1 авг. 2016 г.

News for the Friends / 01.08.2016



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 



ЛЕТНИЙ, СОКРАЩЁНЫЙ ВАРИАНТ News for the Friends
НОВОСТЕЙ МАЛО И ОНИ СКУЧНЫ
ЛЕТОМ ИЩИТЕ НАШИ ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ В ОНЛАЙН НА https://www.facebook.com/emelichev



Поддержи наш проект News for the Friends! Переведи любую сумму на нашу карту Сбербанка. Буду благодарен даже за 1 рубль! Данные карты вышлю по запросу. Ваш Алексей Емеличев…




Премьер-министр Дмитрий Медведев уволил главу Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова и назначил на его место Владимира Булавина. «Освободить Бельянинова Андрея Юрьевича от должности руководителя Федеральной таможенной службы по его просьбе»,— говорится в распоряжении, опубликованном на сайте правительства. Премьер-министр назначил руководителем ФТС Владимира Булавина, который ранее сегодня был освобожден от должности полпреда СЗФО.



Шесть высокопоставленных сотрудников Федеральной таможенной службы ушли в отставку после обысков в ФТС на Филях. Это заместители руководителя ФТС Андрей Струков, Руслан Давыдов, начальник управления государственной службы и кадров Сергей Ханутин, начальник главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Ольга Комарова, глава Центрального таможенного управления ФТС Сергей Прусов и начальник Центральной энергетической таможни Павел Стрельников.



О проведении внеплановой проверки



Новым начальником Управления «К» (контроль банков и обнала) ФСБ назначен Иван Ткачев-экс глава 6-й службы УСБ




Заявление о приостановке Решения о КТС в связи с судебным обжалованием, учитывая, что товар находится под таможенным контролем и обеспечение внесено банковской гарантией. Текст заявления будет полезен всем, кого КТСят ШЕСТЫМ на базе ВТОРОГО.



Обращение о предоставлении информации из ДТ, послужившей основанием для расчета обеспечения по рискам. Кто хочет судиться за обеспечение, пригодиться для восстановления сроков.



НАМ ПИШУТ:
Думаю, всем уже понятно, что решение о Доппроверке является законным на любых, в том числе и "незаконных" основаниях. Предлагаю бороться не с Доппроверкой, а с Расчетом ЧЕРЕЗМЕРНОГО обеспечения, причиняющего вред Декларанту. Законодатель, к сожалению не прописал подробный порядок расчета Обеспечения, отсюда перегибы на местах. Выношу на обсуждение общественности новеллу о том, как это обеспечение должно быть рассчитано. С целью применения её в суде, будет полезно всем. Буду благодарен за комментарии специалистов. Особенно интересует выявление законных оснований для Таможенного органа, не применять данную последовательность, и ограничивать себя в сроках ввезенных товаров.



Вступил в силу приказ ФТС России от 28.04.2016 г. № 876 "О совершенствовании структуры Балтийской и Санкт-Петербургской таможен"



Как показывает правоприменительная практика Тюменской таможни, в большинстве случаев участники внешнеэкономической деятельности, чтобы доказать свою точку зрения, обращаются в судебные органы, не учитывая досудебный порядок урегулирования споров, что не всегда оправдано. Обжалование в административном порядке является более экономичным, чем судебное разбирательство. Так, при досудебном урегулировании спора стороны не несут материальных затрат: расходы по оплате государственной пошлины, судебные издержки. Кроме того, судебное разбирательство продолжительно по времени (от первой до надзорной инстанций может пройти не один и даже не два месяца). И еще один очень важный инструмент – это исполнение решений: по результатам ведомственного рассмотрения принятое решение реализуется таможенными органами самостоятельно, без какого-либо участия стороны, и в максимально короткие сроки, в то время как исполнению судебного решения предшествуют дополнительные процедуры (например, истечение срока вступления его в силу), вплоть до возбуждения исполнительного производства. Таким образом, преимуществами ведомственного (внесудебного) порядка обжалования является:
1. простота обжалования, что следует из предъявляемых к жалобе требований;
2. отсутствие денежных затрат, в том числе связанных с оплатой государственной пошлины, в отличие от жалоб, подаваемых в судебные органы (ст. 126 КАС РФ, пп.2 п.1 ст. 126 АПК РФ);
3. оперативность рассмотрения жалоб: статьей 47 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлен срок рассмотрения жалоб в один месяц с момента представления в таможенный орган документов и сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы;
4. возможность последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд;
5. высокая компетентность в вопросах таможенного дела должностных лиц вышестоящих таможенных органов рассматривающих жалобу.




