29 сент. 2010 г.

News for the Friends / 01.10.2010





Проблема с вымыслом заключается в том, что в нем слишком много смысла, тогда как в реальности никогда нет никакого смысла
Хаксли



Правительство РФ планирует взимать плату за пользование российскими "автодорогами" с российских и иностранных грузоперевозчиков. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов. По его словам, окончательное решение принято - "брать плату не только с иностранных грузовиков, но и с российских". "Сказать не могу, заработает ли оно с 1 января 2011 года или с 1 января 2012 года, но решение есть", - сказал Иванов, пояснив, что пока решается вопрос об оборудовании пунктов сбора оплаты вдоль российских дорог.



Согласно проекта постановления "Об ограничении движения грузового автотранспорта по Московской кольцевой автодороге", с 15 января 2011 года предполагается с 7.00 до 22.00 запретить передвижение по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонн. При этом запрет не распространяется на грузовые транспортные средства оперативных и аварийно-спасательных служб, техпомощь, на спецавтомобили городских служб, задействованных на уборке территорий. Так же движение по МКАД в дневное время будет разрешено транспорту, занимающемуся международными перевозками с указанием адреса доставки в документах. Проверять документы у водителей грузовиков, следующих по МКАД в дневные часы, будут сотрудники автоинспекции. Нарушителям грозит штраф в размере до 2,5 тысяч рублей.



Статья 344 ТК ТС вводит однозначный запрет на внутрироссийские перевозки в иностранных контейнерах. П.2 говорит о том, что "Особенности использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза, определяются международным договором государств – членов Таможенного союза."
Данным договором является Соглашение от 18 июня 2010 г. "Об особенностях перевозки транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза". Статья 2 этого соглашения очень коротка: " Не допускается использование в качестве транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории таможенного союза прицепов, полуприцепов,контейнеров (за исключением контейнеров железных дорог), воздушных судов, водных (морских и речных) судов."




Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 был утверждён Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств, который вступил в силу 23 сентября 2010 года. Основными изменениями, вводимыми данным Техническим регламентом, являются новые весогабаритные параметры автотранспортных средств, которые направлены на гармонизацию с требованиями Европейского союза (Директива 96/53ЕС). В частности, максимальная габаритная длина автопоезда на  территории Российской Федерации должна быть сокращена с 20 м до 16,5 м для тягача с полуприцепом и до 18,75 м для тягача с прицепом, установлены ограничения по внешнему и внутреннему радиусам поворота автопоезда, увеличивались весовые параметры, в том числе разрешённая полная масса автопоезда – c 38 до 40 тонн и разрешённая максимальная осевая нагрузка – c 10 до 11,5 тонн. Изменились осевые нагрузки! Теперь они на осевые тележки! Например на 3х полуприцеп с расстояниями между осями больше 1,3 м сумма осевых масс 24 тн.!
10 сентября 2010 года принято Постановление Правительства РФ от № 706 «О внесении изменений в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720». Установлена максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) 20 метров, сняты ограничения по радиусам поворота автопоездов.



Решением Комиссии таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 370 «О внесении дополнений в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 331)» продлен  срок действия пункта 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 331 до 19 ноября 2010 года (до очередного заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества). Пункт 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 331 устанавливал предельную дату (1 сентября 2010 года) действия во времени норм законодательств государств - членов Таможенного союза, действовавших до вступления в силу  данного решения в отношении отдельных видов временно ввозимых товаров (включая автомобильные транспортные средства). Учитывая изложенное, следует, что положения постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 № 147 применяются в полном объеме как при помещении под процедуру временного ввоза, так и при продлении сроков временного до 19 ноября 2010 г. Решение Комиссии таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 370  «О внесении дополнений в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 331)» опубликовано на сайте Комиссии таможенного союза по адресу:  *ttp://www.tsouz.ru/KTS/KTS18/Pages/R_370.aspx.



Международная торговая палата – Всемирная организация бизнеса (ICC) объявила о выпуске новой редакции Правил использования национальных и международных торговых терминов Incoterms 2010. Новые правила вступают в силу 1 января 2011 года.  Правила Incoterms (от «International Commercial Terms») впервые были представлены ICC в 1936 году, определив ответственность продавца и покупателя при поставке товаров, для того, чтобы помочь участникам международной торговли избежать расхождений. Общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Исключены определения DAF (Delivered At Frontier), DES (Delivered Ex Ship), DEQ (Delivered Ex Quay) и DDU (Delivery Duty Unpaid). Также в Правилах появились 2 новых термина: DAT (поставки на терминале) и DAP (поставки в пункте). Кроме того, новая версия содержит небольшое руководство к каждому термину, чтобы помочь пользователям Правил Incoterms 2010 выбрать нужный термин.
INCOTERMS2010 = http://wenku.baidu.com/view/36dc7d2fb4daa58da0114afa.html
Implementation date: 1 January 2011.
Incoterms rules define the responsibilities of buyers and sellers for the delivery of goods under sales contracts. Incoterms® 2010 takes into account the latest developments in commercial practice, and updates and consolidates some of the former rules. A new classification system divides the 11 Incoterms® rules into two distinct groups:
Rules for any mode of transport: EXW FCA CPT CIP DAT DAP DDP
Rules for waterway transport: FAS FOB CFR CIF
In addition to the 11 rules, Incoterms2010 includes:
Extensive guidance notes and illustrative graphics to help users efficiently choose the right rule for each transaction;
New classification to help choosing the most suitable rule in relation to the mode of transport;
Advice for the use of electronic procedures;
Information on security-related clearances for shipments;
Advice for the use of Incoterms2010 in domestic trade.



По данным базы "Таможенное дело - Консультант плюс", сейчас действует 5878 документов, а уж сколько в них положений, указаний, предписаний (которые ФТС применяет как правовые нормы) и сосчитать трудно. Документы ГТК, затем документы о том что эти документы применяются в части не противоречащей ТК РФ 2004 г.. затем документы по этому ТК, затем ТК ТС и документы что другие документы применяются в части не противоречащей ТК ТС ..... Кроме того, никто не денонсировал международные договора принятые в рамках "старого" ТС , лепят новые, издают решения КТС. А документы ГТК и и ФТСФ даже никто не думает приводить в соответствие с ними. В ФТС работают 10 % мирового количества таможенников, но результата нет и не может быть.



1 октября 2010 года вступает в силу приказ ФТС России от 16.07.2010 года №1352 "О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе", в соответствии с которым Пермская таможня реорганизуется в форме присоединения к ней Удмуртской таможни. В зону деятельности Пермской таможни включаются  Удмуртская Республика и железнодорожная станция Агрыз на территории республики Татарстан. 



