25 сент. 2012 г.

News for the Friends / 01.10.2012








Друзья, мы забронировали помещения и заказали питание во время конференции viaKOTKA'2013
Место проведения = http://www.hoyrypanimo.fi
06.06.2013 конференц залл (вместимость 150 человек) + 2 аудитории (вместимость 70 человек).
07.06.2013 конференц залл (вместимость 150 человек)




         Научная конференция viaKOTKA'2013
06-07 Июнь 2013 год. Hoyrypanimo, Kotka
Организаторы: NELI - Северо-Европейский Логистический Институт и компания Friends Logistics Oy.
Участие в Конференции АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, включая материалы конференции и обеды.
         Конференция будет проходить два дня:
06.06.2012. Научная конференция: с докладами о последних разработках в области логистики выступят университеты Финляндии и Европы. Практические семинары: на семинарах будем разбирать практику работы таможенного склада, практику заполнения транспортных и коммерческих документов, практику морских, авиа, жд и авто перевозок.
07.06.2012. Второй день конференции. Банкет.
Во время Конференции планируется выставка достижений Российских и Финских логистических компаний
10-20 экспонентов  будут иметь возможность представить свой стенд в течение 2 дней для всех участников Конференции.
Участие в выставке для экспонентов платно (1000 евро за стенд - это единственная платная услуга во время конференции)
         Кол-во участников строго ограничено - 50 участников из Европы и 50 участников из России
         Участие бесплатно, но строго ограничено (критерии отбора участников объявим чуть позже)
Следите за новостями на нашем сайте http://emelichev.fi




         Scientific Conference viaKOTKA'2013
06-07 June 2013 year. Hoyrypanimo, Kotka
The conference is organized by the North European Logistics Institute (NELI) and the company Friends Logistics Oy.
Participation in the Conference is ABSOLUTELY FREE, including conference materials and lunches.
         The conference will be held for two days:
06.06.2012. Conference: reports on recent investigations and developments in the fields of logistics by Universities of Finland and Europe. Workshops: the workshops will analyze the practice of the customs warehouse, the practice of filling the transport and commercial documents, the practice of sea, rail, air and road transportation.
During the Conference will be an exhibition of achievements of Russian and Finnish logistics companies
07.06.2012. Second day of Conference, banquett.
10-20 exhibitors will have the opportunity to present its stand during first and second days for all participants.
Participation in the exhibition for exhibitors fee (1,000 euros for the stand - this is the only paid service during the conference)
         Number of participants is strictly limited - 50 participants from Europe and 50 participants from Russia
         Participation is free, but limited (selection criteria will announce later)
Stay tuned for news on our website http://emelichev.fi





По итогам первого полугодия внешнеторговый оборот России составил $417 626 млн: темпы его роста снизились до 5,7% в годовом исчислении. Экспорт рос темпами в 6,7% годовых, а импорт — в 4,1% годовых. При этом российский ВВП рос темпами в 4,4% годовых. Экспорт нефти в физическом выражении сократился не очень значительно — всего на 2,5% в годовом исчислении. (Можно заметить, что и в прошлом году наблюдалось некоторое сокращение нефтяного экспорта — в первом полугодии его темпы составляли 1,4% годовых.) С газом произошло по-другому: в прошлом году в первые шесть месяцев темпы роста физических объемов газового экспорта достигли 15,8% годовых, а в нынешнем году наблюдалось, напротив, сокращение в 9,6% годовых. Что касается стоимостного объема экспорта, то, разумеется, здесь значительную роль сыграло изменение мировых цен по сравнению с прошлым годом. Скажем, средняя фактическая цена экспортируемой Россией нефти в июне нынешнего года составила $688,1 за тонну. Это на 10,5% меньше, чем в июне прошлого года. Тонна экспортируемого российского никеля стоила в июне нынешнего года $1598,8, на 17,4% дешевле, чем год назад. Напротив, экспортируемый газ подорожал на 8,2% до $346,4 за 1 тыс. кубометров. Подорожали и экспортируемые Россией легковые автомобили — на 10,9%. В результате средняя цена поставляемого за границу автомобиля составила $8769,8 (при этом в страны дальнего зарубежья они продавались по цене в $10 672,1, а в страны СНГ — по цене $8672,4). Однако легковые автомобили, естественно, не являются важной статьей российского экспорта.  Свою роль цены сыграли и в импорте. Например, средняя фактическая цена импортируемого сахара-сырца упала по сравнению с прошлым годом на 18,9%, а средняя цена пары импортируемой обуви выросла на 5,9% (по данным Росстата она сейчас составляет $23,9). Однако важнее, разумеется, изменение импорта в натуральном выражении (см. таблицу ниже). Выяснилось, что по сравнению с прошлым годом заметно замедлился рост импорта одежды, а прошлогодний бурный рост ввоза обуви сменился глубоким спадом. Что касается обувного рынка, то здесь, по-видимому, имеет место импортозамещение. Во всяком случае, если зайти в Москве в многочисленные обувные магазины, то сразу бросается в глаза изобилие ценников с указанием таких стран-производителей, как Италия, Португалия и Германия. Но после разговоров с продавцом выясняется, что под страной-производителем имеется в виду местонахождение обувной фирмы, а на самом деле вся обувь произведена в России по западной технологии (и с западной колодкой, как гордо сообщает продавец). Кроме всего прочего в случае с одеждой и обувью может играть роль и то, что все больше российских граждан самостоятельно заказывают их за границей через интернет и получают заказанное в виде небольших посылок, которые учесть в таможенной статистике затруднительно. Сокращение ввоза в Россию обуви, а так же значительное снижение темпов роста ввоза одежды во многом так же обусловлено отменой таможенного контроля на российско-казахстанском участке границе, в результате чего значительная часть импорта данных товаров стала ввозиться через Казахстан



Мероприятие "Совместная проверка Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан и Счетной палатой Российской Федерации соблюдения в 2010-2011 годах уполномоченными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)" проводится 16-29 сентября в Астане (Казахстан). В течение двух недель государственные контролеры России, Беларуси и Казахстана будут проверять соблюдение уполномоченными органами Республики Казахстан Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие). В ходе контрольного мероприятия будут проверены полнота и своевременность перечисления уполномоченными органами Казахстана сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), подлежащих распределению между бюджетами государств - членов Таможенного союза, на счета других сторон, соблюдение установленных нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин. В текущем году аналогичные контрольные мероприятия, проводимые высшими органами финансового контроля стран Таможенного союза, также состоятся в России и Беларуси. На основе полученных результатов будет проведен анализ итогов функционирования порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин в Таможенном союзе.



