1 авг. 2010 г.

News for the Friends / 01.08.2010



Хорошая взятка даже прокурора превращает в адвоката.



Литовские автоперевозчики надеются, что в июле сократится составленный российской таможней список ненадежных компаний, в котором уже год находится часть крупных литовских компаний.  Предприниматели подсчитали, что компаниям, находящимся в списке неблагонадежных, принадлежит 20-30% рынка литовских грузовиков, ездящих в Россию. Литовская торгово-промышленная и ремесленная палата сейчас ищет юристов в России, которые специализируются на таможенных делах и способны юридически разрешить возникшие конфликты.




На крупнейшем на Дальнем Востоке контейнерном терминале Восточной стивидорной компании (ВСК) возникли серьезные проблемы с оформлением грузов. Из-за изменения правил терминал в несколько раз снизил обработку контейнеров, более 4 тыс. которых за первую половину июля застряло в порту.
На прошлой неделе около 30-ти экспедиторских компаний обратились в ФТС, ОАО "РЖД", Минтранс и Дальневосточную железную дорогу (ДВЖД, филиал РЖД) с обращением, в котором говорится о возникновении проблем таможенного декларирования транзитных контейнеров на ВСК. Согласно письму, на протяжении более 10 лет в порту "Восточный" существовала система предварительного электронного таможенного оформления контейнеров (ПЭТО - транзит). Оформление таможенного транзита происходило до погрузки контейнеров на подвижной состав. То есть таможенные процедуры выполнялись до начала погрузки на железную дорогу и не влияли на технологические сроки и работу порта. По мнению авторов письма, с 1 июля с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза все транзитные грузы на терминале стало возможно оформлять только после того, как контейнер принят к погрузке АО "РЖД", а значит, все процедуры таможенного оформления должны проходить уже на железнодорожном фронте терминала.



Федеральная таможенная служба утвердила местоположение Юго-Западного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни. Приказ об этом 15 июля подписал руководитель таможенной службы России Андрей Бельянинов.  Юго-Западный таможенный пост расположится в помещениях, предоставляемых ООО «Логистический парк «Янино», во Всеволожском районе. Пост переименовывается в Янинский. В его зону ответственности входит Калининский (за исключением железнодорожной станции «Санкт-Петербург Финляндский»), Красногвардейский, Невский районы, Всеволжский, Кировский районы Ленобласти, города областного подчинения Ленобласти Всеволожск, Кировск, Шлиссельбург.



В соответствии с письмом ФТС России от 29.06.2010 № 01-11/31847 (пункт 41) в связи с вступлением в силу 1 июля 2010 г. Таможенного кодекса таможенного союза не применяются положения статьи 92 Таможенного кодекса Российской Федерации, на основании которой при завершении перевозки под таможенным контролем таможенный орган назначения выдавал свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита. Таким образом, в настоящее время при завершении перевозки под таможенным контролем свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита (по книжке МДП или по транзитной декларации) не выдается. В связи с этим при сдаче использованной книжки МДП, закрытой таможенными органами после 01 июля 2010 г., в АСМАП или в его филиалы и представительства предоставлять копию свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита не требуется. Филиалы и представительства АСМАП об указанных изменениях проинформированы.



Северо-Западной транспортная прокуратура выявила "массовые и грубейшие" нарушения прав участников внешнеэкономической деятельности должностными лицами Балтийской таможни. По данным фактам на имя начальника Северо-Западного таможенного управления внесено представление об устранении нарушения закона, начальнику Турухтанного таможенного поста Балтийской таможни объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Кроме того, прокуратура потребовала привлечь виновных должностных лиц к строгой дисциплинарной ответственности. В частности, как было установлено в ходе прокурорской проверки, в нарушение требований Таможенного кодекса Таможенного союза сотрудники Балтийской таможни на основании незаконного приказа заблокировали выпуск значительного числа продукции, в отношении которой ранее было принято решение о выпуске ее в свободное обращение. Также должностные лица Балтийской таможни незаконно увеличили сроки оформления грузовых таможенных деклараций, необоснованно выставляли требования участникам ВЭД о предоставлении документов и нарушали сроки проведения досмотров.



Закончилась масштабная проверка, которую комиссия Федеральной таможенной службы проводила на Балтийской таможне. Сотрудники таможни и участники ВЭД (внешнеэкономической деятельности) ждут результатов с содроганием — недавние аналогичные мероприятия на Санкт-Петербургской таможне привели к ликвидации нескольких таможенных постов, закрытию соответствующих частных терминалов и настоящему коллапсу в таможенном бизнесе региона. Нынешние события позволяют предположить: новая концепция таможенного пространства страны, под эгидой которой и происходят все метаморфозы, — грандиозная авантюра, направленная на передел сфер влияния в таможенном бизнесе России



Интересная компания получается.
Комиссию ФТС привез Шкуркин.
Руководил комиссией Егоров (внекоторых кругах он почему-то Егорова).
А исполнял Бушуев.
Весь ВЭД поставили в раскоряк, а теперь создали комиссию по проверке деятельности БТ во время комиссии ФТС и по указаниям комиссии ФТС.




Слишком много слов про эту долбаную Концепцию! Ещё и Шкуркина с Некрасовым к ней приплетают! А никто не обратил внимание, что эти господа ни разу, ни в одной газетёнке, ни в одном интервью не агитировали за Концепцию! Наоборот, судя по их поведению, они осознано держались максимально в стороне от реформаторского зуда господина Ивина! Очевидно, что ГУФТД и ГУОТК, реально понимая обстановку в стране, не поддерживали эту дурацкую затею изначально, но не смогли переубедить своего шефа. А вот в целом для фтс этот бред стал идефикс. Фантазии Аналитического управления в виде Концепции и таможенных городков на границе упорно пытались реализовать, не оглядываясь на реалии жизни!



В Новороссийске отличная погодка сейчас - досматривайся. Теперь по поводу цены и прочего. Сейчас имхо идет политика-если таможишься на границе, делают минипоблажки, если втт, то мидк 100%. По самой растаможке, у меня кто постоянно ездит под эд-2 подаются и горя не знают. Выпуск 2-3 часа. Но признаю сама таможня по эд принимает однокодовый безрисковый товар. Другой варик подаваться по предвариловке. Сейчас за 30 дней можно, но здесь засада с опсуром. Дело в том что по новому кодексу надо выпуститься за 2 дня максимум либо штамп "отказано в выпуске". По некоторым товарам идут доки на опсур, который является отдельным отделом и ему 2 дня не писаны. Самое мрачное, что задержка ответа из опсур не является основанием для непосредственно выпускающего таможенного поста для продления срока декларации по новому кодексу. Ну просто про.....ли пацаны этот момент. В итоге все идет на усмотрение начальника поста в данном случае. Особенно эта грустная тема касается оборудования, тут вообще решение принимает юту. А это явно не 2-3 часа, так что попадалово полное. А отказано в выпуске по новому кодексу означает сгорание гос.пошлины и подачу декларации заново, включая срабатывание всех рисков заново. Т.е. если вы досмотрелись в первый раз, то это уже не распространяется на новую как бы декларацию. Снова риск и снова досмотр. В общем немного жутковатый кодекс.
Из свеженького. Полетело МИДК на НМТП. Теперь все оформляется без него в течение 2-3 дней. ВТТ вылетают пулей) Юзаем халяву пока можно) Из грустного. Планируют после починки использовать мидк на 2 поста нмтп и нутэп. Итого: опять ждем очереди по транзиту.



