18 июн. 2016 г.

News for the Friends / 20.06.2016



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 



ЛЕТНИЙ, СОКРАЩЁНЫЙ ВАРИАНТ News for the Friends
НОВОСТЕЙ МАЛО И ОНИ СКУЧНЫ
ЛЕТОМ ИЩИТЕ НАШИ ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ В ОНЛАЙН НА https://www.facebook.com/emelichev



Service time at Midsummer Kotka: Wednesday 22 June 2016 Steveco’s  5-shift will end working in Kotka at 10:00 p.m. The 2-shift will work until Thursday 23 June to 10:00 p.m. The both shifts will start working again after Midsummer Monday 27 June at 6:00 a.m.All trucks have to be registered at Hietanen terminal/at Mussalo Container Terminal on Wednesday 22 June and on Thursday 23 June at 8.00 p.m. at the latest. The Cargo Release in Kotka is open Thursday 23 June from 7:30 a.m. to 4:00 p.m. and next time Monday 27 June 2016 at 7:30 a.m.




Competition Stiffened and Rates Slipped
In the week ending June 8, China export box transport demand kept stable overall. But most box liners were forced to reduce freight rate under the market pressure, spot rate declined overall. On June 8, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange(SSE) quoted 656.69 points, down by 0.3% from one week ago; Shanghai (Export) Containerized Freight Index (SCFI) issued by SSE decreased by 5.3% against the previous week to 557.60 points.
Cargo volume had a stable performance in the Europe routes, where demand/supply condition kept unchanged and the average slot utilization rate was around 90%. As the “Dragon Boat Festival” Holiday, box liners reinforced to collect cargo, which stiffened market competition and caused booking rate drop. On June 8, freight rate in the services from Shanghai to Europe and Mediterranean (covering seaborne surcharges) quoted USD657/TEU and USD788/TEU, slipping by 13.7% and 11.4% from one week ago respectively.
In the North America routes, poor employment rate dragged down the recovery of transport demand, leaved demand/supply condition unimproved. Both the average slot utilization rates in the USWC and USEC services sustained around 90%. In order to maintain market share, most box liners reduced freight rate and spot rate tumbled slightly. On June 8, freight indices in the China to USWC and USEC quoted 581.86 points and 730.72 points, dropping by 2.5% and 0.5% from one week ago respectively. 
In the Persian Gulf routes, the local consumption sustained at a low level during the Ramadan, which dragged down transport demand. Part of box liners carried out measures to limit capacity, and the average slot utilization rate rebounded to around 85%. Owing to the frequent fluctuation of demand/supply condition, box liners had different strategies, causing spot rate mixed performances. On June 8, freight rate in the Shanghai- Persian Gulf routes (covering seaborne surcharges) USD356/TEU, jumping by 6.0% against one week ago.
Transport demand continued to slump in the Australia/New Zealand routes, where the average slot utilization rate remained at around 85%, despite of large decrease of capacity. Due to weak market condition, spot rate hovered on the low level. On June 8, freight index in the China- Australia/New Zealand routes tumbled by 0.9% against one week ago to 586.30 points.
Cargo volume kept unchanged in the South America routes, where demand/supply condition improved after large shrink of capacity, and the average slot utilization rate climbed to about 95%. Spaces was shortened in some voyages, and most shipping companies insisted freight rate on the level after increasing, with spot rate stable. On June 8, freight rate in the Shanghai-South America service (covering seaborne surcharges) quoted USD1894/TEU, up by 0.9% from one week ago, and a month-on-month increase of 104.8%.
CCFI Commentary Issue 22, 2016



Контейнерооборот портов Финляндии в январе - апреле 2016 года составил 519,56 тыс. TEU, что на 9,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевалка контейнеров порта ХаминаКотка составила 220,41 тыс. TEU (+18,4%), порта Хельсинки - 155,24 тыс. TEU (+13,1%). По итогам 2015 года контейнерооборот портов Финляндии составил 1,41 млн TEU. Портом Хамина-Котка перевалено 551,05 тыс. TEU, Хельсинки - 431,75 тыс. TEU.



МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!


__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 20 ПО 30 ИЮНЯ 2016 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

АНТИРИСКОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ТЕНТАМ И КОНТЕЙНЕРАМ
Котка-Орша-Москва 125 000 руб (+790 USD к сквозной ставке)
Котка-Витебск-Москва 125 000 руб (+790 USD к сквозной ставке)
Котка-Гомель-Москва 125 000 руб (+790 USD к сквозной ставке)
Котка-Минск-Москва 135 000 руб (+940 USD к сквозной ставке)
Котка-Брест-Москва 145 000 руб (+1090 USD к сквозной ставке)
Котка-Могилёв-Москва 125 000 руб (+790 USD к сквозной ставке)

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line C)
MainChinaPorts
2295
2550
2550
Zhenjiang 
2425
2775
2775
Zhongshan
2400
2700
2700
Zhuhai
2400
2700
2700

