2 мая 2016 г.

News for the Friends / 01.05.2016



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 




У дальнобойщика с 40-летним стажем на глазах выросло три поколения путан.



30 апреля 2016 года в 10.00 в Москве состоялся учредительный съезд объединения перевозчиков России. Съезд прошёл по адресу: Ленинский район, совхоз имени Ленина, д. 7-А (пересечение МКАД и Каширского шоссе). "....Как известно, движение дальнобойщиков разделилось на два лагеря: Бажутин настаивает на отсутствии политических лозунгов и партий, а альтернативный лидер Юрий Бубнов - на политизированности движения. «Мы посмотрим, каковы будут результаты акций - будет ли власть прислушиваться или оказывать противодействие. Если наш протест не увенчается успехом, то в дальнейшем можем и присоединиться к Бубнову. На сегодняшний день наше движение было эффективным, так, в конце февраля наши демонстрации привели к отмене планируемого повышения тарифов. А митинг Бубнова 3 апреля ни к чему не привел», - отметил Бажутин. Бажутин признался, что в этом случае не избежать конфликта с полицией, но, похоже, перевозчиков это больше не пугает: «Люди озлоблены. Власти применяют к нам карательные меры и не идут даже на точечные уступки. Мы просили немного – оставьте акцизы, пусть каждый платит ровно столько, сколько проехал». При этом если раньше водители говорили о мирном протесте, то теперь «речь идет о формировании радикально настроенного движения». Да, мы хотим, чтобы вся логистика, эти «табуретки» были с нами. Они сейчас - и это все прекрасно понимают - обналичивают НДС, от этого страдаем и мы, и государственный бюджет. Ставки сейчас мизерные. И мы с удовольствием пригласили бы к себе этих логистов в наше объединение работать, то есть создали бы внутри союза свою логистику. Посадили бы этих людей, но не на безумные проценты, которые они хотят иметь, обсасывая перевозчиков. Мы готовы платить им достойную зарплату, тогда и им хорошо, и ставки искусственно не будут уменьшаться на рынке. Мы хотим, чтобы вся логистика, диспетчеры были с нами. Замыслы как у Владимира Ильича: землю - крестьянам, заводы - рабочим, воду - морякам. 



Иностранные владельцы фур теперь будут платить почти в два раза больше за проезд по российским федеральным трассам. Причина - рост курса евро. А российские перевозчики, зарегистрированные в системе "Платон", напротив, смогут получить льготы. Постановление правительства об увеличении стоимости проезда для иностранцев подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Цену подняли с 385 до 850 рублей в сутки, с 60 до 120 тысяч рублей в год. Помимо этого расширен список стран, граждане которых должны оплачивать проезд. Теперь там есть Латвия и Литва. Это ответная мера, так как в прибалтийских республиках уже ввели плату для наших грузовиков. Если брать новые тарифы для иностранцев, которые установлены нашим правительством, то получается от 2 до 3 рублей за километр. Не так уж и много по сравнению с тарифами других стран. Но и эти средства будут весьма кстати, ведь они пойдут в Дорожный фонд, а значит, на реализацию крупных транспортных проектов.



Под предлогом добиться прозрачности и честной конкуренции Еврокомиссия намерена унифицировать оплату командируемым работникам, в том числе, водителям, выполняющим международные перевозки грузов. Предложение Брюсселя предусматривает, что командировочные необходимо выплачивать в размере оплаты местных работников, требуются также равные условия труда. Страны Восточной Европы попытаются остановить инициативу, воспользовавшись так называемой процедурой «желтой карточки», которая бы обязала Еврокомиссию пересмотреть предлагаемый правовой акт. Зарплаты в наших странах ниже, и наши перевозчики станут неконкурентоспособными, – комментирует ситуацию член Сейма Литвы Гедиминас Киркилас. – Мы не можем с этим согласиться, думаем, что это нарушает принцип солидарности. Литовский парламент одобрил предложение соседней Польши инициировать процедуру «желтой карточки».





МОЛНИЯ - СРОЧНО В НОМЕР
Новости, Факты, Домыслы
         via KOTKA 152. Лёшка Емеличев NьюZ



Effective date: 16th May 2016 GENERAL RATE INCREASE From Asia (excluding Japan) to North Europe, Scandinavia and BALTICS. Please be informed that MSC Mediterranean Shipping Company S.A. will implement a General Rates Increase (GRI) on all cargo moving from : Asia (excluding Japan) to North Europe, Scandinavia and Baltics, Effective date: 16th May 2016 – Proforma Date, Amount:: USD 250 per TEU.
Saint-Petersburg, 28th April 




НОВОСТИ СО СЛЕЗОЮ НА ГЛАЗАХ. MAY GRI - MAY CRY. All carriers have made several hundred million euros loss during 1Q (altogether carriers have made loss of several billion euros during 1Q 2016). Carriers must increase rates in order to remain sustainable service level; vessel operating cost, fdr cost etc.




Мега контейнеровоз MSC FABIOLA сел на мель в южной части Суэцкого канала, ниже туннеля Ahmed H, поздно ночью 28 апреля или в ночь на 29 апреля, следуя в южном направлении, на переходе Мальта – Оман. На 1430 Гринвич 29 апреля судно находилось в прежнем положении, окруженное большим количеством буксиров. Движение по каналу если и не перекрыто, то затруднено. MSC FABIOLA, похоже, прочно сел на мель. На фото MSC FABIOLA. Container ship MSC FABIOLA, IMO 9447847, dwt 153514, capacity 12600 TEU, built 2010, flag Liberia, manager DOEHLE P, Germany.



Речной контейнеровоз SHANG QING 3 HAO потерял 45 контейнеров у причала контейнерного терминала WGQ, Шанхай, около 1715 местное время 1 мая. Контейнеры на китайских речниках не крепятся, судно получило крен по какой-то причине, контейнеры ушли за борт. Суда у причала получили от дрейфующих контейнеров легкие повреждения. Фото дрейфующих контейнеров в порту от очевидца, капитана контейнеровоза. River container ship SHANG QING 3 HAO, MMSI 413780355, flag China.