Грузооборот в Казахстане в январе-августе 2012 года составил 304,398 млрд тонно-километров, что на 12,3% больше, чем за аналогичный период 2011-го. Грузооборот железнодорожного транспорта равнялся 153,156 млрд тонно-километров (рост на 9,5%), автотранспорта – 79,526 млрд тонно-километров (рост на 27,8%), морского транспорта – 1,819 млрд тонно-километров (снижение на 14,7%), воздушного – 32,4 млн тонно-километров (снижение на 44,2%).



В соответствии с пунктом 46 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 августа 2011 года № 923, перевозка груза в/из третьи страны с перегрузкой (погрузкой/выгрузкой) груза на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза, осуществляется при наличии разрешения в/из третьи страны.



По информации, опубликованной Министерством транспорта, строительства и морского хозяйства Республики Польша, достигнута договоренность с Министерством Российской Федерации о том, что в 2012 году Польша получит дополнительно 20 тысяч российских разрешений на осуществление перевозок в/из третьих стран и 50 тыс. российских разрешений на осуществление двусторонних и транзитных перевозок. Кроме того, по утверждению этого же источника, между российским и польским отраслевыми министерствами достигнуто стратегическое соглашение о том, что в 2013 – 2015 годах польские перевозчики будут располагать ежегодной квотой 45 тысяч российских разрешений на осуществление перевозок в/из третьих стран. В сравнении с 24 тысячами российских разрешений в/из третьих, которыми изначально располагали польские международные автоперевозчики по состоянию на начало 2012 года, рост составит 21 тысяч разрешений. Также российское и польское министерства договорились, что в 2013 – 2015 гг. двусторонние и транзитные разрешения не будут лимитироваться, а при предварительном обмене разрешениями их количество для польских перевозчиков будет составлять 205 тыс. в год. Согласовано выделение дополнительного контингента польских разрешений на международные автоперевозки на 2012 год в объеме, полностью обеспечивающем потребности российских перевозчиков.
Транзитные разрешения перестали быть лимитированными. Кроме того, заключена договоренность о том, что при контроле действительности использования разрешения должен учитываться единственный фактор: место погрузки, а не производства товара. То есть, при осуществлении контроля разрешений основным документом, подтверждающим его соответствие виду выполняемой перевозки, является накладная CMR.




Тарифы на грузоперевозки в РФ в августе 2012 года выросли на 0.2% по сравнению с июлем, с начала года - на 10.9%, говорится в материалах Росстата.
На перевозки железнодорожным транспортом тарифы в августе остались на уровне июля, с начала года увеличились на 5.9%. Тарифы на перевозки автомобильным транспортом в августе выросли на 0.3%, с начала года - на 5.5%. На перевозки трубопроводным транспортом тарифы увеличились на 0.3%.с начала года - на 17%.



С 1 января 2013 года автоперевозчикам не придется платить сбор за проезд грузовых автомобилей массой более 12 т по автомобильным дорогам России. Несмотря даже на то, что необходимые поправки в Бюджетный кодекс и в закон о дорогах были приняты еще весной 2011 года.  Более того: вице-премьер РФ Сергей Иванов одобрил идею введения платы для тяжелых грузовиков, уже был подготовлен проект постановления правительства, в котором уже и прописана ставка сбора - 3,5 руб. за километр.  Но Министерство транспорта РФ пришло к выводу о том, что инфраструктура пока не готова ко введению платы за проезд по федеральным авторогам с 2013 года, как планировалось ранее.  Дело в том, что сбор с грузовых автомобилей должны были вводить параллельно со внедрением электронной системы взимания платы за проезд. Позже Минтранс пришел к выводу, что внедрить электронную систему взимания сбора за такие сроки попросту невозможно: время, необходимое для проектирования и внедрения системы, включая согласование проектной документации и подготовительные работы по подключению к электросетям и телекоммуникациям, может достичь двух лет.  Таким образом, в Минтрансе считают, что реальный срок запуска электронной системы взимания платежей – ноябрь 2014 года.



Правительство Узбекистана своим постановлением продлило до 1 января 2013 года введение процедуры получения предварительного разрешения на въезд иностранных автоперевозчиков. Ранее сообщалось, что решением правительства Узбекистана с 1 августа этого года въезд иностранных автоперевозчиков на территорию республики должен был осуществляться только при наличии разрешения на проезд, предварительно полученного от уполномоченных государственных органов республики. До принятия данного решения разрешение на проезд выдавалось непосредственно на пунктах пересечения границы республики. Вместе с тем, правительство Узбекистана с 1 августа ввело дополнительную плату за въезд иностранных автоперевозчиков. В частности, иностранные автоперевозчики должны заплатить по 1 доллару за каждый километр проезда, в случае если фактическая масса автотранспорта будет более 50 тонн. Скорректированы также и тарифы за превышение фактических осевых нагрузок относительно допускаемых при проезде тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам. Так, при превышении нагрузки на каждую ось автотранспорта более чем в 2 раза, 1 километр проезда каждой оси с нагрузкой, превышающей допускаемую, обойдется в 2 доллара. В настоящий момент ставка сбора за въезд и транзит с иностранных грузовых автотранспортных средств и автобусов, пересекающих границу Узбекистана с Таджикистаном, составляет 265 долларов за единицу автотранспорта. Ставка для транзита автотранспортных средств Таджикистана - 118 долларов. Для автотранспортных средств Туркмении, следующих в Таджикистан, ставки транзита для грузовых автотранспортных средств грузоподъемностью до 10 тонн и автобусов менее 12 посадочных мест - 35 долларов, грузовиков грузоподъемностью 10 тонн и выше и автобусов от 12 мест и выше - 55 долларов.



25 сентября 2012 года руководитель ФТС России Андрей Бельянинов осуществил запуск Проекта по упрощенному порядку перемещения транспортных средств международной перевозки на Многостороннем автомобильном пункте пропуска Куничина Гора – Койдула. Теперь транспортные средства международной перевозки с товаром «автомобили» (иными словами – автовозы) по выделенной полосе в упрощенном порядке будут проходить пункт пропуска и далее следовать на находящийся в нескольких сотнях метров склад временного хранения. Упрощенный порядок включает отдельную полосу движения и стоянки для автовозов, особое окно для оформления процедуры таможенного транзита на МАПП Куничина Гора. Определена технология взаимодействия сотрудников таможенного поста МАПП Куничина Гора Псковской таможни и Псковского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, в зоне деятельности которого находится СВХ «Миком». Используется предварительное информирование, применяются видеокамеры и иные средства технического контроля.