ИМПОРТНЫЙ ТАРИФ С 1 СЕНТЯБРЯ 2016 Г.



Скоро иностранные перевозчики не смогут больше выполнять перевозки грузов третьих государств от таможенных складов своей страны по двустороннему разрешению.



Правительство дало право инспекторам Ространснадзора тормозить фуры для проверки документов на груз. Изменения в Правила дорожного движения по этому поводу вступили в силу 30 июля.  За неподчинение требованиям инспекторов Ространснадзора об остановке штраф от 500 до 800 рублей. Распознать сотрудника Ространснадзора можно будет по серой форме и фуражке. Представители ведомства должны иметь нагрудный номерной знак и жезл.



Владельцы грузовиков будут платить за проезд не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Это нововведение содержится во внесенном в Госдуму законопроекте. Новый сбор способен принести в местные бюджеты миллиарды рублей. Поправки к закону «Об автомобильных дорогах» в Госдуму внесли представители заксобрания Краснодарского края. 



26 июля 2016 г. - Китайская Народная Республика стала 70-й страной, которая ратифицировала Конвенцию МДП. Конвенция МДП вступит в силу для Китая 5 января 2017 года.



Список российских банков, из которых нельзя осуществлять переводы в банки Китайской Народной Республики.
BANK ROSSIYA (SWIFT, ROSYRU21)
SMP Bank  (SWIFT, SMBKRUMM)
INVESTCAPITALBANK (SWIFT INAKRU41)
JSB Sobinbank (SWIFT SBBARUMM)
BANK FOR DEVELOPMENT AND FOREIGN ECONOMIC AFFAIRS (VNESHECONOMBANK) (SWIFT BFEARUMM)
GAZPROMBANK OAO (SWIFT GAZPRUMM)
BANK OF MOSCOW (SWIFT MOSWRUMM)
JSC VTB BANK (SWIFT VTBRRUMM)
RUSSIAN AGRICULTURAL BANK (SWIFT RUAGRUMM)
Ограничения связаны с санкционной политикой США в финансовой сфере в отношении ряда российских государственных и частных банков. 



Копания Fenniarail Oy из города Котка вошла на этой неделе в историю Финляндии. Она первой в стране начала грузовые перевозки после отмены монополии госкомпании VR на пользование железными дорогами. Fenniarail начала транспортировку леса с лапландского деревообрабатывающего завода в порт Котки. Fenniarail планирует завоевать десятую часть рынка грузовых железнодорожных перевозок. Пока компания владеет тремя локомотивами, однако для расширения, как говорит гендиректор Киммо Рахкамо, необходимы инвестиции для приобретения дополнительных вагонов и тягачей.



В первой половине 2016 года объем перевозок ОАО «РЖД» груженых контейнеров вырос на 5% и составил 0,98 млн TEU. В целом объем перевозок груженых и порожних контейнеров увеличился на 5,4% до 1,54 млн TEU. Причем наиболее динамично росли внутренние перевозки груженых и порожних контейнеров (увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2015-го составило 13,6% до 0,81 млн TEU).



Грузооборот транспорта России в первом полугодии 2016 г. вырос на 1,3% по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 г. и составил 2 трлн 502,4 млрд т/км. Грузооборот железнодорожного транспорта вырос на 1,5% и составил 1 трлн 140,9 млрд т/км, автомобильного транспорта - на 0,1% - до 104,8 млрд т/км. Грузооборот трубопроводного транспорта вырос на 0,6% и составил 1 трлн 205,2 млрд т/км. Грузооборот морского транспорта в первом полугодии вырос на 34,8% - до 22,7 млрд т/км, внутреннего водного транспорта - на 1,2% и составил 25,9 млрд т/км. Грузооборот воздушного транспорта за отчетный период вырос на 13,2% и составил 3 млрд т/км.



За первое полугодие 2016 года через КПП Алашанькоу Синьцзян-Уйгурского автономного района прошло 549 грузовых железнодорожных составов, в страны Центральной Азии и Европы, что на 139% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Поезда транспортировали 252,1 тыс. тонн грузов, что 180,7% больше, чем в аналогичный период прошлого года.



По итогам I полугодия 2016 года грузооборот всех видов транспорта в Китае составил 8,342 трлн. т-км, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года - в июне грузооборот вырос на 1,4% до 1,503 трлн. т-км. Грузооборот Китайских железных дорог упал на 7,5% и составил 1,115 трлн. т-км, в июне — на 5% до 181 млрд. т-км. Грузооборот автомобильного транспорта за полугодие сократился на 5,77% до 2,783 трлн. т-км, в июне — на 4% до 520 млрд. т-км. Грузооборот ВВП Китая в январе-июне остался на уровне прошлого года и составил 4,434 трлн. т-км, в июне — вырос на 6,9% до 800 млрд. т-км. Объем погрузки на все виды транспорта в Китае за шесть месяцев упал на 5,61% до 19,74 млрд. т., в июне — на 4,1% до 3,654 млрд. т.



