2 мар. 2015 г.

News for the Friends / 01.03.2015



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 
 




Министерство экономического развития прогнозирует снижение грузооборота транспорта в РФ в 2015 году на 1,8% до 2 трлн 495,1 млрд тонно-километров. Объем коммерческих перевозок грузов в 2015 году оценивается на уровне 3 млрд 580,6 млн тонн, что на 2,8% меньше по сравнению с показателем 2014 года. Наиболее существенное снижение объема коммерческих перевозок грузов в этом году ожидается на автомобильном (-3,7%) и морском транспорте (-5,1%). Снижение на магистральном железнодорожном составит 2,3%, промышленном железнодорожном и внутреннем водном транспорте — 2,1%, воздушном транспорте — 2,9%. 



Россия. Росстат выдал отчёт за январь. Самый яркий симптом кризиса – падение грузооборота транспорта, которое ускорилось до -4.1% (худшая динамика с октября 2009-го): в минусе всё – включая железные дороги и трубопроводы. Розница рухнула на 4.4% (62-месячный минимум), причём в авангарде спада еда. Оборот внешней торговли сжался на четверть. Импорт Китая упал в январе на 19,9% по сравнению с предыдущим годом, поскольку экономика страны замедлила рост до темпов, наблюдаемых 24 года назад.



По данным Главного Таможенного Управления КНР, объем торговли с Россией в январе нынешнего года сократился на 36,4% по сравнению с январём 2014. Российские поставки в Китай просели на 28,7%. Китайский экспорт в Россию упал на 42,1%. 



Международные контейнерные операторы, работающие в Финляндии, ведут активный поиск пустых контейнеров по всем портам Балтийского моря. Нехватка контейнеров, вызванная последствиями российского кризиса, может замедлить скорость выполнения контейнерных поставок из Финляндии. Директор CMA CGM в Финляндии Йоуни Ахрела рассказал, что весной ситуация может значительно ухудшиться, если интенсивность транзитного движения с Россией продолжит снижаться. «Обычно контейнеры, которые приходили в Финляндию обеспечивали нас достаточным количеством инвентаря для морских перевозок экспортных грузов. В нынешней ситуации закупки Россией западных товаров могут приостановиться надолго. Проблема возникла из-за обвала российского транзитного движения в целом, вследствие чего пустые контейнеры не поставляются в финский порт Хамина-Котка», объясняет Ахрела. Кроме того, падение курса рубля оживило экспортные поставки российских предприятий. Как следствие, их потребность в пустых контейнерах сильно возросла. 



ИТОГО: 8 ФИЛЬМОВ С СЕМИНАРА В КОТКЕ ВЫЛОЖЕНЫ НИЖЕ
Это примерно 40% того, что обсуждалось на семинаре «Финансы, бизнес, логистика в условиях санкций и кризиса», проходившем 20-22 февраля 2015 года в городе Котка, Финляндия.
         Вот список всех тем семинара:
1. Закон о КИК - управление актвиами в РФ, в Таможенном Союзе и Евразийском Экономическом Сообществе из зарубежья 
2. Мифы и реальность бизнеса за границей - как перевести активы в другую юрисдикцию
3. Законодательство ЕС/ОСЭР об обмене информацией и подготовка к сентябрю 2017
4. Фундаментальные финансовые решения при ВЭД
5. Транспортный бизнес и логистика в ближайшем будущем
6. Роль европейских контейнерных портов после запуска порта Бронка
7. FATCA и другие новости от IRS на 2015 год
8. Совсем не Safe Haven: Эмираты, Сингапур, Гонгконг
9. Криптовалюты и shadow banking 
         К сожалению, в наши фильмы не вошли две темы в связи с их интимностью:
1. Фундаментальные финансовые решения при ВЭД
2. Криптовалюты и shadow banking
Более того, аудиозаписей этих обсуждений не осталось - они были намеренно уничтожены
Хотя, возможно, какие-то записи остались у спецслужб - Вы можете запросить их напрямую
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

via KOTKA 81. Семинар. Дмитрий Зудов

via KOTKA 82. Семинар. Талия Мальцева

via KOTKA 83. Семинар. Роман Алымов

via KOTKA 84. Семинар. Дмитрий Паснов

via KOTKA 85. Семинар. Дмитрий Зудов

via KOTKA 86. Семинар. Дмитрий Зудов

via KOTKA 87. Семинар. Дмитрий Зудов

via KOTKA 88. Семинар. Дмитрий Зудов




Недавно банк Риетуму начал рассылать следующие уведомления тем из своих клиентов, которые использовали личные счета для ведения бизнеса: Уважаемый Клиент, В соответствии с законом Латвийской Республики «О предотвращении легализации средств, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» и правилами Комиссии рынка финансов и капитала «Нормативные правила углубленного анализа клиентов», которые в рамках своей деятельности обязан соблюдать Банк, сообщаем Вам о том, что ведение хозяйственной деятельности по личному счету является неприемлемым, для данной деятельности. Необходимо открывать корпоративный счет. Поэтому тем лицам, которые использовали для этой цели свои личные счета, теперь придется их закрыть и всю деятельность вести только через счет компании.



Кампания по выдаче реальных бенефициаров зарубежных фирм дала первый результат. По версии ФНС, калининградский завод "Автотор" почти всю прибыль от сборки и продажи автомобилей направлял на аренду производственных мощностей у аффилированной компании, которая вообще не платила налог на прибыль. Налоговики проверили и доначислили 800 млн. рублей налогов, штрафов и пеней за 2 года. Суд первой инстанции вынес решение в пользу налоговой. Суд второй инстанции опубликовал решение сегодня (тоже в пользу налоговой). Одним из главных аргументов налоговой, которые суд принял, было доказательство, что оффшор (якобы независимо учредивший российскую фирму) в реальности создан в интересах того же физического лица-бенефициара. Из решения суда: "Фактический получатель дохода названной компании установлен налоговым органом на основании ответа, полученного от государственных органов Королевства Нидерландов в рамках соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов от 16.12.1996 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество». В соответствии с полученной информацией, «...В 2010-2011 годах компанией DOAN B.V. управляли: Люк Роберт (Luc Robert)... Согласно заявлению г-на Роберта, конечным бенефициаром является Щербаков Владимир...».



Тем, кто все еще финансируется через схемы с займами - свежая налоговая практика: Директор регулярно вносил деньги в фирму, оформлял договорами займа. Налоговая спросила: "Откуда деньги?" - он вынул из кармана еще один невнятный договор займа от стороннего физика. Типа, друг одолжил. Налоговая сказала "Не верю" и начислила НДФЛ на всю сумму лично директору. Обжалование в суд - отказ - апелляция - опять отказ. Логика такая: Если ты вносишь деньги в фирму - это по-любому твои деньги, т.е. твой доход. С дохода надо платить налог. Доказательства оплаты есть? Конечно нет. Давай, заплати. Переводим на язык цифр: При сумме займа выше 14 млн руб. (без малого) сумма неуплаченного налога превышает рубеж в 1,8 млн руб., и счастливцу начинает ласково улыбаться 198 статья УК РФ. Кто-то думает, авось, до каждой деревни налоговая не доберется. Напрасно. Дело по первой инстанции слушалось в постоянном судебном присутсвии Ракитянского районного суда в пгт. Красная Яруга. Население меньше 8000 человек. Будьте аккуратны в фискальных вопросах.
Роман Алымов



Новый кодекс (Проект Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации № 246960-6) выведет из под арбитража практически все споры, вытекающие из публичных правоотношений - с 15 ноября 2014 года благодаря поправкам в часть 3 статьи 30.1 КОАП РФ (от 14.10.2014 № 307-ФЗ), касающиеся подведомственности, жалобы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенные уполномоченными должностными лицами, по ряду дел (в том числе нарушение таможенных правил) теперь рассматривает исключительно районный суд.