Федеральная таможенная служба (ФТС России) признала неправомерным издание приказа Калининградской областной таможней «О таможенном оформлении многооборотной тары». Указанный приказ Калининградской областной таможни установил обязанность морского перевозчика представлять сведения и документы, не установленные Конвенцией о временном ввозе от 1990 года.



Правительство РФ одобрило законопроект о передаче таможне контрольных и надзорных служб на российской границе, а также одобрило внесение на ратификацию соглашения с Казахстаном о совместном контроле на общей границе. Этот законопроект предусматривает передачу таможенным органам полномочий по осуществлению в пунктах пропуска транспортного контроля в полном объеме, а также полномочий по проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного ветеринарного и карантинного фито-санитарного контроля. В ходе заседания кабинет также одобрил предложения о присоединении России к Международной конвенции об упрощении и модернизации таможенных процедур.



23 ноября 2009 г. президент подписал закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», согласно которому каждая модель бытового устройства должна содержать в технической документации, маркировке и этикетках информацию о классе энергетической эффективности. С 1 января 2011 г. это правило распространяется на холодильники, стиральные и посудомоечные машины, кондиционеры, электроплиты, микроволновые печи, телевизоры, электроотопительные и водонагревательные приборы, лампы; с 1 января 2012 г. - на компьютерные мониторы, принтеры, копировальные аппараты, лифты. В исполнение закона Минпромторг приказом от 29 апреля 2010 г. утвердил правила определения энергоэффективности и установил, что испытания должны проводить аккредитованные лаборатории.



Ассоциация РАТЭК обратилась в Минпромторг России с письмом "Об угрозе для производства, ввоза и реализации товаров, подлежащих исследованию на предмет энергоэффективности". Опасения делового сообщества вызваны тем, что с 01.01.2011 на территории России не могут производиться, ввозиться и продаваться холодильники, стиральные и посудомоющие машины, кондиционеры, электроплиты, микроволновые печи, телевизоры, электроотопительные и водонагревательные приборы, лампы без специальной маркировки класса их энергоэффективности, причем основанной не на собственных исследованиях (как во всем мире), а на расчетах специальных аккредитованных лабораторий (за нарушение наказание, предусмотренное статьей 9.16 КоАП - вплоть до конфискации товара!).  На сегодняшний день нет ни лабораторий, ни методик. РАТЭК проинформировала Министерство о возможном коллапсе на рынке бытовой техники и предложила ряд мер, направленных на его избежание (разрешить маркирование энергоэффективности на основании данных самих изготовителей, принятие европейских стандартов и пр.).




ГУВД Санкт-Петербурга 26 июля возбудило уголовное дело против гендиректора "Осло марин групп портс" (OMG Ports) Виталия Архангельского и группы неустановленных лиц по ст. 174.1 ч. 2, п. "а" (финансовые операции по легализации денежных средств). С осени 2009 г. ГУВД расследует дела в отношении компаний, входивших в группу OMG (ранее – "Осло марин"), по ст. 159 УК (мошенничество), один из эпизодов выделен в отдельное дело, объяснил он. По данным следствия, в марте 2009 г. ООО "Западный терминал", принадлежавшее OMG Ports, взяло кредит в 56,5 млн руб. в Морском акционерном банке, но не собиралось его отдавать, деньги переведены на счета Архангельского.



ЗАО "Совмортранс" (входит в группу компаний "Совфрахт-Совмортранс") приобрело у ЗАО "Евросиб" терминал "Предпортовый" в Санкт-Петербурге.



Лидером по распродаже своих судов среди перевозчиков стало Дальневосточное морское пароходство FESCO, продавшее 9 судов вместимостью 1000 – 1200 TEU для улучшения своих финансовых показателей. Среди других перевозчиков, продававших свои суда, CMA CGM (7 судов), NYK (6 судов), Maersk (3 судна), K Line (3 судна) и MOL (2 судна).



Доходы Суэцкого канала (Египет) в июне 2010 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 10% - до $383,7 млн. При этом по сравнению с маем 2010 года в июне доход сократился почти на $11,3 млн. Количество судов, прошедших в июне через канал, составило 1482, что на 5% (80 судов) меньше показателя мая.



Казахстанская национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) планирует повысить тарифы на грузовые перевозки в 2011 году на 15%, сообщил советник президента компании Эдиль Искаков.



В первом полугодии 2010 года увеличение объёмов перевозки импортных грузов ОАО РЖД составило 40% . Рост перевозок транзитных грузов с начала 2010 года составил 33,7%. Транспортировка грузов на внутрироссийских направлениях увеличилась на 13%.



Россия в 2009 году опустилась на четыре строчки в списке крупнейших экспортеров мира, оказавшись на 13-м месте после 9-го места в 2008 году. Экспорт России в 2009 году снизился на 36% и составил 304 миллиарда долларов, импорт упал на 34% - до 192 миллиарда долларов. При этом на долю РФ в прошлом году пришлось 2,4% общего объема экспорта в мире и 1,5% - импорта.



ОАО "Компания Усть-Луга" (Ленинградская область) готова рассматривать предложение одного их крупнейших владельцев эстонского порта Силламяэ Тийта Вяхи о запуске парома Силламяэ-Усть-Луга-Котка.



Что-то все время сдерживало нас и делало слабее. Пока не стало ясно, что это мы сами
Роберт Фрост



Грузооборот морских портов Финляндии за январь-май 2010 года вырос на 4,3% по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 года - до 32 млн 457 тыс. тонн. Как указано в материалах Ассоциации финских портов, перевалка импортных грузов в морских портах страны в январе-мае 2010 года составила 17 млн 572,178 тыс. тонн (+2,9% по отношению к прошлому году), экспортных - 14 млн 884,986 тыс. тонн (+6%). В отчетном периоде наибольший объем перевалки грузов был в порту Щелдвик (Sköldvik) - 5 млн 684,616 тыс. тонн, однако снижение показателя грузооборота по сравнению с январем-маем 2009 года составило 17,7%. Грузооборот порта Котка, по данным ассоциации, в январе-мае 2010 года вырос на 6,8% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 3 млн 521,655 тыс. тонн, грузооборот порта Хельсинки за отчетный период вырос на 10,9% - до 4 млн 411,442 тыс. тонн. Грузооборот порта Хамина за 5 месяцев 2010 года вырос на 35% - до 1 млн 539,666 тыс. тонн. Порт Оулу также продемонстрировал рост перевалки, на 8%, до 1 млн 143,569 тыс. тонн грузов. Грузооборот морских портов Финляндии за 2009 год сократился на 17,9% по сравнению с 2008 годом - до 78 млн 701,163 тыс. тонн.