Наше пребывание в школе не делает из нас ученых, но в рамках этой школы существует возможность узнать все. Окончившие эту школу работают в ней учителями. Те, кто хотели бы пойти учиться в более серьезных колледжах и университетах, должны прежде день за днем и год за годом пройти обычную школу жизни и предъявить своим новым учителям полученные ими дипломы, на которых написано имя, прочесть которое могут только те, кто его получили.
         via KOTKA 159. Пламенем Рождённое Имя




Поднебесная не стоит того, чтобы иметь её одному. Легко разделить с помощниками маленькую выгоду. Трудно разделить большую. Но даже если удалось получить её в награду, не стоит оставлять его только себе, не поделившись с теми, кто помогал его получить. Стоя перед началом сражения вместе со своим полководцем князь спросил: - За кем будет победа? - За нами, конечно! Наш противник - умный человек, но жадный. Когда приходит пора награждать, его печать запропастится куда нибудь, то ключ от сейфа увезли… Они не будут за него умирать!
         via KOTKA 160. Поднебесная




Capacity Oversupplied and Rate Slip
China export box transport market kept stable overall, encouraged by the increasing freight rate, the whole spot rate arise slightly. On July 22, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quoted 697.25 points, down by 1.9% from one week ago. However, owing to the oversupply of capacity unimproved, part of box liners were forced to reduce booking rate. On July 22, Shanghai (Export) Containerized Freight Index (SCFI) that issued by SSE slipped by 6.2% from one week ago to 628.59 points.
In the Europe route, as market entered into the traditional peak season, transport demand kept on the increase trend, but not as fast as expectation. On the other hand, box liners have to execute capacity layout during the peak season to offset the positive factors of rising volume. Since the overall excess of capacity, the average slot utilization rates stood between 80%-95%. Different routes present on the uneven performances, box liners enforced canvass by reducing freight rate, leading spot rate declining continuously. On July 22, freight rates in the routes from Shanghai to Europe and Mediterranean (covering seaborne surcharges) quoted USD713/TEU and USD664/TEU, falling by 8.1% and 12.4% from one week ago respectively.
U.S. economic indicators kept healthy, encouraging cargo volume growing stabilized in the North America route, and the average slot utilization rate in the USWC and USEC routes were 90% and 95% respectively. However, as market capacity kept increasing, ship spaces were excess, and freight rate competition unimproved. Shipping companies had to reduce freight rate for the sake of market share, causing spot rate in the USEC failed to grow and began to slip. On July 22, fright rates in the routes from Shanghai to USWC and USEC (covering seaborne surcharges) quoted USD1296/FEU and USD1744/FEUfalling by 8.8% and 6.8% from one week ago respectively.
In the Persian Gulf/Red Sea route, transport demand was weak continuously, and the recovery had no improving sign as expectation. In order to maintain the demand/supply condition balanced, capacity was controlled forcefully, but the whole demand/supply condition was not good, leading the average slot utilization rate around 85%. For the weak demand, spot rate declined continuously. On July 22, freight index in the China- Persian Gulf/Red Sea route had a week-on-week decrease of 2.1% to 594.62 quotes.
As Australian economy weak flat, dragging down the transport demand in the Australia/New Zealand route, where the average slot utilization rate leaving off Shanghai Port stood around 90%. Owing to the demand/supply condition unimproved, spot rate hovered at lower level. On July 22, freight index in the China- Australia/New Zealand route quoted 580.34 points, almost unchanged from one week ago.
Cargo volume remained stable in the South America route, where demand/supply condition unchanged and the average slot utilization rate sustained around 90%. Freight rate is lack of power to increase after being hiked several times since late April, with spot rate correction at the relatively higher level. On July 22, freight rate in the Shanghai-South America route (covering seaborne surcharges) quoted USD2544/TEU, down by 3.1% from one week ago.
CCFI Commentary Issue 27, 2016



МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!


