31 июл. 2017 г.

News for the Friends / 01.08.2017



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 



ИЩИТЕ НАШИ ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ В ОНЛАЙН НА https://www.facebook.com/emelichev



Поддержи наш проект News for the Friends! Переведи любую сумму на нашу карту Сбербанка. Буду благодарен даже за 1 рубль! Данные карты вышлю по запросу. Ваш Алексей Емеличев…
P.S. Памятный подарок каждому поддержавшему гарантируем



РИСКИ ИЮЛЬ 2017




КАК СНЯТЬ ПОРОЖНЯК БЕЗ КРАНА



КАК ЗАКАЗАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ



Вебинар 25.07.2017




ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ПО ТАМОЖЕННЫМ СПОРАМ ЗА МАРТ - МАЙ 2017 ГОДА
1. А56-95895/2015 (постановление окружного суда от 17.03.2017)
Вывод №1: Если цена продавца ниже цены производителя, у которого продавец купил вещь, то  корректировка  таможенной  стоимости правомерна.
Вывод №2: Предоставление документов позднее даты, установленной таможней в рамках доп. проверки, допускается, если это обоснованно объективными факторами (например, позднее получение прайс-листа от производителя).
Вывод №3: В отсутствие существенного расхождения цены от ИТС корректировка  таможенной  стоимости  незаконна  (вывод из постановления апелляционного суда). Этот вывод также в постановлении окружного суда от 31.03.2017 по делу А56-2240/2016.
Вывод №4: Если условия поставки не предполагает несения транспортных расходов (например, CIF), то необоснованно требовать документов о транспортных расходах (вывод из постановления апелляционного суда).
Вывод №5: Таможня не доказала идентичность товаров (вывод из постановления апелляционного суда).
2. А56-47791/2016 (постановление окружного суда от 31.03.2017)
Вывод: Отсутствие в прайс-листе строки его действия не свидетельствует о его недействительности.
3. А56-5269/2016 (постановление окружного суда от  21.04.2017)
Вывод: Непредставление документов о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления; пояснений продавца товара по вопросу ценообразования; документов и сведений о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документов, подтверждающих наличие (отсутствие)  влияния отсрочки платежа на стоимость сделки; экспортных деклараций - влечёт невозможность применения первого метода.
4. А56-77232/2015 и А56-78622/2015
Вывод: Постановления АС СЗО от 25.04.2017 по делу № А56-77232/2015 и от 25.05.2017 по делу № А56-78622/2015 являются концентрацией всех выработанных за последний год отрицательных подходов к спорам  о  таможенной стоимости. Любая неточность, любой непредставленный документ рассматривается судами как нераскрытие информации перед таможенным органом и как основание для неприменения первого метода.
5. 306-КГ16-15912 (определение Верховного суда  РФ)
Вывод: Непредоставление прайс-листа, экспортной декларации и объяснения причин расхождения стоимости задекларированных товаров с товарами, ввезенными на сопоставимых условиях свидетельствует о невозможности применения первого метода (Определение ВС РФ от 03.05.2017 № 306-КГ16-15912).
6. А56-47505/2016 (постановление окружного суда от 26.05.2017 )
Вывод: Дифференциация стоимости товара в зависимости от закупаемого объема товара не является скидкой в понимании обычаев делового оборота и не может быть основанием для неприменения первого метода.
ЮК "Магистраль"



ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ПО ТАМОЖЕННЫМ СПОРАМ ЗА ИЮНЬ 2017 Г.
1. Определение ВС РФ от 30.06.2017 № 308-КГ16-21316
Ввоз товара в меньшем объеме, чем задекларировано, при условии оплаты таможенных пошлин и налогов, соблюдении всех условий и ограничений, иных требований таможенного режима в отношении ввезенного товара, не является недостоверным декларированием, а отказ таможенного органа в выпуске товаров является незаконным.
2. Постановление АС СЗО от 28.06.2017 по делу № А56-19867/2016
В гражданском споре о взыскании задолженности по внешнеэкономическому контракту недопустимо использовать декларацию на товары в качестве подтверждение факта получения товаров в количестве и по цене, указанных в ДТ.
3. Постановление АС СЗО от 05.06.2017 по делу № А56-61767/2015
Ссылки подателя кассационной жалобы на отсутствие в судебном акте апелляционной инстанции указаний на отдельные аспекты дела, не могут быть приняты судом кассационной инстанции, поскольку в данном случае указанное не означает, что данные обстоятельства были проигнорированы судом апелляционной инстанции и не были учтены при вынесении судебного акта.
4. Постановление АС СЗО от 05.06.2017 по делу № А52-2413/2016
Принадлежности к медицинским изделиям, ввозимые отдельно от изделий, также как и сами изделия не подлежат обложению НДС (если эти принадлежности поименованы в регистрационных удостоверениях Росздравнадзора). Возможность использования принадлежностей к медицинским изделиям в домашних условиях не означает, что эти принадлежности не могут быть отнесены к коду ОКП, указанному в регистрационных удостоверениях Росздравнадзора.
5. Постановление АС СЗО от 08.06.2017 по делу № А56-28987/2016
Срок оспаривания решения таможенных органов начинает течь с момента получения лицом такого решения через систему электронного декларирования, а не с момента получения решения на бумажном носителе.
6. Постановление АС СЗО от 09.06.2017 по делу А56-4869/2016
Непредставление доказательств подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, является основанием для корректировки таможенной стоимости.
7. Постановление АС СЗО от 15.06.2017 по делу А13-11086/2016
Размер утилизационного сбора на транспортные средства должен рассчитываться на момент таможенного декларирования, а не на момент заключения договора на поставку таких транспортных средств.
8. Постановление АС СЗО от 15.06.2017 по делу №А56-65174/2016
Решение таможенного органа о проведении таможенного досмотра является законным и обоснованным, если в отношении ввозимого товара выявлен профиль риска, мерой по предотвращению и минимизации которого является досмотр товара в объеме 100%.
9. Постановление АС СЗО от 29.06.2017 по делу А56-81679/2016
Довод таможенного органа об отсутствии в прайс-листе на товары реквизитов продавца (изготовителя), периода действия отклонен судом, поскольку достаточность информации, указываемой в прайс- листе, определятся только изготовителем товара; прайс-лист не относится к числу документов, представляемым вместе с ДТ, он представляется лишь при недостаточности информации для принятия решения о таможенной стоимости товара; международными соглашениями и действующим законодательством не предусмотрены требования к форме прайс-листа.
10. Постановление АС СЗО от 30.06.2017 по делу ДТ А56-21644/2016
Оценивая вывод таможенного органа о существенном отклонении заявленной декларантом таможенной стоимости от проверочных величин, суды двух инстанций обратили внимание, что данный вывод сделан без учета особенностей и назначения спорного товара, а именно путем деления заявленной таможенной стоимости на вес нетто. При этом суды учли и то, что согласно прайс-листу и инвойсу цена товара установлена в иной валюте, чем в сравниваемой декларации. Кроме того, таможенным органов не представлено доводов об однородности товаров, ввезенных по рассматриваемой ДТ и сравниваемой.
11. Постановление АС СЗО от 04.07.2017 по делу  А66-10993/2016
Таможенным органом не обосновано применения резервного метода определения таможенной стоимости товара - не представлены доказательства того, что использованная ценовая информация (из базы данных таможенных деклараций) была сопоставлена с конкретными условиями сделки, а также подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного Обществом.
ЮК "Магистраль"




Материалы уголовного дела в отношении Игоря Хавронова (совладелец и руководитель группы компаний ULS Global)



НеожЫданное решение ФТС - Коляски детские с принадлежгостями и НДС 10%



10.07.2017 Конституционный суд вынес постановление по делу о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Мишутка»



Таможня увеличила планы по перечислению средств в бюджет до 4,4 трлн руб. до конца года. План по перечислению платежей от ФТС в 2017 году составлял 4,2 трлн руб. Коррективы внесены в связи с изменением ожидаемого курса рубля в сторону ослабления.



