16 мар. 2015 г.

News for the Friends / 15.03.2015



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 
 




Исчезающая метка. Королевская арка
         - Привет, Василий! Рад тебя видеть, очень рад - прям родное сердце среди предателей и подхалимов. Городишко-то у нас маленький, все друг друга знаем, пакт о ненападении соблюдаем. Живём тихонько, не высовываемся, лямку тянем. Но теперь оказалось, что и вся страна управляется теми же интригами и живёт по тем же понятиям, что и мы тут, на деревне. Как одна большая семья - счастливая, заметь, семья, - Григорий Валентинович вышел из-за стола навстречу Василию и театрально раскинул руки для приветственных объятий. Но в последний момент, как будто одумавшись, протянул для рукопожатия лишь правую руку. - Звонили мне уже из Москвы, только намекнули, но в суть не посвятили. Ну да ладно - мы люди маленькие, солдаты таможенной службы. Одно только успокаивает: грех, совершенный во благо, лучше, чем мицва, совершенная не во благо. Поэтому давай кофейку попьём, да подумаем как лучше всё организовать. Раз уж всё так закружилось…
         Василий протянул навстречу правую руку и похлопал левой по плечу Григория Валентиновича. Слова про Москву не на шутку взволновали его. Вспомнился вчерашний отчёт Нимроду после встречи с Фёдором. Он оглянулся и осмотрел зал бара Чемпион. Никаких подозрительных лиц не заметил, - в баре вообще было пусто, один столик только и был занят - в углу сидела его бывшая одноклассница с каким-то незнакомым мужчиной. Её приветственный жест рукой успокоил Василия. «Возьми воды из реки и вылей на сушу», - вспомнилась ему шуточная песенка, которую он слушал в машине пока рулил в этот бар. Бросив портфель на угловой диван, Василий крикнул официанту: «Двойной эспрессо!»
         - Григорий Валентинович, а что за таинственный звонок из Москвы? Не расскажете подробности? Кто звонил, что просили, какие имена называли? Неужели кто-то в Москве беспокоится о моей скромной персоне? Расскажите уж, удовлетворите любопытство….
         - Да нет никаких секретов - звонил хороший знакомый, сокурсник по Таможенной академии. Просил оказать содействие тебе. Детали не уточнил, сказал лишь, что ты мне всё расскажешь и не обидишь с премией. Добавил, что на самом верху в курсе и заверил, что никаких неожиданностей ожидать не стоит. Ну а мне что, я тебя давно знаю, систему нашу тоже изучил хорошо - мне её не перестроить, против течения не выплыть, если уж уважаемые люди просят, то трудно оказать. Так что давай к делу - что, как, когда, где?
         Василий взял листок бумаги и написал номера двух траков. Объяснил где стоят и когда их готовы поставить на досмотр. Рассказал о начинках в холодильниках, показал скан постановления и распечатку весовой. Передал копии СМР, инвойса и пакинга. Потом бросил в кофе два кусочка сахара и начал усердно перемешивать, внимательно наблюдая за собеседником. Григорий Валентинович тем временем углубился в изучение документов. Его лицо выражало наигранную озабоченность, он как бы взвешивал внутри себя все за и все против этого опасного задания. «Сейчас начнётся спектакль» - пронеслось в голове у Василия. Он вынул ложку и, не притронувшись к кофе, отодвинул чашку в сторону - это была уже, как минимум, десятая чашка кофе за сегодняшний день. 
         - Толкаешь ты меня на крупное должностное преступление, честно говоря, - Григорий Валентинович, спрятав документы к себе в папку, распрямил спину и хитро посмотрел на собеседника. - Ты представляешь себе сумму ущерба для бюджета страны? Там товара на полмиллиона сокрыто. А если по дороге досмотрят? А если на СВХ не доработают? Это ж риск какой! Сидеть вместе будем? 
         Василий ожидал такой реакции. Да и какую ещё реакцию стоит ждать от чиновника, с одной стороны жаждущего денег, а с другой повязанного круговой порукой и всепронизывающей коррупцией в небольшом провинциальном городе? Всё, чего ждал сейчас Григорий Валентинович, сводилось лишь к вопросу компенсации и заверениям о пользе для общества данного поступка и о полной безопасности сего деяния. Чем и вооружился Василий. Он взял салфетку, как в самых крутых боевиках, нарисовал на ней цифры 2 Х 10’000 и показал Григорию Валентиновичу. А на словах сказал:
         - О дороге не волнуйтесь - там все предупреждены и никто трогать машины не будет. Про московский СВХ тоже волнений быть не должно - сами же сказали, что звонили Вам, - Василий поднял палец, показывая на потолок. - У них там свои резоны, свои способы и методы для торжества справедливости, - потом, сделав многозначительную паузу, продолжил. - Правильное дело делаем, нужное для страны, хоть и не совсем законное на первый взгляд. Но таково уж мироздание - нет света помимо того, что исходит из тьмы и нет другого блага, помимо происходящего от зла. 
         Григорий Валентинович некоторое время смотрел в окно - на его лице играла странная улыбка. Потом сделал вид, что дал себя уговорить и приведённые аргументы полностью развеяли его сомнения. Он достал ручку и дорисовал хвостик над ноликом - салфетку с цифрами 2 Х 15’000 показал Василию. Дождался кивка и сжёг её в пепельнице прямо на столе, представив себя героем крутого боевика. Героем, получающим денежное довольствие из «центра» за ежедневно совершаемый им подвиг во благо Родины. Потом убрал все папки к себе в портфель и добродушно улыбнулся:
         - В понедельник, в свою смену сделаю. Только дай команду Михалычу с Тростека, чтоб подготовил всё к этому времени. Вскрывать коробки не буду - взвешу «правильно» и отпишу как надо. В понедельник вечером позвони.
         Василий вышел из бара, сел в машину, достал из бардачка секретный телефон и набрал смс на секретный номер. Аналогичные действия со своим секретным телефоном произвёл и Григорий Валентинович. В далёкой Москве Феликс Ильич по кличке «Нимрод» читал мелкие буквы секретных донесений….
         Тем временем из автомобильных колонок «Mark Levinson» неслась зажигательная песенка: «Возьми воды из реки и вылей на сушу, и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше»…
...
Алексей Емеличев
ГЛАВЫ ИЗ КНИГИ «Исчезающая метка»



Согласно предварительным данным Таможни Финляндии, общий объем экспорта в январе составил около четырех миллиардов евро. Экспорт сократился на 11 процентов по сравнению с прошлым годом. Импорт, в свою очередь, сократился на 14 процентов и его объем составил около 4,2 млрд евро. Как экспорт, так и импорт в страны ЕС сократились в январе на 11 процентов. Дефицит торгового баланса в январе составил 285 миллионов евро.  В прошлом году дефицит был 525 миллионов евро. Бюджетный дефицит Финляндии в прошлом году увеличился исключительно резко. По предварительным данным Статистического центра Финляндии, дефицит бюджета составил 3,4 %. Это значит, что дефицит бюджета превысил установленную ЕС норму в 3 % ВВП. Также национальный долг Финляндии превышает установленную пактом стабильности и роста ЕС норму в 60 % ВВП.



