16 янв. 2016 г.

News for the Friends / 15.01.2016



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 



Президент России Владимир Путин одобрил идею объединения ФНС, ФТС и Росалкогольрегулирования в единую систему администрирования платежей. «Таким образом, мы сохраним внутри системы федеральную налоговую службу, которая отвечает за общее методическое руководство, администрирование и сбор налогов. Также погрузить в эту систему Федеральную таможенную службу, которая у нас занимается сбором таможенных платежей, и соответственно, перевести ее на те же самые методические рельсы, на которых работает в настоящее время ФНС. И перевести в эту же систему Росалкогольрегулирование», — пояснил премьер-министр. На вопрос президента, кто будет заниматься администрированием пенсионных платежей, Медведев ответил, что пенсионные платежи и платежи в адрес социальных фондов также будут переданы в ведение этой системы, и администрирование платежей будет вести ФНС, используя те же методы, что и с налоговыми платежами. «Таким образом, возникнет единая система администрирования, сбора и, соответственно, последующего использования всех налоговых и неналоговых платежей», — подчеркнул премьер.



Действующее нормативное правовое регулирование основных вопросов перемещения товаров участниками ВЭД и физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза:



ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ МАССЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С 1 января 2015 года:



О налоге на прибыль в отношении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.:




НАМ ПИШУТ: На Питерском специализированном акцизном северо-западном посту (где самоходные машины проходят ТО, где инспектора оформляют паспорта самоходных машин) - пауза объявлена "дней на 10" в оформлении этих самых ПСМ: машины таможня выпускает, а ПСМ не оформляет. Потому что - коллизия! Про юридическую коллизию читайте тут:



В Распоряжении Коллегии ЕЭК от 12.01.2016 № 1 одобрен проект решения Совета ЕЭК "О внесении изменений в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру". Распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования; опубликовано на сайте ЕЭК 12.01.2016.



ФТС России «О кодах бюджетной классификации по которым с 1 января 2016 года осуществляется перечисление таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы». В информации приведена таблица, содержащая наименования платежей, взимаемых таможенными органами, и соответствующие им коды бюджетной классификации (КБК).



Приказ ФТС России от 18.08.2015 N 1677 «Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)». Документом, помимо прочего, установлены:
- цели, на достижение которых направлена стратегия применения системы управления рисками (СУР);
- принципы, на которых основывается тактика применения СУР;
- функции субъектов СУР (руководителя ФТС России и первых заместителей начальников таможенных органов, подчиненных ФТС России, координирующих субъектов СУР, правоохранительных субъектов СУР, специализированными субъектами СУР);
- порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками.



Письмо ФНС России от 24.12.2015 N ЕД-4-2/22729 «О направлении рекомендаций». ФНС России подготовлены рекомендации по выявлению сомнительных операций и оценке рисков нарушения требований валютного законодательства по репатриации денежных средств в случаях замены денежных обязательств нерезидентов обязательствами, выраженными в ценных бумагах. В Рекомендациях разъясняются, в частности:
- квалификация нарушений при обороте ценных бумаг (указано, например, что в случае недекларирования лицами документарных ценных бумаг, удостоверяющих обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, в чей адрес осуществляется такая выплата, в крупном либо особо крупном размере в их деянии могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного статьей 200.1 УК РФ);
- порядок расчетов с использованием векселей и порядок выявления объекта проверок (в том числе рекомендовано осуществлять мониторинг баз данных валютного контроля на наличие информации, свидетельствующей о прекращении обязательств или об изменении (снижении суммы) обязательств по сделке посредством передачи векселей);
- риски использования ценных бумаг как способа уклонения от уплаты налогов, таможенных платежей, вывода денежных средств из Российской Федерации, отмывания доходов, полученных преступным путем (представлен перечень случаев, которые могут быть отнесены к группе повышенного риска при перемещении ценных бумаг через таможенную границу ЕАЭС).



Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год федеральных государственных служащих таможенных органов Северо-Западного таможенного управления:



Заговорили о разнарядке в СЗТУ по увольнению 165 ФГГС с 31.03.2016. За взятку разрешают остаться до следующей разнарядки. Объявлен сбор средств на местах с лозунгом: Коммерс, поддержи своего сюзерена!



С 19 января открывается там. переход Лудонка (10209100) / Виентули, для оформления товаров на грузовых автомобилях. После реконструкции со стороны Латвии.



Приказом ФТС России от 30.12.2015 № 4020-К начальником таможенного поста МАПП Торфяновка Выборгской таможни назначен майор таможенной службы Виталий Пашков. 




НАМ ПИШУТ: Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 463-ФЗ выглядит, как полный отказ от ТИР в России. Тир-карнет, который по сути есть страхование таможенных платежей, не сможет выполнять свою функцию через полгода, так как страховые организации исключены из инструментов-плательщиков.



Максимально допустимый срок действия книжек МДП с 01.01.2016 составляет 75 дней от даты выдачи.



