2 июн. 2010 г.

News for the Friends / 01.06.2010



Соцсоревнование "кто быстрей вступит": Путин в тамсоюз или Медведев в ВТО.




Желание ФТС отобрать лицензию у "Конкорда" есть, но фактически это можно сделать только через суд. Нам уже предлагали это сделать добровольно, но мы отказались. Более того, сейчас в стадии оформления находится сделка по продаже более 50-процентной доли в "Конкорде". Имя нового совладельца я смогу назвать не ранее середины июня, так как подписал соглашение о неразглашении информации. Единственное, что могу сказать,— новый совладелец с петербургскими корнями, бизнес ведет по всей стране. (сам ВВП?)
Владимир Пятаков



Группа компания "Совфрахт-Совмортранс" вышла из капитала ЗАО "Интерферрум Металл", которому принадлежит два морских терминала в Санкт-Петербургском порту. Принято решение о смещении акцентов в пользу усиления "сухих" площадок "Совмортранса" в Санкт-Петербурге в дополнение к имеющимся (терминалам "Совмортранс" и "Стерх"). "Совмортранс" сосредоточится на организации наземного сервиса и расширении услуг на плече железная дорога - наземный терминал - порт и обратно до конечного получателя внутри России
Андрей Штырба



В этой стране вечно кто-то виноват - евреи, ученные, музыканты, ...
Cейчас модным становится - владельцы бизнеса.
И учвэды пойдут по статье "расходные материалы"...



Из Коммерсанта: К настоящему времени уволено уже 19 сотрудников Выборгской таможни (еще по восьми идет служебное расследование) и четверо руководителей Пискаревской таможни (служебное расследование ведется в отношении еще десяти сотрудников).
Кроме того, за грубое нарушение служебной дисциплины объявлен строгий выговор ряду высокопоставленных таможенников, в частности начальнику службы организации таможенного контроля СЗТУ Кириллу Красильникову, первому заместителю начальника Кингисеппской таможни Александру Живчикову, начальнику таможенного поста МАПП "Ивангород" Андрею Басалаеву. В ближайшее время начнется служебная проверка Челябинской таможни — через нее, как и через Кингисеппскую таможню, шла часть грузов в адрес компаний, замешанных в этом скандале.
Забавно, а выборжанам, Курмысе и Спитану, стало быть, объявили по благодарности? И контрабас через Выборг не шел? А куда из данного скорбного списка выпал товарищ Авдеев?  И мало было Кингисеппа, заодно выявились негодяи и в Челябинской таможне!
"Ъ", если он претендует на достоверность преподносимой им самим информации, следовало бы указать приказ ФТС, подписанный БАЮ, согласно которому и были объявлены взыскания вышеуказанным лицам. Да вот беда, приказа так до сих пор и нет. Во всяком случае до таможенных органов он пока не доводился.
А чего стоят очепятки типа: "Владелец склада временного хранения (СВХ) Выборгской таможни — ЗАО "Конкорд" (входит в корпорацию "Стерх")" или "уволено уже 19 сотрудников Выборгской таможни... и четверо руководителей Пискаревской таможни"? Оказывается в СЗТУ закрыли целых две таможни, включая Выборгскую! Вот ведь, а генерал Косяченко об этом знает? И это пишет авторитетное издание?



Мосгорсуд вынес вчера решение об освобождении под залог 30 млн руб. бизнесмена Александра Тараканова, обвиняемого по скандальному делу о контрабанде товаров народного потребления через Балтийскую таможню, которые реализовывались на Черкизовском рынке. Таким образом, под стражей по этому делу остается только глава городского поселения Звездный городок Николай Рыбкин. Он не признает своей вины и на сотрудничество со следствием, в отличие от других обвиняемых, не идет.



В Санкт-Петербурге арестован лидер организованной группы контрабандистов Иван Брячак. По мнению следствия, преступная группа занималась контрабандным перемещением через таможенную границу транспортных средств иностранного производства. Ущерб бюджету превысил 50 млн рублей, сообщают в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СКП при прокуратуре РФ.  По данным следствия, в число участников преступной группы входили государственный таможенный инспектор отдела специальных таможенных процедур таможенного поста МАПП «Ивангород» Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС России Н.Мантулин, житель Псковской области Г.Скрипка и житель Санкт-Петербурга С.Абрамов. Преступники ввезли по таможенному режиму временного ввоза несколько десятков приобретенных за границей крупных пассажирских автобусов, продали и легализовали их на территории России по поддельным документам, после чего внесли заведомо ложные сведения в электронную базу таможенного поста о якобы состоявшемся вывозе автобусов за пределы страны.



Балтийская таможня объявила о пресечении попытки контрабандного ввоза в РФ более 100 кг кокаина через порт Санкт-Петербург.
Груз был обнаружен на ПКТ в контейнере с бананами. Было возбуждено уголовное дело по ст. 188 ч. 2 УК РФ.



Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основная идея для участников ВЭД: В ШЕСТЬ РАЗ увеличен размер по налоговым преступлениям. Это значит, что теперь товар, незаконно перемещенный через таможенную границу РФ, для возбуждения уголовного дела по признакам ст. 188 УК РФ должен стоить на 250 тыс., а полтора миллиона рублей, а для попадания на ст. 194 УК РФ нужно уклониться от уплаты таможенных платежей на сумму 3 миллиона рублей (вместо 500 тыс. как раньше).
….Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848) следующие изменения:
1) примечание к статье 198 изложить в следующей редакции:
"Примечания. 1. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более шестисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более
трех миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая девять миллионов рублей.
2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
2) примечание к статье 199 изложить в следующей редакции:
"Примечания. 1. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая
тридцать миллионов рублей.
2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, а также статьей 199.1 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.".
http://www.kremlin.ru/acts/7374



25 мая 2010 года в ФТС России состоялась очередная встреча должностных лиц ФТС России с представителями компаний-членов союзов и ассоциаций, представляющих интересы иностранного бизнеса в России.Мероприятие было посвящено вопросам таможенного регулирования в рамках формирования таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, а также реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к госгранице РФ.
1. В рамках таможенного союза будет действовать шести уровневая система законодательства, включающая Таможенный кодекс таможенного союза, международные соглашения, решения Комиссии таможенного союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты ФТС России.
2. На данный момент этапы снятия таможенного оформления и таможенного контроля с границ трех государств остаются неизменными, а именно с 1 июля 2010 года предполагается снятие таможенного оформления и контроля на границе с Республикой Беларусь и таможенного оформления на границе с Республикой Казахстан. Отмена таможенного контроля на границе с Казахстаном планируется с 1 июля 2011 года.
3. В настоящее время в рамках Концепции определены 19 таможенных органов, которые располагаются либо будут располагаться на существующих и создаваемых таможенно-логистических терминалах (ТЛТ). Утвержденный перечень ТЛТ, создание которых необходимо в первоочередном порядке, содержит 50 позиций: ЦТУ – 10, СЗТУ – 13, ЮТУ – 11, УТУ – 2, ПТУ – 1, СТУ – 11, ДВТУ – 2. На сегодняшний день готовы к функционированию 19 терминалов. К концу 2010 года планируется подготовить 8 терминалов, в 2011 году – 3. Сроки создания остальных терминалов пока не определены.
4. Предположительно, с ноября 2010 года по июнь 2011 года планируется создание Московской областной таможни и реорганизация Зеленоградской, Ногинской и Щелковской таможен в форме их присоединения с Московской областной таможне, в рамках которой будет создано 25-30 мест таможенного оформления.
5. Таможенным кодексом таможенного союза установлен для таможенного органа конкретный срок регистрации или отказа в регистрации декларации - не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации. Данное положение отсутствует в ТК РФ и является новацией. В целях реализации вышеуказанного положения пункта 3 статьи 190 ТК ТС разработано решение Комиссии таможенного союза, утверждающего Инструкцию о порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров, которая позволит избежать ситуаций с затягиванием времени регистрации декларации на товары.
6. С 1 июля 2010 года по сертификации будут действовать единые документы, которые уже разработаны и будут приняты в ближайшее время. Порядок ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия на таможенную территорию таможенного союза стал проще, так как в него были внесены исключения по товарам, бывшим в употреблении, а также в отношении процедуры беспошлинной торговли. Сертификаты соответствия и декларации о соответствии, которые зарегистрированы и внесены в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и Реестр зарегистрированных деклараций о соответствии, будут действовать после 1 июля 2010 года.
Пресс-служба ФТС