Председателю Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту М.В. Брячаку, Директору Департамента таможенной инфраструктуры Евразийской экономической комиссии В.Ю. Скиба, Ответственному секретарю Комитета РСПП по интеграции, торгово-промышленной политике и ВТО П.А. Исаеву. О конкурентоспособности российских портов и показателях морских пунктов пропуска.
Уважаемые коллеги! Представители морских перевозчиков в порту (морские агенты) по роду своей деятельности имеют постоянные прямые контакты с портовыми государственными службами и со стивидорными, экспедиторскими, лоцманскими, буксирными и иными коммерческими компаниями, а также и со всеми структурами государственных контрольных органов (ГКО). Фактически морские агентские компании обеспечивают взаимодействие всех служб в порту и заняты на всех этапах пребывания судна в порту: от формирования плана подхода судна с грузом до финансового расчета со всеми контрагентами за оказанные услуги. Таким образом, морские агенты являются важнейшим звеном процесса морской транспортной перевозки, которое связывает многие цепочки всего (а не только, морского) процесса доставки грузов. Работают на этом участке (среди руководителей морских агентских компаний много эрудированных опытных людей, в том числе и бывших капитанов судов) знающие специалисты, которые обладают современными теоретическими и практическими знаниями, имеют прямые контакты с грузоотправителями, судовладельцами и грузополучателями. Из всей цепочки доставки грузов внешней экономической деятельности (ВЭД) от грузоотправителя до грузополучателя самое «гнилое звено» – это действующая система работы ГКО. И это не является ни для кого секретом. 97 % перевозки сухих грузов для российских грузополучателей и отправителей обеспечиваются судами иностранных государств. А мировые рейтинги основываются не только на выводах бизнесменов всего мира о легкости и возможности ведения бизнеса в целом в той или иной стране, но и на отчетах капитанов судов, которые видят происходящее в МПП. При этом капитан и экипажи иностранных судов видят следующее: суда с приходом в порт РФ часами ожидают окончание работы сотрудников ГКО, чтобы получить разрешение на грузовые операции. При этом работа ПС ФСБ сводится к оформлению миграционных карт и проставлению отметок в личные документы экипажа о прибытии/убытии в РФ. Присутствие таможенника на борту для капитана иностранного судна вообще не понятно, так как вся информация о количестве и наименовании грузов на судне была заранее им известна, и визит выглядит, зачастую, для принятия «законного презента». При этом работа представителей обеих служб ГКО никак не связана с возможностью начать грузовые операции, то и информация о причинах непроизводственной задержки в отчете капитана судна в свою компанию (иностранную) будет соответствовать увиденному. Вывод простой: Нечего делать сотрудникам ГКО (за исключением экстренных случаев) на борту с приходом судна в порт и позорить наше государство. Тогда и мировые рейтинги морских пунктов пропуска автоматически повысятся, и многие вопросы снимутся в МПП, в принципе.  Введенная в сталинские времена система оформления/досмотра судна на приход/отход в порт (с непринципиальными изменениями) не только устарела, являясь тормозом, но и необоснованной статьей серьезных затрат, что и вызывает у морского бизнеса, уже не тревогу или опасения, а просто неприязнь. Бизнес, затратив огромные средства на строительство судов, перегрузочных комплексов, мощной причальной линии, освоив и обустроив огромные территории под прием и хранения грузов от участников ВЭД, вынужден по вине ГКО терять огромные деньги. А суда, с приходом в российский порт, как и все портовое хозяйство, подчеркиваю, - ожидают часами, когда государственные служащие контрольных органов соизволят выдать разрешения на производство грузовых работ. Естественно, что затраты из-за непроизводственных простоев судов вследствие анахроничной технологии работы ГКО падают на плечи бизнеса, а затем включаются в цену на товар. Все грузы выгружаются на специальные таможенные площадки, на территории порта. Это место работы таможенников (для этого площадки и построены, где все видно). Задача пограничников – сделать отметку в документе каждого члена экипажа и проверить наличие «нежелательных лиц» среди команды судна. Как это связано с началом грузовых операций на судне? Никак! Нигде в мире давно уже не действует такая система работы ГКО. Везде государственные структуры и бизнес-сообщество действуют сообща, упрощая и ускоряя транспортные процессы. Поэтому не стоит искать причину низких рейтингов структур РФ и ЕЭК за пределами МПП. Может быть, стоит помочь и принять необходимые меры для отмены архаичных подходов в решении насущных проблем. Это только одна из множества проблем МПП (из-за задержек по вине системы ГКО), которая лежит на поверхности. Достаточно открыть отчет по мониторингу морских пунктов пропуска, подготовленный Координационным советом Комитета ГД РФ по транспорту, чтобы ознакомиться с фактами непроизводственных простоев судов в портах России. Пока руководители и сами структуры ГКО не будут нести материальной ответственности за любые задержки судов и грузов участников ВЭД мы так и будем барахтаться в ворохе проблем МПП. Большой взнос в понижение рейтинга РФ и непроизводственные простои судов внесла Евразийская Экономическая Комиссия, забыв включить в «Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об использовании миграционных карт единого образца» то, что моряки (члены экипажей транспортных судов), как летчики, автомобилисты и железнодожники иностранных государств, должны освобождаться от оформления миграционных карт по прибытии на территорию РФ или Беларуси. В этой связи в 2006 году в «Соглашение о миграционных картах», было введено требование для каждого приходящего судна с членами экипажа с нероссийским гражданством - оформлять миграционные карты (как всем понятно, суда с грузами ВЭД под иностранным флагом из-за отсутствия портов посетить Республику Беларусь не могут).
Уже на протяжении 8 лет заинтересованные организации обращаются во все инстанции с просьбой исправить ошибку в Соглашении. Однако бюрократическая система и отсутствие желания у государственных служащих решать проблемы, которые их лично не касаются, не позволяют это сделать. Оформление миграционных карт на каждого члена экипажа - не гражданина РФ на приход судна в порт занимает значительное время, и является одним из аргументов Пограничной службы ФСБ в необходимости своего присутствия на борту судна. Однако, это опять же не связано с возможностью начать грузовые операции немедленно по окончании швартовки судна к причалу. Особо отмечаю, что требование по заполнению и предъявлению миграционной карты каждым членом экипажа противоречит международным конвенциям и умоляет престиж РФ, ЕЭК, как субъектов международного права и снижает имидж портов России, что также ведет к снижению рейтинга и финансовым потерям. Прошу ответственных сотрудников Евразийской Экономической Комиссии и ГКО (ФОИВ) Российской Федерации обратить внимание на проблемы участников транспортного рынка и найти должное решение проблемам, оказывающим такое негативное влияние на рейтинги наших портов и морских пунктов пропуска.
А.А. Виноградов, Президент Ассоциации морских агентов С-Петербурга, 15.02.15 




2 января 2015 года вступил в силу Договор о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Армения стала четвертым полноправным членом ЕАЭС наряду с Беларусью, Казахстаном и Россией. В связи с присоединением Армении к Договору о ЕАЭС участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), осуществляющим взаимную торговлю с Арменией, необходимо представлять в таможенные органы статистические формы учета перемещения товаров.