За первые два месяца 2015 года трафик на российско-финляндской границе упал на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Всего границу пересекли 1,331 млн человек. Также на границе меняется и соотношение туристов из обеих стран: с января - февраля 2014-го доля россиян упала с 77% до 65%, а финны, наоборот, стали активнее посещать Россию — их доля выросла с 20% до 31%.



Импорт товаров в Россию из стран дальнего зарубежья в январе--феврале 2015 года упал более чем на треть — на 37%. Сокращение произошло по всем основным группам товаров, но в лидерах падения — попавшее под российские антисанкции западное продовольствие: закупки молочных продуктов по сравнению с прошлым февралем упали в 5,6 раза, рыбы — в 3 раза, мяса — в 2,3 раза. Импорт товаров в Россию из стран дальнего зарубежья (это 80% всего объема ввоза) в январе--феврале 2015 года составил $23 млрд и относительно первых двух месяцев прошлого года сократился на 37%. Напомним, несмотря на падение рубля, которое привело к резкому удорожанию импортной продукции, и на введение РФ ограничений на ввоз продовольствия, в целом по итогам 2014 года обвального падения импорта не случилось — ввоз товаров из дальнего зарубежья в сравнении с 2013-м сократился лишь на 8,2%. Такое относительно небольшое снижение во многом было связано с потребительским бумом четвертого квартала прошлого года: скупая товары, население тогда пыталось спасти сбережения от нарастающего обесценения. По итогам января 2015-го по отношению к январю 2014-го ФТС зафиксировала сокращение импорта из дальнего зарубежья сразу на 41%. В феврале ввоз товаров год к году упал на 34%. Поставки продовольствия из стран дальнего зарубежья в годовом выражении сократились на 44%, текстильных изделий и обуви — на 35%, продукции машиностроения — на 34%, химпрома — на 26%. Продовольственное эмбарго, которое действует с августа 2014 года в отношении мяса, рыбы, молока, овощей и фруктов из ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии, стало причиной того, что закупки молочных продуктов в феврале в сравнении с аналогичным периодом упали в 5,6 раза, рыбы — в 3 раза, мяса и субпродуктов — в 2,3 раза, фруктов — в 1,9 раза, овощей — в 1,7 раза. Кроме того, поставки сахара сократились в 2,9 раза, алкогольной и безалкогольной продукции — в 2,1 раза. Закупки средств наземного транспорта сократились в 2,4 раза, частей железнодорожных локомотивов — в два раза, летательных аппаратов — на 30%, электрооборудования — на 23%, механического оборудования — на 22%.



Министерство экономического развития прогнозирует сокращение экспорта товаров с 494 млрд. долларов США в 2014 году до 334 млрд. долларов США в 2015 году. В основном эта динамика будет обусловлена динамикой экспорта топливно — энергетической группы товаров. Снижение цен на нефть с 97,6 до 50 долларов США за баррель приводит к уменьшению стоимостных объемов этой группы с 321 млрд. долларов США в 2014 году до 172 млрд. долларов США в 2015 году. Доля этой товарной группы уменьшится с 65,1% в 2014 году до 51,5% в 2015 году. Еще более ускоренными темпами ожидается сокращение импортных поставок. В 2015 году падение импорта товаров и услуг прогнозируется в размере 33,9%. Как отмечают в ведомстве объемы импорта товаров легкой промышленности в 2015 году, несмотря на снижение ставок ввозной таможенной пошлины в рамках тарифных обязательств Российской Федерации перед ВТО, сократятся как по стоимости, так и по физическому объему. В целом объемы импорта в стоимостном выражении составят 90,8%, по физическому объему – 91,7%. Тенденция снижения объемов импорта обусловлена снижением потребительского спроса из – за сокращения темпов роста реальной заработной платы, а также значительного роста курса рубля по отношению к доллару. Импорт продукции машиностроительной отрасли (ТН ВЭД 84 — 90), по прогнозу Минэкономразвития, в 2015 году по отношению к 2014 году сократится на 49,9%. В 2015 году планируется снижение объема коммерческих перевозок грузов по отношению к 2014 году на всех видах транспорта: наиболее существенное снижение ожидается на автомобильном (-3,7%), и морском транспорте (-5,1%). Снижение на магистральном железнодорожном составит (-2,3%), промышленном железнодорожном и внутреннем водном составит (-2,1%), воздушном транспорте (- 2,9%). В 2015 году планируется снижение темпов коммерческого грузооборота на всех видах транспорта: магистральном железнодорожном (-1,7 %), промышленном железнодорожном (-2,1 %), автомобильном (-2,7 %), внутреннем водном (-1,8 %), морском (-4,9 %) и воздушном транспорте (-3,3 %).




Китайцы проинформировали:
We got a news from our bank, there have seven bank cannot transfer the money to China because of the sanctions, the list as below for ref. 
1.Russia bank
2.MB
3.Sberbank
4.VTB Bank
5.Gazprombank
6.Vnesheconomy bank (VEB)
7.Rosselkhozbank



Кто ещё не читал?
Андрей Рябов: ГДЕ-ТО В КРАСНОБУБЕНСКЕ… 
Рассказы о таможне и не только



В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 05.03.2013 № 528-к с 12 марта 2015 года полковник таможенной службы Юрицин Вадим Михайлович назначен на должность первого заместителя начальника Выборгской таможни. В.М. Юрицин начал службу в таможенных органах в 1996 году. Прошел путь от таможенного инспектора до начальника таможенного поста ЖДПП Бусловская.



Приказом ФТС России от 05.03.2013 № 524-к полковник таможенной службы Ленин Сергей Николаевич с 12 марта 2015 года назначен на должность начальника таможенного поста МАПП Брусничное Выборгской таможни. На службу в Выборгскую таможню Сергей Николаевич пришел в 1989 году на должность инспектора таможенного поста "Брусничное-шоссе". Служил в правоохранительных подразделениях таможни, восемь лет нес службу на таможенном посту МАПП Торфяновка, в том числе - начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2. С августа 2008 года был назначен заместителем начальника (сменным) таможенного поста МАПП Брусничное.



т/п Гавань Балтийской таможни. C 12.03.15 сроком на один год назначен Бердичевский Григорий Вадимович. Бывший начальник ОТОиТК 1-го межрегионального энергетического поста ЦЭТ. Учитывая, что одно из подразделений этого поста находится в Брянске, может считаться косвенным подтверждением того, что Балтику возглавит Петровас...