За первую половину 2010 года через порт Котка было перевезено 5 151 355 тонн грузов, что на 33,2 % больше, чем в первое полугодие предыдущего года и всего лишь на 10,7 % меньше, чем в 2008 году, ставшем самым успешным в истории порта. В одном лишь июне грузоперевозки достигли 1 063 195 тонн. Экспорт вырос на 36,8 %. Наиболее заметно увеличилсь перевозки целлюлозы, штучного товара и пиломатериалов. Но наиболее сильно на рост повлияли перевозки гравия, связанные с прокладкой газопровода "Северный поток". Импортные перевозки за первое полугодие увеличились более чем вдвое  (+116,5 %) по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Если в минувшем году импорт сырой древесины практически обрушился, то за шесть месяцев этого года они составили почти 592 849 тонн. Наиболее сильное влияние на увеличения импорта также оказали перевозки, связанные с газопроводом "Северный поток". Контейнерооборот порта вырос на 4,3% - до 182 тыс 155 TEU, количество перегруженных автомобилей сократилось на 4,4% - до 43 тыс. 133 ед., других Ro Ro грузов сократилось на 41,7% - до 7 тыс. 790 ед.



Порт Хельсинки (Финляндия) в январе-июне 2010 года увеличил перевалку грузов на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 5,37 млн тонн. Объем экспорта товаров в отчетном периоде увеличился на 16% - до 2 млн 392 тыс. тонн, импорта – на 13%, до 2 млн 444 тыс. тонн. Контейнерооборот порта Хельсинки за I полугодие 2010 года вырос на 12% - до 196,5 тыс. TEU, объем перевалки ro-ro грузов составил 234 тыс. 100 ед. (+10% к аналогичному периоду прошлого года). Судооборот финского порта за 6 месяцев 2010 года снизился на 10% - 3 тыс. 804 ед.


______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1-ГО ПО 31-Е АВГУСТА
______________________________________________________________________________

            Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3000 подписчиков-логистов) = 100 EUR
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

            Морской фрахт Азия – Котка / Маерск, К-Лайн, СМА, UASC, NYK:
                                           20'       40'      40'HC'
Hongkong                       2485     4375     4475
Ningbo                            2485     4375     4475
Shanghai                        2485     4375     4475
Yantian                           2485     4375     4475
Qingdao                          2575     4425     4525
Xiamen                            2485     4475     4575
Keelung                          2500     4500     4600
Taichung                        2500     4500     4600
Huangpu                         2700     4650     4750
Zhangjiagang                  2750     4950     5050
Chongqing                      2800     5000     5100
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS)
21 дней бесплатно на использование контейнера, далее 20 EUR DAY/TEU
7 дней на хранение в порту
Транзитное время = 29-34 дней

            Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release + Banking) = 260 EUR
Документация = 80 EUR
Веб транзит (e-TIR) = до 3 кодов бесплатно, потом 5 EUR за код
Работаем 24 часа в сутки без выходных

            Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 2000 USD до 20 тонн
Площадка Котка - Питер = 1500 USD до 20 тонн
2 дня бесплатно на разгрузке, далее 100 USD в сутки
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финразрешение (свыше 23 тонн)
В наличии машины с готовыми разрешениями
Тенты, сцепки, термосы, рефрижераторы, негабаритные перевозки FIN-RUS = по запросу
Поддержка на границе возможна

            Сборные грузы
Для перевозок мелких и сборных грузов из Финляндии в Россию предлагаем FORD-TRANSIT
Грузоподъемность 1700 кг
Внутренние размеры грузового отсека:  Длина 2,7 / Ширина 1,7 / Высота 1,85 м
Высота заднего дверного проема 1,7 м / Высота бокового дверного проема 1,5 м
Стоимость полной машины наш склад в котке - москва = 1200 EUR
Возможна догрузка к нашим грузам (с нашей таможней)

            Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 120 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

            Склад в Шанхае:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.15/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivey to Yanshang port of Shanghai USD95/125/125 for 20/40/40HQ

            Склад в Нингбо:
Unstuffing and stuffing fee: USD150/200/200 for 20/40/40'HQ
items, are based on demands of clients if need:
Gate-in charge: USD2.5/CBM
Gate-out charge: USD2.5/CBM
Marking fee: USD0.25/CTN if need
Carton exchange: USD2/CTN if need, client provid the new cartons materials
Sorting fee: USD8/CBM if need
Plating fee: USD45/PLT (if PLT need fumigation) or USD30/PLT normally if need
Delivey to Yangond/Forth/Daxie terminal in Ningbo USD50/70/70 for 20/40/40HQ

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
emelichev.blogspot.com
emelichev.fi

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
________________________________________________________________________________



ИЩЕМ ПЕРЕВОЗЧИКОВ СО СВОИМИ ПЛОЩАДКАМИ ПОД КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ КОТКА - МОСКВА
Объёмы растут, наши партнёры не справляются...
До 50 контейнеров в неделю – постоянная работа
Всё в белую с поддержкой по осям на границе
Оплата любая и в любое время
Friends Logistics Oy