СТРАШНАЯ СТАТИСТИКА ПО СТРАХОВАНИЮ В ЛОГИСТИКЕ: 2/3 страховых случаев таковыми не признаются страховыми компаниями России. Выплаты не производятся. Даже если через суд требовать компенсации. Судебное решение просто летит в мусорное ведро.



Контейнеровоз Conti Taipei класса post-Panamax вместимостью 5447 TEU, построенный в 2002 году, был продан на слом. Контейнеровоз принадлежал немецким судовладельцам и стоял без работы на протяжении трех месяцев. Рост цен на металлолом в последнее время может далее подтолкнуть судовладельцев к продаже на втормет все более «молодых» судов.



Maersk Line открыл прямой сервис на Кубу из портов Северной Европы. Контейнеровоз «E.R. Cape Town» вместимостью 2556 TEU зашел в порт Мариэль в 50 километрах от Гаваны 22 апреля. Судозаход в Мариэль включен в ротацию сервиса CRX, куда входят также порты Мансанильо в Панаме, Биг-Крик в Белизе и Роттердам, Бремерхафен, Корк и Тилбери в Европе. Кроме того, еженедельный фидерный сервис работает на порт Сантьяго в юго-восточной части Кубы.   



CMA CGM, Cosco Container Lines, Evergreen Line и Orient Overseas Container Lines (OOCL) подписали меморандум о создании альянса перевозчиков Ocean Alliance. Создание альянса связано со слиянием китайских перевозчиков Cosco и China Shipping и выходом APL из альянса G6. Новый альянс будет работать на направлениях Азия – Европа, Азия – Средиземноморье, Азия – Красное море, Азия – Ближний Восток, Азия - Северная Америка. Альянс начнёт работу через год, в составе флота 350 контейнеровозов.




По данным компании "ТрансКонтейнер" по итогам первого квартала 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года объём контейнерных перевозок уменьшился на 9,7% и составил 317,4 тыс. TEU. Объём перевозок во внутреннем сообщении сократился на 6,7%, до 170,2 тыс. TEU.



Index Fell Slightly for the Excess of Capacity
In the week ending April 15, China’s export container transport market rose steadily overall, but impacted by the excess capacity, most freight rates fell, with comprehensive index declining. On April 15, China (Export) Containerized Freight index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quotes 636.14 points, down by 0.6% from one week ago; while Shanghai  (Export) Containerized Freight index (SCFI) issued by SSE tumbled by 3.6% comparing with that last week to 472.07 points.
The Europe service saw cargo volume rebounding slightly, but impacted by the worsened oversupply of capacity, the average slot utilization rate hovered 85%-90%, with some even above 90%. Spot rate continued to decline since early this month, and most of them dropped at the level as early April, with some below USD200/TEU. On April 15, freight rate in the Shanghai-Europe service (covering seaborne surcharges) USD271/TEU, falling by 6.9% from one week ago. In the Mediterranean service, cargo volume performed better than that in the Europe service, plus part shipping companies taking more forceful measures to limit capacity previously, supply/demand condition had some improvement, and the average slot utilization rate kept above 90%, with the loading rate in the East Mediterranean and Black Sea voyage around 95%. Since supply/demand condition was acceptable overall, although freight rate declined continuously, the whole level was still higher than that before increase. On April 15, freight rate in the Shanghai-Mediterranean (covering seaborne surcharges) quote USD409/TEU, down by 6.6% from one week. It was reported that, as the bettering demand/supply condition in the East Mediterranean and Black Sea voyage, part shipping companies scheduled to hike freight rate in May, but the extent would be depended.
The U.S. economy has maintained steady recovery, which supported local consumption rising and pushed transport demand growing steadily in the North America service. Owing to part mega vessels in the Asia-Europe service transferred to the USWC service, capacity was oversupplied remarkably and the average slot utilization rate hovered between 85% and 90%, with spot rate declining. In a contrast, demand/supply condition improved somehow in the USEC service, where the average slot utilization rate kept above 90% and spot rate slipped continuously. On April 15, freight indices in the services from China to USWC and USEC quoted 644.88 points and 820.02 points, falling by 8.3% and 1.2% over the previous period respectively.
Impacted by the gradual recovery of economy in the Middle East region and lifting the sanction against Iran, transport demand kept stable in the Persian Gulf service, where demand/supply condition improved continuously, and spot rate showed on the steady upward trend, which were supported by the capacity contraction plan in a large-scale. On April 15, freight rate in the Shanghai-Persian Gulf service (covering seaborne surcharges) quotes USD561/TEU, up by 0.5% from one week ago.
In the Australia/New Zealand service, shipping companies continued to control capacity, but due to limited transport demand growth, the average slot utilization rate remained between 85% and 90%. Most shipping companies had to reduce freight rate continuously to lock cargo volume. On April 15, freight rate in the Shanghai-Australia/New Zealand service (covering seaborne surcharges) quote USD377/TEU, a week-on-week decrease of 12.3%.
In the South America service, impacted by the weak economy and political turmoil in Brazil, residents’ consumption was hit, which dragged down the growth of transport demand. The average slot utilization rate in this service was only 70-80%, and freight rate rebounded largely because box liners pushed up vigorously. In the West coast of this service, cargo volume recovered gradually, and the average slot utilization rate rose to around 90%, with some even near 95%. Spot rate increased steadily. On April 15, freight index in the China to South America service quotes 361.70 points, jumping by 14.1% over the previous period.
CCFI Commentary Issue 14, 2016



МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!

