17 нояб. 2014 г.

News for the Friends / 15.11.2014



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3






via KOTKA 75. Лестница восхождения




Итак, на границах с 1-го ноября начался сбор предновогоднего урожая. Схема, как всегда, похожа на предыдущую - перевес (недовес) - рентген - угроза отправить на СВХ на полный досмотр - предложение решить этот вопрос через заказ окна. А окно начинается от 250 долларов и содержит в себе убедительный список выгодоприобретателей - от бегунка до высокого покровителя. Очереди на грузовых МАПП сейчас малы - можно промариновать водилкина подольше и спокойно добиться покупки услуги (сами же инспекторы денег не берут от водителей ибо...). Ситуация, в принципе, нормальная, в рамках общей тенденции дорогих россиян сохранить свои доходы в ситуации стагнации экономики. Беда только в том, что финское направление окончательно теряет свой имидж и клиент переходит на рижское, где окон нет, а любое недоразумение решается билетом в 50 долларов конкретному инспектору на гостинцы его семье.



Кто рано встает, у того часы спешат.



АСМАП отказано в удовлетворении иска о защите деловой репутации:



Правила перевозок опасных грузов в прямом международном железнодорожном сообщении между российской федерацией и финляндской республикой 



Прием к Ж/Д перевозке порожних и груженых контейнеров-цистерн, совпадающих по наружным (габаритным) размерам с универсальными 20-футовыми контейнерами с максимальной массой брутто равной 10 т и более будет производиться контейнерными отправками. Контейнеры-цистерны, не соответствующие вышеуказанным требованиям, принимаются к перевозке повагонными или мелкими отправками, при этом расчет провозной платы производится согласно подпунктам 2.12.2 и 2.12.4 Прейскуранта № 10-01. Действие телеграммы ОАО «РЖД» от 03.10.2014 г № 15053 отменяется, о чем сообщается в телеграмме перевозчика № 17473 от 17.11.2014 г.



Телетайпограмма ФТС РФ от 10 ноября 2014 г. В связи с проводимыми мероприятиями по совершенствованию информационного взаимодействия с предприятиями ОАО "РЖД" и внесением изменений в статью 165 налогового кодекса Российской Федерации для недопущения увеличения времени совершения операций при отгрузке экспортируемых товаров, временно, до 1 февраля 2015 не требовать представления декларантами товаров информации, предусмотренной пунктом 29 порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 17 сентября 2013 г. № 1761. Прошу довести указанную информацию до заинтересованных лиц.
Заместитель руководителя ФТС РФ Р.В. Давыдов




Письмо ФТС № 01-11/52824 от 07.11.14. Не забыть бы им приказ 760 (18.04.12) поменять... А то там: Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги: 33. За предоставление государственной услуги плата не взимается.



Приказ ФТС России от 13.08.2014 № 1534. С 15 ноября 2014 года участники внешнеэкономической деятельности, пользующиеся и распоряжающиеся иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), будут обязаны представлять отчетность по форме, предусмотренной приказом ФТС России от 13.08.2014 № 1534. Отчитываться придется не реже одного раза в шесть месяцев или по требованию таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен условный выпуск временно ввезенных товаров. В отчетности указываются наименование товара, его количество, код ТН ВЭД ТС, дата окончания срока временного ввоза (допуска), а также сведения об операциях, необходимых для обеспечения сохранности временно ввезенных товаров, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, а также сведения о проведении испытаний, исследований, тестирования, проверки, опытов или экспериментов в отношении временно ввезенных товаров. 



Распоряжение ФТС РФ от 15 августа 2014 г.
1. Классифицировать товары, приведенные в прилагаемом Сборнике решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) отдельных товаров, в соответствии с указанными в нем классификационными кодами ТН ВЭД ТС и разъяснениями.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение ФТС России от 1 марта 2012 г. № 34-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров» (зарегистрировано Минюстом России 28.04.2012, per. №24001);
распоряжение ФТС России от 7 сентября 2012 г. № 208-р «О внесении изменений в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 1 марта 2012 г. № 34-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров» (зарегистрировано Минюстом России 24.10.2012, per. № 25717);
распоряжение ФТС России от 11 декабря 2012 г. № 344-р «О внесении изменений в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 1 марта 2012 г. № 34-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров» (зарегистрировано Минюстом России 15.05.2013, per. № 28415);
распоряжение ФТС России от 2 сентября 2013 г. № 280-р «О внесении изменений в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 1 марта 2012 г. № 34-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров» (зарегистрировано Минюстом России 10.10.2013, per. № 30136).



Новые изменений в КоАП от ФТС. Появился текст законопроекта = http://regulation.gov.ru
1. Появилось наказание в виде предупреждения по следующим статьям: 16.1-3 (радуйтесь перевозчики), 16.12-3, 16.12-5, 16.14. 16.19-3.
2. Недавнее послабление в виде освобождения от ответственности по 16.2-2 при добровольном обращении с корректировкой сведений будет также распространяться и на 16.2-1.
3. Части статьи 16.3 упраздняются и статья становится единая по нарушениям запретов и ограничений, без разделения на экономические (меры нетарифного регулирования) и неэкономические.
4. По ряду статей снижен минимальный размер штрафа.
5. Статьи, где упоминаются запреты и ограничения, дополнены формулировками также о нарушении национальных запретов и ограничений.



В Петербурге задержан 34-летний исполняющий обязанности начальника отдела координации и применения систем управления рисками (ОКиПСУР) Северо-Западного таможенного управления Алексей Полников. В самом таможенном управлении проходят обыски в рамках ранее возбужденного уголовного дела. Прошли обыски по месту жительства и работы Алексея Полникова. Кроме того, задержан его подчиненный Косолапов. Полников в Петербурге упоминался в конце сентября во время своеобразного флешмоба. 29 сентября неизвестные выставили у подразделений СЗТУ, в том числе у головного здания на набережной Кутузова, автомобили-растяжки с указанием фамилий начальника отдела КиПСУР и советника главы ФТС Василия Ермолина и с телефонами приемных ФСБ, СК, ГУЭБ и ПК, Генпрокуратуры. Смысл растяжек сводился к тому, что коммерсанты – участники внешнеэкономической деятельности имеют претензии к вышеуказанным сотрудникам. Фактическим руководителем ОКиПСУРа СЗТУ Полников стал в июне 2014 года, хотя формально до сих пор значится начальником отдела контроля таможенной стоимости Санкт-Петербургской таможни. Василий Ермолин до назначения на должность советника главы ФТС Андрея Бельянинова вел коммерческую деятельность в таможенной области, занимал пост вице-президента «Национальной контейнерной компании» и с мая 2012 года входил в общественно-консультативный совет по таможенной политике при ФТС.



НАМ ПИШУТ:
Сняли главного! Наиглавнейшего и наиподлейшего коррупционера СЗТУ – начальника собственной безопасности - господина Курлапова! (То есть главного таможенного СПКашника Северо-Запада страны). И как красиво сняли! Свои же, своими же руками – руками господина Морозова, отягощенного вечным - аж до 2017 года, контрактом, своего же назначенца и хлопнули. Версии причин разнятся. По одной, сняли за взрощенную им лично банду спкашиников Балтийской таможни – уж больно сильно оборзели ребятки, и несли в кассу мало, и учвэдов, даже лобовых, обирали по крупному. Учвэды уже с тоской вспоминают гнуса Дорошенко, бывшего начальника оперативной таможни – он хоть и гей был, и дурак, по-своему, но все делал честно – брал аккуратно, по тарифу, и потом не прессовал. А эти – брали просто так, без обязательств, после чего сливали досмотровикам, а те брали еще. Говорят очень сильно отличаются курлаповские бывшие калининградцы – законов не знают, ОРД не знают, УПК не хотят знать – а жрут (то есть кормятся) за двоих, по привычке. Эту схему добровольных пожертвований в пользу голодающих тружеников спк господин Андрей Курлапов выстраивал очень тщательно, годами, начиная еще с Выборга и перебравшись в Калининград, где и развернул в полной мере свою работу по обогащению самого себя и московского руководства. Поэтому, даже очередной, привезенный им в Москву сундучок с подарками в качестве отмазок за Балтийцев, не помог – написал собственноручно: «прошу уволить так, как понимаю, что привез мало, кризис, учвэды не додают». По второй версии – просто не донес, в смысле «маловато будет». Обещал много, делал мало, друга своего Овсова – начальника прослушки слушался, а тот, пописывая свои высосанные из пальца справочки про Козлова и Лямкина явно все провалил. Не срослось – не поймут ни как в столице руководители - берут Козлов с Лямкиным или не берут? Вот в чем вопрос. Если берут – то сколько, если не берут - то почему, если в спк все берут? И почему Лямкин, давно работая, не ездит как Дорошенко на белом Мерседесе? И почему это Козлов не обзавелся любовницей, и не дарит ей AUDI обвязанный ленточкой? Все это странно, не по калининградским понятиям! И почему отделили Калининградскую таможню от Северо-Запада ? Там что-то зреет! Скорее всего, как говорят учвэды, очень похоже на лихие 90-е годы – строится отдельный канал, бесконтрольный, неподотчетный, ЛИЧНЫЙ! Чей-то-канал контра………(Сстрашно представить!) А куда же смотрит руководство ФТС спросите вы? Ответ напрашивается сам собой после интервью БАЮ телевидению в день таможни – специально пересмотрел! Чего стоят отдельные фразы - «сделаем как скажут», «поймите, мы сами не решаем», «мы надеемся на все самое хорошее», «не наши вопросы», «откуда мне знать», «как прикажут» и так далее. Какая-то медуза, а не руководитель ФТС. А как же надзорные органы? Контролирующие? Кураторы где? Нет никого! Надзорные ждут чего поделить можно, контролирующие отсутствуют – даже все депутатские запросы выброшены без ответов, а кураторы, как обычно, или в доле, или ждут своей доли. И последнее – ну убрали бывшего пограничника Курлапова, до этого был ФСБэшник, перед ним мент, кто или вернее что дальше? Как-то все грустно, годы идут, становится все хуже и хуже, руководителей явно не хватает.




Что, реальные контрабандисты, испугались? Перекрывает вам Гаврилов каналы?



Петербургские таможенники задержали на въезде в город семь грузовых машин с плодоовощной продукцией. В автомобилях, задержанных на Пулковском шоссе, были "санкционные" товары из стран Европы, оформленные как товары из Беларуси. Там находились капуста, сельдерей, перец, лук-порей, груши, виноград и киви. В шести случаях данные в товаросопроводительных и фитосанитарных документах не совпали, то есть страну происхождения продукции установить невозможно. В седьмом случае таможенники установили, что в грузовике находятся овощи из Польши. Эта машина была оформлена как транзитная из Беларуси в Казахстан, однако представители управления  уверены, что в действительности запрещенные к импорту в РФ овощи должны были попасть на овощебазу в Петербурге. В отношении компании-перевозчика возбуждено административное дело.



НАМ ПИШУТ:
Коллеги, таллиннннская таможня решила убить транзит. Просто убить его до конца. За 2 недели второй раз останавливают на 3-4 дня машину с подозрением на "груз двойного назначения". При этом тормозят, например, "трубки гидравлики" (наверно думают что они в газпром). Ну или как сейчас контейнер с насосами для откачки дренажных вод (наверно тоже газпромовская тема считается). При этом таможня не проводит досмотр. У меня пломбы не снимали ни разу... Тупо тормозят транзит. Говорят что не хватает рук таможенных. 



В Выборге открыли новое служебно-производственное здание выборгской таможни. Оно рассчитано на 1200 рабочих мест. Поздравить сотрудников ведомства с этим событием приехали глава МО "Выборгский район" Александр Лысов и заместитель руководителя ФТС России Сергей Комличенко.



Срок временного ввоза подвижного состава, ввезенного на условиях постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2003 № 147, истекает 1 июля 2015 г.



260-километровый участок федеральной автодороги М9 «Балтия» в Тверской области капитально отремонтирован и сдан в эксплуатацию. Объектом, завершившим 6-летний капремонт, стал 23-километровый участок в Ржевском районе, с 210 по 233 километры.



ФКУ «Севзапуправтодор» (входит в структуру Росавтодора) объявило конкурс с ограниченным участием на реконструкцию участка трассы М-10 «Скандинавия» на отрезке с 47 км по 65 км. Ремонт участка федеральной трассы, обеспечивающей автомобильное сообщение между Россией и Финляндией, завершится в 2019 году. Стоимость работ составит 11,3 млрд рублей. Как отмечается в технической документации, участку дороги будет присвоена категория I-в, отрезок будет шестиполосным, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. В ходе работ подрядчику предстоит реконструировать три путепровода и один мост. Следующим на конкурс должен быть выставлен участок с 65 км (Огоньки) по 100 км (Кирпичное). Работы стоимостью около 18 млрд рублей должны здесь начаться в 2015 году. Плановый срок окончания работ – 2022 год. Сроки завершения реконструкции всей федеральной трассы переносились несколько раз. Представители «Севзапуправтодора» сначала называли в качестве окончания работ 2019 год, уже через месяц сроки были передвинуты до 2022 года. Дело в том, что стоимость реконструкции всей трассы оценивается примерно в 100 млрд рублей, в то время как ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010-2020 годы), в рамках которой финансируется реконструкция «Скандинавии», предусматривает выделение лишь 32 млрд рублей. 



С 1 декабря 2014 года изменяется порядок и место выдачи иностранных разрешений международным автоперевозчикам в Выборгском районе Ленинградской области:
1. Выдача иностранных разрешений будет осуществляться на основании  заявления, заверенного подписью руководителя и печатью предприятия (в оригинале). (Приказ Минтранса России от 17 июля 2008 г. № 110.)
2. Разрешения будут выдаваться на территории ООО «Борей» по адресу:  г. Выборг, Ленинградское шоссе, дом 76. 



47news предлагает водителям, стоящим в пробке на переходе российской границы, побыть репортерами и поставить на место важных людей с различными "корочками". Спрашивайте фамилию, имя, отчество и должность тех, кто настаивает на прохождении пограничного контроля вне очереди. Фотографируйте важных лиц и номера их автомобилей на смартфоны. Присылайте полученную информацию и снятое видео и фотоматериал на редакционную почту news@47news.ru.




Широкая поступь кризиса: 31.10.2014 в АСМАП поступили заявления от 79 перевозчиков об  отказе  от  невостребованных казахстанских и/или итальянских разрешений, распределенных им на четвертый квартал 2014 года. В результате данных отказов высвобождаются 207 казахстанских разрешений, 237 итальянских разрешений Евро-3 и 26 итальянских разрешений Евро-5.



С 2015 года ужесточается режим въезда грузовиков на Третье транспортное кольцо. Сейчас автомобилям грузоподъемностью более 1 тонны запрещен въезд на ТТК ежедневно с 06.00 до 22.00. Планируется, что в 2015 году с 1 мая по 1 октября время запрета продлят до полуночи по пятницам, выходным, праздничным и предпраздничным дням. Аналогичный "режим выходного дня" действует на МКАД для большегрузов массой свыше 12 тонн. 17 ноября также начнется реализация пилотного проекта "грузового каркаса" в Восточном округе. Грузовикам массой от 2,5 тонн запретят перемещаться по жилым массивам. Для их движения разработали специальный "грузовой каркас" - 86 улиц, в число которых входят шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, Большая Черкизовская, Стромынка, Русаковская, проспект Буденного, набережные Яузы и Окружной проезд. Ограничивать движение грузовиков будут запрещающие дорожные знаки. За нарушение этих правил водителей будут штрафовать на 5 тысяч рублей. 



2015 год готовит владельцам компаний новые правила. Во-первых, введение дорожного налога. Налог на пройденный километр большегруза свыше 12 тонн будет 3,70 за километр. Во-вторых, владельцу большегруза предлагают раз в квартал отчислять за машину отдельный налог. Так, к примеру, за фуру — 10 тонник придется уплачивать 300 тысяч рублей. В год сумма составит миллион двести тысяч. Причем, муниципалитеты будут иметь право увеличить налог в десять раз. Заложить эти затраты в стоимость грузоперевозок, значит подарить железной дороге всех своих клиентов. 



Минтранс разработал поправки в КоАП, которые вводят ответственность грузоотправителя за перевозку грузов с превышением допустимой массы без специального разрешения. Штрафы могут составить от 150 000 до 500 000 руб. в зависимости от веса. Мера коснется прежде всего грузов массой свыше 40 т. Согласно законопроекту, перед отправкой грузоотправитель должен будет взвесить груз, пломбировать фуру и выдать водителю сертификат о взвешивании. 



Министерство транспорта предложило ввести ответственность грузоотправителя за перевозку грузов с превышением допустимой массы. Согласно законопроекту, штрафы могут составить от 150 тыс. до 500 тыс. руб. Штрафы для юридических лиц за перевозку грузов массой более 40 т (до 400 тыс. рублей) должны сравняться со штрафами для физических лиц (2 тыс. рублей), чтобы у компаний не было возможности избежать ответственности. По оценке Росавтодора, ежегодный ущерб, наносимый российским дорогам грузовиками, составляет примерно 2,5 трлн руб.



Финский перевозчик получил штраф от Ространснадзора в размере 400 тысяч рублей за нелегальные грузоперевозки по России. 31 октября на территории Карелии сотрудниками Ространснадзора было остановлено автотранспортное средство, принадлежащее финской компании, которое осуществляло грузоперевозки по территории России без специального международного разрешения. Подобное нарушение выявляется в Карелии не впервые. В 2013 году аналогичный случай произошёл в Вяртсиля и один - в Костомукше.




Инновационную идею новой правовой категории предложил Дмитрий Медведев. Предложил создать новый таможенный режим – «свободный склад». Как пояснил сам премьер, новая правовая конструкция представляет собой кальку особой экономической зоны в меньшем масштабе. В рамках «свободного склада» зарубежные производители смогут разместить свою продукцию без уплаты таможенных пошлин, а российские товаропроизводители, в свою очередь, размещают продукцию на условиях, применяемых к экспорту. Важнейшим преимуществом свободного склада Д. Медведев назвал отсутствие расходов со стороны государства - их несет собственник склада. В Правительстве полагают, что новый законопроект активизирует процессы импортозамещения, а также даст стимул к экспорту российских товаров. Только Дмитрию Медведеву почему-то не сообщили, что термин свободный склад существует давным-давно, еще в ТК РФ 93 года он был прописан. Кроме этого, он подзабыл, наверно, что сейчас используется термин «таможенные процедуры», а не устаревший «режимы». Ну и последний вопрос - «а в чем инновационность идеи?» 



Инновационную идею новой правовой категории предложил Роскомнадзор: он составил список запрещенных в СМИ слов, но пока не знает как его опубликовать.



Инновационную идею новой правовой категории предложили эксперты: они уверены, что Россия и Китай – крайне перспективный тандем. Одна страна поставляет природные ресурсы, но ограничена в производстве продуктов, бытовой техники, товаров повседневной необходимости, а другая страдает от нехватки ресурсов, но обладает огромными производственными мощностями. 



Продажи концерна Itella продолжают падать. По итогам третьего квартала года продажи концерна сократились на 5 % по сравнению с ситуацией год назад. Также финансовый результат ухудшился с прошлого года. В Itella объясняют ухудшение финансовых показателей экономической рецессией, а также жесткой конкуренцией и падением курсов валют. В частности, объемы перевозок тяжелого транспорта падают в Финляндии уже два с половиной года подряд. Им нужна инновационная идея новой правовой категории!



Spot Rate Fluctuates with Demand Flat
In the week ending Nov.7, as the approach of slack season in East-West services, China export box market turns to be flat overall. However, box carriers have been prepared, who controlled capacity to sustain the loading rate. The whole market tumbles. On Nov.7, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quotes 1043.87 points, up by 2.5% from last week; while Shanghai (Export) Containerized Freight Index (SCFI) issued by SSE quotes 1062.46 points, down by 4.5% from one week ago.
In the Europe service, shaking economy impacts the transport demand directly. Affected by the large increase of freight rate one week ago, cargo volume begins to decline this week. However, thanks to the capacity control measures, the average slot utilization rate leaving Shanghai Port hovers at around 90%. Most of box liners choose to reduce freight rate actively in order to lock market share. On Nov.7, freight rate in the services from Shanghai to Europe and Mediterranean services (covering seaborne surcharges) quote USD1175 /TEU and USD1305 /TEUfalling by 10.4% and 7.8% comparing with that in last week.
In the North America service, U.S. economy keeps on the healthy condition, which makes transport demand increasing. After Nov., as Christmas gifts have been shipped, freight rate is lack of support and trends to be lower, plus the collective negotiation in the South coast of USWC, spot rate fluctuates. On Nov.7, freight rates in the USWC service quotes 970.74 points, declining by 2.2% from last week, and that in the USEC services quote and 1355.81 points, almost in line with that last week.
In the Australia service, short voyage and increasing cargo volume in the peak season spur transport demand in general. Under the support of capacity control measures, the average slot utilization rate in the service keeps at above 90%, with spot rate stable. On Nov.7, freight index in the China-Australia service quotes 832.76 points, almost unchanged from last week.
In the Persian Gulf service, transport demand starts to be flat. As the returning work of service and the decreasing cargo volume accumulated in Oct., stock supply tends to be relaxed, freight rate stops increasing. As the reverse of cargo volume, box liners begin to compete for market share again. As a result, it represents different freight rate trends among different shipping companies. Spot rate tends to be stable overall. On Nov.7, freight rate in the Shanghai-Persian Gulf service (covering seaborne surcharges) quotes USD999/TEU, almost in line with that in last week.
In the South America service, transport demand keeps firm. The average slot utilization rate in this service keeps at around 90%, which is benefited from the capacity control measures by box liners, but the freight rate falls somehow. On Nov.7, freight rate in the Shanghai-South America service (covering seaborne surcharges) quotes USD1250/TEU, falling by 1.1% against last week.
Cargo volume declines slightly in the Japan service, where the average slot utilization rate hovers at below 70%, with spot rate stable. On Nov.7, freight index in the China-Japan service quotes 664.79 points, down by 0.7% from last week.
CCFI Commentary Issue 45, 2014



KOTKA CONTAINER TERMINAL, MUSSALO график работы на Новый Год
Tuesday 23 December 2014 Terminal closed starting 22:00 - Saturday 27 December 2014 open starting 06:00 as normal weekends.
Wednesday 31 December 2014 Terminal closed starting 22:00 - Friday 2 January 2015 open starting 14:00 as normal weekends.
Порт Котка закрыт с 24-го по 26-е декабря 2014 года
В России выходные с 30-го декабря по 11 января 2015 года
То есть прибытие в Котку должно быть не позднее 21 декабря, либо уже после 11 января
Советуем вам не отправлять контейнеры из Китая в Котку с 15 ноября по 5 декабря



Братан, мы на новый год уезжаем на Гран Канарию. Если случайно будешь в тех краях, дай знать - можно было бы вместе приложиться к бутылке хорошего рома… Обратно в холодной и снежной Котке будем 15-го января и сразу же за работу - на 16-е контейнеровозы уже заказаны!


__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 17 НОЯБРЯ ПО 30 НОЯБРЯ 2014 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ ==>  http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
3560 /20'     4360 /40'     4360 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия MAERSK
Транзитное время = 40-45 дней
             
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK): 
Bangkok(Shahatai)
1310
2160
2160
Beihai
1605
2555
2555
Beijiao
1400
2265
2265
Belawan
1385
2335
2335
Bintulu
1635
2835
2835
Busan
1235
2035
2035
CagayanDeOro
1645
2845
2845
CebuCity
1350
2265
2265
Changsha
1785
2885
2885
Changshu
1410
2285
2285
Chengdu
3085
5080
5080
Chiwan
1380
2255
2255
Chongqing
1810
3175
3175
DaNang
1385
2335
2335
Dalian
1235
2035
2035
DavaoCity
1335
2235
2235
Fangcheng
1505
2555
2555
Foshan
1405
2235
2235
Fuzhou
1285
2135
2135
Gaolan
1375
2215
2215
Guangzhou
1514
2322
2322
Haikou
1505
2415
2415
Haiphong
1360
2285
2285
HoChiMinhCity
1285
2135
2135
HongKong
1235
2035
2035
Huangpu
1330
2155
2155
Inchon
1385
2335
2335
Jakarta
1260
2085
2085
Jiangmen
1355
2210
2210
Jiaxing
1395
2255
2255
Jiujiang(Jiangxi)
1620
2730
2730
Kaohsiung
1235
2035
2035
Keelung
1285
2135
2135
KotaKinabalu
1585
2685
2685
Kuantan
1595
2755
2755
Kwangyang
1235
2035
2035
LaemChabang
1260
2085
2085
Lanshi
1405
2260
2260
Leliu
1395
2265
2265
Lianyungang
1365
2435
2435
Makassar
1554
2784
2784
Manila
1285
2135
2135
Nanchang
1705
2935
2935
Nanjing
1485
2490
2490
Nansha
1235
2035
2035
Nantong
1470
2385
2385
Ningbo
1235
2035
2035
Padang
1515
2696
2696
Palembang
1512
2784
2784
Panjang
1530
2625
2625
Penang
1335
2235
2235
PortKlang
1235
2035
2035
Qingdao
1235
2035
2035
Qinhuangdao
1405
2375
2375
QuiNhon
1410
2385
2385
Rongqi
1400
2265
2265
SanShan
1355
2185
2185
Semarang
1260
2085
2085
Shanghai
1235
2035
2035
Shantou
1355
2245
2245
Shekou
1330
2180
2180
Shenzhen
1456
2273
2273
Sihanoukville
1510
2485
2485
Singapore
1235
2035
2035
Songkhla
1510
2585
2585
Surabaya
1260
2085
2085
Taicang
1415
2285
2285
Taichung
1285
2135
2135
Taipei
1285
2135
2135
Taizhou
1390
2390
2390
TanjungPelepas
1235
2035
2035
Tao Yuan
1285
2135
2135
Weihai
1425
2310
2310
Wenzhou
1415
2445
2445
Wuhan
1485
2535
2535
Wuhu
1520
2455
2455
Wuzhou
1500
2460
2460
Xiamen
1235
2035
2035
Xiaolan
1400
2265
2265
Xingang
1235
2035
2035
Yangon(Rangoon)
1585
2635
2635
Yangzhou
1490
2405
2405
Yantai
1415
2375
2375
Yantian
1235
2035
2035
Yichang
1710
2965
2965
Zhangjiagang
1465
2355
2355
Zhanjiang
1525
2435
2435
Zhenjiang
1470
2340
2340
Zhongshan
1355
2210
2210
Zhuhai
1405
2260
2260
Chennai 
1515
2325
2325
Chittagong 
1465
2880
2880
Cochin 
1415
2195
2195
JawaharlalNehru 
1030
1435
1435
Mundra 
1030
1435
1435
NewDelhi 
1030
1435
1435
Pipavav 
1030
1435
1435
PortQasim 
1215
2055
2055
Tuticorin
1515
2205
2205
FIFO = USD (Включая BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL)
Ставка MAERSK на «gate-in» дату последнего контейнера в коносаменте
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 315 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 80 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва = 1800 USD до 20 тонн 
Площадка (контейнеровоз) Котка – СПб = 1200 USD до 20 тонн 
Тент (90куб) Котка - Москва = 2000 USD до 20 тонн 
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна
В Москву через = Кингисеп +250 USD, Смоленск +500 USD
Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки 

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = 

Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.
Dalian(LiaoningProvince)
USD
 93,00     
Foshan
USD
 101,00     
Fuzhou(FujianProvince)
USD
 93,00     
Guangzhou(Huangpu)
USD
 82,00     
HongKong
USD
 45,00     
Jiangmen(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Ningbo(Zhejiang)
USD
 45,00     
Qingdao(ShangdongProvince)
USD
 55,00     
Shanghai
USD
 45,00     
Shantou
USD
 101,00     
Shenzhen
USD
 45,00     
Shunde
USD
 101,00     
Wenzhou
USD
 107,00     
Xiamen(FujianProvince)
USD
 55,00     
Xingang
USD
 63,00     
Zhongshan(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Zhuhai(GuangdongProvince)
USD
 104,00     
FIFO = USD (Включая BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL)

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi



Мониторинг стоимости морских, ж/д и авиа перевозок
Ежедневные новости бизнеса и логистики
Просто интересная иннформация




В порту Шанхай с сухогруза упало около 40 контейнеров. Пришвартованное судно неожиданно дало сильный крен. Тросы, которые фиксировали контейнеры, не выдержали нагрузки и лопнули. Часть контейнеров упала на пирс, часть - в воду. 



Контейнерооборот порта Гонконг за январь-октябрь 2014 года составил 18,6 млн. TEU, что на 1,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В октябре 2014 года контейнерооборот порта составил 1,79 млн. TEU, что на 3,5% меньше, чем в октябре 2013 года. 



За 10 месяцев 2014 года грузооборот порта Сингапур составил 483,8 млн тонн, что на 4,1% больше показателей аналогичного периода 2013 года. Контейнерооборот вырос на 3,6% – до 28,1 млн TEUs.



Объем грузооборота морских портов континентальной части Украины в октябре составил —12 млн 488 тыс. тонн, что на 5,2% выше уровня 2013 года. Переработка контейнеров в октябре составила — 49 614 TEU, что составляет 70,7% к показателю 2013 года. С начала года морские порты континентальной части Украины переработали 115 млн 673 тыс. тонн грузов, что на 6,4% превышает результат 10 месяцев прошлого года.



Контейнерооборот Таллиннского порта вырос на 3,7% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года – до 222,39 тыс. TEUs. 



В Силламяэском порту начал функционировать новый контейнерный терминал. Площадь терминала составила около 40 га. Имея глубину более 15 метров в порту могут обслуживаться все суда, проходящие через Датские проливы. Причальная линия составляет 1 км, на 2015 год запланирована постройка железнодорожной станции, которая сделает возможным загрузку вагонов.



За 9 месяцев 2014 года на реализацию программы развития ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" (КТСП) направлено 148,4 млн рублей. Основную часть средств в размере 147 млн рублей компания перечислила на развитие портовой инфраструктуры, включая завершение проектных работ по строительству дополнительных инфраструктурных объектов и обновление системы безопасности терминала. Также в отчетный период для повышения уровня обслуживания клиентов КТСП проведены работы по модернизации ИТ-инфраструктуры на общую сумму 1,4 млн рублей. В частности, расширены функциональные возможности системы тайм-слотирования и внедрены новые сервисы, которые стали доступны клиентам в сентябре текущего года: - информация по букингам (показывает количество мест, типы и размеры контейнеров доступных для ввоза под определенный букинг); - таможенные разрешения (информирует о наличии или отсутствии таможенного разрешения, а также указывает стадию, на которой находится оформление); - поступившие оплаты (дает информацию о произведенных платежах). 



Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург в январе-октябре 2014 года составил 2 млн. TEU (-4,8%), порта Усть-Луга — 90,6 тыс. TEU (+89,6%), порта Калининград — 285 тыс. TEU (+6%). Всего контейнерооборот российских портах Балтийского бассейна в январе-октябре 2014 года сократился на 1,7% и составил 2,37 млн. TEU.



Правительству РФ до 1 декабря текущего года поручено рассмотреть вопрос о переводе на рубли тарифов на работы, связанные с разгрузочно-погрузочным процессом в российских морских портах.



Контейнерные перевозки ОАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) за 10 месяцев 2014 года увеличились на 6% к уровню января-октября 2013 года - до 395 тыс. TEUs. В октябре 2014 года объем контейнерных перевозок превысил показатель прошлого года на 2% и составил 41 тыс. TEUs, в которых было отправлено 491 тыс. тонн грузов (+6%).



Октябрьская железная дорога за 10 месяцев 2014 года сократила погрузку на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го – до 84,864 млн т. В сравнении с показателями 10 месяцев прошлого года погрузка контейнеров увеличилась на 10,6%.



По итогам года погрузка на сети РЖД снизится на 2%, в 2015 году — вырастет на 1,1%. Такие показатели заложены в финансовом плане компании. В стратегии РЖД до 2020 г. указаны 2,89 трлн руб. инвестиций, которые требуются на этот период, из которых 1,4 трлн руб. — господдержка. Основная часть денег должна пойти на капитальный ремонт путей, обновление БАМа и Транссиба. 



Министерство транспорта предлагает до 2020 года потратить более 135 млрд рублей на мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в регионе Крыма. Общая сумма инвестиций в 135,4 млрд рублей до 2020 года предполагает, что начиная со следующего года в крымскую инфраструктуру (без учета строительства Керченского моста) должно инвестироваться в среднем по 27 млрд рублей в год. Для сравнения: вся программа капремонта путей РЖД на 2015 год составляет 17 млрд рублей. С такими расходами крымские дороги по стоимости будут уступать только проектам строительства БАМа и Транссиба.



Правительство Российской Федерации утвердило паспорт проекта "Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей" на Дальнем Востоке. Главная задача, которую должна решить модернизация, - обеспечить возрастающие объемы перевозки грузов. К 2018-му Транссиб и БАМ должны увеличить ежегодный объем грузоперевозок на 66 миллионов тонн. В стратегии говорится, что пока подтверждено госфинансирование лишь на 40 процентов от запрашиваемого объема — 556 миллиардов рублей. Но если государство предоставит все искомые средства, выручка компании к 2020 году вырастет почти на 60 процентов до 2,83 триллиона рублей.



«Объединенную транспортно-логистическую компанию» 13 ноября в Москве зарегистрировали «Российские железные дороги», «Белорусские железные дороги» и «Казахстан темир жолы». Президентом компании назначен глава «Трансконтейнера» Петр Баскаков. РЖД внесла в ОТЛК принадлежащие ей 50% акций «Трансконтейнера» и 100% «РЖД-Логистики», КТЖ - акции дочерних предприятий АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис», Белорусские железные дороги - терминалы в Бресте и активы «Белинтертранса». Компания займется перевозкой контейнерных грузов в рамках единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. 



НАМ ПИШУТ:
Вы бы знали сколько топменеджеров с откатов кормится... Если приходишь и говоришь что "откаты не нужны», ценник волшебным образом падает на 60%. И расписка о неразглашении настоящей цены. А если «нужны», то покупаешь по официальному прайсу. А разницу в цене получаешь лично.



Короткий отчёт о посещении конференции «Зелёная логистика: Идеи. Практика. Перспективы» в Хельсинки:



В октябре 2013 года было принято решение о создании Таможенного клуба руководящего состава таможенных органов (далее – Таможенный клуб, Клуб). Учредителем Таможенного клуба выступил Всероссийский Союз ветеранов таможенной службы (В.С.В.Т.С.). По личному указанию руководителя ФТС России А.Ю. Бельянинова было выделено помещение под штаб-квартиру Таможенного клуба, начата подготовка к проведению Общего собрания членов Клуба, задача которого – принятие учредительных документов, определение порядка работы Клуба, выборы руководящего состава. 14 октября 2014 года в штаб-квартире Клуба (Москва, ул. Садово-Сухаревская, д. 9) состоялось Общее собрание членов Таможенного клуба руководящего состава таможенных органов, которое и дало старт его работе. Общее собрание членов Таможенного клуба установило, что вступительный взнос будет в размере 3000 (трех тысяч) рублей, ежегодный (годовой) членский взнос составляет 5000 (пять тысяч) рублей. Общее собрание будет ежегодно пересматривать размеры взносов. В настоящее время Совет Таможенного клуба утвержден в составе: Василевич Степан Александрович – председатель Таможенного клуба, председатель В.С.В.Т.С., Малинин Владимир Михайлович – первый заместитель руководителя ФТС России, Кругликов Валерий Федорович – первый заместитель председателя ГТК России (1992 – 1998 гг.), ветеран таможенной службы, Рыбкин Юрий Васильевич – начальник Приволжского, Центрального таможенных управлений (2004 – 2006 гг.), ветеран таможенной службы, Ханутин Сергей Евгеньевич – начальник Управления государственной службы и кадров ФТС России.



Заполнение Китайской ДТ



К логистике мало имеет отношение, но глобальное:
Во всём мире, по статистике всего 10% населения работают и зарабатывают - являются источником поступления средств в бюджет (если отбросить ренту на добычу полезных ископаемых и иные рентно-арендные источники). Поэтому мы сейчас будем наблюдать великое действие во всех уголках нашей планеты:
1. поиск и привлечение на свою территорию населения из этих 10%
2. попытка налогообложить товарищей из этих 10% на чужой территории
Смотрим на ГосДуму и видим потуги в этом направлении - именно потуги, ибо там нет никого из этих 10%




Внешнеторговый оборот Россия – ЕС в августе составил 23,2 млрд евро. Это на 15,6% ниже объема взаимной торговли за август 2013 года. При этом импорт из ЕС в Россию упал на 16,8% до 7,9 млрд евро. Российский экспорт в ЕС снизился на 15% и составил 15,3 млрд евро.



Зима на Заречной улице
         Нефть ниже 80
На минувшей неделе особо мрачных новых природных катаклизмов не происходило – если, конечно, не списывать на стихию некоторые подвиги человеческие, вроде выбросов сероводорода от НПЗ в Москве, которые через пару дней сменил запах гари от "планового сжигания порубочных остатков: власти любезно советовали народонаселению не входить не улицу, а оно в ответ смачно поплевало в начальство – короче, всё как всегда. Случались, однако, и более мрачные катастрофы – например, крушение автобуса в испанской Мурсии: из-за падения в обрыв погибли десятки людей. В канадском Эбботсфорде поезд сбил автомобиль, зачем-то выехавший на пути – водитель погиб. Куда яснее, как на путях в нашей Тюменской области оказалась женщина с малолетним ребёнком – она была слишком пьяна и в результате погибла вместе с дочерью. Много более экзотическое столкновение произошло в аэропорту индийского города Сурат – там разгонявшийся для взлёта самолёт врезался в… корову, случайно забредшую на взлётно-посадочную полосу: самолёт серьёзно повреждён – а бурёнка, как сообщают агентства, "от полученных травм скончалась", но прославилась на весь мир. Пытались прославиться также британские исламисты, захотевшие напасть на престарелую королеву во время мероприятий в честь окончания Первой мировой войны и убить её ножами – но бравые спецслужбы арестовали злоумышленников, так что Её Величество может спать спокойно. Этого нельзя сказать о властях Мексики, где погибли десятки студентов-активистов (они протестовали против некоторых особенностей системы образования) – начальство кивает на боевиков, однако возникает вопрос, как те добрались до погибших, если последние были избиты и задержаны полицией: чиновники сконфуженно хранят молчание.
На Украине перемирие в силе: десятки погибших в день – власти увлечённо делят портфели и гоняют друг друга. Порошенкины мечты о блицкриге разбились о вновь открывшийся "военторг" – у Запада опять истерика и угрозы санкций. Быдло привычно – местами изысканно: так, запорожские дебилы порушили памятник герою советского фильма "Весна на Заречной улице" – деяния свидомых неандертальцев прошли под вопли "Слава Украине!", с чем нельзя не согласиться. Штаты в Ираке продолжают бомбить ИГИЛ – и вроде даже поразили конвой с начальством исламистов, но слухи о тяжёлом ранении их предводителя не подтвердились: придётся бомбить дальше. В самих США скандал среди участников операции по уничтожению бен Ладена – главный герой объявлен коллегами обманщиком, который вовсе не убил Усаму, а позорно помахнулся; покуда CNNщики интервьюировали его, их малограмотные коллеги пустили на экран титр "He killed Obama" (вместо Osama) – зубоскалы отозвались ехидными фразами типа "Вау, морпехи вышли из-под контроля". Креативна британская власть: Минобороны запретило сотрудникам при посещении РФ и КНР… заниматься сексом с красавицами, ибо те служат кровавой гебне – что, некрасивых та не держит? рейнджеры негодуют – неужто пробавляться родными аристократками с породисто-лошадиными физиономиями? В политике отметим опрос Каталонии, где 80% участников хотят независимости – но явка была лишь 40%: маловато. Саммит АТЭС пуст, как и прочие мероприятия такого рода – публика гадает лишь, подавился ли Обама жвачкой, когда Путин его хлопал по плечу. Извращенцы атакуют: глава латвийского МИД пишет "I proudly announce I'am gay" (никто и не сомневался – с его-то повадками), а генсек ООН Пан Ги Мун публично восславил "Кончиту Вюрст", назвав "её" символом прав человека и даже возжелав "познакомиться с ней поближе" – экий проказник!
         В поисках мифического "равновесия"
Денежные рынки. Минувшая неделя выдалась весьма спокойной для кредитных рынков – после бурной предыдущей седмицы центробанки взяли паузу: заседали только монетарные власти Южной Кореи и Индонезии – предсказуемо оставившие свои ставки на прежних уровнях 2.0% и 7.5% годовых соответственно. Квартальный инфляционный отчёт Банка Англии снизил прогнозы инфляции и роста экономики. Рынки облигаций в целом спокойны – доходности низкие, несмотря на мощные ралли фондовых рынков; правительствам и корпорациям одна лишь радость – отчего и в этом сегменте раздулись пузыри (низконадёжные фирмы-заёмщики выпустили в последние годы рекордные объёмы бондов); зато пенсионные фонды в трауре – средняя доходность по входящим в денежную массу М2 активам достигла окрестностей нуля, а поскольку инфляция при этом вовсе не нулевая, пенсионеры реально теряют накопления, причём уже который год подряд. Оттого-то и происходят нежелательные для властей пертурбации на рынке труда – когда люди старше 55 лет и не думают уходить на пенсию, а т.к. рабочих мест не так много, для молодёжи найти что-то хорошее нелегко. Впрочем, нам бы их заботы, как говорится – в России доходность 10-летних облигаций перевалила за 10% годовых: это максимум за 5 лет – и хотя весной 2009-го числа бывали и покруче, нынешние величины явно некомфортны, ибо занимать под такой процент было бы неразумно. Кстати, если не считать кризисный год, такие значения имели место лишь в 2002-м – когда нефть стоила 25 долларов за баррель: конечно, нынешний бакс послабее тогдашнего – но никак не в 3.0-3.5 раза, поэтому ситуацию стоит признать, конечно, вполне неудовлетворительной. Из деяний агентств отметим снижение S&P рейтинга Twitter до "мусорного" – видимо, стало невозможно терпеть вопли восторга от фирмы, у которой убытки, однако она "агрессивно скупает" всё вокруг.
Валютные рынки. Доллар предпринял очередное наступление – правда, в основном на позиции йены: последняя провалилась на дно около 116 – зато евро и другие валюты Старого Света не особо снижаются, разве что стерлингу не понравился немного пессимистичный инфляционный отчёт Банка Англии. А вообще, похоже, текущая волна роста доллара близка к своему завершению – скоро будут достигнуты среднесрочные цели, после чего наступит очередь коррекции, грозящей продлиться несколько месяцев (возможно, свыше полугода). Что-то в таком роде недурно учинить бы и рублю – но пока тот слаб: многоголосые увещания (в том числе от солнцеликого, снизошедшего до более вменяемых комментариев, чем про бабушку и дедушку) позволили нашей валюте лишь испуганно отскочить от экстремумов, но продолжения не последовало. Банк России заявил: "дальнейшего ослабления рубля не требуется" (т.е. предыдущее требовалось? а как же проклятия спекулянтам и паникёрам?), Минфин хвалит Набиуллину, МЭР устами Улюкаева ищет "равновесный рыночный курс" – это такой либерастический фетиш, родственник "невидимой руки", которая оный равновесный курс чудесным образом находит; наука, однако, равновесия не признаёт вовсе – по крайней мере, весомых доказательств его наличия нема, несмотря на титанические усилия неолиберальной тусовки. Из реальных планов – аукцион 12-месячного валютного РЕПО, экстренно перенесённый с середины декабря на 17 ноября: поглядим. Гривна тоже показала рекордные низы – но это как раз вполне понятно и объяснимо: во всяком случае, куда естественнее, чем дикие полёты рубля под фоновое бормотание о "свободном формировании курса" – от регулятора, обязанного заниматься совсем другими вещами и имеющего для этого все средства в своём арсенале.
Фондовые рынки. На биржах царит вялый оптимизм – пока всё говорит о скором (в течение полугода) достижении пиков и развороте: по капитализации лидируют Apple и Microsoft – чудесно. Из отчётов отметим Berkshire Hathaway, чей профит снизили вложения в Tesco – Баффет признал их "огромной ошибкой" и урезал портфель; впрочем, рынок ждал чисел ещё ниже. Проблемы финансового сектора множатся – в Италии из-за неразрешимых проблем ищет покупателя старейший в мире банк Monte dei Paschi di Siena: ему уже 542 года, т.е. он старше Микеланджело и Рафаэля и чуть моложе Леонардо – Варфоломеевская ночь была через 100 лет после создания сего учреждения. Грустно и фаворитам – мега-банки (HSBC, RBS, UBS, Citigroup и J.P. Morgan Chase) выплатят регуляторам 3.3 млрд. баксов штрафа за махинации на форексе (Barclays соскочил – но его ждёт суд); J.P. Morgan Chase в этом году уволит 11 тыс. сотрудников вместо плановых 8 тыс.; Standard Chartered закроет в 2015-м 80-100 отделений (из 1248); сокращения в отрасли гигантские – а ведь острая фаза кризиса ещё не началась. Xerox мрачен – выручка и прибыль пали, прогноз на 2015-й слаб; профит Deutsche Post не дотянул до ожиданий рынка – а продажи их превзошли. Показатели Cisco вышли как ожидались – но фирма видела проблемы в отрасли, так что рынок боялся худшего; та же картина у Wal-Mart Stores – несмотря на слегка огорчительный прогноз на зиму. Оптимистичнее циклические сектора – типа автопрома; но и там всё негладко – Honda признала свои планы экспансии нереалистичными и подкорректировала их в сторону снижения. Германская Henkel сократила за июль-сентябрь чистую прибыль – несмотря на успехи в РФ: фирма приписала их себе, а реально виновата антиамериканская истерика у нас – из-за неё некоторые перестали покупать продукты ProcterGamble и Colgate Palmolive. Зато у Carlsberg всё наоборот – в России продажи рухнули, но Азия с лихвой компенсировала эту незадачу; однако прибыль всё же припала.
Товарные рынки. Нефть снова валилась, так что Brent опустилась аж до 77 долларов за баррель – J.P. Morgan Chase пугает прогнозом 65 в начале 2015-го; цену дёргали вести из Ливии, где нефтяные порты то открывались, то закрывались из-за дрязг бедуинских кланов; бензин в США самый дешёвый за 4 года – однако по историческим меркам он всё ещё дороговат. Думается, нефть (как и доллар) недалека от своих среднесрочных целей (около 75 – если не будет паники), после которых может начаться довольно-таки заметный по масштабу, хотя не слишком долгий, рост. Газпром продолжает переключаться на Китай – как и следовало ожидать, теперь настал черёд поставок по алтайскому маршруту: это гораздо дешевле и проще, чем восточные планы, требующие огромных инвестиций. Япония предлагает (пока неофициально) протянуть себе нитку газопровода с Сахалина – да так настойчиво, что в кулуарах властных структур РФ снова зашептали про обмен двух островов на мирный договор с Токио. Железная руда продолжает дешеветь на фоне схожих процессов, что у нефти – спрос растёт вяло, а добыча бодро пухнет. Цветные металлы вяло колебались, а драгоценные остаются слабыми – впрочем, истерика спекулянтов (сокративших лонги по золоту) и аналитиков (сулящих 1000 долларов за унцию уже в этом году) говорят о том, что и тут, похоже, плохие времена близки к завершению; на то же намекает активизация КНР и РФ в покупках физического металла. Природный газ в США оттянулся после бурного роста – там потеплело; зерновые, бобовые и корма стабилизировались (только рис дешевел); растительное масло, сахар, фрукты, кофе, какао и хлопок продолжали слабеть; у говядины очередные вершины, молоко тоже сильно. В целом рынок вёл себя весьма вяло – но его общая слабость так никуда и не делась.
         Гешефты и скрепы
Азия и Океания. Торговый профицит КНР в октябре вспух сильнее ожиданий – экспорт замедлился не так круто, как опасались (+11.6% в год после +15.3% в сентябре: но власти предупредили об ухудшении динамики в следующие 2-3 месяца); импорт тормозит скорее (+4.6% против +7.0%) – несмотря на взлёт завоза нефти (+18% - Китай активно скупает подешевевшую нефть в резервы): значит, прочий ввоз совсем слаб, что огорчает – это ведь сигнал хилости внутреннего спроса. Что и подтвердили прочие показатели: инвестиции в основной капитал продолжают замедляться – за январь-октябрь они прибавили 15.9%, а это 13-летний минимум (абсолютная величина большая, но тому причиной изобильные расходы местных властей на инфраструктурные и прочие проекты); промышленное производство в октябре выросло на 7.7% в год против ожиданий +8.0% (таким же было и число сентября); розничные продажи притормозили до +11.5% в год – худшая динамика с начала 2006 года. Годовой рост потребительских цен остался на дне почти за 5 лет (+1.6%), в целом за 10 месяцев вышло +2.1% - при целевом уровне центробанка в +3.5%; цены производителей наращивают годовой минус (уже -2.2%) быстрее ожиданий аналитиков. Ожидается, что по итогам 2014-го рост экономики будет слабейшим за 24 года – чтоб оживить её, начальство снимет ограничения на прямые иностранные инвестиции: толку от того, правда, мало – рабсила в стране вздорожала, потому глобальные корпорации уходят в более дешёвые страны. В том числе и в Индию – где годовой рост цен замедлился до рекордного минимума: +1.7% по оптовым и +5.5% по розничным; промышленный выпуск пухнет (+2.5% в год и в общем, и по обрабатывающим отраслям). В иных странах региона индустрия замедляется – хотя и там годовой плюс пока неплох: в Малайзии +5.4%, в Турции +2.2%; ВВП Малайзии тоже притормозил – но остался силён (+5.6% в год).
В Японии заказы на станки и схожее оборудование замедляются; индексы экономических наблюдателей в октябре неожиданно мощно просели – в том числе и опережающие; банковский кредит и широкие денежные агрегаты чуть ускорились, но что толку от +2.6% в год по М3, если монетарная база взлетела на 40%? – и цены производителей валятся. Оттого и потребители мрачнеют три месяца подряд: их настроения на дне с мая, причём особенно плохи ключевые компоненты ожиданий занятости и склонности к крупным покупкам. Позитивные данные также были (платёжный баланс, заказы в машиностроении, промышленное производство) – но мало и все за сентябрь, что, разумеется, уже не актуально. Японские СМИ вовсю пророчат отказ премьера Абэ от второго повышения налога с продаж, намеченного на осень 2015-го (мол, отложит на полтора года), и роспуск им парламента уже на будущей неделе с назначением досрочных выборов в декабре – это вполне возможно. В Австралии деловое доверие от NAB чуть ухудшилось – однако оценка текущих условий ведения бизнеса вдруг взлетела на 6-летний пик благодаря нежданному оптимизму ритейлеров. В июле-сентябре зарплаты выросли на 0.6% в квартал и 2.6% в год – а т.к. цены замедлились до +2.3% в год, показатель впервые за долгое время вышел в плюс в реальном выражении: конечно, на самом деле инфляция выше – но всё же прогресс есть. А цены на жильё пухнут куда активнее (+1.5% и +9.1%), хотя на самом деле почти весь пузырь сосредоточен в Сиднее (там +2.7% и +14.6%), а прочие мегаполисы не дотягивают и до +7% в год – впрочем, средняя цена дома в стране впечатляет (560 тыс. осси – в полтора раза дороже, чем в США). При этом ипотека не слишком активна – кроме чисто спекулятивных кредитов, продолжающих мощно расти. Доверие потребителей от Westpac в ноябре улучшилось – но годовая динамика всё так же ужасна (-12.5%).
Европа. Первые оценки ВВП за июль-сентябрь говорят о стагнации в регионе: Италия -0.1% в квартал и -0.4% в год, Франция +0.3% и +0.4% (а если б не взлёт непроданных запасов, то был бы ноль), Германия +0.1% и +1.2% (а тут помог экспорт), в целом по еврозоне +0.2% и +0.8% - и повсюду очень слабы инвестиции в основной капитал, которые продолжают валиться; зато радовала периферия – у Греции ВВП +1.7% в год, в Португалии +1.0%, у Испании +1.6%. Промышленное производство почти повсюду остаётся в годовом минусе (Финляндия -1.6%, Дания -3.7%, Греция -5.1%, Италия -2.9%) – однако в целом по еврозоне оно выползло в плюс благодаря резкому пересмотру предыдущего месяца (из-за такого же "пируэта" у Германии): трудно сказать, откуда такие зверские "поправки" – что-то нас терзают смутные сомнения. В ноябре доверие инвесторов еврозоны от Sentix чуть улучшилось – однако осталось в глубоком минусе; совсем нежданно ухудшение опережающих индикаторов Британии – вдруг ушедших в минус, хотя полугодовая прибавка остаётся солидной (+1.8%). Спад оптовых цен Германии замедлился слабее чаяний экспертов (до -0.7% в год), как и в Швейцарии (-0.8%); потребительские цены в регионе остаются невзрачными – хотя уже не валятся с прежней прытью: в Германии +0.7% (минимум с января 2010-го), во Франции +0.5%, в Италии +0.2%, в Испании -0.3%, в еврозоне +0.3%. Баланс цен на жильё в Британии от RICS на дне за 17 месяцев; рост занятости там тормозит, а номинальная зарплата +1.0% в год – ниже официальной инфляции (+1.2%); розничный консорциум рапортует о стагнации продаж – не так уж плохо после обвала в сентябре: в стране идёт война германских дискаунтеров (Lidl и Aldi) и местных завсегдатаев сектора (Tesco и Asda – это их Wal-Mart), оттого цены валятся – и покупатели довольны. В Нидерландах розница стагнирует – в общем, частный спрос остаётся слабым.
Америка. В сентябре в Мексике промышленное производство упало на 0.1% в месяц – а подскок годовой прибавки (+3.0% после +1.1% в августе) вызван календарным фактором: в конце лета рабочих дней было меньше, чем годом ранее, а в начале осени, напротив, больше. Оптимизм бизнеса в США в октябре по версии NFIB повысился до полугодового максимума – однако по историческим меркам остался весьма слабым и далёким от среднего значения 100. В Канаде в октябре число новостроек сократилось на 7.0% в месяц и 9.3% в год – тем не менее, в целом за 10 месяцев сего года динамика остаётся позитивной (+1.9% к тому же периоду 2013-го). ФРС США обновила статистику своего индекса условий рынка труда (LMCI) – тот сильно отстаёт от радужных отчётов Минтруда, вот уже на протяжении четырёх месяцев подряд держась ниже своей годовой средней. Потребительский кредит в Штатах в сентябре вспух – но в целом картина прежняя: растёт почти только невозобновляемый сектор (автомобильные и студенческие займы) – три четверти прироста которого приходится на федеральное правительство, продолжающее раскидывать баксы направо и налево. Мичиганский университет выдал 7-летний пик настроений потребителей – но спрос остался слаб: оптовые и коммерческие продажи явно отстают от запасов (+5.2% и +7.4% в год, +4.1% и +5.3% – без учёта инфляции); недельные числа покупок в сетях магазинов остаются скромными – в среднем +3% в год, а реальная инфляция держится около +5%; душевые розничные продажи (с учётом подлинных цен) в октябре -0.1% в месяц и -1.9% в год, у них новый 52-летний минимум – а от пика конца 1999-го они упали ровно в полтора раза; короче, частный спрос не блещет.
Россия. Продажи автомобилей в октябре упали на 10% в год – прогресс после -20% в сентябре и 26% в августе: но если убрать программу утилизации, то было бы уже -35%. Росстат оценил ВВП в июле-сентябре в +0.7% в год – как и МЭР; но Баба-Яга Набиуллина против – у неё лишь +0.2%. Вообще, Банк России продолжает отжигать – задерживая статистику денежной базы до середины месяца, хотя все её компоненты известны по сути в режиме реального времени; ранее этот показатель был убран с главной страницы сайта учреждения (от греха подальше) – теперь, наверное, надо бы проделать то же и с курсом рубля, чтоб не мозолил глаза недовольным? Заодно центробанк обнулил прогноз экономического роста на ближайшие 2 года (это при нефти по 92-95 долларов за баррель – а если вдруг она будет дешевле?), зато повысил прогноз инфляции и взметнул ожидания оттока капитала: причём последний в текущем году будет больше прежней оценки ровно на ту же сумму, которую сам Банк России и подарил валютным спекулянтам осенью – ну просто феерично. Спекулянты, кстати, очень довольны – ходят активные слухи, что главным бенефициаром раздачи халявных рублей стал Сбербанк: в итоге тот славно поднажился – и теперь гордо отказывается от помощи из ФНБ. Менее приближённые к печатному станку товарищи, напротив, клянчат поддержку от оного фонда – и активнее всех Роснефть, претендующая на 2 трлн., хотя её глава Сечин благодушно сообщает, мол, "дадут – хорошо, нет – обойдёмся". Однако правительство отнюдь не радуется возможности сэкономить – устами министра энергетики Новака настоятельно прося Сечина всё же взять казённые денежки: мы-де очень хотим купить бонды Роснефти, потому что это "в интересах государства". Интересно, что 2.5 трлн. от казны просит ещё и Роскосмос – правда, на 10 лет, однако сумма всё равно фантастическая для подобного учреждения: оно собралось на Луну и Марс – и, видимо, опасается, что его на этом пути опередит какой-нибудь Кличко?
Более удалённым от власти структурам приходится заметно сложнее – вплоть до того, что Российский футбольный союз не может выплатить причитающуюся по контракту зарплату тренерскому штабу сборной России: жаль, эта организация не может разориться и перейти под внешнее управление – ужо б эффективные манагеры показали всяким Капелло, какое в РФ суверенное каттеначчио! Меж тем, нарастающий поток протянутых рук заставил власть изобрести что-нибудь этакое – нет, конечно, не остановить разворовывание казны (как можно? то ж святое!), но повысить налоги: малый бизнес обложат "муниципальным сбором" – да таким, что сектор сдохнет окончательно (он и так еле жив). Продолжается "оптимизация здравоохранения" – т.е. уничтожение его остатков как системы, особенно в Москве. Свои траты, однако, власть урезать не намерена – особенно в чувствительных для имиджа сферах: 9 мая 2015-го будут грандиозные парады – по Москве пройдут 15 тыс. солдат, проедут и пролетят сотни бронемашин и самолётов; видимо, мы превзойдём прежние жуткие майские истерики – а всё из-за Украины (ага, там же фашисты! но бороться с ними, конечно, приятнее на Красной площади). У близкого власти бизнеса свои "парады" – сообщается, что в октябре ВТБ учинил эффектный приём в день закрытия своего инвестфорума с подходящим именем "Россия зовёт": потратив кучу денег на быдло-роскошь (потрясшую сидевших там иностранцев), он затем, как клевещут вездесущие агенты Госдепа, спокойно использовал халяву Банка России и тоже неплохо поднажился на падеже рубля. Угар "патриотичной" бравости могуч – особенно у джигитов: дагестанский адвокат, подозревая любовницу в измене с шефом по работе, изнасиловал последнего и, записав действо на видео, потребовал от того выкуп – но был арестован явными врагами усиления родных скреп; то ли ещё будет – кризис-то ещё лишь в начальной фазе!
Сергей Егишянц



С января по октябрь российско-финляндскую границу пересекли 9,8 млн человек. По сравнению с прошлым годом число пересечений снизилось на 9,1%, что количественно примерно соответствует уровню 2012 года. 



Рейтинг городов финки по результатам опроса Iltasanomat
         Топ-10 лучших мест:
Каарин (Kaarina)
Тампере (Tampere)
Юлёярви (Ylöjärvi)
Хельсинки (Helsinki)
Куопио (Kuopio)
Эспоо (Espoo)
Вааса (Vaasa)
Нурмиярви (Nurmijärvi)
Раума (Rauma)
Киркконумми (Kirkkonummi)
         Топ-10 худших мест:
Коувола (Kouvola)
Котка (Kotka) – браво!
Сало (Salo)
Лохъя (Lohja)
Миккели (Mikkeli)
Ярвенпяа (Järvenpää)
Нокиа (Nokia)
Савонлинна (Savonlinna)
Ювяскюля (Jyväskylä)
Хювинкяа (Hyvinkää)
         Топ-10 мест для отдыха:
Куусамо (Kuusamo)
Куопио (Kuopio)
Турку (Turku)
Асиккала (Asikkala)
Савонлинна (Savonlinna)
Наантали (Naantali)
Пуумала (Puumala)
Хямеенлинна (Hämeenlinna)
Парайнен (Parainen)
Миккели (Mikkeli)



Несбывшееся бывает куда важнее случившегося
Ф. Ницше

***
Полная версия выпуска тут:




Комментариев нет:

Отправить комментарий