Навстречу свету — твое последнее движение;
восторг познания — твой последний возглас.
Фридрих Ницше
ЛЕКЦИИ О ЛОГИСТИКЕ = VIA TALLINN 21
Надбавки пикового сезона на перевозках Азия – Европа / Средиземноморье
…в которые никто не верит….
COSCO GRI USD 225/TEU on ASIA - EUROPE (NC & NED) from 25/12/2011
COSCO GRI USD 225/TEU on ASIA - EUROPE (NC & NED) from 25/12/2011
COSCO GRI USD 225/TEU on IPBC - EUROPE (NC & NED) from 25/12/2011
EVERGREEN GRI USD 200/TEU on ASIA - EUROPE (NC & MED) from 25/12/2011
EVERGREEN GRI USD 200/TEU on IPBC - EUROPE (NC & MED) from 25/12/2011
HYUNDAI GRI USD 200/TEU on IPBC - EUROPE (NC & MED) from 26/12/2011
NYK GRI USD 250/TEU on ASIA - EUROPE (NC & NED) from 02/01/2012
NYK GRI USD 250/TEU on ASIA - EUROPE (NC & NED) from 02/01/2012
YML GRI USD 250/TEU on ASIA - EUROPE (MED only) from 01/01/2012
CSCL PSS USD 225/TEU on ASIA - EUROPE (NC & MED) from 28/12/2011
CMA-CGM PSS USD 150/TEU on ASIA - MED EUROPE from 15/12/2011
HAPAG-LLOYD PSS USD 225/TEU on ASIA - EUROPE (NC & MED) from 19/12/2011
MAERSK PSS USD 200/TEU on ASIA - EUROPE (NC & MED) from 26/12/2011
OOCL PSS USD 200/TEU on ASIA - EUROPE (NC & MED) from 26/12/2011
OOCL PSS USD 200/TEU on IPBC - EUROPE (NC & MED) from 26/12/2011
UASC PSS USD 200/TEU on ASIA - EUROPE (NC & MED) from 25/12/2011
ZIM PSS USD 200/TEU on ASIA - EUROPE (NC & MED) from 26/12/2011
Delta Shipping повышает бункерную надбавку (BAF) на петербургском сервисе.
С 1 декабря для всех контейнеров, отправленных в Петербург, размер надбавки составит 184 евро/TEU (162 евро/TEU из Польши).
Shanghai Containerised Freight Index (47 неделя) = 511 долл/TEU (недельное падение -5,4%)
Braemar Container Index, за последние полтора месяца, упал с 74,74 до 64,92 пунктов или на 13,1%. В той или иной, степени снижение затронуло все типоразмеры контейнерного тоннажа, но в наибольшей степени индекс снизился для контейнеровозов класса «панамакс» вместимостью 3500 TEU, для которых данный индикатор снизился почти на треть.
За тот же период, рассчитываемый гамбургскими брокерами индекс ConTex, снизился с 508 до 442 пунктов или на 13%. И хотя в ноябре, на фоне немного активизировавшихся сделок по отфрахтованию контейнеровозов в тайм-чартер, темпы снижения индекса ConTex несколько снизились, на уровне ставок это сказалось не сильно.
Брокеры отмечают, что «потолок» ставок для судов вместимостью 4800 TEU в настоящее время составляет около 8000 $/сут. в полугодичном чартере. Это наиболее низкий с начала 2010 г. уровень. Однако, в зависимости от сроков отфрахтования, ставки опускаются и до уровня 7600-7750 $/сут. Для сравнения, ставки на меньшие контейнеровозы вместимостью 2700 TEU находятся на уровне 9000 $/сут., что продиктовано большим спросом на суда данного типоразмера. Ставку в размере 9100 $/сут. можно было увидеть и для контейнеровозов вместимостью 1600 TEU.
Таким образом, в наиболее тяжелой ситуации оказались суда вместимостью свыше 3000 TEU, для которых ставки за последние четыре месяца снизились почти в два раза. Многие аналитики считают, что ставка в 8000 $/сут. является предельной для «панамаксов» и дальнейшее снижение неизбежно приведет к постановке судов на прикол. По состоянию на 7 ноября 2011 г., по данным Alphaliner, на приколе находился тоннаж общей вместимостью 439 тыс. TEU. Это наивысший, уровень начиная с июня 2010 г. Но и это не предел. К январю 2012 г. аналитики ожидают, что поставленный на прикол тоннаж вырастет до 600 тыс. TEU или около 4% действующего флота. На фоне чрезвычайно низких ставок для «панамаксов» и «постпанамаксов», внимание аналитиков обратил подписанный Mediterranean Shipping Company пятитилетний бербоут-чартер двух контейнеровозов вместимостью около 4800 TEU по ставке 12500-12700 $/сут. Более всего удивил возраст взятых в бербоут-чартер судов - более 20-ти лет (постройки 1989 г.).
Корректировка тарифов
Не менее стремительно, чем тайм-чартерные, снижались и спотовые ставки на контейнерные перевозки, с той лишь разницей, что здесь пик падения пришелся как раз на ноябрь. За прошедшие полтора месяца Шанхайский контейнерный фрахтовый индекс снизился с 973,73 до 885,38 пунктов или на 9,1%.
При этом, в наибольшей степени, пострадало направление Азия - Европа. Фрахтовые ставки на перевозку контейнеров с Дальнего Востока на Северную Европу опустились до уровня ниже, чем в кризисном 2009 г. Так, ставки из Шанхая на порты Северной Европы упали до уровня в 540 $/TEU или на 26,4%. В направлении Шанхай - порты Средиземного моря, в рассматриваемом периоде, ставки снизились с 1005 до 768 $/TEU или на 23,6%. В обоих случаях - это исторический минимум для данных направлений.
Согласно статистике Maersk Line средняя ставка на транспортировку 40-футового контейнера за 9 месяцев 2011 г. снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 12% - с 3251 до 2860 $/FEU. И это несмотря на то, что объем перевозок за тот же период вырос на 16%.
Правда, судоходные компании продолжают предпринимать попытки увеличения своих тарифов. С 1 ноября 2011 г. компания Maersk Line ввела генеральное повышение ставок (GeneralRate Increase) в размере $100 с контейнера для грузов, отправляемых из портов Северной Европы и Скандинавии на порты Дальнего Востока. Это повышение затронет металлолом, макулатуру и другое вторичное сырье. Не обходятся вниманием и надбавки к тарифам. Так, новый региональный контейнерный оператор Seago Line (входящий в состав группы А.Р. Моller-Maersk), объявил о введении с 1 декабря с.г. зимней надбавки на С.-Петербург. Размер надбавки составит 125 $/TEU и 250 $/FEU на импортные контейнеры.
Четырнадцать судоходных компаний, являющихся членами Transpacific Stabilization Agreement (TSA), обслуживающего маршруты между Азией и США, планируют с 1 января 2012 г. повысить ставки, по меньшей мере, на 400 $/TEU. На долю входящих в TSA компаний приходится 94% контейнерных перевозок на транстихоокеанских маршрутах.
Экономика контейнерных перевозок
Однако, несмотря на все предпринимаемые перевозчиками меры по реорганизации и модернизации своих сервисов, экономика контейнерных перевозок в 2011 г. неуклонно снижается. Не помогают и предпринимаемые большинством линий меры по экономии расходов на топливо. По итогам 9 месяцев 2011 г., убытки датской группы А.Р. Моller-Maersk (в которую входит крупнейший линейный перевозчик компания Maersk Line) в контейнерном сегменте составили $297 млн. против прибыли свыше $1 млрд. за аналогичный период 2010 г.
Но, в наибольшей степени, пострадали японские контейнерные операторы. Совокупные убытки трех крупнейших японских контейнерных перевозчиков Nippon Yusen Kaisha (NYK),Kawasaki Kisen Kaisha (K Line ) и Mitsui O.S.K. Lines (MOL) по итогам 1-го полугодия текущего финансового года (апрель - сентябрь 2011 г.) составили более $600 млн., в то время как за аналогичный период 2010 г. была заработана прибыль в размере $1,53 млрд. По мнению руководства MOL, убытки трех указанных компаний от контейнерных перевозок слишком велики, чтобы данные компании могли долго оставаться на плаву.
Поэтому не исключено, что вариантом решения финансовых проблем этих трех крупнейших японских линий может стать их слияние. Если объединение MOL, NYK и K Line состоится, то новая компания может занять четвертое место в мире по вместимости контейнерного флота после CMA CGM. На долю NYK, MOL и K-Line на сегодняшний день приходится 7,5% контейнерного рынка.