Таможенно-логистический терминал «Убылинка» в Пыталовском районе Псковской области закрыли. Федеральная таможенная служба аннулировала таможенный код 13 сентября этого года.



В "Российской Газете" от 21.09.2012 N 218 опубликован приказ ФТС от 29.03.2012 N 600 "О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары". Установлено, что описание товаров, приводимое под номером 1 в графе 31 декларации на товары (ДТ) "Грузовые места и описание товаров", должно в обязательном порядке, помимо прочих сведений, содержать дополнительные сведения, на указанные в приложениях N 1 - 3 приказа категории товаров. При декларировании в одной ДТ товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ТС, дополнительная информация указывается для каждого наименования товара. Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Документ зарегистрирован в Минюсте 16.05.2012, регистрационный N 24191.



Письмо Минфина России от 12.09.2012 N 03-07-14/88. Порядок оформления в целях исчисления НДС счетов-фактур при реализации на территории Российской Федерации товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территории республики Беларусь. Принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Таможенного союза таможенная декларация не оформляется, в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории Китайской Народной Республики и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, ввезенных в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь, в графах 10 и 11 следует проставлять прочерк. Согласно пп. ''к'' и ''л'' п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. При этом необходимо отметить, что указание в счетах-фактурах дополнительной информации нормами Налогового кодекса Российской Федерации не запрещено. Поэтому в случае отражения в счете-фактуре при реализации на территории Российской Федерации указанных товаров в графе 10 счета-фактуры наименования страны происхождения товаров ''Республика Беларусь'' или ''Таможенный союз'' оснований для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость по такому счету-фактуре, предъявленному покупателю, не имеется.



В постановлении от 13.09.2012 N 923 утверждён перечень стратегически важных товаров и ресурсов, конрабанда которых в крупных размерах может нанести ощутимый вред экономической безопасности страны. Статья 226.1 УК РФ предусматривает ответственность за незаконное перемещение через границу ТС в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере ( стоимостью свыше 1 млн.рублей). В перечень, в частности, включены водные биоресурсы, лесоматериалы, каменный уголь, кокс, нефть, нефтепродукты, природный газ, пушнина, драгоценные камни и драгоценные металлы.




Контейнерные порты Украины в январе-июне 2012 года сократили перевалку на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 0,35 млн TEU. Спад зафиксирован как к импортном, так и в экспортном грузопотоках. Стратегический для контейнерных терминалов Украины импорт снизился на 1,8%, до 176,8 тыс. TEU. При этом импорт груженных "ящиков" сократился на опережающем уровне (-2,8%). Перевалка контейнеров в экспорте снизилась на 0,6%, однако экспорт груженных возрос на 5%, достигнув 73,5 тыс. TEU. Основным фактором роста стало увеличение масштабов контейнеризации зерногрузов, вывозимых через порты Украины. Лидером среди портов, с серьезным отрывом, стала Одесса, перевалившая свыше 0,2 млн TEU - на 2% больше, чем годом ранее. Рост обусловил терминал "Бруклин-Киев порт", увеличивший объем на 11% (до 69 тыс. TEU). "Терминал ГПК-Украина", лидер по объемам в украинских акваториях, перевалила свыше 68% общих объемов порта, однако допустила снижение на 1,6%. Перевалка через Ильичевский МТП снизилась на 21% (до 0,1 млн TEU). Большую часть объемов обеспечила вернувшаяся в порт компания-оператор и инвестор в развитие контейнерного терминала - КТИ ("Контейнерный терминал Ильичевск", ранее - "Укртрансконтейнер"). С февраля (начало работы КТИ) силами оператора перевалено 82,5 тыс. TEU. Мариупольский МТП, работающий с контейнерами универсальными кранами, перевалил 5 тыс. TEU - на 3% меньше, чем годом ранее.



Оформление контейнеров - является приоритетным направлением деятельности таможни в части пополнения госбюджета и составляет почти 70 процентов от общей суммы взысканных платежей. Совместными усилиями мы можем значительно повысить привлекательность региона для контейнерооборот.
Заместитель начальника Южной таможни Украины Юрий Соколов


______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01-ГО ПО 31 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА
                        АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ СМОТРИ ===>  http://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru 500 EUR/лекция

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok
1777
3110
3110
Beijiao
1728
2959
2959
Busan
1566
2754
2754
Changshu
1674
2905
2905
Chiwan
1669
2884
2884
Chongqing
2144
3510
3510
Dalian
1539
2700
2700
Foshan
1739
2927
2927
Fuzhou
1620
2862
2862
Gaoming
1912
3208
3208
Guangzhou
1722
2863
2863
HoChiMinh
1647
2916
2916
HongKong
1512
2646
2646
Huangpu
1647
2819
2819
Jiangmen
1685
2900
2900
Kaohsiung
1620
2862
2862
Keelung
1674
2970
2970
LaemChabang
1647
2916
2916
Manila
1744
3110
3110
Nanjing
1750
3002
3002
Nansha
1512
2646
2646
Nantong
1760
3019
3019
Ningbo
1512
2646
2646
PortKlang
1620
2862
2862
Qingdao
1512
2646
2646
Rongqi
1712
2927
2927
Shanghai
1512
2646
2646
Shenzhen
1675
2825
2825
Singapore
1647
2916
2916
Taichung
1674
2970
2970
TanjungPelepas
1620
2862
2862
TaoYuan
1674
2970
2970
Xiamen
1512
2646
2646
Xiaolan
1712
2927
2927
Xingang
1539
2700
2700
Yantai
1685
3013
3013
Yantian
1512
2646
2646
Zhangjiagang
1739
2938
2938
Zhongshan
1685
2900
2900
Zhuhai
1739
2954
2954
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
HongKong
1725
2875
2875
Ningbo
1725
2875
2875
Qingdao
1725
2875
2875
Shanghai
1725
2875
2875
Xiamen
1725
2875
2875
Yantian
1725
2875
2875
Huangpu
1880
3175
3175
Keelung
1955
3255
3255
Taichung
1875
3180
3180
Busan
1775
2980
2980
PortKelang
1825
3080
3080
Xiaolan
1860
3060
3060
Zhongshan
1835
3035
3035
Zhuhai
1885
3085
3085
Foshan
1885
3060
3060
Xingang
1750
2930
2930
Singapore
1825
3080
3080
HoChiMinh
1850
3130
3130
ALL-IN = CY/CY = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 31-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port + ISPS + DTHC + Release + AREX + ENS + WEB-transit + Banking) = 440 USD
Документация TIR + CMR = 120 USD
Уведомление о транзите товаров (МДП) = 30 USD (один код) + 5 USD (каждый последующий)
Банковские расходы при оплате через банк-корреспондент = 20 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка - Москва (контейнеровоз) = 2500 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD,
В Москву через = Уральск, Актюбинск, Астана = по запросу финские и русские машины с дозволами
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
До Питера = -20%
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
+100 USD за каждую тонну свыше 20
Подстраховка на границе = от 350 USD
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

