорят, попросту закроет заводы последнего, дающие убытки. Протокол последнего заседания Фед был в целом оптимистичен: прогноз ВВП на 2010 год повышен, а оценка безработицы – понижена; тревожит обвал банковского кредитования по всем фронтам. Плоха ипотека: согласно Wall Street Journal, уже 23% заёмщиков должны банкам больше, чем стоят их дома – это 10.7 млн. домохозяйств, часть которых может в любой момент прекратить выплаты. Очередное банкротство в банковской сфере оказалось 124-м с начала года; оставшиеся в живых урезают кредит – в июле-сентябре падение к апрелю-июню составило 2.8%, а после этого процесс ещё ускорился. ФРС раздражена – и чтоб сконцентрироваться на основных проблемах, потребовала от крупных банков, уже получивших госпомощь, побыстрее её вернуть: речь о таких монстрах, как Bank of America, Citigroup, Wells Fargo, GMAC и т.д. Федеральная корпорация страхования депозитов увеличила оценку числа проблемных банков по итогам третьего квартала до 552 против 416 летом; баланс корпорации, отягощённый помощью банкротам, сведён с дефицитом в 8.2 млрд. долларов. О трудностях банков вообще синхронно заговорили многие: так, глава МВФ Стросс-Кан сообщил, что до сих пор банки скрывают половину понесённых убытков – и это касается больше Европы, чем США. Wall Street Journal напомнил, что банки по всему миру должны до 2015 года погасить обязательств на 10 трлн. долларов, в т.ч. на 7 трлн. до 2012 года – а тут тяжелее всего американцам и британцам. Агентство Standard & Poor’s заявило, что почти всем крупнейшим банкам мира надо увеличить капитал, иначе они могут повалиться от любого кризиса – в числе особо отстающих названы все ирландские и японские банки, многие испанские, а также американские Citigroup и Bank of America, германские Deutsche Zentral и Deutsche Bank и швейцарский UBS; в передовиках ходят HSBC, Dexia, ING и Nordea.
Самое пристальное внимание уделяется началу сезона агрессивных продаж в США со Дня благодарения и следующей за ним Чёрной пятницы. Ритейлеры озабочены перспективами на этот период, обеспечивающий им 40% годовой выручки – к тому же все помнят, как год назад гигантская толпа, стремясь успеть к максимальным скидкам, рано утром в пятницу раздавила насмерть менеджера Wal-Mart в магазине на Лонг-Айленде: теперь сети предлагают дисконт уже в четверг – сам Wal-Mart открылся в 5 утра пятницы и продаёт, к примеру, 46-дюймовый плоский телевизор за Sony Bravia 798 долларов (на 19% дешевле обычного); магазины сети Toys `R` Us и вовсе открылись в полночь пятницы. Обедневшие потребители стремятся застать максимальные скидки – так, менеджеры магазина сети Best Buy в пригороде Цинциннати сообщили Associated Press, что, готовясь к открытию в пятницу, публика ставила палатки уже в 17.30 в среду: в 4 утра пятницы магазин начал раздавать людям талоны на главный дефицит – ноутбуки и телевизоры. У другого магазина той же сети в городе Фраминхем, штат Массачусетс, мощной очереди выстроилась уже в четверг в 16 часов – публика хочет схватить 32-дюймовый плоский телевизор Dynex за 299 долларов. Спешить есть куда: менеджеры магазина Wal-Mart в Мариэтте, штат Джорджия, сообщили, что все товары по горячим скидкам распроданы уже к 7 утра пятницы – т.е. за неполных 2 часа с начала работы. Телевизоры, компьютеры и видеокамеры интересны в основном мощными скидками; но покупатели, добыв заветную электронику, больше ничего относительно дорогого покупать не хотят – переключаясь, например, на банные полотенца по 2 доллара за комплект, дешёвую кухонную утварь и игрушки. 47-летняя Робин Фрайман, работница пищевой промышленности, пожаловалась перед магазином Best Buy в городе Маунт Ораб, штат Огайо, что ей урезали рабочую неделю с 40 до 25 часов, а заодно и зарплату: теперь она покупает одежду и другие нужные вещи – а из прочего расщедрилась лишь на видеокамеру Nikon для дочери за 172 доллара (скидка 43%); “конечно!” - объяснила она – “какая техника? нам на еду денег едва хватает!” 26-летняя мать троих детей Джой МакГейвин из города Питтстон, штат Пенсильвания, вынуждена отказаться от покупок в “слишком дорогом” Wal-Mart в пользу совсем дешёвого Big Lots – её муж трудится на двух работах (автомехаником и продавцом запчастей для машин), но денег не хватает, поэтому расходы урезаны в сравнении с прошлым годом. Они не одиноки: 93% американцев заявили, что потратят в сезон праздничных покупок не больше, чем в провальном прошлом году; 80% платят только наличными (никаких кредиток!); 20% заявили о невыносимом бремени долга (против 15% весной: “несмотря на всю болтовню о зелёных ростках” - ехидно заметили журналисты). На среднем домохозяйстве висит долг в 46 тыс. долларов (по номиналу – с процентами ноша тяжелее в 2 с лишним раза), в реальном выражении это в 3.5 раза больше, чем в начале 1980-х, когда безработица была сопоставима по масштабу с нынешней. Ритейлеры приободрились было после хороших покупок в районе Хэллоуина – но с тех пор дела опять пошли вяло: проседание частного спроса – ключевой аспект кризиса, который никакими “драндулетами” не побороть.