В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 10.02.2015 года №128 «Об организационно-штатных мероприятиях в Санкт-Петербургской таможне» с 6 мая 2015 года в структуре Санкт-Петербургской таможне произойдут следующие изменения: Из структуры Санкт-Петербургской таможни будут исключены два таможенных поста: Боровичский таможенный пост (место расположения - Новгородская область) и Усинский таможенный пост (Республика Коми). В связи с этим с 6 мая 2015 года регион деятельности Усинского поста будет передан Ухтинскому таможенному посту Санкт-Петербургской таможни. Регионом деятельности Ухтинского таможенного поста станут города республиканского подчинения Республики Коми: Усинск, Печора, Вуктыл Ухта, Сосногорск, районы Республики Коми: Ижемский, Усть-Цилимский, Троицко-Печорский. С 6 мая 2015 года в структуре Новгородского таможенного поста начнет свою работу отдел таможенного оформления и таможенного контроля №2 (ОТОиТК) Новгородского таможенного поста.



В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ
Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.



В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ
Пленум Верховного Суда Российской Федерации. Постановление от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса российской федерации об административных правонарушениях». По применению главы 16 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 
29. Оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951 г., Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 г. и других) предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения.
При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств данного правонарушения. 
30. При разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 КоАП РФ, необходимо исходить из следующего. Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).



В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 30 мая 2014 г. О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость.
18. На основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налоговая ставка 0 процентов применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров, в частности, транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. При толковании указанных норм судам необходимо учитывать, что оказание таких услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0 процентов всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим налоговую ставку 0 процентов применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый-второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса), лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса). При этом по смыслу положений данного подпункта его действие распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.



НДС про импорте
         Импортный НДС – общие правила
Как известно, НДС, уплаченный на таможне при импорте товаров в Россию, как и НДС, уплаченный внутри РФ поставщикам, налогоплательщики могут принимать к вычету, если приобретенные товары используются ими в операциях, облагаемых данным налогом. 
Право на вычет НДС, уплаченного на таможне при импорте, возникает  у налогоплательщика в момент принятия ввезенных товаров к бухгалтерскому учету при том, что факт уплаты налога подтвержден первичными документами (п. 1, 2 ст. 171 НК РФ). НДС принимается к вычету, если ввезенный товар был помещен под одну из трех таможенных процедур: выпуск для внутреннего потребления, временный ввоз или переработка вне таможенной территории (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Как и все другие суммы входного НДС, налог, уплаченный на таможне, отражается в книге покупок. Просто вместо счета-фактуры поставщика в ней регистрируются таможенная декларация и документы, подтверждающие уплату налога (п. 17 раздела II приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26.12.11 № 1137). При этом показатели книги покупок служат исходными данными для заполнения соответствующих разделов декларации по НДС (п. 4 раздела I Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 15.10.09 № 104н).
         А если таможенная стоимость скорректирована?
Согласно статье 67 Таможенного кодекса Таможенного союза, по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной стоимости товаров либо решение о ее корректировке. Корректировка таможенной стоимости ввозимых товаров может быть произведена как на этапе таможенного оформления, так и после выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом (ст. 68 ТК ТС). Соответственно. НДС при ввозе уплачивается импортером исходя из такой скорректированной стоимости. Сумма налога на добавленную стоимость, фактически уплаченная российским налогоплательщиком таможенным органам при ввозе на территорию Российской Федерации товара, может приниматься к вычету с учетом корректировки. Конечно, при соблюдении всех прочих условий. С этим согласны и налоговики (письмо УМНС России по г. Москве от 07.07.03 № 24-11/36764). Как правило, на этапе таможенного оформления импортеры заинтересованы в скорейшем ввозе товаров. Поэтому, в случае принятия решения таможней о корректировке стоимости товаров,  на данном этапе они уплачивают сумму НДС, соответствующую скорректированной таможенной стоимости товара и принимают ее в полном объеме к вычету. Однако факт уплаты повышенной суммы НДС не лишает их права в дальнейшем оспорить правомерность корректировки стоимости товаров, произведенной таможенными органами, в судебном порядке. Во многих случаях импортерам удается оспорить решения таможенников и добиться возврата части НДС, уплаченного на таможне. В этом случае у импортера, как налогоплательщика НДС, появляется основание и обязанность для уточнения ранее заявленных вычетов таможенного НДС в суммах, соответствующих незаконной корректировки
         Когда восстанавливаем?
Так как из-за неправильного определения таможенной стоимости первоначальный вычет по таможенному НДС был завышен, излишне возмещенная сумма НДС должна быть восстановлена.  Возникает вопрос: в каком налоговом периоде жолжна быть произведена корректировка таможенного НДС? Возможны два варианта: сделать это в том квартале, в котором судебное решение вступило в силу, или же уточнить декларацию за тот период, в котором была отражена завышенная сумма вычета. До настоящего времени как финансисты, так и налоговики придерживались последнего варианта. В частности, в письмах Минфина России от 14.11.11 № 03-07-08/318, от 03.1109 № 03-07-08/224, УФНС России по г. Москве от 07.10.10 № 16-15/104969 чиновники настаивали именно на подаче уточненной декларации за период, в котором НДС, уплаченный на таможне, был первоначально принят к вычету.
Но это не только технически неудобно для налогоплательщиков, но еще экономически не выгодно. Ведь при подаче «уточненки» надо было загодя уплатить не только сумму восстановленного налога, но и набежавшие пени. В противном случае налогоплательщик рисковал быть к тому же еще и оштрафованным на 20 процентов по статье 122 НК РФ, так как им не было выполнено условие пункта 4 статьи 81 НК РФ, освобождающее его от такого штрафа при подаче уточненной декларации с суммами налога к доплате позже установленных сроков сдачи декларации. Однако с выходом письма Минфина России от 08.04.14 № 03-07-15/15870 (доведенного до сведения налоговых инспекций комментируемым письмом ФНС России) ситуация поменялась в выгодную для импортеров сторону. Чиновники заявили, что уменьшение таможенной стоимости импортированного товара с возвратом излишне уплаченного НДС не является основанием для уточнения налоговых обязательств прошлых периодов. Сумма налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товаров, ранее правомерно принятая к вычету и подлежащая возврату таможенными органами по решению суда подлежит восстановлению в налоговом периоде, в котором вступило в силу соответствующее решение суда.
         Обоснована ли новая позиция финансистов?
По нашему мнению, вполне. Хотя сами финансисты в своем письме никак не обосновывают свой выбор именно такого варианта восстановления завышенных сумм таможенного НДС. Однако не представляет труда сделать это за них. Вспомним, что налоговое законодательство обязывает налогоплательщиков уточнять ранее представленную налоговую отчетность лишь в тех случаях, если в ней были обнаружены ошибки, допущенные плательщиком (п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ). Однако корректировку таможенной стоимости при ввозе товара, произведенную таможенным органом, нельзя рассматривать как ошибку импортера. Тем более не является ошибкой и ее последующая корректировка, производимая в сторону уменьшения уже по решению суда. А раз ошибки не было, то нет и обязанности по подаче «уточненки». Особо отметим, что эта новая позиция чиновников от налогов соответствует и мнению арбитров (постановление ФАС Московского округа от 21.10.11 № А40-151153/10-140-889). Они, в частности, указывают, что до тех пор, пока суд не принял такое решение, уплата повышенной суммы НДС по требованию таможни и отражение этой суммы в налоговой декларации являются вполне обоснованными. Учитывая такую надежную опору, импортеры теперь могут смело восстанавливать завышенные суммы уплаченных таможенникам НДС, если им удалось в суде добиться взыскания их с таможни, в периоде, когда судебное решение вступает в силу. Отражать данные суммы следует по строке 6 «Суммы налога подлежащие восстановлению» (код строки 090) раздела 3 декларации по НДС (утверждена приказом Минфина России от 15.10.09 № 104н).
Сергей Рюмин



