15 мая 2013 г.

News for the Friends / 15.05.2013







Они играли у моря -- вдруг пришла волна и смыла у них в пучину их игрушку: теперь плачут они.
Но та же волна должна принести им новые игрушки и рассыпать перед ними новые пестрые раковины!
Так будут они утешены; и подобно им, и вы, друзья мои, получите свое утешение -- и новые пестрые раковины!
Ах, жажда во мне, которая томится по вашей жажде!
Так говорил Заратустра.




         viaKOTKA'2013
         АНТИКРИЗИСНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В КОТКЕ
         26-27 сентября 2013 года
         Финляндия, Котка
         Maritime Centre Vellamo
Конференция via KOTKA 2013 Вторая Международная Конференция в Котке предоставит прекрасную возможность для плодотворного общения руководителям транспортных компаний, компаний-грузовладельцев, перевозчикам, операторам терминалов, линейным агентам, экспедиторам, представителям государственных структур, всем тем, кто связан с рынком международных перевозок.
Конференция via KOTKA 2013 поможет Вам получить самую полную и актуальную информацию о логистическом бизнесе в Европе и мире, обсудить важнейшие достижения и проблемы, а также встретиться с партнерами и завязать новые деловые контакты.
         Темы конференции:
1. Международные перевозки – как изменятся транспортные потоки
2. Северо-Западный регион: анализ рынка, опыт профессионалов, смелый вызов кризису
3. Таможенный союз России Казахстана и Беларуси: юридические споры с таможней - практика отстаивания дел в суде
4. Автоматизация портов и контейнерных терминалов, электронный документооборот, электронная таможня
         Докладчики:
1. Международные эксперты по экономике и мировому товарному рынку
2. Представители таможен России и Финляндии
3. Разработчики электронных систем учёта, документирования и таможенного информирования
4. Юридические компании и таможенные адвокаты из России, Казахстана и Беларуси
5. Представители российского и финского бизнеса
Полный список докладчиков будет сформирован позже
         Участие:
200 ЕВРО + НДС
         Споснорство:
Обсуждается
         Медиаспонсор:
Fontanka Fi
         Организаторы:
Friends Logistics Oy, Logist-ics Ltd
         Регистрация:
http://emelichev.fi/conferences (для участников из ЕС)
http://logist.ru/via-kotka-2013 (для участников из РФ)
         Предыдущая конференция:
         ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ !

         viaKOTKA'2013
         ANTI-CRISES INTERNATIONAL LOGISTICS CONFERENCE
         26-27 September 2013
         Finland, Kotka
         Maritime Centre Vellamo
The conference via KOTKA 2013 is the Second Kotka International Conference will provide an excellent opportunity for a fruitful dialogue of transport companies, cargo companies, carriers, terminal operators, shipping agents, freight forwarders, government officials, all those who are involved in the international shipping market.
The conference via KOTKA 2013 will help you get the most complete and current information about the logistics business in Europe and in the world, to discuss achievements and challenges, meet with partners and establish new business contacts.
         Conference topics:
1. International transport - changing the traffic flow
2. North-Western region: market analysis, professional experience, an answers to the stagnation
3. RUS-KAZ-BEL Customs Union: legal disputes with the customs officeы - the practice of settling cases in a court
4. Automation of ports and container terminals, electronic transport documents, electronic customs
         Speakers:
1. International experts on economics and world commodity markets
2. Representatives of Russian and Finnish Customs
3. Developers of electronic WMS, electronic documentation and electronic customs information
4. Transport and customs lawyers form Russia, Belarus, Kazakhstan
5. The representatives of the Russian and Finnish business
Full list of speakers will be established later
         Participation:
EUR 200 + VAT
         Sponsorship:
Will be agreed separately
         Mediasponsor:
Fontanka Fi
         Organizers:
Friends Logistics Oy, Logist-ics Ltd
         Registration:
         Previous conference:
         WE ARE INVITING YOU TO PARTICIPATE THIS EVENT !

Освещение конференции в СМИ:


Дидактический материал к конференции:




В среду, 23 мая, с 9:30 до 13:00 на терминале Муссало порта Хамина-Котка будут проводиться предписанные законом широкомасштабные учения на случай катастрофы. Терминал Муссало будет полностью закрыт для наземного и морского движения с 9:30 до 10:30. В этот период через центральные ворота Муссало будут пропускаться на территорию терминала и обратно только транспортные средства, задействованные в учениях.
Учения могут стать причиной задержек в движении и, возможно, появится необходимость во временном использовании объездных дорог. По территории будет передвигаться большое количество аварийных и спасательных транспортных средств, а также воздушных транспортных средств.
Администрация порта Хамина-Котка.



В 2013 г. ожидается поставка 40 новых контейнеровозов вместимостью более 10 тыс. TEU. Среди них и первые 18-ти тысячники Maersk Line, строящиеся на Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co.



4 июня в Марселе состоится торжественная презентация CMA CGM Jules Verne — контейнеровоза вместимостью 16 тыс. TEU, плавающего под французским флагом. CMA CGM Jules Verne обладает исключительными размерами: 396 м в длину и 54 м в ширину и является третьим из серии трех судов вместимостью 16 тыс. TEU, пополнивших флот CMA CGM.



Крупнейшая в мире судостроительная компания Hyundai Heavy Industries Co. заключила сделку на строительство серии пяти контейнеровозов вместимостью  18 400 TEU. Заказчиком является гонконгская компания China Shipping Container Lines Co., Ltd. Общая стоимость контракта - $700 млн. Передача заказчику запланирована на вторую половину 2014 года.



Weekly Report of China Export Container Transport Market
Rate was depressed as demand in the doldrums
China export trades were going on the downside track this week. Volume before the May Day holiday was less than expectation and many lines had to suspend some voyages from mid to late holiday, but post-holiday volume stayed flat and rate was depressed further. On May 3, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE), the representation of the whole market, marked at 1101.57 points, roughly in line with last week; while the Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), the mirror of the spot market, marked at 1026.85 points, down 2.1% from last week. On the supply side, as a number of new vessels came into service recently, capacity rose significantly this month. According to Alphaliner, as of April 1, weekly capacity on Far East/Europe service amounted to 365,000 TEU last week, and up 1.3% month on month. Supply is still well over demand, causing the average slot utilization rate just over 80%.
On the Europe service, rate continued falling for lack of volume. European debt crisis proceeded with data showing that the unemployment rate of 17 European countries in March recorded at 12.1%, reaching the new peak since 1995. Consumers’ weak demand was mirrored by recent quiet space booking. To hold the slot utilization rate, some carriers suspended voyages temporarily and cut rate for cargo. Consequently, the average slot utilization rate for Shanghai to Europe service stood at 90% plus this week, but rate decreased further despite of narrower range of drop. On May 3, the CCFI showed that the freight index of Europe service marked at 1338.72 points, down 0.5% from last week, contracting by 2.1%.
On the Mediterranean service, volume picked up due to Ramadan and carriers tightened capacity, as a result, the average slot utilization rate went up to 85% above. However, rate dropped a bit with market confidence still insufficient after months’ sliding down. On May 3, the CCFI showed that the freight index of Mediterranean service inched down by 0.8% from last week.
On the North America trade, it presented a soft trend wholly this week. Carriers began to deploy capacity for the upcoming peak season and supply was enlarged, which brought the vessel loading rate lingering at around 90% and rate going on its downside way. On May 3, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of USWC quoted at $2067/FEU, down 1.7% from last week. Whilst, the USEC service saw the poor performance of volume with the average vessel loading rate standing only at around 80%. It is reported that lines are planning to add capacity up to beyond 12% on Asia/ USEC trade in late May ahead, thus rate on this trade will face more pressure if enough volume failing to come during the coming peak season. On May 3, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of USEC quoted at $3213/FEU, down 1.2% from last week.
On the Persian Gulf service, this week it saw the average vessel utilization up to around 85% backed by improved volume ahead the Ramadan. However, insiders said that to seize market shares, many lines recently lowered their rates for more cargo before the festival, which led to the booking rate collapse. On May 3, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of Persian Gulf tumbled by 7.7% from last week to $856/TEU.
On the Australia and New Zealand service, AADA’s strict management on capacity continued, seeing that the average slot utilization rate stood at 90% above and the booking rate kept solid. On May 3, the CCFI showed that the freight index of Australia and New Zealand service quoted at 1058.57 points, almost unchanged from last week.
On the Japan service, volume was stable this week. The average slot utilization rate of Shanghai ports stood at around 70% and rate stabilized with a slight rise. On May 3, the CCFI showed that the freight index of this service marked at 770.95 points.
CCFI Commentary in Issue 19, 2013