Росстат: за 11 месяцев прошлого года грузооборот автотранспорта составил 211 млрд т-км, что на 6% меньше, чем за аналогичный период 2014-го. Объемы перевозок сократились соответственно на 7,6%. Окончательные итоги работы отрасли за декабрь еще не подведены. Однако опросы автоперевозчиков свидетельствуют: декабрь мало повлияет на годовые результаты. Спад по итогам 2015 года по грузообороту ожидается на уровне, чуть превышающем 6%, а по объемам перевозок грузов всеми видами коммерческого автотранспорта – -7,3% по сравнению с 2014-м. Особенно сильно пострадал северо-западный сегмент рынка, ориентированный на международные перевозки. На 40% сократился поток контейнеров, идущих из портов Финляндии. 



Грузооборот порта Таллин (Эстония) в 2015 году сократился на 20,8% в сравнении с показателем 2014 года - до 22,44 млн тонн. По данным администрации порта, в том числе через порт Мууга перевалено 14,133 млн тонн грузов, через Северный порт Палдиски - 4,49 млн тонн грузов и через Ванасадам в виде подвижных составов - 3,75 млн тонн грузов. Контейнерооборот за 2015 год уменьшился на 19,8% до 208 784 TEU.



Порт Рига в 2015 году обработал 40 млн. тонн, что на 2,5% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Перевалка генеральных грузов сократилась на 12,4%, до 6,2 млн. тонн. Объем перевалки грузов в контейнерах составил 3,7 млн. тонн (-8,6%). Контейнерооборот порта Рига за 12 месяцев 2015 года составил 355,2 тыс. TEU (-8,3%).



В 2015 году три крупнейших контейнерных порта Финляндии обработали 1,25 млн TEU – меньше, чем в 2014 году, на 0,4%. ХаминаКотка и Раума – падение на 3,4% (до 555,4 тыс. TEU) и 5,5% (до 262,6 тыс. TEU). Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за 2015 год вырос на 5,3% - до 11,4 млн тонн, контейнерооборот через терминал Вуосаари возрос на 7,5% - до 430,4 тыс. TEU. 



Объём грузоперевозок через международный пункт пропуска (МПП) Забайкальск в январе-декабре 2015 года составил более 12,7 тонн внешнеторговых грузов, что на 13,5% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Экспорт из РФ в КНР сократился на 13,7%, до 11,6 млн. тонн грузов, импорт из КНР в РФ сократился на 11,5% и составил 1,1 млн. тонн грузов (-11,5% к 2014 г.). 



С начала запуска 1 июня 2015 года перевозок по маршруту Харбин-Гамбург по железной дороге транспортировано более 1300 TEUs, а общая стоимость перевезённых товаров составила 87,43 млн. долл.



С 1 января по 30 декабря 2015 года через пункт пропуска Алашанькоу в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на китайско-казахстанской границе отправили 570 грузовых поезда из Китая в Центральную Азию и Центральную Европу. При этом, 227 поезда по направлению Центральную Азию, 343 поезда следовали Центральную Европу.



В течение трёх кварталов 2015 года по железной дороге Ухань-Синьцзян-транспортировано 10 тыс. 236 TEU совокупной стоимостью более 500 млн. долл. В частности, в Европу данным маршрутом было отправлено 67 составов, обратно 46 составов при этом объём грузоперевозок здесь по итогам первого полугодия 2015 года превысил показатели всего 2014 года.



31 августа 2015 года в тестовом порядке были запущены грузовые перевозки по железной дороге из Чанчуня (пров. Цзилинь) через Маньчжоули, через Россию, Беларусь и  Польшу в немецкий город  Шварцхайд и к концу года выполнено уже 18 рейсов.



Тестовый контейнерный поезд 15 января отправился из Украины в Китай через Грузию, Азербайджан и Казахстан. Пилотный рейс стартовал в Ильичевском порту, в составе контейнерного поезда 20 вагонов. 



Объемы перевозок по железным дорогам Китая снижаются более 20 месяцев подряд, так по итогам января – ноября 2015 года спад показателя составил 12,3%. При этом темпы падения грузовых перевозок ускорялись от1-3% в первой половине прошлого года до  9% в начале текущего и 11,7% в июне: в июле спад составил 10,9% в годовом соотношении, в октябре уже 16,3%, в ноябре 15,6%.



По итогам 2015 года товарооборот между Китаем и Россией сократился на 27,8% и составил всего 64,2 млрд. долл. При этом, экспорт китайских товаров в Россию сократился на 34,4%, до 32,9 млрд. долл., а импорт российской продукции в Китай снизился на 19,1% до 31,4 млрд. долл. 



Hapag-Lloyd сообщила о сокращении своего флота на 23 судна, часть из которых будет выведена из эксплуатации в отстой, а зафрахтованные суда за последние месяцы 2015 года буду возвращены владельцам. С осени 2015 г. Hapag-Lloyd сократила свой действующий флот с 198 до 175 судов. В результате общая грузоподъемность флота сократилась с около 1 млн. до 945 тыс. TEU.