__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01 ПО 31 МАЯ 2016 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

АНТИРИСКОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ТЕНТАМ И КОНТЕЙНЕРАМ
Котка-Орша-Москва 125 000 руб (+790 USD к сквозной ставке)
Котка-Витебск-Москва 125 000 руб (+790 USD к сквозной ставке)
Котка-Гомель-Москва 125 000 руб (+790 USD к сквозной ставке)
Котка-Минск-Москва 135 000 руб (+940 USD к сквозной ставке)
Котка-Брест-Москва 145 000 руб (+1090 USD к сквозной ставке)

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line Е)
Bangkok 
2450
2850
2900
Beijiao
2450
2975
2900
Belawan 
2400
2800
2800
CaiMep
2400
2850
2850
Cebu 
2450
2800
2800
ChongQing
2800
3425
3575
Dalian
2350
2800
2800
Foshan
2500
2975
2900
Fuzhou
2450
2975
2950
Haiphong
2350
2800
2800
Hakata 
2300
2800
2800
HoChiMinh
2350
2800
2800
HongKong 
2350
2800
2800
Huangpu
2400
2850
2850
Jakarta
2350
2800
2800
Jiangmen
2500
2800
2900
Jiujiang
2525
3000
3000
Kaohsiung 
2350
2800
2800
Keelung 
2400
2850
2850
Kobe 
2250
2700
2700
KwangYang 
2350
2800
2800
LaemChabang 
2350
2800
2800
Leliu 
2450
2975
2900
Lianyungang
2400
3100
3100
Macau
2450
2975
2900
Manila(NorthPort) 
2450
3050
3050
Moji 
2300
2800
2800
Nagoya 
2250
2700
2700
Nanhai
2400
2850
2850
Nanjing
2550
3125
3175
Nansha
2300
2700
2700
Nantong
2550
3125
3175
Ningbo
2350
2800
2800
Osaka 
2250
2700
2700
Penang 
2350
2800
2850
PortKlang
2350
2800
2850
Pusan
2375
2825
2850
Qingdao
2350
2800
2800
Rongqi
2450
2975
2900
Semarang
2350
2800
2950
Shanghai 
2350
2800
2800
Shantou
2400
2850
2850
Shekou
2350
2800
2800
Shimizu 
2300
2800
2800
Sihanoukville 
2350
2975
3000
Singapore 
2350
2800
2800
Surabaya 
2350
2800
2950
Taichung 
2500
2950
2950
Taipei
2250
2700
2700
TanjungPelepas 
2350
2800
2800
Tokyo 
2250
2700
2700
Wenzhou
2375
2850
3050
Wuhan
2600
3200
3050
Wuzhou 
2675
2800
3000
Xiamen
2350
2800
2800
Xiaolan 
2450
3100
2950
Xingang 
2350
2800
2800
Yangon 
2350
2800
3100
Yangzhou 
2550
3125
3175
Yantian
2350
2800
2800
Yokohama 
2250
2700
2700
Zhangjiagang
2550
3125
3175
Zhanjiang
2450
2850
2850
Zhenjiang 
2550
3125
3175
Zhongshan
2450
2975
2900
Zhuhai
2450
2975
2900

26 ТОНН в 40НС = +1000 USD

Ставка до склада в Москве включая все сборы
Груз до 20 тонн - за каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD
Подстраховка на границе возможна от 250 USD
1 (СВХ) + 1 (склад) сутки бесплатно, далее 100 USD в сутки на машину
21 сутки бесплатно на контейнер (вкл. день прибытия и возврата)
7 суток бесплатно на хранение в порту (вкл. день прибытия и вывоза)
Транзитное время = 40-45 дней

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


Лекции по логистике

Таможенный триллер

Архив наших цен 

Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация


         РАССЫЛАЮ НОВЫЕ РИСКИ вам на почту
ОЧЕНЬ НЕСКРОМНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ ЛЁШКИ-ХУЛИГАНА
Суть проста:
Вы мне интересный скан, я Вам — табличку рисков
Если скан старый и неинтересный, то риски тоже старые
Если скан мощный, то риски с запахом кабинета ФТС
         НЕТ СКАНА? НЕ БЕДА!!!!
ПРЕДЛОЖИТЕ ИНТЕРЕСНУЮ ИНФУ ПОД ВИДЕОЗАПИСЬ ПО СКАЙПУ 
ХОТИТЕ РЕКЛАМУ = РАЗМЕЩУ НА РОЛИКЕ
ХОТИТЕ ИНКОГНИТО = ИЗМЕНЮ ГОЛОС
гарантирую исполнение всех пожеланий интервьюированного
гарантирую всем золотым запасом России!!!
         ЕСТЬ СКАНЫ И ЕСТЬ РИСКИ? НИЧЕГО НЕ НАДО?
Предлагаю нагадить адресно своему врагу!
Сливайте мне компромат!
         P.S.
Три комрада риски уже получили 
За письмо о ликвидации постов: https://www.facebook.com/emelichev/posts/1040274726056168
И за письмо об увеличении постов: https://www.facebook.com/emelichev/posts/1040256439391330
Ты всё ещё кипятишь? тогда мы с тобой не водимся....