Грузооборот российских портов в I полугодии 2010 года вырос на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 258,37 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов составил 103,76 млн тонн (+13,7%), в том числе: угля – 32,81 млн тонн (+9,8%), грузов в контейнерах – 15,6 млн тонн (+36,2%), черных металлов – 14,75 млн тонн (+8,3%), зерна – 10,29 млн тонн (+6,5%), минеральных удобрений – 6,12 млн тонн (+36,4%), лесных– 3,57 млн тонн (+17,2%), сахара – 1,55 млн тонн (+62,6%), металлолома – 1,18 млн тонн (+35,0%). Объем перевалки наливных грузов составил 154,62 млн тонн (+7,1%), в том числе: нефти – 104,54 млн тонн (+4,3%), нефтепродуктов – 49,28 млн тонн (+13,8%). Экспортных грузов перегружено 201,3 млн тонн, что на 10,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем перевалки импортных грузов составил 17,63 млн тонн (+34,5%), транзитных – 22,23 млн тонн (-0,3%), каботажных – 17,21 млн тонн (-1,8%).
Операторы морских терминалов Северо-Западного бассейна перегрузили 111,28 млн тонн грузов, что на 4,3% больше, чем за 6 месяцев прошлого года. Объем перевалки сухих грузов составил 40,38 млн тонн (+13,4%), наливных – 70,9 млн тонн на уровне прошлого года. Вырос грузооборот Большого порта Санкт-Петербург на 16,4% до 26,35 млн тонн, порта Калининград - на 24,0% до 7,45 млн тонн, порта Усть-Луга - на 29,6% до 5,68 млн тонн, порта Архангельск - на 7,0% до 5,62 млн тонн.
Порты Южного бассейна перевалили 89,73 млн тонн (+2,2%) грузов их них сухих грузов 32,71 млн тонн (+9,9%), наливных грузов 57,02 млн тонн (-1,7%). ОАО «Туапсинский МТП» перегрузил 9,74 млн тонн (+9,4%), операторы морских терминалов порта Кавказ – 4,65 млн тонн (+23,4%), порта Ростов – 3,7 млн тонн (+67,8%), порта Азов – 2,3 млн тонн (+14 %) порта Астрахани – 2,6 млн тонн (+31%).
Порты Дальнего Востока увеличили грузооборот до 57,36 млн тонн грузов (+39,4%), из которых 30,67 млн тонн (+18,6%) составили сухогрузы и 26,69 млн тонн наливные грузы, что в 1,7 раза больше аналогичного показателя прошлого года.
Увеличили грузооборот компании порта Ванино на 10,3% до 12,28 млн тонн, Владивосток на 20,1% до 8,1 млн тонн, Находка на 4,5% до 8,11 млн тонн.
Грузооборот компаний порта Восточный увеличился в 1,9 раза до 17,12 млн тонн за счет ввода в эксплуатацию перегрузочного нефтеналивного комплекса в Козьмино, портов Сахалина – в 2 раза до 10,14 млн тонн за счет ввода в эксплуатацию перегрузочного комплекса нефти и газа в Пригородном.



По итогам I полугодия 2010 года ООО «Порт Выборгский» обработало 504 тыс. тонн грузов. Количество судозаходов в порт по отношению к аналогичному периоду 2009 года увеличилось на 7%.



Порт Выборг (Ленинградская область), в I полугодии 2010 года перевалил 491,2 тыс. тонн грузов, что на 9% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. В январе-июне этого года перевалка навалочных грузов сократилась на 24% - до 329,4 тыс. тонн, лесных - сократилась на 50%, до 6,6 тыс. тонн. Перевалка генеральных грузов увеличилась на 123% и составила 107,3 тыс. тонн. Наливных грузов перевалено 39,5 тыс. тонн, что на 10% меньше, чем в январе-июне 2009 г.



Стивидорные компании, работающие в морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область), в январе-июне 2010 года перевалили 5 млн 677,2 тыс. тонн грузов, что на 30% больше, чем за аналогичный период 2009-го. За 6 месяцев этого года перевалка навалочных грузов выросла на 35% - до 4 млн 829,7 тыс. тонн, лесных - сократилась на 14% до 99,2 тыс. тонн. Перевалка генеральных грузов увеличилась на 76% и составила 451,4 тыс. тонн.



Стивидорные компании, работающие на территории морского порта Санкт-Петербурга, в январе-июне 2010 года обработали 26 млн 350,1 тыс. тонн грузов, что на 16,4% больше показателя аналогичного периода 2009 года. Перевалка контейнерных грузов возросла на 42% - до 9 млн 200,4 тыс. тонн, навалочных грузов - на 19%, до 4 млн 259 тыс. тонн. При этом перевалка нефтеналивных грузов сократилась на 6% - до 6 млн 415,4 тыс. тонн, насыпных - на 39%, до 54,2 тыс. тонн. Лесных грузов перегружено 80,9 тыс. тонн, что на 2% меньше, чем в январе-июне прошлого года. За шесть месяцев в порту обработано 6 млн 143,8 тыс. тонн генеральных грузов (рост на 13%).



Контейнерооборот ООО «Моби Дик» (Санкт-Петербург, входит в группу Global Ports) в январе-июне 2010 года вырос на 32,4% в сравнении с показателем аналогичного периода 2009 года - до 62,5 тыс. TEUs. По итогам  I полугодия  текущего года суммарный грузооборот  контейнерных терминалов  Global Ports достиг 70% докризисных объемов.



ООО «Моби Дик» (входит в группу Global Ports) включено в реестр владельцев складов временного хранения (СВХ). Соответствующее свидетельство сроком на пять лет выдано Федеральной таможенной службой России.



В Большом порту Санкт-Петербург в первом квартале 2010 года на 11,3% сократился оборот рефрижераторных грузов по сравнению с аналогичным показателем 2009г. Показатели объёма рефгрузов при этом составили 1 233,9 тыс. т. ОАО МП СПб сократило перевалку на 39,6%, Балтийский судомеханический завод - на 31,9%, Морской рыбный порт – на 4,7%, Терминал-Сервис – на 43,4%. Петролеспорт и Невские ворота, увеличили объёмы перевалки рефгрузов, соответственно, на 89,6% и на 98,5%.



ОАО "Архангельский морской торговый порт" во втором квартале 2010 года получило чистый убыток в размере 49,263 млн рублей. В январе-марте 2010 года стивидор получил убыток в сумме 43,943 млн рублей. Таким образом, за январь-июнь текущего года показатель составил 93,206 млн рублей, что в 2,5 раза больше убытка, полученного в январе-июне 2009 года.




Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в I полугодии 2010 года увеличила погрузку контейнеров на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года - до 75,5 тыс. единиц. На ДВЖД, с начала этого года погружено 66,3 тыс. крупнотоннажных контейнеров, что на 60% превысило показатель первого полугодия 2009 года. Всего в контейнерах в первом полугодии перевезено свыше 1,2 млн тонн грузов (рост на 64%). Среднесуточный объем контейнерных перевозок в 2010 году достиг 6,8 тыс. тонн (рост на 64%). При этом средний вес контейнера в первом полугодии текущего года составил 16,3 тонн (рост на 7%).



Транзит грузов по Белорусской железной дороге (БЖД) в январе-июне вырос на 7,9% к уровню аналогичного периода 2009 года до 23,1 млн тонн. Всего в I полугодии было перевезено 65,8 млн тонн грузов, что на 3,3% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. По итогам января-июня текущего года транзитные перевозки грузов в контейнерах составили 52,8 тыс. контейнеров или 159,5% к аналогичному периоду прошлого года. По оперативным данным, в I полугодии всеми контейнерными поездами перевезено 99,8 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) или 160,1% к аналогичному периоду прошлого года.



