16 окт. 2015 г.

News for the Friends / 15.10.2015



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 


Разница между скрипкой и альтом в том, что альт горит дольше.



Риски ФТС по 4-му кварталу



Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость». Документ заменит собой ряд постановлений Правительства РФ, которыми были утверждены перечни товаров, реализация которых освобождалась от налогообложения НДС (в том числе технических средств для профилактики (реабилитации) инвалидности, линз и оправ, жизненно необходимой медицинской техники). Принятие документа обусловлено необходимостью приведения используемой терминологии в соответствие с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также позволит унифицировать соответствующие перечни медицинских товаров с целью реализации подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и подпункта 2 статьи 150 Налогового кодекса РФ.



Действующее нормативное правовое регулирование основных вопросов перемещения товаров участниками ВЭД и физическими лицами через таможенную границу таможенного союза.



Приказ ФСТЭК России от 04.09.2015 N 109 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра российских участников внешнеэкономической деятельности, которым разрешено осуществлять безлицензионный экспорт отдельных видов контролируемых товаров" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2015 N 39145)




ВОПРОС: Выпал ценовой риск на 1 товар в декларации (всего 4), решили скорректировать, но инспектор сделал корректировку по всем 4 товарам, имел ли он право на это?
ОТВЕТ: Проблема в том, что для того, чтобы сделать КТС по одному из товаров, инспектору пришлось обосновывать невозможность применения первого метода таможенной оценки, т.е. отказ от стоимости сделки. При этом такой отказ не может касаться только одного товара из четырех, поскольку отказ обычно обосновывается тем, что предоставлены недостоверные сведения об условиях сделки либо недостаточное документальное подтверждение заявленного метода - не может же такое относиться к одному товары и не относиться к другим трём... Ну, а там, где состоялся отказ от первого метода - приходится корректировать ТС по всем товарам в поставке... А тут еще накладывается то, что как бы ни был высок уровень стоимости корректируемых товаров - Вы никогда не дождетесь, чтобы таможня скорректировала его в меньшую сторону (в лучшем случае будет шестой на базе первого - то есть по Вашей стоимости) - они так не умеют работать, хотя по закону и должны.  Но Вы же не знаете таможенную стоимость аналогов у других импортеров - значит таможня всегда может сказать - что они могли откорректировать только с добором платежей...  А Вам, вроде, как и возразить нечего - но только в том случае, если Вы не намерены доказывать свою стоимость, причем не по трем товарам, а по всем четырем, невзирая на то, что один из них ввезен со стоимостью ниже риска. 



НАМ ПИШУТ. Сейчас желающих растаможить, больше чем желающих растаможиться, простите за каламбур... Вот и падают все ниже плинтуса. Брокеры таможат за копейки - в Питере уже за 5-10 тыс не проблема закупить брокерские.



Эволюция может быть выражена как очищение и освобождение духа и тела от ига кристаллизации и материальности. Другими словами, она стремится высвободить жизнь, которая погребена под развалинами павшего храма и восстановить её вновь на месте, которое принадлежит ей по праву, как камню духовной арки. Нам может показаться, что мы имеем теперь мало пользы от изучения этих отвлечённых символов, но со временем каждый изучающий поймёт, что вещи, которые он сейчас отодвинул в сторону, как не имеющие цены, - это драгоценности, которые ему потребуются, когда на то придёт время. 
         via KOTKA 134. Оккультная Логистика




Признаки нереальности деятельности по версии ЦБ
Превышение более чем в 10 раз размера кредита над среднеквартальной выручкой за последние 12 месяцев
Отсутствие собственных средств для осуществления деятельности
Более 70% активов приходится на дебиторскую задолженность
Непредоставление по запросу банка выписок по банковским счетам и других документов, подтверждающих размер деятельности
Операции без очевидного экономического смысла
Смена единоличного исполнительного органа три и более раза за последний календарный год
Отсутствие заемщика по адресу, указанному в учредительных документах
Неоднократная утрата правоустанавливающих первичных документов
Регистрация по адресу местонахождения нескольких юрлиц
Изменение места постановки на налоговый учет более чем два раза за год
Отсутствие в штате должности главного бухгалтера
Отсутствие в штате работников помимо руководителя и главного бухгалтера
Отсутствие более чем в течение трех месяцев фактических выплат сотрудникам или их осуществление в размере ниже прожиточного минимума



НАМ ПИШУТ. Если компания производит расчёты с контрагентом, который в определённый момент закрылся и не оплатил НДС, то, НДС оплачивает та компания, которая покупала товары. Рекомендуется проверить контрагента, сказали в налоговой....



"По состоянию на 08.10.2015 квота разрешений Российской Федерации IV квартала 2015 года Украиной не получена", - говорится в сообщении пресс-службы Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте. С целью недопущения простоя автомобильных транспортных средств и срыву перевозок, а также накопления автотранспорта в ожидании получения указанных разрешений, в ведомстве просят учесть эту информацию в дальнейшей работе и не планировать перевозки, требующие использования указанных разрешений.



Ты пришел сюда, в обитель мрака и печали, облаченный в одежды горя. Оплакивай же вместе с нами падение и горести человеческого рода в сей юдоли слез! Оплакивай страдания человека и беды целых народов! Оплакивай ужасное состояние человеческой души, подернутой пеленой мучений! Нет такой человеческой жизни, которая по временам не страдала бы. Нет такой мыслящей субстанции, которая не впадала бы время от времени в отчаяние. Демоны истязают такие души сомнениями и уничтожают их отчаянием, ставя перед собой цель проверить насколько в действительности крепки и обоснованны убеждения этих душ, на сколько сильна их вера. Вера, для которой страдания человека, его горести, надежды и радости не более важны, чем танцы бабочек в лучах солнца поутру. 
         via KOTKA 135. Тропа Пилигрима
         via KOTKA 135. Post Scriptum
         via KOTKA 135. Post Post Scriptum








НАМ ПИШУТ. Получил список документов необходимых для регистрации и получения бортовых устройств системы взывания платы с 12-тонников. Скажите, а это зачем: " f) справку об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выданную не позднее одного месяца до даты заключения договора ссуды, а также справки об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ (представляется только оригинал); "



О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ расходов по оплате за ущерб дорог



НАМ ПИШУТ. Весь комизм этой ситуации в том, что с суммы, на которую ограбили перевозчика, перевозчик еще НДС государству должен заплатить. И вероятно, после изменений 504-го еще и плюсом налог на прибыль (20%) пойдет. И вообще, Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, давно пора переименовать в закон "О соловьях-разбойниках". Вон оне еще и стоянки хотят к рукам прибрать. А потом будет и один спецавтокомбинат какого-нибудь особо-приближённого…



Тарифы для грузовиков, предусмотренные автоматизированной системой взимания платы с 12-тонников, не отразятся на стоимости продукции, сообщил РИА Новости замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов. «Мы не разделяем опасений, что увеличение стоимости перевозок вызовет рост цен на продукцию, – говорит Д. Прончатов. – Даже простые расчеты показывают, что увеличение стоимости конечного продукта не произойдет!»