Глава ФТС Андрей Бельянинов 11 апреля согласился с моделью Центра электронного декларирования (ЦЭД), разработанной специалистами Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС. За создание ЦЭД ратовали как участники ВЭД, так и Смольный — вместо предложения А.Бельянинова сконцентрировать оформление грузов Балтийской таможни на таможенном посту «Бронка» и в порту Усть-Луга. ЦЭД предполагается разместить в одном из зданий вблизи ММПК Бронка, принадлежащих ХК «Форум» арестованного недавно Дмитрия Михальченко, которое, как говорят участники ВЭД, ранее компания собиралась отдать в аренду таможенным брокерам под их офисы. Согласно замыслу таможенников, это здание будет передано им в безвозмездное пользование и в течение 6 — 7 месяцев в нем в три этапа будет оборудован ЦЭД. На первом этапе, до 1 июля 2016 года, «за счет штатной численности … таможенных постов Бронка и Лесной порт» будет организована ежедневная 12-часовая работа ЦЭД. Соответственно, оформление выпуска грузов на постах Бронка и Лесной порт будет прекращено и там останется только прием и досмотр грузов. На втором этапе, до 1 сентября, оформление перенесут в ЦЭД с постов Турухтанный и Кронштадтский № 1 (прием и досмотр там тоже останутся). Кронштадтский пост № 2 «не предполагается задействовать в реорганизации». На третьем этапе, до 1 ноября 2016 года, ЦЭД будет окончательно сформирован за счет штатов таможенных постов Гавань и Шкиперский (прием и досмотр останутся и там). После этого ЦЭД будет работать ежедневно в круглосуточном режиме в статусе либо новой структурной единицы Балтийской таможни, либо «переименованного одного из таможенных постов региона». В ЦЭДе будет работать 200 — 220 сотрудников, а «высвободившуюся штатную численность» предлагается «перераспределить в целях выравнивания нагрузки в таможенных органах региона, в том числе, укрепления функциональных подразделений Балтийской таможни». 



Об организационно-штатных мероприятиях в Балтийской Таможне



НАМ ПИШУТ: Много лет занижение таможенной стоимости (при верном декларировании кода ТН ВЭД и количества) было в уголовном смысле безопасным -- можно было влететь на КТС, но уголовные дела, даже если и случались, по ним выносились приговоры к условным срокам либо штрафам. Сейчас впервые за много лет ситуация изменилась. Срок не большой в связи с полной компенсацией ущерба государству, но все же реальный, Мирошниченко Е.И. отдохнет 1 год от логистической деятельности в колонии, см. приложение.





Можно наполнить бокалы кубиками льда и добавить в них лавровый лист, базилик и какое-нибудь дерево власти, а затем обратиться к духам с молитвами о помощи в трудной ситуации. Добавляя лед в бокалы, расположенные по кругу, можно также усмирить и изгнать враждебные и чересчур горячие духовные энергии. Можно расположить бокалы с кубиками льда в форме буквы V, поместив самый большой из них у дальнего края. Считается, что такая конфигурация нейтрализует враждебные духовные энергии и влияние недоброжелательных предков. 
         via KOTKA 148. Кубики Льда





Со звездами Ориона-охотника связан дар открывать запертые двери и снимать оковы. И, как мне представляется, именно образ Ориона позволяет провести четкую границу между мудрецом и глупцом: мудрец знает, когда и как открывать эти двери и новые возможности, а глупец открывает любую дверь, какую ему заблагорассудится, не считаясь ни с правилами чародейства, ни, тем паче, с голосом духовной интуиции. По этой же линии проходит граница между убийцей и убиенным.
         via KOTKA 149. Запертые Двери



Разъяснение о некоторых вопросах оформления товарной накладной (ТН-2)


          
Возможность манипулирования весом при досмотре путем применения расчетного метода не прошедшего аттестацию, дает возможность как покрывать нарушителей таможенного законодательства, так и создавать проблемы добросовестным участникам внешнеэкономический деятельности.
         via KOTKA 150. Пятое Измерение





Свет торжества тоже отбрасывает тени, такие как гордыня, солипсизм и мстительность. Следует понимать, что тень победы — это поражение, а потерпев поражение, мы рискуем начать взращивать в себе ненависть и гнев — самые пагубные из всех ядовитых эмоций. Постепенно эти чувства обретают устойчивую форму, и когда этого искаженного огня становится слишком много, мы выплескиваем его наружу, и весь мир окрашивается для нас в тона ненависти и гнева. 
         via KOTKA 151. Свет Торжества





НАМ ПИШУТ: Всем горемыкам на заметку: если есть окончательная корректировка, то возможен зачет НДС по всей цепочке реализации и перенос остатков убытка на следующий отчетный период. Только б не сдохнуть к тому времени!



НАМ ПИШУТ: Всем честным бродягам на заметку: На рассмотрении в Правительстве Российской Федерации находится Поправки к проекту федерального закона № 669214-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях» (311фз). Основные отличия:
1. Банковская гарантия (далее БГ) может быть подана банком в таможню под банковской ЭЦП и не только за НДС.
2. БГ оприходуется таможней под РАСПИСКУ (сейчас под ТПО)
3. Можно будет заменить исполнении БГ иным обеспечением. то есть, заслать кэш вместо БГ и не попасть на проценты банка за исполнение. и наоборот, заслали кэш, а потом оформили БГ и вытащили бабки.
4. В статье 145 наконец-то четко прописано - Зачет денежного залога для уплаты таможенных платежей осуществляется на основании распоряжения плательщика о зачете. 
5. Конечно оставлена возможность вернуть заявление о возврате денежного обеспечения без рассмотрения НО! - Возврат указанного заявления производится не позднее ПЯТИ!!!! рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган - это прорыв, товарищи, первое месте в "дуин бизнесс" у нас в кармане!!!
6. И маленькая подляночка - ст 149 часть 12 - Зачет в счет авансовых платежей остатка неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога в случаях, указанных в абзаце первом части 7 статьи 145 настоящего Федерального закона, осуществляется без представления лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), заявления о зачете денежного залога и документов и сведений, подтверждающих обоснованность зачета. ЕСТЬ ЮРИСТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА? НЕ МОГУ ОСОЗНАТЬ ЭТУ ЧАСТЬ БЕЗ КОММЕНТАРИЯ ПРОФЕССИОНАЛА.
Ну и далее читаем пояснительную записку с чувством глубокого удовлетворения.
Текст приложил, красеньким всё выделил, буду признателен за комментарии и оценки профессионалов.
ваш сострадалец



