Теперь подписку можно оформить тремя способами: #1 #2 #3
О Ротенберге и Платоне
ПРИЯТЕЛЬ ПРИСЛАЛ МЕТОДИЧКУ ДЛЯ ОТВЕТОВ ПО ПОВОДУ ПЛАТОНА И ПОПРОСИЛ МЕНЯ ВСТАТЬ НА ЗАЩИТУ ЗАВОЕВАНИЙ СОЦИАЛИЗМА:
1. Дальнобойщики получают сверхприбыли, снижением своих тарифов.
2. Дальнобойщики получили огромные преференции за счёт введение вменёнки.
3. Дальнобойщики всё равно переложат затраты на потребителя.
4. Во всей Европе так делают
Плата за проезд 12-тонников по федеральным трассам носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, говорится в пояснении Минфина. Минфин ссылается на пункт 1 статьи 252 и пункт 49 статьи 264 Налогового кодекса РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом в ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (оператор системы взимания платы) пояснили, что документальным подтверждением внесения платы будут являться любые документы владельца транспортного средства, подтверждающие перечисление денег на специальный счет оператора". Расходы в виде платы за проезд 12-тонников учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов. Таким образом, плата носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
Минтрансом России совместно с депутатами Государственной Думы проработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях для водителей и перевозчиков транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Согласно данным поправкам водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Также депутатами предложено снизить до 50 тыс. рублей размеры штрафов для владельцев (собственников) таких транспортных средств за подобные нарушения, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тыс. рублей. До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут.
Вильнюс в ответ на планы России ввести плату за проезд по дорогам для тяжелых грузовых автомобилей литовских перевозчиков тоже введет сборы для российских фур, заявляют в литовском правительстве. "Мы уже информировали Россию, что если они введут плату, то и мы введем. Они не возражают против этого. Как у нас уже все платят, так и российские перевозчики будут платить - будут покупать "виньетки" и будут соответственно платить в зависимости от времени, льгот не будет", - сказал в пятницу радиостанции LRT вице-министр транспорта и коммуникаций Альгис Жваляускас. По словам президента Национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Эрландаса Микенаса, если Россия начнет брать плату с литовских перевозчиков раньше, чем будет согласован и изменен межгосударственный договор, решение о применении аналогичных мер для российских перевозчиков должна будет принять правительственная комиссия по вопросам транспорта и транзита, консультируясь с МИДом. Литовские перевозчики из-за российского транзита в Калининградскую область до сих пор пользовались льготой, предусмотренной в межгосударственном договоре Литвы и России. Льгота предусматривает, что перевозчики обеих стран не платят проезд по дорогам в другой стране.
Мало кто помнит, но в СССР дороги проектировались и строились для движения "паровозов". Был такой старый ГОСТ 9314-59 "Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты", где длина седельного или одноприцепного автопоезда допускалась 20 м, а с двумя прицепами – 24 м. Согласно ГОСТ 9314-59 АТС подразделяются на группы А и Б. Для группы А допускается нагрузка на одиночную ось 10т (100 кН), для группы Б - 6т (60 кН). Такое разделение приведено в соответствие с категориями дорог, которые согласно СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" (строительные нормы и правила) допускают 10 т (100 кН) на одиночную ось (категория А) и 6 т (60 кН) (категория Б). Ось считается одиночной, если расстояние до ближайшей смежной оси 2,5 м. При расстоянии между сближенными осями 1,39-2,5 м допустимая нагрузка на каждую ось снижается до 9 т (90 кН) (группа А) и 5,5 т (55 кН) (группа Б). При расстоянии между сближенными осями 1,25-1,39 м - соответственно 8 т (80 кН) и 5 т (50 кН). Таким образом, зная число осей автопоезда (если оно 5 или менее), можно определить его допустимую полную массу. Если число осей 6 и более, то полная масса для группы А - 52 т, для группы Б - 34 т.
Представители крупных транспортно-логистических операторов Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии на встрече в Стамбуле приняли решение учредить консорциум с целью транспортировки грузов из Китая в Европу. Договоренность об этом была достигнута в ходе презентации в Стамбуле возможностей и перспектив Транскаспийского транспортного маршрута "Китай-Турция-Европа". Решено организовать первый демонстрационный поезд из Китая в Европу и запустить в этом направлении регулярный контейнерный сервис. В рамках этого проекта в течение 2016 года запланировано транспортировать через территорию Грузии первые несколько тысяч контейнеров из Китая в направлении Турции и Европы, а также предусматривается с будущего года начать перевозку грузов через Украину в Северную и Восточную Европу. Одной из составных частей Транскаспийского транспортного маршрута должна стать железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс общей протяженностью 826 км, ввод в эксплуатацию которой планируется в 2016 году.
В 2016 году компания РЖД взяла на себя обязательства по увеличению грузооборота на 0,9%. И с учетом индексации грузовых тарифов на 9%, а пассажирских на 4% доходы от перевозочной деятельности планируются в размере 1,465 трлн рублей (+10,5% к 2015 году). Расходы "РЖД" планируются в 2016 году на уровне 1,353 трлн рублей. В финплане "РЖД" заложено снижение расходов на 23 млрд рублей за счет предполагаемого восстановления льготы по налогу на имущество на инфраструктуру железнодорожного транспорта. Такой подход позволил бы обеспечить безубыточность компании по итогам года. По подсчетам компании себестоимость перевозок вырастет в 2016 году на 5%.
Главы Минтранса Максим Соколов
LDZ Cargo («дочка» латвийской железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels) объявила о снижении грузовых тарифов в 2016 году на 3% в связи с падением цен на топливо на мировых рынках.
Приказами Росжелдора № 443 и № 444 от 05.10.2015 г. на железнодорожных станциях Челябинск–Грузовой (Южно-Уральская железная дорога) и Игирма (Восточно-Сибирская железная дорога) разрешено перегружать крупнотоннажные контейнеры.
На перевозку по РЖД груженых контейнеров через российские порты Дальнего Востока в Узбекистан через погранпереходы Локоть и Кулунда введен коэффициент 0,9 - в телеграмма ОАО «РЖД» № 16420 от 22.10.2015 г.
БЕРЕГИТЕ КИТАЙЦЕВ И БЕЛАРУСОВ!
Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь сообщает о том, что 30.11.2015г. дополнительно на 2015 год поступили бланки турецких разрешений Типа С в количестве 50 шт..
Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ разработала проект постановления, который предусматривает введение уголовной ответственности за незаконный импорт крупных партий товаров, входящих в список продуктового эмбарго России, следует из документа, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Речь идет о партиях дороже 1 миллиона рублей. Целью проекта постановления правительства РФ является отнесение товаров, запрещенных к ввозу к стратегически важным путем внесения соответствующих дополнений в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса, что позволит ввести уголовную ответственность за незаконный ввоз в РФ товаров указанной категории в крупном размере (в случае превышения его стоимости 1 млн руб.)
Профиль риска 12/10100/121115/58715 действует с 12.11.2015 до 03.11.2016
Профили риска по Турции 55/10000/24112015/60112 и 55/10000/24112015/60113
Письмо ФТС по Турции
СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности
Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Принят Государственной Думой 13 ноября 2015 года. Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2015 года
РФ настаивает на том, чтобы посылки из зарубежных интернет-магазинов стоимостью до 22 евро ввозились беспошлинно, а заказы ценой от 22 до 150 евро - облагались по единой ставке в 10-15 евро. В свою очередь, посылки дороже 150 евро в будущем могут обойтись гражданам в 10-15 евро плюс 30% от таможенной стоимости.
Замруководителя ФТС Татьяна Голендеева
До конца 2015 года ФТС РФ сформирует специальное подразделение по противодействию преступлениям в сфере интернет-торговли.
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Классификаторы и реестры по внешнеэкономической деятельности и таможенному регулированию
Государственные реестры сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений и свидетельств
Реестры товарных знаков, изобретений, полезных моделей и патентов на изобретение
Проверка сертификатов происхождения, заключений и актов экспертизы
"Ввести с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. включительно лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, гравия и щебня, отсева, смесей, содержащих гравий и/или щебень, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0, 2517 10 200 0, 2517 10 800 0, 2517 49 000 0, происходящий с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления."
Решением Коллегии ЕЭК от 17.11.2015 № 153 установлено, что светодиодная лента (светодиодная планка), конструктивно состоящая из основания с нанесенными тонкопроводящими дорожками, на которых смонтированы радиоэлектронные компоненты - светоизлучающие диоды... классифицируется в товарной позиции 8543 Единой ТН ВЭД ЕАЭС. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
РЕШЕНИЕ №154 от 17-го ноября 2015 г. О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин,
происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Отдел таможенного оформления №2 Кронштадтского поста занимает трехэтажное здание рядом с православным кладбищем в километре от КАД. Он открылся в январе 2011 года, а в 2012-м склад рядом с ним, когда-то купленный у Минобороны, был включен в специальный реестр Балтийской таможни. Вот только есть странность — само здание не отображается ни на одной кадастровой карте, а КГИОП не выдавал на него никаких согласований. Постройка находится в охранной зоне кронштадтских фортов, рядом с шестой береговой батареей, и в зоне археологии. По этому поводу 10 ноября площадку навестила проверка Росреестра в сопровождении транспортной прокуратуры, КГИОП и комитета по природопользованию. Выяснилось, что участок принадлежит ООО «Цитадель», а арендует его «Корунд терминал». По документам участок предназначен для размещения складов, а на нем построено административное здание. Это означает, что государство недополучает налоги. В ближайшее время управление должно составить акт проверки, а затем — принять решение о наложении штрафа на «Корунд терминал» и Балтийскую таможню. По закону за использование участков не по целевому назначению с юрлиц могут взыскать от 100 до 200 тысяч рублей.
ТАКОЙ КАНАЛ ПОПАЛИЛИ.... На Усть-Лужском таможенном посту Кингисеппской таможни были выявлены многочисленные факты заявления недостоверных сведений о декларируемых товаров. Так, было выявлено перемещение керамической посуды под видом стеклянной, перемещение товара "ткань х/б" под видом товара "стеклоткань", а также занижение весовых характеристик товаров "душевые кабины" на 23 тонны, "пленка полиэфирная" - на 20 тонн, "сварочные аппараты" - на 10 тонн, "ткань х/б" - на 9 тонн; "ткань" - на 7 тонн, "фурнитура" - на 10 тонн, "сковородки" - на 7 тонн. По данным фактам было возбуждено 3 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
ИНТЕРЕСНАЯ СХЕМА. Корректировку веса в смр можно сделать при подачи уведомления на границе. Водитель проезжает весовую, видит что имеет превышедшие веса фактического. Если водитель с головой, то сразу звонит руководству, встаёт на площадку и не идёт в зал оформления. Берет чистый лист бумаги и пишет заявление на имя начальника поста с просьбой об изменении веса брутто в смр. С этим заявлением и комплектом документов идёт в окошко к инспектору и уведомляет его о желании предоставить комплект документов для оформления процедуры транзита, а также изменении правильного веса брутто в смр. Берет свою печать перевозчика, пишет от руки правильный вес и заверяет его своей печатью. Если в момент уведомления водитель не сделал это, то все, прилипли. Параллельно, получатель(отправитель) по факсу присылает новый пакинг с правильным весом.
ПРОСТО ПЕСТНЯ И ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ. Привожу полностью письмо, полученное сегодня: Добрый день, Прошу помочь советом, у нас задержан груз по ч.1 ст.16.2, как найти человека (на таможне, на складе), который сможет нам решить вопрос? Мы хотим срочно выкупить наш груз. Нам везли груз логисты, у них другие логисты, товар оформлен на оффшор, какие-то последние логисты не задекламировали наш груз. После прохождения таможни машину тормознул гаишник, проверил, что в машине на половину товара нет документов. Машину отправили в Питер. прошло несколько месяцев. Вчера только добились, чтобы нам скинули хоть какие-то бумажки, Выслали протокол о АП по ч.1 ст.16.2 (откуда я узнала, что наш груз не декларировался вообще) и акт экспертизы (не таможенной). У нас закончились все возможные сроки ожидания. Хотим срочно выкупить наш груз. Адрес склада не знаем, просим сообщить - наши логисты не говорят, т.к. их просят другие логисты не мешать решению вопроса, но вопрос не решается уже больше полгода. Еще я поняла, что груз оформлен на какую-то помоченную контору без телефона.((( И еще логист нам не говорит адрес склада, знаем, что, где-то в Питере
В ходе проведенных в августе 2015 года оперативно-розыскных мероприятий на МАПП «Бурачки» Себежской таможни выявлена следующая схема незаконного ввоза на территорию Евразийского экономического союза дорогостоящего товара «одежда» известных брендов. Товар, отправленный из Китая, следовал по территории ЕАЭС через Казахстан и Киргизию (в некоторых случаях – Узбекистан) транзитом в Латвию и Литву. В пути следования по территории ЕАЭС дорогостоящий товар заменяется на более дешевый «товар прикрытия» низкого качества, который прибывал для завершения транзита в приграничные таможенные органы. Впоследствии «товар прикрытия» из Латвии вновь ввозится на территорию ЕАЭС, для его дальнейшего использования в незаконной схеме. Выявление указанной схемы стало результатом взаимодействия, в том числе информационного обмена, с правоохранительными таможенными органами государств – участниц ЕАЭС, благодаря чему были получены сведения о проводимой проверке по факту задержания 5 транспортных средств, перемещавших в Литву товар «готовые текстильные изделия» (отправитель зарегистрирован в Китае, получатель – компания из Великобритании). В ходе досмотра транспортных средств обнаружен товар «несортированная ветошь».