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line E)
Bangkok 
2300
2650
2700
Beijiao
2300
2775
2700
Belawan 
2250
2600
2600
CaiMep
2200
2600
2600
Cebu 
2300
2600
2600
ChongQing
2650
3225
3375
Dalian
2200
2600
2600
Foshan
2350
2775
2700
Fuzhou
2300
2775
2750
Haiphong
2200
2600
2600
Hakata 
2300
2800
2800
HoChiMinh
2200
2600
2600
HongKong 
2200
2600
2600
Huangpu
2250
2650
2650
Jakarta
2200
2600
2600
Jiangmen
2350
2600
2700
Jiujiang
2375
2800
2800
Kaohsiung 
2200
2600
2600
Keelung 
2250
2650
2650
Kobe 
2250
2700
2700
KwangYang 
2200
2600
2600
LaemChabang 
2200
2600
2600
Leliu 
2300
2775
2700
Lianyungang
2250
2900
2900
Macau
2300
2775
2700
Manila(NorthPort) 
2300
2850
2850
Moji 
2300
2800
2800
Nagoya 
2250
2700
2700
Nanhai
2250
2650
2650
Nanjing
2400
2925
2975
Nansha
2200
2550
2550
Nantong
2400
2925
2975
Ningbo
2200
2600
2600
Osaka 
2250
2700
2700
Penang 
2200
2600
2650
PortKlang
2200
2600
2650
Pusan
2225
2625
2650
Qingdao
2200
2600
2600
Rongqi
2300
2775
2700
Semarang
2200
2600
2750
Shanghai 
2200
2600
2600
Shantou
2250
2650
2650
Shekou
2200
2600
2600
Shimizu 
2300
2800
2800
Sihanoukville 
2200
2775
2800
Singapore 
2200
2600
2600
Surabaya 
2200
2600
2750
Taichung 
2350
2750
2750
Taipei
2100
2500
2500
TanjungPelepas 
2200
2600
2600
Tokyo 
2250
2700
2700
Wenzhou
2225
2650
2850
Wuhan
2450
3000
2850
Wuzhou 
2525
2600
2800
Xiamen
2200
2600
2600
Xiaolan 
2300
2900
2750
Xingang 
2200
2600
2600
Yangon 
2200
2600
2900
Yangzhou 
2400
2925
2975
Yantian
2200
2600
2600
Yokohama 
2250
2700
2700
Zhangjiagang
2400
2925
2975
Zhanjiang
2300
2650
2650
Zhenjiang 
2400
2925
2975
Zhongshan
2300
2775
2700
Zhuhai
2300
2775
2700
Chennai  
2080
2230
2230
Chittagong
2180
2430
2430
Cochin
2130
2230
2230
Colombo
2080
2280
2280
Haldia
2380
2630
2630
Karachi  
2130
2330
2330
Kattupalli  
2080
2230
2230
Kolkata
2480
2730
2730
Mundra  
2130
2230
2230
NhavaSheva  
2080
2230
2230
Tuticorin
2080
2230
2230
Visakhapatnam  
2230
2330
2330

26 ТОНН в 40НС = +1000 USD

Ставка до склада в Москве включая все сборы
Груз до 20 тонн - за каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD
Подстраховка на границе возможна от 250 USD
1 (СВХ) + 1 (склад) сутки бесплатно, далее 100 USD в сутки на машину
21 сутки бесплатно на контейнер (вкл. день прибытия и возврата)
7 суток бесплатно на хранение в порту (вкл. день прибытия и вывоза)
Транзитное время = 40-45 дней

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


Лекции по логистике

Таможенный триллер

Архив наших цен 

Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация


         РАССЫЛАЮ НОВЫЕ РИСКИ вам на почту
ОЧЕНЬ НЕСКРОМНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ ЛЁШКИ-ХУЛИГАНА
Суть проста:
Вы мне интересный скан, я Вам — табличку рисков
Если скан старый и неинтересный, то риски тоже старые
Если скан мощный, то риски с запахом кабинета ФТС
         НЕТ СКАНА? НЕ БЕДА!!!!
ПРЕДЛОЖИТЕ ИНТЕРЕСНУЮ ИНФУ ПОД ВИДЕОЗАПИСЬ ПО СКАЙПУ 
ХОТИТЕ РЕКЛАМУ = РАЗМЕЩУ НА РОЛИКЕ
ХОТИТЕ ИНКОГНИТО = ИЗМЕНЮ ГОЛОС
гарантирую исполнение всех пожеланий интервьюированного
гарантирую всем золотым запасом России!!!
         ЕСТЬ СКАНЫ И ЕСТЬ РИСКИ? НИЧЕГО НЕ НАДО?
Предлагаю нагадить адресно своему врагу!
Сливайте мне компромат!



ЕС выделил на развитие транспорта между Хельсинки и Таллинном 3,1 млн. евро. В план развития, в том числе, входит оценка целесообразности строительства подземного туннеля под Балтийским морем. 



Контейнерооборот терминала Transiidikeskuse AS (Эстония, Мууга) за январь-май 2016 года составил 80,13тыс. TEUs, что на 6,4% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.



Грузооборот порта Рига в январе-мае 2016 года составил 15,5 млн. тонн, что на 10% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Контейнерооборот порта Рига за январь-май составил 154,7 тыс. TEU (+1,7%).



Грузооборот порта Клайпеда в январе-мае 2016 года составил 16,69 млн тонн, что на 7,2% или 1,13 млн тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года.