Главный чиновник-транс
Жил да был главный чиновник Минтранса. Жил не тужил, сидел в своем кресле, портфель свой держал.
Портфель у него был так себе, тощенький – всего 7% трудоспособного населения, и бабла совсем почти не приносил, не то что там на топливе и энергетике, да и уважения как у военного министра в портфеле тоже совсем не было.
Ко всему прочему, из-за того, что подведомственное ему хозяйство постоянно разваливалось, ломалось и рушилось, периодически случались катастрофы всякие и катаклизмы разные – то ковер-самолет тучку облететь не сможет, то при посадке вместо тормоза на газ нажмет, короче бились они не меряно, чем вызывали недовольство масс электората, а иногда и гнев самого главного. Самый главный как рассерчает, посылает его в комиссию по организации похорон, мол, пусть хоть одно лицо улыбается на общем фоне скорби грусти и уныния. Вот и приходилось главному чиновнику ходить и улыбаться на камеру в каком-нибудь Мухосранске, вместо того чтоб греться под теплым солнышком на собственном острове. Да тут еще коллеги-чиновники главные дали ему за это прозвище – "похоронный министр".
Короче, так себе, жил захудалый главный чиновник "похоронный".
Но не унывал главный чиновник. И назло всем стал он владельцем поездов и пароходов. Как стал? Да очень просто: где-то нужного человечка в командное кресло-трон посадил, где-то карманной фирмочке подрядик знатный "по конкурсу" подкинул, где-то просто-напросто прихватизировал, что плохо лежало.
И прослыл он самым зажиточным главным чиновником среди главных чиновников. Да только невзлюбили его за это коллеги, другие главные чиновники и из президиума изгнали.
А еще было у него главное дело его жизни – не строить дороги. Ненавидел он лютой ненавистью эти дороги. При одной только мысли о дорогах пробивал его Кондратий и судорогой сводило челюстно-лицевые мышцы, от чего он еще больше улыбался, ну прям как на электоратных похоронах всяких там жертв катастроф. Нет денежки то он, как принято, те которые на строительство дорог самым главным выделялись, оприходовал то сполна, все без остатку, но вот дорог не строил из принципу.
Вот такой был неунывающий и вечно улыбающийся самый богатый главный чиновник-транс.
Вот как-то восседает наш транс-чиновник, значит, на завалинке в кремлевских полатях. Приходит к нему главный чиновник по спасению утопающих и говорит грозным голосом:
– Что же это ты типа вытворяешь? Мой главный персонально-спасательный Мерс вчерась за мной в авиагавань еле поспел, мне аж пообождать его две минуты пристало. Ты это типа дороги созидать собираешься, али как? Вон сколько телег грузовых и двуколок легковых развелось, а ты тут ни сном, ни рылом, дороги не строишь. Нехорошо, скверно это.
Тут главный чиновник-транс как про дороги то услыхал, так опять лыбиться начал. Сидит и улыбается, но немотствует. Ну а главный чиновник по спасению утопающих продолжает:
– Я, это, самому главному все про тебя доложу и наябедничаю.
Ну, при упоминании самого главного у нашего гяроя транс-чиновника улыбка вообще до ушей стала. И так он с этой улыбкой и отвечает:
– Да у меня эти перевозчики-извозчики как гвоздь в заднице – снуют туда-сюда, только дороги колотят. Опять же уважаемому мною господину депутату Плигину мешают привольно проезжать по дорогам его державы на его лимузине. Эх, знали бы эти перевозчики-одиночки недобитые, сколько стоит ремонт подвески на этом лимузине. Вот бы прибить бы их всех разом, на кой черт они нужны – прибыток лично мне не приносят, никому не повинуются, за ЕР не голосят – это даже не электорат вовсе, это обуза.
– Дык, ведь это…, – откликается ему главный чиновник по спасению утопающих. – Мне ж тогда весь электорат-население этой страны от голода и холода спасать пристанет?
– Вот и славненько. – Обрадовался наш транс-чиновник, - спасай! Будет тебе респект и уважуха, как обычно. А мы под энто дело из казны государевой транспорту заморского с лихвой закупим, княже-государеву корпорацию создадим – "РОСАВТОТРАНС", во. Ну и родственника моего туда бизнесменом-хозяином назначим.
Призадумался главный чиновник по спасению утопающих: с одной стороны респект и уважуха, как обычно, но с другой то стороны что-то как-то и не в цепочке вовсе. Но тут осенила его мысль проникновенная:
– Ты, это, а по каким дорогам то твоя княже-государева корпорация "РОСАВТОТРАНС" то ездить то это, будет та? Эдак ты, похоронный министр, опять моему главному персонально-спасательному Мерсу проезду не дашь, так? Ты это, типа дороги строить собираешься, али как?
Тут главный чиновник-транс как опять про дороги то услыхал, так опять лыбиться начал пуще прежнего.
– А… ыыы… гы… хм… – только и смог выдавить из-за этой улыбки главный чиновник-транс.
– Гы-гы, – передразнил его главный чиновник по спасению утопающих, и побежал к самому главному.
С тех самых пор, у главного транс-чиновника появилось еще одно дело жизни: кабы так со свету сжить этих перевозчиков-одиночек, и стать ему единым владельцем пароходов, паровозов и множества всяческих повозок грузовых заморских. А все остальные главные чиновники к нему на поклон бы ходили и кланялись, а он бы им всем через раз отказывал.
С уважением, Владислав сказочник (АВГ).



Минтранс подготовил законопроект, ужесточающий требования к перевозчикам. Впервые в законодательстве будут прописаны особые требования к физлицам—владельцам автобусов: их обяжут ставить тахографы и хранить машины на спецстоянках. Власти также смогут приостанавливать работу фирм, нарушающих правила безопасных перевозок. В частности, граждане, владеющие автобусами и грузовиками, в случае «простоя транспортного средства более восьми часов», должны будут хранить свой автомобиль только на спецстоянках. Если автобус или грузовик будет припаркован за пределами спецстоянки, то компания рискует заплатить штраф 30 тыс. руб. Вводится возможность административного приостановления деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров или грузов, нарушая требования законодательства.