Официальное слияние двух китайских госкомпаний, Cosco Group и China Shipping Group, состоялось 4 января (288 судов, 1583 млн TEU, 8% мирового контейнерного флота, 4 место в рейтинге контейнерных линий). Председателем совета директоров объединенной China Cosco Shipping Group назначен Сю Лиронг, который занимал этот же пост в China Shipping Group.



…по Маерск очень больно ударило резкое снижение стоимости бункера. И по его конкурентам, также понастроившим мега-контейнеровозы. Маерск уже выводит в отстой Triple-A. Суть простая – гонки в строительстве мега-контейнеровозов начались именно из-за резкого роста стоимости бункера. Необходимо было сбить расходы в пересчете на перевозку одного TEU, и лучшим выходом было строительство мега-судов. Топливо летит вниз, а с ним и экономическая оправданность гигантов. 
Войтенко Михаил



Demand and Index Growing
In the week ending Dec.31, as the approach of Chinese New Year, domestic exporters reinforce export shipment, and boosts transport demand increase remarkably. Simultaneously, box liners carry out freight rate increase plan in many ocean-going services, with spot rate jumping. On Dec.31, China (export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quote 723.26 points, almost in line with that last week; while Shanghai (export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by SSE quotes 836.96 points, jumping by 71.3% from one week ago.
In the Europe service, economy in Euro zone has some improvement. As the coming of traditional shipment rush, cargo volume keeps growing. As a result, demand/supply condition improves remarkably, and the average slot utilization rate mounts to be above 95%, with some even full-loaded. Most box liners push out another round of freight rate increase plan, and some even growing by more than USD800 per TEU. On Dec.31, fright rate in the Shanghai to Europe service (covering seaborne surcharges) quote USD1232 per TEU, surging by 115% comparing with that last week. In the Mediterranean service, cargo volume grows, but slower than that in the Europe service. Benefited by the temporary capacity ceasing plan, demand/supply condition has some improvement, and the average slot utilization rate amounts to be around 95%, with spot rate rising largely. On Dec.31, freight rate in the Shanghai to Mediterranean service (covering seaborne surcharges) quote USD1257 per TEU, growing by 146.5% from one week ago.
In the North America service, U.S. economy keeps on the stable improvement. Since from the late half of December, box liners in the USWC and USEC services carry on temporary capacity limit measures to improve demand/supply condition, and the average slot utilization rate rises to be above 95%, with some even full-loaded. Spot rate rebounds largely. On Dec.31, freight rate in the services from Shanghai to USWC and USEC (covering seaborne surcharges) quote USD1518/FEU and USD2555/FEU, growing by 98.2% and 76.5% from one week ago respectively.
Cargo volume has some improvement in the Persian Gulf service, where the average slot utilization rate recovers to be above 90%, with some even approaching 95%. Most box liners start to push up freight rate. On Dec.31, freight rate in the Shanghai to Persian Gulf service (covering seaborne surcharges) quote USD580 per TEU, jumping by 98% from last week.
In the South America service, transport demand rebounds slightly. Some box liners keep on controlling capacity to improve the demand/supply condition, and the average slot utilization rate standing around 80%. Owing to spot rate slides largely, many box liners try to improve freight rate by the chance of that in the main services increase. On Dec.31, freight rate in the Shanghai to South America service (covering seaborne surcharge) quote USD381/TEU, surging by 147.4% from one week ago.
Cargo volume keeps declining in the Japan service, where the average slot utilization rate falls to be around 50%. On Dec.31, freight index in the China-Japan service quotes 618.93 points, down by 1.5% from one week ago.
CCFI Commentary Issue 1, 2016



ОБЗОР ФРАХТОВЫХ ИНДЕКСОВ




МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!


__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 20 ПО 31 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line 1)
Bangkok
2555
2985
2985
Busan
2505
2910
2910
Chongqing
2805
3510
3510
Dalian
2505
2910
2910
Fangcheng
2605
3110
3110
Foshan
2605
3060
3060
Fuzhou
2555
3010
3010
Gaoming
2605
3060
3060
Gaoyao
2605
3060
3060
Guangzhou
2770
3185
3185
Haiphong
2580
3060
3060
HoChiMinh
2505
2910
2910
HongKong
2505
2910
2910
Huangpu
2555
3010
3010
Jakarta
2505
2910
2910
Jiangmen
2605
3060
3060
Kaohsiung
2505
2910
2910
Keelung
2555
3010
3010
Kwangyang
2505
2910
2910
LaemChabang
2505
2910
2910
Leliu
2605
3060
3060
Lianyungang
2655
3240
3270
Manila
2555
3010
3010
Nanjing
2605
3110
3110
Nansha
2505
2910
2910
Nantong
2605
3110
3110
Ningbo
2505
2910
2910
Penang
2505
2910
2910
PortKlang
2505
2910
2910
Qingdao
2505
2910
2910
Rongqi
2605
3060
3060
SanShan
2605
3060
3060
Semarang
2505
2910
2910
Shanghai
2505
2910
2910
Shantou
2555
2960
2960
Shekou
2505
2910
2910
Shenzhen
2715
3135
3135
Singapore
2505
2910
2910
Surabaya
2505
2910
2910
Taicang
2605
3010
3010
Taichung
2555
3010
3010
TanjungPelepas
2505
2910
2910
TaoYuan
2555
3010
3010
Wenzhou
2605
3110
3110
Xiamen
2505
2910
2910
Xiaolan
2605
3060
3060
Xingang
2505
2910
2910
Yangzhou
2605
3110
3110
Yantian
2505
2910
2910
Zhanjiang
2665
3150
3150
Zhongshan
2605
3060
3060
Zhuhai
2675
3140
3140