Решением Коллегии ЕЭК от 24.02.2015 N 14 внесено уточнение в дополнительные примечания Евразийского экономического союза к группе 85 ТН ВЭД ЕАЭС. В дополнительные примечания к группе 85 единой ТН ВЭД ЕАЭС включено примечание 5, которым определено, что в товарной позиции 8501 термин "мощность" означает номинальную выходную мощность. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Решение опубликовано на официальном сайте ЕЭК 26.02.2015.



О дополнении перечня технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России и ввоз которого не подлежит обложению НДС
Уплаченный при импорте оборудования НДС возмещается плательщику после постановки оборудования на учет в качестве основных средств



Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка полноты уплаты таможенных платежей, организации таможенного контроля, соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования в целях обеспечения доходов федерального бюджета при перемещении через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним в 2012-2013 годах и истекшем периоде 2014 года». На Коллегии отмечалось, что в 2012 г. на территорию Российской Федерации было ввезено машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним стоимостью $15,2 млрд, в 2013 г. – 13,2 млрд рублей, за 9 месяцев 2014 г. – 8,3 млрд рублей. Сумма таможенных платежей, уплаченных в доходную часть федерального бюджета, составила в 2012 г. 103,8 млрд рублей, в 2013 г. – 90,4 млрд рублей, за 9 месяцев 2014 г. – 63, 8 млрд рублей. С территории Российской Федерации в 2012 г. было вывезено машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним стоимостью $785,42 млн, в 2013 г.– $783,44 млн, за 9 месяцев 2014 года – $417,46 млн. «Данные товары, - уточнил Сергей Штогрин, - при экспорте не облагаются таможенными пошлинами, а только сборами за таможенное оформление. Сумма платежей по данным товарам составила в 2012 г. – 11 млн рублей, в 2013 г. – 3,53 млн рублей и за 9 месяцев 2014 г. – 2,57 млн рублей». Суммы доначисленных таможенных платежей в результате корректировок таможенной стоимости товаров снизились в 2013 г. по сравнению с показателями 2012 г. Так, если в 2012 г. было доначислено 319,8 млн руб., то в 2013 г. – 192,9 млн руб., за январь-сентябрь 2014 г. – 181,3 млн руб. При этом отмечается рост возврата средств из федерального бюджета в результате оспаривания со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) проведенных корректировок таможенной стоимости. Так, в 2012 г. из федерального бюджета возвращено таможенных платежей на сумму 15,9 млн руб., в 2013 г. – 85,9 млн руб., за 9 месяцев 2014 г. – 102,9 млн рублей.
В ходе проверки был выявлен ряд проблем, влияющих на эффективность проводимого таможенного контроля. В ходе контрольного мероприятия были выявлены значительные различия в стоимости, заявленной при декларировании автопогрузчиков и сельхозтехники, и стоимости, приведенной в нейтральных источниках ценовой информации (справочниках цен). «Установленные факты, - подчеркнул аудитор, - свидетельствуют о возможных нарушениях таможенного законодательства в части заявления недостоверных сведений, влияющих на сумму причитающихся к уплате таможенных платежей». 



Информационное письмо ЦБ России № 43 от 21 января 2014 года. Вопросы по применению Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция № 138-И)



Письмо Минфин РФ 03-07-08/66431 от 22.12.14. О включении в таможенную стоимость товаров сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного российской организации - импортеру российскими перевозчиками (экспедиторами) в отношении услуг по перевозке (транспортировке) товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 г. (далее - Соглашение) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, если они не включены в эту цену. При этом сумма расходов по перевозке (транспортировке) товаров подтверждается счетом, выставленным перевозчиком (экспедитором) на оплату услуг по перевозке товаров, в том числе с учетом суммы налога на добавленную стоимость, если она отражена в указанном счете. Согласно пункту 2 статьи 5 Соглашения таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать ряд расходов, в том числе пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально. Таким образом, соответствующие вычеты производятся только из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Аналогичный вычет из дополнительных начислений таможенным законодательством Таможенного союза не предусмотрен. Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленного российской организации - импортеру перевозчиком (экспедитором) в отношении услуг по перевозке (транспортировке) товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. 



Таможня усиливает контроль за сертификатами - Письмо ЦТУ от 13.01.2015 № 43-07/115. С ответом одного из "подозреваемых-обвиняемых"



Постановление от 05.02.2015 № 102. Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.



Об исключении 1604 из раздела 2.26 и 7304-7306 из раздела 2.29



Федеральная налоговая служба (ФНС) предложит участникам российского рынка бытовой техники не пользоваться «сомнительными схемами» ухода от налогов и самим участникам следить за рынком. Такие предложения появились после проверки дистрибуции бытовой электроники и IT,. Во время проверки ФНС обнаружила, что вместо крупнейших игроков на рынке действовало «облако» из маленьких фирм с колоссальными потоками, с низкими ценами импортируемой продукции, сомнительными схемами ввоза оборудования и его растаможивания». При этом из-за ввоза товара по заниженным ценам бюджет недополучал НДС и импортную пошлину. Об этом изданию рассказал замруководителя ФНС Даниил Егоров. После проверки одного из дистрибьюторов налоговики предложили его владельцам встретиться. По словам одного из крупнейших интеграторов, ФНС встречалась в конце прошлого года с представителями Merlion. В самой налоговой службе не стали называть компанию, с которой проходила работа. Гендиректор Merlion Сергей Расколов заявил, что ему неизвестно о таких встречах. Во время встречи налоговики разложили перед владельцами дистрибьютора огромную карту, на которой была нарисована схема из «облака» фирм, которые занимались поставками и через которые шли финансовые потоки. Собственники компании в ответ согласились изменить схему своей работы и поработать с рынком, чтобы он «прошел некую очистку», рассказал замруководителя ФНС. Дистрибьютору было доначислено более 1 млрд руб. «Если кто-то нас не услышит, будет максимально жесткая реакция», – предупреждает Егоров. В конце февраля ФНС проведет встречу крупнейших дистрибьюторов бытовой техники и электроники. На ней ведомство планирует «договориться о правилах игры на рынке, по которым они будут жить». В частности, планируется призвать не пользоваться «схемами» и следить за тем, чтобы на рынке не появлялись недобросовестные игроки. В дальнейшем эксперимент могут распространить на другие отрасли, добавил Егоров. ФНС решила начать работу с небольших отраслей, среди которых производство сельхозсырья, ювелирная отрасль и медицинская дистрибуция. Позже ведомство намерено «переходить к более масштабным задачам», добавил замруководителя службы. Опрошенные изданием участники рынка заявили, что работы со сложной структурой юрлиц сложно избежать. В частности, все поставки не могут быть сосредоточены на одном юрлице из-за разных требований вендоров к партнерам и из-за реалий российского рынка, заявил изданию Сергей Расколов. Для продажи разной техники нужны разрешения от контролирующих органов, а у каждого юрлица есть контракты с несколькими вендорами. Представители Федеральной налоговой службы уже обсуждали с крупнейшими дистрибьюторами правила игры, заявил президент ГК «Ланит» Георгий Генс. По его мнению, это было бы возможно организовать через Ассоциацию предприятий компьютерных и информационных технологий. Также необходимо правильно определить, какой процент от оборота должны платить дистрибьюторы и интеграторы, добавил он. 



