14 июн. 2014 г.

News for the Friends / 15.06.2014



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3





Охранять Храм и Вечный Город - это и есть Игра:
Из простого сделать сокрытое, из выдумки - правду, из разрозненных фактов - легенду, из легенды - реальность.




Усугубляется ситуация отсутствием грузов, которые необходимо перевозить, а также падением ставок перевозчиков. В целом уровень цен на рынке транспортных перевозок упал в 2013 году на 20-25% к 2012 году.
Генеральный директор ОАО "Белмагистральавтотранс" Николай Горбель.



«Российские железные дороги» подали заявку на покупку 67% акций греческого порта Салоники. Монополия будет участвовать в тендере в консорциуме с греческой компаний Gek Terna. Конкурс пройдет в два этапа: на первом  — участники должны подтвердить свою финансовую состоятельность, на втором  — кандидаты получат доступ к детальной информации по каждому активу и условиям конкурса. РЖД в прошлом году заявили о своей заинтересованности в покупке сразу трех греческих транспортных активов  — оператора TrainOSE, порта Салоники и ремонтной компании ROSCO. В интервью греческому телеканалу Alpha Якунин оценивал стоимость всех активов в сотни миллионов евро: 100 млн евро стоит порт, 30 млн евро  — TrainOSE, еще 10 млн евро монополии придется заплатить за ROSCO. В условиях убытка РЖД в 10,2 млрд руб. в первом квартале текущего года такие инвестиции и срок окупаемости не ясны.



В пятницу первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов заявил о необходимости проиндексировать с 1 июля тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 8%, чтобы «хотя бы концы с концами свести». По оценке топ-менеджера, индексация принесет монополии дополнительные 40 млрд руб. О возможных убытках господин Якунин говорил еще осенью 2013 года, когда правительство решило заморозить тарифы на услуги естественных монополий в 2014 году, а в 2015-2018 годах индексировать их на уровне инфляции предыдущего года. Тогда глава ОАО РЖД предупреждал, что в 2014 году компания может недополучить 93 млрд руб., и грозил уволить 60 тыс. сотрудников. Монополия пыталась увеличить хотя бы тарифы на перевозку нефтеналивных грузов, но безуспешно.



Еврокомиссия одобрила создание альянса трех крупнейших мировых линий – Maersk Line, CMA CGM и MSC – P3, а G6 (APL, Hapag-Lloyd, HMM, MOL, NYK Line и OOCL), который уже одобрен Еврокомиссией, получил одобрение Федеральной морской комиссии США. Скоро свистопляска с ценами прекратиться - все будут платить много, а сервис наверняка станет хуже. Такова диалектика Гегеля в развитии...



В последние месяцы, начиная со второй половины прошлого года, налицо резкое увеличение заказов в строительство новых судов. Новый вал заказов не основывается ни на каких реальных рыночных показателях и прогнозах, наоборот, он их игнорирует, в слепой вере в грядущий бум, аналогичный буму середины нулевых. Сокращение сроков эксплуатации судов существенно снизит и стоимость инвестиций в них, так как понятно, укороченные сроки эксплуатации сокращают ожидаемые от данного судна доходы. Сейчас видно, что судоходство стоит на пороге нового кризиса из-за большого количества заказанных и строящихся судов, вызванного приходом в судоходства большого количества инвесторов-спекулянтов. На финансовом рынке судоходства появились новые краткосрочные игроки-спекулянты, совершенно не понимающие сути судоходства, да видимо, и не желающие ее понимать. Они надеются сыграть на разнице стоимости судов, раздувая мыльные пузыри.
Войтенко Михаил



Разрастается скандал в порту Циндао, Китай, в связи с мошенничеством с партиями алюминия и меди. Грузы находятся на складах одного из терминалов порта, под ответственностью третьей стороны, экспедиторской компании, представляющей интересы владельца. Суть мошенничества в том, что ряд компаний использовал эти партии как залоговое имущество для получения кредитов в банках, в том числе Standart Chartered, Standard Chartered PLC, Standard Bank PLC, ABN Amro Bank NV, BNP Paribas SA и Natixis. Владелец грузов, китайская государственная компания Citic Resources Holdings Ltd., потребовала от властей заморозить металлы в порту. Западные банки опасаются, что такие же схемы «работают» в еще одном китайском порту Пэнлай, и приостановили работу по кредитованию ряда китайских компаний, торговцев металлами. Есть опасения, что некая китайская компания использовала партии металлов в Циндао для получения не одного, но ряда кредитов, что усилило опасения финансовых институтов в отношении китайских заемщиков. Скандал уже повлиял на рынок цветных металлов и на акции порта Циндао. Западные финансисты вскрыли целую кредитную схему, разработанную и применяемую рядом китайских компаний. Они берут кредиты у западных банков под залог – партии металлов и сырья в портах страны, расположенные в зоне дьюти-фри, из-за чего ставка кредитов весьма низкая. Затем они в свою очередь, отдают полученные кредиты в кредит замещикам на материковом Китае, за пределами портов, по существенно более высоким ставкам. При этом кредиты западным банкам они как правило, возвращают. В этой схеме ничего преступного вроде бы и нет, более того – власти страны поощряют эту схему, как средство привлечения дополнительных средств в страну. Однако все изменилось, когда выяснилось, что некоторые партии оказываются заложенными и перезаложенными несколькими заемщиками, а некоторые заемщики под одну и ту же партию берут несколько кредитов. Тут уже переполошились все, от банков до властей. По оценке Goldman, общая сумма привлеченных в Китай кредитов под залог грузов в портах в период с 2010 года составляет от 80 до 160 миллиардов долларов.
Войтенко Михаил



В мае Украина поставила в известность Международную Морскую Организацию ММО, являющуюся подразделением ООН, о том, что Украина, в связи с аннексией Крыма Россией, не может более обеспечивать надлежащий уровень безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств, вытекающих из необходимости сохранения человеческой жизни на море, в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта. Воды и порты Крыма, согласно документам ММО, входят в зону ответственности Украины. Укрморречинспекция тем временем, готовит акт о временном закрытии крымских портов из-за невозможности контроля за безопасностью судоходства и работой портов. ООН как известно, не признает Крым территорией РФ, считая Крым оккупированной территорией. Следовательно, ММО не сможет принять обязательства России в отношении безопасности судоходства в Крыму и работы портов полуострова, со всеми вытекающими последствиями. Вкратце они заключаются в том, что ММО должна будет рекомендовать судам всех стран членов ММО избегать заходы в воды Крыма и крымские порты. В отношении собственно безопасности, физического ее обеспечения, в том числе работы портов и управления движением судов, вряд ли что-то изменится, и воды и порты Крыма, конечно, опаснее не станут. Однако для всего мирового судоходства официально Крым станет опасной зоной, вроде вод Сомали. Сами по себе рекомендации избегать захода судов в какие-то воды уже очень дорого стоят, и отнюдь не являются пустой формальностью. Невозможно будет, например, обеспечить надлежащее страхование судна и экипажа. Это конечно, далеко не все негативные последствия. Если Украина возьмется за это дело надлежащим образом, то последствия будут крайне серьезными. Суть проста – нарушителю, судовладельцу, чье судно зайдет в крымский порт без согласования захода с украинскими властями, будут грозить очень серьезные санкции, вплоть до конфискации его судна. Идиотски хихикающие над закрытием портов Крыма и Законом об оккупированной территории «патриоты», равно в Крыму и в России, совершенно не понимают, насколько реальна угроза конфискации, когда речь идет о судоходстве. Украинские власти могут арестовывать и конфисковать имущество компаний-нарушителей закона о временной оккупированной территории, которое находится на материковой части Украины – это в случае, если речь идет об обычной компании. Если у компании нет имуществ в Украине, то ей соответственно, нет и дела до Закона об оккупации, она его не боится. В нашем случае имущество компании, это ее суда, которые работают как минимум в водах Европы, как максимум по всему миру. Украине достаточно будет обеспечить признание этого закона ООН и ММО, и тогда судно нарушителя может быть арестовано в любой стране – члене ООН и ММО, а это подавляющее большинство стран. Вовсе необязательно арестовывать конкретное судно, зашедшее в крымский порт. Можно арестовать любое другое судно владельца. То есть для тех в России, кто решит поработать на крымских линиях, надо будет, по образцу авиаперевозчиков, банков и операторов мобильной связи, создавать какие-то отдельные от себя структуры, понимая при этом, что суда, поставленные на эти линии, не смогут более заходить ни в какие другие страны. Судовладельцу не надо объяснять, что это значит. Это значит, что суда, которые поставят на Крым, невозможно будет нормально продать, перерегистрировать, направить в порты любой другой страны. Это значит, что суда практически полностью обесценятся. Это значит, что для работы на крымских линиях надо будет специально подбирать такие суда, которые не жалко, в расчете на максимум, несколько лет работы. То есть какие-то древние лоханки, с трудом держащиеся на плаву. Их даже на слом нельзя будет продать, вот что смешно. Потому что разделать их на слом можно будет только в Черном море, и только в каком-то российском или крымском порту. Если погнать их в обычные для сломы страны, вроде Турции, Бангладеш или Индии, то их и проданных на слом можно арестовать и конфисковать, и перепродать по гораздо более высокой, рыночной цене.
Войтенко Михаил



