2 февр. 2010 г.

News for the Friends / 02.02.2010



Медсестра советует больному:
- Если хотите отблагодарить врача, сделайте это до операции.



National actions of AKT starting on Tuesday 2 February
AKT, the Finnish national organization of ITF, has today informed that they will start on 2 February 2010 at 6 a.m. a ban on overtime work in all Finnish ports. This ban is applied to all work under the stevedore branch collective agreement.
The organization also informs that they will start a strike in all Finnish ports on 19 February 2010 at 6 a.m. unless a satisfactory result in negotiations between AKT and the Finnish Port Operators Association has been reached by then. Also under the strike comes all work under the stevedore branch collective agreement.
In addition, committees of local organizations of AKT, the national organization of ITF, have informed they will stop working for one day in several Finnish ports starting on Tuesday 2 February 2010 at 6 a.m. This will stop service also in Steveco terminals in Kotka and Helsinki. The stevedores will start working again on Wednesday 3 February 2010 at 6 a.m.

Докеры оказывают давление на работодателей с помощью однодневной стачки в портах Хельсинки, Ханко, Котка, Коккола, Турку, Уусикаупунки и Наантали. Одновременно с этим по решению профсоюза работников автотранспорта АКТ в силу вступил запрет на сверхурочные работы. Работодатели считают стачку незаконной. АКТ вчера издал официальное предупреждение о начале забастовки в портах Финляндии через 2 недели, если к этому времени не удастся заключить новый коллективный трудовой договор для докеров. АКТ, в частности, требует докерам 12-месячной зарплаты в качестве компенсации в случае увольнения. Работодатели, Ассоциация портовых операторов, заявляет, что с данным требованием совершенно невозможно согласиться. В случае начала забастовки докеров 19-го февраля остановится весь экспорт-импорт Финляндии.
Забастовки докеров будут продолжены с целью продвижения предстоящих в воскресенье вечером переговоров о коллективных трудовых договорах. В среду свои рабочие места покинут, по крайней мере,  докеры порта в городе Раума. Так же в Городе Оулу уже проходят забастовки. Забастовка в порту Раума начнется в среду в шесть часов утра и будет продолжаться в течение суток. В Оулу докеры прибудут в среду на свои рабочие места, но не будут выполнять свою роботу. Во вторник утром прервали свои работы докеры в Хельсинки, Ханко, Турку, Уусикаупунки, Наантали, а так же в портах Котка и Коккола. Они вернуться на работу в среду утром в шесть часов.



С точки зрения логистики Россия делится на Москву, по которой нельзя проехать из-за пробок, и на остальную территорию, из-за которой нельзя проехать из-за отсутствия дорог.



По данным ЦФТО ОАО "РЖД", в общей структуре экспортных перевозок контейнерных грузов в 2009 году 78% занимал экспорт через припортовые станции (+2% к уровню 2008-го), 22% - через пограничные переходы (-24% к уровню 2008-го).  При этом основной объем грузов, транспортируемых через припортовые станции, приходится на порты Северо-Запада - 62%, 28% - на порты Дальнего Востока, 10% - на Южные. Общий объем перевозки контейнерных грузов по сети РЖД в 2009 году снизился на 28% по отношению к предыдущему периоду и составил 18 млн тонн (1,3 млн ДФЭ). Минимальный уровень снижения показывают экспортные перевозки (-5% к уровню 2008 года), максимальное сокращение отмечается в импорте (-54%), глубина падения транзита составила 23%, внутренних перевозок - 27%.



Контейнерооборот Первого Контейнерного Терминала (ПКТ) в январе 2010 года составил 76 403 TEU , что на 20,7% больше, чем в январе 2009- го. В экспортном направлении в январе погружено на суда 37 392 TEU, в импортном - выгружено 39 011 TEU.  Оборот рефконтейнеров составил 8 802 TEU, что на 53,8% больше чем в январе 2009-го.  Всего за месяц обработано 62 судна, средний оборот на одно судно – 1 232 TEU.



Грузооборот крупнейшего в мире порта Шанхай (Китай) в 2009 году достиг 590 млн тонн. Объем перегрузки контейнеров в порту Шанхай в отчетном периоде превысил 25 млн TEU, по этому показателю Шанхай продолжает занимать второе место в мире.



Композитный индекс стоимости фрахта контейнерных грузов Китая (China Containerized Freight Index) за неделю с 22 по 29 января 2010 года, вырос на 1,67% - до 1057,78 пункта. Как указано в материалах Минтранса Китайской Народной Республики, при этом на европейском направлении индекс вырос на 2,72%, на средиземноморском сервисе на 3,25%.
Индекс стоимости фрахта контейнерных грузов Китая отражает динамику фрахтовых цен на экспортные контейнерные перевозки из Китая по 11 направлениям (сервисам) 16 -ти международных судоходных компаний: CMA-CGM, COSCO Container Lines, China Shipping Container Lines, Hanjin Shipping, Hapag-Lloyd, Kline, Maersk, MOL, NYK, OOCL, P&O Nedlloyd, PIL, Shanghai Hai Hua Shipping, Shanghai Jin Jiang Shipping, Sinotrans Container Lines and SITC Container Lines. Индекс рассчитывается как отдельно по каждому из направлений, так и в целом (композитный индекс).



Январская динамика Braemar Container Index после многих месяцев падения и застоя показала, пусть и незначительное, но все же увеличение на протяжении двух недель подряд. В итоге индекс приблизился к отметке в 40 пунктов и вот-вот ее перешагнет.



Ставки на транспортировку контейнеров из Китая в Европу и США за последние 3 месяца выросли в среднем на 24%. Скорость восстановления ставок происходит намного быстрее, чем прогнозировали эксперты. Наибольший рост произошел на маршрутах из дальневосточных портов Китая в Европу, где ставки с октября 2009 года выросли на 50% (с $2500 до $3700) за FEU (40-футовый контейнер). Ставки на транспортировку контейнеров из Шанхая к Западному побережью США в течение последних трех месяцев выросли на 26%, к Восточному побережью - на 17%. Ставки на сервисах из Азии в Австралию и Африку также выросли, а на маршрутах в направлении Ближнего Востока, особенно в район Персидского залива, остались прежними. Цена двенадцатимесячных контрактов на транспортировку контейнерных грузов из Юго-Восточной Азии в Европу, заключаемых в январе-феврале 2010 года, на 200% выше, чем в прошлом году, что отражает оптимизм по поводу перспектив торговли.



Группа линейных перевозчиков - члены альянса CKYH: COSCO, «K» Line, Yang Ming и Hanjin приняли решение о замедлении скорости судов на сервисах из Европы в Азию и Средиземноморье. Другие судоходные компании, работающие на азиатско-европейских маршрутах, уже ввели замедление на 50 сервисах. Снижение скорости вводится с целью экономии топлива и уменьшения выбросов углекислого газа.


______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1-ГО ПО 28-Е ФЕВРАЛЯ
                        с неким шансом получить место на корабле за 2 недели
 ______________________________________________________________________________

            Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3000 подписчиков-логистов) = 100 EUR
Рекламируемая компания не может быть нашим прямым конкурентом.

                                    20'                   40'                   40'HC'
Hongkong                   2325               4075               4175
Yantian                       2325               4075               4175
Kaohsiung                 2450               4125               4225
Ningbo                       2400               4175               4275
Huangpu                    2550               4200               4300
Qingdao                     2425               4225               4325
Keelung                     2500               4225               4325
Taichung                    2500               4225               4325
Xingang                      2350               4250               4350
Xiamen                      2400               4250               4350
Shanghai                   2450               4250               4350
Nanjing                      2525               4475               4575
Chongqing                 2775               4900               5000
ALL-IN TO KOTKA - CY/CY – USD – ВСЁ ВКЛЮЧЕНО ДО КОТКИ
(Включая все надбавки = BAF, CAF, ISPS, Piracy, Suez, PSS, EMS, EBS)
Экспесс букинг (за неделю) = + 1000 USD
Сервис-Контракт = - 500 USD
21 дней бесплатно на использование контейнера
7 дней на хранение в порту
Транзитное время = 29-34 дней
Есть в наличие 45НС контейнеры
Линии: Маерск, К-Лайн, СМА, YangMing, UASC, NYK

            Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Harbour + ISPS + DTHC + Release + Banking) = 260 EUR
Документация = 80 EUR
Веб транзит (e-TIR) = до 3 кодов бесплатно, потом 5 EUR за код
Работаем 24 часа в сутки без выходных

            Тракинг:
Площадка Котка - Москва = 1600 USD до 20 тонн
Площадка Котка - Питер = 1100 USD до 20 тонн
2 дня бесплатно на разгрузке, далее 100 USD в сутки
+ 100 USD за каждую тонну свыше 20
+ 200 EUR финразрешение (свыше 23 тонн)
В наличии машины с готовыми разрешениями
Тенты, сцепки, термосы, рефрижераторы, негабаритные перевозки FIN-RUS = по запросу
Поддержка на границе возможна

            Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 120 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 30 EUR / поставка
Прямой перегруз = 6.00 EUR / m3
Перегруз через склад = 7.00 EUR / m3
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Metsastajankatu 5, FIN-48130 Kotka, Finland
Tel: +358 468 112020
Fax: +358 5 216777
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
http://emelichev.blogspot.com

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
________________________________________________________________________________




По состоянию на середину января 2010 г. FESCO занимает в рейтинге мировых контейнерных линий, составляемом AXS-Alphaliner, 61 место. Год назад компания занимала в рейтинге 51 строчку. Совокупная вместимость контейнерного флота FESCO на 12 января 2010 года составляла 12 372 TEU против 18 178 TEU на начало 2009 г.