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line 2)
Bangkok 
2450
3150
3150
Beijiao
2450
3050
3050
Belawan 
2400
3050
3050
Cebu 
2450
3050
3050
ChongQing
2750
3650
3650
Dalian
2400
2950
2950
Foshan
2500
3050
3050
Fuzhou
2500
3150
3150
Haiphong
2400
2950
2950
Hakata 
2450
3000
3000
HoChiMinh
2450
3050
3050
HongKong 
2400
2950
2950
Huangpu
2450
3050
3050
Jakarta
2400
2950
2950
Jiangmen
2450
3050
3050
Jiujiang
2700
3550
3550
Kaohsiung 
2450
3050
3050
Keelung 
2450
3050
3050
Kobe 
2400
2950
2950
KwangYang 
2450
3050
3050
LaemChabang 
2450
3050
3050
Leliu 
2450
3050
3050
Lianyungang
2550
3250
3250
Macau
2450
3050
3050
Manila(NorthPort) 
2450
3050
3050
Moji 
2450
3000
3000
Nagoya 
2400
2950
2950
Nanhai
2450
3050
3050
Nanjing
2550
3250
3250
Nansha
2400
2950
2950
Nantong
2550
3250
3250
Ningbo
2400
2950
2950
Osaka 
2400
2950
2950
Penang 
2400
2950
2950
PortKlang
2400
2950
2950
Pusan
2450
3050
3050
Qingdao
2400
2950
2950
Rongqi
2450
3050
3050
Semarang
2400
3050
3050
Shanghai 
2400
2950
2950
Shantou
2450
3150
3150
Shekou
2400
2950
2950
Shimizu 
2450
3000
3000
Sihanoukville 
2500
3300
3300
Singapore 
2400
2950
2950
Surabaya 
2450
3050
3050
Taichung 
2600
3200
3200
Taipei
2400
2950
2950
TanjungPelepas 
2400
2950
2950
Tokyo 
2400
2950
2950
Wenzhou
2450
3050
3050
Wuhan
2650
3450
3450
Wuzhou 
2500
3150
3150
Xiamen
2400
2950
2950
Xiaolan 
2550
3250
3250
Xingang 
2400
2950
2950
Yangon 
2500
3150
3150
Yangzhou 
2550
3250
3250
Yantian
2400
2950
2950
Yokohama 
2400
2950
2950
Zhangjiagang
2550
3250
3250
Zhanjiang
2450
3050
3050
Zhenjiang 
2550
3250
3250
Zhongshan
2450
3050
3050
Zhuhai
2450
3050
3050

Ставка до склада в Москве включая все сборы
Груз до 20 тонн - за каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD
Подстраховка на границе возможна от 250 USD
1 (порт) + 1 (СВХ) + 1 (склад) сутки бесплатно, далее 100 USD в сутки на машину
21 сутки бесплатно на использование контейнера (вкл. день прибытия и возврата)
7 суток бесплатно на хранение в порту Котка (вкл. день прибытия и вывоза)
Транзитное время = 40-45 дней

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________



Лекции по логистике

Таможенный триллер

Архив наших цен с 2013 года  

Архив наших цен с 2009 года  

Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация




Европейская комиссия одобрила сделку по слиянию двух логистических компаний – американской компании FedEx со своим голландским конкурентом – компанией TNT Express. В результате проведенных проверок было установлено, что компании не являются близкими конкурентами в Европе. Однако, по словам комиссара ЕС по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер, европейские потребители не пострадают в результате сделки. FedEx 7 апреля 2015 года договорилась о покупке нидерландского конкурента TNT Express за 4,4 млрд евро, по поводу чего был выпущен совместный пресс-релиз компаний.



Ввозные ставки в Украину из ЕС в рамках Соглашения 



После введения экономических ограничений Россией в отношении Турции некоторые текстильные предприятия во избежание проблем стали заменять маркировку о стране происхождения товара Made in Turkey на Made in Azerbaijan или Made in Iran. Как рассказал бывший руководитель Федерации моды и готовой одежды Турции Недим Орун, в настоящее время продукция турецких производителей поставляется на российский рынок через Азербайджан или Иран.