В сложившихся конкурентных условиях, аналитики не исключают возможности и других слияний на контейнерном рынке, а также банкротств отдельных линий. Однако, как отмечают аналитики AXS Alphaliner, ситуация не столь катастрофична для лидеров контейнерного рынка - компаний Maersk Line, MSC и CMA CGM, если учитывать экономию на снижении стоимости слота за счет роста вместимости используемых ими судов.
При цене бункерного топлива $650 за т, фактическая стоимость слота на круговом рейсе между Дальним Востоком и Северной Европой составляет 280 $/TEU для судов вместимостью 13000 TEU и 370 $/TEU для контейнеровозов вместимостью 8500 TEU. Поэтому многие опасаются, что ценовая конкуренция будет усиливаться, а ставки продолжат свое падение.
Однако, это падение не сможет продолжаться бесконечно. Понятно, что у каждой судоходной компании свой предел прочности. Но, в лучшем положении конечно же окажутся более крупные игроки, располагающие крупнотоннажными судами с меньшей себестоимостью ячейки вместимости и большими ресурсами, как например, Maersk Line, входящая в группу А.Р.Моller- Maersk с достаточно диверсифицированной деятельностью, включая банки и добычу нефти на шельфе. Компании Maersk Line уже удалось увеличить свою рыночную долю с 14,5% в начале года до 15,9% в начале ноября.
Но, не все так просто и гладко даже у очень крупных контейнерных компаний. Так, компания CMA CGM планирует в ближайшее время сократить расходы на $400. При этом, режим экономии затронет все подразделения компании. Кроме того, планируется рационализация сервисов вплоть до закрытия некоторых маршрутов. Придется также расстаться и с частью активов.
В попытках улучшить финансовое положение некоторые судовладельцы стараются продать свои суда-контейнеровозы. Однако, они выбрали для этого не совсем удачное время, поскольку стоимость подержанного тоннажа резко пошла вниз. Это лишний раз подчеркивает сегодняшнее депрессивное состояние контейнерного рынка.
Прогноз развития рынка
Главной бедой сегодняшнего контейнерного рынка является избыток тоннажа. По данным Clarksons, за 10 месяцев 2011 г. контейнерный флот вырос с 4968 до 5089 ед. или на 2,4%. Однако, его вместимость увеличилась с 14156 до 15209 тыс. TEU или на 7,4%, что обусловлено вводом в строй преимущественно крупнотоннажных контейнеровозов. За рассматриваемый период на скрап ушло всего 36 судов общей вместимостью 44 тыс. TEU, что составляет всего 4,1% от объема новых поставок.
По мнению руководства Maersk Line, при существующем избытке тоннажа и имеющемся портфеле заказов на новые суда, у контейнерного рынка просто нет шансов восстановиться в течение 2012 г. Уже сейчас отсутствует необходимость в поставках новых судов на ближайшие 4 года, т.е., чтобы восстановиться, контейнерная отрасль должна заморозить заказыновостроя в ближайшей перспективе.
Тем не менее, вместимость заказанных контейнеровозов на сегодняшний день составляет около 30% вместимости действующего флота. Более того, многие контейнерные операторы продолжают заказывать новые контейнеровозы. Так, судоходная компания China Shipping Container Lines Co Ltd. разместила на китайских верфях Dalian и Hudong-Zhonghua заказы на строительство восьми контейнерных судов вместимостью 10000 TEU каждое. Суммарная стоимость заказа составила более $750 млн. По условиям контрактов поставка судов заказчику предусмотрена в начале 2013 г.
Достаточно тяжелым 2012 г. будет для судоходных компаний, и, по мнению, Clarksons Research Services (CRS). Транспортировка контейнеров из Азии на Западное побережье США в 2012 г. подешевеет в среднем на 0,8%, о чем свидетельствуют заключаемые на этот период фьючерсные сделки.
По данным Alphaliner, ведущая пятерка контейнерных линий в настоящее время контролирует 45,6% рынка, в то время как на долю остальных 25-ти игроков приходится 43,2%. Рыночная доля всех вместе взятых мелких контейнерных перевозчиков, по данным Alphaliner, по состоянию на начало ноября 2011 г., составляет немногим более 11%. Им то и придется тяжелее всего в 2012 г. Небольшие судоходные компании окажутся под давлением не только негативных рыночных тенденций (низких ставок, недостаточных объемов и жесткой конкуренции), но и банков, которым просто надоест рефинансировать судоходную отрасль.
Об обострении конкуренции свидетельствует и тот факт, что руководство Maersk Line не намерено больше ставить свои суда на прикол, «чтобы поддержать рынок», как это было в 2009 г. Компания готова мириться с низкими ставками в краткосрочной перспективе ради высоких прибылей в будущем. Именно так расценили позицию Maersk Line аналитики Sydbank A/S. Как же будет на самом деле, покажет уже вплотную приблизившийся 2012 г.
Clarkson Research Services
Фрахт контейнеровозов дедвейтом 725 TEU в III квартале 2011 года подешевел по сравнению со вторым в среднем на 13,3% до $5283 за сутки, говорится в отчете по РСБУ ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, входит в группу FESCO). Ставка на контейнеровоз вместимостью 1000 TEU упала на 16,7% до $7467 в день, 1700 TEU – на 16,2% до $10 083. Аренда сухогрузов тоже подешевела: на суда класса Panamax ставки снизились на 16% до $12 972 за сутки, Handysize – на 22,2% до $11 292 за сутки. Дешевел и фрахт танкеров. Сезонное падение ставок совпало с падением фрахтового рынка в целом, в итоге танкеры для перевозки нефти стали убыточными, говорится в отчете «Новошипа» (входит в «Совкомфлот») за III квартал. Спрос на нефть начал снижаться на фоне роста тоннажа мирового флота (пароходства получают суда, заказанные еще на пике спроса на нефть), указывает пароходство. В III квартале ставки на нефтяные танкеры были на минимуме последних лет, констатирует руководитель управления эксплуатации флота «Совкомфлота» Андрей Бабаханов: с начала года они упали на 30–65%. Сейчас средние ставки фрахта на VLCC составляют $7500 за сутки, Suezmax – $27 100, Aframax – $13 800 (данные Platou). Правда, падение ставок пока не привело к снижению выручки пароходств. У «Новошипа» в III квартале по сравнению со вторым она выросла на 25,6% до 535 млн руб. (к III кварталу 2010 г. сократилась на 12,4%). Выросла оборачиваемость судов, объясняет представитель компании. «Совкомфлот» данные еще не раскрыл, но его представитель говорит, что компания вряд ли сильно пострадает от конъюнктуры, так как 55% ее контрактов — долгосрочные с фиксированными ставками. Выручка ДВМП выросла ко II кварталу почти вдвое до 900 млн руб. (к 2010 г. снизилась на 8,7%). Помогли операции с ледокольным флотом и судами ледового класса — в этом сегменте падение ставок фрахта не было, объясняет вице-президент FESCO Станислав Вартанян. В IV квартале ставки на сухогрузы растут, следует из данных Platou: Panamax к началу ноября в среднем подорожал на 22,4% до $16 700 за сутки, Handysize – на 2,7% до $11 600. А вот контейнеровозы до 1700 TEU подешевели еще на 12,8% до $8800 за сутки. Представитель FESCO считает, что ставки на контейнеры снизятся, но незначительно. По прогнозам агентстваEvercore Group, в 2012 г. ставки фрахта по всем типам судов вырастут в среднем на 18–36%, Morgan Stanley прогнозирует рост на 7–19%.
Южнокорейская судостроительная компания STX Offshore & Shipbuilding получила от европейской судоходной компании заказ стоимостью $1,6 млрд на строительство шестиконтейнеровозов вместимостью по 16 тыс. TEUs. Кроме того, был изменен предыдущий контракт, согласно которому STX должна была построить 10 судов вместимостью по 13 тыс. TEUs. В соответствии с новым договором, четыре из десяти контейнеровозов будут иметь вместимость 16000 TEUs. Контейнерные суда будут построены на верфи в Jinhae, начало поставки заказчику запланировано на третий квартал 2014 года.