Weekly Report of China Export Container Transport Market
Rates Fall on Most Trades due to Weak Demand
China export box market continued to fall this week. Rates kept going south on most routes with no sign of surge in shipments after holiday. On May 10, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE), the representation of the whole market, marked at 1082.82 points, down 1.7% from last week. The Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), the mirror of the spot market, saw a similar drop, standing at 1009.48 points when the week ends.
On European service, carriers’ limitation on capacity supply just put off rate decline as it is still short of volumes. The average slot utilization rate for service from Shanghai to base ports in Europe slid to around 85%, accelerating the rate decline. On May 10, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of Europe significantly fell 8.2% from last week to $731/TEU.
Supported by export rush before the Ramadan holiday, the Mediterranean service performed better than its European counterpart. However, most carriers think the prospect of this market is bleak. This week, the average slot utilization rate for Shanghai/ Mediterranean service stood at about 90%. Rate tumbled slightly. On May 10, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of Europe marked $805/TEU, a decrease of 4.3% week on week.
On North America trade, market remained stable this week. As the traditional peak season approaches, some carriers were positive about the market in short term and were mulling to levy GRI by the end of this month. The average slot utilization rate for Shanghai/USWC service stood at around 85% this week. On May 10, the CCFI showed that the freight index of China/USWC service marked at 1104.74 points, almost unchanged from last week.
On USEC service, the recovery of volume was unsatisfactory, putting the average slot utilization rate of ships leaving Shanghai at around 85%. On May 10, the CCFI showed that the freight index of China/USEC service marked at 1218.36 points, almost unchanged from last week.
Rates fluctuated fiercely on Persian Gulf service as shipping lines competed fiercely and other factors influenced. The average slot utilization rate stood at around 90%. Some carriers planned to push for another GRI by mid-May. On May 10, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of Persian Gulf surged 11% from last week to $950/TEU.
The average slot utilization rate for Australia and New Zealand trade kept above 90% for some time, which was largely contributed to strict capacity management by carriers, rather than strong demand. Rates continued to dive due to weak demand. On May 10, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of Australia and New Zealand fell 6.3% from last week to $959/TEU.
Japan service saw a drop in volume this week, where the average slot utilization rate stayed around 60%, however, rates sustained stable. On May 10, the CCFI showed that the freight index of this service marked at 752,67 points.  
CCFI Commentary in Issue 20, 2013



Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 мая 2013 года составил 850 пунктов. Как следует из расчетных данных, индекс сократился на 11 пунктов (1,28%) в сравнении с предыдущей отчетной датой (15 мая).



В конце апреля БФИ по сравнению с началом 2013 г. вырос на 165 пунктов или 23,6%. Однако на протяжении всего апреля БФИ так и не смог преодолеть планку в 900 пунктов и колебался в диапазоне 860 - 880 пунктов. Среднемесячное значение БФИ в апреле 2013 г. составило 874 пункта по сравнению с 876 пунктами в марте, 745 пунктами в феврале и 774 пунктами в январе 2013 г.
Это свидетельствует о том, что фрахтовая конъюнктура в апреле текущего года по-прежнему оставалась на весьма низком уровне, показав скорее стагнацию, чем признаки улучшения. Во второй декаде апреля рост индекса составлял всего 3-10 пунктов за торговую сессию, что никак нельзя назвать показателем серьезного улучшения фрахтовой конъюнктуры. После нескольких смен тренда в течение месяца БФИ в конце апреля 2013 г. остался практически на том же уровне, что и в первую торговую сессию месяца.
Индекс BCI для балкеров «кейпсайз» в течение апреля вырос на 44 пункта или 3,6%, в то время как для «панамаксов» индекс BPI наоборот, снизился на 127 пунктов или 11%. В результате коэффициент, характеризующей соотношение ставок на «кейпсайзы» и «панамаксы», вырос с 0,49 до 0,57. Не избежал падения в апреле и индекс BSI для балкеров «супрамакс», показавший снижение 45 пунктов или 4,8%. Наибольшей стабильностью в течение апреля отличался индекс BHI для «хендисайз», который в начале месяца составлял 543, а в конце - 544 пункта.
Наиболее благоприятными регионами, обеспечивающими загрузку и приемлемые для судовладельцев фрахтовые ставки в апреле 2013 г., по-прежнему являлись Мексиканский залив США и Восточное побережье Южной Америки. Эти два региона «абсорбировали» значительную часть балкеров (от «хендисайзов» до «панамаксов»), идущих сюда под погрузку не только с Атлантики, но и с Тихоокеанской секции рынка.
При этом ставки рейсового тайм-чартера в направлении Мексиканский залив США - Дальний Восток в апреле нередко достигали 18000 $/сут. Поток тоннажа в южноамериканские порты способствовали серьезные задержки в ожидании грузовых операций в основных зерновых хабах Бразилии и Аргентины. Здесь, в отличие от основных рудных и угольных портов мира, где простои заметно уменьшились, ожиданием погрузки так же, как и в марте, была связана достаточно большая часть балкерного тоннажа. Помимо значительного количества зерна, в портах Бразилии в конце апреля скопилось 833,6 тыс. т сахара-сырца. Тем не менее, как показывает China Import Dry Bulk Freight Index, в течение апреля ставки на перевозку сои из Сантоса на Китай балкерами «панамакс» снизились на 1,13 $/т или 3,6%, а на перевозку того же груза из портов Миссисипи на Китай балкерами «супрамакс» - на 1,26 $/т или 2,8%.
Несмотря на некоторое уменьшение свободных «хендисайзов» в Черноморском бассейне в конце апреля, это не сильно отразилось на уровне ставок. Фрахтователи по-прежнему платили очень низкие ставки даже в направлениях на Персидский залив и Дальний Восток. В направлении на Мексиканский залив США «хендисайз» дедвейтом 27000 т был отфрахтован по ставке 3500 $/сут. Правда, в обратном направлении ставки доходили до 11000 $/сут.
Активность отфрахтования балкеров в тайм-чартер продолжительностью более года в рассматриваемом периоде немногим отличалась от прошлогоднего уровня. Исключение составляли лишь «хендимаксы», для которых была зафиксирована всего одна подобная сделка. Для «хендисазов» рассчитываемые Intermodal ставки трехлетнего тайм-чартера в конце апреля составляли 8700 $/сут., годичного - 8200 $/сут. и полугодового - 7850 $/сут.
Отметим также, что несмотря на начавшееся в марте 2013 г. некоторое укрепление, фрахтовая конъюнктура в балкерном сегменте перевозок все еще остается на одном из самых низких уровней. Достаточно сказать, что один из самых крупных мировых перевозчиков компания China COSCO Holding Co. LTD по итогам I квартала 2013 г. получила чистый убыток в размере $324 млн. И подобных примеров множество. В сложном финансовом положении оказались такие известные компании, как Dry Ships Inc., Diana Shipping Inc., Navios Maritime Partners LP, Safe Bulkers, STS Pan Ocean, Hanjin Shipping и многие другие. По данным экспертов, 44% судоходных компаний Южной Кореи находятся на грани банкротства. По данным Standards Poor's в ближайшее время на фоне низких фрахтовых ставок, высоких цен на бункерное топливо и ужесточения требований банков к выполнению условий кредитных соглашений можно ожидать увеличения числа дефолтов судоходных компаний по взятым кредитам.
Существенным фактором риска является то обстоятельство, что Международный валютный фонд (МВФ) понизил прогноз по росту мировой экономики в 2013 г. до 3,3%, а в 2014 г. - до 4,0%. При этом для развивающихся экономик МВФ снизил прогноз роста ВВП в текущем году до 5,3%. Но уже в 2014 г. рост ВВП развивающихся стран достигнет 5,7%, в основном благодаря КНР и Бразилии.
Еще одним фактором риска является перенасыщение металлургического рынка КНР во второй половине 2013 г., в связи с чем рост импорта железной руды Китаем прогнозируется на уровне 3,5%, что гораздо ниже, чем в 2011-2012 гг. По данным CISA, прирост производства стали в КНР в I кв. 2013 г. составил 9%, в то время как потребление выросло всего на 3,1%. Дело в том, что производство стали в КНР увеличивается быстрее, чем потребление, из-за чего нарушился баланс между спросом и предложением. Избыточные мощности по выплавке металла оцениваются более чем в 200 млн. т в год, и этот фактор уже нельзя игнорировать. Уже в феврале 2013 г. по данным World Steel Association более 50% стали в мире было выплавлено в Китае - 61,8 млн. т, тогда как во всех остальных странах - только 61,4 млн. т. В апреле 2013 г. среднесуточное производство стали в Китае находилось на уровне 2,06 - 2,09 млн. т/сут.
Третьим неблагоприятным фактором является то, что по данным Goldmen Sach в 2013 г. впервые с 2007 - 2008 гг. в Китае сократились темпы роста импорта угля. Поэтому в условиях мировой общеэкономической неопределенности и замедления темпов роста перевозок железной руды и угля для сталелитейной промышленности Китая крупнотоннажные «кейпсайзы» вряд ли смогут претендовать на высокие ставки фрахта в 2013 г.
Показательно также, что после того, как японская Mitsui OSK Lines (MOL) закончила 2012 г. финансовый год (31 марта 2013 г.) с убытками в $1,9 млрд. (во всех сегментах перевозок), руководство компании прогнозирует дальнейшее ухудшение ситуации в балкерном секторе, связанное с избыточным предложением тоннажа. Поэтому основная задача большинства судоходных компаний - продержаться в текущем году, пережив его с минимальными для бизнеса потерями.
Но все же, чтобы завершить обзор на оптимистичной ноте, приведем данные Bloombeg, согласно которым компанию Diana Shipping по итогам 2013 г. ожидает убыток в размере $14,8 млн., в 2014 г. - небольшая прибыль в размере $890 тыс., а вот уже в 2015 г. прибыль компании может вырасти до $43,8 млн.
Валерий Войниченко