С отчетности за I квартал 2015 г. в декларацию по НДС нужно включать данные из книг покупок, книг продаж и журналов учета счетов-фактур (п. 5.1ст. 169 НК РФ). В информационной системе ФНС ежеквартально будет происходить перекрестная сверка всех счетов-фактур между продавцами и покупателями. Практика показывает, что расхождений может быть много. Чаще всего путаница возникает в номерах документов, датах, суммах, ИНН-КПП организаций. По каждому расхождению придется давать пояснения, а это огромная нагрузка на бухгалтерию. По результатам камеральной проверки налоговый орган может отказать компании в вычете НДС. Кроме того, сверх этой суммы могут быть начислены пени и штрафы.



Приказ ФТС РФ от 28 января 2015 г. N 129. О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования, утвержденный приказом ФТС России от 24 декабря 2012 г. № 2621



ФТС России подготовила проект приказа, который позволит уплачивать таможенные платежи с использованием электронных и платёжных терминалов и банкоматов и осуществлять выпуск товаров до фактического поступления платежей на счета Федерального казначейства. Новый документ устанавливает порядок действий плательщиков при осуществлении таможенных платежей с использованием электронных терминалов, платежных терминалов, банкоматов; вводит формат чека, формируемого устройством приёма платежей. Своим новым приказом ФТС планирует утвердить порядок совершения операций по уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платёжных терминалов и банкоматов (далее – Порядок), и принципиально важным в этом документе является то, что для целей выпуска товаров подтверждением исполнения обязанности по уплате платежей будут считаться чек, сформированный устройством приёма платежей, и электронный чек, который будет поступать от программно-аппаратного комплекса оператора таможенных платежей в ЕАИС таможенных органов. Предполагается, что для этих целей операторы таможенных платежей разместят свои электронные терминалы во всех таможенных органах. После вступления в силу нового приказа ФТС утратит силу ныне действующий приказ ГТК России от 3 августа 2001 года № 757 «О совершенствовании системы уплаты таможенных платежей».



Федеральным законом от 12 февраля 2015 года №17-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определены условия, при которых декларант освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование. Устанавливается, что в случае добровольного представления декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением необходимых документов лицо освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений в таможенную декларацию, соблюдены одновременно следующие условия:
- таможенный орган не выявил административное правонарушение, предметом которого являются товары, указанные в обращении;
- таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено таможенным законодательством, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;
- у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней.
Также уточняется, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае освобождения лица от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров.



Члены Коллегии ЕЭК утвердили программу поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена союза, на период с 2016 по 2025 год. В программе определена последовательность действий государств ЕАЭС, направленных на поэтапное снятие с 1 января 2016 года ограничений, которые действуют в отношении каботажных автомобильных перевозок грузов на всей территории союза независимо от места (государства) регистрации перевозчика.




Планирую семинар по логистике-таможне
Летом в Котке - предлагайте свои варианты!
Рассчитываю на 15-20 человек… 
Есть желание участвовать соогранизатором?
Нужны несколько интересных докладчиков + реклама, остальное беру на себя.
Ну, и фильмы с продвижением в Тырнете - с меня!
Алексей Емеличев



via KOTKA. Вожделение и познание

via KOTKA 89. Вода, взятая из реки

via KOTKA 90. Посредник и есть послание

via KOTKA 91. Якорь и Ковчег 

via KOTKA 92. Королевская арка 

via KOTKA 93. Мастер метки



__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 12 ПО 31 МАРТА 2015 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
2675 /20'     3195 /40'     3195 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия MAERSK
Транзитное время = 40-45 дней

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK):
Bangkok(LatKrabang)
1050
1620
1620
Beihai
1345
2015
2015
Beijiao
1140
1725
1725
Belawan
1125
1795
1795
Bintulu
1375
2295
2295
Busan
975
1495
1495
CagayanDeOro
1385
2305
2305
CebuCity
1090
1725
1725
Changsha
1525
2345
2345
Changshu
1150
1745
1745
Chengdu
2825
4540
4540
Chiwan
1120
1715
1715
Chongqing
1550
2635
2635
DaNang
1125
1795
1795
Dalian
975
1495
1495
DavaoCity
1075
1695
1695
Fangcheng
1245
2015
2015
Foshan
1145
1695
1695
Fuzhou
1025
1595
1595
Gaolan
1115
1675
1675
Guangzhou
1252
1780
1780
Haikou
1245
1875
1875
Haiphong
1050
1645
1645
HoChiMinhCity
1025
1595
1595
HongKong
975
1495
1495
Huangpu
1070
1615
1615
Inchon
1125
1795
1795
Jakarta
1000
1545
1545
Jiangmen
1095
1670
1670
Jiaxing
1135
1715
1715
Jiujiang(Jiangxi)
1360
2190
2190
Kaohsiung
975
1495
1495
Keelung
1025
1595
1595
KotaKinabalu
1325
2145
2145
Kuantan
1335
2215
2215
Kwangyang
975
1495
1495
LaemChabang
1000
1545
1545
Lanshi
1145
1720
1720
Leliu
1135
1725
1725
Lianyungang
1105
1895
1895
Makassar
1294
2244
2244
Manila
1025
1595
1595
Nanchang
1445
2395
2395
Nanjing
1225
1950
1950
Nansha
975
1495
1495
Nantong
1210
1845
1845
Ningbo
975
1495
1495
Padang
1255
2156
2156
Palembang
1252
2244
2244
Panjang
1270
2085
2085
Penang
975
1495
1495
PortKlang
975
1495
1495
Qingdao
975
1495
1495
Qinhuangdao
1145
1835
1835
QuiNhon
1150
1845
1845
Rongqi
1140
1725
1725
SanShan
1095
1645
1645
Semarang
1000
1545
1545
Shanghai
975
1495
1495
Shantou
1095
1705
1705
Shekou
1070
1640
1640
Shenzhen
1195
1732
1732
Sihanoukville
1250
1945
1945
Singapore
975
1495
1495
Songkhla
1250
2045
2045
Surabaya
1000
1545
1545
Taicang
1155
1745
1745
Taichung
1025
1595
1595
Taizhou
1130
1850
1850
TanjungPelepas
975
1495
1495
TaoYuan
1025
1595
1595
Weihai
1165
1770
1770
Wenzhou
1155
1905
1905
Wuhan
1225
1995
1995
Wuhu
1260
1915
1915
Wuzhou
1240
1920
1920
Xiamen
975
1495
1495
Xiaolan
1140
1725
1725
Xingang
975
1495
1495
Yangon(Rangoon)
1325
2095
2095
Yangzhou
1230
1865
1865
Yantai
1155
1835
1835
Yantian
975
1495
1495
Yichang
1450
2425
2425
Yingkou
1165
1835
1835
YunFu
1155
1755
1755
Zhangjiagang
1205
1815
1815
Zhanjiang
1265
1895
1895
Zhenjiang
1210
1800
1800
Zhongshan
1095
1670
1670
Zhuhai
1145
1720
1720
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
Ставка MAERSK на «gate-in» до 15.03.2015, потом «shipped-on-board»
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 34-36 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 295 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 75 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва = 1200 USD до 20 тонн 
Площадка (контейнеровоз) Котка - СПб = 900 USD до 20 тонн 
Тент (90куб) Котка - Москва = 1400 USD до 20 тонн 
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. 
Подстраховка на границе возможна от 200 USD
В Москву через = Кингисеп +200 USD, Смоленск +400 USD
Псков +250 USD, Себеж +300 USD, Вязьма +200 USD
1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке, далее 130 USD в сутки 