Человечество должно усвоить, что не всякий человек хорош, кто говорит, что он хороший, да и не каждый мудр, кто признает свою мудрость; не каждый человек адепт, кто, смущаясь, признает этот факт, и не все послания, которые, якобы, получены от богов, действительно имеют божественное происхождение. Большинство этих посланий сочиняется под покровом ночи каким-нибудь агентом по рекламе и составителем рекламных объявлений. Вера — прекрасная вещь. Но у человека, верящего всему, что он слышит в этом мире, больше шансов оказаться в отделении психопатологии, чем войти в нирвану.
         via KOTKA 136. Учёные Доказали




КАЗУС: По итогам января-августа 2015 года контейнерооборот порта Хамина-Котка по данным Транспортного агентства Финляндии составил 371,66 тыс. TEU (-7,7% к январю-августу 2014 года), однако по данным пресс-службы самого порта за отчетный период перевалено 374,55 тыс. TEU (-3,8%), разница составляет - 2,89 тыс. TEU.



Контейнерооборот порта Хамина-Котка в январе-августе 2015 года составил 371,66 тыс. TEU (-7,7%). Перевалка контейнеров в порту Хельсинки составила 288,98 тыс. TEU (+6,8%). Общий контейнерооборот портов Финляндии в январе-августе 2015 года составил 957,55 тыс. TEU, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре через причалы порта Хамина-Котка прошло 41,8 тыс. TEU, что ниже уровня сентября 2014 на 0,8%, снижение к показателю августа 2015 составило 4,4%. Хельсинки обработал 34,5 тыс. TEU (-5,3% к сентябрю 2014 и -1,6% к августу 2014). По итогам 2014 года контейнерооборот портов Финляндии составил 1,44 млн TEU. Портом Хамина-Котка перевалено 588 тыс. TEU, Хельсинки - 401,3 тыс. TEU. Доля порта Хамина-Котка от общего контейнерооборота портов Финляндии составляет 38,8%, Хельсинки - 30,2%, Раума - 19%.



Контейнерооборот терминала Transiidikeskuse AS (Эстония, Мууга) за январь-сентябрь 2015 года составил 157,38 тыс. TEUs, что на 20% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Общий оборот грузов на терминалах компании Transiidikeskus AS составил за 9 месяцев текущего года 1,98 млн тонн, что на 7,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом на 26,8% выросла перевалка генеральных и навалочных грузов, составив 356 617 тонн. Контейнерооборот порта Таллинн за сентябрь составил 20,5 тыс. TEU, что на 8,7% меньше показателя сентября прошлого года.



Контейнерооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-сентября 2015 года сократился на 30,6% относительно аналогичного периода 2014 года с 2,14 до 1,48 млн TEU. Перевалка экспортных контейнеров сократилась на 32% до 739,52 тыс. TEU. Снижение перевалки импортных контейнеров составило 29,2% до 745,45 тыс. TEU. Порт Калининград сократил перевалку на 51,9% до 125,98 тыс. TEU, Санкт- Петербург - на 28% до 1,29 млн TEU, Усть-Луга - на 19% до 65,57 тыс. TEU, ЗАО «Первый контейнерный терминал» и ОАО «Петролеспорт» (порт Санкт-Петербург) снизили объемы перевалки контейнеров на 38% до 447,88 и 304,53 тыс. TEU соответственно.



Федеральная таможенная служба (ФТС) России за январь--сентябрь 2015 года перечислила в бюджет 3,638 трлн руб.— это на 28% меньше, чем за такой же период прошлого года, когда в казну было привлечено 5,037 трлн руб. Отдельно в сентябре 2015 года таможенники собрали 466 млрд.руб. Замруководителя таможенной службы Татьяна Голендеева объяснила снижение поступлений от таможенных платежей в бюджет более чем на четверть "рядом объективных факторов". Наблюдается падение объема импорта по отдельным группам товаров до 35%. Предполагается, что нефтегазовых доходов служба соберет на 63 млрд руб. больше ранее ожидаемого уровня, но при этом на 13 млрд руб. сократятся ненефтегазовые поступления. Представляется, что таможенные органы в целом за год соберут столько же импортных платежей, сколько и в прошлом году, то есть в диапазоне 2,1-2,2 трлн руб. 



За январь-август 2015 года в Россию было импортировано 36,4 млн пар кожаной обуви (-32,2% к аналогичному периоду 2014). В стоимостном выражении импорт обуви упал до 831,4 млн долларов (-39,2%к аналогичному периоду 2014). Одежды за 8 месяцев этого года было ввезено на сумму 3,5 млрд долларов (-36% к аналогичному периоду 2014).



По данным Главного таможенного управления КНР, в сентябре 2015 года объём китайского импорта (в денежном выражении, долл.) упал на 20,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Китайский экспорт в Россию сократился на 33,8%, а импорт из России уменьшился на 18,5%.



Rates in Most Trades Slip
In the week ending Sep.25, the shipment rush before the National Day boosts cargo volume, but impacted by the oversupply of capacity, demand/supply condition has no remarkable improvement overall. Fright rate in most services slip further and the comprehensive index slide slightly. On Sep.25, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quotes 814.09 points, down by 1.6% from one week ago; while Shanghai  (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by SSE falls by 8.1% from last week to 571.95 points.
In the Europe service, economy goes tumbling, which makes market demand weak, and transport market performs not as good as expectation. The average slot utilization rates in the Shanghai to Europe and Mediterranean services tumble between 90% and 85%. Box liners decide to cancel freight rate increase plan in this month, and have to reduce freight rate further for more cargo resource during the holiday, therefore, spot booking rate dive largely. On Sep.25, freight rate in the services from Shanghai to Europe and Mediterranean (covering seaborne surcharges) quote USD313 /TEU and USD313 /TEU, falling by 31.4% and 30.1% from last week respectively.
In the North America service, transport demand keeps stable in general, but affected by the launch of mega vessels and new trades, capacity increases faster than the growth of cargo volume, leading to the worsened demand/supply condition. As a result, the shipment rush before the holiday have not boosted the loading rate remarkably, and the average slot utilization rates in the services from Shanghai to USWC and USEC hover around 90%. Spot rate fails to keep stable and declines further. On Sep.25, freight rates in the services from China to USWC and USEC quote 859.98 points and 1118.25 points, down by 0.4% and 0.9% against last week respectively. Since cargo volume competition among box liners is fierce, freight rate increase plan in mid Oct. has been cancelled, and spot booking rate goes south as before. The average freight rate in the USEC service quotes USD2318 per FEU, making a fresh low record since the launch of SCFI.
In the Australia service, cargo volume has some improvement before the holiday, and the average slot utilization rate leaving off Shanghai Port amounts to 95% around, which is beneficial from the limit of capacity. As the improvement of demand/supply condition, most box liners continue the pervious freight rate policy, with spot rate stable. On Sep.25, fright index in the China-Australia service quotes 595.01 points, almost in line with that last week.
In the South America service, Brazil, as the core reception country, sees its economy straps on the tough condition, which drags down local residential consumption power and extends the recovery of transport demand. Some box liners has carried out service ceasing measures, but have no impact on the demand/supply condition, with the average slot utilization rate hovering between 60% and 70%. In order to consumer the excess space, box liners have to reduce freight rate further, leading spot rate slip largely. On Sep.25, fright rate in the China-South America service (covering seaborne surcharges) quote USD183 per TEU, falling by 32.2% against one week ago.
Cargo volume keeps stable in the Japan service, where the average slot utilization rate hovers around 70% for two consecutive weeks, with spot rate firm. On Spe.25, freight index in the China-Japan service quotes 640.95 points.
CCFI Commentary Issue 39, 2015




МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!


__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 17 ПО 31 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA = 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – Kotka - DOOR Moscow
1900 /20'     1950 /40'     1950 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия EVERGREEN
1960 /20'     2035 /40'     2035 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия MAERSK 

Морской фрахт Азия – Котка (EVERGREEN):
Bangkok  
600
850
850
Beijiao
650
800
800
Belawan  
550
750
750
Cebu  
550
750
750
ChongQing
1150
1600
1600
Dalian
300
350
350
Foshan
650
800
800
Fuzhou
600
800
800
Guangzhou
650
800
800
Haiphong
550
750
750
Hakata  
850
1300
1300
HoChiMinhCity
550
750
750
HongKong  
300
350
350
Huangpu
650
800
800
Jakarta
550
750
750
Jiangmen
650
800
800
Jiujiang
700
1000
1000
Kaohsiung  
500
650
650
Keelung  
600
750
750
Kobe  
800
1200
1200
KwangYang  
500
650
650
LaemChabang  
550
750
750
Leliu  
650
800
800
Lianyungang
600
800
800
Macau
700
900
900
Manila
550
750
750
Moji  
850
1300
1300
Nagoya  
850
1300
1300
Nanhai
650
800
800
Nanjing
650
900
900
Nansha
300
350
350
Nantong
650
900
900
Ningbo
300
350
350
Osaka  
800
1200
1200
Penang  
550
750
750
PortKlang
550
750
750
Pusan
500
650
650
Qingdao
300
350
350
Rongqi
650
800
800
Semarang
550
750
750
Shanghai  
300
350
350
Shantou
650
800
800
Shekou
300
350
350
Shimizu  
850
1300
1300
Sihanoukville  
650
950
950
Singapore  
300
350
350
Surabaya  
550
750
750
Taichung  
650
850
850
Taipei
500
650
650
TanjungPelepas  
550
750
750
Tokyo  
800
1200
1200
Wenzhou
600
850
850
Wuhan
700
1000
1000
Wuhu
650
900
900
Wuzhou  
850
1200
1200
Xiamen
300
350
350
Xiaolan  
650
800
800
Xingang  
300
350
350
Yangon  
650
950
950
Yangzhou  
650
900
900
Yantian
300
350
350
Yokohama  
850
1300
1300
Zhangjiagang
650
900
900
Zhanjiang
850
1200
1200
Zhaoqing
650
800
800
Zhenjiang  
650
900
900
Zhongshan
650
800
800
Zhuhai
650
800
800
Chittagong
775
1050
1050
Chennai  
725
1150
1150
Cochin
775
1200
1200
Colombo
825
1050
1050
Haldia
1175
1750
1750
Karachi  
675
1000
1000
Kolkata
1175
1750
1750
Mundra  
675
1050
1050
NhavaSheva  
675
1000
1000
Tuticorin
725
1150
1150
Visakhapatnam  
925
1300
1300
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
Cargoweight 18-20,999 tons HWCS USD 100/20'
Cargoweight 21 tons or over HWCS USD 200/20' 
14+14 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK):
Bangkok(LatKrabang)
435
560
560
Beihai
460
635
635
Beijiao
460
585
585
Belawan
360
435
435
Bintulu
540
785
785
Busan
360
435
435
CagayanDeOro
610
935
935
CebuCity
510
735
735
Changsha
910
1285
1285
Changshu
460
585
585
Chengdu
1260
2035
2035
Chiwan
360
435
435
Chongqing
710
1135
1135
DaNang
460
635
635
Dalian
360
435
435
DavaoCity
510
735
735
Fangcheng
460
635
635
Foshan
510
585
585
Fuzhou
410
535
535
Gaolan
460
585
585
Gaoming
510
585
585
Guangzhou
605
760
760
Haikou
510
735
735
Haiphong
435
585
585
HoChiMinhCity
360
435
435
HongKong
360
435
435
Huangpu
410
535
535
Inchon
510
735
735
Jakarta
360
435
435
Jiangmen
460
585
585
Jiaxing
520
635
635
Jiujiang(Jiangxi)
745
1130
1130
Kaohsiung
360
435
435
Keelung
410
535
535
KotaKinabalu
540
785
785
Kuantan
610
885
885
Kwangyang
360
435
435
LaemChabang
385
485
485
Lanshi
460
585
585
Leliu
460
585
585
Lianyungang
510
795
795
Makassar
928
1404
1404
Manila
410
535
535
Nanchang
560
835
835
Nanjing
460
635
635
NanshaNewPort
360
435
435
Nantong
460
635
635
Ningbo
360
435
435
Padang
560
835
835
Palembang
636
1254
1254
Panjang
630
975
975
Penang
360
435
435
PortKlang
360
435
435
Qingdao
360
435
435
Qinhuangdao
530
775
775
QuiNhon
485
685
685
Rongqi
460
585
585
SanShan
460
585
585
Semarang
360
435
435
Shanghai
360
435
435
Shantou
410
485
485
Shekou
410
535
535
Shenzhen
575
665
665
Sihanoukville
585
785
785
Singapore
360
435
435
Songkhla
635
985
985
Surabaya
360
435
435
Taicang
460
535
535
Taichung
410
535
535
Taizhou
460
635
635
TanjungPelepas
360
435
435
TaoYuan
410
535
535
Weihai
500
655
655
Wenzhou
460
635
635
Wuhan
560
835
835
Wuhu
490
635
635
Wuzhou
480
635
635
Xiamen
360
435
435
Xiaolan
460
585
585
Xingang
360
435
435
Yangon(Rangoon)
710
1035
1035
Yangzhou
460
635
635
Yantai
490
755
755
Yantian
360
435
435
Yichang
835
1365
1365
Yingkou
550
775
775
YunFu
540
695
695
Zhangjiagang
460
635
635
Zhanjiang
520
675
675
Zhenjiang
460
635
635
Zhongshan
460
585
585
Zhuhai
530
665
665
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 45 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