________________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends
                                    - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________


БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО РЕАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ


PLAY LIST via KOTKA


via KOTKA 34. Жизнь в Матрице




via KOTKA 35. Зал потерянных шагов




Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев вручил главе российской Федеральной таможенной службы Андрею Бельянинову Орден Данакер. Награда вручена за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества, развитие торгово-экономических отношений между Киргизской Республикой и Российской Федерацией.



По итогам 7 месяцев текущего года перевозки грузов контейнерными поездами в международном сообщении увеличились на 28%, до 3,9 тыс. ед., во внутрироссийском – на треть, до 394 ед. Не так давно руководство ОАО «РЖД», выражая свою озабоченность отсутствием надлежащего финансирования инфраструктуры, указывало, что если не будет достаточно средств на ремонт и модернизацию путей, сооружений и т. д., то в 2015 году железные дороги не смогут вывезти 230 млн т грузов. По словам Ю. Щербанина, это настораживает грузоотправителей, поскольку появляются риски, доставят ли контейнерные грузы в срок, как будет соблюдаться график движения, что будет с ритмичностью поставок, не увеличится ли время доставки, не будут ли повышать тарифы с целью финансирования инфраструктуры и т. д.



Французский автомобилестроительный концерн PSA Peugeot Citroen (второй по величине производитель автомобилей в Европе) продаст ОАО «РЖД» 75% акций французской логистической компании Gefco за 800 миллионов евро. Покупка «Российскими железными дорогами» Gefco – не только внешнеэкономическая экспансия в Европу. Этот шаг поможет ОАО «РЖД» перенести на российскую почву современные технологии по управлению логистикой, которые помогут обустроить транспортный коридор между Азией и Европой. РЖД уделяет большое внимание выстраиванию логистической системы. Так, два года назад в рамках развития этого направления бизнеса холдинга была создана дочерняя компания «РЖД Логистика», на базе которой планируется создать объединённую логистическую компанию стран Таможенного Союза. Gefco имеет 32 дочерние компании по всему миру, в которых работают 10,3 тысячи сотрудников. Как известно, собственником ОАО «Российские железные дороги» является государство. Шаг акционерного общества вполне укладывается в логику необходимой модернизации и развития российской экономики, как и вхождения её в мировую на основе полноценного партнёрства.




To whom it may concern
The cooperation procedure with Hamina personnel groups concerning Steveco Oy’s stevedoring operations in Hamina started on 26 June 2012.
Steveco’s main cargo flows in Hamina have been at significant low ebb this year. It is expected that this trend will continue despite the efforts of Steveco and Port of HaminaKotka to find new cargo flow to replace those lost.
Profitability of Steveco’s operations in Hamina reaches not yet the level required for developing the business and therefore Steveco has to tighten its production structure and make choices in order to increase efficiency of the company’s activities and to improve customer service.
The company and the personnel groups wanted to find a common solution in this matter in the negotiations held during the now completed procedure. The plan was worked out during the procedure and will be carried out so that all Steveco’s activities except Steveco Logistics, Oy Saimaa Terminals Ab and Suomen Satamatekniikka Oy will end in Hamina the end of year 2012. The personnel of Hamina will be made redundant. We have 97 employees in Hamina unit.
Steveco will with this action secure an efficient service package to its customers as well in Hietanen as in Mussalo and Vuosaari, Finland’s leading container terminals.
STEVECO OY



Портовый оператор Steveco сообщил о прекращении деятельности в порту Хамина и об увольнении около 100 работников. Союз портовых операторов предупреждает о возможных увольнениях также в других портах.
– На данный момент в остальных портах не ведутся переговоры о таких массивных увольнениях, однако, подобная угроза существует, отмечает исполнительный директор Союза портовых операторов Юха Мутру.
Угроза сокращений связана с низкой рентабельностью. Особенно порты, расположенные на берегу Финского Залива, сталкиваются с проблемами. На западном побережье ситуация несколько лучше.
–Рентабельность финских портовых операторов на данный момент крайне низкая. Снижение рентабельности началось в 2008 году, и с тех пор ситуация крайне плохая, а перспективы будущего тоже не очень обещающие, говорит Юха Мутру.
Мутру считает слишком жесткой конкуренцию между портами в регионе Финского Залива. Порты России и Балтийских стран конкурируют с финскими портами.
Объемы импорта морским путем в январе-июле сократились на 10 %. Экспорт морским путем несколько увеличился в первой половине года, однако, после лета стали сокращаться, как импорт, так и экспорт. Больше всего снизились объемы экспорта бумаги и автомобилей. Сократились также объемы транзитных перевозок в Россию.



Порт Муссало в Котке серьезно перегружен из-за забастовки сотрудников портового оператора Steveco, продлившейся три дня и завершившейся только 24-го. По данным порта Хамина-Котка, в порту образовалась очередь из 2000 грузовиков. Грузовики направляют на временную стоянку, чтобы избавиться от заторов и разгрузить движение в порту.