В России МЭР выдало отчёт за октябрь – судя по нему, во власти царит дикий бардак. Мы писали, что в реальном выражении ВВП в октябре был на 13.0-13.5% ниже, чем год назад – но власти должны показать –8% для позитивного эффекта. Так и вышло – МЭР показало –8.1%, к тому же задним числом (вдруг не заметят!?) пересмотрело сентябрьский показатель с –8.6% до совсем абсурдных –7.8% (на самом деле в первый месяц осени годовое падение составило минимум 11%). Логично было предположить, что при этом номинальный размер ВВП был скорректирован в сторону повышения – ничуть не бывало: его величина оказалась ещё на 2.2% ниже, чем по оценке Минфина, исходя из которой мы писали о 13% снижения! Смотрите сами – даже оптимистичные кудринские числа дают в октябре 2009 года 3656 трлн. рублей против 4007 трлн. год назад: имеем снижение номинального ВВП на 8.8% в год – чтобы отсюда получить падение на 8.1% в реальном выражении, дефлятор должен равняться –0.8%; согласно Росстату, потребительские цены в октябре были на 9.7% выше, чем год назад, отпускные цены производителей – на 1.8% ниже, а тарифы на грузоперевозки выросли на 9.7%; отсюда вырисовывается дефлятор примерно плюс 4.5-5.0%, но никак не минус 0.8%. Если брать числа МЭР, то там и вовсе потребен дефлятор минус 2.9% - явный бред: в общем, наши властные статистики запутались в своём же вранье. Покомпонентно та же ерунда – инвестиции якобы уменьшили темп снижения (в октябре –17.9% против –18.6% месяцем раньше): но игрища с дефлятором там ещё абсурднее. Промышленное производство с сезонной и календарной очисткой в октябре упало к сентябрю на 1.0%, в т.ч. обрабатывающий сектор – на 2.6%. Красноречиво сальдо результатов российских предприятий за январь-октябрь: в добывающих секторах прибыль упала на 27.8% в год, а в обрабатывающих – на 64.4%: но производство и распределение электроэнергии, газа и воды показало взлёт прибыли в 3.2 раза – спасибо перманентному повышению тарифов. Объём импорта в октябре оказался на 33.5% ниже, чем год назад – вроде неплохо, но структура печалит: продовольствие просело на 14.7%, а одежда и обувь – на 24.8%, т.е. потребительские товары слабо замещаются внутренним производителем; зато ввоз продукции машиностроения рухнул на 42.7% - а нужно-то, чтоб было наоборот! Даже бредовая официальная статистика занятости свидетельствует о росте увольнений – а приватно бизнес грозится удвоить и даже утроить безработицу всего за полгода.
Рубль мрачно реагировал на Дубайский дефолт – хотя ничего особо страшного не случилось. Денежная масса М0 остаётся придавленной (за год –10.0%, близко к сентябрьскому рекорду –10.7%), зато М2 вышла в плюс – народ, испугавшись агитпропа, побежал из валютных депозитов в рублёвые (первые в М2 не входят, а вторые учитываются). Центробанк заявил, что финансовый сектор в порядке – и стал активно сворачивать антикризисные меры; официальная оценка доли проблемных кредитов много ниже, чем реальность – в общем, и тут полная неадекватность. Остальные новости по нашей стране смахивают на сборник анекдотов. Клиенты пожаловались Российскому союзу автостраховщиков на Городскую страховую компанию – союз решил устроить в ней проверку, но не сумел, поскольку означенная фирма “не была обнаружена”, т.е. попросту испарилась. Президент Медведев в последнее время радует свежими инновационными идеями: после сокращения часовых поясов он занялся строительством дорог – и удивился, почему это в России они в десятки раз дороже, чем в иных странах; в итоге он посоветовал “вдумчиво”отнестись к проблеме. В довершение всего глава государства с энтузиазмом предложил начать массовое строительство дирижаблей для нефтяников и газовиков – стоимостью в сотни миллионов долларов каждый: надо полагать, потом придётся “вдумчиво” решать вопрос – а почему это они много дороже самолётов. Ну а пальму первенства мы бы отдали властям острова Сахалин – они решили встретить новый год под зажигательные выступления барабанщиков из… Бурунди: дёшево (всего 490 тыс. рублей) и сердито! Бурундийские барабанщики гордо поведали, что выступают перед сильными россиянского мира сего вот уже 10 лет – и не раз наблюдали, как на следующее утро после таких концертов чиновники и бизнесмены важно рассказывали о трудной командировке, из которой они только что вернулись. Надеемся, сахалинские власти окажутся изобретательнее – подобное мероприятие достойно быть названным как минимум Международной конференцией по инновациям!
Сергей Егишянц / ЗАО «Инвестиционная компания «Ай Ти Инвест»