Письмо Минфина России от 18.04.2016 N 03-10-11/22119 О контроле таможенной стоимости. Минфин России в связи с обращением по вопросу контроля таможенной стоимости сообщает следующее. Действующие в Российской Федерации нормативно-правовые акты по таможенной стоимости товаров не содержат положений, допускающих корректировки таможенной стоимости товаров лишь на том основании, что цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, отличается от величины, указанной в профиле риска, применяемом таможенными органами (далее - профиль риска). При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008 в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. В связи с этим можно обратить внимание на следующее. Согласно статье 66 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР). Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок контроля). В соответствии с Порядком контроля выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров относятся к обстоятельствам, свидетельствующим о наличии признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (п. 1 ст. 69 Кодекса). Таким образом, отличия заявленной таможенной стоимости товаров от величины, содержащейся в профилях риска, является основанием для проведения таможенным органом дополнительной проверки, по результатам которой принимается решение либо о принятии, либо о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 19 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержден решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"). Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, принимаемое таможенным органом лишь на основании того, что заявленная декларантом величина таможенной стоимости товаров отличается от величины, содержащейся в профиле риска, и без соблюдения отмеченных выше процедур, не соответствует действующему законодательству. В случае принятия такого рода решений, в том числе на основании внутренних организационно-распорядительных документов ФТС России, адресованных таможенным органам, согласно статье 9 Кодекса любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государств - членов, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются. В Российской Федерации решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в судебные органы (пункт 2 статьи 37 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). В связи с изложенным полагаем, что в случае возникновения в правоприменительной практике ситуаций, когда решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом лишь на том основании, что заявленная таможенная стоимость товаров отличается от величины, содержащейся в профиле риска, такие решения могут обжаловаться как в административном, так и в судебном порядке. Одновременно сообщаем, что указанный вопрос оставлен на контроле в Минфине России.
И.В.ТРУНИН



НАМ ПИШУТ: 
1) Балтика - кошмарят и никаких возвратов, но некоторых после ответа на доп проверку, волшебным образом прекращают кошмарить и ставят выпуск по 1 методу, даже если ниже риска... Для нас загадка по какому принципу кому-то везет больше, чем остальным.
2) Смоленск кошмарит всех, про возвраты тоже пока ничего не слышал, но, насколько я знаю, руководство Смоленской таможни более-менее адекватное, время покажет.
3) Находка-все печально (просто без комментариев...).
По поводу бороться все стандартно: пишем жалобу, если отказали идем в суд, попутно можно в прокуратуру подать пару кляуз, они-прокуратура должны отработать все обращения. Но как вы будете работать дальше? Жалобщиков и судильщиков никто не любит из "зеленых". 
Такое ощущение, что гос-во наше любимое хочет всех учВЭДов загнуть в одну интересную позу и пользовать как можно больше, в итоге большая часть компаний уйдет в серую зону... Чего они добиваются мне до сих пор не ясно...



НАМ ПИШУТ: В нашем конкретном случае: 
1) Для расчета обеспечения выбран товар не отвечающий критериям сопоставимости 
2) Ценовая информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа по однородным товарам, не принята во внимание
3) Из всей ценовой информации выбран самый высокий стоимостной показатель хотя по пункту 2 ст 88 ТК ТС максимум берется только в случае непредставления точных сведений (а они указаны в графах 16, 31, 45 ДТ)
То есть выбор основы для расчета обеспечения произведен недобросовестно - что лишает нас возможности выпустить груз под обеспечение
Разумеется в жалобе все со ссылками на нормы закона (жалоба на 8 листах)




Методика формирования стоимостных индикаторов риска.



Места доставки по химии



Эксперимент в Домодедово



Приказ ФТС от 11.04.2016 №733 



Приказ ФТС от 11.04.2016 №732 



Приказ ФТС от 11.04.2016 №731 



Приказ ФТС от 08.04.2016 №706



Утилизационный экологический сбор



Решение Коллегии № 34 № 19 апреля 2016 О применении мер нетарифного регулирования



Порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров. Решением Коллегии ЕЭК от 12.04.2016 N 32 утвержден порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности применения 1 метода определения таможенной стоимости, порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, а также особенности исчисления и уплаты таможенных платежей. Установлено, что применение процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров допускается в случае, если ввозимые товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в соответствии с условиями внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не установлена фиксированная цена, подлежащая уплате за эти товары, но при этом установлены зависимость цены товаров от биржевых цен (биржевых котировок, биржевых индексов) и согласованный сторонами внешнеэкономического договора порядок (алгоритм, формула) расчета цены товаров по биржевым ценам (биржевым котировкам, биржевым индексам) на установленную в этом внешнеэкономическом договоре конкретную дату после дня регистрации декларации на товары. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Документ опубликован на сайте ЕЭК 15 апреля 2016 г.



ВЗРЫВНОЙ РОСТ ВОРОНКИ ПРОДАЖ! 
ИСХОДЯ ИЗ ВАШИХ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ! 
ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К УСПЕХУ!
ЗАЯВИТЕ О СВОЁМ ТАРГЕТИРОВАНИИ В ЮЗАБИЛИТИ!
         Взрывной рост продаж 1
         Взрывной рост продаж 2
         Взрывной рост продаж 3










Введена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на акриловые полимеры в первичных формах для производства оптического волокна и суперабсорбенты для производства подгузников. Она применяется по 31.12.2017 включительно при условии подтверждения целевого назначения ввозимого товара. Ранее ставка пошлины в отношении указанных товаров составляла 6,5% от таможенной стоимости. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.



Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов заявил о том, что ведомство направило в Минфин РФ предложения по снижению порога беспошлинного ввоза товаров в рамках интернет-торговли и привёл в пример Беларусь, в которую  можно ввозить беспошлинно посылки на сумму до 22 евро. В то же время в России действует порог в 1 тысячу евро или 31 килограмм в месяц. Ранее Замглавы Федеральной таможенной службы (ФТС) Татьяна Голендеева заявила о том, Россия выступает за введение пошлины для международных отправлений в размере 10-15 евро на посылки стоимостью 22-150 евро, и 30% от стоимости плюс 10-15 евро при стоимости от 150 евро в рамках ЕЭАС, либо на национальном уровне.