В марте 2013 года через Финляндию было перевезено 161 млн кг транзитных грузов, что на 7 процентов меньше, чем в марте 2012 года. Стоимость транзитных грузов оценивается в 1,8 млрд евро. Транзит продовольственных товаров вырос на 30 процентов, до 20,7 млн кг, за счет увеличения объемов перевозок молочных продуктов, яиц и рыбы. Объем транзитных перевозок через МАПП "Ваалимаа-Торфяновка" остался на уровне предыдущего года. Транзит через пункты пропуска "Нуийамаа-Брусничное", "Иматра-Светогорск" и "Ниирала-Вяртсиля" уменьшился по сравнению с мартом 2012 года.



Стоимость финского экспорта в марте 2013 года составила 4,6 млрд евро, что на 13% меньше, чем годом ранее. Стоимость импорта уменьшилась на 11% по сравнению с мартом 2012 года и достигла 4,9 млрд евро, сообщает Таможенная служба Финляндии. Дефицит торгового баланса составил 225 млн евро (в марте 2012 года - 180 млн евро).



Через порт Котка, Хамина в январе-апреле 2013 года обработано 4,94 миллионов тонн грузов, что на 6,4% больше к показателю предыдущего года. Драйверами роста были навалочные грузы (+79,4%), бумага (+11,6%) и целлюлоза (+21,3%). В минусе генеральные грузы (-11,6%). Импорт увеличился на 6,5%. Самый большой рост был в древесине (+27,0%) и в жидких грузах (+12,0%). Контейнерные грузы показали рост на 4,3 процента. В январе-апреле автомобилей было обработано 39 260 штук (+33,4%).



По итогам первых четырех месяцев 2013 года грузооборот порта Хельсинки снизился на 5% к уровню показателя аналогичного периода 2012 года - до 3,2 млн. тонн. Импорт снизился на 10%, экспорт остался на прошлогоднем уровне. Апрельский грузооборот составил 800 тыс. тонн (-2%).



За 4 месяца 2013 порты три контейнерных порта Финляндии обработали 435 338 TEU.



______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 20 МАЯ ПО 30 ИЮНЯ 2013 ГОДА
                        АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ВСЕГДА СМОТРИ ===>  http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB Busan/Hongkong/Ningbo/Qingdao/Shanghai/Xiamen/Xingang/Yantian – Kotka – DOOR Moscow
3851 /20'     4341 /40'     4341 /40'HC   USD   all-in = всё включено  !!!      
Транзитное время = 40-45 дней

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
1096
1636
1636
Beijiao
N/A
1801
1801
Busan
1096
1511
1511
Chiwan
1166
1731
1731
Chongqing
1606
2311
2311
Dalian
1021
1511
1511
Foshan
1231
1771
1771
Fuzhou
1071
1611
1611
Guangzhou
1277
1777
1777
Haiphong
1096
1661
1661
HoChiMinhCity….
1021
1511
1511
HongKong
1021
1511
1511
Huangpu
1156
1691
1691
Jiangmen
1181
1746
1746
Kaohsiung
1021
1511
1511
Keelung
1071
1611
1611
LaemChabang
1046
1561
1561
Lianyungang
1171
N/A
N/A
Manila
N/A
1611
1611
Nanjing
1281
1861
1861
Nansha
1021
1511
1511
Nantong
1256
1881
1881
Ningbo
1021
1511
1511
Penang
1146
1761
1761
PortKlang
1021
1511
1511
Qingdao
1021
1511
1511
Rongqi
1226
1801
1801
Shanghai
1021
1511
1511
Shantou
1186
1781
1781
Shenzhen
1230
1737
1737
Taichung
1071
1611
1611
Taipei
1071
1611
1611
TanjungPelepas
N/A
1511
1511
TaoYuan
1071
1611
1611
Wenzhou
1196
1896
1896
Xiamen
1021
1511
1511
Xiaolan
1226
1801
1801
Xingang
1021
1511
1511
Yantian
1021
1511
1511
Zhongshan
1181
1746
1746
Zhuhai
1231
1796
1796
 Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Bangkok
1200
1695
1695
Busan
1100
1550
1550
Foshan
1260
1960
1960
HoChiMinhCity….
1150
1625
1675
Hongkong
1100
1550
1550
Huangpu
1250
1700
1700
Jakarta
1200
1725
1725
Keelung
1150
1625
1675
NhavaSheva
1055
1705
1705
Ningbo
1100
1550
1550
Port Kelang
1200
1725
1725
Qingdao
1100
1550
1550
Shanghai
1100
1550
1550
Singapore
1100
1550
1550
Surabaya
1200
1750
1750
Taichung
1150
1625
1675
Xiamen
1100
1550
1550
Xiaolan
1215
1930
1930
Xingang
1100
1550
1550
Yantian
1100
1550
1550
Zhongshan
1300
1850
1850
Zhuhai
1350
1900
1900
ALL-IN = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 125 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2300 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна.
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск, Актюбинск, Астана = по запросу финские и русские машины с дозволами
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________


архив наших цен с 2011 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi




За 4 месяца 2013 порты Прибалтики перевалили 340 548 TEU. Это больше, чем за тот же период прошлого года, на 7,1%.



В апреле 2013 года на контейнерном терминале Transiidikeskuse AS  в порту Мууга (Эстония)  было обработано рекордное за все годы число контейнеров - 23 061  TEU, что на 11% больше, чем в апреле прошлого года. Контейнерооборот терминала Transiidikesuse AS в порту Мууга в январе-апреле 2013 года составил 84 665 TEU, что на 10% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.



ГП «Одесского морского порта» (ОМТП) - объем перевалки контейнеров за четыре месяца текущего года объем превысил на 25,1 % итог аналогичного периода прошлого года (162,5 тыс. TEU против 129,9 тыс. TEU аналогичного периода прошлого года).



В 1 квартале 2013 объем мировых контейнерных перевозок в сравнении с аналогичным показателем прошлого года снизился на 1,4%.



Внешнеторговый оборот Китая в апреле увеличился на 15,7%, до 355,96 миллиардов долларов. В апреле экспорт китайских товаров за рубеж увеличился в годовом выражении на 14,7% - до 187,06 миллиарда долларов, импорт зарубежной продукции в КНР в предыдущем месяце вырос на 16,8% и достиг 168,9 миллиарда долларов. Положительное сальдо торгового баланса внешней торговли Китая сократилось в апреле на 1,7% - до 18,16 миллиарда долларов. С начала года этот показатель достиг 60,99 миллиарда долларов. Ведущим торговым партнером КНР остается ЕС, при этом объем торговли со странами Союза в период с января по апрель продолжил сокращение. Объем взаимной торговли сократился с начала года на 1,3% до 168,1 миллиарда долларов. На этом фоне продолжил свой рост американо-китайский торговый оборот, он увеличился с начала года на 9,4% - 159,74 миллиарда долларов.