Клайпедский окружной суд 30 мая принял решение о банкротстве Литовского морского пароходства (Lietuvos juru laivininkyste) и инициировал процедуру ликвидации. Процедура банкротства ЛМП была начата в декабре. Компания имеет активы стоимостью 31 млн евро, и долги на 22,5 млн евро, в том числе, долг перед работниками пароходства составляет 1,54 млн евро. ЛМП было основано в 1969 году, 56,6% акций компании принадлежат государству, 40,5% - частным акционерам.



Грузооборот портов Большой Одессы в январе-мае 2016 года составил 34,55 млн. тонн, что на 10,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе объем перевалки экспортных грузов составил 26,59 млн. тонн (-2%), импортных - 4,66 млн. тонн (-5,3%), транзитных - 3,09 млн. тонн (-50,5%), каботажных - 0,19 тыс. тонн (-32,5%). Оборот контейнеров за 5 месяцев увеличился на 20,2% к январю-маю 2015 года – до 247 тыс. TEU. Импортная перевалка увеличилась почти в 1,3 раза – до 123 тыс. TEU. Объемы экспорта повысились на 19%, превысив 110 тыс. TEU. Транзит контейнеров за 5 месяцев снизился на 22% - с 16 до 12,3 тыс. TEU. Контейнерные порты Украины в 2015 году переработали 475 тыс. TEU – на 30% меньше, чем в 2014-м.



Port of Hong Kong container volume fell 12.1 per cent year on year in the first quarter to 4.32 million TEU



Объем международных морских контейнерных перевозок группы FESCO за январь-март 2016 года составил 62,2 тыс. TEU, что на 26,6% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Перевалка контейнеров в ВМТП за отчетный период снизилась на 21,6% и составила 70,6 тыс. TEU. Объем интермодальных перевозок снизился на 28,4% - до 33,1 тыс. TEU. Перевозки контейнеров по железной дороге в I квартале текущего года снизились на 16,7% - до 63,4 тыс. TEU. Погрузка снизилась на 6,4% - до 4,4 млн тонн. 



По данным главного таможенного управления КНР общий объем товарооборота между Россией и Китаем вырос на 9,8% и достиг 6,11 миллиарда долларов. При этом экспорт из Китая в РФ составил 3,13 миллиарда долларов, импорт – 2,98 миллиарда долларов. По итогам первых пяти месяцев общий объем товарооборота вырос на 2,7%, до 25,81 миллиарда долларов. А по итогам 2015 года товарооборот между Китаем и Россией сократился на 27,8% и составил всего 64,2 млрд. долл. При этом, экспорт китайских товаров в Россию сократился на 34,4%!, до 32,9 млрд. долл., а импорт российской продукции в Китай снизился на 19,1% до 31,4 млрд. долл.



Грузооборот морских портов России за январь-май 2016 года составил 286,3 млн тонн, что на 5,9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Объем перевалки грузов в контейнерах составил 17,1 млн тонн (+4,2%). 



Контейнерооборот портов России по итогам января-мая 2016 года по сравнению с показателями аналогичного периода 2015 года сократился на 2,6% до 1,62 млн. TEU. В рассматриваемый период порты России перевалили на 56,7% меньше транзитных контейнеров к АППГ, 15,87 тыс. TEU. Каботажных контейнеров перевалено на 0,9% меньше, 224,64 тыс. TEU, экспортных контейнеров было перевалено меньше на 4,5% до 688,73 тыс. TEU. В то же время увеличилась перевалка импортных контейнеров правда всего на 1,9% до 686,82 тыс. TEU.



Оборот контейнеров в российских портах Дальневосточного бассейна в январе-мае 2016 года сократился на 15,1% и составил 431,3 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Владивосток составил 229,4 тыс. TEU (-9,5%), порта Восточный — 116 тыс. TEU (-28,7%), порта Корсаков — 42,6 тыс. TEU (+32,1%).



Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ (с учетом портов Крыма и стивидоров Севастополя) по итогам января-мая 2016 года увеличился на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 94,06 млн тонн, в том числе сухих грузов перевалено 38,2 млн тонн (+19,8%), наливных - 55,86 млн тонн (-3,1%).




10 июня на вечерней сессии Государственная дума РФ приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поправки касаются вопросов линейного судоходства.