‪         #‎KOTKAHUNTERSHOUSE 8
8 серия по теме "как сдристнуть в Финляндию"
         #‎KOTKAHUNTERSHOUSE 9
9 серия по теме "как сдристнуть в Финляндию"








Будущее города Котка



"ЭКО-ПОЛИТИКА"
На минувшей неделе власти Эквадора подвели предварительные итоги землетрясения в стране: 700-800 погибших, десятки тысяч оставшихся без жилья, экономический ущерб превысил 3 млрд. долларов – для государства с населением в 16 млн. человек и ВВП лишь в 100 млрд. долларов это очень много; экономика, кстати, и без того уже ушла в минус – так что новый катаклизм ей пришёлся совсем некстати. От аналогичного бедствия в Японии погибли около 50 человек и были ранены порядка двух тысяч, а для экономики главным последствием стали временные остановки работы некоторых заводов, отчего нарушились поставки в другие регионы мира – например, General Motors из-за этого пришлось на несколько дней остановить свои предприятия в США.
В политике можно выделить досрочные парламентские выборы в Сербии, где победила правящая проевропейская партия (вместе с союзниками) – стало быть, движение к интеграции страны с ЕС должно усилиться. В США на первичных выборах фавориты прежние, а Wall Street Journal указал на новую способность Трампа зарабатывать деньги – он обернул себе на пользу "экологический" закон штата Нью-Джерси: в своих гольф-клубах выделил участки под… пастбища для коз – и на этом изрядно сэкономил, уплатив лишь 1 тыс. долларов налога на землю вместо 80 тыс., которые бы ему причитались без этой хитрости. Впрочем, тут Трамп не одинок: с той же целью BMW насадила возле своего офиса яблоневый сад, а Merrill Lynch даже растит сою – Гринпис в восторге.
         Монетарное безумие
Денежные рынки. Банк Японии взял паузу в смягчении монетарной политики – несмотря на яростное давление правительства, требующего "скорее сделать что-нибудь" для стимулирования слабой экономики. На сей раз главным пожеланием было увести в минус кредитные ставки – т.е. создать такую ситуацию, что если банк занимает у ЦБ, то ему за это ещё и приплачивают. Пока Банк Японии сопротивляется – в основном из-за грубости давления: мол, надо показать свою независимость – но со временем он, видимо, пойдёт на это. Конечно, это безумие, но сейчас вся монетарная политика безумна: центробанки силятся вызвать рост экономик своих стран любыми средствами – даже если для подобного роста нет сколько-нибудь достаточных фундаментальных оснований.
ФРС США предсказуемо оставила всё как есть – а поскольку на сей раз не было запланировано ни пресс-конференции управляющей Джанет Йеллен, ни свежих оценок центробанкиров по ставкам, ВВП и инфляции, вся информация о заседании содержится в сопроводительном пресс-релизе. Там нет ничего интересного: Комитет по открытому рынку констатирует улучшение картины в экономике страны (особенно ширящийся прогресс занятости) и утихание прежних страстей на глобальных финансовых рынках – в то же время отмечая сохранение низкой инфляции, вялость инвестиций (разумеется, последние завалились прежде всего в добывающей промышленности) и экспорта. Итог очевиден: повышение ставки в июне по-прежнему возможно – но не предопределено.
Банк России оставил без изменений ключевую ставку (11%) – ссылаясь на угрозу инфляции и бардак в бюджетном процессе; проблема в том, что эти факторы едва ли не вечные – и если когда-то ЦБ решится на смягчение, то сделает это вопреки им; так что его "аргументы" явно лукавые. Центробанк Венгрии снизил базовую ставку на 0.15% до 1.05% - дефляция раздражает; его коллеги из Бразилии, Египта и Новой Зеландии ожидаемо не стали ничего менять. Отметим решение агентства Moody's оставить рейтинг РФ на прежнем уровне – формально он "мусорный", но лишь на один пункт ниже минимального инвестиционного; у Fitch расклад похожий, но там показатель на одну ступеньку выше – в обоих случаях прогноз негативен, ибо не видно никаких структурных реформ.
Валютные рынки. Заседания центробанков оказали зримое воздействие на форекс – доллар ещё подешевел (но финиш его спада уже близок), однако главным героем стала йена: разочарованная итогами собрания Банка Японии, она взлетела до 106 против бакса – к негодованию власти Токио. Австралийский доллар частично компенсировал прежнее падение – отметив годовой пик; окреп и стерлинг – благодаря визиту Обамы в Лондон; рубль скромен – рублёвая цена на нефть неприемлемо низка для бюджета (около 3000 за баррель). Юань ослаб до месячного дна – и это не предел: курс вполне может достичь 6.55/65 к доллару, прежде чем китайская валюта возобновит укрепление – а последнее реально в случае улучшения ситуации с глобальным спросом, инфляцией и слабостью товарных рынков; однако и пузыри в КНР тоже, конечно, повлияют на рыночные курсы.
Фондовые рынки. Ведущие биржи вели себя в целом нейтрально, хотя и нервно: центробанки не давали им покоя, но ничего особо сенсационного не родили; рынок Токио рухнул из-за отказа Банка Японии немедленно смягчить монетарную политику. Отчётов всё больше – как ни странно, сектор сырья и его переработки оказался не так уж плох. Да, у BP опять убыток, однако он ниже ожидаемого; радовали и показатели DuPont: профит и продажи лучше ожиданий, прогноз повышен; у Exxon Mobil прибыль упала в 2.5 раза, а выручка – в полтора, но рынок ждал ещё худших чисел. И та же картина у Dow Chemical – профит и продажи явно снизились, но превзошли чаяния экспертов. Огорчил только Chevron – у него убыток, причём много более крупный, чем ожидалось.