Минтранс РФ представил на заседании президиума правительства РФ 29 января проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации". Законопроект направлен на приведение Кодекса в соответствие с положениями Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 г, Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 г, Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г, Международной конвенции по обмеру судов 1969 г, международными договорами РФ, относящимися к торговому мореплаванию, а также с положениями Трудового кодекса РФ /статьи 189 и 330/ и Гражданского кодекса РФ.



В минувшем году доля логистических операторов в системе спроса на складские помещения упала в 5 раз — с более чем 47 процентов до 9,6. Звание лидера у логистов отнимают торговые компании, на них приходится более 48 % арендованных площадей. Затем следуют производители товаров повседневного спроса. Столь заметное изменение в расстановке сил эксперты объясняют тем, что большинство сделок по аренде теперь идет в обход логистов, и компании обращаются напрямую к ритейлерам.



Доля свободных складских площадей в Северной столице по итогам 2009 года составила 22,3% или 333,3 тыс. кв. м.  К концу года объем качественного складского предложения вырос на 10 тыс. кв. м, до 1,494 млн кв. м. После снижения арендных ставок в первой половине 2009 года с $100-115 за кв. м в год до $80-90 за кв. м в год ставки больше не претерпели изменений. Однако собственники складских объектов готовы предлагать новым арендаторам скидки на уровне 15-25% на первый и второй год аренды.



Наблюдение. Обычный коммерческий склад класса А при хотя бы 70% заполнении арендаторами окупается за 5 -6 лет, если, конечно, не строились ж/д ветки, протяженные автомобильные съезды и централизованное отопление. Тогда эти сроки возрастают. Устройство СВХ позволяет сократить сроки окупаемости до 2-3 лет.



По оперативной информации Северо-Западного таможенного управления на этот час на пограничных пунктах пропуска сложилась следующая ситуация:
На въезде в Россию, перед МАПП Торфяновка стоят 45 грузовых машин. На выезде – 50 грузовиков.
В МАПП Брусничное 20 грузовиков оформляются на въезд. На выезде – свободно.
На въезде в Россию, в МАПП Светогорск оформляются 15 грузовых машин.
Перед МАПП Ивангород, со стороны Эстонии, стоят 280 грузовиков, на выезде – 13.



Автомобильные перевозчики, осуществляющие рейсы между Россией и Белоруссией с 1 февраля 2010 года, должны в обязательном порядке установить на свои автомобили тахографы - приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителей. Согласно постановлению Минтранса РФ, грузовики массой до 10 тонн и грузоподъемностью до 17 тонн, осуществляющие перевозки между Россией и Белоруссией в двустороннем сообщении должны быть оборудованы тахографами.



Можно принимать любые правила, но судить о самой идее платных дорог имеет смысл по итоговым расценкам на проезд. Если цена будет в пределах 1-3 руб., это нормально. За эти деньги на трассе не должно быть машин с мигалками, кроме «скорой помощи» и милиции, ограничений в 40 км/ч и гаишников в кустах.
Член общественного совета Росавтодора Вячеслав Лысаков



С 29 января 2010 года в России увеличены размеры пошлин, взимаемых в подразделениях Госавтоинспекции. Соответствующие изменения установлены Федеральным законом № 374, подписанным президентом РФ Дмитрием Медведевым в конце прошлого года. Таким образом, регистрация в ГИБДД нового автомобиля с выдачей госномера, ПТС, свидетельства о регистрации и талона ТО обойдется российскому автовладельцу в 2600 рублей (ранее - 630 рублей). Вместе с тем отменена пошлина за прием теоретического и практического квалификационных экзаменов на получение права управления автотранспортом, выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, выдачу отличительного знака участника международного дорожного движения и выдачу справки, подтверждающей получение водительского удостоверения.



Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа", принятый Государственной думой 22 января 2010 г. и одобренный Советом Федерации 27 января 2010 г. Конвенция была подписана 9 октября 1997 г. в Бишкеке (Киргизия) десятью странами – участницами СНГ, в том числе Россией. Документ вступил в силу 14 сентября 1999 г. для Узбекистана, Белоруссии, Украины, Киргизии, Армении, Казахстана, Таджикистана, Молдавии.



Случай из жизни: грузовик двигался из Финляндии в СПб в ночное время. По дорге из него прямо на ходу было украдено несколько DVD проигывателей на общую сумму около 300USD (прицепились на ходу к прицепу, порезали тент и вытащили несколько коробок). В результате таможня завела дело по ст.16.9 недоставка груза с дальнейшим наложением штрафа 300.000р. При обжаловании решения таможни в суде суд поддержал решение таможни "не приняли всех достаточных мер для обеспечения сохранности груза, не действовали с достаточной степенью осторожности. Могли ехать днем, а не ночью, могли нанять охрану." Недоставка на 9000р а штраф 300.000р. т.к. он минимальный по этой статье. Это при том, что государство никакого ущерба не понесло, ведь кроме штрафа пришлось оплатить и все таможенные пошлины на недоставленный товар.



Следственными органами на транспорте возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в отношении главного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 2 МАПП "Светогорск". Следствием установлено, что 15 ноября прошлого года 33-летний таможенник осуществил пропуск в Россию автомашины Opel Omega с номерами Ленинградской области с грузом парфюмерии без надлежащего таможенного оформления. При этом сумма неуплаченных таможенных платежей составила 452 181 рубль.



26 января на таможенный пост МАПП «Светогорск» из Финляндии прибыли транспортные средства (для перевозки новых легковых автомобилей - автовозы) марки «SCANIA». Выборгские таможенники при совместном с сотрудниками погрануправления УФСБ по Петербургу и Ленобласти осмотре автовозов, обнаружили 15 картонных коробок. При дальнейшем досмотре в них были найдены незадекларированные товары: изделия из меха (шубы и полушубки) – 107 штук, а также запчасти для автомобилей весом около 100 кг. Данный товар находился в багажных отделениях легковых транспортных средств, перемещаемых на автовозе.



Следственными органами Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ возбуждено уголовное дело в отношении начальника Новороссийской таможни Виктора Цыганова и заместителя руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю Вячеслава Плетнева, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).



Замначальника отдела таможенного оформления и таможенный инспектор Калининградской таможни приговорены к 3 годам лишения свободы за получение крупных взяток организованной группой. Срок коррупционеры будут отбывать условно. Взятки таможенники брали за ускоренное и беспрепятственное оформление декларируемых товаров.
По данным прокуратуры Калининградской области, за 4 месяца таможенникам удалось “заработать” на взятках более 1 миллиона 200 тысяч рублей.



Смена таможенного поста «Калининградский» в полном составе задержана по подозрению в получении взяток 02 февраля 2010 г.. Операцию провели сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД во взаимодействии с представителями Следственного комитета при Северо-Западной транспортной прокуратуре. Точные суммы взяток не называются, однако известно, что деньги брались с калининградских фирм-участников внешнеэкономической деятельности. В настоящее время в помещениях таможенного поста работает оперативно-следственная группа. Точное число задержанных представитель УВД назвать не смог, отметив, что "речь может идти о 7-9 сотрудниках".



Сотрудниками ФСБ по Калининградской области были задержаны за коррупционную деятельность начальник ОБТП КОТ и его заместитель; однако к данной деятельности причастны не только указанные лица, но в первую очередь руководство КОТ генерал-майор Л.О. Грачков и его Первый заместитель Н.Н. Никулин (ныне представитель ФТС России в Республике Таджикистан). Схема действовала следующим образом: начальник ОАО лично за вознаграждение руководства ОБЭТП КОТ по базам данных КОТ находил фирмы-участники ВЭД, нарушающие законодательство РФ, которым за взятки позволял дальше работать.