России уже не вернуться в нормальный мир на равных с прочими правах. Она уже не та, и отношение к ней радикально изменилось. Веселящиеся по поводу введенных Западом санкций имперцы, в силу полной неспособности адекватно воспринимать мир, не понимают, что самую страшную санкцию Россия на себя уже навлекла, и это не та санкция, которую можно ввести или отменить, ибо эта санкция в головах, в чувствах, в ощущениях. Она называется репутацией. Ни одна серьезная страна, компания или отдельно взятая личность уже не смогут доверять России. Невозможно строить серьезные долгосрочные отношения со страной, чей президент врет на весь мир и бахвалится свои враньем, а ее население им при этом восхищается. Невозможно заводить серьезный долгосрочный бизнес в стране, способной не моргнув глазом, нарушить любые соглашения, законы и нормы права и морали. Представьте себе соседа, скажем по лестничной площадке. Вам предположим, стало известно о неблаговидных делишках этого соседа. Вы узнали ему цену. Вы знаете и понимаете, что он способен предать, продать, ограбить и даже убить любого, хоть и родственника. Что у него, у соседа вашего, нет ничего святого. При этом сосед не устает рассказывать всем, какой он хороший, единственный и исключительный, но непонятый и окруженный врагами. Не устает шептать одному гадости на другого. Каким будет ваше к нему отношение? Понятно, что вы предпримете все возможное, чтобы не иметь с соседом никаких по крайней мере, серьезных дел, и чтобы боже упаси, ни в чем от него не зависеть. Если удастся, вы от греха подальше, переедете. Или если нельзя переехать, укрепите свою защиту – дверь поставите стальную потолще, ружьецо прикупите, договоритесь с приятелями кто посильнее, чтобы в случае чего, прибежали помочь отбиться. Россия и есть такой сосед. Никаких из этой статьи я не делаю выводов и пожеланий – мол, России хорошо бы… Это безнадежно. Что будет, то и будет. Как и когда развалится, так значит, и развалится. Так тому и быть, и никто уже не в силах что-то изменить и исправить, слишком далеко все, оказывается, зашло.
Войтенко Михаил



Китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co (BICIM) опровергает начавшую гулять по СМИ информацию о том, что возобновила переговоры с российской стороной и крымскими властями по вопросу строительства в Крыму глубоководного порта. Об этом в эксклюзивном комментарии агентству Укринформ заявили в руководстве BICIM. "В последние дни некоторые СМИ, не получив официального заявления от нашей компании, опубликовали информацию о проекте, реализуемом компанией в Крыму, которая не соответствует действительности... Учитывая всем известные причины, наша компания временно приостановила работу по проекту и в настоящее время не планирует ее возобновлять", - заявили в BICIM. "Являясь ответственным международным предприятием, мы всемерно уважаем основополагающие принципы международных отношений и в будущем всегда будем осуществлять свою операционную деятельность на основе этих принципов. Компания на принципах взаимного уважения, взаимной выгоды будет активно развивать сотрудничество с предприятиями Украины и предприятиями всех стран мира с целью содействия развитию мировой экономики и прилагать совместные усилия для повышения благополучия людей", - подчеркивается в заявлении компании.



В среду суточная забастовка докеров, входящих в Профсоюз работников транспортной и автомобильной отрасли АКТ остановила порты Финляндии. Причиной забастовки стало российское судно, пришедшее в порт Торнио, условия труда членов экипажа нарушающими права человека. В итоге, АКТ объявил, что судно обслуживаться не будет. Причиной начала забастовки стало письмо финского юриста российской судовладельческой компании в адрес местного главного уполномоченного АКТ, которое, якобы, содержало угрозы в его адрес. Профсоюз: “Причиной забастовки докеров стало письмо, содержавшее “угрозы в духе 1930-х годов”.



Российские моряки, работающие на ОАО "Северо-Западное пароходство", судно которой отказались обслуживать финские грузчики, дали письменные уведомления об отсутствии требований к работодателю и о том, что они запрещают Финскому союзу моряков (FSU) представлять их интересы и препятствовать эксплуатации судов. В информационном сообщении компании говорится, что суда, находящиеся под управлением компании, подвергались бойкоту со стороны FSU и Финского союза транспортных рабочих и докеров (AKT) с марта этого года. Организаторы бойкотов требуют от владельцев подписать коллективные трудовые договоры с Международной федерацией транспортников (МФТ), несмотря на действующие коллективные трудовые договоры.



______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 15 ИЮНЯ ПО 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ ==>  http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – DOOR Moscow
3942 /20'     5025 /40'     5025 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия MAERSK
4025 /20'     5220 /40'     5220 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия MOL
4125 /20'     5135 /40'     5135 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия K-LINE
Транзитное время = 40-45 дней

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Busan……………
1467
2550
2550
Chongqing
2042
3680
3680
Dalian
1467
2550
2550
Fangcheng
1737
3070
3070
Foshan
1637
2750
2750
Fuzhou
1517
2650
2650
Guangzhou
1744
2835
2835
HoChiMinhCity
1517
2650
2650
HongKong
1467
2550
2550
Huangpu
1562
2670
2670
Jakarta
1492
2600
2600
Jiangmen
1587
2725
2725
Kaohsiung
1467
2550
2550
Keelung
1517
2650
2650
Kwangyang
1467
2550
2550
LaemChabang
1492
2600
2600
Manila
1517
2650
2650
Nanjing
1717
2990
2990
Nansha
1467
2550
2550
Nantong
1702
2900
2900
Ningbo
1467
2550
2550
PortKlang
1467
2550
2550
Qingdao
1467
2550
2550
Rongqi
1632
2780
2780
Shanghai
1467
2550
2550
Shantou
1587
2760
2760
Shekou
1562
2695
2695
Shenzhen
1687
2787
2787
Taichung
1517
2650
2650
TanjungPelepas
1467
2550
2550
Wenzhou
1652
2955
2955
Xiamen
1467
2550
2550
Xiaolan
1632
2780
2780
Xingang
1467
2550
2550
Yantian
1467
2550
2550
Zhongshan
1587
2725
2725
Zhuhai
1637
2775
2775
Морской фрахт Азия – Котка (MOL):
Dalian……………
1575
2795
2795
HongKong
1550
2745
2745
Huangpu
1705
2985
2985
Ningbo
1550
2745
2745
Qingdao
1550
2745
2745
Shanghai
1550
2745
2745
Xiamen
1725
3025
3025
Xingang
1575
2795
2795
Yantian
1550
2745
2745
Zhongshan
1725
3025
3025
Морской фрахт Азия – Котка (K-LINE):
Hongkong……….
1650
2660
2660
Huangpu
1740
2850
2850
Ningbo
1650
2660
2660
Qingdao
1650
2660
2660
Shanghai
1650
2660
2660
Xiamen
1650
2660
2660
Xingang
1650
2660
2660
Yantian
1650
2660
2660
FIFO = USD (Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL)
21 день бесплатно на использование контейнера для MAERSK и K-LINE
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 315 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 80 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва = 1950 USD до 20 тонн
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна
В Москву через = Кингисеп +250 USD, Смоленск +500 USD,
Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = 

Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.
Dalian(LiaoningProvince)
USD
 93,00     
Foshan
USD
 101,00     
Fuzhou(FujianProvince)
USD
 93,00     
Guangzhou(Huangpu)
USD
 82,00     
HongKong
USD
 45,00     
Jiangmen(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Ningbo(Zhejiang)
USD
 45,00     
Qingdao(ShangdongProvince)
USD
 55,00     
Shanghai
USD
 45,00     
Shantou
USD
 101,00     
Shenzhen
USD
 45,00     
Shunde
USD
 101,00     
Wenzhou
USD
 107,00     
Xiamen(FujianProvince)
USD
 55,00     
Xingang
USD
 63,00     
Zhongshan(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Zhuhai(GuangdongProvince)
USD
 104,00     
FIFO = USD (Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL)
______________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
______________________________________________________________________________


архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi



Дорогие френды!
Как всегда у меня есть очень интересное предложение для вас:
Я предлагаю снять фильм о вашем удивительном бизнесе с указанием всех ваших координат
Примеры находятся тут (см. последние лекции)
От вас: интересная тема + 2 часа времени
От меня: камеры, микрофоны, съёмка, монтаж + реклама + продвижение фильма в тырнете
Темы: логистика, транспорт, склад, таможня, страхование, юридические услуги в области логистики и т.д.
Пишите мне на скайп или на мыло. Координаты тут = http://emelichev.fi/contacts.php
Алексей Емеличев




Теперь оперативные (ежедневные) новости от Емеличева можно читать тут:



В понедельник, 9 июня, Санкт-Петербургским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество с причинением значительного ущерба гражданину). Как следует из материалов доследственной проверки, 38-летний житель г. Выборга Андрей Д. получил сведения о том, что в отношении В. (подозреваемый ранее не знал В.) возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ (недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию) по факту того, что 1 марта 2014 г. В. осуществил перемещение таможенной границы таможенного союза с нарушением таможенного законодательства. У подозреваемого возник преступный умысел на хищение денежных средств, принадлежащих В., путем обмана последнего. Далее Д. связался с В. и предложил последнему снизить стоимость предмета административного правонарушения (коробка переключения передач автомобиля) и получить проект заключения эксперта. После этого, Д. 9 апреля 2014 находясь в кафе г. Выборга получил от В. деньги в сумме 2200 евро. Однако преступные действия подозреваемого были пресечены сотрудниками отдела по противодействию коррупции Выборгской таможни, проводившими оперативно-розыскное мероприятие. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию в соответствии с федеральным законодательством. Расследование уголовного дела продолжается.



Заводской т/п (размещен на территории СВХ ТЭК Карго Транс) закрывают и практически весь инспекторский состав переезжает в Волоколамск.



Товарищ написал: Мои заметки про Дорожную карту Таможни РФ (присоединяйтесь к обсуждению!)
Люди, с которыми я общаюсь, попросили меня прокомментировать ход выполнения Плана мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования"...
Я скачал дорожную карту и красным вставил свои мысли, которые пока я не стал обременять официальным языком, а излагал как шло на ум, простым народным текстом... По итогам обсуждения, со всеми кто поддержит меня в этом почти бесполезном деле, я собираюсь "усреднить" наши мысли в красивые формулировки и передам эти мысли на бумажке, по цепочке власти на Верх (а вдруг услышат)...
С уважением Виталий



Договор о Евразийском экономическом союзе



Решением Коллегии ЕЭК № 77 от 26.05.2014 внесены изменения в единую ТН ВЭД ТС и ставки ввозных пошлин в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО. Кроме того, в новой редакции изложены примечания к Единому таможенному тарифу Таможенного союза.
Решение 77 состоит из 2х частей:
1. "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО..."
Это приложения 1-5 к РК ТС 77 – данная часть начинает действовать, как указано в решении.
2. "... и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"
Это приложение 6 к РК ТС 77 (к нему еще 4 приложения отдельных ) - оно об одобрении проекта Совета ЕЭК – данная часть не начинает действовать, в данном случае надо ждать решение Совета.



Любопытный документ будет рассмотрен ЕЭК 25.06.2014: Об утверждении Положения о добавлении вознаграждения посредникам (агентам) и вознаграждения брокерам к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары.



Нововведения в таможенное законодательство РБ
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», заменившего собою Таможенный кодекс Республики Беларусь, принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 мая 2014 г. № 509 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
Определена компетенция таможен в части выполнения ими отдельных функций, возложенных на таможенные органы, совершения определенных таможенных операций, а также регионы их деятельности.
Определены особенности выдачи разрешения для размещения товаров в целях временного хранения в иных местах, чем склады временного хранения, таможенного декларирования товаров, отнесенных к иностранной безвозмездной помощи и освобожденных (освобождаемых) от уплаты таможенных платежей.
Установлен перечень документов, подтверждающих полномочия лица, подающего декларацию на товары.
Урегулирован порядок проведения совместной сверки расходования денежных средств плательщика, уплаченных в качестве авансовых платежей.
Определены критерии невозможности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их вывозе с территории Республики Беларусь, на основе стоимости сделки с ними.
Постановлением утверждены:
- Положение о порядке получения лицами информации и сведений, содержащихся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов;
- Положение о порядке представления данных таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь и статистики взаимной торговли Республики Беларусь с государствами - членами Таможенного союза лицам, заинтересованным в получении таких данных;
- Положение о порядке проверки (верификации) сертификатов о происхождении товара и деклараций о происхождении товара;
- Положение о стратегии и тактике применения системы управления рисками;
- Положение о порядке использования водных и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля;
- Положение о порядке отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы;
- Положение о порядке осуществления таможенного сопровождения; перечень организаций, осуществляющих деятельность по сбору (заготовке) и (или) использованию в качестве вторичного сырья, а также по обезвреживанию отходов, их захоронению, при передаче которым отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, уничтожения, такие отходы рассматриваются как переработанные в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования.
Внесены изменения в том числе в:
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 1998 г. № 1996 «О мерах по выполнению Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП», которое среди прочего дополнено Положением о порядке и основаниях принятия решений о лишении перевозчика права пользования положениями Таможенной конвенции Организации Объединенных Наций о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) от 14 ноября 1975 года на территории Республики Беларусь и о возобновлении такого права;
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2002 г. № 522 «Об утверждении Положения о транзите продукции военного назначения через территорию Республики Беларусь»;
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2005 г. № 891 «Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон и о внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2002 г. № 445 и от 17 июня 2002 г. № 789, а также признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь»;
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. № 674 «Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля и требованиях к ним»;
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2007 г. № 860 «Об утверждении Положения о порядке передачи государственным органам информации, полученной таможенными органами»;
- Положение о порядке определения размера причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) на основании сведений о движении денежных средств по счетам проверяемого субъекта в банке и (или) сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц, либо расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аналогичные виды деятельности, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2010 г. № 426;
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2011 г. № 1374 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»;
единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156.
Постановление вступает в силу с 5 июня 2014 г.



Беларусь снизила объем перевозок с применением процедуры МДП на 20%.



Вопросы развития гарантийных механизмов при транзите товаров по территории Таможенного союза обсудят 11 июня в Ереване на 11-м заседании Объединенной коллегии таможенных служб ТС. В заседании примут участие руководители таможенных служб Беларуси, Казахстана и России. Впервые мероприятие будет проходить на территории Армении. На заседании будут рассмотрены вопросы, касающиеся классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, развития гарантийных механизмов при транзите товаров по территории ТС, упрощения применения сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. А также вопросы использования на территории ТС в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов без представления описи документов при перевозках товаров автомобильным транспортом, прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных на территорию ТС транспортных средств.