В индустриальном сегменте неплохо выступила 3M: показатели и прогноз чуть лучше чаяний экспертов, хотя выручка упала. Тогда как у Boeing хороши только продажи (и то благодаря военному сегменту), а прибыль и прогнозы хуже ожиданий. Обратная ситуация у International Paper: профит хорош, но выручка не очень. И только у United Technologies все показатели и прогнозы превзошли оценки аналитиков – да ещё объявлена программа выкупа акций. Успешно отчитался и Ford – вообще, автомобильные гиганты показали себя очень неплохо. И наоборот, у Caterpillar и отчёт плох, и прогноз понижен: за это акции наказали распродажей – впрочем, весьма скромной.
В потребительском секторе скромно отчиталась Procter & Gamble, да и прогноз не блеснул – зато объявлен выкуп акций на 8 млрд.; получше выглядит табачник Altria – показатели выросли, а прогноз подтверждён. Ожидаемо выступила AT&T; Twitter плох по выручке, числу новых клиентов и прогнозу: оттого акции обвалились на 13% - и уже близки к рекордному минимуму. На 8% упали и бумаги Apple, чей отчёт очень плох: явно хуже чаяний аналитиков прибыль и выручка – причём последняя снизилась впервые за 13 лет; продажи айфонов упали на 16.3% (первый минус за 8 лет) – а прогноз выручки на текущий квартал на 11% слабее оценок экспертов; прочее также грустно. Зато Facebook, Amazon и Linkedin порадовали – после чего акции этих фирм взлетели на 8-13%.
Из прочего отметим соглашение (правда, пока не окончательное) между Volkswagen и властями в США по выплате первых штрафов за "дизельный скандал" – суммы ещё не вполне ясны, но автогигант уже зарезервировал на эти цели 16.2 млрд. евро, хотя в итоге ему, возможно, придётся раскошелиться на ещё большую сумму. У Goldman Sachs скандалы в основном остались позади – но финансовый сектор валится, отчего у компании перманентные трудности; и теперь её начальство вспомнило, что оно вообще-то возглавляет банк, который способен принимать вклады – и решило сделать упор на мелкорозничный сектор: отныне всякий мелкий физик может открыть в Голдмане счёт на любую сумму, начиная с $1 – вот как измельчали некогда всесильные тузы Уолл-Стрит!
Товарные рынки. Нефть и газ, промышленные и драгоценные металлы продолжают удерживать недавние завоевания; особых изменений фундаментальных факторов вокруг этих активов не видно. На аграрном рынке успешны соя и её производные (шрот, масло) и рапс; более-менее стабилен рис – а прочие зерновые утратили немалую часть приобретений последних недель. То же касается кофе и цитрусовых – но сахар, хлопок и особенно какао по-прежнему оптимистичны. В сегменте животноводства относительно устойчива только свинина, зато у говядины свежий минимум за 4 года, а у молока – даже за 6. В целом рынок по-прежнему слаб – но есть и признаки стабилизации.
         Статистические расхождения
Азия и Океания. Значимых китайских данных на прошлой неделе не было – но замедление экономики КНР зримо влияет на состояние хозяйства всего континента. Так, ВВП Тайваня в январе-марте упал на 0.84% в год – дно с 2009-го; ВВП Южной Кореи замедлил годовой рост до +2.7% (в конце 2015-го было +3.1%); уменьшилась и квартальная прибавка – до +0.4%; причём частное потребление сократилось на 0.3%, а экспорт – на 1.7% - и только инвестиции окрепли на 1.2%, хотя тем самым лишь отыграли падение октября-декабря (-0.9%); выпуск корейской индустрии в марте упал на 1.5%. Потребительские цены в Сингапуре сжались на 1.0% в год: хуже (-1.1%) было в апреле 2002-го, а до того – только в конце 1999-го. Похожий процесс идёт и в Австралии (хотя там цены в плюсе), чей CPI в январе-марте замедлился до +1.3%, а без учёта волатильных компонент – до +1.7%: слабее эти показатели были лишь во второй половине 1999-го, т.е. более 16 лет назад.
Мощный залп статистики выпустила Япония – состояние экономики которой чётко характеризует провал опережающих индикаторов до 6-летнего минимума; слабая активность всех отраслей тоже весьма показательна. Динамика розницы (-1.1% в год) и расходов домохозяйств (-5.3%) худшая за год; уровни общей (-0.1%) и чистой (-0.3%) инфляции слабейшие за 3 года. Разумеется, не всё так однозначно – например, промышленное производство выросло на 3.6% в месяц, хотя и не отыграло падения предыдущего месяца (-5.2%). Безработица уменьшилась – правда, в основном благодаря игрищам статистиков и демографическим процессам; стройка заметно активизировалась – т.е. в экономике страны есть и поводы для оптимизма, однако общая картина по-прежнему весьма негативная. И, главное, поделать с этим ничего нельзя – Япония жёстко зависима от внешнего спроса.
Европа. ВВП Великобритании в январе-марте вырос на 0.4% в квартал и 2.1% в год – последняя величина повторяет 3-летние минимумы; любопытно, что в плюсе только услуги – тогда как индустрия, стройка и аграрный сектор ушли в минус. Экономика Бельгии прибавила 0.2% и 1.5% - последняя величина повторяет максимум за 4.5 года, однако первая уже явно замедляется. Похожая картина во Франции: +0.5% и +1.3% - лучше прогноза, но годовой рост уменьшился после пика за 4 года в конце 2015-го; потребление и инвестиции неплохи, казённые траты и экспорт снижаются. Примерно то же и в Австрии (+0.4% и +1.3% - 2-летняя вершина), ещё мощнее Испания (+0.8% и +3.4%) – ну и, как логическое продолжение подобных успехов, ВВП еврозоны повторил 5-летние максимумы квартального (+0.6%) и годового (+1.6%) роста, превзойдя ожидания аналитиков.