25 июля 2015 года таможенным постом МАПП Бурачки Себежской таможни под процедуру таможенного транзита были помещены товары «одежда и обувь» общим весом более 42 тонн, следующие на 2 транспортных средствах из Латвийской Республики (перевозчик ТОО «VIP TRANS», Казахстан). Местом доставки товаров был заявлен таможенный пост Карасу таможни Кордай Республики Казахстан. В установленный таможенным органом срок доставки указанные транспортные средства в таможенный орган назначения не прибыли, в связи с чем Себежской таможней были возбуждены дела об АП по факту недоставки товаров. 22 августа 2015 года сотрудниками Владимирской таможни данные транспортные средства обнаружены в Рязанской области с пустыми грузовыми отделениями. Согласно объяснениям водителей перевозка товаров ими не осуществлялась, так как после ввоза на территорию России товары были доставлены и выгружены на одном из московских рынков. По данному факту 28 августа 2015 года Московской таможней возбуждено уголовное дело. Сумма неуплаченных таможенных платежей составила свыше 4,8 млн. рублей. Только за период с 19 по 28 июля 2015 года таможенным постом МАПП Бурачки Себежской таможни в отношении казахстанских фирм-перевозчиков («TRANS-LEASINGKZ», «LONTANOSTRADA» и TOO «VIP TRANS») возбужден целый ряд дел об АП по фактам нарушений таможенного законодательства, связанных с заявлением недостоверных сведений о перевозимых товарах. В сложившихся условиях применение российскими таможенными органами дополнительных форм таможенного контроля является минимально достаточной мерой для снижения уровня риска совершения административных правонарушений, связанных с недоставкой товаров, а также проникновением недоставленных товаров на внутренний рынок Российской Федерации.
Схема по вымогательству денег с дальнобойщиков существовала на переходе Бурачки на протяжении трёх с половиной месяцев: с августа по ноябрь текущего года. С водителей, желающих «беспроблемно» пересечь границу, таможенники требовали 300 рублей за «оформление» бумаг и 100 рублей за непрохождение МИДК. Полученные от водителей деньги таможенники складировали в «чёрную кассу», которая находилась в одном из служебных кабинетов. В конце смены деньги распределялись между коллегами. По предварительной информации, доход от незаконной деятельности за месяц составлял более 6 миллионов рублей.
ФИНЛЯНДИЯ. Профсоюз работников автомобильной отрасли и сферы перевозок AKT на своем сайте объявил о том, что поддержит своими действиями забастовку работников почты. В заявлении значится, что члены союза в портах Хамина-Котка, Ханко, Турку, Наантали и Раума не будут обслуживать приходящие или уходящие грузы Deutsche Post DHL Group с шести утра 30.11.2015. Если грузы будут переброшены в другие порты Финляндии, то забастовка AKT будет расширена на эти порты.
Финский экспорт в Россию в сентябре упал на 35% по сравнению с годом ранее, а импорт — на 24%. В январе - сентябре 2015-го объём экспорта снизился на 33%, до 4536 млн евро. Объём импорта уменьшился на 24%, до 2376 млн евро. В целом экспорт из Финляндии за сентябрь составил около 4,5 млрд евро, что на 13% ниже, чем годом ранее. Наибольшее снижение наблюдалось в поставках из Финляндии продукции металлообрабатывающей и химической промышленности, а также нефтепродуктов. Импорт в Финляндию также снизился, достигнув отметки в 4,6 млрд евро, что почти на 9% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение стоимости импорта сырой нефти и продуктов нефтепереработки в сентябре было сильнее, чем в предыдущие месяцы.
Пока пресса увлеченно обсуждает теракты, в экономике происходят тектонические сдвиги - стоимость доставки контейнера из Азии в Европу рухнула лишь за последнюю неделю на 27.9%, а за последние три недели - на 70% (в три раза!). Причем этот дикий спад происходит в сезон традиционного предпраздничного бума.
Индекс Baltic Dry, мера стоимости доставки для всего, от угля к руды, для зерен, упал до 504 пунктов на четверг, 19-го, до самого низкого уровня на Лондонской Балтийской биржи с 1985 год. Среди причин: замедление экономического роста в Китае.
What's going to happen to Asia-Europe trade in 2016? No one knows!