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = 

Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.
Dalian(LiaoningProvince)
USD
 93,00     
Foshan
USD
 101,00     
Fuzhou(FujianProvince)
USD
 93,00     
Guangzhou(Huangpu)
USD
 82,00     
HongKong
USD
 45,00     
Jiangmen(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Ningbo(Zhejiang)
USD
 45,00     
Qingdao(ShangdongProvince)
USD
 55,00     
Shanghai
USD
 45,00     
Shantou
USD
 101,00     
Shenzhen
USD
 45,00     
Shunde
USD
 101,00     
Wenzhou
USD
 107,00     
Xiamen(FujianProvince)
USD
 55,00     
Xingang
USD
 63,00     
Zhongshan(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Zhuhai(GuangdongProvince)
USD
 104,00     
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHL)

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi




Мониторинг стоимости морских, ж/д и авиа перевозок
Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация



Demand Is Weak with Index Slip
In the week ending March.6, China export box market is on the recovery period after the Chinese New Year, hitting freight rates in many services, with comprehensive index declining. On March 6, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quotes 1064.23 points, down by 1.1% from one week ago; while Shanghai (Export) Containerized Freight Index (SCFI) issued by SSE quotes 960.29 points, falling by 6.1% from last week.
In the European service, cargo volume performs unsatisfactory, and transport demand is weak to improve. Despite most box liners extending capacity control plan, the oversupply of capacity is still worsened. Most box liners enforce freight rate reduce measures, with the lowest even below USD700 per TEU. On March 6, freight rate in the services from Shanghai to European and Mediterranean (covering seaborne surcharges) quote USD816 per TEU and USD1134 per TEU, diving 13.0% and 10.9% from one week ago respectively.
In the North America service, cargo volume increases slightly after the Chinese New Year, plus box liners carrying out capacity limit measures, the demand/supply condition is nice. On March 6, freight rate in the services from China to USWC and USEC (covering seaborne surcharges) quote USD1921 per FEU and USD4740 per FEU, down by 4.4% and 4.2% against last week respectively. Considering that cargo volume in the North America service tends to be stable, part of box liners plan to implement the first round of freight increase plan after Chinese New Year in mid March, with extent around USD600 per FEU.
In the Persian Gulf/Red Sea service, transport demand has no increase, plus part of box liners increasing capacity supply, the oversupply of capacity is remarkable, leading to the loading rate in some services below 60%, and spot rate falling further. On March 6, freight index in the China-Persian Gulf service quotes 990.18 points, having a week-on-week slip of 2.6%.
The Australia service sees that most box liners reinforce the capacity limit measures by AADA members, but owing to the weak transport demand for a long time, the unbalanced demand/supply condition deteriorates. Competition between spot rates gets more stiffened, with some even not more than USD500 per TEU. On March 6, freight rate in the Shanghai-Australia service (covering seaborne surcharges) quotes USD586 per TEU, diving by 11.5% against one week ago. 
In the South America service, the whole market is stable. In the east coast of this service, most box liners strengthen to control capacity, with the average slot utilization rate rebounding to be around 80%, and spot rate stable; while in the South coast of this service, cargo volume improves better, plus the limit increase of capacity, the average slot utilization rate in some services rises to be 90% about, with spot rate unchanged. On March 6, freight index in the China-South America service quotes 811.58 points, almost unchanged from last week. It is said that part of box liners announces to hike freight rate with the extent between USD300-USD600 per TEU.
Cargo volume in the Japan service rebounds somehow, but impacted by the increase of vessel spaces, the average slot utilization rate still below 50%, with spot rate falling slightly. On March 6, freight index in the China-Japan service quotes 694.92 points, having a week on week decrease of 2.7%.
CCFI Commentary Issue 10, 2015



MOL объявил GRI на экспортные отправки из портов России, Финляндии, Литвы, Латвии и Эстонии. В связи с экономическими кризисом в России объемы импорта существенно сократились, поэтому порожняк приходится доставлять из Роттердама и Гамбурга. GRI вводится, чтобы покрыть возникающие в связи с этим дополнительные расходы с 1 апреля = для сухих контейнеров 150 долларов с 20-футового и 200 долларов с 40-футового контейнера, для рефконтейнеров 250 долларов с 20-футового и 300 долларов с 40-футового контейнера.



CMA CGM отложила введение объявленного ранее GRI на трейде Азия – Европа и изменила его размер. Вместо 15 марта ставки будут повышены с 1 апреля и не на 650 долларов с TEU, а на 950 долларов.



Только за первые два месяца снижение достигло 30%. Ситуация очень критичная. Она схожа с той, что имела место в 2008 году. Больше всего сократились перевозки из Эстонии, Литвы, а также Финляндии. По всем скандинавским странам за последние полгода снижение составило около 20%, что особенно болезненно для АСМАП, поскольку около 70% перевозок на этом направлении осуществляется россиянами (на эстонском направлении, к примеру, только 17%). Сократились поставки в Россию продуктов, лекарств, различных потребительских товаров, а также промышленного оборудования. Самое большое падение произошло в сегменте рефрижераторных грузов – более 40%.
Заместитель руководителя филиала АСМАП по СЗФО Константин Шаршаков



На Северо-Западе трансграничные автомобильные перевозки могут упасть еще сильнее. Причина – развитие в регионе портовых перевалочных мощностей, которые оттягивают на себя часть грузопотока. Раньше грузы оседали в зарубежных портах Балтийского бассейна, а потом вывозились оттуда автомобилями. Сейчас эта тенденция идет на убыль. Если десять лет назад из Финляндии шел сплошной поток автовозов, то сейчас их практически на дороге нет. Те легковые автомобили, которые раньше перевозили через порт Котка, давно уже идут через Усть-Лугу. В 2015 году переток грузов в порты продолжится, так как будет введен в строй контейнерный порт Бронка, который заберет на себя более значительную часть контейнерных перевозок на Северо-Западе. Под давлением обстоятельств автомобильным перевозчикам придется развернуться на 180 градусов и начать искать место под солнцем на внутреннем рынке.
Руководитель филиала АСМАП по СЗФО Александр Дацюк



Грузооборот морских портов России в январе-феврале 2015 года вырос на 10,3% и составил 102,2 млн. т., в том числе сухих грузов составил 41,6 млн. т. (+5,1%), наливных — 60,6 млн. т. (+14,2%). Контейнерооборот портов России в январе-феврале 2015 года сократился на 21,7% и составил 652 тыс. TEU. Груженый экспорт составил 145 тыс. TEU (-1,3%), порожний экспорт — 134,2 тыс. TEU (-38,5%), импорт — 272,1 тыс. TEU (-25,7%), транзит — 12,7 тыс. TEU (-19,8%), каботаж — 88,3 тыс. TEU (+3,1%). Объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна в январе-феврале 2015 года вырос на 8,1%, до 36,3 млн. т., в том числе сухих грузов — 12,9 млн. т. (+1,1%), наливных – 23,4 млн. т. (+12,3%). Оборот контейнеров в российских портах Балтийского бассейна в январе-феврале 2015 года сократился на 31,1% и составил 313,7 тыс. TEU, в том числе груженый экспорт — 98,7 тыс. TEU (-2,2%), порожний экспорт — 57,6 тыс. TEU (-56,2%), импорт — 157,4 тыс. TEU (-29,3%). Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург за отчетный период составил 273,3 тыс. TEU (-28,8%), порта Усть-Луга — 15,1 тыс. TEU (-11,8%), порта Калининград — 25,3 тыс. TEU (-53,2%). Оборот контейнеров в российских портах Азово-Черноморского бассейна в январе-феврале 2015 года сократился на 9,6% и составил 111 тыс. TEU, в том числе груженый экспорт — 18,6 тыс. TEU (-21,5%), порожний экспорт — 35 тыс. TEU (-5,3%), импорт — 55,5 тыс. TEU (-10,6%), транзит — 13 TEU (-61,8%), каботаж — 1 853 TEU. Контейнерооборот порта Новороссийск за отчетный период составил 107,7 тыс. TEU (-10,2%), порта Азов — 1274 TEU (-25%), порта Таганрог — 383 TEU (-50,1%).



В феврале порты предприятия Tallinna Sadam (Таллиннский порт) перевалили в общей сложности 1,9 млн тонн грузов, что на 25,8 процента меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Объем контейнерных перевозок через Таллиннский порт в феврале составил 17 236 TEU, а объем перевезенных в контейнерах грузов 137 600 тонн, оба эти показателя за год сократились на 17,3 и на 19,9 5 процента соответственно.



Грузооборот порта Клайпеда в январе-феврале 2015 года составил 5,96 млн. т., что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Контейнерооборот порта за отчетный период снизился на 7,3% и составил 65,6 тыс. TEU.




Роман Алымов пишет: 
Еще одно дело о контроле над иностранными компаниями – Мэри Кэй против акцизной таможни. Сам спор касается размера таможенной стоимости, но в нем есть интересный вывод суда о «косвенном контроле» обладателя прав на товарный знак над фактическим поставщиком. Российская Мэри Кэй купила у гонконгской фирмы бижутерию. На бижутерии – товарный знак, правообладатель – американская Мэри Кэй Инк. Между российской и американской мэрикэями – лицензионное соглашение на товарный знак. С гонконгским поставщиком лицензионного соглашения нет. С проданных в РФ товаров роялти уплачиваются американской Мэри Кэй, а не в Гонконг. Значит, решил суд, американская Мэри Кэй осуществляет косвенный контроль над гонконгским поставщиком, а оплата роялти является условием поставки. Что такое косвенный контроль, в чем он выражается, каковы его пределы, механизмы, критерии наличия – ничего об этом суд не написал. Если правообладатель не является поставщиком, значит, правообладатель контролирует поставщика. Вывод прекрасен простотой в доказывании. Возьмем типовую схему с роялти. Все тоже самое, как у Мэри Кэй, только вместо американского правообладателя связка Кипр + оффшорка. Есть оффшорный правообладатель, есть товарный знак, есть российский покупатель, есть роялти правообладателю, и есть еще поставщик. Все доказано: оффшорный правообладатель контролирует поставщика. А если еще доказать, что российский покупатель контролирует правообладателя – дофантазируйте сами. Так когда-то безопасные схемы превращаются – как бы не задним числом – в букеты статей разных кодексов РФ. Постановление коллегии ВС по экономическим спорам №305-ЭС14-1441 от 16.12.2014 г.



Роман Алымов пишет: 
Орифлэйм впечатляет. Оплачивали роялти посреднику через договор субконцессии при поставке непосредственно от правообладателя. Суду даже не пришлось придумывать "косвенный контроль" как у Мэри Кэй. Еще предмет лицензии мне понравился - не только товарный знак, но и "уникальная система продаж и учета продаж". До определенной меры выплата роялти - это нормальная экономически обоснованная деятельность, которая не вызывает вопросов ни у кого. Но если меру превысить - то выплата роялти становится схемой по уклонению от налогов или, как здесь, таможенных пошлин. Налоговики и таможенники это видят и почему-то считают, что это плохо...