         NEW PRODUCT by Alexey Emelichev: 
GIGO Rotterdam – Kotka = 450 EUR per 40DC/40HC + 75 EUR Release fee 
GIGO = including both liftings and all surcharges in ROT and KTK
DEM/DET Kotka 14 + 14
Valid from 2015.08.01 to 2015.12.31
We can arrange on-carriage at Benelux, UK, Ireland countries. 

Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 295 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 75 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 20’-40'-45’ = 1100 USD до 20 тонн 
Тент (90куб) Котка - Москва = 1000 USD до 20 тонн 
Тент (120куб) Котка - Москва = 1200 USD до 20 тонн 
В Москву через = Кингисеп +200, Смоленск +400, Брянск +500 USD
Псков +250, Себеж +300, Вязьма +200, Нижний Н. +350 USD
ТРАКИНГ ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН
Контейнер Котка - Актобе - Москва 20’-40' = 4100 USD до 20 тонн (23 макс)
Контейнер Котка - Уральск - Москва 20’-40' = 3800 USD до 20 тонн (23 макс)
Тент (90куб) Котка - Актобе - Москва = 4000 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (90куб) Котка - Уральск - Москва = 3700 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (120куб) Котка - Актобе - Москва = 4500 USD до 20 тонн (22 макс)
Тент (120куб) Котка - Уральск - Москва = 4200 USD до 20 тонн (22 макс)
ТРАКИНГ ЧЕРЕЗ БЕЛАРУСЬ 
Контейнер Котка - Витебск - Москва 20’-40' = 1600 USD до 20 тонн (23 макс)
Контейнер Котка - Брест - Москва 20’-40' = 2200 USD до 20 тонн (23 макс)
Тент (90куб) Котка - Витебск - Москва = 1500 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (90куб) Котка - Брест - Москва = 2100 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (120куб) Котка - Витебск - Москва = 2000 USD до 20 тонн (22 макс)
Тент (120куб) Котка - Брест - Москва = 2600 USD до 20 тонн (22 макс)
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD
Подстраховка на границе возможна от 200 USD
1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке
далее 130 USD в сутки для контейнера и 90 куб тента
далее 150 USD в сутки для 120 куб тента

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО:
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = 

Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.:
Dalian(LiaoningProvince)
USD
 93,00     
Foshan
USD
 101,00     
Fuzhou(FujianProvince)
USD
 93,00     
Guangzhou(Huangpu)
USD
 82,00     
HongKong
USD
 45,00     
Jiangmen(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Ningbo(Zhejiang)
USD
 45,00     
Qingdao(ShangdongProvince)
USD
 55,00     
Shanghai
USD
 45,00     
Shantou
USD
 101,00     
Shenzhen
USD
 45,00     
Shunde
USD
 101,00     
Wenzhou
USD
 107,00     
Xiamen(FujianProvince)
USD
 55,00     
Xingang
USD
 63,00     
Zhongshan(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Zhuhai(GuangdongProvince)
USD
 104,00     
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHL)

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi



Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация




Басманный суд Москвы арестовал таможенного брокера Дмитрия Зарубина по подозрению в неуплате таможенных платежей, сообщил РАПСИ его адвокат Евгений Тонков. "Басманный суд арестовал его, хотя обвинений до сих пор не предъявлено и теперь следствие скрывает его местонахождение. Мы второй день пытаемся выяснить у Следственного комитета, где он находится и получить разрешение на вход в СИЗО", - сказал адвокат. По его словам, уголовное дело возбуждено по части 4 статьи 194 (неуплата таможенных платежей). "Это экономическое преступление, связанное с транспортными организациями, к которым мой подзащитный не имеет отношения. Следствие не сообщает, каким образом Зарубин связан с этими тремя организациями, которые, по версии обвинения, не заплатили налоги", - отметил Тонков. Он сообщил, что всего в деле фигурирует 21 подозреваемый. "В том числе арестована девушка, у которой старшему ребенку четыре года, а младший до сих пор находится на грудном вскармливании. Ее и мужа задержали ночью, детей передали бабушке-пенсионерке", - сказал Тонков. По его словам, подозреваемая больше трех лет занимается только детьми. "Единственная ее вина состоит в том, что ее муж был директором транспортной компании. Получается, что его жена и дети отвечают за него, как в 37 году. Судья Артур Карпов почти извинился перед ней, но все равно санкционировал арест", - сказал Тонков. Согласно постановлению о возбуждении уголовного дела, три транспортные компании из Санкт-Петербурга в 2015 году не уплатили таможенных платежей на сумму порядка 50 миллионов рублей. Дело возбуждено по части 4 статьи 194 (уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное организованной группой) и ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества), максимальная санкция 12 лет лишения свободы. В деле фигурирует 21 подозреваемый. Дело ведет следователь по особо важным делам второго следственного отдела Управления по расследованию особо важных дел против государственной власти в сфере экономики Главного следственного управления Следственного комитета РФ подполковник юстиции Избенко Александр Николаевич. Общая сумма нанесённого, по мнению следствия, государству ущерба составляет почти 460 000 000 рублей.