Открытое письмо сотрудников таможенного поста «Брусничное» 




17 июля Совет Европейского Союза утвердил временные торговые преференции для Украины: пошлины ЕС на украинскую обувь снижены с 10-14% до нуля. "Мы получили снижение пошлин до нуля по промышленной продукции на обувь, где раньше средняя пошлина была где-то больше 10-14%. Украинская обувь сейчас достаточно конкурентная и мы видим то, что украинская легкая промышленность показывает средне высокие показатели прироста. Конечно, значительную часть мы сейчас шьем на полученном сырье, когда мы фактически шьем по заказу иностранных брендов, но все больше украинских компаний также начинают шить то, что называется под private lable", - сообщила Заместитель министра экономического развития и торговли Украины Микольская.



Вы въезжаете в зону беспредела! Без введения переходного периода, без каких-либо исключений для тех, кто уже приобрел имущество, но теперь не сможет им пользоваться. Фактически без объявления войны.



Приказ Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2017 г. N 46 «Об утверждении Порядка предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Утвержден Порядок предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Сведения из реестра представляются в электронном виде лицом, на которое возложены полномочия по обеспечению функционирования системы и ведению реестра (оператор). Это делается посредством СМЭВ, иных каналов передачи данных или на электронных носителях ежегодно до 15 февраля (данные приводятся по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным). Также сведения дополнительно могут предоставляться по запросам налоговых органов. При запросе сведения представляются в срок не более 5 рабочих дней. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2017 г. Регистрационный № 47368.


По данным Таможенной службы Финляндии, в мае этого года экспорт вырос на 27%, до 5,5 млрд евро, если сравнивать с пятым месяцем прошлого года. Импорт, в свою очередь, поднялся на 16%. Основным экспортным направлением для финнов остается Евросоюз, куда в мае отправили на 32% больше товаров. Этот рост во многом обусловлен развитием торговых отношений с Германией и Нидерландами. Также экспорт в Россию показывает признаки оживления. Импорт из всех основных стран-партнеров, включая Россию, вырос, а из США и Великобритании упал.



На Финляндию по итогам 2016 г пришлось 16% об общего объема автомобильных грузовых отправок РФ в международном направлении. По сравнению с 2013 г этот показатель упал лишь на 1%. Зато аналогичный рост в минувшем году был отмечен у находящейся на четвертом месте Германии — с 7% до 8%. Второе место — у Польши (11% в 2016 г), третье — у Литвы (8%), пятое — у Латвии (5%), а заключает список Эстония с 4%. На долю этих стран пришлось более 50% от суммарного объема автомобильных перевозок грузов между Россией и зарубежными странами.



СЕМИНАР В ТАЛЛИННЕ С УЧАСТИЕМ ЗВЁЗД ЛОГИСТИКИ
04.08.2017. АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! 
         НЕ ТОРМОЗИ, НЕ ПРОПУСТИ! ЗАПИШИСЬ!




Введен новый портовый сбор - инвестиционный 



С начала 2017 года контейнерооборот Дальневосточного бассейна увеличился на 26,4%, до 683,63 тыс. TEU. Владивосток - 381,4 тыс. TEU (+34%), Зарубино – 0,5 тыс. TEU (+24,3%), Восточный – 174,4 тыс. TEU (+22,8%), Корсаков – 60 тыс. TEU (+14,8%), Магадан – 27,1 тыс. TEU (+14,8%), Петропавловск-Камчатский – 36,8 тыс. TEU (+12,4%). Порты Балтийского бассейна  увеличили перевалку контейнеров на 9,5%, до 1,11 млн TEU, Азово-Черноморского – на 17,3%, до 402,53 тыс. TEU, Каспийского – на 7,5%, до 1,22 тыс. TEU, Арктического – на 2,3%, до 66,68 тыс. TEU. Доля портов Дальневосточного бассейна пока составляет 30,2% от совокупного контейнерооборота РФ, доля портов Балтийского бассейна – 49%. 



Транспорт. Логистика. Таможня.
Обзор цен и тенденций от Лёшки Емеличева.
via KOTKA 197. Обзор на середину июля 2017




Транспорт. Логистика. Таможня.
Обзор цен и тенденций от Лёшки Емеличева.
via KOTKA 198. Обзор на август 2017




МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!