…комплексное развитие Северного морского пути гарантирует безопасное и всесезонное перемещение собственных и партнерских грузов независимо от внешнеполитической обстановки. Северный морской путь должен стать связующим звеном между Европой и Азиатско-Тихоокеанском регионом.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин
P.S. Немного про СМП тут = https://www.facebook.com/emelichev/posts/978733088876999



ВСЕПОГЛОЩАЮЩИЙ СВЕТ




А что будет делать государство? Оно будет пытаться и налоги поднять, и снизить социальные расходы одновременно. Но наше государство, как в 90-е говорил Гайдар, напоминает толпу хулиганов — они разбегаются, когда получают отпор. Поэтому непопулярные меры будут вводиться как некие пробные шары — если люди это стерпят, будут и дальше продавливать. Если последует «ответка», государство будет искать другие варианты.



Космические скрепы
На минувшей неделе зимняя погода уверенно вступила в свои права почти на всей территории России – морозы сменялись оттепелями с ветром и снегопадами, заставлявшими отменять авиарейсы. Впрочем, основные катаклизмы случались в Кавказских горах, где регулярно сходили лавины, причём в разных регионах (Кабардино-Балкария, Алания, Дагестан): есть погибшие и раненые, немало людей оказалось отрезано от внешнего мира, ломалась и инфраструктура. Как обычно в холода, резко участились пожары – увы, с многочисленными жертвами. Правда, без народного творчества в извращённых формах тоже не обошлось – в Дудинке (Красноярский край) пенсионер, взбешённый неудачей в попытке получить квартиру, пришёл в администрацию, разлил бензин и поджёг: в итоге четверо погибших – и герой, заявивший, что "не хотел смерти" жертвам; в РФ анекдот про до сих пор подрывающих эшелоны партизан опять становится актуальным…
Новости о религии мира и добра также привычны: ИГ расстреливает супостатов в Ниневии и Ракке – причём в последней особо выделилась история, как сын казнил мать, которая просила его уйти от воинствующих психов, пока не поздно; ИГ захватило торговый центр в Багдаде: десятки погибших и раненых; те же последствия у взрыва в Стамбуле; в Сомали убиты 50 кенийских солдат; теракты поразили Индонезию и Египет. "Ночь длинных рук", устроенная адептами означенной религии в Кёльне, также не осталась без внимания – так, германский профсоюз полицейских разъяснил, почему те не вмешались в нападения на женщин: а дело в том, что "нам было не по себе" (ах, бедняжки!), "мы были поражены" и к тому же накатило "здоровое чувство страха". Ещё занятнее, что когда противники исламизации учинили акцию протеста, психологические проблемы у полицейских чудесным образом исчезли – и враги толерантности были ими примерно отмутузены.
В этих условиях важна бдительность граждан – с нею лучше всего обстоят дела у нас: пассажирка поезда Москва-Чебоксары нашла подозрительным гражданина, читавшего книгу на иврите, и настучала на него – полиция арестовала злодея, но он оказался не фанатиком ИГ, а офицером запаса ЦАХАЛа, мирно ехавшим к семье на Волгу. Не дремлет и глава Госсовета Крыма – мол, у нас тут вырубают тепло, воду и свет, а чинуши нежатся на курортах (на каких, кстати?): в штрафбат мерзавцев! – в сирийский? Сводки из Тавриды кажут успехи интеграции с матерью-Россией – воруют так, что даже федеральные чиновники в шоке; "патриотичная" истерика, как видим, тоже есть. В самой метрополии развлекаются наукой – Роскосмос напугал людей грядущим через 4 млрд. лет клинчем Млечного пути и туманности Андромеды, отчего нас "выбросит из плоскости галактики"; увы, треклятые агенты Госдепа узрели плагиат – и новость, и ролик украдены из фильма Discovery channel "Столкновение галактик": выходит, наши воровские "скрепы" процветают и в космосе.
Криминальные сводки из цивилизованного мира весьма своеобразны. Мексиканского наркобарона Гусмана взяли через полгода после скандального побега из тюрьмы через прорытый к камере тоннель (по которому он умчался на мотоцикле!); сгубила "коротышку" жажда славы – он решил проспонсировать киносериал про себя, любимого, и для начала дал обширное интервью голливудскому актёру Пенну: тут-то полиция и вышла на его след (хотя арестовать смогла далеко не сразу) – власти Мексики хотят поскорее выдать магната Штатам, пока тот в очередной раз не сбежал. А в Вашингтоне повязали сурового северного дакотца – тот был возмущён, назвал себя Иисусом Христом, сыном Джона Кеннеди и Мэрилин Монро, и заявил, что в силу столь высокого происхождения он решительно намерен стать президентом США: для начала пути в Белый Дом, однако, ему отчего-то понадобилось срочно… украсть у Обамы собаку – но проклятые копы помешали.
         Страхи и надежды