Приказом от 25.05.2010 N 1011 с 3 августа 2010 г. ликвидируется Пресненский пост Центральной акцизной таможни и в ее структуре создается Егорьевский таможенный пост. Регионом деятельности Егорьевского поста определена Москва и Московская область.



Северо-Западная транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об административных правонарушениях в деятельности Выборгской таможни. В результате были установлены многочисленные нарушения закона при проведении административного расследования по делам об административных правонарушениях, в частности при проведении экспертиз. При проведении экспертиз имелась значительная разница в стоимости предмета административного правонарушения, в частности в 10 раз: так, при проведении экспертизы ЭКС стоимость предмета  административного правонарушения составляла более 2 млн. рублей, а по экспертизе другого экспертного учреждения - порядка 200 тыс. рублей. "При этом экспертизы, проведенные в сторонних организациях, оплачивались за счет средств правонарушителей, в то время как, согласно требованиям части 2 статьи 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, относятся на счет федерального бюджета", - говорится в сообщении ведомства.



Северо-Западное таможенное управление скоро перенесет Юго-Западный таможенный пост с Волховского шоссе в поселок Янино. В Янино открывается комплекс ООО "Логистический парк "Янино", которое принадлежит группе компаний "Н-Транс". В СЗТУ уверяют, что пост закрывают в рамках переноса оформления грузов из города на приграничные территории - под этим лозунгом 18 мая был закрыт Выборгский пост, а 3 июня ликвидируют Пискаревский. ООО "Логистический парк "Янино" изначально был рассчитан на оформление контейнерных грузов (в частности, грузов ОАО "Петролеспорт" и "Мобидик"). Он способен принимать 500 тыс. стандартных контейнеров в год. Как заявляли ранее в СЗТУ, в рамках реформы в Петербурге будут закрыты еще пять постов: Шушарский, Южный, Красносельский, Юго-Западный и Гатчинский.



Жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц таможенных постов МАПП Торфяновка, МАПП Брусничное, МАПП Светогорск, ЖДПП Лужайка, Светогорский, Выборгский, Торфяновский, Выборгский железнодорожный направляются непосредственно в Выборгскую таможню (г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 9/15, тел. 2-20-26).
Жалоба подается в письменной форме и подписывается. В жалобе в обязательном порядке указывается:
- фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, которым подается жалоба, его место жительства или местонахождение;
- наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие или бездействие которого обжалуется;
- суть жалобы.
Жалоба на решение, действие или бездействие должностного лица Выборгской таможни рассматриваются в течение одного месяца со дня ее поступления в таможню. Этот срок по необходимости может быть продлен начальником Выборгской таможни, но не более чем на один месяц, о чем должно быть сообщено лично в письменной форме с указанием причин продления.




Приказом Гостаможслужбы Украины от 12 мая 2010 года № 476 запрещено служащим таможни иметь при себе в зонах пропуска через границу:
- иностранную валюту;
- национальную валюту в сумме превышающей 100 гривен, а также пользоваться любыми средствами связи, кроме служебной.
При этом в личном автотранспорте можно иметь деньги в сумме не более 200 гривень. Запрещенные средства связи и деньги должны сдаваться на хранение ответственным лицам.



Глава российского правительства Владимир Путин и премьер-министр Финляндии Матти Ванханен подписали договор о передаче российской части Сайменского канала в аренду финляндской стороне. Договор предусматривает аренду российской части на 50 лет.



Композитный индекс стоимости фрахта контейнерных грузов Китая (China Containerized Freight Index) за неделю с 21 по 28 мая 2010 года вырос на 0,3% - до 1128,62 пункта. Индекс стоимости фрахта контейнерных грузов Китая отражает динамику фрахтовых цен на экспортные контейнерные перевозки из Китая по 11 направлениям (сервисам) 16-ти международных судоходных компаний: CMA-CGM, COSCO Container Lines, China Shipping Container Lines, Hanjin Shipping, Hapag-Lloyd, Kline, Maersk, MOL, NYK, OOCL, P&O Nedlloyd, PIL, Shanghai Hai Hua Shipping, Shanghai Jin Jiang Shipping, Sinotrans Container Lines and SITC Container Lines. Индекс рассчитывается как отдельно по каждому из направлений, так и в целом (композитный индекс).



1 июля CMA CGM вводит PSS из Азии в Северную Европу/США = $ 250 за TEU, одновременно с повышением ставок (GRI) на $ 200 за TEU.
Кроме этого, с 1 июня  планируется увеличить HC наценку на $ 100.



Zim Line переносит GRI  $ 200 за TEU, из Азии в Европу, который первоначально должен быть введён 15 мая, на 1 июня, при этом увеличивая его до $ 250 за TEU.



Maersk Line с 1 июня повышает ставки на контейнерные перевозки.  Ставки будут повышатся на сервисах по направлению из Азии в страны Средиземноморья, Черноморский регион, северную Африку и Адриатику на $250 за TEU, а также по направлению из северной Европы в северную Африку и страны Средиземноморья на $99,5 за TEU.



Orient Overseas Container Line (OOCL) повышает ставки на трансатлантическом направлении с 1 июля 2010 года. На западном сервисе из Европы в США, Канаду и Мексику повышение составит $400 за TEU и $500 за FEU, а на восточном сервисе из США, Канады и Мексики в Европу повышение составит $320 за TEU и $400 за FEU.