Приказ ФТС России № 778 от 24 апреля 2014 года. "Об утверждении Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками"



По предварительным данным таможенной статистики, в январе – мае 2014 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 103 804,0 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2013 года сократился на 3,4 процента
В мае 2014 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 21 749,2 млн. долларов США и по сравнению с апрелем 2014 года сократился на 5,4 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви снизился на 20,6 процента и составил 826,7 млн. долларов США, химической продукции – на 9,9 процента до 3554,4 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 6,7 процента до 2881,3 млн. долларов США,  машиностроительной продукции – на 2,9 процента до 11660,3 млн. долларов США.
В группе продовольственных товаров и сырья для их производства уменьшился импорт зерновых культур на 39,7 процента, масла растительного – на 21,3 процента, молочных продуктов – на 19,0 процентов, табака – на 13,0 процентов, алкогольной и безалкогольной продукции – на 7,9 процента, фруктов – на 2,0 процента. Тогда как стоимостной объем ввоза сахара в мае 2014 года по сравнению с апрелем 2014 года увеличился на 34,1 процента, мяса и субпродуктов – на 9,5 процента, овощей – на 7,9 процента, рыбы – на 3,4 процента.
Импорт товаров химической промышленности снизился за счет сокращения закупок фармацевтической продукции на 17,3 процента, продуктов органической и неорганической химии – на 15,3 процента, парфюмерно-косметических товаров – на 12,3 процента, мыла и синтетических моющих средств – на 4,3 процента, полимеров и каучука – на 0,6 процента.
Среди текстильных изделий и обуви сократились закупки обуви на 42,3 процента, текстильной одежды – на 23,8 процента, химических нитей – на 17,7 процента, готовых текстильных изделий – на 16,4 процента, хлопка – на 12,3 процента, химических волокон – на 9,8 процента, трикотажной одежды – на 8,0 процентов, трикотажного полотна – на 7,8 процента, текстильных материалов – на 5,8 процента.
В импорте машиностроительной продукции сократились закупки частей железнодорожных локомотивов – на 50,2 процента, средств наземного транспорта – на 9,6 процента, механического оборудования – на 8,8 процента, инструментов и аппаратов оптических – на 7,7 процента, при этом увеличились поставки летательных аппаратов на 45,5 процента, судов и плавучих средств – на 33,1 процента,  электрооборудования – на 1,3 процента.
В мае 2014 года относительно мая 2013 года импорт из стран дальнего зарубежья увеличился на 2,7 процента.
В мае 2014 года по сравнению с маем 2013 года наблюдалось увеличение закупок продукции машиностроения на 7,8 процента, при этом поставки текстильных изделий и обуви сократились на 5,2 процента, химической продукции – на 2,5 процента, продовольственных товаров – на 1,7 процента.
В импорте продовольственных товаров сократились закупки мяса и субпродуктов на 29,5 процента, зерновых культур – на 21,8 процента, табака – на 17,6 процента, сахара – на 9,0 процентов, фруктов – на 7,5 процента, алкогольной и безалкогольной продукции – на 1,9 процента, тогда как ввоз овощей возрос на 17,7 процента, молочных продуктов – на 14,5 процента, рыбы – на 6,5 процента, растительного масла – на 5,8 процента.
Среди товаров химической промышленности уменьшился импорт фармацевтической продукции на 8,3 процента, продуктов органической и неорганической химии – на 7,8 процента, парфюмерно-косметических товаров – на 2,5 процента, полимеров и каучука – на 1,3 процента. При этом ввоз мыла и синтетических моющих средств увеличился на 10,6 процента.
В группе текстильных изделий и обуви сократились закупки химических волокон на 25,6 процента, хлопка – на 17,1 процента, обуви – на 14,4 процента, текстильных материалов – на 7,1 процента, трикотажного полотна – на 6,3 процента, готовых текстильных изделий – на 3,4 процента, трикотажной одежды – на 1,3 процента. При этом стоимостной объем ввоза текстильной одежды в мае 2014 года по сравнению с маем 2013 года увеличился на 1,8 процента, а ввоз химических нитей практически не изменился.
Импорт машиностроительной продукции увеличился за счет роста закупок летательных аппаратов в 4,6 раза, судов и плавучих средств – в 2,3 раза, инструментов и аппаратов оптических – на 8,1 процента, электрооборудования – на 4,4 процента, механического оборудования – на 0,7 процента. Вместе с тем поставки частей железнодорожных локомотивов сократились на 39,0 процентов, средств наземного транспорта – на 12,0 процентов.



В первом квартале текущего года показатели импорта грузов в Санкт-Петербург снизились до 7,1 миллиарда долларов США, что на 14,4% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Напомним, в прошлом году данный показатель составлял 8,3 миллиарда долларов. Согласно представленным данным таможенной статистики ввоз импортных станков упал более чем на 800 миллионов долларов США, кроме того на 200 миллионов снизился импорт продовольственной продукции. По итогам обработки отчетных данных за первый квартал 2014 года выяснилось, что импорт упал на 14,4%. Данный показатель является самым низким с 2011 года. Наибольшее падение зафиксировано в области импорта оборудования, предназначенного для промышленных предприятий – 21%. Что касается импорта продовольствия, то он снизился на 11,1%, более того, серьезное падение зафиксировано в области цветных и черных металлов до 445 миллионов долларов, тогда как в прошлом году в январе – марте данный показатель составлял 566 миллионов долларов США.



Статистика по таможенным платежам в графиках по годам и месяцамwww.таможенные-платежи.рф
+ ИМПОРТ = ИМПОРТ.xls
+ ЭКСПОРТ = ЭКСПОРТ.xls