Грузооборот морских портов России в январе-апреле 2013 года увеличился на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 186,3 млн т. Объем перевалки сухогрузов составил 76,5 млн т (-0,2%), в том числе: угля – 30,3 млн т (+16,9%), грузов в контейнерах – 14,2 млн т (+3,7%), минеральных удобрений – 3,7 млн т (+23,2%), тарно-штучных – 1,7 млн т (+28,9%). Объем перевалки черных металлов сократился до 8,2 млн т (-14,8%), руды – до 2,3 млн т (-8,3%), лесных грузов – до 1,8 млн т (-7,2%). Существенно сократился объем перевалки зерновых грузов (-75%). Объем перевалки наливных грузов составил 109,8 млн т (+10,9%), в том числе: сырой нефти – 69,5 млн т (+11,3%), нефтепродуктов – 35,4 млн т (-0,6%).



Грузооборот транспорта в РФ в I квартале 2013 года снизился на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го - до 1,248 трлн тонно-километров. Грузооборот железнодорожного транспорта сократился на 5% - до 525,3 млрд тонно-километров, воздушного – на 0,1%, до 1,1 млрд тонно-километров, автомобильного – увеличился на 2,4%, до 53,5 млрд тонно-километров. Грузооборот водного транспорта увеличился на 3,9% - до 15,6 млрд тонно-километров.



Контейнерный оборот российских портов вырос на 9,7%. До 1,723 млн. TEU. Груженый экспорт упал на 7% до 247,5 тыс. TEU, груженый импорт вырос на 11,6% до 768,3 тыс. TEU. Груженый транзит и груженый каботаж не растут (+16% и +0,5%). На ДВ пока рост во всех сегментах. Полный оборот вырос на 18% до 284,3 тыс. TEU. Рост в Азово-Черноморском бассейне составил 15% до 271 тыс. TEU. Но груженый экспорт упал на 7,5% до 36,672 тыс. TEU. Груженый импорт вырос на 16% до 132 тыс. TEU. Оборот на Балтике вырос на 6% до 950,7 тыс. TEU, груженый экспорт упал на 13% до 172 тыс. TEU, импорт груженый вырос на 6% до 475 тыс. TEU. На Невской губе происходят забавные события. РАСТУТ!!! Русмарин (+3% до 11,6 тыс. TEU), Моби Дик (+5,6% до 74,54 тыс. TEU), Нева-Металл (+36,5% до 11 тыс. TEU), все еще растет КТСПб (+86,6% до 130 тыс. TEU). Прекратил спад ПКТ. Давно ждали (хоть и на порожняке отчасти) — рост 1,5% до 352 тыс. TEU. ПЛП стал худшим по динамике терминалом на Невской губе. Спад 5,5% до 251,8 тыс. TEU, груженые упали на 11,8% до 164,5 тыс. TEU.
InfraNews




Международная группа из Сингапура Portek International приобрела 80% долей в компании Rīgas Universālais termināls (RUT). Японцы рассматривают Финляндию и Балтию как единый (и единственный) транзитный коридор в направлении из Японии и с размещенных в Китае японских производств в Россию. Основание причина смены стратегии трудности с особенностями доставки по Транссибирской железнодорожной магистрали. Поэтому теперь через Латвию пойдут, в частности, поставки Misubishi для Калуги, Hitachi для Висагинской АЭС.



Литовские железные дороги (Lietuvos Gelezinkeliai) приняли решение о строительстве Вильнюсского логистического центра в непосредственной близости от границы с Белоруссией. Общий объем финансирования проекта составит около $40 млн (104 млн литов) 85% средств выделит Евросоюз, а 15% – Литовские железные дороги. Данный проект будет ориентирован на страны Таможенного союза.



ОАО «РЖД» пересмотрело прогноз по динамике погрузки на 2013 год и теперь ожидает ее снижения на 2,4% вместо планировавшегося роста на 0,7%. Изменение прогноза связано со снижением темпов роста промышленного производства относительно прогнозировавшихся Минэкономразвития на 2013 год.



ОАО "Российские железные дороги" совместно с ОАО "ТрансКонтейнер" (дочернее общество ОАО "РЖД") и ООО "Восточная стивидорная компания" (входит в группу Global Ports) запускает новый регулярный сервис по отправке ускоренных контейнерных поездов - "Транссиб за семь суток".



Реконструкцию пункта пропуска "Торфяновка" планируется начать в 2013 году. Эти работы обойдутся бюджету в 500 млн рублей. Реконструкция затронет легковую и автобусную составляющую пункта пропуска. Стоимость проектирования составит 13,3 млн рублей. Реконструкция планируется в 2013 — 2014 годах.



Круизы в Выборг из Лаппеенранты и Хамины начнутся в середине мая. Круизный сезон в Лаппеенранте начнется 17 мая. На следующий день, 18 мая, первые туристы отправятся из Хамины в Выборг. При отправлении в круиз не более чем на три дня и возвращении обратно также "водным путем", иностранцам не нужна виза в Россию.



Ро­сав­то­дор опуб­ли­ковал при­каз о том, что гру­зови­кам зап­ре­ща­ет­ся с 1 июня по 31 ав­густа ез­дить, ес­ли днев­ная тем­пе­рату­ра воз­ду­ха под­ни­ма­ет­ся до +32°С. По­доб­ная ме­ра бу­дет дей­ство­вать уже тре­тий год под­ряд.



До конца июня Росавтодор объявит конкурс на создание и эксплуатацию системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Таким образом, проезд фур по всем федеральным трассам страны станет платным. Презентация проекта пройдет в конце мая. Перевод всех федеральных дорог на платную основу запланирован на ноябрь будущего года. Три с половиной рубля за километр - во столько Росавтодор оценивает проезд фур по подведомственным ему, т.е. федеральным, трассам. В итоге, сборы за год могут составить 70 млрдов рублей. По планам дорожного ведомства для этих целей планируется установить 500 теминалов оплаты. Обслуживать их будет отобранная на конкурсе частная компания.



Совет министров Белоруси утвердил перечень автомобильных дорог, на которых с 1 июля 2013 года будет взиматься плата за проезд. Проезд станет платным на участках дорог общей протяженностью около 815 км. В частности, платным будет проезд по всей автомагистрали Брест -(Козловичи)-Минск-граница России (Редьки). Также будет взиматься плата за проезд по отдельным участкам автотрасс M-2 Минск -Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск-Витебск, M-4 Минск-Могилев, M-5/Е 271 Минск-Гомель и M-6/Е 28 Минск-Гродно-граница Польши (Брузги). Тарифы дифференцированы в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют 0,04-0,12 евро за 1 км.




Глава правительство РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому отменяются таможенные сборы на границе России с Белоруссией и Казахстаном. Данное постановление отменяет "согласованные виды контроля на государственной границе РФ с Белоруссией и Казахстаном, без взимания таможенных сборов за таможенные операции".



С 9 мая предприниматели могут в электронном виде запрашивать у таможни разрешение, а также гарантировать свои обязательства по представлению документов - лицензии, сертификатов - при декларировании особых товаров на территории Таможенного союза. Равно как и получать от таможенников подтверждение на их ввоз по Интернету. В силу вступают поправки в статьи 219 и 220 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". До сих пор была разрешена только письменная форма обращений и обмена документами. Хотя и сейчас она не отменена.  Новшество касается товаров, на которые распространяются ограничения и отдельные запреты при ввозе в Таможенный союз - квоты, антидемпинговые и специальные меры защиты, санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные особые требования. Такие товары имеют статус иностранных и находятся под таможенным контролем. Если документы, подтверждающие соблюдение ограничений, не представлены, то прибывшие товары подлежат немедленному вывозу. К тому же Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение обязательств - штрафы или конфискацию.



Федеральная таможенная служба (ФТС) за январь-апрель 2013г. перечислила в федеральный бюджет РФ 2 трлн 30,56 млрд руб. доходов, что на 0,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012г. При этом за апрель 2013г. сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 599,08 млрд руб. По состоянию на 26 апреля 2013г. перечислила в бюджет России 1 трлн 920 млрд руб. За январь-март 2013г. перечислила в федеральный бюджет доходы на сумму 1 трлн 431,48 млрд руб.



ФТС России сообщает, что за апрель 2013 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составляет 599,08 млрд. рублей. Таким образом, за четыре месяца 2013 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 2030,56 млрд. рублей.



По предварительным данным ФТС, в январе – апреле 2013 г. импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 85 259,8 млн долл. и по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. увеличился на 6,6%.  В апреле 2013 г. стоимостной объём импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 23 389,3 млн долл. и по сравнению с мартом увеличился на 0,2%, относительно апреля 2012 г. - вырос на 8,1%.



Федеральная таможенная служба (ФТС) отчиталась о внешней торговле "важнейшими товарами" за январь-март 2013 года. За год стоимостная структура экспорта в страны дальнего зарубежья (87% всех поставок товаров) сдвинулась в сторону топливно-энергетических товаров: 75,3% в январе-марте 2013 года против 74,4% в январе-марте 2012 года; а импорта (88% всего ввоза товаров) — в сторону машин и оборудования: 51,1% против 49,6% соответственно. Отчеты ведомства продолжают свидетельствовать о сокращении спроса на традиционный российский экспорт и его устойчивом сжатии при росте импорта. В сравнении с первым кварталом 2008 года товарный экспорт в долларах увеличился лишь на 15%, тогда как импорт — на 28%. Экспорт потерял главным образом благодаря падению объемов вывоза и цены российских металлов и продукции из них (кроме ферросплавов) а также необработанного леса (экспорт и цены на обработанную древесину росли). Большему падению экспорта противостояли рост объемов (в меньшей степени) и увеличение контрактных цен на нефть и нефтепродукты, смешанные удобрения, дизель, мазут и газ, экспорт которого увеличивали растущие цены при сокращении объемов вывоза на 5%. Импорт же не прирастал только мясом птицы, той же сырой нефтью, хлопковым волокном и автомобилями. Физический импорт прирастал в основном благодаря машинам, оборудованию и транспорту (без легкового), "прочему импорту", лекарственным средствам и одежде, а ограничивался ввозом легковых автомобилей и черных металлов. При этом сальдо торгового баланса устойчиво сокращается — с $19,5 млрд в январе 2012 года до $15,6 млрд в феврале 2013 года, а без учета стоимости экспортной нефти и газа — с минус $2 млрд до минус $4 млрд соответственно.



В апреле 2013 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 46,25 млрд. рублей, в том числе в отношении импортируемых товаров – 45,18 млрд. рублей, экспортируемых товаров – 0,63 млрд. рублей. Основной объем взимания в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (63,8%), Санкт-Петербургскую (17,9%), Псковскую (4,3%) и Выборгскую (4,0%) таможни.



ФТС и ФНС подписали соглашение о сотрудничестве. Документ регулирует вопросы информационного обмена между автоматизированными системами служб. Он направлен на унификацию информационного взаимообмена с целью упрощения таможенного оформления ввозимых товаров и совершенствования налоговых процедур. Соглашение также предполагает предоставление ведомствам данных о нарушениях со стороны участников внешнеэкономической деятельности и налогоплательщиков.



Столичная ГИБДД в ближайшее время рассчитывает создать единую с таможенниками базу данных, которая позволит направлять штрафы владельцам автомобилей с прибалтийскими номерами.



Приказом от 25.04.2013 N 835 внесены изменения в приложения N 4 и N 5 к приказу ФТС от 21.08.2007 N 1003 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей ". В соответствии с изменениями в  Классификаторе характера сделки наименование раздела 3 "Подряд, в том числе строительный" изложен в следующей редакции: "Договор подряда, в том числе строительного, между резидентом и нерезидентом"; наименование раздела 4 "Аренда/лизинг" теперь трактуется как "Договор аренды/лизинга между резидентом и нерезидентом". Также в новой редакции изложен классификатор особенностей внешнеэкономической сделки (приложение 5). В данное приложение внесены новые виды особенностей:
- Внешнеторговая бартерная сделка, в том числе предусматривающая расчеты с использованием денежных и/или иных платежных средств в рамках договора, на который распространяется требование об оформлении паспорта сделки – 11;
- Внешнеторговая бартерная сделка, в том числе предусматривающая расчеты с использованием денежных и/или иных платежных средств в рамках договора, на который не распространяется требование об оформлении паспорта сделки - 12.



Приказом ФТС от 26.03.2013 N 580 установлено, что таможенный пост Аэропорт Шереметьево (грузовой) (отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 3 Шереметьевской таможни) обладает компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров:
 а) перемещаемых физическими лицами в составе экспресс-грузов;
 б) помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;
 в) декларируемых в виде реестров и перечней в соответствии с Решением КТС от 20.05.2010 N 263
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования; опубликован в «Российской Газете» 6 мая 2013 г.



Приказом ФТС от 24.04.13г. № 811 в соответствии с ч.3 ст.60.1 79-ФЗ "О государствееной гражданской службе " утверждается план ротации всех ФГС в категории - " руководители" с 2016-2019г.



В среду, 8 мая, в зону таможенного контроля по направлению на въезд в Россию прибыл легковой автомобиль "Ниссан" под управлением гражданина России, проживающего в Выборге. Водитель сразу же выбрал "зеленый коридор", заявив тем самым, что не имеет в багаже товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию. Однако в ходе проведения таможенного контроля, было установлено, что гражданин без письменного декларирования в салоне своего автомобиля перемещает мобильные телефоны iPhone в количестве 100 штук, а также детали для квадроцикла общим весом 71,1 килограммов. По данному факту таможней возбуждено дело об административном правонарушении. Однако на этом сюрпризы из "Ниссана" не закончились. В качестве пассажира в этом же автомобиле ехал еще один житель Выборга. И в ходе проведения таможенного контроля инспектора поста выяснили, что пассажир без письменного декларирования перемещает в этой же машине еще 100 штук мобильников iPhone. Телефоны не было задекларированы в установленной форме, что является административным правонарушением.



Посылки, не прошедшие таможню, сгорели 13 мая  на складе в центральном офисе "Почты России" на юге Москвы.  Клиенты «Почты России», чьи отправления пострадали от пожара, произошедшего в здании предприятия на Варшавском шоссе в Москве, смогут обратиться за получением компенсации в офис международного почтового обмена (ММПО) в Москве на Варшавском шоссе, 37.



Новым главой Всемирной торговой организации избран бразилец Роберто Азеведо. Мандат нынешнего генерального директора ВТО француза Паскаля Лами истекает 31 августа 2013 года.



Склады белорусских предприятий затоварены продукцией, на которую нет спроса ни на внутреннем, ни на внешних рынках. В погоне за цифрами макроэкономической статистики белорусские чиновники (ВВП в стране считают, исходя из произведенной, а не проданной продукции) заставляют предприятия "работать на склад". Защитить страну от импорта мешает Таможенный союз с Россией, который, после вступления РФ в ВТО, стал суррогатом этой западной оранизации. Выйти из ТС Лукашенко не может, потому что Россия сразу вздует цены на нефть и газ. В Москве потирают руки и ждут разорения белорусских предприятий, чтобы скупить их подешевке. По состоянию на первое апреля (это последняя актуальная статистика) запасы готовой промпродукции в стране достигли 32,3 трлн рублей ($3,73 млрд), что соответствует 80% среднемесячной выработки промышленности. Еще в январе на складах было запасов на 22 трлн рублей — 56% среднемесячного производства. Самая тяжелая ситуация — в тяжелой промышленности. Например, складские запасы карьерных самосвалов на 1 апреля составили 551 штуку, что эквивалентно четырем среднемесячным объемам производства. БелАЗ три последних месяца уже фактически работает на склад. На складах Минского автомобильного завода находится 2455 грузовиков — это более двух месяцев их среднемесячного производства. На МТЗ по состоянию на 1 апреля было 9,7 тыс. тракторов — 158% месячного объема выпуска. Одноковшовых погрузчиков на складах в 4,4 раза больше, чем производится за месяц, автобусов — в 4,5 раза. Минский производитель холодильников "Атлант" в начале года имел на складах 84 тыс. единиц своей техники, а первого апреля — уже 228 тыс. Не менее сложная ситуация и в кожевенно-обувной промышленности, и в текстильной, и даже на заводах по производству алкогольных напитков. Брестский губернатор Константин Сумар с грустью недавно констатировал: Брестский электромеханический завод собрал на складах 1137% объемов месячного производства, чулочный кобминат — 380%, "Брестельмаш" — 320%, "Цветотрон" — 251%. Белорусский экспорт в первом квартале 2013 года упал на 19,9%. По итогам первого квартала белорусская промышленность отправила на склады 26% ВВП. В целом, показатель валового внутреннего продукта по итогам первого квартала вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 3,5%.