15 июня морские линейные операторы, работающие в портах РФ Балтийского и Черного морей, ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга, Калининграда и Новороссийска направили в адрес Председателей обеих палат Парламента обращение с просьбой отклонить, принятый 10 июня во втором чтении законопроект «О линейном судоходстве», и направить его на доработку: «Тема законодательного регулирования морского линейного судоходства обсуждалась на протяжении последних 10 лет. И можно было бы с радостью воспринять новость о том, что в конце концов этот длинный и тернистый путь пройден и морское линейное судоходство получает закрепленный статус и сможет без бюрократических проволочек функционировать и развиваться, но увы, новости из Думы не вызывают радости у морских линий. Линейные операторы сходятся во мнении, что предлагаемое Минтрансом регулирование и вводимые новые жесткие и неадекватные требования к линиям приведут к тому, что официальных зарегистрированных морских линий в России больше не будет. Профессиональное мнение действующих линейных перевозчиков, неоднократно заявляющих категорический мотивированный протест против принятия этого закона, в очередной раз проигнорировано. В России для судов, работающих на линиях, установлена возможность предоставления скидок по некоторым видам портовых сборов. Для того чтобы воспользоваться преференцией, морская линия должна быть зарегистрирована. Процедура регистрации линии до настоящего момента была крайне бюрократизирована и требовала значительных временных затрат. Разработка и принятие данного законопроекта должна была привести к снижению бюрократической нагрузки и упорядочиванию требований по документам, требуемым для регистрации. Однако, как это, к сожалению, происходит всё чаще, простая идея за время разработки законопроекта обросла значительным слоем дополнительных запретов и ограничений. Как было разъяснено разработчиками законопроекта представителям морских линейных операторов, заявлявшим свое несогласие с предлагаемыми требованиями и формулировками, законопроект направлен на исключение возможности пользоваться преференциями, предлагаемыми для линейных судов, тем недобросовестным операторам, которые, регистрируя псевдо-линию, не предоставляют свои суда для всех желающих грузоотправителей, тем самым нарушая принцип common carrier для линейного судоходства. И все бы ничего, но, как оказалось, таких псевдо-линий крайне мало в сравнении с добросовестными линейными операторами (представители Минтранса смогли озвучить только два названия). А жесточайшие требования к линейным операторам вводятся для всех без исключений. Современная мировая практика регулирования линейного судоходства основывается на принципах стимулирования коммерческой активности участников, предлагая льготы по уплате портовых сборов судами, работающими на линии, в зависимости от количества заходов судов линии в порт или количества перевезенного груза – чем чаще заходит судно, тем больше скидка. Однако представителям Минтранса данный подход не кажется прогрессивным, а поэтому предлагается вариант введения дополнительных запретов и ограничений, с требованием к линиям возвращать полученные скидки в полном объеме в случае двух опозданий за весь период функционирования линий. Как известно, линии могут регистрироваться на несколько лет подряд. Таким образом, в результате предложенных нововведений аннулируется регистрация линии, невзирая на то, что морское судоходство всегда сопряжено с риском для судна и экипажа и опоздания судов возможны. В настоящее время по действующему законодательству в случае опоздания судна скидки лишается одно конкретное судно-нарушитель на данном судозаходе, а линия продолжает свою работу дальше. Указанные нововведения приведут к увеличению операционных и административных расходов линейных операторов, а также необходимости активных действий линий по минимизации возможных рисков при высоких требованиях по ответственности, что в итоге скажется на стоимости услуг морской перевозки для конечных потребителей. Таким образом, законопроект уравнивает линии, добросовестно исполняющие свои обязанности, с мизерным количеством линий-нарушителей и, по сути своей, является заградительным законом, препятствующим развитию линейного судоходства в России. Третье чтение законопроекта в Государственной Думе пройдет в ближайшее время, после которого законопроект попадет на утверждение в Совет Федерации. Еще остается последняя надежда, что к профессиональному мнению линейных перевозчиков прислушаются хотя бы там, и данный закон принят не будет. Тогда у морского линейного судоходства в России будет будущее».



Приказ ФАС России от 06.06.2016 №711-16 «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации». Приказ вступает в силу на всей территории Российской Федерации с 00 часов 00 минут 27 июня 2016 года. Приказом предусмотрено увеличение всех ставок портовых сборов для судов загранплавания в среднем на 5%, а также индексация ставок портовых сборов для судов каботажного плавания. 



Администрация Суэцкого канала для привлечения большего числа судов и грузопотоков, приняла решение сократить сборы за транзит отдельных контейнерных судов. Контейнеровозы, прибывающие из порта Норфолк и его северных терминалов, направляющиеся в порт Келанг и его восточные терминалы, получат скидку в 45% от обычных сборов Суэцкого канала. Контейнеровозы перемещающиеся от терминалов к югу от порта Норфолк и направляющиеся к порту Келанг и к его восточным терминалам, получат 65-ую скидку, в то время как судам, направляющимся в порт Коломбо и к его восточным терминалам, расположенных до порта Келанг, будет предоставлена скидка в размере 55% от действующих сборов Суэцкого канала. Данные скидки вступили в силу 6 июня и будут действовать в течение 90 дней - до 3 сентября 2016 года. 



Effective from July 1, 2016, the Safety of Life at Sea Convention (SOLAS) requires that Shipper on the ocean carrier bill of lading or equal document and/or who has concluded a contract of carriage with Carrier, provide the Carrier with the verified gross mass (VGM) of containers to be transported by vessel. Attached please find VGM SOLAS instructions how to inform VGM. For FINLAND export.



Иранская государственная судоходная компания IRISL запустила регулярный контейнерный сервис в южнокорейский порт Инчхон. На сервисе будут задействованы 7 контейнеровозов вместимостью 5,1 тыс. TEU и 6,5 тыс.TEU. Суда будут раз в 2 недели осуществлять заходы в порты Бендер-Аббас и Ассалуйе в Иране, Шанхай, Циндао, Тяньцзинь и Далянь в Китае, Инчхон, Кванъян и Пусан в Южной Корее, Джебель-Али в Дубае.