__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 08 ПО 14 АВГУСТА 2016 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line С) (01-31.08)
Bangkok
2500
3150
3150
Busan 
2475
3100
3100
Dalian 
2475
3100
3100
Foshan 
2525
3150
3150
HongKong 
2475
3100
3100
Kaohsiung
2475
3100
3100
Keelung
2525
3200
3200
LaemChabang 
2500
3150
3150
Nansha 
2475
3100
3100
Ningbo 
2475
3100
3100
PasirGudang 
2475
3100
3100
Penang
2475
3100
3100
PortKlang 
2475
3100
3100
Qingdao 
2475
3100
3100
Shanghai 
2475
3100
3100
Shantou
2635
3400
3400
Shekou 
2475
3100
3100
Taichung 
2525
3200
3200
Taipei
2475
3100
3100
TaoYuan 
2525
3200
3200
Xiamen 
2475
3100
3100
Xingang 
2475
3100
3100
Yantian 
2475
3100
3100
Zhongshan 
2525
3150
3150
Zhuhai 
2525
3150
3150

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line Y) (01-31.08)
MainChinaPorts
2770
3200
3200

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line E) (08-14.08)
Bangkok 
2750
3150
3200
Beijiao
2750
3275
3200
Belawan 
2700
3100
3100
CaiMep
2700
3150
3150
Cebu 
2750
3100
3100
ChongQing
3100
3725
3875
Dalian
2650
3100
3100
Foshan
2800
3275
3200
Fuzhou
2750
3275
3250
Guangzhou
2700
3150
3150
GwangYang
2500
2900
2900
Haiphong
2650
3100
3100
Hakata 
2500
2950
2950
HoChiMinh
2650
3100
3100
HongKong 
2650
3100
3100
Huangpu
2700
3150
3150
Jakarta
2650
3100
3100
Jiangmen
2800
3100
3200
Jiujiang
2825
3300
3300
Kaohsiung 
2650
3100
3100
Keelung 
2700
3150
3150
Kobe 
2450
2850
2850
LaemChabang 
2650
3100
3100
Leliu 
2750
3275
3200
Lianyungang
2700
3400
3400
Macau
2750
3275
3200
Manila(NorthPort) 
2750
3350
3350
Moji 
2500
2950
2950
Nagoya 
2450
2850
2850
Nanhai
2700
3150
3150
Nanjing
2850
3425
3475
Nansha
2650
3100
3100
Nantong
2850
3425
3475
Ningbo
2650
3100
3100
Osaka 
2450
2850
2850
Penang 
2650
3100
3150
PortKlang
2650
3100
3150
Pusan
2500
2900
2900
Qingdao
2650
3100
3100
Rongqi
2750
3275
3200
Semarang
2650
3100
3250
Shanghai 
2650
3100
3100
Shantou
2700
3150
3150
Shekou
2650
3100
3100
Shimizu 
2500
2950
2950
Sihanoukville 
2650
3275
3300
Singapore 
2650
3100
3100
Surabaya 
2650
3100
3250
Taichung 
2800
3250
3250
Taipei
2550
3000
3000
TanjungPelepas 
2650
3100
3100
Tokyo 
2450
2850
2850
Wenzhou
2675
3150
3350
Wuhan
2900
3500
3350
Wuzhou 
2975
3100
3300
Xiamen
2650
3100
3100
Xiaolan 
2750
3400
3250
Xingang 
2650
3100
3100
Yangon 
2650
3100
3400
Yangzhou 
2850
3425
3475
Yantian
2650
3100
3100
Yokohama 
2450
2850
2850
Zhangjiagang
2850
3425
3475
Zhanjiang
2750
3150
3150
Zhenjiang 
2850
3425
3475
Zhongshan
2750
3275
3200
Zhuhai
2750
3275
3200
Chennai  
2300
2500
2500
Chittagong
2400
2750
2750
Cochin
2300
2500
2500
Colombo
2300
2500
2500
Haldia
2550
2800
2800
Karachi  
2350
2500
2500
Kattupalli  
2300
2500
2500
Kolkata
2350
2600
2600
Mundra  
2300
2500
2500
NhavaSheva  
2300
2500
2500
Tuticorin
2300
2500
2500
Visakhapatnam  
2550
2800
2800

Ставка USD до склада в Москве включая все сборы
Груз до 20 тонн - за каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USDБолее 24 тонн в 40НС = +1000 USD
Подстраховка на границе возможна от 250 USD
1 (СВХ) + 1 (склад) сутки бесплатно, далее 100 USD в сутки на машину
21 сутки бесплатно на контейнер (вкл. день прибытия и возврата)
7 суток бесплатно на хранение в порту (вкл. день прибытия и вывоза)
Транзитное время = 40-45 дней

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


Лекции по логистике

Таможенный триллер

Архив наших цен 

Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация


Если будут желающие, то могу предложить ставки до питера от моего китайского братишки. Моя комиссия за перевод денег + участие и гарантии = 100 ДОЛЛАРОВ С КОНТЕЙНЕРА
FOB China Main Ports to LO SPB (FCT/PLP)               1150 1550 1650
FOB China Main Ports to LO SPB (NW, UST-LUGA)    1200 1650 1750
01/08-31/08
14 Days free
DTHC, LSS inclusive
Не знаю, насколько это интересно.....