В конце декабря штаб-квартиру ФСБ потрясла знаковая отставка: с должности руководителя аппарата начальника Контрольной службы (до 2004 г. — Инспекторское управление) снят Сергей Захарцев, призванный блюсти чистоту в рядах собственных «органов». Отставка не была связана ни с переводом на другую работу, ни с выслугой лет: занимавшему генеральскую должность Захарцеву едва исполнилось 33 года. Источники в силовом ведомстве связывают неожиданное обрушение стремительной карьеры Захарцева с его прошлой деятельностью на посту руководителя управления по борьбе с контрабандой УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Известный специалист по правовому урегулированию телефонных «прослушек» и прочих оперативно-розыскных вмешательств в частную жизнь ничего не подозревающих граждан, Сергей Захарцев уже в 27 лет в чине капитана милиции и статусе кандидата юридических наук вошел в состав Следственного отдела УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Коллеги поговаривают, что своим стремительным продвижением по карьерной лестнице Захарцев обязан хорошим отношениям с генералом Юрием Игнащенковым, уровень влиятельности которого в высших эшелонах российской власти переоценить трудно.
Дело в том, что Юрий Игнащенков в советское время работал в УКГБ по Ленинградской области. В начале 90-х годов он уволился было из органов (в чине генерал-майора) и возглавил службу безопасности отеля «Шератон Невский палас». В начале 2000 года Игнащенков был призван на службу в администрацию президента. Сначала он получил на Старой площади должность заместителя начальника Управления президента РФ по вопросам гражданства. А в 2004 году состоялось его триумфальное возвращение в органы госбезопасности: Игнащенков был назначен начальником УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Правда, новые коллеги отнеслись к этому назначению скептически. Комментируя приказ, один из тогдашних сотрудников УФСБ, по понятным причинам скрывший свое имя, в интервью газете «Коммерсантъ» сказал буквально следующее: «Ты же понимаешь, их сюда назначают максимум на год, чтобы они получили звания генерал-лейтенантов и двигались дальше».
Так все и произошло. Получив очередную звезду на погоны, Игнащенков снова отправился в Москву, на должность руководителя Контрольной службы ФСБ. А следом за ним «прицепом» на Лубянку переехал и Сергей Захарцев, которого сам Игнащенков, в бытность начальником питерского УФСБ не раз называл «перспективным юношей».
«Перспективный юноша», между тем, в Следственном комитете УФСБ, надо полагать, не без помощи покровителя, отхватил себе участок, о котором могли только мечтать опытные оперативники. Он стал курировать расследование преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД), львиная доля которых в северо-западном регионе России приходится на контрабанду. И именно на эти годы (2004-2005) пришелся пик расследований крупнейших уголовных дел, связанных с нарушениями таможенного законодательства, где фигурируют тогдашние «подопечные» Захарцева. Впрочем, эксперты не раз говорили, что все эти дела — лишь микроскопическая вершина огромного криминального айсберга, который продолжает плавать у северо-западных рубежей России.
Пожалуй, самое известное из этих дел — дело о «Трех китах». Ущерб, нанесенный государству в результате масштабной контрабанды мебели, оценивался разными источниками в разное время то в десятки, то в сотни миллионов долларов. Точная цифра до сих пор не названа, а на скамье подсудимых, как и следовало ожидать, оказались «стрелочники». В частности, следствие призвало к ответу советника руководителя ФГУП «РОСТЭК» Саенко, но не сумело предъявить никаких претензий к истинным королям таможенного бизнеса Балтики — братьям Шидловским, младший из которых. Михаил, как раз возглавляет «РОСТЭК».
Между тем, именно с Шидловскими — учредителями холдинга «Транссфера», — как уверяют близкие к таможеным кругам люди, был наиболее тесно связан питерский период работы Сергея Захарцева. Мало кто знает, что большая часть контрабанды, оседавшей на прилавках недавно закрытого Черкизовского рынка (в простонародье «черкизона»), ввозилась в Россию не через дальневосточные, а именно через северо-западные таможни. Так именно по обвинению в многомиллионной контрабанде через Северо-Западное таможенное управление товаров, предназначавшихся для поставки на «черкизон» в июне прошлого года был арестован кандидат на пост главы Звездного городка также полковник ФСБ в отставке Николай Рыбкин, содержащийся в настоящее время в СИЗО Лефортово. Таможенная структура Петербурга и Ленобласти — Выборгская, Кингисеппская, Балтийская таможни — практически полностью монополизирована Шидловскими: разгрузочно-погрузочные, брокерские услуги, склады временного хранения (СВХ) — все это в той или иной степени контролируется структурами «Транссферы». И потому неудивительно, что Шидловским, при компетентной поддержке товарищей из «органов», удалось наладить безупречную систему защиты своей империи от нежелательных проверок.
На таможенных форумах, где участники ВЭД делятся между собой информацией об актуальных «тарифах» на услуги чиновников и силовиков, можно найти сведения о том, что за своевременное информирование о предстоящих операциях, рейдах, проверках таможенных терминалов, чекисты получали от бизнесменов ежемесячное вознаграждение в размере от 100 до 500 тысяч долларов. Надо полагать, работа руководителей департамента УФСБ по борьбе с контрабандой оплачивалась по высшим нормативам этой «тарифной сетки». Так или иначе Захарцевым были в этот период приобретены две квартиры в Петербурге и элитная квартира в Москве, а также нескольких престижных внедорожников, предусмотрительно оформленных на брата-журналиста.
Если же информация запаздывала или масштабы и уровень проверки были столь значительными, что, в угоду проверяющим, приходилось создавать видимость эффективной борьбы с контрабандой и все-таки задерживать часть товара, в действие вступала так называемая «конфискатная схема». Суть этой схемы заключалась в следующем: сначала груз арестовывается и помещается на СВХ, а в отношении юридического лица, предпринявшего попытку незаконного ввоза товаров, заводится уголовное дело. Однако это юрлицо является заведомо подставным или вовсе несуществующим (поддельные печати, накладные и т.д.), в итоге дело, при поддержке руководителя тихо спускается на тормозах, то есть, до суда не доходит и списывается в архив как «висяк». А когда «буря стихает», выносится постановление на реализацию арестованного товара, производится его оценка, которая, как правило, занижается в несколько раз, и истинному владельцу контрабандного груза предоставляется эксклюзивная возможность выкупить его по назначенной цене. Всё. Груз благополучно отправляется на «черкизон», владельцы СВХ получают свои гонорары за разгрузку-погрузку и хранение, а взятые «в долю» таможенники — за правовую, так сказать, поддержку. В итоге все довольны.
Очевидно, подобные схемы прокручивал и объявленный недавно в федеральный розыск экс-начальник петербургского Управления ФКСН генерал-лейтенант Александр Кармацкий, которого сотрудники знаменитого подразделения «К» ФСБ как раз подозревают в прямой причастности к «черикзовскому» делу. Кармацкий работал в питерских «органах» в то же время, что и Захарцев, разумеется, они были хорошо знакомы. Кроме того, Кармацкий в прессе не раз назывался человеком, близким к организованной преступной группе небезызвестного Владимира Кумарина, также имевшего интересы на таможне. Да и наличии «деловых» связей генерал-лейтенанта и полковника с уже упомянутым Николаем Рыбкиным красноречиво говорит тот факт, что уже трижды поданные его адвокатом кассационные жалобы об изменении меры пресечения на не связанную с заключением под стражу были отклонены Мосгорсудом, мотивировавшим отказ тем, что последний может использовать связи и авторитет в органах с целью сбить следствие со следа.
В тесной связке с Захарцевым в Питере работал и скандально известный генерал Алексей Шаманин по прозвищу «Колдун», впоследствии назначенный начальником УФСБ по Ивановской области. В 2003 году имя Шаманина активно муссировалось в прессе в связи с убийством в Москве известного криминального авторитета Константина Яковлева («Костя Могила»). По неофициальной информации, Шаманин длительное время «прикрывал» многие дела Кости Могилы, в том числе связанные с морскими грузоперевозками и растаможкой. Одной из таких операций газета «Секретные материалы» назвала вывоз из России картин и антиквариата, которые были подарены на 55-летний юбилей в 2001 году Борису Березовскому. А позже, в одном из интервью, генерал Шаманин лично отметил перспективы Захарцева, предположив, что «на должность начальника Следственной службы (он же замначальника Управления) вместо генерал-майора Милушкина будет назначен подающий большие надежды молодой доктор юридических наук Сергей Захарцев».
Перейдя на работу в Москву, Захарцев не стал рушить «чистоту рядов» родного УФСБ. И оставил на своем месте более чем достойного преемника — Сергея Харитонова. В конце прошлого года он стал одним из фигурантов скандала вокруг компании «Росморавиа», — таможенного брокера, который занимался очисткой товаров для Черкизовского рынка — той самой, совладельцем которой являлся все тот же Николай Рыбкин, отвечавший в компании за, как это модно теперь говорить, «связи с госорганами». Пошли разговоры, что сменивший Захарцева на посту чекист продолжил «дело» своего коллеги.
Практически одновременно с Харитоновым рапорты об отставках написали глава службы экономической безопасности питерского УФСБ полковник Владимир Бахтин, сотрудник контрабандного отдела, курировавший направление таможни, подполковник Бугаев, помощник начальника Северо-Западной таможни, полковник Чернокрылов, а также помощник руководителя Балтийской таможни, полковник Яковлев. В октябре к ним присоединился глава Северо-Западного управления Федеральной таможенной службы генерал-лейтенант Михаил Прокофьев. И наконец, очередь дошла до Захарцева, который, даже сидя в Москве, не смог отмежеваться от питерского «разноса».
Можно сказать, таким образом, что делу «о черкизоне» удалось пробить куда более существенную брешь в рядах контрабандистов и коррумпированных силовиков, чем делу о «трех китах». Отставка Сергея Захарцева, надо полагать, не последняя. И теперь контрабандистов, которые долгое время, «пестовали» ангажированных чиновников и вложили в этот «проект» немалые средства, надо полагать, больше всего волнует вопрос: «Кто следующий?»
Век


Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленобласти информирует о запуске программы приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнерства (ППС ЕИСП) «Юго-Восточная Финляндия – Россия: Санкт-Петербург – Ленинградская область». С текстом программы и инструкцией для заявителей можно ознакомиться на сайте администрации Ленинградской области. Бюджет проектов – от 50 тыс. до 2 млн. евро. Проекты могут предусматривать такие типы мероприятий как обучение, развитие контактов, организация выставок, семинаров, закупка оборудования, проведение исследований, разработка технико-экономического обоснования для инвестиционных проектов.



Федеральная таможенная служба (ФТС) России перечислила в январе 2010 года в бюджет 244,16 млрд руб..



В 2009 году таможенными органами СЗТУ перечислено в федеральный бюджет страны почти 470 млрд. рублей. Плановое задание 2009 года выполнено на 101,71%. Доля импортной составляющей от общего объема перечислений составила 63,5%, экспортной - 35,5%. Сокращение фактических перечислений в федеральный бюджет Российской Федерации по сравнению с 2008 годом произошло лишь на 11,3%.



В этом году должно быть принято решение о реорганизации таможенных органов, расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. За модель будет принята модель московских таможенных органов, но с учетом специфики того, что Ленинградская область является пограничной, и на ее территории расположено 5 таможен, четко структурированных по видам деятельности, а не так, как в Московской области. В Ленинградской области каждая таможня занимает свою нишу, и в рамках этой ниши будут учтены их задачи и объем полномочий.
Начальник аналитического управления ФТС России Владимир Ивин



Наступивший год должен стать годом позитивных преобразований Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ). Среди приоритетных задач управления – возвращение таможенного оформления на границу, развитие «сухих портов», а также строительство сети новых транспортно-логистических терминалов поблизости от приграничных таможенных постов. Что же до объединения Балтийской и Санкт-Петербургской таможен, о котором в прошлом году много говорил бывший начальник управления Михаил Прокофьев, то оно откладывается на неопределенный срок. В рамках Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации в истекшем году ликвидирован Железнодорожный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни. С 1 марта 2010 года в её структуре ликвидируется Северный таможенный пост. С 1 июля 2009 года Великолукская таможня реорганизована путем присоединения к Себежской таможне. В структуре Себежской таможни на участке российско-латвийской границы начал функционировать новый таможенный пост Овинковский. На посту будет осуществляться полный цикл таможенного оформления товаров. С 1 октября 2009 года для обеспечения деятельности многостороннего автомобильного пункта пропуска «Лудонка-Виентули» в структуре Псковской таможни создан новый таможенный пост МАПП Лудонка.
Начальник управления организации таможенного контроля ФТС Дмитрий Некрасов.



Приказ ФТС РФ от 10 декабря 2009 года N 2233
В соответствии со статьей 59 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1(ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 3733), на основании пунктов 5.2.9, 5.2.26 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883; N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337, 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), ГНИВЦ ФТС России (О.П. Пучков) обеспечить доработку штатных программных средств таможенного оформления и их комплексное тестирование в части реализации положений Порядка.
3. Приказ вступает в силу с 1 февраля 2010 года.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
А.Бельянинов

З.Ы. По поводу портов замечу, что вы и сейчас можете выпускать во внутренней таможне грузы, находящиеся в порту, если подадите в свою таможню ЭГТД (497 приказ это допускает). По 1691 этого нельзя будет сделать, т.к. он ограничивает компетенцию по совершению таможенных операций в т.ч. внутренних таможен. Во-вторых, в портах, как правило, нет СВХ, там пользуются зонами таможенного контроля в соответствии с 939 приказом. 1691 скорее всего приостановят, либо отменят для переработки.
Что касается приказа 2233 - можно работать и сейчас работать без него, но документы с выпуском гонять на границу неудобно. А он дает право пограничным таможням самим штамповать смр и гтд, правда, после проверки согласно п.7. Схема, конечно, тяжелая, но уже кое-что.



Федеральная таможенная служба (ФТС) России приняла решение о переносе сроков вступления в силу приказов ФТС России от 10 сентября 2009 года N1643 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом» и от 15 сентября 2009 года N1691 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом» до 1 ноября 2010 года. Перенос сроков вступления в силу указанных документов связан с необходимостью подготовки условий и обустройства инфраструктуры морских (речных) портов и аэропортов, а также таможенных органов, на что требуется дополнительное время. Кроме того в ФТС России поступили многочисленные обращения участников ВЭД, которые также поднимают вопрос о необходимости дополнительного периода времени для выполнения условий, установленных указанными приказами. Кроме того, ФТС планирует расширить категории товаров, в отношении которых нецелесообразно применять требования об обязательном таможенном оформлении в местах, приближенных к государственной границе.



"Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств"
13 декабря 2009 г. вступил в силу приказ ФТС России от 25.08.2009 г. № 1560 "Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств" (зарегистрирован в Минюсте России 20.11.2009, рег. № 15262).
Указанным выше приказом (далее – Приказ) утвержден Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств в соответствии со статьей 367 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК России). Напомним, что действующая редакция ТК России предусматривает десять форм таможенного контроля, одной из которых является проверка документов и сведений.
Необходимость издания данного нормативного правового акта, имеющего общеобязательный характер на всей территории России, по нашему мнению, обусловлена тем, что на практике нередко возникали вопросы о правомерности применения данной формы таможенного контроля после выпуска товаров, а также об обеспечении единообразия в формализации принятия решения о проведении такой проверки и ее результатов в письменной форме.
Хочу обратить Ваше внимание на наиболее значимые положения Приказа:
1.    Приказ предусматривает, что проверка документов и сведений может проводиться только в целях установления подлинности документов, представленных при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления (пункт 4 Порядка).  Таким образом, такая форма таможенного контроля не может быть направлена на проверку факта выпуска товаров, для которой могут последовательно использоваться такие формы контроля, как осмотр помещений и территорий, общая и специальная таможенная ревизия.
2.    В этой связи проверка документов и сведений может осуществляться только в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем (пункт 6 Порядка). Соответственно, запрос документов в целях проверки достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении товаров, по истечении указанного срока является неправомерным, что подтверждается также судебной практикой и решениями ФТС России.
3.    Приказом определены исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о проведении проверки (пункт 12 Порядка), уровень должностных лиц таможенных органов, которые вправе принимать такое решение, и форма такого решения (пункт 14 Порядка). Однако Приказом не предусмотрена обязанность таможенных органов предоставления такого решения лицу, у которого проводится проверка, что лишает последнего возможности проверить соблюдение всех вышеперечисленных требований.  При этом, стоит заметить, что такое основание для проведения проверки как поручение вышестоящего таможенного органа в Приказе вообще ничем не обусловлено. Соответственно, вышестоящий таможенный орган может дать такое поручение без указания каких-либо причин и оснований.
4.    Вместе с тем, Приказом предусмотрено, что непосредственно запросы документов и сведений могут направлять только должностные лица структурных подразделений таможенного органа, наделенных в соответствии с положениями о подразделениях, должностными инструкциями и должностными регламентами полномочиями по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (пункт 8 Порядка). При этом должностные лица таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление перемещаемых товаров и принимающие по ним какие-либо решения, не должны проводить проверки документов и сведений после выпуска товаров (пункт 9 Порядка).  Кроме того, в соответствии с требованием пункта 3 статьи 367 ТК России такой запрос должен быть мотивированным, что предполагает указание должностным лицом таможенного органа в запросе не только указанной выше статьи ТК России и рассматриваемого Приказа, но и оснований проведения такой проверки (что на практике зачастую не соблюдается).
5.    Приказ косвенно устанавливает ограничение по кругу лиц, у которых таможенные органы вправе запросить документы и сведения после выпуска товаров: декларант и иные лица, имеющие отношение к операциям с товарами (пункт 16 Порядка). Так, в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации, таможенные органы вправе требовать представления документов и сведений у лиц, которые осуществляют продажу, перевозку, хранение или иные операции с ввезенными товарами, даже если эти лица не осуществляют внешнеэкономическую деятельность. Вместе с тем, пункты 1, и 5 статьи 363 ТК России предусматривают более широкий круг таких лиц. В частности, таможенные органы могут запрашивать документы у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области таможенного дела (таможенные брокеры, владельцы складов, перевозчики и т.д.), а также у органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и иных органов. Однако, если лицо не осуществляет внешнеторговую деятельность или иные операции с товарами, перемещенными через таможенную границу РФ, оно не несет обязанности представлять таможенным органам документы и сведения, запрошенные в рамках таможенного контроля.
6.    Согласно пункту 3 статьи 367 ТК России и пункту 17 Порядка запрос документов и сведений может осуществляться таможенным органом исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. При применении указанных норм необходимо учитывать, что пунктом 4 статьи 363 ТК России установлены более детальные правила запроса таможенными органами документов и сведений после выпуска товаров. Так, таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами. Однако, таможенные органы не вправе запрашивать документы и сведения, не относящиеся к товарам, перемещенным через таможенную границу РФ.
7.    Приказ предусматривает, что таможенным органом не могут быть запрошены одни и те же документы, которые уже представлялись при таможенном оформлении, а также при проведении дополнительной проверки, проводимой в соответствии с пунктом 3 статьи 153 ТК России, при условии, что в такие документы не вносились изменения, дополнения и исправления (пункт 16 Порядка). Более того, повторное проведение данной формы таможенного контроля в отношении одних и тех же сведений о товаре, указанных в одном и том же таможенном документе, что и в материалах проверки, поступивших от вышестоящего таможенного органа, не допускается (пункт 32 Порядка). В целом данные нормы имеют положительный характер.  Вместе с тем, они не в полной мере защищают интересы участников ВЭД, поскольку не исключают возможность проведения повторной проверки документов и сведений не только в случае, если она не связана с проверкой, проведенной вышестоящим таможенным органом, но и после проведения специальной таможенной ревизии.
8.    Приказ предусматривает единственный способ направления таможенным органом запроса документов и сведений - посредством почтовой связи (пункт 16 Порядка), что существенно ограничивает возможности и оперативность коммуникаций.  В этой связи мы рекомендуем своевременно извещать таможенные органы об изменениях своего почтового адреса с тем, чтобы исключить связанные с этим возможные негативные последствия.
9.    Приказом установлено, что результаты проверки документов и сведений должны быть оформлены актом по предусмотренной форме, копия которого в случае выявления недостоверных сведений должна быть направлена лицу, у которого проводилась проверка (пункты 25 и 26 Порядка).  Однако Приказом не установлен срок, в течение которого данная копия должна быть направлена такому лицу с момента составления акта.
10.    В случае непредставления в установленный срок документов и отсутствия мотивированного обращения о продлении срока их представления организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России) – наложение административного штрафа от 50 000 до 100 000 рублей.
Александр Косов, «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»