Стало известно о проведении выемки на СВХ "Ямбургский". Этот пограничный пункт принадлежит компании «Вента», в которой ФСБ сейчас также проводит обыски. Владельцем компании является Александр Воробьев. Есть данные, что поводом к проведению специальных мероприятий стал факт недобросовестного оформления четырех грузовых машин с товаром, принадлежащим Игорю Хавронову, фигуранту дела о контрабанде грузов, осуществляемой компанией “ULSGlobal”. Товар был оформлен на фирмы-однодневки под видом товаром с низкими таможенными платежами. Хозяин и соучредитель компании "Вента" - Александр Воробьев, близкий друг Игоря Хавронова - в конце 2014 года приобрел компанию "Тамарикс", правопреемницу ФГУП "Ростэк Северо-Запад", которая владеет множеством таможенных терминалов по Северо-Западному федеральному округу. Заметим, что один из соучередителей компании Анатолий Полиновский неоднократно был замечен в компании с находящимся под следствием Михальченко Дмитрием. Помимо этого в соучередителях СВХ "Ямбургский", числится один известный и уважаемый генерал, сослуживец и друг Воронина Виктора Геннадьевича, одного из экс руководителей ФСБ, недавно ушедшего в отставку из за уголовного дела Вадима Уварова. Именно к Александру Воробьеву обратился Хавронов с целью провоза своего товара в Эстонии, скопившегося после операции ФСБ в отношении грузов, прибывших в порт Усть-Луга.




Начальника Южного энергетического таможенного поста (Новороссийск) Володина Олега Юрьевича 14.06 закрыл за взятку ФСБ. НАМ ПИШУТ: 2 недели назад ГП проверяла в Новоссе таможни на предмет бункеровки, а потом маски-шоу и троих замели, включая водителя.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 июня 2016 г. No 487 О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации"



Порядок аттестации методики (метода) измерений, принимаемой в качестве референтной методики (метода) измерений



О возможных рисках нарушения валютного законодательства при КТС



Интересное судебное решение о КТС



ПИСЬМО ФТС по запросу Ассоциации Европейского Бизнеса



ЦЕНОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА НА 8711900000 17.06.2016
150 долл за штуку на взрослые 
100 долл за штуку на детские
контроль ТС кода (100-150 долл за штуку)



«Учение Ока» — для толпы; «Учение Сердца» — для избранных. Первые в гордости своей повторяют: «смотрите, я знаю», последние тихо признаются: «так я услышал». «Великий Просеиватель» — вот имя «Учения Сердца».
         via KOTKA 158. Великий Просеиватель




За 4 месяца этого года российский импорт легковых автомобилей снизился в сравнении с аналогичным показателем прошлого года на 38,4% и составил 79,4 тыс. единиц. Грузовых автомобилей было импортировано 5,3 тыс. единиц – меньше, чем годом ранее, на 26,4%.



Летний семинар-практикум «Великий Инквизитор»
01 июля — 08 июля 2016 года / Санталахти (Котка, Финляндия)
Клубный отдых в заповедных местах летней Финляндии.
Лес, залив, пляж, гриль, сауна и массажные практики.
Свой алкоголь - приветствуется!!!!! буду рад видеть вас всех в Котке! любые вопросы шлите мне на почту!
Alexey Emelichev



С 1-ГО ИЮЛЯ ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ ОЧЕРЕДНУЮ ПАРТИЮ БЕЖЕНЦЕВ - ДОМ СВОБОДЕН
P.S. Дни моря в Котка 28.-31.07.2016 – самый радостный морской карнавал Финляндии. Великолепная и разноплановая музыка, веселье и летнее солнце, цирк-шапито и фестивальное шествие, культурные мероприятия и детский восторг, морской дух и международная атмосфера. Всё это – фестиваль Дни моря в Котка. И ещё много-много прочих запоминающихся впечатлений.