ДОКЛАД: Connecting to Compete 2016. The Logistics Performance Index and Its Indicators



Оруэлловщина
В прошедшие дни дожди на европейской части РФ продолжались – синоптики заверяют, что сей феномен редок и в последний раз случился в 1998 году: имеются в виду не столько сами по себе мощные ливни, но то, что они идут почти каждый день и по интенсивности сильно смахивают на тропические. А в Западной Сибири мощные лесные пожары – в сочетании с восточными ветрами они породили стойкий смог по всему Уралу: особенно ясен он в Челябинске; более того, дымка от этих пожаров уже добралась даже до Москвы – но пока здоровью людей не грозит. Меж тем, на Ближнем Востоке царит дикая жара – в Ираке и Кувейте обновлены абсолютные максимумы температуры в Восточном полушарии: пиковые значения составили 54 градуса – до рекорда всей планеты (от 1913 года: 56.7 градуса в Долине смерти в Калифорнии) уже рукой подать.
Смертник ИГИЛ взорвал шествие хазарейцев в Кабуле – сотня погибших. В Мюнхене подросток-иранец через соцсети заманил людей в Макдональдс, там расстрелял их и самоубился – 10 жертв. ИГИЛ празднует – а бундесполицаи выясняют посторонние вещи (есть ли шииты в ИГИЛ, почему убийцу зовут Али Давид и т.д.) – ради резюме: это не исламисты, не теракт, а… подростковая депрессия. Сириец убил женщину и ранил людей? – "страсть и бытовой конфликт". Другой взорвал бомбу с гвоздями? – "хотел пройти в бар" (и, видимо, именно для этого присягнул ИГИЛ). Только смерть 84-летнего иерея во Франции, зарезанного под вопли "Аллах акбар!" не смогли списать так же – убийцы сняли видео и выложили в сеть. Однако песня у официоза прежняя: "ислам – религия любви, у убийц нет религии и национальности". Ага, "мир – это война, свобода – это рабство"…
         Неопределённость
Денежные рынки. Министры финансов и главы центробанков Двадцатки встретились в прошлые выходные в китайском городе Чэнду – особых откровений они не родили, но логика рассуждений весьма любопытна. Прежде всего, сильные мира сего отметили слабость роста мировой экономики – и предложили бороться с ней через либерализацию торговли и поощрение инвестиций. Проблема, однако, в том, что последних мало не из-за козней тёмных сил, а вследствие дефицита более-менее безопасных объектов для прибыльных вложений – чему виной в немалой степени сами центробанки, опустившие проценты до нуля и удерживающие их там. Межстрановая торговля и вовсе вторична – указанная трудность повсеместна, так что обмен товарами её побороть не сможет.
В политике, конечно, обсуждался неудачный путч в Турции – власти которой сурово требовали от коллег выказать сочувствие и поддержать Анкару; возражений не было, но турки хотели вставить в коммюнике такие формулировки, что вызвали недовольство – и в итоге не получили вообще ничего: в тексте про Турцию не упомянуто. Как обычно в последнее время, Двадцатка обещает усилить давление на страны, не желающие сотрудничать с глобальными структурами в увеличении "налоговой прозрачности" – и отныне нерадивые регионы, уклоняющиеся от доносов на подозрительные активы, будут карать: как именно, пока не решили. Террористов пожурили, а Brexit даже похвалили – мол, после него мы видим, как сильны наши рынки: никакой паники – всё хорошо.
Примерно те же соображения двигали и членами Комитета по открытому рынку ФРС США – тревоги о последствиях британского референдума не оправдались, но проблема в том, что это только пока. Т.е. немедленного всеобщего краха нет (да и с чего?) – но реальные последствия для экономики станут ясны позднее: экономических данных за июль по Британии мало – а те, что есть (индикаторы активности), отразили лишь испуг; надо ждать более практичных показателей спроса и предложения – а пока приходится держать паузу. Она, впрочем, ожидалась в любом случае – хотя бы потому, что в родной для Феда штатовской экономике прогресса не видно: там, где есть плюс, он вызван ростом цен на нефть – который застопорился, отчего эти "зелёные ростки" уже подвяли.