Мачо и танчики
         Бакс отыгрался за последние потери
На минувшей неделе особо мрачных стихийных бедствий не зафиксировано – да и политика с наступлением майского солнечного тепла разукрасилась весьма специфическими цветами. В Британии задержали, а затем отпустили под залог 55-летнего вице-спикера парламента – его обвиняют в… изнасиловании двух 20-летних мужчин: мы вовсе не сомневаемся, что свободолюбие, столь развитое на Альбионе, способно подарить миру самые причудливые формы человеческого сожительства – но подобный расклад "изнасилования" сложно себе даже и вообразить. А между тем, по Британии пронеслась целая волна арестов и громких разоблачений знаменитостей в связи с обвинениями в педофилии и прочих сексуальных преступлениях – и последний казус стал лишь одним из эпизодов этой череды. Мы бы вовсе не спешили в воздух чепчики бросать в ознаменование принципиальности и нелицеприятности королевской фемиды – потому как в реальности тут разворачивается скорее очередная волна усилий по слому остатков традиционных устоев в обществе: отсюда упор на "педофилию" – нужно окончательно оторвать детей от семьи и максимально их "обобществить" (включив в юридические склоки и побудив жаловаться на всех вокруг, включая своих родителей); отсюда же и разгул обвинений римо-католических священников в тех же прегрешениях (с менее консервативными структурами обычно удаётся разобраться и без такого рода наездов). То, что в масс-культуре, политике и прочих модных тусовках царят весьма вольные нравы, ни для кого не секрет уже давно – недаром древняя Церковь приравняла актёров к проституткам; ничего нового (как и ничего хорошего) здесь нет – однако использование этих нравов ради утверждения ещё более мерзких и опасных ценностей представляется крайне тревожным трендом.
Официоз подставлялся и в других частях света – но, к примеру, у латиноамериканских мачо такие события происходят куда веселее, даже когда страсти кипят вовсю. Так, недавно посол Эквадора в Перу забрёл в местный супермаркет, где крепко повздорил с парой местных матрон из-за места в очереди – после обмена мнениями в духе "куды прёшь!?" и "вас тут не стояло!" дипломат обозвал дам нехорошими словами, за что те попытались его отмутузить прямо на месте; инцидент получил изрядный резонанс – и, убедившись в этом, начальники эквадорского МИДа предпочли отозвать проштрафившегося кабальеро домой. Ширятся подвиги вайнахов – теперь они ославились почти сообразно анекдоту "вчера Брежнев принял болгарского посла за румынского": пара десятков чеченцев, скверно знавших географию, прибыли в Белоруссию и почему-то решила, что оказалась в Литве – запросив по этому случаю политического убежища; покуда белорусы пытались понять, что бы значил сей странный инцидент, вайнахи наконец разобрались и поехали в чаемую Литву – однако оттуда их выслали обратно (оно и понятно – трудно вообразить страдающего чеченца в современной России) и теперь ценители халявы попробуют прорваться в ЕС через Польшу. Белорусам пришлось заниматься и ещё одним забавным делом – 30-летний местный военный пожаловался в милицию на то, что некие злоумышленники увели у него… виртуальный танк, который он честно заработал в интернет-игре: бравые правоохранители провели разыскания и выявили злодея – коим оказался 15-летний геймер из Могилёва, скачала укравший этот самый танк, а затем продавший его другому малолетнему балбесу из Витебска; теперь родителей первого ждёт штраф – о выходе на столь серьёзный уровень обсуждения популярный мем про танчики никогда и не мечтал!
         Эмиссия и ремиссия
Денежные рынки. Центробанки Польши и Южной Кореи сократили учётные проценты на 0.25% (до 3.0% и 2.5% годовых); их коллеги из Норвегии и Британии решили снова оставить всё как есть (1.5% и 0.5%). Резервный банк Австралии нежданно для экономистов опять срезал базовую ставку на 0.25%, доведя её до рекордного минимума 2.75% – за полтора года, что длится цикл монетарного смягчения, она снизилась на 2%. Любопытно, что, констатировав очевидные вещи (о достижении пика, грядущем ослаблении добывающей промышленности, замедлении инфляции и т.п.), управляющий центробанка Гленн Стивенс дал понять, что всё же главной причиной акции стал упорно держащийся высоким курс австралийской валюты – для этого нет экономических резонов, однако более высокие проценты по безопасным вложениям (облигациям и депозитам) привлекают в тамошние активы разнообразных спекулянтов, а страдает реальный сектор, ибо импорт становится хронически дешевле товаров внутренних производств. Есть подозрение, что подобные мотивы будут становиться (и уже становятся) всё более весомыми и для других учреждений этого рода – поэтому скорее всего во многих доселе "высокодоходных" странах ставки пойдут вниз: ну разве что кроме России – чей центробанк, похоже, ничем не проймёшь. Кстати, ЕЦБ даёт понять, что после недавнего уменьшения процента он готов и дальше смягчать денежную политику – об этом говорили многие, включая главу центробанка Марио Драги. Впрочем, реальные успехи политики перманентной мягкости невелики – всё, что даёт эмиссия, лишь компенсирует потери от кризисного сжатия кредита: отсюда постоянный спад денежного мультипликатора – в США, например, этот показатель с пика 2008 года рухнул уже более чем втрое, достигнув низов с 1949 года.
За пределами действий центробанков новостей не так много – просто потому, что именно финансовые власти по сути монопольно контролируют всё происходящее в денежно-кредитной сфере мира: другое дело, что у них тоже ничего особо хорошего не выходит – но по крайней мере неконтролируемый обвал они предотвратить уже сумели. Однако не более того – и президент ФРБ Ричмонда известный диссидент Джеффри Лэкер в очередной раз констатировал очевидное: надежды на то, что с помощью монетарной политики можно исправить дисбалансы в экономической структуре и устранить пороки бюджетной политики, просто смешны – эмиссия вызывает ремиссию болезни, но никак не исчезновение причин, её порождающих. Заодно эмиссия вызывает наглость у банков – именно они суть главные бенефициары политики центробанков, что создаёт у них ощущение безнаказанности и вседозволенности, порой переходящее все границы. Генпрокурор Нью-Йорка Эрик Шнейдерман намерен засудить Bank of America и Wells Fargo – в прошлом году те согласились компенсировать заёмщикам свои провалы в оформлении сделок, но реально не выполнили договорённости: теперь может наступить расплата. Из прочего отметим ширящееся обсуждение бюджетных мер в США – на сей раз для оживления дискуссии в пригороде Вашингтона устроили матч по гольфу между администрацией и ведущими республиканцами: в итоге оппозиция победила на площадке – однако по существу вопроса сохраняются принципиальные разногласия.
В Европе всё по-прежнему – в том числе в сфере фискального ужесточения. Португалия продолжает "затягивать пояса" – теперь она сократит 30 тыс. госслужащих и поднимет возраст выхода на пенсию до 66 лет: якобы это сэкономит казне 4.8 млрд. евро в год – но реально такие меры обычно вызывают новый виток спада экономики и, как следствие, сужение доходов бюджета. Живой пример тут – Франция, у которой в январе-марте дефицит казны достиг 30.1 млрд. евро: больше, чем за тот же период прошлого года (29.4 млрд.) – несмотря на лишний календарный день год назад; осерчав на такое безобразие, французы решили отвергнуть политику жёсткой экономии – чем вызвали гнев Германии (немцы обвинили Еврокомиссию, давшую добро Парижу на послабления, в "безответственности"). У Кипра новая радость – щедрая Россия решила не только продлить срок выплаты по кредиту, но и снизить по нему ставку с 4.5% до 2.5% годовых: по признанию министра финансов Антона Силуанова, это действие эквивалентно прощению 10% долга Никосии Москве – поразительно, как убедительны евро-чиновники в своих просьбах к российским начальникам! Агентство S&P понизило рейтинг Египта и повысило прогноз Белоруссии со стабильного до позитивного (т.е. в обозримом будущем рейтинг может быть повышен) – и как у них рука поднялась на такой акт в отношении "последнего диктатора Европы", коему (в отличие от демократичных лидеров иных стран) для этого даже не пришлось реквизировать депозиты! А в рейтинговой сфере грядут перемены – фирмы США, России и КНР создают в Гонконге Universal Credit Rating Group: так что сладкие дни доходной олигополии "Большой тройки", похоже, близятся к завершению.