Таможня дает «бобро»



НАМ ПИШУТ
Для оценки работы таможенных органов в части проведения таможенного контроля с применением СУР используются показатели, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2012 № 994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга». Непосредственно методики мониторинга указанное Положение не содержит, но ряд показателей, таких как доля деклараций поданных в электронной форме в общем количестве поданных деклараций, или доля возвращенных таможенных платежей по решению суда в общем объеме таможенных платежей, несомненно свидетельствуют о высокоэффективной работе таможенных органов. И почти никто не знает о том, что пунктом 4 поручения Правительства Российской Федерации от 05.12.2014 № ИШ-П13-8997 Федеральной таможенной службе РФ было предписано проработать вопрос об установлении дополнительных показателей для оценки эффективности применения таможенными органами СУР (для того чтобы кроме правоохранительных целей можно было оценивать работу СУР с точки зрения содействия развитию внешнеторговой деятельности, защиты интересов предпринимательского сообщества прим. автора). Например, было предложено мониторить не только процесс декларирования, но и прибытия/убытия, как этапы, на которых также работает СУР, назначаются осмотры, досмотры, увеличиваются сроки оформления, его издержки. Предложили посчитать не только досмотры, но и другие таможенные операции, просто посчитать какая доля оформляемых товаров «попадает под риски». По указанному поручению правительства ФТС и Минэкономразвития под общим контролем  Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ срочным образом верстали формулировки дополнительных показателей. Реакция ФТС РФ была неожиданной. Только что вступивший в должность начальника УРИОКа Ф. А. Золотницкий в первый же день своей работы кардинально решил вопрос. В своем письме в аппарат Уполномоченного он сообщил, что «введение дополнительных показателей считаем нецелесообразным, о чем информировано Правительство Российской Федерации».
Г-н Золотницкий был "известной" в узких кругах личностью еще задолго до поступления на службу в ФТС (карьера - обзавидуешься: с зам начальника пресс-службы гу мвд сразу "шагнул" в должность начальника аналитического управления ФТС). Его даже полноценным "ментом" сложно назвать. Хотя в целом человек позитивный. Думаю, что надо было иметь как минимум мужество, чтобы не будучи человеком профессионально подготовленным возглавить в 2012 году АУ ФТС, а сейчас - "дорасти" до УРИОКа (считающегося до последнего времени одним из "убойных" управлений ФТС наряду с ГУТКПВТ и ГУФТД). Вряд ли весь позитив и жизнерадостность г-на Золотницкого позволит ему адекватно руководить данным новым для него направлением (СУРом). При этом уверен, что найдутся (если уже не нашлись) доброхоты из числа действующих замов начальника УРИОКа (а куда же без них), которые не будучи столь имениты и не имеющие таких высоких связей ... захотят искренне ему помочь словом, советов, а возможно и делом в вопросах администрирования СУР. Для Золотницкого - это всего лишь очередная ступень карьерной лестницы вверх. И справится ли он с этой должностью или нет - не важно. Движение "вверх" это не остановит. Насчет письма в аппарат Уполномоченного: уверен, что кроме подписи на письме и правки орфографии, г-н Золотницкий не имеет более никакого отношения к подобному опусу. Как говориться: "что подсунули, то и подписал". А вот кто подсунул - это другой вопрос. В любом случае - для СУРа ничего хорошего не предвидится: как со стороны учВЭД так и со стороны исполнителей-инспекторов на земле. Однако уверен, что показатели по системе будут только улучшаться и из квартала в квартал выполняться «любою ценою». 
Интересные факты из Биографии Золотницкого = http://www.rospres.com/specserv/10971/
Ответ Уполномоченному от 17 февраля 2015 года № 22-24/07221 = http://tks.ru/files/other/ale24.pdf



Дальневосточное таможенное управление: с 5 марта 2015 года в таможенных органах, включённых в пилотную зону, будет проводиться эксперимент по совершению таможенными органами таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме в отношении товаров, выпуск которых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и завершение данной процедуры осуществляется в регионе деятельности указанных таможенных органов. Эксперимент проводится в соответствии с распоряжением ФТС России от 18.02.2015 № 62-р «О проведении эксперимента по совершению таможенными органами таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме». В Дальневосточном таможенном управлении в пилотную зону включены таможенный пост Морской порт Восточный Находкинской таможни и Хабаровский таможенный пост Хабаровской таможни. Для участия в эксперименте декларантам необходимо представлять транзитную декларацию и документы, на сновании которых заполнена транзитная декларация, в виде электронных документов при декларировании иностранных товаров при их перемещении по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Взаимодействие декларантов с таможенными органами, включенными в пилотную зону, при реализации эксперимента будет осуществляться с использованием электронных подписей в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».



Приказ от 16 февраля 2015 г. N ММВ-7-2/70. Об утверждении порядка рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса российской федерации.



Приказом руководителя ФТС от 27 февраля Сергей Слепухин, совсем недавно прибывший руководить из Вологды Смоленской таможней, отправляется назад. Срок его полномочий истекал 8 апреля. С сегодняшнего дня исполнение обязанностей начальника Смоленской таможни передано Иосифу Лужинскому, который в настоящее время возглавляет Тульскую таможню.



НАМ ПИШУТ
Юридическая практика. Перевозка из Италию в РФ с перегрузкой в Словакии. Перевозчик польский. «….Так, согласно п.4.2.3 рассматриваемых Договоров транспортной экспедиции при наличии недостатков, выявленных при погрузке (упаковка, ненадежное крепление груза и т.д. ), а также в процессе транспортировки груза, которые могут привести к нанесению ущерба грузу, Экспедитор обязан известить о данных обстоятельствах Клиента по телефону и ожидать дальнейших указаний. В действительности Экспедитор, безусловно являясь более компетентной в вопросах перевозок стороной Договора, не проинформировал Клиента об отсутствии официальной схемы и расчета крепления, не потребовал их обязательного предоставления, не проинструктировал своих субподрядчиков по процедурам крепления данного груза и наблюдения за состоянием крепления во время транспортировки (осмотр груза можно было инициировать на промежуточных таможенных постах и, возможно, предотвратить повреждения, либо существенно уменьшить их ), не отказался от исполнения Договора при явном нарушении процедуры крепления груза, хотя вправе был это сделать без применения штрафных санкций согласно п.4.1.1 Договора транспортной экспедиции. …. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Исходя из вышеизложенного считаем, что Экспедитор, приняв решение о транспортировке рассматриваемых емкостей, несмотря на явные нарушения процедуры крепления груза, тем самым взял на себя всю ответственность за дальнейшую транспортировку и является ответственной стороной перед грузополучателем за причиненный в процессе транспортировки ущерб."