С 5 октября 2010 года будет создана Московская областная таможня. В целях совершенствования структуры таможенных органов ФТС России 22 сентября 2010 года был издан приказ N 1758 "О создании Московской областной таможни". Регионом ее деятельности определены г. Москва и Московская область. Новая таможня будет размещаться по адресу: г. Зеленоград, Южная промзона, проезд 4806, д.10. На территории Подмосковья осуществляют свою деятельность 3 таможни (Зеленоградская, Ногинская и Щелковская), подчиненные им 42 таможенных поста и 11 отделов таможенного оформления и таможенного контроля (с кодом), которые контролируют функционирование 84 складов временного хранения и 17 таможенных складов. В настоящее время рассматриваются предложения по реорганизации этих таможен в форме их присоединения к Московской областной таможне.



Проверку работы Балтийской таможни начала с 21 сентября очередная комиссия СЗТУ и ФТС. Поводом для очередной проверки послужил акт работы предыдущей комиссии, в котором был приведен список брокерских компаний и импортеров, в отношении которых комиссия предлагала проявить особое внимание к заявляемой ими таможенной стоимости товаров
На сегодняшний день работа комиссии, члены которой уже работают на всех постах Балтийской таможни, заключается в тщательной проверке документов, определяющих таможенную стоимость товара ряда импортеров и брокеров и выставлении на досмотр контейнеров с грузом, принадлежащим этим компаниям.
Задачи:
1. лишить лицензии ТранБизнес
2. порвать Стерх и Петру.
3. завернуть поток игрушек на Москву (личный коммерческий проект Егорова)
4. освободившиеся потоки под РОСЭК.
В октябре будет серьёзная проверка ФТС по всему СЗТУ



Результаты проверки БТ уже оформлены приказом ФТС.
Уволить: Дроздову, Заболоцкого и Рождественскую.
Михеева, Каупенаса, Румянцева, Иванова и Аксёнова - перевести на должности, не связанные с таможенным оформлением.
По остальным (Касторский, Ершов, Колесников, Мисник, Веселов, Сергеев и др.) - провести служенбные проверки.



По итогам 3 квартала СЗТУ не выполняет план примерно на 2 млрд. руб.
Так что в 4 квартале, чтобы выполнить годовой план будет жесткий пресс.




Проект Федерального закона о таможенном регулировании
http://www.tks.ru/files/other/fz_project.doc



Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил Государственной таможенной службе Украины установить нормативный срок таможенного досмотра контейнеров в портах, который не должен превышать двух часов. По его словам, отныне ни один контейнер в порту не должен проходить таможенное оформление дольше этого установленного времени.



There is no later. This is later
Cormac McCarthy



______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01-ГО ПО 31-Е ОКТЯБРЯ
______________________________________________________________________________

            Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3000 подписчиков-логистов) = 100 EUR
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

            Морской фрахт Азия – Котка = К-Лайн, СМА, UASC, NYK:
                                            20'           40'        40'HC'
Hongkong...........................2175......3775......3875
Ningbo................................2175......3775......3875
Xiamen................................2175......3775......3875
Yantian...............................2175......3775......3875
Shanghai............................2200......3775......3875
Qingdao..............................2250......3875......3975
Huangpu ............................2275......3975......4075
Keelung..............................2350......4075......4175
Taichung............................2350......4075......4175
Zhangjiagang.....................2425......4325......4425
Chongqing..........................2650......4675......4775
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS)
21 дней бесплатно на использование контейнера, далее 20 EUR DAY/TEU
7 дней на хранение в порту
Транзитное время = 31-37 дней

            Морской фрахт Азия – Котка = Маерск:
                                           20'           40'        40'HC'
Hongkong...........................1950......3375......3425
Ningbo................................2000......3450......3550
Shanghai............................2050......3475......3575
Xiamen...............................2200......3675......3775
Yantian...............................2050......3425......3525
Qingdao.............................2200......3825......3875
Keelung..............................2425......4050......4150
Taichung............................2075......3550......3600
Huangpu............................2100......3700......3750
Zhangjiagang.....................2275......3700......3750
Chongqing.........................2450......4550......4600
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS)
21 дней бесплатно на использование контейнера, далее 20 EUR DAY/TEU
7 дней на хранение в порту
Транзитное время = 31-35 дней

            Морской фрахт Азия – Котка = ZIM:
                                           20'           40'        40'HC'
Hongkong..........................2400......3575......3675
Ningbo ..............................2400......3575......3675
Shanghai...........................2400......3575......3675
Yantian..............................2400......3575......3675
Xiamen..............................2250......3750......3850
Huangpu...........................2525......3750......3850
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS)
21 дней бесплатно на использование контейнера, далее 20 EUR DAY/TEU
7 дней на хранение в порту
Транзитное время = 40-43 дня

            Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release + Banking) = 260 EUR
Документация = 80 EUR
Веб транзит (e-TIR) = до 3 кодов бесплатно, потом 5 EUR за код
Работаем 24 часа в сутки без выходных

            Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 2000 USD до 20 тонн
Площадка Котка - Питер = 1500 USD до 20 тонн
2 дня бесплатно на разгрузке, далее 100 USD в сутки
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финразрешение (свыше 23 тонн)
В наличии машины с готовыми разрешениями
Тенты, сцепки, термосы, рефрижераторы, негабаритные перевозки FIN-RUS = по запросу
Поддержка на границе возможна

            Сборные грузы:
Для перевозок мелких и сборных грузов из Финляндии в Россию предлагаем FORD-TRANSIT
Грузоподъемность 1700 кг
Внутренние размеры грузового отсека:  Длина 2,7 / Ширина 1,7 / Высота 1,85 м
Высота заднего дверного проема 1,7 м / Высота бокового дверного проема 1,5 м
Стоимость полной машины наш склад в котке - москва = 1100 EUR
Возможна догрузка к нашим грузам (с нашей таможней)

            Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 120 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

            Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivey to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ

            Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivey to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
emelichev.fi

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
________________________________________________________________________________


ИЩЕМ ПЕРЕВОЗЧИКОВ СО СВОИМИ ПЛОЩАДКАМИ ПОД КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ КОТКА - МОСКВА
Объёмы растут, наши партнёры не справляются...
До 50 контейнеров в неделю – постоянная работа
Всё в белую с поддержкой по осям на границе
Оплата любая и в любое время
Friends Logistics Oy


Друзья, наш офис будет закрыт с 1 по 16 января 2011 года
Огромная просьба воздержаться от отправки контейнеров в наш адрес
- из Азии с 20 ноября по 15 декабря
- из Америки и Канады с 25 ноября по 20 декабря
Friends Logistics Oy


Друзья,
1. со 2-го по 15-е января мы будем отдыхать на Тенерифе.
если будете в это время в этих краях, приглашаем попить вина или чего покрепче.
мы останавливаемся в Las Americas, отель Villa Cortes:
http://www.europe-hotels.org/eng/index.asp?secc=/hoteles/villa_cortes
2. в конце января я собираюсь в Москву на пару дней
3. в начале марта я собираюсь в Минск на пару дней
Буду рад любым встречам.
Алексей Емеличев




Согласно изменениям, внесенным в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 29.12.2004 № 201-ФЗ, нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4 и 5 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.