История сменяюших друг друга в России авторитарных режимов обнаруживает определенную закономерность - они гибнут не от внешних ударов судьбы и не от натиска своих противников. Они, как правило, неожиданно умирают от какой-то странной внутренной болезни - от непреодолимого экзистенциального отвращения к самим себе, от собственной исчерпанности и сартровской тошноты (la nausée) бытия.
Царское самодержавие выдержало в своей истории очень многое - крестьянские бунты, офицерские заговоры, разгул террора, отчуждение образованного класса. Выдержало и, казалось бы, устояло. Его самый непримиримый противник, неутомимо работавший в уютной Швейцарии на поражение русской армии, воевавшей с Германией, с горечью и безнадежностью заметил в конце января 1917 года, выступая перед местными молодыми социал-демократами, что "мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв этой грядущей революции. Но... молодежь... будет иметь счастье не только бороться, но и победить в грядущей пролетарской революции".
А уже в марте императора Николая II вынудили подписать отречение, и ни один из присягавших ему полков не пришел к нему на помощь. Напротив, все командующие фронтами кроме одного требовали этого отречения.
Юрий Владимирович Андропов, умирая, оставлял своим соратникам, отключившим его от искусственной почки, идеально зачищенную от диссидентов страну. Через несколько лет, когда один из андроповских первых секретарей обкомов подписал указ о запрете КПСС, ни один из 18 миллионов коммунистов не пришел к своему райкому, чтобы защитить его или по крайней мере вынести из здания на груди красное знамя.
Сегодня на наших глазах угасает от той же высокой болезни и путинский режим, старательно заасфальтировавший вокруг себя все политическое пространство. Как симулякр большого идеологического стиля, он просто не мог ее избежать. Ни один из придворных публицистов и телевизионных говорящих голов, годами шакаливших (и как шакаливших!) в Кремле, не отваживается возвысить голос в защиту национального лидера, чей светлый образ и чьи славные свершения последнего десятилетия подвергаются ежедневно нарастающему хулению не на каких-то там маргинальных оппозиционных сайтах, а в мейнстримовских средствах массовой информации.
Невольно хочется воскликнуть: "О бедном чекисте замолвите слово!" Но тщетно. "Так дальше жить нельзя!" - дружно продолжают скандировать сверхблагополучные члены валдайского клуба и авторы прошлогодних од на взятие Цхинвала и аналитических эссе об Островке Стабильности в бушующем море мирового экономического кризиса.
Наш классический шварцевский бургомистр уже готов вот-вот торжественно провозгласить, что дракон застоя, коррупции и демодернизации наконец повержен, но рука с пером, занесенная над проектом указа, еще предательски дрожит.
Чтобы укрепить его решимость, лучшие люди города - от Марины Литвинович до Геннадия Зюганова и от Максима Калашникова до Евгения Гонтмахера - призывают прохожих присоединиться к "медведевскому большинству".
Знатным иноземцам, посещающим город, вице-бургомистр по внешним сношениям, элегантный седовласый джентльмен, доверительно излагает:
"Народишко у нас совсем худой, господа. Всего процентов 10-15 генетически склонны к модернизации. Остальные все с дурной наследственностью. Выборы доверять такому народишку никак нельзя-с. Нам, прогрессорам, все приходится здесь решать между собой. И проблемы власти, и вопросы собственности. Да, в 99-м вышла небольшая промашка. Оказался наш назначенный отец не отцом, а сукою. Крысятничал, безобразничал, людишек своих на доходные места пропихивал, тормозил модернизацию. Десять лет лизали жопу (лабрадора Кони), оказалось, что не ту. Но теперь все будет совсем по-другому. Государь наш Освободитель Дмитрий Анатольевич определил пять основных направлений модернизации сверху, установил оптимальный размер алкогольной тары, лампочки сберегающие в подъездах будет ввинчивать. Резко усилил социальную политику. Новоогаревскую резиденцию под дом престарелых жертвует. Часы Breguet супружницы своей Светланы Владимировны в Алмазный фонд сдает. Приезжайте к нам лет эдак через сто, господа, у нас будет небо в алмазах, город-сад и прямые выборы губернаторов. Непременно приезжайте!"
Андрей Пионтковский



Путин выступает перед собранием депутатов:
- Наворовались! Понакупили заводов, фабрик, месторождений, отгрохали себе поместья! Хватит! Пора подумать о людях!
Толстенный такой депутат, ковыряясь в зубах, орёт с заднего ряда:
- Правильно! Рыл по 700 крепостных не помешает!


















Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё. Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес alexey @ emelichev . fi с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!
  
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика











Обратная связь:
Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva










Powered by Apple MacBook Pro & Snow Leopard



1 комментарий: