HAPPY CHINESE NEW YEAR
Финляндия планирует выход на рынок мирового образования, намеченный ежегодный объем продаж - десятки миллиардов долларов. Финские вузы намерены уже через 5 - 6 лет получать 20% своего бюджета за счет экспорта образовательный услуг. Ориентироваться в первую очередь финские вузы будут на Китай, Саудовскую Аравию, Малайзию, Вьетнам. Россия с ее спросом на инновации остается в числе стратегических партнеров, но пока финские наработки, например в индустрии гостиничного бизнеса, здесь мало востребованы. "Экспорт образования – для Финляндии достаточно новое направление, и будущие доходы университетов в значительной степени будут от него зависеть. Через 8 - 10 лет после нового закона об образовании государство сократит финансирование университетов до 80%, остальные 20% придется зарабатывать. Ежегодный объем экспортных услуг финских университетов составит примерно 8 млн евро", - сообщил Паси Халмари, руководитель экспортных образовательных программ университета прикладных наук Хаага-Хелиа в Хельсинки (Haaga-Helia University of Applied Scieces).
Друзья!
Мы принимаем участие в организации Семинара по инновациям в международной логистике!
Семинар будет проходить в Финском Консульстве в С. Петербурге в пятницу, 1-го июня 2012 года, с 12 до 17:00.
Участие в семинаре бесплатное, включая обед.
О регистрации сообщим чуть позже.
Приглашаются спонсоры, масс-медиа и докладчики.
Ecological and innovative international logistics solutions
Seminar in St Petersburg
Friday 1.6. 2012, 12.30- 17.00 at Finnish Consulate
Objectives:
To bring together industry and scholars focusing on taking the logistics industry to a new level with new and innovative solutions focusing. The ecological aspects and international cooperation will be key and speakers will come from UK, Russia, Finland and Germany.
Format:
Half day seminar starting with lunch ending at around 5pm
Sponsors:
Will help cover costs related to organizing the seminar (food, material, marketing etc.)
Cooperation partners:
Institute for Sustainability
Hull Logistics Institute
Russian Logistics School in Kotka (Alexey Emelichev)
European Russian InnoPartnership
KyAMK
LUT
St Petersburg State Transport University
Marketing:
New for the Friends
Enterprise Europe Network
Finpro
Linkedin different groups
SULOIN project partners
Premises:
Finnish Consulate
– Что делать? – спросил нетерпеливый петербургский юноша.
– Как что делать: если это лето – чистить ягоды и варить варенье; если зима – пить с эти вареньем чай.
Василий Розанов
Практический семинар по Логистике в Котке (Финляндия) 08-10 марта 2012 г.
Дорогие друзья!
Для тех, кто хочет постичь нюансы организации международных перевозок грузов, особенности таможенного оформления в странах Евросоюза, нововведения в российском таможенном законодательстве, имеется уникальная возможность получить эти знания из первых рук от сотрудников финских логистических компаний и порта Котка, специалистов таможенных органов Евросоюза и России.
Для этого приглашаем вас принять участие в практическом семинаре "Организация международных перевозок и таможенного оформления внешнеторговых грузов".
Семинар состоится 08-10 марта 2012 года в городе Котка (Финляндия).
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
8-е марта
- 10:00-11:00 - Размещение в гостинице Сокос (одноместное размещение), сбор в аудитории на 2-м этаже.
- 11:00-14:00 - Пётр Травинский - Новации российского законодательства, касающиеся международных перевозок грузов
- 14:00-15:00 - Обед в гостинице Сокос
- 15:00-18:00 - Алексей Кузин - Транспортное законодательство ЕС и России. Особенности транспортной логистики. Практика автоперевозок.
- 18:00-24:00 - Свободное время, возможны индивидуальные консультации, совместный ужин.
9-е марта
- 10:00-14:00 - Алексей Емеличев - Порядок оформления товаросопроводительных и разрешительных документов для ввоза/вывоза контейнера на примерах.
- 14:00-15:00 - Обед в гостинице Сокос
- 15:00-18:00 - Лаура Юоппери - Tаможенное законодательство ЕС. Основные таможенные процедуры, порядок применения. На примерах.
- 18:00-24:00 - Свободное время, возможны индивидуальные консультации, совместный ужин.
10-е марта
- 11:00-14:00 - Ольга Топпинен - WMS и штрих-кодирование на европейском терминале - экскурсия на крупнейший терминал в портуМуссало
- 14:00-15:00 - Обед в порту Муссало
- 15:00-17:00 - Экскурсия в порт Муссало
- 17:00-24:00 - Подведение итогов и банкет в гостинице Road 66 (оплачивается отдельно).
11-е марта
- 00:00-12:00 - Для желающих можем забронировать номер в отеле Road 66 или продлить номер в Сокосе (оплачивается отдельно).
- 12:00-24:00 - Возможно организовать рыбалку, экскурсии, шопинг, поездку в Хельсинки….. (оплачивается отдельно).
ДОКЛАДЧИКИ:
- ТРАВИНСКИЙ Петр - эксперт в области внешнеэкономической деятельности и логистики. Эксперт Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ; с 1991 г. занимает руководящие посты в крупных внешнеторговых российских и зарубежных компаниях; член Совета Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК; член рабочей группы при Федеральной Таможенной Службе РФ; преподаватель курса МВА Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ; преподаватель Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ.
- КУЗИН Алексей - владелец и генеральный директор трёх транспортных компаний в Москве, осуществяющих перевозки из Финляндии в Россию. Ведущий эксперт в области транспорта проекта viaKOTKA.
- ЕМЕЛИЧЕВ Алексей - генеральный директор финской экспедиторской компании, идеолог проекта viaKotka, лектор и ведущий видео-лекций по логистике, соучредитель Русской школы логистики в Котке, автор и ведущий проекта News for the Friends, консультант ряда коммерческих и государственных структур.
- ЮОППЕРИ Лаура - специалист таможенного склада в Котке по оформлению таможенных и транспортных документов, по таможенным режимам и электронному документообороту.
- ТОППИНЕН Ольга - специалист таможенного терминала в порту Муссало.
По окончанию семинара всем участникам выдаются сертификаты о прохождении учёбы и практических занятий в Котке.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ:
- 990 евро, включая трансфер, 2 ночи в гостинице Сокос (одноместное размещение), завтрак-обед, лекции и автобусную экскурсию в порт и на терминалы, включая российский НДС.
- 790 евро, не включая трансфер, гостиницу и завтраки-обеды, но включая лекции и автобусную экскурсию в порт и на терминалы, включая российский НДС.
Оплата в Росии по договору с российской компанией.
Возможна оплата на счёт финской компании (с добавлением 23% НДС в Финляндии).
РОССИЙСКИЙ ОРГАНИЗАТОР - http://travinsky.ru
ФИНСКИЙ ОРГАНИЗАТОР - http://emelichev.fi
Заявки на участие в семинаре и ваши вопросы прошу направлять на e-mail: petr(at)travinsky.ru
Если вам необходима визовая поддержка, присылайте мне данные и я вышлю вам персональное приглашение для консульства Финляндии.
Для этого необходимо получить от вас:
номер паспорта - имя-фамилия (латинскими буквами, точно как в паспорте) - дата рождения - место работы (копия паспорта не нужна).
Лучшим слушателям предложим работу или партнёрство в транспортном бизнесе в Котке
Подарки прекрасным дамам на 8-е марта !!!
via KOTKA 22. Мультимодальный взгляд
via KOTKA 23. Мультимодальный взгляд
Правила перевозки грузов автотранспортом
В 2011 году объем сделок со складской недвижимостью в московском регионе превысил 1 млн кв. м и стал рекордным с начала 2008 года. Риэлторы уверены, что из-за роста спроса арендные ставки на склады в Подмосковье продолжат расти минимум на 5% в год. По данным компании S.A. Ricci, в 2011 году суммарный объем сделок по купле-продаже и аренде складских помещений в московском регионе составил 1,1 млн кв. м. В 2010 году этот показатель достигал 800 тыс. кв. м. С этими оценками согласны аналитики Knight Frank. Число сделок почти сравнялось с рекордным 2007 годом, когда суммарный объем реализованных складских площадей был на уровне 1,3 млн кв. м. По мнению руководителя департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Вячеслава Холопова, рост числа сделок спровоцирован отложенным спросом. По словам брокеров и девелоперов, на рынке ощущается дефицит складов. Согласно оценкам Colliers International, уровень вакантных площадей в Подмосковье сейчас составляет около 1,7%. Глава представительства Raven Russia Игорь Богородов отмечает, что сегодня средние арендные ставки в складских комплексах класса А в московском регионе находятся на уровне $125–130 за 1 кв. м в год. До конца года он ожидает роста ставок примерно до $135, добавляя, что развитие ситуации будет зависеть от объема введенных в 2012 году площадей. По прогнозам Вячеслава Холопова, на 2012 год запланировано завершение строительства около 800 млн кв. м складов, но в реальности будет сдано около 600 тыс. кв. м. «Но практически все эти помещения уже сданы по предварительным договорам аренды»,— говорит директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Владислав Рябов. По данным S.A. Ricci, на конец 2011 года в московском регионе насчитывалось 9,35 млн кв. м складской недвижимости, а в прошедший год было сдано в эксплуатацию около 330 тыс. кв. м. В Knight Frank оценивают объем рынка складской недвижимости класса А и B в Подмосковье в 6,5 млн кв. м, а площадь построенных за 2011 год складских комплексов — в 370 тыс. кв. м. По данным Colliers International, столичный рынок складской недвижимости сейчас достигает 7,5 млн кв. м, а за 2011 год было введено 400 тыс. кв. м. Для сравнения: по данным S.A. Ricci, в 2007 году в московском регионе было построено около 1,1 млн кв. м.
Если вы заблудились в лесу, а компаса под рукой нет, дождитесь осени - птицы полетят на юг.
По итогам ноября 2011 на направлении Азия – Европа перевезено 1043400 TEU, что на 5.33% меньше 1102200 TEU, перевезенных в ноябре 2010-го. Это первое падение объема контейнерных перевозок Азия – Европа с февраля 2011 года. В направлении Европа – Азия перевозки выросли на 7.42 по сравнению с 2010-м, составив 511200 TEU.
По итогам 11 месяцев 2011 года на направлении Азия – Европа перевезено 12790900 TEU, рост 3.3% по сравнению с 2010 годом. На направлении Европа – Азия рост составил 7.5%, перевезено 5538000 TEU. Фрахтовый индекс перевозок в направлении Азия – Европа в ноябре сократился на 4 пункта (базовые 100 пунктов 2008 года) до отметки 69 пунктов, впервые за последние 27 месяцев (с августа 2009, тогда индекс составил 64 пункта) опустившись ниже планки 70.
BDIY:IND 753.00 …обвал, однако...
Индекс Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, опустился до 753 пункта.
Снижение индекса продолжается уже 24 сессии подряд, что является самым длительным периодом падения с июля 2010 года. С начала года показатель потерял уже более 50%, рухнув до минимума с января 2009 года.
BALTIC DRY INDEX
2008 — обвальное падение больше чем на порядок остановился на чуть менее 1000 пунктов;
2009 — эффект «низкой базы», рост в моменте на 400%, год закончился ростом 300%;
2010 — падение за год на 40%, год закончился в районе 1800
2011 — падение примерно на 60%
Индекс является одним из самых объективных индикаторов экономической активности, поскольку измеряет спрос на сырье в реальном времени, в то время как другие экономические показатели, например, данные по потребительским расходам или индекс потребительских цен, рассматривают то, что уже произошло. Вдобавок, исследование BDI эффективнее анализа рыночных цен на сырье, где такие факторы, как эффект товаров-субститутов и фьючерсные контракты, затрудняют интерпретацию влияния изменений цен на сырье. Поскольку сухие грузы — это преимущественно то, что служит для создания промежуточной или готовой продукции (например, бетона, электричества или стали), индекс BDI также рассматривается как эффективный индикатор будущего экономического роста и производства. В отличие от рынка акций и рынка сырья, BDI полностью лишен спекулятивных игроков. Торговля ограничена только компаниями-членами, и только те участники, которые обладают реальным грузом или имеют суда, чтобы перевозить эти грузы, обеспечивают контракты. Когда BDI растет, только владельцы судов, перевозящих грузы, получают дополнительную прибыль, в то время как владельцы груза увеличивают свои издержки на транспортировку, вследствие чего, для покрытия этих издержек, поднимают цену на продукцию, изготовленную из этого сырья. Когда индекс снижается, выигрывают и производители, и потребители, потому что снижаются издержки, а следовательно, и цены для конечного потребителя. Однако, существует обратная сторона: долгое и сильное снижение BDI означает, что спрос на перевозки сырья падает, что свидетельствует о сокращении производства в целом.
По итогам прошлого года треть крупнейших судоходных компаний мира не открывает данные о своем финансовом положении и финансовых итогах работы. В 2008-м году однако, 44% компаний не публиковали финансовые отчеты. Столь значительный рост публикаций финансовой отчетности объясняется главным образом, требованием «прозрачности» со стороны банков и грузовладельцев. Те судоходные компании, которые публикуют свою отчетность, в основной массе делают это согласно международным стандартам финансовой отчетности IFRS (International Financial Reporting Standards). В условиях, когда свободные капиталы (кредиты) становятся все более труднодоступными, судовладельцы должны представлять себя в наилучшем виде, а это требует прозрачности. Однако до настоящей прозрачности еще очень и очень далеко, финансовая отчетность может многое рассказать, и еще больше скрыть, истинное лицо судовладельца - это его работники и суда.
China Shipping Container Lines (CSCL) по итогам 2011 года прогнозирует чистый убыток в размере $2,5 млрд. Акции CSCL потеряли в 2011 году почти половину своей рыночной стоимости.
В 2011 году порты Кореи перевалили 21.54 миллиона TEU, рост 11.2% по сравнению с 19.369 миллиона в 2010-м, впервые превзойдя отметку 20 миллионов. Количество переваленных контейнеров с внешнеторговыми грузами составило 13.34 миллиона TEU, рост 8%, на 16.4% вырос транзит, достигнув величины 7.773 миллиона TEU. На 23.9% вырос объем внутренних перевозок, составив 468000 TEU, частично за счет политики государства на диверсификацию видов грузовых перевозок в пределах страны. Пусан перевалил 16.143 миллиона TEU, рост 13.7% по сравнению с 2010-м. Доля Пусана в общем объеме переваленных в корейских портах контейнеров выросла до 74.9% с 73.6% в 2010-м. Кваньян перевалил 2.064 миллиона TEU, на 1.1% меньше 2010-го, Инчхон перевалил 1.917 миллиона TEU, рост 4.2%.
Порт Гонконг (Китай) в 2011 году увеличил грузооборот на 3% по сравнению с 2010-м – до 24,4 млн TEU. В том числе объем перевалки контейнеров крупнейшим терминалом Квай Цинг вырос на 1,9% - до 17,41 млн TEU, остальных терминалов повысился на 5,9% - до 6,98 млн TEU. В прошлом месяце контейнерооборот порта вырос на 1,4% по сравнении с декабрем 2010 года - до 2,09 млн TEU, в том числе терминала Квай Цинг возрос на 2,5% - до 1,49 млн TEU, остальных терминалов - снизился на 1,3% - до 600 тыс. TEU
По итогам 2011 года Шанхай перевалил 31.74 миллиона TEU, в 2010-м было перевалено 29.07 миллиона TEU, Шанхай в 2010-м стал крупнейшим контейнерным портом в мире.
Порт Лос-Анджелес (США) в 2011 году увеличил грузооборот на 1,4% по сравнению с 2010-м – до 7,94 млн TEU. Объем перевалки контейнеров за декабрь вырос на 6,01% в сравнении с декабрем 2010 года - до 649,46 тыс. TEU.
Порт Амстердам перевалил по итогам 2011 года 74,8 млн тонн. Импорт вырос на 3,2% до 50,4 млн тонн. Экспорт увеличился на 2,5% до 24,4 млн тонн. Перевалка контейнерных грузов через Амстердам упала на 28% до 0,6 млн тонн. При этом число контейнеров, отправляемых речным транспортом, выросло примерно на четверть. Грузопоток автомобилей и других ро-ро грузов увеличился на 9% до 0,9 млн тонн. В целом грузооборот портового конгломерата Амстердам, Иймуйден, Бевервейк, Цаанстад составил в 2011 году 92 млн тонн, на 2% больше, чем в 2010 году.
Грузооборот Лиепайского порта в 2011 году вырос на 10,8% по сравнению с 2010-м – до 4,8 млн тонн. Генеральных грузов перевалено 1,89 млн тонн, что немногим меньше, чем в предыдущем году.
Порты Латвии в 2011 году увеличили грузооборот на 12,5% по сравнению с 2010-м – до 68,82 млн тонн. Генеральных грузов перевалено 11,94 млн тонн (+5,1%), в том числе древесины – 4,78 млн тонн (-11,6%), грузов в контейнерах – 3,18 млн тонн (+19,3%), контейнеров – 305, 939 тыс. TEU (+19,4%), грузов roll on/roll off – 2,85 млн тонн (+29,8%). Среди трех крупнейших портов Латвии по грузообороту в 2011 году лидирует Рижский порт с 34,05 млн тонн грузов (+11,7%). Затем следует Вентспилсский порт с грузооборотом в 28,45 млн тонн (+14,7%), на третьем – Лиепайский с 4,85 млн тонн (+10,8%). В 2010 году грузооборот латвийских портов составил 61,16 млн тонн грузов (-1,3% к уровню 2009-го).
В 2011 году Клайпедский порт вновь лидировал по контейнерообороту среди портов стран Балтии. За 12 месяцев прошлого года в Клайпеде обработано 382,2 тыс. TEU (+29,5% к январю–декабрю 2010-го). На второй позиции Рижский порт с 302,9 тыс. (+19,1%). Затем следует Таллиннский порт – 197,7 тыс. TEU (+30,1%), и Лиепая с 2,9 тыс. (рост в 1,7 раза).
В 2011 году перевалка контейнеров через Одесский порт увеличилась на 29,6% по сравнению с 2010-м – до 455,522 тыс. TEU. В прошлом месяце объем составил 39,725 тыс. TEU – на 7,5% больше декабря 2010 года. По сравнению с ноябрем объем месяца сократился на 7%. Наивысшими по итогам года были темпы роста транзита – более чем вдвое к 2010-му, до 33,724 тыс. TEU. Значительный рост продемонстрировал транзит как в отправлении (+134%, до 15,6 тыс. TEU), так и в прибытии (+99%, до 18,1 тыс.). Стратегический для контейнерной Украины импорт, превалирующий в контейнерных объемах порта, по итогам года возрос на 29% (до 214,934 тыс. TEU). Однако в конце года отмечено падение, составившее в декабре 2,1% (-343 TEU) к декабрю 2010-го, до 16,221 тыс. TEU. Экспортная перевалка года увеличилась на 22% и составила 206,894 тыс. TEU. В декабре рост снизился до 3,5% к декабрю предыдущего года (до 19,446 тыс. TEU).
Ваша вера в Бога - это просто побег от монотонной, глупой и жестокий жизни.
Кришнамурти
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1-ГО ПО 29 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
|
1428
|
2459
|
2459
|
Beihai
|
1488
|
2426
|
2426
|
Beijiao
|
1251
|
2074
|
2074
|
Beijing
|
1452
|
2408
|
2408
|
Belawan
|
1268
|
2206
|
2206
|
Busan
|
1323
|
2316
|
2316
|
Changsha
|
1516
|
2426
|
2426
|
Changshu
|
1301
|
2178
|
2178
|
Chiwan
|
1240
|
2096
|
2096
|
Chongqing
|
1609
|
2922
|
2922
|
DaNang
|
1378
|
2426
|
2426
|
Dalian
|
1130
|
1930
|
1930
|
Foshan
|
1279
|
2074
|
2074
|
Fuzhou
|
1213
|
2096
|
2096
|
Gonqyi
|
1306
|
2156
|
2156
|
Guangzhou
|
40'DC
|
2163
|
2163
|
HaiKou
|
1406
|
2398
|
2398
|
Haiphong
|
1378
|
2426
|
2426
|
Hiroshima
|
1323
|
40'HC
|
2316
|
HoChiMinh
|
1240
|
2151
|
2151
|
HongKong
|
1103
|
1875
|
1875
|
Huadu
|
1268
|
2096
|
2096
|
Huangpu
|
1185
|
1964
|
1964
|
Jakarta
|
1213
|
2096
|
2096
|
Jiangmen
|
1224
|
2046
|
2046
|
Jiujiang
|
1510
|
2580
|
2580
|
Kaohsiung
|
1213
|
2096
|
2096
|
Keelung
|
1268
|
2206
|
2206
|
Kobe
|
1505
|
2679
|
2679
|
KotaKinabalu
|
1565
|
2811
|
2811
|
LaemChabang
|
1295
|
2261
|
2261
|
Lanshi
|
1279
|
2101
|
2101
|
Leliu
|
1251
|
2074
|
2074
|
Lianyungang
|
1268
|
2250
|
2250
|
Manila
|
1323
|
2316
|
2316
|
Nagoya
|
1505
|
2679
|
2679
|
Nanchang
|
1620
|
2762
|
2762
|
Nanhai
|
1343
|
2174
|
2174
|
Nanjing
|
1345
|
2338
|
2338
|
Nansha
|
1103
|
1875
|
1875
|
Nantong
|
1318
|
2244
|
2244
|
Ningbo
|
1103
|
1875
|
1875
|
Osaka
|
1505
|
2679
|
2679
|
Penang
|
1351
|
2371
|
2371
|
PortKelang
|
1213
|
2096
|
2096
|
Qingdao
|
1103
|
1875
|
1875
|
Rongqi
|
1251
|
2074
|
2074
|
Shanshan
|
1224
|
2019
|
2019
|
Shanshui
|
1240
|
2068
|
2068
|
Semarang
|
1213
|
2096
|
2096
|
Seoul
|
1488
|
2646
|
2646
|
Shanghai
|
1103
|
1875
|
1875
|
Shantou
|
1235
|
2107
|
2107
|
Shenzhen
|
1318
|
2112
|
2112
|
Shimizu
|
1890
|
3230
|
3230
|
Singapore
|
1240
|
2151
|
2151
|
Surabaya
|
1213
|
2096
|
2096
|
Taichung
|
1268
|
2206
|
2206
|
Taipei
|
1268
|
2206
|
2206
|
Taizhou
|
1290
|
2349
|
2349
|
TanjungPelepas
|
1213
|
2096
|
2096
|
Taoyuan
|
1268
|
2206
|
2206
|
Tokyo
|
1505
|
2679
|
2679
|
Wenzhou
|
1345
|
2354
|
2354
|
Wuhan
|
1571
|
2580
|
2580
|
Wuhu
|
1400
|
2426
|
2426
|
Wuzhou
|
1351
|
2288
|
2288
|
Xiamen
|
1103
|
1875
|
1875
|
Xiaolan
|
1251
|
2074
|
2074
|
Xingang
|
1130
|
1930
|
1930
|
Xinhui
|
1268
|
2068
|
2068
|
Yangzhou
|
1329
|
2310
|
2310
|
Yantian
|
1103
|
1875
|
1875
|
Yokohama
|
1505
|
2679
|
2679
|
Zhangjiagang
|
1351
|
2217
|
2217
|
Zhanjiang
|
1378
|
2261
|
2261
|
Zhenjiang
|
1318
|
2200
|
2200
|
Zhongshan
|
1224
|
2046
|
2046
|
Zhuhai
|
1279
|
2101
|
2101
|
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
incl. BAF: USD 560 /TEU (FEB 2012)
incl. CAF: 10,12% (FEB 2012)
incl. Gulf of Aden Security Risk Surcharge: USD 55.00/TEU
incl. Suez Canal Transit Charge: USD 25.00/TEU
incl. GRI: USD 200 /TEU (from 15.01.2012)
21 день бесплатно на использование контейнера
последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
далее = 50 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 31-35 дней
by Maersk Line - Friends Logistics Oy service-contract
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Hongkong
|
1145
|
1670
|
1720
|
Ningbo
|
1145
|
1670
|
1720
|
Qingdao
|
1145
|
1695
|
1745
|
Shanghai
|
1145
|
1670
|
1720
|
Xiamen
|
1145
|
1670
|
1720
|
Yantian
|
1145
|
1670
|
1720
|
Huangpu
|
1195
|
1820
|
1870
|
Keelung
|
1195
|
1770
|
1820
|
Taichung
|
1195
|
1770
|
1820
|
Busan
|
1345
|
1920
|
1970
|
Port Kelang
|
1145
|
1720
|
1770
|
Xiaolan
|
1345
|
2020
|
2070
|
Zhongshan
|
1345
|
2020
|
2070
|
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
FIFO incl PSS USD 225 /TEU c 16.01.2011
21 день бесплатно на использование контейнера
последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
далее = 50 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 32-36 дней
by YangMing Line and Hapag-Lloyd Line - Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 295 EUR
Документация TIR + CMR = 90 EUR
Работаем 24 часа в сутки без выходных
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору
Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2500 USD до 20 тонн (до 26,5 тонны без разрешения)
В Москву через = Кингисеп +300, Смоленск +500, Псков +300, Себеж +400 USD
Площадка Котка – Актюбинск – Москва - Котка (контейнеровоз) = 6500 USD до 20 тонн
86 кбм тент Котка-Москва = 2000 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2400 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2200 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2300 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1150 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -20%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину (150 EUR в сутки за финскую машину)
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
Подстраховка на границе = от 350 USD
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц
Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provide the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivery to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ
Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provide the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivery to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ
________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________
Я не удивляюсь, что некоторые люди предпочитают книги.
Книги придают жизни смысл.
Единственная проблема заключается в том, что жизни, которым они придают смысл, — это жизни других людей, и никогда не ваша собственная.
Джулиан Барнс
Грузооборот российского транспорта в январе-декабре 2011 года вырос на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 4,914 трлн тонно-км. Грузооборот железнодорожного транспорта в 2011 году увеличился на 5,7%, до 2,126 трлн тонно-км, автомобильного – на 11,8%, до 222,8 млрд тонно-км, внутреннего водного – на 13%, до 61 млрд тонно-км, воздушного – на 4,5%, до 4,9 млрд тонно-км, трубного – на 1,7%, до 2,421 трлн тонно-км. Грузооборот морского транспорта в 2011 году сократился на 22,8% до 77,5 млрд тонно-км.
Росстат отмечает, что в декабре 2011 года грузооборот увеличился на 4,7% – до 433,9 млрд тонно-км. Так, грузооборот железнодорожного транспорта в декабре увеличился на 12,2% до 188,1 млрд тонно-км, автомобильного – на 11,3% до 21,3 млрд тонно-км, внутреннего водного – на 24,9%, до 0,8 млрд тонно-км, воздушного – на 6,4% до 0,4 млрд тонно-км, морского – на 8,7% до 8,3 млрд тонно-км. В то же время грузооборот трубного транспорта в декабре сократился на 1,9% до 215 млрд тонно-км.
Грузооборот морских портов России за 2011 год увеличился на 1,8% по сравнению с 2010-м и составил 535,4 млн т. Объем перевалки сухогрузов составил 234,4млн т (+10,8%), в том числе: угля – 78,3 млн т (+14,0%), грузов в контейнерах – 39,4 млн т (+19,8%), зерна – 19,5 млн т (+30,1%), руды – 8,0 млн т (+30,9%), грузов на паромах – 7,8 млн т (+5,1%), тарно-штучных – 5,8 млн т (+5,6%), рефгрузов – 4,5 млн т (+11,4%), цветных металлов – 4,1 млн т (+5,4%), металлолома – 3,8 млн т (+29,9%), сахара – 2,2 млн т (+0,5%). Объем перевалки черных металлов сократился на 12,9% до 24,4 млн т, минеральных удобрений – на 1,9% до 12,5 млн т и лесных – на 10,0% до 6,0 млн т.
Объем перевалки наливных грузов составил 301,0 млн т (-4,3%), в том числе: сырой нефти – 193,4 млн т (-7,8%), нефтепродуктов – 105,5 млн т (+2,5%).
Экспортных грузов перегружено 408,5 млн т, что на 1,1% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 44,6 млн т (+13,4%), транзитных – 49,4 млн т (+7,3%), каботажных – 32,8 млн т (-10,1%).
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 41,0 млн т грузов, что на 19,8% меньше, чем за 2010 год. Перевалка наливных грузы составила 18,7 млн т,что ниже 2010-го на 39,8%. Сокращение произошло за счет портов Мурманск на 49,7%, Варандей (-47,0%) и Витино (-5,1%). Объем перевалки сухогрузов увеличился до 22,3 млн т, рост составил 10,9%. Грузооборот порта Архангельск вырос до 4,3 млн т (+16,3%), Кандалакша – до 0,9 млн т (+ 6,3%).
В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился на 4,8% до 185,7 млн т, из них перегрузка сухогрузов составила 72,0 млн т (+13,7%), наливных – 113,7 млн т (-0,2%). Операторы морских терминалов Большого порта Санкт-Петербург перегрузили грузов на 3,3% больше, чем за 2010 год, что составило 60,0 млн т, порта Усть-Луга в 1,9 раза до 22,7 млн т, в основном за счёт ввода в эксплуатацию наливного терминала, порта Выборг на 0,3% до 1,1 млн т. В то же время сократился объем перевалки грузов в портах Приморск на 3,2%, Высоцк на 9,6% и Калининград на 3,3%.
Грузооборот морских портов Черноморского бассейна составил 172,8 млн т, что на 2,1% больше 2010-го. Объем перевалки сухогрузов вырос на 9,9% и составил 63,6 млн т, наливных – уменьшился на 2,0% до 109,2 млн т. Увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов портов Туапсе на 4,3% до 19,4 млн т, Ростов на 34,4% до 10,4 млн т, Азов на 11,3% до 4,8 млн т, Ейск на 12,5% до 4,0 млн т, Таганрог на 19,8% до 3,5 млн т и Темрюк на 21,0% до 2,3 млн т, порт Тамань увеличил перевалку грузов в 6,2 раза до 1,2 млн т за счет перевалки зерна. В то же время снизился грузооборот портов Новороссийск до 116,1 млн т (-0,8%), Кавказ до 8,3 млн т (-17,4%) и Сочи до 2,4 млн т (-9,1%).
В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 10,9 млн т грузов (-3,1%), из них сухогрузов – 5,6 млн т (-12,9%), наливных – 5,0 млн т (+11,0%). Грузооборот порта Махачкала вырос на 10,5% до 5,4 млн т, порта Астрахань сократился на 7,1% до 4,7 млн т, Оля – на 46,9% до 0,6 млн т.
В морских портах Тихоокеанского бассейна грузооборот увеличился до 125,3 млн т (+6,7%). Из общего объема 70,9 млн т (+10,9%) составили сухогрузы и 54,4 млн т (+1,6%) – наливные грузы. Увеличили грузооборот порты Восточный (включая терминал в Козьмино) на 7,6% до 38,4 млн т, Ванино – на 10,2% до 19,1 млн т, Пригородное – на 1,4% до 16,3 млн т, Владивосток – на 5,8% до 11,8 млн т, Де-Кастри – на 9,3% до 8,1 млн т, и Посьет – на 14,4% до 5,3 млн т. Грузооборот порта Находка сократился на 2,5% и составил 15,0 млн т.
В Усть-Луге открылось паромное сообщение Дания - Финляндия - Россия. Линией руководит паромная компания Finnlines, ее российским агентом является компания "Транс-Лог". В соответствии с планами компании-инвестора проекта, судозаход нового парома с грузами из Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии будет осуществляться два раза в месяц.
В 2011 году грузооборот порта Усть-Луга составил 22,7 млн тонн. Это больше, чем было перевалено в 2010 году, на 92,5%. Такой существенный рост был достигнут во многом благодаря запуску в начале года терминала «Роснефтьбункер», который обработал 6,5 млн тонн. Новым для порта грузом стали в 2011 году контейнеры: с мая работать с контейнерами начал терминал Юг-2, а в конце декабря приступил к операциям Усть-Лужский контейнерный терминал.
Стивидорные компании Большого порта Санкт-Петербург в 2011 г. перевалили 59,98 млн. т. грузов — на 3,3% больше, чем за предыдущий год. Таким образом, грузооборот петербургского порта догнал рекордный для него 2008 год, после которого показатели перевалки снизились на 15% и начали восстанавливаться только в 2010 г. Рост мог бы быть и больше, но на него повлияла чрезвычайно холодная зима прошлого года, когда количество судозаходов резко сократилось из-за замерзшего залива. А в конце лета — начале осени темпы роста контейнерного потока снизились из-за ожидания надвигающейся новой волны кризиса.
Грузооборот ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) в 2011 году составил 1 млн 173 тыс. 942 TEU, что на 1,2% превышает итоги 2010-го. Грузооборот тылового терминала в Шушарах (ЗАО «Логистика-Терминал», ЛТ) составил 90 тыс. 896 TEU (рост в 4,9 раза). С июля 2011 года НКК оказывает своим клиентам дополнительный транспортный и логистический сервис через ООО «НКК Логистика» – официального железнодорожного оператора группы. НКК Логистика отправляет контейнерные поезда от Первого Контейнерного Терминала до «Логистики-Терминала», Москвы и Обнинска (Калужская обл.). За 2011 год общий объем контейнеров, отправленных НКК Логистика по железной дороге составил 7 тыс. 433 TEU (86 контейнерных поездов).
Оборот контейнерного терминала «Петролеспорт» вырос за 2011 год на 40% - до 9 млн. т. Терминалы Global Ports, которой принадлежат «Петролеспорт», кронштадтский «Моби Дик» и Восточная стивидорная компания в Находке, увеличили оборот году в TEU на 44%.
Компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» снизили в 2011 г. перевалку грузов на 6,4% по сравнению с 2010 г. - до 9,3 млн. т.. В конце 2010 г. на ЧСК был открыт контейнерный терминал, который за 2011 г. перевалил всего 85 тыс. TEU, поэтому потеря грузооборота по всей группе была неизбежна. В 2012 г. контейнерный терминал планирует перегрузить уже 260 тыс. TEU.
ОАО "Архангельский морской торговый порт" (АМТП, Архангельск) в 2011 году увеличило грузооборот на 1,8% по сравнению с 2010-м – до 1 млн 736,2 тыс. тонн. Порт за 12 месяцев прошлого года обработал 451,9 тыс. тонн экспортных грузов (снижение на 21,4%), 493,2 тыс. тонн импортных грузов (снижение на 5,9%), 704 тыс. тонн каботажных грузов (рост на 30,6%) , еще 87,1 тыс. тонн пришлось на долю грузов, не связанных с морским грузооборотом.
Таможня Южной Кореи отложила вступление в силу новой системы декларации грузов, следующих в страну морем и воздухом, до 1 апреля. Korea Advance Manifest System KAMS, это корейский вариант известного «Требования 24 часового уведомления». KAMS должна была вступить в силу с 1 января 2012.
АСМАП РФ напоминает, что с 1 января 2011г. существенно сокращен список грузов "повышенного таможенного риска" (HVG), для перевозок которых требуется оформление дополнительной финансовой гарантии в размере 1,5 млн. рублей. Перечень этих грузов, включающий в себя мясо кур домашних, замороженное и тростниковый или свекловичный сахар, приведен в разделе 4 Руководства для держателей книжек МДП.
Приказом от 17.11.2011 N 2351 утвержден Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом из мест прибытия на таможенную территорию ТС на склады временного хранения, находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска, и на территории которых расположены таможенные органы. Порядок определяет особенности совершения таможенных операций в отношении данных товаров. В частности, определены, порядок перемещения товаров из места прибытия на СВХ, находящиеся в регионе деятельности одного или иного таможенных постов, порядок перемещения из места прибытия на СВХ с использованием книжки МДП. Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, опубликован в "Российской Газете" 18.01.2012. Документ зарегистрирован в Минюсте 30.12.2011, регистрационный N 22846.
В письме от 11.01.2012 N 01-11/00228 разъясняются вопросы завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по одной железнодорожной накладной в нескольких железнодорожных вагонах. Доводятся до сведения особенности завершения транзита товаров маршрутной отправкой и отцепки в пути следования одного или нескольких вагонов. В частности сообщается, что завершение транзита осуществляется по факту прибытия с этими товарами в место доставки. Одновременно перевозчиком предоставляется этому таможенному органу одновременно с транзитной декларацией и прилагаемым к ней документам копии акта общей формы. Сотрудник таможни назначения проводит таможенный осмотр прибывших транспортных средств, по результатам которого составляется акт таможенного осмотра, в котором указываются, в том числе, номера прибывших вагонов. На оригинале железнодорожной накладной, дополнительном экземпляре дорожной ведомости (копии дополнительного экземпляра дорожной ведомости, заверенной календарным штемпелем железнодорожной станции отправления) проставляется оттиск штампа "Товар поступил", который заполняется уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения и заверяется оттиском его личной номерной печати, а также указывается номер акта таможенного осмотра.
Таможня даёт добро
В целях оптимизации и ускорения процесса таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля Комиссия Таможенного союза (ТС) России, Казахстана и Беларуси ввела обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС автомобильным транспортом. Согласно информации, теперь уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или иные заинтересованные лица обязаны представлять информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию стран ТС. В случае, когда в отношении ввозимых товаров предусматривается таможенная процедура таможенного транзита в месте прибытия, заинтересованное лицо представляет предварительную информацию в информационную систему таможенных органов государства-члена ТС, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств. Таможенные органы государств-членов ТС, на территории которых расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение двух часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками. Решение вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней с даты его официального опубликования (девятое декабря 2011 года).
К новому году чиновники подкорректировали содержание Уголовного кодекса и отменили статью «Контрабанда». Перевозчики оружия, ядов, наркотиков и прочих запрещенных к обороту в нашей стране вещей попадают под действие отдельной его статьи. А вот за незаконный ввоз разрешённых к продаже товаров, например, одежды или техники, последует административная ответственность, как, к примеру, за неуплату налогов. Изменения коснулись и перемещения стратегически важных предметов и культурных ценностей. Теперь нарушителей, пойманных с антиквариатом на сумму меньше миллиона рублей, ждет только штраф. Теперь нет понятия товарная контрабанда (ст.188), но ст.194 - неуплата таможенных платежей - не только осталась, но и дополнилась частями 3 и 4. По 188 крупный размер от стоимости товара, по 194 от неуплаченных т.пл., 188 применялась сразу после фактического пересечения там.границы, а 194 только после подачи ДТ (разрыв во времени), 188 применялась и при отсутствии какой-либо неуплаты т. пл. (достаточно факта заявления недостоверных сведений), 194 - должна быть неуплата т.пл. в крупном размере. Дополнили 194 ч. 3 и 4 - группа лиц (это надо еще доказать и установить) + орг.группа. По хорошему как не жалко мне парней, отделы дознания не будут нести ту нагрузку какая была - надо ликвидировать эти отделы. Зачем держать людей ради двух-трех дел в год?
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Просим информировать отправителей о том, что с 1 января 2012 года все грузы, ввозимые назначением на станции, расположенные на территории стран участниц Таможенного союза (Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь) и при следовании транзитом через территорию Таможенного союза на границе помещаются под процедуру таможенного транзита с заполнением транзитной декларации.
2. Просим информировать отправителей о том, что для заполнения транзитной декларации в соответствии со статьей 159 Таможенного кодекса таможенного союза перевозочные и сопроводительные документы, оформленные на отправку, должны содержать следующие сведения:
- наименование и почтовый адрес отправителя груза;
- наименование и почтовый адрес получателя груза;
- наименование станции отправления и станции назначения;
- наименование товара, а также коды товаров в соответствии ГНГ на уровне 8 знаков;
- достоверные данные о количестве грузовых мест, о видах упаковок товаров;
- вес брутто товаров;
- при перевозке груза в контейнерах - номер состоит из 4-х латинских букв и семи цифр.
3. Просим информировать отправителей, о том, что в случаях погрузки в вагон или контейнер нескольких наименований товара, сведения о перевозимых товарах в сопроводительных документах должны быть в обязательном порядке указаны с разбивкой по каждому наименованию товара, по коду ТН ВЭД (или ГНГ), по количеству мест, по весу и по стоимости каждого наименования товара.
4. Просим информировать отправителей, о том, что в странах - участниц Таможенного союза применяется Единый перечень товаров, которые запрещены или ограничены к ввозу на территорию таможенного союза. Единый перечень товаров запрещенных и ограниченных к ввозу размещен в интернете на сайте http://www.tsouz.ru.
Ввоз грузов, включенных в Единый перечень, производится при наличии разрешительных документов, выдаваемых уполномоченными государственными органами страны ввоза. В случае отсутствия необходимых разрешительных документов (лицензии на ввоз, разрешения на транзит, свидетельство о государственной регистрации, сертификаты и т.д.) ввоз грузов на территорию Таможенного союза, включенных в Единый перечень, запрещен.
В целях исключения задержек вагонов (контейнеров) с грузами, включенных в Единый перечень товаров запрещенных и ограниченных к ввозу на территорию Таможенного союза, к перевозочным документам в обязательном порядке должны быть приложены разрешительные документы на ввоз, которые отправитель заблаговременно должен получить от грузополучателя.
ФТС России проинформировала владельцев складов временного хранения, что, с 1 февраля 2012 года в таможенных органах начнет применяться модернизированный комплекс программных средств «Учет товаров на ВХ» (КПС «Учет товаров на ВХ»). Подключение информационных систем владельцев СВХ и других заинтересованных лиц для целей обеспечения взаимодействия с КПС «Учет товаров на ВХ» в электронной форме осуществляется в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 24 января 2008 г. № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей осуществления таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» с обязательным прохождением испытаний программного обеспечения информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме. Использование модернизированной версии КПС «Учет товаров на ВХ» позволяет в электронной форме с использованием электронной подписи принимать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, формировать подтверждение о регистрации указанных документов; Кроме того, появилась возможность принимать отчетность, предусмотренную для владельцев складов временного хранения (иных мест временного хранения), в том числе и изменения в ранее предоставленную отчетность, информировать владельца СВХ (лица, осуществляющего временное хранение товаров в ином месте временного хранения) о факте выпуска товаров и возможности его выдачи с СВХ.
СЗТУ информирует, что в настоящее время сложилась напряжённая ситуация со въездом грузового автотранспорта через росийско-финляндскую границу в районе МАПП "Торфяновка". Как поясняет пресс-служба ведомства, это связано с увеличением товаропотоков и сложными метеоусловиями на территории Финляндской Республики и Ленинградской области - здесь наблюдается снегопад и понижение температуры.
Сегодня утром въехал в Финдяндию и специально сосчитал количество грузовиков в очереди. На 5 часов утра в очереди на заезд в Россию стояло 820-840 машин. Удивлён почему все медиа-агенства выдают ложную информацию. Кол-во грузовиков на границе в очереди занижено в 2-3 раза. Реальное время ожидания порядка 80 часов. Сейчас на Торфяновке оформляются машины, которые загрузились ещё в понедельник!. Скопилась очередь и на выезде в Нуйямаа - там собралось 150 грузовых автомобилей, время ожидания - 9 часов.
По информации водителей, таможенные органы портов Котки и Хамины по просьбе нашей таможни пока направляет грузовики на другие переходы. Кроме того, водители отмечают, что очередь с вечера четверга стала двигаться быстрее.
Очередь на Торфах 32 км - проход трое суток - снег и гололёд добивает отсутствие штата таможенников.
На Светогорске и Бруснике выходят по двое суток.
В смене из 12 человек работают всего 5 - всех отправили в отгулы за Новогоднюю переработку - причем всех сразу.
Мы уволили более 30 человек, находившихся в нетрезвом состоянии на рабочих местах. Это показали данные медобследования, но в них не было необходимости, поскольку таможенники не смогли узнать начальника департамента по борьбе с коррупцией Государственной таможенной службы.
Глава Государственной таможенной службы Украины Игорь Калетник
Правительство Болгарии на заседании 25 января разрешило въезд в страну по шенгенским визам, если речь идет о краткосрочном пребывании - до трех месяцев в рамках шестимесячного периода, при этом иметь болгарские визы туристы не обязаны.
Цены на жилье в Финляндии продолжали падать в конце прошлого года. По всей стране цены упали в декабре на 1,3 %, по сравнению с ноябрем, показывают данные Статистического центра. В столичном регионе спад был больше, 2,6 %. В остальных частях страны цены упали на 0,2 %.
По сравнению с ситуацией год назад, цены несколько выросли. Рост составил 0,4 %, при этом в столичном регионе цены оставались без изменений, а в остальных частях страны выросли на 0,7 %. По предварительным данным, за весь 2011 год цены на жилье выросли на 2,7 % (в столичном регионе – на 3,3 % и в остальных регионах – 2,2 %) по сравнению с 2010 годом.
Квадратный метр жилья стоил в среднем 2179 евро (в столичном регионе 3358 евро и в остальных частях страны 1648 евро). В новых домах квадратный метр стоил 3169 евро (в столице 4280 евро и в остальной стране 2770 евро).
В связи с переездом в новый дом, продаём свой старый в Котке.
175 квадратных метров жилой площади, 3 этажа, на Коткансаари.
Пишите, если заинтересовало alexey @ emelichev . fi
Виски раздора
Обретённая свобода продолжает давать своеобразные ростки на арабской почве: покуда новые власти Ливии делили полномочия (с эффектной пальбой, как водится), нежданно воскресли сторонники Каддафи, с ходу захватившие город Бени-Валид – экий конфуз, однако; в Египте наконец закончились многоступенчатые выборы в парламент – исламисты получили две трети мест; а их коллеги из Нигерии устроили перманентные теракты, стремясь изгнать или уничтожить всех, кто не хочет жить по шариату – то ли ещё будет. Сомалийские пираты решили попробовать себя на ниве просвещения: украли американского писателя и журналиста Майкла Мура, который приехал собирать факты о проблемах бандитизма в регионе – и теперь у него материала будет хоть отбавляй. В самих США продолжаются республиканские праймериз – в Южной Каролине внезапно победил Ньют Гингрич, поставив фаворита Митта Ромни в сложное положение: того уже достали СМИ, уличившие его в рейдерстве (серьёзное пятно на репутации человека, строящего из себя респектабельного бизнесмена), а затем показавшие, что фактическая ставка подоходного налога у Ромни не выше 15% (как выяснилось, даже 13.9%) – а если республиканцы продавят отмену налога на прирост капитала, то и вовсе будет 0%; в общем, у Ромни проблемы – если он и выиграет внутри партии, то против Обамы будет иметь минимум шансов. Вне политики в Штатах тоже весело: в Оклахоме арестован ветеринар, обвиняемый в изнасиловании… лошади – судья в шоке, публика тоже. А власти Британии нашли аргумент против отделения Шотландии: мол, мы прекратим продвигать на мировых рынках ваш виски (экспорт в 2011 году на 4.6 млрд. баксов) – скотты теперь думают, что выбрать, виски или нефть.
Смех без причины – признак… центробанка!