Грузооборот Вентспилсского порта за январь-июнь 2010 года составил 13,61 млн тонн, что на 8,3% меньше, чем годом ранее, когда перевалил 14,84 млн тонн грузов. В 2009 году грузооборот порта составил 26,64 млн тонн (-6,8%)



Клайпедский порт вновь лидирует по контейнерообороту среди других портов стран Балтии. За январь-июнь 2010 года в порту перевалили 141,1 тыс. TEU, что на 14% больше, чем за соответствующий период годом ранее. На второй позиции Рижский порт с115,4 тыс. TEU и приростом в 31,9%. В Таллиннском порту оборот составил 75,2 тыс. TEU и рост в 11,8%. Меньше всего контейнеров обработали в Лиепае - 516 единиц с ростом в 14,7%. В Вентспилсе контейнеров нет.
В 2009 году в Клайпеде всего обработали 248 тыс. TEU (-33,6%), в Риге – 183 тыс. (-11,7%), в Таллинне 130,9 тыс. (-27,6%).



Одна из крупнейших погрузочных компаний клайпедского порта Klaipedos Smelte в августе примет первый океанский контейнеровоз. Разрешения принять контейнеровоз длиной 275 метров компания ждала более полугода. Klaipedos Smelte, которая хотела бы создать в порту центр по распределению контейнеров, активно инициировала коррекцию канала порта, так как добивается того, чтобы в порт заходили океанские контейнеровозы. Отсюда контейнеры можно было бы отправлять судами поменьше в другие порты Балтики.



Клайпедский государственный морской порт (Литва) планирует реализовать проект углубления судоходного канала стоимостью около 45 млн евро. После реализации этих планов в порту смогут обслуживаться суда с осадкой до 13-13,5 метра. В частности, в результате расширения канала порт сможет принимать трансокеанские контейнеровозы грузоподъемностью около 5 тыс. TEU. Первый этап расширения начнется в сентябре этого года и завершится в марте 2011 года. В настоящее время максимально допустимая осадка судна в Клайпедском порту составляет 12,5 метра.



Грузооборот компании Tallinna Sadam (Таллиннский порт), в которую входят пять портов – Мууга, Старый порт, Пальяссаре, Южный порт Палдиски, Сааремский, - за первое полугодие 2010 года составил 17,898 млн тонн, что на 16,5% стало больше, чем за соответствующий период годом ранее, когда было обработано 15,357 млн тонн.  Контейнерооборот составил 75,226 тыс. TEU (+11,8%), грузов типа ro-ro 1,699 млн тонн(+33,5%).  Наливных грузов (нефтепродуктов) перевалили 12,393 млн тонн (+5,3%). В июне 2010 года в порту перевалили 2,872 млн тонн грузов (+18,9%).  В 2009 году грузооборот Tallinna Sadam составил 31,597 млн тонн (+8,6%).



Грузооборот Рижского порта за первое полугодие составил 14,579 млн тонн, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, когда было обработано 14,794 млн тонн грузов. Генеральных грузов перевалено 2,986 млн тонн (+60,7%), в том числе лесоматериалов 1,362 млн тонн, что в два раза больше, чем годом ранее, грузов в контейнерах - 1,18 млн тонн (+ 47,6%), roll on/roll of - 311,7 тыс.тонн (+11,6%).  В 2009 году грузооборот Рижского порта увеличился на 0,5% - до 29,724 млн тонн.



Согласно данным Государственной администрации морского и речного транспорта Украины («Уккрморречфлот»), перевалка грузов портами ведомственного подчинения (18 морских торговых портов) за период 5 месяцев т.г. составила 45,086 млн тонн, что на 2,1% больше по отношению к тому же периоду предыдущего года. В текущем году экспорт, формирующий основные объемы портов, увеличился на 7,4%, до 25,5 млн тонн (в 2009 г. экспорт возрос на 4,1%). Наибольшие темпы роста показал импорт – +143%, до 49,3 млн тонн (падение в 2009 г. – свыше 50%). Стратегический для портов транзит продолжает снижаться; падение за 5 месяцев – -17,6%, до 138,33 млн тонн (в 2009 г. – -29%). Продолжилось снижение в секторе каботажной перевалки. В текущем году спад здесь составил наивысшее значение для отрасли – -50,7% (до 747 тыс. тонн). Падение 2009 года – -33%, до 3, 67 млн тонн.



Согласно данным Минтранссвязи Украины, перевалка через контейнерные порты за период 5 месяцев 2010 г. составила 234,12 тыс. TEU, что на 28,7% выше соответствующего периода предыдущего года.  Лидерские темпы роста демонстрирует Одесский порт: +36,3% за 5-месячный период, +51% в мае. Итог 5-ти месяцев составил 124,308 тыс.TEU, что позволило предприятию обойти соседа по акватории, Ильичевский порт (109,814 тыс. TEU за этот же период). Рост Ильичевского порта составил 22,3% за 5 месяцев, 29,9% в мае к маю предыдущего года.



Контейнерооборот порта Шанхай (Китай) в I полугодии 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 18,8% - до 13,86 млн TEU. Оборот сухих грузов за отчетный период вырос на 24,8% - до 211,5 млн тонн. Оборот навалочных грузов порту Вайгаоцяо (Waigaoqiao, относится к 5 главным рабочим зонам порта Шанхай) вырос на 16,5% - до 67,4 млн тонн, контейнерооборот увеличился на 13,5% - до 7,2 млн TEU. Контейнерооборот в глубоководном порту Янгшан увеличился на 30,6% - до 4,7 млн TEU.



Контейнерооборот порта Гонконг за первое полугодие 2010 года вырос на 16,1%, по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, и составил 11,4 млн TEU. Контейнерооборот крупнейшего терминала Kwai Tsing за январь - март составил 8,3 млн TEU, остальных терминалов – 3,1 млн TEU. Контейнерооборот порта в июне 2010 г. составил 2 млн TEU, что на 16,7% превышает показатели за аналогичный период прошлого года.



Согласно прогнозу аналитиков Bank of China International, рост грузооборота портов Китая во второй половине 2010 года может быть не столь сильным, как в первой половине года, и в долгосрочной перспективе темпы роста будут составлять от 10 до 15%.



Индекс BDI (Baltic Dry Index) – производная от стоимости грузоперевозок по океану в масштабах планеты - падает с 26 мая, поставив 15-летний рекорд по длительности падения. Объем мировой морской торговли стремится к низам 2008 г.




Специалисты DekaBank сравнили максимальный рост ВВП за квартал в 30 странах мира до наступления кризиса  с максимальным падением также за квартал во время рецессии. Таким образом, был сделан вывод, что Россия занимает второе место в списке стран, которые понесли большие потери в связи с экономическим кризисом. 11 % - таков показатель снижения ВВП у России. Опережает нашу страну лишь Турция, где ВВП упал на 14,2 %. «Почетную» пятерку завершают такие страны как Сингапур (9,9 %), Мексика (8,8 %) и Япония (8,3 %). 