The Asia-Europe trade outlook going into 2016 has become increasingly uncertain because of the big unknown, namely when will the Chinese economy, the key driver of the head-haul westbound leg, bottom out. Highlighting the deteriorating outlook was the Chinese central bank's decision to trim benchmark interest rates for the sixth time in 12 months in October in a bid to support an economy on track to grow at its slowest pace in 25 years. Questions also exist about whether the eurozone can maintain its snail's pace recovery - and boost its imports from China - going into 2016. Carriers simply don't know what's around the corner. "What we think is happening is the renminbi has appreciated a lot versus the euro," Maersk's Group CEO Nil Andersen told CNBC recently. "First, we've seen a reduction in stocks and then disappointing peak-season trade from Asia to Europe. Currency and competitiveness are surely playing a role. We need to understand the underlying conditions better." The China factor is impacting the entire industry. Hapag-Lloyd cut its initial public offering from US$500 million to $300 million, trimmed the offer price and delayed its stock exchange debut in response to market volatility linked largely to China's declining exports and Volkswagen's emissions scandal, the IHS Media reported. Hong Kong-based OOCL's Asia-Europe revenue slumped 32.3 per cent in the third quarter, outpacing an 11.5 per cent decline in traffic, in sharp contrast to its trans-Pacific operation, where cargo volume grew 9.5 per cent year-over-year while revenue dipped just 0.2 per cent year over year. Rotterdam's container traffic edged up just 1 percent in the first nine months of this year because of lower Chinese exports to the eurozone and sales to the deteriorating Russian economy, even as its total throughput rose a respectable 5.4 per cent on higher imports of cheaper crude oil. Some companies have managed to ride out the China downturn. Switzerland-based global forwarder Kuehne + Nagel, for example, credited a 9 per cent increase in third-quarter operating profit in part to a switch to the US containerised import trades from the troubled Asia-Europe route, where it has turned away low-margin, money-losing business. And the Port of Antwerp grew its Asian traffic by 6.2 per cent in the third quarter from a year earlier - "which is all the more remarkable in view of the declining volumes on the trading routes to and from the Far East," it said. Carriers have cancelled - or "blanked," in industry terms - sailings to North Europe and the Mediterranean through the beginning of 2016 to soak up surplus capacity and prop up sagging freight rates. The declining cargo volumes in recent months coincide with the scheduled addition of 36 new vessels of 18,000 to 20,000 TEU on the route. Traffic on the head-haul westbound leg will grow 8.1 per cent in 2016 to approximately 16 million TEU after an expected 3.6 per cent decline this year, according to JOC Senior Economist Mario Moreno. Volume on the smaller eastbound leg out of Europe will stall at some 7 million TEU following a 0.8 per cent increase in 2015. Carriers also got good news early this month, when general rate increases ranging from $750 to $1,200 per TEU boosted average rates on the Shanghai Containerized Freight Index's Asia-Europe product to just less than $1,000 per TEU, the highest level since early August. How long carriers will be able to sustain those levels is an open question, but their track record isn't strong. Past GRIs have fizzled quickly, in most cases the following week. The deepening crisis and mounting losses in the Asia-Europe trade, however, could have a positive impact by hastening long-delayed consolidation of one of the most fragmented industries, in which the top three carriers - Maersk, Mediterranean Shipping Co. and CMA CGM - command 37 per cent of the global market. Fourth-ranked Evergreen trails at just 4.7 per cent. Maersk has emerged as the unofficial voice of a publicity-shy industry, with CEO Soren Skou recently urging consolidation of the large group of carriers with 3 to 5 per cent market shares that are struggling to turn a profit. Consolidation hasn't been an option in an industry largely controlled by families or governments, but there are signs of movement, particularly in Asia, due in part to the mounting losses and bleak outlook on the Far East-Europe run. More immediately, carriers are bracing for a fight for market share. "Global growth is very disappointing, and if we knew what we know today, maybe some of the (investment) decisions we did three years ago, we wouldn't have done or they would have been different," Mr Skou told The Wall Street Journal in early October. For now, all bets are off as carriers consider their options to survive the coming year in the world's largest - and most troubled - liner trade.The order was passed in response to a complaint filed by Express Industry Council of India, a body representing companies including Blue Dart, Fedex and DHL, among others.It was alleged that the five airlines indulged in anti-competitive practices. The grouping said the latest CCI order would deter entities from indulging in unfair business practices.
Bangkok Shipowners and Agents Association
МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!
__________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 07 ПО 31 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА
ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA = 500 EUR/лекция
Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – Kotka - DOOR Moscow
1950 /20' 2000 /40' 2000 /40'HC USD all-in = всё включено (по 13.12.2015)
1975 /20' 2050 /40' 2050 /40'HC USD all-in = всё включено (по 31.12.2015)
Морской фрахт Азия – Котка (по 13.12.2015):
Bangkok
|
450
|
600
|
600
|
Beijiao
|
450
|
500
|
500
|
Belawan
|
400
|
500
|
500
|
Cebu
|
450
|
500
|
500
|
ChongQing
|
750
|
1100
|
1100
|
Dalian
|
350
|
400
|
400
|
Foshan
|
500
|
500
|
500
|
