2 апр. 2016 г.

News for the Friends / 01.04.2016



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 



Главный враг знания не невежество, а иллюзия знания
Стивен Хокинг



КПЭД на второй квартал



Места оформления по Турции



Письмо директору Департамента Государственной Политики в области транспорта



Положение № 1417 от 24.12.2015 - Декларация по утилизации и отходам: До 1 апреля нужно подать Декларацию в соответствии с "ПОЛОЖЕНИЕ о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки"



Финский экспорт в Россию сократился по сравнению с прошлым годом на 19%, а импорт из России – на 32%. Таковы данные таможенной службы Финляндии за январь 2016 года. В январе финский экспорт снизился на 10%, до 3,6 млрд евро, до показателей 2010 года, а импорт – на 8%, до 3,9 млрд.



Финская таможня в 2015 году собрала в государственную казну свыше 10 миллиардов евро. Доходы от акцизов на алкогольную продукцию сократились почти на 3 процента из-за уменьшения потребления продаваемых в магазинах ALKO алкогольных напитков. Также сократилось потребление сладостей, мороженого и прохладительных напитков, показывает статистика Таможни. Сумма налогов и акцизов, собранных Таможней, увеличилась на 1 процент по сравнению с предыдущим годом, и она равна почти четверти общей суммы собранных государством налогов и сборов.




МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!

__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 08 ПО 15 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

АНТИРИСКОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ТЕНТАМ И КОНТЕЙНЕРАМ
Котка-Орша-Москва 125 000 руб (+780 USD к сквозной ставке ниже)
Котка-Витебск-Москва 125 000 руб (+780 USD к сквозной ставке ниже)
Котка-Гомель-Москва 125 000 руб (+780 USD к сквозной ставке ниже)
Котка-Минск-Москва 135 000 руб (+930 USD к сквозной ставке ниже)
Котка-Брест-Москва 145 000 руб (+1080 USD к сквозной ставке ниже)

ПЕРВЫЙ КОНТЕЙНЕР ЗАБУКИРОВАН В ИРАНЕ НА КОТКУ 
Пробный шар, но по цене недорого получается - USD2100/HC до Москвы.
Можно после прибытия в Котку таможню в Орше или Минске замутить….
Транзитное время до Котки = 48 дней




FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line Е)
BandarAbbas 
1950
2100
2100
Bangkok 
2045
2045
2045
Beijiao
2095
2170
2170
Belawan 
1945
1995
1995
CaiMep
1945
1995
1995
Cebu 
2020
1995
1995
ChongQing
2395
2620
2745
Dalian
1995
1995
1995
Foshan
2095
2195
2195
Fuzhou
2045
2170
2170
Haiphong
1945
1995
1995
Hakata 
2195
2595
2595
HoChiMinh
1945
1995
1995
HongKong 
1945
1995
1995
Huangpu
2045
2045
2045
Jakarta
1945
1995
1995
Jiangmen
2120
1995
2145
Jiujiang
2120
2195
2195
Kaohsiung 
1945
1995
1995
Keelung 
1995
2045
2045
Kobe 
2145
2495
2495
KwangYang 
1945
1995
1995
LaemChabang 
1945
1995
1995
Leliu 
2095
2170
2170
Lianyungang
1945
2295
2295
Macau
2095
2170
2170
Manila(NorthPort) 
2070
2245
2245
Moji 
2195
2595
2595
Nagoya 
2145
2495
2495
Nanhai
2020
2045
2045
Nanjing
2170
2370
2370
Nansha
1945
1995
1995
Nantong
2170
2370
2370
Ningbo
1945
1995
1995
Osaka 
2145
2495
2495
Penang 
1945
1995
1995
PortKlang
1945
1995
1995
Pusan
1970
2020
2020
Qingdao
1945
1995
1995
Rongqi
2095
2170
2170
Semarang
1945
1995
2095
Shanghai 
1945
1995
1995
Shantou
2120
2270
2270
Shekou
1945
1995
1995
Shimizu 
2195
2595
2595
Sihanoukville 
1945
2170
2170
Singapore 
1945
1995
1995
Surabaya 
1945
1995
2095
Taichung 
2095
2095
2095
Taipei
1845
1895
1895
TanjungPelepas 
1945
1995
1995
Tokyo 
2145
2495
2495
Wenzhou
1970
2045
2195
Wuhan
2145
2345
2245
Wuzhou 
2270
1995
2195
Xiamen
1945
1995
1995
Xiaolan 
2145
2295
2295
Xingang 
1945
1995
1995
Yangon 
1945
1995
1995
Yangzhou 
2170
2370
2370
Yantian
1945
1995
1995
Yokohama 
2145
2495
2495
Zhangjiagang
2170
2370
2370
Zhanjiang
2045
2045
2095
Zhenjiang 
2170
2370
2370
Zhongshan
2095
2170
2170
Zhuhai
2095
2170
2170
Chennai  
1950
2250
2250
Chittagong
2100
2400
2400
Cochin
2050
2350
2350
Colombo
2050
2200
2200
Haldia
2350
2800
2800
Karachi  
2000
2200
2200
Kattupalli  
1950
2250
2250
Kolkata
2450
2900
2900
Mundra  
2000
2250
2250
NhavaSheva  
1950
2250
2250
Tuticorin
2100
2350
2350
Visakhapatnam  
2100
2300
2300

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line M)
Bangkok
2060
2220
2220
Busan
2010
2145
2145
Chongqing
2310
2745
2745
Dalian
2010
2145
2145
Fangcheng
2110
2345
2345
Foshan
2110
2295
2295
Fuzhou
2060
2245
2245
Gaoming
2110
2295
2295
Gaoyao
2110
2295
2295
Guangzhou
2285
2430
2430
Haiphong
2085
2295
2295
Ho Chi Minh City
2010
2145
2145
Hong Kong
2010
2145
2145
Huangpu
2060
2245
2245
Jakarta
2010
2145
2145
Jiangmen
2110
2295
2295
Kaohsiung
2010
2145
2145
Keelung
2060
2245
2245
Kwangyang
2010
2145
2145
Laem Chabang
2010
2145
2145
Leliu
2110
2295
2295
Lianyungang
2160
2505
2505
Manila
2060
2245
2245
Nanjing
2110
2345
2345
Nansha
2010
2145
2145
Nantong
2110
2345
2345
Ningbo
2010
2145
2145
Penang
2010
2145
2145
Port Klang
2010
2145
2145
Qingdao
2010
2145
2145
Rongqi
2110
2295
2295
San Shan
2110
2295
2295
Semarang
2010
2145
2145
Shanghai
2010
2145
2145
Shantou
2060
2195
2195
Shekou
2010
2145
2145
Shenzhen
2230
2380
2380
Singapore
2010
2145
2145
Surabaya
2010
2145
2145
Taicang
2110
2245
2245
Taichung
2060
2245
2245
Tanjung Pelepas
2010
2145
2145
Tao Yuan
2060
2245
2245
Wenzhou
2110
2345
2345
Xiamen
2010
2145
2145
Xiaolan
2110
2295
2295
Xingang
2010
2145
2145
Yangzhou
2110
2345
2345
Yantian
2010
2145
2145
Zhanjiang
2170
2385
2385
Zhongshan
2110
2295
2295
Zhuhai
2180
2375
2375

45’HC = +500 USD, 40'OT = +800 USD, 26 ТОНН в 40НС = +1000 USD

Ставка до склада в Москве включая все сборы
Груз до 20 тонн - за каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD
Подстраховка на границе возможна от 250 USD
1 (СВХ) + 1 (склад) сутки бесплатно, далее 100 USD на машину
21 сутки бесплатно на контейнер (вкл. день прибытия и возврата)
7 суток бесплатно на хранение в порту (вкл. день прибытия и вывоза)
Транзитное время = 40-45 дней

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


Лекции по логистике

Таможенный триллер

Архив наших цен 

Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация


Напоминаем Вам, что при получении груза (разгрузке) обязано присутствовать уполномоченное лицо организации, указанной в СМR (ТТН) в качестве грузополучателя, с печатью данной организации. Уполномоченное лицо обязано сделать запись в СМR (ТТН) «Груз принят за исправной пломбой», заверить ее своей подписью с расшифровкой фамилии, имени, отчества и заверить печатью организации. При отсутствии печати, уполномоченное лицо обязано передать представителю (водителю-экспедитору) Перевозчика оригинал доверенности на получение груза от организации указанной в CMR (ТТН) в качестве получателя с предъявлением паспорта, собственноручно указать в  CMR (ТТН) полностью фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта, когда и кем выдан, заверить данные своей подписью. При несоблюдении вышеуказанных условий груз выдан не будет. Затраченное на выполнение условий время входит в сверхнормативный простой по вине Заказчика. Также грузополучатель должен заверить своей печатью простойный лист, предоставленный водителем-экспедитором с указанием время прибытия и убытия на выгрузку.