По итогам 9 месяцев текущего года количество заказов новых судов на более чем 2000 верфях Китая сократилось на 43%, заказано 29 миллионов тонн двт, причем треть верфей не получила ни одного заказа. Некоторые малые и средние верфи вынуждены были закрыться. Две основных причины такого обвала очевидны – это переизбыток тоннажа торгового флота в целом, особенно тоннажа тех типов, которые строит Китай – низкотехнологичные балкеры и танкеры, и переизбыток судостроительных мощностей в Китае. С 2002 года мировые судостроительные мощности выросли более чем в три раза, и значительная часть роста приходится на Китай. Два главных гиганта китайского судостроения, государственные China StateShipbuilding Corporation (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corp (CSIC), пострадали меньше прочих, так, в прошлом месяце China Shipping Container Lines Co Ltd заказала у них серию из 8-ми контейнеровозов общей стоимостью 754 миллиона долларов. На долю China State Shipbuilding Corporation (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corp (CSIC) приходится около трети всегокитайского портфеля заказов. При этом они могут строить достаточно высокотехнологичные суда, тогда как большинство малых и средних верфей способны лишь строить самые простые суда, да и то с невысоким качеством.
FRIENDS LOGISTICS Oy
7-я по успешности компания в регионе Котка
5 звёзд (87 баллов из 100) по версии Kauppalehti’s Achievers classification
Kauppalehti’s annual Achievers series is published every autumn
to compare the financial success of Finnish corporations.
Classification as an Achiever is only granted to companies whose financial performance
is among the best in its industry and in Finnish business in general.
The Achievers classification is carried out by Kauppalehti’s analysis unit Balance Consulting,
which measures the financial performance of companies based on six criteria.
The classification includes all Finnish corporations that have an annual turnover in excess
of EUR 0,5 million and whose financial statements are available to the public.
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1-ГО ДЕКАБРЯ ПО 31 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайте emelichev.fi = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev = 500 EUR/лекция
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
|
1221
|
2043
|
2043
|
Beihai
|
1339
|
2122
|
2122
|
Beijiao
|
1098
|
1763
|
1763
|
Beijing
|
1301
|
2103
|
2103
|
Belawan
|
1059
|
1785
|
1785
|
Busan
|
1115
|
1898
|
1898
|
Cebu
|
1115
|
1898
|
1898
|
Changsha
|
947
|
1561
|
1561
|
Changshu
|
1092
|
1819
|
1819
|
Chiwan
|
1087
|
1785
|
1785
|
Chongqing
|
1552
|
2672
|
2672
|
Da Nang
|
1171
|
2010
|
2010
|
Dalian
|
975
|
1617
|
1617
|
Foshan
|
1126
|
1763
|
1763
|
Fuzhou
|
1059
|
1785
|
1785
|
Gonqyi
|
1154
|
1847
|
1847
|
Guangzhou
|
0
|
1922
|
1922
|
Hai Kou
|
1255
|
2094
|
2094
|
Haiphong
|
1171
|
2010
|
2010
|
Hiroshima
|
1115
|
0
|
1898
|
Ho Chi Minh
|
1031
|
1729
|
1729
|
Hong Kong
|
947
|
1561
|
1561
|
Huadu
|
1115
|
1785
|
1785
|
Huangpu
|
1031
|
1651
|
1651
|
Jakarta
|
1003
|
1673
|
1673
|
Jiangmen
|
1070
|
1735
|
1735
|
Jiujiang
|
1317
|
2301
|
2301
|
Kaohsiung
|
1003
|
1673
|
1673
|
Keelung
|
1059
|
1785
|
1785
|
Kobe
|
1300
|
2268
|
2268
|
Kota Kinabalu
|
1362
|
2402
|
2402
|
Laem Chabang
|
1087
|
1841
|
1841
|
Lanshi
|
1126
|
1791
|
1791
|
Leliu
|
1098
|
1763
|
1763
|
Lian yun gang
|
1115
|
1942
|
1965
|
Manila
|
1115
|
1898
|
1898
|
Nagoya
|
1300
|
2268
|
2268
|
Nanchang
|
1474
|
2537
|
2537
|
Nanhai
|
1179
|
1841
|
1841
|
Nanjing
|
1171
|
2055
|
2055
|
Nansha
|
947
|
1561
|
1561
|
Nantong
|
1160
|
1987
|
1987
|
Ningbo
|
947
|
1561
|
1561
|
Osaka
|
1356
|
2380
|
2380
|
Penang
|
1143
|
1954
|
1954
|
Port Kelang
|
1003
|
1673
|
1673
|
Qingdao
|
947
|
1561
|
1561
|
Rongqi
|
1098
|
1763
|
1763
|
Shanshan
|
1070
|
1707
|
1707
|
Shanshui
|
1087
|
1757
|
1757
|
Semarang
|
1003
|
1673
|
1673
|
Seoul
|
1313
|
2119
|
2119
|
Shanghai
|
947
|
1561
|
1561
|
Shantou
|
1081
|
1797
|
1797
|
Shekou
|
1003
|
1673
|
1673
|
Shenzhen
|
1150
|
1785
|
1785
|
Shimizu
|
1693
|
2829
|
2829
|
Singapore
|
1031
|
1729
|
1729
|
Surabaya
|
1003
|
1673
|
1673
|
Taichung
|
1059
|
1785
|
1785
|
Taipei
|
1059
|
1785
|
1785
|
Taizhou
|
1137
|
2032
|
2032
|
Tanjung Pelepas
|
1003
|
1673
|
1673
|
Taoyuan
|
1059
|
1785
|
1785
|
Tokyo
|
1356
|
2380
|
2380
|
Wenzhou
|
1137
|
2032
|
2032
|
Wuhan
|
1350
|
2335
|
2335
|
Wuhu
|
1261
|
1987
|
1987
|
Wuzhou
|
1199
|
1982
|
1982
|
Xiamen
|
947
|
1561
|
1561
|
Xiaolan
|
1098
|
1763
|
1763
|
Xingang
|
975
|
1617
|
1617
|
Xinhui
|
1115
|
1757
|
1757
|
Yangzhou
|
1182
|
1976
|
1976
|
Yantian
|
947
|
1561
|
1561
|
Yokohama
|
1300
|
2268
|
2268
|
Zhanjiangang
|
1193
|
1909
|
1909
|
Zhanjiang
|
1227
|
1954
|
1954
|
Zhenjiang
|
1216
|
1920
|
1920
|
Zhongshan
|
1070
|
1735
|
1735
|
Zhuhai
|
1126
|
1791
|
1791
|
SPECIAL prices with 30 free days for DEM/DET
| |||
Busan
|
1024
|
1767
|
1767
|
Chongqing
|
1402
|
2423
|
2423
|
Hong Kong
|
801
|
1322
|
1322
|
Huangpu
|
885
|
1411
|
1411
|
Kaohsiung
|
913
|
1544
|
1544
|
Nansha
|
801
|
1322
|
1322
|
Ningbo
|
801
|
1322
|
1322
|
Shanghai
|
801
|
1322
|
1322
|
Xiamen
|
801
|
1322
|
1322
|
Xiaolan
|
952
|
1522
|
1522
|
Xingang
|
829
|
1377
|
1377
|
Yantian
|
801
|
1322
|
1322
|
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
incl. BAF: USD 790 /TEU (DEC 2011)
incl. CAF: 11,24% (DEC 2011)
incl. Gulf of Aden Security Risk Surcharge: USD 55.00/TEU
incl. Suez Canal Transit Charge: USD 25.00/TEU
PSS USD 200 /TEU FROM 26.12.2011
21 день бесплатно на использование контейнера
последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
далее = 50 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 31-35 дней
by Maersk Line - Friends Logistics Oy service-contract
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Hongkong
|
1170
|
1545
|
1595
|
Ningbo
|
1170
|
1545
|
1595
|
Qingdao
|
1170
|
1570
|
1620
|
Shanghai
|
1170
|
1545
|
1595
|
Xiamen
|
1170
|
1545
|
1595
|
Yantian
|
1170
|
1545
|
1595
|
Huangpu
|
1270
|
1745
|
1795
|
Keelung
|
1245
|
1645
|
1695
|
Taichung
|
1245
|
1645
|
1695
|
Busan
|
1370
|
1745
|
1795
|
Port Kelang
|
1170
|
1615
|
1645
|
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS, Winter Surcharge)
PSS USD 200 /TEU FROM 26.12.2011
21 день бесплатно на использование контейнера
последующие 14 дней = 25 EUR DAY/TEU
далее = 50 EUR DAY/TEU
7 дней бесплатно на хранение в порту
более 7 дней хранения = 2 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
более 14 дней хранения = 5 EUR DAY/TEU начиная с первого дня
Транзитное время = 32-36 дней
by YangMing Line and Hapag-Lloyd Line - Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 295 EUR
Документация TIR + CMR = 80 EUR
Работаем 24 часа в сутки без выходных
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору
Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2300 USD до 20 тонн (до 26,5 тонны без разрешения)
В Москву через = Кингисеп +300, Смоленск +500, Псков +300, Себеж +400 USD
Площадка Котка – Актюбинск – Москва - Котка (контейнеровоз) = 6500 USD до 20 тонн
86 кбм тент Котка-Москва = 2000 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2400 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2200 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2300 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1150 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1200 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1650 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -20%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину (150 EUR в сутки за финскую машину)
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
Подстраховка на границе = от 350 USD
Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 125 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц
Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provide the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivery to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ
Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provide the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivery to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ
________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________
ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ
Ваши убеждения - враги для истины опаснее, чем ложь.