Лёд и пламень
Центр европейской части России продолжает наслаждаться аномальным теплом, как бы дразня мёрзнущих американцев. Хотя мёрзнут не все – на западе США как раз жарко, чему там не рады: в Калифорнии февраль был самым тёплым за всю историю наблюдений – лишь усугубив проблемы с водой после рекордно сухого января. Упования на Эль-Ниньо провалились – феномен, хотя наконец и возник, подоспел слишком поздно и чересчур слаб. Из прочих глобальных климатических процессов отметим таяние арктических льдов – за последние 40 лет их площадь уменьшилась втрое: учёные шокированы и встревожены. Зато безмятежны китайцы, несмотря на то, что Пекин опять накрыл густой смог (концентрация вредных веществ в воздухе превышала предельно допустимую в среднем в 12 раз): это плата за форсированную индустриализацию. В Казани сгорел торговый центр (десятки жертв), в США поезд столкнулся с грузовиком, , в Аргентине взорвались два вертолёта на съёмках реалити-шоу (погибли видные спортсмены); в Канаде крушение товарного поезда: только в Онтарио с начала года это уже четвёртый случай – однако, тенденция.
В Нигерии свирепствует "Боко Харам": опять теракты, снова сотни жертв; уже соседи, на которых покушаются террористы (Нигер и Чад), утеряли терпение и пошли на них войной – танками и самолётами; в ответ те вступили в ИГ, чая помощи старших товарищей. В Мали боевики расстреляли ООНовцев в ресторане – чтоб никто не усомнился в их принадлежности "религии мира и добра", они орали "Аллах акбар!". Очередные иностранцы пропали в Ливии после атаки ИГ – ну и т.д. ИГ продолжает крушить ассирийские города – теперь порушили Нимруд: древнюю столицу Ассирии, среди прочих, раскапывали Агата Кристи с супругом – там написаны десятки её знаменитых романов. Духовные вожди ИГ предлагают идти ещё дальше – уничтожить египетские пирамиды и сфинкса. На Филиппинах и во Франции арестованы и убиты исламисты; в РФ вайнахов обвиняют в убийстве Бориса Немцова (за сочувствие погибшим карикатуристам); в Оксфорде пришлые пакистанцы за 15 лет изнасиловали свыше 300 несовершеннолетних англичанок – и т.д. Всем всё ясно – но по-прежнему "у преступников нет национальности и вероисповедания": это клиника…
                       Утром деньги, вечером стулья
Денежные рынки. Центральные банки Южной Кореи и Таиланда срезали базовые проценты на 0.25% до 1.75% годовых; их коллеги из Новой Зеландии оставили без изменений параметры своих денежных политик. Банк России ожидаемо уменьшил ключевую ставку с 15% до 14% - можно бы было и посильнее, учитывая последние инфляционные тренды и ситуацию на рынках. В Штатах ястребы в ФРС всё настойчивее требуют начать поднимать ставку – иначе, мол, будет уже поздно, ибо инфляция сама пойдёт вверх: в этом, кстати, что-то есть – из-за эффекта низкой базы в конце прошлого года цены могут резко раздуть годовую прибавку этой осенью. Посмотрим текст меморандума после очередного заседания в эту среду – возможны важные изменения. Фед учинил стресс-тест банков – по его итогам не особенно хорошо выглядят Goldman Sachs, Morgan Stanley, Bank of America, J.P. Morgan Chase, Deutsche Bank и Banco Santander – sic transit gloria mundi.
На рынке без перемен – штатовские проценты больше не растут; немецкие после запуска евро-QE валятся пуще прежнего. QE подвигло иностранцев (корпоративных) выпускать бонды, номинированные в евро – из того очевидного соображения, что коль скоро львиную долю надёжных бумаг скупит ЕЦБ, у банков и фондов региона будет большой аппетит на иные облигации: им ведь нужны безрисковые вложения – а где они, когда гособязательства сметает центробанк? Меж тем, власти ЕС озабочены Грецией – правящие в ней леваки привычно "берут на понт" оппонентов: те долго не могли в это поверить – но теперь им пришлось признать очевидное. Немцы рассвирепели – и афинские напёрсточники стали метаться: то грозят референдумом, то готовят реформы – но теперь Брюссель взял на вооружение принцип "утром деньги, вечером стулья", и это вполне логично.
Валютные рынки. Бакс продолжает хлестать по мордасам основных конкурентов: евро слетело к уровням первой половины 2003-го, йена – 2007-го, австралийский и канадский доллары – 2009-го, швейцарский франк вернулся к значениям до январской ревальвации – что удержало его и против евро, а то ЦБ уже подготовил уменьшение депозитного процента до -1.5% (ныне он равен -0.75%) в попытке заставить кросс-курс EURCHF придти хотя бы к 1.10. Рубль спокоен – припал на давно назревшей коррекции нефти, но затем снова вырос; валюты других развивающихся экономик тоже в целом притихли после бурных завалов прошлых месяцев – вообще, картина на рынках всё больше напоминает ситуацию 1999-го или даже начала 2000-го: очень любопытно – особенно учитывая тот факт, что доллар нынче растёт быстрее, чем тогда, и вообще максимальным темпом за всю историю форекса, а такой вертикальный взлёт всегда грозит массой разного рода неприятностей.
Фондовые рынки. Это касается и фондовых бирж, которые всё ближе к развороту – впрочем, пока они в испуге от сильного бакса учинили коррекцию: одну из последних перед финишным штурмом и окончательным разворотом вниз – скорее всего, вершины оформятся ещё до лета. Это касается и отдельных акций – особенно Apple, чей рост давно превзошёл разумные ориентиры, но ещё не окончен: где-то по 140-150 они, видимо, остановятся – последующий падёж обещает быть эпичным (т.е. даже не в разы – скорее на порядок). Пока яблочники презентовали "умные часы" – однако сей гаджет был встречен достаточно холодно; то же касается и известия о включении Apple в индекс Доу-Джонса (где она заменит AT&T) после закрытия торгов 18 марта – как ехидно заметили аналитики, после подобных событий акции большинства корпораций вскоре начинали падать, а вовсе не расти, как на то рассчитывала массовка: вполне возможно, так будет и на сей раз.
Товарные рынки. Очередные данные Baker Hughes показали возобновившееся ускорение спада в числе действующих буровых в США (и особенно в Канаде, где в последний год показатель сжался в 2.6 раза) – ещё -6.5% в неделю и -36.1% в год до минимума почти за 4 года; 3-месячная динамика как по нефти отдельно, так и по нефти и газу вкупе (-41.5% и -37.9%) очень близка к историческим антирекордам 2009-го, 1993-го, 1986-го и 1958-го. Дело в том, что избыток нефти (большой – хотя Минэнерго США ждёт стагнации сланцев) уже почти негде хранить – всё переполнено, включая и танкеры, приспособленные для этих целей. Учитывая нахрапистость сланцевых добытчиков (там даже на пике цен были убытки – ибо фирмы спешили скупить всё вокруг на все заработанные или взятые взаймы деньги) и поднявшийся процент по кредитам низконадёжным заёмщикам, проблемы в отрасли неизбежны – к вящей радости зарубежных конкурентов, всё это и устроивших.
Очень похожие процессы идут и в сфере добычи железной руды в мире – крупнейшие фирмы вытесняют более мелких конкурентов, которым сложнее пережить низкие цены: последние пали уже до 60 баксов за тонну – вообще, там показатели весьма похожи на нефтяные, только у последних те же числа за баррель, а не тонну. Сейчас, впрочем, и нефть слегка подешевела – коррекция роста давно назрела: хорошей поддержкой для Brent видится зона 52-54. По-прежнему дешёв и природный газ в США; ослабели также промышленные и драгоценные металлы. Снова приуныли зерновые (особенно пшеница и рис), бобовые и растительное масло; корма пока держатся. По-прежнему идут на юг цены на сахар, кофе, фрукты и древесину; прежде оптимистичные хлопок и какао тоже помрачнели. Стабилизировалось молоко; невзрачна свинина – зато говядина окрепла. В целом же рынок опять стал слабеть – хотя правильнее, наверное, говорить про общее усиление доллара.