В письме от 22 декабря 2014 г. N 03-07-08/66431 Минфин изложил позицию насчет включения в таможенную стоимость товаров НДС, предъявленного российской организации - импортеру российскими перевозчиками (экспедиторами) в отношении услуг по перевозке (транспортировке) ввозимых товаров. Таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать ряд расходов, в том числе пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально. Таким образом, соответствующие вычеты производятся только из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Аналогичный вычет из дополнительных начислений таможенным законодательством Таможенного союза не предусмотрен. Учитывая изложенное, вышеупомянутые суммы НДС включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров. 




Китайская компания Winland Ocean Shipping Corp. подала 12 февраля документы на защиту от кредиторов согласно закону о банкротстве в США, второй случай банкротства в этом месяце. До этого частная датская компания Copenship объявила о банкротстве в начале февраля после того, как потерпела убытки на рынке перевозки сухих грузов.



Франция отказалась передавать Мистрали России. В ответ Россия отказалась передавать Франции вечернюю выручку мытищинского Ашана.



Текущая ставка фрахта для перевозки угля сухогрузом класса Panamax из Индонезии в Южный Китай составляет приблизительно 3 000$ в день по сравнению с 6 000$ в прошлом году. Индекс стоимости перевозок сухих грузов резко упал почти на две трети за последние 15 месяцев. Растущий флот ухудшает замедляющийся спрос, количество судов класса Capesize и Panamax, заказанных транспортными компаниями на ближайшие три года, составляет 39% от существующего флота, согласно перевозчику Clarkson. Однако морские перевозки сухих грузов повысились всего на 4% в прошлом году. В результате десятки судов Сapesize и Рanamax простаивали в Сингапуре, Гонконге и у побережья Южной Африки. Сухогрузы не являются единственными пострадавшими. Более 10% мирового флота СПГ-танкеров, перевозящих сжиженный природный газ, в настоящее время остались без работы после того, как азиатские цены на СПГ упали почти на две трети с февраля 2014 года.



Оборот контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург в 2014 году упал на 5,5%, до уровня 2011 года. 



K Line огласила план инвестиций на 2015-2019 года. Инвестиции составят 330 млрд иен (2,8 млрд долларов). Более половины этой суммы планируется направить на обновление флота - в том числе намечено строительство 10 контейнеровозов вместимостью 14 тыс. TEU.



Судоходная группа CMA CGM пополнила флот контейнеровозом CMA CGM Rhone вместимостью 9,365 TEU — седьмое судно в серии из 28 контейнеровозов грузоподъемностью от 9,4 тыс. до 10,9 тыс. TEU, которые будут доставлены линейному оператору с верфи DSIC в Даляне (Китай) до III квартала 2016 года. Длина судна: 300 м, ширина: 48 м. Проект судна был разработан с максимальной грузоподъемностью при соблюдении технических ограничений для прохода пролива Босфор. На судне 1,458 вилок для подключения 40-футовых рефрижераторных контейнеров.



Результаты за 2014 год.
A.P.Moller-Maersk: чистая прибыль составила 5,2 млрд долларов. 
Maersk Line: чистая прибыль составила 2,3 млрд долларов. Объем перевозок в 2014 году составил 18,9 млн TEU – на 6,8% больше, чем годом ранее. Средняя ставка за FEU равна 2,6 тыс. долларов, на 1,6% ниже, чем годом ранее. Средняя цена бункера была на 5,7% ниже, чем в 2013 году. Вместимость флота линии выросла за год на 12% и составила 2,95 млн TEU. 
APM Terminals: прибыль 900 млн долларов – на 16,9% выше, чем годом ранее. Контейнерооборот APMT терминалов увеличился на 5,3% до 38,3 млн TEU. 
Maersk Oil: убыток составил 861 млн долларов против чистой прибыли 1 млрд долларов годом ранее. 
Maersk Drilling: прибыль составила 478 млн долларов. 
APM Shipping Services: убыток составил 230 млн долларов.



За январь 2015 года грузооборот порта Гданьск (Польша) уменьшился на 2,9%, в сравнении с показателем первого месяца прошлого года, и составил 2 млн 500 тыс. 259 тонн. 



За январь 2015 года контейнерооборот порта Гонконг (Китай) снизился на 6,1%, в сравнении с показателем первого месяца прошлого года, и составил 1,82 млн TEU.



Линии вводят General Rate Increase на перевозках из портов Восточной Азии на Северную Европу и Средиземноморье. Ставки повышаются с 16 марта. Примерный размер GRI = 850 долларов c TEU.



Линии Transpacific Stabilization Agreement (TSA) вводят General Rate Increase на транстихоокеанском направлении. Повышение планируется в два этапа: 9 марта и 9 апреля ставки повышаются каждый раз на 600 долларов за FEU. 



Both Demand and Index Climb
In the week ending Feb.13, China export box transport market sees transport demand increase in most services before the Chinese New Year, with the whole market on the upward trend. Nevertheless, a small number of services experience freight rate slip, which is impacted by the expansion of capacity. On Feb.13, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quotes 1078.69 points,  up by 1.2% from one week ago; while Shanghai (Export) Containerized Freight Index (SCFI) issued by SSE quotes 1088.29 points, up by 0.1% against last week.
In the Europe service, as the shipment rush before the Chinese New Year, transport demand has a week-on-week increase, but not as much as expected. Since many mega vessels are launched and put into operation in January, the oversupply of capacity has not been retrieved reversely. As a result, the average slot utilization rate keeps at 95%, completely different from that in previous years. Under this circumstance, freight rate is dampened from increase in early Feb., and box liners have to reduce it, with some even below USD900 per TEU. On Feb.13, freight rate in the Shanghai-Europe service (covering seaborne surcharges) quote USD1003 per TEU, falling by 5.1% from last week. In the Mediterranean service, cargo volume increases, but not as much as expected. Thanks to the control of capacity by box liners, demand/supply condition keeps good overall, with the average slot utilization rate in most services nearly 100%. Spot rate slips somehow, but not as much as that in the Europe service. On Feb.13, freight rate in the Shanghai-Europe service (covering seaborne surcharges) quote USD1355 per TEU, down by 1.3% week on week.
In the North America service, as firm recovery of U.S. economy, transport demand is boosted. In the USWC service, it sees space supply tighten, with some even full-loaded, and freight rate arise stably. On Feb.13, freight index in the China-USWC service quotes 1016.27points, up by 0.1% against last week. In the USEC service, transport demand has a remarkable increase, which is benefit from the Chinese New Year, but the oversupply of capacity is not improved. Consequently, freight rate in the spot market climbs, with some even surplus USD5000 per FEU, a fresh high record. On Feb.13, freight index in the China-USEC service quotes 1347.08 points, up by 1.9% from one week ago. It is said that part box liners plans to hike spot rate again in early March.
In the Australia/New Zealand service, cargo volume rebounds further. As most box liners carry out the service ceasing plan in successions, ship space shrinks by 10%, with spot rate declining slightly. On Feb.13, freight rate in the Shanghai-Australia/New Zealand service quotes USD703 per TEU, down by 0.6% from one week ago.
In the South America service, as the weak economy in the destination, cargo volume before the Chinese New Year increase slightly, with the whole market declining. The average slot utilization rate in the east coast of South America service stands only 90%, and spot rate keeps falling, with some even at around USD600 per TEU; while the average slot utilization rate is 95%, freight rate stands at USD1600 per TEU. On Feb.13, freight index in the China-South America service quotes 829.43 points, falling by 2.9% from one week ago.
Cargo volume rebounds in the Japan service, where the average slot utilization rate leaving from Shanghai Port climbs to be above 70%, with spot rate arising firmly. On Feb.13, freight index in the China-Japan service quotes 705.81 points, having a week-on-week increase of 1.7%.
CCFI Commentary Issue 08, 2015



The Baltic Dry Index (BDI), which tracks the cost of transporting dry commodities such as coal, iron ore and grain across 20 shipping routes, dropped Wednesday to 509 points, its lowest level since the creation of the index in 1985.