На вопрос телезрителя отвечает миллиардер Джон Малоне, генеральный директор Либерти Медиа на страницах "Вал Стрит Журнал":
WSJ: И что Вы делаете чтобы защититься от слабостей американской экономики?
Малоне: Ну, моя жена, которая очень тревожится обо всем этом, вывела всю свою наличность в Австралию и Канаду. Она хочет иметь место, куда свалить, если здесь все взорвется. Канада имеет гораздо больше ответственности в финансовой и банковской системе, чем большинство других мест в мире, а также множество ресурсов. Мы имеем убежище прямо на границе Квебека, куда можем попасть в любое время, если потребуется на снегоходе.
WSJ: А Вы верите в будущее доллара?
Малоне: Нет. Сейчас мы лишь наслаждаемся последствиями паники в Европе, которая привела к потоку кеша в США и усилению доллара.



Очень хороший фильм о катастрофе в Мексиканском заливе: http://www.blip.tv/file/3942374
- за три недели до катастрофы Голдман Сакс продал 44% своих акций ВР
- исполнительный директор ВР Тони Хейворд продал треть своих акций ВР за месяц до катастрофы
- одиозная Халлибуртон всего за несколько дней до катастрофы купила крупнейшую компанию по очистке окружающей среды от нефти Бутс-энд-Кутс, которая была сразу же нанята ВР для очистки Залива.