За первые восемь месяцев 2012 года порт Котка-Хамина снизил грузооборот на 9,1% (по экспорту) и на 11% (по импорту). В то же время в гавани на сотни процентов выросла перевалка насыпных грузов - за счет российских производителей. Грузооборот объединенного порта Хамина-Котка за 8 месяцев 2012 года снизился на 9,7% относительно показателя суммарного грузооборота портов Хамина и Котка за январь - август 2011 года и составил почти 9,7 млн тонн. Объем транзитных грузоперевозок вырос на 22,3%. Внутренний грузооборот увеличился на 11,5%. Контейнерооборот порта вырос на 5,2%. В августе грузооборот порта вырос на 6,4% - до 1 млн 383 тыс. 101 тонны. Контейнерооборот рлота за месяц составил 58 тыс. 657 TEUs. Через порт прошло 10 тыс. 174 автомобиля. Основная причина падения грузооборота, объясняют в руководстве порта Котка -Хамина, — окончание строительства газопровода Nord Stream (именно через Котку вывозились трубы для газопровода). В Котке, кстати, они же покрывались бетоном: было решено, что делать это удобнее в Финляндии, чем в России. Гавань, которая еще пять лет назад зарабатывала львиную долю прибыли, перевозя предназначенные для России легковые автомобили и товары в контейнерах, и сейчас продолжает обслуживать нашу страну. Теперь через гавань Котка-Хамина вывозятся на экспорт российские удобрения. Администрация порта сообщает о росте перевалки насыпных удобрений (+277,4%) - финский порт обслуживает российских производителей минеральных удобрений, включая Уралхим. Проектная мощность терминала - около 1 млн тонн в год. Теоретически конкуренцию ему может составить Усть-Луга, где еще в 2010 году было заявлено о строительстве мощностей по перевалке минеральных удобрений. Котка продолжает обслуживать российские транзитные грузы и на более краткосрочных проектах: так, сейчас через порт перевозятся корпуса пассажирских вагонов Talgo (Испания), предназначенных для Казахстана. Котка-Хамина традиционно специализировались на перевалке товаров, предназначенных для России. До кризиса 2008 года, а также до запуска Усть-Луги и развития перевалочных мощностей русской Балтики, переваливались главным образом автомобили и контейнеры. В настоящее время ввоз в Финляндию легковых автомобилей снизился — как за счет переориентации на Усть-Лугу, так и за счет падения внутреннего спроса на легковые авто. Планы по освоению российского грузопотока декларируют и другие порты Суоми, так, в частности, в порту Турку рассматривают возможность создания логистического хаба в расчете на привлечение российского транзита. А финские соседи разрабатывают и более экзотические проекты. Так, в частности, в Норвегии несколько лет назад рассматривался вариант перевозки грузов из Китая в США через территорию России по железной дороге и далее либо через российский порт Мурманск и норвежский Нарвик в страны Северной Америки.



Грузооборот порта Хельсинки в январе-августе 2012 года составил 6,6 млн. т., что на 3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2011-го. Объем перевалки импортных грузов составил 3,5 млн. т. (-3%), экспортных – 3,2 млн. т. (-3%). В августе грузооборот порта составил 800 тыс. т., что на 7% меньше по сравнению с августом 2011 года. При этом объем перевалки импорта сократился на 11%, экспорта – на 3%




Новый контейнерный терминал в порту Силламяэ откроется летом 2013 года. В настоящее время производятся пробные приемки контейнеров. Регулярный сервис будет открыт в середине 2013 года. Причальная линия длиной 900 м уже готова. Новый терминал займет площадь порядка 40 га. В настоящее время ведутся дноуглубительные работы, чтобы с нынешней отметки в 14 м довести глубину до 15,5 м. Максимальная мощность нового терминала составит до 800 тыс. TEU в год. Кроме того, к терминалу подводится железнодорожная ветка, а также строится новая станция. Планируется привлечь к сотрудничеству казахстанские предприятия – специально для них в рамках международной выставки "ТранзитКазахстан", которая проходит в Алматы, состоялась презентация портовых мощностей Эстонии.



Открытие паромной линии между Силламяэ и Усть-Лугой, первый рейс которой должен был состояться 18 сентября, переносится. Международное предприятие логистики «ULS-Global Group» неделю назад сообщило в СМИ, что начиная с 18 сентября их паром «ULSFerry 1» начнет курсировать на линии Силламяэ-Усть-Луга-Силламяэ. В честь этого события в воскресенье, 16 сентября на борту данного судна в А-терминале Таллиннского порта состоялось празднование открытия линии. Cо вторника не удалось начать движение по линии, поскольку судно нуждается в некотором ремонте. Построенное в 1974 году в Норвегии судно, которое станет курсировать между Силламяэ и Усть-Лугой, принадлежало до этого лета фирме «Tallink» и под названием «Kapella» ходило между портами Палдиски и шведским Капельшер. После сделки этого года «ULS Ferry 1» ходит под флагом Панамы. Судно длиной 110 метров, вмещает 48 грузовиков, а в каютах – помещения для 75 пассажиров.



Грузооборот Таллиннского порта за 8 месяцев 2012 года сократился на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 20,2 млн тонн. За 8 месяцев текущего года перевалено 1,093 млн тонн грузов в контейнерах (+11,9%). Кроме того, в январе-августе обработано 155,595 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) и 2 тыс. 610 ед. грузов ro-ro. На долю транзита пришлось 12,075 млн тонн грузов (-23,7%), импорта – 2,446 млн тонн (+2,8%), экспорта – 2,280 млн тонн (-1,8%).



Перевалка грузов в портах стран Балтии в августе была стабильной и составила 11,1 млн.тонн, продемонстрировав рост на 74 тыс.тонн. У латвийских стивидоров уменьшились объемы оборота на 21 тыс.тонн, до 5,7 млн.тонн; в частности, Рига потеряла 372 тыс.тонн, в то время как Вентспилс и Лиепая улучшили результаты на 322 и 28 тыс.тонн соответственно. Порт Таллинн нарастил объемы на 143 тыс.тонн, а стивидоры большой Клайпеды снизили показатели на 48 тыс.тонн



Грузооборот ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ) в январе-августе 2012 года составил 267,589 тыс. TEU, что на 40% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, когда ВКТ работал только на 16-м причале порта. Грузооборот ВКТ в августе 2012 года составил 35,087 тыс. TEU, что меньше показателя июля текущего года на 5%.  В экспортном направлении ВКТ обработал 11,475 тыс. TEU (- 4%), в импортном – 14,879 тыс. TEU (-14,5%), в каботаже – 8,733 тыс. TEU (+15,3). Всего в августе обработано 36 судов. Средний оборот на одно судно составил 975 TEU.



Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2012 года увеличился на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го и составил 369,5 млн т. Суммарный контейнерооборот в России, включая работу всех стивидорных компаний по всем бассейнам страны составил 3,3 млн. TEU, что на 7,5% процентов выше аналогичного периода прошлого года. Рост груженых контейнеров составил 11%  и достиг 2,213 млн. TEU, а оборот порожних контейнеров не продемонстрировал существенного роста, составив  1,088 млн. TEU ( +1%). Оборот в весе достиг отметки в 28,31 млн.тонн.



Объем перевалки контейнеров в порту Петербурга вырос на 6% (с 14,6 млн до 15,5 млн т). Рынок перевалки контейнеров в городе и области делят между собой ПКТ (44%) и "Петролеспорт" (30%). Остальная часть рынка распределена между компаниями "Контейнерный терминал "Санкт-Петербург" (бывшая "Четвертая стивидорная компания" группы "Морской порт Санкт-Петербург"), ООО "Моби дик", ООО "Русмарин-форвардинг", ЗАО "Нева-металл", ОАО "Усть-лужский контейнерный терминал" (УЛКТ). Сегодня загруженность контейнерных терминалов ПКТ, составляет около 50-60%.



Группа "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) заключила соглашение с администрацией Новороссийска о реализации совместно с ОАО "Новорослесэкспорт" инвестиционного проекта увеличения пропускной способности контейнерного терминала. Планируемый объем инвестиций составляет 6,428 млрд рублей, сообщила прессслужба НМТП. Проект предусматривает увеличение мощностей существующего специализированного портового контейнерного терминала ОАО "Новорослесэкспорт" до 700 тыс. TEU в год. В рамках проекта ОАО "Новорослесэкспорт" проведет дноуглубительные работы на причалах № 28 и № 28А, приобретет третий кран STS, 2 мобильных крана и дополнительное складское технологическое оборудование, расширит складскую зону и осуществит реконструкцию и строительство железнодорожных путей.



Количество судопроходов контейнеровозов через Суэцкий канал в августе 2012 года снизилось на 18% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 536 ед.



Ставки на маршруте Азия — США увеличились на US$ 221 за TEU для портов на Западном побережье (почти 9%) и на $ 246 за TEU — для Восточного побережья (+6,6%). Повышение цен вызвано угрозой забастовки портовых рабочих в некоторых крупных портах на Востоке США и побережье Мексиканского залива, которая может начаться  1 октября. Переговоры Международной ассоциации грузчиков с Морским альянсом США по поводу нового трудового соглашения возобновились на этой неделе, но большинство участников отрасли не только считает, что забастовка неизбежна, но ожидает, что она будет длиться скорее недели, чем дни.



Insufficient Demand Leads to Declining Composite Index
China export box market continued its sluggish performance this week, with weak demand in the ocean going services like Europe and America, and spot rates appeared not strong. On Sep.7, China Containerized Freight Index (CCFI) and Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) reported 1,226.04 points and 1,267.02 points, down by 1.3% and 2.1% from last week respectively.
In the Europe service, some carriers replaced small vessels with big vessels in early Sep. tember, leading to the deteriorated oversupply of capacity, and the average slot utilization declined to around 80%. Additionally, suffered from the continuous depressed economy in Euro zones, demand was still insufficient despite in the conventional peak season. As a result, spot rate kept decreasing by $50/TEU around, with some even below $1,200 /TEU. Simultaneously, the freight increase plan has been put aside temporally.
Insiders analyzed that carriers failed to hike rates several times since Q3 under the pressure of insufficient volume and the usage of new vessels. Rate declined by $500 /TEU totally since July to the breakeven level. On Sep.7, the CCFI showed the freight index 1,663.17points in the Europe service, down by 2.6% from last week, or 8.8% against the same period in July.
In the Mediterranean service, suffered from the debt crisis in Europe, the average slot utilization stood at around 75%. Rate slipped continuously since July. On Sep.7, the CCFI showed the freight index in this service at 1,730.74 points with a week-on-week cut of 2.0%, or down by 16.0% from the same period in July.
Demand was stable on the whole in the North America service recently thanks to the recovery trend of America economy. In the USWC service, volume climbed up slightly this week, but didn’t improve imbalanced condition of demand and supply, as some 8000TEU retired ships appeared again on the market in the Europe routes. While in the USEC service, demand declined somehow resulted from part of shippers slowing their shipment speed, since some ports in USEC were reported to strike in the near future. As a whole, both the average slot utilization in the USWC and USEC service kept at above 90%, and spot rates were stable this week.
On Sep.7, the CCFI marked the freight rates in the USWC and USEC services at 1,135.47 points and 1,322.15 points, both almost unchanged from last week. It was said that affected by the strong wait-and-see attitude of shippers, most liners intended to delay their plan of hiking rates in the USWC service from Sep.10 to Sep.15, with the range from $400 to $500 per FEU.
Volume was almost unchanged in the Australia and New Zealand service this week, where the average slot utilization kept at around 80%. Rates went in different trends, on one hand, liners who had raised rates last week began to lower rates this week, ranging from $50 to $100 per TEU, with the expectation to stabilize cargo source; on the other hand, another part of carriers who hadn’t hiked rates last week began to increase rates by $200/TEU around. On Sep.7, the SCFI showed the freight rates (covering seaborne surcharges) in this service at $994/ TEU, down by 2.2% against a week ago.
In the Persian Gulf service, volume improved recently but failed to fill the excess capacity that increased in a large scale. The average slot utilization in this service reported at around 80%, with spot rate declining sharply. On Sep.7, the SCFI showed the freight rate (including seaborne surcharges) down by 14.4% from last week, reaching $954/TEU.
Volume was stable in the Japan service, where the average slot utilization hovered at around 70%. Spot rate declined slightly. On Sep.7, the CCFI showed the freight index in this service down by 1.0% from last week, hitting 746.16 points.
CCFI Commentary in Issue 36, 2012



China is closed from 30th SEP until 7th OCT depending of the origin port.
Hong Kong is off only during long week-end, so no affection to their departures. 
No departure ex Ningbo 08.10.2012.
No departure ex Qingdao 08.10.2012.
No departure ex Shanghai 08.10.2012.
No departure ex Shenzhen 08.10.2012.
No departure ex Xiamen 08.10.2012.
No departure ex Xingang 08.10.2012.