Объем грузооборота морских портов России за январь-май 2014 года вырос до 251,7 млн тонн, что на 6,7% превышает показатель января-мая 2013 года. Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации морских торговых портов.
Объем перевалки сухогрузов составил 111,9 млн тонн (+13,9%), в том числе: угля – 46,1 млн тонн (+15,7%), грузов в контейнерах – 19,5 млн тонн (+8,1%), черных металлов – 10,3 млн тонн (+3,3%), зерна – 9,0 млн тонн (рост в 3,9 раза), минеральных удобрений – 5,9 млн тонн (+20,5%), грузов на паромах – 2,9 млн тонн (+10,1%), металлолома – 2,0 млн тонн (+44,1%) и лесных грузов – 2,0 млн тонн (+2,0%). Объем перевалки руды сократился до 2,4 млн тонн (-18,7%) и цветных металлов – до 1,3 млн тонн (-21,7%).
Объем перевалки наливных грузов составил 139,8 млн тонн (+1,5%), в том числе: сырой нефти – 81,0 млн тонн (-7,4%), нефтепродуктов – 51,7 млн тонн (+17,1%) и сжиженного газа – 5,5 млн тонн (+11,5%).
Экспортных грузов перегружено 202,6 млн тонн, что на 9,2% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 17,9 млн тонн (-7,6%), транзитных – 20,6 млн тонн (+10,7%), каботажных – 10,6 млн тонн (-14,4%).
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 14,2 млн тонн грузов, что на 24,0% меньше, чем за январь-май 2013 года. При этом объем перевалки сухогрузов увеличился до 10,3 млн тонн (+8,2%), а наливных - сократился до 3,9 млн тонн (в 2,3 раза). Грузооборот порта Мурманск уменьшился до  9,6 млн тонн (-21,8%), Архангельск - до 1,5 млн тонн (-17,7%). В то же время порт Варандей увеличил грузооборот до 2,4 млн тонн (+10,9%).
В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился до 91,9 млн тонн (+4,5%), из них перегрузка сухогрузов составила 35,9 млн тонн (+9,1%), наливных – 56,0 млн тонн (+1,8%). Увеличился объем перевалки грузов в портах Усть-Луга до 30,1 млн тонн (+25,9%), Большой порт С.Петербург –  до 24,5 млн тонн (+10,9%), Высоцк –  до 7,0 млн тонн (+5,7%), Выборг – до 0,66 млн тонн (+40,0%). В то же время порт Приморск снизил грузооборот до 24,1 млн тонн (-15,9%) и Калининград -  до 5,6 млн тонн (-9,9%).
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 76,1 млн тонн, что на 13,3% больше, чем за январь-май 2013 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 25,8 млн тонн (+20,5%), наливных – до 50,3 млн тонн (+10,0%). Грузооборот порта Новороссийск увеличился до 51,5 млн тонн (+10,0%), Туапсе до 8,9 млн тонн (+35,5%), Тамань до 4,7 млн тонн (рост в 1,6 раза), Ростов до 3,6 млн тонн (+2,0%), Кавказ до 2,6 млн тонн (+15,2%), Азов до 1,7 млн тонн (+30,6%), Ейск до 1,2 млн тонн (+35,4%) и Таганрог до 1,0 млн тонн (+18,1%).
В Каспийском бассейне морскими портами было перегружено 3,2 млн тонн грузов (-6,4%), из них сухогрузов – 1,1 млн тонн (-10,1%), наливных – 2,1 млн тонн (-4,3%). Грузооборот порта Махачкала сократился на 4,6%, Астрахань на 5,7% и Оля на 41,5%.
В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 66,3 млн тонн (+12,9%) их них сухогрузов – 38,8 млн тонн (+17,0%),  наливных грузов – 27,5 млн тонн (+7,7%). Увеличили грузооборот порты Восточный до 23,0 млн тонн (+13,8%), Ванино – до 10,6 млн тонн (+9,3%), Находка – до 8,7 млн тонн (+13,5%), Пригородное – до 7,2 млн тонн (+0,7%), Владивосток - до 6,4 млн тонн (+12,3%), Де-Кастри – до 3,3 млн тонн (+20,8%) и Посьет – до 3,2 млн тонн (+43,3%).
Ассоциация морских торговых портов (АСОП)  создана в 1987 году  и объединяет более 50 организаций и предприятий морского транспорта России. В состав АСОП входят морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты,  учебные заведения морского транспорта. Данные о результатах работы российского портового комплекса формируются на основании статотчетности и охватывают все стивидорные  компании, работающие на территории Российской Федерации.



Грузооборот Рижского свободного порта в январе-мае 2014 года увеличился на 18,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го – до 17,04 млн тонн. Перевалено 2,95 млн тонн генеральных грузов (+8%). В том числе грузов в контейнерах – 1,63 млн тонн (+4,6%), контейнеров – 154 тыс. 342 TEU (+2,1%).



Грузооборот порта Хамина-Котка в январе-мае 2014 года сократился на 4,9% к уровню первых 5 месяцев 2013 года - до 5,8 млн тонн. Контейнерные перевозки сократились на 8,3%.



Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за 5 месяцев 2014 года вырос на 4% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 4,2 млн тонн. Объем импорта составил 2 млн тонн (+1%), экспорта - 2,2 млн тонн (+7%). В мае грузооборот вырос до более чем 0,9 млн тонн (+8%), поделившись поровну между экспортом и импортом, экспорт вырос на 9%, а импорт на 7%.