И действительно, пресс-релиз по следам заседания ФРС звучит весьма вяло – вся разница с предыдущим документом свелась к тому, что рост экономики не "ускоряющийся", а "умеренный", но при этом угрозы этому росту (очевидно, это намёк на Brexit и прочие внешние проблемы) "уменьшились". Куда энергичнее ведут себя японцы – их правительство обнародовало свежий пакет фискального стимулирования на сумму порядка 6% ВВП страны; вкупе с отменой плана по введению дополнительного налога с продаж это означает резкое расширение и без того гигантской дыры в казне – поэтому экономисты и даже рынки приняли новую программу, мягко говоря, без восторга.
Валютные рынки. Ведущие курсы вели себя очень вяло – на дворе лето, а серьёзных двигателей не видно; отчасти к таковым можно было бы отнести собрание ФРС – но оно прошло без сюрпризов, поэтому рынок реагировал на него слабо. Единственным активистом оказалась йена, которая, реагируя на свежий прожект власти, пробежалась вверх-вниз. Юань по-прежнему держится у многолетних низов, рубль наконец отреагировал на голоса здравого смысла (в том числе из недр власти) и слегка подешевел против доллара и евро – пока, впрочем, его динамика весьма умеренная.
Фондовые рынки. Ведущие биржи вели себя пассивно – т.е. обычно для лета. Отчётов всё больше – и среди крупных промышленников лучше всех выступила General Motors: рекордные продажи в Китае и рост покупок в США обеспечили увеличение прибыли и выручки – при том, что объём мировых продаж автомашин не изменился. У Ford выручка также выросла – но прибыль много хуже ожиданий. United Technologies нарастила продажи, но не прибыль; прогноз на год поднят – с оговоркой, что "возможны непредвиденные внеоперационные расходы". То же проделал DuPont – но в его числах картина обратная: профит вырос – продажи упали. Напротив, 3M слегка ухудшила прогноз на фоне сжатия прибыли и выручки; всё упало и у Dow Chemical, но рынок ждал худшего.
Такая же неудача случилась с International Paper; впрочем, особых эмоций у рынка это не вызвало, ибо результаты близки к ожиданиям. Ещё хуже выступил Verizon (прибыль сократилась вшестеро) – в объяснение неудач он ссылается на пагубность забастовки персонала для всех своих показателей. Совсем печален (увы, привычно) Caterpillar – опять профит и продажи изрядно уменьшились (на 15-30%), причём никаких улучшений в проблемных для себя сферах (добывающая индустрия и развивающиеся рынки) он не ждёт в ближайшее время: оттого ему снова придётся существенно сокращать персонал. У Boeing убыток – но не такой крупный, как ожидалось; выручка порадовала.
В секторе "квази-хайтек", как всегда, всё внимание было уделено Apple – дела которой не блестящи: выручка -15% в год, прибыль -27%; продажи айфонов потеряли те же 15% (для сравнения – за тот же период Huawei нарастил их на 25%, в 1.5 раза опередив продажи Apple: 60 млн. смартфонов против 40 млн.), Маков – 13%. Тем не менее, отчёт воспринят неплохо – ожидались худшие числа (правда, совсем чуть-чуть), к тому же радует сбыт айпэдов; прогноз на сей квартал лучше ожиданий по продажам – но хуже по норме прибыли; акции нарисовали гэп – который, в свою очередь, закрыл разрыв трёхмесячной давности, возникший в ответ на скверный отчёт за январь-март.
Twitter радовал профитом, но огорчал выручкой – прогноз на текущий квартал так плох, что акции тут же рухнули на 10%. Зато у Facebook всё отлично: главные показатели заметно выше ожиданий рынка – в ответ акции подскочили почти на 10% и уверенно обновили рекорды своих цен. Amazon выдал неплохой отчёт – но его прогноз потряс аналитиков: буквально сказано, что "операционная прибыль ожидается в диапазоне от 50 до 650 млн. долларов" – проще уж было написать "от нуля до бесконечности". Хороши числа Alphabet (материнская компания Google) – правда, средняя плата за клик от рекламодателей продолжает падать, но это объяснимо массовым переходом пользователей с компьютеров на смартфоны (мобильная реклама стоит дешевле обычной).
В потребительском сегменте дела обстоят, мягко говоря, невесело – откуда следует, что ссылки на дороговизну доллара, якобы подрывающую зарубежные продажи, несостоятельны. Вот и продажи McDonald’s внутри США выросли вдвое слабее ожиданий аналитиков; в целом же выручка и профит компании сократились против того же периода годом ранее. Сходные проблемы также и у Coca-Cola – выручка хуже прогнозов; правда, прибыль их слегка превзошла – однако ожидания по ней на остаток года компания понизила; на этом фоне даже объявленной программы выкупа акций оказалось недостаточно для возбуждения сколько-нибудь заметного оптимизма на рынке.