А ВЕДЬ ЗАРУБИНА МНОГИЕ ИЗ НАС ЗНАЛИ ЛИЧНО.... ЭТО Ж ВРЕМЕНА СИГМЫ И СВЕТОБЫТТЕХНИКИ!
Зарубина больше знают еще с начала 2000-х как человека из Выборга. Больше как специалиста по перевалке грузов через границу. Под Выборгом, в поселке Кировские Дачи, находится и контейнерная площадка транспортной фирмы «Конте», принадлежащей его супруге, инн 4704051760, учредитель Зарубина Ирина Валерьевна (жена), директор Никонов Олег Геннадьевич, предыдущие директора Смирнов Владимир Викторович, Тимофеев Денис Викторович, Гриценко Владимир Викторович. А таможенный брокер с негромким названием «Логис-Транс», принадлежащий Зарубину, неизвестен широкой публике, но именно он, как сообщалось на сайте фирмы, оказывал услуги таможенного представителя компании Nord Stream AG, созданной для строительства и эксплуатации стратегического газопровода «Северный поток». Также про Зарубина сплетничают, что он мог выполнять заказы на поставку любых импортных партий товаров, от электроники до обуви, и это обходилось дешевле, чем у других. В теневом мире он имеет репутацию мастера организации схем, с редкой в нынешнее время привычкой отдавать долги, если партии застревали на границе. Инструментом были фуры собственной транспортной компании. 



Задержан сотрудник отдела собственной безопасности Мурманской таможни Павел Степанов. Павел Степанов требовал один миллион рублей за положительное решение вопроса юрлица, предположительно нарушившего таможенное законодательство. При этом господин Степанов заранее знал, что результатом проводимой проверки будет отказной материал, и таким образом ни на что реально не влияя, решил поднять миллион. Задержание проводили сотрудники УФСБ, решается вопрос об избрании меры пресечения. По имеющейся информации, господин Степанов до трудоустройства в таможню работал следователем, а также оперуполномоченным Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции.



Власти Финляндии удовлетворили запрос России на экстрадицию 41-летнего бизнесмена Кирилла Соловьева, разыскиваемого по делу о мошенничестве с норковыми шкурками. По версии следствия, в Петербурге с 2012 года действовала цепочка по фиктивной продаже норковых шкурок за рубеж. По документам мех экспортировался по ценам в десятки раз дороже номинальных, тем самым продавцы получали право на возмещение налога на добавленную стоимость. Ущерб оценивается как минимум в 110 млн рублей. Соловьев скрывался в Финляндии с предполагаемым соучастником Сергеем Линчевским, решение об экстрадиции которого было принято чуть раньше. 



Грузовик с покрышками обнаружила в ходе оперативно-разыскных мероприятий Северо-Западная оперативная таможня. Машина так и не доехала до определенного таможней места доставки. Из документов на груз следовало, что на территорию ТС должны были ввезти более 20 тонн сульфата калия, который «превратился» в 1008 покрышек для легковых автомобилей. Владельцы груза не заплатили более 1 млн 350 тысяч рублей таможенных платежей, возбуждено уголовное дело.



В 2014 году арбитражные суды рассмотрели 24 тысячи жалоб бизнесменов и компаний, в которых оспаривались акты и решения таможенных органов, 80% жалоб было удовлетворено. При этом сами таможенные службы за прошлый год подали в суды всего 523 заявления, в которых просили взыскать недоплаты с предпринимателей. До Верховного суда же за прошлый год дошли всего семь таможенных споров. 



НАМ ПИШУТ ПРО ОДНУ БОЛЬШУЮ И ПУШИСТУЮ КОМПАНИЮ:
ХХХХХХ - отличная компания кроме двух моментов:
1. текучка кадров достаточно большая (у меня много друзей там было, но раскидало по другим компаниям)
2. ставки не особо радуют (по Котке конкретно дорого и не всегда вовремя понижают вслед за линиями - на том и зарабатывают свой гешефт)
P.S. на самом деле, это просто такой способ зарабатывать у монстров форвардинга:
дают хорошую цену (иногда даже ниже рынка), потом цена падает по рынку, а эти большие форвардеры "забывают" уронить цену своих клиентов... пока три раза не напомнишь.... в результате, неделю в месяц едешь по хорошим ценам, а три недели теряешь денежку
ну, а если рост на рынке, то они будут первыми в этом процессе - напоминать не надо....
P.P.S. сейчас ставки на весь октябрь малы - при этом на след неделе ещё понижения от линий ожидаются....



ПТД и ПИ на МАПП: Сегодня рано утром наша машина ехала через торфы. Вот дословно что сказал инспектор водиле: т.к. открыта предварительная декларация, то я обязан на её основе делать транзитку - ПИ в этом случае не используется!



ПОРТ КОТКА СЕГОДНЯ



НОВАЯ РАЦУХА ОТ ЕМЕЛИЧЕВА:
Теперь News for the Friends дублируется на сайте https://www.facebook.com/viaKOTKA
Более того, там новости выходят в режиме ONLINE а не 2 раза в месяц
Подписывайтесь…..