Cтатистика показывает, что простой флота упал с пикового значения в 1,5 млн. TEU в декабре до 549 000 TEU на 24 мая - быстрее, чем ожидалось.
Сокращение числа судов на приколе, как ожидается, сохранится в течение июня и составит до 450 000 TEU.
При том, что объём флота за это время увеличился на 1,1 миллиона TEU за последние 12 месяцев.
За последние несколько недель цены на торговой площадке Азия-Европа оставалась достаточно статичной и варьировалась в пределах $1820 за TEU





______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1-ГО ПО 30-Е ИЮНЯ
______________________________________________________________________________

            Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3000 подписчиков-логистов) = 100 EUR
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

            Морской фрахт Азия – Котка (Маерск, К-Лайн, СМА, YangMing, UASC, NYK):    
                                  20'      40'      40'HC'
Hongkong               2600      4350     4450
Ningbo                    2550      4400     4500
Shanghai                2550      4400     4500
Yantian                   2550      4400     4500
Qingdao                  2575      4475     4575
Xiamen                   2575      4475     4575
Keelung                  2550      4575     4675
Taichung                2550       4575     4675
Huangpu                2700        4750     4850
Zhangjiagang         2775       5250     5350
Chongqing             2800        5000     5100
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS)
Экспесс букинг = + 300 USD/TEU
Сервис-Контракт = - 300 USD/TEU
21 дней бесплатно на использование контейнера, далее 20 EUR DAY/TEU
7 дней на хранение в порту
Транзитное время = 29-34 дней
Есть в наличие 45НС контейнеры
Линии: Маерск, К-Лайн, СМА, YangMing, UASC, NYK

            Морской фрахт Азия – Котка (Evergreen):    
Dalian/Qingdao/Yantian/Shanghai/Ningbo/
Tianjin/Xingang/HongKong/Kaohsiung/Taipei
= 2300/20'     4200/40'     4300/40'HC
Chongqing/Foshan/Guangzhou/Huangpu/Wuhu/
Shantou/Xiamen/Zhongshan/Busan/Taichung
= 2450/20'     4500/40'     4600/40'HC
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS)
14+14 дней бесплатно на использование контейнера, далее 20 EUR DAY/TEU
7 дней на хранение в порту
Транзитное время = 29-34 дней

            Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release + Banking) = 260 EUR
Документация = 80 EUR
Веб транзит (e-TIR) = до 3 кодов бесплатно, потом 5 EUR за код
Работаем 24 часа в сутки без выходных

            Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 2000 USD до 20 тонн
(ставка в июне будет понижаться – по нашим прогнозам до 1600-1700 долларов к концу июня)
Площадка Котка - Питер = 1500 USD до 20 тонн
(ставка в июне будет понижаться – по нашим прогнозам до 1100-1200 долларов к концу июня)
2 дня бесплатно на разгрузке, далее 100 USD в сутки
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финразрешение (свыше 23 тонн)
В наличии машины с готовыми разрешениями
Тенты, сцепки, термосы, рефрижераторы, негабаритные перевозки FIN-RUS = по запросу
Поддержка на границе возможна

            Сборные грузы
Для перевозок мелких и сборных грузов из Финляндии в Россию предлагаем FORD-TRANSIT
Грузоподъемность 1700 кг
Внутренние размеры грузового отсека:  Длина 2,7 / Ширина 1,7 / Высота 1,85 м
Высота заднего дверного проема 1,7 м / Высота бокового дверного проема 1,5 м
Стоимость полной машины наш склад в котке - москва = 1200 USD
Возможна догрузка к нашим грузам (с нашей таможней)

            Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 120 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
emelichev.blogspot.com
emelichev.fi

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
________________________________________________________________________________


12 мая впервые в истории начались операции по контейнерным дериватам, пионером нового рынка стала Clarkson Securities Limited, проведя первые торги по продаже фьючерса на отправку контейнера из Шанхая в Европу. Известная Freight Investor Services (FIS) полагает, что торговля контейнерными фьючерсами станет последним звеном цепочки фрахтового фьючерсного рынка, до этого торговавшего только в балкерном и танкерном секторах. Как известно, контейнерные ставки в последнее время отличались крайней нестабильностью, с 400 долларов/TEU в марте 2009 до 2100 в марте 2010. Оптовики Европы и США в таких условиях хотят каким-то образом минимализировать будущие риски от скачков цен и сделать планирование поставок более предсказуемым и надежным.




Французская судоходная группа CMA CGM объявила об убытке в размере $1,4 млрд по итогам 2009 года против прибыли годом ранее в размере $124 млн. По данным группы, в 2009 году доход сократился на 30% - до $10,5 млрд. Объем транспортировки контейнеров снизился в отчетном периоде на 9% - до 7,9 млн TEUs. В IV квартале 2009 года компания вернулась к прибыли. Этот показатель в I квартале 2009 года составил уже около $270 млн, объем транспортировки контейнеров вырос на 22% по сравнению с показателем прошлого года – до 2,1 млн TEUs. Сейчас CMA CGM ведет переговоры с кредиторами по реструктуризации долга в объеме $5,6 млрд и ищет новых инвесторов.



ОАО "Северо-Западное пароходство" (Санкт-Петербург) в январе-марте 2010 года увеличило чистый убыток на 2,7% по сравнению с показателем первого квартала 2009 года - до 217,577 млн рублей, говорится в отчете компании. Убыток СЗП объясняет сложными погодными условиями в январе-феврале 2010 года, которые привели к увеличению непроизводительных простоев флота и недополучению доходов. СЗП в 2009 году сократило чистую прибыль в 4,2 раза - до 1,985 млн рублей.



Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 19 апреля признал Выборгскую судоходную компанию (ВСК) банкротом и открыл конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Вадим Федичев.  Шести конкурсным кредиторам ВСК должна 1,103 млрд руб., в том числе 1,1 млрд — банку "Санкт-Петербург". Выборгскую судоходную компанию создала в 2007 г. группа OMG Виталия Архангельского. Он собирался инвестировать $100 млн в сухогрузный флот, но компания успела купить на кредит банка "Санкт-Петербург" только три подержанных судна. А в мае 2009 г. ВСК подала иск о своем банкротстве.



Объём перевозок флота, контролируемого FESCO, за три месяца этого года снизился на 2,1%, до 2,5 млн тонн. Основное снижение пришлось на экспортные перевозки – на 13%. Согласно отчёту компании по РСБУ за первый квартал 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года чистая прибыль сократилась десятикратно, до 140 млн руб. При этом выручка компании сократилась всего на 16%, до 840 млн руб. На эти результаты повлияли ставки фрахта: как говорится в отчёте компании, по сравнению с первым кварталом 2009 года средние ставки в сегменте судов такой вместимости снизились на 3,8%.



«Евросиб» объявил о запуске нового контейнерного поезда в сотрудничестве с ЗАО «Русская Тройка» и ООО «Фирма «Экодор» по маршруту станция Силикатная (Москва) – станция Иня-Восточная (Новосибирск). «Экодор» осуществляет терминальные услуги в Москве, «Евросиб» – терминальные услуги в Новосибирске. Отправки из Москвы женедельно по пятницам. Время в пути - 4 суток.



В ноябре в ОАО «РЖД» будет сформирован пакет предложений президенту компании с планом конкретных мероприятий по ускорению доставки контейнерных грузов по Транссибу. В настоящее время уже создана рабочая группа проектного офиса ОАО «РЖД», в которую входят представители нескольких департаментов, в том числе представители Центра по таможенной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД». Перед рабочей группой поставлена задача выработать предложения по ускорению и оптимизации контейнерных перевозок.





Подписано межправительственное соглашение об организации железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ (Россия) и Самсун (Турция). Перевозки грузов транзитом по территории Российской Федерации до порта Кавказ и в обратном направлении осуществляются в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 ноября 1951 года с оформлением накладной СМГС или в соответствии с другими международными договорами Российской Федерации о прямом международном железнодорожном грузовом сообщении. Перевозки грузов транзитом по территории Турецкой Республики до порта Самсун и в обратном направлении осуществляются в соответствии с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года, с оформлением накладной ЦИМ.



Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,4% - до 167,48 млн тонн. Объем перевалки грузов в контейнерах – 3,3 млн тонн (+37,4%). Объем перевалки импортных грузов составил 10,62 млн тонн (+35,7%), в том числе грузов в контейнерах – 5,35 млн тонн (+52,2%).
Операторы морских терминалов Северо-Западного бассейна перегрузили 71,07 млн тонн грузов, что на 3,1% больше, чем за 4 месяца прошлого года. Вырос грузооборот Большого порта Санкт-Петербург на 16,3% - до 15,75 млн тонн, порта Калининград - на 27,0%, до 5,11 млн тонн, порта Усть-Луга - на 25,1%, до 3,25 млн тонн.
Порты Южного бассейна увеличили грузооборот на 3,2% - до 59,08 млн тонн. Операторы морских терминалов порта Туапсе перегрузили 6,71 млн тонн (+16,9%), порта Кавказ – 2,5 млн тонн (+17,1%). Грузооборот порта Новороссийск соответствует показателю аналогичного периода прошлого года.
Порты Дальнего Востока перевалили 37,33 млн тонн грузов (+46,6%). Увеличили грузооборот компании порта Ванино на 18% - до 8,15 млн тонн, Владивосток - на 34,3%, до 5,4 млн тонн, Находка - на 5,5%, до 5,41 млн тонн. Грузооборот компаний порта Восточный увеличился в 1,8 раза - до 10,73 млн тонн, портов Сахалина – в 2,5 раза, до 6,61 млн тонн.



АО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ, Санкт-Петербург), входящее в ООО "Национальная контейнерная компания" (НКК), в январе-мае 2010 года обработал 454,792 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) (+31,4% к январю-маю 2009-го). Контейнерооборот ПКТ в мае 2010 года составил 102,072 тыс. TEU (+32,9% к маю 2009-го). Это наибольший объем контейнеров, когда-либо обработанный в истории ПКТ и российских контейнерных терминалов. В экспортном направлении в мае 2010 погружено на суда 49,674 тыс. TEU, в импортном - выгружено 52,398 тыс. TEU. Оборот рефконтейнеров составил 11,941 тыс. TEU.  В мае на терминале обработано 72 судна, средний оборот на одно судно – 1, 418 тыс. TEU.



В Одесском порту отмечено падение грузооборота. Об этом сообщил начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк. По словам Н.Павлюка, на частных терминалах отмечается снижение показателей до 30%.



Контейнерооборот ООО «Владивостокский контейнерный терминал» за январь-май 2010 года вырос на 51% по сравнению с показателем работа за 5 месяцев 2009 года – до 108 тыс. 371 TEUs. В мае 2010 года ВКТ обработал 24 тыс. 587 контейнеров. Это превышает показатели апреля 2010 года на 14% и на 74% - показатели мая 2009 года.



Грузооборот порта Находка в январе-апреле 2010 года вырос в сравнении с аналогичным показателем 2009 года на 5,5% - до 5,39 млн тонн. Контейнерооборот сократился в 2,8 раза - до 766 TEUs. За апрель грузооборот порта вырос на 10,6% - до 1,436 млн тонн.



Грузооборот Клайпедского порта (Литва) за январь-апрель 2010 года вырос в сравнении с аналогичным показателем 2009 года на 16,8% - до 9 млн 931 тыс. 28,1 тонны. Контейнерооборот порта вырос на 5,4% - до 88 тыс. 250 TEUs.



Грузооборот морских портов Финляндии за январь-апрель 2010 года вырос на 2,8% по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 года - до 25 млн 150,549 тыс. тонн. Перевалка импортных грузов в морских портах страны в январе-апреле 2010 года составила 13 млн 587,208 тыс. тонн (+0,2% по отношению к прошлому году), экспортных - 11 млн 563,341 тыс. тонн (+5,9%). Обработано контейнеров 363 199 TEU. Падение 0,9%. В январе-мае 2010 года финские порты обработали 697 829 ед. ро-ро грузов. Рост по сравнению с прошлым годом 5,9%.



Грузооборот порта Котка в январе-апреле 2010 года вырос на 0,1% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 2 млн 606,063 тыс. тонн
В январе-апреле 2010 года Котка приняла для России 34'227 штук контейнеров. Рост по сравнению с прошлым годом 9,9%.
Расценки порта Котка здесь = http://www.portofkotka.fi/uusi/pdf/Port_of_Kotka_Price%20List_2010.pdf



Финский профсоюз транспортников АКТ выясняет подробности увольнений в компании «Стевеко». Главный уполномоченный профсоюзов Юха Анттила считает, что на выбор увольняемых мог повлиять телевизионный репортаж во время забастовки докеров. Профсоюз изучает данный факт. Компания «Стевеко» уволила в апреле 70 докеров в городе Котка. В числе уволенных были те, кого показали по телевизору во время перепалки бастующих со штрейкбрехерами. Если профсоюз сможет доказать правдивость данного предположения, то увольнение можно будет объявить незаконным, сказал Анттила. Исполнительный директор «Стевеко» Кари Саволайнен отрицает факт того, что перепалка повлияла на список увольняемых. По заявлению Саволайнена, компания во время увольнений строго соблюдала законодательство и коллективное трудовое соглашение.



Порт Гамбург - а первые три месяца текущего года было обработано 1,7 млн. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера), что ниже показателя прошлого года на 0,4%. Однако, оборот груженых контейнеров (TEU) показывает рост в 1,6%. В марте грузооборот достиг отметки в 642.000 TEU, что выше показателя марта прошлого года на 10,9%. Благодаря возобновлению ряда линейных сервисов на азиатском направлении, приостановленных из-за экономического кризиса, в Гамбурге прогнозируется рост объема контейнерных перевозок. Контейнерооборот со странами Азии составил за первые три месяца 1,1 млн. TEU, что ниже уровня прошлого года на 2,1%; на американском направлении было перевезено 182.000 TEU (+ 9,2%); на африканском 47.000 TEU (+ 7,4%). Между Гамбургом и важнейшими европейскими портами объем контейнерных перевозок составил 470.000 TEU (-12,9%).



Грузооборот портового района Нью-Йорк-Нью-Джерси в первом квартале 2010 года вырос на 9,6% - до 917,4 тыс. TEUs. За март контейнерооборот вырос на 18,3% - до 332,3 тыс. TEUs.



Письмом от 15 марта 2010 года № 3139 Госкомпредпринимательства Украины разъяснил, что в тех случаях, когда лицо не имеет намерения осуществлять хозяйственную деятельность по предоставлению услуг по перевозке (в частности, грузоперевозки автотранспортом), а осуществляет такую перевозку на договорных условиях с заказчиком за плату, ему не нужно получать соответствующую лицензию. Иными словами, если у лица есть грузовой автомобиль, и оно не собирается его использовать для получения систематической прибыли от грузоперевозок, а выполняет единоразовую оплачиваемую услугу, лицензия не нужна. Это утверждение базируется, в частности, на том, что лицензированию подлежит именно хозяйственная деятельности (Закон "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности"). Поэтому если лицо не собирается заниматься такой хозяйственной деятельностью, как грузоперевозки, то она не подлежит лицензированию.