Денежные рынки. Центробанк Индонезии срезал ставку на 0.25% до 7.25% - инфляция на дне за 6 лет, так что всё логично. Банк Англии, центробанки Южной Кореи, Польши и Чили ожидаемо оставили без изменений ключевые параметры своих денежных политик; у британских монетарных властей перспективы ужесточения откладываются всё далее (расклад в правлении прежний – один ястреб и восемь сторонников сохранения статус-кво) – хотя лишь полгода назад считалось, что в этом процессе Лондон сможет даже упредить Вашингтон. Протокол последнего заседания ЕЦБ не особо содержателен – с надобностью расширить смягчение из-за усиления дефляции соглашались все, а полемика была лишь о формах и масштабах: в итоге решили дров не ломать и оставить себе задел на будущее – ограничившись минимальными добавками в уже работающие программы.
Любопытны данные по денежной базе США: на начало года она упала на 10% к тому же периоду годом ранее – антирекорд с августа 1937 года, ранее подобные величины были лишь в марте 1921-го. Впрочем, делать панические выводы не стоит – это эффект сворачивания стимулов и повышения ставок: просто прежде не было прецедентов такой гигантской денежной накачки, что сделана ФРС в 2008/14 гг. – отсюда и беспримерный обвал. Куда реальнее бегство капитала из КНР – оно уже исчисляется суммами порядка 150 млрд. долларов в месяц: власти вынуждены вмешаться, и весьма топорно – ограничив размер покупки валюты физлицами. Отметим ещё снижение прогноза рейтинга Малайзии агентством Moody's – похоже, скоро подобные сообщения пойдут валом, ибо в экономиках Юго-Восточной Азии и Латинской Америки дела очень плохи и становятся всё хуже.
Валютные рынки. Доллар подрос к главным конкурентам – но лишь слегка; только фунт опять в отстающих – трудности экономики не радуют. Нетто-позиция по йене в начале года вышла в плюс впервые с осени 2012-го – не очень-то здоровый признак для японской валюты: теперь спекулянты могут заново набирать шорты – со всеми вытекающими. Товарные валюты логично проследовали к новым многолетним минимумам – вслед за ценами на базовые товары; особенно плох канадский бакс – против американского собрата он опустился до 13-летнего минимума 1.43, причём сравнительно недалеко уже и рекордное дно начала 2002-го (1.61). Само собой, второразрядные валюты чувствуют себя ещё хуже – что подтвердили наш рубль и бразильский реал, отметивший исторически худшие уровни. Колбасило и юань, отыгравший всю ревальвацию с осени 2010-го, причём властям всё труднее – теперь ещё из-за расхождения офшорного и оншорного курсов: в Гонконге валюта КНР валится куда круче, чем в Шанхае – и в последнее время Народный банк Китая вынужден там проводить обширные интервенции, т.е. тратить и без того быстро тающие резервы.
Фондовые рынки. Новая неделя стартовала со свежего обвала биржи Шанхая – в понедельник её индекс утерял ещё 5.3%; власти, однако, прореагировали хладнокровно, чем огорчили жаждавших поживы спекулянтов – в результате рынок потихоньку стал успокаиваться, хотя настроения там и сейчас весьма нервные, а уровни цен худшие за год; свалились все ведущие биржи мира – короче, начало года не задалось. Пошли отчёты за четвёртый квартал – привычно начала Alcoa: у неё лосс в полмиллиарда долларов – однако операционная прибыль немного выше ожиданий; выручка обвалилась на 18% в год – хуже прогнозов аналитиков; фирма намерена разделиться на две новые – в одной из которых останутся добыча и переработка сырья, а во вторую уйдёт всё остальное. А пока приходится ужиматься – компания закрывает крупнейший алюминиевый завод в США: се ля ви.
Ужимается и J.P. Morgan Chase – мрачная внешняя обстановка заставляет постоянно снижать издержки, в том числе активно увольняя персонал: оттого числа неплохи – прибыль и выручка росли круче чаяний аналитиков; недурно выступили Citigroup и Wells Fargo (хотя у последней продажи слабы) – но рынок не поверил им и уронил акции. Показатели Intel совсем неплохи – но упала норма прибыли, и рынок огорчился: повод не ахти какой стоящий – но уж очень плох общий настрой. Из прочих корпоративных новостей отметим радости от Volkswagen – несмотря на преследование со стороны властей США (а может, именно из-за него?) автогигант собирается ещё инвестировать в эту страну и создать в ней новые рабочие места: оттого акции подскочили – не рано ли? Goldman Sachs выплатит регуляторами 5 млрд. долларов за махинации ипотечными бумагами в кризис.