НАМ ПИШУТ: коллегия прошла, чудес не случилось, все на своих местах, работаем дальше!



СИЛУАНОВ на расширенном заседании коллеги ФТС: Ряд решений требуют уточнения и дополнительной проработки, в том числе в связи с усложнениями процедур для бизнеса. Речь идет о реализации приказа о таможенном оформлении грузов, которое говорит о необходимости оценки стоимости товаров не ниже установленного минимального порога. Насколько это соответствует законодательству и насколько это приводит к повышению налоговой нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности? Мы сейчас получаем большой объем информации от налогоплательщиков. К сожалению, в основном это жалобы по реализации приказа 280, который действует больше месяца. Мы видим, что восприятие этого приказа со стороны участников ВЭД крайне негативное, подобные действия могут быть оспорены в суде с соответствующими последствиями для государства.
Прошу до 15 апреля представить детальный план работы по снижению издержек для бизнеса, который необходимо нам будет вместе с предпринимательским сообществом обсудить и окончательно принять его для реализации мер по улучшению бизнес-климата.



Задачи об объединении Федеральной таможенной службы (ФТС) и Федеральной налоговой службы (ФНС) нет, сказал журналистам глава ФТС Андрей Бельянинов после коллегии. «Такой задачи не стоит. Эти службы не объединяются. Это два самостоятельных юрлица со своими задачами и обязанностями. Задача стоит об объединении информационной системы и информационных возможностей», — сказал он.



В связи со сбоем аппаратно-технических средств Главного центра обработки данных ФТС России с 31.03.2016 в таможенных органах, непосредственно подчиненных ФТС России, отсутствует техническая возможность совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. Ведутся восстановительные работы. По словам Данилина, у ФТС существуют проблемы и с телекоммуникационным оборудованием. Доля используемого таможенными органами телекоммуникационного оборудования американской Cisco Systems составляет 98%. Из-за санкций Евросоюза и США оборудование этой компании больше не поставляется в Россию. "Нам отказано в обслуживании - это для нас страшно. Оборудование есть, обслуживания нет", - заявил Данилин, пояснив, что отсутствие своевременного обслуживания и ремонта оборудования может привести к увеличению внештатных ситуаций - выхода из строя специализированного ПО, оборудования и каналов связи.



Чиновники предлагают изменить порядок взыскания долгов по таможенным платежам. В Госдуму уже внесен законопроект, который позволит Федеральной таможенной службе списывать средства с банковских счетов организаций-должников без их уведомления и согласия. Правительство РФ разработало и вынесло на рассмотрение Госдумы законопроект об информационном взаимодействии таможенных органов и банков. Это позволит ФТС списывать со счетов организаций задолженности по уплате платежей, пеней и штрафов без их согласия. Инициатива предполагает, что таможенные органы будут направлять в банки запрос о состоянии рублевых и валютных счетов организаций и индивидуальных предпринимателей. Также должностное лицо таможни сможет выписывать инкассовые поручения о списании средств и отзывать их в случае ошибочного направления. Все запросы будут делаться либо в бумажном виде с личным вручением сотруднику банка, либо в электронном виде с заверением квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника службы. Изменения, которые могут быть внесены федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», позволят таможенным органам ускорить процесс принудительного и безакцептного списания средств со счетов должников. Тема задолженностей участников внешне-экономической деятельности перед ФТС является для ведомства весьма актуальной. За первое полугодие 2015 сумма долга только по штрафам, вынесенным таможней, составила 85,1 млрд руб. Чтобы долги не накапливались быстрыми темпами, недавно чиновники предложили скидку в 50% от суммы штрафа, если он будет погашен в течении 20 дней.



В Федеральной таможенной службе (ФТС) предложили наделить своих сотрудников правом останавливать для проверки автомобили, перевозящие товары, на всей территории России, а не только в зоне таможенного контроля. «Предложенные нами изменения в федеральный закон о таможенном регулировании такие: наделение таможенных органов полномочиями самостоятельно останавливать автомобильные транспортные средства, перевозящие товары, находящиеся под таможенным контролем, на всей территории России, а не только в зонах таможенного контроля, как это происходит сегодня», — заявил Давыдов.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Проект федерального закона «О внесении изменений статью 21 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» разработан в целях расширения полномочий таможенных органов при осуществлении таможенного контроля для соблюдения запретов, вводимых Правительством Российской Федерации. В настоящее время, согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных автомобильных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проверки товаров и документов на них. Самостоятельно таможенные органы могут останавливать указанные автомобильные транспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации. В иных местах остановка таких автомобильных транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможенными органами. Лицо, управляющее автомобильным транспортным средством, обязано предъявить товары, документы на них и указанное транспортное средство уполномоченному должностному лицу таможенного органа для проведения таможенного контроля. В Республике Беларусь и Республике Казахстан таможенные органы наделены правом останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров для проведения таможенного контроля (Закона Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 г. N 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»). Принятие законопроекта позволит таможенным органам самостоятельно останавливать автомобильные транспортные средства перевозящие товары, находящиеся под таможенным контролем на всей территории Российской Федерации, для проведения проверочных мероприятий, что позволит в полной мере обеспечивать соблюдение запретов, вводимых Правительством Российской Федерации. Для реализации указанных полномочий необходимо внести изменения в пункт 2.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения». Предлагается для осуществления таможенными органами таможенного контроля наделить их правом самостоятельно останавливать автомобильные транспортные средства, осуществляющие перевозку товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации помимо таможенного контроля и (или) находящихся под таможенным контролем, вне зон таможенного контроля и без привлечения сотрудников органов внутренних дел. Внести изменения в пункт 1 статьи 21 Федерального закона.




НАМ ПИШУТ: ...то, что сейчас происходит - это и есть "жизнь по понятиям". КТС на миллион рублей на прямой контракт с производителем и полным пакетом документов - это что? Это - "по понятиям". Глумежка над импортёрами турецких товаров - это что? Это - "по понятиям". "Зелёный сектор" импортёров, зарегистрированных 3 месяца назад - это что? Это - "по понятиям". Предоставление статуса УЭО импортёрам, которые к производству не имеют никакого отношения - это что? Это - "по понятиям". Знаменитый пулковский самолёт со статуэтками, (который, кстати, подвергся при выпуске ВСЕМ формам таможенного контроля), которому посвящены на на многих форумах отдельные ветки (залитые слезами "честных участников ВЭД": мы же ЧЕСТНО платили 20$ за килограмм ), и НИЧЕГО, никто даже выговор не получил (хотя 210 там прямо на самолёте красными буквами написано) это что? Это - "по понятиям". Продолжать? По Закону мою "прямоконтрактную" ДТ ОБЯЗАНЫ выпустить по заявленной стоимости. По Закону мою ДТ с турецкими автозапчастями на 10 день, после применения ВСЕХ мер таможенного контроля ОБЯЗАНЫ выпустить, так как в санкционном списке только турецкие продукты и морская соль. Мой импортер перед Законом также равен импортеру, включенному в "зеленый сектор". Только от "зеленого сектора" риски по 77 мере отлетают как от бронежилета, а на моем (ровно на ту же номенклатуру) липнут как блохи на собаку. По какому Закону я должен разворачивать фуру с литовскими номерами, везущую дорогую итальянскую мебель, потому что вводят "литовский риск" и мебель моего клиента через два дня станет дровами? По какому Закону я должен своего клиента с 06 группой катать только на Корунд, где какой-то УПЫРЬ требует с меня 60 тыс руб за выпуск, размахивая телетайпограммой? По какому Закону был закрыт терминал Совавто и в 100 метрах от него открыт терминал Руслан? Можно перечислить законодательные акты?