Страсти по Brexit
На минувшей неделе значимых природных бедствий не случилось; но происходили техногенные – из которых самой масштабной был глобальный блэкаут в Кении: его причиной стала… обезьяна – она забралась на крышу электростанции и свалилась оттуда в трансформатор, породив цепную реакцию отключений по всей стране. Прочие новости такого же рода не столь экзотичны – взрывы бытового газа (самый громкий произошёл в Милане), автоаварии и т.д. Сюда же можно отнести и побоища футбольных болельщиков на Кубке Европы во Франции – про причины мнения разнятся, но все согласны, что местная полиция беспомощна. К тому же тамошние пролетарии именно сейчас решили забастовать против реформы рынка труда в стране – что внесло ещё больший хаос в коммунальные дела и охрану правопорядка: печально с учётом угрозы террора.
Последняя пока лишь скромно реализовалась во Франции – но в других частях света она актуальна. В Сирии новые взрывы с многими жертвами – уже стандартно; куда менее привычен теракт в США, где исламист афганского происхождения расстрелял десятки посетителей ночного клуба во Флориде, а затем самоубился. Одновременно такой же случай едва не произошёл и в Калифорнии – но там вооружённый бандит был вовремя замечен и арестован. Власти, как обычно, хранят толерантность из серии "у преступников нет национальности и религии" – чем пользуется кандидат в президенты Трамп, известный жёстким подходом в таких вопросах. В итоге он набирает очки под выборы, а зубоскалы остроумничают, что-де ему осталось только выбрать себе в вице-президенты Монику Левински – после чего победа по итогам ноябрьского голосования будет обеспечена.
Меж тем, в политике идут и более стандартные процессы. В Швейцарии прошёл опрос о "гарантированном доходе" – т.е. плате каждому жителю по 2500 франков в месяц с отменой всех пособий. Халяву поддержало менее четверти людей – за неё были только несколько иммигрантских кварталов Цюриха и Женевы; остальные сочли подобный коммунизм неприемлемым. О деньгах в основном спорят и в контексте голосования в Британии – агентство S&P подсчитало, что выход страны из ЕС будет худшим исходом для Ирландии, Люксембурга, Мальты и Кипра: связи этих стран в рамках Союза крепки – а их разрушение породит несколько лет нестабильности и спад экономик. И такой исход возможен – по опросам адепты независимости не уступают интегристам, но ведут себя излишне агрессивно; один даже убил проЕСовскую депутатшу прямо на встрече с электоратом, вскричав "Британия прежде всего!" – страна в шоке, а голосование уже в ближайший четверг.
         Трудности центробанков
Денежные рынки. На прошлой неделе заседали крупнейшие центробанки мира – причём все собрания уложились в 17 часов: оттого рынки неплохо полетали с позднего вечера среды до середины дня четверга. Правда, Швейцарский национальный банк, Банки Англии и Японии оставили прежними ключевые параметры своих денежных политик – но напряжённость их мировосприятия явно возросла. Японцы начинают испытывать если не саботаж, то зримое раздражение своей тактикой – тому лишнее подтверждение демонстративный уход системообразующего банка из числа первичных дилеров по гособлигациям: никто не хочет скупать бумаги себе в убыток ради престижа, пока ЦБ старательно уводит ставки в минус – не те ныне времена; эти настроения почувствовало агентство Fitch, ухудшившее прогноз рейтинга страны до "негативного". Лондон пугает Brexit – голосование уже скоро, и если его исход будет плох, то Банку Англии придётся срочно принять меры: в этом случае вполне вероятно резкое ослабление денежной политики "Старой леди". А пока на него решился ЦБ Индонезии, снизив ставку на 0.25% до 3-летнего дна 6.50%: экономика слаба, дефицит текущего счёта сузился, валюта стабильна, инфляция на низах с 2009-го – смягчение резонно.
Наибольшее внимание, конечно, привлекло заседание ФРС США. Проценты остались на месте, а в тексте пресс-релиза немного изменений в сравнении с апрельским вариантом. Из главных: оценка рынка труда нынче мрачнее ("прогресс рынка труда замедлился" вместо "состояние рынка труда продолжает улучшаться") – но взгляд на экономику в целом стал оптимистичнее ("рост экономической активности ускорился" вместо "экономическая активность замедлилась"); инфляция оценена примерно как прежде. Ожидания центробанкиров слабо отличаются от версии марта: прогноз ВВП чуть пессимистичнее, инфляции и занятости – наоборот. Ожидания по проценту на сей год в среднем прежние, но если отбросить трёх пессимистов и трёх оптимистов, то они стали сдержаннее (лишь 1-2 повышения ставки) – а на 2017/18 годы прогнозы явно скромнее по любым меркам. Голосование единогласное: диссидентша Эстер Джордж из ФРБ Канзаса присоединилась к большинству: резкие движения перед опросом по Brexit неуместны и для неё. На последующей пресс-конференции Джанет Йеллен высказалась обтекаемо: ничто не предрешено и ничто не исключено.