Товарные рынки. В начале года спад числа буровых в США резко ускорился – на рубеже годов скачки регулярны: посмотрим, не последует ли вскоре отыгрыш – меж тем, добыча высока и даже растёт. Цены на нефть упали под 30 баксов за бочку – с учётом реальной инфляции, это уже много ниже минимумов 1980-х (дно 1988-го было 11 – сейчас это примерно 37) и средних чисел 1990-х (около 18 – нынче аналог в районе 45), но выше антирекорда конца 1998-го (9 – эквивалентно 21 в текущих долларах). Меж тем, факторы влияния на рынок сейчас далеко не так ужасны, как тогда – и дисбаланс спроса и предложения явно меньше; однако на рынке остались лишь фонды и физики, склонные к тактике "если сегодня падаем, завтра тоже упадём" – отчего и все тренды нынче идут предельно дико, т.е. почти без откатов и очень глубоко. Обратный отстрел будет могучий – вопрос лишь, с каких низов и когда; ну и, соответственно, кто сможет дожить до того славного момента.
Похолодание в Штатах (и не только) удерживает цену природного газа от дальнейшего падения – хотя она всё равно весьма низка. Промышленные металлы продолжают валиться – свежие многолетние минимумы отметили медь, никель и палладий. Драгметаллы выглядят чуть посильнее – но и только: возможно, коррекция золота близка к финишу – т.е. вскоре оно может начать последний (как минимум, на год-другой) поход на юг с целями между 970 и 1030. Продолжают дешеветь зерновые, бобовые, корма и растительное масло; в новые низы провалился кофе; бодренько унеслись вниз какао и фрукты, а недавний взлёт сахара как минимум приостановился; помрачнели древесина и хлопок. Пока с трудом держится только мясо – чего нельзя сказать про весьма слабое молоко. Да и весь рынок слаб – и продолжает слабеть пуще прежнего: остаётся только ждать отскока.
         Цены тормозят
Азия и Океания. Торговый профицит КНР в декабре заметно превысил ожидания – замедлились спады и в экспорте, и в импорте: есть подозрение, что это сезонная аберрация – в целом за год вывоз в долларовом выражении снизился на 2.8%, а ввоз усох аж на 14.1%; при этом физический импорт нефти увеличился на 8.8% - китайцы спешат запастись топливом (да и прочим сырьём), пока оно дёшево. Потребительские цены ускорились с +1.5% до +1.6% в год, а в целом за 2015-й вышло +1.4% - это минимум с 2009-го и намного слабее 2014-го (+2.0%). Зато цены производителей так и остались в декабре на 6-летнем дне -5.9% в год; в целом за 2015-й спад не так велик (-5.2%), однако он куда хуже 2014-го (-1.9%) и вообще второй слабейший в истории, причём дно 2009-го уже совсем рядом (-5.4%). Опросы частного бизнеса подтверждают наличие злой дефляции – так что в данном случае речь далеко не только о давлении дешёвого сырья, но и о слабости спроса. Об этом же поведали и числа Ассоциации производителей автомобилей КНР: продажи машин тормозят – и на 2016-й год прогнозы сулят драматическое замедление (втрое от темпа предыдущего года). Тормозят кредит и широкая денежная масса – но денежный мультипликатор уже 22: выше пика США в 2008-м и Японии в 1992-м, с которых те рухнули – и продолжают уменьшаться даже сейчас.
Торговый баланс Японии в ноябре слегка огорчил повышенным дефицитом – и, как и в Китае, там годовой спад и экспорта, и импорта. Машиностроительные заказы сжались до +1.2% в год – спрос на станки рухнул на 25.8%. Индекс экономических наблюдателей в декабре заполз на 4-месячную вершину – но по-прежнему остался в зоне пессимизма. Банковский кредит продолжает замедляться – в конце года он рос лишь на 2.2% в год, минимальные с августа 2014-го; ещё круче тормозит широкая денежная масса М3 – у неё дно с весны 2013-го. Потребители оптимистичны максимально за 2 года; не грустят и австралийцы – хотя и особого веселья у них нет. Объявления о вакансиях чуть усохли – но в сравнении с прошлым годом их на 10% больше; занятость слегка подсела после мега-взлёта прошлого месяца – безработица минимальна за два с лишним года. В соседней Новой Зеландии сохраняется пузырь недвижимости – разрешения на строительство держатся на пике за 10 лет. Из данных прочих стран отметим слабость промышленного производства Малайзии и Индии: худший годовой рост за 16 и 6 месяцев соответственно; зато индийская инфляция уже максимальна с осени 2014-го (+5.6% в год) – а спад оптовых цен минимален за тот же период (-0.7%).
Европа. ВВП Германии в 2015 году вырос на 1.7% - быстрее 2014-го (+1.6%), но лучше ожиданий (те же +1.6%). Выпуск индустрии Дании ускорил спад (-0.6% в месяц и -1.5% в год); в Британии -0.7% (худший месячный спад за 3 года) и +0.9% - а ещё слабее обрабатывающие отрасли (-0.4% и -1.2% - дно с июля 2013-го). Не блеснула и еврозона (-0.7% (15-месячный минимум) и +1.1%, слабейшие за 7 месяцев), хотя некоторые её члены хороши: так, в Испании 0.0% и +4.2% (4-месячный пик), причём в секторе капитальных товаров аж +9.3% в год – страна перехватывает спрос у дорогих соседей; напротив, слабеет Италия (-0.5% и +0.9% - дно за 5 месяцев).