"Быть или не быть" - на самом деле это не вопрос. Это нерешительность
Р.Л. Винг



Кавказские ангелы
Вне экономики на минувшей неделе происходило много что – но ничего важного. Отметим решение французского президента Саркози выслать из страны многочисленных нелегалов – что вызвало ожидаемый вой прогрессивной общественности, давно потерявшей всякий стыд. Означенная общественность отличается и завидным чеченолюбием – но пока не заступается за гордого вайнаха, пытавшегося захватить самолёт, дабы поговорить с премьером Путиным и “сообщить ему нечто важное о Чеченской республике”. Сделать ему это не дали – а мы возместим эту незадачу в конце настоящего обзора.
                  Облыжные тесты
Кризис в Европе. Поскольку итоги стресс-тестов европейских банков были обнародованы в конце дня позапрошлой пятницы, детальные обсуждения случились уже на прошлой неделе – официоз расхвалил себя, но независимые эксперты разочарованы. Реализм оценки потенциального стресса отлично иллюстрирует то, что даже при худшем сценарии исследователи полагали цены на недвижимость стоящими на месте, а то и растущими – что влечёт за собой игнорирование рисков появления новых плохих активов на балансах банков, отягощённых сомнительной ипотекой. Евро-бюрократы гордо сообщили, что изучили даже возможность “рецессии с двойным дном” - сколь удачно они это сделали, можно судить по тому, что вообще не рассматривалась возможность роста безработицы более, чем на 0.1% от текущих уровней: это должна быть на редкость дружественная рецессия! Наконец, из всего пакета гособлигаций рисковой призналась лишь небольшая часть, которой банки спекулировали – про остальные попросту заявлено, что их собираются держать до погашения: резонный вопрос, что делать в случае непогашения (дефолта эмитента), почему-то не пришёл в голову тестерам – меж тем, по оценке аналитиков Citigroup, только если изучать пакеты казначеек целиком (но не ужесточать вышеописанные сценарии), то стресс-тесты не прошло бы уже не 7, а 24 банка из 91 испытанного.
Европейское начальство продолжало отстаивать свою правоту – но во вторник испанский Banco Popular Espanol сообщил, что в стресс-тесте из его ипотечных активов исключили почти треть (надо полагать, самых проблемных) – это уж слишком даже для славного своим идиотизмом евро-чиновничества. Подоспела и новая беда – в стресс-тестах предполагалось обнародование каждым банком своих портфелей казначейских облигаций: но почти половина германских кредиторов, сославшись на свой национальный закон, отказалось делать это – как следствие, стоимость свопов кредитного дефолта для этих банков (HSH Nordbank, Landesbank Berlin, West Landesbank, Norddeutssche Landesbank и Deutsche Postbank) сразу подскочила, хотя и не слишком сильно. В общем, получился пшик – а к реальности публику вернул МВФ: по его оценке, европейские банки должны в 2010 году рефинансировать свои долги на 877 млрд. евро, в 2011 – на 771 млрд., а в 2012 – на 714 млрд.; итого за три года банки должны изыскать на рынке почти 2.4 трлн. евро – очень непростая задача. Осознавшее это агентство Moody`s пригрозило срезать рейтинг Испании. Единственным успехом можно счесть португальские аукционы по размещению казначеек – но и тут всё зыбко: на 4-летние бумаги спрос превысил предложение в 3.1 раза, но на 13-летние – лишь в 1.6 раза; это при том, что сумма эмиссии составила скромные 1.28 млрд. евро.
Денежные рынки. Центробанк Индии поднял ставку репо (под которую у ЦБ занимают банки) на 0.25%, а ставку обратного репо (по которой центробанк платит за размещённые у него депозиты) – на 0.50%. Резервный банк Новой Зеландии повысил ставку на 0.25% до 3.0% годовых; но сопроводительное заявление было осторожным – мол, дальнейшее монетарное ужесточение не гарантировано. Прошёл слух о желании Швейцарского центробанка поднять ставку в сентябре – рынок возбудился. Унылые комментарии представителей ФРС США по экономике содержали намёки на возобновление выкупа облигаций на рынке – из-за этого доходности держались около низов, а процент по долгосрочной ипотеке показал новый минимум. Базельский комитет по банковскому надзору принял изменения правил расчёта капитала банков – они позволяют включать в капитал всякий мусор: отобранные у неплатёжеспособных заёмщиков дома (которые реально продадут дешевле балансовой стоимости), доли в финансовых компаниях (которые реально могут вообще ничего не стоить) и даже отложенные налоговые платежи – в общем, всемирное начальство в очередной раз прогнулось под давлением банковских лоббистов.
Валютные рынки. Доходность по 2-летним гособлигациям США опустилась ниже, чем у всех остальных крупных стран мира, кроме Японии (но и тут разница сузилась до исторических минимумов) – что уменьшило привлекательность штатовских бондов и тем сократило спрос на доллар: поэтому бакс медленно валился всю неделю. Евро доросло до 1.31 доллара, а фунт – до 1.57; швейцарский франк, обрадованный перспективой повышения ставок, сходил к 1.035. Йена добралась до 86: помимо спрэдов по доходностям, тут сыграло роль и то, что впервые с начала наблюдений в 1980 году средняя норма выплаты дивидендов в Японии превзошла таковую в США – из-за этого интерес к японским активам вырос. Японское правительство с начала августа уменьшает допустимый размер плеча на форексе со 100 до 50, а с начала 2011 года эта величина сократится до 25.
Фондовые рынки. Ведущие индексы двигались вяло, а отчёты корпораций выходили уже не так интенсивно. В финансовом секторе ключевые европейские игроки – Deutsche Bank и UBS – в целом порадовали, хотя у последнего и продолжается чистый отток клиентских денег из доверительного управления. Неплохо выглядят крупные промышленные концерны Du Pont, BASF и International Paper; оптимистичным получились также отчёты Siemens и Daimler – превзошедшие ожидания рынка. Продажи Motorola снизились, а Eastman Kodak по-прежнему выглядит ужасно во всём. Sony вернулась в прибыль, но продажи киноподразделения Sony Pictures упали на 22% - как простодушно сообщила фирма, “из-за отсутствия блокбастеров”. Отчёт европейского аэрокосмического концерна EADS неплох – кроме прибыли: компания хеджировала валютные риски – что в условиях резкого падения евро привело к снижению чистой прибыли в 2.5 раза; впрочем, пухлый портфель заказов на аэробусы даёт надежду на лучшее. Упала прибыль Boeing – а неприятным сюрпризом оказалось падение ещё и выручки; прогнозы на год в целом тоже вышли хуже чаяний аналитиков; похожая картина у Merck. А British Airways плохо: убыток увеличился, выручка сократилась, доходы от перевозок пассажиров просели ещё сильнее.
Нефтяники купаются в дорогом сырье: прибыль Total выросла на 43%, а Exxon Mobil – на 91%; несколько хуже выступил Royal Dutch Shell (+15%), а для BP всё мрачно – чистый убыток за второй квартал превысил 17 млрд. долларов. Глава BP Тони Хейворд наконец ушёл в отставку – и отправился независимым директором в российскую ТНК-BP; его преемник проследовал в обратном направлении – Боб Дадли возглавлял ТНК-BP до 2008 года: такая вот рокировка. Отметим ещё иск Минюста США к Oracle – компания обвиняется в том, что с 1998 по 2006 год она поставляла федеральному правительству товары и услуги много более низкого качества, чем частным клиентам; то же самое эта фирма практиковала в 1990-е годы по контрактам с властями штата Калифорния. Публика восприняла известие с немалым злорадством – ибо глава Oracle Лоренс Эллисон демонстративно раздражает всех своими доходами в кризис: к примеру, за прошлый год он, кроме зарплаты в 4.6 млн. долларов, получил опционов на 750 млн. (беспрецедентная сумма даже в США), из которых одну шестую часть уже обратил в деньги.
Товарные рынки. Товарные цены продолжали корректировать прежнее падение – впрочем, в основном это касается промышленных металлов, тогда как энергоносители приостановились, а золото опять свалилось, на сей раз в окрестности 1150 долларов за унцию. В целом ничего выдающегося тут не происходит – просто нет серьёзных причин для этого.
                  Дорога из фуа-гра
Азия и Океания. Деловое доверие в Новой Зеландии ухудшилось, причём ожидания будущего выглядят мрачно; индекс деловой активности в Японии упал до минимума с марта: компонент новых заказов худший за 5 месяцев, а выпуска – за 13; ходят слухи, что такие же китайские показатели тоже ушли вниз – официальный отчёт показал резкий взлёт складских запасов, что не радует. Японские проблемы подтвердило и нежданное падение промышленного производства в июне на 1.5% к маю; увеличение безработицы не добавляет оптимизма. Разгадка проста – внутренний спрос хилый, а теперь и экспорт слабеет: за год он вырос на минимальную за 12 месяцев величину. Австралийские цены в апреле-июне распухли много слабее, чем ожидалось; в японские цены на корпоративные услуги снижаются в годовой динамике уже 21 месяц подряд; падение потребительских цен чуть замедлилось – и только. Зато розничные продажи в Японии растут 6 месяцев подряд; вернулись в плюс и реальные расходы домохозяйств – но исходные уровни были слишком низки, поэтому скромное увеличение погоды не делает: страна живёт экспортом. КНР пыталась в прошлом году взметнуть ввысь внутренний спрос – а теперь тамошние чиновники дают понять, что из кредитов, взятых местными органами власти на инфраструктурные проекты (7.7 трлн. юаней), больше одной пятой может быть не возвращено банкам: смогут ли последние пережить лосс в четверть триллиона баксов, большой вопрос.
Европа. Европейцам наплевать на всё – их индексы настроений улетели к новым пикам: китайские покупки идут – значит, всё отлично; о будущем они не думают – как и положено при развитом социализме. В реальности имеем новый всплеск инфляции – и по ценам производителей, и по рознице; но тут отчасти виновен эффект низкой базы прошлого года – он же породил и нежданный уход в плюс годовой динамики денежной массы М3 в еврозоне. А в Британии агрегат М4 показал наименьший годовой прирост с 1998 года – всего 1.2%. Цены на английское жильё в середине года развернулись вниз – об этом говорят отчёты Rightmove, Hometrack и Nationwide; на вторую половину года прогнозируется дальнейшее сползание. Число новых ипотечных кредитов в Британии снизилось – как и количество новостроек во Франции. Норвежская безработица нежданно выросла, зато в Германии и Франции она сократилась – но во втором случае отыграно только 40% падения июня, а в первом продолжает играть свою роль всплеск импортных заказов из Азии, спровоцированный китайской эмиссией и дешёвым евро. В целом по еврозоне занятость несколько месяцев колеблется у отметки нулевого изменения – экспорт помогает, но слабый внутренний спрос компенсирует этот фактор. А спрос и впрямь слаб: розничные продажи в июне упали в Швеции, Германии и Испании – причём у последней после этого закончилась программа стимулирования продаж автомобилей, и в июле продажи последних рухнули сразу вдвое. Исследование Конфедерации британских промышленников показало всплеск продаж – тому виной изменение методики (без него показатель был бы в полтора раза слабее), а также жара и чемпионат мира по футболу.
Америка. ВВП Канады в мае вырос на 0.1% после отстоя в апреле – рынок проигнорировал новость, ибо это было слишком давно. ВВП США во втором квартале увеличился на 0.6% против января-марта – а если очистить показатель от гедонистических цен, то останется 0.4%. Наш любимый индикатор совокупного спроса – душевой ВВП за вычетом запасов, госрасходов и программ стимулирования – снизился почти на 0.5%; внутренний спрос (который можно получить, исключая ещё и внешнеторговый баланс) упал на 0.2%. Бюро экономического анализа пересмотрело вниз оценки ВВП в три предыдущих года: за 2007 год теперь сообщается о росте на 1.9% вместо прежних 2.1%; за 2008 – о нулевом изменении вместо прибавки в 0.4%, за 2009 – о спаде на 2.6% вместо 2.4%. Динамика потребительских расходов ещё хуже – так, в 2009 году они, как оказалось, упали на 1.2%, а не на 0.6%, как ранее сообщалось; конечные продажи потребителям внутри страны сократились за прошлый год на 3.6% (реально на все 5%). За первый квартал сего года ВВП пересмотрели вверх с +0.7% до +0.9% - это при том, что потребительские расходы оказались слабее прежних оценок: всю прибавку принесли инвестиции, особенно в компьютеры и программное обеспечение – мало того, что это не инвестиции, а издержки, так там ещё и гедонистические дефляторы, улучшающие картину. Реальность говорит о быстром ухудшении ситуации в последние месяцы – и “Бежевая книга” ФРС подтвердила этот вывод.
Заказы на товары длительного пользования в США в июне упали на 1.0% после снижения на 0.8% в мае; и за вычетом транспортной компоненты тоже сокращение, на 0.6%. Региональные индексы деловой активности неоднозначны: в Нью-Йорке и Техасе резкое ухудшение ситуации, но в центральной части (Чикаго и Канзас-Сити), напротив, улучшение – правда, оно вызвано “работой на склад” (запасы растут, отгрузки падают); индекс национальной активности от ФРБ Чикаго ушёл в минус. В июне продажи новостроек выросли в сравнении с пересмотренным резко вниз значением мая (то был исторический минимум); запасы жилья упали – строители перестали возводить его, предвидя обвал спроса после финиша программы стимулирования покупок – 12-месячная средняя показывает, что даже эта программа реально вызвала лишь минимальную стабилизацию на крайне низких уровнях, после чего падение возобновилось. Обращения за пособиями по безработице в целом стабильны – после продления срока получения пособий следует ждать нового роста бенефициаров расширенных и экстренных программ. Потребительские настроения в июле ухудшились и в Канаде, и (особенно) в США – причём по всем версиям. Банки продолжают мухлевать – по итогам первого квартала выяснилось, что ряд ведущих учреждений приуменьшил реальный размер своих портфелей свопов кредитного дефолта на 400 млрд. долларов: в первых рядах нарушителей Goldman Sachs и Morgan Stanley – кто бы сомневался! А губернатор Калифорнии Шварценеггер объявил чрезвычайное финансовое положение из-за бюджетного дефицита, который нечем покрыть. В стране в целом картина похожая – и агентствам она надоела: убедившись, что администрация и не думает бороться с дырой в казне, аналитик Moody’s сказал, что, кажется, рейтинг Америке придётся снизить.
Россия. МЭР выпустило отчёт за июнь. С поправкой на сезонный и календарный факторы помесячная динамика основных показателей выглядит так: инвестиции в основной капитал -0.3%, строительство +1.6% (но ввод жилья –8.3%), промышленное производство в целом и обрабатывающий сектор отдельно –0.4%, оборот розничной торговли +1.3%; реальные располагаемые доходы населения –1.0%; по сельскому хозяйству данных нет, но судя по резкому ослаблению годовой динамики, тут тоже падение – в итоге получился помесячный рост ВВП на 0.3%, хотя мы в нём не уверены. МЭР задним числом повысило оценки номинального ВВП в январе-мае – почему, неясно; в целом за первое полугодие ВВП составил 20912 млрд. рублей против 17680 млрд. год назад; у министерства дефлятор равен 113.5%, а у нас 115.0%; соответственно, годовой рост выходит 4.2% и 2.9%; если учесть, что первое полугодие 2009 года было провальным (спад на 10-15%), то такая прибавка не впечатлит. В остальном господствует жара – видимо, плавящая мозги и без того не слишком мудрому начальству: Путин проехался на Харлее и возопил “Хай живе байк!” - а затем уединился с высланными из США шпионами и спел с ними песню “С чего начинается Родина”; Лужков написал рассказ о рыбаках, у которых лось увёл лодку, после чего одного из них схватил за руку рак – обозванный за это “осьминогом Паулем”; отдав дань графомании, мэр Москвы восхотел построить мост через Керченский пролив – с учётом стоимости строительства в России, можно себе представить смету такого прожекта.
Кстати, журнал Esquire так впечатлила автодорога Адлер – Красная Поляна, километр которой стоит почти 5 млрд. рублей, что он высчитал: это всё равно, как если бы полотно выложили не асфальтом, а слоем фуа-гра в 22 см, трюфелей – в 6 см или стодолларовыми купюрами в два слоя. От себя добавим, что в Европе и Японии даже сверхскоростная железная дорога на магнитной подушке стоит в пересчёте на километр пути значительно дешевле – хотя на всём её пути возводятся очень дорогие тоннели, мосты, развязки и вокзалы: видимо, российские чиновники много дороже и этой инфраструктуры. Но некоторые люди у нас ещё дороже – об этом говорит демографический отчёт Росстата за первое полугодие. В показателях смертности по субъектам федерации никто не сравнится с Чеченской республикой, в которой за шесть месяцев было совершено 0 (ага, ноль) убийств. Если учесть, что по другим резонам смертей, в том числе от заболеваний, эта республика вместе с Ингушетией имеет показатели в несколько раз меньше средних по Северному Кавказу и тем более по России в целом, то можно лишь констатировать – вайнахи суть ангелы, с неба к нам сошедшие: никого не убивают – и сами почти бессмертны. Выходит, если кому-то кажется, что чеченцы кого-то избили или тем более убили – то его непременно надо привлечь за экстремизм: велика сила толерантности в Российской Федерации!
Сергей Егишянц