Валютные рынки. В свете скверного состояния глобальной экономики и грядущих политических потрясений (кроме референдума в Британии, это и досрочные парламентские выборы в Испании в воскресенье) движения основных курсов логичны: выиграли валюты-убежища – в порядке убывания это йена (которую дополнительно подбросил ещё и отказ Банка Японии расширять денежные стимулы), швейцарский франк и доллар. А проиграли деньги развивающихся экономик – включая рубль; юань на минимуме за 4.5 месяца против бакса, невесело и прочим подобным валютам. По итогам британского опроса фунт может рухнуть ниже дна 2008/09 годов – и кое-кто даже предрёк ему обвал до рекордного минимума 1984-го, который лишь чуть выше паритета в паре в долларом: до этих значений далеко (-25% от текущих), но при неблагоприятном исходе голосования возможно всё – как, впрочем, и по евро. Валютные брокеры уже приняли меры – на следующую неделю маржинальные требования по фунту и евро были резко повышены (в 2-4 раза): будет горячо!
Фондовые рынки. Тусклые данные Китая и США удручили ведущие биржи мира: в понедельник азиатские площадки изрядно просели (Токио -3.5%, Шанхай -3.2%, Гонконг -2.5%); позже за ними последовал остальной мир (но менее сурово); после отказа Банка Японии от новых стимулов всё снова упало. Известный бизнес-авантюрист Сорос в очередной раз увидел пузырь, решив вкладываться в золото и поиграть против акций. Логично – но, видимо, слегка преждевременно; причём у спекулянта уже есть такой опыт: весной 1999-го он также поставил против Насдака – но тот после этого рос ещё почти год, так что Сорос получил убытки и вынужден был в конце лета "перевернуться" в лонг. И даже заработал профит, играя против своего же мнения – но не успел выскочить и попал под суровый обвал марта-апреля 2000-го, потерпев крах и на время вовсе уйдя с рынков: ирония судьбы – ведь лосс пришёл ровно от того сценария, на который он ставил годом ранее.
Foxconn сообщает, что спрос на продукцию Apple ниже прошлогоднего, так что продажи покажут ясный минус по итогам года: это будет первый спад почти за 10 лет. Всё логично: денег у людей мало, а айфоны дороги – оттого спрос падает; это касается всех А-брендов, которых теснят китайцы – чьи флагманы стоят столько же, сколько бюджетники Apple и Samsung. Невесело и банкам – вот уже Citigroup готовится уйти в виртуал: львиная доля отделений будет закрыта, основные операции перейдут в интернет. Зато Microsoft не знает покоя – на сей раз он решил купить Linkedin более чем за 26 млрд. долларов: оттого акции соцсети взлетели в полтора раза – ровно к тем уровням зимы, что были до её мрачного отчёта и прогноза. Аналитики пытаются понять мотив покупателя, но видят лишь наживу его топ-менеджеров – на выгоду инсайдеров намекает и всплеск покупок опционов на акции Linkedin накануне сделки. А реального смысла не видно – так что этому поглощению уже предрекают печальную участь прежних покупок Microsoft (Skype, Nokia и т.д.).
Товарные рынки. Данные Baker Hughes впервые с лета 2015-го показали две подряд недели роста числа активных буровых в США – как следствие, стабилизировалась и добыча; а вкупе с прочими факторами (утихание пожаров в Канаде, переговоры с повстанцами в Нигерии, наращивание экспорта из Ирака и Ирана быстрее прогнозов и т.п.) это заставило цену на нефть отправиться на юг: впрочем, пока динамика умеренная. Более того, природный газ даже подорожал, вплотную подобравшись к отметке в 100 долларов за 1000 кубометров – считается, что около неё (или чуть выше) сланцевые добытчики в Штатах снова начнут усиливать активность. В общем, нефтегазовый сектор, похоже, нащупал потолок цен, попытка превысить который заметно увеличит предложение.
Пессимистичны промышленные металлы – кроме алюминия, который чуть позитивнее; мрачность бирж и мягкость Феда подбросили драгметаллы – золото даже пробило недавний максимум выше 1300 долларов за унцию, но откатилось вниз. На аграрном рынке картина смешанная: по данным Минсельхоза США, Россия резко нарастила экспорт пшеницы, вырвавшись по его объёму в мировые лидеры – оттого цены пошли вниз; напротив, у кукурузы, сои, рапса, сахара, кофе и цитрусовых есть проблемы с погодой в ряде стран-производителей – поэтому они дорожают всё активнее. В сегменте животноводства ситуация неоднозначная: говядина идёт на юг, а свинина и молоко – на север; последнее обстоятельство может вскоре вызвать всплеск инфляции на юго-востоке Азии.
         Китайский тормоз
Азия и Океания. Долгожданные показатели КНР за май привычно не порадовали. И особенно это касается инвестиций в основной капитал – их годовой рост (+9.6%) худший с 2000-го; отраслевая раскладка симптоматична – в сфере услуг заметный плюс, зато обрабатывающая индустрия теряет привлекательность для инвесторов, и вложения в неё сокращаются. Промышленное производство отросло на 0.5% в месяц и 6.0% в год (точно как в апреле): выпуск нефтепродуктов сжался на 7.3% в год – слабейшая динамика с февраля 2001-го. Розница постепенно тормозит: сейчас у неё +10.0% в год: минимум с кризисного 2009-го. Кредиты китайских банков снова увеличились (хотя до пиков января им далеко) – но широкая денежная масса М2 замедляет годовые приросты. Бюджет всё более несбалансирован – доходы увеличились на 7.3% в год, но расходы прибавили аж 17.6%; и в целом за первые пять месяцев года эти показатели равны +8.3% и +14.6% соответственно. Такой дисбаланс вкупе с пузырём займов вызывает тревогу – и вот уже МВФ попросил власть КНР срочно ускорить реформы, пока пузырь не лопнул, породив кризис экономики во всём мире.