                       Китайская грусть
Азия и Океания. Китайские данные начала года вышли отчасти странные, отчасти грустные – как обычно в последнее время. Торговый профицит взлетел в небеса – за январь-февраль 120.6 млрд. долларов: экспорт взлетел на 15% в год, импорт рухнул на 20% - даже пекинские статистики предупредили об экзотичности этих чисел, не слишком достоверно отражающих реалии жизни. Новогодняя свистопляска породила ценовой расколбас: CPI ускорился, PPI на дне за 5 лет с гаком. Зато менее подверженные колебаниям праздничного сезона показатели выглядят более предсказуемо: промышленное производство замедлилось до +6.8% в год – минимум с конца 2008-го; инвестиции в основной капитал +13.7% (было +15.9%), розница +10.7% вместо +11.9% (худшие числа за 5 лет наблюдений). На позитивной стороне лишь ускорение роста широкой денежной массы М2 и весомый кредит, но в целом диагноз очевиден: торможение продолжается, отчего грустно всему миру.
ВВП Японии в октябре-декабре пересмотрели вниз до +0.4% в квартал и -0.5% в год – мягко говоря, не блестяще после -0.6% в третьем квартале и -1.8% во втором: расходы бизнеса просели – зато домохозяйства немного приободрились. Машиностроительные заказы слегка повеселели – но это уж слишком волатильный показатель; более стабилен торговый дефицит – хотя его издёргали всё те же китайские новогодние праздники. Индексы экономических наблюдателей стали явно лучше – как и активность сферы услуг, инфляция в силе (несмотря на дешёвую нефть) – но банковский кредит слаб. Как и в Австралии – где сильна лишь спекулятивная ипотека, а прочее валится; оттого потребители грустнеют, да и рынок труда не особенно радует – февраль был лучше января, но в целом картина занятости мрачная. Из данных других стран отметим провал выпуска в индустрии Турции и его ускорение в Индии – а в целом ситуация в экономике региона остаётся непростой.
Европа. В Старом Свете промышленное производство тоже не блистало – помесячный плюс лишь у Франции, но только из-за коммуналки, а обрабатывающий сектор припал; в Британии внезапный спад (-0.1% в целом и -0.5% в обрабатывающих отраслях); в Италии -0.7% в месяц и -2.2% в год, в Финляндии -2.3% и -3.9% (да и заказы в индустрии ушли в минус); в еврозоне -0.1% и +1.2% - последняя величина выше ожиданий из-за пересмотра чисел декабря вверх. Деловое доверие Франции в феврале опять стало снижаться – отчего ЦБ понизил прогноз ВВП за первый квартал (но тот всё равно в плюсе: ожидается +0.3%). А вот доверие инвесторов в еврозоне от Sentix взлетело на пик с лета 2007-го, причём у немцев тут рекордный максимум: оптимизм вызван дешёвым евро.
Торговый профицит Германии в январе разочаровал – не только итоговым сальдо, но и общей динамикой: оборот сжался по всем направлениям. Зато в Британии дефицит резко упал – в основном, благодаря улучшению баланса со странами вне ЕС. Февральская инфляция подала признаки жизни – годовые спады уменьшились не только в еврозоне в целом, но и во всех членах союза, включая южную периферию; вне еврозоны тенденции те же – рост цен Швеции заметно ускорился. Несколько сложнее ситуация с частным спросом: розничные продажи в Испании упали помесячно (впервые за три месяца) и притормозили в годовой динамике – но та всё же остаётся внушительной (+4.1%); в Великобритании прибавки микроскопичны – они существенно уступили ожиданиям аналитиков. Общая картина тусклая – хотя падёж евро в последнее время помог её скрасить.
Америка. Зато дорогой бакс вредит Штатам. Оптимизм малого бизнеса хуже прогнозов; потребительский кредит рос слабее ожиданий – а тот плюс, что есть, создан федеральным правительством (на него приходится 85% новых невозобновляемых займов); недельные числа покупок в сетях ритейлеров слабы и т.д. Цены производителей опять упали: резко дешевели транспортные, складские и торговые услуги, а также товары на экспорт (привет баксу, чей рост повинен в этом) и для государства – но "нормальные" товары в целом дорожали. Индикаторы рынка труда также не блещут – кроме официозного отчёта, который уже всех достал недостоверностью. Индекс условий рынка труда ФРС показав полугодовой минимум (опять вразрез с числами Минтруда); тренды занятости слабели, даже данные Минтруда по вакансиям слабы; потребители мрачнеют, а страх безработицы худший за полгода; число получателей пособий по безработице растёт 4 месяца (рекорд с 2009-го).
Ещё симптоматичнее рост запасов (оптовых и коммерческих) на фоне спада продаж – отношение этих показателей на пике с лета 2009-го, сигналя о затоваривании складов: это сулит спад производства. Розничные продажи продолжили падать (три помесячных минуса подряд) вместо чаемого роста – с учётом махинаций статистиков душевые покупки опустились на дно за 53 года: реальный частный спрос ускоряет свой спад. Наконец, бюджетные показатели не радуют уже несколько месяцев подряд – пусть пока ненамного уступая ожиданиям: снижаются в последнее время и доходы, и расходы (против того же месяца годом ранее) – короче, посулы процветания от дешёвого бензина оказались ложными, что не мешает аналитикам настаивать на них ("наши книги не врут – так что ждите"). Просели и канадские новостройки – хотя тут возможен эффект плохой погоды. В целом ситуация в Новом Свете ухудшается – пусть официоз и тщится доказать обратное.
Россия. В январе в РФ рождаемость снизилась, а смертность выросла – демографы вовсе не удивлены. Процессы в экономике предсказуемы: обвал реальных доходов привёл к падению и в расходах – особенно пострадала еда (почти -20% в год). Впрочем, ещё круче просели автомобили – чего и следовало ожидать: в январе -24% в год (реально -38% - просто массу декабрьских ажиотажных покупок учли только в начале нового года), в феврале -38% - причём люксовые марки даже выросли, ВАЗ просел слабее среднего (-23%), а хуже всего обычным евро-брендам. Пала и ипотека, а ещё круче валится потребительский кредит, сдувая пузырь – короче, спад экономики очевиден, но его масштаб, похоже, в итоге окажется несколько меньше того, чего опасались экономисты.
На этом фоне и Банк России, со своей стороны, мог бы резать ставки поэнергичнее – а не с 15% до 14%, как он сделал: инфляция-то уже 0.2% в неделю, т.е. около 10% в год, так что на февральские 16.7% сетовать нет смысла – они отражают прошлое. Стабилизация нефти и рубля, спад реальных доходов и вялость денежных агрегатов (их годовая динамика худшая за много лет) скорее всего и впредь будут давить на цены вниз, а весной подоспеет более высокая база прошлого года. Вот тут-то и был бы уместен отрицательный (в реальном выражении) базовый процент – дабы взбодрить реальный сектор: но для этого надо кое-кого побудить отставить избитые монетаристские рецепты – а эта задача посильнее Фауста Гёте, учитывая упёртость денежных (и не только) властей…
Сергей Егишянц



Извините, опоздал. 
У меня были курсы по тайм-менеджменту.

***
Полная версия выпуска тут:




Комментариев нет:

Отправить комментарий