Июньский обзор WB



Дунькины пончики
         Цены на нефть и золото подскочили
На минувшей неделе погодные катаклизмы продолжались: в нескольких странах в Европе выпал сильный град, а на юге Сибири ширились подъём воды в реках (особенно в Оби) и затопление домов из-за проливных дождей – и вообще, первая часть лета в регионе выдалась фееричной, так что средние температуры скорее напоминали о ранней весне или поздней осени, а вовсе не о лете. Политические дела в окрестностях нашей страны идут примерно как раньше: в Южной Осетии на выборах в парламент подавляющее большинство голосов собрала партия с немудрящим названием "Единая Осетия" – она хочет присоединиться к России. В Крыму, как сообщил его глава, львиная доля поступившей от регионов России гуманитарной помощи была разворована – особенно медицинскими функционерами: начальство пеняет на коррупционные схемы времён пребывания полуострова на Украине – не себя же обвинять. Украинские власти продолжают жечь: жителей Донбасса – неконвенционными боеприпасами, друг друга – чем попадётся (вояки пьянствуют и палят друг в друга почём зря); избили русских журналистов – которые "собирали информацию" (а что должны делать люди этой профессии?); кровавый клоун Ляшко выгнал съёмочную группу ВГТРК из здания Рады – ну и т.д. Стремительно усыхающий Майдан (его давят новые власти – которым он больше не нужен) устроил громкое "Вече", где потребовал всего-всего от всех-всех – увы, последние на ковёр (хотя скорее в клоповник, в который давно превратилось это сборище быдло-охлоса) не явились, так что майданутым остаётся только взывать к духам злобы поднебесным: уж они-то своих верных чад точно услышат – впрочем, нам представляется, что до следующего Майдана недалеко, ведь экономические перспективы страны безрадостны, а реализация плана МВФ (на что явно нацелены власти) в текущей ситуации только ухудшит положение дел.
Не менее эффектны и власти США, где в последнее время отмечен всплеск креатива: такое ощущение, что начальство там всерьёз уязвлено насмешками в примитивности и плоскости образов – учитесь, мол, у кровавого Путина (летать со стерхами и нырять за амфорами), а то у вас и посмотреть-то не на что, а глупости Псаки с Нуланд стали нагонять скуку. Элита чтит электорат – Обама, к примеру, внезапно прогулялся за порцией чая в уличную кафешку, где общался с публикой: хвалёные папарации опозорились, прозевав исторический момент, когда Барак гордо нёс чашку чая, а его глава администрации семенил за боссом с парой бумажных стаканчиков наперевес – и только Washington Post сумела подкараулить верховного правителя всея Америки; всё потому, что коварный Обама забежал в Старбакс вместо ранее излюбленного его заведения "Дунькины пончики". Впрочем, смешки злопыхателей лишь усилились – потому что не забылись иные совсем недавние подвиги: так, в ходе европейского турне президент США сладко уснул в Варшаве во время выступления президента Польши Коморовского на праздновании четвертьвекового юбилея Дня свободы и гражданских прав – правда, к своей речи Обама всё же проснулся, однако мстительный пшек в отместку за непочтение демонстративно прикорнул во время пламенной тирады заокеанского Барака. Заботят власть США и иные предметы – та же пронырливая Washington Post клевещет, что спецслужбы запутались в своей же слежки за соцсетями, не способные по малограмотности персонала отделить сарказм от серьёзных постов: и теперь они ищут софт, который сделает это за них – увы, пока безуспешно. А пока в Твиттер вышло ЦРУ – первое сообщение которого гласило: "Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть, что это наш первый твит" – интересно, способно ли будет искомое спецслужбами программное обеспечение выявить тонкий юмор из Лэнгли?
         Чапай думать будет
Денежные рынки. Резервный банк Новой Зеландии поднял базовую ставку с 3.00% до 3.25% годовых – как и ожидалось: цикл монетарного ужесточения потихоньку развивается – и следующие акты, по всей видимости, последуют далеко не сразу после уже совершённых. Центробанки Индонезии, Южной Кореи и Исландии не стали менять ключевые параметры своих денежных политик – как и Банк Японии: тут тоже без сюрпризов – но дождёмся ещё ФРС США в ближайшую среду. Трудится и Народный банк КНР – он снова понизил норму резервирования для тех кредиторов, у которых доля займов аграриям превышает половину от всего портфеля свежих кредитов: стимулирование экономической активности глубинки представляется вполне разумной идеей – кое-кому явно следовало бы поучиться у китайцев. Меж тем, множатся реакции на последние решения ЕЦБ – неожиданно возникло негативное последствие: отрицательная ставка по депозитам распространилась и на счета правительств – которые, разумеется, совсем не обрадовались такому сюрпризу; недовольны и банки – ибо ЕЦБ фактически заставляет их вкладывать ликвидные активы во что-то, но с другой стороны не разрешает это делать, ужесточая требовании на собственные капиталы кредитных заведений; в ответ ведомство Драги задумалось (хотя логичнее было бы это делать до "судьбоносных решений", а никак не после них) – короче, теперь "Чапай думать будет".
Иные заботы у спекулянтов, которые, однако, тоже реагируют на происходящее, включая решения европейских властей – на сей раз фонды решили, что основным бенефициаром новых веяний ЕЦБ будет евро-периферия, и принялись скупать её облигации: в итоге доходность испанских 10-леток упала ниже их штатовских коллег (впервые за всю многолетнюю историю наблюдений) – это при том, что последние тоже в последнее время дорожали, снижая по себе проценты, хотя сейчас перестали это делать. А пузыри недвижимости во всём мире стали агрессивно и нервно дёргаться (как обычно и бывает у финиша раздувания) – и теперь очередные проблемы в этой сфере ожидаются в КНР: агентство S&P прогнозирует падение цен на жильё на 5% в этом году (после роста на 11.5% годом ранее) – со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для банков, да и вообще для экономики. Другие проблемы у новых властей Индии – они объявили войну утечке капитала: премьер Моди учредил спецгруппы следователей, которые в кооперации с коллегами из других стран станут разыскивать утекшие из страны деньги (они оцениваются гигантской суммой в 2 трлн. долларов) и пытаться вернуть их домой – удачи им, но верится в неё с трудом.
Валютные рынки. Дурные кульбиты предыдущей недели – когда евро, упав после решений ЕЦБ, тут же развернулось и резко взлетело – наконец остались позади: участники рынка пришли в себя и послали европейскую валюту на юг – впрочем, не так уж и мощно, но всё же заметно. Евро-бакс упал в 1.35; на фоне куда более бодро чувствующего себя фунта это уронило кросс-курс EURGBP на дно за полтора года; йена, напротив, окрепла – к негодованию японских властей. Тем временем, рубль продолжал расти – хотя пока не сумел перебить майские пики; санкции и угрозы ими максимально повлияли именно на финансовые рынки – поэтому российские компании активно ищут варианты использования в расчётах других валют (не бакса); впрочем, это ничего принципиально не меняет – все цены по-прежнему номинируются (явно или скрыто) в американской валюте и прочих главных деньгах мира, а как формально проводится платёж, дело не первой важности, если иметь в виду сохранение (или изменение) существующей глобальной финансовой системы.
Фондовые рынки. ОптимизЬм неиссякаем – как это и бывает в основной части (так называемой "третьей волне") финального цикла "пузырения" рынков: локальные коррекции воспринимаются лишь как поводы выгодно купить, чтобы пойти к новым вершинам. И особенно эффектен даже не Доу с присными, а германский DAX – с низов 2009 года он уже утроил свою величину; интересно, что эти самые низы совпадали с таковыми у британского FTSE (около 3500 пунктов) – но последний нынче болтается ниже 7000, а первый уже пробил 10000. Что же до S&P-500 и Dow, тут тоже интересно – их "бычий рынок" продолжается уже 62 месяца подряд: это лишь на 2 месяца меньше, чем в памятном взлёте 1990-х – так что к осени тут ожидается свежий рекорд с… правильно, 1929 года; напомним, что тогдашний рекорд закончился обвалом Доу в 9.5 раз за неполные 3 года – и хотя нынче такое маловероятно, но от грядущих пиков (мы их ждём зимой) свалиться втрое можно будет вполне. Кстати, это ещё не всё: эсэндпишный индикатор волатильности VIX на низах – с 2007 года; чем это обернулось тогда, тоже все помнят (падением в 2.5 раза за полтора года). Видя такое дело, руководство Apple не захотело достижения 1000 долларов за свою акцию – предпочтя сделать семикратный сплит: бумаги сразу стали стоить дёшево – и спекулянты ещё активнее скупают их. Отчёт крупнейшего в Европе торговца одеждой, испанца Inditex, круче прогноза по прибыли (хотя последняя всё равно сократилась за последний год на 5%), но слабее по выручке. Из других корпоративных новостей отметим занятное поглощение: штатовский мясник Tyson Foods съедает конкурента Hillshire Brands – цена вопроса почти достигла 8 млрд. долларов. И ещё было любопытное кадровое известие – глава PayPal переходит на работу в… Facebook, где будет рулить чатом: то, что этот бред считается карьерным ростом, говорит о пузыре лучше любых чисел!
Товарные рынки. Газпром никак не может договориться с Киевом по условиям поставок газа – а пока идут переговоры, Украина спокойно качает российский газ: слава Кремлю, толерантному и доброму! Куда жёстче начальство ЕС, с помощью США заставившее Болгарию остановить работы по "Южному потоку" – из-за чего пришлось объявить перекур и сербам: надо полагать, служащий препятствием пресловутый "Третий энергопакет ЕС" будет не последним – Европе следует не мелочиться и принять "Декларацию прав и свобод природного газа", где последний будет решительно освобождён от тоталитарного давления со стороны незаконно захватившей его запасы России. Цена газа в США остаётся стабильной (около 170 долларов за 1000 кубометров), зато нефть снова устремилась на север: американский сорт WTI отметил свежую вершину 108 долларов за баррель, европейский Brent ушёл в 115 – виновато наступление исламистов в Ираке, особенно обидное для США, ибо их и их союзников убивали ими же вскормленные в Сирии боевики (английский МИД даже заявил, что-де если б клятие москали не мешали тем победить Асада, то всё было бы проще). Подорожали и промышленные металлы – особенно алюминий и платиноиды; драгметаллы также не стали скучать – золото взлетело под 1280 баксов за унцию. Благоприятная погода в главных странах продолжает давить на зерновые – однако растительное масло и рапс стабилизировались, а бобовые и корма по-прежнему сильны. Ещё сильнее какао и фрукты – зато кофе, сахар и хлопок в последнее время слегка подешевели, а древесина и вовсе валится как следует. Но если есть что-то неизменное на этом переменчивом рынке, так это крепость продукции животноводства: свинина и молоко снова дорожают – а у говядины свежий исторический рекорд цен. Больше эмиссий, хороших и разных! – и будет нам счастье в виде всеобъемлющего роста базовых цен на всё подряд.
         Восточная мудрость
Азия и Океания. Всемирный банк опубликовал очередной доклад о перспективах мировой экономики – которые оказались неважными: пришлось в очередной раз урезать прогноз роста в США, Японии, КНР, Индии, Бразилии и России – стабильны ожидания только по еврозоне, но на неё не очень-то и надеялись. Промышленное производство и розничные продажи в КНР в мае ускорились с +8.7% и +11.9% до +8.8% и +12.5% в год; напротив, притормозили инвестиции в основной капитал (+17.2% в январе-мае после +17.3% в январе-апреле) и вложения в недвижимость (+14.7% против +16.4%). Торговый профицит резко подскочил (с 18.5 до 35.9 млрд. баксов) благодаря внезапному обвалу импорта на фоне ожидаемого роста экспорта – эксперты не обрадовались, ведь низкий ввоз говорит о слабости внутреннего спроса. А инфляция крепнет: потребительские цены вспухли на 2.5% в год вместо 1.8% в апреле – это пик за полгода, хотя годовая цель китайских властей равна 3.5%; замедлился и спад цен производителей (-1.4% после -2.0%). В целом некоторое оживление налицо – но не более. Деловые настроения в Австралии остались умеренными; доверие потребителей в июне выросло на 0.2% - что после майского обвала на 6.8%, конечно, ничтожно, да и годовая динамика (-8.8%) не наводит на оптимизм: по сути, показатель так и остался на 3-летнем дне; занятость в мае неожиданно снизилась; зато ипотека под спекулятивные покупки жилья продолжает пухнуть. В Сингапуре в апреле розница упала на 0.7% в месяц и 9.0% в год после мартовских -4.0% и -3.8%; в Индии в мае ускорился выпуск в индустрии и замедлилась инфляция.
ВВП Японии пересмотрели вверх против ожиданий снижения исходной оценки – ну и, как всегда, тут очень помогли махинации статистиков: посудите сами, если в среднем за январь-март CPI равнялся +1.5% в год, а PPI +2.0%, то каким, по Вашему, должен быть дефлятор? где-то около тех же чисел, говорите? – а вот и не угадали, он у тамошнего официоза вышел -0.1%, познайте восточную мудрость! Вот только при изучении деловых настроений оная мудрость не помогла: доверие в апреле-июне рухнуло, но, подобно Карлсону, обещало вернуться – во втором полугодии (за исключением малого бизнеса – который беспросветно пессимистичен). Заказы в машиностроении резко замедлились, промышленное производство за апрель пересмотрели вниз до -2.8% в месяц (электроника -5.3%), активность сферы услуг пала, торговый дефицит не думает уменьшаться, а широкая денежная масса (агрегат М2) активно тормозит при всей безумной эмиссии центробанка. Не всё так плохо, однако: машиностроительные заказы упали в апреле меньше ожидаемого – благодаря мощному всплеску спроса от государства (+40.5% в месяц) и от иностранцев (+71.3% в месяц и +101.7% в год), банковский кредит чуть расширился, инфляция крепнет (это вряд ли позитив с точки зрения здравого смысла – но коли японцы этого так жаждут, то почему бы за них не порадоваться?), доверие потребителей перестало ухудшаться, как и индекс экономических наблюдателей – в общем, всё сложно, а что и как там происходит на самом деле, прояснится где-то к концу лета. Отметим ещё недурной рост ВВП и промышленного производства в Турции; помесячно неплохи также числа выпуска индустрии в Малайзии и ЮАР – однако годовая динамика там явно ухудшается (в ЮАР она уже в минусе); притормозила активность новозеландской промышленности.
Европа. ВВП Португалии за январь-март пересмотрели чуть вверх – но квартальный падёж остался изрядным (на 0.6%): в то же время годовая прибавка прилична (+1.3%) – хороши инвестиции в основной капитал (+12.2%). Куда слабее последние в Италии – отчего и экономика в целом менее весёлая (-0.5% в год). Британский ВВП в марте-мае институт NIESR оценил как +0.9% в квартал – чуть хуже, чем месяцем ранее (+1.0%). Апрельские числа промышленного производства помесячно хороши везде, кроме Финляндии (у неё -0.5% в месяц и -2.3% в год) – не радовала и Франция, где мини-всплеск не перекрыл падежа марта, а годовая динамика заметно ухудшилась (-2.0% вместо -0.5%); улучшение заметно в Италии и Британии, где рост есть и в месяц (+0.7% и +0.4%), и за год (+1.6% и +3.0%); в целом по еврозоне вышло +0.5% в месяц и +1.4% в год, заметно превзойдя прогнозы экспертов – поглядим, что будет в мае, когда фактор поздней Пасхи перестанет действовать. А там грядут проблемы: в мае деловое доверие во Франции ухудшилось во всех отраслях; в июне настроения инвесторов в еврозоне от Sentix вдруг опустились на полугодовое дно (а компонент ожиданий – на годовое). С послепасхальными скидками потребительские цены по всей Европе ослабли – так, в Германии в мае +0.6% в год после +1.1% в апреле. В Британии по-прежнему активно валится безработица – но не всё так просто: за последний год число занятых выросло на 2.4%, однако номинальная средняя зарплата прибавила лишь 0.7% – официальная инфляция равна 1.8%, а реальная достигает 4%; выходит, суммарные реальные расходы бизнеса на зарплату персоналу за последний год сократились на 1% – а с ними сжался и реальный совокупный спрос. Что и заметно: розница слаба в Швейцарии и Британии – т.е. и праздники мало помогли вздуть траты.
Америка. В апреле промышленный выпуск в Мексике ушёл в минус на 0.6% в год – в марте было +3.8%. В мае оптимизм малого бизнеса в США от NFIB достиг пика с осени 2007 года – и всё равно остался заметно ниже уровней экспансии; при этом цены растут самым быстрым темпом за последние 6 лет. Микро-ускорение инфляции и в Мексике, несмотря на слабый спрос – в мае потребительские цены прибавили те же 3.5% в год, что и месяцем ранее, но цены производителей немного ускорились (с +2.5% до +2.8%), а это сулит в будущем укрепление и конечной инфляции. В мае, впрочем, цены производителей США чуть отступили – неудивительно с учётом скидок после Пасхи и 5 месяцев роста до того: и всё же с поправкой на махинации PPI в плюсе примерно на 4% в год – нехило. В Канаде жив пузырь недвижимости – после паузы новостройки в апреле-мае снова пухли; в Штатах подскок ипотеки – но, похоже, виновата сезонная очистка из-за Дня ветеранов (эта операция статистикам удаётся плохо), без которой всё по-прежнему мрачно. Зато могуч потребительский кредит: в апреле он взлетел на величину, превзошедшую прогноз едва ли не вдвое, причём со скромным участием государства – да, опять внесла свой вклад поздняя Пасха, но и общий пузырь расходов сказался. Та же причина двигала оптовым рынком – всплеск запасов и продаж под Пасху и сразу после неё: так или иначе, взлёт запасов обещает зримую прибавку ВВП во втором квартале после спада января-марта. Недельные продажи сетей магазинов по-прежнему отстают от реальной инфляции – а скоро их догонит быстро ускоряющаяся инфляция официальная; это верно и для официоза по рознице – красивые числа съедает инфляция, так что реальные душевые продажи в мае упали на 0.1% в месяц и 1.5% в год и держатся на уровнях 1950/60-х годов. От этого американцы грустнеют – как следует из свежего обзора Мичиганского университета.
Россия. Как и следовало ожидать, всплеск покупок автомобилей в феврале-марте, вызванный опасениями потерять сбережения на фоне падения рубля, быстро сошёл на нет: в апреле всё было хуже, а в мае картина и вовсе аховая – общие покупки машин упали на 12% в год, причём снижение АвтоВАЗа даже скромнее среднего (-10%), ещё лучше Kia (-2%) и совсем хорош Nissan (+22%), в отличие от его партнёра по альянсу (Renault: -12%); очень плохи Volkswagen (-19%), Opel (-29%), Chevrolet (-31%), Peugeot (-37%) и Citroen (-40%); форменная катастрофа постигла Ford (-56%). В мае профицит федерального бюджета достиг 4.5% ВВП (год назад было 2.5%), отчего суммарный итог за первые пять месяцев сего года хорош (+1.4% ВВП вместо +0.5% в 2013-м) – доход пухнет быстрее плана, спасибо дорогим нефти-газу и дешёвому рублю. Тем не менее, в последние месяцы рубль рос – и инфляция замедлилась: в первой декаде июня она была на четверть слабее, чем месяцем ранее – надеемся, это не аберрация, а тренд. Но методы подавления цен от Банка России по-прежнему идиотичны – всё тот же монетарный зажим, бессмысленный (у нас) и беспощадный: на 1 июня годовой прирост денежной базы составил 6.2% - слабее официальной инфляции (и вдвое ниже реальной) и вообще минимум за два с лишним года. Зато в политике начальство креативно: солнцеликий намекнул на возврат к Сталинграду в названии города (затем пресс-служба заявила, что-де это было разъяснение процедуры, а не совет) – легко уклоняться от текущих проблем, наращивая градус истерии в отмечании древней войны (к сему моменту от "ялтинского мира" не осталось ничего). Пошли и смачные плевки воюющим русским от советской интернационалии – ансамбль имени Александрова (армейский!) ославил воцарение Порошенки клипом "Москали скачут гопак": и что, вскоре "кремлёвский полк" изобразит "москаляку на гиляке" – или всё же нет?
Сергей Егишянц