Из внеотёчтных новостей также можно отметить кое-что любопытное. Так, Verizon завершил переговоры с Yahoo по поглощению интернет-активов последней – цена вопроса 4.8 млрд. долларов, причём в сделку не войдёт доля Yahoo в Alibaba, т.е. самый вкусный кусок собственности. Отметим ещё дикие полёты акций компании Nintendo на Токийской бирже – после 6 июля, когда начались продажи нашумевшей игры Pokemon Go, бумаги подорожали почти вдвое; теперь, однако в пресс-релизе фирмы вяло констатировалось, что-де даже ажиотажные покупки той игры не окажут особого влияния на финансовые показатели в целом, после чего акции обвалились почти на 20% за день – такого не случалось с момента лопания японского пузыря фондового рынка в 1990 году.
Товарные рынки. Число активных буровых в США продолжает расти – причём всплеск предыдущей недели был рекордным с конца 2009-го (в процентах, конечно – не в абсолютных числах). К тому же американские производители наращивают экспорт, который уже максимален почти за 100 лет – несмотря на яростный хор скептиков, чья "аргументация", впрочем, сводится к банальному "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Из-за этого цена нефти продолжала падать; подешевел и природный газ внутри Штатов – он вернулся к отметке в 100 долларов за 1000 кубометров. Как видно, гибкость и способность сокращать издержки у сланцевых (да и не только сланцевых) добытчиков оказалась куда выше ожиданий упомянутых выше скептиков.
Промышленные металлы слегка утратили оптимизм, когда стало ясно, что всё ещё вероятные дополнительные меры монетарного смягчения будут не так обильны, как хотелось – впрочем, цены в сегменте по-прежнему неплохи, а значимо понизились они только у алюминия. Немного заметнее подешевели драгоценные металлы – да и те после ожидаемо невнятного Феда вернулись обратно. В аграрном секторе продолжается активное снижение цен на все виды зерновых, бобовые, корма, рапс и растительное масло. Слегка подешевели также кофе и какао – но сахар, цитрусовые, хлопок и древесина остаются сильными. Свежие многолетние минимумы у мяса – но молоко стабильно. А в целом рынок остаётся весьма слабым – до низов рукой подать, и особой тяги к росту не видно.
         Ожидания и реальность
Азия и Океания. В мае индекс опережающих индикаторов Японии уменьшился на 0.3% в месяц, отчего годовой спад достиг 5.6%; совпадающие индикаторы (отражающие состояние экономики в настоящий момент) и вовсе опустились на дно с августа 2013-го. Торговый профицит в июне слегка подрос – однако годовые минусы экспорта (-7.4%) и импорта (-18.8%) остаются в силе, причём последний только ухудшается, что говорит о слабости внутреннего спроса. Цены на корпоративные услуги стагнируют (0.0% в месяц и +0.2% в год) – как и хозяйство страны в целом.
ВВП Южной Кореи в апреле-июне увеличился на 0.7% в квартал и 3.2% в год – последняя величина максимальна почти за 2 года: заметный прогресс показало частное потребление и капиталовложения; вырос и экспорт – но импорт прибавил больше; в отраслевой раскладке хороша обрабатывающая промышленность – а сельское хозяйство обвалилось на 6.1% в квартал; настораживает слабость ВВД (валового внутреннего дохода) – он сжался на 0.4%. В Австралии инфляция тормозит: во втором квартале лишь +1.0% в год – это минимум с 1998-го.
Европа. Конфедерация британских промышленников выдала обзор состояния индустрии за июль – он ожидался с интересом, ибо описывал период уже после референдума о членстве в ЕС. Как и в исследовании PMI от Markit, отмечается резкое ухудшение настроений менеджеров и предпринимателей – деловой оптимизм опустился на дно с января 2009-го; отношения с внешним миром как фактор влияния на бизнес оцениваются худшим образом с начала 1983-го; прогноз заказов сектора слабейший за 4.5 года. Но что же на деле, а не в настроении и ожиданиях? Портфели заказов лучшие за год, а объём выпуска – за 2 года; конечно, тут будет ухудшение, но вряд ли до тех мрачных уровней, что показывает доверие – и более того, конкурентоспособность британской промышленности сейчас даже подскочила, ибо стерлинг рухнул. Хороши и цены на жильё – они внезапно ускорились (обзор Nationwide); дальше может быть хуже – но пока всё совсем неплохо. Правда, этого нельзя сказать о рознице – она в июле свалилась, но виноват не референдум, а предшествовавший ему ажиотаж: тогда публика сметала с полок всё подряд – и теперь наступило похмелье.