Баланс промышленных заказов Британии в апреле остался в глубоком минусе – пусть и немного улучшился. Деловой климат Швеции отметил 9-месячное дно – особенно плоха обрабатывающая промышленность; в Италии мини-прогресс, а в Германии (версия IFO) мини-регресс – у последней снова ослабла оценка текущей ситуации; в еврозоне в целом показатели стабильно слабы – во всяком случае, бизнес-климат явно хуже его показателей прошлого года. Немецкие цены на импорт сжались на 5.9% в год – дно с осени 2009-го; там же цены производителей Франции (-4.2%) – а вот в Швеции и Испании низы были месяцем ранее, а весной уже появились кое-какие признаки стабилизации. Потребительские цены ведущих стран еврозоны в апреле просели – везде худшие минусы за несколько лет; логично, что в отрицательную область ушла и еврозона в целом (-0.2%).
Широкая денежная масса М3 в еврозоне прибавила 5% в год, но рост займов замедлился до +3.1%: кредиты всё больше шли казне (+10.1%), частникам достались объедки (+1.1%); ипотека Британии ужалась до 3-месячного дна. Настроения шведов худшие за 5 месяцев, итальянцев – за 7, французов – за 9 (прогноз личных финансов и уровня жизни мрачнейший за 14-15 месяцев), англичане – за 16; зато немцы веселы как никогда с лета 2015-го – доходы хороши, занятость растёт. А в Испании она упала, но по сезонным причинам – к лету безработица уйдёт ниже 20%. Неплох индикатор потребления Швейцарии от UBS, крепнут расходы французов, продажи в Испании на 5-месячном пике; но в Швеции у них 2-летнее дно, в Германии случился внезапный спад на 1.1% в месяц (такого не бывало с сентября 2014-го), а в Британии баланс покупок рухнул к низам с 2012-го.
Америка. ВВП США вырос в январе-марте лишь на 0.1% в квартал – минимум за 2 года; инвестиции в минусе уже три квартала подряд, а потребление спасают расходы на здравоохранение, взлетевшие после реформы Обамы – к тому же на сей раз заметно увеличились ещё и траты на отопление, что для зимы вообще-то совсем и не удивительно. Исключая статистические махинации, получим мрачную картину: у реального душевого ВВП -0.7% в квартал и -1.5% в год (минус отмечается уже 42-й квартал подряд) – а его уровень худший почти за 30 лет и более чем на 20% слабее пика начала 2000-го; частное потребление на дне с 1983-го и на четверть ниже вершины; зарплата на одного занятого ушла с максимума уже на 30% и опустилась к уровням конца 1958-го – весело.
Заказы на товары длительного пользования в марте выросли лишь на 0.8% в месяц после провала в 3.1% месяцем ранее; за вычетом волатильного транспортного сектора спад сохранился (-0.2% после -1.3%), чистые капитальные заказы весьма слабы (0.0% после -2.7%). PMI Markit в сфере услуг чуть усилился – но остался скромным (52.1); индекс ФРБ Далласа держится в минусе – хотя новые заказы подскочили; показатель его коллег из Ричмонда ухудшился – но только в сравнении с многолетним пиком предыдущего месяца; индикатор ФРБ Канзас-Сити выглядит мрачно – позитивны в нём только прогнозы, но одними ожиданиями сыт не будешь; наконец, вернулся к стагнации и PMI Чикаго (50.4) при спаде новых заказов и занятости – но этот индекс любит летать туда-сюда.
Цены на жильё от S&P/Case-Shiller замедлялись; продажи новостроек падали третий месяц подряд – причём медианная цена сокращалась, а средняя, напротив, росла (т.е. основной спрос сосредоточен в дорогом сегменте); на рынке отмечается и затоваривание – предложение жилья, делённое на объём продаж, на пике с июля 2013-го. Потребители США в апреле помрачнели по всем версиям – впрочем, им далеко до бразильцев, у которых рекордно худшие настроения. Продажи в сетях ритейлеров слабы, частный спрос тоже; это подтвердили траты людей, чей годовой рост с поправкой на официозную инфляцию минимален за 2 года, несмотря на больший прогресс дохода – даже Фед на последнем заседании отметил это: мол, мы тут стараемся, а они "зажались" – как не стыдно!
Россия. В январе-марте ввод жилья сократился на 16.3% в год – хотя отчасти тут виноват эффект слишком высокой базы годичной давности: если сравнивать с первым кварталом 2014-го, то старт нынешнего года не так плох (+11.7%). Оценки ситуации в экономике в целом у разных исследователей разошлись: в марте Росстат узрел рост в индустрии на 0.4% в месяц – тогда как обзор ВЭБа говорит о спаде на 0.6% (в том числе в обрабатывающих отраслях – на 1.1%). От этого можно было б отмахнуться – де, мало ли что пишут всякие алармисты; но мониторинг ВЭБа ведёт его главный экономист Андрей Клепач, который ранее делал то же в МЭР – а у последнего методика очистки от сезонных факторов явно лучше росстатовской. Схожий раздрай в оценке деловой активности и других показателей: у официоза прогресс, у ВШЭ застой и спад. И у нас расхождения с официозом: МЭР оценило ВВП в марте как -1.8% в год, а мы – как -4.1%. Отнюдь не оптимистична и Markit: в апреле PMI индустрии РФ ушёл на 8-месячное дно 48.0 и близок к минимумам текущего кризиса; скорость падения производства уже достигла уровней 2009 года – короче, весёлого мало.
Сергей Егишянц



- Ты где?
- На Дне Логистики.
- Дно логистики? Где это?

***
Полная версия выпуска тут:







Комментариев нет:

Отправить комментарий