В Китае национальный праздник с 01 по 07 октября.
Отгрузки затруднены в этот период



...мистики ищут знамений, рационалисты жаждут "мудрости", а мы проповедуем Христа распятого - что для первых по-прежнему соблазн, а для вторых всё такое же безумие...
Сергей Егишянц



ОАО "РЖД" зарегистрировало ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) 24 сентября 2010 года. Основную хозяйственную деятельность "дочка" РЖД начнет 1 октября 2010 года. Уставный капитал компании будет сформирован в течение года. Формирование пройдет в 4 этапа. На первом этапе компания получить 50 тыс. полувагонов, остальные - до августа 2011 года. РЖД будут владеть 100% минус 1 акцией ВГК, центр "Желдорреформа" - 1 акцией. Пакет документов по ее созданию совет директоров перевозчика одобрил 26 августа. Компания с уставным капиталом 46,4 млрд рублей будет зарегистрирована в Екатеринбурге, где может получить льготы по налогу на прибыль и на имущество. В общей сложности РЖД передадут "дочке" 156,4 тыс. вагонов (в целом компания будет оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях договора сублизинга). Кроме того, ВГК будут переданы денежные средства в размере 200 млн рублей.



В первом полугодии 2010 года наметилась тенденция роста контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали (ТСМ), сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин открывая 19-е пленарное заседание Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТП) в Бритиславе (Словакия). В указанный период было транспортировано на 32% больше TEU по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Если сравнивать эти данные с самым удачным годом для контейнерных перевозок – 1988-м, то уже сегодня в сторону дальневосточных портов следует на 23% больше грузов», – отметил В. Якунин. Наращивание грузопотока требует соответствующих инвестиций, особенно в дальневосточном направлении, добавил глава РЖД. Так, до 2020 года на развитие ТСМ и Байкало-Амурской магистрали (БАМ) планируется направить около 700 млрд. руб.



Погрузка грузов в контейнерах на Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал ОАО "РЖД") за 8 месяцев 2010 года увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 14 тыс. контейнеров в месяц. На сегодняшний день в графике движения дороги заложены 34 контейнерных поезда, в мае текущего года возобновлено курсирование ускоренного контейнерного поезда Санкт-Петербург – Москва.



За 8 месяцев 2010 года через железнодорожный пограничный переход Гродеково-Суйфэньхэ Дальневосточной железной дороги перевезено свыше 4,8 млн тонн внешнеторговых грузов, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период 2009-го.
Доля грузов в общем объеме экспорта составляет: лесные грузы – 59,5%, металлическая руда – 24,7%, удобрения – 14,7%, остальные грузы – 1,1%.
Доля грузов в общем объеме импорта составляет: строительные – 71,7%, машины и оборудование – 6,4%, химические грузы – 2%, продовольственные – 4,5%, черные металлы – 2,3%, контейнерные грузы – 0,9%, остальные грузы – 12,2%.



Аналитики японской инвесткомпании Nomura ухудшили рекомендацию для азиатских компаний сектора контейнерных перевозок до "медвежьего уровня" с "нейтрального". Причиной этого является то, что они ожидают сокращения ставок фрахта в 2011 году на 5%. В то же время ранее они прогнозировали повышение показателя на аналогичную величину. В частности, эксперты Nomura снизили рекомендации для акций China Shipping Container Lines Co., Evergreen Marine Corp. и Wan Hai Lines Ltd. до "сокращать" с "покупать", а для бумаг Hyundai Merchant Marine Co. и Yang Ming Marine Transport - до "сокращать" с "нейтрально".



Standard & Poor's повысило кредитный рейтинг Zim Integrated Shipping Service до уровня BB+. Чистая прибыль Zim составила $3 млн. во втором квартале по сравнению с убытком в $186 млн. год назад. Перевозчик получил доход в $933 млн. по сравнению с $542 млн. в прошлом году – рост на 72%. Прибыль от продаж составила $98 млн. Zim получила последние два мега-контейнеровоза в серии из 8 судов с поставкой в 2009-2010. Флот Zim состоит из 98 судов – 38 собственных и 60 зафрахтованных контейнеровозов – общей вместимостью 329.803 TEU. Перевозчик разместил заказы на строительство судов вместимостью 164.269 TEU или 49,8% от собственного флота.



Shipping Corporation of India планирует увеличить бюджет на строительство новых судов в размере $4 млрд. в ближайшие пять лет. Перевозчик увеличит вдвое грузоподъемность флота до 10 млн. дедвейт-тонн против 5,1 млн. т в настоящий момент. Компания разместила заказы на строительство 27 новых судов в $1,3 млрд. с поставкой в 2012. Планируется, что к 2012 SCI разместит заказы на строительство 30 судов в $3 млрд. с поставкой в 2014. Крупнейшая судоходная компания Индии оперирует флотом из 74 судов. К тому же компания управляет 69 судами от имени различных государственных учреждений.



Контейнерная линия Hapag-Lloyd планирует выпустить высокодоходные бонды и получить новый возобновляемый кредит на рефинансирование существующего долга компании TUI. TUI, которому принадлежит 43,3% перевозчика, повысит свою долю в акционерном капитале Hapag-Lloyd до 49,8% в результате конвертирования гибридного займа в размере $500 млн. в акции компании. В то же время планируется, что Hapag-Lloyd получит новый возобновляемый кредит на рефинансирование существующего долга.



A.P. Moller-Maersk договорилась о предоставлении синдицированного револьверного кредита в размере $6,75 млрд. на срок 5 лет. Предполагаемый кредит должен будет погасить синдицированный кредит в размере $6,5 млрд., предоставленный 28 банками, срок по которому истекает в 2012.



Индекс BALTIC DRY INDEX (BDIY:IND) начал сильно валится 15 сентября.
За 14 дней падение составило более 550 пунктов (с 3000 до 2440)
Максимального значения за 2010 год в 4209 пункт индекс достиг 26 мая.
Минимального показателя в 663 пункта BDI достиг 5 декабря 2008 года.




В ближайшие 1,5 года в морских перевозках начнет ощущаться избыток контейнеровозов. Это произойдет из-за низкого спроса на товары, ожидаемого в последней четверти этого года, который, скорее всего, растянется на весь следующий год. Вместе с тем, мировой флот контейнеровозов увеличится. В 2010 году прирост достиг 19%. Ожидается, что в 2011 году он составит 9,6%.



Январь - август 2010, статистика Маерск:
Объемы перевозок на направлении Азия – Африка и Азия – Южная Америка увеличились на 12% и 18% соответственно.
Перевозки по маршруту Азия – Европа повысились лишь на 5%.



Шанхай в этом году обогнал Сингапур и вышел на первое место по контейнерным операциям среди портов мира благодаря росту экспорта из Китая, инвестициям в новые мощности и налоговым льготам. В августе объемы контейнерных операций в Шанхае превысили сингапурские показатели пятый месяц подряд, в январе-августе они достигли 19,07 млн единиц, эквивалентных 20-футовому стандартному контейнеру, против 19,01 млн единиц для Сингапура. При этом еще в 2001 году Шанхайский порт уступал Сингапуру вдвое. Власти Шанхая намереваются ввести дополнительные налоговые льготы и ослабить правила налогового регулирования для упрощения экспортных процедур. В частности, экспортеры смогут получить возмещение налоговых платежей после погрузки товаров на борт, не дожидаясь их доставки получателю, как это требовалось ранее.