Кабинет Министров Украины ввел дополнительную должность заместителя председателя Государственной таможенной службы и назначил на нее Виктора Бондаря. Об этом говорится в распоряжениях Кабмина №1090-р и №1091-р от 26 мая.



17 июня 2010 года в бизнес-отеле «Аэростар» состоится ежегодный БЕСПЛАТНЫЙ логистический форум Логист-2010
Результаты становления логистического рынка в России и странах СНГ, последствия мирового экономического кризиса для отрасли, удачные решения по оптимизации товаропотоков, перспективы и тенденции развития логистики – этим вопросам будет посвящена работа форума Логист-2010, который состоится 17 июня в бизнес-отеле «Аэростар».
Несмотря на то, что форум проводится второй раз, количество зарегистрированных участников специалистов в области логистики, управления цепями поставок, закупок, страхования, транспортировки, складирования, таможни, распределения товаропотоков, информационных технологий, а также владельцев и топ-менеджеров компаний, позволяет говорить о том, что это будет самое массовое мероприятие в мире логистики. Всего на форуме ожидается участие порядка 500 профессионалов из торговых и промышленных компаний. Организация форума Логист-2010 направлена в первую очередь на создание благоприятных условий для завязывания новых деловых контактов.  Это отличная возможность не только установить новые знакомства, но и повысить имидж и репутацию Вашей компании.
Решением организаторов – компании logist-ics и веб-портала Логист.ру http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?board=forum2009;num=1273580212 ), участие в работе форума для слушателей является бесплатным.Зарегистрироваться в качестве участника, принять участие в составлении программы форума, а также получить ответы на интересующие Вас вопросы Вы можете на официальной странице форума http://ww.logist-ics.ru/logist-2010