Fuzhou
|
500
|
600
|
600
|
Haiphong
|
400
|
400
|
400
|
Hakata
|
750
|
1100
|
1100
|
HoChiMinh
|
450
|
500
|
500
|
HongKong
|
350
|
400
|
400
|
Huangpu
|
450
|
500
|
500
|
Jakarta
|
400
|
500
|
500
|
Jiangmen
|
450
|
500
|
500
|
Jiujiang
|
700
|
1000
|
1000
|
Kaohsiung
|
450
|
500
|
500
|
Keelung
|
450
|
500
|
500
|
Kobe
|
700
|
1000
|
1000
|
KwangYang
|
450
|
500
|
500
|
LaemChabang
|
450
|
500
|
500
|
Leliu
|
450
|
500
|
500
|
Lianyungang
|
550
|
700
|
700
|
Macau
|
450
|
500
|
500
|
Manila(NorthPort)
|
450
|
500
|
500
|
Moji
|
750
|
1100
|
1100
|
Nagoya
|
700
|
1000
|
1000
|
Nanhai
|
450
|
500
|
500
|
Nanjing
|
550
|
700
|
700
|
Nansha
|
350
|
400
|
400
|
Nantong
|
550
|
700
|
700
|
Ningbo
|
350
|
400
|
400
|
Osaka
|
700
|
1000
|
1000
|
Penang
|
400
|
400
|
400
|
PortKlang
|
400
|
400
|
400
|
Pusan
|
450
|
500
|
500
|
Qingdao
|
350
|
400
|
400
|
Rongqi
|
450
|
500
|
500
|
Semarang
|
400
|
500
|
500
|
Shanghai
|
350
|
400
|
400
|
Shantou
|
450
|
600
|
600
|
Shekou
|
350
|
400
|
400
|
Shimizu
|
750
|
1100
|
1100
|
Sihanoukville
|
500
|
600
|
600
|
Singapore
|
400
|
400
|
400
|
Surabaya
|
450
|
500
|
500
|
Taichung
|
600
|
650
|
650
|
Taipei
|
400
|
400
|
400
|
TanjungPelepas
|
400
|
400
|
400
|
Tokyo
|
700
|
1000
|
1000
|
Wenzhou
|
450
|
500
|
500
|
Wuhan
|
650
|
900
|
900
|
Wuzhou
|
500
|
600
|
600
|
Xiamen
|
350
|
400
|
400
|
Xiaolan
|
550
|
700
|
700
|
Xingang
|
350
|
400
|
400
|
Yangon
|
500
|
600
|
600
|
Yangzhou
|
550
|
700
|
700
|
Yantian
|
350
|
400
|
400
|
Yokohama
|
700
|
1000
|
1000
|
Zhangjiagang
|
550
|
700
|
700
|
Zhanjiang
|
450
|
500
|
500
|
Zhenjiang
|
550
|
700
|
700
|
Zhongshan
|
450
|
500
|
500
|
Zhuhai
|
450
|
500
|
500
|
Chennai
|
650
|
1000
|
1000
|
Chittagong
|
550
|
800
|
800
|
Cochin
|
700
|
1050
|
1050
|
Colombo
|
750
|
900
|
900
|
Haldia
|
1100
|
1600
|
1600
|
Karachi
|
600
|
850
|
850
|
Kolkata
|
1100
|
1600
|
1600
|
Mundra
|
600
|
900
|
900
|
NhavaSheva
|
600
|
850
|
850
|
Tuticorin
|
650
|
1000
|
1000
|
Visakhapatnam
|
850
|
1150
|
1150
|
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
Cargoweight 18-20,999 tons HWCS USD 100/20'
Cargoweight 21 tons or over HWCS USD 200/20'
14+14 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
Морской фрахт Азия – Котка (по 31.12.2015):
Bangkok
|
425
|
525
|
525
|
Busan
|
375
|
450
|
450
|
Chongqing
|
675
|
1050
|
1050
|
Dalian
|
375
|
450
|
450
|
Fangcheng
|
475
|
650
|
650
|
Foshan
|
475
|
600
|
600
|
Fuzhou
|
425
|
550
|
550
|
Gaoming
|
475
|
600
|
600
|
Gaoyao
|
475
|
600
|
600
|
Guangzhou
|
650
|
735
|
735
|
Haiphong
|
450
|
600
|
600
|
HoChiMinhCity
|
375
|
450
|
450
|
HongKong
|
375
|
450
|
450
|
Huangpu
|
425
|
550
|
550
|
Jakarta
|
375
|
450
|
450
|
Jiangmen
|
475
|
600
|
600
|
Kaohsiung
|
375
|
450
|
450
|
Keelung
|
425
|
550
|
550
|
Kwangyang
|
375
|
450
|
450
|
LaemChabang
|
375
|
450
|
450
|
Leliu
|
475
|
600
|
600
|
Lianyungang
|
525
|
810
|
810
|
Manila
|
425
|
550
|
550
|
Nanjing
|
475
|
650
|
650
|
Nansha
|
375
|
450
|
450
|
Nantong
|
475
|
650
|
650
|
Ningbo
|
375
|
450
|
450
|
Penang
|
375
|
450
|
450
|
PortKlang
|
375
|
450
|
450
|
Qingdao
|
375
|
450
|
450
|
Rongqi
|
475
|
600
|
600
|
SanShan
|
475
|
600
|
600
|
Semarang
|
375
|
450
|
450
|
Shanghai
|
375
|
450
|
450
|
Shantou
|
425
|
500
|
500
|
Shekou
|
375
|
450
|
450
|
Shenzhen
|
595
|
685
|
685
|
Singapore
|
375
|
450
|
450
|
Surabaya
|
375
|
450
|
450
|
Taicang
|
475
|
550
|
550
|
Taichung
|
425
|
550
|
550
|
TanjungPelepas
|
375
|
450
|
450
|
TaoYuan
|
425
|
550
|
550
|
Wenzhou
|
475
|
650
|
650
|
Xiamen
|
375
|
450
|
450
|
Xiaolan
|
475
|
600
|
600
|
Xingang
|
375
|
450
|
450
|
Yangzhou
|
475
|
650
|
650
|
Yantian
|
375
|
450
|
450
|
Zhanjiang
|
535
|
690
|
690
|
Zhongshan
|
475
|
600
|
600
|
Zhuhai
|
545
|
680
|
680
|
Chennai
|
625
|
1250
|
1250
|
Chittagong
|
1100
|
2125
|
2125
|
Cochin
|
625
|
1250
|
1250
|
Colombo
|
1240
|
850
|
850
|
JawaharlalNehru
|
425
|
550
|
550
|
JebelAliDubai
|
775
|
1550
|
1550
|
Mundra
|
425
|
550
|
550
|
NewDelhi
|
425
|
550
|
550
|
Pipavav
|
425
|
550
|
550
|
PortQasim
|
655
|
1225
|
1225
|
Tuticorin
|
625
|
1250
|
1250
|
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 45 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
NEW PRODUCT by Alexey Emelichev:
GIGO Rotterdam – Kotka = 450 EUR per 40DC/40HC + 75 EUR Release fee
GIGO = including both liftings and all surcharges in ROT and KTK
DEM/DET Kotka 14 + 14
Valid from 2015.08.01 to 2015.12.31
We can arrange on-carriage at Benelux, UK, Ireland countries.
Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 295 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 75 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 20’-40'-45’ = 1100 USD до 20 тонн
Тент (90куб) Котка - Москва = 1000 USD до 20 тонн
Тент (120куб) Котка - Москва = 1200 USD до 20 тонн
В Москву через = Кингисеп +200, Смоленск +400, Брянск +500 USD
Псков +250, Себеж +300, Вязьма +200, Нижний Н. +350 USD
ТРАКИНГ ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН
Контейнер Котка - Актобе - Москва 20’-40' = 4100 USD до 20 тонн (23 макс)
Контейнер Котка - Уральск - Москва 20’-40' = 3800 USD до 20 тонн (23 макс)
Тент (90куб) Котка - Актобе - Москва = 4000 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (90куб) Котка - Уральск - Москва = 3700 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (120куб) Котка - Актобе - Москва = 4500 USD до 20 тонн (22 макс)
Тент (120куб) Котка - Уральск - Москва = 4200 USD до 20 тонн (22 макс)
ТРАКИНГ ЧЕРЕЗ БЕЛАРУСЬ
Контейнер Котка - Витебск - Москва 20’-40' = 1600 USD до 20 тонн (23 макс)
Контейнер Котка - Брест - Москва 20’-40' = 2200 USD до 20 тонн (23 макс)
Тент (90куб) Котка - Витебск - Москва = 1500 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (90куб) Котка - Брест - Москва = 2100 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (120куб) Котка - Витебск - Москва = 2000 USD до 20 тонн (22 макс)
Тент (120куб) Котка - Брест - Москва = 2600 USD до 20 тонн (22 макс)
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD.