Перегрузочная компания Klaipedos Smelte, работающая в порту Клайпеды, приступает к реконструкции и расширению своих терминалов для приема океанских судов-контейнеровозов. В результате в 2011 году Klaipedos Smelte, партнером которой выступает один из крупнейших операторов контейнерных перевозок Mediterranean Shipping Company, планирует удвоить поток контейнеров. Mediterranean Shipping предполагает открыть в Клайпеде центр распределения контейнеров - первый в Балтийском море. В результате Klaipedos Smelte будет принимать океанские суда и потом судами меньшего класса переправлять грузы в порты других стран Балтии.



Порт Восточный в январе-августе 2010 года увеличил грузооборот в 1,86 раза - до 23,54 млн тонн. Контнейнерооборот порта вырос почти на 50% и составил 153,913 тыс. TEU.



ОАО "Сахалинское морское пароходство" начало перевозки по новой контейнерной линии Владивосток- Шанхай. К причалам ООО "Владивостокский морской контейнерный терминал" на территории Владивостокского морского рыбного порта встал теплоход "Dintel Trader". Это судно 2006 года постройки, дедвейтом 8 212 тонн с максимальной контейнерной вместимостью 672 контейнера зафрахтовано СахМП (SASCO) для работы на новой линии, связавшей Владивосток с Шанхаем. Судно будет совершать рейсы каждые 12 дней, транзитное время на морском маршруте (переход Шанхай - Владивосток или обратно) составит 4 суток. Новая линия будет стыковаться с действующими регулярными линиями Владивосток-Корсаков и Владивосток-Магадан.



Процесс объединения российских морских портов восточной части Финского залива под началом единой администрации планируется завершить к концу 2010 года. В целом по России планируется создать 6 морских портовых администраций: Калининградскую, Финского залива, Северную (базовый порт Мурманск), Дальневосточную, Южную и Каспийскую.



ОАО "Азовский морской порт" (Ростовская область) ввело в эксплуатацию контейнерный терминал мощностью до 75 тыс. TEU. Объем инвестиций составил $40 млн. Источник финансирования - собственные средства основного акционера - ЗАО по производству строительных материалов "С" (Москва).



С 22 сентября 2010 г. исполняющим обязанности управляющего директора ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» назначен исполнительный директор управляющей компании Т.А. Management («Управление транспортными активами») Валерий Федоров.



23 сентября в торжественной обстановке появился на свет новый организм, призванный бороться за права моряков, Международный Центр по правам моряков Seafarers’ Rights International. Центр создан на грант ITF, выделенный из благотворительного морского траста Seafarers’ Trust charity, он разместился в штаб-квартире ITF в Лондоне.



Миллионное судно прошло по Панамскому каналу с момента его открытия в 1914. Им стал китайский сухогруз Fortune Plum, прошедший по каналу из Тихого в Атлантический океан. Историческое событие произошло 4 сентября. Согласно проекту расширения канала, будет построена третья группа шлюзов, что позволит принимать контейнеровозы вместимостью 12.000 TEU (длина - 366 м, ширина - 49 м и осадка - 15 м). Реконструкция обойдется в $5,2 млрд. и будет закончена к августу 2014.



Рынок складских помещений Москвы показывает негативные тенденции. Арендные ставки соответствуют уровню 2006 года и достаточно ярко демонстрируют стагнацию всего рынка. Средние размеры ставок составляют 100-150 долларов за квадратный метр в год на складские помещения расположенные в черте города, за МКАДом ставка аренды составляет $75-110 за квадратный метр в год. В Москве стоимость одного квадратного метра складских помещений, при покупке обойдется в —$1500-2200 за квадратный метр, за МКАДом — $900 — 1 200 за один квадратный метр.



Письмо Банка России от 16 сентября N129-Т "Об усилении контроля за отдельными операциями юридических лиц".
ЦБ РФ в результате осуществления надзорной деятельности было выявлено, что в последнее время возросли объемы денежных средств, переводимых резидентами в пользу контрагентов (резидентов и нерезидентов) на их счета, открытые в банках за пределами территории РФ, в порядке исполнения обязательств по агентским договорам, договорам комиссии, договорам финансирования под уступку денежного требования и договорам купли-продажи товаров с поставкой на территории РФ. Во многих случаях денежные средства переводятся юридическими лицами - резидентами в пользу нерезидентов-контрагентов, юрисдикция которых не совпадает с юрисдикцией банков-нерезидентов, в которых открыты счета данных нерезидентов, а также в пользу резидентов-контрагентов на их счета, открытые в банках на территории иностранных государств.
ЦБ РФ называет характерные особенности таких операций. К ним, в частности, отнесено осуществление резидентами - клиентами кредитных организаций в пользу нерезидентов в рамках заключенных между ними агентских договоров (договоров комиссии) безналичных переводов денежных средств в крупных размерах, являющихся выручкой от реализации резидентами-агентами от своего имени принадлежащих нерезидентам-принципалам товаров, поставка которых осуществляется на территории РФ (т.е. без пересечения таможенной границы РФ), а также осуществление переводов валюты РФ между резидентами в рамках аналогичных агентских договоров (договоров комиссии), заключенных между ними.
Еще одним признаком подобного рода операций является осуществление по агентским договорам (договорам комиссии) резидентами-принципалами переводов денежных средств в крупных размерах, являющихся агентским вознаграждением за услуги, оказанные на территории РФ, в пользу нерезидентов-агентов. Обязательства нерезидентов заключаются в оказании резидентам - плательщикам денежных средств услуг по приобретению от своего имени, но в интересах и за счет резидента на территории РФ товаров у третьих лиц. Сумма агентского вознаграждения в агентском договоре (договоре комиссии), как правило, не предусмотрена и определяется в процентном отношении исходя из стоимости поставленных товаров.
Насторожить должно и осуществление по договорам финансирования под уступку денежного требования резидентами - финансовыми агентами переводов денежных средств в пользу нерезидентов (кредиторов) в счет денежного требования нерезидентов (кредиторов) к третьим лицам-резидентам (должникам) по заключенным между ними договорам поставки товаров на территории РФ.
В перечень характерных особенностей включено и осуществление расчетов и переводов между резидентами в валюте РФ со счетов, открытых одними резидентами в кредитных организациях, на счета других резидентов-контрагентов, открытые в банках-нерезидентах, по заключенным между ними договорам купли-продажи товаров с поставкой товаров на территории РФ.