Дворцы за бюджет
Видных неэкономических событий на прошлой неделе было немало – в том числе террора и катастроф. В Ставрополе взорвалась бомба, в турецкой Анталье упал в реку автобус с российскими туристами, в Пакистане захвачены мечети, в Индии погиб самолёт авиакомпании Air India – в каждом из этих случаев было жертвы. Продолжается серия причудливых смертей в КНР – теперь там эпидемия самоубийств персонала фирмы Foxconn, которая изготавливает для Apple её коронные устройства iPhone и iPad: погибло 13 человек – все они прыгали с крыш разных зданий. Развивается кризис в Корее – южане требуют от северян извинений, оставив за собой право остановить двустороннюю торговлю и разрешения северным рыбакам плавать в южных водах: в ответ КНДР привела в боевую готовность войска и провела учения, после которых четыре субмарины исчезли с радаров Южной Кореи, вызвав в последней переполох – впрочем, в четверг лодки нашлись, к облегчению наблюдателей. Власти Боливии поместили под домашний арест отставного генерала Сальмона – прославленного расстрелом Че Гевары 43 года назад: нынешний президент Моралес подозревает, что генерал участвовал в заговоре против властей страны в прошлом году. В польском городе Фромборк прошла церемония перезахоронения каноника местного собора Николая Коперника: его останки всё это время мирно покоились там – к немалому конфузу антирелигизоного агитпропа, прожужжавшего все уши о ненависти католической церкви к апологету гелиоцентрической системы мира; после идентификации (по ДНК) и торжественной службы прах Коперника вновь поместили под алтарём. В политике выделяются проблемы бундесканцлерин Меркель – уже 60% немцев недовольны её управлением страной в условиях свежего кризиса; более того, в её собственном правительстве нет единства – значит, грядут новые дёрганья германских властей.
                  Богатые бедные чиновники
Кризис в Европе. Новый импульс страхам рынков придали события в Испании, случившиеся в прошлую субботу: тамошний центробанк захватил сберегательный банк CajaSur, между прочим, находившийся под контролем Римско-католической церкви – из-за потерь в полмиллиарда евро эта небольшая касса оказалась под угрозой разорения, и пришлось её национализировать. Аналогичные провинциальные учреждения под давлением властей срочно начали переговоры о слиянии – наиболее реальные касаются четырёх сбербанков: Caja Mediterraneo, Caja Cantabria, Caja Extremadura и Cajastur. Рынок огорчён распространением кризиса на крупную страну (население Испании в 4.5 раза больше греческого) – но всё же его реакция сравнительно умерена: свопы кредитного дефолта по 10-летним испанским облигациям не превысили 1.6% годовых – не так уж и много. Зато проснулось агентство Fitch, в пятницу вечером понизившее суверенный рейтинг Испании на один пункт.
Все эти события сделали очевидной невозможность и дальше поддерживать безудержные казённые траты европейских правительств – те стали принимать ответные меры, в основном в форме урезания расходов. Испанцы придумали план по сокращению бюджетных трат на 15 млрд. евро – профсоюзы пригрозили забастовкой, а дебаты в парламенте были крайне жаркими: в итоге план приняли большинством в один голос – 169 против 168. А чтоб левые не бузили, левый же премьер Сапатеро придумал налог на богатых, пообещав ввести его через нескольких недель – ничто не ново под луной: ровно тем же занимался во время Великой Депрессии президент США Гувер – в 1931 году он поднял верхнюю планку подоходного налога с 25% до 63%. Правительство Италии хочет снизить расходы казны на 24 млрд. евро, ирландцы и португальцы занимаются тем же, а греки уже сделали это. Теперь даже французы намерены заняться экономией (они хотят поднять пенсионный возраст) – к вящему раздражению тамошних многочисленных левых бездельников. Лихорадочные поиски наличности в казне дошли до того, что власти Венеции выставили на продажу городские дворцы, включая палаццо Дьедо, палаццо Градениго и палаццо Сан-Кашано – начальство хочет выручить 82 млн. евро.
Греческий Минфин учинил внутреннее расследование, ища источник чрезмерных расходов: у семидесяти сотрудников ведомства нашлась недвижимость стоимостью дороже 800 тыс. евро, причём средняя цена дома по всем чиновникам достигла 1.23 млн., хотя средний годовой их доход согласно налоговым декларациям равен лишь 50.8 тыс. – знакомая картина! Последствия кризиса для денежно-кредитногого рынка ЕС печальны: 3-месячная ставка LIBOR выросла с марта более чем вдвое, достигнув 0.55% - это, разумеется, меньше 4.8% образца сентября 2008 года, но всё же 10-месячный максимум. Межбанковские кредиты встали, а глава ФРС США Бернанке дал понять, что соглашения о свопах ради снабжения долларовой ликвидностью суть временная мера, которую невозможно продлевать до бесконечности. Инвесторы избегают приобретать бонды проблемных стран – а германские облигации, напротив, так перекупили, что крайне низкая доходность теперь отвращает потенциальных покупателей: последний аукцион немецких бундов провалился – изрядную часть эмиссии пришлось скупить Бундесбанку.
Всё больше экспертов приходят к выводу, что планы спасения ничего реально не меняют, лишь оттягивая неизбежное – и что оздоровить ситуацию можно лишь отделив овнов от козлищ: если у греков нет денег на обслуживание суверенного долга – им нужно объявить дефолт, по согласованию с инвесторами реструктурировать обязательства и временно покинуть еврозону. Адептами этой идеи стали нобелевский лауреат Роберт Манделл (один из крёстных отцов евро) и профессор Стив Хэнк (разработавший процедуру “валютного управления” или currency board); немцы хотели бы того же – и хотя пока ЕС и МВФ против, в случае дальнейшего ухудшения ситуации спасти еврозону можно будет лишь таким способом. Проблема в том, что в Европе среди банков разных стран приняты перекрёстное владение взаимными облигациями и синдицированные кредиты – поэтому крах одного крупного банка (и тем более целой страны) означает цепочку крупных убытков по всей системе: вот почему чиновники сопротивляются греческой реструктуризации – после неё придётся проводить масштабное переформатирование всей финансовой системы региона.
Нынешнее положение дел затрудняет размещение казначейских облигаций странами еврозоны и даже побуждает крупных мировых инвесторов избавляться от ранее купленных бумаг этого региона. Банк Barclays проводит регулярные опросы институциональных покупателей японских бондов – последний из них показал, что две трети инвесторов не желают вкладываться в европейские казначейки: это вдвое больше, чем за две недели до того – динамика впечатляет. Financial Times переполошила рынки статьёй, утверждавшей, что китайские суверенные фонды больше не будут покупать европейские облигации, хотя и не станут избавляться от уже имеющихся бумаг – через день означенные фонды заявили, что их инвестиции почти не затронуты греческим кризисом, поэтому покупки продолжатся: однако скептически настроенные эксперты полагают, что это лишь политес. Похожие сообщения циркулировали и про ещё один богатейший суверенный фонд, Kuwait Investment Authority – и опять последовало опровержение, но снова аналитики уверены, что нет дыма без огня. Наконец, как говорили, Россия тоже настроена урезать долю евро-активов в своих резервах – и хотя тутошние чиновники разливались соловьями в выражении “веры в евро”, на практике они вели себя иначе: несмотря на покупку в мае 5 млрд. долларов в ходе интервенций по рублю, последующего перевода половины этой суммы в евро не произошло – так что де-факто евро-сегмент резервов похудел.
“Греческий кризис” распространяется по миру. Хуже всего тем, кого и прежде не жаловали – так, свопы кредитного дефолта по казначейским облигациям Аргентины доросли до 8.5%: иностранный спрос на местные бумаги минимален. Агентство Moody`s требует от администрации США последовать европейскому примеру и заняться жёсткой экономией в бюджетной сфере – оно заявило, что отношения долга к доходам и к ВВП уже слишком велики: если продолжать швыряться деньгами в тех же объёмах, то это может грозить тяжёлыми последствиями – заодно дан прозрачный намёк на возможное снижение рейтинга в случае упрямства Белого Дома. New York Times отмечает, что ужаться придётся и Британии, чьи размеры дефицита и суверенного долга опасны – впрочем, новый Кабинет это понимает и сам, поэтому сразу стал сокращать казённые траты. Наконец, экономист МВФ Пракеш Лунгани заявил, что у ряда стран (Австралии, Новой Зеландии, Канады, Бельгии, Нидерландов, Швеции и Норвегии) жильё слишком дорого сравнительно с частным доходом и текущей выручкой от ренты: значит, впереди эти страны ждёт лопание пузырей по образцу США – это автоматически породит взлёт неплатежей и убытков по ипотеке у местных банков и, как следствие, серьёзные затыки кредитного рынка.