В Петербург из Москвы прибыла группа сотрудников центрального аппарата ФСБ. К полудню они подключили к проверке своих материалов около сотни оперативников из разных отделов Службы экономической безопасности УФСБ по Петербургу и Ленобласти. Как и принято во время секретных операций, группам были розданы конверты, где указаны адреса объектов для проведения обысков. Около 12 часов группы выдвинулись по указанным адресам. Всего запланировано несколько десятков обысков. Именно в рамках этой операции уже проходит обыск в бизнес-центре «Сенатор» на улице Профессора Попова, 37, где располагается крупный экономический оператор «Контрейл». Также оперативники ФСБ пришли в офис крупной компании «Форум», владельцем которой, как известно, является один из самых влиятельных бизнесменов Петербурга Дмитрий Михальченко.
P.S. ЗА НЕСКОЛЬКО СУТОК ДО ЭТОГО: Бронка, по словам логистов, готова обрабатывать контейнеры на $100 дешевле, чем конкуренты, и это не предел снижения. В интервью "ДП" Дмитрий Михальченко, владелец холдинга "Форум", открыто заявил, что готов демпинговать. "Если понадобится, чтобы перенаправить масштабные грузопотоки, почему бы и нет?" — говорит миллиардер. Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов уже предложил сосредоточить таможенное оформление в Бронке (тогда грузовладельцы сами уйдут из Петербурга, и цены не придется снижать). Правда, пока инициативу Бельянинова не поддержали региональные власти. Но, может, позже их мнение изменится.
P.P.S. ОБНОВЛЕНИЕ: Главе холдинга «Форум» бизнесмену Дмитрию Михальченко предъявили обвинение в участии в контрабанде алкоголя, сообщает адвокат Алексей Егоров, сотрудник адвокатского бюро «Филиппов и партнеры». Также фигурантами дела являются заместитель гендиректора ХК «Форум» Борис Коревский, заместитель гендиректора ООО «КонтРейл Логистик Северо-Запад» Анатолий Киндзерский и директор ООО «Юго-Восточная торговая компания» Илья Пичко.
P.P.P.S. …загружали в Турции и по экспортным декларациям, в которых значилась в большинстве случаев одежда, перевозили грузовым самолетом компании из Стамбула в Таллин. Далее грузовым транспортом товары везли до эстонского порта Силламяэ, где в транзитной зоне меняли декларации. При этом таможенный брокер мог декларировать груз без описания модели и артикля, и в дальнейшем контейнеры досматривались в одном случае из десятков. Например, на подобную фирму "Лидер-импортер" через Усть-Лугу везли турецкую одежду. В субботу 20 марта в порту Усть-Луги ждали очередного прибытия парома ULS Ferri 1. Однако в этот день в порту, помимо заинтересованных лиц, прибытие парома ожидали и сотрудники УФСБ, которых интересовали контейнеры «Контрейла». В программе MarineTraffic, можно увидеть как паром перед самым заходом в Усть-Лугу неожиданно развернулся и ушел обратно в Эстонию. 



Из доклада Счетной Палаты: за период с 2013 по второе полугодие 2015 г. 1234 организации (1165 организаций в г. Москва, 58 организаций в Московской области, 11 организаций в Калининградской области) выплатили иностранным организациям доходы от использования в России прав на объекты интеллектуальной собственности в сумме 1,6 трлн. руб. 



Решением Совета ЕЭК от 12.02.2016 N 8 внесены измнения в решение Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном Союзе". В соответствии с изменениями, в частности: в перечне подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) в новой редакции изложены отдельные позиции; в положении о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, а также в положении о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза в новой редакции изложен понятийный аппарат, внесены редакционные изменения в приложения к указанным положениям. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Документ опубликован на сайте ЕЭК 18 марта 2016 года.



НАМ ПИШУТ: Многолетний начальник Пулковской таможни Е.Э.Самсонов закачивает карьеру - с 01/04/2016 уходит....



Генерал-майор таможенной службы, первый заместитель начальника Главного управления тылового обеспечения Игоря Коваленко был найден мертвым в понедельник в подземной парковке своего дома в городе Одинцово Московской области. Высокопоставленный чиновник скончался от огнестрельного ранения. Тело 54-летнего мужчины с огнестрельным ранением груди обнаружила в семейном автомобиле «Вольво» его жена. Это произошло вчера в первой половине дня на парковке дома по улице Вокзальная. Покойный Игорь Коваленко занимался вопросами тылового обеспечения таможни. Генерал-майор входил в комиссию ФТС России, которая осуществляет закупочную деятельность для нужд таможенных органов. По основной версии правоохранителей, в салоне принадлежащей ему иномарки Коваленко выстрелил себе в грудь из двухствольного охотничьего ружья, которое хранил дома на законных основаниях. По неподтвержденным данным, ранее в этом управлении прошла проверка ФСБ, а по её результатам на прошлой неделе было возбуждено уголовное дело о хищении средств. Курировавшему Главное управление тылового обеспечения заместителю руководителя Федеральной таможенной службы Сергею Комличенко не продлили контракт на службу в таможенных органах. С 1 апреля его полномочия на занимаемом посту закончатся.



Представители Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ в Приморье взяли в работу материалы управления ФСБ по фактам коррупционных преступлений и возбудили три уголовных дела. Фигурантом первого дела стал исполняющий обязанности заместителя начальника таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни – по пункту «в» части 5 статьи 290 УК РФ (получение взятки, совершённое в крупном размере). Второе дело – на инспектора таможни по признакам преступления, предусмотренного пунктом «б» части 3 статьи 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве, совершённое в крупном размере). Третье дело – против двух индивидуальных предпринимателей по признакам преступления, предусмотренного пунктами «а, б» части 4 статьи 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу через посредника, совершённая группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере). 1 февраля 2016 года и. о. заместителя начальника таможенного поста через посредника получил от двух знакомых предпринимателей взятку - 200 тысяч рублей: деньги вручались в обмен на то, что он спокойно пропустит товар через таможенную границу.



В 1993 году молодой инспектор таможни по фамилии Филиппов согласился за вознаграждение незаконно пропустить на территорию Латвии машину с 13 тоннами меди. Уговорив товарища по смене, он сделал фиктивные документы и все необходимое для того, чтобы груз прошел через границу под видом шифера. Полученную 1000 долларов он разделил на двоих. Данный факт был выявлен правоохранителями, началось следствие. На момент поступления дела в суд Филиппов находился под подпиской о невыезде. На судебное заседание он не пришел, и, как вскоре выяснилось, скрылся в неизвестном направлении. С 1994 года по 2015 год он проживал на территории Латвии. В прошлом году пскович вернулся в Россию и сдался в правоохранительные органы. По решению суда бывший таможенный инспектор оплатил штраф в 80-кратном размере от суммы полученной взятки.



Постановление суда по продлению под стражей Димы Зарубина и его друзей.



На Усть-Лужском таможенном посту государственными инспекторами Кингисеппской таможни был приостановлен ввоз 23 рефрижераторных контейнеров с запрещенной к ввозу замороженной продукцией животного происхождения (свиной шпик, говяжьи языки, печень, сыр). Согласно сопроводительным транспортным документам в контейнерах должны были находиться "замороженные хлебобулочные изделия", "замороженные продукты", "герметик". Все контейнеры направлялись из порта Гамбург, отправителями заявлены государства-участники Европейского Союза. В рамках информационного взаимодействия между СЗТУ и Управлением Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области проведён совместный контрольный досмотр. В соответствии с действующим законодательством РФ, ввоз указанной продукции запрещён. По фактам выявленных правонарушений проводится проверка.



СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА: Непредставление декларантом по запросу таможенного органа полного комплекта дополнительных документов даже при условии объяснения им причин невозможности получения и представления отдельных документов является основанием для корректировки таможенной стоимости товара. До настоящего времени безусловным ориентиром являлась позиция, изложенная в постановлении Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", согласно которой:
- выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит лишь поводом к проведению дополнительной проверки;
- для проведения дополнительной проверки таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения;
- декларант обязан либо представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены;
- непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к их представлению и соответствующие объяснения даны таможенному органу;
- в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо причин, по которым они не могут быть представлены, таможенным органом может быть принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров с учетом информации, имеющейся в его распоряжении. Однако Верховный Суд в рассматриваемых судебных актах указал, что такие документы как прайс-лист, на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от первоначальной цены предложения, а также экспортная декларация, которая помогла бы уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза, обществом представлены не были, что не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений о заявленной таможенной стоимости и правомерности ее определения по цене сделки и стало основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости. Следует отметить, что в рассматриваемых спорах декларант наряду с иными документами представил таможенному органу переписку с иностранным контрагентом о невозможности получения прайс-листов и экспортной декларации. Несмотря на это, Коллегия Верховного Суда посчитала отсутствие названных документов в совокупности со сведениями об отличии цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, достаточным основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости. Таким образом, согласно позиции Верховного Суда отличие цен на декларируемые товары от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов, само по себе является достаточным основанием не только для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости, но и для принятия решения о ее корректировке, несмотря на представление дополнительных документов по запросу таможенного органа и/или дачу объяснений о невозможности их представления.



СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА: Действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию, должны соответствовать принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, — в частности, при ввозе товаров по цене, значительно отличающейся от цен сделок с однородными товарами, необходимо заранее собирать подтверждающие ее доказательства. Данный вывод Верховного Суда — это без преувеличения новый подход к квалификации действий декларанта при рассмотрении споров, касающихся таможенной стоимости товаров. Конечно, такие критерии, как разумность, осмотрительность, осторожность и т.д., применяются судами, включая высшие судебные инстанции, уже достаточно продолжительное время, в том числе при разрешении публично-правовых споров, в частности при рассмотрении налоговых споров и оценке действий налогоплательщиков. Однако при разрешении споров, вытекающих из таможенных правоотношений, эти критерии (разумность, осмотрительность, осторожность и т.д.) применялись судами исключительно в целях оценки действий и определения вины участника ВЭД (таможенного представителя) по делу об административном правонарушении (нарушении таможенных правил). Релевантная практика их применения в спорах, связанных с определением таможенной стоимости товаров, отсутствует. Пример использования Верховным Судом в рассматриваемых определениях понятий разумности и осмотрительности как принципов, предъявляемых к поведению участников ВЭД, может повлечь их широкое применение нижестоящими судами при разрешении таможенных споров. А если учесть, что эти категории являются оценочными и могут толковаться достаточно широко, распространение практики их использования судами и сторонами спора сделает и без того нечеткие границы доказывания по данной категории споров еще более размытыми. Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что позиция Верховного Суда, нашедшая отражение в рассматриваемых определениях, это, конечно, шаг в сторону таможенных органов. И следует отметить, что в настоящее время уже имеются постановления судов кассационной инстанции, отменяющие судебные акты нижестоящих судов, принятые в пользу участников ВЭД, со ссылкой на рассматриваемую позицию Верховного Суда (например, дела № А56-15351/2015, А51-896/2015 и др.).



НАМ ПИШУТ: ВС решил по-новому сформулировать правила об астренте (п. 28–36), ранее введенные в судебную практику Высшим арбитражным судом (ВАС). Астрент в проекте называется «судебная неустойка». Ее взыскание полагается только в случае присуждения к исполнению обязательства в натуре. Впрочем, речь идет не только об обязательствах, но и, например, об удовлетворенном негаторном требовании (ст. 304 ГК). Так как неустойка полагается только в частноправовых отношениях, ее установление по публичным спорам исключено. Гос.услуги опять можно не оказывать, всякие реестры могут спать спокойно - государство ненаказуемо. Ну чем не повод для гордости? Государство может не исполнять решение суда и ничего ему за это не будет!



Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 222 «О внесении изменения в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: Пункт 7.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2012, N 49, ст. 6880), дополнить абзацами следующего содержания: "В случае передачи полномочий по осуществлению нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности реорганизованного (преобразованного), упраздненного федерального органа исполнительной власти одному федеральному органу исполнительной власти федеральный орган исполнительной власти, которому переданы указанные полномочия, утверждает новый нормативный правовой акт в пределах таких полномочий и признает нормативный правовой акт реорганизованного (преобразованного), упраздненного федерального органа исполнительной власти не подлежащим применению, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов реорганизованного (преобразованного), упраздненного федерального органа исполнительной власти федеральным органом исполнительной власти, которому переданы указанные полномочия. В случае передачи полномочий по осуществлению нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности федерального органа исполнительной власти без его реорганизации (преобразования), упразднения другому (другим) федеральному органу исполнительной власти одновременно с утверждением федеральным органом исполнительной власти, которому переданы указанные полномочия, в пределах таких полномочий нового нормативного правового акта федеральный орган исполнительной власти, полномочия по осуществлению нормативно-правового регулирования которого переданы, признает утратившим силу ранее изданный им в пределах таких полномочий нормативный правовой акт.".
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев



НАС СПРАШИВАЮТ: Занимаюсь переводами таможенных документов. Обратился один из клиентов - собирается подавать в суд на коррекцию таможенной стоимости. В качестве доказательства намерен предоставить мои переводы таможенных деклараций - с заверением подписи переводчика у нотариуса и предъявлением моего диплома переводчика. Есть один нюанс: В китайской экспортной декларации обычно указывается более общее наименование товара, чем в спецификации, предоставляемой в российскую таможню: например, в декларации китайцы указывают "ткань с накатом ПВХ", а в переводе указано согласно спецификации и российской ТНВЭД: "ткань дублированная ПВХ". Вопрос: кого-нибудь вызывали в суд для дачи показаний по соответствию перевода оригиналу? Какова ответственность переводчика, если признают не достаточное соответствие перевода оригиналу в данном случае?
НАМ ОТВЕЧАЮТ: Что касается Вашей отвественности, то она зависит от процесса, в котором Вы примите участие как переводчик или как специалист (это два процессуальных статуса). Если процесс по АП, то Ваша ответственность за заведомо неправильный перевод повлечет штраф от 1000 до 1500 руб. (ст. 17.9 КоАП). Если Вы участник уголовного процесса (допустим по делу об уклонении от уплаты ТП), то там может быть и штраф (макс. 80 тыс. руб.), и исправительные работы и даже арест до трех месяцев (ст. 307 УК РФ). Так что, переводите вдумчиво и ответственно…



В «Яндекс» обратилась Находкинская таможня, которая требовала предоставить «электронные сообщения, включая приложения, отправленные и полученные посредством использования электронного почтового ящика» за период с 1 января 2014 года по 1 октября 2015 года. К запросу таможня приложила постановление Находкинского городского суда, согласно которому «по электронному почтовому ящику, возможно, обсуждались вопросы, связанные с организацией и осуществлением уклонения от уплаты таможенных платежей». «Яндекс» в предоставлении переписки отказал, потому что в постановлении суда не было указания на ограничение тайны переписки пользователя, пояснила представитель компании Ася Мелкумова. В результате компанию признали виновной в административном нарушении и назначили наказание в виде трех тысяч рублей штрафа. Однако Хамовнический районный суд удовлетворил жалобу «Яндекса» и постановление отменил.



НАМ ПИШУТ: Оформлен СС ТР ТС серийка на 3 года. Прошел год - ЦСМ "обрадовал" необходимостью ИК. Стоимость работ 18 т.р. Причем на момент сертификации об этой "подляне" ни слова. Получается, центры сейчас могут доить заявителя безмерно, пользуясь правом осуществлять "плановый и внеплановый контроль", причем их количества (а также стоимость) не лимитированы. Из "письма счастья": "...Данный сертификат был оформлен на 3 года. Сейчас для продления необходимо пройти Инспекционный Контроль. ...В соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 621, схемами 1с, 5с, 7с установлено проведение инспекционного контроля сертифицированной продукции, который предусматривает испытания образцов продукции и (или) анализ состояния производства. В соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами Таможенного союза инспекционный контроль проводит орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия. Установлено, что в течение всего срока действия сертификата соответствия орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (если предусмотрено схемой сертификации) с целью контроля соответствия сертифицированной продукции требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией может быть плановым и внеплановым. Плановый инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится не реже одного раза в год, если иное не установлено в процедуре сертификации групп однородной продукции, по программе, разработанной органом по сертификации, определяющей объем инспекционного контроля."



НАМ ПИШУТ: Приказ ФТС № 280 (усиление контроля ТС) = Появились предпосылки как определенные таможни исправляют ситуацию и исполняют приказ. ДТ, стоимости нормальные - в районе риска, но меньше риска менее чем на 1 %. КТС на 250 рублей. Откорректировали сами, тут же выпустили. Итог: "палка" на КТС; нет обжалования.



РИСК 12/10200/11032016/71180. Вероятность заявления недостоверных сведений о весовых характеристиках товаров отдельных подсубпозиций 39 группы ТН ВЭД ЕАЭС с целью занижения их количественных параметров либо искусственного завышения индекса таможенной стоимости и ухода из под области действия профилей рисков, разработанных по направлению контроля таможенной стоимости. Код критерия: 0602 ­ Нехарактерное отношение веса нетто к весу брутто перевозимых товаров




ВСЕМ КОМУ НУЖНЫ СВЕЖИЕ РИСКИ: Если в 2016 году Вы выслали мне хоть один букинг, то пришлите запрос на новые риски и я Вам их перешлю. Последняя версия - от 25.03.2016.



НАМ ПИШУТ: Первый подраздел риска - это область риска 11/ и 55/ - это общероссийский риск. 12/ и 13/ - зональный и региональные риски. Второй подраздел - таможенный орган, где утвержден риск. 10000 - утверждает ФТС.