__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 02 ПО 14 МАРТА 2015 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
2850 /20'     3590 /40'     3590 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия MAERSK
Транзитное время = 40-45 дней

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK):
Bangkok(LatKrabang)
1225
2015
2015
Beihai
1520
2410
2410
Beijiao
1315
2120
2120
Belawan
1300
2190
2190
Bintulu
1550
2690
2690
Busan
1150
1890
1890
CagayanDeOro
1560
2700
2700
CebuCity
1265
2120
2120
Changsha
1700
2740
2740
Changshu
1325
2140
2140
Chengdu
3000
4935
4935
Chiwan
1295
2110
2110
Chongqing
1725
3030
3030
DaNang
1300
2190
2190
Dalian
1150
1890
1890
DavaoCity
1250
2090
2090
Fangcheng
1420
2410
2410
Foshan
1320
2090
2090
Fuzhou
1200
1990
1990
Gaolan
1290
2070
2070
Guangzhou
1427
2175
2175
Haikou
1420
2270
2270
Haiphong
1225
2040
2040
HoChiMinhCity
1200
1990
1990
HongKong
1150
1890
1890
Huangpu
1245
2010
2010
Inchon
1300
2190
2190
Jakarta
1175
1940
1940
Jiangmen
1270
2065
2065
Jiaxing
1310
2110
2110
Jiujiang(Jiangxi)
1535
2585
2585
Kaohsiung
1150
1890
1890
Keelung
1200
1990
1990
KotaKinabalu
1500
2540
2540
Kuantan
1510
2610
2610
Kwangyang
1150
1890
1890
LaemChabang
1175
1940
1940
Lanshi
1320
2115
2115
Leliu
1310
2120
2120
Lianyungang
1280
2290
2290
Makassar
1469
2639
2639
Manila
1200
1990
1990
Nanchang
1620
2790
2790
Nanjing
1400
2345
2345
Nansha
1150
1890
1890
Nantong
1385
2240
2240
Ningbo
1150
1890
1890
Padang
1430
2551
2551
Palembang
1427
2639
2639
Panjang
1445
2480
2480
Penang
1150
1890
1890
PortKlang
1150
1890
1890
Qingdao
1150
1890
1890
Qinhuangdao
1320
2230
2230
QuiNhon
1325
2240
2240
Rongqi
1315
2120
2120
SanShan
1270
2040
2040
Semarang
1175
1940
1940
Shanghai
1150
1890
1890
Shantou
1270
2100
2100
Shekou
1245
2035
2035
Shenzhen
1370
2127
2127
Sihanoukville
1425
2340
2340
Singapore
1150
1890
1890
Songkhla
1425
2440
2440
Surabaya
1175
1940
1940
Taicang
1330
2140
2140
Taichung
1200
1990
1990
Taizhou
1305
2245
2245
TanjungPelepas
1150
1890
1890
TaoYuan
1200
1990
1990
Weihai
1340
2165
2165
Wenzhou
1330
2300
2300
Wuhan
1400
2390
2390
Wuhu
1435
2310
2310
Wuzhou
1415
2315
2315
Xiamen
1150
1890
1890
Xiaolan
1315
2120
2120
Xingang
1150
1890
1890
Yangon(Rangoon)
1500
2490
2490
Yangzhou
1405
2260
2260
Yantai
1330
2230
2230
Yantian
1150
1890
1890
Yichang
1625
2820
2820
Yingkou
1340
2230
2230
YunFu
1330
2150
2150
Zhangjiagang
1380
2210
2210
Zhanjiang
1440
2290
2290
Zhenjiang
1385
2195
2195
Zhongshan
1270
2065
2065
Zhuhai
1320
2115
2115
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
Ставка MAERSK на «gate-in» до 15.03.2015, потом «shipped-on-board»
21 день бесплатно на использование контейнера (MAERSK)
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 34-36 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 295 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 75 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва = 1200 USD до 20 тонн 
Площадка (контейнеровоз) Котка - СПб = 900 USD до 20 тонн 
Тент (90куб) Котка - Москва = 1400 USD до 20 тонн 
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. 
Подстраховка на границе возможна от 200 USD
В Москву через = Кингисеп +200 USD, Смоленск +400 USD
Псков +250 USD, Себеж +300 USD, Вязьма +200 USD
1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке, далее 130 USD в сутки 

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = 

Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.
Dalian(LiaoningProvince)
USD
 93,00     
Foshan
USD
 101,00     
Fuzhou(FujianProvince)
USD
 93,00     
Guangzhou(Huangpu)
USD
 82,00     
HongKong
USD
 45,00     
Jiangmen(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Ningbo(Zhejiang)
USD
 45,00     
Qingdao(ShangdongProvince)
USD
 55,00     
Shanghai
USD
 45,00     
Shantou
USD
 101,00     
Shenzhen
USD
 45,00     
Shunde
USD
 101,00     
Wenzhou
USD
 107,00     
Xiamen(FujianProvince)
USD
 55,00     
Xingang
USD
 63,00     
Zhongshan(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Zhuhai(GuangdongProvince)
USD
 104,00     
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHL)

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi




Мониторинг стоимости морских, ж/д и авиа перевозок
Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация



Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в феврале 2015 г. составила 92,5 млн тонн, что на 0,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за февраль 2015 г. увеличился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1,6% и составил 174,3 млрд тарифных тонн/км. Грузооборот с учётом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 0,9% и составил 225 млрд тонно-км. Погрузка за январь - февраль 2015 г. составила 189 млн 92,6 тыс. тонн, что на 0,2% меньше, чем за аналогичный период 2014 г. Грузооборот с начала года составил 362,7 млрд тарифных тонно-км (-0,1%), грузооборот с учётом пробега вагонов в порожнем состоянии – 467 млрд тонно-км (-0,8%).



Соглашение между ФТС России и АСМАП продлено до 30.06.2015



Федеральная таможенная служба письмом от 20 февраля 2015 г. № 01-18/07926 проинформировала АСМАП о переносе срока расторжения Соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, на 30 июня 2015 г. 