Подстраховка на границе возможна от 200 USD
1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке
далее 130 USD в сутки для контейнера и 90 куб тента
далее 150 USD в сутки для 120 куб тента
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц
Сборные грузы с таможней в МО:
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
- авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу =
Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.:
Dalian(LiaoningProvince)
|
USD
|
93,00
|
Foshan
|
USD
|
101,00
|
Fuzhou(FujianProvince)
|
USD
|
93,00
|
Guangzhou(Huangpu)
|
USD
|
82,00
|
HongKong
|
USD
|
45,00
|
Jiangmen(GuangdongProvince)
|
USD
|
101,00
|
Ningbo(Zhejiang)
|
USD
|
45,00
|
Qingdao(ShangdongProvince)
|
USD
|
55,00
|
Shanghai
|
USD
|
45,00
|
Shantou
|
USD
|
101,00
|
Shenzhen
|
USD
|
45,00
|
Shunde
|
USD
|
101,00
|
Wenzhou
|
USD
|
107,00
|
Xiamen(FujianProvince)
|
USD
|
55,00
|
Xingang
|
USD
|
63,00
|
Zhongshan(GuangdongProvince)
|
USD
|
101,00
|
Zhuhai(GuangdongProvince)
|
USD
|
104,00
|
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHL)
__________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Kaskimaentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________
архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi
Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация
Контейнерооборот портов стран Прибалтики (Латвия, Литва, Эстония) по итогам января- октября 2015 года сократился на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 794,3 тыс. TEU. Перевалка контейнеров в порту Клайпеда (Литва) составила 319,34 тыс. TEU, Рига (Латвия) - 295,05 тыс. TEU, Таллин (Эстония) - 176,4 тыс. TEU, Лиепая (Латвия) - 3,01 тыс. TEU, Вентспилс (Латвия) - 504 TEU. Доля перевалки контейнеров в порту Клайпеда составила 40,2%, в порту Рига - 37,1%, Таллин - 22,2%, Лиепая - 0,4% от общего контейнерооборота портов. Снижение перевалки контейнеров в порту Клайпеда составило 14,1%, Рига - 8,4%, Таллин - 20,7%, Лиепая - 2,7%. По итогам 2014 года контейнерооборот портов Прибалтики составил 1,1 млн TEU, в том числе порт Клайпеда перевалил 450,4 тыс. TEU, Рига - 387,6 тыс. TEU, Таллин - 260,3 тыс. TEU.
Контейнерооборот портов России по итогам января – октября 2015 года сократился на 26,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 3,27 млн. TEU, экспорт контейнеров снизился на 28,6%, до 1,37 млн TEU, импорт – на 29,8%, до 1,36 млн TEU, транзит – на 33%, до 57,45 тыс. TEU.
Управляющим контейнерного терминала ММПК «Бронка» назначен Штефан Вилкенс (из Hamburger Hafen und Logistik AG).
С 30 октября около 300 докеров, работающих в МП СПб и входящих в Российский профсоюз докеров, объявили итальянскую забастовку. Она продолжится до тех пор, пока администрация не выполнит требования. Работники требуют сохранить вознаграждение за выслугу лет для всех докеров, дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда, сохранить пункт о доплатах за совмещение профессий и настаивают на введении ежегодной индексации ставки в зависимости от индекса потребительских цен: средняя сдельная зарплата докера достигает 82 000 руб. в месяц, а окладная ставка не изменялась несколько лет и составляет 137 руб. в час.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти вечером 18 ноября впервые признал банкротом физическое лицо – бизнесмена Александра Казарцева, задолженность которого перед Сбербанком, подтвержденная судом, составляет 649 млн рублей. Александр Казарцев является конечным собственником компаний ЗАО «Ространсстрой», ЗАО «Росстроймеханизация» и ООО «Ространсстрой», которые банкротятся с 2014 года. Эти компании некоторое время назад активно выполняли заказы Росгранстроя, структуры Федерального агентства по обустройству государственной границы (Росграницы). В частности, компании занимались реконструкцией железнодорожного пограничного перехода на границе с Финляндией, строили автомобильный пограничный переход Кяхта на границе с Монголией, занимались реконструкцией пограничных пунктов "Торфяновка" и "Брусничное" в Ленобласти и Дербент в Дагестане. Казарцев является также выходцем из структур РЖД: с 1990-х годов ему и его партнеру Юрию Преснову принадлежат акции приватизированной компании Октябрьской железной дороги – ОАО «Мостопоезд 46» (также проходит процедуру банкротства).
Специально для тех, кто несет в суды подделанные с использованием оргтехники документы, печати и фотожабы...
Боевая пахлава
На минувшей неделе у берегов Чили произошло очередное землетрясение магнитудой 5.5 – но для этой страны такие толчки слишком слабы, поэтому серьёзных последствий не отмечено. Гораздо печальнее итоги оползня в Мьянме – число погибших и пострадавших исчисляется сотнями. В районе популярного у туристов ледника в Новой Зеландии разбился вертолёт – все 7 человек, находившихся на его борту, погибли; другой вертолёт потерпел крушение в Красноярском крае РФ – отчего погибли 15 человек. Жертвами пожара на угольной шахте в приграничной с РФ провинции КНР стали 22 человека. К подобного рода событиям можно отнести и энергетическую блокаду Крыма – это, конечно, не погода и не техногенная авария, а всего лишь свидомизм, однако по разрушительности он ничуть не уступает стихии и прочим причинам катастроф.
На выборах президента Аргентины победила правая оппозиция – семью Кирхнеров отодвинули от власти после 12 лет безраздельного правления: новое начальство предпочтёт менее левую политику – насколько это возможно в Латинской Америке; агентство Moody’s в припадке оптимизма уже увеличило прогноз рейтинга страны до позитивного. В Европу продолжают стремиться беженцы – новая партия прибыла из Ливии, и её путешествие было отмечено приметами времени: по дороге мусульмане выбросили за борт христиан – очевидно, так доказывая приверженность европейским ценностям и тем повышая шанс на получение убежища. На евро-шляхе случаются, однако, осечки: в парижском кафе боевиков ИГ застрелили подвернувшиеся колумбийские наркомафиози – и хотя у французской полиции оттого возникли смешанные чувства, героев, похоже, выдадут их родине.
В Израиле палестинцы режут евреев; в Камеруне и Нигерии "Боко Харам" (филиал ИГ) взрывает людей десятками; в Мали при нападении на отель погибло 19 человек, в том числе шестеро россиян – это не ИГ, а местная "Аль-Каида"; та же коллизия в Кабардино-Балкарии, где силовики воевали с боевиками ИГ – а те оказались адептами Аль-Каиды (но кому интересны различия брендов бандитов?). После парижских терактов паника по всей Европе – страхи, аресты, облавы, закрытия школ и метро (особенно в Бельгии, где исламистов очень много), сообщения о бомбах в самолётах и т.д. В США пассажиры заставили заново обыскать бородатых арабов при появлении тех в самолёте и даже изъяли у них некую коробку – но в ней вместо бомбы оказалась пахлава, её тут же и съели: экое жестокое насилие к приверженцам "религии мира и добра" – правозащита в ярости!
Виагра + ботокс = ?