Из архивов. Сценарии Авантюриста (писались на форуме Авантюриста в 2006-2007, в ЖЖ обсуждались в 2008), давались не как будущее, а как вероятные базовые ветки, у которых могут быть варианты:
         Сценарий 1. Крах финансовой системы США.
Фаза 1. Спекулятивный кризис (весна 2007 - начало 2008) Первая фаза падения ФР и рынка недвижимости, бегство из акций и недвижимости в товарные фьючерсы и золото. Девальвация бакса, замедление инфляции.
Фаза 2. Экономический спад (начало 2008 - середина 2008). Продолжение падения рынков, стагнация производства, начало снижения товарных рынков, движение баксов в ГКО, снижение доходности ГКО, ревальвация бакса, нулевая инфляция.
Фаза 3. Потребительский кризис (середина 2008-конец 2008). Массовые дефолты и банкротства населения, резкое сокращение расходов, схлопывание потребительского рынка, дефляция, ускорение ревальвации бакса.
Фаза 4. Кризис производства (начало 2009-середина 2009). Промышленный кризис, инвестиционный кризис, массовые банкротства, массовые увольнения и сокращения зарплат, усиление потребительского кризиса. Продолжение падения всех рынков - фондовых, товарных, недвижимости. Ускорение дефляции, ускорение ревальвации бакса.
Фаза 5. Бюджетный кризис (середина 2009-начало 2010). Попытка остановить экономический коллапс и компенсировать резкое падение налогов за счет стремительного роста гос. расходов на основе пирамидальных внешних займов, некоторое оживление экономики, некотрое торможение дефляции, стабилизация курса бакса.
Фаза 6. Гиперинфляционный шок. Начало геополитического конфликта (второй кв. 2010-начало 2011). Искусственная раскрутка гиперинфляции. Обесценивание прямого государственного долга, обесценивание пенсионных обязательств, значительное сокращение реальных бюджетных расходов, значительное снижение долгового бремени населения, снижение стоимости персонала и повышение рентабельности бизнеса, концентрация всей национальной собственности в руках финансовой элиты. Обвал американских ГКО. Временный рост фондовых и товарных рынков, рынка недвижимости. Гиперинфляция, многократная девальвация бакса.
Фаза 7. Глобальный экономический коллапс. Развитие глобального геополитического конфликта. (середина 2011 - 2013-14) Коллапс национальных экономик, обвал или физическая остановка всех рынков (Доу - 2500-3600, если доживет), разрушение международных экономических связей, крах ямайской валютной системы, региональные и гражданские войны, Третья Мировая.
         Сценарий 2. Сценарий мировой войны (дополняющий первый).
Стратегия мировой реконкисты
Стратегия мировой реконкисты - это по сути сценарий Третьей Мировой Войны, которую неоконсервативная администрация Джорджа Буша Мл. очень удачно окрестила "Долгой войной". Это война совершенно нового типа, в которой США будут непосредственно применять военную силу в отношении всего нескольких, по большей части второстепенных, стран и в ограниченном масштабе. Целью этой войны является достижение практически вечного и абсолютного глобального доминирования США, за счет радикального ослабления или разрушения всех существующих и потенциальных мировых центров сил и полной перестройки существующего миропорядка. Новый имперский порядок должен обеспечивать прямой политический, военный и экономический контроль США над всеми странами мира и гарантировать бесперебойную уплату значительных колониальных налогов всем человечеством. Судя по всему, долгая война началась в 2001г. и завершится, ориентировочно, в 2018-21гг. выведением из глобальной игры сразу всех главных геополитических и экономических игроков - ЕС, Китая, России, Индии, Исламского Востока, Японии, Боливарианской Америки, Бразилии, Азиатских тигров и пр., после чего США примутся за послевоенное переустройство мира. Война включает несколько фаз и этапов на каждом из театров военных действий, многие из которых реализуются одновременно.
Основные принципы стратегии
1. Максимально ограничить угрозу превентивного или ответного военного удара по США со стороны одного или группы геополитических противников, правильно оценивших источник и масштаб угрозы, в первую очередь России и Китая.
2. Получить монопольный доступ к энергетическим, сырьевым и трудовым ресурсам обеих Америк, достаточным, для комфортного функционирования экономики США в полуавтономном режиме в течение длительного периода времени. Это должно позволить США сохранять внутреннюю стабильность и экономическую мощь в условиях разрушения большинства мировых экономических связей и даже в случае полной экономической блокады.
3. Полностью дестабилизировать Большой Восток с целью радикального ограничения энергоснабжения основных существующих и потенциальных конкурентов и противников США - ЕС, Китая, Японии, Индии, стран ЮВА. Это позволит не только спровоцировать разрушительные экономические кризисы в этих странах и союзах, но и существенно ограничит возможности экономик этих стран к восстановлению, а также понизит их боеспособность.
4. Спровоцировать социальные, межэтнические и межконфессиональные конфликты, вплоть до масштабных акций гражданского неповиновения, мятежей, массированных терактов, агрессивного сепаратизма и даже гражданских войн, на территории основых существующих и потенциальных конкурентов и противников США. Это позволит максимально ослабить государственную власть, нанести ущерб экономике и связать военные ресурсы этих стран.
5. По возможности спровоцировать военное столкновение основых существующих и потенциальных конкурентов и противников США между собой или с другими странами, либо, по меньше мере, инициировать многочисленные региональные конфликты по их периферии, с тем чтобы связать их военные и экономические ресурсы.
6. Нанести разоруживающий военный удар по странам, представляющим реальную, но пока еще ограниченную военную угрозу для США, ликвидировав их военную и индустриальную инфраструктуру - в первую очередь по Китаю. Обеспечить экономическую изоляцию и удушение стран, представляющих полномасштабную военную угрозу США - в первую очередь России, не ввязываясь с ними в реальную войну, которая может обернуться неприемлемым ущербом.
7. После некоторой стабилизации ситуации в мире, начать последовательно проводить в жизнь новый план Маршалла на Ближнем и Среднем Востоке, в Европе, Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и пр., внедряя новые долгосрочные политические и экономическеи механизмы колониального контроля и налогообложения