Фридрих Ницше
Генеральным директором Kotkan Satamatalot Oy, дочернего предприятия стивидорной компании HaminaKotka Satama Oy (порт ХаминаКотка) 21 ноября был назначен КюостиМаннинен. otkan Satamatalot Oy занимается сдачей в аренду офисных и складских помещений, а также площадок на территории порта HaminaKotka.
Экспорт-импорт через финские порты явно замедлился. Исключение составляют порты, через которые идет экспорт полезных ископаемых. Некоторые порты, в особенности, на севере страны переживают бум за счет экспорта изделий финской горнодобывающей промышленности.
В третьем квартале 2011 года через Финляндию в Россию было перевезено 547 млн кг транзитных грузов. Доля продовольственных товаров уменьшилась, в то время как доля машин и оборудования увеличилась. Через Финляндию было перевезено 125 млн кг этой категории грузов, что составило почти четверть всех транзитных грузов, направляемых в Россию. Транзит автомобилей уменьшился по сравнению с третьим кварталом 2010 года. Легковых автомобилей было перевезено 46 тыс. штук, их доля в общем количестве транзитных грузов составила 65 млн кг. Рост объема транзита текстиля, одежды и обуви составил 75% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Транзитные перевозки продовольственных товаров уменьшились на треть по сравнению с третьим кварталом 2010 года и составили 40 млн кг. Значительнее всего уменьшился объем транзита молочной продукции и рыбы. Через Иматру в Россию было перевезено 58 млн кг грузов, через Ниирала— 1,3 млн кг, через пункт пропуска Нуийяма — 129 млн кг, через Ваалима — 361 млн кг грузов.
Шоссе Valtatie 7 Хельсинки - Ваалимаа/Торфяновка, которое на сегодняшний день только частично является скоростным, планируется сделать таковым на всей его протяженности, а также достроить еще 105 километров скоростной дороги. Новая трасса будет проложена из Хельсинки через г. Котка и пересечет российскую границу в Ваалимаа. Строительство новой автомагистрали из Финляндии в Россию начинается на этой неделе в восточной провинции Уусимаа. Сначала реализуется строительство отрезка от Коскенкюля до Котки, а позднее автобан продлят до самой границы в Ваалимаа. Участок магистрали от Коскенкюля до Ловииса должен быть готов в декабре 2013 года. Полностью магистраль планируется открыть осенью 2014 года. Расходы на строительство новой скоростной дороги составят 300 млн. евро.
Грузооборот портов Латвии в январе–октябре 2011 года увеличился на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 56,96 млн тонн. Больше всего в отчетном периоде перевалено насыпных грузов – 22,37 млн тонн (+14,7% к январю–октябрю 2010 года). В том числе угля – 16,4 млн тонн (+29,4%), химических грузов – 3,63 млн тонн (+14,5%), древесной щепы – 1,28 млн тонн (-14,1%). Наливных грузов за 10 месяцев 2011 года обработано 19,4 млн тонн (+12,2%), из них нефтепродуктов – 18,777 млн тонн (+13,9%), сырой нефти – 87,5 тыс. тонн (в 2,2 раза меньше). Генеральных грузов было перевалено 10,185 млн тонн (+6,9%), из них древесины – 4,142 млн тонн (-10%), контейнерных грузов – 2,633 млн тонн (+19,5%), грузовroll on/roll off 2,37 млн тонн (+29%). Грузооборот Рижского порта в январе–октябре 2011 года составил 28,127 млн тонн (+12,3%), Вентспилсского – 23,566 млн тонн (+12,8%), Лиепайского – 3,943 млн тонн (+10,5%). В 2010 году порты Латвии обслужили 61,16 млн тонн грузов (-1,3% к уровню 2009-го).
Рижский порт в январе–октябре 2011 года увеличил грузооборот на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 28,146 млн тонн. Больше всего за отчетный период обработано насыпных грузов – 16,32 млн тонн (+13,1% к уровню 10 месяцев 2010 года). Из них угля – 10,97 млн тонн (+15%), химических удобрений – 1,4 млн тонн (+21,7%), древесной щепы – 835,7 тыс. тонн (-19%). В январе–октябре 2011 года перевалено 5,471 млн тонн генеральных грузов (+0,1%). В том числе грузов в контейнерах – 2,6 млн тонн (+19,1%), контейнеров – 252,141 тыс. TEU (+20,2%), накатных грузов – 462 тыс. тонн (-23%), древесины – 2,27 млн тонн (-9,2%). За 10 месяцев обработано 6,35 млн тонн наливных грузов (+23,5%). Из них нефтепродуктов – 6,3 млн тонн (+23,5%), сжиженного газа – 44,2 тыс. тонн (+26,6%).
Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2011 года увеличился на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 443,9 млн.т. Объем перевалки сухогрузов составил 192,9 млн т (+8,7%), в том числе: угля – 65,7 млн т (+13,8%), грузов в контейнерах – 32,7 млн т (+20,8%), руды – 6,8 млн т (+39,0%), грузов на паромах – 6,3 млн т (+2,3%), тарно-штучных – 4,8 млн т (+27,7%), рефгрузов – 3,8 млн т (+18,8%), цветных металлов – 3,4 млн т (+3,6%), металлолома – 3,1 млн т (+33,5%), сахара – 2,2 млн т (+16,1%). Объем перевалки черных металлов сократился на 15,2% до 20,1 млн т, минеральных удобрений – на 1,9% до 10,5 млн т и лесных – на 9,7% до 5,1 млн т. Объем перевалки зерна на экспорт составил 13,8 млн т.
Объем перевалки наливных грузов составил 251,0 млн т (-4,5%), в том числе: сырой нефти – 161,7 млн т (-7,7%), нефтепродуктов – 87,9 млн т (+1,8%).
Экспортных грузов перегружено 337,6 млн т, что на 0,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, импортных грузов – 37,7 млн т (+20,3%), транзитных – 41,8 млн т (+10,5%).
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 35,3 млн т грузов, что на 18,9% меньше, чем за 10 месяцев прошлого года за счет наливных грузов – 16,7 млн т (-37,3%). Объем перевалки сухогрузов составил 18,6 млн т (+10,3%). Перегрузка наливных грузов сократилась в портах Мурманск (-46,6%), Варандей (-44,9%) и Витино (-1,7%).
В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился на 3,6% до 153,4 млн т, из них перегрузка сухогрузов составила 59,4 млн т (+13,3%), наливных – 94,0 млн т (-1,8%). Операторы морских терминалов Большого порта Санкт-Петербург перегрузили грузов на 3,8% больше аналогичного периода прошлого года до 50,2 млн т, порта Усть-Луга в 1,8 раза до 17,7 млн т. В то же время сократился объем перевалки грузов в портах Приморск на 4,2%, Высоцк на 12,0%, Калининград на 2,2% и Выборг на 4,0%.
Грузооборот морских портов Черноморского бассейна составил 142,0 млн т, что соответствует уровню прошлого года. Объем перевалки сухогрузов вырос на 3,9% и составил 51,0 млн т, наливных - уменьшился на 2,1% до 91,0 млн т. Снизился грузооборот портов Новороссийск (-2,7%) до 96,2 млн т, Кавказ (-17,2%) до 7,0 млн т и Азов (-0,5%) до 3,8 млн т. В то же время увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Туапсе на 1,8% до 15,9 млн т, Ростов на 26,4% до 8,1 млн т, Ейск на 1,1% до 3,1 млн т, Таганрог на 19,9% до 2,9 млн т и Темрюк на 33,1% до 2,1 млн т.
В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 8,4 млн т грузов (-4,0%), из них сухогрузов – 4,3 млн т (-15,1%), наливных – 4,1 млн т (+11,2%).