...Для того, чтобы кампания стала публичной и, чтобы вывести ее на рынок и хорошо продать, ее отчетность должна соответствовать определенным требованиям. С одной стороны, это требования закона, с другой стороны, это требования покупателей- аналитиков, которые не смотрят на кампанию из-за нехватки времени, а смотрят на ее финансовую отчетность.
На что обращают внимание при анализе цифр? На уставной капитал, на оборот, на прибыль. Если у вас есть несколько миллионов и куча бизнесов, можно баловаться тем, что зарегистрировав десяток кампаний в разных странах и отраслях, гонять между ними по кругу один миллион долларов, платя минимальный НДС. Десять раз прогнал, вот тебе и 10 миллионов оборота в каждой кампании… Рассчитываться будут друг с другом этим миллионом за какие-нибудь виртуальные услуги. Например, программное обеспечение, консалтинг, мелкий передел. При этом фирмы могут вести свой дополнительный основной бизнес. Главное, чтобы общий оборот был велик. Уставной капитал?. На баланс актив ставится по цене приобретения. Можно у себя купить актив за дикую сумму. Например, старый цех, из одной своей кампании продать в новую…. И он будет числиться по той цене, что заплачена. Если есть проблема с независимой оценкой, то его можно косметически отремонтировать. Никто не определит, сколько денег было вложено в ремонт, если на бумаге их вложено много. Можно купить патент на миллион долларов, реально договорившись, что изобретатель получит 10 тысяч, а оставшиеся 990 вернет тебе… Но на балансе у вас будет миллион..
Все о чем сейчас говорится, относится, конечно, к симуляции не для вдумчивого и придирчивого инвестора, а для далекого работника взаимного фонда, который будет покупать акции, чтобы «диверсифицировать». Прибыль? Ее вообще, иметь не обязательно. До сих пор крупнейшие интернет — кампании, стоящие миллиарды долларов работают без прибыли, и ничего. Считается, что прибыль будет в будущем, когда число потребителей превысит некую критическую массу. Есть закон сетей. Если у вас есть телефон, то он бесполезен, если есть два телефона , то уже можно звонить, и чем больше будет телефонов , тем ценнее такой актив, как телефонная станция… Вот и ждут будущих прибылей. Есть такие же кампании и в области био- технологий и вообще в любом хай-теке. В конце концов, можно даже симулировать прибыль … Купить кучу песка, сделать с ним какое-нибудь био – обогащение и продать за дикие деньги своей же, но другой фирме… Получить гигантскую прибыль, показать ее, а не прятать в оффшоре, и даже заплатить уйму налогов и дивидендов акционерам. Ради чего? Ради отличной отчетности. Потому, что когда такая фирма-красавица из области хай-тека, с прибылью, оборотом, капитализацией выйдет на рынок, ее акции могут стоить фантастическую сумму. И их расхватают мальчики из пенсионных фондов и азартные новые игроки, начитавшиеся сказок о сказочных и чудесных обогащениях на рынке за один день… При этом, всё может строиться вокруг реального бизнеса, какого-нибудь производства стекла по новой технологии, но искусственные подпорки постепенно, после того, как куш сорван, будут убираться, показатели падать, цена на акции тоже, и инвесторы подумают, что сделали просто неудачное вложение.
Матвейчев О. А.



...Проблема со страховкой в том, что она очень нужна, когда уже поздно, а когда все нормально, деньги тратить как-то жалко… Вот если бы удалось продавать полисы после того, как случилось несчастье, они были бы золотые. И что вы думаете? На фондовом рынке именно так и делают!  Страхование называется там хеджированием, от слова хедж — изгородь.
На фондовом рынке есть такая штука как опцион — то есть право купить или продать что-то в будущем по фиксированной цене. В отличие от фьючерсного договора это просто право, которым если я захочу – пользуюсь, если захочу — нет. Но за приобретение этого права я должен платить. Мои акции стоят 10 долларов за пакет, я боюсь, что они упадут и покупаю опцион на то, чтобы продать их в течение месяца за 10 долларов. Страхуюсь. Если пакет стал стоить 5 долларов, то я использую право и теряю только один доллар, который я заплатил за опцион, а не 5, которые я потерял бы, если бы не страховался. Если в течение месяца цена пакета не упала и даже поднялась, я не пользуюсь правом, и просто мой доллар страховки сгорает. Есть опционы на продажу, но есть на покупку, а есть так называемые стеллажи, то есть двойной опцион, который ставит границы колебаниям моих акций в определенных пределах, так, чтобы я не прогорел при сильных колебаниях рынка.
Теперь представим, что некто владеет большей информацией о колебаниях рынка, чем типичный инвестор. У него есть инсайдеры, друзья, просто опыт. Более того, он еще и сам может влиять на рынок через слухи, через СМИ, через свои действия.
Например, он знает, что тренд акций ИКС плохой и все готовы страховаться, но в то же время он знает, что кампания ИКС сама вознамерилась неделю выкупать свои акции, чтобы не допустить обвала. Он продает опционы, страхующие от понижения, зная, что ими никто не воспользуется. Представим, что он знает, что акции ИГРЕК упадут и будет много пострадавших. Он покупает опционы, а потом, когда падение ИГРЕК случилось, продает их пострадавшим значительно дороже. Это похоже на то, как если бы некто знал, что скоро сгорит деревня, при том, что никто из жителей не имеет полисов, оформил бы на всех страховку, а после пожара принес бы им эти полисы по цене чуть меньше, чем стоимость страховки, которую они благодаря этим полисам получат. Аналогично, при росте акций кампании ЗЕТ, он, зная об этом заранее, покупает опционы на покупку по низкой цене. Когда акции выросли, он может предложить инвесторам опционы с прежними низкими ценами, чтобы тем могли купить акции по опциону и тут же перепродать по рыночной цене дороже.
Кто-то может сказать: а в чем фишка, если я и так владею информацией, что акции поднимутся или вырастут, я просто покупаю или продаю эти акции и все, зачем описывать все эти сложности с опционами?
Тут надо объяснить подробнее. Допустим, рядовой инвестор знает (хотя его знания всегда менее тверды, чем у профи- страховщика), что акции ИКС вырастут. У него есть 10 тысяч долларов, и он покупает 10 акций по цене 1 тысяча долларов за акцию. Акции выросли за месяц в 2 раза, и он их продает за 20 тысяч долларов, получив прибыль в 10 тысяч долларов. Представим, что цена опциона на покупку этих акций за 1 тысячу в течение месяца составляет 100 долларов на акцию. Страховщик покупает не акции, а эти опционы на те же 10 тысяч долларов. У него в итоге есть сто опционов на одну акцию. Когда цена поднялась в 2 раза, он может перепродать свои опционы за 900 долларов штука. Их обязательно купят, так как цена акций уже 2 тысячи, и получить право купить их по 1 тысячи плюс плата за опцион -900 долларов это выгодно, так как можно тут же продать и получить 100 долларов прибыли с каждой акции. В итоге его валовая прибыль будет 90 тысяч долларов минус цена опциона, которую заплатил он в начале, что составит прибыль в 80 тысяч долларов. Итак, наш инвестор вложил 10 тысяч и получил 10 тысяч прибыли, а страховщик, вложив 10 тысяч, получил 80 тысяч прибыли. Как говорится, почувствуйте разницу.
Абсолютно то же самое можно продемонстрировать и при понижении акций. Какие выводы отсюда следуют? Во — первых, понятно, что для больших прибылей, страховщику требуется меньше вложений. Во- вторых, в отличие от обычного инвестора, страховщик делает огромные суммы и на маленьких колебаниях, тогда как обычный инвестор может иной раз малые колебания просто игнорировать. В — третьих, страховщик заинтересован в колебаниях рынка в сотни раз больше, чем обычный инвестор. А теперь сложите это. Денег надо немного. Достаточно и небольших колебаний. Интерес же в них огромен. И вы хотите сказать, что слухами, действиями, мнениями экспертов и проч. страховщики этих колебаний, микро-кризисов не добиваются? Конечно, добиваются. Прибыли огромны, но и риск громаден, а чтобы полностью быть уверенным в том, что колебание в нужную сторону состоится, надо его самому и производить… Глупый мелкий инвестор на фондовом рынке следит за всякого рода аналитикой или событиями и пытается подстроиться под тенденции. Глупый, но крупный — пользуется инсайдерской информацией. Но есть те, кто сами создают тенденции, события и информацию. Самое безобидное, это утка в газете, а если хочется по серьезнее –то искусственный конфликт в горячей точке путем финансирования управляемого экстремистского движения, во время которого можно скупить акции страдающих от него фирм по дешевке, потом снизить напряженность и продать купленное втридорога, когда цена акций кампаний возрастет. Играть на дудке, под которую пляшет рынок всегда выгоднее, чем самому плясать под дудку рынка.
Матвейчев О. А.