Денежные рынки. Сенат США позволил администрации увеличить потолок долга на 1.2 трлн. баксов – прошлогодней мыльной оперы не будет. Центробанки Новой Зеландии, Мексики и Японии не изменили основные параметры денежных политик; их индийские коллеги оставили ставку на прежнем уровне – но снизили норму резервирования для банков; Банк Таиланда срезал ставку на 0.25% до 3.00% годовых. Протокол последнего заседания Банка Англии показал единогласие членов правления в сохранении монетарной политики неизменной – но некоторые уже думают о новом её смягчении. Наконец, ФРС высказалась не так оптимистично, как в декабре (рост экономики "скромный", а не "умеренный" и т.д.), провозгласила "крайне мягкую" денежную политику и заявила, что намерена сохранять нулевые ставки не до середины 2013 года, как писалось раньше, а до конца 2014 – вызвав несогласие главы ФРБ Ричмонда Джеффри Лэкера. И он в целом прав – обнародование (впервые в истории Фед) мнений членов правления о будущей динамике ставок неоднозначно: из 17 человек 11 хотят повысить ставку до конца 2014 года (в том числе трое – уже в текущем году), так что Бернанке пришлось потом успокаивать публику – мол, все прогнозы будут регулярно пересматриваться. Это касается и целевого уровня инфляции – Бернанке всё же добился, чтобы этот показатель возник: для начала Фед установил, что оптимальным был бы рост цен потребительской корзины на 2% в год.
Меж тем, ФРС заодно обнародовала (как всегда, с лагом в 5 лет) расшифровки заседаний до 2006 года включительно – имеются в виду не обычные протоколы, а полные стенограммы. СМИ, конечно, не упустили возможности пройтись по центробанкирам, исполненным благодушия накануне тяжкого кризиса. Все накинулись на регулярно возникавший в зале заседаний смех – поводы для него нынче и впрямь звучат неоднозначно: Гайтнер (тогда глава ФРБ Нью-Йорка, ныне министр финансов) говорит Гринспену (возглавлявшему Фед), что тот изумителен – а в будущем-де окажется, что он был ещё более выдающимся человеком, чем это видится сейчас; член правления Фергюсон назвал Гринспена "Йода денежной политики" (по имени величайшего джедая из "Звёздных войн"); Байес кокетливо выражает желание использовать гениальный риск-менеджмент по Гринспену в управлении своим домохозяйством; сам старый Алан шутит, что-де завтраки стали затягиваться – и пора бы их переименовать в обеды и т.д. Daily Stag Hunt пошёл ещё дальше, сопоставив числа упоминаний слова "смех" в стенограммах и цены на рынке жилья (индекс S&P/Case-Shiller для 20 городов) – выяснилось, что чем больше веселились центробанкиры, тем дороже становилось жильё: вот только как раз в 2006 году случился пик, с которого цены резко завалились – и теперь всем интересно, повлияло ли это на частоту смешков в последующие годы? Подождём обнародования свежих стенограмм!
В Европе в целом всё по-прежнему: фундаментально плохо – но всплеск ликвидности благодаря ЕЦБ создал временную иллюзию благополучия. Проблемные страны спешат воспользоваться ситуацией – размещения госбумаг опять прошли неплохо: у Испании и Италии доходности заметно снизились с предыдущих аукционов; немцы рискнули продать даже 30-летние облигации – и нашли достойный спрос при умеренном проценте (3.25% годовых); впрочем, короткие бонды Германии идут куда хуже – что и понятно, если учесть микроскопическую доходность, затребованную эмитентом (0.07% годовых). Немцы продолжают давить на ЕС: ради принятия жёстких фискальных правил (предусматривающих автоматические наказания за невыполнение бюджетных параметров) они готовы согласиться на послабления в использовании стабфондов (старого и нового). Частные инвесторы договорились с греками об условиях дефолта – им обещали обмен старых облигаций на новые с доходностью 4% годовых: но тут влезли МВФ и ЕС, заявившие, что это чересчур жирно – пришлось незадачливым держателям афинских бумаг ещё подвинуться; вроде сошлись на 3.75% - но и это не точно. Сама Греция продолжает изыскивать экзотичные ресурсы для пополнения казны – её власти упрощают доступ к объектам исторического наследия для фотографов, рекламщиков и кинематографистов: отныне Парфенон можно будет взять в аренду из расчёта чуть больше 1500 евро за день для киносъёмки или 200 евро – для фотографирования; а было 5000 и 300 – вот уж где дефляция так дефляция!
Валютные рынки. Нетто-шорт по евро и нетто-лонг по йене продолжали наращиваться на предыдущей неделе – однако закрытие части этих позиций всё же неизбежно и логично: европейская валюта пошла вверх, а японская – вниз (впрочем, её быстро вернули обратно); евро нарисовало разворотную конструкцию "утренняя звезда", которая уже отрабатывается – но говорить о глобальном развороте пока преждевременно. Рубль продолжил победное шествие на политическом успокоении, фунт был не слишком весел – но в целом опять-таки ничего драматичного не происходило.
Фондовые рынки. Ведущие биржи (кроме китайской, где всю неделю праздновали новый год и не работали) вели себя умеренно оптимистично: Доу добрался до прошлогодних верхов – около которых он и колеблется в последние дни. Веселее скакал Насдак – тому причиной стал блестящий отчёт Apple: продажи айфонов превысили 37 млн. в квартал, нарастив выручку компании на 73% к последней четверти 2010 года; прибыль за тот же период более чем удвоилась; айпэды радовали, а макбуки не очень; посулы на год хороши – в общем, сплошная жизнь в розовом цвете. Но в условиях слабого спроса если у кого-то прибыло, то взамен у многих убыло: огорчили лоссы AT&T (6.7 млрд.), Verizon (212 млн.) и AMD (177 млн.); плохи дела у японских фирм Nintendo и NEC (последняя уволит 10 тыс. человек); более-менее спокойно прошли отчёты United Technologies и Yahoo – тут всё примерно как ожидалось. У Boeing показатели хороши – но прогноз на 2012 год хуже чаяний рынка. Промышленные конгломераты радовали – хороши Caterpillar, 3M и (в меньше степени) DuPont; впрочем, выручка Honeywell слаба, прибыль Ford пала в полтора раза, а у Chevron плохо всё. Потребительскому сектору невесело: продажи и прогнозы Johnson & Johnson и Procter & Gamble посредственны; McDonald's неплох – но это, как известно, скорее признак проблем с совокупным спросом, чем повод для радости. В общем, нынешний сезон отчётов пока дарит немного радостей, зато изобилует провалами.
Товарные рынки. Евросоюз ввёл эмбарго на поставки нефти из Ирана – что ударит по Италии, Испании и Греции (свыше двух третей персидских поставок в Европу), однако Саудовская Аравия обещала помочь. Впрочем, ни это, ни общий оптимизм не побудили нефть заметно вздорожать – и хотя газ слегка подскочил, он по-прежнему стоит у многолетних низов. По газу тоже кое-кто высказался – это был российский первый вице-премьер Зубков: он многозначительно сообщил, что Газпром добывает не только природный газ, но и сжиженный – всем бояться! Промышленные металлы вели себя куда бодрее – а ещё веселее жилось драгметаллам, подхлёстнутым голубиным настроем Фед: золото уверенно улетело выше 1700 долларов за унцию, а серебро показало пик с поздней осени. Продовольствие (кроме риса, молока, сахара и кофе) и корма тоже выказали признаки оптимизма – однако в целом тут диспозиция прежняя: фрукты и говядина на вершинах, а все остальные ближе к низам.
Несанкционированное собрание игрушек
Азия и Океания. МВФ вслед за Всемирным банком снизил прогнозы роста ВВП мира за 2012 год с 4.0% до 3.3%; еврозоне сулят спад на 0.5% вместо осенних чаяний +2.1%, ухудшены также ожидания по Японии, Китаю, Индии и России – и только оптимизм о США не угасает, однако это, разумеется, временное явление. Замедление вполне очевидно по всему тихоокеанскому региону: например, ВВП Южной Кореи в четвёртом квартале вырос на 0.4% вместо 0.8% в предыдущей четверти. В Японии в декабре опять дефицит торгового баланса – экспорт упал на 8.0% в год (совсем плохи заказы из Азии и ЕС); что ещё хуже, пассивным вышел баланс и за весь 2011 год – впервые с 1980. Продажи в супермаркетах показали пятый подряд минус в годовой динамике – и это при том, что холод породил всплеск покупок одежды; впрочем, по этой причине розничные продажи в целом немного подросли. Дефляция осталась в силе – в целом за 2011 год потребительские цены без учёта свежего продовольствия просели на 0.3%. В Австралии в ноябре просели опережающие индикаторы по всем версиям; инфляция в четвёртом квартале явно замедлилась (это касается как оптовых цен, так и розничных); в Новой Зеландии в декабре траты потребителей по кредитным картам отыграли лишь небольшую долю падения предыдущего месяца – но активность в обрабатывающей промышленности отметила изрядный всплеск, вернувшись в зону экспансии. В общем, ситуация неоднозначна и неустойчива.