Грузооборот порта Махачкала вырос на 11,3% до 4,4 млн т, Астрахань сократился на 11,2% до 3,5 млн т, Оля – сократился на 44,3% до 0,4 млн т.
В морских портах Тихоокеанского бассейна грузооборот увеличился до 104,8 млн т (+6,8%). 59,6 млн т (+10,1%) составили сухогрузы и 45,2 млн т (+2,7%) – наливные грузы. Увеличили грузооборот порты Восточный (включая терминал в Козьмино) на 8,7% до 32,3 млн т, Ванино – на 9,5% до 15,9 млн т, Пригородное – на 0,7% до 13,4 млн т, Владивосток – на 3,2% до 9,8 млн т, Де-Кастри – на 20,4% до 6,9 млн т, и Посьет – на 18,1% до 4,6 млн т. Грузооборот порта Находка сократился на 5,5% и составил 12,5 млн т.
Федеральная антимонопольная служба признала "Российские железные дороги" нарушившими антимонопольное законодательство из-за того, что монополия не предоставляла клиентам подвижные составы и завышала стоимость железнодорожных перевозок. Основанием для возбуждения дела послужили многочисленные жалобы на то, что доступность грузовых железнодорожных перевозок снижается, однако при этом продолжается неконтролируемый рост их стоимости. В обращениях также шла речь о необоснованном уклонении РЖД от приема, согласования и исполнения заявок на перевозку грузов в вагонах, принадлежащих перевозчику. Комиссия ФАС признала РЖД нарушившими закон "О защите конкуренции", не усмотрев при этом нарушение антимонопольного законодательства в действиях собственников подвижного состава - Первой грузовой компании и Второй грузовой компании. По результатам рассмотрения дела РЖД будет выдано предписание об удовлетворении заявок на перевозку грузов при взаимодействии с "дочками" монополиста и другими компаниями.
Начиная с 1 октября 2011 г. при перевозке железнодорожным транспортом товаров через территорию России с территории государства — члена Таможенного союза на территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российской организацией по договору транспортной экспедиции, облагаются НДС по ставке 0%. До 1 октября 2011 г. в отношении указанных услуг применялась, согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, ставка НДС 18%.
Об этом напоминает Минфин РФ в Письме от 03.11.2011 № 03-07-13/01-45.
Контейнерный поезд «Меркурий» с декабря 2011 года возобновляет курсирование по маршруту клайпеда – калининград – москва
О подтверждении расходов на перевозку грузов автомобильным транспортом
Министерство финансов РФ письмо от 11.11.2011 № 03-03-06/1/746
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» установлена форма транспортной накладной, которая в соответствии с Правилами перевозок должна оформляться при перевозках груза автомобильным транспортом. Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки. Согласно Постановлению Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом предназначена товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т). При этом товарно-транспортная накладная выписывается грузоотправителем в четырех экземплярах, один из которых после фактического осуществления перевозки груза перевозчиком предъявляется грузоотправителю (заказчику) и служит основанием для расчета за оказанные транспортные услуги. Таким образом, так как товарно-транспортная накладная служит для учета транспортной работы и расчетов заказчиков с перевозчиком за оказанные услуги по перевозке грузов, то ее наличие у организации является необходимым условием для принятия в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с перевозкой грузов. Транспортная накладная обязательна к заполнению, поскольку устанавливает порядок организации перевозки грузов, т.е. ее назначение отличается от назначения формы № 1-Т. За разъяснениями по вопросам применения транспортной накладной рекомендуем обращаться в Минтранс России.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С. Разгулин
ФТС России разработала и внедрила четкий механизм ведения Реестра таможенных перевозчиков в условиях Таможенного союза. Приказ ФТС России от 30 сентября 2011 года N 1992 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных перевозчиков" прошел независимую и антикоррупционную экспертизы, согласован Минэкономразвития России и зарегистрирован Минюстом России 9 ноября. Он вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования. Теперь ФТС России централизованно ведет реестр (ранее услуга также оказывалась региональными таможенными управлениями). Перечень документов к заявлению о включении в реестр минимизирован. Заявитель имеет возможность самостоятельно выбрать форму обращения (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг/функций)". Организации не нужно предоставлять договор страхования риска гражданской ответственности. Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин уменьшен более чем в 2 раза (с 20 миллионов рублей до 200 тысяч евро). Результатом государственной услуги является включение российского юридического лица в Реестр таможенных перевозчиков и выдача соответствующего свидетельства. Срок действия свидетельства о включении в реестр не устанавливается (ранее он составлял 5 лет). До вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза в реестре таможенных перевозчиков была зарегистрирована 81 организация. На 21 ноября 2011 года в него включена 91 организация. Заявления продолжают поступать, и к концу 2011 года количество таможенных перевозчиков может превысить сто организаций.
В России увеличиваются штрафы за перевозку тяжелых грузов по автомобильным дорогам. Новая редакция статьи 12.21.1 Административного кодекса допускает превышение разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось тяжеловоза, указанных в специальном разрешении, на 5% (ранее 15%). Кроме того, статья дополнилась новой частью, вводящей ответственность грузоотправителя за предоставление недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки. Штраф за это составит: для граждан 5 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей - от 10 тыс. до 15 тыс. руб., юридических лиц от 250 тыс. до 400 тыс. руб. Еще одно нововведение - штраф для водителей за нарушение требований дорожных знаков, запрещающих движение автомобилей, общая фактическая масса либо нагрузка на ось которых превышает указанные на знаке, если движение грузовика осуществляется без спецразрешения. До сих пор за въезд под знак, ограничивающий нагрузку на ось, нарушители платили 300 руб., после вступления поправок в силу финансовое взыскание увеличится до 2-2,5 тыс. руб.
У финских властей нет претензий к техническому состоянию российских грузовиков. За последние десятилетия российский парк грузовых автомобилей существенно обновился и теперь отвечает современным мировым стандартам, отмечают в Финской таможне. Сейчас финские таможенники находят в российских грузовиках не больше неисправностей, чем в финских.
Приказом от 23.11.2010 N 2390 внесены изменения 15 инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, утвержденную приказом от 30.09.2011 N 1996. В соответствии с изменениями, в частности, определен перечень документов и сведений, которые являются подтверждением безопасности ввозимых подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и которые перевозчик или его уполномоченный представитель подает в таможенный орган (пункт 15 приказа 1996).
Приказом от 23.11.2011 N 2388 утверждена Инструкция об организации работы и бесперебойном функционировании "телефона доверия" ФТС, РТУ и таможни. Инструкцией установлен порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений, поступивших по "телефону доверия". Определено, что прием обращений абонентов осуществляется в автоматическом режиме на аппарат, позволяющий фиксировать поступающие сообщения на электронных носителях, оборудованный автоматическим определителем номера и автоответчиком. Информация по "телефону доверия" контролируется в режиме прослушивания сообщений, а при необходимости оперативный дежурный вступает в непосредственный диалог с абонентом.
Решением от 18.11.2011 N 851 одобрены пояснения к единой Товарной номенклатуре ВЭД ТС.
Рекомендовано применять Пояснения с даты официального опубликования данного решения - 23.11.2011
Вынесен обвинительный приговор в отношении 25-летней Марии Давлеткуловой — государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля таможенного транзита таможенного поста МАПП "Брусничное" Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС России. Следствием и судом установлено, что 27 февраля Давлеткуловапри исполнении своих служебных обязанностей получила тысячу рублей в качестве взятки за внесение в гарантийный сертификат ложных сведений о наличии в электронных базах данных таможенного поста МАПП "Брусничное" сведений о выдаче таможней гарантийного сертификата. При этом она не запросила информации в отделе контроля таможни о наличии названного гарантийного сертификата и не отправила запрос в Рязанскую таможню, якобы выдавшую этот документ. Добавим, что следствием установлено два подобных преступных деяния, совершенных таможенным инспектором за взятки. Приговором Выборгского городского суда Ленинградской области таможенный инспектор признана виновной и осуждена к штрафу в 35 тыс. рублей. Она также лишена права занимать должности в таможенных органах сроком на 3 года.
В международных автомобильных пунктах пропуска на границе с Финляндией «Торфяновка» пресечены попытки ввоза частными лицами около 20 столовых яиц. Причина - на продукцию отсутствовали разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарные сопроводительные документы. Вся продукция возвращена на сопредельные территории – в Финляндию.