Овощной дефицит
На прошлой неделе продолжались дожди в Гватемале, создавая угрозы всё новых оползней (после предыдущего, убившего свыше 500 человек) – людей эвакуируют; в Пакистане от селевого потока погибли десятки людей. Землетрясения (магнитуда до 6.3) произошли в Сахалинской области – очаги были глубоки, печальных последствий не отмечено. Обильные дожди погубили около половины урожая тыкв в родном для Обамы штате Иллинойс, крупнейшем поставщике овоща – Хэллоуин под угрозой! Из техногенных аварий отметим столкновение автобуса и грузовика пожарной службы в Гондурасе – десятки погибших, столько же раненых. А в Афганистане потерпел крушение вертолёт НАТО – есть жертвы и пострадавшие, версия теракта отвергнута.
Зато она ясна при взрыве в Кабуле, где террорист-смертник атаковал колонну "зарубежных войск" – ответственность на себя взяли талибы. Чего никто не сделал в Анкаре, где во время митинга прогремели два взрыва, от которых погибли и пострадали многие сотни людей – власти подозревают в этом злодеянии ИГ. Которое, очевидно, готовило теракт и в Москве – но занятые этим десятки людей (воевавшие в Сирии северокавказцы) были своевременно выловлены благодаря бдительной гражданке: та услышала разговор в подъезде, где использовалось слово "детонатор" – и сообщила "куда следует". Взрыв в нигерийской мечети (опять же от адептов местного филиала ИГ) унёс десятки жизней. Палестинцы продолжают нападать на евреев (есть жертвы) – и даже подожгли гробницу библейского Иосифа. Выборы президента Белоруссии выиграл (сюрприз!) Лукашенко (83.5% "за", явка 87%) – ОБСЕ и США дежурно назвали их "не вполне демократичными": всё как обычно.
         Корпоративные рекорды
Денежные рынки. Агентство Fitch срезало рейтинг Бразилии с негативным прогнозом: до мусорного статуса один шаг. Центробанки Южной Кореи и Индонезии предсказуемо оставили прежними ключевые параметры своих монетарных политик: сочетание слабых экономик и падающих валют вызвали у денежных властей реакцию "давайте посмотрим, что будет дальше". Их коллеги из Чили ждать не стали и подняли ставку на 0.25% до 3.25% - слабый песо грозит инфляцией. Протокол последнего заседания Банка Японии малосодержателен – вопреки чаяниям голубей, пока там всё без изменений: перспективы национальной экономики оцениваются умеренно оптимистично – и хотя при этом делаются оговорки про внешние риски, предполагается, что они со временем сойдут на нет. Не особенно интересны и выступления федовцев – все остались на (известных) своих позициях. Сами рынки тоже сравнительно спокойны – но, возможно, это затишье перед бурей?
Валютные рынки. Доллар ещё немного потерял против основных соперников – правда, товарные валюты уже не были столь оптимистичны: это касается и рубля, который огорчился падению цены нефти – но затем сырьевые рынки стабилизировались, а с ними и рубль. Изрядно поколебался ещё и стерлинг – после окрика от Банка Англии, один из членов правления которого назвал последний рост фунта "необоснованным и странным"; впрочем, развернуть рынки подобные вещи не могут – только ненадолго испугать, как вышло и на сей раз. В целом же на форексе всё по-прежнему – откаты любых курсов к баксу выглядят коррекционными: это, конечно, не означает, что "прямо завтра" доллар возобновит бурный рост, но и о разворотах прежних трендов пока нет и речи.
Фондовые рынки. Биржи продолжают дёргаться – снова падать неохота (тем более, что могучая рука КПК удерживает пока индекс Шанхая от свежего обвала), но расти-то уж точно не с чего, это понимают почти все. Volkswagen продолжают дрючить: в ФРГ их заставили отозвать 2.5 млн. авто – де, не хочешь сам, получи приказ. Снижение прогноза прибыли Walmart обвалило акции на 10%, а с пика января – в полтора раза, до дна с весны 2012-го: это несмотря на план выкупа своих бумаг на 20 млрд. баксов. Тем не менее, монстры стремятся воспользоваться радостями дешёвых заёмных денег для слияний и поглощений – очередные рекорды были установлены на прошлой неделе у пивоваров, где объединятся Anheuser-Busch InBev и SabMiller (стоимость сделки 104 млрд. долларов), а также в хай-теке, в котором Dell решила приобрести EMC (тут цена вопроса 67 млрд.). Развивающимся рынкам не до того: во вторник Бразилия упала на 4%, чему способствовал обвал акций Vale, одной из крупнейших в мире добывающих компаний, на 10% (7-летний антирекорд).
Отчёты корпораций в целом плохи. Johnson & Johnson выступила хуже, чем годом ранее – но если от прибыли таких чисел ждали, то выручка оказалась слабее ожиданий; чуть подсластило горькую пилюлю повышение прогноза на год в целом. Уступили чаяниям и числа J.P. Morgan Chase, налицо и падение к прошлому году; бледноваты и данные Bank of America – но у него хоть прибыль не так плоха; недурен Wells Fargo – хотя и у него есть проблемы. Показатели Citigroup в общем совпали с прогнозами экспертов – зато Goldman Sachs уступил им, причём вдрызг и по всем фронтам: чего стоит падение профита в полтора раза везде, кроме рынка акций. General Electric внешне неплоха – но шокирует провал заказов в промышленном сегменте на 26%; выручка Honeywell вышла сильно хуже прогнозов. Показатели Schlumberger быстро валятся – и компания ждёт наступления ещё худших времён. На таком фоне сравнительно позитивен Intel – прибыль и продажи пали и у него, но не так сильно, как боялись. Числа AMD на уровне ожиданий – но бизнес идёт туго: фирма списала запасы, увольняет персонал и создаст совместное предприятие с китайцами – се ля ви.
Товарные рынки. Ежемесячный отчёт ОПЕК звучит оптимистично – мол, спрос растёт, а добыча вне картеля валится и будет падать далее из-за низких цен на рынке; вот только внутри Организации производство в сентябре оказалось рекордным за 3 года – потому рынок скептически воспринял политику ОПЕК и снова уронил цены на нефть; сохранил он дешёвым заодно и природный газ в Штатах, несмотря на очередные рекорды снижения числа активных буровых. Вялы промышленные металлы – зато драгоценные приободрились, как обычно и бывает при глобальных страхах.
Состояние рынка еды можно охарактеризовать как "пессимистичную стабилизацию". Хотя овёс и отскочил от многолетнего минимума, рис дорог, а соя и её производные подали признаки жизни, в целом сектор зерновых, бобовых, кормов и растительных масел уныло колеблется внизу. Невзрачен и хлопок – а прочие товары категории Softs оптимистичнее: какао в основном удержало прежние завоевания; кофе, сахар, фрукты и древесина слегка поднялись ото дна. Примерно в ту же сторону следуют и мясо с молоком – а в целом рынок прежний: он слаб, но дальше пока не слабеет.
         Наука требует жертв