В России Россельхознадзор запретил импорт финской свинины мясоперерабатывающей компании "Атриа" в Россию. Из "Атрии" заявил, что компания не располагает информацией о запрете. Россельхознадзор сообщил, что в продуктах бразильского, американского, финского и чешского производства обнаружены запрещенные вредные вещества. Поэтому Россельхознадзор временно запрещает ввоз товаров с комбинатов данных  государств в Россию начиная с 12 февраля.  Более подробной информации о причинах запрета нет. Исполнительный директор компании "Атриа"  Матти Тиккакоски говорит, что у "Атрии" нет никакой информации о запрете. Тиккакоски сожалеет о наложенном запрете, но экспорт свинины "Атрии" в России относительно невелик.



Карельские таможенники с 1 февраля приступили к выполнению новых функций по транспортному контролю на всех международных автомобильных пунктах пропуска (МАПП). Согласно новым правилам, должностные лица таможенного поста производят взвешивание и замер габаритов грузового транспортного средства, считывание государственных регистрационных номеров и их проверку. Таможенники проверяют разрешение на проезд по территории России транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов, на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза, карточку допуска к международным автомобильным перевозкам транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику. Всю информацию сотрудники таможенного поста вносят в автоматизированную систему учета и контроля автотранспортных средств Ространснадзора, а затем принимают решение о пропуске транспортного средства на территорию РФ.

З.Ы. теперь в ТИР надо один раз класть денежку, а не два



Комиссия Таможенного союза под руководством первых вице-премьеров России, Белоруссии и Казахстана не смогла 27 января решить вопрос о зачислении на национальные счета средств от взимания таможенных платежей. Единый Таможенный кодекс Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана не избежал правок. Ратификация документа откладывается, на сегодня он по-прежнему носит статус проекта. Окончательная позиция ФТС по проекту Таможенного кодекса (ТК) будет выработана 15 февраля 2010г..



Совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах станет проще: теперь товары, пересылаемые по почте из-за рубежа, будут идти в обход таможни. Это стало возможным после принятия новых поправок в Таможенный кодекс РФ, которые вступили в силу с начала 2010 года. Теперь, если покупатель, который приобретает через Интернет товар непосредственно за рубежом на сумму не более 10 тыс. руб. в неделю, будет избавлен от бюрократических процедур и таможенных сборов.

З.Ы. Странная статья - можно подумать, что по таможенному кодексу 2004 года товары, пересылаемые почтой и стоимостью менее 10 000 руб облагались пошлинами и налогами - автору стоило бы почитать действующий кодекс (глава 24) - а то прям сенсация получилась.



Падение российской экономики по итогам минувшего года по отношению к 2008г. составило 7,9%. Объем ВВП России, по предварительной оценке, составил в 2009 г. 39,161 трлн руб. В 2008г. объем ВВП РФ в текущих ценах составлял 41 трлн 256 млрд руб. Такие данные обнародовала Федеральная служба государственной статистики (Росстат).



В ходе реформирования инфраструктуры российского транспортного комплекса в 2010 году государственные органы начнут реализацию федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Основной упор в области морского транспорта будет сделан на строительство новых судов. Предполагается построить и запустить целый ряд кораблей различного назначения большой вместимости. Полученные российской экономикой суда будут работать преимущественно на новых направлениях – так, часть танкерного флота предполагается направить на разработку Штокмановского газового месторождения в Баренцевом море, а другие суда должны обеспечить транспортные потоки на Тихом океане после открытия порта Козьмино и предполагаемого строительства дополнительных железнодорожных веток. Предстоящие 5 лет должны стать прорывными в этой области, особенно с учетом создания Объединенной судостроительной корпорации, с которой налажено хорошее взаимодействие.
Министр транспорта РФ И.Левитин



Президент дал команду - "не кошмарить бизнес". За месяц давление в разы увеличилось.
Глава правительства - дал команду прекратить безобразие. Все только ухудшилось.
Где логика?



Общество, в котором выгодно быть булочником, является открытым обществом. Общество, в котором выгодно быть чиновником, является закрытым обществом.
В путинской России невыгодно быть булочником. Выгодно быть пожарным, налоговым или санитарным инспектором, который булочника проверяет. Путинская Россия — серьезный случай деградации закрытого общества.
http://superinvestor.ru/archives/3368