Денежные рынки. Инвесторы пока воспринимают американские активы как сравнительно надёжные – поэтому проценты по ним улетели далеко вниз. Казначейство довольно – оно может размещать свои облигации на лучшим условиях: в минувший вторник оно продало 2-летних бумаг на 42 млрд. долларов под исторически минимальную доходность в 0.77% годовых – тем не менее, рынок ждал ещё меньшего числа. Спрос – и в целом, и от иностранных центробанков в частности – был скромнее обычного; на сомнения инвесторов указывает и тот факт, что даже столь низкая доходность всё равно выше, чем была в тот же день у 2-летних казначеек Франции (0.56%), Германии (0.42%), Японии (0.15%) и Швейцарии (0.14%). Упали и проценты по долгосрочным бондам – что повлияло на ипотеку: ставка по 30-летним кредитам снизилась до 4.8%, приблизившись к декабрьским низам – тем не менее, масштаб падения тут явно слабее, чем в казначейках, ибо ипотека доверия не вызывает. Описанной коллизией воспользовались американцы, поспешившие рефинансировать ранее неудачно взятые займы – однако покупать новое жильё они не хотят: 30 апреля закончилась соответствующая программа стимулирования – и в первую же неделю мая, по данным Ассоциации ипотечных банков, объём кредитов на приобретение жилья рухнул до минимума с апреля 1997 года. Что до Европы, ещё один тутошний слух сулил снижение ставки ЕЦБ с 1.00% до 0.50% - чиновники центробанка отказались от комментариев: это делает ближайшее заседание (10 июня) ещё более интересным – но если рынки будет и дальше трясти, решение можно принять и раньше.
Валютный рынок. Форекс продолжало мотать туда-сюда – как обычно нынче. Занятно, что основным продавцом евро в начале прошлой недели был Швейцарский национальный банк – скупивший слишком много этой валюты во время интервенций против франка и теперь потихоньку сбывавший её за доллары. Это снова опустило евро против основных валют – но на сей раз, впервые за несколько недель, оно всё же не показало новых минимумов, остановившись в шаге от низов предыдущей недели. В четверг и пятницу закрытие коротких позиций по евро вызвало его подскок к 1.2450 доллара, но затем курс упал ниже 1.23; похожие взлёты испытал австралийский доллар, а йена наконец подешевела. Интерес вызвал визит высокой американской делегации в Пекин – стороны обменялись дежурными комплиментами, но никаких конкретных решений не приняли: юань должен стать гибче – но когда и насколько, непонятно. Министр финансов США Гайтнер так воодушевлённо говорил о росте экономики КНР, что у наблюдателей создалось ощущение прозрачного намёка – мол, при таких показателях даже удорожание юаня не может иметь плохих последствий. Отметим ещё совещание нефтяных стран Персидского залива, которые решили отложить введение единой валюты – кризис евро заставил шейхов трезвее взглянуть на такую процедуру, сулящую не только радости, но и огорчения.
Фондовый рынок. На рынке акций случилась восходящая коррекция после предыдущего бурного падения – лучше всех себя чувствует германский индекс DAX, которому до верхов ближе, чем кому бы то ни было; Доу вернулся к уровням выше 10000 пунктов, а вот токийский индикатор Nikkei сделать этого не сумел, отыграв лишь небольшую часть от своего почти 18%-ного снижения. Немцы не успокаиваются – наплевав, что даже прежняя их инициатива ограничить шорты по акциям была воспринята европейскими чиновниками как “односторонняя”, власти Германии теперь намерены запретить короткие позиции без покрытия вообще по всем бумагам, торгуемым на фондовых биржах страны; пока официального объявления не было – но, видимо, это дело ближайшего времени. Из корпоративных новостей отметим решение Ford закрыть брэнд Mercury, созданный в 1930-е годы – за последние 30 лет его продажи упали почти в 7 раз, поэтому компания решила не мучить страдальца, а пристрелить его. Примечательное событие состоялось в среду – по рыночной капитализации Apple обогнала Microsoft, став лидером технологического сектора и вообще второй по величине фирмой США после Exxon Mobil.
Товарные рынки. Сырьё тоже корректируется после падения, вызванного “греческим кризисом”. Промышленные металлы подскочили от низов, а золото бодро унеслось поближе к верхам – по сути оно так и не упало (скорее даже наоборот). Нефть отскочила более чем на 10% - с минимумов около 67 долларов за баррель до 75. Новым фактором вздорожания топлива было предупреждение американской администрации о том, что нынешний сезон ураганов может оказаться не легче, чем в 2005 году – когда, напомним, тайфун Катрина обрушился на Новый Орлеан и окрестности. Министерство энергетики США выпустило доклад о спросе на нефть до 2035 года – эксперты повеселились: тут непонятно, что будет завтра, а чиновники аж на четверть века вперёд заложились. В докладе ожидается подскок спроса в 1.5 раза и увеличение средней цены барреля нефти до 133 долларов. Наконец, публика с неослабевающим вниманием следит за попытками British Petroleum остановить утечку нефти из скважины в Мексиканском заливе путём цементирования – первый этап завершился хорошо, но до итогового успеха ещё далеко.
                  Общество гигантских растений
Азия и Океания. Экономика по-прежнему подаёт противоречивые сигналы – хотя в целом они, пожалуй, стали похуже, чем в недавнем прошлом. В первом квартале инвестиции в основной капитал в Австралии неожиданно сократились на 0.2% - суля не слишком блестящую динамику ВВП. В Китае ходили противоречивые слухи о введении налога на недвижимость – сначала говорили, что власти отказались от него, но те опровергли подозрения: ожидается, что новый налог появится через нескольких месяцев – пока в тестовом режиме. Перспективы местного рынка недвижимости мрачны: советник правительства Ба Шусон ждёт обвала цен жилья на 20% в ближайший год – а мы писали, что в Пекине, похоже, случилось уже большее падение. В Японии торговый баланс в апреле сведён с профицитом – но эксперты отметили, что темп годового роста экспорта замедлился. Цены на корпоративные услуги за вычетом международных перевозок снизились на 1.5% против того же месяца прошлого года; потребительские цены без учёта свежего продовольствия упали на ту же величину – впрочем, свыше трети от неё пришлось на понижение стоимости обучения, вызванного соответствующей государственной программой. Безработица в Японии в апреле неожиданно выросла на 0.1%, причём этот факт подтверждён и падением отношения числа вакансий к количеству соискателей. Розничные продажи в апреле выросли на 0.5% к марту и на 4.9% к апрелю 2009 года – но общие реальные расходы домохозяйств неожиданно ушли в минус (на 0.7% против того же месяца прошлого года); продажи в супермаркетах и вовсе обвалились на 4.9% за последний год.
Европа. Вторая оценка ВВП Британии оказалась чуть лучше первой: за квартал экономика распухла на 0.3%, а за год – сжалась на 0.2%; частное потребление и экспорт не увеличились, а запасы даже сократились – рост вызван государственными тратами и инвестициями, особенно в строительном секторе. Последний вырос и в Германии из-за весеннего потепления – но ненадолго: после февральского взлёта на 17.4% в марте заказы в отрасли упали на 2.3% - впрочем, они остались на 12.6% выше, чем год назад. Промышленные заказы в еврозоне в марте подскочили на 5.2% - львиная доля роста пришлась на экспорт, особенно в Азию. Настроения в обрабатывающей промышленности Италии в мае достигли 2-летнего максимума – но ожидания начали ухудшаться; в Бельгии деловые настроения в мае пошли вниз – особенно в промышленности и торговле. Инфляция нарастает: отпускные цены производителей в апреле выросли на 1.0% в месяц в Италии и Испании, доведя годовую прибавку до 3.1% и 3.7% соответственно; германские экспортные цены за последний год разбухли на 3.0% - чего не было ни разу с ноября 2000 года; цены на импорт показали максимальный с августа 2008 года темп годового роста в 7.9%. Потребительские цены в Германии ускорились с 1.0% в год до 1.2%; а в Испании этот показатель прибавил в мае 1.8% против 1.6% в апреле и 1.5% в марте. Расходы французов на промышленные товары в апреле неожиданно упали на 1.2% к марту, хотя остались в плюсе на 1.1% к апрелю 2009 года. Розничные продажи в Италии за последний год увеличились на 2.9%, а в Испании – уменьшились на 2.3%. Конфедерация британских промышленников сообщила о внезапном провале розницы в мае – и заодно рухнули заказы; статистики винят во всём “не по сезону холодную погоду” - вот только непонятно, почему тогда и на июнь прогнозы ритейлеров очень мрачные. Потребительские настроения ухудшились в мае в Италии, Франции и Великобритании – что не сулит роста покупок и в будущем.
США. ВВП в первом квартале вырос почти на 0.8% против октября-декабря – это чуть хуже предварительной оценки и на 0.1% слабее прогноза аналитиков. Вниз пересмотрели доходы и расходы потребителей, а также инвестиции – зато выросли прибыли корпораций и чуть повысился дефлятор. Впрочем, дефлятор всё равно остался завышенным – ну и без “гедонистических индексов” не обошлось; в общем, реальные показатели скромнее – если же их считать на душу населения, исключить работу на склад (приращение запасов) и планы стимулирования, то по сути никакого роста и не будет. Это не всё – аналитики снова обратили внимание на расхождение ВВП с ВВД, т.е. валовым внутренним доходом: размер экономики можно вычислять методом потока издержек или потока доходов – в теории эти два показателя должны совпадать, но на практике существуют расхождения, причём многие эксперты (включая ФРС) считают ВВД более точным индикатором. Совместные графики показывают, что за последние десятилетия ВВД резче растёт при экспансии – но круче падает в кризисы: в итоге это должно нивелироваться – однако реально сейчас душевой реальный ВВП находится на уровне себя же образца 2005 года, а ВВД забрался аж в 2000 год. Усреднение за 10 лет приводит к эффектной картине: душевой ВВП в среднем рос почти на 0.5% в год, а ВВД не вырос вовсе – средний темп его приращения добрался до исторического минимума около нуля. Нам трудно чётко объяснить источники столь вопиющего расхождения – можем только предположить, что статистикам сложнее придумать гедонистические зарплаты, чем гедонистические расходы.