Российские криминальные структуры часто используют Финляндию для отмывания денег. Национальное бюро расследований занимается расследованием ряда дел по подозрению в отмывании денег, однако финские законы не достаточно жестки в отношении подобной деятельности. Нелегально заработанные деньги инвестированы в финансовые инструменты, предприятия и недвижимость, с целью легализации. Инвестирование незаконно полученных средств как таковое, не противоречит законам Финляндии и финские власти не могут конфисковать нелегальные средства, пока не будет установлен источник их происхождения. В отличие от других европейских стран, отмывание денег является в Финляндии преступлением только в том случае, если это действие совершается лицом, отличным от преступника, который незаконно получил деньги.



Финляндия заняла второе место в списке самых счастливых стран мира. Исследователи Gallup опросили тысячи респондентов в 155 странах мира в период с 2005 по 2009 годы с целью определить два типа благосостояния. Первое место в рейтинге занята Дания, 82% жителей которой удовлетворены своей жизнью. На втором месте оказалась Финляндия с показателем процветания в 75% и на третьем месте в мире оказались жители Норвегии с уровнем процветания 69%. Россия заняла 73 место в рейтинге счастливых стран с показателем 21%.



Государственный долг Финляндии поднялся выше 70 миллиардов евро. Вместе взятый долг государства и муниципалитетов вырос в начале года до 77,7 миллиардов евро. Такого высокого номинального долга Европейскому валютному фонду у Финляндии еще никогда не было.



NEW!
ВСЕ НОВЫЕ ВЫПУСКИ ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ ПО АДРЕСАМ  http://emelichev.blogspot.com И http://www.emelichev.fi
УРА, ТОВАРИЩИ!!!!


_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
http://emelichev.blogspot.com
http://www.emelichev.fi

Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple 27' iMac i7 & Snow Leopard




.

Комментариев нет:

Отправить комментарий