Международные и национальные агентства, ведущие мониторинг торговли тропическими фруктами, вынужденно добавляют в свои графики Беларусь. В связи с антизападными санкциями России, за неполный 2015-ый год Беларусь заняла второе место в мире по экспорту (после Евросоюза в целом) и второе по импорту (после России) персиков и нектаринов. Бросается в глаза большое расхождение в стоимости импорта и экспорта. Формально выходит, что белорусские компании устойчиво торгуют себе в минус. Стоимость импорта персиков и нектаринов за два последние года превышают стоимость экспорта почти на треть миллиарда долларов! Средняя импортная цена тонны персиков в прошлом году составила около $1300, а продавали в Россию меньше, чем за $200. Впрочем, примерно такая же ситуация и с торговлей грушами.  До того как Россия ввела эмбарго на европейские фрукты, львиную долю персиков и нектаринов Беларусь закупала в трёх странах Евросоюза – Испании, Италии и Греции. В 2015-ом году география импорта резко изменилась. Персик в Беларуси стал появляться в основном из Марокко, Турции и ЮАР. Согласно белорусской статистике, за неполный 2015 год в Эквадоре закупили около 13 тысяч тонн персиков за $16 млн, в Марокко – почти 50 тысяч тонн персиков на сумму $64,5 млн. Проблема в том, что подобные объёмы экспорта персиков в Беларусь из этих стран не фиксируют их национальные статистические органы. 



НАМ ПИШУТ: Вот такие запросы по стоимости пришли от таможни:
23) Сведения об условиях поставки: какую часть цены товаров составляет стоимость доставки; соответствует ли стоимость доставки оцениваемых товаров обычному уровню цен, сложившихся на рынке транспортных услуг в отношении товаров того же класса или вида; когда осуществляются переход риска утраты/порчи товара на покупателя и переход права собственности от продавца к покупателю.
24) Пояснения по реализации товаров на внутреннем рынке: каким образом ввозимые товары будут использоваться на территории Евразийского экономического союза (реализация, распоряжение иным способом или использование); известна ли цена реализации ввозимых товаров конечному потребителю на внутреннем рынке (если ДА, необходимо указать цену товара, в том числе планируемую).
25) Пояснения по реализации товаров на внутреннем рынке: каков общий размер расходов покупателя при реализации товаров на внутреннем рынке, которые должны быть включены в цену реализации для их покрытия; каков процент планируемой рентабельности сделки.
26) Пояснения по реализации товаров на внутреннем рынке: известна ли покупателю рыночная цена в России товаров того же класса или вида при продаже их конечному потребителю (если ДА, необходимо указать величину); на сколько процентов (во сколько раз) цена товаров на внутреннем рынке превышает заявленную таможенную стоимость, увеличенную на размер таможенных платежей.
И СОВЕТУЮТ: Приказ был ГТКшный ещё, № 1399, отменённый сто лет назад. Берёшь табличку оттуда, из правого верхнего угла удаляешь ссылку на 1399, и пуляешь = таможня хавает и не давится!



ТАМОЖНЯ ЗАПУСТИЛА СВОЁ СОБСТВЕННОЕ ТВ



The new SOLAS Regulations intend to improve safety both at dockside and at sea will come into force worldwide on 1 July 2016. Misdeclared container weights have a serious impact on the stability of vessels, trucks and terminal equipment. This can pose a threat to the safety of workers in the industry and even endanger lives. Misdeclaration appears to be widespread: when containers were weighed after incidents, the total often came out different than on the cargo manifest. The long struggle with this problem has now resulted in amendments to the Safety of Life at Sea (SOLAS) Convention (Chapter VI, Regulation 2, to be precise) to ensure that all container weights are declared accurately. The principle of the new SOLAS regulation is simple: as of 1 July 2016, it will be mandatory for all containers to be weighed before they are loaded on board. The weight of a container can be determined using one of two methods. A container can be weighed after it has been packed, or alternatively all the contents of the container can be weighed and the weights can be added to the container’s tare weight. Estimating the weight, in whatever way, will not be permissible. Most parties that are active in the containerized supply chain will be impacted in some way by this new regulation. Vessel operators and terminal operators are required to use verified container weights in stowage plans. In order for them to receive the information in a timely manner, shippers will have to share the verified weight with the booking agent and/or forwarder. This will obviously require new agreements about procedures, as well as modifications to existing IT systems. The shipper (or a third party under the shipper’s responsibility) is required to weigh the packed container or all of its contents, depending on the selected method. The weighing equipment that is used must meet national certification and calibration requirements. The SOLAS amendments demand that the weight verification must be ‘signed’: a specific person must be named and identified as having verified the accuracy of the weight calculation on behalf of the shipper. A carrier may rely on this signed weight verification as being accurate. The verified gross weight of a container must be declared in a signed shipping document. This can be part of the instructions to the shipping company or a separate document, like a declaration including a weight certificate. In either case, the document should clearly state that the gross weight provided is the ‘verified gross mass’. Carriers will provide shippers with cut-off times within which the carrier must receive the required container weight verification from the shipper for ship stowage planning. These cut-off times may vary by carrier, may vary depending on the operational procedures or requirements of different terminal operators, and may vary from port to port. Containers without a verified gross mass will not be loaded on board. 




РАСЦЕНКИ НА ВЗВЕШИВАНИЕ МАШИН В КОТКЕ



Тарифы на ПРР и связанные с ними услуги в морских портах России



ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАНИЕ! Напоминаем Вам, что при получении груза (разгрузке) обязано присутствовать уполномоченное лицо организации, указанной в СМR (ТТН) в качестве Грузополучателя, с печатью данной организации. Уполномоченное лицо обязано сделать запись в СМR (ТТН) «Груз принят за исправной пломбой», заверить ее своей подписью с расшифровкой фамилии, имени, отчества и заверить печатью организации. При отсутствии печати, уполномоченное лицо обязано передать представителю (водителю-экспедитору) Перевозчика оригинал доверенности на получение груза от организации указанной в CMR (ТТН) в качестве получателя с предъявлением паспорта, собственноручно указать в  CMR (ТТН) полностью фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта, когда и кем выдан, заверить данные своей подписью. При несоблюдении вышеуказанных условий груз выдан не будет. Затраченное на выполнение условий время входит в сверхнормативный простой по вине Заказчика. Также грузополучатель должен заверить своей печатью простойный лист, предоставленный водителем-экспедитором с указанием время прибытия и убытия на выгрузку.



С учетом природно-климатических условий восточных и северо-восточных районов Ленобласти, временное ограничение в весенний период устанавливается в период с 14 апреля по 13 мая 2016 года на участках следующих автомобильных дорог: "Лодейное Поле-Вытегра", "Лодейное Поле-Тихвин-Будогощь-Чудово", "Петрозаводск-Ошта", "Станция Оять-Алеховщина-Надпорожье-Плотично", "Заголодно-Ефимовский–Радогощь", "Радогощь-Пелуши", "Пелуши-Прокушево-Сидорово". Временное ограничение движения в весенний период не распространяется: на международные перевозки грузов; на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозки пищевых продуктов, животных, кормов для животных, лекарственных препаратов, топлива и ряд других, жизненно-необходимых грузов. Ограничения движения на федеральных трассах с 1 апреля в этом году не планируется.



В связи с переходом на летнее время, с 27 марта часы работы сдвинутся на полчаса вперёд:
МАПП «Вартиус» - с 7:30 до 21:30
МАПП «Куусамо» - с 8:30 до 20:30.



По итогам января – февраля  2016 года контейнерооборот морских портов РФ сократился на 5,8% и составил 608,9 тыс. TEU. Из десяти крупнейших стивидоров наибольшее снижение показали: АО «Морской торговый порт Оля» - на 91,9% до 1 TEU, ООО «Ростовский универсальный порт» (порт Ростов-на-Дону) - на 82,5% до 129 TEU, ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» (порт Усть-Луга) - на 64,1% до 564 TEU. В свою очередь, АО «Первый контейнерный терминал» (Большой порт Санкт- Петербург) сократил перевалку контейнеров на 22,7% до 80,2 тыс. TEU. В то же время, объём перевалки контейнеров ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (Большой порт Санкт-Петербург) составил 94,7 тыс. TEU , что на 99,2% больше АППГ, ООО «Владивостокский морской порт Первомайский» (порт Владивосток) увеличил контейнерооборот в 4,3 раза до 2,37 тыс. TEU, ООО «МГС- Терминал» порт Санкт-Петербург» - в 2,5 раза до 506 TEU, МУП «Южно-Курильский Докер» (порт Невельск) - в 2 раза до 199 TEU. Контейнерооборот в морских гаванях России по итогам 2015 года снизился на 25,4% до 3,94 млн. TEU.  