Американский производственный сектор чувствует себя неплохо – но хуже, чем в предыдущие месяцы. Заказы на товары длительного пользования выросли в апреле на 2.9% к марту из-за сильно колеблющегося компонента самолётов; без транспортного сектора заказы просели на 1.0% - хотя пересмотр мартовских данных вверх отчасти компенсировал это огорчение. Индексы деловой активности в зонах ФРС Ричмонда и Канзас-Сити, а также PMI Чикаго упали, но остались в плюсовой зоне – однако новые заказы и занятость или ушли в минус, или близки к этому. Обзор S&P/Case-Shiller показал, что цены на жильё в крупнейших городах США в марте расти перестали и упали на 0.1% к февралю; на самом деле снижение отмечалось и в предыдущие 4 месяца – и всякий раз “сезонная очистка” превращала минус в плюс, но теперь и она не помогла. Общенациональный индекс цен в первом квартале уверенно (на 3.2%) упал по отношению к октябрю-декабрю. Напротив, в Канаде жильё быстро дорожает, формируя пузырь, который, видимо, лопнет – за последний год, по данным National Bank Financial, недвижимость в Стране кленового листа прибавила 11.6%: унывает только Калгари, где перед кризисом был бурный рост, сменившийся затем коррекцией. Продажи вторичного жилья в США в апреле выросли на 7.6% в месяц, а первичного – на 14.8%; это вызвано предстоявшим тогда окончанием программы стимулирования покупки первого жилья – теперь программа финишировала, и активность вскоре пойдёт вниз (не сразу, ибо до 30 апреля нужно было лишь подписать контракты, а реальную покупку можно сделать до 30 июня). Этот процесс вызвал диаметрально противоположные тенденции в плане цен и запасов: вторичное жильё подорожало (разницу покрыла казённая халява) – и домовладельцы бросились выставлять на продажу жильё по хорошей цене, так что объём предложения взлетел сразу на 11.5%; на рынке новостроек всё наоборот – поняв, что после окончания стимулов спрос просядет, строители резко сократили предложение, а заодно и слегка уронили цену, чтоб с помощью такого соблазна максимально нарастить объём продаж. Есть подозрение, что похмелье будет горьким…
Штатовские потребители чувствуют себя неуверенно. Широко разрекламированное увеличение занятости всё никак не воплотится в реальность – первичные обращения за пособиями по безработице отказываются падать ниже 450 тыс., а общее число получателей пособий растёт всю весну. Реальность постепенно доходит до публики – в апреле её расходы не выросли, а норма сбережений поползла вверх. Впрочем, рост зарплат может продлить период высоких трат домохозяйств – тем более, что их настроения не так плохи: согласно Conference Board и Мичиганскому университету, они выросли в мае (но лишь среди богатых); опрос ABC News/Washington Post показал небольшое падение. У местных властей трудности – на грани банкротства город Harrisburg, столица Пенсильвании; прочие муниципалитеты на подходе. Администрация Обамы просит Конгресс принять новый пакет экономического стимулирования стоимостью около 200 млрд. долларов – он пойдёт на поддержку малого бизнеса. Заодно власти снова взялись за банки, надеясь запретить излюбленную ими практику приукрашивания своих отчётов путём занижения долга – как выяснил Wall Street Journal, активнее всего этим занимаются Bank of America, Deutsche Bank и Citigroup. Бывшие клиенты мошенника Мэдоффа подали в суд на банки-посредники, которые завлекли их в пирамиду – похоже, банки делали это небескорыстно и понимая, что происходит: трудно иначе объяснить, почему банки сразу согласились выплатить пострадавшим изрядные компенсации. Lehman Brothers подал в суд на J.P.Morgan Chase – за то, что тот вывел крупные суммы со счетов Лемана, сделав неизбежным его банкротство; причём утечка финальных 5 млрд. была вообще последней транзакцией рухнувшего инвестбанка.
Россия. МЭР сподобилось выпустить апрельский доклад, который его глава Набиуллина озвучила ещё неделю назад. У нас с министерством снова расхождения в оценке динамики ВВП – хотя власти и выдали его номинальное значение на 1.4% выше чисел Минфина (а заодно урезали на 1.7% показатель апреля 2009 года), всё равно казённых 5.5% годового роста у нас не выходит: 2.0%, в лучшем случае 2.5% - не больше. Впрочем, у МЭР это бывает – оно уже в первом квартале выдало оптимистичный плюс, но Росстат его сократил более чем в 1.5 раза. Кстати, выяснилось, что рост промышленного производства (особенно обрабатывающего сектора) вызван вводом в эксплуатацию ряда турбин – породившим резкий (на 29% в месяц) подскок выпуска в сфере “Машины и оборудование”. МЭР сообщило, что снижение безработицы в апреле вызвано сезонным эффектом. В апреле продолжилась тенденция опережающего роста импорта по сравнению с экспортом, наметившаяся с начала года – профицит торгового баланса снова упал. По данным Банка России, золотовалютные резервы за неделю до 21 мая уменьшились на 4.8 млрд. долларов до 453.4 млрд. – странно, ведь на той неделе евро выросло; объяснением может быть перечисление денег в бюджет на покрытие дефицита. Темп годового роста денежной массы М0 в апреле (22.6%) максимален с августа 2008 года, М2 (33.2%) – с мая того же года, а денежной базы (51.6%) – с июля 2007 года.
Скандал разгорелся вокруг Сбербанка, 5/8 акций которого владеет Банк России – главный юрист центробанка Голубев выразил мнение, что хотя эта ситуация весьма странная (Банк России является регулятором банковской системы, включая сам Сбербанк, а это создаёт перманентный конфликт интересов), в ближайшие годы ничего тут не изменится: сразу после этого акции Сбербанка обвалились – и руководство последнего написало запрос центробанку, мол, что за бардак. Совсем смешной ситуацию сделал комитет Думы по финансовому рынку, решивший ужесточить закон об инсайде – пафосно вещавший об этом глава комитета Резник имеет такую репутацию “в определённых кругах”, что его борьба за честность может вызывать только гомерический хохот. Премьер Путин велел инфляции остаться в диапазоне 5-7% в год до 2013 года – интересно, как этого добиться при текущих темпах роста коммунальных тарифов, которые и поднимают инфляцию в России. Свежий мост в Волгограде пошёл волнами – но замминистра транспорта страны, пристально взглянув на него, заявил, что всё нормально; Единая Россия, активно пиарившая сей объект, в некотором конфузе – вице-премьер Иванов, полгода назад называвший мост “символом динамичного развития области” даже и не подозревал, сколь буквальным будет этот динамизм! Общественные насмешки не нравятся власти – замминистра юстиции Фёдоров хочет дать право чиновникам закрывать интернет-сайты по своей прихоти: как оказалось, всему виной дорогие россияне, у которых выявился недопустимый градус “бытовой ксенофобии” - так что означенные россияне бродят по сети, изливая там свой сиволапый экстремизм. На выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае Россию символизирует Незнайка – к изумлению китайцев, не понимающих, как “маленький невежда” может олицетворять инновации. Но мы-то помним блистательную программу модернизации Луны с помощью акционерного общества гигантских растений, задуманной тандемом брутального Жулио и вертлявого Миги – осталось найти миллиардера Спрутса, и всё у нас получится.
Сергей Егишянц



Рынки будут расти до середины, конца лета 2010 года.
Затем "разверзнется ад", и так продолжится до конца года.
Джордж Ер



Первые шесть месяцев 2010-го американцы продолжат жить в иллюзиях... в период между июлем и октябрём должен начаться финансовый фейерверк. Федеральное правительство будет действовать без оглядки на собственное выживание и независимо от любых политических последствий... В последней четверти года мы можем столкнуться даже с введением военного положения, которое более вероятно в первые шесть месяцев 2011 года. Федеральная корпорация страхования депозитов развалится в сентябре 2010. Крах рынка коммерческой недвижимости назначен на конец 2010 год. Возможность краха рынка облигаций составляет 100%, в особенности муниципальные облигации обрушатся в течение 2010. Обесценивание доллара произойдёт в конце 2010 года.
Боб Чэпмэн




- А как люди умирают?

- Их аист уносит!



NEW!
ВСЕ НОВЫЕ ВЫПУСКИ ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ ПО АДРЕСАМ  http://emelichev.blogspot.com И http://www.emelichev.fi
УРА, ТОВАРИЩИ!!!!

_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
http://emelichev.blogspot.com
http://www.emelichev.fi

Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple MacBook Pro & Snow Leopard



Комментариев нет:

Отправить комментарий