Денежные рынки. Центральные банки Бразилии, Турции, Нигерии и Израиля оставили без изменений ключевые параметры своих монетарных политик – как и ожидалось, хотя по первой стране были сомнения: её PPI взлетел на пик за 4.5 года – но ЦБ решил потерпеть. Протокол последнего заседания Банка Японии подтвердил сохранение прежней политики – пока. Рынки очень спокойны – повышение ставки ФРС уже заложено в цены, а настойчивые указания на "постепенность" ужесточения удерживает доходности гособлигаций США на уровнях ниже летних вершин (и тем более ниже пиков двухлетней давности). Российские казённые бумаги тоже оптимистичны – процент по 10-леткам держится ниже 10% годовых, несмотря на мрачные нефть и геополитику. Из прочего отметим одобрение очередных траншей помощи для Греции – ЕС нашёл выполненными все условия и высочайше одобрил свежие вливания; кстати, ставки по гособлигациям Эллады приближаются к низам лета прошлого года – так что и там всё успокоилось и вошло в нормальное русло.
Валютные рынки. Ведущие курсы в целом оставались на местах – за парой исключений, которые вызвали центробанкиры: глава Банка Англии Карни уронил фунт, отказавшись от прежней ястребиной риторики и вяло констатировав высокую вероятность сохранения низких ставок "на какое-то время"; его австралийский коллега Стивенс дал понять, что даже укрепление инфляции не помешает его ведомству срезать ставки – чем слегка огорчил осси. Евро готовится к заседанию ЕЦБ в ближайший четверг – ожидается дальнейшее смягчение денежной политики: оно учтено ценой – но неясно, насколько полно (а, быть может, даже резмерно?). Как мы и думали, Банк России возобновляет сделки по годовым валютным РЕПО – таков самый логичный и простой способ не допустить осложнений на рынке в декабре-январе. Пока рубль утратил часть недавних завоеваний из-за сбитого на турецко-сирийской границе самолёта – опять "перспективный партнёр" подвёл!..
Фондовые рынки. Основные биржи продолжали вяло колебаться в прежних диапазонах в отсутствие свежих причин для резких движений; исключением стала китайская пятница, когда Шанхай рухнул на 5.5% из-за обвинений ряда брокеров в финансовых нарушениях – ну и скверная макроэкономика тоже сыграла свою роль. Сезон отчётов в США завершён – последний залп вышел символичный: у Hewlett-Packard плохи и профит, и продажи, и прогноз. В среднем по фирмам, входящим в S&P-500, прибыль упала на 1.5%, а выручка – на 4%; у них второй и третий подряд годовой минус – впервые с 2009-го. Из прочего отметим новости от фармацевтического сектора: швейцарская Novartis заплатит США штраф почти в 400 млн. долларов за подкуп сотрудников аптек, которые взамен продвигали лекарства указанной компании; а ещё в секторе грядёт мега-слияние Pfizer и Allergan ценой в 160 млрд. баксов – злые языки комментируют новость в том духе, что от совокупления виагры и ботокса может родиться только нечто совсем уж инфернально уродское.
Товарные рынки. Рынок нефти нервно дёргается: саудиты выражают готовность "работать с другими странами для стабилизации цен" (впрочем, они об этом говорят всегда – но дальше болтовни дело не идёт); с другой стороны, выход Ирана на рынки уже совсем рядом – хотя тот ещё надеется выторговать себе право нарастить добычу только за счёт её сокращения другими странами ОПЕК; многое прояснит саммит картеля, который намечен на ближайшую пятницу, 4 декабря – из-за него рынок может быть крайне волатильным. Неясны и перспективы спроса зимой – они сейчас во многом зависят от погоды, а та плохо предсказуема; к тому же бурно развивается феномен Эль-Ниньо (он сейчас самый мощный с середины прошлого века) – грозящий совсем спутать все карты.
Пока же нефть держится у прежних уровней – число активных буровых в Штатах низшее за 5 лет, однако добыча там пока снижается неохотно; природный газ в США снова провалился в 80 долларов за 1000 кубометров; промышленные и драгоценные металлы очень слабы – особенно платина, медь и никель. Зерновые (кроме риса), бобовые, корма и рапс по-прежнему стоят у низов или даже пробивают их; растительное масло стабилизировалось после падения – но не более того; цитрусовые, сахар и какао удерживают недавние завоевания; кофе, хлопок и древесина тревожны и слабы; мясо и молоко сурово дешевели – ну и т.д. в таком же духе. В среднем рынок ужасен: с поправкой на реальную инфляцию широкий индекс CRB нынче на дне за всю историю наблюдений.
Обама, спаси!
Азия и Океания. Прибыли промышленных фирм КНР упали на 4.6% в год – спад в добывающих отраслях усилился, плюс в обрабатывающих секторах сжался. Опережающие индикаторы Японии на дне с начала 2013-го – но производственный PMI взобрался на пик с марта 2014-го из-за солидного внешнего спроса; проблема в том, что это пик за период после повышения налога с продаж (1 апреля прошлого года), а до уровней прежде того повышения (от которого экономике поплохело) дотянуться не выходит. Цены корпоративных услуг стабильны; потребительские цены тоже привычно слабы (без свежей еды -0.1% в год) – хотя без еды и топлива они не так и плохи (+0.7%). Безработица вдруг пала на 20-летнее дно – но тому виной лишь статистические махинации (занятость не выросла); доходы и расходы домохозяйств сократились – вопреки чаяниям увеличения.
В Австралии в июле-сентябре объём строительных работ рухнул на 3.6% в квартал: худшая динамика почти за 15 лет – впрочем, вряд ли это начало краха отрасли; скорее, симптом её замедления; а вот в инвестициях в основной капитал катастрофа: рекордные -9.2% в квартал и -20% в год. Промышленное производство Тайваня сжалось на 6.2% в год – дно с февраля 2013-го; ускорился спад индустрии Сингапура (до -5.4%), а его ВВП вырос на 1.9% в год – 3-летний минимум; экономика ЮАР прибавила 1.0% - дно за 6 лет (там же деловое доверие). Радовали только экономика Филиппин (в ней мини-ускорение), настроения корейцев и деловое доверие Турции: после успешных для правящей партии парламентских выборов оно явно улучшилось – достигнув пика за 4 месяца. Но в целом ситуация в регионе прежняя – китайское торможение порождает повсеместные проблемы.