MSC Flaminia, анализ и выводы
Спустя 2 месяца после начала пожара на борту MSC Flaminia, уже стоящего у причала в порту Яде-Везер, Германия, время от времени раскаляется добела тот или иной контейнер с какими-то грузами, и пожарные снова и снова заливают контейнеры водой и пеной, не будучи в состоянии добраться до конкретного контейнера, в котором произошло очередное воспламенение. Большой пожар на контейнеровозах оказался куда более серьезной проблемой, чем многие полагали. До сих пор тлеет MSC Flaminia, а в Индии беспомощно заливают водой контейнеровоз Amsterdam Bridge, так и стоящий на якоре на входе в бухту Мумбай, опасаясь заводить его в порт. Если вспомнить известные большие пожары на океанских контейнеровозах, произошедшие ранее, то между ними и пожарами на MSC Flaminia и Amsterdam Bridge есть существенная разница. Те пожары произошли далеко в океане, и их просто не тушили. Когда на судне выгорало все, что могло гореть, остатки контейнеровозов отбуксировывали в порт, и на этом вся спасательная операция завершалась. Тысячи контейнеровозов каждую данную минуту стоят в крупнейших портах всех известных морских стран, следуют оживленными или отдаленными морскими путями, и любой из этих контейнеровоз может оказаться в огне. Занятые в отрасли если чему и удивляются, то только тому, что пожаров столь мало.
         Характерный пример:
Взрыв в контейнере с ядовитыми веществами на борту контейнеровоза Maersk Kinloss
Thursday, July 26, 2012
15 июля в Ильичевск прибыл из Констанцы контейнеровоз Maersk Kinloss с 2082 контейнерами на борту, из которых 643 предназначались для выгрузки в Ильичевске. 17 июля докеры открыли один из трюмов и обнаружили, что в одном из контейнеров произошел взрыв и затем видимо, пожар.
Внешний вид контейнера указывал на факт взрыва внутри него: крыша поврежденного контейнера оторвана с боков и вздута дугой на высоте 0,5 м, двери разрушились и разошлись на 20-59 см. Содержимое контейнера – металлические и картонные фрагменты упаковки груза разбросаны на крыши рядом стоящих контейнеров. Первичная упаковка – со следами оплавления. Имеются повреждения рядом стоящего контейнера.
На борту судна находились 3 контейнера с опасными грузами по классификации МОПОГ (фосфид алюминия, плавиковая кислота, окислитель). Два контейнера с фосфидом алюминия и плавиковой кислотой находились в трюме среди контейнеров с другими грузами, что свидетельствует о неправильной первичной загрузке судна в порту отправления.
Boxship Maersk Kinloss IMO 9333022, dwt 84835, capacity 6200 TEU, built 2008, flag UK, manager Maersk.
Такие происшествия не редкость, они происходят регулярно, но в большинстве случаев взрывы и пожары ограничиваются одним контейнером, не распространяясь дальше. Простое везение. Время от времени везение заканчивается, и пожар охватывает значительную часть судна. Трудности тушения больших пожаров на контейнеровозах легко себе представить – тысячи контейнеров, стоящих в трюмах и на палубе, делают невозможным физический доступ к конкретному контейнеру, если только он не стоит на верхней палубе сбоку или сверху. ЧП, подобные ЧП на борту Maersk Kinloss, по большей части остаются неизвестными широкой общественности, потому что ни перевозчик, линейная компания, ни контейнерный терминал, по своей воле о них не сообщают, это не в их интересах. Иногда об этом случайно узнают СМИ, но в целом общая картина отсутствует, мы не знаем, сколько таких ЧП по всему миру происходит, и следовательно, какова степень риска пожара или взрыва на контейнеровозах. Общей картины не знают и линейные компании – они скрывают статистику аварийности, и могут следовательно знать, что происходит у них, но не у соседей и конкурентов.
Как показала спасательная операция MSC Flaminia, линейные контейнеровозы постоянно перевозят значительное количество вредных и очень вредных веществ, и при ЧП на таком контейнеровозе угрозе подвергаются не только экипаж, судно и грузы на его борту, но и прибрежные страны. При проводке MSC Flaminia Ла-Маншем и Северным морем были приняты беспрецедентные меры безопасности, все страны Северной Европы категорически отказали MSC Flaminia в убежище, судно приняла Германия просто потому, что оно под немецким флагом, а ведь его уже начали было буксировать куда-то в Атлантику, после полутора месяцев хождений кругами в океане в ожидании убежища.
Опасность не только в опасных материалах, перевозимых в контейнерах, в том числе пожароопасных и взрывоопасных. Опасность еще и в том, что многие отправители контейнеров сознательно не сообщают об опасных грузах в этих контейнерах, и даже о перевесе, чтобы сэкономить несколько сот долларов на фрахте. Это стало настоящим бедствием, с которым очень трудно, невозможно бороться. Контейнеровозы превратились в плавучие пороховые бочки, которые могут взорваться, а могут и нет – это вопрос случая, статистики, а существующие меры безопасности совершенно неудовлетворительны. Есть навскидку, несколько способов обеспечить безопасность контейнерных перевозок от взрывов и пожаров, но все эти способы крайне затратные и не могут быть реализованы силами одних только линейных компаний, тут требуются усилия всех заинтересованных сторон в общемировом масштабе, то есть на уровне международных конвенций.
Тем временем, попытки наладить даже минимальный контроль принимаемых к перевозке контейнеров, хотя бы весовой, успешно блокируются такими организациями, как Всемирный Форум Грузоотправителей Global Shippers Forum (GSF) и Европейский Совет Грузоотправителей European Shippers Council (ESC). Именно эти две организации ответственны за разрушение системы линейных конференций и как следствие, резкое, практически силовое, снижение фрахтовых ставок, загнавшее линейные компании в очень тяжелое финансовое положение. Казалось бы, снижение фрахта выгодно всем грузовладельцам, но это только кажется. Линейные компании «добирают» фрахт где могут, и если например, вы желаете гарантировать компенсацию стоимости своего ценного груза в случае его порчи или утери, и заявите его реальную стоимость, вам придется заплатить целое состояние за его перевозку.
GSF и ESC действуют, как они утверждают, в интересах грузовладельцев, однако обе эти конторы никак, совершенно то есть, никак, не отреагировали на пожар MSC Flaminia и на массовое нарушение прав потребителей – миноритариев. Как же так? Да очень просто - GSF и ESC защищают интересы крупнейших грузовладельцев, отправляющих сотни и тысячи контейнеров ежемесячно, это крупнейшие торговые компании и компании – производители. Злая ирония тут в том, что именно они, крупнейшие грузовладельцы, являются и наиболее защищенными в случае ЧП, потому что они гарантировано получат компенсацию, потому что они являются наиболее ценными клиентами любого линейного перевозчика. Снижение фрахта за счет безопасности в их прямых интересах, как и блокирование попыток контроля грузов в контейнерах. Их «крыша», организации GSF и ESC, успешно с поставленными задачами справляется, и сделала для роста риска контейнерных перевозок больше, чем все ураганы, тайфуны и пираты в мире, вместе взятые.
В борьбе грузовладельцев и перевозчиков верх взяли грузовладельцы, но не все, а самые крупные среди них. Благодаря их победе обеспечение надежной системы безопасности контейнерных перевозок стало экономически нецелесообразным. Перевозчики берут к перевозке все, что можно, ставя безопасность на второе или десятое место, а грузовладельцы отправляют все подряд, будучи уверенными, что безопасность перевозок касается их в последнюю очередь. Иными словами, они не чувствуют никакой ответственности и руководствуются только стремлением перевезти свои товары как можно дешевле. Вопрос следующей крупной аварии с возможно, катастрофически последствиями, это всего лишь вопрос времени, и скорее всего, очень недалекого времени.
Грузовладельцы–миноритарии между тем, остаются полностью незащищенными, у них нет и не было шансов получить компенсацию за погибший или испорченный, или просроченный груз. Они отправляют свои грузы на свой страх и риск. Нечто вроде полета в самолете – вы купили билет и сели в самолет, и далее от вас уже ничего не зависит, либо вы благополучно долетаете до места назначения, либо попадаете в катастрофу. Безобразное, хамское, преступное отношение MSC  к миноритариям, чьи грузы находились на MSC Flaminia, это отнюдь не признак только MSC, хотя про эту корпорацию и ходят очень плохие слухи. Прочие гиганты контейнерного бизнеса, вроде Maersk или CMA CGM, или COSCO, вряд будут вести себя как-то иначе. Их расчет верен – миноритарий, частное лицо или небольшая компания, не имеет никаких шансов выиграть дело в суде так, чтобы компенсировать не только стоимость груза, но и все связанные с тяжбой издержки, а также ущерб от потери груза. В сумме миноритарии конечно же важны, но именно в сумме, каждый сам по себе они для линейных гигантов неинтересны и не опасны. Интересно, что мы не имеем статистики самих перевозок – какова доля в общем объеме перевозок крупнейших грузоотправителей, и какова доля миноритариев, никаких открытых исследований на эту тему лично я не встречал. Не думаю, что это случайность или неинтересная тема. Как раз наоборот – она настолько важна, что о ней предпочитают помалкивать.
Картина получается и тревожной, и печальной, а выхода или каких-то подвижек, просто открытого признания проблемы и ее масштабов, нет. Ждем следующей катастрофы. Контейнерные перевозки стали одним из тех случаев, когда здравый смысл полностью вытеснен выгодой, и его возвращение возможно только под давлением последствий крупных аварий и катастроф.
Хронология событий, все материалы и фотографии находятся на странице http://www.odin.tc/2012/mscflaminia.asp
Войтенко Михаил