Весьма умеренна и реакция на Brexit в еврозоне – сравнительно спокойные PMI мы уже видели, теперь к ним присоединился германский деловой климат по версии IFO: конечно, ожидания там в июле просели – но крайне скромно (они ниже лишь июньского значения и выше майского), оценка текущей ситуации продолжает расти, а её значение уже близко к 4-летнему пику. А в целом в еврозоне бизнес-климат не только не упал, но даже вырос до 7-месячной вершины. Немцы и французы после британского референдума помрачнели далеко не так сильно, как все боялись; итальянцы даже повеселели; испанская розница ускорилась – как и кредит в еврозоне. Есть прогресс и у PPI – хотя это означает лишь сокращение темпа годового спада до минимума за полгода, не более. Очевиднее успехи занятости: в Испании безработица наименьшая за 6 лет, в Германии – аж за 35. Британская ипотека в июне просела до дна за 15 месяцев, но осталась в годовом плюсе на 4%; ещё круче (на 6%) растёт потребительский кредит – т.е. и тут пока всё спокойно. Ну а ВВП радовал – в апреле-июне +0.6% в квартал и +2.2% в год (годовой пик): конечно, во второй половине ситуация скорее всего ухудшиться – но, судя по текущим данным, далеко не так сильно, как все опасались.
Америка. PMI Markit в сфере услуг США на дне с февраля, а до того – с конца 2013-го (50.9 пункта). Региональные индексы деловой активности зримо улучшились. Индикатор ФРБ Далласа в июле подскочил до максимума с конца 2014-го, причём компонент выпуска даже вышел из минуса в плюс, а спад новых заказов и занятости резко замедлился: этого стоило ожидать после чисел Baker Hughes и Минэнерго, показавших рост буровых и добычи нефти (в Техасе нефтянка – главная отрасль). Индекс ФРБ Ричмонда взлетел с -10 до +10 – все основные компоненты в изрядном плюсе. Напротив, показатель ФРБ Канзаса свалился из плюса в минус – как и его ключевые компоненты. Заказы на товары длительного пользования обвалил транспортный сектор (но не он один); чистые капитальные заказы подросли после двух крупных спадов – однако годовой минус остался в силе.
Цены жилья от S&P/Case-Shiller с поправкой на общую инфляцию валятся третий месяц подряд – даже по версии официоза, обычно занижающей цены. Зато продажи новостроек взлетели на пик с февраля 2008-го – пока это только одинокий "выброс": если подскок реален, то он вызовет всплеск разрешений на строительство и закладок новых домов – потому что растут не только объёмы, но и цены (+6% в год медианная и +9% средняя), стимулируя строителей наращивать производство; но если этого не произойдёт, то подобные числа стоит воспринимать всего лишь как аберрацию. Пока шансы на последнее велики: вот и незавершённые продажи вторичного жилья стагнируют – их предложение низкое (-6% к прошлому году), отчего цены слишком высоки для хилого спроса.
Россия. Демография по итогам первого полугодия выглядит неплохо: рождаемость чуть возросла, смертность уменьшилась, естественная убыль уполовинилась – но всё же в прирост не превратилась. МЭР оценило спад ВВП в июне как -0.5% в год – лучше, чем в апреле-мае, что странно: за первый месяц лета повеселели только индустрия и трубопроводный транспорт, тогда как аграрный сектор замедлился, а спад стройки, розницы и услуг усилился; сезонно взвешенные оценки в целом подтверждают общую картину – после прежнего обвала экономика стабилизировалась, но не более. Обзор Росстата по деловой активности за июль довольно любопытен. Индексы предпринимательской уверенности с поправкой на сезонность во всех отраслях улучшились до пиков за два года; но более реалистичный показатель оценки текущего спроса на продукцию компаний гораздо хуже – при этом надежды на улучшение весьма велики, но это всего лишь надежды. То же касается общей экономической ситуации в компаниях – нынешнее положение весьма невзрачно, но чаяния будущего на редкость радужны. Иначе говоря, у нас ситуация противоположна европейской: в Старом Свете (включая Британию) текущие дела неплохи, но ожидания мрачны – в РФ наоборот.
Сергей Егишянц




ВОСКРЕСЕНЬЕ. КОТКА МАНИТ....


КОТКА. ПАРАД. 28.07.2016


КОТКА. ДЕНЬ ВТОРОЙ.



Август — это как вечер воскресенья.

***
Полная версия выпуска тут:






Комментариев нет:

Отправить комментарий