Бесконечный цирк
Неэкономическая часть новостей минувшей недели была разнообразна. Накануне открытия Давосского форума совершил самоубийство начальник его службы безопасности Маркус Райнхарт, произведя немалый переполох среди участников означенного сборища. КНДР устроила военные манёвры, подвергнув артиллерийскому обстрелу район морской границы с Южной Кореей – Пхеньян не признаёт эту границу, считая приграничные территории своими: вот и комментарий КНДР состоял в том, что, мол, наша территория – куда хотим, туда стреляем; южнокорейцы не оценили чучхейского юмора и ответили аналогичным огнём – на этом всё и закончилось. В японском муниципалитете Наго в префектуре Окинава на выборах победил независимый кандидат, категорически возражающий против перевода в этот город части базы ВМФ США – теперь властям придётся придумывать новые планы в этой сфере. Продолжаются гадания о дате выборов в Британии – члены Кабинета министров молчали, но один проболтался: забавно, что это министр не чего-нибудь, а обороны, Роберт Эйнсворт – шепнувший Sky News о 6 мая как наиболее вероятном сроке. В Штатах тоже бурлят страсти по выборам: тамошний Верховный Суд снял ограничения на спонсорство политиков со стороны крупных корпораций – что вызвало немалое возмущение общественности, разгневанной новым бонусом олигархии; самые жёсткие фразы произнёс президент Барак Обама – в последнее время он пребывает в состоянии перманентной истерики от нежданно открывшейся ему реальности политического процесса. А госсекретарь Хиллари Клинтон так устала от политики, что заявила о нежелании не только баллотироваться в президенты или хотя бы губернаторы Нью-Йорка, но даже и сохранять за собой нынешний пост главы МИДа на следующий срок.
               Генерал Мороз
Рынки продолжали дёргаться. Сырьё корректировалось вниз, причём нефть вела себя вяло – зато промышленные металлы стали навёрстывать упущенное; золото тоже упало. Из заседавших не прошлой неделе центробанков отметим венгерский, понизивший ставку до исторического минимума 6.0%, и индийский, взметнувший ставку на 0.75% до 5.75%; финансовые власти прочих стран (Польши, Израиля, Новой Зеландии, Японии и США) оставили проценты на прежних уровнях, а австралийцы дали понять, что могут на следующей неделе снова повысить их. Заседание ФРС США не дало ничего интересного – кроме разве того, что впервые за долгое время там обнаружился диссидент в лице главы ФРБ Канзнас-Сити Томаса Хёнига: последний заявил, что уже произошедших в экономике и финансовой системе улучшений достаточно, чтобы дать сигнал скорого начала монетарного ужесточения – прекратив поминать в тексте меморандума “длительный период” сохранения низких ставок; с ним никто не согласился – но “осадок остался”. Замглавы Народного банка КНР Чжу Минь выступил на Давосском форуме с паническим предупреждением – мол, если Фед начнёт ужесточать монетарную политику, то это вызовет гигантский отток средств с развивающихся рынков и всеобщий валютно-финансовый коллапс по образцу азиатского кризиса 1997/98 годов и сжатия ликвидности 2008 года; иначе говоря, китайцы дали понять, что им нужен слабый доллар и привязанный к нему (и, значит, тоже слабый) юань – иначе “они за себя не отвечают”. Греция размещала 5-летние облигации – к великому изумлению ругателей, выпуск привлёк гигантский спрос, из-за которого объём размещения достиг 8 млрд. евро вместо намеченных 3 млрд.; доходность была высока (6.2% годовых), но всплеск спроса вызван сплетней о якобы крупном китайском спросе – греки и китайцы опровергли этот слух, после чего инвесторы разбежались; Греции надо в 2010 году разместить бондов на 50-55 млрд. евро. Следующей мишенью критиков в еврозоне является Португалия – последняя представила проект бюджета на текущий год, в котором дефицит составляет 8.3% ВВП (против 9.3% в 2009 году), причём даже это реально лишь в случае возобновления экономического роста; рассудив, что этаким темпом госдолг превысит к концу года 85% ВВП, рейтинговые агентства срезали прогноз для этой страны с нейтрального до негативного. У испанцев дефицит и вовсе намечен около 10% ВВП – агентства ругаются, но на радикальные меры пока не решаются. На форексе продолжился падёж евро – вызванный в том числе и вышеперечисленными напастями для ряда стран зоны европейской валюты; веселее было фунту – его поддержал спрос British Petroleum, которой для выплаты дивидендов пришлось купить много стерлингов. Рубль немного припал – и из-за удешевления нефти, и из-за первого замглавы Банка России Улюкаева, напророчившего российской валюте падение. Фондовым рынкам было неуютно – они при первой возможности совершали прыжки вниз: оптимизм сменился насторожённостью – мол, неужто конец халяве близок? Шанхайский индекс не радует: на месячном графике японских свечек он прошлым летом изобразил “медвежье поглощение”, а теперь, после восходящей коррекции того снижения, нарисовал “вечернюю звезду” - всё это грозит неприятностями.
Экономические новости остаются умеренно-позитивными в той части, что подпирают казённые стимулы – и безрадостными в прочих сегментах. ВВП Южной Кореи в четвёртом квартале вырос на 0.2% против июля-сентября – причём все ключевые компоненты (потребление домохозяйств, производство, строительство, экспорт) упали – и лишь прирост запасов вывел ВВП в плюс. В Китае пузыри достигли критической фазы – так, по данным тамошних риэлторов, средняя цена жилья на курортном острове Хайнань только за январь взлетела на 70% (!!!) и не думает останавливаться: квадратный метр стоит уже 3000 долларов (по официальном курсу юаня – а по паритету покупательной силы 10 тыс.); в современных комплексах он ещё в 1.5 раза дороже – темп удорожания столь фантастичен, что некоторые покупатели, приехавшие утром, посмотревшие квартиру, но отложившие окончательное решение до вечера, сталкиваются с тем, что цена даже за это время успела вырасти. Китайский центробанк в панике – и свирепствует: всем банкам с большим объёмов кредитования в январе он поднял норму резервирования выше официальной – а когда это не помогло, приказал таким банкам поскорее отозвать часть свежих займов. В Японии в декабре экспорт показал первый за 15 месяцев годовой прирост, на 12.1% – отчасти из-за эффекта базы, созданного провалом декабря 2008 года, но в основном благодаря всё той же китайской эмиссии: экспорт в КНР взлетел за год на 42.8% - а, к примеру, в США он упал на 7.6% (28-й подряд месяц падения на этом направлении); китайский спрос породил и увеличение промышленного выпуска Японии. Внутренний спрос слаб – что вызывает и дефляцию, и падение продаж: потребительские цены падают 10 месяцев подряд, причём в Токио в январе снижение даже ускорилось; розница в декабре оказалась хуже, чем в обвальном конце 2008 года – снижение составило 0.3% (по крупным ритейлерам – 4.6%), а в целом за 2009 год покупки сжались на 2.3%; впрочем, казённые стимулы всё-таки вызвали увеличение реальных расходов домохозяйств. Число новостроек сократилось против декабря 2008 года на 15.7%, а заказы в строительном секторе – на 4.8%. Попытки стимулирования спроса из казны на фоне госдолга, уже достигшего 200% ВВП, заставили агентство S&P понизить прогноз рейтинга Японии до негативного.
В ноябре строительные заказы в Германии просели на 2.6% к октябрю. Розничные продажи в Италии в том же месяце остались на уровне октября. В декабре число зарегистрированных безработных во Франции упало на 18.7 тыс. человек – зато в Германии оно выросло на 6 тыс.: эффект “изменения методики” выветрился с финишем года – и теперь, надо надеяться, показатели будут более реальными; впрочем, отчёт напоминал боевые сводки – самый холодный с 1987 года январь сковал льдом реки (урезав потоки транспорта) и приостановил строительство; экономисты опасаются, что последнее обстоятельство уменьшит ВВП в первом квартале на 0.4%. В Испании безработица растёт – да и в Еврозоне в целом она достигла максимума за 11 с лишним лет, сравнявшись с американскими 10.0%. Потребительские цены в Германии в январе упали сразу на 0.6-0.7% в месяц – особенно агрессивно дешевели праздничные туры и элитные квартиры в курортных зонах: видимо, и тут виноват Генерал Мороз. Слабы и денежные показатели Еврозоны – широкая масса (агрегат М3) в минусе, кредитование частного сектора не растёт, а инфляция, хотя и увеличивается в годовом выражении (из-за подорожания нефти), не дотягивает до прогнозов. Неоднозначны индексы настроений: бизнес демонстрирует оптимизм – а потребителям (в Германии, Италии и ЕС в целом) всё тревожнее. Британский ВВП в четвёртом квартале наконец вырос – но как! лишь на 0.1% за квартал – причём тамошние власти в лице министра по делам бизнеса лорда Мандельсона не нашли ничего лучшего, как пообещать при уточнении пересмотреть показатель вверх. В целом за 2009 год ВВП упал на 4.8% - чего не было ни разу за всю историю наблюдений с 1949 года. Январский баланс розничных продаж от Конфедерации британских промышленников резко ушёл в минус – что и ожидалось после повышения НДС; авторы сетуют ещё и на холода, мешавшие покупателям наслаждаться долгим шоппингом – но в предыдущие месяцы они, напротив, жаловались на тепло, сократившее спрос на тёплую одежду и обогреватели: выходит, настало такое время, что для позитива в сфере спроса нужна особенная, “кризисная”, погода – когда на улицах тепло, а в магазинах покупателям становится холодно; мы сильно опасаемся, что обеспечить такое чудо непросто, даже если привлечь весь потенциал московской мэрии – падкой на самые причудливые инновации вроде разгона облаков. Ещё хуже выглядели оптовые продажи в Германии в декабре – тут случился обвал на 3.0% в месяц и на 5.4% в год; в целом в октябре-декабре реальные продажи сократились на 5.4% за квартал. General Motors наконец продала остатки Saab – покупателем стал голландский производитель элитных спорткаров Spyker, треть которого принадлежит российскому банкиру Антонову; злые языки не преминули отметить, что Saab находится в минусе аж с 2001 года – да и у Spyker тоже убытки в последние 2 года, так что это поглощение выглядит весьма причудливо. И, как обычно, блеснул красноречием президент Франции Саркози – выступив на открытии форума в Давосе, он призвал слушателей “очеловечить капитализм” путём “введения нового Бреттон-Вудса”: как обычно, болтун Николя слабо представляет себе предмет рассуждений…
               Тимофей Берлага из Вашингтона