Средняя цена 1 литра бензина в Финляндии достигла самого высокого за все времена уровня, хотя стоимость стоимость сырой нефти на мировых рынках далеко от рекордно высокого уровня. Cредняя стоимость 95-го бензина - 1,74 евро за литр, а 98-го бензина – 1,79 за литр. Предыдущий рекорд был зафиксирован в апреле, когда литр 95-го бензина стоил 1,72 евро, а литр 98-го – 1,77 евро. Средняя стоимость дизельного топлива на данный момент составляет немногим меньше 1,57 евро за литр. В марте цена дизельного топлива была чуть выше. Директор по финансам Центросоюза нефтяной отрасли Анне Маскула напоминает, что в марте проадавалось зимнее дизельное топливо, которое несколько дороже, чем летнее.



Количество безработных Финляндии в августе увеличилось по сравнению с аналогичным периодом год назад. По данным Статистического центра, уровень безработицы в августе составил 7,3 %. По данным Статистического центра, в августе насчитывалось 199 000 безработных, что на 22 000 человек больше, чем в августе 2011 года. Уровень безработицы в августе составил 7,3%, в то время как он в августе прошлого года равнялся 6,6 процентам. Уровень безработицы среди молодых работников в возрасте 15-24 составил 13,5 %, что на 0,5 % больше, чем годом ранее. Также статистические данные, собранные Министерством труда и промышленности, свидетельствуют о повышении уровня безработицы. По данным Министерства труда, в биржах труда в августе было зарегистрировано в общей сложности 246 000 безработных искателей работы, что 11 000 человек больше, чем в августе прошлого года. Увеличивается число тех, кто находится длительный период без работы. В августе количество тех, кто находится без работы в течение, минимум одного года, составило 63 000 человек. В августе прошлого года аналогичная цифра составила 57 000 человек.



По сведениям Центрального союза профсоюзов Финляндии SAK, в этом году, в период с января по август, активнее всего своих работников увольняли FNsteel, Finnair, Nokia, Nokia Siemens Networks и Tieto. В данный период переговоры о сокращении персонала касались в общей сложности 56 900 человек. В прошлом году за аналогичный период сократили 5 900 рабочих. Переговоры о сокращении касались 23 000 человек. В июне этого года Оборонительные силы Финляндии сообщили о сокращение 1 200 человек. Сокращения распределены на несколько лет. В этом году персонал сократили на 20 человек. Сегодня в понедельник торговый концерн Kesko начал переговоры о сокращении персонала. Переговоры касаются около 3000 рабочих. Национальная авиакомпания Finnair сообщила о сокращении около 100 рабочих мест на маршрутах в Испанию.



Разъехавшись, стремянка научила электрика Сидорова садиться на шпагат.

Полная версия выпуска тут:

________________________________________________________________
Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей
- всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.
Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес
alexey @ emelichev . fi
с указанием в поле SUBJECT: "subscribe = Ваш e-mail".

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: "remove", при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

Удачи!

Friends Logistics, News & Advice Group
Консультации, Информация и Логистика






Комментариев нет:

Отправить комментарий