Итоги 2015-го контейнерного года по данным «Морстройтехнологии» в картинках



Demand Basically Stable with Rate Increasing
In the week ending March 25, China export container transport market is basically stable, and market continues worsening. On March 25, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued Shanghai Shipping Exchange (SSE) quotes 659.19 points, down by 1.6% from one week ago. Shipping companies reinforce to control capacity, and push out freight rate increase plan, leading booking rate in some services rising. On March 25, Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) issued Shanghai Shipping Exchange (SSE) has a week-on-week growth of 4.5% to 418.47 points.
European economy continues to be sluggish recently, leading local consumer demand weak. Transport demand has a slow recovery in the Europe service, where some box liners begin to reinforce capacity limit measures, which improves demand/supply condition somehow, and the average slot utilization rate recovers to be 80%-90%. Some box liners start to carry out another round of freight rate increase plan, pushing booking rate increasing. On March 25, freight rate in the Shanghai-Europe service (covering seaborne surcharges) quote USD247 per TEU, surging by 20.5% from one week ago. Capacity has a larger contraction in the Mediterranean service, where some box liners choose to close services ahead East of Mediterranean and Black Sea, and the average slot utilization rate grows to be above 90%, so do spot rate. On March 25, Freight rate in the Shanghai-Mediterranean service (covering seaborne surcharges) jumps by 27.2% over the previous period to USD248/TEU.
In the North America service, impacted by the shaking U.S. economy, transport demand is too weak to grow. As part of box liners begin to expand capacity supply in the USWC service, demand/supply condition has no improvement, leading the average slot utilization rate around 80%, and that in the USEC service no more than 90%. Freight rates goes on the different trends as diversified towards by box liners. On March 25, freight indices in the services from China to USWC and USEC quote 734.07 points and 882.34 points.
In The Persian Gulf service, transport demand rose steadily, plus part of shipping companies shrinking capacity more forcefully, the demand/supply condition improves, and the average slot utilization rate recovers to around 80%, with some even excess 90%. Spot rate continues rising. On March 25, freight rate in the Shanghai-Persian Gulf (covering seaborne surcharges) grows by 9.8% over the previous period to USD346/TEU.
Cargo volume performs flat and capacity supply has no significant contraction in the Australia/New Zealand service, where the average slot utilization rate hovering between 60% and 70%, with spot rate volatility. On March 25, freight index in the China-Australia/New Zealand service quotes 618.02 points, almost in line with that last week.
Impacted by major economy including Brazil is expected to recess, transport demand in the South America service continues to slump. Some shipping companies withdraw capacity but fails to reverse the supply/demand condition, the average slot utilization rate slips to the lowest level. Some box liners try to hike freight rate, with spot rate growing. On March 25, freight rate in the Shanghai-South America service (covering seaborne surcharges) quotes USD442/TEU, surging by33.1% over the last period.
Cargo volume declines in the Japan service, where the average slot utilization rate keeps about 65%. On March 25, freight index in the China-Japan service quotes 631.13 points, down by 1.0% from one week ago.
CCFI Commentary Issue 11, 2016



Верховный Строитель чертит своим циркулем десять концентрических кругов, постепенно приближаясь к самому маленькому, в котором и будут создаваться миры. 
         via KOTKA 144. Ритуал Cмотровых Башен





Проникая в суть различных элементов, мы видим принцип, лежащий в их основе. В дальнейшем это помогает нам сформулировать главный принцип как центральный ствол, вторичные принципы — как отходящие от него ветви, а затем расположить на этом дереве все элементы, опираясь на то, как именно они выражают эти принципы. Синтетический подход соединяет различные элементы не произвольным образом, а следуя внутреннему единству их сущности. В итоге получается слаженный гармоничный организм, где каждая часть связана законами соотношений со всеми остальными. 
         via KOTKA 145. Синтетический подход





Ты помнишь начало 2000-х? Весь мир тогда блистал сумасшедшими красками, как твой бриллиант… 25 траков в день, 2-3 командировки в месяц, гости, посиделки, разговоры, планы, рестораны. Огромная прибыль, просто огромная. Настолько огромная, что считать простои в ожидании окна на границе даже в голову не приходило - отдай перевозчику сколько он просит - пусть ещё траки покупает и ставит под нас на круг.  ("Исчезающая метка" http://emelichev.fi/book/)
         via KOTKA 146. Пять Этапов Логистики





Мы не имеем права просить о мудрости. Именем кого мы просим понимания? На каком основании мы требуем счастья? Ни одно из этих явлений не принадлежит ни одному созданию только по праву рождения, однако, все могут им обладать если культивируют желаемое внутри себя. Природа сделала человеку подарок - это право на труд. Через труд человек познает все сущее. Каждая душа вовлечена в великую работу - работу личного освобождения из состояния невежества. Мир есть огромная тюрьма; ее решетками является Неизвестное. И каждый является узником пока, наконец, не заработает право выдернуть эти решетки из плесневеющих гнезд и пройти озаренным и вдохновленным в темноту, которая рассеивается светом такого присутствия. 
         via KOTKA 147. Свет присутствия





НАМ ПИШУТ: Настоящим, довожу до Вашего сведения о выявленных в ходе ведения внешнеэкономической деятельности признаках действующей схемы вывода за рубеж денежных средств при корректировке таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров на основании экспортной декларации страны вывоза. На протяжении длительного времени, нами оспаривались решения таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров ПЕРВЫМ методом на основе экспортных деклараций страны вывоза. То есть, нами заключался договор и иностранным поставщиком, в раках которого стоимость товара согласовывалась  в размере например 1 единицы валюты. При ввозе товара нами в декларации на товар, заявлялась таможенная стоимость рассчитанная первым методом исходя из стоимости товара согласованной в договоре в размере 1 единицы валюты. Таможенный орган, получив копию экспортной декларации страны вывоза, в которой стоимость товара была указана в размере например 2 единиц валюты, отказывал в принятии таможенной стоимости ПЕРВЫМ методом заявленной нами как декларантом, и принимал решение о корректировке таможенной стоимости ПЕРВЫМ методом на основании сведений содержащихся в экспортной декларации. Первый метод определения таможенной стоимости основан на использовании документов выражающих содержание сделки (коммерческих документов), соответственно методики заполнения учетных документов составлены таким образом, что при принятии таможенной стоимости ПЕРВЫМ методом, стоимость товара для целей валютного контроля принимается равной указанной в коммерческих документах. НО если, в результате корректировки таможенной стоимости ПЕРВЫМ методом в качестве коммерческого документа указать ЭКСПОРТНУЮ ДЕКЛАРЦИЮ, то существующая система валютного контроля воспримет сведения указанные в экспортной декларации и документах выражающих КТС, в качестве сведений содержащихся в коммерческих документах, а значит в целях валютного контроля, примет эту стоимость как цену товара, которую можно оплатить за рубеж. То есть оплатить в размере выше предусмотренной договором, а фактически незаконного (без договора) вывести за рубеж. Более того, в случае КТС, таможенный орган фактически отчитается о «наполнении бюджета». Если произвести корректировку таможенной стоимости на основании экспортной декларации методом отличным от первого (как того требует установленный порядок), то сведения о стоимости товара в целях валютного контроля, будут внесены из коммерческих документов и органы валютного контроля смогут отследить перечисления валюты за рубеж в размере превышающем  стоимость товара указанную в договоре. В результате принятия таможенной стоимости ПЕРВЫМ методом, при взаимообмене информацией с Банком в котором открыт паспорт сделки, в ведомость банковского контроля вносятся сведения о том, что произведен ввоз товара на сумму указанную в экспортной декларации (2 единицы), а не на сумму указанную в договоре (1 единица). Таким образом, получалось, что в рамках договорных отношений с иностранным контрагентом,  импортер обязан произвести оплату в размере 1 единицы, но с учетом внесенных в ведомость банковского контроля сведений о стоимости товара в размер 2 единиц, банк расценивает имеющиеся у него сведения как свидетельствующие о праве вывести за рубеж денежные средства в размере 2 единицы. В случае перевода за рубеж средств в размере 2 единиц, вместо 1 единицы установленной договором, банк и таможенный орган не видят, что произведено необоснованное перечисление валюты, поскольку с учетом информации содержащейся в ведомости банковского контроля, за рубеж выведены средства эквивалентные стоимости товара указанной в ДТ и ведомости банковского контроля.  Мы обращались в ФТС России и Минфин России  с заявлением о разъяснении правовых оснований  для корректировки таможенной стоимости ПЕРВЫМ методом на основании экспортной декларации, но лица готовившие ответы на запросы уклонились от предоставления информации. Мы как добросовестный участник ВЭД, не осуществляем переводы денежных средств в размере свыше установленной договором, хотя согласно ведомостей банковского контроля мы имеем МНИМУЮ «переплату» за товар. С учетом упорства ФТС России в применении КТС первым методом на основании экспортных деклараций и фактического сокрытия информации о правовых основаниях КТС первым методом на основании экспортных деклараций, имеются основания полагать, что указанные действия могут совершаться в целях системной корректировки таможенной стоимости товаров недобросовестных участников ВЭД на основании экспортных деклараций, в том числе при реализации «зеленых коридоров» в рамках которых производится предоставление экспортных деклараций. Мы же явились «заложниками» действующей схемы, поскольку для реализации подобной схемы необходим единообразный подход ко всем участникам ВЭД при КТС первым методом на основании экспортных деклараций. В целях пресечения возможности производить необоснованный вывод за рубеж валюты, с учетом выявленного пробела в системе валютного контроля, считаем целесообразным обязать ФТС России, отменить в рамках ведомственного контроля в порядке статьи 24 Федерального Закона РФ «О таможенном регулировании в РФ» решения о корректировке таможенной стоимости товара первым методом на основе экспортных деклараций. Статья 24 Закона, позволяет принимать указанные решения без ограничения по сроку давности. В случае принятия данных решений, будет наглядно видно состояние взаиморасчетов между контрагентами, а именно факты оплаты за товар в размере указанном в экспортных декларациях, а не в размере указанном в договоре.
Михаил Шавернев