Европа. ВВП Германии подтвердили как +0.3% в квартал и +1.7% в год; частные и казённые траты ускорились, но инвестиции в основной капитал продолжают снижаться; эффект дешёвого евро выветрился – рост экспорта заметно отстал от прибавки импорта. Неизменным остался и ВВП Испании: +0.8% и +3.4% - последняя величина рекордная за 8 лет. Напротив, в Британии 2-летний минимум годовой прибавки (+2.3%) – но в целом дела неплохи. Промышленные продажи и заказы Италии валятся, годовой плюс выпуска индустрии Австрии минимален за 3 месяца (+0.3%), спад в Швейцарии худший за 6 лет (-2.8%). Но деловое доверие прекрасно: в Бенилюксе 5-месячный пик, в Швеции рекорд с апреля 2011-го, во Франции сохраняется позитив, в Германии (обзор IFO) вершина с июня 2014-го, PMI сферы услуг еврозоны лучшие с мая 2011-го (несмотря на ухудшение у французов – хватило и немецкого позитива) – да и в промышленности 19-месячный пик.
PPI Швеции валится худшим темпом с августа 2013-го; Финляндии – за 6 лет; во Франции и Испании он отполз с 6-летнего дна лишь на 0.1%; цены на импорт в Германии слабы – но CPI Испании замедлил спад. Британская ипотека в октябре достигла пика с августа 2008-го – а её денежное выражение на 26% выше, чем год назад. Пухнет она и в еврозоне – но явно скромнее (+2.0%); быстрее потребительский кредит (+2.8%), но заимствования бизнеса хилые (+0.5%); общий рост кредитования частного сектора лучший за 4 года. Французы – оптимисты; итальянцы веселы как никогда за 14 лет, португальцы – за 15; англичане и немцы грустят, у шведов худшее настроение с августа 2014-го, у норвежцев – аж с 1992-го. Индикатор потребления Швейцарии от UBS стабилен – неизменно и пессимистичное мироощущение ритейлеров; стагнирует розница и в Италии – зато в Швеции она бурно растёт (хотя и там темп уменьшился); траты французов несколько подсдулись.
Америка. ВВП США пересмотрели вверх на 0.1% - до +0.5% за квартал: всё улучшение принесли непроданные запасы готовой продукции – а расходы домохозяйств даже понизили. А если изгнать привычные махинации с дефляторами и разное фуфло, то картина станет мрачной: реальный ВВП на душу населения -0.4% в квартал и -1.2% в год (40-й подряд годовой минус – т.е. спад длится 10 лет; сама же величина падения худшая за 7 кварталов), его значение слабейшее за 12 лет (и более чем на 10% ниже пика 2000-го); реальные расходы среднего домохозяйства на 32-летнем дне – на четверть усохнув за последние 15 лет; зарплата на одного занятого у дна за 57 лет (с вершины 2000-го -30%); у частного внутреннего спроса 28-летний минимум (на 21.5% ниже пика 2000-го) –так-то. Не блестящи и заказы на товары длительного пользования – хоть в октябре они показали плюс после двух подряд изрядных минусов; в целом за 10 месяцев динамика мрачная: -4.2% в год, без транспортного сектора -2.7%, чистые капитальные заказы -3.8%, машиностроение -7.6%.
Индексы деловой активности тусклы. Национальный показатель ФРБ Чикаго остался в минусе – его 3-месячная средняя рядом с минимумом марта, за которым маячит уже дно июня 2013-го. PMI индустрии от Markit худший с сентября 2013-го: экспортные заказы в минусе, у новых заказов дно за 2 года; зато в сфере услуг пик с весны. Региональные индикаторы ФРБ Канзас-Сити и Ричмонда стоят около нулевых отметок: заказы и занятость валятся. Цены на жильё от S&P/Case-Shiller выросли рекордно за год-два – но было это ещё в сентябре, т.е. давно. В октябре годовой рост продаж вторичного жилья пал на дно за 9 месяцев: дефицит предложения держит цены слишком высокими для покупателей. Напротив, новостройки подешевели – и тут же отросли продажи: правда, показатель всё равно лишь на уровне годовой средней. Доверие потребителей от Conference Board внезапно рухнуло на 16-месячное дно – особенно удивляет растущий страх безработицы: ау, Минтруда – а как же ваши фанфары? У Мичиганского университета всё не так мрачно – но тоже весьма средне. Слабы продажи сетей ритейлеров; розница Мексики сжалась на 1.1% (антирекорд за 2 года); годовой рост трат американцев на дне за 1.5 года – а норма сбережений на пике за 3 года.
Россия. МЭР оценил ВВП в октябре как +0.1% в месяц и -3.6% в год: последняя величина лучшая за 7 месяцев – у нас тот же вывод, но размер спада похуже (5.0-5.5%, а с учётом фактора календаря 4.0-4.5%); Министерство заявило о конце рецессии – но роста нет, а есть стагнация на новом низком уровне. Похоже на правду: индексы предпринимательской уверенности с учётом сезонности в ноябре взошли на полугодовой пик в обрабатывающей промышленности и 2-летний – в добывающей; но запаздывающие индикаторы (частные доходы, рынок труда) пока ускоряют годовые спады. Между тем, власти применяют тупейший способ пополнения казны – стремясь добыть деньги отовсюду: ввели плату за дороги (дальнобойщики ругаются, обычные автомобилисты тоже – из-за диких заторов в пунктах оплаты), хотят также обложить зверскими тарифами интернет-покупки за границей и т.д. Самой адекватной реакцией на происходящее можно считать петицию, размещённую на сайте Белого Дома США – мол, депутат Госдумы Фёдоров утверждает, что эти обложения суть происки вездесущих американских агентов: пожалуйста, мистер Обама, побудите оных агентов заставить Кабмин РФ отменить новые налоги! – троллинг троллингом, но что-то в этом есть.
Сергей Егишянц
О СУТИ МОМЕНТА: Электоральное большинство понимает, что без гос-ва оно ничего не может - ни иметь деньги на товары, ни даже коммунальные удобства, так как самостоятельно генерировать поток ликвидности способны единицы. Большинство готово подчинятся кому угодно, но проблема в том, что слишком много тех, кто хочет быть зависим, а у гос-ва уже, при всем желании, попросту нет достаточно энергии, средств, чтобы предоставить ожидаемый минимум этому покорному большинству. Проблема ещё и в том, что у этого большинства нет способностей к самоорганизации, - пока не рухнет всё, будут держаться за гос. иждивение, как можно дольше, оттягивая неизбежный конец. Кто хочет быть рабом - им и станет. Кто хочет быть свободным - получит свободу. Но соц. халявы и создания гос-вом непроизводительных и не приносящих прибавочной стоимости рабочих мест, в виду скорого отсутствия фиатных денег, а значит и массового конечного спроса - не будет!
Самый ценный ресурс политика – короткая память избирателя
***
Полная версия выпуска тут:
Комментариев нет:
Отправить комментарий