Европа. ВВП Британии в октябре-декабре пал на 0.2% – производственный сектор свалился на 1.2%; сфера услуг не изменилась, строительство снизилось на 0.5% - лишь госрасходы (+0.4%) поддержали экономику. Прогноз по лидерам ЕС мрачен: Германия в четвёртом квартале, видимо, упала на 0.25%, Франция – на 0.2%, а Испания – на 0.3%. Строительные заказы в Германии в конце 2011 года подскочили из-за необычно тёплой погоды; промышленные заказы в еврозоне и ЕС в ноябре просели и к октябрю, и к ноябрю 2010 года – в итоге рост 2009/11 годов так и не отыграл падения 2008, и вроде уже виден ясный разворот вниз. В Британии в январе заказы замедлили темп сокращения – и только; во Франции перспективы спроса в производственном секторе опять ухудшились – несмотря на некоторый рост зарубежных покупок. Однако сфера услуг еврозоны вернулись от рецессии к стагнации – надолго ли? Производство ещё падает – хотя и не так активно, как прежде; у немцев вся экономика ведёт себя бодро – спасибо строительству и экспорту; деловые настроения подуспокоились в еврозоне – кроме Франции, где падение безостановочно; валятся и опережающие индикаторы Швейцарии.
Инфляция продолжает замедляться по всей Европе – а в Швеции уже дефляция: в декабре оптовые цены были на 2.1% ниже прошлогодних. Цены на импорт в Германии выросли за последний год всего на 3.9% - это минимальная прибавка с начала 2010 года; потребительские цены в декабре снизились к ноябрю. В еврозоне продолжает агрессивно замедляться широкая денежная масса (агрегат М3) – уже лишь 1.6% прироста за последние 12 месяцев; годовая прибавка кредитования частного сектора сжалась до 1.0%. В Британии в 2011 году ипотечное кредитование выросло только на 3% - очень хило, учитывая масштаб предыдущего падения. Безработица во Франции растёт на 1.0-1.5% в месяц; в Испании к концу 2011 года она достигла умопомрачительных 22.85%; в Швеции внезапный рост незанятости – в таких условиях спрос слаб: итальянская розница в ноябре просела на 0.3% в месяц и 1.8% в год; за 2011 год розничные продажи в Испании упали на 5.8%. В январе европейские потребители чуть повеселели – но в Британии именно тогда возник худший с марта 2009 года баланс розницы. Ситуацию в Европе лучше всего характеризует забавное высказывание главного экономиста ЕЦБ Прэта – он радостно сообщил, что "темп замедления экономического роста снижается".
Америка. ВВП США в четвёртом квартале вырос на 0.7% к третьей четверти – львиная доля (0.5%) пришлась на приращение запасов. Если убрать статистические приколы, то ВВП останется на уровне июля-сентября, а на душу населения – упадёт на 0.2%. Ещё более вопиющая разница в годовой динамике: официоз трубит о росте на 1.7% в 2011 году – а на самом деле душевой ВВП ровно на столько же упал. Частный спрос валится – что и неудивительно: реальные зарплаты пали до низов с начала 1960-х. В декабре отмечен всплеск заказов на товары длительного пользования – спасибо самолётам (т.е. Боингу); чистые капитальные заказы наконец не упали – но в целом за октябрь-декабрь рост минимален (а с учётом реальной инфляции и его нет). Опережающие индикаторы от Conference Board растут всегда – но и они не оправдали ожиданий; зато радовали ФРБ Ричмонда и Канзас-Сити, отметившие усиление активности в регионах. Согласно RealtyTrac, в июле-сентябре доля отнятого банками жилья в общей массе продаж составила 20% - а их цена была в среднем в полтора раза ниже, чем у "нормальных" домов. Незавершённые продажи вторичного жилья в декабре упали – как и продажи новостроек: последние снова в минусе в годовой динамике (-7.3%) – меж тем, именно слабость рынка жилья считает Фед главной помехой росту экономики. Обращения за пособиями по безработице продолжают праздничные дёрганья; настроения потребителей колеблются у скверных величин; канадская розница замедлилась – а продажи в магазинах в США после нового года идут из рук вон плохо.
Россия. Отчёт Росстата за декабрь славен лихорадочными усилиями загнать реальность в русло назначенных начальством чисел – с успехом, конечно. Впрочем, промышленное производство выросло лишь на 2.5% к тому же месяцу 2010 года – минимально с октября 2009 года; то же в обрабатывающем секторе (+3.3%, из них половина пришлась на автомобили). В сельском хозяйстве исчез эффект базы жаркого 2010 года – годовой прирост сжался до 3.8% (в октябре и ноябре было по +40%); лесозаготовки сократились на 5.9%. Строительство выросло на 6.7% (в целом за год – на 5.1%), ввод жилья – на 12.8% (на 6.6%). Отмечен внезапный резкий всплеск транспортного грузооборота – у железных дорог рост достиг 12.2% к декабрю 2010 года, хотя в ноябре он составлял лишь 1.9%. Розница вспухла на 9.5% (в целом за год – на 7.2%), платные услуги населению – на 2.2%; реальный душевой доход подскочил на 6.3%, реальная зарплата – на 4.9%, безработица упала, а инфляция исчезла – всё это напоминает анекдот "хочу в СССР". По нашим оценкам, в декабре ВВП вырос на 3.5-4.0% в год, в четвёртом квартале – на 1.5%, в 2011 году в целом – на 2.5%; официоз покажет что-то вроде 6%, 4% и 5% соответственно. Кстати, Росстат собрался включать в ВВП приписную ренту (как в США) – и только это раздует показатель на 10%: правильным путём идут товарищи!
Кремль шокировал региональные власти указанием провести выборы честно – но когда Явлинского "честно" сняли, а оппозиции запретили шествие, бабаи расслабились. Их радует Медвед, заявивший, что последняя думская кампания – "самые чистые выборы в истории России": у президента редкая способность "отливать в граните" тезисы "вселенского масштаба и вселенской же глупости". Наивные барнаульские юноши чаяли обойти закон, устраивая наномитинги – в них участвовали не люди, а игрушки: но суровое начальство заявило, что покарает злодеев за "несанкционированное собрание" (собрание игрушек?) Кёнигсбергские легкоатлеты устроили пробег – и их арестовала полиция, заподозрившая… гей-парад! Среди всего этого на травлю жалуется… путинский штаб. Сам Путин написал статью о национальной политике – как выяснили блогеры (затравили ироды!), на треть списанную с некой книги (написанной не Путиным), причём плагиаторы даже не разобрались в исходном тексте. Премьер слетал в Кузбасс, затравленный рабочей песней "Президенту к лицу улыбка, лыжи и кимоно. Не стой, страна, на перепутье, пусть лучше завтра будет бой. Давай вперёд, Владимир Путин! А мы в атаку все с тобой". "Наши" из Питера создали календарь с агитацией языком быдла ("Я за Путина, потому что он мужик блееать") Нижегородская "матушка Фотиния" (в миру уголовница) узрела в премьере реинкарнацию князя Владимира и явила мироточивую икону Путина-чудотворца. В Казахстане всё круче – кустанайского бабая выписали в кафедральном соборе на фреске как встречающего Христа. Пора, пора писать акафисты новым святым нового времени – травить так травить!
Сергей Егишянц
Настоящим опиумом для народа является вера в то, что после смерти ничего не будет.
И никто не будет судить нас за наши предательства, убийства, жадность и трусость.
Чеслав Милош
БЕСПЛАТНЫЕ ВИДЕО-ЛЕКЦИИ И БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ
Полная версия выпуска тут:
_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.
Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".
Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.
КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО
Удачи!
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & 10.7.2 Leon
Комментариев нет:
Отправить комментарий