__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01 ПО 14 АВГУСТА 2017 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

ОТДЕЛЬНОЕ ЭКСПЕДИРОВАНИЕ В КОТКЕ: 65евро документы 
(Документы: ТИР/T1 (до 10 кодов, далее 2евро/код), 1хСМР, AREX, TerminalAdvice)
Счета от линии по прибытию = +5евро за счёт, Demurrage/detention = +1%, минимум 10евро/сбор.
Взвешивение в порту г. Котка = 25евро/контейнер.
__________________________________________________________________________

Ставка USD до склада в Москве (МО), включая все сборы
Груз до 20 тонн - за каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USDБолее 24 тонн в 40НС = +1000 USD, 45’HC = +500 USD
Подстраховка на границе возможна от 250 USD
1 (СВХ) + 1 (склад) сутки бесплатно, далее 100 USD в сутки на машину
21 сутки бесплатно на контейнер (вкл. день прибытия и возврата)
7 суток бесплатно на хранение в порту (вкл. день прибытия и вывоза)
Транзитное время = 40-45 дней

НА БОЛЬШИХ ОБЪЁМАХ - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СКИДКА 200 ДОЛЛАРОВ
__________________________________________________________________________

                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


Лекции по логистике

Таможенный триллер

Архив наших цен 

Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация



БАНКИ С 3 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫДАВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ГАРАНТИИ: Письмо от 12 января 2011 г. N 01-11/109 О направлении образцов банковских гаранти. Статья 141. Банковская гарантия: Федеральная Таможенная Служба Приказ от 22 мая 2014 г. N 950 об утверждении технологии учета и контроля применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном декларировании товаров. Федеральная Таможенная Служба Письмо от 30 августа 2011 г. N 01-11/41809 О направлении методических рекомендаций по заполнению подтверждения о предоставлении генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
         ВОПРОС: 
У банков - членов АРБ возникают вопросы об условиях и порядке организации электронного документооборота с Банком России при реализации норм Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) о банковских гарантиях.
С 28 июня 2016 г. вступают в силу изменения норм Закона N 311-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 30.12.2015 N 463-ФЗ. В частности, ст. 141 Закона N 311-ФЗ в новой редакции предусматривает:
- возможность представления гарантии в таможенный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (ч. 3 ст. 141 Закона N 311-ФЗ);
- обязанность гаранта направлять в таможенный орган информацию в электронном виде о выдаче банковской гарантии в его пользу в письменной форме на бумажном носителе (п. 1 ч. 12 и ч. 24 ст. 141 Закона N 311-ФЗ).
При этом ч. 25 ст. 141 Закона N 311-ФЗ определяет, что передача банками в таможенные органы, а также таможенными органами в банки электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде осуществляется в порядке, установленном Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
1. Какие телекоммуникационный канал и программное обеспечение необходимо использовать банку-гаранту при выдаче банковских гарантий в пользу таможенных органов в форме электронного документа, а также при передаче в таможенные органы информации в электронном виде о выдаче банковских гарантий в письменной форме на бумажном носителе?
2. Каков порядок подключения банков к вышеуказанным электронным каналам связи, а также порядок согласования лиц, уполномоченных проставлять от имени банков усиленную квалифицированную электронную подпись? В частности, каковы требования к внутренним документам банков, предоставляющим соответствующие права таким лицам, а также каковы место и порядок представления таких документов?
3. Каковы требования и ограничения по структуре, формату (в том числе файловому), содержанию банковских гарантий в форме электронного документа и информации (уведомлений) в электронном виде о выдаче банковских гарантий?
4. Требуется ли представление документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих электронные документы со стороны банков, при выдаче каждой банковской гарантии в электронном виде или при отправке каждого уведомления о выдаче гарантии? Достаточно ли единоразового представления документов?
5. Какие средства шифрования и криптографической защиты данных требуется применять при использовании вышеуказанных телекоммуникационных каналов?
6. Какие договоры необходимы для заключения между банками и Банком России, а также между банками и ФТС России для целей обеспечения функционирования электронного документооборота по таможенным гарантиям?