Азия и Океания. Торговый профицит Китая в сентябре сохранился на крайне высоком уровне – в основном из-за того, что импорт валится куда мощнее экспорта (-20.4% в год против -3.7%): это не вызвало большого энтузиазма в мире, ибо говорит об ослаблении внутреннего спроса в КНР. А её инфляция продолжает валиться: августовская аберрация (из-за взлёта цен на мясо после болезней свиней) исчерпана – и в сентябре потребительские цены выросли лишь на 1.6% в год; цены производителей упали на те же 5.9%, что и месяцем ранее – это худшая динамика за последние 6 лет. И, как обычно, власти махнули рукой на пузыри и побудили банки кредитовать всех вокруг – в итоге объём займов в сентябре снова подскочил, а в целом за первые девять месяцев сего года он вырос почти на 30% к тому же периоду годом ранее. Денежные агрегаты пока не успели ускориться – но, видимо, это вопрос времени; правда, толку от подобной накачки нет – но это уже другой вопрос…
В Японии заказы на станки и схожее оборудование ускорили спад до 19.1% в год (в августе было -16.5%); промышленное производство понизили до -1.2% в месяц и -0.4% в год; сфера услуг тормозит; доверие потребителей ухудшилось; банковский кредит и широкие денежные агрегаты замедлились; цены внутренних товаропроизводителей утеряли 3.9% в год – слабейшие с осени 2009-го. В Австралии веселели бизнес и потребители; росли занятость и безработица; увеличились покупки автомашин. Оптовые цены Индии чуть отошли от 39-летнего дна, заставив слегка укрепиться потребительскую инфляцию; годовой рост промышленного выпуска лучший за 3 года. Зато годовой минимум отмечен в индустрии Малайзии и 3-летний – у ВВП Сингапура, где слабеют электроника и биомед. Общая картина в регионе прежняя – проблемы Китая тормозят всю Азию.
Европа. Лондон поведал Брюсселю, на каких условиях он готов остаться в ЕС: кратко говоря, там хотят сохранить все выгоды от членства, но убрать обязательства: реакция ожидаемо кислая – мол, охамели. Меж тем, промышленное производство еврозоны ужалось (-0.5% в месяц и лишь +0.9% в год); индекс экономических настроений ZEW снизился из-за Германии, где годовой (и рядом уже 3-летний) минимум – зато в Швейцарии улучшение продолжается (полуторагодичный пик). Однако её цены производителей по-прежнему имеют худшую динамику с апреля 1950-го (-6.8% в год); не блистала Германия, у которой 7-месячное дно оптовых цен и 8-месячное – потребительских; в Британии CPI и вовсе показал минимум за все 27 лет наблюдений; прочие державы региона также унылы – кроме Португалии и Швеции, где инфляция вдруг ускорилась до 4- и 6-месячных пиков.
В целом по еврозоне потребительские цены упали на 0.1% в год – это их минимум за 6-7 месяцев. Британский официоз сообщил о замедлении роста цен на жильё до +5.2% в год – но сама величина (284 тыс. фунтов) на треть выше, чем в США; к тому же она на 17.8% выше докризисного пика от января 2008-го – но это мелочь в сравнении с Лондоном, перекрывшим оный пик уже почти в полтора раза; похоже, однако, на этом он и надорвался – во всяком случае, нынче уже тормозит (-0.6% в месяц и +4.2% в год). Британская безработица летом ужалась до минимума с весны 2008-го – но в сентябре-октябре число незанятых снова стало расти; рост зарплат пока солидный. Радует и английская розница – чего нельзя сказать о прочих странах: в Нидерландах спад; в Финляндии дно за 3 месяца (-2.4% в год), а опт и вовсе ужасен (-8.5%) – частный спрос в регионе остаётся слабым.
Америка. Отгрузки в обрабатывающей индустрии Канады по сути топчутся на месте вот уже полтора года. В Штатах промышленный выпуск пал на 0.2% в месяц и вырос лишь на 0.4% в год – так слаб он не был с конца 2009-го; в добывающем секторе -2.0% и -5.7% в загрузка мощностей за год снизилась с 91.1% до 81.9%. Промышленное производство Мексики выросло на 0.2% в месяц и на 1.0% в год – негусто, но по нынешним временам любой плюс в радость. Как радовал и оптимизм малого бизнеса в США (обзор NFIB), достигший пика за 4 месяца – хотя он ниже своих многолетних средних значений. Индекс ФРБ Нью-Йорка остался в изрядном минусе, причём занятость на дне за 3 года, а свежие заказы – за 6.5. Ужасен индекс ФРБ Филадельфии – новые заказы, производство, занятость и прогноз инвестиций лишь за месяц рухнули сразу на 12-20 пунктов.
Цены производителей конечных товаров упали на 1.3% в месяц и 4.1% в год; а по всем товарам -1.6% и -8.4% - дно за 6 лет. У потребительских цен -0.2% и 0.0% - зато без топлива и еды +0.2% и +1.9%: последняя величина на пике с июня 2014-го. Мичиганский университет нашёл веселеющих потребителей – дешёвый бензин важнее проблем экономики. Обзор вакансий Минтруда (JOLTS) отметил ухудшение в августе – сентябрь должен быть ещё слабее. Коммерческие запасы выросли на 2.4% в год, продажи сжались на 3.1% - отношение запасов и продаж на 6-летнем пике. Недельные числа покупок в сетях ритейлеров по-прежнему слабы; в целом розница на душу населения (с поправкой на искажения инфляции официозом) упала на 0.1% в месяц и 2.4% в год – её величина на уровнях 1958 года. И совсем плох этот показатель в Бразилии – даже по казённой версии, там почти -8% в год: как видно, в Америке частный спрос тоже слаб – и даже слабеет пуще прежнего.
Россия. В августе торговый профицит снизился до 8.7 млрд. долларов – это вдвое ниже, чем годом ранее, и вообще 5-летний минимум; экспорт сжался на 39% в год, импорт – на 34%. Широкая денежная масса (М2) резко ускорилась: +5.5% в месяц (второй после январских +7.7% взлёт с лета 2007-го) и +23.9% в год (пик с начала 2011-го) – причина в валютных депозитах, которые входят в неё (в отличие от "денежной массы в национальном определении", где есть только рублёвые): удорожание бакса увеличило их стоимость – но ненадолго. Частный сектор в третьем квартале перешёл от чистого вывоза капитала к ввозу – впрочем, это лишь сезонное явление; однако, в любом случае, в сравнении с прошлогодними числами нынешние (за все три квартала) заметно лучше. В сентябре промышленное производство выросло к августу (даже с учётом сезонности) и снизилось к прошлому году минимально за 6 месяцев (то же в обрабатывающих секторах): если б не коммуналка, резко просевшая из-за аномального тепла, то было бы ещё лучше – но и так виден прогресс в виде торможения спада легковых автомашин и нежданного подскока металлорежущих станков.
Тем не менее, всё это в рамках сохраняющейся рецессии: выпуск в индустрии -3.7% в год, в том числе в обрабатывающих отраслях -5.4%; иначе говоря, экономика по-прежнему падает – хотя уже и не так быстро. Подоспели новые увольнения на АвтоВАЗе; в Москве рекордно высока доля пустующих офисов (особенно в дорогом сегменте); магазины закрываются или поджимаются один за другим по всей стране. В Хабаровске ситуацию тщился исправить медведь, ворвавшийся в торговый центр – но полицейские не оценили патриотичного порыва и застрелили зверя. Ещё патриотичнее Минобороны – оно хочет создать свежую "научную роту" из призывников-историков: тем поручат "бороться с фальсификациями истории" – правда, в самом ведомстве сказали, что всё не совсем так, но внешняя лакировка тут ничего не изменит. Видимо, если туда занесёт недостаточно патриотичных очкариков, то их будут с показательным позором изгонять на украшение генеральских Гелендвагенов игривыми надписями типа "На Берлин!" – ну а что? наука требует жертв!
Сергей Егишянц


Совсем уж цыган приучил свою лошадь не есть.
Да только она сдохла...

***
Полная версия выпуска тут:






Комментариев нет:

Отправить комментарий