Деловое доверие Франции топчется на месте; в начале года доверие инвесторов еврозоны от Sentix свалилось на годовое дно, а ожидания ещё хуже. Цены потребителей Франции чуть выше чаяний (+0.2% в год – 5-месячный пик), как и в Греции (-0.2% - вершина за 3 года); напротив, в Португалии и Дании торможение (последняя за год показала +0.5%, слабейшие аж с 1953 года); Норвегия валится – причём её цены производителей (-10.8% в год) близки к рекордному дну июня 2002-го. Частный спрос не блещет, как и прежде – розница в Швейцарии худшая за 13 лет (-3.1% в год); в Британии картинка тоже унылая – отмечается весьма тусклый сезон праздничных продаж.
Америка. Промышленное производство Мексики в ноябре сократилось на 0.5% в месяц и выросло на 0.1% в год – оба показателя худшие за полгода. В США -0.4% (четвёртый минус подряд) и -1.8% (6-летний минимум); у добывающих отраслей -0.8% и -11.2% - последняя величина только чуть-чуть лучше исторического антирекорда 1983 года. Оптимизм малого бизнеса Штатов по версии отраслевой ассоциации в декабре чуть подрос – после 5-месячного дна ноября это не особо радует. Индекс ФРБ Нью-Йорка рухнул на дно за 7 лет, т.е. с пика Великой рецессии: новые заказы и выпуск кошмарны, занятость держится в минусе, прогноз на полгода худший с начала 2009-го. Цены производителей конечных товаров пали на 0.7% в месяц – но год назад они валились ещё круче, отчего годовая динамика даже улучшилась (если -2.7% можно назвать улучшением).
Число новостроек в Канаде рухнуло на 18.4% в месяц и -3.1% в год; в целом за последний квартал всё не так плохо – но торможение явно заметно. То же касается потребительского кредита в США – 10-месячный минимум (близкий к 2-летнему); экономический оптимизм от IBD/TIPP растёт всё медленнее – как и число вакансий в обзоре Минтруда JOLTS; наконец, индекс условий рынка труда, согласно ФРС, подскочил на 11-месячный пик, но годовая средняя всё же продолжает слабеть, удерживаясь на дне с марта 2010-го. Покупки в сетях ритейлеров тормозят; розница в декабре была плоха – с поправкой на реальную инфляцию душевые продажи сжались на 0.4% в месяц и 3.1% в год, снизившись более чем на 36% с пика конца 1999-го и достигнув дна с 1961-го. А в Бразилии розничные продажи, потеряв аж 13.2% в год, тем самым установили антирекорд с марта 2003-го.
Россия. Продажи автомобилей в 2015 году сократились на 36% - мрачно, но рынок ждал ещё худшего. Настроения потребителей ухудшаются; CPI за декабрь +0.8% в месяц и +12.9% в год; в начале нового года темп остался прежним, несмотря на прибавки стоимостей проезда в транспорте и свежих овощей (привет антитурецким санкциям) – в сравнении с январём 2015-го инфляция ужалась аж в 4.5 раза, так что по итогам первого месяца года годовой рост цен может пасть ниже 10%. Таким образом, политика Банка России работает – но правительство недовольно: из-за сдерживания девальвации (равной падению цен на нефть) поступления в казну усохли – и теперь Минфин и МЭР готовят очередные меры по её пополнению. Там на первом месте секвестр расходов и приватизация крупных госкомпаний – проблема в том, что распродажа пакетов акций по столь низким ценам неразумна, а подрезание трат (особенно на фоне неприкасаемой оборонки) в условиях и без того провального спроса способно лишь усилить спад ВВП (а с ним и доходов бюджета).
Очевидно, проблемы вызваны дешёвой нефтью – но, как уже отмечалось выше, нынешние цены у неё трудно признать способными удержаться долго; если же так, то не разумнее ли пока потерпеть и просто занять денег на внутреннем рынке? Проценты не так велики, а свободных денег немало – в том числе баксов в закромах банков и фирм: нужный триллион (1% ВВП) собрать будет нетрудно – а прочие мероприятия можно ведь и отложить на более удачные времена. Но на деле начальство, похоже, предпочитает проверенные рецепты – в частности, военные обещают удвоить пуски ракет в 2016 году: как мы уже отмечали в предыдущем обзоре, по новой методике это увеличивает ВВП – вот армия и помогает (как умеет). А поскольку теперь в статистику войдёт ещё и приписная рента (фиктивная стоимость аренды, которую собственники жилья выплатили бы, если б снимали квартиры), можно ещё круче улучшить показатели – тут и кризису конец: кто поверил – молодец.
Сергей Егишянц



НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ – туристам, бизнесменам, беженцам, подследственным, проворовавшимся, обиженым на политику и Россию, банкротам, революционерам, свингерам, членам профсоюза, проповедникам, масонам, охотникам, рыболовам и просто весёлым людям….. http://emelichev.fi/house/
P.S. На данный момент дом сдан в аренду беженцам из России по 31-е марта 



     В новолуние нужно монетку показать Луне и сказать: 
«Месяц-дружочек, дай денег полный кошелечек»
– Министр финансов, вы закончили доклад?

***
Полная версия выпуска тут:





Комментариев нет:

Отправить комментарий