В США наибольший интерес вызывала первая оценка ВВП за четвёртый квартал. Рост за 3 месяца “в годовом исчислении” (т.е. умноженный на 4) составил 5.7% - лучше прогнозов и вообще 6-летний максимум; однако почти 2/3 увеличения (3.4%) приходится на динамику нераспроданных запасов готовой продукции (“работу на склад”); ещё 0.5% принесло увеличение чистого экспорта (т.е. китайский спрос); наконец, 0.7% добавили “факторы момента” - холода нарастили затраты на топливо, электричество и врачей, а госпрограммы стимулирования в строительстве и автомобильной отрасли увеличили кредитование этих сфер и, как следствие, платежи по их займам (тоже компонент ВВП). Оставшиеся 1.1% роста съедают стимулированный халявными выплатами из казны всплеск строительства и традиционное занижение дефлятора (на сей раз примерно на 0.5%) – тем не менее, можно констатировать, что реальный внутренний спрос остался на уровне прошлого квартала, а не упал на 1.5%, как в июле-сентябре 2009 года. Кстати, экспорт товаров взлетел на 28.1% в годовом исчислении (привет из КНР) – это максимум за 30 лет. Вообще, отчёт содержит кучу рекордов, лишний раз подчёркивая степень несбалансированности экономики – особенно за 2009 год в целом: ВВП упал на 2.4% - худшая динамика с 1946 года; потребительские расходы, несмотря на все стимулы, снизились на 0.6% - антирекорд с 1974 года; затраты в сфере услуг упали максимально с 1938 года; инвестиции бизнеса сократились на 17.9% - чего не было ни разу с 1942 года; падение экспорта (9.9%) было худшим с 1958 года, а импорта (14.2%) – с 1946 года. В декабре продажи жилья на вторичном рынке рухнули на 16.7% к ноябрю – худшая динамика с начала исследования в 1968 году; Национальная ассоциация риэлторов отметила, что виноваты ожидания финиша программы выплат из казны покупателям первого жилья – но план продлили, так что скоро придут новые покупатели и всё наладится; однако когда всё закончится, произойдёт похожий по масштабу обвал; да и вторая волна спроса выйдет хилой – на это намекает рост медианной цены жилья не только к ноябрю (на 4.9%), но и к декабрю 2008 года (на 1.5%), не способствующий ажиотажному спросу. Продажи односемейных новостроек за месяц обвалились на 7.6%, а цена подскочила на 5.2%; в целом за год продажи упали на 23% до 374 тыс. домов – минимум за все 47 лет наблюдений; в пересчёте на одно домохозяйство декабрьский уровень почти повторил низы января и марта – видимо, и тут нас ожидает отскок наверх благодаря казённым стимулам, но к моменту их истечения отложенный спрос будет вычерпан до дна, так что вторая половина сего года может родить свежие минимумы. Заказы на товары длительного пользования в декабре выросли на 0.3% - в 6 раз хуже прогноза, а данные за ноябрь пересмотрели с +0.2% до –0.4%; но тут виноват провал покупок самолётов – за вычетом транспортного сектора, заказы выросли на 0.9% после прибавки в 2.1% в ноябре; в повышении спроса в конце 2009 года очевиден “китайский след” – но он не вечен; в целом за год заказы просели на рекордные за всю историю 20.2%. След КНР виден и в оптимизме производственных секторов ряда регионов США в январе – но компоненты занятости не блещут: штатовские менеджеры проявляют здравомыслие – понимая, что китайский кутёж вот-вот закончится. Институт ISM пересмотрел методику оценки индексов деловой активности – и его прежние показатели пришлось понижать: это коснулось значений за весь 2009 год, кроме второго квартала (там понижать просто некуда) – в частности, индикатор сферы услуг в декабре опять оказался в зоне спада, а не роста; симптоматично, что особенно пострадали всё те же компоненты занятости. Настроения потребителей неоднозначны – Conference Board и Мичиганский университет относительно оптимистичны, но опрос ABC News/Washington Post даёт мрачную картину. Недельная статистика безработицы осталась почти без изменений – на высоких уровнях.
Отчёты за октябрь-декабрь шли всю неделю косяком. Ford уже в прибыли – хотя немного меньшей, чем ждали; зато выручка превзошла чаяния рынка. Косметика и бытовая химия неплохи – продажи Johnson & Johnson и Procter & Gamble выросли, но прибыли упали, хотя всё равно превысили ожидания аналитиков. DuPont вышел в прибыль и в целом порадовал – но всех переплюнула Eastman Kodak, выдавшая феерический отчёт, на котором её акции взлетели на 15%. Солидно отчитался конгломерат 3M; мощь выказал и Microsoft; также порадовали Caterpillar и Boeing – но они же одновременно выдали огорчительные прогнозы на 2010 год, сильно уступившие надеждам экспертов. Обратная картина у United Technologies – прибыль и выручка упали, но прогнозы на стартовавший год оптимистичны. Огорчил рынки бледный отчёт Chevron – учитывая динамику цен на нефть за год, рынок чаял много большего. Неплохи были Texas Instruments и AT&T – но рынок воспринял их отчёты прохладно; ещё более холодный приём ждал Verizon и Motorola; внешне радостные числа лишь ненадолго помогли Amazon.com, Apple и Yahoo. Однозначно плох был отчёт и прогнозы Honeywell. В целом можно отметить, что рынок не обманули увеличения показателей – ведь они случились на фоне жуткого конца 2008 года; к тому же аналитикам надоело пропускать мимо ушей ссылки на “временные” факторы, которые почему-то становятся постоянными – но их всё равно “надо игнорировать”; да и устали эксперты от манипуляций – именно благодаря “изменению методики учёта” особенно красиво выглядят показатели Apple и Microsoft. В остальном жизнь идёт своим чередом: в 2009 году обанкротилось 140 банков, и в году наступившем пошли первые ласточки – пока их 5. Невосполнимую утрату понёс Голливуд – там разорилась знаменитая студия Miramax Films, известная по своим фильмам “Криминальное чтиво”, “Секс, ложь и видео”, “Влюбленный Шекспир”, “Часы”, “Чикаго” и др. RealtyTrac сообщил, что в 2009 году банки отняли на 21.2% больше жилья у несостоятельных домовладельцев; из основных тенденций отметим стабилизацию в самых тяжёлых регионах (Неваде, Флориде, Калифорнии и Аризоне, где лопнули пузыри), но всё равно худшим остаётся Лас-Вегас, где лишь в 2009 году потеряло жильё (или находится на грани этого) каждое восьмое домохозяйство; зато болезнь стала распространяться вширь, затрагивая (пока осторожно) непузыристые штаты и графства, где народ лишается жилья из-за потери работы – например, в Гулфпорте, штат Миссисипи, число таких случаев взлетело за год в 8.8 раза, но всё равно остаётся не слишком высоким. После жарких дебатов Сенат утвердил Бена Бернанке главой ФРС на второй срок – соотношение голосов равнялось 70-30: это худшее значение за последние 3 десятилетия.
Президент Обама, как обычно, фонтанировал идеями: он хочет ввести налог на операции РЕПО; кроме того, в ежегодном послании он пообещал заморозить на 3 года регулярные расходы казны, не давать налоговых послаблений нефтяным компаниям и богачам, ввести послабления для малого бизнеса и людей среднего класса, жёстко отнестись к выводящим производства за пределы США, помогать домохозяйствам с ипотекой, продвигать новую систему финансового регулирования и реформу здравоохранения – в общем, набор благоглупостей, характерный для таких мероприятий. Ещё Обама чает за 5 лет удвоить экспорт – это даже глупее, чем путинское удвоение ВВП за 7 лет; сократить дефицит федеральной казны за 20 лет на 1 трлн. долларов – реально это означает увеличение федерального долга с нынешних 12 трлн. до как минимум 18 трлн. Гениальные идеи Обамы застали врасплох даже его собственное Казначейство – сотрудники которого комментировали их в духе “вот он нас выставил ничего не знающими идиотами, пусть теперь сам и объясняется, что хотел сказать”. Главу Казначейства Гайтнера в среду пытали в Конгрессе на предмет давней помощи AIG – на все обвинения он отвечал в духе бухгалтера Берлаги из “Золотого Телёнка”: “Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды” – мы спасали страну, а вы недовольны; его просили оставить демагогию, ведь речь не о помощи как таковой, а о том, почему она пошла на полное погашение обязательств перед Goldman Sachs и прочими – на что хитрый Тимофей уходил в несознанку, причитая “Ничего не знаю, меня тогда уже назначили в Казначейство, поэтому в решениях ФРБ Нью-Йорка я не участвовал”; когда его ловили на лжи, он заявлял “Вы имеете право на своё мнение” – а предложения уйти в отставку игнорировал, не без ехидства добавляя, мол, ежели Обама так порешит, уйду, конечно, куда денусь; в общем, знатный вышел цирк. Адвокат Ротштейн признал вину в Федеральном суде Майами – он украл у клиентов 1.2 млрд. долларов, якобы вложенных в “перспективные проекты”, а на деле попросту присвоенных; для своей безопасности адвокат щедро раздавал взятки и прочие “пожертвования” - мы уже писали об этом: и вот теперь злодея для начала приговорили к конфискации немалого имущества.
В России вышел свежий отчёт Росстата. Инвестиции в основной капитал в 2009 году упали на 17.0%, отдельно в декабре – на 8.9%. Сельскохозяйственное производство за год увеличилось на 1.2%, в том числе в декабре – на 6.9%; как статистики получили последнее число, сказать трудно, ибо все показатели животноводства (земледелия в декабре практически нет) показали меньший рост: мясо – на 5.9%, молоко – на 3.4%, яйца – на 2.9%. Поголовье скота, как обычно в конце года, снизилось – но в целом процесс идёт не катастрофично: овец, коз и свиней резали этой зимой активнее, чем прошлой – но за год их поголовье выросло; с быками и коровами дела обстоят хуже – но хоть динамика не слишком ужасная. Лесозаготовки за 2009 год сжались на 13.2%, в том числе за декабрь – на 8.8%. Грузоперевозки в декабре оказались на 6.4% выше, чем год назад; в целом за 2009 год они упали на 10.2%, в том числе железнодорожные – на 11.9%, а автомобильные – на 16.7%. Реальный оборот розничной торговли в декабре сократился на 3.6%, а в целом за год – на 5.5%; по платным услугам населению падение составило 3.2% и 4.3% соответственно. Безработица в декабре выросла до 8.2% против 8.1% в ноябре – но мы не раз отмечали, что этот показатель имеет мало общего с реальностью. Бурный взлёт (на 7.6% в год) совершили декабрьские реальные располагаемые доходы населения – и поскольку зарплата за тот же период выросла лишь на 0.6%, это означает могучее приращение трансфертов (в основном, пенсий), что похоже на правду, пусть и на деле прирост меньше официального. Строительство в 2009 году просело на 16.0%, а том числе в декабре – на 6.2%; всё бы ничего, но декабрь – главный месяц ввода жилья, на сей раз подкачавший: к декабрю 2008 года он рухнул на 22.5% - худшая динамика с 1990-х годов; в 2009 году построено 701.3 тыс. новых квартир и частных домов общей площадью 59.8 млн. кв. м. (на 6.7% ниже, чем в 2008 году) Финансовые результаты деятельности предприятий известны пока за январь-ноябрь – но вполне красноречивы: сальдированный итог в сфере добычи полезных ископаемых сократился за год на 7.1%, в обрабатывающих отраслях – на 51.7% (т.е. более чем вдвое), зато в коммунальной сфере он подскочил в 2.5 раза.
Естественная убыль населения в первые 11 месяцев года составила 224.3 тыс. человек, но она перекрыта миграционным приростом на 227.6 тыс., из которых на Среднюю Азию и Казахстан пришлось 116.4 тыс., на Закавказье – 58.1 тыс., а на Украину и Молдавию – 51.2 тыс. Исходя из официальных данных номинального размера ВВП (от МЭР и Минфина) и индексов цен и тарифов (от Росстата), мы можем оценить падение ВВП за декабрь в 8-9% в год, за четвёртый квартал – в 7.5-8.2% (декабрь был хуже, чем квартал, из-за жилищно-строительного сектора), а за 2009 год в целом – в 11-12%; у нас нет сомнений, что официальные показатели динамики ВВП будут куда оптимистичнее. Отметим ещё снижение резервов на 5.8 млрд. долларов за неделю – тому причиной рост доллара. Давосский форум оказал сильное влияние на психику его российских участников – так, министр финансов Кудрин рискнул посягнуть на самого Обаму, назвав идею дробления слишком крупных банков неактуальной для России: по его мнению, в нашей стране потребно, напротив, укрупнение (читай – дальнейшая монополизация) в этой сфере; глава Сбербанка Греф предложил пополнить дефицитную казну посредством приватизации Сбербанка – Кудрину идея понравилась, но он предпочёл бы немного подождать. Русал ждать не стал – и разместился на мировых биржах, да по самым верхам рынка: и первый же день биржевых торгов отметился обвалом котировок его акций – но это проблемы инвесторов, а не эмитента. В очередной раз порадовал Человек-Грызлов – раздражённый гневно-саркастичной реакцией на его, совместно с Петриком, гениальные изобретения, спикер Думы обозвал академиков “мракобесами”, препятствующими инновациям. Вообще в последнее время народ стал совсем уж раздражающей помехой для власти – даже специально приглашённые гости телевизионных шоу встречают хохотом официозные измышления на темы последних выборов; на прошлой неделе политолог Глезин показал, что реально происходило на передаче ТВЦ “Народ хочет знать” - и что из этого получилось в вышедшем на экране окончательно варианте: судя по описанному и показанному, это уже попахивает уголовщиной – но, похоже, власти, озабоченной “стабильностью” и “недопущением украинизации”, на всё это глубоко наплевать. А значит – цирк продолжается!
Сергей Егишянц / ЗАО «Инвестиционная компания «Ай Ти Инвест»