7. Учитывая, что многие банки имеют разветвленную региональную структуру обособленных подразделений (филиалы) и внутренних структурных подразделений (дополнительные офисы, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы и т.д.), необходимо уточнить требования к электронному документообороту по гарантиям, выдаваемым в данных подразделениях банков. В частности, необходимо уточнить, по какому принципу определяется территориальное подразделение Банка России, с которым необходимо организовать взаимодействие на уровне региональных подразделений банков, а также каков порядок подключения подразделений банков к электронному документообороту (централизованно или через соответствующие территориальные подразделения Банка России)?
Для обеспечения законности при осуществлении электронного документооборота между кредитными организациями и Банком России с учетом требований законодательства о таможенном регулировании предлагается проведение рабочего совещания с участием представителей Банка России, ФТС России, Ассоциации российских банков, а также банков - членов АРБ.
Ассоциация российских банков
         ОТВЕТ: 
Центральный Банк Российской Федерации, Письмо от 21 июля 2016 г. N 16-3-4-5/8496
Департамент информационных технологий Банка России совместно с Департаментом банковского регулирования Банка России рассмотрел обращение Ассоциации российских банков об организации электронного документооборота между кредитными организациями и Банком России с учетом требований законодательства о таможенном регулировании и сообщает следующее.
1. Для передачи информации в соответствии с Положением Банка России от 27.05.2016 N 545-П "О порядке передачи банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде в связи с выдачей банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов" (далее - Положение Банка России N 545-П) используются каналы связи Банка России, по которым представляется отчетность кредитной организации в виде электронных сообщений. Для этого кредитная организация и Банк России (в лице территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью кредитной организации) заключают договор (дополнительное соглашение к ранее заключенному договору), определяющий (определяющее) условия взаимодействия кредитной организации и территориального учреждения Банка России. Рекомендуемые условия таких договоров (дополнительных соглашений к договору) установлены информационным письмом Банка России от 17.06.2016 N ИН-016-41/42.
2. Установление порядка согласования лиц, уполномоченных проставлять от имени банков усиленную квалифицированную электронную подпись, не относится к компетенции Банка России.
3. Описание форматов "Банковские гарантии" опубликовано на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Информационно-аналитические материалы/Форматы электронных сообщений для обмена данными с федеральными органами исполнительной власти/с Федеральной таможенной службой России" 27.06.2016.
4. В соответствии с частью 10 статьи 141 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, представляются вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий. Если банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представление указанных документов не требуется.
Соответственно, указанные документы представляются лишь в случае представления в таможенный орган банковской гарантии в письменном виде на бумажном носителе и не должны представляться при направлении в таможенные органы информации о выдаче банковской гарантии или предоставлении банковской гарантии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
5. Взаимодействие участников информационного обмена в рамках реализации требований Положения Банка России N 545-П (за исключением электронных сообщений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) осуществляется с использованием средства криптографической защиты информации, принятого в Банке России для взаимодействия с внешними организациями, СКЗИ "Верба-OW".
6. В соответствии с частью 25 статьи 141 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Положением Банка России N 545-П, изданным во исполнение указанной части Федерального закона, Банк России по согласованию с Минфином России устанавливает порядок передачи банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде.
Таким образом, передача и прием информации и электронных документов в связи с выдачей банковских гарантий филиалами кредитной организации осуществляются кредитной организацией в соответствии с Положением Банка России N 545-П через установленный с территориальным учреждением, осуществляющим надзор за деятельностью кредитной организации, канал связи на основании заключенного договора (дополнительного соглашения к договору).
7. При необходимости проведения рабочего совещания готовы принять в нем участие.
И.о. директора Э.Н.КРЮЧКОВ 21.07.2016



СЕКРЕТИКИ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА
КОРОТКАЯ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ



Лёшка Емеличев о перспективах логистики





НА ПМЖ В ФИНЛЯНДИЮ
#KOTKAHUNTERSHOUSE 30




В Госдуму внесен законопроект, по которому любое упоминание США должно сопровождаться словами:
государство запрещенное на территории России.

***
Полная версия выпуска тут:







Комментариев нет:

Отправить комментарий