Печаль будет длиться вечно
Ван Гог



Злокозненный превед
Неэкономических новостей на минувшей неделе было предостаточно. В Швеции прошли парламентские выборы – правящая коалиция премьер-министра Фредерика Райнфельта одержала победу, но, как водится в последнее время, до абсолютного большинства не дотянула. Китайцы с японцами устроили жаркую перебранку из-за капитана китайского траулера, арестованного в Японии – загвоздка в том, что обе страны считают воды, где произошёл инцидент, своими; китайский премьер Вэнь Цзябао даже начал угрожать – и капитана выпустили. Рейтинг недавно переутверждённого главой токийского Кабинета Наото Кана вырос – по данным Yomiuri Shimbun, он уже достиг 66%: рекорд для этого правительства. Дела германской правящей коалиции обстоят много хуже – особенно у “младших” партнёров, коими являются свободные демократы; в ответ лидер последних, глава МИД Гвидо Вестервелле, решил самовыразиться – и официально “женился” на своём партнёре; есть сомнения, что это порадует избирателей.
В Америке важные чиновники разбегаются. В июне ушёл глава Бюджетного управления администрации Питер Орцаг – он хотел жениться на журналистке по фамилии Голодрыга, а это грозило подозрениями в утечке секретной информации. В начале сентября уволилась руководитель группы экономических советников Белого Дома Кристина Ромер – она дала понять, что причиной стало засилье в верхах председателя Национального экономического совета Лоренса Саммерса, противостоять влиянию которого невозможно. А теперь уходит сам Саммерс – видимо, новые льготы на НИОКР для бизнеса он протолкнул для себя: надо полагать, в качестве “независимого профессора” Гарварда его ждёт не один вкусный контракт. На вольные хлеба засобирался и глава аппарата Белого Дома Рам Эммануэль – который бы пригодился на предстоящих в ноябре промежуточных выборах в Конгресс; но ему вдруг срочно захотелось стать мэром Чикаго – комментарии американцев к этой новости колебались от “крысы бегут с тонущего корабля Обамы” до “Чикаго снова нужен гангстер на посту мэра?”
Отличился и бывший президент США Билл Клинтон, который решил снискать лавры на ниве миротворчества. Приехав в Израиль, он раскритиковал приехавших из России евреев – мол, они настроены наиболее бескомпромиссно в отношении арабов, из-за чего буксует мирный процесс. Для пущей яркости Клинтон вспомнил десятилетней давности диалог с Натаном Щаранским – тот противился передаче земель палестинцам, поскольку он и так приехал из огромной России в маленький Израиль, а последний хотят ещё и обкарнать: Билл возразил, что реально Щаранский приехал из тюремной камеры, в сравнении с которой Израиль всяко крупнее. Острословы оттянулись вволю – теперь, уверяли они, США не отменят поправку Джексона-Вэника, пока Россия не заберёт своих евреев обратно; другие напомнили, что у Моники Левински не арийское происхождение – и Клинтон, возможно, просто мстит за неё евреям. Палестинцы недавно жаловались на бесчинства израильских солдат, захвативших тюрьму в Иерихоне – предъявляя кроме разрушений ещё и загадочное слово на двери: наверняка-де жуткое ругательство; журналисты CNN нашли, что всё ещё хуже, ибо то было слово “Превед” - вот она, злокозненность российских евреев, даже лингвистически тормозящих ближневосточный мирный процесс!
                  Тревожный Фед
Денежные рынки. На прошлой неделе прошло очередное заседание ФРС США. Меморандум в целом похож на прошлый – хотя кое в чём изменились акценты; главная модификация коснулась текста про инфляцию: если раньше она была “подавленная”, то теперь без всяких обиняков написано, что инфляция нынче ниже желаемых Фед уровней; соответственно, резюме уже не просто “мы будем следить за ситуацией и принимать меры”, а конкретнее - “если надо, примем дополнительные меры поддержки”. Норвежский центробанк оставил ставку на прежнем уровне 2% годовых – но и его сопроводительный текст далёк от оптимизма. Протокол последнего заседания Банка Англии тоже невесел – и ряд членов правления стал склоняться к возобновлению эмиссии, несмотря на высокую инфляцию: в общем, страхи центробанкиров лучше любых официальных документов говорят о серьёзности экономической ситуации в мире.
Живы страхи о периферии еврозоны. Ирландия разместила госбумаги – неплохо, но настораживает, что успешно уходят лишь самые короткие облигации – на сей раз 5- и 7-месячные, а более долгосрочные казначейки приходится размещать под высокую доходность (по 8-летним свыше 6%) – и всё равно инвесторы неохотно берут даже микроскопические количества. Размещались Португалия, и даже Греция продала 3-месячные векселя на 400 млн. евро под 4% годовых при спросе более чем вшестеро выше предложения; испанцы разместили 12- и 18-месячных бумаг на 7 млрд. евро под 1.9-2.1% годовых. Рынок думает, что у Ирландии и Португалии бонды покупают в основном центробанки – похоже, так и есть; Goldman Sachs предупредил клиентов о высокой вероятности дополнительной помощи ЕС этим странам. Но и вне еврозоны невесело – так, президент Румынии Траян Бэсеску заметил, что скоро придётся идти на поклон к МВФ: провалились уже четыре подряд аукциона по размещению госбумаг – а больше денег взять не у кого; на 2011 год цена вопроса как минимум 5.7 млрд. евро.
Валютные рынки. На форексе спорили про юань и йену – а росли евро и швейцарский франк, пришедший к историческому максимуму; впрочем, безоткатные движения такого масштаба по франку обычно прерывались резкими коррекциями – ждём-с. США требуют от КНР дать юаню вырасти – ибо он недооценён против своего паритета покупательной способности на 25-40%; на это китайский премьер Вэнь ответил, что ревальвация даже на 20% означала бы массовые банкротства компаний экспортного сектора – так что довольствуйтесь 1.5%, на которые подорожал юань с начала валютной реформы в июне. Эксперты отметили, что к доллару-то китайская валюта выросла – но к евро и йене она упала на 5-10%, так что, рассматривая курс юаня к корзине валют основных торговых партнёров КНР, можно говорить скорее о продолжении девальвации. Японцев за интервенции критиковали – но после заседания ФРС всё утихло: меморандум Фед вызвал заметный падёж бакса, так что у Токио есть аргумент “на себя посмотрите!” В пятницу опять был подскок доллар-йены (быстро отыгранный) – японцы пока не подтвердили, что снова провели интервенцию. Опрос экспортёров показал, что пограничная точка (ниже которой они уходят в убыток) доллар-йены в среднем равна 93.4 – причём для малых и средних фирм она у 95; такатя же точка по евро-йене расположена около 121.5 – всё это много выше нынешних чисел, так что денежные власти не могут безучастно смотреть на дорожающую валюту.
Фондовые рынки. Основные биржи акций растут – меморандум Фед обнадёжил их посулом эмиссии. В преддверии сезона отчётов за третий квартал штатовские фирмы выступают с предупреждениями – и тут картина отлична от прежней: большинство фирм пессимистичны, огорчая рынки низкими оценками. Акции технологических компаний Adobe и PMC-Sierra в среду рухнули на 20% и 7% соответственно, когда их руководство сказало, что выручка будет слабее чаяний рынка; eBay разочаровала прогнозом прибыли. Фундаментальные факторы радости для корпоративного сектора исчерпаны – эффект базы конца 2008 и начала 2009 года, “складской отскок” последних 12 месяцев и казённые планы стимулирования; теперь нужно давать результат на фоне реального спроса – а он слаб, потому хвалиться нечем. Но подождём отчётов.
Товарные рынки. Газета Times взбудоражила рынки статьёй о крахе ставок фрахта нефтетанкеров с начала июля с 75 до 8.5 тыс. долларов в сутки – нам трудно сказать, сколь реальны эти числа, но очевидно, что азиатский спрос на сырьё и топливо сжимается. Погодные катаклизмы сего года уже отразились на товарных биржах – и если пшеница откатилась от ранее достигнутых пиков, то хлопок и сахар прямо сейчас показывают новые исторические максимумы, а какао недалеко от них. Китаю придётся импортировать кукурузу (чего с ними не случалось много десятилетий) – ну и о российских проблемах все осведомлены; похоже, люди только начинают ощущать на своих кошельках последствия безумной климатической аномалии сего года. Промышленные и драгоценные металлы в основном дорожали, а нефть топталась на месте.
                  Американцы обеднели
Азия и Океания. Мировая экономика продолжает вяло подавать признаки жизни – несмотря на бравурные марши официоза. Рост новозеландского ВВП за апрель-июнь на 0.2% за квартал оказался много хуже ожидаемых 0.7%; показатель января-марта пересмотрели с +0.6% до +0.5%; дефицит баланса текущих операций достиг 3.0% ВВП. Индекс активности экономики Японии в июле неплохо подрос, а опережающие индикаторы за тот же месяц задним числом пересмотрели основательно вверх. Последний показатель вышел оптимистичным также в Австралии – а в Китае уже в сентябре улучшились индикаторы деловых условий: в общем, настроения оптимистичны – вот только на реальных показателях это почему-то не отражается. Может, в консерватории (т.е. методике расчёта этих данных) что-то подправить?