Валютные рынки. Бакс отыгрался за последние потери, но те были невелики и отыгрыш умерен – кроме йены, которая прорвалась к 102. Австралийский доллар просел после нежданного снижения ставки центробанком – впрочем, и тут ничего особенного не было; тем более, что до паритета покупательной силы ещё далеко (он около 0.8, а курс выше 1.0 – т.е. цена осси завышена против бакса на добрую четверть). Заодно Резервный банк Новой Зеландии пригрозил интервенцией – из-за чего просел также и киви – однако последующие хорошие данные рынка труда ограничили падёж тихоокеанских валют. Рубль лишь слегка припал к евро и баксу – логично, если учесть стабильную нефть и очередные праздники у нас. Весьма заметным событием недели стало решение КНР резко ускорить введение полной конвертируемости юаня – оно намечено уже на текущий год вместо ранее запланированного 2015-го: деталей пока нет – но сама идея грозит резко изменить расклад сил и процессов не только на форексе, но и на всех рынках капитальных операций.
Фондовые рынки. Ведущие мировые индексы, несмотря ни на что, продолжают ввинчиваться в небеса – на прошлой неделе зафиксированы очередные исторические рекорды в Америке, Европе и Азии. Сезон отчётов пошёл на спад – теперь их совсем немного. Отметим падение вдвое прибыли Societe Generale – впрочем, тут виноваты бухгалтерские штучки (переоценка собственных обязательств); операционный доход лучше прогнозов – однако профит от спекуляций на глобальных рынках валится (опять же привычно); процесс наращивания собственного капитала согласно требованиям "Базель-3" продолжается. У Toyota выросли и прибыль, и выручка – спасибо дешёвой йене; но апрельские продажи плохи. Показатели Walt Disney были примерно на уровне прогнозов аналитиков. Как мы и писали на прошлой неделе, Apple разместит корпоративные облигации ради увеличения выплат дивидендов – увы, хитроумная комбинация пока не вполне удаётся: агентства не захотели "войти в положение" и присвоили яблочным бондам не высшие рейтинги – а это означает, что покупатели потребуют более весомых доходностей. А в целом ничего особенного не происходит – и уж точно нет никаких реальных оснований для дикого роста фондовых индексов.
Товарные рынки. Нефть Brent колебалась в диапазоне 102-106 долларов за баррель, а WTI – 94-97. Природный газ в США снова опустился ниже 150 баксов за 1000 кубометров – печаль для добытчиков. Промышленные металлы выглядят грустно – хотя от последних низов они немного отскочили; драгметаллы тоже опечалились – впрочем, золоту до недавнего дна пока далеко. Зерновые, бобовые, корма и растительное масло опять слабеют – ничего драматичного не происходит, но цена потихоньку сползает; единственным исключением остаётся рапс, который пока держится неплохо. Опять дешевеет и говядина; более-менее стабильны свинина и молоко. Кофе и сахар чуть подуспокоились; какао выказывает признаки жизни; фрукты и хлопок малоактивны – зато активизировалась древесина, которая бодро поскакала вниз. В целом всё по-прежнему – рынок депрессивен, чему есть всё новые свидетельства: так, в графстве Глостер разорилась овощная лавка "Хижина вегетарианца", принадлежавшая принцу Чарльзу (там продавались фрукты и овощи из его поместья) – в канцелярии последнего с обидой сказали, что тупые британцы вместо того, чтоб радостно приобретать королевскую еду, скупают дешёвые продукты в интернете. Се ля ви!
         О пользе ложек
Азия и Океания. Сигналы замедления экономики КНР усиливаются. Согласно Markit и HSBC, в апреле активность сферы услуг (PMI) упала до 51.1 пункта – это минимум с августа 2011 года; более того, компонент занятости свалился ниже 50 впервые с начала 2009 года; и, наконец годовой прогноз вообще показал рекордный (за 7.5 лет наблюдений) минимум. У официоза картина менее мрачная – но тоже говорит об ослаблении. Потребительские цены в апреле выросли на 2.4% в год – больше, чем +2.1%  в марте и чем сулили прогнозы (еда вздорожала на 4%); зато цены производителей обвалились на 2.6% (после -1.9%) – слабее прогнозов; такая вилка не радует рынки, ибо сужает потенциал стимулов центробанка. Торговый профицит составил 18.2 млрд. баксов (после дефицита месяцем ранее) на фоне взлёта и экспорта (+14.7% в год), и импорта (+16.8%) – однако у начальства настроение, далёкое от эйфории: расхождения данных основного Китая и Гонконга по торговым потокам между этими регионами достигли такого масштаба, что фальсификации стали очевидными – и теперь власти намерены ужесточить контроль за фирмами, которые, похоже, бурно подтасовывают числа ради привлечения спекулятивных денег; отныне правительство займётся валютными транзакциями частного бизнеса – особенно актуальная идея в свете грядущей полной конвертируемости юаня. Банковское кредитование в апреле превзошло прогнозы (но плохие кредиты резко выросли) – как и темп роста широкой денежной массы (агрегат М2: +16.1% в год). В ближайшие дни выйдут свежие данные по производству, инвестициям и рознице КНР – которых с нетерпением ожидают все: укрепятся ли признаки замедления второй экономики мира?
В Японии PMI в сфере услуг и индекс экономических наблюдателей просели, опережающи индикаторы остановились и торговый баланс в дефиците – не всё решается девальвацией. В Австралии все PMI рухнули – последним был строительный (35.2 – зона депрессии). Торговый баланс вдруг вышел в плюс, инфляционное давление пока сохраняется (в отличие от остального мира), а цены на жильё замедляются, но всё же растут; занятость выросла сильнее ожиданий (это ещё более верно для соседней Новой Зеландии) – но при этом число объявлений о вакансиях валится; розничные продажи припали – впрочем, до того тут были хорошие прибавки, так что в целом за первый квартал вышло +2.2% к октябрю-декабрю. Из показателей других стран отметим ВВП Индонезии – его годовой рост замедлился до минимума за 2.5 года, но остаётся весьма солидным (+6.0%); впрочем, ожидания на год в целом ухудшились – как и прогноз рейтинга страны по версии агентства S&P (с позитивного снижен до стабильного). Промышленный выпуск Малайзии валится – как и продажи в обрабатывающей промышленности. PMI сферы услуг Индии упал на дно за полтора года (50.7 пункта) – и составной индикатор по экономике в целом тоже. Продолжается быстрое замедление инфляции: в апреле потребительские цены в Южной Корее распухли только на 1.2% в год – это не только вдвое слабее ожиданий, но и вообще 13-летний минимум; на Филиппинах тут +2.6% (после +3.2% месяцем ранее), а в марте отпускные цены производителей упали на 8.9%.
Европа. По оценке итальянских статистиков (Istat), в этом году ВВП страны упадёт на 1.4% - зато в следующем вырастет на 0.7%: проблема в том, что эту песню мы слышим ежегодно – и каждый раз счастье отодвигается всё дальше. Согласно NIESR, ВВП Британии в феврале-апреле был выше на 0.8%, чем в ноябре-январе – но это наследие хорошего февраля, а после него помесячная динамика негативная. Числа промышленного производства за март неплохи везде – кроме Франции (-0.9% в месяц, в феврале было +0.8%), Италии (-0.8% против -0.9%), Нидерландов (-1.9% после +0.4%) и Болгарии (-2.3% вместо -4.6%); годовая динамика хуже всего в Норвегии (-8.6% - ужасна добывающая промышленность), в тех же Нидерландах (-5.3%) и Италии (-5.0%) – зато в Испании в Греции наметилось зримое улучшение (-0.6% и -0.7% после -6.9% и -4.3% в феврале); отметим ещё провал строительного выпуска Чехии (-20.6% в год); а во Франции и Германии годовой спад производства равен 2.5% - причём французам для этого пришлось пасть, а немцы смогли вырасти на 1.2% в месяц; в Британии -2.5% было месяцем ранее – а после роста на 0.7% в апреле получилось -1.4% в год. Промышленные заказы Германии тоже подскочили (+2.2% в месяц) – и также остались в минусе в годовой динамике (-0.2%): интересно, что особенно активен был спрос от остальной части еврозоны (+4.2% в месяц) – думается, это ненадолго. PMI сферы услуг еврозоны пересмотрели чуть вверх – но он всё равно заметно ниже 50 пунктов (47.0); такая же картина в Швеции (48.6) – а Германия порадовала неожиданным подскоком индикатора в строительстве (48.8 после 41.9 месяцем ранее); несколько улучшились настроения инвесторов еврозоны по версии – однако и они остались уверенно в минусовой зоне (-15.6 в мае после -17.3 в апреле).