Распоряжение Балтийской таможни от 28.10.2011 № 42-р «О мерах по усилению таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита» отменено приказом Балтийской таможни от 11.11.2011 № 971 «О признании утратившим силу распоряжения Балтийской таможни». Несмотря на то, что руководство Балтийской таможни провело совещание с представителями петербургских транспортно-экспедиторских компаний на котором была озвучена позиция руководства таможни и СЗТУ по данному вопросу и даны рекомендации по оформлению контейнеров с товарами, перемещаемых по процедуре таможенного транзита, ситуация с их вывозом продолжала оставаться достаточно напряженной. Усиление контроля предполагало дополнительные проверки таможенных кодов, таможенной стоимости, упаковки и весовых деклараций на контейнеры, подлежащие растаможке в конечной точке доставки. Все это предсказуемо привело к увеличению срока нахождения контейнеров в порту и потерям для грузовладельцев и грозило оттоком грузов из Большого порта Санкт-Петербург.
Доклад Президента Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга Сергея Яковлева, подготовленный к заседанию научно-экспертного совета Морской Коллегии при Правительстве Российской федерации «О кардинальном изменении организации работы морских пунктов пропуска в портах Российской Федерации
Через территорию РФ осуществляется 18 763 пролета рейсов со статусом "грузовой", которые потенциально могут совершать технические посадки в аэропортах РФ, но садятся из них только 8249, таковы данные Министерства транспорта РФ. Высокие цены на авиационное топливо и техническое обслуживание, а также таможенные и бюрократические проволочки не способствуют развитию грузовых перевозок. Обслуживание в российских грузовых хабах, по данным ИАТА, почти в 10 раз дороже, чем в европейских.
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о порядке применения преференций для участников проекта инновационного центра «Сколково». Документом предусмотрено внесение изменений в закон «Об инновационном центре «Сколково» в части, касающейся уточнения условий предоставления участникам проекта возмещения затрат по уплате таможенных платежей. В настоящее время этот порядок предполагает возможность такого возмещения при ввозе участниками проекта товаров и оборудования в целях ведения ими исследовательской деятельности только на территории «Сколково». Действующие нормы дают возможность участникам проекта до 1 января 2014 года вести исследовательскую деятельность и за пределами центра «Сколково». В связи с этим в действующих нормативных документах предлагается исключить из числа условий предоставления возмещения по таможенным платежам обязательную работу на территории «Сколково».
В детстве я молил Бога о велосипеде.
Потом понял, что все работает по-другому.
Я украл велосипед и стал молиться о прощении
Аль Пачино
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О ратификации договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал". Речь идет о передаче Финляндии в аренду советской (российской) части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий. Договор направлен на обеспечение продолжения эксплуатации канала как единого комплекса под управлением Финляндии. Договор предусматривает передачу в аренду Финляндии сроком на 50 лет российской части Сайменского канала, в соответствии с положениями этого документа Финляндия ежегодно должна будет выплачивать России арендную плату. Эта плата состоит из двух частей: постоянной основной арендной платы в размере 1 млн 220 тыс. евро в год и переменной арендной платы, которая рассчитывается, исходя из суммарной валовой вместимости судов, превышающей 1 млн 500 тыс. единиц суммарной валовой вместимости судов, проходящих по каналу за навигацию.
ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ, входит в Национальную контейнерную компанию, НКК) прошло межведомственную комиссию (МВК). По результатам комиссии был подписан Акт по проверке соответствия реконструированного в пределах первой очереди контейнерного терминала УЛКТ морского грузо-пассажирского постоянного пункта пропуска через госграницу в морском порту Усть-Луга требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в данном пункте пропуска. На основании акта межведомственной комиссии будет подготовлен приказРосграницы об открытии участка пункта пропуска через госграницу.
Заказчик-застройщик части объектов пункта пропуска, построенных за счет средств государственного бюджета, - ФГУП «Росморпорт». Вторая часть объектов была построена за счет частных инвестиций акционеров УЛКТ - НКК и Eurogate.
Морской многофункциональный перегрузочный центр Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя 3 специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. ед. ро-рогрузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEU контейнерных и 260 тыс. ед. ро-ро грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" стало владельцем ООО "Инфлот Порт" (г.Санкт-Петербург), предоставляющего стивидорные и другие портовые услуги. Компания увеличила свою долю в "Инфлот-Порт" с 0 до 100%. Доля участия в уставном капитале изменилась 21 ноября 2011 года.
Судоходная компания MSC и портовый оператор Terminaux de Normandie (TN) инвестируют 160 млн евро ($212млн), на паритетной основе, в новый контейнерный терминал на французском порту Гавр, сообщает IFW. На расположенном в западной зоне порта терминале TNMSC длиной 1400 м, будут оборудованы четыре причала. Проект также привлек государственное финансирование в размере 270 млн евро, направленное на дноуглубительные работы и строительство набережной. Терминал сможет принимать контейнеровозы вместимостью до 14 000 TEUs. Первый из четырех причалов планируется открыть в конце января, остальные три - к концу 2012 года.
В проект «Карантинный мол» (создание глубоководного намывного контейнерного терминала в Одесском порту) будет вложено порядка $75 млн инвестиций германского партнера по реализации проекта – компании «ГПК-Украина», оперирующей основным контейнерным терминалом порта.
Измаильский морской торговый порт (Украинский Дунайский регион) выходит на рынок контейнерных перевозок. Точкой перевалки станет универсальный перегрузочный комплекс, профилированный под сухие грузы (оператор и владелец – ООО «Ньюэнерджи», резидент Украины). Оператор намерен работать через порт Констанцу, откуда перевозки наИзмаильский порт будут осуществляться фидерами река-море. Преимуществами логистики станут кратчайшее плечо морской перевозки и низкий тарифный уровень конечного порта. Основу грузопотока для терминала «Ньюэнерджи» составит импорт, предназначенный Украине. Мощности терминала (причал длиной 120 м, крытые склады площадью 70 тыс. кв. м, резерв площадей – до 24 Га) позволят порту подключиться к быстрорастущему рынку контейнерных перевозок река-море, развиваемому сегодня, по преимуществу, через румынское побережье.
Железные дороги Украины ("Укрзализныця") снизили в среднем на 15% стоимость транзита ряда сухих и наливных грузов, следующих из РФ и Беларуси в порты Украины. Новые расценки вводятся с конца ноября - начала декабря 2011 года. Cнижение по наливным грузам включает перевозки белорусского дизтоплитва на Севастопольский порт, российского дизтоплива - на Одесский и Ильичевский; российских минеральных масел - на Феодосийский порт; российского мазута - на Севастопольский и Одесский порты. И российской мелассы - на Николаевский порт. В числе российских сухих грузов, на которые понижены тарифы, - и сера назначением на Николаевский, Ильичевский порты и на паромную переправу Украина (Ильчевск) - Болгария (Варна ). Кроме того, понижены тарифы для 40-футовых контейнеров, следующих в контейнерных поездах из Болгарии и Румынии через Вадул-Сирет (северныйпогранпереход Украины с Румынией) в Россию через погранпереход Зерново (Брянская область).
Правительство Украины считает целесообразным выведение контейнерного транзита из процедуры таможенного досмотра. Кроме того, планируется, что время досмотра контейнеров будет сокращено до 30 минут. Cегодня, согласно нормативам, утвержденным для Гостаможслужбы Украины, стандартное время оформления контейнеров определено в 2 часа. По оценке портовиков Украины, сегодня таможенным досмотром охватывается 100% объема импортных контейнеров и 65–70% – транзитных.
Офшоры во всем мире схлопываются, исчезает понятие банковской тайны. Все меньше стран выступают за сохранение таких вещей. Сейчас в России рассматриваются аналогичные законопроекты, которые в случае их принятия приведут к тому, что кипрские вклады станут прозрачнее, поскольку будет предоставляться информация по ним. Я не думаю, что Украина должна остаться последним анклавом на территории европейской части СНГ, которая потакает таким вещам. Мы практически облагаем налогом все операции, которые будут выходить с Украины в эти зоны. Вы не сможете перевести деньги без того, чтобы заплатить предварительно взнос в бюджет, не сможете без того, чтобы не заплатить эти 12%. Мы на все сказали 12% в Пенсионный фонд.
Вице-премьер-министр, министр социальной политики Украины Сергей Тигипко.
Закидаем бомбами!