Правительству Российской Федерации:
1. Обеспечить непрерывное действие на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 года и Соглашения с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков до определения национального гарантийного объединения и заключения с ним соответствующего соглашения. Доклад – февраль 2015 г., далее – ежеквартально.
2. Принять исчерпывающие меры по определению национального гарантийного объединения в рамках Конвенции МДП.
3. Обеспечить включение в соглашение с национальным гарантийным объединением обязательств, предусматривающих повышение уровня ответственности сторон соглашения при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Срок – июнь 2015 г.
4. Обеспечить взаимодействие с Евразийской экономической комиссией, Белорусской, Казахстанской и Армянской сторонами в целях достижения договоренности о создании единой транзитной системы в рамках Таможенного союза и единых гарантийных механизмов при транзите товаров. Доклад – март 2015 г., далее – ежеквартально.
Ответственный: Медведев Д.А.



НАМ ПИШУТ
28.02.15 на границе Бурачки Тир книжку не приняли. У водителя была копия поручения Путина. Инспекторы сказали, что указаний свыше не было, и копия документа никого не интересует.



В пункт пропуска "Париккала"  ("Сювяоро") будут инвестировать только тогда, когда трафик на российско-финляндской границе будет серьёзно расти. К такому решению пришла рабочая группа МВД Финляндии, которая рассмотрела вопрос о развитии данного пункта пропуска для присвоения ему международного статуса. Российская сторона активно выступает за открытие пункта пропуска "Париккала" для пассажирского трафика. Финские власти относятся к его перспективам скептически. Для работы МАПП российской стороне необходимо обеспечить хорошую трассу на подъезде к пункту пропуска.



ВВП Финляндии в 2014 году сократился на 0,1%, а в последнем квартале — на 0,2%. По предварительным данным Статистического центра республики, объём ВВП составил 204 млрд евро. Ранее в Центральном банке прогнозировали, что по сравнению с 2013-м рост ВВП в 2014-м составит 0,6%. Негативными факторами для экономики стало снижение частных инвестиций (-6,5%) и экспорта (-0,4%). Финансовое положение органов государственного управления, т.е. чистое кредитование, находится уже шестой год подряд в дефиците - 7 млрд евро. В прошлом году этот показатель был ниже — 5,1 млрд евро. Дефицит бюджета составил 3,4% от ВВП, а согласно пакту стабильности и роста ЕС, он не должен превышать 3%. Дефицит госбюджета Финляндии впервые выше порога с 1996 года. Национальный долг приблизился к критической границе в 60% от ВВП, установленной ЕС, - с 55,8% до 59,3%, до 121 млрд евро. Дефицит центрального правительства вырос с 7,4 до 8 млрд евро. Общая сумма налоговых поступлений выросла на 1,5% и составила 90 млрд евро.