EUR/USD
Пока непонятно. Если это то, чего я ждал, то цели, как минимум, 1.25/30, как максимум, 1.07/17 - но пока не факт, что это именно то движение.
Пока не до конца понятно, это начало большого пути или нет - теоретически ведь можем взять и отсюда попросту развернуться вверх. Маловероятно - но вдруг?
Чем декабрьский падёж не 1-я волна? 5145-4220-4580 - вполне себе заходная вниз. А январский падёж - 1-я субволна волны 3. Это у меня по-прежнему основная гипотеза - но она пока не подтверждена: ждём формирования заходной на гипотетической 3-й волне - тогда поглядим поближе, что это было, есть и будет.
И, кстати, если сейчас по евро завершилась 1-я субволна 3-й волны, то тоже д.б. коррекция - она вполне напрашивается где-то на первую половину февраля.
Сергей Егишянц



Финляндия открывает дипломатическое представительство в столице Белоруссии Минске. Представительство откроет двери в этом году и оно будет подчинено посольству Финляндии в Литве. Об этом сообщил министр иностранных дел Александер Стубб (Коалиционная партия). По словам Стубба, Финляндия хочет способствовать развитию демократии и улучшению ситуации с правами человека в близлежащих регионах. В то же время экономическое значение Белоруссии для Финляндии постоянно увеличивается. 

Финляндия. Цены на жилье заметно выросли в конце прошлого года. Согласно данным Статистического центра, в последнем квартале прошлого года цены повысились на 8 % по сравнению с предыдущим годом. В столичном регионе цены за квадратный метр повысились в среднем на 10 %, до 3 тысяч евро за квадратный метр. В остальных частях страны средняя цена за квадратный метр повысилась на 6 %, до 1500 евро. В целом за прошлый год цены на жилье упали на 0,3 %.

Финляндия. Доверие граждан к экономике остается сильным. По данным Статистического центра, индекс доверия граждан в январе составил 14,5 пунктов, в то время как в декабре эта цифра была 14,4 и в ноябре – 10,9 пункта. Доверие сейчас значительно крепче, чем год назад. Свыше половины финских потребителей верит, что экономическое положение Финляндии улучшится в течение следующего года. 14 % считают, что экономика станет хуже. В улучшение собственного финансового положения верили в январе четверть опрошенных. Каждый десятый опасался ухудшения собственных финансов.

Финляндия. По всей стране ожидается облачная погода, снег. Температура от -4 градусов на юге до -16 градусов на севере страны.



Хороший синоптик отличается от плохого тем, что сам знает, что сосёт из пальца пoeбeнь ибо темна вода в облацех и на всё промысел Божий, и потому легко меняет свой же прогноз по пяти раз на дню. А вот плохой синоптик, он свято верует во всепобеждающую силу науки, перемещения воздушных масс, циклоны и антициклоны и поэтому в окошко не смотрит и выходит потом без шапки на улицу, где тут же заболевает чахоткой, как великий украинский поэт Чехов, и так же, как и этот поэт, помирает, так и не оставив потомства.
Ну, туда ему и дорога.
Горчев



NEW!
ВСЕ НОВЫЕ ВЫПУСКИ ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ ПО АДРЕСУ  http://emelichev.blogspot.com/
СКОРО И НА САЙТЕ  http://www.emelichev.fi
УРА, ТОВАРИЩИ!!!!


_____________________________________________________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё. Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика
http://emelichev.blogspot.com/

Алексей Емеличев
alexey @ emelichev . fi
Тел: +358 468 112020
Факс: +358 5 216777
Skype phone: emelichev
Skype mobile: emelicheva
______________________________________________________________________________________________________________
Powered by Apple MacBook Pro & Snow Leopard





1 комментарий:

  1. Можем предложить дополнительные места из HKG, YAN, NGB, SHA на KTK с выходом 15-20 февраля по ставке 4700 (all-in).

    ОтветитьУдалить