Совмин назвал товары, импорт которых нужно согласовывать с государством. Закупать за границей отдельные виды продукции разрешат, только если аналогичные товары не производятся в Беларуси. В перечень включены отдельные виды продукции машиностроения и станкостроения, в том числе машины для сельского и лесного хозяйства, станки для обработки металлов, гусеничные тракторы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы и другие. Перечень товаров утвержден постановлением от 21 марта 2016 года. Документ также расширяет полномочия Комиссии по вопросам промышленной политики. Она будет принимать решение о закупке инвестиционных товаров, которые приобретаются организациями за счет собственных средств. Основные нормы постановления вступают в силу через три месяца после его официального опубликования.




Толерантностью по террору
На минувшей неделе в Тихом океане произошло два достаточно заметных землетрясения – недалеко от берегов Камчатки (магнитуда 5.6) и Мексики (4.8): в обоих случаях местные жители практически не ощутили никаких толчков – и тем более не отмечено никаких последствий. Их техногенных аварий наиболее кровавая случилась в Калькутте, где рухнула эстакада: в результате десятки жертв и сотни раненых. Кроме того, в Сахаре потерпел крушение алжирский разведывательный вертолёт – 12 человек погибли. Ну а в РФ картина уже привычна: пожары, хулиганы (поезд обстреляли из рогаток), лифты, трубы, брутальные водители и нерадивые родители.
Десятки жертв у взрывов ИГИЛ в Йемене и Ираке; в Пакистане талибы отметили Пасху взрывами у детского парка – сотни убитых и раненых, в основном женщин и детей; в Турции взорванный террористами (очевидно, курдами) автомобиль убил немало полицейских. Асад отбил Пальмиру; в Европе развернулись (весьма вялые, впрочем) аресты по следам терактов в Брюсселе – задержания проходят в нескольких странах. Однако власти и правозащита занялись любимым делом – поэтому антимигрантские митинги уже разгоняют, а агитпроп вещает привычный набор пошлых угроз: "не замай бедных мигрантов и их религию мира и добра: у террористов нет национальности и веры".
         Весеннее потепление
Денежные рынки. Центральные банки Румынии, Чехии и Израиля оставили прежними ключевые параметры своих монетарных политик – как всеми и ожидалось. Публичные выступления членов правления ФРС США сохраняли неизменный настрой на коррекцию чересчур голубиного настроя пресс-релиза и прогнозов последнего заседания: все выражали оптимизм о будущем национальной экономики – суля постепенное ужесточение в этом году. Зато глава Феда Йеллен изъяснялась куда мягче, охладив чрезмерно радужные чаяния; и теперь многие ждут поднятия ставки лишь осенью.
Оптимистичен и Банк России: видя низкий спрос на годовые РЕПО в валюте, он отменил их, ссылаясь на внушительную ликвидность в финансовой системе; но ставки займов высоки из-за чрезмерно жёсткой денежной политики ЦБ, запаздывающего со смягчением. Другое дело, что у такого курса могут быть внеэкономические резоны – например, упор политических властей на пополнение ЗВР любой ценой: тогда логично сделать рубль подороже – чтобы подешевле скупать доллары на рынке; однако цена подобного промедления для экономики и бюджета неоправданно велика.
Ещё одно свидетельство отставания Банка России от рынка – доходности рублёвых ОФЗ: они стабильны и зримо ниже ключевой ставки ЦБ (9.0-9.5%). Впрочем, наиболее впечатляющий прогресс тут в последнее время продемонстрировала Бразилия – её госбумаги, так и не пробив пики доходностей 2008-го, основательно отскочили оттуда; за ними последовала и валюта – с начала года она отросла к доллару круче всех конкурентов. Оптимизм, как ни странно, питают чаяния импичмента – коррумпированные властители уже так всех достали, что рынки жаждут избавления от них.
Валютные рынки. Доллар утратил часть завоеваний предыдущей недели – разве только йена, как всегда, ещё более подвижна, опережая бакс в своих перемещениях относительно других ведущих валют. Долгосрочно, однако, ничто не меняется – тренд у евро, стерлинга и иных значимых денег против доллара по-прежнему вниз: вопрос лишь в том, когда и от каких верхов он возобновится. Без особых перемен и по рублю – просто потому, что и нефть покуда вяло тусуется вблизи недавно достигнутых пиков; думается, что следующие большие движения по обоим активам будут вниз.
Фондовые рынки. Ведущие биржи ведут себя вяло – повышательный импульс утрачен, понижательный ещё не возник; но последнее направление представляется более вероятным для оставшейся части весны – хотя, скорее всего, это будет лишь коррекцией перед новым походом на север. Из корпоративных новостей отметим продажу американской компанией Dell своего подразделения по IT-консалтингу японской фирме NTT Data за 3.5 млрд. долларов: у Dell гигантский долг (около 43 млрд.), возникший из-за покупки EMC – теперь приходится распродавать "непрофильные активы", дабы облегчить бремя этой задолженности. Mitsubishi предупредила участников рынка о том, что по итогам финансового года (закончился 31 марта) она, судя по всему, получит убыток в 150 млрд. йен – если так, то это будет первый годовой лосс за всю историю фирмы, возникшей в 1954 году.
Вялый спрос в глобальном масштабе вкупе с жёсткой конкуренцией создают немало проблем для производителей самолётов – поэтому неудивительны планы Boeing по сокращению издержек: как обычно, главный из них заключён в массовых сокращениях – и они достигнут, по разным оценкам, 5.5-8 тыс. человек. В других отраслях ищут иных путей повышения эффективности – так, германская торговая группа Metro хочет разделиться на две части: одна займётся едой и сопутствующими товарами, а другая – бытовой техникой и электроникой; в ответ акции группы взлетели на 10%. Ширятся иски против хитрых корпораций – например, звезда футбола Пеле судится с Samsung: по его мнению, корейцы, отказавшись сотрудничать лично с ним, всё же вывели его в своих роликах, использовав актёра-"двойника" – за такую наглость спортсмен хочет отсудить 30 млн. баксов.
Товарные рынки. Статистика Комиссии по фьючерсной торговле США весьма любопытна. Судя по ней, рост цен на нефть произошёл на фоне весьма скромного увеличения спекулятивных длинных позиций – зато сокращение шортов феерично: лишь за семь недель с начала февраля их число обвалилось втрое – но ведь такой драйвер удорожания слишком ненадёжен, поэтому шанс на возобновление падения цен велик (просто оттого, что очухавшиеся спекулянты снова начнут набирать шорты). Пока же в этом сегменте ситуация стабильная – хотя неспособность нефти пробить первую зону сопротивления (о чём мы уже писали в предыдущем обзоре) весьма симптоматична.
Ещё слабее выглядит природный газ; явно помрачнели и промышленные металлы – особенно алюминий, уже вернувшийся к многолетним низам. Нынче не особенно оптимистичны также металлы драгоценные – впрочем, им до минимумов далеко: и есть подозрение, что, хорошенько скорректировавшись после прежнего взлёта, золото всё же затем пойдёт вверх, а не вниз – не факт, что надолго, и всё же окрестности 1400 баксов за унцию вполне достижимы. Стабильно слабы зерновые (особенно рис, бьющий антирекорды), хлопок и корма – зато рапс и бобы окрепли, а растительное масло, сахар, свинина и древесина даже штурмуют пики. Весеннее потепление? – да, но хилое.
         Загогулина