…это истерика от ощущения надвигающегося ужаса. От ужаса все хватаются за миражи остатков мирного времени – лохи бегут голосовать за какого-то презика, члены избиркомов кидают пачки бюллетеней в урны, потерявшие влияние политики по инерции готовятся к выборам… Всё это – попытки удержать свои иллюзии в мире, где правила поменялись, и где винтовка рождает власть.
Е. Гильбо




17-22 августа в Санталахти (Котка, Финляндия)
Клубный отдых и бизнес-семинар «Перспективы личного успеха»
Расслабленная жизнь в заповедном месте летней Финляндии, рядом с городом Котка, в лесу у пляжа Санталахти.
В сочетании с интенсивным изучением перспектив и выбором личной стратегии дальнейшей жизни в усложняющемся мире.
Лето, лес, черника, грибы, залив, песочный пляж, гриль, вино, сауна, джакузи, ... и всякое другое баловство.
Возможна организация рыбалки, экскурсий, морских путешествий на острова; прокат велосипедов, лодок, автомобилей.
         Полная информация тут = http://emelichev.fi/seminars/
         Объявление на сайте Гильбо = http://gilbo.ru/?page=fin2014
         Обсуждение на форуме Гильбо = http://forum.gilbo.ru/index.php?showtopic=9115
         Биография Гильбо = http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/208359
         Фэйсбук https://www.facebook.com/events/586956524750772
         Погода в Котке http://www.foreca.com/Suomi/Kotka
         TripAdvisor = http://www.tripadvisor.com
         Карта = https://www.google.fi/maps
         Про Котку = http://youtu.be/Hcd2PbLmWFg



INRI = Igne Natura Renovatur Integra—«Природа обновляется огнем»

***
Полная версия выпуска тут:




Комментариев нет:

Отправить комментарий