В марте торговый дефицит Франции заметно усох (-4.7 млрд. евро против -5.6 млрд. в феврале) – спасибо упавшему импорту, который говорит о слабости спроса внутри страны; в Германии профицит лучше ожиданий, но на фоне заметного снижения экспорта и импорта против прошлого года. Из данных других стран отметим Финляндию, где дефицит резко расширился, а числа вывоза и ввоза имеют эпическую годовую динамику: -13% по экспорту и -11% по импорту (в том числе внутри еврозоны -14% и -15%) – оборот внешней торговли сжимается на глазах. Ценовое давление слабеет повсюду: цены производителей Румынии замедлились с +5.4% в год до +4.5%, а в Австрии и Литве ускорилась дефляция (-1.6% и -2.9% соответственно); в потребительских ценах явное замедление в Нидерландах (+2.8% - семимесячное дно), дефляция на Украине (-0.8%), в Латвии (-0.4%) и Швейцарии (-0.6%). Британская торговая палата пишет о резком замедлении розничных цен в магазинах (+0.4% в год после +1.4% месяцем ранее) – зато банк HBOSсообщает об ускорении роста цен на жильё до максимума с сентября 2010 года (впрочем, это всего лишь +2.0% в год) на фоне весьма вялой активности на рынке недвижимости. Настроения швейцарцев остались мрачными; как и у испанцев – пока их ведомства разбираются с числами безработицы (у Института статистики она растёт, а у Минтруда снижается), публика пребывает в депрессии; в Греции безработица достигла 27.0%, а в Португалии – 17.7%. Розница везде плоха: в Румынии и Словакии -0.8% в год, в Венгрии -2.8%,, на Кипре -11.2%, в еврозоне -2.4%, а в Британии (согласно Торговой палате) -1.0% в общем и -2.6% в магазинах, существующих как минимум год. Спрос слаб…
Америка. По сути, единственным источником умеренного позитива была Бразилия, где PMI сферы услуг увеличился в апреле с 50.3 до 51.3, а инфляция замедляется не так быстро (+6.5% в год после +6.6% месяцем ранее) – в остальном же всё мрачно. В Мексике промышленное производство в марте упало на 0.3% в месяц и 4.9% в год. В Канаде PMI Ivey рухнул с 61.6 до 52.2 – впрочем, этот показатель всё время дико летает вверх-вниз. Разрешения на строительство жилья в Стране кленового листа подскочили на 4.3% в месяц, но годовая динамика ужасна (-18.8%) – что подтверждает и статистика числа новостроек в апреле: в целом -3.5% в месяц, а годовая динамика за январь-апрель особенно мрачна в Торонто (-45%), Калгари (-23%) и Монреале (-22%), тогда как в Ванкувере пузырь сохраняет силу (лишь -8%). В США, согласно RealtyTrac, в апреле отъём жилья банками у несостоятельных заёмщиков замедлился на 23% в год. В мае индекс экономического оптимизма IBD/TIPP снизился с 46.2 до 45.1 (и тут число 50 является  разделительной отметкой общих оптимизма и пессимизма). Потребительский кредит вырос вдвое слабее ожиданий (на 8.0 млрд. долларов в месяц) – вся прибавка пришлась на невозобновляемый сектор, где по-прежнему государство щедрой рукой раздаёт студенческие займы (без казённого участия с учётом инфляции тут душевой кредит на полувековом дне), тогда как кредитные карты потихоньку усыхают. Тренды занятости от Conference Board в апреле слабы – на горе Минтруда с его оптимизмом трудового отчёта; недельные числа безработицы стабильны с начала года – у спецпрограмм вышли сроки, поэтому пособия получают немногие; в Канаде в апреле занятость выросла лишь на 12.5 тыс. (после падения на 54.5 тыс. в марте). Оптовые продажи в США в марте завалились на 1.6%, отыграв рост февраля (+1.5%) – годовой плюс (+1.3%) явно ниже реальной инфляции. Статистика продаж в сетях магазинов в конце апреля снова стала ухудшаться – и тут с учетом цен тоже годовой минус.
Россия. PMI в сфере услуг от Markit/HSBC в апреле опустился до 8-месячного минимума 53.0; составной показатель (учитывающий также промышленность, сельское хозяйство и строительство) и вовсе на дне с сентября 2011 года (52.4). Потребительские цены выросли на 0.5% в месяц и 7.2% в год – как всегда, впереди коммунальные услуги (+10.8%, в том числе газ +14.4%), но и в других сферах есть точки перегрева (в образовании +10.5%, на пассажирском транспорте +9.0%). По состоянию на 1 мая годовой рост денежной базы ускорился до 14.0% - если не считать одиночного всплеска прошлого августа (+14.9%), то это пик с апреля 2011 года: а поскольку отношение агрегата М2 к базе продолжает расти (оно уже 3.2 – кстати, в США 3.6), это сулит ускорение инфляции через год – тут есть очень приличная корреляция. Вся штука в том, что кредитные деньги (М2) у нас имеют дурную структуру – основу их роста составляют бестолковый ипотечный пузырь и не менее бессмысленный пузырь потребительский: всё это в основном работает на карманы коррумпированных чиновников или на импортёров – в то время как внутренний производитель не получает почти ничего от этого праздника жизни (разве только ритейлеры и офисные клерки); отсюда-то и растут ноги у той части инфляции, что вызвана монетарными факторами (а это не больше половины от общей прибавки цен – остальное порождено ростом тарифов монополий). Между тем, слабость экономики стала очевидной и для начальства – и МЭР разработало план стимулирования: его первым пунктом предполагается заставить Банк России срезать ставки и побудить к тому же коммерческие банки, далее идёт пресловутое "улучшение инвестиционного климата" (что это такое, никто не знает – но все обещают непременно добиться!), из Фонда национального благосостояния профинансируют крупные инфраструктурные проекты и защитят внутреннего производителя от пут ВТО (но зачем туда вступали-то?) – это лучше, чем ничто, но верится с трудом.
Вице-премьер Сурков прочёл лекцию Лондонской школе экономике, обругав следователей за чересчур жёсткое отношение к растратам в фонде "Сколково" – и ранее он говорил: "Как ни печально… коррупция и оргпреступность такие же несущие конструкции социального порядка, как школа, полиция и мораль. Убери их – начнётся хаос". Пресс-атташе Следственного комитета Маркин ехидно обозвал речь Суркова "арией московского гостя перед целевой аудиторией"; тот обозвал следователя "графоманом" (в его устах это звучит особенно пикантно) – обмен любезностями закончился увольнением вице-премьера. Наблюдатели толкуют об ослаблении Медведа – но в целом либерастия во власти сильна: полномочия Суркова, видно, перейдут Дворковичу – тому ещё "патриоту". Из "Матросской тишины" сбежал убийца (потом его поймали, но всё же): стража оправдывается, что-де тот проделал с помощью столовой ложки (!?) дырку в потолке и смылся – поверим? Свежее ноу-хау вайнахов – на них работал брокер, который спекулировал на бирже; затем он уехал домой из-за болезни жены – но хозяева рассердились, поехали за ним в Волжский и украли бедолагу: тяжела жизнь финансиста в нашей многонациональной стране! А в целом дела Чечни прекрасны – вот и Роснефть, обруганная Кадыровым, осознала свои ошибки и обещает вложить в республику 78 млрд. рублей вместо ранее запланированных 17 млрд. Это, видимо, нормально для "суверенной демократии" (термин Суркова, кстати) – а власть совсем сдурела в поисках врагов: то иностранным агентом объявили фонд больных, то ими вдруг стали амурские журавли (видимо, после полёта президента со стерхами все птицы этого вида получили знаки почётных чекистов), а теперь студентов православного духовного училища из Саранска изучают на предмет измены. На фоне этих идиотов Сурков выглядит гигантом мысли и отцом россиянской демократии!
Сергей Егишянц



Тому повелевают, кто не  может  повиноваться самому себе.
И даже когда он повелевает самому себе --  он  должен  еще искупить  свое  повеление.
Своего собственного закона должен он стать судьей, и мстителем, и жертвой.
Таково свойство всего живого.
Так говорил Заратустра.

***
Полная версия выпуска тут:

________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика









Комментариев нет:

Отправить комментарий