В прошлое воскресенье прошли выборы в парламент Испании – умеренно правая Народная партия победила правивших почти 8 лет социалистов, получив абсолютное большинство: таким образом, за последний год сменились власти во всех проблемных государствах евро-периферии, описываемых аббревиатурой PIIGS. Иная политика в благополучных странах – например, в Австралии, где неделей раньше побывал президент США Обама: простодушные кенгуряне сразу после отбытия высокого гостя попросту выкинули план его перемещений по стране, который, разумеется, является секретным документом – местный журналист обнаружил его в сточной канаве в 100 метрах от парламента в Канберре; там указаны и конфиденциальные телефоны официальных лиц обеих стран – "ведётся расследование". В самих Штатах кризис иногда принимает сюрреалистические формы – так, на предыдущей неделе из-за сбоя в компьютерной системе управления вышли из строя насосы водоснабжения в городе Спрингфилд, штата Иллинойс: так местные рыцари плаща и кинжала обвинили в проблемах… русских хакеров! – вот уж точно "если в кране нет воды" на новый лад. И это не эксцесс – Пентагон считает, что атаки на компьютерные сети следует рассматривать как "акт войны" со всеми вытекающими: русских хакеров закидаем бомбами, будет вам олимпиада, охохохохо!
Унылые рынки
Денежные рынки. Народный Банк КНР снизил резервные требования для пяти кредитных кооперативов – и хотя влияние этих организаций невелико, всё же это символический акт, знаменующий поворот монетарной политики с ужесточения на смягчение. Протокол последнего заседания Банка Англии показал, что все голосовали за сохранение ставок и размера эмиссии на прежних уровнях – причём многие хотели увеличить покупки облигаций, но с сожалением констатировали, что для их аппетитов недостаточно ёмкости даже такого могучего рынка, как долговой. Протокол ФРС похож – тоже есть немало охотников до дальнейшего смягчения, но пока они предпочитают выжидать. Выжидает и Конгресс – а вот ему это не пристало: специальный комитет по бюджетному секвестру вообще ни о чём не договорился – т.е. тут случился абсолютный провал. Агентства S&P и Moody's не стали из-за этого сразу срезать рейтинг – но Fitch грозит сделать это (или ухудшить прогноз) уже в ближайшую неделю. При этом спрос на казначейские бонды США велик – куда ещё бежать-то, когда всё вокруг валится? Вот и теперь 5-летние бумаги удалось разместить под рекордно низкую доходность в 0.94% годовых. Меж тем, угроза рецессии и евро-кризис заставляют Фед затеять новый стресс-тест банков – он назначен на 9 января 2012 года, коснётся всех банков с активами больше 50 млрд. долларов (таких в Штатах 31 штука) и предполагает весьма суровые допущения (рост безработицы до 13%, падение фондовых индексов вдвое, а цен на жильё – ещё на 20% с лишним). Вот, уже реалистичнее!
S&P думает снизить рейтинг Японии; Fitch срезало показатель Португалии до мусорного уровня – то же сделало Moody's с Венгрией. Moody's грозит Франции – если не рейтингу, то прогнозу: слишком велики ставки по бондам. Проценты растут по всей Европе: Испания смогла разместить 3- и 6-месячные векселя лишь более чем под 5% годовых; Италия продала полугодовые бумаги под 6.5% годовых, а 2-летние – под 7.8%. Германия продолжает отвергать требования большей доходности – из-за этого ей в последний раз удалось разместить облигаций лишь на 3.6 млрд. евро вместо 6.0 млрд. запланированных. У Бельгии нет сил предоставить требуемые гарантии для банка Dexia – она просит поделиться Францию, но у той своих забот полон рот, особенно на фоне угроз её рейтингу. Помощи просит теперь и Венгрия – причём настойчиво: когда запрос в Еврокомиссию остался без ответа (еврочиновники никогда никуда не спешат), Будапешт направил послание МВФ, о чём тот сразу сообщил миру – в итоге ЕС оказался в "интересном положении". МВФ запускает программу экстренного кредитования для стран Европы на сроки от полугода до 2 лет – причём размер займов может быть много (в 5-10 раз) выше вклада страны-реципиента в Фонд. Впрочем, оптимизм от этого объявления жил недолго – выяснилось, что помощь предназначена не для периферии, а для тех, кто "за компанию" пострадал от кредитного кризиса: например, для стран Центральной Европы. Ну да: решать все проблемы за Евросоюз никто не станет – ну а сам-то он собирается что-то делать или нет?..
Валютные рынки. Евро опять валилось – утащив за собой фунт и товарные валюты (австралийский и канадский доллары, рубль и т.д.) Евро-доллар пришёл в 1.32, фунт – в 1.54,осси – в 0.9650; рубль пал к 31.7 к баксу и 42.1 к евро – и всё же нам кажется, что в первой половине зимы возможна серьёзная коррекция, в ходе которой доллар может отчасти сдать свои позиции.
Фондовые рынки. Ведущие индексы продолжали снижаться – причём даже с некоторым ускорением; европейские индексы приблизились к сентябрьским низам, а японский даже пробил их – и прорвался ниже мартовского дна, возникшего сразу после землетрясения. И всё же "ралли Санта-Клауса" ещё возможно. Сезон отчётов завершила Hewlett-Packard – и весьма эффектно: прибыль упала в 10.5 раз, выручка – на 3.7%; прогноз на текущий квартал и год в целом резко снижены до уровней много хуже прогнозов – в общем, корпоративный сектор выглядит в последнее время весьма уныло.
Товарные рынки. Нефть держится молодцом, несмотря на общий пессимизм рынков; драгметаллы припали – а металлы промышленные продолжают активно валиться. Зерновые и зернобобовые, корма и растительное масло дешевеют, но мясо скорее дорожает; молоко дёргается вверх-вниз у самых максимумов. Хлопок, сахар и какао падают; фрукты растут; древесина дешеветь перестала.
Кремлёвский цирк
Азия и Океания. ВВП Сингапура в июле-сентябре вырос на 0.5% за квартал – но отыграл лишь незначительную часть падения апреля-июня (когда было –1.6%). Всемирный банк снизил прогноз ВВП КНР на будущий год – и даже ждёт "жёсткой посадки", несмотря на стабилизацию последнего времени. В этом есть резон: согласно HSBC, в ноябре деловая активность в производственном секторе китайской экономики пала до 32-месячного минимума – как в целом, так и в компоненте производства; причём в обоих случаях показатель ушёл в зону спада ниже 50 пунктов (48.0 и 46.7 соответственно); аналогичный показатель от MNI для всей экономики (включая сферу услуг), остался в области роста, но просел с 58.5 до 54.4 – заказы в минусе. Всё печальнее дела у "другого Китая", т.е. Тайваня: выпуск и продажи замедляются, зато безработица растёт. Активность во всех отраслях экономики Японии в сентябре ускорила своё снижение; торговый баланс за октябрь был сведён с дефицитом; продажи в универмагах и супермаркетах продолжают валиться – хотя и не так быстро, как прежде; потребительские цены без учёта свежего продовольствия опять ушли в минус – а если убрать ещё и топливо, то будет –1.0%. В целом в регионе развитие негативных тенденций вполне очевидно.
Европа. ВВП Германии и Британии подтвердили предварительные оценки – но начинка отличается: у немцев внутренний спрос подскочил, отыгрывая спад предыдущей четверти, а у англичан основной вклад в увеличение итога внесла работа на склад – запасы активно росли; в обоих случаях негативное влияние оказал строительный сектор – это подтвердили данные сентября, показавшие резкое замедление заказов в отрасли у немцев. Промышленные заказы еврозоны в сентябре рухнули на 6.4% - отличилась вся большая четвёрка: Германия просела на 4.4%, Испания – на 5.3%, Франция – на 6.2%, а Италия – на 9.2%. В Великобритании в ноябре баланс промышленных заказов пал до минимума с октября прошлого года, в том числе экспортных – с января 2010 года. Деловые настроения ухудшались в ноябре в Бельгии и Франции; зато Германия опять была исключением – индекс бизнес-климата от института IFO вдруг подрос, пусть и на символические 0.2%. Индексы деловой активности (PMI) еврозоны вели себя по-разному: сектор производства ухудшился, сфера услуг улучшилась – но все отрасли остаются глубоко в зоне рецессии. Разрешения на ипотеку в Британии чуть повысились – как и доверие потребителей Италии: в обоих случаях отыгрывалось прежнее чрезмерное падение; настроения европейцев в целом продолжают ухудшаться – особенно скверная динамика во Франции. За пределами еврозоны тоже невесело: стала расти безработица в доселе благополучных Швеции и Норвегии – и вообще аналитики ожидают начала спада экономики континента уже в текущем квартале. И везде слаб частный спрос – характерно тут пятое подряд помесячное падение розницы в Италии.