Европа. ВВП Франции за второй квартал пересмотрели с +0.6% до +0.7% против января-марта – причём динамику частного потребления даже снизили (с +0.4% до +0.3%), а вся радость проистекла из чистого экспорта (+2.8% вместо первоначальных +2.7%) и госрасходов (+0.4% вместо +0.3%); базовой причиной улучшения стала государственная программа стимулирования в форме снижения налогов на компании. В Ирландии такая программа нереальна из-за мер жёсткой экономии – как следствие, ВВП завалился на 1.2% вместо ожидаемого роста на 0.4%; показатель первого квартала пересмотрели с +2.7% до +2.2%. Промышленные заказы еврозоны похудели в июле на те же 2.4%, на которые растолстели в предыдущем месяце; годовой прирост уполовинился; худшую динамику показали капитальные товары (-5.1% в месяц после +3.8% в июне); показатель жив экспортом, а внутренний (в основном) спрос на потребительские товары длительного пользования упал на 1.3% в июне и ещё на 3.2% в июле, так что против июля 2009 года он уже вышел в минус на 1.0%. Строительные заказы Германии тоже в минусе против того же месяца прошлого года – в июле на 2.9%. Как и в Азии, при этом настроения в производственном секторе хороши – во Франции они на приличном уровне, а в Германии индекс института IFO и вовсе показал максимум с июня 2007 года: основной вклад тут внёс розничный сектор – но являющийся опережающим индикатором оптовый стал загибаться вниз. Более адекватные показатели деловой активности (PMI) выглядят реалистичнее: в сентябре германские индикаторы обвалились (но остались уверенно в зоне экспансии) – и за ними упали числа всей еврозоны, так что композитный индекс снизился до 7-месячного минимума.
В августе швейцарский торговый профицит оказался впятеро слабее июльского значения – экспорт упал на 1.4% в месяц, а импорт подскочил на 9.1%: с учётом дороговизны франка это неудивительно. В Британии в августе число разрешений на ипотеку снизилось к июлю на 4-7%, а цены на жильё от Rightmove просели на 1.1% (в Лондоне – на 1.5%) – за последние 3 месяца они упали на 3.4%. Германские экспортные цены показали новый максимум годового роста с июня 1982 года (4.2%); отпускные цены производителей Испании увеличились на 0.1% в месяц и на 2.7% в год. Июльская розница в Италии осталась на уровне июня – продовольствие выросло на 0.4%, но в остальных секторах отмечено снижение на 0.2%; в среднем за последние три месяца продажи падали на 0.1%. Объём чистых заимствований британской казны в августе показал рекордный максимум – и не столько по причине свежего дефицита, сколько из-за платежей по старым займам: как видно, политика жёсткой экономии родилась не на пустом месте. А во Франции народонаселение не хочет ничего слышать о снижении расходов казны: планы власти урезать их, а также намерение поднять пенсионный возраст вызвали массовые забастовки и акции протеста в минувший четверг – увы, кризис плохо совместим с милым сердцу левой европейской общественности тунеядством. Вот только не все это пока понимают…
Америка. В США в августе заказы на товары длительного пользования упали на 1.3% после роста на 0.7% в июле; без учёта волатильного транспортного компонента отмечена прибавка на 2.0% против снижения на 2.3% в предыдущем месяце; чистые капитальные заказы подскочили на 4.1% после обвала на 5.3%; как видно, у всех показателей сумма за июль и август уверенно отрицательная. Зато опережающие индикаторы в Канаде и США продолжают радовать глаз из-за радостного поведения фондового рынка; но к реальной экономике оно не имеет отношения – а пустой эмиссией сыт не будешь. Потребительские цены в Канаде в августе снизились на 0.1% к июлю; без продовольствия и топлива они остались на прежнем уровне. Штатовское жильё дешевеет: по официальным данным, в июне цены упали на 1.2%, а в июле – ещё на 0.5%; итого они уже на 3.3% ниже, чем в тот же период прошлого года. Продажи на вторичном рынке жилья в августе выросли на 7.6% в месяц – поскольку в июле был исторический минимум, это неудивительно; за год продажи упали на 17%; объём выставленного на продажу жилья очень велик. Продажи новостроек остались на уровне июля – а за год упали на 28.9%. Число новостроек в августе выросло на 10.5% из-за многоквартирных домов, которые сильно колеблются; без них прибавка составила бы лишь 3%, а разрешения на строительство односемейного жилья и вовсе упали. Индекс рынка жилья от NAHB/Wells Fargo в сентябре остался на уровне августа, ожидания новых покупателей ухудшились. Число обращений за пособиями по безработице выросло – причём общее количество получателей пособий подскочило до 10.5 млн., что совсем близко к рекордам осени 2009 года. Потребительские настроения от ABC News/Washington Post на предыдущей неделе ухудшились из-за ключевых компонентов личных финансов и покупательского климата. Канадские продажи в июле разочаровали: оптовые упали на 0.1% после падения на 0.3% в июне, а розничные снижались три из четырёх последних месяцев (в четвёртом было нулевое изменение); особенно плохи мебель и бытовая электроника – которые росли раньше.
Несмотря на все эти невесёлые данные, Комитет по оцениванию временных рамок экономических циклов Национального бюро экономических исследований США провозгласил конец рецессии – причём аж в прошлогоднем июне. Это сообщение сопровождено восхитительной фразой: “Считая, что экономика достигла дна в июне прошлого года, Комитет, однако, не пришёл к выводу, что с тех пор экономические условия заметно улучшились или что экономика вернулась к нормальному функционированию” - иначе говоря, дела в экономике по-прежнему плохи, но мы всё равно трубим победу, а если упадём снова, то это будет новая рецессия. ФРС США выпустила обзор за второй квартал, из коего следует, что благосостояние американцев (активы минус обязательства) снизилось против января-марта 55 до 53.5 трлн. долларов – это лучше, чем в начале 2009 года (48.8 трлн.), но много ниже докризисного пика 65.8 трлн.; в среднем каждое домохозяйство обеднело почти на 13 тыс. долларов (до 455 тыс.) С тех пор стоимость финансовых активов выросла, но жильё остаётся слабым – а ведь его доля в общем богатстве американцев составляет 32% против 13% у акций. Среднее американское домохозяйство остаётся должно около 43 тыс. долларов – хотя эта величина сократилась за апрель-июнь на 3.2%, она всё ещё слишком высока. В свете этих чисел ясна политика властей США: раз нельзя остановить экономический кризис и падение рынка недвижимости, единственная оставшаяся опция –стимулировать повышение фондового рынка, чтоб хоть так обеспечить прирост обычных и пенсионных накоплений американцев; поскольку выборы назначены на начало ноября, а в электорате доля настоящих и будущих пенсионеров весьма велика, есть подозрение, что власти будут и дальше стараться всеми силами удержать акции от падения.
Россия. Минэкономразвития подвело итоги августа. ВВП второй месяц подряд упал на 0.4%, из которых свыше половины пришлась на сельское хозяйство – которое за год сжалось на 19.1% (хуже было только летом 1998 года). К августу 2009 года ВВП вырос на 2.4% - но если учесть лишний рабочий день в августе сего года, то рост обнулится. В реальности всё ещё хуже: промышленное производство после очистки от сезонных и календарных факторов выросло на 0.1% (обрабатывающий сектор – на 0.5%); но процедура очистки ГУ-ВШЭ, основанная на тех же исходных числах Росстата, даёт месячное падение на те же самые 0.1% и 0.5% - МЭР запуталось? Совсем плох номинальный ВВП – 3683 млрд. рублей против 3390 млрд. год назад: это рост на 8.6% - чтоб получить отсюда прибавку в 2.4% в реальном выражении, нужен дефлятор +6.1%. Потребительские цены выросли за этот период на 6.1%, цены производителей – на 9.0%, тарифы на грузоперевозки – на 28.5%; экспортные цены топлива выше прошлогодних на 10%, а металлов – почти вдвое (а рубль подрос лишь на 5-6%); как отсюда получить дефлятор в 6.1%, непонятно – а если к тому же привести потребительские цены к реальности, то дефлятор достигнет 11.5-12.0% в год, так что на самом деле ВВП упал на 2.5-3.0%. Отметим инвестиции и строительство, отыгравшие часть прежнего падения; коммерческие грузоперевозки за вычетом трубопроводов ниже прошлогодних. В августе уволено на 48.2 тыс. больше людей, чем принято на работу – тем не менее, безработица почему-то снизилась. Реальная зарплата за месяц упала на 0.1%, реальные располагаемые доходы – на 1.2%; розничные продажи и экспортная выручка – на 0.5%; зато импорт подскочил на 11.9%. Инфляция ускоряется – за 20 дней сентября потребительские цены выросли на те же 0.6%, что и за весь август. Остальное привычно: СМИ бьют Лужкова, а Грызлов уверяет, что тут нет заказа; другой важной темой масс-медиа стало покушение на “деда Хасана”; Россия в лидерах Европы по насилию среди молодёжи (среди россиян в возрасте от 10 до 29 лет уровень убийств в 34 раза выше, чем у немцев). Невесело…
Сергей Егишянц