Сибирский экспресс
В Москве побит очередной рекорд температуры – 24 февраля было +5.5 градуса. А в США мрачные погодные катаклизмы – холод (десятки людей замёрзли), снежные бури (куча авиарейсов отменена), гололедица (автоаварии с жертвами), ледяной дождь (обрывы проводов): то была зловредная атака "кровавой гебни" под названием "Сибирский экспресс" – азиатский антициклон через Арктику распространился на Америку и вызвал бедствия (в США 500 температурных рекордов); недавно тамошние "эксперты" судачили о "климатическом оружии русских" – и вуаля.
Техногенные катастрофы регулярны в Америке и Азии: в Бангладеш ветхий паром столкнулся с грузовиком и затонул (там такое происходит чуть ли не еженедельно) – десятки жертв; перегруженное речное судно пошло ко дну в Китае (погибших на порядок меньше); в Самаре (это, конечно, не вполне Азия – но недалеко) трамвай сошёл с рельсов и врезался в фонарный столб (один погибший); в Калифорнии электричка врезалась в тягач – три вагона перевернулись (десятки раненых); в Дубае эффектно пылала верхняя часть 79-этажного небоскрёба (к счастью, без жертв).
Человеческие подвиги однообразнее – ИГИЛ методично сжигает врагов: таковыми стали иракские полицейские и древние рукописи  библиотеки Мосула – последние заподозрены в недостаточной лояльности Аллаху. В более цивилизованных местах войне предпочитают футбол – но и там жарко: в Греции болельщики дрались друг с другом и палили в игроков из ракетниц; в Бразилии форвард в пылу борьбы свалился за воротами соперника, где его сразу укусила полицейская собака – и правильно, а то ишь, падают тут всякие, а если вы такие умные, то чего строем-то не ходите?
         Гулливер в стране лилипутов
Денежные рынки. Продолжается эпидемия монетарных смягчений из-за низкой инфляции: центробанк Турции срезал ставку на 0.25% до 7.50%, ЦБ Израиля – на 0.15% до 0.10%; венгры держат паузу после долгой серии облегчений. Протокол заседания Банка Японии и выступление его главы показали растущие опасения в кругах центробанкиров о слишком активной эмиссии – де, от скупки бондов процент опустился больно низко (доходность 10-летних казначеек пала до рекордного дна 0.2%), а инфляция выросла, так что банки и фонды страдают: кто бы мог подумать! Ну ладно Курода – но и сам Гринспен, великий и ужасный, тоже стал критиковать "вертолётчиков", сетуя на искажение эмиссией рыночных процессов и суля рынкам потрясения: вот и до жирафа дошло.
Греция и ЕС договорились продлить программу помощи Афинам ещё на 4 месяца – взамен из них пришёл путаный план реформ, вызвавший гнев Берлина: "конструктивный процесс" продолжится. В самой Элладе леваки снова стали бить витрины – обличая новые власти в соглашательстве с ЕС. Агентство Moody's обрезало рейтинг РФ до мусорного, родив идиотскую аргументацию – заявило, что антикризисные потуги Кремля пугают и лучше бы их не было вовсе: столь глупый резон произвёл впечатление – рынок принял происходящее вполне равнодушно. Как и мега-продажи Россией штатовских казначеек, хотя тут это вызвало ажиотаж – здесь нет никакой политики: вспомните, власть в декабре вбухала кучу резервов в поддержку рубля – отсюда и сейл внешних активов.
Валютные рынки. Форекс опасался отчёта главы ФРС Йеллен Конгрессу, провидя компенсацию за голубиный протокол последнего заседания – но особой ястребиности бабушка Дженни не выказала: подскочивший доллар откатился – но затем показал кузькину мать конкурентам. Рубль вяло воспринял акцию Moody's: припал и отрос; в целом за февраль его динамика к доллару лучшая аж с 1993 года – хотя январь был худшим с 1998-го. Куда хуже приходится деньгам соседних стран, которые в последнее время стали валиться лихо и с удовольствием – к негодованию их властей.
Фондовые рынки. Ведущие биржи в целом позитивны – особенно кое-кто: Apple, скажем, уже в значительной степени исполнила свои долгосрочные цели – до пика остаётся, похоже, совсем немного. Последние отчёты неплохи – но лишь отчасти: так, Home Depot выдал красивые прибыль и выручку, но весьма скромные прогнозы – и поругался на дорогой доллар, пригрозив ещё худшими показателями, если тот не образумится. Схожая риторика у Hewlett-Packard – но там плохи и продажи компьютеров, отчего общие результаты (особенно выручка) мрачны, как и прогнозы. Трудности Samsung заставили руководство заморозить зарплаты персонала: кризис – не тётка.
Скверно отчитался и HSBC, который нынче находится в эпицентре громкого скандала вокруг его помощи в уклонении от уплаты налогов и отмывании грязных денег – особенно забавно, что среди владельцев тайных счетов оказался сам глава банка с "говорящей" фамилией Гулливер, над которым теперь бесстыдно издеваются окрестные лилипуты; а вот финансовое сообщество напряглось, ибо всё оно уже давно и охотно занимается такими делами. Lufthansa получила убыток из-за забастовок персонала и скачков нефти (авиакомпания играла на её повышение, тем самым хеджируя потери основного бизнеса: теперь эти позиции принесли лоссы) – и отменила дивиденды.
Товарные рынки. Число действующих буровых, по данным Baker Hughes, продолжило падать – но уже не так агрессивно: правда, это в США – а в Канаде спад составил 7.1% в неделю и 56.4% в год (т.е. более чем вдвое за 12 месяцев). Цены на нефть дёргались вверх-вниз – как и газ, который нынче тоже стоит дёшево. Промышленные металлы подрастали, а драгоценные припадали – но в обоих случаях агрессивность рынков была не слишком велика. Зерно и растительное масло снова стали дешеветь – зато бобовые, корма и особенно рапс подорожали. По-прежнему крепчает какао – но слабеют сахар, кофе, фрукты, хлопок и древесина. Свинина и молоко стабилизировались – но теперь припала говядина. В общем, рынок по-прежнему слаб – но не так безнадёжен, как прежде.
         Профицит и бедность
Азия и Океания. Согласно HSBC, в феврале производственный PMI КНР вырос до 50.1 пункта – означающих стагнацию: выпуск и новые заказы окрепли, но экспортный спрос и занятость валятся пуще прежнего. В Японии инфляция продолжает потихоньку тормозить: замедлились цены производителей и потребителей. Промышленное производство подскочило на 4.0% в месяц, но упало на 2.6% в год – причём в минусе ключевые отрасли, включая машиностроение и автомобили (-9.7%). Строительные заказы ускорили рост, а новостройки – спад; безработица внезапно выросла; розница и опт активно валятся, как и доходы и расходы домохозяйств – короче, в целом всё невесело. В Австралии объём строительных работ в октябре-декабре пал – но в жилищном секторе он активно растёт (+12.7% в год), зато инженерные сооружения столь же сурово валятся (-12.3%): едва ли это симптом здоровья – как и продолжающийся взлёт ипотеки, особенно спекулятивной. Частные инвестиции в основной капитал валятся – но зарплаты и квалифицированные вакансии пока неплохи.
Европа. ВВП Германии +0.7% в квартал и +1.4% в год: спасибо экспорту, тратам казны и домохозяйств; инвестиции +1.2% после -1.2% в предыдущей четверти; бюджет сведён с профицитом третий год подряд (+0.6% ВВП) – но доля бедных наибольшая с объединения страны. ВВП Испании подтвердили как +0.7% и +2.0%, Британии – как +0.5% и +2.7% (слабы инвестиции). Индустрия и стройка Австрии ускорили спад – и за 2014 год они в минусе. Деловое доверие в Бельгии и Италии улучшилось, а в Нидерландах и еврозоне ухудшилось; у Франции мини-регресс, у Германии (IFO) мини-прогресс; опережающий индикатор Швейцарии (KOF) рухнул после отвязки франка от евро.
Евро-цены на дне с лета 2009-го – но дефляция тормозит в Испании, Италии, Германии и Швеции; замедлился падёж кредитов еврозоны и британской ипотеки. Французы, итальянцы и немцы веселели; занятость в Германии пухнет; траты швейцарцев сжались от налога на выбросы автомашин (их скупка рухнула на 20%) – к тому же 94% ответов пришли до решения ЦБ, так что в феврале показатель может обвалиться. Мрачна динамика розницы и в Британии: баланс почти обнулился, а заказы ушли в минус; зато в Италии стабилизация, а французы и шведы зимой стали активно тратить. В целом в регионе ситуация стала чуть получше, чем осенью – спасибо дешёвому евро.
Америка. ВВП США предсказуемо пересмотрели вниз из-за слабости внешнеторгового баланса – впрочем, её отчасти компенсировали махинации (выросли интеллектуальная собственность и приписная рента); с поправкой на извращения статистики душевой ВВП пал на 0.3% в квартал и 2.0% в год – кстати, последняя величина держится в минусе каждый квартал с середины 2005-го, т.е аж 10 лет подряд, несмотря на все сланцевые радости последних лет. А ведь мы ещё не сделали поправку на фееричный взлёт расходов на здравоохранение из-за реформ Обамы. В январе заказы на товары длительного пользования выросли на 2.8%, но месяцем ранее было -3.7%; без транспорта +0.3% после -0.9%; чистые капитальные заказы +0.6% против -0.7%; годовая динамика везде слаба – а в секторах машин, оборудования, электроники и электротехники дела обстоят совсем плохо.
Картина деловой активности странная: национальные показатели (ФРБ Чикаго и PMI Markit) растут, но региональные (ФРБ Далласа и Ричмонда) активно валятся: последний обнулился, а первый рухнул глубоко в зону спада. Ужасен PMI Chicago: да, погода и забастовка портовиков усугубили положение, но худший месячный крах с 2008-го (и третий худший за всю историю) с улётом в зону депрессии (45.8) – это слишком. CPI -0.7% в месяц и -0.1% в год – первый спад с осени 2009-го. Цены на жильё, согласно S&P/Case-Shiller, перестали падать: помесячная динамика ускоряется, но реальный годовой рост почти нулевой. Продажи новостроек в январе припали; годовой рост не впечатляет, а душевые покупки по-прежнему ниже худших чисел предыдущих кризисов. Потребители в феврале мрачнели: взлёт энтузиазма от дешёвого бензина был недолог (у бразильцев вообще дно за 14 лет); недельные числа покупок в сетях магазинов невзрачны – частный спрос слаб.
Россия. Согласно МЭР, в январе ВВП пал на 1.5% в год – мы оценили спад в 4%, т.е. разница в оценках примерно прежняя; напомним, что важную роль играл календарный фактор (в этом году в январе на 2 рабочих дня меньше, чем в прошлом) – без него падёж скромнее. Заметнее проблемы банков – просрочка по кредитам растёт, особенно в валюте (но её доля невелика); правда, судя по показателям устойчивости, ничего страшного в банковской системе пока нет – кое-кому плохо, но в целом терпимо. Индексы предпринимательской уверенности с поправкой на сезонность выглядят мрачно – как и оценки спроса и экономического состояния предприятий: тут никакого прогресса – и это вполне согласно с другими сигналами спада экономики. Согласно Леваде-Центру, в эту зиму потребительские настроения плохи – хуже они были лишь однажды: в марте 2009-го. Но инфляция продолжает потихоньку тормозить (рубль укрепился) – даст Бог, худшего избежим…
Сергей Егишянц



Простите, я не совсем поняла. Вот Вы говорите "управление изменениями". 
Это Вы имеете в виду "чейндж менеджмент"?

***
Полная версия выпуска тут:






Комментариев нет:

Отправить комментарий