МВФ родил свежий шедевр экономической казуистики – он обиженно констатировал, что чаемого укрепления частного спроса и, как следствия, ускорения роста глобальной экономики не произошло: а ведь он (как и Всемирный банк) ждал того из-за дешёвой нефти. Теперь "вдруг" выяснилось, что та, напротив, тормозит все процессы – заодно подрывая прибыли компаний и грозя крупными корпоративными дефолтами и разорениями. Заодно возникла дефляция – а т.к. ставки многих центробанков уже около нуля, снижать их дальше не выйдет. Вывод парадоксален для здравого человека: нет, ошибок в своих теориях МВФ не видит – просто теперь, оказывается, чтобы насладиться плодами дешёвой нефти, надо дождаться… её подорожания! Такая, панимаш, загогулина…
Азия и Океания. Агентство S&P ухудшило прогноз рейтинга КНР до негативного: симптоматично. PMI индустрии в марте выросли во всем версиям, достигнув пиков более чем за год и придя из рецессии в стагнацию (у официоза 50.2, у Markit 49.7) – отчасти это сезонный феномен, но только отчасти. В январе-феврале прибыли промышленных компаний КНР возросли на 4.8% в год – это их лучшая динамика за 18 месяцев, особенно эффектная на фоне спада на 4.7% в декабре; правда, у этой радости прозаическое объяснение – замедлилось сжатие цен производителей, что улучшило динамику всех номинальных показателей, включая текущие доходы и прибыли (без учёта цен) во всём мире. Хотя кое-где действуют свои драйверы – например, в Турции приток иностранных туристов обратился вспять, так что за февраль их число сократилось на 10.3% в год (это пятый подряд минус): причём кремлёвские санкции тут внесли минимальный вклад (россияне ездят в Анталью по большей части вовсе не зимой), а куда важнее терроризм – угроза безопасности заставила западноевропейских курортников предпочесть более надёжные маршруты внутри континента.
Промышленное производство Японии в феврале рухнуло на 6.2% в месяц – хуже бывало лишь в марте 2011-го (землетрясение и цунами) и феврале 2009-го (пик кризиса); причина проста – китайский новый год урезал спрос; годовой спад составил 1.5%, в том числе у автомобилей – 6.9%. Новостроек прибавилось – но заказы в строительной отрасли продолжают падать (-12.4% в год). Безработица увеличилась, но осталась скромной; расходы домохозяйств внезапно выросли на 1.2% в год – но виной тому лишь однократный всплеск трат на образование (+17.9%) и здравоохранение (+13.1%); реальные душевые доходы при этом упали на 2.4%. Валится и розница: -2.3% в месяц, причём это уже четвёртый подряд минус – и за эти месяцы кумулятивный спад достиг 5%; к тому же месячная динамика худшая аж с 2003-го, если не считать однократных аберраций весной 2014-го (от повышения налога с продаж) и весной 2011-го (от землетрясения); опт падал ещё круче. PMI индустрии на годовом дне (новые заказы – на 2-летнем), хотя другие страны региона просветлели, а у Австралии даже 12-летний максимум (58.1). Квартальный обзор Банка Японии "Танкан" плох: активность крупных промышленных фирм худшая за 3 года, прогноз инвестиций ушёл в минус.
Европа. ВВП Британии подняли до +0.6% в квартал и +2.1% в год: потребители крепки, инвестиции слабы. Индексы делового доверия в марте увяли: у Италии мини-прогресс в индустрии лишь в сравнении с годовым дном февраля – и регресс прочих секторов (стройка, розница и услуги); 13-месячное дно в еврозоне. PMI еврозоны и Британии отошли от минимумов за год и 3 года соответственно – но не более. PPI бьют антирекорды годовой динамики из-за эффекта высокой базы годичной давности; напротив, CPI поднимаются (но не везде) – у них год назад было локальное дно.
Широкие денежные агрегаты в еврозоне не ускорялись – зато это сделал кредит: в лидерах правительства (аж +10.1% в год), явно отстают домохозяйства (+1.6% - хотя это вершина с осени 2011-го), позади нефинансовый бизнес (лишь +0.9%). Потребители мрачнеют: у итальянцев 5-месячное дно, у греков – 2.5-летнее, в еврозоне в целом – 16-месячное; в Норвегии безработица взлетела на пик с марта 1996-го, в ответ упала и розница. Как и в Швейцарии – а её индикатор потребления стагнирует; зато французы и испанцы пока тратят обильно; шведская розница тормозит; как и германская – хотя календарные эффекты (особенно сдвиг Пасхи) подняли её годовую динамику.
Америка. У индекса ФРБ Далласа 4-месячный пик, но он остался в явном минусе: правда, выпуск отполз в плюс, а новые заказы падают медленнее прежнего – зато занятость активно валится. PMI Чикаго совершил привычный в последнее время прыжок из минуса в плюс – в среднем у него нет ни роста, ни спада. У национального PMI 8-месячный пик (51.8 пункта): выпуск и заказы растут, но занятость даже ускоряет спад. Индекс цен на жильё S&P/Case-Shiller тормозит – тем не менее, его прирост за год ещё немалый, отчего спрос в секторе падает: годовой рост незавершённых продаж вторичного жилья (+0.7%) худший за 1.5 года – у людей нет денег на жильё по таким ценам; расходы на строительство упали – но годовой рост пока велик, хотя уменьшается. Настроения потребителей в марте окрепли из-за роста фондовых бирж – но оценка текущей ситуации мрачнеет. Реальная зарплата в феврале не росла – а в частном секторе она даже упала (и это при занижении инфляции официозом), но общий доход спасли рента, процент, социальное и медицинское страхование; рост цен потребительской корзины без еды и топлива достиг 1.7% в год – это пик за 3 года.
На рынке труда без особых перемен. Согласно ADP, занятость в частном секторе растёт стабильно – примерно на 200 тыс. рабочих мест ежемесячно. По данным Challenger, Gray & Christmas, в январе-марте число увольнений было значительно выше, чем годом ранее – для первого квартала это вообще худшее значение с 2009-го; планы найма персонала ниже прошлогодних – но выше, чем в 2014-м. Отчёт Минтруда менее бравурен, чем обычно – но и не ужасен: уровень безработицы вырос из-за игрищ с численностью рабочей силы; занятость увеличилась скромно – но в целом за год частный сектор в среднем создаёт по 200 тыс. мест ежемесячно (в согласии с данными ADP), а это почти ровно столько же, на сколько за тот же период увеличивается и рабочая сила, т.е. на самом деле уровень занятости остаётся примерно прежним. Зарплата прибавила чуть больше ожидаемого (но это лишь на фоне спада февраля); настораживает подскок показателей застойности безработицы на пики за полгода-год. Но в целом ситуация на рынке труда не меняется – вялое улучшение.
Россия. Отчёт МЭР за февраль, как обычно, интересен – в очередной раз рекомендуем его вместо куда более тусклого обзора Росстата. ВВП продолжает стагнировать – а годовая динамика вышла в плюс из-за високосного года (+0.6%), с поправкой на который будет -2.7%: напомним, у нас получилось -2.5% и -6% - но даже по официозной версии показатель откатился на уровень 5-летней давности. Впрочем, помесячная динамика (с учётом сезонности) почти во всех отраслях в мини-плюсах – лишь розница продолжает валиться, и то с замедлением; а в целом налицо стагнация.
PMI в марте опустился на 7-месячное дно: выпуск, заказы и занятость валятся. Деловая активность от Росстата осталась мрачной – индекс предпринимательской уверенности обрабатывающей индустрии с учётом сезонности снова ухудшился, как и оценка спроса. Схожий обзор MNI позитивнее лишь на фоне провалов января-февраля: радует прогресс финансового состояния компаний. И не только частных – Минобороны от изобилия даже решило завести себе аж служебных макак (пять самцов обойдутся в 1.5 млн. рублей): и что, теперь ждать "гибридной войны" ещё и в Африке?..
Сергей Егишянц



Страх следует за мной по пятам и день и ночь.
Потому что он боится остаться в одиночестве

***
Полная версия выпуска тут:
  




Комментариев нет:

Отправить комментарий