Америка. Вторая оценка ВВП США вышла заметно хуже первой – и хотя публику успокоили, что-де это запасы просели, суля ещё больший рост в четвёртом квартале, куда важнее другое: в последние полгода активно валятся частные доходы – а расходы растут, ибо их урезать не выходит (основные прибавки приходятся на коммунальную сферу и здравоохранение, где сэкономить почти невозможно – сколько запрашивают, столько и приходится отдавать); норма сбережений пала до 4-летних низов – но так долго продолжаться не может, поэтому траты неизбежно завалятся, если не случится всплеска доходов. Для последнего нет никаких оснований: зарплаты американцев падают уже почти 12 лет, за это время утратили 25.4% исходной величины (с учётом реальной инфляции) и достигли минимума аж с осени 1955 года. Но даже при неумеренном подскоке расходов реальный ВВП всё равно в минусе, если из статистики удалить стандартные искажения: спад равен 0.2% в квартал и 1.2% в год, при этом валовой внутренний доход (ВВД) просел на 0.9% и 1.6% соответственно. В пересчёте на душу населения сокращение реального ВВП достигло 0.4% в квартал и 1.9% в год, а ВВД – 1.1% и 2.3% соответственно. Зато по-прежнему жирует финансовый сектор: его доля в общей прибыли корпораций страны составила 48.7% - а в это время совокупный спрос продолжает сжиматься.
В октябре траты американцев стали снижаться: впрочем, официоз кажет мини-рост – но инфляцию-то он явно недооценивает. Заказы на товары длительного пользования в октябре упали на 0.7% в месяц после снижения на 1.5% в сентябре; без учёта транспортного компонента отмечен рост на 0.7% после прибавки в 0.6% месяцем ранее; чистые капитальные заказы (гражданские без учёта авиационных) сократились на 1.8%. Региональные индикаторы деловой активности (от ФРБ Чикаго, Ричмонда и Канзас-Сити), грубо говоря, обнулились в ноябре – с новыми заказами и занятостью дела плохи, но производство пока живёт прежним спросом. Продажи на вторичном рынке жилья в октябре выросли благодаря вновь ускорившемуся процессу отъёма домов банками у несостоятельных ипотечных заёмщиков. Настроения потребителей по версиям Bloomberg и Мичиганского университета в конце ноября изменились слабо – и остались в целом весьма мрачными. Количество получателей пособий по безработице неделю назад выросло на 68 тыс., а с учётом пересмотра предыдущих чисел – на 83 тыс. Оптовые и розничные продажи в Канаде в сентябре выглядели красиво – в основном благодаря отыгрышу падения поставок после землетрясения в Японии. Продажи в магазинах в США в середине ноября на радовали – но праздничный сезон, возможно, всё же вдохнёт в них немного жизни.
Россия. Выборы всё ближе – и веселье разгорается. Росстат пересмотрел числа по строительству за прошлый год: –0.6% превратились в +3.5% - неплохо? Из-за такого "уточнения" подвисли показатели третьего квартала сего года – их уже резко понизили: годовая прибавка в июле из 17.6% обратилась в 12.8%, в августе – из 12.4% в 5.5%, в сентябре – из 16.5% в 4.8%. Вроде бы в этом случае нужно ослабить и рост ВВП в июле-сентябре: не тут-то было – остались прежние +4.8%. Затем ревизии подверглась динамика оптовой торговли в первом полугодии сего года: за первый квартал было –1.5%, стало +3.4%, а за второй из –2.1% сделали +3.1%. Распухла даже и так безумно вздутая розница – хотя явно слабее (добавили 0.3% в январе-марте и 0.2% в июне-сентябре). К параду приписок присоединилось МЭР: в октябре у него ВВП вырос на 5.6% к тому же месяцу 2010 года – мы в прошлом обзоре примерно на это и рассчитывали, хотя реально экономика расширилась лишь на 3.0-3.5%. Это при том, что даже по официальным данным реальные располагаемые доходы россиян упали за месяц на 0.6% (на самом деле падение составляет не менее 2.5-3.0%), а безработица с поправкой на сезонный и календарный факторы выросла с 6.6% до 6.8% - но ВВП всё равно скачет, ибо так велел ВВП! Президентские выборы в марте? Что ж, ещё 3 месяца статистической свистопляски обеспечены.
Политиканская клоунада уже в разгаре – для лучшего её течения в Кремле на два месяца обосновался канадский цирк du Soleil: видимо, ему дано сакральное знание приёмов массового надувательства – столь ценное сейчас для обитателей Кремля. Но некоторые и так не стесняются: скажем, энергетики из ОГК-3, которой руководит некто Борис Ковальчук, поместили денежки на депозиты под рекордно низкие ставки в Газпромбанк и банк "Россия", которые по странному совпадению контролирует отец Бориса Юрий Ковальчук – зубоскалы напоминают, что есть ещё и Курчатовский институт, возглавляемый братом Юрия Михаилом Ковальчукуом. Советник правительства, видный либераст Мау, дал интервью испанской газете El País – на обвинения в растущей пропасти между богатыми и бедными он ответил, что "русским не нравится социальная справедливость": неужто такое хамство не тянет на пресловутую 282-ю статью? На деле разные статьи грозят другим людям: опять задержали студентов МГУ – те имели наглость протестовать против вступления Студенческого союза в ОНФ; кстати, статья на эту тему быстро исчезла с сайта одного из ведущих новостных агентств страны – видимо, ему позвонили "откуда надо". Кроме студентов, начальству очень мешают международные наблюдатели – недавно те возмутились полному совпадению дизайна плакатов ЦИК и ЕдРо: за это глава первой Чуров начал строчить на критиканов кляузы, а теперь придумал и наказание – он хочет насильно услать иностранцев в тундру, дабы они отследили честность голосования оленеводов Таймыра.
Нижегородский избирком запретил комиксы коммунистов о Путине – изображать его можно лишь с его же письменного согласия. Но МГЕР состряпала из комиксов на оппозицию целый календарь – и, о чудо! его удалось издать без всяких разрешений. Всё это злит публику – рейтинг ЕдРо валится; поставленный рулить президент, как всегда, потерялся – и, поняв, чтоМедвед мышей не ловит, за дело взялся сам Путин. Он объяснил коллегам по партии, что если те не выиграют выборы, то Россия будет жить, как США и Европа (какой кошмар!) – ибо там кризис из-за отсутствия своих ЕдРо, "консолидирующих общество". Но лучшие времена для премьера ушли – даже в парламенте (который, как известно из Грызлова, есть "не место для дискуссий") приход Путина оппозиция встретила демонстрацией нелояльности. Премьер был благодушен, поздравил со "100-летием российского парламентаризма" – но затем встретился с фракцией ЕдРо, где признался, что в разгар кризиса хотел Думу лишить полномочий в пользу правительства. Ещё Путин явился на публичное мордобитие, посетителям которого обычно близко его хамство – но и тут его речь встретили в штыки. Начальство заметалось в поисках объяснений: и пресс-секретарь "Наших" заявила, что виновны "22000 переполненных пивом мочевых пузырей" – надо думать, когда агитатора ЕдРо освистали и на хоккее, люди тоже спешили в туалет. ЦИК надо срочно проверить работу сортиров на всех избирательных участках – а то без них, чего доброго, за ЕдРо не проголосуют даже оленеводы Таймыра на глазах иноземных наблюдателей!
Сергей Егишянц
Хамство - это имитация силы слабым человеком.
Эрик Хоффе
В октябре 2011 года безработица в еврозоне составила 9,8% (16,3 млн человек).
С сентября по октябрь число безработных выросло на 126 тыс. человек.
В Финляндии уровень безработицы составляет 7,8%.
Самая большая безработица (в еврозоне) в Эстонии — 22,8%.
Инфляция в еврозоне в ноябре составила 3%.
- 06.12.2011 г. - Котка, церковь г. Котка - Концерт в честь Дня независимости;
- 12.12.2011 г. - Котка, кафе Meri Cafe Kristina - Джазовый концерт East Coast Jazz Club;
- 31.12.2011 г. - Котка, Городская площадь - Огненное шоу;
Уже 24 ноября в Котке откроется Рождественская ярмарка.
Там же 2,3 и 5 января в 11.00, с 6 по 8 – в 12.00 состоится представление «Щука Ханна приветствует детей».
_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.
Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".
Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.
КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО
Удачи!
Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & 10.7.2 Leon
Комментариев нет:
Отправить комментарий