Промышленное производство Японии за апрель пересмотрели чуть вверх (с +0.3% до +0.5% в месяц) – однако годовой спад по-прежнему остаётся внушительным (-3.3%). В Австралии эйфория от снижения ставки стихает: деловое доверие от NAB опустилось на дно за 9 месяцев – хотя общие условия ведения бизнеса оцениваются оптимистично; ухудшились и настроения потребителей – у них текущая оценка хороша, но ожидания заметно поблекли; полная занятость падает – частичная растёт; продажи автомобилей снижаются. В Индии крепнет инфляция – причём, в отличие от других стран, там это не повод для радости: в мае потребительские цены взлетели на 1.0% в месяц и 5.8% в год – последняя величина наибольшая с августа 2014-го; за то же время максимален и рост стоимости еды (+7.55%) – ключевые для потребительской корзины продукты дорожают с опережением (бобы +14.0%, овощи +10.8%). У оптовых цен пик с октября 2014-го – что почти исключает смягчение монетарной политики центробанка и сулит замедление пока ещё бодрой экономики.
Европа. В апреле выпуск индустрии еврозоны увеличился на 1.1% за месяц и 2.0% за год – основной вклад в эту радость внесли капитальные товары, прибавившие 1.9% и 3.8%: спасибо немцам. Им же поклон за помесячный подскок экспорта из зоны евро в середине весны (+4.9% против марта) – впрочем, годовая динамика пока в минусе (-0.9%), но поскольку импорт сжимается намного активнее (-5.4%), актив внешней торговли в апреле достиг 28 млрд. евро. Инфляционные тренды неизменны – вялое укрепление; исключения – Швеция, где рост даже уменьшился, Португалия, чей PPI на 7-летнем дне, и Британия, сохранившая с прошлого месяца PPI и CPI. Примерно такой же расклад у неё и в занятости – радует лишь, что зарплата не отступает; впрочем, развитие событий в стране в значительной степени зависит от итога голосования по Brexit. Которое, однако, кое на что влияет и позитивно – англичане, напуганные прогнозом обвала фунта, бросились в магазины и автосалоны почти как россияне в конце 2014-го: скупка машин, одежды, обуви, электроники и бытовой техники взлетела – за пару месяцев у розницы аж +3%, а её годовой рост достиг 6%.
Америка. Промышленное производство в США в мае сократилось на 0.4% в месяц и 1.4% в год – причём добывающие отрасли на сей раз даже слегка выросли, но обрабатывающие упали на 0.4% и 0.1%, а загрузка мощностей в них сейчас худшая с января 2014-го. Оптимизм малого бизнеса (от его федерации) ещё чуть поднялся и достиг 4-месячной вершины; но значение индекса невзрачно – дно за последние два года (оно было весной) равняется 92.6 пункта, а пик – 100.4; текущая величина (93.8) явно ближе к низу диапазона, чем к верху. Региональные индексы активности местами прояснились – так, показатель ФРБ Нью-Йорка вышел из минуса в плюс благодаря новому спросу; впрочем, сам портфель заказов худеет всё активнее, а занятость перестала крепнуть. В аналогичном индексе ФРБ Филадельфии картина странная – новые и накопленные заказы, занятость и выпуск углубились в негативную область, но итог вырос и ушёл в плюс: неясно, с чего. Иностранные вложения в штатовские казначейки в апреле обвалились на фоне ожиданий повышения ставки.
Строительные данные стабилизировались на уровнях, которые более чем вдвое ниже докризисных – новостройки и разрешения остановились, и только инерционный объём стройки пока ещё растёт. Цены на экспорт и импорт в мае подскочили сильнее ожиданий, однако годовые их спады всё ещё весьма ощутимы (-4.5% и -5.0% соответственно). Схожая картина у PPI – есть помесячный взлёт, но год назад он был круче, поэтому годовой спад даже усилился; без учёта волатильных еды и топлива картина веселее – там +1.2% в год: лучший показатель с начала 2015-го. Ещё веселее CPI – общая динамика пока скромная, но без топлива и еды +2.2% в год: ещё 0.1-0.2% - и будет пик за 8 лет, так что Феду расслабляться не стоит. Подскочила и розница (+0.5% в целом и +0.4% без бензина – при том, что и в апреле у них был взлёт на 1.3% и 0.8%) – но это номинальные числа; если учесть инфляцию и её искажения официозом, то выйдет, что реальные душевые продажи упали на 0.3% в месяц и 2.8% в год, вернувшись к 55-летнему минимуму. И ещё хуже Бразилии – где даже номинальные покупки снизились на 6.7% в год; в целом частный спрос в регионе остаётся слабым.
Россия. В январе-марте ВВП сжался на 1.2% в год: лучшая динамика у добывающей индустрии (+2.1%); за ней идут загадочная "деятельность домашних хозяйств" (+1.8%) и финансовый сектор (+1.5%); худший спад в рыболовстве (-6.3%), образовании (-4.1%), обрабатывающей промышленности (-4.0%), у гостиниц и ресторанов (-3.7%) – никаких сенсаций. Как и в исполнении федерального бюджета в мае: снова дефицит в 5.0% ВВП, а в целом за пять месяцев 4.6% (год назад было -3.3%); доля нефтегазовых доходов в общей массе поступлений упала до 36.2%, а их величина ужалась за год почти в полтора раза. Как следствие, сократился отток капитала – вывозить попросту нечего. Промышленное производство выросло на 0.7% в год, в том числе обрабатывающий сектор – на 0.3%: учтя лишний рабочий день в этом году, получим спад – это при том, что доселе уровень мая 2015-го был дном выпуска. Внутренний спрос слаб, сырьё слишком дёшево; идеи исправления ситуации не блещут свежестью: одни хотят "улучшить инвестиционный климат", другие – напечатать много денег; разумного же, увы, ничего не слышно – значит, перспективы весьма печальны…
Сергей Егишянц



Одно рабочее место на АвтоЗазе создает 6 рабочих мест в других отраслях: автомеханик, автоэлектрик, хирург, патологоанатом, мент и прокурор.

***
Полная версия выпуска тут:






Комментариев нет:

Отправить комментарий