Однажды Владимир Владимирович™ Путин стоял возле большого окна своего рабочего кабинета и с тоской смотрел на серую дождливую Москву.
Вдруг за спиной Владимира Владимировича™ скрипнула дверь и тихий голос сказал:
- Слышь, брателло… Я это… проститься зашел.
- А вас как зовут, извините? - не поворачивая головы спросил Владимир Владимирович™.
- Юра Лужков… - отвечал голос, - Теперь… теперь просто Юра.
Владимир Владимирович™ немедленно обернулся и увидел отрешенного от должности Юрия Михайловича Лужкова.
Владимир Владимирович™ пронзительно посмотрел на Юрия Михайловича.
Юрий Михайлович пронзительно посмотрел на Владимира Владимировича™.
Мужчины бросились друг другу в объятия.
- Вон оно чо, Михалыч… - бормотал Владимир Владимирович™, крепко сжимая в своих руках широкую спину Юрия Михайловича, - Вон оно чо…
Юрий Михайлович всхлипывал.
Где-то там, за окном кабинета Владимира Владимировича™ кроваво-красно высился Кремль.



Народ, как и собака - сердится на поводок, а не на хозяина.


_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика

http://emelichev.blogspot.com
http://www.emelichev.fi

Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & Snow Leopard






Комментариев нет:

Отправить комментарий